Буквально на днях человечек один спрашивал "расшифруйте мой автомат". Конечно, в мануалах есть не вся информация по трансмиссиям, т.е. нет что обозначает каждая модификация и чем они друг от друга отличаются — обычный или спортшифт, передаточное число, и т.д.
Для тех, кто не знает как работают автоматы на субару читать ссылку #
Передаточное число например можно определить здесь www.subarus.tk/ Например, фориковский автомат:
AT TZ1A3ZK2AA Автомобиль: Forester SF Главная пара: 4,11
И все же вопрос — что значат все эти буквы цифры?
Фотографии сделаны из книжек ЛегионАвтоДаты по импрезам и легасям, информацию следует объединить, исправить (а там есть неточности даже видно невооруженным глазом) и дополнить. Тем кто будет помогать — искренняя благодарность.
из книги по импрезе
из книги по импрезе
из книги по легаси
TZ1B4ZY1AA
TZ: тип трансмиссии — TZ — 4АКПП 4ВД без центрального дифференциала на фрикционной муфте с гидромеханическим приводом включения (нефултайм) (исключение TZ102) TV — 4АКПП 4ВД с центральным дифференциалом (фултайм) с VTD TA — 4АКПП 2ВД передний привод TG — 5АКПП 4ВД TR — вариатор TY — МКПП
1B4 модель и серия трансмиссии например 1A серия ставилась на поколение субару конец 90х, 1B серия на начало 2000.
Z тип привода A — 2ВД 4АКПП K — 2ВД 5МКПП M — фултайм, блокировка гидромеханикой R — 2ВД 5МКПП V — фултайм 5МКПП, блокировка вязкомуфтой X — фултайм 5МКПП с пониженной Y — 4ВД фултайм с межосевым дифом, блокировка гидромеханикой Z — 4ВД без дифа, задний привод через гидромеханику
Y двигатель B — 2.0 турбо D — 2.0 четырехвалка нетурбо K — 2.5 S — 2.0 двухвалка T — 1.6 U — 1.5 V — 3.0 W — 1.8 Y — 1.5
1 модификация
AA версия
www.drive2.ru
Расшифровка модели кпп, двс, и vin-код subaru — Subaru Forester, 2.0 л., 1997 года на DRIVE2
T Агрегат T — трансмиссия
Y Тип привода Y — полный привод, механическая коробка передач Z — полный привод, автоматическая коробка передач V — полный привод (VTD), автоматическая коробка передач
75 Тип кпп 75 — МКПП 10 — АКПП 1A — АКПП
3 Серия V Стандартизация V — постоянный полный привод, с межосевым дифференциалом, блокировка вязкостной муфтой X — постоянный полный привод, с межосевым дифференциалом, блокировка вязкостной муфтой, с понижающей передачей Y — постоянный полный привод, с межосевым дифференциалом, блокировка гидромеханической муфтой (FullTime VTD — Variable Torque Distribution) Z — полный привод, без межосевого дифференциала, подключение задних колес гидромеханической муфтой (Active AWD)
расшифровка маркировки ДВС Subaru
E Агрегат E — двигатель
J Тип двигателя J — водяного охлаждения, 4-цилиндровый, 16-клапанный
20 Рабочий объем 20 — 2.0 25 — 2.5
G Тип системы впуска и питания G — DOHC Turbo MPI J — SOHC D-MPI 1 — SOHC D-MPI P-II 2 — SOHC D-MPI P-II 4 — DOHC MPI P-II 5 — DOHC Turbo P-II
Согласно международным стандартам, VIN-код Subaru состоит из 17 символов и имеет следующий вид:
JF1 G C 3 L G 9 T G XXXXXX 1-3 4 5 6 7 8 9 10 11 12-17
Три первых символа соответствуют WMI (World Manufacturer Indentifier) — международному коду производителя. J означает регион и страну-производителя (Азия, Япония). F — непосредственно компанию-машиностроителя (Fuji Heavy Industries Ltd. and Subaru). Единица указывает, что данный автомобиль легковой, а не, к примеру, грузовой.
Четвертый символ означает модель автомобиля. Например, G — это Impreza, S — Forester, B — Legacy.
В пятом зашифрован тип кузова автомобиля: С (4-дверный седан) и F (универсал) для Impreza; F (универсал) для Forester; D, Е (седан) и G, H (универсал) для Legacy. По две буквы с одинаковым значением в последнем случае объясняются разницей VIN-кодов автомобилей различных модельных годов.
Шестой символ рассказывает о двигателе. Для Impreza предыдущего модельного ряда он может расшифровываться следующим образом: 3 — 1,5 литра, FWD; 4 — 1,6 литра, 4WD; B — 2,0 литра, 4WD.
Для нынешней Impreza немного по-другому: 4 — 1,6 литра, FWD; 5 — 2,0 литра, 4WD; 9 — 2,0 литра, 4WD; A — 2,0 литра, 4WD turbo.
Для Forester шестой символ имеет только одно значение — "5", то есть 2-литровый 4WD-двигатель.
Для Legacy предыдущего модельного ряда расшифровка шестого знака имеет следующие обозначения: 2 — 1,8 литра, FWD; 4 — 2,0 литра, FWD; 5 — 2,0 литра, 4WD; 7 — 2,2 литра, 4WD; 9 — 2,5 литра, 4WD; A — 2,0 литра, 4WD Air Suspension; B — 2,2 литра, 4WD Air Suspension; C — 2,5 литра, 4WD Air Suspension; Е — 3,0 литра, 4WD.
Седьмой знак обозначает положение руля. Буквой R обозначают автомобили для стран с правосторонним движением, L, соответственно, с левосторонним.
Восьмой символ рассказывает о системе подачи топлива и типе трансмиссии. У Impreza символ имеет следующие значения: G — SOHC (один верхний распредвал), 5-ступенчатая ручная КП; R — SOHC, 4-ступенчатая автоматическая КП; J — SOHC, full time, 5-ступенчатая ручная КП; B — Turbo, 5-ступенчатая ручная КП; P — Turbo, 4-ступенчатая автоматическая КП; D — Turbo, full time, 5-ступенчатая ручная КП; K — SOHC, full time, 5-ступенчатая, dual range.
На новой Impreza литера D в этом месте также может означать DOHC (два верхних распредвала) Turbo full time c 5-ступенчатой ручной КП.
У Forester восьмой символ имеет следующие расшифровки: J — SOHC MPI (многоточечный впрыск), full time, 5-ступенчатая ручная КП; R — SOHC MPI-full time, 4-ступенчатая автоматическая КП.
У Legacy эта позиция VIN-кода может принимать следующие значения: G — SOHC, 5-ступенчатая ручная КП; R — SOHC, 4-ступенчатая автоматическая КП; J — SOHC, full time, 5-ступенчатая ручная КП; Е — DOHC, 4-ступенчатая автоматическая КП.
На девятом месте производитель поместил расшифровку типа привода.
На десятом код года модельного ряда. У всех Subaru он расшифровывается так: T — 1996; V — 1997; W — 1998; X — 1999; 1 — 2001; 2 — 2002; 3 — 2003.
www.drive2.ru
Отличие TZ, TV и TY (часть2) — Subaru Legacy Outback, 2.5 л., 2000 года на DRIVE2
Давайте рассмотрим полный привод автомобилей Subaru, который многие называют «самым настоящим, продвинутым и правильным».
Механические коробки (TY) нас, по традиции, интересуют мало. Тем более с ними все довольно прозрачно — со второй половины 90-х все субару на механике имеют честный полный привод с тремя дифференциалами (межосевой блокируется закрытой вискомуфтой). Из отрицательных сторон стоит упомянуть слишком усложненную конструкцию, полученную совмещением продольно установленного двигателя и исходно-переднего привода. А также отказ субаровцев от дальнейшего массового использования такой несомненно полезной вещи, как понижающая передача. На единичных «спортивных» версиях Impreza STi встречается и продвинутая МКПП с «электронноуправляемым» межосевым дифференциалом (DCCD), где водитель может на ходу изменять степень его блокировки…
Этот вариант издавна устанавливается на подавляющее большинство Subaru (с АКПП типа TZ1) и широко известен еще по Legacy образца 89 года. По сути, этот полный привод такой же «честный», как и свежий тойотовский Active Torque Control — те же самые подключаемые задние колеса и тот же самый принцип TOD (Torque on Demand). Межосевого дифференциала нет, а задний привод включается гидромеханической муфтой (пакет фрикционов) в раздаточной коробке.
Субаровская схема имеет некоторые преимущества в рабочем алгоритме перед другими типами подключаемого 4WD (особенно простейшими, вроде примитивного V-Flex). Пусть и небольшой, но момент при работе A-AWD передается назад постоянно (если только система не отключена принудительно), а не только при пробуксовке передних колес — это полезнее и эффективнее. Благодаря гидромеханике перераспределять усилие можно немного точнее, нежели в электромеханическом ATC. Кроме того, A-AWD конструктивно долговечнее. У машин с вискомуфтой подключения задних колес существует опасность резкого самопроизвольного «появления» заднего привода в повороте с последующим неуправляемым «полетом», но у A-AWD такая вероятность хоть и не исключена полностью, но значительно снижена. Однако с возрастом, по мере износа, предсказуемость и плавность подключения задних колес существенно уменьшается.
Алгоритм работы системы сохраняется прежним в течение всего времени выпуска, лишь немного корректируясь.
В нормальных условиях, при полностью отпущенной педали акселератора распределение момента между передними и задними колесами составляет 95/5.90/10. По мере нажатия на газ, подводимое к пакету фрикционов давление начинает увеличиваться, диски постепенно поджимаются и распределение момента начинает смещаться в сторону 80/20…70/30… и т.д. Зависимость между газом и давлением в магистрали отнюдь не линейная, а выглядит скорее как парабола — чтобы значительное перераспределение происходило только при сильном нажатии педали. При полностью утопленной педали фрикционы поджимаются максимальным усилием и распределение доходит до 60/40…55/45. Буквально «50/50″ в данной схеме не достигается — это не жесткая блокировка. Кроме того, установленные на коробке датчики частоты вращения переднего и заднего выходных валов позволяют определить пробуксовку передних колес, после чего максимальная часть момента отбирается назад независимо от степени дачи газа (кроме случая полностью отпущенного акселератора). Эта функция действует на малых скоростях, примерно до 60 км/ч. При принудительном включении 1-й передачи (селектором), фрикционы сразу поджимаются максимально возможным давлением — таким образом как бы определяются «сложные вседорожные условия» и привод сохраняется самым «постоянно полным». При воткнутом в разъем предохранителе «FWD» повышенное давление к муфте не подводится и привод постоянно осуществляется только на передние колеса (распределение «100/0″). По мере развития автомобильной электроники пробуксовки стало удобнее контролировать по штатным датчикам ABS и уменьшать степень блокировки муфты при прохождении поворотов или срабатывании ABS.
VTD AWD Постоянный полный привод, с межосевым дифференциалом, блокировка гидромеханической муфтой с электронным управлением (TV).
Схема VTD (Variable Torque Distribution) применяется на менее массовых версиях с автоматическими коробками типа TV1 (и TZ102Y, в случае Impreza WRX GF8) — как правило, наиболее мощных в гамме. Здесь с «честностью» все в порядке — полный привод действительно постоянный, с несимметричным межосевым дифференциалом (45:55), блокирующимся гидромеханической муфтой с электронным управлением. Кстати, по такому же принципу работал еще с середины 80-х годов тойотовский 4WD на коробках A241H и A540H, но сейчас, увы, он остался только на исходно-заднеприводных моделях (полный привод типа FullTime-H или i-Four).
К VTD Subaru обычно прилагает достаточно продвинутую систему VDC (Vehicle Dynamic Control), по-нашему — систему курсовой устойчивости или стабилизации. При старте ее составная часть, TCS (Traction Control System), подтормаживает буксующее колесо и слегка придушивает двигатель (во-первых, углом опережения зажигания, во-вторых, даже отключением части форсунок). На ходу работает классическая динамическая стабилизация. Ну и благодаря возможности произвольно тормозить любое из колес, VDC эмулирует (имитирует) блокировку межколесного дифференциала. Конечно, это здорово, но не стоит серьезно полагаться на возможности такой системы — пока что ни у одного из автопроизводителей не получилось даже приблизить «электронную блокировку» к традиционной механике по надежности и, главное, эффективности.
www.drive2.ru
Информация по передаточным числам и типам МКПП Субару (таблица применимости)
Уважаемые субароводы при замене МКПП часто сталкиваются с проблемой - код детали, по которому подбирают агрегат. Ремонтники говорят, что надо коробку именно с такой же маркировкой... И начинается... нигде нету, во Владике цена с цифрами как на вашей 33000 рубля... А с маркировкой с разницей в 1 цифру - 12000 Круто!!! Ремонтники-менятели со знанием дела говорят, что не подойдет, порвет редуктор, или коробку, или жопу.... Форумы всей России мучительно молчат на простой вопрос, в чем разница по маркировкам? Можно ли поставить другую?
Модель
Код трансм.
1st
2nd
3rd
4th
5th
6th
Rev.
T.R.
F.D.
Тип центр.диф.
Тип перед.диф.
Замечания
Зам. по применим.
JDM Impreza WRX STi MY01-02(also Prodrive Style & STi Limited MY02)
TY856WB1AA
3.636
2.375
1.761
1.346
1.062
0.842
3.545
1.000
3.900
Viscous (4kgf)
Open
JDM Impreza WRX STi & STi RA MY01-02 (also Prodrive Style & STi Limited MY02)
Использование АКПП Subaru. — Subaru Forester, 2.0 л., 2004 года на DRIVE2
Второе дыхание: новые технологии продлят жизнь автомобильной коробки передач
Как пользоваться селектором выбора режимов АКПП Subaru
Вопрос: Зачем нужны различные положения рычага АКПП?
Почему не рекомендуется ездить в городе на D?
Переводить ли селектор АКПП в положение N (нейтраль) при останове на светофоре?
Что за черная кнопочка находится рядом с селектором?
Что такое блокировка гидротрансформатора? Ответ:Селектор АКПП и режимы работы автомата Для управления коробкой передач в салоне установлен селектор выбора режимов и, возможно, дополнительные кнопки управления. С их помощью водитель имеет возможность задать такую последовательность автоматического переключения передач, которая наиболее оптимально соответствует условиям движения.
Следует отметить, что в целях обеспечения безопасности автоматическая трансмиссия разрешает запустить двигатель только в положении "N" или "Р". На моделях, блокирующих перевод селектора АКПП при выключенном зажигании, перед тем, как перевести рычаг из стояночного положения P, необходимо повернуть ключ зажигания из положения LOCK (блокировка рулевого колеса) в положение ON (зажигание включено), чтобы разблокировать и рычаг, и рулевое колесо. В противном случае возможна поломка рулевой колонки или селектора переключения диапазонов.
Перед началом движения после парковки рекомендуется нажать на педаль тормоза и перевести селектор в нужную позицию не нажимая при этом на педаль газа. После легкого толчка можно отпустить педаль тормоза и начать движение.
Каждое переключение передачи в движении будет сопровождаться некоторым понижением оборотов двигателя. Только при этом, надо иметь в виду, что стрелка тахометра таким же образом реагирует и на блокировку гидротрансформатора (правда, падение оборотов в этом случае будет не столь заметным, как во время переключения передач — см. ниже).
P-R-N-D-3-2-1, Hold, Power — это возможные режимы работы автомата. К ним можно отнести также маленькую кнопку около селектора (если она есть) и большую кнопку фиксации режимов (ограничитель переключения) на селекторе.
Сервисная черная кнопка у селектора (если, конечно, она есть) при нажатии разрешает переключение при выключенном зажигании. Например, нажав эту кнопочку, вы сможете перевести рычаг на "нейтраль" (N), чтобы толкать незаводящуюся машину. В автосервисе, снимая приборную панель или устанавливая новую магнитолу, таким же образом можно также перевести рычаг, скажем, в положение "1" для облегчения доступа к консоли. А на некоторых моделях без нее трудно вытряхнуть пепельницу. P — Parking или парковка — служит для удержания автомобиля на стоянке. Переключать в этот режим можно только при полной остановке автомобиля. Случайное переключение в этот режим блокируется кнопкой на селекторе автомата. В коробке передач в этом режиме устанавливается "нейтраль", что обеспечивает нормальный режим запуска двигателя. В этом положении селектора происходит блокировка вала коробки передач специальным зацепом и передние колеса не крутятся. Не рекомендуется оставлять машину только на P если уклон превышает 10-15% (более 5 градусов) — это грозит "закусыванием" стопора парковки. Простой способ определить допустимый угол парковки без ручника на исправной коробке — это отпустить газ и посмотреть, катится ли машина назад. При остановке на уклонах следует нажать на педаль тормоза, перевести селектор в N, выжать ручник, отпустить педаль тормоза и только потом поставить селектор в P. Трогаться с уклона следует в обратном порядке. Выжать тормоз, поставить селектор в D, затем отпустить ручник и начать движение, перебросив ногу с тормоза на газ.
R — Reverse — задний ход. Переключать в этот режим можно только при полной остановке автомобиля. Случайное переключение блокируется кнопкой на селекторе автомата.
N — Neutral — нейтральная передача. В этом положении селектора автомобиль, также, как и на "P", можно заводить, но блокировки вала не происходит. Однако он отличается от режима нейтрали на ручных коробках. В этом режиме нельзя катиться под уклон или буксировать машину с выключенным двигателем без риска повредить автомат. Дело в том, что масляный насос находится на первичном валу АКПП, поэтому при выключенном двигателе он работать не будет, а значит не будет и циркуляции ATF и коробка может перегреться.
Рекомендации: Бытует мнение, что, стоя на светофоре, следует перейти в "N", поскольку в режиме "D" что-то там пробуксовывает и изнашивается. На самом деле это не так, все элементы коробки обездвижены, фрикционы зажаты, включена первая передача и лишь насос вхолостую перекачивает трансмиссионную жидкость. Движение в этом случае начинается без пробуксовки пар трения, которые вступают в работу лишь при переходе на вторую передачу. Переход же с режима "N" в "D", напротив, заставляет их лишний раз потрудиться.
Кроме того, переводя селектор из режима "N" в "D" не следует сразу нажимать на газ, а необходимо дождаться характерного толчка, который покажет, что коробка вошла в режим движения и выбрала нужную передачу, а в пылу спешки об этом можно забыть.
Так что не рекомендуется использовать режим "N", кроме случаев перезапуска заглохшего мотора, а также буксировки автомобиля или перекатывания его вручную с выключенным двигателем. На коротких остановках, например на светофоре, не следует перемещать селектор ни в положение "N", ни в положение "Р", а удерживать автомобиль на месте в таких случаях следует с помощью тормозов. Если же при длительных остановках в уличных пробках у вас устала нога, то лучше выставить сразу режим "P". Также можно поступить при остановке в жаркую погоду, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева ATF в коробке.
При движении на длинных спусках устанавливать рычаг селектора в положение "N" не рекомендуется. Это не приведет к экономии топлива, но может вызвать перегрев коробки при возвращении в D на высокой скорости.
Так что двигаясь накатом селектор лучше оставить в том положении, в котором он находился до этого. При этом коробка перейдет на высшую из разрешенных передач и обеспечит минимальное торможение двигателем. Если же вы катились в режиме "N", последующий переход в "D" заставит повременить коробку с выходом в режим движения, так как ей необходимо время для переключения на нужную передачу.
Переключения рычага селектора перед началом движения и при изменении направления (вперед-назад) должны производиться при нажатой педали тормоза и полной остановке автомобиля. Начинать движение, снимая ногу с педали тормоза и перенеся ее на педаль газа, следует только после характерного толчка, свидетельствующего о полном включении передачи. Рычаг выбора режима движения сконструирован таким образом, что обеспечивает разрешенные переключения без нажатия фиксатора как при строгании с места, так и во время движения. То есть всё, что переключается без нажатия большой кнопки на селекторе, можно переключать в движении без ограничений, а то, что не переключается без нажатия этой кнопки, требует соблюдения определенных предосторожностей.
Так, например, если вам необходимо переместить рукоятку из положения "N" в положение "D" или "3", то это можно сделать, просто потянув ее к себе. Или если вы хотите перевести рычаг вверх из "1" в "2", "3" или "D", то это можно делать безо всяких ограничений в движении (постарайтесь только не перескочить при этом в "N" — это не опасно, но неприятно).
Однако, если вы захотите перевести рычаг из положения "3" в положение "2" или "1" или, тем более, в положение "R", то без нажатия фиксатора вам это не удастся. Это сделано для предотвращения поломок и перегрузок трансмиссии при неверном выборе режима движения. Установка рычага в то положение, куда его можно перевести только с нажатой фиксирующей кнопкой, осуществляется либо после полной остановки (если нужно установить "R" или "P"), либо после замедления движения (если необходимо с "3" установить "2" или "1").
Примечание:
В моделях с 1999 года роль кнопки на ручке переключения скоростей выпоняет специально изогнутый тоннель (ступенчатый паз), по которому двигается рычаг переключения скоростей. Таким образом исключается случайное переключение режимов работы АКПП, недоп