Главная » Разное » Ларгус 8 или 16 клапанов что лучше
Ларгус 8 или 16 клапанов что лучше
LADA Largus 8 vs 16 клапанов — DRIVE2
Полный размер
Для кого то этот вопрос решен однозначно и навсегда. Мук выбора нет и можно не читать) …Кому то все равно до двигателя и критерии выбора у него другие…А вот кто то не спит ночей и мается 8 или 16 клапанов двигло лучше на Ларгусе? последним сей опус посвящается)) дабы помочь в муках выбора еще одним мнением…или запутать окончательно и бесповоротно))))) Кому интересно само сравнение этот абзац можно не читать. В далеком уже 2012г. задумал я сменить Калину несколько б/у на Гранту новую (только только они появлялась), но по какой то случайности и чуду залез я в Ларгус и…было мне откровение — не нужны мне ни Калины, ни Гранты и хочу я Ларгус! а уж если он не выгорит тогда со слезами на глазах куплю Логан) человечнее они как то)) Однако путем ловких телодвижений совершенно случайно попал мне Ларгус 8 кл. Норма с кондиционером и 7ю местами. а большего мне не нужно было (хотелось конечно, но было сказано бери этот сейчас или иди в…очередь на декабрь по моему) откатал я на нем честно 73000 км за 2 года и на моря он меня возил и за грибами и везде и лютую стужу и в жару) а через 2 с хвостиком года появилась возможность сменить машину и отдал я друга в руки хорошие за долю справедливую и купил себе Ларгус 16 кл. вот самый на тот момент роскошный) заманивал меня сказочник кроссом, но доллар падал цены росли и я решил не рисковать. Как потом оказалось верно решил ибо Кроссы пошли чуть не в конце лета.
Собственно к делу — 8 клапанов или 16? мои впечатления. 8 клапанов "плюсы" — простота и надежность конструкции — тяга в диапазоне от 1200 об/мин до 4000 об/мин как у паровоза). — удобство самостоятельного обслуживания джвигателя (фильтр масляный можно без мата сменить) — у меня как ни странно экономичность (езжу я не спеша) средний расход 8,3 был. — как ни странно подбор передаточных чисел КПП, и на 5 й ехать комфортнее чем на 16 кл. "минусы" — динамика так себе особенно после 4000 об/мин а до нее добегаешь быстроооо (это очевидно) -8 клапанов это комплектация "норма" а в ней сиденье хуже увы и просто плюшек меньше. В люксе мне больше нравится. 16 кл. все наоборот))) "плюсы" — динамика от 1500 об/мин и выше — режим работы термостата по градусам (в машине теплее зимой)
-комфортнее ездить с кондицинером "минусы" — на низах тянет хуже (а я люблю таскаться на них) — сложность конструкции головки двигателя и все с ней связанное в том числе система вентиляции картера! которая перемерзает и давит сальники (у меня коленвала) — маслянный фильтр в какой то .опе и к нему лезть не удобно, — как ни странно жрет он бензин как свинья помои и только начинаешь ползать по пробкам или давить гашетку как тут же расход удручает, у меня сейчас средний расход в том же цикле 9,0 л/100 км. цикл смешанный 50/50 трасса город. — у меня по чуть чуть жрет масло. не смертельно но не приятно. при том что на 8 кл. масло от замены до замены не двигалось по уровню.
Что же в итоге — по моему мнению 8 клапанов хоть и маловато лошадиных, но надежно. и не так суетно как на 16 кл. 16 клапанов веселее и задорнее ехать. сложнее и дороже обслуживать, Меньше думаешь на обгонах из-за динамики. 16 клапанов это уже люкс и там плюшек люкса больше)) Все вышесказанное это мои впечатления. что покупать Вам — решать Вам же)
Полный размер
Полный размер
www.drive2.ru
8 или 16 клапанный (видео обзор)
Модели Лада Ларгус могут комплектоваться двумя видами двигателя – с 8 или 16 клапанами. От того, какой мотор вы предпочтете иметь под капотом своего нового авто, зависит ее окончательная цена и комплектация. Разберемся в достоинствах и недостатках каждого варианта.
Общая информация
Впервые универсал Лада Ларгус появился в продаже в 2012 году. Он выпускается в двух версиях – для перевозки пассажиров или грузов. Автолюбителям более интересен пассажирский вариант, который по задумке производителя может вмещать 5 или 7 человек. При разработке этой модели особое внимание уделили таким характеристикам, как:
скорость;
комфорт водителя и пассажиров;
плавность хода.
Двигатели для этого автомобиля был изготовлены концерном Рено, каждый из них рассчитан на использование в русском климате. Любой двигатель, установленный на автомобиль Лада Ларгус может использоваться в условиях:
зимы;
бездорожья;
резкого колебания температур.
Аналогичные моторы устанавливают на адаптированные модели Рено и Ниссан. Вне зависимости от клапанной системы, двигатель на Ладе имеет объем 1.6 литра и систему распределенного впрыска топлива, контролируемую электроникой. Работают моторы в паре с механической коробкой передач, так как АКПП производитель решил на Лада Ларгус не использовать.
Еще одной особенностью от отечественного производителя стало использование только бензиновых агрегатов, работающих на марке АИ-95. Специалисты АвтоВАЗа объяснили это тем, что несмотря на более низкую стоимость дизтоплива, сборка и обслуживание дизельных моторов обойдется дороже. Незначительная экономия на топливе невыгодна ни производителям, ни потребителям. В плане экологичности совместное производство с Рено-Ниссан, позволило Ларгусу пройти проверку на соответствие стандарту «Евро-4».
На любой двигатель этого автомобиля производителем установлен ресурс в 160 тысяч километров. После этой отметки вам, возможно, потребуется капитальный ремонт, но при должном уходе Лада Ларгус может легко проездить гораздо дольше без остановки. Тем более что в паспортах на каждый двигатель указывают иные цифры.
Восьмиклапанный К7М 800
Этот двигатель модель Лада Ларгус позаимствовала у Рено Логан и Сандеро. Они абсолютно идентичны. Впервые этот агрегат стали устанавливать на указанные выше иномарки в 2010 году, тогда он был чуть мощнее, но из-за сертификации по стандарту «Евро-4» его конструкция была пересмотрена. Двигатель потерял три лошадиные силы, и его мощность стала составлять 83.
Положительным моментом в восьмиклапанном агрегате является то, что его ресурс, по данным от производителя (Рено), составляет более 400 тысяч километров. Недостатки этого мотора можно отметить исходя из опыта использования его не только на автомобиле Лада Ларгус, но и на Логане:
на холостом ходу обороты не постоянные, плавающие;
расход топлива остался по-прежнему высоким;
нет гидрокомпенсаторов клапанов, вследствие чего необходима их регулировка каждые через 30 тысяч километров пробега;
рекомендуется менять ремень ГРМ через каждые 60 тысяч километров, так как при его обрыве загибаются крышки клапанов;
часто текут сальники коленчатого вала;
высокий уровень шума и вибрации при работе.
Лада Ларгус – достаточно тяжелое авто, и восьмиклапанный агрегат не всегда «тянет». Этот недостаток отметил уже ни один автомобилист. Наиболее сложно использовать этот двигатель при передвижении во дворах. Недостаток мощности явно заметен при начале движения.
Читайте также: Технические характеристики Лада Ларгус Кросс 4х4
Для России большим преимуществом таких двигателей является то, что они весьма нетребовательны к топливу. Конечно, не стоит заправляться в сомнительных местах постоянно, но от нескольких раз использования низкокачественного топлива агрегат не даст сбоев.
Шестнадцатиклапанный К4М
Этот двигатель с мощность 105 л. с. устанавливают на семиместные универсалы и используют в люксовой комплектации. Он имеет значительные отличия, от своего собрата с восемью клапанами:
расход топлива в смешанном режиме – около 9 литров на 100 километров;
тихая работа;
отсутствие вибрации.
Если вы думаете, какой агрегат для Ларгуса лучше, то стоит внимательно рассмотреть вариант именно с шестнадцатью клапанами. Он более сложный, поэтому стоимость автомобиля, оснащенного таким мотором, будет несколько выше. Обслуживание шестнадцатиклапанного двигателя также отнимет у вас много средств, но при этом вы с легкостью проедете на нем свыше 450 тысяч километров. Важно лишь ухаживать за ним, слушать советы экспертов на СТО, вовремя менять комплектующие и не давать слишком высокую нагрузку.
Недостатки К4М:
пропуск оборотов при использовании топлива низкого качества;
недостаточная динамика;
дорогие запасные части;
высокие цены на обслуживание в сервисных центрах.
Если сравнивать два двигателя, то, несомненно, К4М выгоднее, так как ему не требуется частая настройка клапанов. Его недостатки не такие значительные, как у восьмиклапанного К7М.
Какой агрегат лучше выбрать
Если вы хотите приобрести Ларгус, то стоит покупать комплектацию люкс или семидверную модель, так как в этом случае под капотом у вас будет стоять более надежная и современная модель двигателя с шестнадцатью клапанами. Это более практичный вариант, подходящий как для поездки по мегаполисам с большим количеством пробок, так и для движения по трассе.
Выпускаются эти двигатели К4М в России (маркировка Р) и в Испании (отмечены буквой D в серийном номере). Несмотря на большое количество шуток, насчет отечественного автопрома, качество сборки российского агрегата ничуть не уступает испанскому. Изменения в работе производственной линии привели к тому, что моторы, выпущенные с отечественного конвейера, абсолютно подходят под мировые стандарты. Это отметил и Франсуа Гужон, который является главой компании «Силовые агрегаты».
Ларгус с шестнадцатиклапанным двигателем успешно преодолел тест-драйвы. Единственным нюансом стало использование автомобиля в летнее время, когда мотор выдерживает нагрузку от включенного кондиционера. На низких оборотах автомобиль идет с некоторым усилием, в то время как при разгоне свыше 90 километров в час этот недостаток перестает ощущаться.
ladaautos.ru
Двигатели Lada Largus – машину с каким мотором выбрать?
С 2017 года на универсалы Lada Largus полностью перестали устанавливать двигатели Renault. На смену мотору К4М пришел ВАЗ 21129 (16 клапанов). Двумя годами ранее, в 2015, АвтоВАЗ аналогичным образом отказался от двигателя К7М в пользу ВАЗ 11189 (8 клапанов).
Причина замены – стоимость моторов. ДВС отечественного производства обходятся дешевле. Но АвтоВАЗ решил не уменьшать цену Lada Largus, а сделать автомобиль комфортнее. В комплектацию добавились атермальные стекла, воздушный фильтр салона, датчик ремня и т.д.
В рамках статьи мы рассмотрим все 4 двигателя, которые устанавливались на Lada Largus. К7М, К4М, ВАЗ 11189 и ВАЗ 21129.
Двигатели Renault
Двигатели К7М (8 клапанов) и К4М (16 клапанов) – представители одной серии. При своевременном обслуживании они показывают отличный рабочий ресурс (свыше 400 тыс. км). Но если пропустить ТО, то оба мотора могут неприятно удивить. Например, и К7М, и К4М, гнут клапана при обрыве ремня ГРМ. Поэтому рекомендуется менять ремень каждые 60 (а лучше 50 тыс. км).
Подробнее о К7М (8 клапанов)
Изначально восьмиклапанный К7М имел 86 л.с. при объеме 1.6 литра. Но в 2010 году его доработали под стандарт Евро-4, и он потерял 3 лошадиные силы.
К7М имеет простую и надежную конструкцию. При своевременном уходе он может пройти до 500 тыс. км. Нужно лишь вовремя менять ГРМ, натяжные ролики и не пропускать ТО.
Слабые стороны двигателя:
Большой расход топлива – 12,3 л/100 км в городе.
Слабая мощность и динамика.
Сильный шум и вибрация при работе.
Нужно регулировать клапана каждые 25-30 тыс. км.
К7М – требовательный двигатель с большим расходом топлива и слабой динамикой. 83 л.с. недостаточно для комфортной езды на Lada Largus. Особенно сильно нехваток лошадиных сил заметен при вождении за городом.
Подробнее о К4М (16 клапанов)
Усовершенствованная версия К7М. Объем 1.6. литра и 102 л.с. Перенял проблемы предыдущей версии – большой расход топлива и требовательность к обслуживанию. Но может похвастаться намного лучшей динамикой при вождении. Устанавливался в комплектации «Люкс».
Слабые стороны двигателя:
Большой расход топлива ¬ 11.7 л/км в городе.
Дорогие запчасти.
Возможны провалы в работе при некачественном топливе.
Часто троит (обычно проблема в катушке зажигания, форсунках или свечах).
При своевременном обслуживании двигатель, как и К7М, может проехать больше 400 тыс. км.
Французские моторы К7М и К4М морально устарели, но они по-прежнему необычайно надежны в работе. Если человек готов смириться с большим расходом топлива и необходимостью регулярно посещать автосервис – Lada Largus с таким двигателем станет отличным выбором.
Если сравнивать только 2 мотора Renault, то К4М выигрывает. Он динамичнее, мощнее и проще в обслуживании.
Двигатели ВАЗ
Оба двигателя (ВАЗ 11189 и 21129) отличаются от французских предшественников увеличенной мощностью, лучшей тягой на низких оборотах и уменьшенным расходом топлива. Также, как К7М и К4М, двигатели ВАЗ гнут клапана при обрыве ремня ГРМ. По регламенту менять ремень следует раз в 180 тыс. км, но владельцы Lada Largus советуют посещать сервис каждые 60 тыс. км.
Подробнее о ВАЗ 11189 (8 клапанов)
Двигатель ВАЗ 11189 имеет 87 лошадиных сил (у К7М 83 л.с.) и максимальный крутящий момент 140 Нм (у К7М 124 Нм). Является доработанной под нормы Евро-4 версией мотора 11186.
В сравнении с французским аналогом имеет лучшую тягу на низких оборотах, сохраняет динамику даже при серьезной нагрузке и работает «тише». Достигается это за счет облегченной шатунно-поршневой группы.
Сильные стороны:
Уменьшенный расход топлива – 9.1 л/км в городе (вместо 12.3 л/км).
Лучшая динамика при разгоне и тяга на низких оборотах.
Работает тише предшественника от Renault.
Сравнительно недорогие запчасти.
Двигатель работает на бензине АИ-92 и АИ-95. Но автовладельцы отмечают, что заправлять лучше 95-ый. Езда на 92-ом бензине увеличивает расход топлива и уменьшает динамику при разгоне.
Распространенные проблемы ДВС 11189:
Плавают обороты. Обычно проблема объясняется сбоем датчиков, в первую очередь нужно проверить электронный привод дроссельной заслонки Е-газ.
Троит. Из-за сбоев в системе зажигания двигатель может начать троить. Если с системой зажигания все в порядке, то нужно проверить клапана.
Перегрев. У ВАЗ 11189 весьма ненадежный термостат.
Большинство проблем объясняется отказом от планового ТО. При своевременном обслуживании и проверке датчиков, ДВС 11189 работает стабильно и показывает отличные результаты.
Подробнее о ВАЗ 21129 (16 клапанов)
ДВС 21129 – адаптация мотора 21127 под нормы Евро-5. Был создан для моделей Лада Веста и Х-рей и уже прошел проверку временем.
Сильные стороны:
Уменьшенный расход топлива – 9.5 л/км в городе (вместо 11.7 л/км).
Улучшенная динамика при разгоне.
Тихая работа.
Двигатель 21129, как и 11189, может работать на АИ-92. Но рекомендуется заливать 95-ый бензин. На 92-ом увеличивается расход топлива и ухудшается динамика.
Распространенные проблемы ДВС 21129:
Перегрев. На двигателе установлен не самый надежный термостат.
Троит. Мотор может троить из-за неисправных свечей, катушек или забившихся форсунок.
Стук под капотом. На некоторых автомобилях шумят гидрокомпенсаторы, их можно заменить у дилера по гарантии.
В технической документации к автомобилю ресурс ремня ГРМ указан как 180 тыс. км. Но лучше менять его каждые 60 тыс. км. Даже если ремень отслужит указанный срок, чего часто не происходит, то обводной ролик и водяная помпа могут заклинить. А при обрыве ремня ГРМ 21129 гнет клапана.
Какие двигатели лучше? ВАЗ или Renault?
Отечественные моторы превосходят французских предшественников. Машины с двигателями ВАЗ быстрее разгоняются, лучше «тянут» на низких оборотах, тише работают и имеют меньший расход топлива.
Оба устанавливаемых на Lada Largus отечественных мотора являются модификациями старых моделей. Они уже прошли проверку временем и доказали свою конкурентоспособность. Благодаря удешевлению моторов, АвтоВАЗ дополнил комплектации автомобилей – добавились атермальные стекла, улучшенный вакуумный усилитель тормозов, изменился механизм стеклоочистителя, появились дополнительные датчики и др. Автомобиль стал комфортнее, а цена осталась прежней.
У ВАЗ 11189 и 21129 есть важное преимущество. Запчасти к ним дешевле, чем к французским моторам. Все устанавливаемые на Ларгус ДВС нуждаются в тщательном обслуживании и контроле, но езда на машине с отечественным двигателем обходится дешевле.
Чтобы цена на запчасти и обслуживание стала еще дешевле, заказывайте их в Ларгус-Шоп с бесплатной доставкой. Мы регулярно проводим акции и дарим скидки постоянным клиентам.
largus-shop.spb.ru
111Fisher › Блог › Проблемный двигатель Renault K4M на АвтоВАЗе — ЗАЧЕМ? Горе или радость для Ларгуса? Для АвтоВАЗа?..
Источник: probeg.com/2013/avtovaz-s…teper-budet-s-kachestvom/ "«АвтоВАЗ» стал собирать проблемный двигатель Renault-Nissan: что теперь будет с качеством?" 27 ноября 2013 Любимый всеми без исключения россиянами Волжский автомобильный завод приступил к выпуску знаменитых «реношных» двигателей K4M. Первое время собранные на АвтоВАЗе моторы будут устанавливаться только в модели Lada Largus, позже они попадут под капоты всех выпускаемых в России бюджетных автомобилей Renault.Подробную статью про те самые 16-клапанные двигатели Renault K4M объемом 1,6 литра и мощностью чуть более 100 л.с. мы уже писали пару месяцев назад (probeg.com/2013/avtovaz-b…li-dlya-renault-i-nissan/). Тогда отечественный завод изо всех сил опровергал информацию о их появлении на своем конвейере. Впрочем, время расставило все по своим местам!
Двигатель Renault K4M на АвтоВАЗе: горе или радость? Мотор автомобиля и несколько сопутствующих ему систем — это сердце транспортного средства. Любые незначительные погрешности при его сборке вызывают перерасход бензина, жор масла, неуверенные пуски в холодное время, перегрев и еще целую массу сложно решаемых проблем. Починка двигателя — хлопотный и дорогостоящий процесс, принимать участие в котором должны только профессионалы. Любое вмешательство в современное сердце автомобиля — это сложно и «лотерейно». Посему выбирать для своего автомобиля двигатель, собранный кое-как, дело очень рискованное. Велик шанс вбухать потом в машину половину ее стоимости, так и не решив основных ее проблем. Применительно к теме статьи сразу же возникает несколько вопросов. Ну например, что такое двигатель Renault K4M? Где его собирали раньше и как собирали двигатели на АвтоВАЗе? Отвечаем… Renault K4M — довольно старенький двигатель со своими достоинствами и недостатками. Мотор мощностью 110 л.с. стоял под капотом многих известных моделей компании начала века (Megane, Laguna, Clio, Fluence) и сейчас заканчивает свою карьеру под капотом автомобилей Logan, Sandero, Duster и Largus, правда в ослабленном (дефорсированном) 102-х и 105-ти сильном виде. По сути, мотор K4M имеет тот же самый чугунный блок цилиндров, что и более известный в России 8-клапанный двигатель-трудяга K7M (без гидрокомпенсаторов), известный по базовым комплектациям седана Renault Logan и грузовичка Renault Kangoo. Если проследить историю двигателя еще дальше, то можно предположить, что мотор идеологически вырос из F3P, устанавливающегося на Renault 19 с 1988 года. Копать можно и глубже, но это уже оставим для энтузиастов. Отметим лишь, что при идеальных условиях эксплуатации такие движки ходят до полумиллиона километров и практически не поддаются капитальному ремонту после… Двигатель Renault K4M: проблемы со шкивом Повод говорить о двигателе K4M, как о проблемном силовом агрегате Renault, появился после событий середины 2010 года, когда в России была обнаружена целая партия автомобилей, имеющих этот двигатель с дефектным демпферным шкивом. Счастливые обладатели Renault Logan и Renault Sandero в дорогих комплектациях с мощным двигателем, один за другим стали сталкиваться с валящим из под капота черным дымом. Данные анализа массовых неисправностей были неутешительными — выход из строя шкива коленвала вследствие разрушения демпферной пружины. Если говорить проще, то деталь, отвечающая за то, чтобы ремень генератора не слетал, в конечном итоге убивала двигатель. В большинстве случаев это приводило еще и к оплавлению кожуха ГРМ, а в некоторых случаях к перескоку ГРМ с последующим столкновением клапанов с поршнями, что вело к повреждениям головки блока цилиндров, загибу клапанов, повреждению поршней, поверхности цилиндров и т.д. и т.п. Тихий дымящий ужас на машинах с пробегом в несколько километров. Проблема дополнялась тем, что если разрушение шкива происходило на скорости, водитель лишался ГУРа, таким образом создавалась потенциально аварийная ситуация. По нашим подсчетам с проблемой столкнулись около 100 владельцев автомашин с двигателями Renault K4M из одной партии. Ремонт по срокам занимал до месяца. Производитель наличие тенденции так и не признал. Самое удивительное, что отказы этих двигателей в той или иной форме регистрируются и по сей день. Чтобы не быть голословными, приводим ссылку на форум, где уже 3 года идет обсуждение и анализ проблемы: www.clubsandero.ru/forum/. Судя по комментариям форумчан, последняя внештатная ситуация с этим двигателем зафиксирована 21 июня 2013 года. Информация по нынешней стране-производителю этих двигателей разнится. В разных источниках страной, выпускающей Renault K4M называется как Испания, так и Румыния. В любом случае страна Европы с выработанной и отлаженной системой выпуска сложной продукции. Производство двигателей на родимом АвтоВАЗе отлаженной системой мы не назовем. Причем сама конструкция моторов не вызывает особых нареканий, силовые установки, придуманные отечественными инженерами нравятся даже специалистам Nissan. Проблема, как обычно, в культуре производства. Вдумайтесь, только в этом году Волжский автомобильный завод отказался от позорного «нулевого» ТО, в ходе которого на новом двигателе, наполненном металлической стружкой, в следствие задиров не подогнанных деталей, менялось масло.То ли станки на АвтоВАЗе устаревшие, несмотря на многомиллионные государственные вливания, то ли руки у работников какие-то неправильные. Качество моторов непредсказуемое.Причем Бог с ним, с качеством двигателей для внутреннего производства ВАЗа. Люди, делающие выбор в пользу Приоры знают на какую лотерею подписываются. Проблема в другом – мотор Рено K4M тольяттинской сборки в ближайшее время отправится на московский завод «Автофрамос», где займет место под капотом новеньких Дастеров, Логанов, и Сандер.Учитывая, что рекламный солган Рено — «сделано качественно», и именно надежность ставится во главу угла при создании угловатых и тихоходных автомобилей, проблемы компанию ожидают нешуточные.Впрочем, французы тут оказались заложниками собственной политики объединения с АвтоВАЗом. Раз уж купили этого кота в мешке, значит нужно как-то его использовать. Пусть даже с учетом определенных репутационных проблем.Следует напомнить, что со следующего года производство моделей Logan и Sandero нового поколения переедет из Москвы в Тольятти. Это будет очередным ударом для поклонников марки, целенаправленно избегающих общения с отечественными машинами и интересным испытанием для менеджмента Renault, борящегося за повышение культуры труда на предприятии в Самарской области. Такие пироги…
Из репортажа Drom.ru с завода двигателей Renault в Тольятти от 20.12.2013 Источник:info.drom.ru/misc/26258/ На ВАЗе начали собирать двигатели Renault. Объем производства — до 300 тыс. моторов в год, и это самое крупное лицензионное производство агрегатов в России. Моторы (1,6 л, 105 л.с.) будут устанавливаться на автомобили концерна, к примеру, на Лада Ларгус и Nissan Almera, а в ближайшей перспективе — на другие автомобили платформы B0. Drom.ru поехал в Тольятти, чтобы своими глазами увидеть новое производство.
В 2009 году АвтоВАЗ купил у Renault лицензию на сборку «логановских» моторов, заплатив за это 120 млн евро! Для ВАЗовских профессионалов это был легкий шок: как так, у нас есть свои моторы, они не хуже французских?! Ещё большее непонимание вызвала покупка лицензии на платформу В0 и сборку автомобиля RF90 под брендом Lada. Дескать, Renault-Nissan заплатил миллиард за блокпакет акций АвтоВАЗа — и тут же получил часть денег обратно, в качестве лицензионных выплат! 8-) "а руки вот они…(" При этом Альянс будет поставлять агрегаты для RF90 (получившего название Лада Ларгус), значит, ещё на этом заработает… Жизнь сгладила это противоречие: Ларгус почти сразу начал выпускаться с высокой степенью локализации (сейчас она составляет более 80%). А моторы… Моторы потребовали большего внимания и некоторых изменений в лицензионном соглашении! К4 и К7 (шестнадцати- и восьмиклапанник соответственно) на самом деле не сильно превосходят нынешнюю линейку ВАЗовских двигателей по ТТХ. Но, во-первых, себестоимость их при сборке на ВАЗе должна была быть ниже за счёт очень высокого объёма выпуска по всему миру. Во-вторых, эти моторы пошли на комплектацию ставшего родным Ларгуса. И в-третьих, таким образом Альянс делал реверанс в сторону российского Минпромторга, в 2010 году определившего новые правила участия автопроизводителей в промышленной сборке. А там был пункт, обязывающий локализовать в России производство силовых агрегатов (двигателей и коробок передач) в объёме, не меньшем, чем 300 000 в год. Как раз на такой объём и рассчитан ВАЗовско-реношный проект.
(Только посмотрите — КАК круто получается "АвтоВАЗ" сам заплатил, выкупом части своего контрольного пакета на 120 млн евро, за то чтобы Рено стал считаться "отечественным производителем! То есть не РЕНО им за это приплачивали, а сами дали невозвратных денег РЕНО получается, лишь бы только он пришел! И потом ещё один раз также за устаревший Ларгус?..( — читаем дальше…)
ОДНАКО — УЖЕ В процессе подготовки производства от восьмиклапанного двигателя решили отказа
www.drive2.ru
Ларгусология — Авторевю
Фото:
Роман Тарасенко
На универсале Лада Ларгус с мотором Renault К4М я езжу уже третий год. А недавно внедрил АвтоВАЗ на Ларгусы двигатели собственной разработки, с индексом 11189. Как было не сравнить такой с моим? Я и сравнил.
Мотор ВАЗ-11189 известен давно, им уснащены Калина и Гранта. Никаких технических изысков, два клапана на цилиндр — сама простота. Вследствие этого просторней ему под капотом; тем не менее внедрение повлекло перекомпоновку моторного отсека. Воздушный фильтр, унифицированный с Вестой, потребовал переноса расширительного бачка на правый лонжерон, а сам бачок применен от модели XRAY. Недоброй славы деталь: на наших ресурсных испытаниях такие лопались постоянно. Остается надеяться, что научились половинки бачка прочно сваривать.
По заведенному порядку, перед испытаниями первым делом подвергаем машины весовому анализу. Тем более что Ларгус с мотором ВАЗ (далее — Вазоларгус) нам достался в семиместной модификации; есть основания полагать, что будет он ощутимо тяжелее. Не угадал: вышло на двенадцать килограммов легче моего пятиместного с двигателем Renault (далее — Реноларгус). Иная у автомобилей и развесовка: на передок Вазоларгуса ощутимо меньше приходится.
Само собой, массы для корректности замеров уравняли; для этого же в процессе работ меняли с машины на машину колеса в сборе, дабы каждое упражнение совершалось на одинаковых шинах. Идентичным было и топливо — АИ-95. Почему? Хоть для мотора ВАЗ-11189 и допущен «девяносто второй» бензин, однако в инструкции указано, что все характеристики получены на АИ-95, — его и заливали.
Замеры разгонов показали, что результаты разнятся на ничтожные полторы секунды до «сотни». А максималка Реноларгуса на целых 10 км/ч выше.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписан
autoreview.ru
Главный недостаток Ларгуса - проблемный и не едущий вазовский мотор. Отзыв владельца Лада Ларгус
Теперь я понимаю, почему Ларгусы с мотором Рено на вторичке стоят как новые с вазовским.
Около года владею кроссовым Ларгусом в максимальной комплектации. Мотор 106-сильный, 1.6 вазовский. Отечественное авто не планировал покупать, но так получилось, что понадобилась недорогая вместительная машина. Что скажу о Lada Largus.
1. Особых изысков в салоне нет, багажные двери удобно распахиваются, звучанием удивила штатная аудиосистема, вот только блютуз в ней работает не очень. Снять третий ряд очень просто, крепление второго ряда – два болта. Со всеми снятыми сиденьями можно загрузить пару кубов груза.
2. Кресло водителя не имеет формы, посадка ужасная, но удивлен, что через три часа длительной поездки усталости не чувствовал.
3. Места для ног для пассажиров второго ряда немного меньше, чем для третьего. Нет освещения над вторым рядом, хотя над третьим есть. Аналогично с подстаканниками: для третьего ряда есть, но нет для второго. АвтоВАЗ жжот.
4. Подвеска работает достаточно жестко: проезжая лежачих на небольшой скорости, часто ощущая сильный пробой. Как будто амортизаторы пустые. До этого был Сандеро: лежачие можно было пролетать.
5. Переключения коробки тугие, но надеюсь, что с пробегом это уйдет. Из-за великоватого хода иногда отпускаю сцепление еще до включения передачи. Сами передачи длинные: на пятой на 120 км/ч всего 2.5 тысячи оборотов.
6. Хотя мотор 106-сильный, такое ощущение, что там не больше 80 лошадок – ехать совсем не хочет. Чтобы хоть как то ехать нужно придерживаться 3-4 тыс оборотов, но рев двигателя тогда сильный, да и особого толку нет. Притапливая на газ, провалов становится больше, а особых изменений нет. В итоге обгон на трассах та еще авантюра. Если без газа на холодную попытаться тронуться, машина глохнет.
С момента как забрал машину в салоне, на 1-2 передачах при разгоне наблюдаются вибрации, на прогретом авто в момент разгона. При движении накатом, проблем нет. Несколько раз жаловался дилеру, в результате - доказал наличие неисправности. Правый привод заменили, вибрация уменьшилась, но совсем не прекратилась. Дилер сказал, что шумы и вибрации не сказываются на основных функциях машины, поэтому под гарантию не подпадают. Времени на разборки с ними нет, пришлось продолжать ездить как есть, с вибрациями.
Не ожидал от покупки ничего хорошего, но все оказалось еще хуже. Остается только догадываться, как люди ездят на 87-сильном моторе, при этом я понял, почему среди б.у. автомобилей Ларгус, оснащенный реношным мотором, ценится больше. Под капотом не найти что-то отечественное: проводка китайская, коробка от Renault, абс от Бош. А вот мотор поставили наш и он все испортил. Все-таки с двигателем Renault, судя по отзывам, проблем куда меньше.
На 6 тысяч пробега загорелся чек, мотор начал троить. Подумал на катушку и записался к дилеру, но потом индикатор погас и авто завелось. Сканером ошибок не выявил, от посещения дилера отказался, чтоб не платить еще за диагностику.
К 12 тысячам разобрался с проблемой, вернее ее диагностировал. Ошибка периодически появляется, например, если мощности не хватает и притопить газ, мотор может начать троить и загорится чек (код 1304 либо 0363). Предполагаю, что пропуски зажигания возникают из-за бедной смеси и отключается цилиндр. Перезапуск мотора все решает. Считаю, что причина - в недоработке прошивки под Евро-5, да и вообще на этом моторе такие ошибки не являются редкостью судя по отзывам.
В остальном ж, в ходе эксплуатации машины, мое изначальное мнение не изменилось: главная проблема Ларгуса вазовский мотор.
Текст с небольшой редактурой: media.auto.ru/review/cars/vaz/largus/7951397/5665037772680233014/
www.lada-vesta2.ru
Тест-драйв LADA Largus с русским 8-ми клапанником
На АВТОВАЗ адаптировали самый простой мотор в минивэн Largus. Разбираемся в особенностях интеграции русских агрегатов в LADA на базе иностранной платформы B0.
Не видно снаружи, но ощутимо изнутри
Уровень локализации – определение, понятное далеко не всем обладателям русских автомобилей. Для владельцев LADA оно знакомо только из отчётов и интервью чиновников, руководства АВТОВАЗа и материалов автомобильных СМИ. Если не вдаваться в подробности, то можно расшифровать его, как количество узлов и агрегатов (деталей), произведённых в одном месте, из которых собирают автомобиль.
В нашем случае, для LADA Largus он особенно важен, так как это заимствованная модель, построенная на платформе B0 альянса Renault-Nissan. А это значит, что большинство деталей производятся иностранными компаниями, и при скачке валюты они «внезапно» дорожают, влияя на конечную стоимость автомобиля. В итоге, мы идём в автосалон и отдаём за новый авто сумму больше запланированного бюджета. Бороться с этим можно, и АВТОВАЗ постепенно производит подобные манипуляции. К примеру, хорошо зарекомендовавший себя на авторынке Largus с полноценным третьим рядом сидений получил русский 8-ми клапанный мотор объёмом 1.6 литра мощностью 87 л.с. Хорошо это или плохо, мы и стали разбираться на длительном тест-драйве официального Лада Клуба.
Сила в цифрах
Если подходить к разбору исключительно со стороны сравнения завода-изготовителя, то здесь нововведение, безусловно, оправданно. Производимый и собранный мотор дешевле иностранного брата и может стать отличным инструментом, для удержания цены на эту модель. Как ни крути, а каждый год происходит рост ценников на автомобили. При этом, аналогичного роста зарплат в стране не наблюдается. Если же посмотреть на это со стороны потребителей и испытателя автомобиля, то тоже явных минусов не наблюдается. Новый мотор мощнее своего предшественника на 3 лошадиные силы и имеет большую на 3 км/ч максимальную скорость. До заветных 100 км\ч этот мотор разгоняется быстрее на 1 секунду. В плане крутящего момента обрусевший минивэн стал лучше, 140 Нм против 123 Нм у предшественника. Русский мотор адаптирован под бензин марки АИ-92, в то время, как иностранному мотору «прописывают» АИ-95. Расход топлива у них практически идентичный и здесь особых отличий нет.
Самый главный плюс у нашего агрегата, это его простота и надёжность. 8-ми клапанник знает, как свои пять пальцев, практически, каждый ладавод и может обслужить его даже в местах, где нет официальных дилеров LADA. Что же касается коробки передач, то она осталась прежней – 5-ти ступенчатой от Renault (JR5), хоть и претерпела некоторые доработки. Так, для её внедрения заводу пришлось изменить передаточные числа, установить новый картер сцепления, общий с моделью XRAY, внедрить другой ведомый диск и корзину. Как следствие, изменилась прошивка отечественного контроллера. А вот для адаптации нашего мотора АВТОВАЗу пришлось оснастить Largus новыми опорами, переделать резонатор-поглотитель шума на впуске и укомплектовать автомобиль воздушным фильтром с возможностью «легкого обслуживания».
Приучаемся к размеренному темпу
Если вы когда-либо ездили на LADA Largus с 16-ти клапанным мотором альянса Renault-Nissan, то вы сразу почувствуете ощутимую разницу. А вот подобной разницы с предшественником вы не ощутите. Автомобилю со снаряженной массой в 1370 кг как не хватало мощности, так и не хватает до сих пор. Если 16-ти клапанный агрегат не требует особых навыков при резком старте с места, то 8-ми клапанный двигатель даже в русском исполнении заставит вас сильно придавить педаль газа. Рефлекторно вы будете доводить мотор до «пика» и переключать на более высокую передачу.
Так что, если вы любите эффектные старты со светофора, то этот выбор не для вас. Совсем другое дело, если водитель поклонник размеренного ритма жизни и его девиз: главное — движение вперёд. В таком случае этот мотор то, что доктор прописал. Борясь с городской суетой, можно неторопливо ехать в среднем ряду и быть уверенным, что ближайшие несколько тысяч километров Ваш LADA Largus будет усидчиво покорять город за городом. Единственное, к чему придётся привыкнуть за пределами мегаполисов, это обгоны. Пилоту нужно программировать свои действия и заранее начинать обгон, предварительно понижая передачу. Особенно это чувствуется, если в вашем салоне все семь членов экипажа. Практически двухтонный автомобиль делает все неторопливо, приучая к размеренному темпу.
Нет предела совершенству.
Разбираясь в оснащении этого автомобиля на длительном тест-драйве, мы специально не упомянули комплектацию. Оснащение автомобиля зависит от возможностей кошелька владельцев. 11 комплектаций позволяют «нафаршировать» машину на любой вкус. Вместо банального описания того, что мы испытывали несколько недель, расскажем о том, что завод улучшил для всех владельцев LADA Largus.
С момента запуска этого автомобиля у него появились: атермальное стекло, салонный воздушный фильтр, сигнализатор не пристёгнутого ремня. Конструкторы доработали механизм стеклоочистителя, избавив водителей от надоедливой «слезы» в центре лобового стекла. В тормозной системе появился более эффективный вакуумный усилитель — фирмы ATE.
Источник: LADA Largus Клуб
4lada.ru
Медовый месяц или самый честный отзыв о Ларгусе — Лада Largus, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2
Вот и прошел первый месяц владения Ларгусом. Решил написать эмоциональный отзыв на все это дело. Думаю, он будет интересен человеку, из крупного или не очень города, с опытом эксплуатации иномарок, покупающему машину для себя! При этом таксистам, трактористам, колхозникам и прочим цыганам читать смысла не вижу, сразу закрывайте, чтоб потом не срать в комментах. У нас разные ценности и видения жизни. К примеру я ни на какой машине не начну колхозить "синие писалки", не менять масло подолгу и вообще не проводить ТО, также как и грузить тонну в легковую машину и устраивать курятник в багажнике! Для остальных отзыв будет полезен, постарался быть максимально объективным, вероятно кого-то это спасет от ошибки в выборе! В тексте будет частое сравнение с Опель Астра универсал и Рено Логан. Это две, наиболее похожие, машины из личного опыта долгой эксплуатации! Еще два момента, для понимания. Первое — это не ТАЗ, это ЛОГАН. Так и никак иначе, отталкиваться следует только от этого утверждения! Второе — машина и правда выглядит хуже среднего, опять же привет родителю. Внешность остается только принять и простить. Ставить 17 диски и тд и тп для улучшения — глупость! На красивых катках и цистерна "молоко" будет неплохо смотреться, а деньги будут потрачены немалые, лучше сразу купить машину красивее=) Теперь по пунктам, отмечу лишь то, что запомнилось, без мнения (достоинство-недостаток, вывод делайте сами). А остальное, не упомянутое в отзыве, следует читать, как нормально, соответствует ожиданиям.
Неудобная посадка
Это не про Логан=))
Тут нельзя однозначно утверждать, что для всех будет неудобно. Но человеку с ростом 175-180, не усесться в логаноподобной тачке, как не крути! Проблема для мення была еще на логане. А здесь, несмотря на все регулировки, спина начинала болеть спустя полчаса езды… за месяц натренировал, выдерживаю больше, но комфорта никакого. Полу-автобусная посадка сама по себе не плоха… в Зафире можно усесться вполне себе. Но тут все портит руль, находящийся очень далеко! Потому либо раздвигаешь ноги и сидишь в позе орла над очком, либо просто не достаешь до руля! Регулировка по вылету НЕОБХОДИМА! Ситуацию усугубляет отсутствие боковой поддержки и слишком мягкое кресло, любой поворот руля требует привставания, а затем удерживания тела в рамках. После нормальных кресел Опеля, первые дни хотелось плакать… я просто не мог ехать, как не усаживался, болела спина и все! Это одна из важнейших и нерешаемых проблем! Продолжение этой проблемы — спинка заднего дивана… она вертикальна, сидеть больше получаса совсем неудобно, комфорт логановского дивана тут только снится!
Короткая 5 передача
На нормальной машине это была бы 4-я передача!
Неприятно удивила коробка. Я помню, что на логане были нотки этой нездорово короткой 5
www.drive2.ru
Так какой бензин лучше — 92-й или 95-й? — Лада Largus Cross, 1.6 л., 2018 года на DRIVE2
Здравствуйте.
В качестве предисловия…
Написанию данной статьи предшествовал вопрос заданный мне подписчиком DRIVE2 – WHELP. Данная статья отражает исключительно мои личные оценки, наблюдения и решения. Не принимайте за догму всё ниже сказанное и возьмите во внимание, что данный анализ в первую очередь проводился для автомобиля LadaLargusCross 2018 года выпуска с установленными двигателем ВАЗ-21129 и коробкой передач ВАЗ-21809.
Тематический вопрос, который возникает у каждого автомобилиста – какой марки бензин стоит заливать в его автомобиль? Можно попросту обратиться к техническим требованиям и рекомендациям производителя автомобиля. В руководстве по эксплуатации любого автомобиля указана допустимая для него марка бензина в виде заявленной рекомендации по значению допустимого октанового числа бензина для конкретного типа ДВС. Можно с уверенностью сказать, что соблюдение рекомендаций и требований производителя сохраняет не только заводскую гарантию на автомобиль, но и продлевает ресурс службы его рабочих систем устройства, не снижая при этом заложенный ресурс надёжности, а порой и продлевая его. Данная информация является очевидной и, как правило, не вызывает споров, но вопрос качества бензина и его пригодности постоянно витает в воздухе. В большей степени, если лично коснуться официальных тематических источников, технических регламентов, мнений и рекомендаций различных специалистов и экспертов, и даже частных мнений на счёт подходящего бензина, возникнет много поводов для дискуссий. Хочешь спора – задай соответствующий вопрос в гараже или на ветке тематического форума. Тем не менее, данный вопрос при его должной оценке оказывается весьма не простым, т.к. факторов влияющих на выбор того или иного подходящего бензина для конкретного авто весьма много. Я провёл свою оценку на этот счёт и решил с вами ею поделиться. Надеюсь, что вас не только не затруднит прочесть мою статью до конца, но и каждый из вас найдёт в ней что-то полезное для себя.
Обзор параметров ДВС и МКПП
Начиная свой аналитический обзор по данной теме нельзя не привести выдержки с техническими характеристиками и рекомендациями производителя из руководства по эксплуатации автомобиля. Вашему вниманию представляю фрагментальные сведения из документа ПАО «АВТОВАЗ» РЭ от 09.10.2018 года (архивные же и актуальные сведения всегда можно скачать на официальном сайте www.lada.ru). Данные сведения весьма важны, так как на них я буду опираться и ориентироваться при аргументации того или иного обоснования и решения. Также приведу несколько полезных ссылок на техническое описание двигателя ВАЗ-21129 — auto-gl.ru/harakteristiki-motora-21129/ и swapmotor.ru/dvigateli/vaz-dvigateli/21129-2.html и техническое описание 5-ти ступенчатой коробки передач ВАЗ-21809 — largus-mcv.ru/html/kpp.html.
Технические характеристики ДВС ВАЗ-21129, устанавливаемого в автомобиле Lada Largus Cross.
Технические характеристики МКПП ВАЗ-21809, устанавливаемой в автомобиле Lada Largus Cross.
ТТХ_МКПП_ВАЗ-21809
С целью ответа на интересующие вопросы касательно успешности работы передаточного числа звеньев МКПП, устанавливаемой в Lada Largus Cross приведу вам сравнительный расчёт параметров КПП воспользовавшись онлайн калькулятором расчёта КПП, представленным по гиперссылке www.kartuning.ru/gearbox-calculator.
Данный онлайн «Калькулятор КПП» позволяет рассчитать зависимость скорости автомобиля от рабочих оборотов двигателя на каждой передаче с учетом ряда параметров: передаточное отношение ряда в КПП, главной пары (редуктора), размера колес. Расчет ведется для двух разных конфигураций КПП для проведения сравнительного анализа ВАЗ-21809 и JR5 518. Это позволяет правильно оценить и подобрать тюнинговый ряд и ГП для коробки переключения передач.
Результаты расчета КПП выводятся в табличном и графическом виде. Графики позволяют произвести визуальный анализ, оценить «длину» каждой передачи, и «разрыв» между ними (на сколько падают обороты двигателя при переключении на повышенную передачу). Сравнительные результаты расчёта представлены ниже.
К слову сказать, данные моих личных наблюдений полностью совпадают с данными расчётными значениями параметров скорости автомобиля в зависимости от рабочих оборотов ДВС на каждой передаче.
Расчёт_КПП (Результаты)
Нормативные документы на бензины разных марок
Далеко не всегда перевод машины на бензин с более низким октановым числом способствует уменьшению расходов на его приобретение. Иногда бывает так, что автомобиль становится более экономичным как раз при переходе на более дорогой бензин. На первый взгляд это выглядит нелогично, но и опытные водители, и результаты проведенных экспериментов подтверждают: найти «свое» топливо намного эффективнее, чем бездумно пользоваться дешевым бензином.
Обратимся к требованиям стандартов на бензин: 1) ГОСТ 32513-2013 Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия (данный стандарт доступен по ссылке ГОСТ 32513-2013)
Настоящий стандарт устанавливает следующие марки бензинов в РФ: АИ-80, АИ-92, АИ-95 и АИ-98 экологических классов К2, К3, К4, К5. Условное обозначение продукции при заказе и в технической документации содержит марку и экологический класс автомобильного бензина. Примеры условных обозначений продукции: 1. Бензин неэтилированный марки AИ-80-К2 (К3, К4, К5) по ГОСТ 32513-2013 2. Бензин неэтил
www.drive2.ru
Двигатель Renault K4M 1.6 л. V16 (Лада Ларгус Лучше с ним брать!) — DRIVE2
Характеристики: Производство — Renault Espana/АвтоВАЗ Годы выпуска – (1999 – наше время) Материал блока цилиндров – чугун Система питания – инжектор Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 4 Ход поршня – 80,5 мм Диаметр цилиндра – 79,5 мм Степень сжатия – 9,5 Объем мотора – 1598 см. куб. Мощность – 102-115 л.с. /5750 об.мин Крутящий момент – 145-147Нм/3750 об.мин Топливо – 92 Экологические нормы – Евро 4 Расход топлива — город 11,8 л. | трасса 6,7 л. | смешанн. 8,4 л/100 км Расход масла – до 0,5 л/1000 км Двигатель Renault K4M 1,6 л., V16, 102 л.с. не новый, целый ряд различных его модификаций используются компанией Renault с 1999 года на моделях Renault Megane, Renault Clio2, Clio3, Renault Laguna, ВАЗ-Lada Largus и другие.Представляет собой развитие K7M серии, с новой ГБЦ, уже 16 клапанной. Отличий много: другая голова с двумя распредвалами, сами распредвалы легкие, другие поршни, гидрокомпенсаторы и т.д. Моторы бывают как с фазорегулятором, так и без него, степень сжатия варьируется от 9.5 до 10, с этим и с прошивкой связаны небольшой разброс мощностных показателей двигателя, в остальном все К4М идентичны. Целый список индексов после названия К4М показывает: нормы токсичности(Евро-3\4\5), тип КПП, наличие фазорегулятора, степень сжатия и другие мелочи связанные с особенностью установки в каждый конкретный автомобиль. ТЮНИНГ Потенциал – неизвестно Без потери ресурса – +\- 120 л.с. В природе существует модификация данного мотора под названием K4M GT (индекс 862) выдаёт 128 л.с. и K4M RS (индекс 854), на широких валах, пиленных каналах, степень сжатия 11/1, выпускной коллектор 4-1, он выдает 135 л.с. с объема 1.6 л! К минусам 16 клапанного мотора отнесем дороговизну запчастей, ремень ГРМ к4м при обрыве гнет клапана, поэтому раз в 60 тыс. км нужно поменять ролики, сам ремень и ездить со спокойной душой. Кроме того, бывают провалы в работе, от некачественного топлива плавают обороты. По сравнению с 8-ми клапанным двигателем, 16V работает тише, экономичней, нет вибраций и много других плюсов. Если вы выбираете с каким двигателем взять логан/сандеро/ларгус, то однозначно 16 клапанный К4М ваш выбор. В случае с автомобилями побольше — Дастер, Меган и т.д. посмотрите на 2.0 литровый мотор. Стоит сказать и о часто встречающихся неисправностях, двигатель к4м не редко троит, проблема заключается обычно в катушке зажигания, форсунках, свечах, меряйте компрессию и исходите уже из этого. Нестабильная работа, плавающие обороты на к4м логан 1.6 двигателе вызываются обычно датчиком положения коленвала или катушкой зажигания.
www.drive2.ru
Какой ларгус лучше 8 или 16 клапанный
В зависимости от года выпуска на Ларгусе может быть установлен двигатель Renault или ВАЗ. В настоящее время на этот автомобиль ставят только отечественные моторы. Рассмотрим более детально технические характеристики двигателей Lada Largus, а также особенности их сборки.
Renault-Nissan K7M (8 клапанов) с объемом 1,6 литра способен развивать мощность 84 л.с. Этот мотор устанавливается на комплектации «стандарт» и «норма».
Renault-Nissan K4M (16 клапанов) немного мощнее, имеет мощность 105 л.с. или 77 кВт. Мотор предусмотрен для комплектации «люкс».
ВАЗ 11189 (8 клапанный двигатель) начал устанавливаться вместо K7M в 2015 году.
ВАЗ 21129 (16 клапанов) начали ставить вместо Renault K4M в октябре 2017 года.
Оба двигателя альянса Renault. С декабря 2015 года АвтоВАЗ стал устанавливать свой 8 клапанный двигатель ВАЗ-11189. Ознакомиться с его плюсами и минусами можно из этого обзора.
Оба двигателя от Renault-Nissan работают в паре с механической 5-ступенчатой коробкой передач. На текущий момент АвтоВАЗ оснащать Лада Ларгус АКПП не планирует.
Двигатели Лада Ларгус отличаются высокой эластичностью, а механическая коробка передач – четкостью переключения передач. Для динамичного разгона и уверенного обгона мощности моторов вполне хватает. Оба двигателя Лада Ларгус соответствуют экологическим требованиям Евро 4.
В зависимости от комплектации автомобиля возможно несколько вариантов установки вспомогательного оборудования на мотор:
автомобиль с рулевым управлением без усилителя;
автомобиль с рулевым управлением без усилителя с климатической установкой;
автомобиль с гидравлическим усилителем рулевого управления;
автомобиль с гидравлическим усилителем рулевого управления и климатической установкой.
Технические характеристики двигателей Лада Ларгус
Модель двигателя
RENAULT, К4М
RENAULT, К7М
Тип впрыска
Распределенный впрыск топлива с электронным управлением
Тип топлива
Бензин Премиум-95 ГОСТ 51105-97
Количество и расположение цилиндров
4, рядное
Количество клапанов
16
8
Порядок работы цилиндров
1-3-4-2
Направление вращения коленчатого вала (со стороны механизма привода распредвала)
правое
Диаметр цилиндров / ход поршня, мм
79,5×80,5
Рабочий объем, см 3
1598
Степень сжатия
9,8
9,5
Нормы токсичности
Евро 4
Мощность при 5500 об/мин, кВт (л.с.)
—
62 (84)
Мощность при 5750 об/мин, кВт (л.с.)
77 (105)
—
Максимальный крутящий момент, Н.м (при об/мин)
148 (3750)
124 (3000)
Объем заливаемого масла в систему смазки двигателя, включая масляный фильтр, л
4,8
3,3
Описание двигателя К7М (Рено Логан/Сандеро/Ларгус)
В 2010 году появился двигатель К7М 800, который пришел на смену K7M 710. Никаких конструктивных изменений не произошло, кроме того, что мотор придушили, подтянув его к экологической норме Евро-4, мощность при этом снизилась с 86 л.с до 83 л.с.
Недостатки двигателя остались прежними:
высокий расход топлива.
на холостом ходу часто плавают обороты.
Каждые 20-30 тыс.км нужно регулировать клапана.
нет гидрокомпенсаторов.
при обрыве ремня гнет клапана, рекомендуется менять ремень каждые 60 тыс.км.
течь сальника коленвала.
двигатель шумный.
есть вибрации при работе.
Если смотреть на двигатель с положительной стороны, то стоит отметить его высокую надежность, по паспорту ресурс двигателя около 400 тыс. км, но на практике немного больше.
Описание двигателя K4M (Рено Логан/Сандеро/Ларгус)
Представляет собой развитие K7M серии, с новой ГБЦ, уже 16 клапанной. Отличий много: K4M работает тише, он экономичней, нет вибраций и много других плюсов.
дорогие запчасти.
при обрыве ремня гнет клапана, рекомендуется менять ремень каждые 60 тыс.км.
бывают провалы в работе.
от некачественного топлива плавают обороты.
троит (чаще всего проблема в катушке зажигания, форсунках или свечах).
нестабильная работа и плавающие обороты вызываются обычно датчиком положения коленвала или катушкой зажигания.
Если выбирать между K7M и K4M, то выбор должен однозначно остаться за более современным и практичным K4M.
Чей двигатель Лада Ларгус
Ранее двигатели для Лада Ларгус поступали с завода Renault в Испании в сборе, но с недавних пор моторы серии K4M (16 клапанов, 105 л.с.) начали собирать на АвтоВАЗ. По словам директора проекта «Силовые агрегаты» Франсуа Гужона, качество двигателей, собираемых на АвтоВАЗ соответствует мировому уровню.
В пресс-службе АвтоВАЗ уверяют, что на производстве новых моторов применяется система качества, обеспечивающая соответствие продукции международным стандартам альянса. Помимо обучения персонала в нее входит контроль на производственной линии, при котором каждый собранный двигатель тестируется в разных режимах на специальном стенде. Технологией предусмотрена также еженедельная проверка, когда один из моторов полностью разбирают и анализируют качество его сборки.
Про отечественный двигатель ВАЗ 11189
В апреле 2016 года АвтоВАЗ начал устанавливать на Ларгус отечественные двигатели ВАЗ 11189. Опреимуществах этого мотора рассказывается в одном из выпусков «Ладная механика».
Некоторые результаты измерений Авторевю
Параметры
Автомобили
Лада Ларгус (двигатель ВАЗ)
Лада Ларгус (двигатель Renault)
Максимальная скорость, км/ч
157,1/156,7*
168,0/167,6
Время разгона, с
0—50 км/ч
4,3/4,8
3,9/4,4
0—100 км/ч
13,9/16,8
12,5/14,5
0—150 км/ч
61,1/71,6
38,9/43,7
на пути 400 м
19,3/20,2
18,4/19,4
на пути 1000 м
36,1/37,8
34,1/36,0
60—100 км/ч (III)
8,7/10,6
9,3/10,6
60—100 км/ч (IV)
12,1/15,1
12,8/14,1
80—120 км/ч (V)
19,3/24,0
22,1/23,4
* Частичная нагрузка/полная нагрузка
Характеристики двигателей
Параметры
ВАЗ-11189
Renault К4М
Объем, см 3
1596
1598
Количество клапанов
8
16
Максимальная мощность, л.с/кВт/об/мин
87/64/5100
102/75/5750
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин
140/3800
145/3750
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм
82,0/ 75,6
79,5/80,5
Степень сжатия
10,3:1
9,8:1
Тип впрыска
распределенный, с электронным управлением
Октановое число бензина
не менее 92
не менее 95
Напомним, про двигатель ВАЗ 21129 можно почитать тут.
Ключевые слова: двигатель лада ларгус
АвтоВАЗ несколько лет назад задался целью создать хороший автомобиль. Этакую рабочую лошадку для народа. Уже тогда вовсю чувствовалась работа альянса ВАЗа с Рено. Ларгус – это прямое отражение совместной работы. Разрабатывали машину на базе Логана. Платформа настолько удачная, что на ней выпускают кроссовер Дастер, хэтчбек Сандеро и множество моделей автомобилей Ниссан.
Переработок в Логане, чтобы тот стал Ларгусом было немного. Хорошо переработали лишь подвеску, да немного поменяли внешний вид.
Двигатели для Ларгуса
Кузов кузовом, но автомобиль что-то должно приводить в движение. Производитель не стал изобретать велосипед и установил на Ларгус движки от Логана:
K7M с 8 клапанами – 86 л.с;
K4M с 16 клапанами – 105 л.с.
Но, существуют отечественная разработка, движок от Весты – ВАЗ 11189. Его тоже ставят на Ларгус. По сути это двигатель от Гранты, только переделанный под нормы Евро 5.
Нас интересуют последние 2 двигателя: французский на 16 клапанов и наш, на 8 клапанов. Интересно узнать, какие отзывы пишут автолюбители на Ларгус с двигателем от ВАЗа. Ну и конечно же сравнить их с отзывами на 16 клапанный мотор иностранного производства.
В сети собрано достаточно информации на обе модели двигателей. Отзывов тоже не занимать. Бывалые владельцы Ларгуса готовы поделиться своим мнением и для этого не нужно перебирать массу сайтов в интернете. Всё интересное собрано ниже.
Отзывы
Александр Татищев, Ярославль, Сравнение Калины и Ларгуса с 16-клапанным мотором
Мне повезло быть владельцем 2- автомобилей нашего производства: Калины 2 с 8 клапанным двигателем и Ларгуса с новым 16 клапанным мотором. Ну как новым – заимствованным. Поэтому для интереса я решил провести сравнение 16 клапанного мотора и Ларгуса с вазовским двигателем и написать отзыв о своих ощущениях.
К сведению! На Калину тоже устанавливается двигатель ВАЗ 11189 на 8 клапанов.
Калина часто ездит у меня полностью загруженной, поскольку род моих профессиональных занятий – это стройка. Бывает, что и полтонны приходится ей таскать. Дак вот Калина на движке 11189 с 8 клапанами довольно резвая. Даже при подъёме легко идёт на обгон. Наши инженеры построили превосходный 8 клапанный двигатель, по-моему.
У Ларгуса грузоподъёмность будет больше, но и вес авто тоже больше. Я даже сделал небольшой тюнинг, но не помогает. Машина тупо не едет, нет резвости даже при порожняке. Поэтому двигатель К4М на Ладу Ларгус с 16 клапанами заслуживает не самых лестных отзывов.
Я всерьёз подумываю о том, чтобы сменить Ларгус на другой автомобиль. Можно даже Калину, только новее.
Иван Кульба, Лада Калина 2 с мотором ВАЗ 11189, Нижний Новгород
Последние 2 года я езжу на Калине 2. Живу в сельской местности, поэтому грузов вожу много, как бытовых, так и по работе. В общем автомобиль всегда загружен. Никаких проблем при эксплуатации я не испытывал. Периодически правда приходилось регулировать клапана в фирменном сервисе. Ну и стандартное ТО. Накатал я за 2 года 20 тыс. Знаю, что даже при поломке 11189 с 8 клапанами его ремонт не будет дорогим. Масло использую полусинтетику.У соседа стоит Лада Ларгус с двигателем ваз 11189 и его отзывы не такие лестные. Как-то давал он мне проехать на своём автомобиле, пустом. Дак у Ларгуса совсем нет динамики. Не знаю даже как люди терпят такой тупой отклик на газ. Возможно сказалась переработка мотора под стандарт Евро 5, но не должен же автомобиль так сильно потерять в динамике. Хорошо, что сумма ремонта если что будет такой же. А что же на 16 клапанном Ларгусе? Там ремонт в копейку обойдётся.
К сведению! Простота конструкции – вот главная отличительная особенность двигателя ВАЗ 11189, по сравнению с 16 клапанным двигателем иностранного производства. При поломке последнего ремонт будет значительно дороге. Правда французский двигатель современнее нашего.
Николай Последний, Лада Ларгус 1.6 (105 л.с.) 2014 г, Ульяновск
В принципе автомобиль неплохой, довольно вместительный. Но есть одна неприятная особенность. Конструкторы словно сговорились с нефтяниками, либо инженеры не умеют делать расчёты! Дело в том, что расхода топлива в 6 л. на 100 км за городом можно достичь только при скорости в 60 км/ч. Но найдутся ли желающие, чтобы тащиться с такой черепашьей скоростью? У нас есть убитые дороги, но не до такой же степени. Такой расход должен быть на этом авто только при 90 км/ч.Хотя производитель заявляет, что 16 клапанный двигатель экономичен, но это на практике выходит не так. Не знаю, какой чип-тюнинг двигателя нужен Ладе Ларгус, чтобы наработать на положительные отзыв. А динамика – её словно нет. При включённом кондиционере летом и без того не резвый автомобиль ещё теряет в динамике. Что касается стандартной скорости в 90 км/ч, то на ней двигатель есть 8,5 литров на сотню. Не годится!
К сведению! Компрессор кондиционера имеет привод через муфту от двигателя и может съедать часть его мощности, что ведёт к увеличению расхода топлива.
Александр Кислый, Лада Ларгус на 5 мест, 8-клапанный двигатель, Астрахань
Новый автомобиль – это хорошее приобретение. Всяко лучше должно быть старой иномарки. Но после неё в родной Ладе не хватает в салоне полезных мелочей. К этому приспосабливаешься. В принципе Ларгус – это неплохой компромисс между стоимостью и качеством.
Что касается отзыва на двигатель Лады Ларгус ВАЗ 11189, то меня пугает большой расход топлива. Данные несколько расходятся с теми, что заявляет производитель. На скорости в 130 км/ч на шоссе выходит аж 10 литров на сотню. Это многовато. А ведь машину я не загружал под завязку. А что же будет при полной загрузке. К части мотора стоит отметить, что 8 клапанная версия слабовата для Ларгуса. Сюда нужен мотор мощнее. Но по слухам даже 16 клапанного мотора не хватает для динамичной езды.
Про 5-ю ступень. Мол пишут, что двигатель на ней ревёт, а скорости нет. У меня на 3 тыс. на тахометре скорость 100 км/ч. При 4 тыс. – 120 км/ч.
К сведению! Производитель заявляет, что на трассе у двигателя ВАЗ 11189 с 8 клапанами расход должен составлять чуть ниже 7 л. В городе 9-10 л. Что же, данные немного расходятся с реальностью выходит.
Никита Храпский, Лада Ларгус 2013 г, мотор – 16-клапанный, Архангельск
При покупке машины побаивался. Все же за жигулями дурная слава. Но машина уже на протяжении 2,5 лет служит верой и правдой строительных делах. Помогает перевозить грузы и не лёгкие. Под завязку особо не нагружаю, но и не балую машину.
16 клапанный двигатель К4М на моей Ладе Ларгус заслуживает хорошего отзыва, поскольку поломок за время эксплуатации не было. Я проехал на ней не так много – всего 43 тыс. км. Начитавшись историй про ремень ГРМ уже готовлюсь менять его. Все-таки не хочется попасть на дорогостоящий ремонт клапанов из-за его обрыва. Ну а так всё ТО у меня по мануалу. Даже прохожу обслуживание несколько раньше всегда, чтобы 2-3 тысячи машина не доезжала до срока ТО. Так я предостерегаю её от поломок. Всё же езжу не мало.
Что касается динамики, то я привык. Хотя после иномарки первое время было не легко. Но что поделать – таким создали инженеры этот автомобиль. Остаётся только пользоваться. Своих денег он стоит.
Иван Сытько, Лада Ларгус 2014 г, 16-клапанный мотор, Новосибирск
Автомобиль у меня 2 года. Нарекания? Отечественное же. Есть недочёты в многих областях, но они мелкие, да и как-то привык уже. Грешно хаять производителя, который предлагает новый автомобиль за такие деньги, да ещё и своего.
Что касается динамики 16 клапанного мотора, то в городском трафике его на Ларгусе хватает. В принципе комфортно ехать и на трассе, но до 115 км/ч. Хочешь ехать выше – нужно менять передаточное соотношение 5-й передачи. 92-й бензин идёт Ларгусу на ура, хотя в мануале написано использовать 95. Но в последнем много присадок – не хочу портить топливную систему и лучше поберегу форсунки. Один раз залил в каком-то захолустье бодяжный 95, вспоминать об этом не хочу. Не знаю, как мотор выдержал. Наверное, другой бы уже сломался от таких вибраций. В общем чистил я всю топливную систему.
Что касается плюсов:
высокая ремонтопригодность;
масса запчастей и они дешёвые;
надёжный двигатель.
расход топлива выше, чем заявляет производитель;
слышен шум мотора на средних и высоких оборотах.
В общем расход маленько бьёт по кошельку, к эргономике привыкаешь, а в остальном нет нареканий.
Михаил Прокопьев, Ларгус 2012 г с 16-клапанным мотором, Тамбов
Я был в числе первых покупателей Ларгуса в городе. Выбрал 16 клапанную версию поскольку нужен был мощный и надёжный мотор. Езжу много. Тружусь в лесном хозяйстве, поэтому приходиться преодолевать большие расстояния.
Отечественный автомобиль не жалко ушатать – его всегда можно починить. Это качестве перенялось Ларгусом. Двигатель хорош, но не хватает тяги на трассе. Да и в городе слабоват. Но там я езжу редко, поэтому быть может его придушенность мне лишь кажется. Почитал отзывы – не кажется.
Ремень ГРМ поменял на 60 тыс. А ведь шум был слышен уже на 20 тыс. Не знаю, как я не попал на ремонт клапанов. Повезло мне, ведь о нём я прочитал позднее.
Подводя итоги
Представленные отзывы об основных двигателях Ларгуса – 8-клапанном ВАЗ 11189 и иностранном 16-клапанном, говорят о том, что для полноценной динамики для машины нужен чуть более мощный мотор. Быть может, инженеры задумывали спокойный и послушный автомобиль, но на деле очень уж вялый он вышел.
О слабости моторов, даже 16-клапанной версии говорит тот факт, что они потребляют топлива чуть больше заявленного. Практически все на это жалуются. Для сравнения можно взять Калину 2 из первого отзыва с таким же 8-клапанным мотором. По сообщению пользователя, он идёт уверенно и динамично, чего Ларгусу не хватает.
Можно применить тюнинг к обоим моторам, но это дополнительные затраты. К тому же на новом автомобиле слетит гарантия. Проще купить иную машины и не мучатся. Хотя некоторым нравится поковыряться в железе. 8-клапанный мотор можно раздушить от экологического контроля, а у 16-клапанного, вообще, широкие возможности чип-тюнинга, которые позволяют поднять мощность до 150 л. с.
На протяжении длительного периода перед «АвтоВАЗом» стояла непростая цель – создание сбалансированного по потребительским качествам автомобиля. Стремление сводилось к идее выпуска «рабочей лошадки», которая бы одинаково хорошо подходила не только для семейного пользования, но и проявляла достаточную эффективность в сфере логистического бизнеса.
На первом этапе реализации концепции прослеживалось взаимодействие тольяттинцев с европейским гигантом Рено. Благодаря этому сотрудничеству на свет появилась универсальная модель Лада Ларгус, которую построили на базе Логан. Многих интересует, какие двигатели ставят на эти версии? Платформа была выбрана верно, и оказалась настолько удачной, что и поныне служит для построения различных моделей, таких как: Дастер, Сандеро, а также семейства малолитражек Ниссан.
Для превращения Логан в Лада Ларгус разработчикам понадобилось выполнить не так уж и много доработок. Большое внимание было уделено только ходовой части и внешнему облику. Поговорим, какие двигатели ставят на авто.
Моторы Лады Ларгус
Какой мотор стоит? Здесь производитель также не стал бросаться в крайности и без тени стеснения применил силовые агрегаты от Логан.
Это две версии моторов с аналогичным объемом, равным 1,6 литра:
8-клапанный вариант «K7M», способный на воспроизводство мощности в 86 л. с.;
его модификация «K4M» имеет 16 клапанный двигатель, отдача которой составляет 105 «лошадок».
Свою лепту внес «АвтоВАЗ», предложив силовую установку «11189», устанавливаемую на Весту. Честно скажем, что данный мотор устанавливали еще на Гранту, но только здесь его «довели» до соответствия стандарту «Евро-5».
Наибольший интерес у нас вызывает «парочка» моторов-соперников: 16 клапанный двигатель против отечественного 8-клапанного агрегата «11189».
Как же отзываются владельцы о моторах своих универсалов Лада Ларгус? Сегодняшний интернет перегружен разнообразной информацией касаемо обоих вариантов оснащения Лада Ларгус. Мы постарались подобрать наиболее достойные отзывы по рассматриваемому нами интригующему соперничеству. А также разобраться, у кого какой мотор стоит?
Отзывы автовладельцев
Алексей Радищев, Нижний Новгород, сравнивает Калину с Ларгус в 16-клапанной версии.
Мне действительно подфартило. Я был владельцем обеих отечественных моделей: Калину эксплуатировал с 8-клапанным мотором, а Лада Ларгус мне достался с новым 16-клапанным агрегатом. Проведя сравнение, я решился на написание отзыва по своим ощущениям.
По роду деятельности я занимаюсь строительством, поэтому моя Калина часто бывает загруженной под завязку. Иногда приходилось нагружать по полтонны. В целом, с движком «11189» машина довольно резвая, какой мотор стоит, думаю, все знают, даже в затяжных подъемах ей удаются обгоны. 8-клапанный двигатель хорош. Видно, что инженеры постарались.
По грузоподъемности Ларгус, конечно, побеждает, но и вес этого автомобиля больше. Машину нельзя назвать резвой. Я даже выполнил чип-тюнинг, однако мой универсал отказывается проявлять прыть даже в ненагруженном состоянии. Поэтому я сделал, как мне кажется, резонный вывод: заимствованный мотор «К4М» хоть и обладает 16-клапанной конструкцией «головы», однако ехать резво не способен. Теперь думаю менять Ларгус на другой вариант. К примеру, на ту же Калину, но только чтоб была новее.
Катаюсь на Калине 2 в течение последней пары лет. Проживаю в селе, в связи с чем, приходится перевозить множество грузов разного характера. В общем, моя машина постоянно загружена под завязку. В эксплуатации с проблемами почти не сталкиваюсь. Пару раз регулировал клапаны. Стандартное обслуживание здесь к учету не беру. За эти 2 года моя Калина «пробежала» почти 20 тысяч. За двигатель вообще не переживаю, поскольку 8-клапанный агрегат «11189» в случае неисправности починить будет не так уж дорого. Масло лью только полусинтетику.
Сосед ездит на LADA Largus и в целом не очень лестно отзывается о своем авто. Однажды он предложил мне прокатиться; автомобиль был не загружен. Я удивился, нажав на газ. Динамики вообще не ощущается. Может здесь виноват стандарт «Евро-5», который заставил доработать мотор. Если двигатель на моей Калине сломается, то ремонт не ударит по карману. А что же делать с 16-клапанным агрегатом? Там ремонт потянет на приличную сумму.
Конструктивная простота — вот, по моему мнению, главное преимущество силовой установки «ВАЗ 11189» в сравнении с французским мотором.
Степан Успенский, Ларгус с агрегатом 1,6 л. (105 «сил») 2014 г., Саратов.
В целом машина неплохая и порадует своей вместимостью. У нее присутствует одна маленькая и неприятная особенность. Дело касается расхода топлива. Достичь заявленных 6 литров в загородном режиме можно только лишь при скорости не более 60 км в час. Такая ситуация мало кому придется по душе, ведь «плестись» с этой скоростью на трассе не самое приятное дело.
Производителем заявлено, что 16-клапанная вариация мотора экономична, но в реальности это далеко от истины. Затрудняюсь сразу сказать, какого масштаба нужен чип-тюнинг, чтобы автомобиль удостоился позитивных отзывов? Приличная динамика отсутствует. На скорости около 90 км в час машина «съедает» все 9 литров на пройденную «сотню». Так не пойдет!
Компрессор системы кондиционирования салона приводится во вращение от мотора посредством муфты, что также сказывается на потере показателя мощности, а соответственно повышает уровень расхода.
Алексей Владимирский, 5-местная Лада Ларгус, 8-клапанный агрегат, Анапа.
Приятно, когда отечественная машина новая! Она ожидаемо лучше, чем поезженная иномарка. С учетом, какие двигатели ставят. После пересадки на LADA Largus ощутил недостаток практичных мелочей. Хотя со временем свыкаешься. Данный автомобиль можно расценивать в качестве неплохого компромисса, если речь заходит о балансе стоимости с качеством.
В моторе «11189» меня все устраивает, хотя расход великоват. Результаты, полученные мной на практике, сильно расходятся с теми данными, которые представляет производитель. Если разогнаться до 130 км в час, то расход будет не менее 10 литров. И это на незагруженном авто. Боюсь представить, как будет «уходить» бензин, если автомобиль полностью загрузить.
Скажу, что 8-клапанный агрегат откровенно слабоват для такого кузова, как у LADA Largus. Здесь был бы уместен более производительный мотор.
Теперь о пятой передаче. Некоторые владельцы пишут, что двигатель на ней начинает «реветь». Заметил, что при величине оборотов в 3000 в минуту скорость равна 100 км в час, а при 4 тыс. соответственно достигает 120 км в час.