Ключ к знанию

Ваз 2107 инжектор устройство


Инжекторная модель ВАЗ 2107, методы оптимизации работы двигателя

Платформой для создания ВАЗ 2107 послужила модель 2105. Серийное ее производство началось в 82-м году. Для продажи на ринках Азии была доступна модель с мощностью 1,45 л. Чтобы выдержать конкуренцию на европейском рынке инженеры разработали модель с инжекторным агрегатом. В дальнейшем инжектор начали устанавливать на все моторы.

Характеристика ВАЗ 2107

Эксплуатационные показатели Значение
Максимальная скорость, км/ч 150
Расход топлива л:
Город 9,6
Трасса 6,9
Смешанный 8
Норма токсичности Euro Euro 2
Двигатель
Объем силового агрегата, см3 1451
Тип топлива бензин
Количество и расположение цилиндров 4/R
Система питания Распределительный впрыск
Число клапанов 8
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 115 при 3450
Максимальная мощность, л.с 71
Трансмиссия
Тип трансмиссии Механическая
Количество ступеней 5
Тип привода Задний
Подвеска
Устройство передней подвески Независимое многорычажное
Устройство задней подвески Зависимое, на витых пружинах
Передние тормозной механизм Дисковый
Задний тормозной механизм Барабанный

Изначально семерка комплектовалась движком с кубатурой 1,5 л., но в процессе производства силовой ряд был расширен.

Модификации моторов установленных на ВАЗ 2107.

Параметры Модельный ряд двигателей ВАЗ
2103 2104 2106 21067 21067-20
Диаметр цилиндра, ход поршня 76 80 76 80 79 80 79 80 79 20
Рабочий объем 1,5 1,5 1,6 1,6 1,6
Степень сжатия 8,5 8,5 8,5 8,5 8,5
Система питания карбюратор Распределительный впрыск карбюратор Распределительный впрыск Распределительный впрыск
Номинальная мощность, кВт 52,5 52,5 54,8 54,5 53,5
Номинальная частота вращения 5600 5000 5600 5000 5300
Марка топлива (АИ-92) (АИ-92) (АИ-92) (АИ-92) (АИ-95)
Свечи зажигания А17ДВР, FE65CPR, А17ДВ-10 А17ДВРМ, BRISR, SUPER, LR 15YC А17ДВР, FE65CPR, А17ДВ-10 А17ДВРМ, BRISR, SUPER, LR 15YC А17ДВРМ, BRISR, SUPER, LR 15YC
Норма токсичности Евро-0 Евро-2 Евро-0 Евро-2 Евро-3

Характеристика и принцип работы двигателя

Работа инжекторной системы питания заключается в подачи топлива отдельно в каждый цилиндр. Такой механизм называют распределительным впрыском. Системой распределительного или электронного впрыска оборудованы все современные автомобили.

Инжекторный механизм классифицируется по принципу работы, места установки и количеству инжекторов. «Семерка» оборудована 4 форсунки, которые управляются электронным блоком управления. ЭБУ готовит смесь в зависимости от нагрузки на двигатель, положения дроссельной заслонки и прочих параметров, считываемых специальными модулями.

Главный управляющий элемент ВАЗ 21074 инжектор — это электронный блок управления. С помощью встроенных датчиков, ЭБУ контролирует качество подачи воздушно-топливной смеси в камеру сгорания, выставляет опережение зажигания в зависимости от оборотов, включает и отключает топливный насос. Кроме этого, он регулирует обороты холостого хода, контролирует выброс СО в отработанных газах и определяет режим работы вентилятора охлаждения.

Инжектор ВАЗ 21074 работает в следующем порядке.

Насос подает горючее из бензобака через фильтры на топливную рампу. Далее топливо подается на форсунки. Давление в форсунках поддерживается специальный регулятор в пределах 300 МПа. Излишки топлива отправляются обратно в бак. Форсунка представляет собой распылитель с электромагнитным клапаном, который работает от импульсов ЭБУ.

Считывая показания с модуля положения поршня в цилиндре, центральный блок определяет момент открытия и закрытия форсунки. Подготовка оптимального качества воздушно-топливной смеси происходит исходя из показаний датчика массового расхода воздуха и положения дроссельной заслонки.

Также учитываются других параметры:

  • температура системы охлаждения — необходима для определения степени прогрева двигателя, корректировки холостого хода. Температурная поправка влияет на степень обогащонности смеси;
  • концентрация кислорода — используется для измерения содержания кислорода в выхлопных газах;
  • напряжения бортовой сети — считываются датчиком скорости для передачи импульсов в определенном порядке.

Недостатки и достоинства модели

Двигатель ваз 2107 инжектор имеет ряд преимуществ перед карбюраторными модификациями:

  • электронный механизм управления обеспечивает устойчивую работу движка при любых условиях эксплуатации;
  • наличие катализатора и оптимальное соотношение воздуха к топливу уменьшает количество вредных веществ в отработанных газах;
  • хорошо заводится в холодное время и реже глохнет при неумелом запуске;
  • зазоры в клапанах и натяжение цепи регулируются автоматически, что уменьшает шумность силового агрегата;
  • плавная диаграмма крутящего момента — высшая точка достигается в большом диапазоне оборотов.

Наряду с позитивными качествами существуют некоторые недостатки:

  • высокие требование к качеству топлива. Использование низкокачественного бензина приведет к засорению фильтров, форсунок и поломке подкачивающего насоса;
  • низкое расположение катализатора выхлопной трубы, поэтому проезжать препятствия нужно осторожно;
  • мало места в подкапотном пространстве. Это затрудняет доступ до некоторых узлов. Однако инжекторное питание имеет длительный ресурс и не требует частого обслуживания;
  • не ремонтируется в гаражных условиях. При возникновении неисправностей нужно обращаться в сервисный центр. Диагностика поломок проводится с использованием специального оборудования, которое считывает данные с датчиков и ЭБУ;
  • наличие автоматического оборудования повышает стоимость в ремонте.

Варианты оптимизации работы двигателя

Многие водители с целью повышения производительности и увеличения мощности проводят тюнинг двигателя ВАЗ 2107. Важный фактор, который влияет на мощностные показатели это чистые форсунки. Их загрязнение понижает отдачу двигателя, ухудшает эффективность, уменьшает впрыскиваемый объем топлива, что приведет к провалам при нажатии на педаль газа.

Обычно проблема возникает из-за использования некачественного бензина. Такое топливо сдержит тяжелые парафины, которые отлаживаются на тарелках клапанов, форсунках и дроссельной заслонке. Есть несколько вариантов их очистки.

Первый, это очистка и проверка на стенде.

Наименования Показания
Количество проверяемых форсунок 6
Напряжения питания, В 220
Напряжение управления форсунками, В 6;12
Диаметр посадочных гнезд форсунок, мм 11;14
Сопротивление, Ом 2…6; 11…20
Максимальная потребляемая мощность, Вт 60
Крайний предел давление в рампе, атм 6
Крайний предел давление при очистке, атм 6

Допустимый разбаланс должен быть в пределах 1,5%. При отклонение более чем на:

  • 2,5% — повышается расход топлива;
  • 3,5% — проявляется неустойчивая работа на холостых оборотах, затруднительный холодный старт;
  • 4% — возникают провалы при резком ускорении;
  • 5% — двигатель плохо запускается, появляется устойчивое троения.

Второй вариант заключается в применении специальной промывочной жидкости и оборудования. Очистку можно выполнить в домашних условиях. Для этого нужно разбавить промывочную жидкость с бензином и добавить в систему питания. В итоге отложения разъедаются и попадают в цилиндр, где полностью сгорают.

Большое влияние на поддержку автомобиля в рабочем состоянии оказывает качество используемого масла.

Характеристика масел для ВАЗ

Ресурс работы двигателя зависит от правильного подбора масла для инжекторных ВАЗ 2107. Рекомендуемый стандарт качества для смазывающей жидкости дает завод изготовитель. В автомобиль можно заливать любой тип масла, который соответствует стандартам качества API SJ/CF, SG/CD.

Аббревиатура API означает соответствие смазывающей жидкости основным критериям:

  • моющие свойства;
  • температурный режим;
  • показатель отложений на узлах мотора до первой замены масла;
  • выброс вредных веществ;
  • коррозийные способности;
  • эффективность защиты узлов от трения.

Буквы указывают на эксплуатационные характеристики. Чем дальше от А буква расположена, тем качественней продукт.

Рекомендовано использовать следующие типы масел.

Марка масла для ВАЗ Группы вязкости по SAE API стандарт
RAVENOL LLO 10W-40 SJ/CF
SHELL HELIX SUPER 10W-40 SG/CD
ТНК СУПЕР ОЙЛ 5W-40, 10W-40, 15W-40, 20W-40 SG/CD
TOTAL QUARTZ 5W-40, 10W-40 SL/SF
MOBIL SUPER М 15W-40 SJ/CF
ЛУКОЙЛ ЛЮКС 5W-40, 10W-40, 15W-40 SJ/CF-4
НОВОЙЛ-СИНТ 5W30 SG/CD
CONSOL 5W-40, 10W-40, 15W-40 SG/CD
BIZOL GREEN OIL 10W-40 SL/SF
ESSO ULTRA 10W-40 SJ/CD
ЛУКОЙЛ СУПЕР 5W-40, 10W-40, 15W-40, 10W-30 CF-4/SG
RAVENOL SUPER HD 15W-40 SJ/CF
ЛУКОЙЛ СУПЕР 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40 SG/CD
АНГРОЛ-СУПЕР 5W30, 5W-40, 10W-40 SG/CD
ЛЮКС 5W30, 5W-40,10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40 SG/CD
ESSO UNIFLO 10W-40, 15W-40 SJ/CD

Когда проводить замену

Согласно инструкциям завода изготовителя замену нужно проводить после прохождения 10 тыс. км при езде на дальние расстояние и каждые 6 тыс. км, если поездки осуществлялись преимущественно на короткие дистанции.

Также момент замены можно определить по датчику давления масла. Длительный срок эксплуатации разжижает масло, поэтому холодный двигатель показывает высокое давление, но после прогрева показатель существенно понижается. Такие перепады сигнализируют о необходимости выполнения обслуживания.

Советы специалистов

  1. Заливать масло нужно той марки, которая использовалась прежде. Если есть желание поменять марку, необходимо выполнить промывку системы.
  2. Не нужно лить синтетику в старые двигатели. Она обладает моющими свойствами, которые вымоют отложение, закрывающие микротрещины картера.
  3. На новых движках рекомендуется использовать исключительно синтетику. Это увеличит его ресурс и защитит от перегрева.
  4. Выполнять техническое обслуживание независимо от пробега. В разных условиях работы период ТО может меняться.

avtodvigateli.com

Инжектор ВАЗ 2107: устройство и особенности

В этой статье мы рассмотрим автомобиль ВАЗ-2107 (инжектор). Карбюраторные модели просто обойдем стороной, так как они уже давно устарели морально. Что касается инжекторных (с принудительным впрыском топливной смеси), то они на сегодняшний день более всех распространены. Современная автомобильная промышленность полностью отказалась от карбюраторных систем. Какие же элементы есть в инжекторной системе и отсутствуют в карбюраторной? В этой статье мы и постараемся это выяснить.

Как работает инжекторная система впрыска?

Суть всего процесса заключается в том, что бензин под давлением подается в топливную рампу, в которой производится смешивание с очищенным воздухом в пропорции 14 к 1. Смесь всегда находится под давлением, поэтому при открывании клапана она попадает в камеру сгорания беспрепятственно. Здесь происходит воспламенение, и поршень совершает рабочий ход. При этом вращается коленчатый вал, и автомобиль приводится в движение.

За нормальную работу всех узлов отвечает куча датчиков, которые производят замер температуры, давления, количества воздуха и бензина, и т. д. Все сигналы подаются на микроконтроллерный блок управления. В нем заложен специальный алгоритм, который регулирует работу всех основных узлов и механизмов. Вот о двигателе ВАЗ-2107 (инжектор) мы и поговорим в нашей статье. А если точнее – о его составляющих.

Датчик коленчатого вала

Это один из важных считывающих устройств, имеется на любом инжекторном моторе, в том числе и на "семерках". С его помощью происходит считывание числа оборотов коленчатого вала. Если присмотреться внимательнее к конструкции всего узла, то можно увидеть, что датчик устанавливается напротив зубьев шкива коленвала. И видно, что расстояние между зубьями одинаково, но не везде. Есть промежуток, в котором отсутствует два зуба – именно этот отрезок и является «задающим». Датчик улавливает его и начинает считать новый оборот шкива.

С помощью этого прибора происходит учет количества оборотов. Исходя из данных, которые поступают от датчика, электронный блок управления решает, увеличить или уменьшить количество воздуха или бензина в смеси. Но это не все, на работу влияют и другие приборы, о которых мы поговорим дальше.

Датчик расхода воздуха

Это прибор, который позволяет зафиксировать количество воздуха, которое поступает в топливную рампу. В основе конструкции находится нить из платины, которая в некоторых случаях загрязняется. Чтобы продлить ресурс этого устройства, необходимо своевременно менять воздушный фильтр. Если степень загрязнения небольшая, допускается производить очистку нити при помощи средства для промывки инжекторов.

Суть работы заключается в том, что нить прогревается до определенной температуры. При прохождении воздуха через трубку происходит охлаждение нити на несколько градусов. Логика, установленная в блоке управления, производит расчет количества воздуха, который поступает в рампу. Это самый простой способ посчитать воздух, поступающий в рампу для образования смеси.

Датчик скорости

С помощью этого прибора измеряется скорость движения автомобиля. Данные подаются не только на электронный блок управления, но и на спидометр для информирования водителя о текущей скорости движения. Размещается устройство непосредственно на верхней части коробки передач.

Датчик распределительного вала

Устанавливается, как видно из названия, на распределительном валу. Это одно из устройств, с помощью которого получается выставить правильное зажигание. На ВАЗ-2107 (инжектор) нет трамблера, искра генерируется при помощи логических элементов на основании данных, полученных со считывающих устройств.

Система зажигания

На карбюраторных двигателях имелись распределители зажигания механического типа (как бесконтактные, так и контактные). Но у них у всех есть один большой недостаток – трение в большей или меньшей степени все равно присутствует, поэтому надежность всего механизма низкая.

Что касается инжекторных моторов, то в них происходит считывание всех параметров с помощью датчиков. Сигналы поступают на электронный блок управления, затем обрабатываются. Логика позволяет регулировать угол опережения зажигания и момент впрыска топлива в камеру сгорания. Свечи и бронепровода используются точно такие же, как и на карбюраторных двигателях.

Стоит отметить, что современные автомобили комплектуются системой зажигания, в которой на каждой свече устанавливается отдельная катушка, к ней подключается низковольтный провод. Таким нехитрым образом удалось избежать наличия высокого напряжения под капотом.

Датчик положения заслонки

Дроссельная заслонка – это узел, который позволяет изменять количество воздуха, подаваемого в топливную рампу. По сути, когда вы нажимаете на педаль акселератора, вы увеличиваете количество воздуха, а не бензина. Уже исходя из того, сколько кислорода поступило в рампу, произойдет увеличение или уменьшение объема бензина. Всего можно встретить два типа конструкций датчиков:

  1. Резистивные.
  2. Бесконтактные.

Первые по принципу действия похожи на регуляторы громкости в бытовой технике. У них есть один большой недостаток – есть трущиеся поверхности, поэтому часто прибор выходит из строя. Выработка присутствует, как правило, в самом начале дорожки. При поломке датчика положения будет наблюдаться частое изменение холостых на ВАЗ-2107 (инжектор не может понять, в каком положении находится педаль, так как сопротивление датчика неустойчивое).

Таких недостатков лишен бесконтактный датчик (работает по принципу энкодера). Но стоимость у него намного выше, поэтому рядовые водители редко устанавливают их на свои автомобили.

Топливные форсунки

Это одни из основных компонентов, их чистка и замена на ВАЗ-2107 (инжектор) должна производиться своевременно. На ресурс форсунок также влияют фильтры. По сути, форсунки – это электромагнитные клапаны, которые стоят на пути движения топливной смеси. Электронный блок управления дает команду на их открывание и закрывание, ориентируясь на показания датчиков.

Для защиты электрических цепей в монтажном блоке установлены предохранители. На ВАЗ-2107 (инжектор) все компоненты имеют защиту, а форсунки обязательно включаются посредством электромагнитного реле, так как у них большой ток потребления.

Датчик давления топлива

Этот прибор необходим, чтобы в топливной рампе не образовалось высокое давление. Насос, расположенный в баке, нагнетает по трубопроводам бензин в топливную рампу до определенного давления. Его должно хватать для того, чтобы произошел впрыск смеси в камеру сгорания. Датчик устанавливается непосредственно на рампе, и при превышении предельно допустимого значения давления происходит выброс излишков через обратный клапан в магистраль, соединенную с баком. Принцип работы примерно такой же, как и у крышки расширительного бачка в системе охлаждения.

Лямбда-зонд

Это датчик, который позволяет оценить содержание кислорода в отработанных газах. Нужно отметить, что напрямую произвести замер нельзя, поэтому приходится устанавливать чувствительный элемент внутри выхлопной трубы и снаружи. А чтобы улучшить чувствительность, необходимо прогревать устройство до 600 градусов.

По этому датчику устанавливается момент зажигания и регулируется качество топливной смеси. Наличие прибора обусловлено введением норм токсичности.

Как работает система впрыска топлива?

А теперь давайте поговорим о том, как происходит работа инжекторной системы впрыска топлива. Итак, с самого начала:

  1. Вы поворачиваете ключ зажигания, подается питание на электронный блок управления, все датчики и исполнительные механизмы.
  2. После начала вращения коленвала стартером начинает работать генератор ВАЗ-2107 (инжектор).
  3. Все датчики фиксируют изменение параметров, которые они измеряют.
  4. Электронный блок управления корректирует качество смеси и регулирует угол опережения зажигания.
  5. Смесь под действием давления подается в камеры сгорания через открытые форсунки, начинается процесс воспламенения и рабочий такт.

Вот и все - двигатель запустился, все его узлы работают. При нажатии на педаль акселератора вы увеличиваете количество воздуха, следовательно, и бензина. Число оборотов коленчатого вала также увеличится.

fb.ru

Как устроена топливная система на инжекторном ВАЗ 2107?

Инжектор ВАЗ 2107 является сложным устройством, которое гораздо дороже в ремонте, чем карбюраторная система питания. Чтобы точно определить причину неисправности системы питания, необходимо считать из ЭБУ (электронного блока управления) коды ошибок. Сделать это можно, обратившись в автосервис либо самостоятельно, имея определённое оборудование и программное обеспечение.

Устройство

Инжектор ВАЗ 2107

Инжектор ВАЗ 2107 состоит из следующих элементов:

  • Компьютер;
  • Датчики;
  • Топливные трубки и шланги;
  • Топливный и воздушный фильтр;
  • Исполнительные механизмы;
  • Бензобак;
  • Проводка.

Система питания инжектор содержит главный элемент — компьютер или ЭБУ. В его постоянной памяти содержится программа (алгоритм), в соответствии с которой реализуется управление исполнительными механизмами, к ним относятся:

  • Топливный насос;
  • Форсунки;
  • Регулятор холостого хода;
  • Клапан адсорбера.

Каждый из вышеперечисленных элементов выполняет свою функцию.

Бензонасос

Включается выходным сигналом ЭБУ через реле. Имеет сетчатый фильтр и датчик уровня топлива. Бензин из него проходит через топливный фильтр. Насос находится в баке и чтобы извлечь его, нужно убрать заднее сиденье, снять люк и открутить крепление.

Форсунка

Представляет собой распылитель, снабжённый электромагнитным клапаном. Срабатывает от импульса ЭБУ. Соответственно, длительность открытия клапана (количество подаваемого бензина) зависит от времени подачи импульса. Она установлена на общей для всех форсунок рампе, постоянное давление в которой поддерживается клапаном. В случае его превышения, клапан открывается, и бензин возвращается обратно в бак. Форсунка входит во впускной коллектор. Воздушный поток, проходя через впускной коллектор, уносит порцию бензина, выброшенного форсункой.

Устройство топливной системы ВАЗ 2107

Регулятор холостого хода

Топливная система поддерживает холостые обороты двигателя с помощью регулятора. Представляет собой шаговый двигатель, связанный с регулирующим органом конической формы. Его приближение уменьшает воздушный поток, поступающий во впускной коллектор, удаление, наоборот, увеличивает.

Клапан адсорбера

Нужен для того, чтобы включать вентиляцию адсорбера, который накапливает в себе пары бензина и в нужный момент отдаёт их во впускной коллектор.

Система питания инжектор содержит датчики для измерения, преобразования и передачи сигнала к ЭБУ.

На автомобиле ВАЗ 2107 установлены следующие датчики:

  • Положения коленвала;
  • Массового расхода воздуха;
  • Положения дроссельной заслонки;
  • Температуры охлаждающей жидкости;
  • Скорости;
  • Содержания кислорода в выхлопных газах.

Положение коленвала

Этот параметр нужен ЭБУ для своевременного открытия форсунок. При неисправности этого датчика автомобиль ВАЗ 2107 не поедет.

Расход воздуха

Позволяет подавать топливо в нужном количестве. Сигнал с этого датчика иногда неверный. Причиной этому может быть его неисправность, вызванная повышенной влажностью или низкой температурой. Воздушный фильтр с конденсатом внутри или загрязнённый, неблагоприятно влияет на этот датчик.

Положение дроссельной заслонки

Этот сигнал аналоговый, т. е. непрерывный. Он передаёт точные данные о положении дроссельной заслонки.

Температура охлаждающей жидкости

Параметр нужен для того, чтобы ЭБУ понимал, прогрет ли двигатель. Это необходимо для корректной работы холодного мотора. Смесь обогащается благодаря температурной поправке.

Датчик скорости

Измеряет и передаёт сигнал в виде последовательности импульсов на ЭБУ.

Концентрация кислорода

Содержание кислорода в отходящих газах необходимо измерять для корректировки состава топливной смеси. В момент прогрева он не работает. Это целесообразно, т. к. смесь обогащённая.

Диагностика двигателя

Точное определение неисправности двигателя и её устранение зависит от достоверности полученных данных. Для этого понадобится хорошее оборудование. К нему относятся:

  • Тестеры двигателей;
  • Сканеры;
  • Газоанализаторы.

Считать код ошибки из ЭБУ — это далеко не всё. Стоит помнить о том, что полученные данные могут быть недостоверными. Неисправность датчика, показанная ЭБУ, не означает, что это действительно так. Проблема возникает также из-за проводки, плохого контакта. Поэтому сканером можно только считать информацию ЭБУ. Причём сканер может быть реализован как ПО, кроме него понадобится специальный адаптер, ну и, конечно же, компьютер.

Другие две группы оборудования позволят увидеть полную картину, но они достаточно дороги. Если вы хотите заниматься диагностикой постоянно, то есть смысл приобретать соответствующее оборудование и ПО.

autodont.ru

Инжекторы – неисправности и их устранение

ВАЗ 2107 инжектор имеет целый ряд преимуществ, но и несколько значительных недостатков, о которых стоит узнать заранее. Если у вас в распоряжении эта модель автомобиля, стоит ознакомиться с особенностями обслуживания его инжекторной системы. Но для начала необходимо обсудить устройство топливной системы ВАЗ.

Назначение инжектора

Установка инжектора в ВАЗ 2107 позволила заметно улучшить рабочие показатели двигателя. Изменение типа топливной системы повышает количество энергии, которое вырабатывается во время сгорания бензина. По сравнению с карбюраторным двигателем инжекторная система подачи топлива более эффективна на начальных этапах, но со временем ее эксплуатационные характеристики падают. От чего это зависит?

ВАЗ 2107 инжектор выполняет роль конечного элемента в топливной системе автомобиля. Воздушная смесь вместе с облаком распыленного бензина создает огромное количество энергии. Со временем это распыление может стать менее эффективным, струи топлива станут слабыми, а все из-за некачественного бензина.

Основная причина неисправности инжекторов — плохое топливо. Горючее для автомобиля состоит из множества химических компонентов, кроме того, в него добавляют разные примеси, которые должны улучшить общие показатели работы двигателя. Этот фактор нельзя игнорировать, поскольку такой бензин оставляет осадок на стенках топливной системы. Самые тонкие каналы как раз в инжекторах, и именно эти устройства страдают в первую очередь. ВАЗ 21074 инжектор имеет ту же проблему. За время эксплуатации налет от топлива только накапливается. Что же нужно делать, чтобы это прекратилось?

Чистка и профилактика налета в системе

Устройство инжектора очень чувствительно к крупным включениям в бензине. Если вы используете дешевую марку топлива, будьте готовы скоро менять форсунки. Так что первое, что стоит сделать для своего бензонасоса ВАЗ, — изменить марку топлива. Система питания ВАЗ 2107 должна стать чище, возможность образования налета в системе все же не исключается. Поскольку горючая жидкость в каналах изредка застаивается, а иногда даже замерзает, то скорую поломку можно предотвратить только одним способом — регулярной чисткой.

Примерно каждые 35-40 тыс. км нужно проводить профилактические очистные работы топливной системы. Своими руками нужно промывать каналы. От качества чистки будет зависеть работоспособность двигателя. Если эту процедуру проводить нерегулярно, то вскоре с одной форсункой можете распрощаться и искать новую, а затем придется менять и остальные элементы бензонасоса ВАЗ.

В 4-цилиндровых типах инжекторных двигателей наблюдается разная интенсивность засорения форсунок. В районе 2 и 3 цилиндра всегда повышенная температура, поэтому накопление осадка там происходит быстрее.

Профилактическим средством в таких случаях считается специальная примесь полиэфирамина. Она предотвращает скопление гари в течение длительного времени.

Диагностика повреждений

Как понять, что требуется замена, проверка или ремонт инжектора? Даже без датчиков можно понять, что требуется ремонт элементов топливной системы, если имеются 1 из 2 главных признаков в моделях 2107, 21074:

  1. Нестабильная работа двигателя. Иногда он может глохнуть или плохо заводится.
  2. Куда менее очевидный признак — потеря мощности. Этот эффект заметен, если вы в основном ездите на средней скорости, но на большой он сильно ощутим.
  3. Последний признак фиксируется только датчиками — повышается давление внутри системы.

Причина таких сбоев — засорение форсунок, даже диагностика не нужна.
Чистка помогает восстановить прежнюю работоспособность движка. Если неполадка после чистки не была устранена, стоит проверить трубки и форсунки на наличие повреждений или пробоев. В таких случаях ремонт лучше не начинать, а попросту заменить поврежденные детали на новые.

Иногда самостоятельно невозможно определить, где повреждение, и вот только тогда пригодится диагностика в сервисных центрах. Засор может стать причиной довольно серьезной поломки инжектора ВАЗ 2107, а также разрыва каналов. Давление, которое возникает внутри системы, может с легкостью привести в негодность самые хрупкие детали. Тут уже своими руками не получится исправить ситуацию, даже если под рукой есть полная схема автомобиля. Вывод один — нужно уделять чистке инжекторов много времени и внимания и выполнять ее регулярно.

Что стоит взять на заметку

Чтобы провести ремонт топливной системы своими руками на ВАЗе, понадобится снять ресивер.

Это проводится в несколько этапов:


  1. Сначала с ресивера снимают элементы управления дроссельной заслонкой, затем ослабляют фиксирующий хомут и отсоединяют вакуумный шланг.
  2. Производится демонтаж держателя топливных трубок.
  3. Снимается кронтшейн-фиксатор троса привода дроссельной заслонки.
  4. Скручивается 5 крепежных гаек, отключается шланг регулировки давления. После этого получится снять ресивер со шпилек.

Только так можно получить доступ к топливной рампе.

Заключение по теме

Модель 2107 и Ваз 21074 инжектор имеют общие проблемы с топливной системой из-за инжекторного типа распыления топлива. Своими руками можно провести чистку каналов, проверку на повреждения и выполнить замену деталей, если она понадобится.

Для поиска пробоя в каналах потребуется схема автомобиля, а также частичный демонтаж некоторых узлов. Чтобы поддерживать инжекторную систему в рабочем состоянии, проводите регулярную чистку каналов, а также добавляйте немного специального очистителя в топливный бак.


korchim.ru

Лада 2107 Балтика › Бортжурнал › Эволюция или распределенный впрыск (инжектор) на классику)

!ОСТОРОЖНО, многобукаф! :D
Всем привет!
Идея установки инжектора посетила мою голову давно, когда мы с VlAdOsS132 поставили инжектор на его десятку, но отпугнула цена вопроса и то, что запчастей на инж классику продается в разы меньше чем на переднеприводные тазы.
Но однажды я просматривал объявления по продаже запчастей в интернете и нашел много объявлений о продаже компонентов для инжектора на классику (и моё финансовое положение в принципе позволяло это всё потихонечку покупать)
Кавалерийски взмахнув рукой, решил, что пришло моё время и начал покупать запчасти
Вот что, собственно, было приобретено:
-Ресивер с коллектором и рампой Б/У — 500 ₽
-Дроссель 2112 в сборе с ДПДЗ и РХХ Б/У — 500 ₽
-Модуль зажигания 2111 с бронепроводами Б/У — 350 ₽
-Форсунки Bosch 0280158502 4шт Б/У — 500 ₽
-ДМРВ Siemens VDO Б/У- 500 ₽
-Регулятор давления топлива Б/У — 200 ₽
-Крышка ГРМ под ДПКВ — 50 ₽
-ЭБУ (Мозги) М73 21067-1411020-22 Б/У — 1200 ₽
-Бензобак в сборе с бензонасосом Б/У — 2000 ₽
-Шкив коленчатого вала Б/У — 300 ₽
-Проводка контроллера классическая Январь 7.2 Б/У — 700 ₽
-Корпус воздушного фильтра 2112 Б/У — 250 ₽
-Топливная магистраль (две трубки на подачу и две на обратку) — 1000 ₽
-Топливные шланги высокого давления на штуцерах 3 шт — 500 ₽
-Фильтры топливные грубой и тонкой очистки — 250 ₽
-Кронштейн топливного фильтра — 200 ₽
-Уплотнительные кольца на форсунки и топливные шланги — 400 ₽
-ДПКВ — 190 ₽
-ДТОЖ — 160 ₽
-Тройник ОЖ с отверстием под ДТОЖ — 300 ₽
-Фильтр воздушный — 200 ₽
-Фиксатор шестерни масляного насоса (заглушка трамблера) — 175 ₽
-Заглушка бензонасоса — 91 ₽
-Свечи зажигания (искровой зазор 1 мм) — 200 ₽
-Датчик скорости — 160 ₽
-Тросс газа — 220 ₽
-Кронштейн троса — 40 ₽
-Кронштейн тросса поддерживающий — 27 ₽
-Два кронштейна рессивера — 318 ₽
-Шланг вентиляции картера — 100 ₽
-Гофр воздушного фильтра — 388 ₽
-Ну и плюс 1000 ₽ примерно на всякие прокладочки, хомуты, шланги и прочую мелочь
-Ну и 1000 ₽ диагностика и прошивка без ДК

Процесс установки особо не фотографировали, да и подробно всё расписывать смысла особого не вижу
На просторах драйва всё уже давно до меня описали
Кстати вот информация На которую опирался я вот и вот
Напишу в основном про трудности и основные моменты в установке
Начнем:
Для начала я слил тосол и снял голову для доработки окон впускного коллектора
По прокладке коллектора 2123 обрисовал контур и напильником сделал распилил отверстие "Под яйцо" для того, чтобы форсунка распыляла топливо во впускной коллектор, а не в стенку головки.

Слева доработанные отверстия

А в отверстиях подогрева коллектора нарезал резьбу, вкрутил болты предварительно намазав герметик и спилил лишнее.
Потом поставили коллекторы, ресивер с дросселем, тройник ОЖ и рампу с форсунками
Собраную голову поставили обратно на блок
Следующим дело решил поставить крышку ГРМ и шкив КВ
Крышка становилась тяжело, но я не обратил на это внимания (как выяснилось очень зря)
Крышка на месте, значит надо ставить шкив, но не все так просто.
Не надевается шкив и всё, хоть убей
Снял крышку, в крышку без вала вставляется, на вал без крышки тоже надевается легко и непринужденно
В чем тогда дело?!
Долго думали, гуглили и в итоге нашли инфу о том, что в таком случае нужно слегка приоткрутить поддон и все хорошо встанет и впредь поддон сильно не затягивать :D
Сделал как посоветовали на форуме и вот оно! ЧУДО!

Всё стоит на месте как и должно быть)

Следующий этап — топливная магистарь
С чем с чем, а вот с топливной системой никакого колхоза допускать не хотел и по этому взял новые магистрали на резьбовых штуцерах
Но они оказалась немного длиннее карбюраторной и по этому их пришлось гнуть и подгонять
Крепил на стандартные крепления и в местах возможного перетирания надел на трубки старые топливные шланги
Все навесное на двигателе, топливная система готова
Значит пришло время проводки
Сперва убрал всё ненужное (Коммутатор и тп) и ненужные провода, всё остальное засунул в гофр
На массу с аккумулятора пустил остатки провода audio extreme 4 ga в гофре
Подключал всё с помощью этой схемы (украдено)


Вывел один провод с датчика скорости, так как планировал перейти на электронный спидометр (про приборку расскажу в другой записи), и добавил провод на бензонасос

Разбирался с проводкой

Мозги расположил под полочкой, так как не мог найти кронштейн под них, а реле с предохранителями на шпильки крепления монтажного блока

МАЗГИ

Залили бенз, поставили аккумулятор и пробовали
воздух из топливной системы вышел примерно за 5 раз включения зажигания
Вот что было у меня в голове после третьей попытки завестись

Ну не свап конечно, но смысл понятен


После 6-7 попытки мотор всё-таки завелся, прогрелся и вот

Джеки чан загорелся)


В принципе ничего удивительно, когда мозги под нормы Евро 3, а у меня ни одного датчика кислорода :D
Вот как в итоге это выглядит)
Естественно я поехал прокатиться, попробывать как оно)
Ощущения непередаваемые после карбюратора)
И расход теперь точно меньше 10 литров на сотню, а не 13-14 как раньше)
Съездил на диагностику, все датчики и давление в топливной системе в норме, ну и пришлось отшить датчики кислорода.
Спасибо большое за внимание!
Буду рад ответить на интересующие вопросы)

www.drive2.ru

Инжекторный двигатель ваз 2107 (фото и видео)

Очень часто среди автолюбителей обсуждается вопрос о преимуществах новой модели ВАЗ 2107, оснащенной инжекторным двигателем, по сравнению с классической карбюраторной версией. В большинстве случаев мнения расходятся. В данной статье мы рассмотрим основные отличия инжекторного двигателя, его технические характеристики и рекомендации к использованию.

Для определения, чем же инжекторная система принципиально отличается от карбюраторной, необходимо разобраться с самим понятием «инжектор». Применительно к автомобилю ВАЗ 2107 инжектор – это электрический клапан, совмещенный с форсункой, через который происходит подача топливной смеси. В двигателе ВАЗ 2107 используется инжектор с прямым впрыском, при котором топливо подается напрямую в камеру сгорания. Такая схема наиболее эффективна, в отличие от моноинжектора, в котором топливо, как и в случае с карбюратором, подается во впускной коллектор.

Следующим преимуществом является высокий КПД, что позволяет повысить мощность при одинаковом расходе топлива. К тому же, благодаря эффективной автоматизированной регулировке подачи топлива, более долговечен за счет отсутствия детонаций, которым подвержен карбюраторный мотор.

Следующим неоспоримым преимуществом является наличие автоматики, которая управляет работой всех систем. Это исключает необходимость периодического вмешательства в их работу с целью регулировки. Именно благодаря ей инжекторный двигатель, имея с карбюраторным одинаковую мощность, в работе более приемист, лучше отзывается на педаль газа и имеет меньший расход топлива.

При всех перечисленных преимуществах, имеет инжектор и свои недостатки. Наличие автоматик, значительно улучшающее управление и повышающее мощность двигателя, пропорционально повышает стоимость ремонта и технического обслуживания автомобиля ВАЗ 2107. Отличные технические характеристики достигаются только при условии проведения периодического технического обслуживания, заключающегося в замене воздушного фильтра и чистке инжекторов (форсунок).

Основными симптомами, которые указывают на появление проблем в форсунках, являются:

  • Неустойчивая работа;
  • Повышенный расход топлива;
  • Повышенное содержание СО в выхлопных газах;
  • Провалы при нажатии на педаль акселератора;
  • Пониженная мощность.

Схема электроснабжения ВАЗ 2107, имеющего на борту инжектор, намного сложнее классической. В связи с этим диагностика неисправности электрооборудования в домашних условиях значительно усложняется.

Следует отметить, что все изложенное касается оригинального инжекторного двигателя, схема работы которого полностью отлажена и предусмотрена проектом. Установленный на карбюраторный двигатель инжектор имеет меньше преимуществ и более низкие технические характеристики.

Еще одна особенность инжекторного ВАЗ 2107 – возможность установки более качественного и эффективного газобалонного оборудования (ГБО). Это достаточно принципиальный вопрос, так как перевод автомобиля на газ позволяет получить значительную экономию на топливе. Схема работы ГБО на карбюраторе и инжекторе принципиально разная.

Исходя из всего вышеизложенного можно сделать следующее заключение – автомобиль с инжекторным двигателем имеет ряд неоспоримых преимуществ в части технических характеристик, но требует больших материальных и временных затрат на обслуживание.

7vaz.ru

ВАЗ 2107 инжектор – практичный и недорогой автомобиль + Видео » АвтоНоватор

Автомобиль ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем появился на рынке еще в конце 2005 года. До этого времени все авто ВАЗ 2107 были строго карбюраторными. Массовое производство этих моделей выпало середину 90-х годов, однако популярными они являются и в наши дни. Инжекторный ВАЗ 2107 выпускался недолго – не так давно выпуск этой модели прекратился полностью.

Характеристики модели – удобство и практичность

В инжекторной модели установлен мотор объемом 1,6 л. Конструкция авто улучшена гидрокомпенсаторами, которые делают работу двигателя намного тише. Задний привод автомобиля делает его устойчивым на дорогах, особенно в зимнюю пору года, когда на улице гололед. В целом, этот автомобиль очень удобен для наших дорог и практичен. Карбюраторная модель имела очень большой расход топлива, в инжекторном авто эту проблему устранили.

ВАЗ 2107 создавался на базе прототипа ВАЗ 2105, потому как тот в свое время очень хорошо зарекомендовал себя на отечественном рынке.

Конструкция ходовой части ВАЗ 2107 также делает машину практичной и выносливой в условиях бездорожья. Авто имеет независимую переднею подвеску, а задняя часть содержит прочную балку. Отремонтировать эту модель автомобиля смогут на любом СТО. Особенно радует цена ВАЗ 2107, она существенно ниже стоимости других моделей ВАЗ. Доступность запчастей к авто этой марки также радует владельцев, потому как их без особого труда можно купить в любом автомагазине.

Устранение неполадок – определяем и ликвидируем

При средней скорости движения 80–100 км этот автомобиль расходует 6.5–7 л на 100 км пробега. Достигнуть такого расхода удалось за счет инжектора. Инжектор – устройство, полностью заменившее работу карбюратора. Состоит он из форсунок и топливной рейки, а также электронных датчиков, которые дают сигнал для впрыска топлива. Впрыск топлива в двигатель выполняется форсунками, поэтому очень важно следить и вовремя чистить их, чтобы не нарушать работу двигателя вашего авто. Заправлять также стоит высококачественным октановым топливом.

В результате несвоевременной замены топливного и воздушного фильтров, а также использования низкокачественного топлива инжектор может выйти из строя. Не спешите в автосервис – для начала убедитесь, что причина плохой работы автомобиля и уменьшения мощности кроется не в этих запчастях, а в чем-то другом. Одной из основных причин плохой работы инжектора является неправильная работа блока управления, так называемого компьютера. Для выявления причин нужно пройти сервисную диагностику, в некоторых случаях понадобится полная прошивка блока.

Во время плохой работы инжектора ВАЗ 2107 существенно увеличивает расход топлива, при этом на панели приборов должен загореться соответствующий индикатор, который указывает на наличие ошибки в работе. Проблемы в работе выказывает и уменьшение мощности двигателя, также возможны провалы при нажатии на педаль газа. Полную чистку инжектора можно сделать в автосервисе, или же, купив необходимую химическую жидкость, сделать все самому.

Данные процедуры обойдутся вам намного дешевле, однако они требуют наличия технических навыков и внимательности. Перед выполнением работ по ремонту или чистке инжектора необходимо проверить все электронные датчики. Выполнить это действие можно путем отключения на них фишек, при этом на панели приборов должен раздаться характерный звук и загореться один из индикаторов.

Достоинства и недостатки модели – объективный обзор

Наличие гидрокомпенсаторов не только сделало работу двигателя тише, но и избавило владельцев данной модели от регулировки клапанов. А гидравлические натяжители цепи сделали ход двигателя намного плавней, что позволяет подушкам двигателя меньше изнашиваться.

Однако в ВАЗ 2107 инжектор есть и свои минусы. Рама в инжекторной модели осталась от предшественника – ВАЗ 2107 карбюратор. Особенность такого типа рамы заключается в затрудненном доступе к некоторым деталям. Выхлопные трубы с коллектора двигателя находятся ниже, потому нужно аккуратней ездить. Заменить детали в моторном отсеке очень проблематично. Низкая звуковая шумоизоляция салона также является большим недостатком данной модели.

Несмотря на все свои минусы, данная модель все-таки практичная и удобная как в постоянном использовании, так и в доступности деталей для её ремонта. Своевременная замена масла и масляного фильтра избавит от необходимости частого ремонта.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Двигатель ВАЗ 2107,принцип работы, преимущества и недостатки. Тюнинг двигателя «семерки»

Раньше на автомобиле ВАЗ 2107 устанавливали карбюраторный движок, имеющий объем равный полутора литрам. В данный момент в «семерках» под капотом находится 1,7 литровый инжекторный двигатель ВАЗ 2107.

Как работает инжекторный двигатель ваз 2107

В карбюраторных движках воздушно-топливная жидкость образуется внутри камер карбюратора, а в инжекторах топливо впрыскивается прямо в цилиндры. Двигатели седьмой модели имеют раздельный впрыск 4-х форсунок для каждого цилиндра.

Контроль за работой каждой форсунки ведется при помощи микроконтроллера, расположенного в электронном блоке управления (ЭБУ) двигателем. В задачу элемента входит регулировка поступления горючей смеси в камеры сгорания в соответствии с положениями педали газа, с рабочими режимами и другими параметрами, которые считываются при помощи специальных датчиков и передаются на ЭБУ.

Основные функции ЭБУ — электронного блока управления:

  • Контроль количества воздуха и топлива, поступающих в цилиндры двигателя.
  • Формирование искры зажигания на свечах, устанавливая угол опережения в соответствии с оборотами двигателя.
  • Включение и выключение топливного насоса.
  • Регулирование оборотов холостого хода.
  • Контроль количества углекислого газа, содержащегося в выхлопе.
  • Слежение за температурой жидкости в системе охлаждения блока цилиндров.

Работа происходит в соответствии с определенным алгоритмом:

  1. Топливо из бензобака поступает в специальную распределительную трубку — рампу, где расположен регулятор давления, регулирующий подачу горючего к форсункам. Здесь поддерживается постоянное давление, равное 300 Мпа, излишки бензина возвращаются в бак.
  2. ЭБУ управляет открытием и закрытием форсунок, подавая бензин через коллекторы впускные при каждом обороте двигателя.
  3. В зависимости от длительности времени открытия форсунки количество подаваемого топлива разное. Время открытия рассчитывается на основании показаний датчиков, главные из которых —расход воздуха и положение заслонки дроссельной.
  4. Положения поршней в цилиндрах также влияют на момент открытия форсунок, об этом ЭБУ получает данные с датчика коленчатого вала.
  5. Не менее важны и такие параметры, как температура жидкости системы охлаждения, напряжение в электрической сети авто, обороты мотора, содержание газов в выхлопе.

Электронный модуль зажигания в ВАЗ 2107 включает в свой состав пару катушек и электронную плату. Этот узел отличается надежностью и не требует регулярных обслуживаний. В зависимости от количества оборотов коленвала и благодаря сигналам, поступающим с электронного блока управления двигателем, формируется искра.

Описание преимуществ и недостатков инжекторов ВАЗ 2107

Устройство двигателя инжекторного типа дает все основания говорить о неоспоримых преимуществах в сравнении с карбюраторными движками:

  1. Коэффициент полезного действия намного выше, соответственно уменьшено потребление топлива.
  2. Мощность мотора имеет более высокие показатели при аналогичных с карбюраторными движками объемах.
  3. Устойчивость работы мотора на холостых оборотах.
  4. Гарантированный холодный запуск.
  5. Нет необходимости в регулировках системы зажигания и подачи бензина.
  6. Оптимальность состава топливовоздушной смеси способствует уменьшению количества вредных элементов в выхлопных газах.
  7. Отсутствие шумовых эффектов при работе мотора благодаря наличию гидронатяжителя цепи и гидрокомпенсатора, регулирующего зазоры клапанов.
  8. Достижение высокого крутящего момента на разных оборотах.

Инжекторные двигатели также могут работать на газе. Наиболее предпочтительным является четвертое поколение газового оборудования.

К наиболее часто встречающимся недостаткам относятся следующие пункты:

  • Инжекторный двигатель, расположенный в прежнем неудобном подкапотном пространстве, имеет затрудненный доступ к рабочим узлам и деталям.
  • Повышенные требования к качеству бензина, при использовании топлива низкого качества наблюдается ускоренное загрязнение топливной системы, требующее проводить внеплановые обслуживающие мероприятия.
  • При выходе из строя впрыскивающей системы необходимо обращаться к услугам специалистов, чтобы они произвели необходимое обслуживание, настройки, восстановление работы мотора.

Самостоятельно найти поломку и произвести ремонт инжекторного двигателя ваз 2107 своими руками стало не так-то просто. Переборка мотора также производится в условиях автомастерских, оснащенных специализированным оборудованием.

В условиях гаража можно производить такую операцию, как срочная или плановая замена масла в двигателе ВАЗ 2107.

Наиболее распространенные неисправности мотора ВАЗ 2107

Во время эксплуатации движка “семерки«инжекторного типа автовладельцы часто сталкиваются со следующими проблемами:

  • Неустойчивая работа силового агрегата.
  • Засорение форсунок.
  • Увеличение расхода бензина.
  • Повышенное содержание углекислого газа в выхлопе.
  • Проваливается педаль акселератора.
  • Мощность снижается.

Диагностика и ремонт двигателя ВАЗ 2107 также, как и замена двигателя ВАЗ 2107 должны производиться на специальном оборудовании в автомастерской при участии высококвалифицированных специалистов. Считывание ошибок, проверка показаний датчиков, оценка работы электронного блока управления производятся при помощи компьютера с установленной специальной программой.

Автовладельцы часто задаются вопросом, где расположен номер двигателя. Индивидуальный номер двигателя находится в сопроводительных документах на автомобиль. Возможно также искать и находить номер двигателя в области расположения свечи 4-го цилиндра на наплыве корпусной детали. Номер двигателя на корпусе должен быть идентичен номеру, указанному в документации.

Почему появляются проблемы в системе впрыска

Низкое качество бензина является основной причиной засорения форсунок. Всему виной служат парафиновые отложения, оседающие на стенках и перекрывающие пути прохождения топлива.

При производстве горючего высокого качества производители включают в его состав специальные присадки (детергенты), способствующие растворению тяжелых отложений. Некачественные сорта топлива имеют в своем составе парафин в избыточных количествах, с которыми присадки не успевают справиться.

Низкая температура окружающей среды также оказывает негативное влияние на интенсивность образования вредных отложений. Частая эксплуатация автомобиля с холодным движком вызывает ускоренное засорение форсунок инжекторной системы.

Кроме форсунок, от парафиновых скоплений страдает также заслонка дроссельная, что может вызвать изменение пропорций воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры. Впускные клапаны также собирают на своих поверхностях тяжелые отложения, что приводит к их прогоранию и детонационным взрывам.

Очищение впускной системы от отложений можно произвести самостоятельно в условиях гаража при помощи специальной промывочной жидкости и спринцовки.

Порядок действий для промывки инжектора:

  1. Смешать бензин с промывочной жидкостью.
  2. Залить раствор в систему при помощи шланга вакуумного усилителя тормоза.

Раствор сначала запускается маленькими количествами при выключенном моторе, затем — при работающем. Нейтрализованные отложения проходят в цилиндры и полностью сгорают, о чем свидетельствует дым, кратковременно выходящий из выхлопной трубы.

Возможности переоснащения авто ВАЗ 2107

Для усовершенствования возможностей своего автомобиля водители часто применяют тюнинг двигателя ВАЗ 2107, производя замену штатного силового агрегата на мотор, имеющий большую мощность. Для проведения данного мероприятия необходимо проконсультироваться с квалифицированными специалистами. При переоснащении авто нужно учитывать следующие возможности:

  1. Подходит ли вновь выбранный мотор к «семерке» по габаритам и весу.
  2. Имеются ли возможности состыковать новый движок с трансмиссией машины.
  3. Совместим ли этот мотор с каждой из систем данного автомобиля.

Практика показывает, что по совместимости с автомобилем ВАЗ 2107 наиболее близки силовые агрегаты фирм Фиат либо Ниссан. Установка таких моторов требует минимальных последующих доработок.

avtodvigateli.com

Установка инжектора на ВАЗоклассику — DRIVE2

Установка инжектора на классику – ваз 2101 – 2107

Сейчас АвтоВАЗ прекратил выпуск карбовых машин и все чаще на дорогах можно увидеть впрысковую классику. А если есть авто, значит, есть и запчасти. К сожалению впрысковые специфические детали для классики пока найди еще проблематично, но можно.

Установка инжектора на классику:

Есть 2 варианта переделки:

1 вариант:
Покупается полный комплект впрыска на классику с ее проводкой, мозгами, адсорберами, выпуском, бензобаком и т.д. Думаю такой комплект можно смело заказать из Тольятти, а далее просто сидеть и прикручивать новые детальки. Все делается по банальной книжке? что та типа «Чиним сами» по впрысковой классике.
Данный вариант отличается большой затратностью и настоящему тюненгеру не подходит.

Я опишу 2-ой вариант:
В нем также используются оригинальные запчасти, но в меньшем количестве.
Предположим, что вы все купили по списку в конце этой статьи и лицезреете эту груду непонятных железяк у себя в гараже.

Подготовительный этап:

Слейте ОЖ до уровня ниже ГБЦ, т.к. нам придется откручивать впускной коллектор и рубашку охлаждения (тройник на ГБЦ над натяжителем цепи).
Смело скручиваем карб, впускной и выпускной коллектора, трамблер, катушку зажигания, если БСЗ, то коммутатор еще. Это нам больше не понадобится (кроме выпускного коллектора, так что достаньте его из мусорного ведра).
Далее по Вашему желанию: в подкапотной проводке присутствуют много проводов отвечающих за обеспечение нормальной работы карба (всякие ЭПХХ и тому подобное). Их можно удалить из проводки просто по эл.схеме авто или не трогать (мешать они не будут, но меня лично не устраивало большое количество ненужных «соплей» под капотом, поэтому я все это убрал). Если у Вас стоит принудительный обдув радиатора, т.е. вентилятор на помпе, его придется также снять и заменить на электрический.

1 Этап (сборка навесного):

Снимаем шкив КВ, откручиваем переднюю крышку двигателя и заменяем ее на новую с отливом под ДПКВ (Датчик Положения Коленчатого Вала). Замену всяких уплотняющий прокладок я не упоминаю, т.к. это по умолчанию делается при любом разборе/сборе двигателя. Надеваем новый шкив с зубьями для ДПКВ. Метки по которым «если что» устанавливается ВМТ перемещаются строго вверх над шкивом КВ. На самом шкиве также положение метки изменено.

ГОЛОВА! Что делать с ней?

Тут целых три варианта:

— купить ГБЦ 21214 в сборе. Вы получаете голову с притертыми клапанами, с гидроопорами и Р/В 21214 (т.е. нивовским, но рассчитанным для работы с «гидриками») – самый дорогой вариант
— купить ГБЦ 21214, НО голую и всю начинку переставить с вашей 2101 головы
— ну и самый бюджетный вариант – это оставить старую голову (причины от «Жалко денег» до «Голова в полном фарше»). НО ее придется протачивать, т.к. впускные окна на 21214 голове отличаются по форме от окон в карбовой ГБЦ. Также в 21214 голове присутствуют две доп. шпильки держащие впускной коллектор с ресивером. Т.е. придется делать доп. кронштейны для закрепления ресивера.

Пример на фото:

Установка инжектора на классику

Итак, ГБЦ проточена или заменена. ГУД!

Далее берем в руки тройник, который был прикручен к ГБЦ, внимательно его рассматриваем и обнаруживаем на нем отлив явно для чего то предназначенный. Не знаю, что изначально планировали ставить туда ФИАТовсие инженеры, но мы его будем использовать для установки Датчика Температуры Охлаждающей Жидкости (ДТОЖ). В нем сверлим дырку по существующему углублению и нарезаем резьбу под ДТОЖ. Вворачиваем датчик и смотрим чтобы плоскости его и отлива совпадали, если нет, то дорабатываем напильником площадку на тройнике. Прикручиваем тройник к ГБЦ и вворачиваем датчик (не забудьте надеть медное уплотнительное кольцо).

Установка инжектора на классику

На саму ГБЦ на впускные/выпускные каналы надеваем прокладку коллекторов (на впрыске они единая, раньше выпускалась паранитовая с железными вставками около выпускных окон, сейчас существуют прокладки НОВОГО образца, многослойные металлизированные, видел только один раз у знакомого в гараже, в продаже мне сей зверь еще не встречался). Надеваем впускные трубы, и потом, выпускной коллектор – прикручиваем. На впускные трубы надеваем прокладку и на маленький треугольничек, из которого торчат 2 длинные шпильки – дистанционную прокладку. Если у Вас рампа с форсунками не прикручена к впуску, то прикручиваем и ее, вставив сначала форсунками в каналы и потом закрепив 2-мя винтами. Надеваем ресивер и закручиваем. Обычно после этого мужики в гаражах начинают ходить и офигивать от вида МЕГА мотора, который вы собираете. Можете начинать придумывать небылицы про 4 турбинный наддув! На ресивер прикручиваете дроссельный узел в сборе с Датчиком Положения Дроссельной Заслонки (ДПДЗ) и Регулятор Холостого Хода (РХХ) (датчики лучше прикрутить на снятом дросселе – удобнее), не забыв поставить прокладку между ресивером и дросселем. Итак, с впуском разобрались.

ресивер

Вместо бензонасоса и трамблера прикручиваем заглушки.
Далее, если у вас блоки 2101, 2103, 2106, 2121 – то на них нет места, куда крепится Датчик Детонации (ДД). Сей девайс необходимо установить как можно ближе к цилиндрам. Мы на 06 ставили его на крепежный винт трамблера, а теперь его заглушки. Корректность установки оспаривать не буду, но мотор вроде адекватно реагирует на моменты возникновения разного рода вибраций. Так что выбирайте сами, один из вариантов я предложил. Если блок снят, то в принципе можно и засверлится в него, нарезать резьбу и уже туда датчик на шпильку.

Что касается установки Модуля Зажигания (МЗ). Можно поставить площадку на ее штатное место (над заглушкой бензонасоса).

бензонасос

Но мне такой вариант не нравится, т.к. в этом месте постоянные вибрации и повышенный тепловой режим, что для электронной начинки МЗ не есть хорошо. Площадка немного «обрабатывается» болгаркой и устанавливается на моторном щите рядом с бочками тормозной жидкости. В площадке и моторном щите сверлится 2 дырки и закрепляется.

моторный щит

Если рампа в сборе у вас 21214, то подводящая и отводящая бензиновые трубки огибают двигатель с разных сторон. Между подводящей трубкой и топливной магистралью необходимо внедрить фильтр тонкой очистки инжекторный. Можно купить волговский он больше и крепится обычными хомутами к шлангам. Самый простой вариант. А можно купить ВАЗовский, он под вкручивающиеся штуцера, чтобы его ставить придется покупать шланги с такими штуцерами и изобретать по месту. Кому что больше нравится. Обратка подключается аналогично, либо мудрим со штуцерами, либо срезаем его с отводящей трубки и на банальный шланг с хомутами.

фильтр тонкой очистки

Итак с моторным отсеком разобрались. Электронику всю бум потом подключать.

2 Этап (установка сопутствующего оборудования в различных местах авто).

Инжектор не мыслим без обратки (современные 1.6 для ПП семейства не берем, там нет обратки и регулятора давления, это все реализовано в модуле погружного бензонасоса и нам не катит). Просто прокидывается вторая топливная магистраль. Если не хочется морочиться с короткой трубкой, которая в багажнике идет, то прокиньте просто длинную трубку по днищу, а от нее прямой шлаг до бака. Хотя в классике была предусмотрена обратка, т.к. в месте выхода короткой трубки из багажника в днище стоит двойная заглушка предусматривающая установку второй магистрали.

Чтоб не лазить больше под днище, прикручиваем сразу датчик скорости. Он ставится между тросом спидометра и непосредственно самим выходом с коробки на трос.

установка датчика скорости

Откручиваем от бака заборную крышку в сборе с поплавком и самим заборником. Заодно можно посмотреть состояние фильтрующей сетки и поменять, если там все плохо. В крышке банально сверлится отверстие (там только одно место, где это можно без проблем сделать) и в него на Поксипол сажается какая-нибудь короткая трубка, к которой можно будет подсоединить шланг обратки. Трубку также можно впаять, вкрутить ну и т.д. главное загерметизировать место входа ее в крышку, чтоб не воняло бензином.

В крышке банально сверлится отверстие

Установка бензонасоса
Способ для жадных: берем крепеж от катушки зажигания и сажаем его например на бак на тот же Поксипол, ну или на внешнюю часть арки колеса что около бензобака в багажнике. Один большой минус – мерзкое Бз-з-з-з от работы Б/Н вы будете слышать постоянно, т.к. он будет жестко связан с кузовом.

Установка бензонасоса

Способ для всех остальных: Берем кронштейн крепления Волговского Эл. Б/Н и сажаем его опять же на внешнюю часть арки колеса, что около бензобака в багажнике. Кронштейн сажается на 3 из 4-х опор, при желании изготавливается кронштейн для 4-ой опоры. Этот кронштейн уменьшает неприятное Бз-з-з-з, но к сожалению не исключает его полностью, такое возможно думаю только с оригинальным погружным узлом и баком под него. Но т.к. такой вариант неоправданно дорог мы его не рассматриваем.

Установка бензонасоса

Можно также поставить Б/Н где-нибудь под днищем, таким образом вы ТОЧНО не будете слышать его работу. НЕЛЬЗЯ устанавливать Б/Н в подкапотном пространстве. Были опыты с такой установкой, машина тупила и отказывалась ехать. К тому же под капотом довольно жарко, что для насоса плохо.
Шланги подключаем так: из заборника шланг на Б/Н, от Б/Н на подающую магистраль, от обратки шланг на врезанную трубку. Тут ничего сложного. Один нюанс, если Вы купили Bosch’евский Б/Н (насчет нашего волговского не знаю), у него вход как на шланге вакуумника, просто покупаете переходной штуцер от диаметра классического бензошланга к диаметру вакуумного шланга. Все это дело скрепляете хорошими хомутами, иначе будете дуреть от духана бензина в салоне.
Далее необходимо установить педаль газа. Она надевается на правые верхнюю и нижнюю шпильки вакуумника в салоне. Потом по месту где должен крепится трос газа на педали делаете отверстие чтоб в него можно было этот самый трос установить. Под капотом цепляете его на дроссель и потом закрепляете на кронштейне на ресивере. Помните, что трос должен быть установлен с небольшим провисом, т.е. не в натяг, чтоб в случае подклинивания он не держал дроссель приоткрытым.

3 Этап (Установка электрики):

Тут все зависит от того, какую проводку вы выбрали.
Вариантов масса:
— существовали мозги Я5.1.3

www.drive2.ru

диагностика, ошибки, расшифровка, где находится диагностический разъем

Электронными приспособлениями и механизмами сегодня уже никого не удивишь. Даже старый добрый ВАЗ 2107 в наше время невозможно представить без бортового компьютера. Зачем нужен этот прибор в конструкции «семёрки», какую роль он выполняет и почему водители привыкли полагаться на его показатели — поговорим подробнее.

Бортовой компьютер ВАЗ 2107

Бортовым компьютером называется «умное» цифровое устройство, которое производит определённые операции по вычислению, получая данные от различных датчиков. То есть «бортовик» — это прибор, который собирает всю необходимую информацию о «самочувствии» систем автомобиля и преобразует её в понятные водителю знаки.

Сегодня на автомобили всех типов устанавливаются два вида бортовых компьютеров:

  1. Универсальные, которые включают в себя как специфические технические устройства, так и мультимедийную систему, интернет-гаджеты и прочие функции для удобства и комфорта водителя.

  2. Узконаправленные (диагностические, маршрутные или электронные) — приборы, которые отвечают за строго определённое количество систем и механизмов.

Первые бортовые компьютеры появились в конце 1970-х годов. Активное внедрение «бортовиков» в конструкцию авто началось в 1990-х годах. Сегодня эти приборы упрощённо называются ЭБУ — электронный блок управления.

Одна из типовых моделей электронного блока управления для «семёрки» помогла водителям отечественных авто почувствовать себя за рулём более комфортно

Какой ЭБУ стоит на ВАЗ 2107

Изначально ВАЗ 2107 не комплектовался бортовыми устройствами, поэтому водители были лишены возможности получения оперативных данных о состоянии систем машины. Однако более поздние версии «семёрки» с инжекторным двигателем уже располагают к установке этого прибора.

Заводские модели ВАЗ 2107 (инжектор) не оснащались ЭБУ, но имели специальное посадочное гнездо для устройства и возможности для подключения.

Инжекторная модель «семёрки» обладает множеством самых разных электронных компонентов. Любой водитель знает, что рано или поздно один из этих компонентов может начать работать неправильно или выйти из строя. При этом самостоятельная диагностика поломки в подобных случаях весьма затруднена — опять-таки из-за сложности электронных систем ВАЗ 2107. А установка даже типовой модели ЭБУ позволит своевременно получать данные о поломках и быстро устранять неисправности своими руками.

Только инжекторные модификации ВАЗ 2107 могут быть докомплектованы ЭБУ, поскольку они имеют специальное посадочное гнездо для этого устройства

Таким образом, на ВАЗ 2107 можно установить любой типовой бортовой компьютер, который подходит по дизайну и разъёмам:

  • «Орион БК-07»;
  • «Штат Х-23М»;
  • «Престиж V55–01»;
  • UniComp — 400L;
  • Multitronics VG 1031 UPL и другие разновидности.

Бортовой компьютер «Штат Х-23М» в работе: режим считывания ошибок помогает водителю провести перевичную диагностику неисправности своими силами

Основные функции ЭБУ для ВАЗ 2107

Любой бортовой компьютер, установленный на ВАЗ 2107, должен выполнять следующие функции:

  1. Определять текущую скорость движения автомобиля.
  2. Выявлять среднюю скорость езды на протяжении выбранного отрезка пути и за всю поездку.
  3. Устанавливать расход горючего.
  4. Контролировать время работы мотора.
  5. Считать пройденный километраж.
  6. Выполнять расчёт времени прибытия в пункт назначения.
  7. При сбое в системах авто незамедлительно сигнализировать о проблеме водителю.

Любой ЭБУ имеет экран и индикаторы, которые вставляются в центральную консоль в салоне автомобиля. На экране водитель видит отображение текущих показателей работы машины и может контролировать те или иные компоненты.

Бортовой компьютер на ВАЗ 2107 располагается сразу за панелью приборов, подсоединяясь к датчикам автомобиля. Экран или индикаторы выводятся непосредственно на приборную панель для удобства водителя.

На приборную панель ЭБУ выходит экран, отображающий основные характеристики работы авто

Диагностический разъём

ЭБУ на «семёрке», как и на других авто, оснащено и диагностическим разъёмом. Сегодня все разъёмы производятся по единому стандарту OBD2. То есть «бортовик» можно проверить на предмет ошибок и неполадок при помощи обычного сканера с типовым шнуром.

Устройство для подключения сканера к ЭБУ на ВАЗ 2107 отличается компактными размерами

Для чего служит

Диагностический разъём OBD2 оснащён определённым количеством контактов, каждый из которых выполняет свою функцию. Подключив сканер к разъёму ЭБУ, можно с высокой точностью провести сразу несколько режимов диагностирования:

  • просмотреть и расшифровать коды ошибок;
  • изучить характеристику работы каждой системы;
  • почистить «ненужную» информацию в ЭБУ;
  • проанализировать работу датчиков авто;
  • подключиться к механизмам исполнения и выяснить их оставшийся ресурс;
  • просмотреть показатели систем и сохранённые данные о предыдущих ошибках.

Сканер, подключённый к диагностическому разъёму, моментально определяет все ошибки в работе ЭБУ и расшифровывает их водителю

Где находится

Диагностический разъём на ВАЗ 2107 располагается в максимально удобном для работы месте — под бардачком в салоне под панелью приборов. Таким образом, нет необходимости разбирать механизмы подкапотного пространства, чтобы подключить сканер к ЭБУ.

Открыв бардачок, можно увидеть с левой стороны диагностический разъём ЭБУ

Ошибки, выдаваемые ЭБУ

Электронный бортовой компьютер — сложный и одновременно очень чувствительный прибор. Он считается своего рода «мозгом» в конструкции любого автомобиля, так как отвечает за все происходящие в системах процессы. Поэтому очень важно периодически диагностировать «самочувствие» своего «бортовика», чтобы все выдаваемые им ошибки не оставлять без внимания.

Что такое ошибка ЭБУ

Как говорилось выше, современные блоки управления определяют самые разные ошибки: от отсутствия напряжения в сети до выхода из строя того или иного механизма.

При этом сигнал о неисправности подаётся водителю в зашифрованном виде. Все данные об ошибке сразу же поступают в память ЭБУ и хранятся там вплоть до удаления через сканер в СТО. Важно, что действующие ошибки невозможно удалить до тех пор, пока не будет устранена причина их появления.

Ошибки на панели приборов ВАЗ 2107, отображающиеся в форме значков, вполне понятны водителю

Расшифровка кодов ошибок

ЭБУ ВАЗ 2107 может выявить несколько сотен самых разнообразных ошибок. Водителю необязательно знать расшифровки каждой из них, достаточно иметь под рукой справочник или гаджет, подключённый к интернету.

Таблица: перечень кодов ошибок ВАЗ 2107 и их расшифровка

Руководствуясь этой таблицей, можно точно определить причину сигнала об ошибке. Важно, что бортовой компьютер крайне редко ошибается, поэтому можно смело полагаться на полученные коды.

Видео: как реагировать на ошибку Check

Прошивка ЭБУ

Прошивка электронного блока управления — это возможность расширить возможности своего «бортовика» и сделать его работу более оперативной. Надо сказать, что первые варианта программ для прошивки (или чип-тюнинга) ВАЗ 2107 появились ещё в 2008 году.

Большинству владельцев «семёрок» программный чип-тюнинг просто необходим, так как эта операция позволяет:

  • улучшить показатели работы машины по всем параметрам;
  • оптимизировать функции работы ЭБУ;
  • сократить расход топлива;
  • продлить ресурс двигателя.

Прошивку ЭБУ необходимо выполнять исключительно в сервисном центре и после полного технического осмотра мотора специалистами. Для этой процедуры предусмотрено специальное сервисное оборудование. Самостоятельную прошивку можно выполнять только при наличии опыта и современных приборов.

Видео: как самому прошить ЭБУ на ВАЗ 2107

ЭБУ ВАЗ 2107 можно считать прибором, который позволит оперативно контролировать работу всех систем автомобиля и своевременно устранять неисправности. Разумеется, особой необходимости устанавливать «бортовик» на свою машину нет: «семёрка» и так вполне сносно выполняет все возложенные на неё обязательства. Однако ЭБУ помогает водителю вовремя замечать неполадки и износ механизмов и быстро реагировать на них.

bumper.guru

Инжектор Ваз 2107 - электросхема, регулировка клапанов, расход топлива двигателем +Видео

Автомобиль ВАЗ 2107 популярен не только в нашей стране, но и в странах ближнего зарубежья. Эта модель известна благодаря своей неприхотливости в эксплуатации и надежности. Нет никаких сомнений в том, что в скором времени "семерка" станет чем-то вроде классики отечественного автопрома, независимо от типа двигателя.

1 Особенности работы инжекторных двигателей модели ВАЗ 2107

Инжекторный двигатель на данную модель начал устанавливаться в 2006 году. Это был экономичный 1,6 литровый мотор, который соответствовал международным экологическим стандартам Евро-2. Мощность двигателя была немного снижена по сравнению с карбюраторными моторами и составила 50 лошадиных сил, но при этом уменьшился средний показатель расхода топлива. Кроме того, применение непосредственного впрыска топлива позволило избавиться от характерных для карбюраторных моторов проблем за счет стабильности работы на холостых оборотах. Топливная смесь оптимально дозируется, чему способствует работа электронного блока управления двигателем, который считывает показания со специальных датчиков.

Более того, электросхема инжектора ВАЗ 2107 пополнилась такими деталями как гидравлический натяжитель и гидрокомпенсаторы клапанов. С помощью этих агрегатов работа двигателя стала заметно тише. Кроме того, регулировка клапанов происходит автоматически, что было невозможно на карбюраторном моторе. Однако инжекторная система на автомобиле ВАЗ 2107 имеет и ряд недостатков, среди которых дорогостоящий ремонт и обслуживание, повышенное требование к качеству используемого топлива и пониженный клиренс, так как катализатор двигателя установлен слишком низко.

2 Варианты оптимизации расхода топлива для модели ВАЗ 2107

Инжектор обладает очевидными преимуществами перед карбюраторной системой. Во-первых, расход топлива более оптимальный. Во-вторых, происходит меньший выброс вредных веществ в атмосферу за счет правильной дозировки топлива. Но вместе с этим повысилось и требования к качеству обслуживания инжектора на ВАЗ 2107. В частности, из-за загрязнений форсунок ухудшается производительность мотора, поэтому необходимо следить за состоянием всех форсунок и клапанов. Первыми признаками неисправности форсунок являются потеря мощности, оборотов, провалы при нажатии на педаль газа и другие признаки.

Если вы заметили, что двигатель потребляет больше топлива чем необходимо, при этом все системы в автомобиле исправны, то единственным вариантом по оптимизации расхода топлива станет процедура чип-тюнинга инжектора ВАЗ 2107. Перепрошивка электронного блока управления позволит избавиться от повышенного расхода топлива, улучшить показатели оборотов на холостых и повысить мощность двигателя. Проводить перепрошивку необходимо на специальном оборудовании в техническом центре. Специалисты подключат специальный диагностический модуль к ЭБУ и произведут калибровку параметров в зависимости от того, что покажет диагностика.

3 Некоторые особенности электрооборудования ВАЗ 2107

Диагностика и ремонт инжектора ВАЗ 2107 проводится либо самостоятельно, при наличии специального прибора, либо делается в специализированном сервисе. Это вызвано тем, что электросхема инжектора ВАЗ 2107 достаточно сложная, поэтому самостоятельный поиск неисправностей и ремонт электронной системы провести иногда затруднительно без специального оборудования. По сравнению с карбюраторной версией двигателя электросхема инжектора отличается несколькими параметрами, среди которых необходимость постоянного давления в системе питания, которое создается специальным электрическим насосом. Кроме того, смесь топлива и воздуха осуществляется непосредственно в цилиндре, а впрыск топлива контролируется электронной системой.

Электросхема инжекторного двигателя состоит из множества дополнительных элементов, среди которых датчик холостого хода, датчик положения дросселя, топливный насос, модуль зажигания и т. д.

Для того, чтобы выявить неисправность и проводить самостоятельную диагностику при незначительных сбоях в работе электронной системы, специалисты рекомендуют изучить как выглядит электросхема и работает электрооборудование инжектора модели ВАЗ 2107.

4 Диагностика неисправностей и распространенные проблемы с инжектором ВАЗ 2107

Одна из самых распространенных проблем на инжекторной модели ВАЗ 2107 – это пропуски зажигания на цилиндрах, виной чему неисправный модуль зажигания. Некоторые специалисты в данном случае рекомендуют заменить свечи зажигания, однако, как показывает практика, это не поможет. Модуль зажигания – это важный механизм регулировки, поэтому лучше приобрести новый. Его установку можно провести и самостоятельно, следуя определенной инструкции. Для оптимальной работы инжектора рекомендуется регулировка клапанов, это необходимо для того, чтобы распределять фазы газораспределения. Если регулировка клапанов проводится качественно и систематически, двигатель автомобиля будет работать гораздо лучше.

Как правило, ремонт инжектора на начальной стадии в основном сводится к диагностике электронного оборудования и промывке форсунок с помощью специальной присадки, это можно сделать своими руками. В любом случае, лучше проводить и диагностику, и ремонт инжектора ВАЗ 2107 у специалистов, а что касается чистки, то ее можно осуществлять и самостоятельно. Но помните, что чистка форсунок не всегда коренным образом влияет на оптимальный расход топлива, а самостоятельное "вправление мозгов" ЭБУ может усугубить неисправность электронных систем, отвечающих за работу инжектора.

tuningkod.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта