что такое Mitsuoka и почему она еще не обанкротилась? — «История автомобилестроения» на DRIVE2
Полный размер
В семье не без урода говорят про респектабельные автомобильные компании, по недоразумению ли (Pontiac Aztec, Nissan Autech Stelvio) или по изначальной задумке (Toyota Will Cypha, FIAT Multipla), запускающие на конвейер форменных уродцев. Но что сказать, а главное что делать, когда вся модельная гамма автомобильной фирмы — это один сплошной, беспросветный, отчаянный звездец? Нет, речь сейчас не о набившем оскомину Ssang Yong или китайских брендах, имя которых, как и в случае с Волан-де-Мортом, нельзя называть. Сегодня мы решили вспомнить королей китча, гениев абсурда и обладателей бездны вкуса из японской префектуры Тояма. Конечно же, речь о Mitsuoka Motor Company, о ком же еще?!
Полный размер
Ну как из Nissan слепишь английскую классику? Ну если только вот так… Mtsuoka Ryoga в естественной среде обитания
Вот даже, если вы ни разу не слышали это название (на всякий случай сразу уточню — никакой связи с Mitsubishi Motors эта фирма не имеет), то почти наверняка видели результаты веселого творчества дизайнеров “Мицуоки”. Ну напрягите же память — “Ниссан-Микра”, передок которого гротескно замаскирован под Jaguar Mk.II 50-х годов прошлого века. Видали? Это Mitsuoka, а вернее Mitsuoka Viewt. Пародийная копия английского “Моргана” на удлиненном шасси Mazda MX-5 — тоже в цель. Называется это чудо Mitsuoka Himiko, а, скажем, Mitsuoka Le Seyde есть гремучая смесь в стиле неоклассики на узлах и агрегатах Nissan Silvia. Каждый из этих автомобилей может вызвать приступ идиосинкразии по отдельности, а уж все вместе они составляют самый большой автомобильный паноптикум на свете. Но самое удивительное, что производитель этих невиданных зверушек — собственно сама Mitsuoka Motor Company, находится в добром здравии, приносит прибыль и строит обширные планы на будущее. Корпорация монстров с хэппи-эндом, как такое вообще возможно?! Сейчас и разберемся.
Полный размер
Прекрасного вкуса чудесный экземпляр. Mitsuoka Le Seyde будто создан для треш-звезд уровня Филипа Киркорова
Полный размер
Судя по номерам ценители стиля Mitsuoka Galue находятся даже в Канаде…
Быть может вы слышали, что приобрести автомобиль в Японии не такое простое дело. Жителям Токио, скажем, для начала необходимо предоставить документ о наличии собственного парковочного места или гаража. Но получить лицензию на выпуск автомобилей в Стране Восходящего Солнца еще сложнее. Неудивительно, что все автомобильные бренды страны — это конторы минимум с полувековой историей. В тусовке таких аксакалов как Toyota, Nissan или Honda, Mitsuoka — настоящий безусый юнец. Да, годом основания фирмы считается 1968-й — в нынешнем феврале “Корпорации монстров” из Тояма-сити стукнет полтинник! — но автопроизводителем не по названию, а по сути “Мицуока” стала только в 1981-м, когда и дебютировала ее первая модель.
Полный размер
Впрочем, Bubu 501 Shuttle можно назвать автомобилем только при наличии известного чувства юмора или завидной широты взглядов. Больше всего это транспортное средство снабженное 50-кубовым моторчиком напоминает гипертрофированный пластиковый скворечник, по чьей-то непонятной прихоти снабженный колесами, рулем, лобовым стеклом, фарой и дверью.
Полный размер
Вот он 'красаучег' Bubu 501 с которого все начиналось в 80-х…
Полный размер
А вот и 'мобильный нужник' также известный как Bubu 502. Вещь же, ну?
Скромный объем двигателя Bubu как бы намекает — машина предназначалась для весьма обособленной категории покупателей. По действовавшему в ту пору японскому законодательству для управления 50-кубовым транспортным средством не требовались автомобильные права. Отсюда и стабильный интерес к “бубушечке” со стороны студентов и покупателей с ограниченными физическими возможностями. Несмотря на всю вопиющую нетрадиционность Bubu 501 (а ведь был еще Bubu 502 — натуральная кабинка биотуалета на колесиках!) стабильно находил по три сотни покупателей ежегодно. Вполне себе бизнес-кейс! Но музыка играла недолго. Японские законотворцы вдруг ни с того, ни с сего поменяли правила игры, лишив 50-кубовые тарантаски “бесправного статуса”. Ну а без этого бонуса модели Bubu-серии, понятное дело, мало кого интересовали.
Полный размер
Bubu 356 на узлах VW Kafer — все как у оригинала-классика
Для многих стартапов подобная гримаса Фортуны могла означать только одно — сливай бензин, сворачивай бизнес. Возможно так и случилось, если бы в руководстве “Мицуока Мотор” не решились на крутые перемены. Сейчас уже и не вспомнишь, кто в средине 80-х предложил нарядить простенькую хребтовидную раму классического VW Kafer в новый кузов. Вернее в два новых кузова. Один из них представлял собой более-менее точную реплику классического Porsche 356, разве что с дополнительными подрамниками, придающими конструкции жесткости и стеклопластиковыми панелями кузова. Вторая модель обводами напоминала не столько уменьшенную, сколько карикатурную версию Mercedes-Benz SSK. За рулем такого “эс-эс-кея” можно было бы запросто представить мультяшного Микки Мауса или моряка Попая, но не человека разумного. Впрочем, не забывайте что речь идет о Японии, а в этой стране свои нравы, традиции и вкусы…
Полный размер
А вот и типа SSK. Дружно обращаем внимание на номера ))
Самые прозорливые уже, наверное, догадались — из производителя бесправных мотоколясок “Мицуока” решила переквалифицироваться в самого настоящего коучбилдера, то есть в создателя кастомных кузовов на шасси серийных моделей других брендов. Причем, вопреки здравому с позиции европейца смысла, ставку “Мицуока” сделала не на реплики, повторяющие классические модели прошлых лет, а на вольную стилизацию…
Полный размер
На этом снимке отлично видно в каком месте обычный Nissan March превращается в Mitsuoka Viewt
Игра в имитацию очень понравилась японским покупателям. Так что модельная гамма “Мицуоки”, начиная с 80-х годов прошлого века стремительно расширяется. За двумя моделями на базе “Жука” последовал фантасмагоричный Le Seyde — неоклассик в духе небезызвестного “Экскалибура”, но настоящей удачей “Мицуоки” стала модель Viewt. Можно сколько угодно потешаться над горбатенькой “Микрой” (а вернее над ее JDM-аналогом Nissan March), физиономию которой стилизовали под классический британский седан Jaguar Mk.II, но пока типичный европеец высокомерно воротил нос, японцы выстраивались очередь. Во всяком случае — 80 псевдо-микроягуаров в месяц стали настоящей коммерческой удачей фирмы из Тояма-сити.
Полный размер
А вот во что можно превратить скучный Nissan Crew. Метров с 50-ти или после литрушки сакэ можно принять, скажем, за Bentley…
Полный размер
Ну точно — я ж говорю Bentley! Даже два!
С тех пор такие вот перетяжки лица стали хлебом и солью (а еще маслом и красной икрой) для “Мицуока Моторс”. Седан Galue пародировал внешний внешность благородных Bentley, базируясь на узлах таксомотора Nissan Crew. А скажем Mitsuoka Ryoga продолжала самозабвенно давить на все ту же истоптанную мозоль Jaguar Mk.II, разве только эту копию дикой кошки делали на шасси Nissan Sunny и Nissan Primera. Дошло до того, что вчерашний производитель биотуалетов на колесиках — вы еще не забыли про Bubu 502?! — к 1993-му превратился в 10-го по величине автопроизводителя Японии. Не Toyota, конечно, но звучит довольно гордо.
Полный размер
Mitsuoka Himiko — вариация на тему Morgan на удлиненном шасси MX-5
А еще Mitsuoka, бросившись во все тяжкие, решила начать экспорт продукции за границы Японии. Так в Великобритании стали предлагать модель Mitsuoka Roadster, он же Himiko — подражание Morgan Aero на удлиненном шасси Mazda MX-5. Это же какой степени должна быть наглость или чувство уверенности в своих силах (а может и то, и другое одновременно), что предлагать британцам поделку британского же “Моргана” да еще и по цене оригинала! Неслыханно! Но японцы и бровью не ведут — мол, наши машины не для всех, но своего покупателя они найдут.
www.drive2.ru
Mitsuoka — Википедия
Mitsuoka Motor (яп. 光岡自動車 Мицуока дзидо:ся, «Автомобили Мицуока») — небольшая японская автомобильная компания, производящая преимущественно автомобили, напоминающие своим дизайном британские автомобили 1950-х и 1960-х годов[1]. В производственной линейке присутствуют также микроавтомобили (Mitsuoka MC-1, Mitsuoka Convoy88 и т. д.) и спортивный автомобиль (Mitsuoka Orochi). Также компания создаёт катафалки на основе своих моделей и других марок[2][3]. Помимо производства автомобилей Mitsuoka занимается продажей новых и подержанных автомобилей западных брендов[4]. Mitsuoka является 10-й авторизованной автомобильной компанией Японии. На данный момент у компании в производстве пять моделей: полноразмерный седан Mitsuoka Galue, среднеразмерный седан Mitsuoka Ryugi, субкомпактный Mitsuoka Viewt, родстер Mitsuoka Himiko и трёхколёсный электрический микроавтомобиль Mitsuoka Like-T3.
Ранние годы (1968—1989)[править | править код]
Компания Mitsuoka была основана в 1968 году Сусумой Мицуокой[5].
Поначалу фирма занималась предпродажной подготовкой бывших в употреблении автомобилей с последующей их продажей, а затем — импортом французских микроавтомобилей с двигателями объёмом около 50 кубических сантиметров.[источник не указан 1063 дня]
В 1982 году компания Mitsuoka приступила к выпуску собственных транспортных средств, первым из которых стал трёхколёсный микроавтомобиль Mitsuoka Bubu Shuttle 50 с двигателем объёмом 50 кубических сантиметров[4]. После него последовали ещё некоторые варианты трёхколёсных микроавтомобилей: Bubu 501, Bubu 502, Bubu 503, а в 1985 году — четырёхколёсный микроавтомобиль в ретростиле Bubu 505-C.
В 1987 году была запущена первая реплика компании — Mitsuoka Bubu Classic SSK, внешне отсылающая к Mercedes-Benz SSK 1920-х годов[4][6]. Через два года была представлена Mitsuoka Bubu 356 Speedstar, внешне являющаяся репликой Porsche 356. При создании автомобиля были использованы фольксвагеновские шасси и двигатель[7]. Всего было построено 99 экземпляров[8].
Логотип компании на капоте автомобиля Mitsuoka Viewt
Трёхколёсный микроавтомобиль Mitsuoka Bubu 502
Микроавтомобиль Mitsuoka Bubu 505-C
Девяностые (1990—1999)[править | править код]
В 1990 году компания представила Mitsuoka Le-Seyde, который является модифицированым Nissan Silvia пятого поколения (S13)[9]. Всего было создано 500 экземпляров, которые были распроданы за четыре дня[9]. Открытая версия, появившаяся в 1991 году, под названием Mitsuoka Dore базировалась на Ford Mustang третьего поколения[10]. Оба автомобиля производились до 1993 года. Первое поколение автомобилей семейства Mitsuoka Viewt, основанное на втором поколении Nissan March (K11), берёт своё начало в 1993 году[11]. Внешне автомобиль похож на Jaguar Mark II 1960-х годов[12]. Является самой продаваемой моделью компании, тираж которой доходил до 1000 экземпляров в год[5].
В 1994 году был построен автомобиль Mitsuoka Zero-1, внешне реплика Lotus Super Seven, который в 1996 году получил одобрение в качестве транспортного средства и компания Mitsuoka стала 10-й авторизованной автомобильной компанией Японии[13][4][5]. Осенью 1996 года было запущено второе поколение Zero-1 под названием Zero-1 Classic Type-F[14].
Седан Mitsuoka Galue первого поколения был создан на основе Nissan Crew и производился с 1996 по 2001 года[15]. Также в 1996 году было представлено первое поколение небольших автомобилей Mitsuoka Ray, визуальный вид которых был вдохновлён автомобилями Wolseley. В основе первого трёхдверного поколения был использован Autozam Carol (Mazda Carol). Создатели, работая над внешним видом, вдохновлялись автомобилем 1961 года — Wolseley Hornet[16]. Два последующих поколения были пятидверными.
В феврале 1998 года был запущен седан среднего класса Mitsuoka Ryoga, выпускавшийся до 2000 года, на основе второго поколения Nissan Primera (P11)[17]. У автомобиля была также версия в кузове универсал[18]. Также в этом году компания запустила семейство одноместных микроавтомобилей начатое с моделей Mitsuoka MC-1, K-1 и K-2[19]. Позже представив электрический вариант MC-1 — MC-1EV. Ray второго поколения, в котором компания постаралась уйти от очевидного сходства с автомобилями Wolseley, был представлен в октябре 1999 года и представлял собой модифцированную версию новой Mazda Carol[16]. Для второго поколения Galue, запущенного также в 1999 году, был модифицирован Nissan Cedric десятого поколения (Y34)[15].
Открытая версия Le-Seyde: Mitsuoka Dore
Mitsuoka Galue первого поколения
Первое поколение Mitsuoka Ray
Mitsuoka Ryoga первая версия
Двухтысячные (2000—2009)[править | править код]
Весной 2000 года была запущена, вдохновлённая лондонским такси, модель Mitsuoka Yuga[20]. Позднее компания приобрела права в качестве дистрибьютора автомобилей London Taxis International[4]. Второе поколение Le-Seyde под названием New Le-Seyde, основанное уже на Nissan Silvia седьмого поколения (S15), появилось в ноябре 2000 года и производилось до 2001 года[4].
Летом 2001 года было запущено второе поколения семейства Ryoga базирующееся на основе Nissan Sunny (B15)[17]. В отличие от первого поколения, в котором был видоизменён только перед автомобиля, здесь компания поработала и над изменением задней части автомобиля благодаря чему узнать в ней Nissan Sunny было очень сложно[21]. Модель производилась до 2011 года. В 2002 году появилось третье поколение семейства Ray, в основе которого лежал Daihatsu Mira Gino. Передняя часть автомобиля стилизована под Wolseley 1100 1965 года[22]. Также в 2002 году был запущен электрический микроавтомобиль Mitsuoka Convoy88[19]. Позже, компания представила её улучшенную версию, установив впервые для Японии литий-ионные аккумуляторы на микроавтомобиль[23].
После подписания договора с компанией Honda, весной 2004 года появилось первое поколение седана Mitsuoka Nouera на базе Honda Accord[24]. В июле 2005 года было представлено третье поколение Mitsuoka Galue основанное уже на первом поколении Nissan Fuga (Y50). В августе была представлена микроверсия автомобиля Mitsuoka Classic Type F — микроавтомобиль Mitsuoka Micro Type-F тиражом в 200 экземпляров[25]. В сентябре этого же года было запущено второе поколение Viewt, основа которого также обновилась до третьего поколения: Nissan March (K12)[11]. Осенью 2006 года был запущен в производство спорткар собственной разработки Mitsuoka Orochi. Цена спорткара в Японии доходила до 120 тысяч долларов[5]. Позже был представлен микроавтомобиль Mitsuoka Type R (Mitsuoka K-4) тиражом 240 экземпляров[26][27]. Кабриолет из семейства Galue — Mitsuoka Galue Convertible, был представлен в 2007 году[28]. Автомобиль создан на основе Ford Mustang.
В начале 2008 года была представлена «компактная» модель из семейства Galue — Mitsuoka Galue 2-04, за основу которого была взята Toyota Corolla Axio[29]. Также на основе Toyota Corolla Axio летом было запущено второе поколение седана Nouera — Mitsuoka Nouera 6-02[30]. На базе же Toyota Corolla Fielder была доступна версия в кузове универсал — Mitsuoka Nouera 6-02 Wagon.
В октябре 2008 года была представлена удлинённая на 560 мм версия Mitsuoka Galue — стретч-лимузин Galue S50[31]. Лимузин предлагался по цене от 84000 $. В декабре был представлен родстер Mitsuoka Himiko[32]. Автомобиль создан на основе Mazda MX-5 третьего поколения (NC), шасси которого удлинили на 700 мм. В 2009 году компания стала использовать модель Mitsuoka Viewt с пробегом переделывая их в ещё более компактный Mitsuoka Cute, который стал самым дешёвым в модельном ряду компании[33][34].
Вторая версия Mitsuoka Ryoga (вид сзади)
Mitsuoka Nouera первого поколения
Второе поколение Mitsuoka Viewt (вид сзади)
Спорткар Mitsuoka Orochi
Настоящее время (2010—2018)[править | править код]
В марте 2010 года была запущена, созданная на основе Toyota Corolla Axio, модель Mitsuoka Galue Classic, а следующим месяцем, в апреле 2010 года, был представлен электрический автомобиль Mitsuoka Like, являющийся модифицированной версией Mitsubishi i-MiEV с увеличенной колёсной базой на 175 мм и вмещающая пять пассажиров[35]. В ноябре этого же года было представлено четвёртое поколение Mitsuoka Galue[36]. Модель создана на основе второго поколения Nissan Teana (J32).
В 2012 году было представлено третье поколение семейства Viewt[37]. В его основе — Nissan March четвёртого поколения (K-13). Также в этом году дебютировал трёхколёсный двухместный электромобиль компании — Mitsuoka Like-T3[38]. Микроавтомобиль обладает грузоподъёмностью в 100 кг.
На основе Toyota Corolla Axio в 2014 году была представлена модель Mitsuoka Ryugi, которая также имела гибридную версию[39]. Пятое поколение Mitsuoka Galue, в основе которого Nissan Teana третьего поколения (L33), было представлено в 2015 году[40][41]. Также в 2015 году начались продажи Mitsuoka Himiko под названием Mitsuoka Roadster на территории Великобритании[42]. В начале 2016 года семейство Ryugi было дополнено универсалом Mitsuoka Ryugi Wagon, в основе которой Toyota Corolla Fielder[43][4]. Осенью 2016 года была представлена леворульная модель Mitsuoka Galue для продажи в Китае и на Ближнем Востоке[44].
Четвёртое поколение Mitsuoka Galue
Третье поколение Mitsuoka Viewt
Трёхколёсный электромобиль Mitsuoka Like-T3
Родстер Mitsuoka Himiko (Mitsuoka Roadster)
ru.wikipedia.org
опыт владения Mitsuoka Le-Seyde. — DRIVE2
Mitsuoka Le-Seyde – это в прямом смысле разрыв шаблона, причем сразу по нескольким направлениям. И неудивительно: что западному человеку в диковинку, то восточному вполне обыденно. Правда, данный случай даже для японцев с их кардинально отличающимся от нашего мышлением – из ряда вон.
Черная кошка в темной комнате Ну что, господа дрифтеры и все те, кто разбирается в японской автомобильной тематике, вы видите на фотографиях вашу икону дрифта и одну из самых популярных двухдверок японского авторынка Nissan Silvia S13? Нет? А она есть! Вы спросите: «Где же?» Так ведь вот, прямо перед вами! Да-да, друзья, этот старинный силуэт, эти формы Америки 1930-х годов, из окон которых сам бог велел свешиваться гангстерам в широкополых шляпах с пулеметом Томпсона наперевес – это та самая любимая всеми Сильвия, 99% экземпляров которой в настоящее время обитает на треках в виде грозных дрифт-каров. Не верите? Мы посмотрели ПТС этого автомобиля и убедились: в графе кузов действительно стоит S13! Только японцы могли до такого додуматься!
И ведь действительно, если мысленно отрезать от машины переднюю часть по стойки лобового стекла и заднюю по треугольники задних стекол – то вот оно, то, что взято от нашей любимой «Сливы». Эта основа осталась без изменений, и это единственная стальная часть кузова, все остальное здесь – стеклопластик. И это не результат сумасшедшей идеи одного отдельно взятого японца, сконструировавшего кастомное транспортное средство у себя в гараже, нет – это заводская машина, а ее имя – Mitsuoka Le-Seyde.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Снаружи
Внешне автомобиль, безусловно, необычен. Да и как может быть иначе – почти шесть метров отборного ретро! Тут тебе и выступающие арки колес, и декоративные кофры под запасные колеса, установленные на их отливах (в которых на самом деле скрываются аккумулятор с одной стороны и воздушный фильтр с другой), и отдельно стоящие фары, и раструбы клаксонов, прикрепленные спереди на самом видном месте… Создается полное впечатление, что это действительно машина 30-х годов, наверняка купленная в виде металлолома и заботливо восстановленная нынешним владельцем. В нашем мире, когда автомобильный поток, чего уж скрывать, достаточно однообразен, подобные яркие пятна – это великая удача. Если вы не хотите разрушать иллюзию, главное – не заглядывать под кузов. Снаружи все и вправду играет только на пользу ретро-имиджу: даже диски, подобранные изготовителями, щеголяют спицами. Но стоит присесть и бросить беглый взгляд под широкую переднюю арку, нависающую над колесом, как глазу явятся конструкции, явно превосходящие сочинения инженеров начала XX века. Массивные рычаги подвески, дисковые тормоза, шаровые опоры… Стариной тут и не пахнет – все решения современные и проверенные. Правда, вскоре приходится извлечь голову из-под крыла, и иллюзия продолжается…
Салон
Полный размер
И лишь салон расставляет все точки над i. Да, это Silvia, с ее достаточно незатейливым интерьером – таким же, как и у большинства японских автомобилей 80-90-х годов. Такие же, как у всех JDM, ползунки управления климатом, такой же рычаг выбора режимов работы АКПП с маленькой кнопочкой overdrive сбоку. Разве что владелец конкретно этого экземпляра заменил архаичный кассетный проигрыватель на двухдиновую систему, добавив камеру заднего обзора для удобства парковки, но кардинальных перемен в общий вид салона это не внесло.
В движении.
А как этот потомок ретро-каров ездит? Сразу поспешим вас расстроить: это не спорткар, которым изначально является Silvia. Даже с учетом того, что вся подвеска здесь сохранена от донора без изменений (полностью независимая схема спереди и сзади, с дисковыми тормозами на обеих осях), Митсуока весьма ленива. И это неудивительно – ведь передняя часть здесь существенно удлинена и смонтирована на дополнительной раме. С подобной базой и трижды спортивная подвеска перестанет быть таковой.
Полный размер
Спортивным подвигам не способствует и двигатель – здесь установлен рядный четырехцилиндровый мотор объемом 1,8 литра и мощностью 135 л. с. В целом, это не так уж и мало, но для автомобиля длиной почти шесть метров, да еще и весьма тяжелого (масса без нагрузки 1 330 кг), этой величины достаточно лишь для неспешного передвижения. В общем, толковый дрифт-корч из этого JDM не построить… Но от Mitsuoka Le-Seyde спортивной прыти и не требуется, не так ли? Она создана, чтобы теплым летним вечерком катить по набережной и наслаждаться восхищенными взорами окружающих – и с этой задачей справляется идеально. Надо только помнить про внушительные габариты и, сидя за рулем, не забывать, что конец капота – это вовсе не конец машины: там, дальше, еще добрых полметра.
Mitsuoka Motors А что это вообще за название такое – Мицуока? На самом деле, Mitsuoka – компания весьма почтенного возраста. Она была основана в 1968 году и названа по фамилии основателя, выпускника технического колледжа Сусуму Мицуока. Поначалу фирма занималась предпродажной подготовкой бывших в употреблении автомобилей, а затем — импортом французских малолитражек. Прочно встав на ноги, японские бизнесмены решили попробовать себя в новом амплуа – производителей мелкотиражных собственных машин, стилизованных под английское и американское ретро, но на базе современных японских моделей.
Полный размер
Однозначно сказать, насколько успешной и прибыльной стала эта идея, сложно – но о ее жизнеспособности можно судить уже по тому, что бизнес Mitsuoka жив и поныне! В сегодняшних моделях можно распознать «заготовки» в виде Toyota Corolla, Nissan Bluebird и Mazda MX-5 – а вот Le-Seyde родом из 1990 года, пожалуй, самая законспирированная. Всего было выпущено 500 экземпляров и, говорят, все раскупили в течение всего лишь четырех дней! Удивительно все – и столь быстрая «распродажа», и то, что такие редкие экземпляры встречаются даже у нас, в России.
История покупки История приобретения конкретно этого экземпляра донельзя проста и понятна всем, кто с капелькой бензина в крови, – влюбился! Олег, владелец этой Le-Seyde, в свое время занимался перегоном техники из Владивостока. Мицуоку он заприметил около 15 лет назад, но тогда не было ни финансовой возможности, ни окончательного понимания, что же с ней потом делать. Все эти годы где-то в глубине души мысль о ретро-автомобиле жила и крепла, пока однажды они не встретились вновь.
Полный размер
На момент покупки машина уже два года находилась в России, во Владивостоке. Поначалу бывшие владельцы возили Митсуоку по выставкам, а под конец и вовсе забросили, и какое-то время она простояла без движения. Родной пробег автомобиля составлял всего 9 с небольшим тысяч километров, при возрасте в 24 года! На этот раз обстоятельства сложились для Олега более благоприятно, и Le-Seyde сменила хозяина. Ремонт и эксплуатация
С покупкой Олегу, пожалуй, повезло: это был тот случай, когда крошечный пробег предполагал достойное техническое состояние. Конечно, за время простоя ретро-кар утратил свой заводской блеск – в отсутствие износа свое взяла старость. Хром облез и требовал восстановления, салон был немного потерт (видимо, любителями сфотографироваться за рулем), а автомобиль ожидаемо нуждался в масштабном ТО. Но Олег решил пойти кардинальным путем: разобрал полностью всю машину и довел до идеала те места, которые успели износиться.
Полный размер
В тон сиденьям перешили потрепанные дверные карты, кузов из синего перекрасили в черный с белым, а все хромированные детали отдали на восстановление – весь старый хром стравливали и наносили заново. Некоторые элементы – в частности ободки передних фар – пришлось изготавливать заново. В продаже их уже не найти, а родные основательно подгнили. Тут на помощь пришли современные технологии: остатки ободков были отданы в специализированную мастерскую, где с них сняли все параметры и изготовили новые детали на 3D-принтере. Теперь снаружи, куда ни глянь, Митсуока будто вчера с завода вышла.
Во время сборки владелец заменил все расходники, а также слегка потрескавшиеся от времени сайлентблоки. Подвеску было решено немного приподнять при помощи специальных проставок, иначе машина постоянно цепляла днищем лежачие полицейские. При покупке на автомобиле стояли родные спицованные диски, которые можно считать настоящей редкостью и эксклюзивом. Вот только резина на них, хоть и совершенно неизношенная, от времени потрескалась. Размер 175/75 R14 – весьма редкий, поэтому свежий комплект покрышек пришлось заказывать в США.
На восстановление этой Mitsuoka Le-Seyde потребовалось около трех с половиной месяцев интенсивного труда. Подобных машин в России считанные единицы – это настоящий эксклюзив. Потому неудивительно, что Олега часто приглашают на разного рода мероприятия: день города, празднование 9 мая, выставки и так далее – а он с удовольствием соглашается, чтобы дарить радость от обладания таким автомобилем не только себе, но и окружающим.
Полный размер
Первоисточник. Кому интересно много фото.
www.drive2.ru
Ретро-обманщица: опыт владения Mitsuoka Le-Seyde
Черная кошка в темной комнате
Ну что, господа дрифтеры и все те, кто разбирается в японской автомобильной тематике, вы видите на фотографиях вашу икону дрифта и одну из самых популярных двухдверок японского авторынка Nissan Silvia S13? Нет? А она есть! Вы спросите: «Где же?» Так ведь вот, прямо перед вами! Да-да, друзья, этот старинный силуэт, эти формы Америки 1930-х годов, из окон которых сам бог велел свешиваться гангстерам в широкополых шляпах с пулеметом Томпсона наперевес – это та самая любимая всеми Сильвия, 99% экземпляров которой в настоящее время обитает на треках в виде грозных дрифт-каров. Не верите? Мы посмотрели ПТС этого автомобиля и убедились: в графе кузов действительно стоит S13! Только японцы могли до такого додуматься!
И ведь действительно, если мысленно отрезать от машины переднюю часть по стойки лобового стекла и заднюю по треугольники задних стекол – то вот оно, то, что взято от нашей любимой «Сливы». Эта основа осталась без изменений, и это единственная стальная часть кузова, все остальное здесь – стеклопластик. И это не результат сумасшедшей идеи одного отдельно взятого японца, сконструировавшего кастомное транспортное средство у себя в гараже, нет – это заводская машина, а ее имя – Mitsuoka Le-Seyde.
Снаружи
Внешне автомобиль, безусловно, необычен. Да и как может быть иначе – почти шесть метров отборного ретро! Тут тебе и выступающие арки колес, и декоративные кофры под запасные колеса, установленные на их отливах (в которых на самом деле скрываются аккумулятор с одной стороны и воздушный фильтр с другой), и отдельно стоящие фары, и раструбы клаксонов, прикрепленные спереди на самом видном месте… Создается полное впечатление, что это действительно машина 30-х годов, наверняка купленная в виде металлолома и заботливо восстановленная нынешним владельцем. В нашем мире, когда автомобильный поток, чего уж скрывать, достаточно однообразен, подобные яркие пятна – это великая удача.
Если вы не хотите разрушать иллюзию, главное – не заглядывать под кузов. Снаружи все и вправду играет только на пользу ретро-имиджу: даже диски, подобранные изготовителями, щеголяют спицами. Но стоит присесть и бросить беглый взгляд под широкую переднюю арку, нависающую над колесом, как глазу явятся конструкции, явно превосходящие сочинения инженеров начала XX века. Массивные рычаги подвески, дисковые тормоза, шаровые опоры… Стариной тут и не пахнет – все решения современные и проверенные. Правда, вскоре приходится извлечь голову из-под крыла, и иллюзия продолжается...
Салон
И лишь салон расставляет все точки над i. Да, это Silvia, с ее достаточно незатейливым интерьером – таким же, как и у большинства японских автомобилей 80-90-х годов. Такие же, как у всех JDM, ползунки управления климатом, такой же рычаг выбора режимов работы АКПП с маленькой кнопочкой overdrive сбоку. Разве что владелец конкретно этого экземпляра заменил архаичный кассетный проигрыватель на двухдиновую систему, добавив камеру заднего обзора для удобства парковки, но кардинальных перемен в общий вид салона это не внесло.
Интерьер на фоне столь экстраординарной внешности, откровенно говоря, простоват. И если в исходном варианте (то есть у Сильвии) такой салон вполне гармонирует с экстерьером, то для полностью переработанного внешне автомобиля, пожалуй, стоило продумать и варианты модификации внутреннего пространства. По крайней мере, более оригинальные сиденья и кожаная отделка с контрастной прострочкой буквально просятся в компанию к длинному капоту и массивным крыльям. Но… это хоть и мелко-, а все же серийная машина, и разработка нового интерьера потребовала бы ощутимой прибавки в бюджет. В существующем же виде предполагаемый счастливый японский владелец получал иную концепцию: знакомый интерьер автомобиля на каждый день в сочетании с экстравагантной внешностью. Да, главное в Ле-Сейде – это внешний эффект.
В движении
А как этот потомок ретро-каров ездит? Сразу поспешим вас расстроить: это не спорткар, которым изначально является Silvia. Даже с учетом того, что вся подвеска здесь сохранена от донора без изменений (полностью независимая схема спереди и сзади, с дисковыми тормозами на обеих осях), Митсуока весьма ленива. И это неудивительно – ведь передняя часть здесь существенно удлинена и смонтирована на дополнительной раме. С подобной базой и трижды спортивная подвеска перестанет быть таковой.
Спортивным подвигам не способствует и двигатель – здесь установлен рядный четырехцилиндровый мотор объемом 1,8 литра и мощностью 135 л. с. В целом, это не так уж и мало, но для автомобиля длиной почти шесть метров, да еще и весьма тяжелого (масса без нагрузки 1 330 кг), этой величины достаточно лишь для неспешного передвижения. В общем, толковый дрифт-корч из этого JDM не построить… Но от Mitsuoka Le-Seyde спортивной прыти и не требуется, не так ли? Она создана, чтобы теплым летним вечерком катить по набережной и наслаждаться восхищенными взорами окружающих – и с этой задачей справляется идеально. Надо только помнить про внушительные габариты и, сидя за рулем, не забывать, что конец капота – это вовсе не конец машины: там, дальше, еще добрых полметра.
Mitsuoka Motors
А что это вообще за название такое – Мицуока? На самом деле, Mitsuoka – компания весьма почтенного возраста. Она была основана в 1968 году и названа по фамилии основателя, выпускника технического колледжа Сусуму Мицуока. Поначалу фирма занималась предпродажной подготовкой бывших в употреблении автомобилей, а затем — импортом французских малолитражек. Прочно встав на ноги, японские бизнесмены решили попробовать себя в новом амплуа – производителей мелкотиражных собственных машин, стилизованных под английское и американское ретро, но на базе современных японских моделей.
Однозначно сказать, насколько успешной и прибыльной стала эта идея, сложно – но о ее жизнеспособности можно судить уже по тому, что бизнес Mitsuoka жив и поныне! В сегодняшних моделях можно распознать «заготовки» в виде Toyota Corolla, Nissan Bluebird и Mazda MX-5 – а вот Le-Seyde родом из 1990 года, пожалуй, самая законспирированная. Всего было выпущено 500 экземпляров и, говорят, все раскупили в течение всего лишь четырех дней! Удивительно все – и столь быстрая «распродажа», и то, что такие редкие экземпляры встречаются даже у нас, в России.
История покупки
История приобретения конкретно этого экземпляра донельзя проста и понятна всем, кто с капелькой бензина в крови, – влюбился! Олег, владелец этой Le-Seyde, в свое время занимался перегоном техники из Владивостока. Мицуоку он заприметил около 15 лет назад, но тогда не было ни финансовой возможности, ни окончательного понимания, что же с ней потом делать. Все эти годы где-то в глубине души мысль о ретро-автомобиле жила и крепла, пока однажды они не встретились вновь.
На момент покупки машина уже два года находилась в России, во Владивостоке. Поначалу бывшие владельцы возили Митсуоку по выставкам, а под конец и вовсе забросили, и какое-то время она простояла без движения. Родной пробег автомобиля составлял всего 9 с небольшим тысяч километров, при возрасте в 24 года! На этот раз обстоятельства сложились для Олега более благоприятно, и Le-Seyde сменила хозяина.
Ремонт и эксплуатация
С покупкой Олегу, пожалуй, повезло: это был тот случай, когда крошечный пробег предполагал достойное техническое состояние. Конечно, за время простоя ретро-кар утратил свой заводской блеск – в отсутствие износа свое взяла старость. Хром облез и требовал восстановления, салон был немного потерт (видимо, любителями сфотографироваться за рулем), а автомобиль ожидаемо нуждался в масштабном ТО. Но Олег решил пойти кардинальным путем: разобрал полностью всю машину и довел до идеала те места, которые успели износиться.
В тон сиденьям перешили потрепанные дверные карты, кузов из синего перекрасили в черный с белым, а все хромированные детали отдали на восстановление – весь старый хром стравливали и наносили заново. Некоторые элементы – в частности ободки передних фар – пришлось изготавливать заново. В продаже их уже не найти, а родные основательно подгнили. Тут на помощь пришли современные технологии: остатки ободков были отданы в специализированную мастерскую, где с них сняли все параметры и изготовили новые детали на 3D-принтере. Теперь снаружи, куда ни глянь, Митсуока будто вчера с завода вышла.
Во время сборки владелец заменил все расходники, а также слегка потрескавшиеся от времени сайлентблоки. Подвеску было решено немного приподнять при помощи специальных проставок, иначе машина постоянно цепляла днищем лежачие полицейские.
При покупке на автомобиле стояли родные спицованные диски, которые можно считать настоящей редкостью и эксклюзивом. Вот только резина на них, хоть и совершенно неизношенная, от времени потрескалась. Размер 175/75 R14 – весьма редкий, поэтому свежий комплект покрышек пришлось заказывать в США.
На восстановление этой Mitsuoka Le-Seyde потребовалось около трех с половиной месяцев интенсивного труда. Подобных машин в России считанные единицы – это настоящий эксклюзив. Потому неудивительно, что Олега часто приглашают на разного рода мероприятия: день города, празднование 9 мая, выставки и так далее – а он с удовольствием соглашается, чтобы дарить радость от обладания таким автомобилем не только себе, но и окружающим.