Ключ к знанию

Турбина кидает масло


«Турбина кидает масло» турбина под замену? — Toyota Fortuner, 2.7 л., 2019 года на DRIVE2


Добрый день,
Автосервисы постоянно пытаются посадить нас на деньги, говоря нам, что надо поменять запчасть которая вышла из строя. Как правило эти запчасти стоят немалых денег, а проблема оказывается совершенно не в ней. У меня сложилось мнение, что очень маленький процент автосервисов понимает принцип работы многих автомобильных агрегатов. Например турбокомпрессора.
По мнению автосервиса:
Присутствие масла в воздушных патрубках – турбина под замену.
Турбина издает посторонние звуки в виде свиста и т.п. – турбина под замену.
У автомобиля пропала тяга – турбина под замену.
Но не всегда после замены турбины исчезает проблема. Так как эти неисправности не всегда указывают на то, что турбина вышла из строя!

Полный размер

автосервис в наше время

В наш сервисный центр поступает на ремонт более 50% рабочих турбин. Это хорошо если клиент обратился в добросовестный турбосервис, который честно скажет, в турбине проблема или нет!
Если у турбины не прощупывается осевой люфт, а радиальный люфт находится в допуске (на каждый турбокомпрессор производитель устанавливает свои нормы радиального люфта(допуск примерно 0.5мм)), крыльчатки не задевают корпус, и есть небольшой зазор между колесом и корпусом, то есть большая вероятность того, что ваша турбина пригодна к дальнейшей эксплуатации! И не надо бежать и заказывать новую турбину.

Даже если люфты немного превышают норму, турбина не должна кидать масло, так как масло удерживается в турбине за счет двух давлений:
Первое давление создается в корпусе компрессора (холодный корпус, синие стрелки) за счет нагнетаемого воздуха.
Второе давление создается в корпусе турбины (горячий корпус, красные стрелки) за счет выхлопных газов.

Рассмотрим ситуацию: У турбины не прощупывается осевой люфт, радиальный люфт в допуске (крыльчатки не задевают корпус), а масло турбина выкидывает.
Основные ошибки (причины):
Первая ошибка турбина кидает масло во впускной патрубок:
Многие автосервисы, видя масло в воздушном патрубке, который идет от воздушного фильтра, сразу приговаривают турбину. Они не могут напрячь свою голову и подумать немножко (не задумываются), что турбина не может кидать масло против давления нагнетающего воздуха!
Если вам говорят, что масло в воздушном патрубке, который идет от воздушного фильтра к турбине, то это масло берется 100% из вентиляции картерных газов и замена турбины вам не поможет.
Вторая ошибка турбина кидает масло в выпускной коллектор:
Механик видит подтеки масла между турбиной и выпускным коллектором и делает вывод, что турбина неисправна и кидает масло в выпускной коллектор.
Напрашивается вопрос: Как турбина может опять кидать масло против давления выпускных газов? Если турбина кидает масло, то только в выхлопную турбину (трубу).
Если вы услышали от механика: турбина не исправна и кидает масло в выпускной коллектор, то скорее всего у вас устали маслосъемные колпачки и замена турбины вам не поможет.
Третья ошибка, турбина кидает масло в интеркуллер или выхлопную трубу. Может кидать масло в обе стороны одновременно:
1) В первую очередь необходимо проверить, исправна ли у вас на автомобиле вентиляция картерных газов (сапун).
При забитой системе вентиляции картерных газов, возрастает давление картера, что препятствует сливу масла турбины. Очень часто эта проблема встречается у автомобилей VAG группы (Аudi, WV, Sckoda).

2) Проверяем сливную магистраль турбины.
На сливной магистрали не должно быть дополнительных изгибов, повреждений и сварочных швов.
Часто внутри металлических трубок происходит коксование, в связи с этим сливное отверстие уменьшается, что в свою очередь затрудняет слив масла.
Резиновые шланги внутри расслаиваются, что в свою очередь так же препятствует сливу масла из турбины.
Если у вас повредилась магистраль слива масла, ни в коем случае не ремонтируйте её, а закажите новую.

2) Необходимо внимательно следить за состоянием воздушного фильтра.

При несвоевременной замене воздушного фильтра происходит сильный износ подшипников турбины, появляется осевой люфт.
При забитом фильтре, создается разряжение в корпусе компрессора и в воздушном патрубке.
В связи с этим из турбины и вентиляции картерных газов начинает вытягивать масло и выкидывать его в интеркуллер.

Полный размер

3) состояние катализатора и сажевого фильтра (при наличии).
В корпусе турбины создается большое давление, которое давит в картридж турбины и выдавливает из него масло в интеркулер.

www.drive2.ru

Турбина кидает масло — Hyundai Santa Fe, 2008 года на DRIVE2

На пробеге 170тыс.км навало жрать масло как раз после замены, проехав с Тюмени до Нового Уренгоя пропало примерно 500 600 грамм масла, я долил до уровня и через неделю уровень снова упал, и причем падал он не постепенно а просто проверяя каждые пару дней все нормально а на 3 резко падает масло на 500 грамм, в общем долил я 3 литра за 5000км после замены, грешил на плохое масло, но потом увидел что патрубки в масле, и ясное дело это турбина.

Рассказ: оказывается если турбина гонит масло это еще не значит что она вышла из строя.
На то что турбина начинает резко гнать масло сильно влияет Воздушный фильтр.у меня он забился в усмерть.
Делаю выписку из интернета где все расписано про работу турбины при забитом фильтре:

в этом воздуховоде растёт разрежение воздуха, поскольку он подсоединён к "пылесосу" (к компрессорной улитке).

Как разрежение на входе турбины влияет на её работу?
Ответ: Из-за разрежения, появившегося на входе компрессорной части, неизбежно падает давление воздуха и на выходе компрессорной части (падает давление наддува).
Двигателю, при работе под нагрузкой, начинает не хватать воздуха.
По датчику давления во впускном коллекторе мозг видит, что турбина не справляется, "не додувает" до требуемых значений (не достигается требуемое давление наддува). Одновременно с этим падает расход воздуха, регистрируемый расходомером. Мозг понимает, что нужно сильнее раскручивать турбину, и даёт команду на "обострение лопаток" VNT. В итоге турбина, как следует поднатужившись, выдаёт нужное давление.
Вывод: при забитом воздушном фильтре крыльчатка компрессора вращается в сильно разреженной среде. В этой среде понижено сопротивления воздуха, что облегчает вращение.
Т.е. разрежение на входе само по себе только облегчает вращение и не создаёт нагрузки на вал турбины. Нагрузку создаёт DDE, "задыхаясь" и заставляя турбину раскручиваться сильнее.

При сильном разрежении на входе турбины, она начинает интенсивно высасывать из себя масло (через зазор вокруг оси) и гнать его дальше по ходу воздуха.

Как известно, турбина за счёт создаваемого разрежения закрывает клапан вентиляции картера против усилия пружины. Это означает что при сильном разрежении на входе, клапан будет сильно прижат, картер будет плохо вентилироваться и в нём будет нарастать избыточное давление
Получим неправильное функционирование системы вентиляции картера, вызывающее подпор слива масла из турбины в картер и выброс масла в обе улитки.

Полный размер

Интеркуллер в масле

Полный размер

Выход с турбины в масле

Полный размер

Патрубок уходящий из кулька на дроссель тоже весь в масле

Полный размер

Забился фильтр за 15тыс.км пробега, фильтр предназначен примерно на 25тыс.км но в наших условиях менять нужно чаще


В итоге наблюдаю за уровнем масла, покачто полет нормальный, если чтото пойдет не так сразу дам знать
Выражаю благодарность парню который грамотно все расписал на каком то сайте😎💪

www.drive2.ru

4 основные причины и ряд возможных решений

Оптимальная эксплуатация турбокомпрессора возможна лишь тогда, когда при использовании этого высокоточного механизма соблюдены правила, иначе возникают проблемы. Часто причиной поломок становится масло в турбине. Что предпринять, если турбокомпрессор гонит масло?

Типы проблем. Возможные решения

1. Масло поступает во впускную систему из компрессора

Возможные причины:

  • засорение патрубка;
  • обледенение или засорение воздушного фильтра;
  • повреждение сегмента впускного коллектора.

Для устранения неполадок необходимо проверить сопротивление поступающего воздуха. Параметры разрежения в области воздушного фильтра – не более 20 мм водного столба (на холостом ходу). Если остановить двигатель, резиновые патрубки вернут свою начальную форму. Напоследок необходимо освободить впускной коллектор иинтеркулер от масла. Если на крыльчатке нет царапин и биение подшипников не наблюдается, турбину менять не нужно.

2. Масло поступает во впускную систему двигателя

Возможна нехватка подкачанного воздуха в патрубках, интеркулере, коллекторе. Она возникает по причине утечки, которая увеличивает количество воздуха, идущее через компрессор, и уменьшает давление. В результате масло вытекает через компрессорную часть. Следует устранить утечку: заменить прокладки на новые, туже затянуть хомуты.

Необходимо проверить места, из которых масло может теряться по пути до турбины:

  • воздушный фильтр, наполненный маслом;
  • компрессор тормозной системы;
  • система замкнутой вентиляции.

3. Масло поступает в выпускную систему

Следует заглянуть в выпускной коллектор: скорее всего, это масляные пары или топливо. Конденсат, возникающий из-за разницы температур, часто принимают за следы масла. Если турбина на двигатель абсолютно новая, а в коллекторе обнаружено масло, возможно, что оно попало из двигателя.

4. Масло поступает в обе системы

Причин может быть две:

  1. Повреждение или засорение масляной магистрали, неправильное положение прокладки на стыке с турбиной.
  2. Неисправность картера двигателя, а именно засорение системы вентиляции. Возможно появление избытка газов из-за неполадок в двигателе или износа деталей. В этом случае для начала следует устранить неисправности. Если потеки масла слабые, скорее всего, виновата не турбина, а системы двигателя.

turbosila.org

Решение проблемы с маслом во впуске. Больше масла нет! — Opel Astra, 1.7 л., 1998 года на DRIVE2

Вот, спустя полтора месяца могу написать об успешном (как мне кажется) решении проблемы. Почему так долго? Машина сейчас больше стоит, чем ездит, вернее я на ней не езжу)) За это время проехал всего 600 км. Но этого уже достаточно, чтобы сделать некоторые выводы.
Итак.
В течении нескольких лет я перманентно боролся с проблемой наличия некоторого количества масла во впуске. Начиная с холодной улитки турбины и дальше по патрубкам, интеркулеру и во впускном коллекторе. Был поставлен маслоотделитель, заменён картиридж турбины на оригинальный
Но масло таки было. Мало, но было. И это жутко бесило.
Конечно его было уже не столько, как до замены китайского картриджа турбины на оригинальный итальянский Garrett.

Полный размер

Но, за некоторое время улитка компрессора покрывалась масляной плёнкой.

Полный размер

А если снять впускной патрубок от воздушного фильтра к турбине, то на впуске можно было наблюдать пару капель масла. Я уже начал пессимистично думать что руки у меня конечно может и правильные, но растут не из того места и я заменил турбину не совсем корректно, и что даже оригинальный картридж подугробил, что надо опять заказывать по-новой.
Но, рассматривая в очередной раз, опять замасленную холодную часть турбины,

Полный размер


я обратил внимание, что патрубок, выходящий с маслоотделителя внутри в масле.

Полный размер


Снял его и таки да, есть масло на выходе с маслоотделителя.

Полный размер


Это значит что он не "маслотделяет" на 100%, как у меня была иллюзия.
Как раз тут приключилась разборка двигателя после приключения на Ай-Петри. Машина ожидала окончания ремонта и у меня появилась возможность запустить свои ручки в кишки вентиляции картерных газов и проверить одну теорию.
Я решил заглушить подачу "очищенных" картерных газов во впуск от слова совсем.
Выточил из подходящего куска эбонита заглушку в отвод впускного патрубка. Делал по подобию штуцера, который туда вставляется соединяя впуск с вентиляцией.

Полный размер


Потом долго думал, как вставить его в патрубок, ведь он идёт с неслабым натягом а место неудобное.) В общем приделал к заглушке "хвост" на изоленту и буквально вытянул его, вместо того чтобы проталкивать.

Полный размер


С малым количеством силиконовой смазки зашёл как миленький. На всякий случай поставил подходящий микро-хомутик из нержавейки.

Полный размер


При сборке мотора уже сразу поставил впускной патрубок с заглушкой, а на выход с маслоотделителя надел подходящий по диаметру ПВХ шланг и пустил его под авто.

Полный размер

Получилась такая себе длинная колбаса, чтобы не затягивало выхлоп картера в вентилятор печки.

Полный размер


Таким образом я разделил потоки воздуха, поступающего во впуск при работе двигателя и картерных газов с парами масла.
И вот прошло время, машина проехала какие-то километры, чтобы можно было сделать предварительные выводы.
Холодная улитка турбины в том же виде, как после сборки мотора.

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта