Не промахнись: какое сцепление лучше на ВАЗ 2114 и почему?
Тому, кто решился самостоятельно приступить к смене муфты, уже имея за плечами опыт покупки комплекта на Lada 2107, давать какие-либо советы излишне. Начинающему автомобилисту за такое дело, пожалуй, браться не стоит, а у опытных «вазоводов» обычно есть сложившееся мнение по этому поводу. Однако запас сведений может неожиданно подвести даже бывалого автолюбителя, потому что технологии не стоят на месте. Поэтому информация по результатам исследований и опыт отечественных автолюбителей придутся весьма кстати.
Коротко о системе передачи крутящего момента Lada Samara
Прежде, чем обсудить, какое сцепление лучше на ВАЗ 2114, нелишним будет рассмотреть конструктивные особенности фрикционного механизма. Конструкторы решили отказаться от классической гидроприводной схемы управления вилкой выключения, и разработали для переднеприводных авто привод механического типа на основе троса. Конструктивные нюансы можно выразить в следующих пунктах:
Однодисковая сухая муфта относится к устройствам постоянно замкнутого типа.
В процессе выключения участвует диафрагменная нажимная пружина.
Ведомый диск оснащен гасителем крутильных колебаний.
Тросовый привод сцепления без зазоров между лепестками нажимной пружины и подшипником.
Модель Самара комплектуется сцеплением с диаметром 190 мм (2109-1601085), Самара 2 имеет муфту с диаметром 200 мм (2110-1601085). Новые конструкции имеют более мягкие демпферы, что позволяет эффективно сглаживать неравномерность вращения коленвала не только на холостом ходу, но и в режиме нагрузки и торможения мотором. Владельцу остается только определить, какое сцепление лучше поставить на ВАЗ 2114, и выбрать качественный комплект из массы предложений.
При условии соблюдения правил эксплуатации некоторые экземпляры отрабатывают ресурс до 100-150 тысяч км пробега. Если раньше автовладельцы предпочитали покупать именно те детали муфты, которые вышли из строя, то в последние годы отмечается изменение приоритетов в сторону приобретения комплектов. Это связано с ростом квалификации наших водителей, многие поняли, что комплексный ремонт намного выгоднее в финансовом плане.
Практика: какое сцепление лучше купить на автомобиль ВАЗ 2114 и как это определить?
При оценке фрикционной муфты и ее комплектующих весьма полезен опыт друзей и знакомых, которые хотя бы один раз занимались их приобретением. Например, начинающему автолюбителю, решившему самостоятельно заменить муфту на VAZ 2110, безусловно, помогут рекомендации бывалых автомобилистов.
Как показывает практика, при покупке комплекта сцепления владельца в основном беспокоит тема подделок и брака. Поэтому рассмотрим по отдельности некоторые интересные моменты.
Упаковка
На что мы сразу обращаем внимание при любой покупке? Правильно, на упаковку. Такой же прядок и здесь. Коробка сама по себе и ее качество не являются доказательством подделки, но все же на два момента следует обратить внимание:
Никакой, уважающий себя производитель, не упакует свою продукцию в хлипкую коробку с кривым текстом и ошибками.
Если на упаковке буквы стираются от прикосновения пальца, то смело кладем ее на место и уходим из этого магазина.
В случае, когда коробка нам понравилась, то «едем» дальше.
Диск муфты
Раздумывая над вопросом, какое сцепление лучше приобрести на ВАЗ 2114, неспешно достаем диск из коробки. Оцениваем геометрию изделия, диск должен быть ровным, без каких-либо зубцов, сколов и других дефектов.
Осматриваем демпферные пружины – у хорошего производителя они всегда окрашены бесцветным лаком или же в какой-то цвет. Мастера указывают на то, что они еще не встречали оригинальных сцеплений, которые неокрашены. Кстати, многие фирмы сами рекомендуют этот метод определения подделок.
Выжимной подшипник
Если в комплекте подшипник пластмассовый, то можете отложить коробку или потом поменять его на стандартный вазовский подшипник из металла. При активной езде пластмассовая деталь начинает «выть» и затем рассыпается. Попытки решить проблему методом «погружения» подшипника в смазку решают проблему лишь на короткое время.
Корзина
Шрифт и код должны быть нанесены четко, а краска не должна стираться от простого прикосновения. Внимательно осмотреть металлические листки корзины. Важно, чтобы все они располагались в одной плоскости.
Если хоть один лепесток выступает – машина будет дергаться, а педаль постоянно вибрировать. Никакие отклонения недопустимы, при наличии таковых сразу отказываемся от покупки.
Стиль вождения и сцепление: подбираем комплект
До сих пор не разобрались, что приобрести для замены муфты? Давайте рассмотрим еще один аспект – стиль вождения, ведь каждый из нас предпочитает передвигаться в только ему свойственной манере. Условно количество стилей вождения разделим на четыре. На основании отзывов и эксплуатационного опыта попытаемся составить комплекты фирм, которые бы соответствовали той или иной манере вождения. Таким образом, попытаемся ответить на вопрос, какое сцепление лучше всего поставить на ВАЗ 2114 и почему.
Спокойный стиль
Такая манера вождения предусматривает невысокие обороты, плавное переключение и такое же ускорение. Здесь подойдет продукция следующих брендов:
Luk – надежный комплект, обеспечивающий мягкое и комфортное переключение без дерганий.
Valeo – комфортный комплект, отлично показывает свои лучшие стороны в пробках, есть неплохой запас на крутящий момент.
Стандартный стиль
Подразумевает средние обороты, редкие случаи резкого включения муфты и периодические ускорения в городском потоке. В этой категории можно использовать сцепления фирм, указанных выше и, кроме них, еще несколько:
KraftTech – довольно комфортный комплект со средним сроком службы.
Sachs – в меру тугая муфта для такой езды с хорошим запасом момента, позволяет ездить как в активной так и спокойной манере.
ВИС – отечественный продукт хорошего качества, но чувствителен к опыту управления муфтой.
Динамичный стиль
Подразумевает быстрое ускорение и резкое переключение передач с постоянным бросанием муфты, которая большую часть времени работает на высоких оборотах. В этом случае подойдут комплекты:
Pilenga – использовать комплект не с металлокерамикой. Самая жесткая муфта, чтобы избежать рывков, приходится поднимать обороты и быстро отпускать сцепление.
Sachs – лучший комплект для такой манеры езды, в меру тугое с минимальными рывками.
Спортивный стиль
Основан на использовании максимального ускорения, а также резких переключений скоростей и регулярного бросания муфты. Как и в предыдущем стиле, на вопрос, какое сцепление лучше установить на автомобиль ВАЗ 2114, ответом будет использование следующих комплектов:
Pilenga – без керамики! Как уже упоминалось, муфта жесткая, что дает тугую педаль. Однако в итоге водитель получает мгновенную сцепку.
Sachs – по мнению многих, лучший выбор для такой езды, в меру тугое с хорошим сроком службы.
Большинство автолюбителей выбирают комплект Sachs, но выжимной подшипник меняют на вазовский, считая такой вариант оптимальным для всех случаев. Рекомендации не являются обязательными к исполнению, и являются плодом переработки многих мнений и отзывов наших автомобилистов.
autobann.su
ТОП 7 лучших сцеплений для ВАЗ(Лада)
Современный рынок наполнен автомобильной продукцией разных компаний и изготовителей. В такой обстановке определить какое сцепление на ВАЗ лучше поставить сложно. Среди обилия предложений попадается большое количество подделок или не очень удачных решений. Последствием ошибки выбора могут стать следующие проблемы:
непредсказуемое поведение педали;
более жесткая реакция на манипуляции водителя;
сложность монтажа;
выбивание передачи при разгоне;
быстрый износ диска;
повышенная вибрация.
Здесь описаны только самые распространенные проблемы, возникающие при неправильном выборе или покупке подделки.
Как правильно выбрать
Грамотный подбор в 2020 году начинается с изучения предложений производителей. Определить какое сцепление лучше поставить на ВАЗ поможет знание нескольких факторов.
Точная модификация автомобиля. От разновидности машины зависит комплектация набора сцепления и его физические параметры.
Предполагаемый ценовой диапазон. В зависимости от желаемой стоимости, пользователь может сориентироваться по фирмам. Важным фактором считается конечный ценник – не стоит рассчитывать на самую дешевую модель.
Способ эксплуатации машины. При умеренной езде в нормальных условиях, даже простая модификация диска и приводов будет служить достаточно долго. Если же авто применяется в гоночном режиме или при критических перегрузках с частыми переключениями (также сюда относятся учебные машины) – следует покупать высококачественные изделия с большим запасом прочности.
При учете всех параметров, автомобилист может правильно выбрать необходимую модель сцепления и установить ее на свой автомобиль.
Рейтинг сцеплений ВАЗ
Существующие предложения на рынке можно разделить на несколько групп. Самые лучшие производители и модификации сцеплений на ВАЗ представлены далее.
7 место: STARCO
Открывает рейтинг лучших предложений рынка компания, представляющая собой продукт, объединяющий наработки инженеров США и Турции. В принципе, компания представлена на российском рынке как турецкий бренд, но технологические наработки собраны со всего мира. Подобный симбиоз обеспечивает достаточную надежность, высокие показатели качества и умеренную стоимость, что привлекает большое количество отечественных автомобилистов.
Изначально, компания организована в 2005 году в результате подписания договора между несколькими брендами, находящимися в Германии, Турции и США. В начале работы, компания производила достаточно скудный ассортимент деталей, что отпугивало покупателей. Состоянием на 2020 год, ассортимент бренда расширился до 7000 позиций. Среди прочего у бренда 2000 моделей комплектов сцеплений, готовых к установке.
Производитель ориентирован больше на грузовую технику. Выбор легковых модификаций скудноват, но купить сцепление на ВАЗ можно.
Достоинства:
достаточно прочные корзины сцепления выдерживают неумелую эксплуатацию;
умеренная стоимость;
достаточное качество упаковки;
на фрикционных колодках присутствует защита от подделок.
Недостатки:
быстро стирается диск сцепления;
фрикционные накладки быстро разбалтываются или слетают с заклепок;
демпферные пружины недостаточного качества быстро просаживаются или ломаются;
выжимной подшипник практически сразу после установки начинает свистеть.
6 место: AMD
Следующий представитель рейтинга родом из Азии. Бренд организован японскими корпорациями для создания расходников к собственным автомобилям. Благодаря грамотному подходу, организации получилось добиться широкого распространения продукции далеко за пределами континента.
После обновления ассортимента, здесь проявились детали для отечественных машин – комплекты сцепления, подшипники, фильтры и прочее. Главным преимуществом компании является то, что ее работа максимально проста и понятна – покупатель может заказать детали через интернет магазин, не ожидая заказа в физических торговых точках. Среди минусов, значительным недостатком считается возможность напороться на изделие низкого качества. Производитель имеет несколько производственных площадок в Южной Корее, Китае и Тайване. Самое негативное то, что в посылке автомобилист может получить низкосортный товар из поднебесной с самой скудной долговечностью. Однако с другой стороны, деталь может прийти и японская – комплект будет долго служить и будет стоить вложенных денег. Как следствие это и порождает множество противоречивых отзывов среди отечественных покупателей.
Достоинства:
легко включаются передачи;
посторонние звуки при работе отсутствуют;
отличная геометрия диска;
оптимальная стоимость;
имеется в доступе в интернете.
Недостатки:
часть производственных площадок находится в Китае;
много противоречивых отзывов.
5 место: SACHS
Выбрать лучшее сцепление на ВАЗ можно и у немецкого производителя. Компания является настоящим старожилом, ее история началась еще в 1987 году. Изначально фирма выступала в роли основного поставщика расходных материалов на соревнования формулы 1 по всему миру. Следующим важным этапом стало изменение прав на производство. Бренд ZF выкупил организацию и с тех пор детали поставлялись уже на 80% серийных машин немецкого производства, что гарантирует высокий уровень качества и надежности.
Производитель заявляет, что момент страгивания автомобиля подгоняется под гоночные болиды. Иными словами – машина трогается раньше, чем обычно. Следовательно, не нужно передерживать педаль зажатой, что уменьшает износ фрикционных накладок.
Пользователи хвалят отличную геометрию диска и корзины. Благодаря этому, их не нужно притирать – нормальная работа начинается сразу после установки.
В рейтинг компания попала благодаря высокой степени защиты от подделок. На заводе детали упаковываются в фирменную коробку, где продублирован серийный номер детали. Также присутствует специальная лента с голографическим покрытием. Отдельно выделяется работа компании исключительно с официальными дилерами. Жесткий контроль точек продаж и цен гарантирует достаточную защиту от копирования. Благодаря входящим параметрам, покупатель может быстро определить заводскую деталь и определить, что она не была использована ранее.
Достоинства:
надежная конструкция не ломается быстро;
крутящий момент передается максимально плавно;
ненужно передерживать педаль – заточено под гоночный режим;
ровные накладки не требуют притирки;
качественная упаковка препятствует ржавлению деталей при длительном хранении.
Недостатки:
полный комплект стоит достаточно дорого;
не смотря на старания изготовителя, встречается большое количество подделок.
4 место: LUK
При наличии вопроса, какое поставить сцепление на ВАЗ можно обратиться к именитой компании, широко распространенной по всей территории стран СНГ. Широкая популярность бренда обусловлена несколькими технологическими решениями и достаточным качеством производства. Особенностью комплектов сцепления является наличие узких лепестков на корзине, что существенно облегчает выжим педали. Подобный плюс актуален на классике и некоторых современных версиях. Следовательно, имея вопрос какое сцепление на ВАЗ 2109 и старшие модели поставить лучше, можно смело покупать продукты указанного бренда.
Также выделяется усиленная конструкция пружин фрикционной муфты, что продлевает срок эксплуатации диска и минимизирует время притирки. Отдельно следует выделить присутствие большого количества смазки в подшипниках – после покупки, устройство можно сразу монтировать, не волнуясь о лубрикантах. При этом гарантированное время работы достигает 125000 километров пробега, что недостижимо для более дешевых аналогов.
Логическим завершением является то, что высокое качество хвалят некоторые автопроизводители и устанавливают их на свои машины на конвейере.
Достоинства:
плавное страгивание на старте;
повышенная надежность конструкции;
широкий ассортимент модификаций;
четко и быстро включаются передачи;
ставятся на некоторые машины с завода.
Недостатки:
обилие поддельной продукции на рынке;
стоимость комплекта выше, чем у конкурентов;
присутствуют пластиковые детали;
некоторые позиции могут быстро снять с производства.
3 место: Kraft
Следующий в рейтинге, молодой, турецкий производитель компания Крафт Теч. Относительно новая компания быстро набрала обороты на территории стран СНГ благодаря умеренной стоимости и неплохому качеству. Блоки поставляются на рынок комплектами и упаковываются в прочные картонные коробки, что обеспечивает высокую сохранность оборудования при небрежной транспортировке.
В обычном ассортименте производителя насчитывается 70 моделей сцеплений для разных автомобилей. Важным фактом является то, что в России компания прошла сертификацию Госстандарта, следовательно, оборудование может устанавливаться на машины госпредприятий и учувствовать в тендерных процедурах.
На каждой модели дисков присутствует индивидуальная маркировка, свидетельствующая о прохождении всех необходимых испытаний и процедур проверок. При этом молодая компания редко подделывается. Дешевые агрегаты невыгодно копировать.
Последним положительным фактором является широкое распространение. Детали можно купить во всех городах или интернет магазинах, не волнуясь о качестве изделия. Таким образом, при вопросе какое сцепление на ВАЗ 2114 лучше поставить – можно обратить внимание на товары Крафт.
Следующая компания приходит на ум при вопросе, какое сцепление поставить на ВАЗ 2114 или другие подобные автомобили. Достаточная дороговизна оборудования полностью компенсируется его долговечностью. В норме комплекты выхаживают до 120000 километров пробега. При этом известны случаи, когда диски выживали и до 200000 км, что недостижимо для большинства аналогов. Также выделяется устойчивость оборудования к перегревам и передерживаниям на выжатой педали. Согласно отзывам пользователей, диски способны выдерживать критические нагревы, что актуально для южных регионов.
Высоко в рейтинге производитель поднялся благодаря отличному запасу прочности – стандартный комплект, рассчитанный на частоту оборотов 6000 об/мин, будет стабильно работать и при 9000. Подобный запас актуален при вопросе, какое сцепление на ВАЗ 2112 или тюнингованные машины лучше поставить. Также выделяется способность механизма стабильно работать при езде на высоких скоростях или резком разгоне.
Достоинства:
улучшенная надежность при критических перегрузках;
большой запас прочности;
отличный выбор модификаций;
достаточно мягкая работа педали.
Недостатки:
большая цена;
тяжело самостоятельно установить на машину;
на рынке присутствует большое количество поддельной продукции.
1 место: HOLA
При наличии автомобиля Шевроле Нива, какое сцепление лучше поставить, можно понять, обратившись к нидерландскому молодому бренду. Товары компании производятся на 15 фабриках по всему миру с учетом требований стандартов ISO.
Благодаря грамотному подходу к процессу производства, компании удалось достичь хороших результатов в восточной Европе и СНГ. Особенностью конструкции считается достаточная защита сцепления от ударов и отсутствие прижимного кольца.
Достоинства:
повышенная прочность оборудования;
хорошая устойчивость к коррозии;
в комплекте имеется направляющая при установке.
Недостатки:
требуется длительная притирка;
редко, но встречается брак.
Итог
Покупая сцепление на ВАЗ, какое лучше поставить, определить поможет указанный рейтинг. Список составлен из самых популярных и надежных брендов. Много компаний не вошло в обзор по причине малого содержания положительных отзывов или наличия серьезных дефектов.
vaz-russia.com
Сцепление на ВАЗ 2114: какое лучше, рекомендации специалистов
Создатели автомобилей ВАЗ решили отойти от классики и не использовать гидравлику, управляющую ходом вилки, а заменить ее тросиком, что отличает эту модель переднеприводного автомобиля от обычного.
Принципы строения сцепления и его функции
Для того чтобы сделать правильный выбор при замене сцепления, необходимо в общих чертах ознакомиться с его строением. ВАЗ-2114 располагает механическим приводом, который в сравнении с гидравликой намного упрощает его в действии, тем самым не уступает в своей прочности.
Далее следует поговорить об основных признаках, говорящих об имеющихся проблемах со сцеплением. К ним относятся:
существенные трудности, возникающие во время переключения скоростей;
звуки неизвестного происхождения при выжимании;
включение, проходящее в неполную силу;
также может наблюдаться пробуксовка.
При возникновении какого-либо из этих признаков следует обратиться к специалисту, чтобы он провел диагностику. Если же неполадка не была устранена, перед владельцем автомобиля становится вопрос о замене сцепления. Исходя из этого, необходимо определиться с выбором наиболее подходящего для модели ВАЗ-2114 сцепления.
Читайте также: Сколько масла заливать в двигатель 2114
Данный вопрос набирает актуальность из-за частых случаев поломки данной детали машины. Причин этого бывает достаточно много, среди них установка деталей, содержащих брак или же чересчур большие нагрузки на трансмиссию. Также с такими трудностями могут столкнуться автолюбители, предпочитающие агрессивную езду.
Какое сцепление лучше подойдет для ВАЗ-2114
На сегодняшний день в специализированных магазинах предоставляется широкий выбор таких запчастей, поэтому вопрос «Как подобрать необходимое сцепление, способное долго прослужить?» становится довольно актуальным.
Ни для кого не является секретом тот факт, что без данной детали процесс приведения автомобиля в движение и, соответственно, его остановки будет просто невозможным. Благодаря ему осуществляется передача крутящего момента, происходящего между коленчатым валом и колесами, передними или задними. Это зависит от того, переднеприводный автомобиль или заднеприводный. Также следует учесть, что эта деталь выступает в роли основного связующего звена. При движении вал достигает большого числа оборотов и прямо выйти на колеса просто невозможно. Именно для этого и необходимо сцепление. Само название характеризует его прямое предназначение, а именно соединять и разъединять сердце автомобиля – мотор с колесами – путем переключения коробки передач. Эта деталь обеспечивает связь между двигателем и колесами путем использования нужной ступени переключения.
На рынке сцеплений существует достаточно много достойных производителей, некоторых из них далее рассмотрим:
Без каких-либо указаний о стране производителе, представляет свою продукцию компания Krafttech.
Следующая фирма родом из Германии и называется LuK.
Еще одним достойным производителем является Valeo.
Российский рынок производства сцеплений для ВАЗ-2114 достойно представляет ЗАО «Вазинтерсервис».
Оценка изделий осуществлялась по следующим показателям:
обязательно продукт должен пройти проверку на соответствие ГОСТ;
нажимной диск тоже должен быть проверен на величину дисбаланса.
После проведения всех необходимых исследований были сделаны выводы, что проверку на соответствие требованиям ГОСТа прошли механизмы всех перечисленных производителей.
Читайте также: Замена тормозных колодок на ВАЗ 2114
Самый небольшой показатель веса – у комплектов фирмы Krafttech, а превосходство по весу осталось за изделиями Pilenga. Показатель массы имеет влияние на колебания дисков во время вращения, и, как следствие, может вызвать возникновение в трансмиссии автомобиля инерционных нагрузок. Из всех представляемых образцов по данным показателям себя хорошо представили механизмы производителей Krafttech и Pilenga. Эти марки получили запас прочности 2.1, что говорит о полном соответствии всем необходимым требованиям.
Специалисты данной отрасли пришли к выводу, что для автомобилей ВАЗ-2114 можно использовать комплекты сцеплений всех вышеперечисленных производителей. А для моделей с более мощными моторами – именно те, которые были указаны. Проверку на дисбаланс не прошла продукция фирмы «Вазинтерсервис», а полученные показатели превысили норму почти в три раза. Некоторые претензии получили и диски производителя Valeo, но так как они оказались несущественными, данная продукция может быть рекомендована потребителям.
Проверка дисбаланса определяется величиной коэффициента испытуемого комплекта: чем ближе он к верхнему, тем хуже. Из представленных материалов хуже всего показали диски фирмы Pilenga. Кстати, к этой фирме возникли претензии и по другим показателем, а именно к усилию, прилагаемом при его выжиме, ход нажимных дисков тоже определенно «хромает». Недостаточно хорошие параметры получаются при проверке расстояния от конца лепестков до поверхности трения, а ведь эта величина является очень важным показателем для механизма и устанавливается для каждой модели отдельно. При превышении установленной нормы в процессе работы повышается риск быстрого износа ведомого диска.
Если найдена проблема с какой-либо из деталей механизма, необходимо произвести замену всех остальных составляющих комплекта, а именно, выжимного подшипника и сцепления корзины, содержащей ведомый диск. Такое несоответствие между деталями механизма объясняется тем, что их могут использовать из разных комплектов.
Читайте также: Замена топливного фильтра на ВАЗ 2114
В этой статье мы постарались помочь в выборе того, какое же лучше сцепление предпочесть для автомобиля ВАЗ-2114. Конечно, нельзя дать полной гарантии при выборе того или иного бренда, но ознакомиться с возможными достойными вариантами никогда не будет лишним.
ladaautos.ru
Рейтинг комплектов сцепления на ВАЗ — DRIVE2
Рейтинг сцеплений ВАЗ
Отдельная тема, это производители. На сегодняшний день диски сцепления на линейку всех моделей автомобилей ваз производят на многих отечественных предприятиях. Также сцепление ваз производят и именитые зарубежные фирмы, такие как LUK ЛЮК, VALEO ВАЛЕО, KRAFT КРАФТ, SACHS, HOLA и другие. На сборочных конвейерах АВТОВАЗа преимущественно на двигателях с тяжёлой ШПГ применяются диски сцепления производства ЗАО ВАЗИНТЕРСЕРВИС или ВИС (с января 2013г ЭКСЕДИ ВИС РУС) город Тольятти. Также на некоторые комплектации автомобилей Приора, Калина или Гранта с двигателями 16v имеющими лёгкую ШПГ ставятся диски VALEO. Доля остальных как отечественных, так и зарубежных производителей в общем объёме сегмента рынка сцеплений очень небольшая, тем не менее основных из них здесь мы тоже рассмотрим.
Рейтинг производителей сцеплений ваз — АПРЕЛЬ 2013г Позиция рейтинга Товарный знак Cтрана изготовления 1 ВИС (EXEDY VIS RUS) Россия 2 LUK Германия – INA-LUK 620316600 (200мм 16V), 619116100 (190мм), 620305100 (200мм) 3 SACHS Германия — Сцепление в сборе SACHS 3000951211(190мм), 3000951033 (200мм) 4 VALEO Франция – Сцепление в сборе 826222 (200мм), 828003 (200мм 16V) 5 HOLA Нидерланды — Сцепление в сборе S230 (200мм) 6 Kraft/KraftTech Германия/Турция — Сцепление в сборе W03200C (200мм) 7 Starco Турция 8 QML Германия — Сцепление в сборе CK1001 (200мм) 9 PILENGA Италия — Сцепление комплект CKP4005 (200мм) 10 MAPA Турция 11 Завод сцеплений-Тюмень Россия 12 Триал Россия 13 FINWHALE Германия — Комплект сцепления CK210 (200мм) 14 Начало Россия 15 FENOX Беларусь — Комплект сцепления CK63005 (200мм) 16 FORTECH Ю.Корея 17 АВТО-ЛТД Россия г.Н.Челны 18 MecArm Италия 19 Аutotechnik Китай MASTER SPORT Германия — Комплект сцепления 620060300SET3MS (190мм) HERZOG Германия (Китай) — Комплект сцепления HL01000 (200мм) CORAM — Комплект сцепления KFC0129200 TRIALLI Италия — Комплект сцепления в сборе FR751 (2110), FR718 (Калина), FR770 (Приора). Рейтинг комплектов сцепления на ВАЗ Andrew2211
www.drive2.ru
#41 Замена сцепления, Всётаки от 2110. — Лада 2114, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2
Наконец-то дошли руки до замены сцепления, пробуксовывало уже в течении месяца, особенно с утра, когда конденсат скопится на диске и маховике. Не за долго до этого просил помощи определить какое сцепление стоит, запись ВОТ И многие утверждают, что если стартер на 3 болтах => значит сцепление от 2109 Но я сомневался очень сильно и поэтому снимал заранее стартер и щитал на бендиксе зубы, если бы сцепление было 2109, то => должно быть 11 зубов на бендиксе, у меня же 9 зубов, что доказывает что там сцепление от ваз 2110. По итогу решил подстраховаться, снять кпп и убедиться что там сцепление 2110. Так оно и оказалось, сцепление там стояло Exedy 2112, диск стертый то клепок, на корзине от клепок борозда. КПП у меня оказалась вот такая — ВАЗ 2114, 2115 КПП н/о (3 шпильки ст.) 21150-1700012-10
Поставил сцепление SACHS без сомнений это лучшее сцепление хоть и стоит в 2 раза дороже чем Valeo, Luk и т.д и т.п Педалька мягкая, работает в самом начале, кайф вообщем. Лучше переплатить за качество, чем ставить всякие крафт, валео и прочее.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Цена вопроса: 4 108 ₽
www.drive2.ru
Сцепление LUK RepSet — Лада 2114, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2
Немного предыстории:
Зимой 2018 был заменен комплект сцепления. Симптомы к замене были такие: вой выжимного и вибрация, пробуксовка диска сцепления при резком нажатии на педаль газа, грубо говоря, машина ревет, а не едет, очень неохотно набирает обороты, постоянный запах даже при небольших оборотах (1,500-2,000)
Сцепление, корзина и выжимной подшипник в сборе от производителя Valeo, "заводское".
Полный размер
Радовался я новому сцеплению недолго, буквально месяц прошел и усилие на педали сцепления ощутимо увеличилось. Поменял трос сцепления, результат — два три нажатия на педаль, и снова появляется усилие. Пробовал такие народные методы, как смазка вилки сцепления через пластмассовую заглушку, опять новый тросик — результат тот же.
Помимо усилия на педаль, был жутко неприятный скрип и опять запах паленого сцепления (при мал.обороте). Слишком уж затратно менять 3 тросика в месяц, мазать постоянно и снимать коробку, пришлось ждать лета.
Полный размер
Весной, так как уже купил новый комплект от фирмы LUK, то Valeo решил просто добивать. Летом же, в сервисе, сняли коробку, сцепление, корзину и оценили состояние маховика. В нем и была проблема: был недовыжим диска, постоянная пробуксовка и, как следствие, тугая педаль.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Купил тот же маховик, что и стоял изначально — ВАЗ 2108-1005115. Этот маховик идет с венцом под стартер от 2111 (9 зубьев) и мелочовка. Можно было и купить комплект сцепления и маховик от 2112, так как коробка у меня именно от 12-шки, но пришлось бы менять и стартер.
Было и вскрытие КПП, и все вытекающие: www.drive2.ru/l/544386075049591954/
В итоге, педаль очень мягкая, приятный ход. Сцепление очень хорошее, доволен более чем, никакая смазка или замена тросика сцепления не поможет, если у вас такая же проблема, поэтому не стоит экономить, как в моем случае. Износу маховика не придал значение, думал: "походит еще" и потратил в два-три раза больше.
К комплекту сцепления Valeo у меня претензий нет, если б не маховик, я уверен, что оно служило бы не хуже LUK.
www.drive2.ru
Cцепление SACHS ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 — Лада 21099, 1.5 л., 1997 года на DRIVE2
Сага о сцеплении Выжимной своим гулом бесил, сука, с момента покупки машины. В последнее время при трогании машина начинала дергаться, а это значит, что ведущему диску сцепления и маховику пришла п…да. Во время кап ремонта КПП, сразу решил заменить и сцепление. После снятия коробки мой диагноз подтвердился. Фередо стерлось до заклепок, маховик стал волнистый в месте соприкосновения с ним заклепок ведущего диска, вот почему и дергалась машина при трогании. Много инфы было перелопачено в инете, все за и против различных марок и производителей сцепления. Остановился я на двух: SACHS и Valeo. Перед тем как заказывать, сначала хотел посмотреть/пощупать вживую, а не покупать кота в мешке. Сравнивал этих двух производителей, все знают как отличить оригинал от подделки, и мой выбор пал на сцепление SACHS. Наконец наступил тот день, когда я комплект сцепления в сборе заполучил за 60$ и приступил к его установке Когда начал сверять каталожный номер на коробке, был немного "поражен", потому что он не сходился с номером производителя, думал что меня прокинули и хотел везти сдавать назад. Но при более детальной проверке каталожных номеров каждой из деталей внутри коробки, все СТАЛО на свои места (выделяю это слово, потому что за…бала неграмотность интернет-юзеров, которые пишут "все ВСТАЛО на свои места", СТАЛО от слова СТАНОВИТЬСЯ, а ВСТАЛО — от ВСТАТЬ. ВСТАТЬ может хуй!) Поехали дальше. Это каталожные заводские номера наборов сцепления SACHS: 1. ВАЗ 2109 Sachs 3000 171 105 (ведущий диск (фередо) — 1861 696 146, ведомый диск (корзина) — 3082 112 344, выжимной подшипник — 3151 821 002) 2. ВАЗ 2110 Sachs 3000 951 033 (ведущий диск (фередо) — 1862 402 346, ведомый диск (корзина) — 3082 000 655, выжимной подшипник — 3151 600 526) 3. А это тот, который был у меня ВАЗ 2109 Sachs 3000 951 211 (ведущий диск (фередо) — 1861 696 146, ведомый диск (корзина) — 3082 112 344, выжимной подшипник — 3151 600 526)
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Лепестки все ровные
Полный размер
Полный размер
Полный размер
То есть диск и корзина для ВАЗ 2109, а выжимной подшипник от ВАЗ 2110 усиленный На каком-то форуме читал, что это даже лучше и некоторые люди, покупая наборы сцепления на ВАЗ 2109, сразу выбрасывают выжимной подшипник и ставят от ВАЗ 2110, потому что он лучше по качеству.
Итак, был поменян маховик, сцепление в сборе, направляющая выжимного подшипника, пыльник и пластиковая втулка вилки сцепления, пыльник кулисы КПП салона, болты корзины сцепления
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
И на последок была сделана короткоходная кулиса hand made, удлинена на 10 см. Калина-кардан стоял с 2014 года на обычной кулисе, а после установки короткоходки нужно поменять карданчик на родной, потому что мне не нравится поперечный ход рычага, чтобы включить заднюю нужно упереться в водительское сидение, а 5-ю — в ногу пассажира.
После установки сцепления педаль не чувствовалась вообще, в сравнении со старым. Сначала было мягкое, потом привык, теперь кажется стало чуть туже, но в пробках не напрягает, езда комфортная, хороший запас крутящего момента, подходит для различных стиле
www.drive2.ru
Меняем сцепление ваз 2108-2115 (для новичков) — Лада 2114, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2
Долго думал писать или нет маленький мануал по замене сцепления. Но все таки решил, что путь будет. Хотя в интернете много информации по замене сцепления, но также много нюансов, которые не рассматриваются в условиях гаражного ремонта. Сразу скажу — фотографии из интернета, потому что неудобно фотографировать, поэтому фотографий собственных нет. Итак начнем.
Что нам понадобится для замены сцепления:
1) Время (примерно плюс-минус 3 дня. Почему 3 дня? Первый день — разбираем; второй день — покупаем необходимые запчасти, точим маховик и тд; третий день — собираем) Конечно можно сделать за один день, но я лично делаю так. Пожалуйста не пишите, что мол за пол дня такая операция проводится. Я обычно делаю все один и зову на помощь, только в случае, когда необходимо реально второй человек. 2) Гараж с ямой 3) Вторая пара рук (иногда и ног) 4) Инструменты (домкрат, набор ключей, монтажка, молоток и тд.)
Итак начнем замену сцепления:
Первым делом откручиваем гайку ступицы с левого привода колеса:
Снимаем Воздушный фильтр с ДМРВ, освобождаем пространство сверху. Убираем аккумулятор. Ослабляем 2 гайки тросика сцепления, снимаем тросик с тяги сцепления.
Дальше откручиваем передние колеса с автомобиля, поднимаем передок машины, ставим его на упоры
Скручиваем 2 болта на "17", которые держат шаровую опору с левой стороны. Сразу забегаю вперед — правую сторону вообще не трогаем.
Пока внизу можно открутить стартер (3 гайки на "13" и силовой провод). Также откручиваем левый КРАБ, чтобы "САБЛЯ" гуляла и можно было вытащить коробку.
Сливаем масло из коробки.
Дальше нужно высвободить левый привод колеса. Лучше делать это из ямы, подставив монтажку под внутреннюю гранату и стуча по монтажке молотком. Ну тут сами смотрите как вам удобнее. После этого в отверстие вставляем скрученную картонку. Не забываем об этой важной процедуре.
Высвободив левый привод можно дернуть сразу колодку, которая идет на датчик скорости в коробке и соответственно колодку на датчик заднего хода. Откручиваем нижний кожух маховика(он держится на 3х болтах на "10")
Ослабить хомут со штока кулисы передач, высвободить из него кардан.
Итак что мы имеем сейчас? Коробка держится на 2х подушках, на 3 болтах и одной гайке к блоку двигателя. Все это по кругу. Дальше нужно поддомкратить двигатель, поставить его на какой-нибудь упор. Я использовал кирпичи и деревяшки
Можно теперь откручивать Болты крепления КПП к двигателю
Дальше откручиваем заднюю подушку (она держится на 2х гайках), также подушку КПП (ее нужно откручивать полностью) Снимаем ее с КПП (держится на 3х гайках) и с кузова (1 болт с гайкой) и убираем подальше.
Теперь наша КПП висит только на сцеплении. Дальше нужно вылазить из ямы, закрывать яму и можно выдергивать КПП.
Полный размер
Выдернув КПП со сцепления начинаем крутить КПП и вытаскивать из под машины. Иногда требуется поддомкратить левую сторону, чтобы КПП вылезло из под машины. Ну вот и все. Теперь мы добрались до нашего сцепления. На что обратить внимание? Конечно, открутив корзину, нужно посмотреть состояние маховика. Если есть износ, ступеньки, волны на маховике — снимаем его и везем на проточку (если допуски еще соблюдены). Также обращаем внимание на задний сальник коленвала. (Все это будет в следующей записи). Желательно его заменить. Также обращаем внимание на саму КПП. Меняем сальники приводов. Если покупаете разноцветный комплект сальников — смотрите стрелки на них. Они говорят о направлении вращения приводов. Это очень важно. Я лично покупаю сальники от 10-ого семейства. Также лучше сразу поменять сальник штока выбора передач (маленький такой в комплекте сальников). Также если течет сальник первичного вала — его следует тоже заменить. Еще обращаем внимание на вилку сцепления — она должна ходить легко, не должно быть люфта. Если есть люфт — меняем бронзовую втулку. Также сразу обращаем внимание на колокол КПП. Там есть втулка для стартера, так как эта втулка является опорной поверхностью для стартера — при ее износе тоже необходимо заменить. Не ленитесь. После всего этого нужно все втулки смазать, собрать, поставить выжимной и начинать сборку в обратной последовательности. следите, всем удачи.
www.drive2.ru
#26. Сцепление Sachs + 10-ый выжимной — Лада 2114, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2
По немного начало уставать сцепление (пробуксовка, "схватывание в конце") — знал, что оно еще походит, но в запасе лежал купленный ранее новый комплект сцепления. Выходных в январе много, еще и плюсовая погода радовала — вообщем все вело к тому, чтобы поковыряться в машине)
Выбирал долго, перечитал много форумов и отзывов, консультировался со знакомыми… В итоге выбор сделал такой:
Сцепление ВАЗ-2108 SACHS, Артикул: 3000951211
Артикул: 3000951211
Корзина сцепления sachs
диск сцепления sachs
по все отзывам — очень хорошее сцепление — мягкое, долговечное, но вот выжимной из комплекта (по отзывам) слабоват — с пластиковой обоймой, через небольшое время после установки начинает "выть". Поэтому был приобретен выжимной подшипник от ваз-2110 — полностью металлический, производителя Trialli.
Выжимной подшипник ваз-2110 — TRIALLI: CT 110
Даже внешнне сравнение подшипников окончательно предопределило выбор trialli.
Слева выжимной из комплекта sachs справа — trialli от ваз-2110
Вот такой получился комплект сцепления sachs и выжимной подшипник trialli от ваз-2110
комплект сцепления sachs и выжимной подшипник trialli от ваз-2110
Что расстроило в комплекте sachs (который стоит не дешево) нет центровочного вала, который необходим при установке нового сцепления. Пришлось искать по знакомым…
К сожалению фотографий замены сцепления не делал, т.к. было совсем не до этого (кто сам менял тот поймет — занятие не из самых простых)… Скажу одно — делали вдвоем с братом (в основном делал все он — я помогал) — управились часа за 3, но попросту не торопились, с частыми перекурами и разговорами…
Как ожидалось заводское сцепление еще подавало признаки жизни и отходило бы 15-20 тыс.
заводское сцепление отходило бы 15-20 тыс.
Но не люблю доводить до состояния — сломается, порвется и пр. Как по мне так лучше предотвратить все это и наслаждаться исправным автомобилем :)
К счастью все прошло без эксцессов, все на своем месте, трос сцепления отрегулирован. Сажусь в машину и выжимаю новое сцепление — в голове вспомнил последние 3 часа жизни с вопросом "не поставили новое сцепление?" Нет просто новое настолько мягкое — как будто его совсем нет… В первый раз даже заглох когда трогался — схватывает в самом начале, педаль очень мягкая, не привычно, но как говорится к хорошему быстро привыкаешь :) Теперь буду надеяться на долгий срок службы данного сцепления, а по первым впечатлениям оно просто великолепное!
Несколько ссылок по снятию узлов для замены сцепления:
Снятие коробки передач 2113-2115
Замена сцепления 2113-2115
Регулировка троса сцепления 2113-2115
Готов ответить на вопросы и буду рад комментариям :)
www.drive2.ru
Какое сцепление лучше на ваз 2114
Какое сцепление лучше поставить на ВАЗ 2110 и 2114? Выбор имеет значение
Для тех владельцев автомобилей, которые собираются ремонтировать двигатель, будет интересно узнать какое сцепление лучше поставить на ВАЗ 2110 и 2114. Интерес к этому может быть вызван разными причинами. Но в большинстве случаев он возникает при слишком быстром выходе его из строя. Это может произойти по причине установки бракованных деталей, через большие нагрузки на трансмиссию, агрессивный стиль вождения автомобиля и другие обстоятельства.
Какое сцепление лучше поставить на ВАЗ 2110 и 2114 может заинтересовать владельцев ещё и потому, что в торговых сетях достаточно большой выбор таких запасных частей. Многим водителям, особенно тем, кто впервые сталкиваются с такой проблемой, будет интересна эта статья. Она позволит им уверенно ориентироваться в их выборе, или проконтролировать, что будут ставить при ремонте механики.
Зачем оно нужно?
Без установки этого механизма на автомобиль работа коробки передач, процесс начала движения или остановки машины будет невозможен. Этот узел служит основным звеном по передаче крутящего момента от коленчатого вала двигателя к ведущим колёсам. Вал вращается с большим числом оборотов, поэтому прямой выход на колёса попросту невозможен. Связующим звеном вала двигателя и трансмиссии автомобиля служит сцепление.
Из самого его наименования становиться понятным принцип действия этого механизма. Он предназначен для соединения и разъединения мотора с ведущими колёсами через коробку перемены передач. С её помощью происходит выход на прямое соединение вала двигателя с колёсами машины, для этого в ней имеется несколько ступеней переключения. Механизм сцепления как раз и обеспечивает такую возможность.
О выборе сцепления
Среди большого разнообразия таких механизмов, наиболее часто обращают внимание на комплекты следующих компаний:
KRAFTTECH страна изготовитель на упаковке не указана;
LuK производится в Германии;
VALEO также производитель неизвестен;
ЗАО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС » произведено в России;
PILENGA также о производителе ничего не известно.
Оценивались специалистами такие параметры изделий:
Соответствие ГОСТ массы изделия;
Допустимая величина крутящего момента ;
Какой имеется дисбаланс у нажимного диска;
Какой дисбаланс имеет ведомый диск.
Давайте посмотрим на полученные результаты испытаний. Проверка массы показала, что все комплекты соответствуют требованиям ГОСТ для этого механизма. Разброс показателей не очень большой, самая маленькая масса у комплекта «КРАФТТЕХ», а наибольший вес обнаружился у изделий от «ПИЛЕНГА». Массовый показатель влияет на вращательные колебания дисков и возможные инерционные нагрузки на трансмиссию автомобиля. Можно сказать с уверенностью, что видимых изменений от установки различных комплектов не будет.
Проверка допустимого крутящего момента выдала показатели несколько хуже, чем требует производитель автомобиля. Из пяти образцов, которые подверглись испытаниям, только два подтвердили заявленные характеристики. Это комплекты от «КРАФТТЕХ » и «ПИЛЕНГА ». Они полностью соответствуют запасу прочности, коэффициент равен 2,1. Вывод специалистов таков, что для «десятки» можно использовать все комплекты, а для более мощных моторов только указанные.
Не выдержал проверку дисбаланса комплект «ВАЗИНТЕРСЕРВИС», его величина оказалась более чем в три раза завышенной против номинальной величины. Также есть претензии к комплекту «ВАЛЕО », но у него только около 20% превышение нормы. Остальные диски уложились в допустимые параметры. К ним у испытателей лишних вопросов не возникло.
Проверка дисбаланса у ведомых дисков дала более обнадёживающие результаты. Из пяти испытуемых комплектов претензии появились только к одному, это изделие от компании «ПИЛЕНГА», показатель оказался в пределах верхнего контрольного показателя. К этому комплекту возникли вопросы по усилию при его выжиме. Также отмечено, что имеется недостаточный ход нажимных дисков при том, что задаётся его установочная величина при выключении.
После проверки расстояния от конца лепестков до поверхности трения с выжимным подшипником, оказалось, что та же «ПИЛЕНГА» не вписывается в заданные параметры. Эту величину нормируют для каждой модели конкретно, она является одной из главных характеристик механизма в сборе. В том случае, когда эта норма превышена, следует ждать ускоренного износа ведомых дисков.
Если обнаруживается проблема с какой-то деталью механизма, специалисты советуют менять весь комплект, то есть подшипник выжимной, корзину с ведомым диском. Это объясняется тем, что не во всех случаях возможно полное взаимодействие всех деталей механизма, если их используют от разных комплектов.
В этом небольшом обозрении мы постарались осветить вопрос о том, какое лучше сцепление поставить на ВАЗ 2110 и 2114. Конечно, абсолютно полного ответа получить нельзя, так как случаются, что и бренды с мировым именем иногда дают сбои, но ориентироваться при выборе нужной запасной части вы уже сможете.
Что означают параметры дисков? Расшифровка с описанием
Замена сцепления на ВАЗ 2110 без снятия коробки. Сложно, но можно
Подбираем размер дисков на ВАЗ 2114. Что нужно учитывать при выборе?
Симптомы пробуксовки сцепления. Какие они, и что делать дальше?
Какое лучше выбрать сцепление на ВАЗ-2114: рекомендации специалистов
Создатели автомобилей ВАЗ решили отойти от классики и не использовать гидравлику, управляющую ходом вилки, а заменить ее тросиком, что отличает эту модель переднеприводного автомобиля от обычного.
Принципы строения сцепления и его функции
Для того чтобы сделать правильный выбор при замене сцепления, необходимо в общих чертах ознакомиться с его строением. ВАЗ-2114 располагает механическим приводом, который в сравнении с гидравликой намного упрощает его в действии, тем самым не уступает в своей прочности.
Далее следует поговорить об основных признаках, говорящих об имеющихся проблемах со сцеплением. К ним относятся:
существенные трудности, возникающие во время переключения скоростей;
звуки неизвестного происхождения при выжимании;
включение, проходящее в неполную силу;
также может наблюдаться пробуксовка.
При возникновении какого-либо из этих признаков следует обратиться к специалисту, чтобы он провел диагностику. Если же неполадка не была устранена, перед владельцем автомобиля становится вопрос о замене сцепления. Исходя из этого, необходимо определиться с выбором наиболее подходящего для модели ВАЗ-2114 сцепления.
Данный вопрос набирает актуальность из-за частых случаев поломки данной детали машины. Причин этого бывает достаточно много, среди них установка деталей, содержащих брак или же чересчур большие нагрузки на трансмиссию. Также с такими трудностями могут столкнуться автолюбители, предпочитающие агрессивную езду.
Какое сцепление лучше подойдет для ВАЗ-2114
На сегодняшний день в специализированных магазинах предоставляется широкий выбор таких запчастей, поэтому вопрос «Как подобрать необходимое сцепление, способное долго прослужить?» становится довольно актуальным.
Ни для кого не является секретом тот факт, что без данной детали процесс приведения автомобиля в движение и, соответственно, его остановки будет просто невозможным. Благодаря ему осуществляется передача крутящего момента, происходящего между коленчатым валом и колесами, передними или задними. Это зависит от того, переднеприводный автомобиль или заднеприводный. Также следует учесть, что эта деталь выступает в роли основного связующего звена. При движении вал достигает большого числа оборотов и прямо выйти на колеса просто невозможно. Именно для этого и необходимо сцепление. Само название характеризует его прямое предназначение, а именно соединять и разъединять сердце автомобиля – мотор с колесами – путем переключения коробки передач. Эта деталь обеспечивает связь между двигателем и колесами путем использования нужной ступени переключения.
На рынке сцеплений существует достаточно много достойных производителей, некоторых из них далее рассмотрим:
Без каких-либо указаний о стране производителе, представляет свою продукцию компания Krafttech.
Следующая фирма родом из Германии и называется LuK.
Еще одним достойным производителем является Valeo.
Российский рынок производства сцеплений для ВАЗ-2114 достойно представляет ЗАО «Вазинтерсервис».
Оценка изделий осуществлялась по следующим показателям:
обязательно продукт должен пройти проверку на соответствие ГОСТ;
нажимной диск тоже должен быть проверен на величину дисбаланса.
После проведения всех необходимых исследований были сделаны выводы, что проверку на соответствие требованиям ГОСТа прошли механизмы всех перечисленных производителей.
Самый небольшой показатель веса – у комплектов фирмы Krafttech, а превосходство по весу осталось за изделиями Pilenga. Показатель массы имеет влияние на колебания дисков во время вращения, и, как следствие, может вызвать возникновение в трансмиссии автомобиля инерционных нагрузок. Из всех представляемых образцов по данным показателям себя хорошо представили механизмы производителей Krafttech и Pilenga. Эти марки получили запас прочности 2.1, что говорит о полном соответствии всем необходимым требованиям.
Специалисты данной отрасли пришли к выводу, что для автомобилей ВАЗ-2114 можно использовать комплекты сцеплений всех вышеперечисленных производителей. А для моделей с более мощными моторами – именно те, которые были указаны. Проверку на дисбаланс не прошла продукция фирмы «Вазинтерсервис», а полученные показатели превысили норму почти в три раза. Некоторые претензии получили и диски производителя Valeo, но так как они оказались несущественными, данная продукция может быть рекомендована потребителям.
Проверка дисбаланса определяется величиной коэффициента испытуемого комплекта: чем ближе он к верхнему, тем хуже. Из представленных материалов хуже всего показали диски фирмы Pilenga. Кстати, к этой фирме возникли претензии и по другим показателем, а именно к усилию, прилагаемом при его выжиме, ход нажимных дисков тоже определенно «хромает». Недостаточно хорошие параметры получаются при проверке расстояния от конца лепестков до поверхности трения, а ведь эта величина является очень важным показателем для механизма и устанавливается для каждой модели отдельно. При превышении установленной нормы в процессе работы повышается риск быстрого износа ведомого диска.
Если найдена проблема с какой-либо из деталей механизма, необходимо произвести замену всех остальных составляющих комплекта, а именно, выжимного подшипника и сцепления корзины, содержащей ведомый диск. Такое несоответствие между деталями механизма объясняется тем, что их могут использовать из разных комплектов.
В этой статье мы постарались помочь в выборе того, какое же лучше сцепление предпочесть для автомобиля ВАЗ-2114. Конечно, нельзя дать полной гарантии при выборе того или иного бренда, но ознакомиться с возможными достойными вариантами никогда не будет лишним.
Какой комплект сцепления выбрать для Lada Samara?
Тому, кто решился самостоятельно приступить к смене муфты, уже имея за плечами опыт покупки комплекта на Lada 2107 . давать какие-либо советы излишне. Начинающему автомобилисту за такое дело, пожалуй, браться не стоит, а у опытных «вазоводов» обычно есть сложившееся мнение по этому поводу. Однако запас сведений может неожиданно подвести даже бывалого автолюбителя, потому что технологии не стоят на месте. Поэтому информация по результатам исследований и опыт отечественных автолюбителей придутся весьма кстати.
Коротко о системе передачи крутящего момента Lada Samara
Прежде, чем обсудить, какое сцепление лучше на ВАЗ 2114, нелишним будет рассмотреть конструктивные особенности фрикционного механизма. Конструкторы решили отказаться от классической гидроприводной схемы управления вилкой выключения, и разработали для переднеприводных авто привод механического типа на основе троса. Конструктивные нюансы можно выразить в следующих пунктах:
Однодисковая сухая муфта относится к устройствам постоянно замкнутого типа.
В процессе выключения участвует диафрагменная нажимная пружина.
Ведомый диск оснащен гасителем крутильных колебаний.
Тросовый привод сцепления без зазоров между лепестками нажимной пружины и подшипником.
Модель Самара комплектуется сцеплением с диаметром 190 мм (2109-1601085), Самара 2 имеет муфту с диаметром 200 мм (2110-1601085). Новые конструкции имеют более мягкие демпферы, что позволяет эффективно сглаживать неравномерность вращения коленвала не только на холостом ходу, но и в режиме нагрузки и торможения мотором. Владельцу остается только определить, какое сцепление лучше поставить на ВАЗ 2114, и выбрать качественный комплект из массы предложений.
При условии соблюдения правил эксплуатации некоторые экземпляры отрабатывают ресурс до 100-150 тысяч км пробега. Если раньше автовладельцы предпочитали покупать именно те детали муфты, которые вышли из строя, то в последние годы отмечается изменение приоритетов в сторону приобретения комплектов. Это связано с ростом квалификации наших водителей, многие поняли, что комплексный ремонт намного выгоднее в финансовом плане.
Практика: какое сцепление лучше купить на автомобиль ВАЗ 2114 и как это определить?
При оценке фрикционной муфты и ее комплектующих весьма полезен опыт друзей и знакомых, которые хотя бы один раз занимались их приобретением. Например, начинающему автолюбителю, решившему самостоятельно заменить муфту на VAZ 2110 . безусловно, помогут рекомендации бывалых автомобилистов.
Как показывает практика, при покупке комплекта сцепления владельца в основном беспокоит тема подделок и брака. Поэтому рассмотрим по отдельности некоторые интересные моменты.
На что мы сразу обращаем внимание при любой покупке? Правильно, на упаковку. Такой же прядок и здесь. Коробка сама по себе и ее качество не являются доказательством подделки, но все же на два момента следует обратить внимание:
Никакой, уважающий себя производитель, не упакует свою продукцию в хлипкую коробку с кривым текстом и ошибками.
Если на упаковке буквы стираются от прикосновения пальца, то смело кладем ее на место и уходим из этого магазина.
В случае, когда коробка нам понравилась, то «едем» дальше.
Диск муфты
Раздумывая над вопросом, какое сцепление лучше приобрести на ВАЗ 2114, неспешно достаем диск из коробки. Оцениваем геометрию изделия, диск должен быть ровным, без каких-либо зубцов, сколов и других дефектов.
Осматриваем демпферные пружины – у хорошего производителя они всегда окрашены бесцветным лаком или же в какой-то цвет. Мастера указывают на то, что они еще не встречали оригинальных сцеплений, которые неокрашены. Кстати, многие фирмы сами рекомендуют этот метод определения подделок.
Выжимной подшипник
Если в комплекте подшипник пластмассовый, то можете отложить коробку или потом поменять его на стандартный вазовский подшипник из металла. При активной езде пластмассовая деталь начинает «выть» и затем рассыпается. Попытки решить проблему методом «погружения» подшипника в смазку решают проблему лишь на короткое время.
Шрифт и код должны быть нанесены четко, а краска не должна стираться от простого прикосновения. Внимательно осмотреть металлические листки корзины. Важно, чтобы все они располагались в одной плоскости.
Если хоть один лепесток выступает – машина будет дергаться, а педаль постоянно вибрировать. Никакие отклонения недопустимы, при наличии таковых сразу отказываемся от покупки.
Стиль вождения и сцепление: подбираем комплект
До сих пор не разобрались, что приобрести для замены муфты? Давайте рассмотрим еще один аспект – стиль вождения, ведь каждый из нас предпочитает передвигаться в только ему свойственной манере. Условно количество стилей вождения разделим на четыре. На основании отзывов и эксплуатационного опыта попытаемся составить комплекты фирм, которые бы соответствовали той или иной манере вождения. Таким образом, попытаемся ответить на вопрос, какое сцепление лучше всего поставить на ВАЗ 2114 и почему.
Спокойный стиль
Такая манера вождения предусматривает невысокие обороты, плавное переключение и такое же ускорение. Здесь подойдет продукция следующих брендов:
Luk – надежный комплект, обеспечивающий мягкое и комфортное переключение без дерганий.
Valeo – комфортный комплект, отлично показывает свои лучшие стороны в пробках, есть неплохой запас на крутящий момент.
Стандартный стиль
Подразумевает средние обороты, редкие случаи резкого включения муфты и периодические ускорения в городском потоке. В этой категории можно использовать сцепления фирм, указанных выше и, кроме них, еще несколько:
KraftTech – довольно комфортный комплект со средним сроком службы.
Sachs – в меру тугая муфта для такой езды с хорошим запасом момента, позволяет ездить как в активной так и спокойной манере.
ВИС – отечественный продукт хорошего качества, но чувствителен к опыту управления муфтой.
Динамичный стиль
Подразумевает быстрое ускорение и резкое переключение передач с постоянным бросанием муфты, которая большую часть времени работает на высоких оборотах. В этом случае подойдут комплекты:
Pilenga – использовать комплект не с металлокерамикой. Самая жесткая муфта, чтобы избежать рывков, приходится поднимать обороты и быстро отпускать сцепление.
Sachs – лучший комплект для такой манеры езды, в меру тугое с минимальными рывками.
Спортивный стиль
Основан на использовании максимального ускорения, а также резких переключений скоростей и регулярного бросания муфты. Как и в предыдущем стиле, на вопрос, какое сцепление лучше установить на автомобиль ВАЗ 2114, ответом будет использование следующих комплектов:
Pilenga – без керамики! Как уже упоминалось, муфта жесткая, что дает тугую педаль. Однако в итоге водитель получает мгновенную сцепку.
Sachs – по мнению многих, лучший выбор для такой езды, в меру тугое с хорошим сроком службы.
Большинство автолюбителей выбирают комплект Sachs, но выжимной подшипник меняют на вазовский, считая такой вариант оптимальным для всех случаев. Рекомендации не являются обязательными к исполнению, и являются плодом переработки многих мнений и отзывов наших автомобилистов.
Сцепление от приоры на ВАЗ 2114 — Лада 2114, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2
На этот ебнутый отчаянный поступок меня вдохновил автомобиль товарища, собранный ЗАО "Суперавто", там сцепление от 2110 и десятый маховик стоит с завода.Очень понравилась передача момента на колеса(в сравнении с моим убогим восьмым сцеплением).Так понравилась, что заводской комплект сцепления благополучно сожгли за лето))Естественно заменили его на боллее интересный комплект производства "Sachs".Себе решил поставить комплект от некогда флагмана русавтопрома "Лада Приора"(скоро пружины начну резать и стекла передние тонировать съемным силиконовым говном материалом)).К комплекту приехал в пределах разумного облегченный маховик 2110 с восьмым венцом и новый тросик сцепления ДААЗ.Выжимной оставил из комплекта, посмотрим, как себя поведет.
Полный размер
1.Да будет анпакинг))
Полный размер
2.От они, мои няши))
Полный размер
3.Демонтируем КПП
Полный размер
4.Мдя, достаолось тебе, бедняга)
Полный размер
5.Фф чермет это старье
Полный размер
6. Новый маховик серьезней как-то даже выглядит, не правда ли?))
Полный размер
7.Дома
Полный размер
8.Сцепа собственно)
Полный размер
9.Здесь надо сточить, иначе 10-й маховик не влезет в 8-й колокол