Ключ к знанию

Как пользоваться парковочным автоматом


Автоматическая парковка. Принцип работы системы автоматической парковки

При подъезде к автоматической парковке водитель автотранспорта останавливается перед въездной стойкой, где имеется полная для него информация. Он нажимает кнопку и специальном окне появляется жетон с уже зашитой информацией о времени заезда на парковку. Во время забирания жетона открывается шлагбаум и транспортное средство въезжает на парковку. Сразу же после въезда шлагбаум закрывается. Если вдруг по какой-нибудь причине автомобиль останавливается под шлагбаумом шлагбаум не ударит по автомобилю так как индукционные петли чувствуют нахождения автомобиля под стрелой, а также ударить не даст вторая ступень безопасности в виде ИК датчика - это полезно ещё при заезде длинной фуры.

После того как автомобиль пробыл какое-то время на парковке водитель при выезде предъявляет жетон выездной стойки либо кассиру (в зависимости от конфигурации системы). Происходит сканирование жетона и на табло высвечивается сумма, которую водитель обязан оплатить. После оплаты необходимой суммы открывается шлагбаум и транспортное средство выезжает с парковки.

   

ВАЖНО:

Войти в сговор с кассиром водитель не сможет так как управление открытием шлагбаума идёт через кассовый аппарат!

Также необходимо отметить, что невозможно получить жетон во въездной стойке без наличия автомобиля. Также невозможно подъехать к стойке на машине получить жетон и не въезжая на автоматическую парковку отъехать, а после по этому жетону выехать. Такой жетон, который не въехал на парковку считается системой недействительным!

 Применяется для различных по ёмкости и интенсивности автоматических парковок
 Возможность настройки системы под свои нужды и задачи
 Использование различными формами оплаты за парковку
 Возможность предоставлять скидки и задавать различные тарифы на Автоматической парковке
 Вандалозащищённая
 Работа оборудования в различных климатических условиях (-45° С)

В системе используются специальные карты. Абонементные карты предназначены на ограниченный период действия на автоматических парковок, дебитные карты на определенную сумму стоимости парковки, служебные карты для автомобилей аварийных служб и т.п. Пользователь, имеющий действующую карту, предъявляет ее системе на въезде и выезде. При этом система определяет легальность этой карты, проверяет наличие средств на дебитной карте и уменьшает остаток этих средств на сумму стоимости парковки.
 
Состав оборудования:

 Въездная стойка
 Выездная стойка
 Кассовый терминал
 Шлагбаумы
 Индукционные петли
 Система видеоидентификации для Автоматической парковки
 Считыватели
 Программное обеспечение автоматической парковки

Вариант с автоматической оплатой через автоматический кассовый терминал, расположенный на территории парковки:

Основные функции системы:

 Учет въезда-выезда автомобилей, расчет стоимости автоматической парковки;
 Расчеты с пользователем с помощью автоматов оплаты, выдача сдачи, фискального чека;
 Возможность использования разовых жетонов, абонементных, дебетовых, служебных карт.

Порядок работы для разовых посетителей:

Разовый посетитель подъезжает к въезду и останавливается рядом с въездной стойкой перед шлагбаумом. Не выходя из автомобиля, он нажимает кнопку на стойке и получает пластиковый жетон, в котором записано время въезда, номер стойки и другая информация. 

Как только пользователь забирает жетон, шлагбаум открывается и пользователь въезжает на парковку, шлагбаум автоматически закрывается.

После завершения парковки посетитель производит оплату в автомате оплаты. Для этого жетон опускается в жетоноприемник, автомат производит расчет в соответствии с действующим тарифом и высвечивает на табло стоимость парковки. Пользователь вставляет банкноты в купюроприемник. Автомат возвращает жетон, на котором записана информация об оплате, выдает фискальный чек и сдачу.

В течение заданного времени свободного выезда (обычно 15-20 минут) пользователь должен покинуть парковку. 

Пользователь подъезжает к выезду и останавливается у выездной стойки перед шлагбаумом. Не выходя из автомобиля, он опускает жетон в жетоноприемник стойки. Стойка проверяет, что жетон оплачен, и время выезда не истекло, шлагбаум открывается, пользователь покидает парковку, шлагбаум автоматически закрывается.

Порядок работы для постоянных посетителей:

Постоянный посетитель, имеющий абонементную, дебетовую или служебную карту, подъезжает к въезду, останавливается рядом с въездной стойкой перед шлагбаумом и вставляет карту в считыватель стойки.

Система проверяет легальность карты, на табло стойки появляется предложение забрать карту. Как только карта будет извлечена из считывателя, шлагбаум открывается и пользователь въезжает на парковку, шлагбаум автоматически закрывается.

После завершения парковки пользователь подъезжает к выезду, останавливается возле выездной стойки перед шлагбаумом, вставляет карту в считыватель на стойке.

Стойка оператора проверяет легальность карты, шлагбаум открывается и пользователь выезжает с парковки, шлагбаум автоматически закрывается.. В случае использования дебетовой карты система списывает с нее сумму в соответствии со временем парковки и действующим тарифом.

В составе системы может быть Терминал оплаты с оператором. Здесь могут выдаваться, продлеваться и пополняться абонементные, дебетовые и служебные карты.

Полная автоматизация:

Персонал не принимает участия в контроле въезда-выезда и оплаты. Может применяться на любых объектах, особенно будет полезна для крупных территорий и многоэтажных паркингов, когда нет возможности поместить оператора для оплаты.

На въезде клиент получает идентификатор (жетон) в автоматическом режиме. После завершения парковки, производит оплату стоимости парковки в автоматическом терминале оплаты и предъявляет идентификатор выездной стойке для выезда.

В рамках данной конфигурации может использоваться реверсивный въезд-выезд, если пространство не позволяет организовать отдельные полосы движения для въезда и выезда. Это может быть так же полезно, если в определенные периоды необходимо менять пропускную способность въездов и выездов в одном или другом направлении, например, когда в утренние часы большой трафик на въезд, а в вечерние часы - на выезд.

Для оплаты используются автоматические терминалы оплаты, которые располагаются в помещениях, территориально не привязанных к въездам и выездам. 

parkplus.ru

Московский паркинг

Аптекарский переулок

Армянский переулок

Архангельский переулок

Бакунинская улица (от пересечения со Спартаковской улицей до пересечения с Третьим транспортным кольцом)

Бакунинская улица (от пересечения с Третьим транспортным кольцом до пересечения с улицей Гастелло)

Балакиревский переулок

Банковский переулок

Барашевский переулок

Басманная Новая улица (исключая нечетную сторону от пересечения с Садовым кольцом до пересечения с 1-м Басманным переулком)

Басманная Старая улица (исключая дом 5 строение 1, дом 3/13 строение 1)

Басманный 1-й переулок

Басманный тупик

Бауманская улица

Бауманская 2-я улица

Белгородский проезд

Боярский переулок

Бригадирский переулок

Волховский переулок

Воронцово Поле улица (нечетная сторона)

Гавриков Малый переулок

Гарднеровский переулок

Гольяновский проезд

Госпитальный переулок

Гороховский переулок

Гусятников переулок

Девяткин переулок

Демидовский Большой переулок

Демидовский Малый переулок

Денисовский переулок

Доброслободская улица

Дурасовский переулок

Елизаветинский переулок

Елоховская площадь

Елоховский проезд

Жуковского улица

Забелина улица

Земляной Вал улица (дом 1 строение 2А, дом 1/4 строение 1, дом 1/4 строение 2, дом 1/4 строение 14, дом 1/4 строение 15, дом 2, дом 3/1 строение 6, дом 3/1 строение 7, дом 4 строение 1, дом 4 строение 3-4-5, дом 6 строение 1, дом 6 строение 2, дом 7, дом 7 строение 1, дом 8 строение 4, дом 9, дом 10, дом 12/7 строение 1, дом 12/7 строение 3, дом 12/7 строение 4, дом 12/7 строение 5, дом 12/7 строение 6, дом 14/16 строение 1, дом 14/16 строение 2, дом 14/16 строение 3, дом 14/16 строение 5, дом 18 строение 4, дом 18/22 строение 1, дом 18/22 строение 2, дом 18/22 строение 5, дом 18/22 строение 6, дом 20 строение 3, дом 21/2 строение 1, дом 21/2-4 строение 2, дом 21/2-4 строение 3, дом 23 строение 1, дом 24 строение 2, дом 24/30 строение 1А, дом 24/30 строение 1, дом 24/30 строение 2, дом 24/32, дом 24/32 строение 4, дом 24/32 строение 7, дом 24/32 строение 8, дом 25, дом 25 строение 5, дом 26 строение 1, дом 26 строение 2, дом 27 строение 1, дом 27 строение 2, дом 27 строение 3, дом 27 строение 4, дом 27 строение 5, дом 29 строение 3, дом 29 строение 9, дом 29 строение 10, дом 29 строение 11, дом 29 строение 12, дом 29 строение 13, дом 29 строение 14, дом 30 строение 1, дом 30 строение 2, дом 30 строение 3, дом 30 строение 4, дом 30 строение 6, дом 30 строение 7, дом 32, дом 32 строение 3, дом 32 строение 9, дом 32 строение 10, дом 32А, дом 33, дом 34 строение 1, дом 34 строение 2, дом 34 строение 3, дом 34 строение 3А, дом 34 строение 4, дом 34 строение 5-5А, дом 34 строение 6, дом 34 строение 11, дом 34А строение 1, дом 34А строение 2, дом 35 строение 1, дом 36, дом 36 строение 2, дом 36 строение 3, дом 36 строение 5, дом 36 строение 7, дом 37 строение 2, дом 38/40/15, дом 38/40 строение 5, дом 38/40/13 строение 6, дом 39 строение 3, дом 39/1 строение 1, дом 39/1 строение 2)

Златоустинский Малый переулок

Ивановский Малый переулок

Ирининский 1-й переулок

Ирининский 2-й переулок

Ирининский 3-й переулок

Казакова улица

Казарменный переулок

Казенный Большой переулок

Казенный Малый переулок

Козловский Большой переулок

Козловский Малый переулок

Колпачный переулок

Красносельская Нижняя улица (от пересечения с Ольховской улицей до пересечения со Спартаковской улицей)

Кривоколенный переулок

Курского Вокзала площадь

Ладожская улица

Лермонтовская площадь

Лефортовская набережная

Лефортовская площадь

Лефортовский переулок

Лукьянова Александра улица

Лялин переулок

Лялина площадь

Макаренко улица

Машкова улица

Мрузовский переулок

Мясницкая улица (от Бульварного кольца до Садового кольца (четная сторона))

Мясницкий проезд (четная сторона)

Налесный переулок

улица Новая Дорога

Новокирочный переулок

Новорязанская улица (от пересечения с 1-м Басманным переулком до пересечения с Спартаковской улицей)

Огородная Слобода переулок

Ольховская улица (четная сторона)

Переведеновская Новая улица (четная сторона)

Переведеновский переулок

Петроверигский переулок

Плетешковский переулок

Подколокольный переулок (нечетная сторона)

Подкопаевский переулок

Подсосенский переулок

Покровка улица (дом 20/1 строение 2, дом 22/1 строение 1, дом 22/1 строение 2, дом 22А строение 1, дом 22А строение 2, дом 22А строение 4, дом 22А строение 5, дом 22А строение 7, дом 22А строение 8, дом 22А строение 10, дом 22А строение 12, дом 22А строение 15, дом 22А строение 16, дом 22А строение 18, дом 24/2 строение 1, дом 25 строение 1, дом 25 строение 2, дом 26/1 строение 1, дом 26/1 строение 2, дом 26/1 строение 3, дом 26/1 строение 4, дом 26/1 строение 5, дом 27 строение 1, дом 27 строение 2, дом 27 строение 5, дом 27 строение 6, дом 27 строение 20, дом 27 строение 21, дом 28 строение 1, дом 28 строение 2, дом 28 строение 3, дом 28 строение 4, дом 28 строение 5, дом 28 строение 7, дом 28/6 строение 6, дом 29, дом 30, дом 31 строение 1, дом 31 строение 1Г, дом 31 строение 2, дом 31 строение 3, дом 31 строение 4, дом 31 строение 8, дом 32, дом 33, дом 33 строение 2, дом 34, дом 35/17 строение 1, дом 35/17 корпус 4, дом 35/17 корпус 5, дом 35/17 корпус 6, дом 37 строение 1, дом 37/15 строение 4, дом 37/15 строение 9, дом 37/15 строение 11, дом 38 строение 1, дом 38 строение 5, дом 38 строение 8, дом 38А, дом 39 строение 1, дом 39 строение 3, дом 40 строение 1, дом 40 строение 2, дом 40 строение 2А, дом 40 строение 5, дом 40Б, дом 41 строение 1, дом 41 строение 2, дом 41 строение 3, дом 41 строение 5-15, дом 42 строение 1, дом 42 строение 5, дом 42 строение 6, дом 42 строение 13, дом 43 строение 1, дом 43 строение 2, дом 43 строение 3, дом 43 строение 6, дом 43 строение 7, дом 43 строение 8, дом 43А, дом 44, дом 45 строение 1, дом 45 строение 2, дом 45 строение 4, дом 45 строение 5, дом 45 строение 6, дом 45 строение 7, дом 46 строение 6, дом 47, дом 47А, дом 48 строение 1, дом 48 строение 2, дом 50/2, дом 50/2 строение 1, дом 50/2 строение 2, дом 50/2 строение 5, дом 50/2 строение 8, дом 50/2 строение 17, дом 50/2 строение 20, дом 50/2 строение 23)

Покровский бульвар

Потаповский переулок

Посланников переулок

Почтовая Большая улица

Почтовая Малая улица

Проектируемый проезд №6334

Проектируемый проезд №6335

Путейский тупик

Рабфаковский переулок

Радио улица

Разгуляй площадь

Рубцов переулок

Рубцовская набережная

Садовая-Черногрязская улица

Садовый тупик

Сверчков переулок

Семеновская набережная

Солянка улица (дом 2/6 строение 1, дом 3 строение 1, дом 3 строение 2, дом 3 строение 3)

Солянский проезд

Спартаковская площадь

Спартаковский переулок

Спартаковская улица

Старокирочный переулок

Старосадский переулок

Сусальный Верхний переулок

Сусальный Нижний переулок

Сыромятническая Верхняя улица (исключая четную сторону от пересечения с Садовым кольцом до пересечения с 3-м Сыромятническим переулком)

Сыромятническая набережная

Сыромятническая Нижняя улица

Сыромятнический 1-й переулок

Сыромятнический 3-й переулок (нечетная сторона)

Сыромятнический 4-й переулок

Сыромятнический проезд

Технический переулок

Токмаков переулок

Трехсвятительский Большой переулок

Трехсвятительский Малый переулок

Туполева Академика набережная

улица Госпитальный Вал (нечетная сторона)

Фридриха Энгельса улица (от пересечения с Ладожской улицей до пересечения с Малым Гавриковым переулком)

Фридриха Энгельса улица (от пересечения с Малым Гавриковым переулком до пересечения с улицей Большая Почтовая)

Фурманный переулок

Харитоньевский Большой переулок (за исключением дома 2/7)

Харитоньевский Малый переулок

Хитровский переулок

Хомутовский тупик

Хоромный тупик

Хохловский переулок

Цезаря Кунникова площадь

Центросоюзный переулок

Чаплыгина улица

Яковоапостольский переулок

Златоустинский Большой переулок

Лубянский проезд (от дома 3/6 строение 17 до дома 27/1 строение 1 (включительно))

Лучников переулок

Спасоглинищевский Малый переулок

Маросейка улица

Мясницкая улица (четная сторона от дома 6/3 строение 1 до дома 26б включительно и дом 30/1/2 строение 1, дом 30/1/2 строение 2)

Покровка улица (дом 1/13 строение 1, дом 1/13/6 строение 2, дом 2 строение 1, дом 2/1 строение 1, дом 2/1 строение 2, дом 2/1 строение 3, дом 2/1 строение 6, дом 2/1 строение 7, дом 2/1 строение 9, дом 3/7 строение 1А, дом 3/7 строение 1Г, дом 3/7 строение 1Б, дом 3/7 строение 2, дом 3/7 строение 3, дом 4 строение 1, дом 4 строение 2, дом 4 строение 3, дом 4 строение 4, дом 5 строение 5, дом 6, дом 7/9-11 корпус 1, дом 8, дом 9 строение 1, дом 9 строение 2, дом 10 строение 1, дом 10 строение 2, дом 10 строение 3, дом 10 строение 5, дом 11, дом 12 строение 1, дом 12 строение 3, дом 13 строение 1, дом 13 строение 2, дом 13 строение 3, дом 13 строение 5, дом 13А строение 1, дом 15, дом 16, дом 17 строение 1, дом 17 строение 3, дом 17 строение 5, дом 18/18 строение 1, дом 18/18 строение 2, дом 18/18 строение 3, дом 19, дом 20/1 строение 1, дом 21/23/25 строение 1, дом 21/23/25 строение 2, дом 21/23/25 строение 3)

Спасоглинищевский Большой переулок

Чистопрудный бульвар

parking.mos.ru

Система автоматической парковки: описание и принцип работы

Парковка автомобиля является, пожалуй, самым распространенным маневром, вызывающим затруднения для водителей, особенно неопытных. Но не так давно в современные автомобили стала устанавливаться система автоматической парковки, призванная существенно упростить жизнь автомобилистам.

Что такое интеллектуальная система автоматической парковки

Система автоматической парковки представляет собой комплекс датчиков и приемников. Они сканируют пространство и обеспечивают безопасную парковку с участием или без участия водителя. Автоматическая парковка может быть выполнена как перпендикулярно, так и параллельно.

Система автоматической парковки автомобиля

Первой подобную систему разработала компания Volkswagen. В 2006 году была представлена инновационная технология Park Assist на автомобиле Volkswagen Touran. Система стала настоящим прорывом в автомобильной индустрии. Автопилот сам выполнял маневры по парковке, но возможности были ограничены. Через 4 года инженеры смогли усовершенствовать систему. В настоящее время она есть во многих марках современных автомобилей.

Главной целью автоматической парковки является снижение количества мелких ДТП в условиях города, а также помощь водителям в паркинге автомобиля в ограниченном пространстве. Автопарковка включается и выключается водителем самостоятельно, по необходимости.

Основные компоненты

Интеллектуальная система автоматической парковки работает в комплексе с разными устройствами и компонентами автомобиля. Большинство автопроизводителей разрабатывают собственные системы, но все они имеют в своем составе определенные элементы, среди которых:

  • блок управления;
  • ультразвуковые датчики;
  • бортовой компьютер;
  • исполнительные устройства.

Не каждый автомобиль может быть оборудован функцией автопарковки. Для оптимальной работы в комплектацию должны входить электроусилитель руля и автоматическая коробка передач. Датчики схожи с датчиками парктроника, но имеют повышенный радиус действия. Разные системы отличаются количеством датчиков. Например, известная система Park Assist имеет 12 датчиков (по четыре спереди и сзади, остальные — по бортам автомобиля).

Как работает система

При активации системы начинается поиск подходящего места. Датчики сканируют пространство на расстоянии 4,5-5 метров. Автомобиль движется параллельно ряду других авто и как только будет обнаружено место, система оповестит об этом водителя. От скорости движения зависит качество сканирования пространства.

При параллельной парковке водитель должен выбрать сторону, с какой нужно искать подходящее пространство. Также режим парковки нужно включить за 3-4 метра до желаемого места и проехать это расстояния для сканирования. Если водитель пропустил предложенное место, то поиск начинается заново.

techautoport.ru

Как правильно парковать автомобиль с автоматической коробкой передач

Почему нельзя при парковке сразу ставить автомобиль на паркинг.

  

Вы знаете, как правильно проводить процесс паркинга машины с автоматической трансмиссией, после того как вы окончательно припарковали авто? К сожалению, многие это делают неправильно, нагружая АКПП и снижая ее ресурс. Вот почему нельзя сразу после остановки ставить автомобиль на паркинг.

 

Когда вы останавливаете машину и сразу переключаете АКПП в режим «Паркинг», отпустив затем педаль тормоза, ваш автомобиль может немного катиться до тех пор, пока маленький стальной штифт в коробке передач не застопорит шестеренку на валу коробки передач. Вот как выглядит этот небольшой штифт в автоматической коробке передач. Сами понимаете, что крошечный кусок металла не должен держать вашу тяжелую машину от скатывания. Вы представляете, какая нагрузка идет на этот штифт, удерживающий машину на месте в режиме паркинга? 

 

Вот почему так важно ставить на неровной дорожной поверхности автомобиль с АКПП, используя ручник. Итак, вот правильный способ парковки на автомате:

 

Остановив автомобиль там, где вы хотите, удерживайте его на месте ножным тормозом. Далее переведите АКПП в нейтральное положение (N). Поднимите ручной тормоз (ручник) или нажмите кнопку ручного тормоза (если ваша машина оснащена электронным ручником). Отпустите педаль тормоза. Ваша машина будет удерживаться ручником. Затем переведите ручку АКПП в режим «Паркинг» (Р).

 

Эта последовательность спасет вашу коробку от преждевременного износа. Возьмите себе за правило оставлять автомобиль на стояночном тормозе (ручнике). Особенно там, где дорожная поверхность имеет даже небольшой уклон. 

 

Что делать зимой: как парковать автомобиль с АКПП в зимнее время?

 

К сожалению, вышеописанный способ хорошо работает в теплое время года, когда нет опасений, что паркинг на ручнике приведет к замерзанию тормозных колодок, активированных ручным тормозом. Но что делать в зимнее время, когда оставлять машину на ручном тормозе на ночь в морозную погоду нельзя, поскольку это может привести к примерзанию тормозных колодок к тормозным барабанам или к тормозным дискам?

 

В этом случае у вас есть только два способа паркинга. Первый – это найти ровное место для стоянки машины, где она не будет скатываться с места. Второй способ – воспользоваться куском дерева, кирпичом, камнем, упором и т. п., для того чтобы подсунуть его хотя бы под одно колесо. Это позволит заблокировать автомобиль и предотвратить его скатывание. 

 

Главное не забывайте, что режим паркинга на АКПП не предназначен для основного удерживания машины от скатывания. Когда это возможно, для удержания автомобиля нужно использовать только тормозную систему. 

1gai.ru

Парковка машины с "автоматом" на уклоне: нужно ли ставить на "ручник"

 Когда в коробке есть режим, не дающий машине произвольно катиться, то стоит ли пользоваться "ручником", совершая лишние движения, если можно просто включить селектор на "Р"? К тому же "ручник" может замерзнуть и не отключиться, не дав вращаться колесам, да и просто не работать, механически выйдя из строя. В общем, вопрос не так прост, как кажется на первый взгляд. 

Как показал наш мониторинг сетевых автофорумов, по поводу того, чтоб ставить или не ставить "автомат" на ручной тормоз при парковке на уклоне, интернет-сообщество практически единодушно, предпочитая пользоваться не только "паркингом" но и "ручником". Как, кстати, рекомендуют и руководства по эксплуатации автомобилей.

Хотя немало и весьма лихих мнений вроде: "Про "ручник" я давно забыл и на любой горке оставляю свой "Гелик" на "паркинге". Этот механизм очень надежен, и никакой "ручник" тут не нужен".

Что блокирует "паркинг"?

Впрочем, давайте вспомним, что собой представляет механизм "паркинга" на автоматических коробках передач. Основными его элементами являются крупнозубая шестерня и коромысло (также называемое мастерами "собачка", "крючок" и т. п.), на котором имеется шип, входящий между зубьями шестерни и не дающий ей вращаться.


Таким образом механизм блокирует выходной вал коробки и, соответственно, не позволяет крутиться колесам. Приводится блокиратор в действие либо непосредственно механической тягой от селектора, либо через электрический сервопривод.

Именно на шип с шестерней и ложится вся нагрузка от массы автомобиля, стоящего на склоне. Способен ли данный узел долго выдерживать ее? Обратимся за консультацией в профильный сервис, где ремонтируют коробки-"автоматы".



Что будет, если все время ставить машину на "паркинг" на уклоне?

Как утверждает мастер по ремонту АКПП компании Trans Gear Леонид Хенталов, система "паркинга" в АКПП любого типа достаточно проста и надежна, однако вечного ничего нет. В условиях постоянной нагрузки, которая возникает при установке машины в режиме "паркинкг" без стояночного тормоза, детали механизма постепенно подвергаются деформации.

Это и шип, и шестерня, и механический привод блокиратора. Отсюда возникают такие проблемы, как трудность включения и отключения режима "паркинга" даже на ровной поверхности. Многие могли замечать, что если машина стоит на уклоне и отпустить тормоз раньше, чем выключен режим "паркинга", то он выключается с характерным щелчком, а если механизм изношен, то и вообще с заметным усилием.



Как правильно парковать автомобиль с АКПП на уклоне?

Ставя машину на горку, лучше всего применять такой порядок действий: держим ножной тормоз — затягиваем "ручник" — переводим селектор в режим "паркинга". При отъезде: выжимаем ножной тормоз — выключаем "паркинг" — держим ножной тормоз — снимаем "ручник".

И, кстати, "ручник" нужен еще и потому, что при установке селектора на "паркинг", при отпускании ножного тормоза, машина может еще немного катиться (мастера говорят, что бывают случаи отката до полутора метров). Это нормально и происходит потому, что шестерня успевает повернуться на небольшой угол, прежде чем ее заблокирует шип. И этот момент важно учитывать при плотной парковке, чтоб случайно не въехать в соседа или ограждение.

Если же уклона нет и место ровное, то на ручной тормоз ставить необязательно. Поэтому, когда при остановке и отпускании ножного тормоза автомобиль никуда не едет и остается на месте, "ручник" можно не затягивать и ограничиться "паркингом". Единственный момент, если в этом случае кто-нибудь въедет на скорости в ваш автомобиль и сдвинет его с места, то механизм паркинга, скорее всего, выйдет из строя и коробку придется ремонтировать.




Хотя, в принципе, со сломанным механизмом "паркинга" ездить все-таки можно — на работоспособность коробки и переключение передач он никак не влияет.

И еще предостережение специально для любителей поремонтировать автомобиль самому: надо иметь в виду, что "паркинг" блокирует только коробку, но шестерни межколесного дифференциала продолжают вращаться.

Немало случаев, когда просто ставят машину на "паркинг" и затем, подняв на домкрате, начинают "шевелить" колесо, желая определить там какую-либо неисправность, узнать причину стука и так далее. Крутанул посильней, и — вуаля! — второе колесо тоже закрутилось в обратную сторону, машина с домкрата упала... И хорошо, если никого в это время под ней не было...

Что в итоге?

Только в крайних случаях ставим на "паркинг" без "ручника" — например, когда очень велик риск "мертвого" замерзания суппортов и тросов. А так соблюдаем предписания заводов-изготовителей, бережем коробку, слушаем советы мастеров-практиков. И почаще пользуемся "ручником", даже при парковке на ровной местности — чтоб не "закисал". Зимняя мойка машины — только с тщательной просушкой. Ну и надеемся на погоду, чтоб в ночь не ударяли морозы после оттепели...



Ну а вообще, если живете в холмистой местности, для фиксации машины на уклоне можно использовать упор под колеса в виде металлического или деревянного "треугольника". Встали на пару минут на "паркинге", подложили под задние колеса упор, перевели селектор в нейтраль и, откатившись немного назад, уперлись колесами в препятствие. Алгоритм, в общем-то, нехитрый — справится и студент.

Знаете другие способы? Добро пожаловать в комментарии!


<a href="http://polldaddy.com/poll/8632112/">А как вы паркуете машину на уклоне?</a>


Читайте также:


www.kolesa.ru

Режим паркинг АКПП. Принцип работы, как это устроено в «автомате»

 Машины с АКПП, несомненно, требуют более бережной эксплуатации, чем «механика», да и особого стиля вождения. Конечно, если вы будете проходить обучение вождению автомобиля с автоматической коробкой или с вами отработает несколько уроков автоинструктор на "автомате", то вы будете знать много «тонкостей», необходимых в обращении с автомобилем. Но некоторые можно узнать и самостоятельно, например, как правильно парковаться на машине с автоматической коробкой.

В машинах с автоматикой вроде бы все понятно, для парковки есть специальное положение рычага в коробке с буквой Р. Однако, это положение требует определенных подготовительных действий практически при любой остановке.

Ни в коем случае не перемещайтесь в положение «паркинг» во время движения, даже медленного. Для машины это означает резкую блокировку механизмов движения, а значит, вы можете что-то сжечь, поломать, да и вообще попасть в аварию, если это случилось на дороге.

Прежде всего, такая машина не очень терпит длительные перегрузки, значит на автомобиле с АКПП категорически запрещено парковаться на любом уклоне или спуске. Если же парковка все-таки необходима, то выполняют ее по следующей схеме: « выжмите тормоз - переведите в нейтральное положение рычаг КПП - отпускаем тормоз - ставим машину на ручник - снова выжимаем тормоз и переводим рычаг на Р». В этом случае нагрузка на системы автомобиля практически исключена. Однако этот вариант не подойдет для длительной стоянки в холодное время года, при включенном ручном тормозе могут замерзнуть тормозные колодки, утром вы просто не тронетесь с места.

Когда вы собираетесь тронуться, а паркинг при этом на уклоне, то при начале движения вы непременно услышите металлический неприятный звук. Чтобы избежать нагрузки на парковочную систему машины с коробкой автомат, прежде всего, требуется сначала выжать тормоз и сняться с ручника, а только потом вывести рычаг из положения «паркинг».  Кроме того, положением «Р» не стоит пользоваться при кратковременных стоянках или остановках ненадолго, на светофоре, например, достаточно держать педаль тормоза и рычаг коробки в положении «D».

В общем-то, в остальном автомобили с коробкой автомат паркуются так же, как и все остальные. Соблюдайте дистанцию; рассчитывайте угол открывания дверей не только своих, но и соседа по паркингу; не мешайте остальным автолюбителям, - и ваша парковка станет идеальной для всех.


avtoinstruktor199.ru

BMW 5 series (G30) Black On Black › Бортжурнал › Ассистент парковки Plus на G30 (🎥📷 обзор для тех кто еще сомневается)

Теперь про ассистент парковки с Plus. Последнее время меня часто спрашивают о том, что это такое и зачем надо. Повторюсь, если Вы считаете, что ХХI век наступил, то оба ассистента в версии Plus это must have. Никого не хочу обидеть, но иначе это просто новый кузов и руль.

На старте продаж G30 многие не знали нюансов и затем сильно обломались заказав себе ассистент парковки без Plus, т.е. просто заднюю камеру, а не то, что видели на рекламных картинках. Я тоже мог быть в их числе, попадись мне на тест-драйве машина без этой опции. Лично я не понимаю как иначе продавать доп. оснащение. Вообще странно, что на тестах довольно часто встречаются барабаны дающие мало представления о современных технологиях и такие же недалекие специалисты по продажам. Например, если бы я сразу увидел, что может проекционный дисплей в G30, то заказал бы не раздумывая, а все потому, что в Е и F-серии это была полная шляпа.

Полный размер

Итак, про активные линии траектории движения рассказывать не вижу смысла, в основном инновации. Ассистент парковки Plus в G30 (опция 5DN Parking assistance system Plus) это:
• система кругового обзора на основе четырех камер, включая перспективный вид сверху на основе GPS,
• автоматическая параллельная или перпендикулярная парковка,
• система экстренного торможения.

Внимание! При просмотре контента у морально неподготовленных лиц может возникнуть заторможенность, сменяющаяся в последующем психогенной депрессией. 😀

⭐ обзор (вид картинки с конкретной камеры) можно настроить на определенное место, машина запомнит координаты по GPS и будет включать в определенном месте обзор необходимый именно Вам.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

⭐ обратите внимание, что передняя и задняя камеры при повороте руля тоже поворачиваются увеличивая угол обзора. Незаменимо когда выезжаете из гаража, арки и т.п., водитель еще внутри, а дорожная ситуация по бокам уже видна.

⭐ переднюю и заднюю камеры можно включать в широкоформатном режиме.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

⭐ подъезжая вплотную к объекту перспектива меняется на вид сверху

Полный размер

Полный размер

⭐ при необходимости система отображает неподвижные препятствия ограничивающие угол открытия двери.

Полный размер

⭐ при скорости менее 35 км\ч система автоматически включается и дисплее отображается текущая дорожная ситуация. Удобно при движении в узких арках, через ворота, на узких улицах с плотной парковкой и т.п.

⭐ А теперь самое интересное. Диагональная парковка в автоматическом режиме

Полный размер

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта