Расточка центрального отверстия (ЦО) дисков Eclair — Mercedes C-class, 1.8 л., 2007 года на DRIVE2
Все Вы уже, конечно, знаете что все центра 5х112 трехсоставных дисков Eclair имели центральное отверстие равное 57,1мм. В моем случае при вылетах 22 (перед) и 25 (зад) использование адаптеров под ЦО категорически запрещалось. Диски при этом торчали б сильнее моих летних.
Было принято решение расточить ЦО до необходимых мне 66,6мм, обратившись соседям, имеющим необходимый для этого парк оборудования в количестве станков более 20шт.
Открою детали этой процедуры, т.к. сам наблюдал впервые. Пациент (диск в сборе) размещен на столе вертикального координатно-расточного станка:
Ну просто операционная какая-то:)
В пазах рабочего стола установлены крепежные болты, на которые одета ступица диска для его надежной фиксации:Первым дело для грубой центровки устанавливается конус:Опускается в цо диска:Для размещения диска по центру стола:Диск фиксируется гайками:Затем конус заменяется на индикатор- микрометр, лапка которого скользит по стенкам цо, показывая биениями о необходимости подвинуть стол в ту или иную сторону:Видео демонстрирует Вам эту процедуру:
Стол установлен, диск зажат, установлен резец:Начинается проточка цо:В движении:
Подготовлен нутромер:
И зажат на отметке 66,6мм:Для первичной подгонки используется калибр 65мм:В процессе расточки:Финальный этап расточки на 10мм глубиной:
Выполняется проверка:Ну и готовый результат: Теперь и Вы и я в курсе, как растачивается центральное отверстие до необходимого размера.
www.drive2.ru
Volvo XC90 Холодос › Бортжурнал › Как я искал Расточку ЦО на Литых Дисках и как мне ее сделали
Всем доброго суток. Некоторое время назад искал человека кто растачивал диски, но как показала практика многие точат но теряют потом данные.
В итоге мне пришлось прокладывать свою тропу.
Сначала обратился: 1. В "Механику" — их комментарии что диски некоторые разваливаются напрочь отбил желание думать о них как о каких либо специалистах. — Цена 1300р ( и не факт что сделают) 2 Обратился в РЛД — сказали просто сухим голосом привозите и все и озвучили цену 1600р. Хотя на сайте 1000р. Понял, что искать фирмы это трата времени и денег. Нужно искать Токаря на прямую. Был один знакомый и его отец работает на заводе но далеко и все это надо согласовывать.
В итоге подумал часик другой и вспомнил что услуги Токаря и др видел на "Авито" Нашел в разделе "Услуги и предложения." Отсеял лишнее и нашел ближайшие места к своему дому. Обзвонил и нашел по 900р за диск. Сказали не проблема сделаем в течении одного часа при вашем присутствии. Обрадовался.
Договорился на вечер выходного дня. Днем просили не приезжать токарь спит))
Приехал по адресу охраннику 100р и заезжаем на территорию все время прямо (300м) и упираемся токарный цех.
Встречает токарь и помогает отнести диски. Кстати когда вез свои диски прихватил оригинальный диск как образец, чтоб токарь не только на моих словах знал но и по факту к чему мы должны придти.
Образец Родной Оригинал Вольво
И вот началась работа первые 5-8 минут ставили диск и он крутиться криво. Первый раз когда видел что диск крутиться криво Очково было)) подумал диски кривые купил.
Ставили лицевой стороной к зажимам несколько раз и все равно криво, не получалось потому что рисунок выступал. Предложил ему задней частью зафиксировать диск, отказался сняли уши со станка и токарь пошел искать другие фиксаторы.
Поставили другие крепления и все равно диск пляшет.
В итоге диск поставили задней стороной к станку и вырезать пришлось изнутри. Первые несколько срезов подгоняли под точный размер. Как только первый диск был готов — остальные успевали только ставить на станок.
После расточик
ДО Расточки
По итогам приехал в 19:27м и в 20:10м уже рассчитывался с токарем. Всего каких-то 40 минут
. На первый диск убили минут 20 с фиксацией и несколько проходов чтоб точно снять сколько нужно. После этого оч все быстро прошло.
Токарный станок диски диаметром 21 точно возьмет.
А теперь самое главное. м.Щелковская ул.Иркутская д3 (въезд в синие ворота)
Когда токарь точил диски, сказа что метал у дисков немецкий т.к. я не знаю кто производитель я усомнился и спросил почему так решил — и услышал небольшую лекцию. Кратце суть что у немецких дисков именно так образуется стружка, состав и фактура.
Вечером взвесил диск. Не удобно фотографировать было. Но что вышло, то вышло.
15 кг
Ждем Шины). и Весны
www.drive2.ru
Расточка ЦО диска. — Mitsubishi 3000 GT, 3.0 л., 1994 года на DRIVE2
Купил ещё полгода назад диски по хорошей цене в 7000р. 17" Alcasta M13.
Полный размер
ALCASTA M13.
Всегда хотел именно такие звёздочкой. Цена была низкая из-за косметического дефекта — под лаком алюминий повсюду окислился и образовались ржавые пятна. В остальном диски ровные и без нареканий. Тут же купил себе резину на зиму для них. Спустя полгода дело шло к зиме, я решил примерить диски и оказалось, что ЦО-то не подходит. Не лез диск на ступицу, не хватало буквально 2мм, ни о чём. И тут началась моя эпопея по поиску токаря или фрезеровщика. Опросил добрую большую часть своих знакомых, ничего не выгорело. Либо токарь есть на заводе, а туда хрен провезёшь диски, либо плати по 1000р. за диск. В свободном доступе объявлений не было. Начал читать, и понял, что вручную практически никто не точит, аргументируют дисбалансировкой диска, неровным отверстием и т.д. По мне так бред, пара мм в самом центре диска абсолютно не должно влиять на центробежку. Диск крепится болтами, следовательно оттуда и должно идти усилие к ободу, а не с ЦО, с чего должно бить-то? Сточив пару мм диск «полегчает» ну максимум на пару граммов, а то и на грамм не доберётся. Многие пишут, что ЦО играет роль в центровке диска, но на моих нынешних дисках ЦО вообще на см. больше, чем ступичный выступ и ничего, всё нормально. Могу ошибаться, конечно. Это, в общем, предыстория. В конечном итоге я устал искать токаря, дошло дело даже до соседнего города, но и там глухо. Тут уже подмораживать начало и нужно было что-то решать. Начал читать в интернете: кто-то напильником, кто-то дрелью точит. Потом мне на глаза попался парень, у которого была та же проблема — лишние 2мм. в диаметре. Решил он эту проблему дрелью и лепестковой насадкой. Сходил я, купил её за копейки (100р) и начал пробовать.
Полный размер
Лепестковая насадка на дрель.
Нерасточеное отверстие на диске выглядит вот так.
Полный размер
Спустя 20 минут с перекурами моя проблема была решена. Старая ступица, которая валялась у меня дома, идеально вошла в диск. Сидит как влитая и никуда не ёрзает.
Полный размер
Расточенное ЦО.
Внешне всё стоит по центру. Водил насадкой аккуратно, старался не создавать перекоса. Не знаю, что будет на машине, но я крайне сомневаюсь, что как-то моя расточка повлияет на управляемость.
Собственно, таким образом я решил проблему свою за копейки самостоятельно, судя по интернету, я далеко не один так попал и, возможно, многим статья пригодится.
www.drive2.ru
Увеличение ЦО штампованного диска. — DRIVE2
Привет Всем! В преддверии зимы решил обзавестись комплектом зимних колес на свою "Авечку". Друган подогнал по халяве 4 штамповки от соляриса. У соляриевских дисков вылет отличается от авешешных, ЕТ48 против ЕТ45. 3 мм.- ерунда, тем более в плюс. Основная проблема заключалась в том, что у соляриевских дисков диаметр ЦО равен 54,1 мм., а у авео 56,5 мм. Было решено расточить ЦО до необходимого диаметра. Сразу хочу ответить на вопросы сомневающихся людей и утверждения псевдо- специалистов. ЦО в процессе езды НЕ ПЕРЕДАЕТ абсолютно никакой НАГРУЗКИ НА СТУПИЦУ! Колесо держат болты (гайки) и только они. Это они передают всю нагрузку на ступицу. Подумайте сами, если имеется зазор между ступицей и ЦО, о какой передаче нагрузки может идти речь? Контакта так такового между ступицей и ЦО нет! Без зазора, при одинаковых диаметрах ступицы и ЦО, колесо просто невозможно было бы установить! В противном случае, установка колес должна происходить на горячую. А выглядеть это должно, примерно, так: паяльной лампой греем диск в районе ЦО, дабы при помощи нагрева увеличить диаметр ЦО- школьный курс физики- и быстренько насаживаем на ступицу при помощи кувалды и чьей- то матери. Видели когда- нибудь такое? Я тоже не видел… Роль ЦО- облегчить установку колеса. Мало приятного держать колесо на весу и одновременно пытаться установить его на шпильки. А если вместо шпилек болты?.. Представили? Увлекательно получается, не правда ли? А если это нужно сделать на морозе и со всеми 4-мя колесами? После такого упражнения уже не будут интересны ни своя жена, ни чужая, да и вообще любая женщина. Поэтому колесо сначала устанавливается на ступицу, совмещаются отверстия, а потом прикручивается. Это первое предназначение ЦО. Вторая функция ЦО- конструктивные особенности. А именно компоновка. Это со стороны ступица кажется простенькой железякой. А ведь благодаря ей, колесо крепится на автомобиле. Она одевается на ось. Через нее проходит привод на колесо. Не нее монтируются элементы тормозной системы. И это все нужно грамотно скомпоновать. Поэтому какую- то часть приходится пропускать сквозь диск колеса. И наконец, ЦО используют шиномонтажники для своих целей. И так, продолжим. Знакомого, с токарным станком таких размеров, что бы можно было проточить диск, у меня не оказалось. Поэтому я взял фрезу, которую давненько стырил с работы, зажал ее в дрель, и начал убирать лишний метал.
Полный размер
Полный размер
Потом догонялся шарошками.
Полный размер
Полный размер
На одно колесо требовалось около 1,5 часов. Фреза испытание выдержала, а вот шарошки летели одна за другой. Ушло их 7 или 8 штук.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Если кто- то последует моему примеру, то обязательно работайте в перчатках и защитных очках. Стружка очень острая и мелкая. Перед установкой колес, смазывал ЦО графитовой смазкой- чтобы не ржавели. Спасибо за внимание. Всем бобра!
www.drive2.ru
Сообщества › Разборные Диски › Блог › Проточка и расточка центров OZ, re'Drill ступиц и тормозных дисков
Краткая повесть о внедрении шикарных OZ Futura в жирных параметрах, но со сверловкой 5х114.3 на BMW e36!
Итак, был приобретен следующий комплект дисков:
Первые примерки показали, что впихнуть колеса в арки e36 не так просто как я себе это представлял. Виной тому солидные полки 2.5 и 3.5 дюйма спереди и сзади соответственно и отсюда солидные значения вылета. Более того, этот комплект другой сверловки, а именно 5х114.3 вместо BMW'шных 5х120, но как вы понимаете ни о каких переходных адаптерах речи быть не могло, для них попросту не было места.
На счет редрилла центров под другую сверловку — то я лично критически не признаю двойную сверловку на классических дисках, даже если они закрыты центркапом. Поэтому решено было redrill'ить ступицы и тормозные диски
С задними ступицами и дисками вопросов при редрилле не возникло:
По всей плоскости ступица имеет одинаковую толщину, соответственно и новые отверстия с резьбой имеют такую же глубину, как и родные отверстия:
А вот к передним ступицам пришлось приложить сил побольше. У родных отверстий под колесные болты ступица имеет наплывы металла. Т.е. у новой сверловки глубина отверстий была бы не безопасной, т.к. в местах новых отверстий оставалась слишком маленькая толщина металла. Вопрос решили фрезерованием плоскости под новую сверловку, изготовлением стальных втулок и затем привариванием этих втулок к отфрезерованной поверхности. Встречайте результат:
Для особо педантичных сразу скажу — мы не гнались за weldporn'ом, достаточно было хорошенько "зацепить" втулки.
Увы, этих мер было недостаточно для того, чтобы колеса поместились в арки. Поэтому следующим шагом стал разбор дисков, точнее демонтаж центров и проточка их привалочной плоскости. Другими словами — удаление лишнего "мясца". Это позволило выиграть дополнительные 6 миллиметров, утопив колеса внутрь арки!
Было:
Стало:
Кроме того, расточили внутреннее ЦО центров до BMW'шных 72.6 и теперь колеса с японо-параметрами болт-он встают на мою е36 ;)
Поставить диски мечты на автомобиль с другими колесными параметрами — вполне достижимая при должном подходе задача, дерзайте друзья!
www.drive2.ru
Расточка центрального отверстия диска (ЦО) на заказ в Москве
Собираясь менять стандартные изделия на литые, автовладельцы часто сталкиваются с проблемой несоответствия геометрических параметров с заводскими. Расточка центрального отверстия диска помогает быстро разрешить ситуацию. В Москве и области наша компания предлагает самую доступную цену. Наличие современного оборудования, использование инновационных технологий, хорошо подготовленного персонала гарантирует выполнение работ максимально быстро по новым размерам. Получить всю необходимую информацию можно по телефону или заполнив формуляр заявки на сайте.
Как мы делаем расточку?
расточка цо колесного диска
Расточка диска ЦО начинается с проверки отливки. Учитываются припуски передних и задних втулок, фланца картера.
Расточка посадочного отверстия колесного диска выполняется на специальном токарном станке.
Обрабатываются отверстия под шпильки с разметкой луча, профиля рабочего и вспомогательного движения.
Фрезеруются кривые.
Профиль доводится до заданных параметров.
Качественная расточка отверстий дисков завершается термообработкой и шлифовкой.
Наши мастера выполнят работу максимально быстро. Не имеет значения, какова модель авто, год выпуска, состояние. Работа будет сделана строго по технологии, обеспечив надежную длительную эксплуатацию при езде по любым дорогам. Цена расточки центрального отверстия диска рассчитывается индивидуально после осмотра машины, выслушав все пожелания клиента.
Для чего нужна дополнительная обработка ЦО
расточка цо диска
Существует две причины, по которым клиенты обращаются за расточкой ЦО дисков.
Самая распространенная и тривиальная. Несовпадение размера ступицы и понравившегося диска. В этом случае расточка ЦО на литом диске обязательна.
Если диаметр больше посадочного места делается проточка для установки ступичной проставки. Дополнительная деталь поможет избежать появления биения при езде на больших скоростях.
Плюсы и минусы
К достоинствам можно отнести.
Снижение биения при движении с большой скоростью.
Исчезновения вибраций, посторонних шумов.
Улучшение качества торможения при резкой остановке.
Повышение устойчивости на виражах.
Сокращается расход топлива.
Недостатки.
Выступающие крышки при езде по бездорожью быстро заляпывают грязью кузов, стекла дверей.
Меньше радиус поворота передних колес.
Подвеска и подшипники подвергаются постоянным высоким нагрузкам.
metallo-obrabotka24.ru
Токарные работы с колесными дисками — Сообщество «Автотюнинг» на DRIVE2
В данном блоге я хотел бы рассказать о некоторых видах работ с колесными дисками. 1. Самое распространенное — расточка ЦО диска. Любителям БМВ это до боли знакомо, особенно 5 серии)))
расточка ЦО диска
2. Работа с разборными дисками. Требовалось проточить центра на трехсоставных дисках. За пример брался похожий случай www.drive2.ru/l/9884926/ В нашем случае получилось снять 10 мм
проточка центра
проточка центра
3. Выравнивание кромки иннера Казалось бы ничего сложно) болгарка в помощь. Данную операцию проводил на большущем токарном станке, который способен зажимать объемные детали. Плоскость иннера выровнена, так же сделана дополнительная фаска для гермета)
выравнивание кромки иннера
выравнивание кромки иннера
выравнивание кромки иннера
4. Фрезеровка внутренней поверхности колесного диска для установки колесных проставок минимальной толщины.
Фрезеровка внутренней поверхности колесного диска
Фрезеровка внутренней поверхности колесного диска
Фрезеровка внутренней поверхности колесного диска
5. Пересверловка (изменение разболтовки 5*114,3 на 5*120) колесного диска.
изменение разболтовки 5*114,3 на 5*120
изменение разболтовки 5*114,3 на 5*120
5 октября 2016 в 11:51
Метки: расточка цо диска, проточка центра, выравнивание кромки иннера, фрезеровка внутренней поверхности колесного диска, пересверловка колесного диска.
www.drive2.ru
Communities › Разборные Диски › Blog › Проточка и расточка центров OZ, re'Drill ступиц и тормозных дисков
Краткая повесть о внедрении шикарных OZ Futura в жирных параметрах, но со сверловкой 5х114.3 на BMW e36!
Итак, был приобретен следующий комплект дисков:
Первые примерки показали, что впихнуть колеса в арки e36 не так просто как я себе это представлял. Виной тому солидные полки 2.5 и 3.5 дюйма спереди и сзади соответственно и отсюда солидные значения вылета. Более того, этот комплект другой сверловки, а именно 5х114.3 вместо BMW'шных 5х120, но как вы понимаете ни о каких переходных адаптерах речи быть не могло, для них попросту не было места.
На счет редрилла центров под другую сверловку — то я лично критически не признаю двойную сверловку на классических дисках, даже если они закрыты центркапом. Поэтому решено было redrill'ить ступицы и тормозные диски
С задними ступицами и дисками вопросов при редрилле не возникло:
По всей плоскости ступица имеет одинаковую толщину, соответственно и новые отверстия с резьбой имеют такую же глубину, как и родные отверстия:
А вот к передним ступицам пришлось приложить сил побольше. У родных отверстий под колесные болты ступица имеет наплывы металла. Т.е. у новой сверловки глубина отверстий была бы не безопасной, т.к. в местах новых отверстий оставалась слишком маленькая толщина металла. Вопрос решили фрезерованием плоскости под новую сверловку, изготовлением стальных втулок и затем привариванием этих втулок к отфрезерованной поверхности. Встречайте результат:
Для особо педантичных сразу скажу — мы не гнались за weldporn'ом, достаточно было хорошенько "зацепить" втулки.
Увы, этих мер было недостаточно для того, чтобы колеса поместились в арки. Поэтому следующим шагом стал разбор дисков, точнее демонтаж центров и проточка их привалочной плоскости. Другими словами — удаление лишнего "мясца". Это позволило выиграть дополнительные 6 миллиметров, утопив колеса внутрь арки!
Было:
Стало:
Кроме того, расточили внутреннее ЦО центров до BMW'шных 72.6 и теперь колеса с японо-параметрами болт-он встают на мою е36 ;)
Поставить диски мечты на автомобиль с другими колесными параметрами — вполне достижимая при должном подходе задача, дерзайте друзья!