Ключ к знанию

На заправочной станции


Как устроена автозаправочная станция (АЗС)

О том как устроена современная автозаправочная станция задумываются далеко не все автолюбители. А ведь для того, чтобы топливо попало в бак автомобиля оно должно пройти достаточно сложный путь по самой АЗС, которые сейчас используют самые современные технологии.

Слив топлива

На автозаправочные станции топливо попадает разными способами, топливо могут привезти с помощью железнодорожного состава, а могут доставлять до пункта назначения с помощью трубопровода, но чаще всего его подвозят на отдельные станции с помощью обычных бензовозов.

Современные бензовозы, как правило, имеют несколько внутренних секций, поэтому привозят они сразу несколько видов топлива. Из секции объемом 10 900 литров топливо будет сливаться примерно полчаса. Все это время заправка конкретным топливом будет запрещена для безопасности и более точной последующей отчетности по объему топлива.

Перед тем как топливо сливается в подземные хранилища оно проходит контроль. В первую очередь проверяются документы на топливо, вскрывается пломба на цистерне, проверяется уровень ее заполненности, а затем берется анализ топлива. Новое топливо проверяют на плотность, грубо говоря, оно не должно быть разбавлено водой умышленно или случайно из-за попадания дождевой воды, конденсата и т.д.

После проверки топливо с помощью сливной трубы соединяют с резервуаром и начинается слив топлива.

Топливохранилище

Резервуары под топливо могут быть наземными или подземными. Их изготавливают из стали и чаще всего делают двухслойными для безопасности. Обычно емкости для хранения топлива не превышают 50 кубометров, но есть емкости объемом более 200 кубометров, такие хранилища считаются уже мини-нефтебазами, к которым применяются свои требования.

Уровень топлива в самой емкости замеряется метроштоком. Замер уровня топлива проводится не только при сливе топлива, но и при пересменке операторов.

Метрошток


Топливный резервуар поделен на секции для разных видов топлива. При этом специальное оборудование постоянно контролирует качество топлива и при каких-либо отклонениях просто не даст операторам заправлять его в автомобили.

ТРК

Из резервуаров топливо через топливнораздаточную колонку подается в горловину бака автомобиля.

1. Приемный клапан. Он не дает топливу сливаться с трубопроводов и всего оборудования обратно в резервуар. Без клапана насосу пришлось бы при каждой заправке полностью заполнять всю систему от резервуара до заправочного пистолета, а это лишний расход электроэнергии и времени.

2. Фильтр. Еще один фильтрующий элемент на АЗС, он может быть установлен сразу после приемного клапана или в газоотделителе (5). Если фильтр забивается, то при заправке слышен гул, так как насосу приходиться работать с большим усилием.

3 и 4. Двигатель и насос. Работают в паре, соединены, как правило, ременной передачей, но есть и такие конструкции, где насос и двигатель сидят на одном валу. Более безопасной считается ременная передача, так как она защищена от повышенных нагрузок на двигатель.

5. Газоотделитель. В соответствии с названием, отделяет от топлива лишние газы, которые в спокойном состоянии находятся во взвешенном состоянии, а при активном перемешивании топлива объединяются и начинают создавать пену. Устройство газоотделителя предельно простое — это небольшой резервуар в котором топливо ненадолго задерживается, а лишние газы свободно уходят через дренажные отверстия сверху.

6. Электромагнитный клапан. Открывается при подаче топлива и закрывается сразу, после того как прекращается закачка топлива. Если данный клапан сломан, то он может просто перекрыть всю систему или не закрывать ее, в последнем случае даже после отключения насоса топливо будет поступать в раздаточный пистолет по инерции. При незакрывшемся электромагнитном клапане ТРК заправляет примерно 0,2-0,5 литра лишнего топлива.

7. Измеритель жидкости. Называться может по разному, например, топливоизмеритель, счетчик жидкости и т.д., но функция у него одна — точно отмерять количество топлива. Топливоизмерители могут быть электронными или механическими. В первом случае настройка точности проводиться с помощью специальных команд, во втором случае с помощью регулировочных болтов.

8. Смотровое окно. Представляет собой полую колбу со стеклом. Если колба наполнена топливом, значит приемный клапан работает и топливо остается в системе после отключения насоса.

9. Раздаточный пистолет. Может называться по разному, предназначен для управления подачи топлива в горловину бака, также отсекает подачу топлива при переполнении бака.

10, 11, 12. Система управления. Система объединяет ТРК и пульт управления оператора.

Подробнее об устройство заправочного пистолета

Устройство пистолета для заправки не такое простое, как это кажется на первый взгляд. Кроме функции подачи топлива, внутри есть система отсечения подачи топлива при переполнении бака.


Как работает эта система можно посмотреть на видео, которое находиться выше. При нормальной подаче топлива через небольшую трубку и жиклер в пистолет поступает воздух. Как только топливо доходит до уровня заливной трубки, в жиклер попадает топливо и давление воздуха в системе защиты резко падает, мембрана реагирует на это и срабатывает пружина отсечки, подача топлива прекращается. При срабатывании системы защиты топливо не будет подаваться до тех пор, пока рычаг пистолета не будет «взведен» заново.

Необычные АЗС

АЗС давно пришли к единому стандарту внутреннего устройства. Все автозаправочные станции отличаются друг от друга лишь качеством оборудования, а вот принципиальные схемы не меняются уже десятилетиями.

Исключение составляет разве что необычная схема с верхним расположением ТРК. Но используются такие схемы крайне редко, в первую очередь из-за дефицита подобного оборудования и определенными сложностями с его обслуживанием. Особой выгоды от такого расположения ТРК нет, разве что автомобили можно разместить чуть плотнее, а сами ТРК невозможно задеть автомобилем.

Интересные факты об АЗС

В 1888 году бензин начали продавать в аптеках.

В 1907 году в США открылась первая АЗС, она представляла собой склад с канистрами бензина. Позже начали появляться станции с одним большим резервуаром, с которого топливо подавалось самотеком.

В России первая АЗС открылась в 1911 году Императорским автомобильным обществом.

Современные АЗС не ограничиваются продажей только топлива. Многие имеют небольшие магазины с сопутствующими товарами, продуктами, есть кафе, мойки и т.д. Особенно хорошо заметно развитие АЗС в США, где заправка автомобилей — это лишь часть комплекса включающего в себя стоянки для большегрузных автомобилей, центры отдыха и досуга, магазины, кафе и многое другое.

В России более 25 000 автомобильных заправок, примерно 600 из них находятся в пределах МКАД. В США более 120 000 АЗС, в Канаде примерно 14 000, а в Великобритании более 9 000, при том, что в 90-х их было более 18 000.

factik.ru

Топ-6 водительских ошибок на АЗС: результат плачевный! — журнал За рулем

Заправка — место, где можно хоть немного отдохнуть в дальней поездке. Но именно здесь стоит слегка напрячься.

Ошибка 1. Конфликт в очереди

На АЗС, расположенных на оживленных трассах, часто приходится стоять в очередях — к топливораздаточной колонке, кассе, даже в туалет. И, конечно, всегда находятся те, кто стоять в очереди просто не хочет. Есть одно проявление хамства — надолго оставлять уже заправленную машину у колонки. Что делать с хамами — решайте в соответствии со своим опытом. Проблема в том, что конфликт может перейти в острую стадию. А АЗС — явно не то место, где нужно выяснять отношения. Так что лучше «дать дорогу дураку».

Ошибка 2. Заправка «не тем» топливом

Материалы по теме

Если вам приходится ездить на разных автомобилях, да еще и с разными моторами (к примеру, на одном — бензиновый, а на другом — дизель), то есть вероятность по привычке заправиться не тем топливом. Одно дело, если у вас машина с бензиновым двигателем и вы залили бензин с неправильным октановым числом. Скажем, 92-й вместо 95-го. Ничего страшного. Может быть, машина чуть-чуть потеряет в мощности и динамике, выхлоп будет чуть громче. После этого неправильный бензин можно щедро разбавить правильным и забыть про эту историю.

Куда опаснее заправка другим видом топлива. В таком случае без ремонта вряд ли обойдется. Наверняка придется промывать топливную систему. А если вы обнаружили ошибку, уже проехав какое-то расстояние, вероятность капитального ремонта мотора довольно высокая.

Что делать? Просто помнить, чем заправлять автомобиль, и следить за действиями заправщиков. Если вы заметили ошибку на АЗС — сливать «не то» топливо на месте, не запуская двигатель. И сохраняйте кассовые чеки. Пригодятся в случае, если ошибку допустил заправщик.

Ошибка 3. Обрыв заправочного пистолета

В Сети полно роликов о водителях, пытавшихся уехать с АЗС с заправочным пистолетом в горловине бензобака. Да я сам однажды был в такой ситуации, несмотря на опыт!

Материалы по теме

Заехал на сетевую АЗС с заправщиком возле колонки, после оплаты вышел, будучи уверенным, что заправщик вынул пистолет из бака, тронулся, одновременно почувствовал натяжение шланга и услышал гудок сзади. Обошлось без повреждений. С тех пор я всегда проверяю, вынут пистолет из бака или нет.

В принципе, ничего страшного не случилось бы: заправочные пистолеты оснащены разрывными муфтами, «отстреливающими» при сильном натяжении. Но в любом случае пришлось бы потерять время, выясняя, кто здесь прав, а кто виноват. Так как многие АЗС — частные, владелец может расценить этот инцидент как повреждение его имущества и потребовать энную сумму в счет компенсации. В этом случае пришлось бы или платить, или защищать свои права в суде, что также недешево.

Так что, собираясь отъезжать от колонки, всегда проверяйте, вынут ли заправочный пистолет из горловины. И закрыта ли горловина пробкой, кстати говоря. Из открытой горловины при полной заправке будет выплескиваться топливо — тоже ничего хорошего.

На фото хорошо видна разрывная муфта (между шлангом колонки и заправочным пистолетом).

На фото хорошо видна разрывная муфта (между шлангом колонки и заправочным пистолетом).

Ошибка 4. Авария

Крупные аварии на АЗС случаются редко (скорость движения невелика). А вот мелкие — напротив, очень часто: здесь приходится много маневрировать, автомобили движутся с разных сторон и по разным траекториям, некоторые водители пытаются подъехать к колонке «против хода» — вот и случаются столкновения.

При мелких повреждениях ДТП можно оформить по европротоколу. Теперь такие аварии можно оформлять даже без бумаги, с помощью мобильного приложения. При крупных — придется вызывать (и ждать) сотрудников ГИБДД. Не верьте, если вам говорят, что гаишники на заправки не приезжают и аварии на них не оформляют. АЗС относятся к дорожной инфраструкту

www.zr.ru

Автомобильная заправочная станция (АЗС) - Техническая библиотека Neftegaz.RU

3179

Комплекс оборудования на придорожной территории, предназначенный для заправки топливом транспортных средств.

АЗС - это комплекс оборудования на придорожной территории, предназначенный для заправки топливом транспортных средств.

 

Наиболее распространены АЗС, заправляющие автотранспорт традиционными сортами углеводородного топлива - бензином и дизельным топливом (бензозаправочные станции).

 

Менее распространёнными являются Автомобильная ГазоНаполнительная Компрессорная Станция (АГНКС) - заправка сжатым природным газом (CNG) и Автомобильная ГазоЗаправочная Станция (АГЗС) - заправка сжиженным нефтяным газом (LPG). Есть также несколько типов водородной заправочной станции.

 

Контейнерная автозаправочная станция (КАЗС) - АЗС, технологическая система которой предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется надземным расположением резервуаров и размещением топливораздаточных колонок в контейнере хранения топлива, выполненном как единое заводское изделие.

 

Оборудование АЗС включает: 

- топливо- и маслораздаточные колонки, 

- водо- и воздухозаправочные устройства, 

- подземные топливные, 

- масляные и электрические коммуникации, 

- противопожарное оборудование, 

- компрессор. 

 

Топливо и масло хранятся в металлических подземных резервуарах. Раздаточные колонки устанавливаются на заправочном островке - бетонированной площадке.

 

Перспективна автоматизация процессов заправки, повышающая пропускную способность АЗС, снижающая потери топлива и трудоёмкость процессов. Для этой цели применяются дистанционное управление выдачи дозы топлива и масла, получение топлива на автоматической колонке индивидуальным ключом или перфокартой (см. Топливораздаточная колонка), двусторонняя громкоговорящая связь оператора АЗС с заправочными колонками, механизированный учёт работы АЗС и т. д.

neftegaz.ru

Правила заправки ТС на АЗС и ГАЗС

13.06.19

АЗС и АГЗС – предприятия повышенной пожаро- и взрывоопасности, поэтому при заправке транспортных средств необходимо соблюдать ряд обязательных правил.

Когда необходимо отправиться на заправочную станцию для пополнения запаса топлива?

Не следует ждать момента, когда начнет мигать лампочка, свидетельствующая о низком уровне топлива, а стрелка датчика приблизится к нулю. Желательно заправить автомобиль, когда объем горючего составит менее половины объема бака.

Если датчик не откалиброван, то его показатели могут быть неверными. Есть несколько признаков, свидетельствующих о снижении количества топлива ниже допустимого уровня:

  • Появление в двигателе посторонних шумов с постукиванием.
  • Дополнительная вибрация автомобиля, возникающая из-за обеднения смеси.
  • Ухудшение плавности движения при неизменном положении педали газа.
  • Снижение мощности автомобиля.

Правила заправки автомобилей на АЗС

Для обеспечения безопасности заправки ТС необходимо соблюдать следующие условия:

  • Мотоциклы, мотороллеры, мопеды необходимо заглушить на расстоянии не менее 15 м от топливораздаточных колонок и подвести мототехнику вручную.
  • Заправка автомобиля должна осуществляться при выключенном двигателе в присутствии водителя. Двигатель разрешается держать включенным только в условиях низких температур, когда его повторный запуск является затруднительным.
  • Части ТС, облитые топливом, необходимо протереть ветошью насухо. Пятна нефтепродуктов на асфальте засыпают песком, который собирают в специальные металлические контейнеры. Из контейнеров песок вывозят в места, специально предназначенные для этой цели.
  • Дистанция между автомобилями в очереди на заправку должна быть не менее 1 м, между заправляющимся авто и предыдущим – не менее 3 м.
  • Машины должны располагаться так, чтобы выезд с АЗС оставался свободным и предоставлял свободу маневрирования.

Как проверить топливораздаточную колонку перед ее эксплуатацией?

Визуальный осмотр ТРК позволяет установить:

  • отсутствие наружных повреждений корпуса;
  • четкость надписей на табличке и меток на приборах разового и суммарного учета отпущенного топлива;
  • чистоту стекол на приборах учета отпуска нефтепродукта.

Этапы опробования оборудования:

  • включение электродвигателя;
  • включение насоса, заполнение гидросистемы топливом;
  • выдержка колонки под давлением при включенном насосе и закрытом раздаточном кране, остановка насоса, выдержка в течение одной минуты;
  • проверка мест соединений.

При осмотре мест соединений ТРК и раздаточного крана не должно наблюдаться даже следов топлива.

Правила заправки автомобиля на АГЗС

Заправка транспорта с газобаллонной системой регламентируется федеральными нормами и правилами. Меры безопасности:

  • перед заправкой пассажиров необходимо высадить из автомобиля;
  • при заправке водитель должен выйти из автомобиля и находиться рядом с ТРК;
  • водитель должен обеспечить свободный доступ к заправочному устройству, присоединить переходник.

Краткий обзор оборудования для заправки транспортных средств на АЗС и АГЗС

  • Топливораздаточные колонки. Предназначаются для раздачи одного или нескольких видов нефтепродуктов в топливные баки ТС или тару клиента, учета разового или общего расхода нефтепродукта. ТРК могут быть рассчитаны на раздачу жидкого топлива, сжиженного или сжатого газа.
  • Раздаточный пистолет (топливозаправочный кран). Служит для управления подачей топлива в горловину бака и отсекания нефтепродукта при переполнении бака. Заправочные пистолеты бывают механическими и автоматическими. Механическое оборудование отличается простой конструкцией и не имеет функции автоматического прекращения подачи топлива. В автоматических моделях при соприкосновении носика пистолета с верхним уровнем топлива в баке происходит прекращение подачи нефтепродукта. Эта функция особенно удобна при заполнении крупногабаритных баков.
  • Передаточные кассовые лотки. Этот обязательный атрибут современных АЗС и АГЗС обеспечивает безопасность передачи банкнот, картридеров и документов от клиента и обратно. Лотки монтируются в перегородках, отделяющих помещение кассира от остальной площади.
  • Системы громкой связи. Включают системы «кассир-клиент» и динамики громкой связи. Используются для информационных сообщений и оповещений в случае экстренных ситуаций.
  • Урны, сервис-боксы, контейнеры для замазученных отходов. Благодаря этому оборудованию обеспечивается порядок и пожарная безопасность на станции, поскольку весь мусор сразу распределяется по категориям, а затем утилизируется согласно нормам и правилам для АЗС и АГЗС.

Показать все

www.pnsk-online.ru

АЗС из контейнера: как открыть свою заправку

Заправка машин на обычных АЗС невыгодна по разным причинам. Разберемся, можно ли открыть свою собственную автозаправку

Автопаркам, имеющим большое количество подвижного состава, ежедневно приходится решать проблему, каким топливом, где заправлять технику и как при этом сэкономить. Централизованная заправка на обычных АЗС, пусть даже и по топливным картам, невыгодна: сговоры, хищения и недоливы в данном случае в порядке вещей. Это понимают все, тем не менее большинство крупных автохозяйств считают договор с топливными сетями решением оптимальным. «Много нестыковок получается. Например, уехал автопоезд из Центральной России в отдаленный регион, и даже на брендированных заправках по картам мы наблюдаем стабильный недолив, — рассказывает Кирилл Водин, заместитель генерального директора ООО «Транспортная компания «Веста». — В итоге нам даже пришлось из-за этого сменить топливную компанию, плюс организовать собственную АЗС на территории автопарка».

Можно ли организовать топливораздачу непосредственно на территории предприятия? До недавнего времени этот путь был весьма сложным. Для того чтобы построить собственную АЗС на территории автопарка и владеть этим объектом на законных основаниях, требовалось пройти множество инстанций, получить не один десяток страниц разрешительной документации. Позволить такое себе могли только крупные автокомбинаты.

Все изменилось в 2012 году, когда автозаправочные станции были выведены из-под контроля Ростехнадзора, что принципиально изменило возможность эксплуатации всех видов АЗС. «В настоящий момент принцип устройства и эксплуатации контейнерных АЗС регламентирует только МЧС, но с одной оговоркой: если АЗС не расположена на территории опасного производственного объекта (здесь дополнительно подключается Ростехнадзор). Только МЧС классифицирует различные виды станций в своих главных документах НПБ 111-98 и своде правил «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности» от 1 июля 2014 года», — рассказывает Юрий Колесников, генеральный директор объединения «Пензаспецавтомаш» (торговая марка Benza).

КОНТЕЙНЕРНЫЕ И МОДУЛЬНЫЕ АЗС

Сегодня на российском рынке множество изделий, которые имеют разные названия, но по сути выполняемых функций одинаковы. К ним относят контейнерные и мобильные АЗС, топливные и топливозаправочные модули. Модульная АЗС — это станция, технологическая система которой предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется надземным расположением резервуара и разнесением топливораздаточной колонки (ТРК) и контейнера для хранения топлива. Контейнерная АЗС (КАЗС) отличается от модульной только тем, что ТРК размещена в контейнере для хранения топлива.

На самом деле, с точки зрения соответствия НПБ 111-98 абсолютно неважно как изделия называются, главное чтобы они были выполнены как единое изделие. «Любая конструкция, соответствующая данным параметрам и имеющая все необходимые сертификаты на единое заводское изделие, должна и будет классифицироваться пожарными инспекторами как контейнерная АЗС и никак по-другому, — говорит Юрий Колесников. — Только заказчику выбирать по факторам дальнейшей эксплуатации, как АЗС должна выглядеть — зашиваться в контейнер или оставаться с открытым резервуаром, нормы это не регламентируют».

С выводом в 2012 году АЗС из реестра опасных производственных объектов Ростехнадзором ситуация с установкой и эксплуатацией АЗС серьезно изменилась в лучшую сторону. Теперь, если автопредприятие устанавливает КАЗС для собственных нужд на своей территории и установка не требует капитального строительства, собственник не должен получать никаких лицензий и разрешений для эксплуатации станции. Требуется лишь выполнить нормы пожарной безопасности для АЗС. Во-первых, нужно выдержать расстояние до различных категорий объектов и подготовить площадку с зоной въезда и выезда и установить ограждение, препятствующее наезду на КАЗС автотранспорта. Во-вторых, требуется изготовить основание для АЗС в виде дорожной плиты определенных размеров и установить его. Наконец, в-третьих, назначить ответственных за выполнение противопожарных мероприятий.

Основные требования для размещения контейнерной заправки: 25 метров удаления от зданий и сооружений и чтобы под оборудованием не проходил водопровод

Кроме этого, нужно и выполнение специальных технических требований. Например, на КАЗС обязательно должен быть собственный насос приема топлива с бензовоза с автоматическим отключением при заполнении резервуара (насосом бензовоза закачивать топливо в КАЗС запрещено). Необходима система контроля межстенного пространства резервуара с оповещением о разгерметизации. Технологические отсеки должны быть отгорожены от резервуара негорючей (металлической) перегородкой первого типа. Если резервуар вместе с трубопроводами зашит в контейнер, необходима автоматическая вентиляция с датчиками загазованности. Все вышеописанные особенности конструкции в первую очередь контролируются инспекторами МЧС.

Собственную традиционную АЗС может позволить себе разве что ГУП МО «Мострансавто»

Из других специфических требований к технологическому оборудованию модульных и контейнерных АЗС отметим необходимость выполнения резервуаров для хранения топлива двустенными. При этом общая вместимость резервуаров контейнерной АЗС не должна превышать 40 м3 при ее размещении на территории населенных пунктов и 60 м3 — вне населенных пунктов.

Очень важный момент — это документация на КАЗС. Должен быть не только сертификат соответствия или декларация Таможенного союза на АЗС, но и паспорт с инструкцией по эксплуатации. Кроме этого, нужны экологический и санитарный сертификаты. В случае если КАЗС устанавливается на опасном производственном объекте, могут потребоваться и иные разрешительные документы.

По документам и сертификатам это должна быть именно станция для раздачи, заправки топливом — единое изделие, а не резервуар и остальные комплектующие по отдельности, отмечают эксперты. Иначе такого рода проект будет классифицироваться как склад горючего или как традиционная АЗС. Тогда предприятие обязано поставить эти объекты на учет в Ростехнадзоре и получить лицензию на опасное производство. Не решают вопрос законной эксплуатации заправки и так называемые мини-АЗС с одностенным резервуаром и одной ТРК. Их можно использовать только как мобильный передвижной резервуар, там, где необходимо заправлять технику, часто меняя место установки АЗС. Например, при сельскохозяйственных или дорожных работах.

Автоматическая раздача топлива водителям по смарт-картам возможна как опция

БЕЗ ОПЕРАТОРА

В настоящий момент на КАЗС можно наладить полностью автоматизированный безоператорный дистанционный контроль за количеством топлива, его несанкционированным сливом и автоматической раздачей водителям по смарт-картам или чип-ключам. «Это очень удобно, так как отпадает необходимость в приеме оператора, и информация по беспроводному каналу будет онлайн поступать в офис, — комментирует Светлана Быкова, начальник автоколонны ООО «Транспортная компания «Веста». — Задавать лимиты топлива для водителей или для автомобиля возможно на день, неделю или месяц. Возможно также контролировать точные данные: кто и когда заправился, анализировать остатки топлива в резервуарах, видеть температуру, плотность топлива, количество подтоварной воды, количество топлива, поступившего с бензовоза в КАЗС».

АЗС с такими системами позволит свести к нулю хищение топлива со стороны персонала организации и недовоза топлива со стороны недобросовестных поставщиков нефтепродуктов. Системы автоматизации все примерно одинаковы по функционалу, отличаются только разными мелкими нюансами, производителем оборудования и стоимостью.

Электронасос со счетчиком учета в закрытом корпусе удобен для заправки техники в полевых условиях

Если говорить о полной автоматизации снабжения транспортных предприятий топливом, то следует упомянуть проект, который разработала компания «Волгаресурс». Схема включает в себя установку на предприятие автоматической мобильной топливозаправочной станции (АМТЗС), доставку топлива транспортом поставщика, проверку качества топлива на всех этапах в аккредитованной лаборатории, обслуживание единым центром управления, прозрачное ценообразование. Водителям, которые самостоятельно заправляют свои грузовики, выдаются топливные карты. Они могут быть как общими — обезличенными, так и именными. Примечательно, что топливные карты могут быть лимитированы по количеству отпускаемого горючего. Лимит устанавливает либо компания, предоставляющая услуги по заправке машин, либо непосредственно заказчик услуги — автоперевозчик. Доступа к горючему, кроме как через лимитированную топливную карту, нет. При этом АМТЗС может быть дополнительно оснащена терминалом, который выдает чек, прикрепляемый к путевому листу. Поскольку вся система полностью автоматизирована, то руководитель транспортной организации или ответственный человек из финансовой группы каждый день получает детализированный отчет о движении топлива в строго определенной форме. В сводке содержится информация о том, какая машина была заправлена, какое количество топлива было отпущено, в какое время была произведена заправка и так далее вплоть до фотографии водителя, который пользовался топливной картой. Данные из отчета бухгалтерия автопредприятия сверяет с внутренней документацией.

Основные требования для размещения АМТЗС: 25 метров удаления от зданий и сооружений, и чтобы под оборудованием не проходил водопровод. Основание должно быть выложено плитами, а для обеспечения безопасности должны присутствовать отбойники. Для подключения электрической мощности необходимо организовать подвод кабеля, рассчитанного на мощность не менее 10 кВт. Время нахождения автозаправочного модуля на территории заказчика регламентируется исключительно договором на аренду АМТЗС и покупку топлива. Стандартный срок изготовления и установки станции около 2,5 месяцев. Предварительно составив техническое задание, заказчик имеет возможность указать все необходимые ему опции. Например, при наличии смешанного парка техники поставщик может предложить емкости с разным количеством секций. По согласованию с заказчиком емкость может быть разбита на отсеки нужного объема. Например, в одном будет храниться дизельное топливо, в другом — бензин.

Может ли перевозчик заработать на автозаправочной станции, которая установлена на его территории? Да, такая возможность имеется. Например, недалеко друг от друга базируются две автоколонны. Если на территории одной из них имеется АМТЗС, то сосед может заправлять там свои машины по привлекательной цене, но при этом владелец АМТЗС будет иметь свою прибыль с реализации нефтепродуктов. При этом по невысокой цене топливом могут заправляться не только служебные автомобили, но и личные машины сотрудников, что сделает работодателя еще привлекательнее.

При такой схеме затраты перевозчика на установку оборудования близки к нулю, так как он приобретает услугу по заправке транспортных средств. При этом все операции по обслуживанию, ремонту оборудования, чистки емкости и так далее выполняет поставщик услуг. Вся ответственность за качество топлива также ложится на поставщика. Все, что платит транспортная компания, — это стоимость отпускаемого топлива. При этом расходы по оборудованию заложены в стоимость литра, и он дешевле, чем на сетевых АЗС. Единственный недостаток этого решения — долгосрочная привязка к одной топливной компании, а это устраивает не всех перевозчиков.

К новому зимнему сезону появилось три новых типоразмера шины КАМА-505 IRBIS производства ОАО «Нижнекамскшина». Теперь линейка данной модели охватывает самые востребованные на рынке типоразмеры - 175/70 R13, 175/65 R14, 185/60 R14, 195/65 R15.

Напомним, что модель КАМА-505 IRBIS появилась в продуктовой линейке ОАО «Нижнекамскшина» в 2006 году. Чем же полюбилась покупателям КАМА-505 IRBIS?

КАМА IRBIS прекрасно «цепляется» за снег и лед благодаря 12-рядной заводской ошиповке. Для ошиповки КАМА IRBIS используются двухфланцевые финские шипы противоскольжения «Scasоn», которые полностью адаптированы к данной модели шин.

Шип для КАМА-505 IRBIS уникален. Он сделан из стали с двойным антикоррозионным покрытием, что увеличивает срок его эксплуатации. Шип имеет двухфланцевую структуру, что позволяет ему надежно удерживаться в шашке протектора.

Специально разработанная каплевидная форма шипа позволяет резине протекторных шашек оптимально обжимать его корпус и не позволяет абразиву поступать внутрь отверстия. Вставка шипа, от которой зависят характеристики сцепления шины с обледенелой поверхностью, имеет оптимальный диаметр - 2,45 мм, сделана из вольфрамо-кобальтового сплава. Все эти конструкторские особенности гарантируют износоустойчивость шипа и увеличивают срок эксплуатации шины.

Черный цвет – своеобразная «визитная карточка» шины КАМА-505 IRBIS, он обеспечивается включением в сплав хрома и воронением стали.

Ошиповка шин производится заводским способом. То есть отверстия под шипы КАМА-505 IRBIS не просверливаются, а формируются при вулканизации. Это позволяет избежать появления микротрещин и дефектов на протекторе, таким образом, увеличивают срок эксплуатации ошипованной шины.

Заводская ошиповка подтверждается специальной голограммой!

Широкие канавки протектора КАМА-505 IRBIS позволяют эффективно отводить снег и талую воду из пятна контакта шины с дорогой, а значит, автомобиль адекватно реагирует на рулевое управление и устойчив во время маневров. Множественные ламели и оригинальная рецептура резиновой смеси увеличивают сцепные свойства шины на любых типах поверхности.

Среди достоинств данной шины - низкий уровень шума и снижение массы на 200 г по сравнению с аналогичной продукцией марки КАМА, что обеспечивает комфорт вождения на зимней дороге и высокую топливную экономичность.

Хочу получать самые интересные статьи

5koleso.ru

НПБ 111-98* «Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности»

Искать все виды документовДокументы неопределённого видаISOАвиационные правилаАльбомАпелляционное определениеАТКАТК-РЭАТПЭАТРВИВМРВМУВНВНиРВНКРВНМДВНПВНПБВНТМ/МЧМ СССРВНТПВНТП/МПСВНЭВОМВПНРМВППБВРДВРДСВременное положениеВременное руководствоВременные методические рекомендацииВременные нормативыВременные рекомендацииВременные указанияВременный порядокВрТЕРВрТЕРрВрТЭСНВрТЭСНрВСНВСН АСВСН ВКВСН-АПКВСПВСТПВТУВТУ МММПВТУ НКММПВУП СНЭВУППВУТПВыпускГКИНПГКИНП (ОНТА)ГНГОСТГОСТ CEN/TRГОСТ CISPRГОСТ ENГОСТ EN ISOГОСТ EN/TSГОСТ IECГОСТ IEC/PASГОСТ IEC/TRГОСТ IEC/TSГОСТ ISOГОСТ ISO GuideГОСТ ISO/DISГОСТ ISO/HL7ГОСТ ISO/IECГОСТ ISO/IEC GuideГОСТ ISO/TRГОСТ ISO/TSГОСТ OIML RГОСТ ЕНГОСТ ИСОГОСТ ИСО/МЭКГОСТ ИСО/ТОГОСТ ИСО/ТСГОСТ МЭКГОСТ РГОСТ Р ЕНГОСТ Р ЕН ИСОГОСТ Р ИСОГОСТ Р ИСО/HL7ГОСТ Р ИСО/АСТМГОСТ Р ИСО/МЭКГОСТ Р ИСО/МЭК МФСГОСТ Р ИСО/МЭК ТОГОСТ Р ИСО/ТОГОСТ Р ИСО/ТСГОСТ Р ИСО/ТУГОСТ Р МЭКГОСТ Р МЭК/ТОГОСТ Р МЭК/ТСГОСТ ЭД1ГСНГСНрГСССДГЭСНГЭСНмГЭСНмрГЭСНмтГЭСНпГЭСНПиТЕРГЭСНПиТЕРрГЭСНрГЭСНсДИДиОРДирективное письмоДоговорДополнение к ВСНДополнение к РНиПДСЕКЕНВиРЕНВиР-ПЕНиРЕСДЗемЕТКСЖНМЗаключениеЗаконЗаконопроектЗональный типовой проектИИБТВИДИКИМИНИнструктивное письмоИнструкцияИнструкция НСАМИнформационно-методическое письмоИнформационно-технический сборникИнформационное письмоИнформацияИОТИРИСОИСО/TRИТНИТОсИТПИТСИЭСНИЭСНиЕР Республика КарелияККарта трудового процессаКарта-нарядКаталогКаталог-справочникККТКОКодексКОТКПОКСИКТКТПММ-МВИМВИМВНМВРМГСНМДМДКМДСМеждународные стандартыМетодикаМетодика НСАММетодические рекомендацииМетодические рекомендации к СПМетодические указанияМетодический документМетодическое пособиеМетодическое руководствоМИМИ БГЕИМИ УЯВИМИГКМММНМОДНМонтажные чертежиМос МУМосМРМосСанПинМППБМРМРДСМРОМРРМРТУМСанПиНМСНМСПМТМУМУ ОТ РММУКМЭКННАС ГАНБ ЖТНВННГЭАНДНДПНиТУНКНормыНормы времениНПНПБНПРМНРНРБНСПНТПНТП АПКНТП ЭППНТПДНТПСНТСНЦКРНЦСОДМОДНОЕРЖОЕРЖкрОЕРЖмОЕРЖмрОЕРЖпОЕРЖрОКОМТРМОНОНДОНКОНТПОПВОПКП АЭСОПНРМСОРДОСГиСППиНОСНОСН-АПКОСПОССПЖОССЦЖОСТОСТ 1ОСТ 2ОСТ 34ОСТ 4ОСТ 5ОСТ ВКСОСТ КЗ СНКОСТ НКЗагОСТ НКЛесОСТ НКМОСТ НКММПОСТ НКППОСТ НКПП и НКВТОСТ НКСМОСТ НКТПОСТ5ОСТНОСЭМЖОТРОТТПП ССФЖТПБПБПРВПБЭ НППБЯПВ НППВКМПВСРПГВУПереченьПиН АЭПисьмоПМГПНАЭПНД ФПНД Ф СБПНД Ф ТПНСТПОПоложениеПорядокПособиеПособие в развитие СНиППособие к ВНТППособие к ВСНПособие к МГСНПособие к МРПособие к РДПособие к РТМПособие к СНПособие к СНиППособие к СППособие к СТОПособие по применению СППостановлениеПОТ РПОЭСНрППБППБ-АСППБ-СППБВППБОППРПРПР РСКПР СМНПравилаПрактическое пособие к СППРБ АСПрейскурантПриказПротоколПСРр Калининградской областиПТБПТЭПУГПУЭПЦСНПЭУРР ГазпромР НОПРИЗР НОСТРОЙР НОСТРОЙ/НОПР РСКР СМНР-НП СРО ССКРазъяснениеРаспоряжениеРАФРБРГРДРД БГЕИРД БТРД ГМРД НИИКраностроенияРД РОСЭКРД РСКРД РТМРД СМАРД СМНРД ЭОРД-АПКРДИРДМРДМУРДПРДСРДТПРегламентРекомендацииРекомендацияРешениеРешение коллегииРКРМРМГРМДРМКРНДРНиПРПРРТОП ТЭРС ГАРСНРСТ РСФСРРСТ РСФСР ЭД1РТРТМРТПРУРуководствоРУЭСТОП ГАРЭГА РФРЭСНрСАСанитарные нормыСанитарные правилаСанПиНСборникСборник НТД к СНиПСборники ПВРСборники РСН МОСборники РСН ПНРСборники РСН ССРСборники ценСБЦПСДАСДАЭСДОССерияСЗКСНСН-РФСНиПСНиРСНККСНОРСНПСОСоглашениеСПСП АССП АЭССправочникСправочное пособие к ВСНСправочное пособие к СНиПСправочное пособие к СПСправочное пособие к ТЕРСправочное пособие к ТЕРрСРПССНССЦСТ ССФЖТСТ СЭВСТ ЦКБАСТ-НП СРОСТАСТКСТМСТНСТН ЦЭСТОСТО 030 НОСТРОЙСТО АСЧМСТО БДПСТО ВНИИСТСТО ГазпромСТО Газпром РДСТО ГГИСТО ГУ ГГИСТО ДД ХМАОСТО ДОКТОР БЕТОНСТО МАДИСТО МВИСТО МИСТО НААГСТО НАКССТО НКССТО НОПСТО НОСТРОЙСТО НОСТРОЙ/НОПСТО РЖДСТО РосГеоСТО РОСТЕХЭКСПЕРТИЗАСТО САСТО СМКСТО ФЦССТО ЦКТИСТО-ГК "Трансстрой"СТО-НСОПБСТПСТП ВНИИГСТП НИИЭССтП РМПСУПСССУРСУСНСЦНПРТВТЕТелеграммаТелетайпограммаТематическая подборкаТЕРТЕР Алтайский крайТЕР Белгородская областьТЕР Калининградской областиТЕР Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕР Краснодарского краяТЕР Мурманская областьТЕР Новосибирской областиТЕР Орловской областиТЕР Республика ДагестанТЕР Республика КарелияТЕР Ростовской областиТЕР Самарской областиТЕР Смоленской обл.ТЕР Ямало-Ненецкий автономный округТЕР Ярославской областиТЕРмТЕРм Алтайский крайТЕРм Белгородская областьТЕРм Воронежской областиТЕРм Калининградской областиТЕРм Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРм Мурманская областьТЕРм Республика ДагестанТЕРм Республика КарелияТЕРм Ямало-Ненецкий автономный округТЕРмрТЕРмр Алтайский крайТЕРмр Белгородская областьТЕРмр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРмр Краснодарского краяТЕРмр Республика ДагестанТЕРмр Республика КарелияТЕРмр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРпТЕРп Алтайский крайТЕРп Белгородская областьТЕРп Калининградской областиТЕРп Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРп Краснодарского краяТЕРп Республика КарелияТЕРп Ямало-Ненецкий автономный округТЕРп Ярославской областиТЕРрТЕРр Алтайский крайТЕРр Белгородская областьТЕРр Калининградской областиТЕРр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРр Краснодарского краяТЕРр Новосибирской областиТЕРр Омской областиТЕРр Орловской областиТЕРр Республика ДагестанТЕРр Республика КарелияТЕРр Ростовской областиТЕРр Рязанской областиТЕРр Самарской областиТЕРр Смоленской областиТЕРр Удмуртской РеспубликиТЕРр Ульяновской областиТЕРр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРррТЕРрр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРс Ямало-Ненецкий автономный округТЕРтр Ямало-Ненецкий автономный округТехнический каталогТехнический регламентТехнический регламент Таможенного союзаТехнический циркулярТехнологическая инструкцияТехнологическая картаТехнологические картыТехнологический регламентТИТИ РТИ РОТиповая инструкцияТиповая технологическая инструкцияТиповое положениеТиповой проектТиповые конструкцииТиповые материалы для проектированияТиповые проектные решенияТКТКБЯТМД Санкт-ПетербургТНПБТОИТОИ-РДТПТПРТРТР АВОКТР ЕАЭСТР ТСТРДТСНТСН МУТСН ПМСТСН РКТСН ЭКТСН ЭОТСНэ и ТЕРэТССЦТССЦ Алтайский крайТССЦ Белгородская областьТССЦ Воронежской областиТССЦ Карачаево-Черкесская РеспубликаТССЦ Ямало-Ненецкий автономный округТССЦпгТССЦпг Белгородская областьТСЦТСЦ Белгородская областьТСЦ Краснодарского краяТСЦ Орловской областиТСЦ Республика ДагестанТСЦ Республика КарелияТСЦ Ростовской областиТСЦ Ульяновской областиТСЦмТСЦО Ямало-Ненецкий автономный округТСЦп Калининградской областиТСЦПГ Ямало-Ненецкий автономный округТСЦэ Калининградской областиТСЭМТСЭМ Алтайский крайТСЭМ Белгородская областьТСЭМ Карачаево-Черкесская РеспубликаТСЭМ Ямало-Ненецкий автономный округТТТТКТТПТУТУ-газТУКТЭСНиЕР Воронежской областиТЭСНиЕРм Воронежской областиТЭСНиЕРрТЭСНиТЕРэУУ-СТУказУказаниеУказанияУКН

files.stroyinf.ru

все нюансы в одной статье

Открытие АЗС – решение достаточно рискованное, так как конкуренция на рынке розничной торговли топливом весьма сильная, однако при удачном стечении обстоятельств и умелом управлении даже одна небольшая розничная точка вполне может стать источником внушительной прибыли. Чтобы добиться ее будущему владельцу «заправки» предстоит пройти сложный путь.

Первые шаги

Самый первый вопрос, который требуется решить – это выбор способа работы. Их всего два и у каждого есть как свои преимущества, так и недостатки. АЗС может быть полностью независимой и предлагать продукцию под собственным брендом, либо можно пойти по второму пути – обратиться к крупному поставщику и начать работать по франшизе.

В первом случае основным преимуществом будет независимость: абсолютно все вырученные средства можно будет использовать на благо своего бизнеса. Но не стоит забывать, что для достижения прибыли сначала придется решить вопрос продвижения бренда и рекламы, а также найти надежного поставщика топлива, при сотрудничестве с которым не будет проблем с качеством продукции и регулярностью поставок.

Начиная работать по франшизе, можно сразу рассчитывать на помощь от сотрудников компании-франчайзера во всех организационных вопросах и даже строительстве здания и установке ТРК. Но сразу стоит отметить, что это будет именно помощь в организации – работать над решением основных вопросов все равно придется самостоятельно.

Дополнительное, и весьма важное преимущество – гарантированное решение проблемы с поставками. Компания-франчайзер будет поставлять топливо на новую АЗС либо своими силами, если является крупным игроком рынка, либо организует отгрузку с помощью одного из действующих партнеров.

И, наконец, автозаправочная станция с первого дня работы будет завлекать автомобилистов вывеской известного бренда, то есть, расходов на дополнительную рекламу не потребуется. Кроме того, статистика показывает, что точки продаж известных, крупных компаний вызывают больше доверия и имеют большую популярность у автовладельцев, чем молодые заправки-одиночки.

Не обходится и без недостатков:

  • Франчайзер всегда имеет свод внутренних правил относительно порядка работы. Их потребуется строго соблюдать.
  • Часть прибыли (фиксированный процент) обязательно отходит основной компании. Однако при самостоятельной работе та же, или даже более крупная сумма все равно уходила бы на рекламу и другие статьи расходов, которых удастся избежать при работе по франшизе.

Регистрация компании

Этот вопрос можно решать параллельно с предыдущим. Так как АЗС будет работать официально, потребуется открыть юридическое лицо. В этой сфере лучше всего выбрать в качестве организационно-правовой формы ООО, так как крупные поставщики работают исключительно с ЮЛ (напомним, что ИП является физлицом). Форма налогообложения – ОСНО с НДС. Каких-либо дополнительных лицензий и разрешений не потребуется.

Выбор участка под строительство

На регистрации бизнеса оформление бумаг не оканчивается, но его потребуется прервать на выбор оптимального участка под последующую застройку.

Поиск осложняется жесткими требованиями противопожарных нормативов и обязательной удаленностью от жилых зданий и общественных объектов. Кроме того, стоит принимать во внимание выгоду расположения выбранного участка – крайне важно, чтобы водителям была видна будущая АЗС, а путь к ней был удобен.

Еще один аспект – возможность дальнейшего расширения. Желательно иметь запас по площади, чтобы удалось не только разместить основные объекты, но и в дальнейшем расшириться, увеличив количество топливораздаточных колонок и предложив дополнительные услуги, организовав, например, пункт техобслуживания и кафе.

Участок под строительство можно купить, но при недостатке средств, которых на первых порах и так потребуется много, можно остановиться на другом варианте – аренде. После этого потребуется решить еще несколько бюрократических вопросов:

  • В горсовет требуется подать заявление на размещение объектов АЗС. В случае положительного решения оно будет передано в пожарную инспекцию, СЭС и прочие государственные органы. Утверждение во всех инстанциях обычно занимает порядка 3-4 месяцев, после чего будет выдано разрешение на строительство.
  • Далее нужно утвердить технические условия на проектирование у компаний, отвечающих за коммуникации: госавтоинспекции, горгаза, горводоканала, горэнерго, телекома, горсовета, пожарной инспекции.
  • Получить градостроительное обоснование в Управлении охраны памятников истории и культуры.
  • Собранные документы и разрешения потребуются для создания проекта под строительство. Готовый проект требует повторных согласований в городских службах, на основании которых будут выданы разрешения.
  • Еще одно разрешение (на разрытие) получается в Главном управлении по благоустройству и внешнему дизайну.
  • Все собранные документы, дополненные удостоверением права собственности или аренды выбранного участка, должны быть поданы в Главархитектуру. В течение 30 дней управление обязано выдать финальное разрешение на строительство.

Как и в других случаях, требующих подготовки документов и обращений в государственные органы, всю работу можно доверить сторонней юридической фирме. Это потребует дополнительных вложений, но существенно сэкономит время.

Полученное разрешение передается строительной компании. После окончания строительства и подключения коммуникаций потребуется получить документы, удостоверяющие право собственности и пройти регистрацию в БТИ.

Вышеописанная процедура является лишь ориентиром и на самом деле может существенно отличаться в зависимости от региона и города, где планируется открыть АЗС.

Закупка оборудования

Поскольку процесс подготовки документов достаточно длительный и не требует постоянного непосредственного участия, во время ожидания можно заняться поиском и закупкой необходимого оборудования. Не стоит откладывать этот этап, так как от размеров резервуаров и ТРК напрямую зависит их расположение на плане строительства и общая требуемая площадь.

Для того чтобы открыть АЗС среднего размера потребуется:

  • 2-4 ТРК с полным комплектом для подключения,
  • вдвое большее количество резервуаров под бензин и ДТ (по одному на каждый рукав),
  • пустой (аварийный) резервуар,
  • емкость для организации «ливневки»,
  • комплект мебели и кассовый аппарат для оснащения ими рабочего места.

Рассчитывая оптимальное количество топливораздаточных колонок, следует принимать во внимание то, что в России автомобили с дизельными двигателями распространены существенно меньше, поэтому на каждые 3 рукава для подачи бензина должен приходиться всего 1 с ДТ. Примерно то же соотношение справедливо и для машин, заправляющихся газом.

При желании можно приобрести б/у оборудование, но лучше отдать предпочтение новому. Основная причина в том, что современные ТРК и многие другие компоненты – это полноценные программно-аппаратные комплексы, позволяющие дистанционно отслеживать количество проданного и оставшегося продукта и составлять соответствующую документацию в полуавтоматическом режиме. Это существенно упростит задачу по учету топлива (подробнее о ручном и более современном автоматизированном методах учета можно узнать здесь).

Оборудование производят как зарубежные компании, так и отечественные. На первый взгляд может показаться, что второй вариант предпочтительнее, так как цены на него в 4-5 раз ниже, но при эксплуатации российские разработки будут требовать существенно более частого ремонта, который приведет к простою и, соответственно, потерям прибыли.

Сэкономить удастся только на покупке емкости для монтажа ливневой системы. Она обязательно требуется для сбора смытых дождем и стаявшим снегом нефтепродуктов. Для этого можно приобрести б/у резервуар.

И последнее, о чем стоит позаботиться – это средства пожаротушения: емкости с песком, проверенные огнетушители и гидрант.

Подбор персонала

После бумажной работы и окончания строительства АЗС может начинать принимать первых клиентов, но без персонала обслужить их не получится. Минимально возможный коллектив должен состоять из:

  • Кассиров. От них требуется знание компьютера и умение работать с кассой, так как прием оплаты и отпуск топлива будут производить именно они.
  • Старшего менеджера или управляющего, который будет следить за процессом работы и возьмет на себя организационные вопросы. Сразу после открытия эту должность может занять сам владелец АЗС. Так удастся сэкономить на зарплате сотрудникам, выявить и устранить проблемы в организации.

Заправщиков нанимать с первых дней не обязательно.

Если «заправка» изначально предлагает дополнительные услуги, например, имеет на территории магазин с товарами первой необходимости или кафе, потребуются рабочие соответствующей квалификации.

Отдельно стоит подчеркнуть тот факт, что станции с дополнительными услугами привлекают гораздо больше клиентов, при этом в черте города большей популярностью пользуются АЗС с автомойкой, а за городом – с магазином.

Когда АЗС начнет работать

После того, как новая автозаправка начнет обслуживать клиентов и приносить хотя бы небольшую, но стабильную прибыль, следует уделить внимание, как минимум, двум важным моментам:

  1. Технике безопасности. Проверки на АЗС случаются крайне часто, и штрафы за несоблюдение жестких требований безопасности весьма велики, особенно для бизнеса, который только набирает обороты. Сюда же можно отнести необходимость иметь в штате дворника, так как чистота территории также напрямую относится к безопасности.
  2. Оснащение объекта системой видеонаблюдения и кнопкой вызова охраны. Они помогут не только защитить персонал в случае ограбления, но и пресечь кражу топлива недобросовестными работниками.

Даже несмотря на серьезные финансовые вложения, АЗС можно считать весьма перспективным бизнесом. Особенно в том случае, если они располагаются в регионах, где конкуренция пока не столь сильна, как в Москве.

gpn-trade.ru

Как я работал оператором на заправочной станции

Мы продолжаем цикл публикаций о рабочих профессиях. Я уже поработал помощником бурильщика на Згурицком месторождении и сварщиком в приютовском отделении ООО «Башэнергонефть». Сегодня мы решили не уезжать так далеко от дома и попробовать устроиться на обычную автозаправку, без которых город был бы уже и не городом вовсе.

Когда меня отправили работать на АЗС, мне думалось, что придется, как в глубоком детстве, помогать водителям заливать бензин в бак и покорно ждать чаевых или смириться, что их не будет. Ну и всегда было интересно, что же там такого делают операторы на кассе, распределяя бензин по нужным колонкам.

ПОЛНЫЙ БАК И ЧАШЕЧКУ КОФЕ

- Заправлять машины? Нет, это прошлый век, сейчас обязанности оператора АЗС совсем другие, - обрадовали меня симпатичные девушки в униформе – мои коллеги на сегодняшний день.

Вообще, по статистике, операторами АЗС в городе чаще всего работают девушки, а на трассе – мужчины. Объясняется это очень просто: за городом не на всех заправках есть охрана, поэтому там чуть больше ответственности. А работа такая же.

Как заправляется автомобиль, видел каждый, а вот что происходит за кассой – только меня пустили посмотреть, я же теперь там работаю. Внутреннее устройство заправки напоминает большой магазин. Говоришь девушке, к примеру, «мне десять литров «девяносто пятого» и кофе», она выбирает на экране монитора твою колонку, пишет литраж и идет готовить вам капучино. Отличие от супермаркета только в том, что продавец имеет право на ошибку – там всегда поправить можно, а оператор АЗС должен быть предельно собранным и аккуратным. Иначе нальешь не то и не тому.

Но на кассу мне пока еще рано, профессионально не дорос. Так что иду обустраивать магазин.

Прошли те времена, когда на заправочной станции можно было только пополнить запасы топлива для своей машины. Сейчас владельцы заправочных станций тратят огромные средства для того, чтобы привлечь покупателя, которому, как известно, нужен не только качественный бензин, но и современный сервис! Поэтому на заправках появляются туалеты, насосы для подкачки шин, а в магазинчике можно купить вкусный недорогой кофе, шоколадку, новое масло для двигателя и стеклоочиститель. А потом вспомнить, что вообще-то зашел просто за водичкой. Сегодня моя задача - принести все со склада и правильно расставить на прилавке. Да, этим тоже занимается оператор АЗС.

- Не очень женский труд, - думал я, неся несколько фляг с маслом.

Но закончить нужно было как можно быстрее. Так как впереди нас ждала самая интересная и ответственная часть работы – приехал бензовоз, привез бензин.

Прием нефтепродуктов на АЗС часто проходит ночью, поучаствовать разрешили и нашему корреспонденту

ПОЧЕМУ АЗС ЗАПРАВЛЯЮТ ЧАЩЕ ВСЕГО НОЧЬЮ

Заправить автомобиль может каждый, а вот сможете ли вы заправить заправку? С первого раза, скорее всего, нет, потому что дело это не простое и требует специальных знаний и разрешений. У меня есть небольшой опыт работы с нефтью – пару месяцев назад я целую смену трудился помощником бурильщика, но этого недостаточно. Так что на многие процедуры при приеме топлива я просто смотрел. А делала всю работу хрупкая королева бензоколонки, старший оператор АЗС №71* Центрального отделения филиала «Башнефть-Башкирнефтепродукт» Елена Дадонова.

Елена работает в нефтяном бизнесе с 2003 года, в прошлом году она получила повышение – стала старшим оператором. Теперь ее задачи больше управленческие: вести учет, контролировать приход топлива. Но специально для нас она показала мастер-класс «Как заправить заправку».

Как это все происходит, вы, скорее всего, никогда не видели, потому что топливо заливают чаще всего ночью – ведь для этой процедуры необходимо заправку закрыть. Ночью поток автомобилей меньше, а значит, вероятность, что кто-то захочет заправиться и не сможет, тоже меньше.

- Неси ограждение вон туда, - командует Елена. Я беру большую металлическую конструкцию с табличкой «Закрыто» и преграждаю въезд. Готово.

Следующая процедура – проверить, сколько горючего осталось в резервуарах. Обращали внимание на небольшие люки в земле - совсем как погреба, в которых садоводы хранят картошку зимой? Это тоже своеобразный склад, только там не овощи и фрукты, а разные марки бензина. Елена показывает мне, как измерить, сколько топлива осталось внизу в резервуаре. Обычно это делают с помощью автоматизированных приборов, но иногда применяют длинную алюминиевую линейку. Правильно она называется метрошток.

Современные АЗС - это не только бензин, но и множество полезных товаров и услуг для автолюбителейФото: Тимур ШАРИПКУЛОВ

Но, как говорилось в мультике, и теперь не все готово. Нужно проверить пломбы, которые ставят на заводе перед тем, как выпустить бензовоз, а потом взять бензин на пробу.

- Пломбы проверяем прежде всего для контроля водителя, - объясняет мне Елена, спустившись с бензовоза и подав мне емкость с «пробником». Самому мне это делать не положено: нет допуска к высотным работам.

- А для чего бензиновые пробы?

- Это порядок такой. Эти пробы будут храниться десять дней, и если у кого-нибудь из потребителей возникнут претензии к качеству бензина или дизтоплива, мы всегда сможем проверить партию. Проверил состояние бензина и я. Положено так – визуально проверять – чистый ли, прозрачный ли, как слеза. В тот вечер все было нормально, мы с водителем бензовоза вытащили шланг, он закрутил его, и в подземное хранилище пошло свежее топливо. Дело сделано, заправка заправлена.

Рабочая специальность: Как я работал оператором АЗС.

- Елена, скажите, а что для вас проще – заправить заправку или заправить салат «Оливье»? – не удержался я.

- Ну, наверное, все-таки принять нефтепродукты. У салата столько разных вариантов заправок, а у нас на работе он один единственный и верный!

Уходя домой после тяжелой ночной смены, я подумал, что работа эта будет интересна в первую очередь тем, кто еще только начинает карьеру, и людям, имеющим опыт общения с людьми, который здесь очень необходим. Но не так она легка, как кажется со стороны. Это вам не просто целый день на кнопки нажимать – нужно еще и руками работать! Ну и головой конечно, куда же без нее.

КСТАТИ

Действующие вакансии компании ОАО АНК «Башнефть»

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Как я работал нефтяником

Как я работал сварщиком

www.kp.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.