Ключ к знанию

Как подключить реле на противотуманки


ЗИП — Volkswagen Passat, 2.0 л., 2006 года на DRIVE2

Речь пойдет об установке передних противотуманных фар (ПТФ).


Фары головного освещения у меня галогенные, не ксенон конечно, но поставил неплохие лампы — и в общем-то светят неплохо. Но в туман, дождь, снегопад, да и просто в пасмурную погоду, при влажном покрытии освещение явно не достает. Да и просто очень-очень-очень сильно, достаточно давно хотелось сделать эту доработку. К тому же надоело уже второй раз менять ступицу колеса в результате езды по нашим замечательным дорогам.

Постараюсь обобщить ту информацию, которую удалось добыть в сети.
Основной источник:
Foglights Retrofit (CECM Method)

Принцип функционирования штатных передних ПТФ.

Схема 1


Схема 2


На схемах:
E7 — выключатель передних ПТФ.
J519 — блок управления электрооборудованием салона, т.н. центральный блок электроники (блок 09)
T10j — 10-контактная колодка переключателя освещения.
T16g — 16-контактная колодка центрального блока электроники — разъем E
T11 — 11-контактная колодка центрального блока электроники — разъем A
T11a — 11-контактная колодка центрального блока электроники — разъем D
L22, L23 — левая и правая ПТФ.
T2de, T2dd — разъемы ПТФ (2 — контактные кто не в теме).

Все просто.
1. Прокладываем провода в моторном отсеке к каждой фаре.
По одному проводу от каждой фары (штатно 2-й контакт в разъеме, но не принципиально) подключаем к массе — смотрим в моторном отсеке где удобнее.
Два других (+) провода (1-й контакт разъема фар на схеме) прокладываем в салон к блоку электроники — за вещевым ящиком водителя. Подключаем + от правой фары к 4-контакту разъема A блока 09, + от левой фары к 2-контакту разъема D блока 09.
2. Ставим переключатель с режимом ПТФ, от колодки T10j переключателя 5-контакт подсоединяем к 6-контакту разъема E блока 09.
Для монтажа проводки в штатные разъемы пользуемся проводами VAG 000 979 009 EA — 0.5мм2 обжатый с двух сторон провод.
3. Конфигурируем центральный блок электроники.
Активируем Byte 0, Bit1 Front Fog Light Installed. Дополнительно активируем другие байты/биты этого блока, включающие разные полезные опции по управлению передними ПТФ — конкретные значения зависят от реализации блока 09.

Теперь самое интересное. Этот буржуйский гадский блок очень часто не поддерживает установку передних ПТФ. Такая вот экономия производителя, зачастую на машинах с весьма неплохой комплектацией. В этом случае никакого Byte 0, Bit 1 в настройках Вы не найдете, соответственно (+) сигнала на проводах 4 и 2 контактов разъемов A и D при включении переключателя в режим ПТФ никогда не будет!

Проверить просто. Подключаем VCDS-адаптер, в скане ищем раздел блок 09, его описание должно заканчиваться на H, например 3C0-937-049-23-H.clb. Можно также открыть диалоговое окно работы с контроллером 09 и попытаться найти Byte 0, Bit 1.

В моем случае для моей бомжовойTrendLine-комплектации описание блока: 3C0-937-049-23-M.clb, HardWare: 3C0 937 049 K — кому интересно. Никакого Byte 0, Bit 1 нет.

Варианты действий:
— менять центральный блок электроники. Новый — дорого, Б/У — не особо, но в любом случае геморно. На мой взгляд имеет смысл только при желании установить штатный ксенон в головной свет;
— подключить ПТФ нештатно через реле. Блок 09 имеет в своем составе набор реле для управления различным бортовым оборудованием, в т.ч. и ПТФ, которые включаются схемами управления.

СХЕМА

Схема 3


Мне понравился именно этот вариант, т.к. здесь реализована двойная защита от непреднамеренного включения. На авторство идеи, реализованной в схеме не претендую. Идею увидел вот здесь:
Volkswagen Golf Club

Принцип работы:
Для 4-контактных реле выводы 85, 86 — управляющие; 30, 87 — силовые.
Силовое Реле 2 включит фары при наличии управляющего сигнала от выключателя ПТФ и замыкании на массу за счет включения Реле 1, которое в свою очередь срабатывает при включении зажигания.

Можно обойтись и подключением через одно реле — взять + от замка зажигания и посадить все на 15А предохранитель. Такие варианты подключения имеют место и доказали работоспособность.

ЗИП
1. Фары ПТФ. На свой вкус и цвет каждый выбирает сам.
Я выбрал вот такие:
Hella 1N0 271 296-041 — правая ПТФ
Hella 1N0 271 296-031 — левая ПТФ


Фары не линзованные, под лампу с цоколем HB4, лампы идут в комплекте.
Винты крепления фар: VAG N 103 546 02 — 6 шт (по 3 на каждую).

2. Опционально заменил лампы на вот такие:
Philips Blue Vision Ultra 9006 BVUB1
Исполнение патрона: P22d
Напряжение: 12В
Номинальная мощность: 55Вт
Тип ламп: HB4

3. Облицовки передних ПТФ
Номера оригинальных деталей:
VAG 3C0 853 666 A9B9 — правая
VAG 3C0 853 665 A9B9 — левая
Я выбрал неоригинальные (Германия, стоят в 4 с лишним раза дешевле)


Prasco VW0542133 — правая
Prasco VW0542134 — левая
Винты для крепления решеток — для тех кто успел проепотерять за время эксплуатации:
VAG N 910 910 01 — 2 шт.

4. Разъемы для ПТФ.
В зависимости от типа цоколя ламп каждый смотрит то, что ему нужно.
У меня для HB4 — Flosser 9446 — 2 шт

5. Реле + колодки для них.
Вариантов много — хоть от АвтоВАЗ.
Я купил такие:


Bosch 0 332 019 453 — 2 шт.
Напряжение: 12В
Сила тока: 30А

Колодки для реле — 2шт — в любом магазине, подойдет от отечественных авто.

6. Предохранители 5А и 15А.
Контакты для монтажа предохранителей в щитке: VAG N 907 327 03 — 2 шт.

7. Клеммы круглые для подключения к массе.

8. Провода + кабель-канал.
Я использовал двойной акустический провод 1.5 мм2.


Штатно идет 2.5 мм2

VAG 000 979 984 — 10м в упаковке.

Для укладки кабеля использовал гофру.


Также можно найти в автомагазине в отделе акустики.

9. Провод, обжатый с двух сторон, с контактами для монтажа колодки переключателя ПТФ.
VAG 000 979 131 E — 0.5 мм2 — 1 шт.

10. Переключатель с возможностью включения передних ПТФ.
Каждый выбирает индивидуально для своей машины.
У меня датчика света нет, режима работы "Auto&quo

www.drive2.ru

Схема Подключения Реле Противотуманных Фар

Провод управления зеленый от клеммы 85 заводим в салон допускается сверление щита моторного. В таком случае установка ПТФ обычно не требует отдельной подготовки места для монтажа, так как туманки ставятся в готовые места, прикрытые заглушками.


Если отсутствует свободная кнопка на панели приборов, то придется монтировать ее в удобном месте. Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется подключение магнитолы своими руками.

Польза от такой иллюминации нулевая, зато слепить такая техника будет в полной мере.
как подключить автомобильное реле (свет.зажигание и тд)

Пары клемм и взаимозаменяемые.

При использовании неоригинальных фар возможно несовпадение размеров и точек крепления.

Некоторые поклонники внедорожников монтируют дополнительные фонари на уровне со штатной оптикой или на крыше автомобиля.

Данная методика исключает вариант, при котором водитель может забыть самостоятельно выключить ПТФ. Волгоградская обл.


Можно с ближним светом, ходовыми огнями или противотуманными фарами.

ПТФ приора ПОЛНАЯ УСТАНОВКА проводки, подключение к системе зажигания

Комментарии и отзывы

Место соединения должно быть хорошо зачищено от краски, ржавчины и грязи. Чтобы избежать проблем, необходимо изучить требования к установке противотуманных фар. При повороте ключа сразу будут зажигаться противотуманки, а при выключении зажигания все отключается.

Так удастся избежать дополнительных сложностей и поломок.

Чтобы подключение фар соответствовало действующему законодательству, кнопку ПТФ подсоединяют к выключателю наружного освещения автомобиля. Так как же установить ее в автомобиль?

Несколько советов Кнопку включения можно использовать от задних противотуманных фонарей. Главной целью противотуманных фар является точная подача света перед автомобилем.


Контакт 85 реле идёт на плюс 12В, которые появляются при включении зажигания.

Это мероприятие исключает возможность работы фар при выключенном двигателе.

Причем неважно, в какую погоду вы едете — при безоблачном небе или при густом тумане — со своей функцией данная оптика справляется всегда.
Правильное подключение ДХО, загораются после запуска двигателя, форд фокус 2.

Схема подключения противотуманок через реле

Соединяем контакты Как подключить противотуманки через реле далее? При приобретении фар следует убедиться, что они подходят к модели авто, как по штекерному соединению, так и по монтажным параметрам.


Кнопка на три положения в салоне авто. Если провода короткие, берем более длинные, зачищаем их контакты на концах и соединяем. В дальнейшем не забывайте регулярно очищать противотуманки от грязи и своевременно менять перегоревшие лампочки.

Установка противотуманных фар в передний бампер Многие автомобилисты на данном этапе сталкиваются с проблемой снятия бампера. Если отсутствует свободная кнопка на панели приборов, то придется монтировать ее в удобном месте. Самое простое и надежное — подключение к уже имеющейся, предназначенной для питания ПТФ, проводке автомобиля.

Схема и этапы установки данной оптики — далее в нашей статье. Главное, реализовать правильное подключение и защиту цепи ПТФ при помощи реле и предохранителей. С учетом того, что по такой схеме питание на туманки подается только при включенном зажигании, решение подключить противотуманные фары по данной схеме позволяет добиться автоматического выключения ПТФ после извлечения ключа из замка. В последнем случае необходимо будет демонтировать данный узел и установить на его место новый блок, оснащенный выключателем противотуманных фар.

Блок фара. Просверлить отверстия под корпус противотуманной фары, который крепится подходящими болтами.


В конструкции современных автомобилей большинство производителей предусматривает возможность установки подобного дополнительного освещения. Особенности установки противотуманных фар Перед покупкой противотуманных фар автовладельцу следует определиться с местом их установки на авто. В принципе, она не представляет никакой сложности, и разобраться с ней очень просто. Их необходимо извлечь и вместо них установить ПТФ. На практике, если в авто уже имеется штатная проводка на ПТФ, такое подключение будет самым простым.

Правильная установка и настройка этих приборов обеспечит максимальную эффективность их работы. Под него выделяются специальные модули в передней части авто. В этом случае подойдут ПТФ любого размера и формы. После того как подключить противотуманки через реле удастся в полной мере, важно будет провести их регулировку с фиксацией на установленных позициях.

Решить эту проблему поможет установка противотуманных фар ПТФ. Эту работу проще всего выполнить по универсальной схеме, подходящей практически для любой марки авто см.
Установка через реле дополнительного света на CFmoto X6.

Архивы статей

Прикрутить кронштейн к бамперу саморезами или болтами.

В ходе работ нам понадобятся предохранитель на 15 ампер, несколько метров проводов, изолирующая лента, кнопка включения, колодка и реле ПТФ.

Их тоже соединяют вместе, а провод выводят на контакт реле с надписью

Все, что требуется — это пара новых противотуманок и до сантиметров провода про запас. Открутить фиксаторы штатных заглушек бампера. В некоторых случаях водители ставят ее между передними креслами, чтобы не снимать панель. Приподнятие передка автомобиля.

Читайте дополнительно: Как подсоединить выключатель двухклавишный с двумя проводами

Подключение противотуманок через реле: схема и инструкция

Густой туман зачастую заставляет водителей останавливаться, особенно ночью. Подключение противотуманных фар можно выполнить несколькими способами.

Читайте также. Обязательным элементом является встроенный предохранитель. В передних бамперах Шевроле Нива для этого предусмотрены специальные ниши, которые закрыты заглушками. При наличии таких заглушек, процесс подгонки отверстий в бампере под противотуманные фары намного упрощается.

Видео-инструкция по установке штатных ПТФ на Ладу Калину

Также обязательно нужно подключать ПТФ через предохранитель, который защищает машину от пожара в случае возникновения короткого замыкания. При этом предохранитель должен иметь запас, то есть вместо 10 А лучше брать 15 А. Обмотка возбуждения должна иметь сопротивление не менее 70 Ом, при меньшем значении возможно превышение тока и выход из строя предохранителя. Но не забываем и о дорожном просвете автомобиля.

Оседающий туман существенно снижает уровень обзора на пути. Его номинал рассчитывают исходя из мощности фар. Черный 86 к кузову через клемму можно к минусу аккумулятора. При повороте ключа сразу будут зажигаться противотуманки, а при выключении зажигания все отключается.
Как подключить Противотуманки(птф),Ходовые огни через реле

tokzamer.ru

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Электрика. ПТФ в качестве ходовых огней. Автоматическое включение ПТФ.

Сегодня доделал окончательную версию приблуды, которая автоматически включает ПТФ при включении зажигания. Главным условием была возможность вернуть все на свои места за 2 секунды. При этом не производилось никакого врезания в проводку авто.
Итак, что для этого требуется:
1) "Маленькое" реле от Калины;


ВНИМАНИЕ: реле от Калины покупать с именно такой схемой. Существует схема с дидом. Ее ставить опасно. Можно повредить электрооборудование.
2) Выносной держатель предохранителя;

3) Предохранители 5А и 10А.

Первым делом разбираем реле:

В корпусе реле делаем отверстие для провода, который продеваем внутрь реле и припаиваем к указанному контакту. Так же отрываем теперь лишнюю ногу реле.

Закрываем крышку. Получается примерно такое дело:

Второй конец провода припаиваем к купленному предохранителю номиналом 10А:

Вставляем предохранитель 5А в разьем на проводе и бежим устанавливать всё это хозяйство в авто.

Теперь для тех, кто досмотрел картинки, расскажу принцип работы.

Нам известно, что питание на ПТФ подается через контакты реле, которые в свою очередь замкнутся, если на выводах обмотки реле появится напряжение 12В.
По штатной схеме "+" приходил на реле ПТФ от реле включения габаритов. То есть включили габариты — "плюсик" пришел, выключили — ушел.
"Минус" же по штатной схеме приходил с подрулевого переключателя, а если быть точнее — с колесика включения ПТФ. Колесико повернули — есть "минус", повернули в другую сторону — нет "минуса".
Таким образом для включения ПТФ было необходимо два условия : 1 — Включены габариты. 2 — повернуто колесико включения ПТФ в положение "Вкл".
Вся суть доработки сводилась к тому, чтобы избавить от первого условия. Ни к чему днем жечь впустую десяток ламп подсветки приборов, габаритов и прочих…
Для этого мы обломили однугу ногу от реле. Теперь "+" не берется от габаритов.
Но для включения ПТФ этот "+" крайне необходим, именно для этого мы припаяли провод к контакту, который раньше был связан с отломанной ногой реле.
Теперь возникает следующий вопрос — откуда взять "+"?!
Есть несколько вариантов, самый простой из них — напрямую от АКБ, или от провода, где всегда присутствует "+". Но в таком случае нам каждый раз пришлось бы включать и выключать ПТФ вручную, что крайне неудобно.
Я решил этот "+" взять с контакта, на котором появляется напряжение при включении зажигания. Нашел этот контакт, а точнее — предохранитель, подключенный в этот контакт, в блоке предохранителей под капотом, там же, где установлено реле ПТФ. Подпаялся к этому предохранителю, защищающему цепь питания форсунок.

Теперь для включения ПТФ необходимо, чтобы: 1-выключатель ПТФ находился в положении "Вкл", 2 — было включено зажигание. То есть включение ПТФ полностью автоматическое. Именно этого мы и добивались.

У меня в ПТФ установлены лампы наподобие таких:

Яркости днем вполне хватает. Свою функцию, как ДХО, они выполняют в полной мере.
Вот пример:

www.drive2.ru

Схема Подключения Птф Через Кнопку

Суть состоит в следующем: выключатель включает реле, через него замыкается цепь и подаётся питание от аккумулятора на фары.


Схема подключения противотуманок через реле Перед началом монтажа необходимо определиться со схемой включения: Автономная, противотуманки будут включаться независимо, правда тогда фары могут посадить аккумулятор полностью, что сопряжено с проблемами.

В местах, где возможен перегиб провода или повреждение изоляции, их следует защитить гофрой или дополнительным слоем изоленты.
Подключение доп.фар через реле

Единственное что понадобится для подключения — купить цоколь и лампу накаливания или светодиодную соответствующего размера.

При этом важно помнить, что предохранитель всегда нужно выбирать с запасом. Это поможет вам без проблем пройти техосмотр и обеспечит хорошую видимость даже в туман или при снегопаде.

Главное, чтобы вы не запутались в полярности. При этом в норме не происходит сильного ослепления водителей встречных автомобилей.

Главное, чтобы вы не запутались в полярности. Рекомендации по установке и требования к оборудованию Осуществлять монтаж противотуманных фар необходимо согласно действующим Правилам дорожного движения.


Лучше всего процедуру проводить на смотровой яме либо при помощи подъёмника.

Кнопка + реле + предохранитель для подключения ПТФ и других устройств автомобиля

Для чего нужны противотуманки?

Противотуманные фары к тому же окажутся полезными и в туман. Старайтесь размещать их как можно ближе к дорожному полотну. На этом этапе рекомендуется установить предохранитель. Необходимо замотать изолентой все оголенные провода и проверить надежность соединений.

Этот перечень может отличаться в зависимости от комплектации автомобиля Схемы подключения противотуманок Схем подключения, также как и способов, существует несколько. При таком подключении нет рисков, что минус от кузова отгниет, ухудшится крепление или место крепления будет повреждено коррозией.

Монтаж противотуманных фар можно осуществить самостоятельно, главное, четко следовать инструкции. Затем нужно направить их на реле и подсоединить к разъему под номером

Схемы подключения противотуманок могут несколько отличаться, но смысл и применяемые элементы остаются такими же Установка ПТФ Весь процесс монтажа противотуманок можно разбить на несколько этапов: установка фар в бампер; установка реле и предохранителя; монтаж кнопки.


Контакт под номер 86 протягиваем на массу к кузову.

Затем нужно направить их на реле и подсоединить к разъему под номером Так, на территории России допускается установка только заводских ПТФ, прошедших сертификацию.

Теперь при нажатии на кнопку включения минус подаётся на обмотку реле — реле срабатывает и тем самым замыкает контакты 30 и 87 реле и — на наши лампочки загораются!
Кнопка для ПТФ ваз 2114

Требования к установке противотуманных фар

Теперь в любую погоду вы будете чувствовать себя уверенно. Последний соединяем с кузовом, то есть он будет нашей массой.


Причем чем ближе он будет находится к аккумулятору, тем лучше. Таким образом, свет в фарах рассеивается немного выше горизонтальной плоскости.

Необходимо замотать изолентой все оголенные провода и проверить надежность соединений. Подрулевой переключатель.

На практике, это позволяет избежать ситуаций, когда водители забывают выключить противотуманки при незаведенном моторе, что становится причиной разряда АКБ. Схема подключения противотуманок через реле указана на фото ниже. Далее, вставляют реле и предохранитель в специально отведённое гнездо, что не должно вызвать никаких затруднений. Провода питания следует прокладывать, чтобы они не проходили вблизи горячих или острых деталей машины.

Для того чтобы в системе были двенадцативольтовая сеть от габаритов и 85 контакт, необходимо провести провод к реле. Подключить плюсовой кабель ко входу кнопки, протянув его от замка контактов на замке зажигания. Главное, реализовать правильное подключение и защиту цепи ПТФ при помощи реле и предохранителей. Подключение противотуманок через реле: схема и инструкция Для начала подготовим необходимые инструменты и материалы.

Тюнинг-меню


В нашем случае понадобится элемент номиналом 15 А. Однако на деле оптимально провести этот провод до самой АКБ и соединить с минусовой клеммой аккумулятора. Противотуманки работают! Также следует быть бдительным и перед установкой отключить питание от аккумулятора. Сечение провода и выключатель не рассчитаны на такую нагрузку.

Второй вариант установки Куда проще будет владельцам авто, у которых в бампере уже предусмотрено место для крепления противотуманных фар. Так удастся сократить нервные клетки и личное время. Здесь же устанавливаем амперный предохранитель. Первым делом необходимо снять центральную панель — здесь будут расположены 2 лампы подсветки регулятора печи.

Обращаем внимание на Правила, в которых говорится, что ПТФ должны включаться только после включения габаритных огней. Противотуманки светят широким горизонтальным пучком света, при этом подсвечивается обочина дороги, что особенно важно на участках с большим количеством поворотов. Если на бампере автомобиля не предусмотрены специальные места под противотуманные фары, нужно просверлить их самостоятельно в симметричных местах, либо купить такие фары, которые просто прикручиваются к бамперу. Монтаж противотуманных фар можно осуществить самостоятельно, главное, четко следовать инструкции.
Как подключить противотуманки через реле.

Для чего нужны противотуманки

Для того чтобы их снять необходимо с внутренней стороны бампера открутить саморезы.

При эксплуатации важно не допустить помутнения или запотевания стекол оптики. Панель предохранителей и реле. И так, противотуманные фары куплены, как раз те, какие нужны для Вашей модели автомобиля мотоцикла и т.

Чтобы это предотвратить, следует регулярно обрабатывать их поверхность специальными полиролями хотя бы раз в месяца. Соединить кнопку и й вывод реле. Ничего сложного в подключении противотуманок нет, и с этим заданием справится любой!

При монтаже следует изолировать места соединения проводов и клеммы при помощи термоусадочных трубок или изоленты. При правильном монтаже потребуется лишь отрегулировать световой поток, о чём будет сказано ниже. Измерьте расстояние от земли до середины фары. С учетом того, что по такой схеме питание на туманки подается только при включенном зажигании, решение подключить противотуманные фары по данной схеме позволяет добиться автоматического выключения ПТФ после извлечения ключа из замка.

Архивы статей

Сечение провода и выключатель не рассчитаны на такую нагрузку. Измерьте расстояние от земли до середины фары.

Неправильная установка противотуманные фар может привести к возникновению ДТП или будет вызывать дискомфорт у водителей встречных автомобилей. К примеру, на машинах ВАЗ и подключение противотуманок таким способом занимает не более минут времени и это при том, что автолюбитель не имеет опыта установки такой техники на транспортное средство. Так удастся сократить нервные клетки и личное время. Рекомендуем также прочитать статью о том, как установить Вебасто на машину своими руками.

Навигация по записям

Стоит упомянуть и о сечении проводов, которое зависит от нагрузки, то есть от силы тока. Порядок монтажа может быть следующий — к клеммам аккумулятора точнее, под них устанавливаются два провода как мы уже сказали, черный и красный , которые идут сначала на левую фару со стороны водителя, а затем на правую.

Она будет служить ориентиром для светового пятна центра второй фары. Перечислим их: предохранитель;. То две противотуманки можно соединить между собой последовательно.
2 СПОСОБА ПОДКЛЮЧЕНИЯ КИТАЙСКОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ С ПОДСВЕТКОЙ 3 КОНТАКТА, 220 ВОЛЬТ.

tokzamer.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта