Главная » Разное » Как установить бесконтактное зажигание на ваз 2106
Как установить бесконтактное зажигание на ваз 2106
Как выставить электронное зажигание на ВАЗ-2106 разными способами: инструкция с видео
Автомобиль ВАЗ-2106 давным-давно снят с производства. Однако несмотря на это на российских дорогах можно встретить огромное множество этих машин. Наиболее опытные их владельцы предпринимают все возможные меры для того, чтобы усовершенствовать конструкцию авто, внести модернизации, приводящие транспортное средство хотя бы в приблизительное соответствие с современными стандартами. Одним из видов такого тюнинга является установка электронной системы зажигания.
Принцип работы бесконтактного зажигания
Чтобы устанавливать бесконтактное зажигание на автомобиль ВАЗ-2106 необходимо знать его конструкцию и принцип работы. Это поможет значительно быстрее разобраться с принципиально новой системой и точно отрегулировать ее, не привлекая для этой цели специалистов автосервиса.
Итак, электронное зажигание, используемое сегодня практически на всех авто, состоит из следующих основных компонентов:
распределитель зажигания или трамблер. Внутри этого устройства установлен бегунок, оснащенный подвижным контактом, а также привод, позволяющий установить позднее или ранее зажигание;
коммутатор, представляющий собой электронный модуль с собственной системой охлаждения;
высоковольтная катушка, состоящая из первичной и вторичной обмоток;
датчик Холла. Так называется фотоэлемент, который фиксирует прохождение поршнем двигателя верхней мертвой точки;
проводка для подключения системы к бортовой сети автомобиля.
Читайте также: Монтаж бесшумных замков на ВАЗ-2106
Как работает бесконтактная система? Ее функционирование осуществляется следующим образом:
первичная обмотка катушки зажигания подсоединяется к генератору и аккумулятору авто через коммутатор, и всегда находится под высоким напряжением. Как только датчик Холла фиксирует приближение поршня к верхней мертвой точке, она отключается от аккумуляторной батареи;
после разрыва электрической цепи во вторичной обмотке катушки возникает импульсный разряд. Именно он передается в распределитель по высоковольтному проводу;
бегунок распределителя осуществляет передачу импульса дальше, на свечу зажигания того цилиндра, поршень которого был зафиксирован датчиком;
возникает искра, что приводит к возгоранию топливовоздушной смеси;
датчик Холла фиксирует прохождение поршнем верхней мертвой точки, и цепь вновь замыкается. Процесс является цикличным и повторяется требуемое количество раз.
Как установить бесконтактную систему зажигания на ВАЗ-2106
Установка электронной системы зажигания – относительно простая процедура, с которой вполне сможет справиться любой опытный водитель.
Осуществляется она в описанной ниже последовательности:
устанавливаем поршень первого или четвертого цилиндра в верхнюю мертвую точку;
извлекаем трамблер. При этом желательно запомнить положение бегунка, а также заменить высоковольтные провода, чтобы избежать проблем при выполнении последующих этапов;
ставим трамблер с бесконтактной системы зажигания. Подключаем высоковольтные провода и вакуумную трубку;
монтируем новую высоковольтную катушку и подсоединяем к ней проводку;
устанавливаем коммутатор. Обычно он ставиться в непосредственной близости от трамблера на специально предназначенное место. Присоединяем разъем с проводами.
Сегодня в специализированных магазинах можно без особых проблем пробрести полный комплект электронного зажигания для установки на автомобили ВАЗ-2106. Если же вы по каким-либо причинам вынуждены покупать детали системы по отдельности, настоятельно рекомендуем уделить особое внимание выбору трамблера.
Все дело в том, что на разные модификации «шестерок» устанавливались разные двигатели и поэтому к ним подходят далеко не все распределители зажигания. Если на головке блока цилиндров силового агрегата нанесена маркировка 2106 и 2103, то потребуется покупать трамблер с удлиненным валом.
Настройка электронного зажигания
Как выставить электронное зажигание на автомобиле ВАЗ-2106? Опытные автолюбители смогут сделать это даже без стробоскопа, так как процедура не отличается повышенной сложностью. Потребуется выполнить следующие действия:
немного ослабляем гайку, удерживающую трамблер. Двигатель при этом должен работать в обычном режиме;
проворачиваем распределитель в разные стороны, стремясь добиться наиболее стабильной работы мотора, определяя ее на слух;
как только цель будет достигнута, закручиваем гайку до упора.
При выставлении зажигания таким образом точность будет не слишком высока. Поэтому мы настоятельно рекомендуем все же использовать стробоскоп.
Читайте также: Тюнинг салона на ВАЗ-2106
Данный прибор подключается к высоковольтному проводу первого цилиндра, а также к аккумуляторным клеммам. После этого запускается двигатель, и лампа стробоскопа подносится вплотную к меткам на блоке. Благодаря устройству, вы сможете разглядеть специальную риску, нанесенную на шкив. После этого можно ослаблять гайку трамблера и вращать распределитель таким образом, чтобы совместить эту саму риску с самой короткой меткой.
Мы полностью уверены, что рекомендации, приведенные в данной статье, помогут вам не только установить систему электронного зажигания, но и грамотно настроить ее, обеспечив максимально стабильную работу силового агрегата.
На автомобилях ВАЗ-2103, ВАЗ-2106 в основном применяется классическая система зажигания (схема IV). На ВАЗ-21065 может быть установлена бесконтактная система зажигания (схема VI). Катушка зажигания. В классической системе зажигания применяются катушки зажигания Б117А, а в бесконтактной — 27.3705, различающиеся данными обмоток и некоторыми деталями. Катушка представляет собой трансформатор с двумя обмотками: первичной 4 и вторичной 5, и служит для преобразования тока низкого напряжения (12 В) в ток высокого напряжения (11- 20кВ) для пробоя воздушного зазора между электродами свечей зажигания. Свечи зажигания устанавливаются типа А-17ДВ для классической системы зажигания и А17ДВ-10 для бесконтактной, или аналогичные им свечи зарубежного производства. Конструкция свечей неразборная, традиционная. Зазор между электродами свечей составляет 0,5-0.6 мм для А17ДВ и 0,7-0,8 мм для А-17ДВ-10. Выключатель зажигания установлен на кронштейне вала рулевого управления, состоит из корпуса с замком и противоугонным устройством и контактной части. Принцип действия устройства заключается в том, что после вынимания из замка ключа, установленного в положение III (Стоянка), запорный стержень замка выдвигается, входит в паз вала руля и блокирует его. Электронный коммутатор применяется в бесконтактной системе зажигания для прерывания тока в первичной цепи катушки зажигания по сигналам бесконтактного датчика. Могут применяться взаимозаменяемые коммутаторы различных марок: 3620.3734, HIM-52, ВАТ10.2 или PZE4020. Величина импульсов тока составляет 8-9 А. Предусмотрено автоматическое отключение тока через катушку зажигания через 2-5 сек при неработающем двигателе, но включенном зажигании. Распределитель зажигания 30.3706 служит для прерывания тока в цепи низкого напряжения катушки зажигания и распределения импульсов высокого напряжения по свечам зажигания. Распределитель зажигания установлен в левой передней части двигателя и приводится во вращение от винтовой зубчатой шестерни 27 (см. рис. 4). Прерыватель состоит из кулачка 51 с четырьмя выступами и стойки 54 с контактами, которые кулачок размыкает при вращении. К верхнему концу втулки кулачка припаяна опорная пластина 38 центробежного регулятора опережения зажигания с грузиками 49. Сбоку к корпусу распределителя прикреплен вакуумный регулятор, состоящий из корпуса 31 с крышкой 33, между которыми зажата гибкая диафрагма 32. К диафрагме крепится тяга 36, связанная с подвижной пластиной 56 прерывателя. Распределитель состоит из ротора 39 и электродов, установленных в пластмассовой крышке 41. На роторе приклепаны центральный 44 и наружный 46 контакты ротора, между которыми в углублении находится помехоподавительный резистор 45. В центральный контакт ротора упирается подпружиненный угольный электрод 43. Датчик распределения зажигания 37.3706 применяется в бесконтактной системе зажигания. От распределителя зажигания 30.3706 он отличается только тем, что вместо прерывателя на подвижной пластине установлен бесконтактный датчик, а к опорной пластине 38 снизу прикреплен цилиндрический стальной экран с четырьмя прорезями. Бесконтактный датчик работает на основе эффекта Холла и состоит из полупроводниковой пластинки с интегральной микросхемой и постоянного магнита. Между ними имеется зазор, через который проходит стальной экран. Когда в зазоре находится тело экрана, то магнитные силовые линии замыкаются через экран и на пластинку не действуют. Если же в зазоре находится прорезь экрана, то на пластинку полупроводника действуют магнитное поле и с нее снимается разность потенциалов. Микросхема, встроенная в датчик, преобразует эту разность потенциалов в импульсы напряжения. Работа системы зажигания. При работе двигателя прерыватель прерывает ток в первичной обмотке катушки зажигания. В этот момент магнитное поле в катушке зажигания резко сжимается и, пересекая витки обмотки, индуктирует в ней ЭДС порядка 12-24 кв. Ток высокого напряжения идет к центральной клемме распределителя зажигания, затем через контакты ротора к боковому электроду и далее к свече зажигания, создавая искровой разряд между ее электродами. Конденсатор 57 служит для гашения ЭДС самоиндукции в первичной обмотке катушки зажигания и для уменьшения искрения между контактами прерывателя. Если бы не было конденсатора, то ЭДС во вторичной обмотке не превышала бы 4000-5000 В. Для получения максимальной мощности двигателя необходимо воспламенять горючую смесь несколько ранее прихода поршня в ВМТ, чтобы сгорание закончилось при повороте коленчатого вала на 10-15 после ВМТ. Каждой частоте вращения коленчатого вала необходим свой угол опережения зажигания.
Так при 750- 800 об/мин начальный угол опережения зажигания составляет 3-5 . С увеличением частоты вращения угол опережения зажигания должен увеличиваться, и эту задачу выполняет центробежный регулятор опережения зажигания. При увеличении частоты вращения грузики 49 под действием центробежных сил расходятся и поворачивают опорную пластину 38 вместе с кулачком 51 прерывателя на угол А в направлении вращения валика. Выступы кулачка раньше размыкают контакты прерывателя и опережение зажигания увеличивается. Вакуумный регулятор изменяет опережение зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель. При небольших нагрузках содержание остаточных газов в горючей смеси высокое, смесь горит медленнее, ее надо поджигать раньше и наоборот. На диафрагму регулятора действует разрежение, отбираемое из зоны над дроссельной заслонкой первой камеры карбюратора. При небольших открытиях дроссельной заслонки (малая нагрузка) под действием разрежения диафрагма 32 оттягивается и тягой 36 поворачивает подвижную пластину 52 прерывателя против направления вращения валика. Опережение зажигания увеличивается. По мере дальнейшего открытия дроссельной заслонки (увеличение нагрузки) разрежение уменьшается и пружина отжимает диафрагму в исходное положение. Бесконтактная система зажигания работает также, как и классическая, только вместо прерывателя ток в цепи первичной обмотки катушки зажигания прерывает коммутатор по сигналам бесконтактного датчика в датчике-распределителе зажигания.
www.drive2.ru
[Двухконтурная система зажигания/Часть 3] — Лада 2104, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2
До этого Часть2.Отчет по установке БСЗ с Двумя датчиками холла! Писать буду достаточно много, и с разъяснением, так что приготовьтесь читать! Скажу сразу это того стоит! Вопросы приветствуются!
1.Для двухконтурной системы БСЗ понадобиться: -Трамблер БСЗ (классика, фирма Ст.Оскол) -Коммутаторы 2шт (Ст.Оскол) -Датчики холла ВАЗ 2106 2шт, (тот который в трамблере в новом тоже пойдет, но у него посадочное место клеммы немного не такое, но работать будет. Я лично купил два датчика одной партии и поставил, а то вытащил и отложил. -Катушки ЗМЗ 406 2шт. -ВВ провода ( Я взял ТЕСЛА) -Площадка под два датчика холла ( чертеж площадки ниже) -Свечи ( у Меня БРИСК для 8кл двигателей 1,5л ) -Клемники: 2шт 6-ти контактные для коммутаторов 2шт 3х контактные для датчиков холла — клемы папа-мама, нам нужно 4 клемы мама для подключения к катушкам. ( у меня были провода с клеммами поэтому я не покупал клемы) -провода желательно разных цветов чтоб не путаться 2м достаточно думаю
2. Чертеж со всеми размерами, заказать площадку под два датчика холла можно у токаря. Главное чтобы все размеры были точно выполнены.
3. Руководствовался данной схемой подключения БСЗ
4. Вынул из нового трамблера площадку вместе с датчиком холла, предварительно отсоединив и сняв вакуум корректор . Открутил два винта с фиксаторами и вынул площадку вместе с подшипником.
5. Далее нам нужно снять подшипник с площадки . Для этого берем площадку и проводим развальцованной стороной по наждаку либо болгарке . Срезаем немного дабы не прихватить подшипник!
6.Берем Плоскогубцы держа ими за площадку, поддеваем отверткой подшипник и снимаем его!
7. Слева площадка под один датчик холла, справа новая под два датчика холла, посредине реанимируемый подшипник
8. Доработал площадку убраб лишнее болгаркой, диск 2,5 мм. Если оставить как есть то будет мешать креплению на трамблере, поэтому пилим не жалеем! но аккуратнее не прихватите случайно отверстия, а то все старания токаря бестолку!
9.Для сравнения
10. Напрессовал подшипник на площадку
11. Поставил в трамблер, подключил вакуум, все работает
12. У становил датчики на винты. провода проводим от датчиков по разным сторонам, от левого по левой стороне, от правого по правой. датчики стоят под углом 90гр это нужно учитывать при изготовлении площадки
13. провода по разным сторонам. Теперь нужно как то закрепить клемники на трамблере, смотрим далее
14. Очень кстати были сделаны отверстия с резьбами в корпусе трамблера, поэтому я удачно прикрепил оба клемника на винты ( до этого на эти же отверстия прикреплялся клемник от датчика холла)
15. Как то так! ах да провода идущие от датчика холла желательно заизолировать, что сделал я.
16. Это обычный шток с 4 шторками. Так как у нас теперь 2 датчика холла, надо убрать 2 шторки противостоящие.
17. Шторки спилены.
18.Установил шток на место.
19. Вот такая искра получилась ! в живую намного мощнее! это и отразилось на работе двигателя
Продолжение в четвертой части!! Смотрим, комментируем, при желании лайкаем)
www.drive2.ru
Ремонт и Доработка» на DRIVE2
Значит решил я поставить бесконтактную систему зажигания на свою машинку. Все началось с того, что я поехал на рынок, если быть точнее на Лоск (под Харьковом). Кстати, сам я студент и учусь в харьковском политехе. Значит, купил я себе БСЗ (Старый Оскол), Аварийное зажигание, свечи и еще всяких мелочей типа релюшек и т.п.
Покупки (не все)
Приехал домой поздно вечером в четверг (живу в Полтавской области). На следующий день, проснулся и… немножко огорчился, на улице моросит дождь, а гаража то у меня нет(. Но меня это никак не остановило, открыл капот и положил лист фанеры одним краем на крышу, а другим на кромку открытого капота. Таким образом, получил микрогараж). И тут закипела работа. Так как у меня карбюратор Вебер без штуцера для вакуум-корректора, появилась необходимость его сделать. Разобрал карбюратор, нашел где сверлить (на фото — между патрубками для подогрева, меньшее отверстие). Сверло 0,8 мм.
Незаменимый инструмент
готово! (отверстие справа)
Сам патрубок изготовил из головки велосипедной спицы (идеально подходит под стандартную белую трубку), немного подточив шляпку, чтобы вошла в отверстие.
Далее, аккуратно молоточком забил патрубок в отверстие.
Замазал герметиком щели.
Собрал, настроил — все работает. Проверил есть ли вакуум, приложил патрубок к губе, все отлично — сосет). Результатом доволен.