Ключ к знанию

Субару расшифровка акпп


Как расшифровываются маркировки АКПП Subaru

Пример расшифровки маркировки коробки передач Subaru

TZ1A2ZU7AA
1234567890
1 — Transmission
2 — тип трансмиссии
Z-АКПП 4WD,
Y — МКПП 4WD
V-АКПП 4WD,
G-5АКПП 4WD
C, R-CVT,
A-2WD,
M-2WD МКПП
3-4 -тип кпп(1A,1B,10 — 4AT, 70,75 — 5MT)
5 — модель Subaru(2 — Impreza(Legacy BG), 7,4 — Legacy, 3,5 — Forester)
6 — тип привода (
Z — 4WD с гидромеханической муфтой подключения задних колёс без межосевого дифферинциала 4AT
Y — постоянный полный привод, межосевой дифференциал с гидромеханической муфтой блокировки
X — постоянный полный привод, межосевой дифференциал с вязкостной муфтой блокировки, 5МТ, с пониженой передачей
V — постоянный полный привод, межосевой дифференциал с вязкостной муфтой блокировки, 5МТ
)
7 — ДВС
U-1.5,
W-1.8,
T-1.6,
S- SOHC 2.0,
D — DOHC 2.0,
B — DOHC 2.0 Turbo

8 — поколение

G10 JDM
TZ102ZT3AA — 4.44 EJ16E
TZ102ZW3AA — 4.11 EJ18E
TZ102ZW3BA — 4.11 EJ18E
TZ102ZT3BA — 4.44 EJ16E EJ15E
TZ102YB3AA — 4.11 EJ20G
TZ102ZSBAA — 4.11 EJ20E
TZ102YB3BA — 4.11 EJ20G
TZ102ZW5AA — 4.11 EJ18E
TZ102ZT5AA — 4.44 EJ15E
TZ102YB5BA — 4.11 EJ20G
TZ102ZR5AA — 4.11 EJ20E
TZ1A2ZW6AA — 4.11 EJ18E
TZ1A2ZU6AA — 4.44 EJ15E
TV1A2YB6AA — 4.11 EJ20G
TZ1A2ZS6AA — 4.11 EJ20E
TZ1A2ZU7AA — 4.44 EJ151
TZ1A2ZW7AA — 4.11 EJ181
TZ1A2ZD7AA — 4.11 EJ204
TV1A2YB7AA — 4.11 EJ205

G11 JDM
TZ1B4ZY1AA — 4.44 EJ152
TA1B4AY1AA — 4.44 EJ152 (2WD)
TA1B4AU2AA — 4.44 EJ152 (2WD)
TA1B4AU3AA — 4.44 EJ152 (2WD)
TA1B4AU5AA — 4.44 EJ152 (2WD)
TA1B4EQ8AA — 4.44 EJ152 (2WD)
TZ1B4LQ8AA — 4.44 EJ152
TZ1B4ZU5AA — 4.44 EJ152
TZ1B4ZU3AA — 4.44 EJ152
TZ1B4ZU2AA — 4.44 EJ152
TV1B4YB1AB — 4.11 EJ205
TZ1B4ZD1AB — 4.11 EJ204
TZ1B4ZD2AB — 4.11 EJ204
TZ1B4ZD3AB — 4.11 EJ204
TZ1B4ZD5AB — 4.11 EJ204
TV1B4MB3AA — 4.44 EJ205
TV1B4MB4AA — 4.44 EJ205
TV1B4MB5AB — 4.44 EJ205

G12 JDM
TA1B8EQ1AA — 4.44 154(2WD)
TA1B8EQ1AA — 4.44 154(2WD)
TA1B8ES2AA — 4.11 154 203
TZ1B8LB1AA — 4.11 EJ20X
TZ1B8LBZAA — 4.11 EJ20X
TZ1B8LS1AA — 4.11 EJ203
TZ1B8LS1AD — 4.11 EJ203
TZ1B8LQ1AA — 4.44 154
TZ1B8LQ1AD — 4.44 154
TZ1B8LB4AA — 4.11 EJ20X
TZ1B8LS4AD — 4.11 EJ203
TZ1B8LQ4AD — 4.44 154
TG5D8CL2AA — 3.583 EJ257 (5AT)

B11 JDM
TZ102YBAAA — 4.44 EJ20H
TZ102YBABA — 4.44 EJ20H
TZ102Z1AAA — 4.11 EJ25D
TZ102Z1ABA — 4.11 EJ25D
TZ102ZGAAA — 4.11 EJ22E
TZ102ZDAAA — 4.44 EJ20D
TZ102ZDBAA — 4.44 EJ20D
TZ102ZWAAA — 4.44 EJ18E
TZ102ZSAAA — 4.11 EJ20E
TZ102ZSBAA — 4.11 EJ20E
TZ102YBCBA — 4.44 EJ20H
TZ102ZSCAA — 4.11 EJ20E
TZ102Z1CAA — 4.11 EJ25D
TZ102Z1CBA — 4.11 EJ25D
TZ102ZDCAA — 4.44 EJ20D
TZ102ZWCAA — 4.44 EJ18E
TZ102YBDBA — 4.44 EJ20H
TZ102ZDCAA — 4.44 EJ20D
TZ102Z1DAA — 4.11 EJ25D
TZ102Z1DBA — ?
TZ102ZWCAA — 4.44 EJ18E

B12 JDM
TZ1A4ZDAAA — 4.44 EJ204
TZ1A4ZKAAA — 4.11 EJ254
TZ1A4ZSAAA — 4.11 EJ201
TZ1A4ZKABA — 4.44 EJ254
TV1A4YBAAA — 4.44 EJ206
TV1A4YKAAB — 4.11 EJ254
TV1A4YKABB — 4.44 EJ254
TZ1A4ZKCAA — 4.11 EJ254
TZ1A4ZDCAA — 4.44 EJ204
TZ1B4ZSCAA — 4.11 EJ202
TZ1A4ZKCBA — 4.11 EJ254
TV1B4YBCAA — 4.11 EJ206
TV1A4YKCAB — 4.11 EJ254
TV1A4YKCBB — 4.44 EJ254
TV1A4YVCAA — 4.11 EZ30D
TZ1A4ZKCAA — 4.11 EJ254
TZ1B4ZDDAA — 4.44 EJ204
TZ1B4ZKDAA — 4.11 EJ254
TZ1B4ZSDAA — 4.11 EJ202
TZ1B4ZKDBA — 4.44 EJ254
TV1B4YBDAA — 4.11 EJ206
TV1B4YVDAA — 4.11 EZ30D
TV1B4YKDAB — 4.11 EJ254
TV1B4YKDBB — 4.44 EJ254
TZ1B4ZKEAA — 4.11 EJ254
TV1B4YBEAA — 4.11 EJ206
TV1B4YVEAA — 4.11 EZ30D
TV1B4YKEAB — 4.11 EJ254
TZ1B4ZKEBA — 4.44 EJ254
TV1B4YKEBB — 4.44 EJ254 EZ30D

B13 JDM
TZ1B7LHABA — 4.44 EJ253
TZ1B7LSAAA — 4.11 EJ203
TZ1B7LDAAA — 4.44 EJ204, EJ20C ?
TZ1B7LHCBA — 4.44 EJ253
TV1B7MHBBA — 4.44 EJ253
TV1B7MHCBA — 4.44 EJ253
TZ1B7LSCAA — 4.11 EJ203
TZ1B7LDCAA — 4.44 EJ204
TZ1B7LSDAC — 4.11 EJ203
TZ1B7LHDBA — 4.44 EJ253
TV1B7MHDBA — 4.44 EJ253
TZ1B7LHDBC — 4.44 EJ253
TV1B7MHDBC — 4.44 EJ253
TZ1B7LDDAC — 4.44 EJ204
TZ1B7LHDBA — 4.44 EJ253
TZ1B7LDCAA — 4.44 EJ20C?
TZ1B7LDDAC — 4.44 EJ20C?
TZ1B8LS1AA — 4.11 EJ203
TZ1B8LS1AD — 4.11 EJ203
TZ1B8LDEAA — 4.44 EJ204
TZ1B8LDEAD — 4.44 EJ204
TZ1B8LHEBA — 4.44 EJ253
TV1B8MHEBA — 4.44 EJ253
TZ1B8LHEBD — 4.44 EJ253
TV1B8MHEBD — 4.44 EJ253
TZ1B8LHEAA — 4.44 EJ253
TZ1B8LHEAD — 4.44 EJ253
TV1B8MHFAD — 4.44 EJ253

S10 JDM
TZ103ZB1AA — 4.44 EJ20G
TZ1A3ZS1AA — 4.44 EJ20J
TZ1A3ZS1BA — 4.44 EJ20J
TZ1A3ZS2AA — 4.44 EJ202 EJ201
TZ1A3ZB2AA — 4.44 EJ205
TV1A3YB2AB — 4.44 EJ205
TZ1A3ZK2AA — 4.11 EJ254
TZ1A3ZS3AA — 4.44 EJ201
TZ1A3ZK3AA — 4.11 EJ254
TZ1A3ZB3AA — 4.44 EJ205
TV1A3YB3AB — 4.44 EJ205

S11 JDM
TZ1B5LBZAA — 4.44 EJ205
TZ1B3ZS4AA — 4.44 EJ202
TZ1B3ZS4AA — 4.44 EJ202
TZ1B3ZS5AA — 4.44 EJ202
TZ1B5LBYAA — 4.44 EJ205
TZ1B3ZS6AA — 4.44 EJ202
TZ1B5LBXAA — 4.44 EJ205
TZ1B5LBWAB — 4.44 EJ205
TZ1B5LSWAA — 4.44 EJ203
TZ1B5LSWAB — 4.44 EJ203
TV1B5MBWAB — 4.44 EJ205
TV1B5MBXAB — 4.44 EJ205
TV1B5MBXAC — 4.44 EJ205
TV1B5MBYAB — 4.44 EJ205
TV1B5MBYAC — 4.44 EJ205
TV1B5MBZAB — 4.44 EJ205
TV1B5MBZAC — 4.44 EJ205

evomotus.ru

Расшифровка SUBARUвских JDMовских трансмиссий — DRIVE2

Буквально на днях человечек один спрашивал "расшифруйте мой автомат".
Конечно, в мануалах есть не вся информация по трансмиссиям, т.е. нет что обозначает каждая модификация и чем они друг от друга отличаются — обычный или спортшифт, передаточное число, и т.д.

Для тех, кто не знает как работают автоматы на субару читать ссылку
#

Передаточное число например можно определить здесь www.subarus.tk/
Например, фориковский автомат:
AT TZ1A3ZK2AA
Автомобиль: Forester SF
Главная пара: 4,11

И все же вопрос — что значат все эти буквы цифры?

Фотографии сделаны из книжек ЛегионАвтоДаты по импрезам и легасям, информацию следует объединить, исправить (а там есть неточности даже видно невооруженным глазом) и дополнить.
Тем кто будет помогать — искренняя благодарность.

из книги по импрезе


из книги по импрезе


из книги по легаси

TZ1B4ZY1AA

TZ:
тип трансмиссии —

TZ — 4АКПП 4ВД без центрального дифференциала на фрикционной муфте с гидромеханическим приводом включения (нефултайм) (исключение TZ102)
TV — 4АКПП 4ВД с центральным дифференциалом (фултайм) с VTD
TA — 4АКПП 2ВД передний привод
TG — 5АКПП 4ВД
TR — вариатор
TY — МКПП

1B4
модель и серия трансмиссии
например 1A серия ставилась на поколение субару конец 90х, 1B серия на начало 2000.

Z
тип привода
A — 2ВД 4АКПП
K — 2ВД 5МКПП
M — фултайм, блокировка гидромеханикой
R — 2ВД 5МКПП
V — фултайм 5МКПП, блокировка вязкомуфтой
X — фултайм 5МКПП с пониженной
Y — 4ВД фултайм с межосевым дифом, блокировка гидромеханикой
Z — 4ВД без дифа, задний привод через гидромеханику

Y
двигатель
B — 2.0 турбо
D — 2.0 четырехвалка нетурбо
K — 2.5
S — 2.0 двухвалка
T — 1.6
U — 1.5
V — 3.0
W — 1.8
Y — 1.5

1
модификация

AA
версия

www.drive2.ru

Расшифровка модели кпп, двс, и vin-код subaru — Subaru Forester, 2.0 л., 1997 года на DRIVE2

T Агрегат
T — трансмиссия

Y Тип привода
Y — полный привод, механическая коробка передач
Z — полный привод, автоматическая коробка передач
V — полный привод (VTD), автоматическая коробка передач

75 Тип кпп
75 — МКПП
10 — АКПП
1A — АКПП

3 Серия
V Стандартизация
V — постоянный полный привод, с межосевым дифференциалом, блокировка вязкостной муфтой
X — постоянный полный привод, с межосевым дифференциалом, блокировка вязкостной муфтой, с понижающей передачей
Y — постоянный полный привод, с межосевым дифференциалом, блокировка гидромеханической муфтой (FullTime VTD — Variable Torque Distribution)
Z — полный привод, без межосевого дифференциала, подключение задних колес гидромеханической муфтой (Active AWD)

расшифровка маркировки ДВС Subaru

E Агрегат
E — двигатель

J Тип двигателя
J — водяного охлаждения, 4-цилиндровый, 16-клапанный

20 Рабочий объем
20 — 2.0
25 — 2.5

G Тип системы впуска и питания
G — DOHC Turbo MPI
J — SOHC D-MPI
1 — SOHC D-MPI P-II
2 — SOHC D-MPI P-II
4 — DOHC MPI P-II
5 — DOHC Turbo P-II

Согласно международным стандартам, VIN-код Subaru состоит из 17 символов и имеет следующий вид:

JF1 G C 3 L G 9 T G XXXXXX
1-3 4 5 6 7 8 9 10 11 12-17

Три первых символа соответствуют WMI (World Manufacturer Indentifier) — международному коду производителя. J означает регион и страну-производителя (Азия, Япония). F — непосредственно компанию-машиностроителя (Fuji Heavy Industries Ltd. and Subaru). Единица указывает, что данный автомобиль легковой, а не, к примеру, грузовой.

Четвертый символ означает модель автомобиля. Например, G — это Impreza, S — Forester, B — Legacy.

В пятом зашифрован тип кузова автомобиля: С (4-дверный седан) и F (универсал) для Impreza;
F (универсал) для Forester;
D, Е (седан) и G, H (универсал) для Legacy.
По две буквы с одинаковым значением в последнем случае объясняются разницей VIN-кодов автомобилей различных модельных годов.

Шестой символ рассказывает о двигателе. Для Impreza предыдущего модельного ряда он может расшифровываться следующим образом:
3 — 1,5 литра, FWD;
4 — 1,6 литра, 4WD;
B — 2,0 литра, 4WD.

Для нынешней Impreza немного по-другому:
4 — 1,6 литра, FWD;
5 — 2,0 литра, 4WD;
9 — 2,0 литра, 4WD;
A — 2,0 литра, 4WD turbo.

Для Forester шестой символ имеет только одно значение — "5", то есть 2-литровый 4WD-двигатель.

Для Legacy предыдущего модельного ряда расшифровка шестого знака имеет следующие обозначения:
2 — 1,8 литра, FWD;
4 — 2,0 литра, FWD;
5 — 2,0 литра, 4WD;
7 — 2,2 литра, 4WD;
9 — 2,5 литра, 4WD;
A — 2,0 литра, 4WD Air Suspension;
B — 2,2 литра, 4WD Air Suspension;
C — 2,5 литра, 4WD Air Suspension;
Е — 3,0 литра, 4WD.

Седьмой знак обозначает положение руля. Буквой R обозначают автомобили для стран с правосторонним движением, L, соответственно, с левосторонним.

Восьмой символ рассказывает о системе подачи топлива и типе трансмиссии. У Impreza символ имеет следующие значения:
G — SOHC (один верхний распредвал), 5-ступенчатая ручная КП;
R — SOHC, 4-ступенчатая автоматическая КП;
J — SOHC, full time, 5-ступенчатая ручная КП;
B — Turbo, 5-ступенчатая ручная КП;
P — Turbo, 4-ступенчатая автоматическая КП;
D — Turbo, full time, 5-ступенчатая ручная КП;
K — SOHC, full time, 5-ступенчатая, dual range.

На новой Impreza литера D в этом месте также может означать DOHC (два верхних распредвала) Turbo full time c 5-ступенчатой ручной КП.

У Forester восьмой символ имеет следующие расшифровки:
J — SOHC MPI (многоточечный впрыск), full time, 5-ступенчатая ручная КП;
R — SOHC MPI-full time, 4-ступенчатая автоматическая КП.

У Legacy эта позиция VIN-кода может принимать следующие значения:
G — SOHC, 5-ступенчатая ручная КП;
R — SOHC, 4-ступенчатая автоматическая КП;
J — SOHC, full time, 5-ступенчатая ручная КП;
Е — DOHC, 4-ступенчатая автоматическая КП.

На девятом месте производитель поместил расшифровку типа привода.

На десятом код года модельного ряда.
У всех Subaru он расшифровывается так:
T — 1996;
V — 1997;
W — 1998;
X — 1999;
1 — 2001;
2 — 2002;
3 — 2003.

www.drive2.ru

Отличие TZ, TV и TY (часть2) — Subaru Legacy Outback, 2.5 л., 2000 года на DRIVE2

Давайте рассмотрим полный привод автомобилей Subaru, который многие называют «самым настоящим, продвинутым и правильным».

Механические коробки (TY) нас, по традиции, интересуют мало. Тем более с ними все довольно прозрачно — со второй половины 90-х все субару на механике имеют честный полный привод с тремя дифференциалами (межосевой блокируется закрытой вискомуфтой). Из отрицательных сторон стоит упомянуть слишком усложненную конструкцию, полученную совмещением продольно установленного двигателя и исходно-переднего привода. А также отказ субаровцев от дальнейшего массового использования такой несомненно полезной вещи, как понижающая передача. На единичных «спортивных» версиях Impreza STi встречается и продвинутая МКПП с «электронноуправляемым» межосевым дифференциалом (DCCD), где водитель может на ходу изменять степень его блокировки…


1 — входной вал, 2 — механизм понижающей передачи, 2 — ведущая шестерня 3-й передачи, 4- ведущая шестерня 4-й передачи, 5 — ведущая шестерня 5-й передачи, 6 — корпус раздаточной коробки, 7 — ведомая шестерня раздаточной коробки, 8 — хвостовик, 9 — ведущая шестерня раздаточной коробки, 10 — межосевой дифференциал, 11 — вязкостная муфта, 12 — передний выходной вал, 13 — вторичный вал коробки передач, 14 — ведомая шестерня 3-й передачи, 15 — ведомая шестерня 2-й передачи, 16 — ведомая шестерня 1-й передачи, 17 — вспомогательная шестерня 1-й передачи, 18 — передний межколесный дифференциал.

Но не будем отвлекаться. В автоматических трансмиссиях ныне эксплуатируемых Subaru используется два основных типа 4WD.

Active AWD / Active Torque Split AWD

Постоянный передний привод, без межосевого дифференциала, подключение задних колес гидромеханической муфтой с электронным управлением (TZ).


1 — демпфер блокировки гидротрансформатора, 2 — муфта гидротрансформатора, 3 — входной вал, 4 — вал привода масляного насоса, 5 — корпус муфты гидротрансформатора, 6 — масляный насос, 7 — корпус масляного насоса, 8 — корпус КПП, 9 — датчик частоты вращения турбинного колеса, 10 — муфта 4-й передачи, 11 — муфта заднего хода, 12 — тормоз 2-4, 13 — передний планетарный ряд, 14 — муфта 1-й передачи, 15 — задний планетарный ряд, 16 — тормоз 1-й передачи и заднего хода, 17 — выходной вал КПП, 18 — шестерня режима «P», 19 — ведущая шестерня переднего привода, 20 — датчик частоты вращения заднего выходного вала, 21 — задний выходной вал, 22 — хвостовик, 23 — муфта A-AWD, 24 — ведомая шестерня переднего привода, 25 — обгонная муфта, 26 — блок клапанов, 27 — поддон, 28 — передний выходной вал, 29 — гипоидная передача, 30 — насосное колесо, 31 — статор, 32 — турбина.

Этот вариант издавна устанавливается на подавляющее большинство Subaru (с АКПП типа TZ1) и широко известен еще по Legacy образца 89 года. По сути, этот полный привод такой же «честный», как и свежий тойотовский Active Torque Control — те же самые подключаемые задние колеса и тот же самый принцип TOD (Torque on Demand). Межосевого дифференциала нет, а задний привод включается гидромеханической муфтой (пакет фрикционов) в раздаточной коробке.

Субаровская схема имеет некоторые преимущества в рабочем алгоритме перед другими типами подключаемого 4WD (особенно простейшими, вроде примитивного V-Flex). Пусть и небольшой, но момент при работе A-AWD передается назад постоянно (если только система не отключена принудительно), а не только при пробуксовке передних колес — это полезнее и эффективнее. Благодаря гидромеханике перераспределять усилие можно немного точнее, нежели в электромеханическом ATC. Кроме того, A-AWD конструктивно долговечнее. У машин с вискомуфтой подключения задних колес существует опасность резкого самопроизвольного «появления» заднего привода в повороте с последующим неуправляемым «полетом», но у A-AWD такая вероятность хоть и не исключена полностью, но значительно снижена. Однако с возрастом, по мере износа, предсказуемость и плавность подключения задних колес существенно уменьшается.

Алгоритм работы системы сохраняется прежним в течение всего времени выпуска, лишь немного корректируясь.

В нормальных условиях, при полностью отпущенной педали акселератора распределение момента между передними и задними колесами составляет 95/5.90/10.
По мере нажатия на газ, подводимое к пакету фрикционов давление начинает увеличиваться, диски постепенно поджимаются и распределение момента начинает смещаться в сторону 80/20…70/30… и т.д. Зависимость между газом и давлением в магистрали отнюдь не линейная, а выглядит скорее как парабола — чтобы значительное перераспределение происходило только при сильном нажатии педали. При полностью утопленной педали фрикционы поджимаются максимальным усилием и распределение доходит до 60/40…55/45. Буквально «50/50″ в данной схеме не достигается — это не жесткая блокировка.
Кроме того, установленные на коробке датчики частоты вращения переднего и заднего выходных валов позволяют определить пробуксовку передних колес, после чего максимальная часть момента отбирается назад независимо от степени дачи газа (кроме случая полностью отпущенного акселератора). Эта функция действует на малых скоростях, примерно до 60 км/ч.
При принудительном включении 1-й передачи (селектором), фрикционы сразу поджимаются максимально возможным давлением — таким образом как бы определяются «сложные вседорожные условия» и привод сохраняется самым «постоянно полным».
При воткнутом в разъем предохранителе «FWD» повышенное давление к муфте не подводится и привод постоянно осуществляется только на передние колеса (распределение «100/0″).
По мере развития автомобильной электроники пробуксовки стало удобнее контролировать по штатным датчикам ABS и уменьшать степень блокировки муфты при прохождении поворотов или срабатывании ABS.

VTD AWD
Постоянный полный привод, с межосевым дифференциалом, блокировка гидромеханической муфтой с электронным управлением (TV).


1 — демпфер блокировки гидротрансформатора, 2 — муфта гидротрансформатора, 3 — входной вал, 4 — вал привода масляного насоса, 5 — корпус муфты гидротрансформатора, 6 — масляный насос, 7 — корпус масляного насоса, 8 — корпус КПП, 9 — датчик частоты вращения турбинного колеса, 10 — муфта 4-й передачи, 11 — муфта заднего хода, 12 — тормоз 2-4, 13 — передний планетарный ряд, 14 — муфта 1-й передачи, 15 — задний планетарный ряд, 16 — тормоз 1-й передачи и заднего хода, 17 — промежуточный вал, 18 — шестерня режима «P», 19 — ведущая шестерня переднего привода, 20 — датчик частоты вращения заднего выходного вала, 21 — задний выходной вал, 22 — хвостовик, 23 — межосевой дифференциал, 24 — муфта блокировки межосевого дифференциала, 25 — ведомая шестерня переднего привода, 26 — обгонная муфта, 27 — блок клапанов, 28 — поддон, 29 — передний выходной вал, 30 — гипоидная передача, 31 — насосное колесо, 32 — статор, 33 — турбина.

Схема VTD (Variable Torque Distribution) применяется на менее массовых версиях с автоматическими коробками типа TV1 (и TZ102Y, в случае Impreza WRX GF8) — как правило, наиболее мощных в гамме. Здесь с «честностью» все в порядке — полный привод действительно постоянный, с несимметричным межосевым дифференциалом (45:55), блокирующимся гидромеханической муфтой с электронным управлением. Кстати, по такому же принципу работал еще с середины 80-х годов тойотовский 4WD на коробках A241H и A540H, но сейчас, увы, он остался только на исходно-заднеприводных моделях (полный привод типа FullTime-H или i-Four).

К VTD Subaru обычно прилагает достаточно продвинутую систему VDC (Vehicle Dynamic Control), по-нашему — систему курсовой устойчивости или стабилизации. При старте ее составная часть, TCS (Traction Control System), подтормаживает буксующее колесо и слегка придушивает двигатель (во-первых, углом опережения зажигания, во-вторых, даже отключением части форсунок). На ходу работает классическая динамическая стабилизация. Ну и благодаря возможности произвольно тормозить любое из колес, VDC эмулирует (имитирует) блокировку межколесного дифференциала. Конечно, это здорово, но не стоит серьезно полагаться на возможности такой системы — пока что ни у одного из автопроизводителей не получилось даже приблизить «электронную блокировку» к традиционной механике по надежности и, главное, эффективности.

www.drive2.ru

Информация по передаточным числам и типам МКПП Субару (таблица применимости)

Уважаемые субароводы при замене МКПП часто сталкиваются с проблемой - код детали, по которому подбирают агрегат. Ремонтники говорят, что надо коробку именно с такой же маркировкой... И начинается... нигде нету, во Владике цена с цифрами как на вашей 33000 рубля... А с маркировкой с разницей в 1 цифру - 12000 Круто!!! Ремонтники-менятели со знанием дела говорят, что не подойдет, порвет редуктор, или коробку, или жопу.... Форумы всей России мучительно молчат на простой вопрос, в чем разница по маркировкам? Можно ли поставить другую?

Модель Код трансм. 1st 2nd 3rd 4th 5th 6th Rev. T.R. F.D. Тип центр.диф. Тип перед.диф. Замечания Зам. по применим.
JDM Impreza WRX STi MY01-02(also Prodrive Style & STi Limited MY02) TY856WB1AA 3.636 2.375 1.761 1.346 1.062 0.842 3.545 1.000 3.900 Viscous (4kgf) Open
JDM Impreza WRX STi & STi RA MY01-02 (also Prodrive Style & STi Limited MY02) TY856WB1CA 3.636 2.375 1.761 1.346 1.062 0.842 3.545 1.000 3.900 Viscous (4kgf) A.P. Suretrac RA STi w/ 17 in. wheel
JDM Impreza WRX STi RA MY01 TY856WB1BA 3.636 2.375 1.761 1.346 1.062 0.842 3.545 1.000 3.900 DCCD (45:55) A.P. Suretrac RA STi w/ 16 in. wheel
JDM Impreza WRX STi RA Spec C MY02 (also S202) TY856WB2GA 3.636 2.375 1.761 1.346 1.062 0.842 3.545 1.000 3.900 Viscous (4kgf) A.P. Suretrac w/ external transmission cooler w/ 17 in. wheel
JDM Impreza WRX STi RA Spec C MY02 TY856WB2DA 3.636 2.375 1.761 1.346 1.062 0.842 3.545 1.000 3.900 DCCD (45:55) A.P. Suretrac w/ external transmission cooler w/ 16 in. wheel
JDM Impreza WRX STi MY03 TY856WB3AA 3.636 2.375 1.761 1.346 1.062 0.842 3.545 1.000 3.900 Viscous (4kgf) Open
JDM Impreza WRX STi MY03 TY856WB3KA 3.636 2.375 1.761 1.346 1.062 0.842 3.545 1.000 3.900 DCCD (35:65) A.P. Suretrac automatic DCCD system
JDM Impreza WRX STi Spec C MY03 TY856WB3JA 3.636 2.375 1.761 1.346 1.062 0.842 3.545 1.000 3.900 DCCD (35:65) A.P. Suretrac automatic DCCD on 17 in. wheel only
JDM Impreza WRX STi MY04 TY856WB4AA 3.636 2.375 1.761 1.346 1.062 0.842 3.545 1.000 3.900 Viscous (4kgf) Open
JDM Impreza WRX STi MY04 + V-Limited MY04 TY856WB4KA 3.636 2.375 1.761 1.346 1.062 0.842 3.545 1.000 3.900 DCCD (35:65) A.P. Suretrac automatic DCCD system
JDM Impreza WRX STi Spec C MY04 TY856WB4JA 3.636 2.375 1.761 1.346 1.062 0.842 3.545 1.000 3.900 DCCD (35:65) A.P. Suretrac automatic DCCD on 17 in. wheel only
JDM Impreza WRX STI MY05 TY856WB6CA 3.636 2.375 1.761 1.346 1.062 0.842 3.545 1.000 3.900 Viscous (4kgf) Open
JDM Impreza WRX STi MY05 TY856WB6KA 3.636 2.375 1.761 1.346 1.062 0.842 3.545 1.000 3.900 DCCD (35:65) A.P. Suretrac automatic DCCD system
JDM Impreza WRX STi Spec C MY05 TY856WB6JA 3.636 2.375 1.761 1.346 1.062 0.842 3.545 1.000 3.900 DCCD (35:65) Helical LSD automatic DCCD on 17 in. wheel only
JDM Legacy S401  ?? 3.636 2.375 1.761 1.346 1.062 0.842 3.545 1.000 3.900 Viscous (4kgf) A.P. Suretrac
US Impreza WRX STi MY04 TY856Wh4MA 3.636 2.375 1.761 1.346 0.971 0.756 3.545 1.000 3.900 DCCD (35:65) A.P. Suretrac automatic DCCD system
US Impreza WRX STi MY04 late TY856Wh5MA 3.636 2.375 1.761 1.346 0.971 0.756 3.545 1.000 3.900 DCCD (35:65) A.P. Suretrac automatic DCCD system
US Impreza WRX STi MY05 TY856WW6MA 3.636 2.375 1.761 1.346 0.971 0.756 3.545 1.000 3.900 DCCD (35:65) Helical LSD automatic DCCD system / front axle design change
UK/Europe/NZ Impreza WRX STi MY02-04 TY856WN*** 3.636 2.375 1.761 1.346 0.971 0.756 3.545 1.100 3.900 Viscous (4kgf) A.P. Suretrac
Aus. Impreza WRX STi MY02-04  ?? 3.636 2.375 1.761 1.346 1.062 0.842 3.545 1.000 3.900 Viscous (4kgf) A.P. Suretrac
Модель Код трансм. 1st 2nd 3rd 4th 5th 6th Rev. T.R. F.D. Тип центр.диф. Тип перед.диф. Замечания Зам. по применим.
JDM Legacy RS & GT (turbo) MY93 TY752VB2DA 4.111
JDM Legacy RS & GT (turbo) MY94-95 TY752VBAAA 3.454 2.062 1.448 1.088 0.825 4.111
JDM Legacy RS & GT (turbo) MY96 TY752VBBAA 4.111
JDM Legacy RS & GT (turbo) MY97-98 TY752VBCBA 4.111
JDM Legacy GT B-Spec MY97-98 (also GT B-Spec Limited) TY752VBCAA 4.444
JDM Legacy RSK & GT-B MY99-00 TY754VBAAA 4.444
JDM Legacy RSK MY00 TY754VBACA 4.444 Viscous (4kgf) Helical LSD w/ LSD option
JDM Legacy RSK & GT-B MY01 TY754VBBBA 4.111 Viscous (4kgf) Open
JDM Legacy RSK & GT-B MY01 TY754VBBCA 4.111 Viscous (4kgf) Helical LSD w/ LSD option
JDM Forester Turbo MY98 TY753VB1AA 4.444 Viscous (4kgf) Open
JDM Forester Turbo MY99-00 TY755VB1AA 4.444 Viscous (4kgf) Open
JDM Forester Turbo MY01-02 TY755VB2AA 4.444 Viscous (4kgf) Open
JDM Impreza WRX MY93 TY752VB3AA 3.454 2.062 1.448 1.088 0.825 3.416 1.000 4.111 Viscous (4kgf) Open
JDM Impreza WRX RA MY93 TY752VB3BA 3.454 2.333 1.750 1.354 0.972 3.416 1.000 4.111 Viscous (4kgf) Open
JDM Impreza WRX, WRX SA, WRX STi MY94 TY752VB3CA 3.454 2.062 1.448 1.088 0.825 3.416 1.000 4.111 Viscous (4kgf) Open Double-cone 2nd synchro added (all turbo Impreza)
JDM Impreza WRX RA MY94 TY752VB3DA 3.454 2.333 1.750 1.354 0.972 3.416 1.000 4.111 Viscous (4kgf) Open Double-cone 2nd synchro added (all turbo Impreza)
JDM Impreza WRX & WRX STi MY95 TY752VB3FA 3.454 2.062 1.448 1.088 0.825 3.416 1.000 4.111 Viscous (4kgf) Open
JDM Impreza WRX RA MY95 TY752VB3EA 3.454 2.333 1.750 1.354 0.972 3.416 1.000 3.900 Viscous (4kgf) Open
JDM Impreza WRX STi RA MY95 TY752VB3EA 3.454 2.333 1.750 1.354 0.972 3.416 1.000 3.900 DCCD (35:65) Open DCCD fitted off production line
JDM Impreza WRX & WRX STi Ver.II MY96 (also STi 555 & WRX V-Limited Ver.II MY96) TY752VB4AA 3.454 2.062 1.448 1.088 0.825 3.416 1.000 4.111 Viscous (4kgf) Open
JDM Impreza WRX RA MY96 TY752VB4BA 3.454 2.333 1.750 1.354 0.972 3.416 1.000 3.900 Viscous (4kgf) Open Double-cone 3rd synchro added (RA only)
JDM Impreza WRX STi RA Ver.II MY96 (also STi RA 555 & RA V-Limited Ver.II MY96) TY752VB4CA 3.454 2.333 1.750 1.354 0.972 3.416 1.000 3.900 DCCD (35:65) Open Double-cone 3rd synchro added (RA only)
JDM Impreza WRX & WRX STi Ver.III/IV MY97-98 (also STi V-Limited Ver.III MY97) TY752VBCAA 3.166 1.882 1.296 0.972 0.738 3.416 1.000 4.444 Viscous (4kgf) Open Double-cone 3rd synchro added (all turbo Impreza)
JDM Impreza WRX STi R & RA Ver.III/IV MY97-98 (also STi Type R V-Limited Ver.IV MY98) TY752VB5CA 3.083 2.062 1.545 1.151 0.825 3.416 1.000 4.444 DCCD (35:65) Open Widened 1st,2nd,3rd gears (EJ20K models only)
JDM Impreza WRX 5-Door MY97-98 TY752VBCBA 3.454 2.062 1.448 1.088 0.825 3.416 1.000 4.111 Viscous (4kgf) Open Double-cone 3rd synchro added (all turbo Impreza)
JDM Impreza WRX STi RA V-Limited Ver.IV MY98 TY752VB6EA 3.083 2.062 1.545 1.151 0.825 3.416 1.000 4.444 DCCD (35:65) Helical LSD
JDM Impreza 22B TY752VB6SZ 3.083 2.062 1.545 1.151 0.825 3.416 1.000 4.444 DCCD (35:65) Open Specially treated gear components
JDM Impreza WRX 5-Door MY99-00 TY754VB1AA 3.454 2.062 1.448 1.088 0.825 3.333 1.000 4.111 Viscous (4kgf) Open Bellhousing attachment changed from 4 to 8 points (all models)
JDM Impreza WRX RA & RA Ltd. MY99-00 TY754VB1BA 3.083 2.062 1.545 1.151 0.825 3.333 1.000 4.444 Viscous (4kgf) Open Bellhousing attachment changed from 4 to 8 points (all models)
JDM Impreza WRX & WRX STi Ver.V/VI MY99-00 TY754VBAAA 3.166 1.882 1.296 0.972 0.738 3.333 1.000 4.444 Viscous (4kgf) Open Bellhousing attachment changed from 4 to 8 points (all models)
JDM Impreza WRX STi R & RA Ver. V/VI MY99-00 TY754VB1CA 3.083 2.062 1.545 1.151 0.825 3.333 1.000 4.444 DCCD (35:65) Open Helical FLSD avail. 12/99 on regular STi RA (optional?)
JDM Impreza WRX STi RA Ltd. Ver. V/VI MY99-00 (also S201) TY754VB1EA 3.083 2.062 1.545 1.151 0.825 3.333 1.000 4.444 DCCD (35:65) Helical LSD
JDM Impreza WRX NB, NBR, 20K MY01-02 TY754VBBAA 3.166 1.882 1.296 0.972 0.738 3.333 1.000 4.444 Viscous (4kgf) Open
JDM Impreza WRX MY03 TY754VB4AA 3.166 1.882 1.296 0.972 0.738 3.333 1.000 4.444 Viscous (4kgf) Open Reverse engagement & 3rd/4th synchro revised (see US info)
JDM Legacy 2.0GT MY04 (also US Legacy 2.5GT) TY757VBAAB 3.166 1.882 1.296 0.972 0.738 3.333 1.000 4.111 Viscous (4kgf) Open
JDM Legacy 2.0GT spec B MY04 TY757VBABB 3.166 1.882 1.296 0.972 0.738 3.333 1.000 4.444 Viscous (4kgf) Open
JDM Legacy 2.0GT MY05 TY757VBBAB 3.166 1.882 1.296 0.972 0.738 3.333 1.000 4.111 Viscous (4kgf) Open dual cone 1st synchro
JDM Legacy 2.0GT spec B MY05 TY757VBBBB 3.166 1.882 1.296 0.972 0.738 3.333 1.000 4.444 Viscous (4kgf) Open dual cone 1st synchro
US Impreza WRX MY02 TY754VN2AA 3.454 1.947 1.366 0.972 0.738 3.333 1.100 3.900 Viscous (4kgf) Open Rev. pop-out addressed 10/01 (main shaft, rev. idler, rev. hub)
US Impreza WRX MY03 TY754VN2BA 3.454 1.947 1.366 0.972 0.738 3.333 1.100 3.900 Viscous (4kgf) Open 1st, 2nd, 3rd gears widened to RA width
US Impreza WRX MY04 TY754VV4AA 3.454 1.947 1.366 0.972 0.738 3.333 1.100 3.900 Viscous (4kgf) Open 3rd synchro stop changed (3/4 gear, synchro assy)
US Impreza WRX late MY04 TY754VV5AA 3.454 1.947 1.366 0.972 0.738 3.333 1.100 3.900 Viscous (4kgf) Open 1st synchro changed to dual cone type?
US Impreza WRX MY05 TY754VZ6AA 3.454 1.947 1.366 0.972 0.738 3.333 1.100 3.900 Viscous (4kgf) Open
US Forester XT MY04 TY755Vh5AA 3.454 1.947 1.366 0.972 0.738 3.333 1.000 4.444 Viscous (4kgf) Open Gears as per WRX revisions
US Forester XT MY05 TY755VW5AA 3.454 1.947 1.366 0.972 0.738 3.333 1.000 4.444 Viscous (4kgf) Open
US Baja Turbo MY04 TY754VHEAA 3.454 1.947 1.366 0.972 0.738 3.333 1.000 4.444 Viscous (4kgf) Open Gears as per WRX revisions
US Legacy Turbo GT MY05 TY757VBAAB 3.166 1.882 1.296 0.972 0.738 3.333 1.000 4.111 Viscous (4kgf) Open
US Legacy Turbo Outback MY05 TY757VWAAB
UK/Europe Impreza Turbo 2000 / GT MY94-95 (also Series McRae MY95) TY752VN3BA 3.454 1.947 1.366 0.972 0.738 3.416 1.000 4.111 Viscous (4kgf) Open
Aus. Impreza WRX MY94  ?? 3.454 1.947 1.366 0.972 0.738 3.416  ?? 3.900 Viscous (4kgf) Open
UK/Europe Impreza Turbo 2000 / GT MY96 TY752VN4BA 3.454 1.947 1.366 0.972 0.738 3.416 1.000 4.111 Viscous (4kgf) Open
UK/Europe Impreza Turbo 2000 / GT MY97 TY752VN5BA
UK/Europe Impreza Turbo 2000 / GT MY98 TY752VN6AA
UK/Europe Impreza Turbo 2000 / GT MY99 TY754VN1AA
UK Prodrive P1 MY99  ?? 3.166 1.882 1.296 0.972 0.738 3.333 1.000 4.444 Viscous (4kgf) Open

wiki.24subaru.ru

Использование АКПП Subaru. — Subaru Forester, 2.0 л., 2004 года на DRIVE2

Второе дыхание: новые технологии продлят жизнь автомобильной коробки передач

Как пользоваться селектором выбора режимов АКПП Subaru

Вопрос: Зачем нужны различные положения рычага АКПП?

Почему не рекомендуется ездить в городе на D?

Переводить ли селектор АКПП в положение N (нейтраль) при останове на светофоре?

Что за черная кнопочка находится рядом с селектором?

Что такое блокировка гидротрансформатора?
Ответ:Селектор АКПП и режимы работы автомата
Для управления коробкой передач в салоне установлен селектор выбора режимов и, возможно, дополнительные кнопки управления. С их помощью водитель имеет возможность задать такую последовательность автоматического переключения передач, которая наиболее оптимально соответствует условиям движения.

Следует отметить, что в целях обеспечения безопасности автоматическая трансмиссия разрешает запустить двигатель только в положении "N" или "Р". На моделях, блокирующих перевод селектора АКПП при выключенном зажигании, перед тем, как перевести рычаг из стояночного положения P, необходимо повернуть ключ зажигания из положения LOCK (блокировка рулевого колеса) в положение ON (зажигание включено), чтобы разблокировать и рычаг, и рулевое колесо. В противном случае возможна поломка рулевой колонки или селектора переключения диапазонов.

Перед началом движения после парковки рекомендуется нажать на педаль тормоза и перевести селектор в нужную позицию не нажимая при этом на педаль газа. После легкого толчка можно отпустить педаль тормоза и начать движение.

Каждое переключение передачи в движении будет сопровождаться некоторым понижением оборотов двигателя. Только при этом, надо иметь в виду, что стрелка тахометра таким же образом реагирует и на блокировку гидротрансформатора (правда, падение оборотов в этом случае будет не столь заметным, как во время переключения передач — см. ниже).

P-R-N-D-3-2-1, Hold, Power — это возможные режимы работы автомата. К ним можно отнести также маленькую кнопку около селектора (если она есть) и большую кнопку фиксации режимов (ограничитель переключения) на селекторе.

Сервисная черная кнопка у селектора (если, конечно, она есть) при нажатии разрешает переключение при выключенном зажигании. Например, нажав эту кнопочку, вы сможете перевести рычаг на "нейтраль" (N), чтобы толкать незаводящуюся машину. В автосервисе, снимая приборную панель или устанавливая новую магнитолу, таким же образом можно также перевести рычаг, скажем, в положение "1" для облегчения доступа к консоли. А на некоторых моделях без нее трудно вытряхнуть пепельницу.
P — Parking или парковка — служит для удержания автомобиля на стоянке. Переключать в этот режим можно только при полной остановке автомобиля. Случайное переключение в этот режим блокируется кнопкой на селекторе автомата.
В коробке передач в этом режиме устанавливается "нейтраль", что обеспечивает нормальный режим запуска двигателя. В этом положении селектора происходит блокировка вала коробки передач специальным зацепом и передние колеса не крутятся.
Не рекомендуется оставлять машину только на P если уклон превышает 10-15% (более 5 градусов) — это грозит "закусыванием" стопора парковки. Простой способ определить допустимый угол парковки без ручника на исправной коробке — это отпустить газ и посмотреть, катится ли машина назад.
При остановке на уклонах следует нажать на педаль тормоза, перевести селектор в N, выжать ручник, отпустить педаль тормоза и только потом поставить селектор в P. Трогаться с уклона следует в обратном порядке. Выжать тормоз, поставить селектор в D, затем отпустить ручник и начать движение, перебросив ногу с тормоза на газ.

R — Reverse — задний ход. Переключать в этот режим можно только при полной остановке автомобиля. Случайное переключение блокируется кнопкой на селекторе автомата.

N — Neutral — нейтральная передача. В этом положении селектора автомобиль, также, как и на "P", можно заводить, но блокировки вала не происходит. Однако он отличается от режима нейтрали на ручных коробках. В этом режиме нельзя катиться под уклон или буксировать машину с выключенным двигателем без риска повредить автомат. Дело в том, что масляный насос находится на первичном валу АКПП, поэтому при выключенном двигателе он работать не будет, а значит не будет и циркуляции ATF и коробка может перегреться.

Рекомендации:
Бытует мнение, что, стоя на светофоре, следует перейти в "N", поскольку в режиме "D" что-то там пробуксовывает и изнашивается. На самом деле это не так, все элементы коробки обездвижены, фрикционы зажаты, включена первая передача и лишь насос вхолостую перекачивает трансмиссионную жидкость. Движение в этом случае начинается без пробуксовки пар трения, которые вступают в работу лишь при переходе на вторую передачу. Переход же с режима "N" в "D", напротив, заставляет их лишний раз потрудиться.

Кроме того, переводя селектор из режима "N" в "D" не следует сразу нажимать на газ, а необходимо дождаться характерного толчка, который покажет, что коробка вошла в режим движения и выбрала нужную передачу, а в пылу спешки об этом можно забыть.

Так что не рекомендуется использовать режим "N", кроме случаев перезапуска заглохшего мотора, а также буксировки автомобиля или перекатывания его вручную с выключенным двигателем. На коротких остановках, например на светофоре, не следует перемещать селектор ни в положение "N", ни в положение "Р", а удерживать автомобиль на месте в таких случаях следует с помощью тормозов. Если же при длительных остановках в уличных пробках у вас устала нога, то лучше выставить сразу режим "P". Также можно поступить при остановке в жаркую погоду, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева ATF в коробке.

При движении на длинных спусках устанавливать рычаг селектора в положение "N" не рекомендуется. Это не приведет к экономии топлива, но может вызвать перегрев коробки при возвращении в D на высокой скорости.

Так что двигаясь накатом селектор лучше оставить в том положении, в котором он находился до этого. При этом коробка перейдет на высшую из разрешенных передач и обеспечит минимальное торможение двигателем. Если же вы катились в режиме "N", последующий переход в "D" заставит повременить коробку с выходом в режим движения, так как ей необходимо время для переключения на нужную передачу.

Переключения рычага селектора перед началом движения и при изменении направления (вперед-назад) должны производиться при нажатой педали тормоза и полной остановке автомобиля. Начинать движение, снимая ногу с педали тормоза и перенеся ее на педаль газа, следует только после характерного толчка, свидетельствующего о полном включении передачи.
Рычаг выбора режима движения сконструирован таким образом, что обеспечивает разрешенные переключения без нажатия фиксатора как при строгании с места, так и во время движения. То есть всё, что переключается без нажатия большой кнопки на селекторе, можно переключать в движении без ограничений, а то, что не переключается без нажатия этой кнопки, требует соблюдения определенных предосторожностей.

Так, например, если вам необходимо переместить рукоятку из положения "N" в положение "D" или "3", то это можно сделать, просто потянув ее к себе. Или если вы хотите перевести рычаг вверх из "1" в "2", "3" или "D", то это можно делать безо всяких ограничений в движении (постарайтесь только не перескочить при этом в "N" — это не опасно, но неприятно).

Однако, если вы захотите перевести рычаг из положения "3" в положение "2" или "1" или, тем более, в положение "R", то без нажатия фиксатора вам это не удастся. Это сделано для предотвращения поломок и перегрузок трансмиссии при неверном выборе режима движения. Установка рычага в то положение, куда его можно перевести только с нажатой фиксирующей кнопкой, осуществляется либо после полной остановки (если нужно установить "R" или "P"), либо после замедления движения (если необходимо с "3" установить "2" или "1").

Примечание:

В моделях с 1999 года роль кнопки на ручке переключения скоростей выпоняет специально изогнутый тоннель (ступенчатый паз), по которому двигается рычаг переключения скоростей. Таким образом исключается случайное переключение режимов работы АКПП, недоп

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.