Ключ к знанию

Газ 3102 расход топлива на 100 км


ГАЗ 3102 расход топлива на 100 км.

ГАЗ-3102 – советский автомобиль для госслужащих высшего ранга, а позже – российская машина среднего класса. Модель выпускалась с 1981 по 2009 год на Горьковском заводе. Считается улучшенной модификацией автомобиля ГАЗ-24. Было налажено мелкосерийное производство – выпускали в год по 3000 машин.

ГАЗ-3102 по меркам тех лет был технически инновационным автомобилем. И все же, уже в конце 1980-ых его конструкция была признана устаревшей. Однако выпуск машины было решено продолжить в силу ряда экономических трудностей, возникших в результате «перестройки». Преемниками ГАЗ-3102 считаются ГАЗ-31105 и Siber. Всего с 1982 по 2009 год выпущено 156 тысяч экземпляров ГАЗ-3102.

Содержание страницы

Двигатели для ГАЗ-3102

  • Бензиновый, 2 литра, 136 сил, разгон до 100 км/час за 17 секунд, расход 11/9,5 литра на 100 км
  • Бензиновый, 2,3 литра, 131 сила, разгон 14,5 секунд до 100 км/час, расход 17/10 литра на 100 км
  • Бензиновый, 2,3 литра, 150 сил, разгон до 100 км/час за 13,5 секунд
  • Бензин, 2,4, 81 сила, разгон до 100 км/час за 22 секунды, расход 15,5 литра на 100 км
  • Бензин, 2,4, 90 сил, 25 секунд до 100 км/час, расход 16/10,4 литра на 100 км
  • Бензин, 2,4, 100 сил, 21 секунда до 100 км/час, расход 14 литров
  • Бензиновый, объемом 5,5 литра, мощностью 195 и 220 лошадиных сил, с автоматической коробкой передач

ГАЗ-3102 реальные расход. Отзывы

  • Виктор, Днепропетровск. Тихий и надежный авто бизнес-класса за небольшие деньги. Берите не пожалеете, последуете моему примеру. Только предупреждаю – владелец такого авто должен быть мастером на все руки. Эту машину нужно любить, и тогда она возможно полюбит вас. Но кушать все равно будет много – в городе выпивает от 12 до 16 литров на сотню.
  • Алексей, Подмосковье, 2,4. Купил поддержанную Волгу, так как хотел большой семейный автомобиль с габаритами бизнес-класса, и за небольшие деньги. Этот экземпляр то, что нужно. Он просто создан для такси. Машина очень комфортная в городе. Неоднократно через салонное зеркало замечал, как мои клиенты спят на заднем сиденье. Подвеска и правда убаюкивает, даже слишком. Этот автомобиль не для водителя, он придуман больше для пассажиров. Расходует около 15 литров на сотню в городе.
  • Василий, Липецк. У этого авто есть много поклонников, но немало и противников. Я где-то посередине между ними. На мой взгляд, сейчас такую машину стоит покупать только для работы в такси. Ведь эта Волга в первую очередь создана для пассажиров. Я уже столько извозил клиентов, и убедился сам в этом. При езде на высоких передачах можно добиться 12 литров/100 км.
  • Антон, Донецк. Выбрал версию с мотором 100 сил. Привезли по заказу, с автосалона. Машина 2005 года, с полным пакетом опций. Покупалась для поездок по городу и на дачу. Увы, на большее она не способна. Очень дорогая в пользовании из-за прожорливого мотора. Регулярно требует ремонта, поэтому регулярно посещаю сервис. Частота ремонтов непредсказуема, но ничего крупного до сих пор еще не сломалось. А мелкие поломки уже вошли в привычку. Седан тихий и комфортный в городе, но шумный на трассе. Расход топлива – от 10 до 15 литров на 100 км.
  • Владимир, Москва. Машину использую в основном в деревне, там у меня дача. Убрал полностью задний ряд, чтобы увеличить багажник. В итоге получился грузовик, в который можно много-чего вместить. Расход в сельской местности около 13 литров с мотором 100 сил.
  • Петр, Одесса. У меня древняя 90-сильная версия этого президентского седана. В нем для меня важна не динамика, а семейное предназначение, и с этим Волга справляется на ура. Дети и супруга довольны, но я как-то не очень. Управлять этим кораблем то еще удовольствие. Взял поддержанную версию только ради поездок с семьей. На высокой скорости машина ведет себе очень опасно, рыскает из стороны в сторону, и иногда даже не понятно, куда повернуты колеса. Руль абсолютно пустой даже на трассе. В общем, приходится ездить не быстрее 100 км/час. Машина расходует около 13 литров в городском цикле, а на трассе выходит 10 литров.
  • Виталий, Тюмень. Автомобиль купил в 2009 году из последней партии. Езжу на ней до сих пор. Расход 10-15 литров по городу. Еще ничего серьезного не сломалось. Часто езжу на далекие загородные расстояния, так как в надежности своей Волги уверен на все 100%.
  • Сергей, Смоленск. Мне Волга понравилась за угрюмый и угловатый внешний вид в стиле 80-ых годов. Проверено мной – такой автомобиль уважают в городе, все пропускают и сигналят. Даже через 40 лет машина не растеряла своего советского авторитета, и это меня радует и доставляет уверенности, когда сижу за рулем этого корабля. В этом авто много минусов, но плюсов гораздо больше. Комфорт обеспечен всем пассажирам, включая водителя. Благодаря широкому салону места хватит всем. Расход у версии с 2,3-литровым мотором 13-14 литров.

avtobak.net

ГАЗ 2410, ГАЗ 3102, ГАЗ 3110, ГАЗ 31105, Сайбер

Начинается история известнейшего автомобиля «Волга» еще с 1956 года. На протяжении долгого времени эта машина являлась символом советской эпохи и мечтой миллионов граждан. И так случилось, что флагман Горьковского автозавода одновременно был и стимулом двигаться вперед, и обузой для достижения предприятием новых вершин.

Первое авто под гордым именем могучей реки Волги носил индекс ГАЗ 21. Сойдя с конвейера он сразу получил статус символа того времени. Машина постоянно снималась в фильмах, успешно экспортировалась, получала престижные награды на автомобильных выставках по всему миру. Эта модель стала, без лишнего преувеличения, первым премиум автомобилем, который мог позволить себе простой советский гражданин. Особенно, учитывая расход топлива на 100 км, который был значительно ниже выпускавшихся в то же время машин конкурентов.

Кстати, «Волга» стала первой моделью, которая могла оснащаться автоматической КПП, считавшейся невиданной «буржуйской примочкой». Это была, по истине, незаурядная и очень успешная машина, которая получила статус культовой, и до сих пор нередко с восторгом вспоминается ценителями классики. Жаль, что в один момент все пошло не по плану…

Расход топлива ГАЗ-24-10

На волне успеха 24-й Волги было принято решение провести глубокую модернизацию и запустить новое авто в крупносерийное производство. Первый автомобиль ГАЗ 2410 был выпущен в конце 1985 года. Эта модель относилась к среднему классу. Стоит отметить, что от своего предшественника новинка получила не только умеренный расход топлива, но и высокое качество сборки, а также репутацию повышенной надежности. Кроме стандартной версии в кузове седан, были выпущены модификации для работы в службе такси, скорой помощи, а также модель в кузове универсал. В каждой из вышеназванных разновидностей автомобиля устанавливался один и тот же силовой агрегат, потребление топлива которым приведено в таблице.

Двигатель Расход
(город)
Расход
(трасса)
Расход
(смешанный цикл)
Тип топлива
2,5 МТ 100 л.с. (механика) 15 9,3 12,2 Бензин

ГАЗ-3102

Модель, известная под именем ГАЗ-3102, также является автомобилем среднего класса, выпуск которого стартовал в канун нового 1982 года. Эта машина была разработана на платформе популярнейшей 24 модели и должна была стать ее преемником. Но все пошло не так гладко и по многим экономическим, и даже политическим причинам Волга 3102 выпускалась небольшими партиями, составлявшими не более трех тысяч экземпляров за один календарный год.

Характеристики и нормы расхода бензина модели позволяли использовать ее в качестве средства передвижения для советских чиновников среднего звена, то есть для тех людей, кому по статусу не положены были лимузины «Чайка». Кстати, в модельном ряду 3102 вариантов двигателей было гораздо больше, нежели у 24. С расходом топлива Волги на 100 км можно ознакомиться в таблице.

Двигатель Расход
(город)
Расход
(трасса)
Расход
(смешанный цикл)
Тип топлива
2,3 МТ 131 л.с. (механика) 17 10 13,7 Бензин
2,0 МТ 136 л.с. (механика) 11 9,5 10,6
2,4 МТ 81 л.с. (механика) 15,5
2,4 МТ 90 л.с. (механика) 16 10,4 14
2,4 МТ 100 л.с. (механика) 16 10,4 14

Расход топлива ГАЗ-3110

Начиная с конца 80-х гг. представители автозавода постоянно твердили о скором появлении новой модели. Правда, слова, почему-то, всегда расходились с действиями.

И вот, в 1997 предприятие решает провести рестайлинг модели 31029. Новинка выходит в свет под индексом 3110.

Однако ничем новым, за исключением доработанных моторов 402 и 406, новый автомобиль похвастать не смог. Все другие заявленные опции были доступны и на предыдущей модели. В глаза бросались лишь отличия экстерьера. Хотя доработка рулевого управления пошла на пользу: теперь машина стала мягкой и податливой в управлении.

Двигатель Расход
(город)
Расход
(трасса)
Расход
(смешанный цикл)
Тип топлива
2,4МТ 100 л.с.
ЗМЗ-402 (механика)
13 10,7 Бензин
2,4МТ 90л.с.
ЗМЗ-4021 (механика)
12 9,7
2,4МТ 145 л.с.
ЗМЗ-406 (механика)
12 7

Расход топлива ГАЗ-31105

Появление в модельном ряду нового ГАЗ-31105 стало скорее попыткой хоть что-то изменить, так как автомобиль практически копировал версию с индексом 3110. В перечне улучшений можно отметить бесшкворневую подвеску передней оси, появление стабилизатора поперечной устойчивости в задней подвеске, а также модернизированную КПП. К чести дизайнерского отдела завода, работа над экстерьером Волги 31105 была проведена объемная и кропотливая: на месте передних угловатых фар появились современные аналоги в форме капель, была сделана замена радиаторной решетки, передних крыльев, бампера и капота.

В период с 2006 по 2007 года предприятие работало над выпуском модели 311055, которая получила удлиненную колесную базу. Однако версия бизнес класса изготавливалась под заказ и в массовую продажу не поступила.

Двигатель Расход
(город)
Расход
(трасса)
Расход
(смешанный цикл)
Тип топлива
2,3МТ 136 л.с.
ЗМЗ-406 (механика)
13,5 8,8 Бензин
2,4МТ 137 л.с. (механика) 13,7 7,8

Волга Сайбер

Компанию требовалось срочно спасать выпуском новой модели. Для этих целей было решено позаимствовать лицензионную переднеприводную платформу автогиганта Chrysler. Так в 2001 году был дан старт производству модели Volga Siber, над дизайном которой трудилось известное британское ателье UltraMotive. Во время проектирования Волга Сайбер была поставлена цель по максимуму применить на деле имеющиеся наработки американских автопроизводителей. При этом отечественный автомобиль должен был иметь знакомые многим классические черты экстерьера.

Двигатель Расход
(город)
Расход
(трасса)
Расход
(смешанный цикл)
Тип топлива
2,0МТ 141 л.с. (механика) 10,4 5,7 7,5 Бензин
2,4МТ 143 л.с. (механика) 11,6 8,2 10,3

Стоит сказать, что как и у многих автомобилей, затрата топлива у Волги на сто километров зимой немного выше, чем в летний период, это нужно учесть, перед тем, как делать личные замеры.

rashod-topliva-na-100-km.ru

ГАЗ 3102 "Волга" расход топлива

ГАЗ-3102 – советско-российский автомобиль бизнес-класса, поступил в производство в 1981 году. Машина является люксовым вариантом оригинальной модели ГАЗ-24. Более того, седан с индексом 3102 должен был стать следующим поколением 24-й «Волги». Однако экономические трудности помешали заводу воплотить свои планы в реальность, и ГАЗ-3102 выпускался ограниченным тиражом. В советские годы автомобиль использовался исключительно для служебных нужд, и не был доступен простому человеку. Например, на таких машинах ездили министры, директора самых крупных предприятий СССР, руководители театров, начальники, лауреаты, режиссеры и другие известности. По количеству инноваций ГАЗ-3102 – передовая машина своего времени. Однако в 2000-ых годах седан безнадежно устарел, и в 2009 году был снят с производства.

Содержание страницы

ГАЗ-3102 двигатели

  • бензин, 2,0, 136 сил, 17 сек до 100 км/час, 11/9,5 литра на 100 км, механика
  • бензин, 2,3, 131 сила, 14,5 сек до 100 км/час, 17/10 литров на 100 км , механика
  • бензин, 2,3, 150 сил, 13,5 сек до 100 км/час, механика
  • бензин, 2,4, 81 сила, 22 сек до 100 км/час, 15,5 литра на 100 км, механика
  • бензин, 2,4, 90 сил, 25 сек до 100 км/час, 16/10,4 литра на 100 км, механика
  • бензин, 2,4, 100 сил, 21 сек до 100 км/час, 14 литров на 100 км, механика
  • бензин, 5,5, 195 сил, автомат
  • бензин, 5,5, 20 сил, автомат

ГАЗ-3102 реальные отзывы

  • Алексей, Архангельск, 2,4, 100 сил. Машина 1990 года. Самая современная модель из всего 24-го семейства, не считая модернизированную 105-ую модель. Автомобиль прошел более 200 тысяч км, используется до сих пор в моем гаражном хозяйстве. Двигатель на 100 сил довольно динамичный в городе, расход топлива не превышает 15 литров на 100 км. Чтобы «Волга» нравилась, ее нужно любить. И быть рукастым парнем. Пока что мне это удается. Главное, чтобы мое терпение не лопнуло от этих бесконечных мелких поломок. В целом тачка надежная, но досаждает своими болячками, которые можно только подлечить, и то ненадолго. Могу сказать, что машина еще весьма актуальная, если не придираться и не сравнивать ее с конкурентами типа Тойота Камри. К тому же, авто стоит совершенно других денег. Если сильно навалить, то иногда доходит и до 20 литров. И это пожалуй главный минус версии 3102. Отлично подойдет на роль семейного авто.
  • Олег, Санкт-Петербург, 150 сил, 2.3. Автомобиль произведен в 2000 году. Мотор мощностью 150 сил, вполне современный агрегат для своего времени. Расход 15-18 литров на сотню. Хотел перейти на газ, но сервисмены посоветовали этого не делать, чтобы двигатель не начал капризничать. К тому же, агрегат уже не новый, бывает троит, хрипит и глохнет неожиданно. Так что решил не рисковать. У меня машина с механической КПП, которая работает вполне четко. Передаточные числа подобраны идеально для этого движка. В салоне сидеть комфортно, водительская посадка настраиваемая, с ручными регулировками. Сиденье в меру мягкое, мне нравится. В общем салон немаленький, это словно малогабаритная квартира.
  • Владимир, Липецк, 5,5, 195. У меня поддержанный ГАЗ-3102, покупал в 2015 году. Это очень редкая машина с таким мотором, и мне еще повезло, что досталась в хорошем состоянии. Видно, что эксплуатировали серьезные люди, реальные газоводы и знающие толк в технике. В машине ездить одно удовольствие, все такое комфортное и родное, в салоне сидишь как в своем доме. Расход 20 литров на 100 км.
  • Игорь, Нижегородская область, 2,4, 100 сил. Волга покупалась в 2005 году, с тех пор используется в такси. За 12 лет пробег составил 250 тысяч км. У меня маршруты в основном в центральной части города, а там народу навалом. Так что пробег набирается очень быстро. Машина комфортная и просторная, моим клиентам нравится. Переоборудовал в салон, сделал под бизнес-класс. Поставил дополнительный отопитель для заднего ряда, раздельный климат-контроль, мультимедиа-систему, короче есть абсолютно все. Сидя внутри даже не скажешь, что это старая добрая Волга. А благодаря пневматической подвеске стала лучше экономить топливо, и комфорт улучшился. Расход бензина в среднем 15 литров.
  • Константин, Иркутск, 5,5, 220 сил. Автомобиль мне понравился. Взял на вторичке за немаленькие денежки. На нем почти не ездили, пробег был всего 5 тыс км. Даже обкатки не прошла. Такая Волга отлично подходит для трассы, быстро разгоняется, но правда медленно тормозит. Скоро поставлю АБС, и тогда дело пойдет дальше. А там уже и до настоящего тюнинга недалеко. Расход 25 литров на 100 км.
  • Александр, Томск, 2,0, 136 сил. ГАЗ-3102 1985 года выпуска, это наша семейная машина, как память. Не продадим ни за что. Отцовский автомобиль сохранился в хорошем состоянии. Предоставили папе за боевые заслуги, он же воевал, потом вступил в партию, и был там авторитетным человеком. Короче говоря, автомобиль можно сказать достался нам бесплатно. Отец боялся ездить на такой машине, которой не было аналогов в СССР. Потому и боялся. И я его понимаю, а сейчас эта тачка – обычное средство передвижения. Использую Волгу в такси, в этой роли она раскрывает все свои достоинства. Расход топлива 15-17 литров/100 км.
  • Денис, Новосибирск, 2,3, 150 сил. Моя Волга долго стояла в гараже. Не эксплуатировали из-за ненадобности. И вот мне вдруг захотелось выкатить на ней и навалить. Тем более мотор это позволяет. Перед пробным выездом сделал небольшое ТО своими силами, завел с полоборота, попыхтел и умчался в муть дальнюю. Средний расход 17 литров.
  • Дмитрий, Подмосковье, 2,4, 90 сил. Машина первых лет выпуска, еще партийная. Я чел военный, люблю конкретику, потому напишу все по существу. Под капотом 90-сильный мотор от 24-й Волги, тот самый оригинальный агрегат. Расход топлива максимум 16 литров. Это в городе, а на трассе выпивает около 10 литров/100. Эргономика салона проще некуда, поэтому все очень удобно, можно быстро привыкнуть к органам управления. По меркам своего времени машина считается бизнес-классом, а сейчас это обычный авто среднего D-класса. Или еще проще сказать, это средство передвижения из пункта А в пункт Б. Для долгих поездок не сгодится, так как частота поломок не предсказуема. Приходится всегда с собой возить домкрат и инструменты. Для человека рабочей профессии думаю особых проблем с ремонтом не возникнет.

avtobak.net

Отзыв владельца автомобиля ГАЗ 3102 «Волга» 2002 года ( 1982 – 2009 ): 2.3 MT (131 л.с.)

1)Зачем вообще нужна машина?
 
 — если надо ездить туда-сюда по работе, возить себя от дома до работы, забирать девушку с работы, возить ее в кино, поехать в другой город и тд
 
 ТО ЭТО НЕ ВОЛГА!
 
 Объясняю — дело в трех китах, первый — расход топляка, второй — то что надо постоянно ее ковырять, третий — она дороже других машин по расходникам.
 
 Хотите просто ездить и тратить минимум денег, то это ВАЗ, или дешевые ино, вроде Ануса или Нексии.
 
 2)Волга — выбор настоящих приверженцев своего дела.
 
 Внезапно, ты стал обладателем Волги. Она на ходу, в кармане свидетельство о регистрации, в бардачке страховка, поворачиваешь ключ, и двух с половиной литровое чудовище Заволжского моторного завода оживает, и начинает пожирать твои бабки.
 
 Все может закончиться в любой момент. Можно внезапно попасть на большой ремонт, хотя вроде только что все было нормально, машина ехала, заводилась, а тут бац…
 
 Мораль такова — Волгу надо смотреть! И смотреть очень тщательно!
 
 Я свои машины брал не особо задумываясь, и зря. Чтобы выцепить достойную волжанку, надо постараться.
 
 Волгу невозможно продать за те же деньги что взял и вложил в нее. Никто не купит ее за 200 штук, даже если она только что покрашена все дыры заделаны и по движку все поменяно.
 
 3)Волга — машина выходного дня, машина, когда ты ездишь на работу пешком.
 
 — я пришел к такому выводу, хотя долгое время каждый день крутил баранку своей баржи. Нельзя делать так чтобы ты зависел от нее без альтернатив. Надо иметь запасную машину, чтобы чуть что никуда не опоздать. Есть еще путь спартанца — это гараж, инструменты, и никакой личной жизни. Застегнул спецовку и айда крутить гайки. Через полгода труда и замены всего что только можно заменить, можно быть более-менее уверенным в такой машине.
 
 4) Волга — машина не для одиночки.
 
 — купив эту прелесть нашего автопрома, нужно всячески поддерживать отношения с такими же парнями как ты. Предлагать помощь, получать советы, меняться запчастями, помогать друг-другу в ремонте, без плеча товарища тянуть тяжкое бремя владения 1.5 тоннами металла производства Горьковского автозавода очень трудно, и дорого.
 
 5) Нельзя забивать болт на машину!
 
 — на любой посторонний звук, особенно из движка, надо обращать внимание. Волга в целом проста и надежна, она довезет тебя до дома в 90% случаев, и только потом вообще не заведется. Но ее надо уважать, т.к. халтурное отношение она не любит. Достаточно просто закрутить до конца все гайки, душевно так закрутить, заменить масло в моторе, коробке, заднем мосту, при необходимости заменить сливные пробки, проверить жив ли аккум, снять клапанную крышку и понять что за масло в эту машину заливали до тебя, и делать выводы.
 
 Главное что можно сказать о волговоде — срок владения его техникой. Можно купить ее и поездить месяца 3, и она тебя тупо достанет, захочется чего-нибудь попроще. А можно проездить 10 лет и, смахивая слезу, продать а потом жалеть и грустить. Главное что должно быть у волговода на мой взгляд — терпение. Терпение и труд все перетрут)))
 
 З.Ы. Прилагаю фотки своей 2-й Волги, пришлось купить третью, распилить и оставить по запчастям, чтобы сделать ездовой вторую. Лично про свою машину могу рассказать в дополнение к отзыву, здесь просто привел крик души и опыт траты кучи бабла) Всем добра.

media.auto.ru

ГАЗ-31029 — Википедия

ГАЗ-31029 «Волга»
Производитель ГАЗ
Годы производства 1991—1997
Сборка ГАЗ (Нижний Новгород, Россия)
Класс средний
Тип кузова 4‑дв. седан (5‑мест.)
Платформа ГАЗ-24
Компоновка переднемоторная, заднеприводная
механическая 4-ступ.
Производитель ГАЗ
Тип механическая
Число ступеней 4
Главная передача 3,9
1 передача 3,5
2 передача 2,26
3 передача 1,45
4 передача 1
Задняя передача 3,54
Тип шестерней косозубые
Синхронизаторы инерционные
Механизм управления напольный рычаг и три вилки
Переключение ручное
механическая 5-ступ.
Производитель ГАЗ
Тип механическая
Число ступеней 5
Главная передача 3,9
1 передача 3,618
2 передача 2,188
3 передача 1,304
4 передача 1
5 передача 0,794
Задняя передача 3,28
Тип шестерней косозубые
Синхронизаторы инерционные
Механизм управления напольный рычаг и три вилки
Переключение ручное
Длина 4885 мм
Ширина 1800 мм
Высота 1488 мм
Масса 1420 кг
Разгон до 100 км/ч 20 секунд (ЗМЗ-402.10)
Максимальная скорость 147 км/ч
Связанные ГАЗ-24-10,
ГАЗ-24
Похожие модели ГАЗ-3102,
ГАЗ-3105
Сегмент D-сегмент
Расход топлива 11,5 — 13,5 л/100 км
Объём бака 55-70 литров
 Медиафайлы на Викискладе

ГАЗ-31029 «Волга» (простореч. названия «Двадцать девятая», «Ослобык»[1]) — советский/российский автомобиль, выпускавшийся серийно с 1991 года по 1997 год Горьковским автозаводом. Представляет собой микс из модели ГАЗ-24-10 (которая, в свою очередь, является модификацией модели ГАЗ-24 с обновлённой внешностью) с задними кузовными элементами от модели ГАЗ-3102 и новой передней частью.

История автомобиля ГАЗ-31029 началась за четверть века до его постановки на конвейер в марте 1991 года. Выпускаемый с 1970 года ГАЗ-24, должен был заменить принципиально новый автомобиль к концу десятилетия. Однако, уже к середине 1970-х, по различным причинам связанных с особенностью состояния советской экономики, было решено ограничиться глубокой модернизацией, сохраняя сердцевину кузова и многие узлы. Так появился ГАЗ-3102. Несмотря на свою «родословную», машина имела новые внешние панели с деформируемыми зонами, травмобезопасный и современный салон, передние дисковые тормоза и многое другое. В 1978 году ГАЗ-3102 прошел сертификацию, но серийное производство тормозило отсутствие государственного заказа, а с 1981-го года, когда пошли первые партии, массовый выпуск тормозился смежными производствами. Пока раскручивались мощности, автомобиль шёл на обслуживание правительственных гаражей, что совпало со снятием с производства лимузина ГАЗ-13 Чайка, который прекратили выпускать в 1981-м году.

Потому что машины свежие шли в ЦК, там пока мы не наладили все как надо, драли три шкуры. Но, кроме двигателя все подтянули. Тут пошло — «давайте больше!», оценили её. И 31-я Волга приобрела статус элитной, генеральской. Это значит, что и госаппарат на ней ездил. И тут нашему министру на самом высоком уровне было сказано буквально так: «Мы не позволим, чтобы автомобиль, на котором будут ездить чиновники и генералы, одновременно работал и в такси». И 31-ю модель придержали в количестве.

Владимир Никитич Носаков — бывший руководитель легкового производства ГАЗа

Получилось, что автомобиль, проектировавшийся для массового производства, по уже политическим соображениям не смог дойти до основного конвейера. При этом смежные производства, которые первоначально тормозили его выпуск, к середине 1980-х вышли на заданный уровень, стандартный для ГАЗа — 70 тысяч автомобилей в год. Выходя из тупиковой ситуации, завод решил скрестить новую техническую начинку в старом кузове. Так получился автомобиль ГАЗ-24-10.

Опытный образец ГАЗ-24-10, '84-го года

В 1984-м году был разработан проект ГАЗ-24-10 с кузовными панелями от ГАЗ-3102. Однако запускать его решили не сразу, а в целях экономии, оставили его «про запас», дав таким образом время конструкторам разработать новые ГАЗ-3103/3104/3105. Переход с ГАЗ-24 на ГАЗ-24-10 на конвейер завершился в начале 1986-го года (универсал в 1987-м). В это время СССР вступил в новую веху истории, эпоху перестройки, и если первоначально ГАЗ-24-10 удерживал эстафету как престижный автомобиль, то позднее ввозимые иномарки начали стремительно подрывать эту позицию. Одновременно начавшийся в этот период переход на рыночную экономику по-своему сказался на позиции «Волги», где её прежде всего стали ценить за практические качества, и поэтому спрос на автомобиль не падал, а наоборот, возрастал.

Все эти противоречивые процессы формировали дальнейшую линию завода относительно преемниц ГАЗ-24-10 и ГАЗ-3102, но политика продолжала влезать в процессы создания. Нередкими были призывы купить лицензии за рубежом и отказаться от дорогостоящей разработки собственной линии 3103-05. А в 1988 году под эгидой «борьбы с привилегиями», по указу М. С. Горбачева была прекращен выпуск лимузина ГАЗ-14 Чайка. Конструкторы воспользовались этим несчастьем, чтобы протолкнуть проект ГАЗ-3105 под развитие, аргументируя простоем мощностей, что положило конец спорам о заграничной лицензии. Увы ГАЗ-3105 был флагманом новой линейки, а разработки более массовых ГАЗ-3103 и ГАЗ-3104 убрали на второй план. В 1991-м году штампы ГАЗ-24 пришли в окончательную негодность, в то время как половина штампов ГАЗ-3102, закупленных для массового выпуска, при её годовом тираже в 2-3 тысяч пылились от неиспользования. При том, что спрос на машину продолжал расти. Либерализация советского строя к 1990 году сняла все формальные запреты на «Волгу». Автомобили поступили в свободную продажу, в том числе и некогда закрытый ГАЗ-3102.

В отличие от предыдущих поколений автомобилей «Волга», которые создавались как автомобиль престижа, отображали прогресс советского автомобилестроения и могли успешно конкурировать на экспортном рынке с западными аналогами, ГАЗ-31029 создавался с единственной целью — временно обеспечить спрос на коммерческий автомобиль и прибыль заводу которую он мог вложить в разрабатываемое семейство «Газель». Для этого ГАЗ пересмотрел приоритеты сборки, чтобы максимально ответить спросу на машину, конвейер требовалось разогнать более чем в два раза, сам автомобиль требовалось максимально упростить и удешевить, дабы снизить себестоимость выпуска.

В условиях износа производства и более устаревшей компоновки, логичным смотрелось решение запустить ГАЗ-3102 в массовое производство. Однако, у завода не было на это средств. Машины, хоть и имели общую родословную, отличались не только внешними панелями, но и остовами кузова. ГАЗ-3102 имел совершенно иное переднее оперение, в виде дополнительной поперечине под передком, обеспечивая опору своего длинного свеса. Это позволило применить иные брызговики моторного отсека, чья конструкция поддерживала моторный щит, не требуя распорных укосин. Сзади автомобили отличались расположением топливного бака. Традиционно, начиная ещё с автомобиля «Победа» он был расположен под багажником, а запасное колесо возилось в самом багажнике. Для ГАЗ-3102 его перенесли за задние сиденье, вне зоны деформации задка. Его место заняла специально штампованная корзина для запасного колеса и шоферского инструмента. Такая компоновка была безопаснее, удобнее и эргономически рациональней но её невозможно было реализовать на версиях универсала и каретах скорой помощи, а также была неудобна для установки газобаллонного оборудования. Если бы ГАЗ-3102 пошла бы в планируемое массовое производство, то автомобили ГАЗ-31022 и ГАЗ-31023 (существующие в виде образцов опытно-промышленной партии, и позже собранных на заказ в штучном объёме) выпускались бы на резервной линии не мешая основному производству седана. В этих условиях заводу пришлось на скорую руку создавать не один а сразу два автомобиля — переодеть ГАЗ-24-10 в «новые» внешние панели а также адаптировать ГАЗ-3102 для совместного выпуска на общем конвейере.

В этом плане ошибочно считать, что ГАЗ-31029 является версией ГАЗ-3102, оптимизированной для массового выпуска. По сути от ГАЗ-3102 достались лишь крыша, задние крылья и стенка. Всё остальное сохранилось от ГАЗ-24-10: салон с тканевой обивкой и пластиковой панелью, передние барабанные тормоза, «висящим» на опоре капота радиатором (у ГАЗ-3102 он стоял на дополнительной поперечине) и мотором ЗМЗ-402.1 со стандартным зажиганием в блоке литым под давлением (ГАЗ-3102 второго поколения лишились форкамерного зажигания, но сохранили свои кокильные блоки).

При этом внешний и внутренний облик ГАЗ-31029 заметно удешевили в сравнении с ГАЗ-3102 и даже с ГАЗ-24-10. Машину лишили тех немногих элементов декорации, которые были на ГАЗ-3102 (сам автомобиль отображал моду второй половины 1970-х, когда различные бутофорские элементы стайлинга уступили строгим линиям и чистому контуру). Ушли молдинги порогов, шпаклёвка стыков крыши и задней стойки, хромированные орнаменты с именем автомобиля на крышке багажника и вентиляционной накладки на задней стойке уступили место пластиковым. Аналогичным образом хромированные бампера с резиновой вставкой уступили место матовому пластику. Внутри анти-бликовые конусообразные стёкла спидометра и комбинации приборов уступили место обычным. Изменились и сами приборы: вместо крупных цветных линз с пиктограммами, их заменили на отдельные лампочки с нарисованными рядом пиктограммами.

Новым в машине был лишь передок. Как уже отмечалось, его конструкции были совершенно для 24-10 и 3102, что не позволило использовать кузовную оснастку последнего. В условиях ограниченного финансирования, как признаются сами конструктора, времени подбирать художественный образ не было, поэтому получился некий симбиоз прогресса и дешёвого автомобиля, который в народе быстро окрестили как «Ослобык». Прогресс заключался в обтекаемой форме передка. Мировая мода на строго вертикальное оперение постепенно ушла в первой половине 1980-х. Более того такая компоновка была смертельно опасной при наезде на пешехода а острый угол служил естественным ограничением обзора водителя, особенно в темное время суток при езде по грунтовой дороге. Наконец решение служило естественным аэродинамическим препятствием при езде на больших скоростях — поток воздуха разбивается, тормозя движение, и большая часть уходит под автомобиль, в то время как при обтекаемом передке воздух идёт вверх толкая автомобиль вниз, тем самом обеспечивая устойчивость езды.

Запуск в серию «Волги» 31029 весной 1992 года исторически совпал с распадом СССР и, так сказать, «ознаменовал» собой начало деятельности ОАО ГАЗ в качестве самостоятельного акционерного общества. С одной стороны, посвежевший экстерьер привлек к уже достаточно морально устаревшей «Волге» дополнительных покупателей, а также позволил предприятию устанавливать текущие отпускные цены новой модели «с учётом инфляционных ожиданий», то есть с опережением даже фактически наступившей тогда гиперинфляции.

Если экономические реформы, начатые перестройкой, сделали Волгу востребованной первоначально в качестве автомобиля для мелкого предпринимательства, то Реформы правительства Ельцина — Гайдара потребовали полного пересмотра производства. Коматозное состояние сельского хозяйства и армии создало избыточное количество произведенных среднетоннажных грузовиков ГАЗ-3307 и ГАЗ-66, которых первое время навязывали дилерам в «нагрузку» к каждой продаваемой «Волге», пока их выпуск не был опущен до востребованных количеств. А спрос на отсутствующий на рынке LCV был астрономическим, и заказы на ГАЗ-31029 исполняли не только количеством, но и качеством. Какое-либо былое внимание к сборке пропало, как признается сам Носаков:

Завод (легковое производство) работал в три смены без выходных суббот несколько лет, и выпуск возрос с 65 до 124 тысяч в год. Конечно, были вопросы с качеством, сегодня никто это не отрицает, как раньше. И красили без грунта, и прочее. Краской для одной машины красили две. Было!

Владимир Никитич Носаков — бывший руководитель легкового производства ГАЗа

В результате, за несколько лет былая репутация Волги окончательно просела. Особенно это сказалось на кузове, где сопряжение зазоров вообще игнорировалось, а качество металла и покраски приводило к тому, что уже после первой зимы машина обрастала коррозией.

Первоначальное комплектация ГАЗ-31029 не отличалась от ГАЗ-24-10, карбюраторный ЗМЗ-402.10, четырёхступенчатая КПП, разрезной мост, шкворенная передняя подвеска, рессорная задняя вкупе с барабанными тормозами. Но рыночная экономика и распад СССР положили конец каким-либо статусным ограничениям. Вместе с запуском ГАЗ-31029, «обновленный» ГАЗ-3102 стал также доступен в свободной продаже. В этом плане, ещё на ГАЗ-24-10, существовала изготавливаемая специально на заказ модель ГАЗ-24-10-051. От стандартной 24-10 она отличалась салоном и консолью ГАЗ-3102, некоторые комплектовались передними дисковыми тормозами, под капотом машина имела блок цилиндров, литым в кокили, некоторые экземпляры могли также иметь форкамерное зажигание. Поздние машины получили неразреной, т. н. «чайковский» задний мост. Внешне такие модели подчеркивалась хромированной решеткой радиатора от старой ГАЗ-24, хромированными колпаками колес 3102. Эту традицию продолжила ГАЗ-31029-051, только если тираж её предшественницы был незначителен и её дорабатывали уже на ПАМСе, то 051-е 29-е серийно предлагали за небольшую дополнительную плату.

Несмотря на дешёвый статус машины и радикальные меры по её упрощению, проводились и постепенные модернизации. Ещё до начала выпуска, ГАЗ перестал ставить карбюраторы К-126ГМ, в пользу развёрнутого на ЛенКарЗе (позже Пекар) массового выпуска карбюратора К-151. Вскоре появилась его модификация, К-151С с распылителем эконостата в каждой камере. Увеличили сечение выпускного тракта, а на приемной трубе выхлопа появился искрогаситель. Под капотом появился новый датчик аварийного давления тормозной жидкости в самом бачке главного цилиндра. Ещё при запуске ГАЗ-3102 в передних углах окон передних дверей оставили нишу под регулируемые зеркала. В 1993-м году они пошли в серию. Появились новые педали с противососкальзовающей поверхностью и мягкая, грушеообразная рукоятка рычага переключения передач.

Запустив в производство ГАЗ-31029 и обеспечив себе сбыт и прибыль, завод незамедлительно приступил к переоформлению своего производства под новые реалии. Как уже отмечалось, основная ставка была сделана на разработку легкого коммерческого автомобиля, семейства «ГАЗель» и «Соболь». Одновременно уже шла ручная сборка первых серийных ГАЗ-3105, а её более простые варианты ГАЗ-3103 и ГАЗ-3104 были на завершающей стадии подготовки. Продолжался начатый в 1989 году процесс замены линейки грузовых автомобилей ГАЗ-52, ГАЗ-53 и ГАЗ-66 на модели ГАЗ-3306 по ГАЗ-3309 (завершится в 1997 году).

Техническое задание на Газель появилось ещё в середине 1980-х, и СССР успел не только оплатить разработку кузовного профиля британской фирме IAD но и заложить завод под будущее производство в Кировобаде, Азербайджан. Но начавшейся в 1989 году Нагорно-Карабхский конфликт привёл к тому, что многие строители и специалисты покинули беспокойный регион. Ещё до своего расформирования, отраслевое министерство, понимая спрос на машину, решило перевести производство в Брянск. При СССР БАЗ выпускал ракетоносцы, но конец холодный войны привёл к большому простую его мощностей. Однако распад Союза и упразднения отраслевых министерств опередил освоения машин на БАЗе, и последний министр автомпрома, ГАЗовец Николай Пугин, накануне забрал всю техническую документацию на машину и вернулся на родной завод.

К этому времени сам ГАЗ уже имел готовый проект нового поколения мотора и шасси на легковые автомобили ГАЗ-3103 и ГАЗ-3104. Конструкторское бюро скрестило их вместе и максимально унифицировало с существующими волговскими, что предопределило первоначальный успех данных массовых коммерческих моделей. В 1994 году состоялся дебют Газели, и автомобиль в одночасье перехватил спрос у ГАЗ-31029. До появления Газели ГАЗом был разработн «антикризисный» пикап ГАЗ-2304 «Бурлак», показанный на первом Московском международном автосалоне 1992 года, но так и не пошедший в серию.

Новая комплектация Газели, в той или иной степени, начала внедрятся и на «Волгу». Одни узлы шли как опция (и как правило стандарт на 051), другие — полностью заменив. В 1993-м году появился задний мост с неразрезной балкой (часто ошибочно именуется Чайковским, хотя у ГАЗ-14 конструкция заднего моста совершенно иная), в 1994-м пятиступенчатая КПП и карданный вал с промежуточной опорой. Дисковые тормоза 051-й комплектации состояли из оппозитной схемы с дублирующим передним контуром, в 1995-м году их заменили на тормоза с плавающей скобой (лицензия фирмы Lucas), а в 1996-м они пошли серийно на всех ГАЗ-31029. Тогда же появилась опция установки гидроусилителя руля, основанная на традиционной, неинтегральной схеме. Но самым главным прорывом 1996-го года был новый мотор ЗМЗ-4062.10 с двумя верхними распределительными валами и четырьмя клапанами на цилиндр, а также автоматической системой управления впрыском топлива и зажиганием.

Лихорадочное переоформление производства, которое ГАЗу пришлось осуществить под новые реалии рыночной экономики, в которых и создавалась ГАЗ-31029, к середине десятилетия завершилось. Освоенную в июле 1994-м году грузовую Газель ГАЗ-3302 пополнили фургон ГАЗ-2705 (декабрь 1995) и микроавтобус ГАЗ-3221 (март 1996). Завершалась параллельная модернизация грузовиков запуском моделей ГАЗ-3306 (1993), ГАЗ-3309 (конец 1994) и ГАЗ-3308 «Садко» (1997). Готовилось семейство легковых грузопассажирских автомобилей «Соболь» (1998). В создании новых автомобилей завод активно привлекал иностранных партнеров и закупал лицензии для дальнейших модернизаций. Стабилизировалась сама политическая и экономическая жизнь в стране, обеспечивая продукции стабильный спрос и рынок сбыта.

В середине 1990-х годов вернулись к вопросу легковых автомобилей, где ГАЗ встал перед большой дилеммой. С одной стороны, у завода лежали запылившейся проекты ГАЗ-3103 и ГАЗ-3104, которые были серийно реализованы во флагмане ГАЗ-3105, но в масштабе всего 67 машин. Сами автомобили были современны по меркам конца 1980-х/начала 1990-х, но внешне их клиновидная рублена форма уже не выглядела новой на фоне моды обтекаемых линий середины 1990-х. Однако если художественный вопрос поиска новой формы был быстро решаем (и действительно, новые прототипы ГАЗ-3103 и ГАЗ-3104, похожие на Rover 75, с середины 1990-х активно показывались на выставках и салонах), то вопрос серийного освоения нового автомобиля в нужном качестве был намного сложнее. Учитывая, что техническая начинка машины оставалась неизменной с 1970-х годов, вся конвейерная линия со станками и другим оборудованием была, аналогичным образом, старой. Требовались не только автоматизированные станки, но и квалифицированный персонал, способный на них работать, и соответствующий контроль качества, так как новый автомобиль должен был быть уже в прямой конкуренции с иностранными марками. Все это несомненно отразилась бы на цене автомобиля и была соизмеримой стоимости новой иномарки.

Вместе с этим, спрос на ГАЗ-31029 не падал. Несмотря на активный импорт иностранных автомобилей, ГАЗ-31029 занял очень прочную нишу как простой и недорогой легковой автомобиль среднего класса. Даже его порой отвратительное качество сборки при грамотной антикоррозионной обработке и профилактическом обслуживании позволяли обеспечить приемлемый ресурс. К тому же многие автомоторные хозяйства, которые эксплуатировали Волги в СССР, будучи приватизированы, тем не менее сохранили ремонтную базу и навыки по узлам и агрегатам машины.

В этой ситуации ГАЗ принял критикуемое, но обоснованное решение: вместо сворачивания выпуска Волги в пользу нового автомобиля была ещё раз модернизирована платформа, на которой строились ГАЗ-24/3102/24-10/31029. Результатом стал автомобиль ГАЗ-3110, сменивший ГАЗ-31029 в начале 1997 года.

На базе ГАЗ-31029 развилась определённая прослойка тюнинговых, преимущественно нижегородских фирм, занимавшихся улучшением данной модели как по техническим параметрам (от доводки ходовой части до установки импортных силовых агрегатов с инжекторными двигателями), так и повышением её комфортности (улучшение звукоизоляции, установка различных сервоприводов и систем кондиционирования), а также улучшением экстерьера.

  • В 1995 году на Волгу устанавливался рядный двухлитровый четырёхцилиндровый шестнадцатиклапанный двигатель Rover мощностью 136 л. с. вместе с пятиступенчатой МКПП или АКПП. Чуть позже стала возможным установка восьмицилиндрового V-образного двигателя от внедорожника Land Rover Discovery (3,9 л, 185 л. с.).
  • В 1997 году освоена установка двигателей марки «Toyota»: бензиновые четырёхцилиндровые 3RZ-FE (2,7 л, 152 л. с.) и шестицилиндровые 5VZ-FE (3,4 л, 178 л. с.) от Land Cruiser, а также турбодизель 2L-T (2,5 л, 92 л. с.) от седанов Cresta и Crown; спустя несколько лет также от этого японского производителя устанавливались бензиновые двигатели объёмом 2,7 (165 л. с.) и 3,0 л (255 л. с.), последний — только с АКПП[2].
  • ГАЗ-31022 — 7-местный универсал с 5-дверным кузовом, выпускался в 1993—1998 гг., предшественник — ГАЗ-24-12, преемник — ГАЗ-310221;
  • ГАЗ-31023 — Автомобиль скорой помощи для одного больного на носилках и бригады из двух сопровождающих медиков (не считая водителя), выполнен на базе универсала 1993—1998 гг.; предшественник ГАЗ-24-13, преемник ГАЗ-310231;
  • ГАЗ-2304 «Бурлак» — двухместный развозной пикап. Серийно не выпускался.
  • ГАЗ-31029-330/331 — переходная модель к ГАЗ-3110

ru.wikipedia.org

ГАЗ-3110 инжектор и карбюратор расход топлива на 100 км

Горьковским автозаводом в 1996 году была презентована новая модификация седана среднего класса – ГАЗ-3110. Модель является продолжением модернизированной линейки «Волга», за основу который был взят предшественник ГАЗ-31029. Автомобиль не только внешне преобразовался, но и получил совершенное техническое оснащение, ранее недоступное старым версиям авто. Уже в 1999 году был осуществлен первый рестайлинг, в ходе которого «Волга» претерпела значительных изменений в дизайне: крылья, форма крыши и бампер стали более утонченными.

В 2003 году седан решили в очередной раз доработать, но в этот раз усилия инженеров были направлены на улучшение технической составляющей. Кузов стали грунтовать и красить с учетом последних технологий, таким образом, производителю удалось увеличить его стойкость к коррозии. За выносливость и вместимость модель удостоилась общественного внимания автолюбителей. Актуальным остается лишь вопрос, каков расход топлива ГАЗ-3110 на 100 км пути.

Норма расхода: какие цифры заверил производитель?

Линейка силовых агрегатов «Волга» включает в себя пять различных сборок с рабочим объёмом от 2.3 до 2.5 литров. Наиболее популярными стали версии авто с легендарным 402-м движком, которым оснащали не только автомобили семейства «Волга», но и семейства «Газель», микроавтобусы «Латвия». Мощность двигателя составляет 100 лошадиных сил, что позволяет транспортному средству развивать скорость 100 км/ч за 15 секунд. Для того времени это был действительно выдающийся показатель. Спустя некоторое время ГАЗ-3110 стали комплектовать инжекторным ЗМЗ-406.

Официальная норма расхода топлива в городском/загородном цикле:

  • ЗМЗ-402 – 13/9 литров;
  • ЗМЗ-4021 – 12/8 литров;
  • ЗМЗ-406 – 11.5/7.5 литров.

ЗМЗ-4021 характеризуется меньшей мощностью – 90 лошадиных сил. За счет технических преобразований 2.4-литровый мотор стал потреблять меньшее количество бензина, однако официальная норма всё также была на довольно высоком уровне, что не устраивало многих отечественных водителей. Турбодизельные силовые агрегаты ГАЗ-560 и ГАЗ-5601, выпускаемые по лицензии «Stery», были менее популярными. Недоверие людей к качеству дизтоплива наложило свой отпечаток на количестве продаж модификаций ГАЗ-3110 с дизелем под капотом. За счет небольшого уровня потребления солярки – 8 литров по городу, небольшой спрос на них всё же был.

Расход топлива ГАЗ-3110 «Волга» по отзывам владельцев

Ремонтопригодность «Волги» и наличие мощных силовых агрегатов в совокупности с разумной ценой – основные факторы, способствующие заинтересованности потенциальных покупателей к приобретению этой машины. Моторы ГАЗ-3110, агрегируемые 5-ступенчатой механикой, достаточно надёжны и неприхотливы. Их динамичность сегодня не является существенным преимуществом. А вот повышенная «прожорливость» – серьёзный недостаток. Для определения реального уровня расхода топлива ГАЗ-3110 «Волга», лучше всего обратиться к отзывам автовладельцев, ощутивших на собственном опыте все преимущества и недостатки автомобиля.

Модификация с карбюратором

  1. Юрий, Курск. Работаю в таксопарке, сам езжу на ГАЗ-3110 с 402-м карбюратором. Расход большой и не каждому понравится. Но мне нравится мощь этой машины, она дарит ощущение свободы что ли. Зимой как-то в пробку попал, вообще денек нервный получился – в итоге 16 литров спалил. Правда, такие случаи единичны и крайне редки. В основном заправляюсь 92-м бензином, палит по 13-14 л в худшем случае. На трассе при скорости 120 км/ч «кушает» по 9 л на 100 км.
  2. Георгий, Тула. Владею машиной еще 1998 года. Двигатель еще даже ни разу не вскрывали. Очень надёжная и стабильная машина. Ломается по мелочам частенько, но раздобыть нужные детали не составляет большого труда. Тем более, всё чинится самостоятельно, в гараже, в хорошей обстановке. Двигатель мощный, около 100 лошадей, стоит нажать на газ – рвет с места. Но и «кушает» соответствующе своему нраву – 12 л на сотню в теплое время, до 15 л в зимнее время с учетом прогрева.
  3. Максим, Екатеринбург. Машина досталась от отца, езжу на ней буквально каждый день. Коробка передач 5-ступенчатая, движок ЗМЗ-4021. При полном стоке движка в городе палит около 16 литров. В загородном цикле цифры более адекватные – 12 л на 100 км пути в среднем. Хотя, тоже немаленький показатель. С этим авто расставаться не слишком хочется. Думаю, может на газ перейти?
  4. Станислав. Многих интересует вопрос, каков расход топлива ГАЗ-3110 с карбюратором двигатель 402? Дам некоторые рекомендации и практические советы на основании своего опыта, а он у меня не такой уж и маленький! За рулем «Волги» я уже больше тридцати лет, были различные модификации и модели. Сегодня работаю на ГАЗ-3110 – привлекательный автомобиль, в силу различных причин, так и не сумевший полностью раскрыть свой потенциал. Всегда заправлялся АИ-92, на трассе расходует около 13-14 л! Люблю быстро ездить – отсюда и результат. В городе полный караул для любителей сэкономить – меньше 16 л на сотню почти не «кушает». С прогревом зимой цифра вообще может доходить до 18 литров.

По отзывам владельцев модификации ГАЗ-3110 с карбюраторным мотором ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4021, можно отметить, что заверенная производителем норма в редких случаях соответствует действительность. В своем большинстве водители фиксируют показатели уровня потребления бензина автомобилем на отметке 15-16 литров на каждые 100 км пути.

Модификация с инжектором

  1. Валентин, Чебоксары. Езжу на «Волге» 2003 года с 406 инжекторным двигателем. Бак установлен на 70 литров. Машина просторная, удобная, а движок тяговит и достаточно надёжен. Уже делал капитальный ремонт, до этого прошел около 300 тысяч километров. Бензина уходит максимум 13 л на 100 км по городу в период крепких морозов, а так в среднем по 10 л. В теплое время года «аппетит» машины значительно меньше – 9 л это верхний предел. Ориентируюсь на 8.2-8.3 на сотню. По трассе 8 литров, если хорошенько «подтопить».
  2. Сергей, Москва. Перед покупкой отечественного автотранспорта, я также искал ответы на вопрос, каков расход топлива на ГАЗ-3110 с инжектором 406. Решил брать новую версию, чтобы в будущем не возиться с машиной. Слежу за давлением в шинах, на уровень потребления горючего «Волги» этот фактор играет важную роль. При давлении 2.5 на протяжении всего года самые низкие показатели «прожорливости» – 8-9 л на 100 км по Москве. В пробках и зимой частенько 10 литров, но, на мой взгляд, это не критично. Резина R15 195/65.
  3. Максим, Саратов. У меня авто с движком ЗМЗ-406, инжектор, 5-ступенчатая механика, пробег 168 000 км. Палит примерно 11-12 л в городе, на трассе до 10 л. Езжу иногда груженный, перечисленные показатели при полной/частичной загрузке. Пустым до десяти литров на 100 км укладываюсь. Машина хорошая, вместительная, но «кушает» слишком много.
  4. Александр, Иркутск. Приобрел недавно «Волгу» 406-й мотор, 5-ступка, с пробегом 200 тыс. км. Расход с самого начала эксплуатации был в районе 12-13 л, что касается поездок в пределах города. Летом «аппетит» несколько притупляется и падает до более-менее приемлемых 9.5-10 л. Но всё равно мне было накладно заправлять машину с такой периодичностью, поэтому решил перейти на газ и установил ГБО. Сейчас в среднем палит по 16 литров – несущественная, но экономия. Конечно, показатели мощности незначительно упали.

За счет внедрения производителем системы двойного впрыска снизить уровень потребления горючего автомобилем действительно удалось. Показатели экономичности инжекторного двигателя ощутимы: расход снизился с отметки 15 литров в карбюраторной версии ЗМЗ-402 до фактических 10-11 л. Небольшой перерасход наблюдается в зимнее время, водители отмечают повышенный «аппетит» машины из-за прогрева и простоев в пробках. В целом, заявленная официальная норма соответствует действительности.

avtooverview.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.