Ключ к знанию

Лед в бензине


Лед в бензобаке: как навсегда убрать замерзшую воду из топливной системы


 
Мысль о разрушительной роли воды в бензине редко воспринимается всерьез. Почему-то принято считать, что самой тяжкой ношей вдали от дома является автомобиль, отягощенный АКБ без признаков жизни. Между тем, образовавшиеся из воды кусочки льдинок в состоянии остановить двигатель даже в движении, попутно лишив шанса повторного пуска. В целом масштаб последствий замерзания воды в бензобаке, фильтре и магистралях можно смело приравнивать к закупорке топливной системы дизельного двигателя парафинами, выпадающими из солярки не зимнего происхождения. Как предупредить обмерзание важных узлов топливопровода бензинового двигателя, и что делать с уже замерзшей машиной – отвечают эксперты интернет-журнала Autostadt.su.

Откуда в бензине вода

 


При виде льда на дне бензобака все подозрения обычно падают на крайнюю АЗС, услугами которой владелец пользовался накануне. Дескать, разбавили водой и разливают. Корни этой точки зрения уходят в далекие девяностые, когда владельцы бензовозов сбывали незаконно добытое топливо обочечникам с канистрами. В рейсе из цистерны сливали определенное количество бензина, восполняя потерянный объем водой. В пункте приемки контролировали единственный параметр – литраж. Он оставался в норме, а значит вопросов к дальнобою не было. Страдали потребители, но кого это волновало.

Ныне такого беспредела нет, но повод обвинить АЗС в заправке некачественным топливом подобного образца остался. Дело в том, что на дне подземного хранилища тоже скапливается Н2О, которая попадает в бак вашей машины в момент, когда бензоколонка высасывает последние соки из резервуара. Этот факт строго пресекается, но недобросовестные точки все же существуют и в наше время.

Итого мы бы рекомендовали пользоваться топом заправок по качеству бензина, и не пополнять запасы в торговых сетях сомнительного происхождения. Впрочем, заправщики виноваты не всегда – жидкость может появляться своим чередом, без участия человека. Тому есть две причины:

  1. Открывая крышку бензобака, мы запускаем внутрь воздух, у которого есть определенный уровень влажности. При определенных условиях образуется конденсат и уровень воды повышается.
  2. Отдельные компоненты высокооктанового топлива чересчур гигроскопичны, они так и норовят привлечь влагу из атмосферы.


Беремся ли мы утверждать, что проблема носит глобальный характер и почти у каждого в бензобаке найдутся лишние миллилитры водички? Отчасти, да, особенно в холодное межсезонье. Тогда и воздух содержит наибольшее количество влаги даже в южных районах + резкие перепады температур + частые туманы…

Чем опасно наличие водички в бензобаке

Исходя из вопроса, поставленного на повестку дня, логично предположить, что переход Н2О в лед – это главная опасность, подстерегающая машину. Дело в том, что водица не смешивается с бензином, и всегда находится на дне резервуара. Как только стукнут морозы, вода переходит в лед, а поверх нее плескается бензин. Самая частая проблема – ледяная кашица забивает приемную сеточку бензонасоса (фильтр грубой очистки), отчего прекращается подача бензина и автомобиль глохнет, требуя отогревания по полной программе.

В остальном же последствия наличия водички в бензобаке – это:

  • Незаметная коррозия трубок и прочей аппаратуры топливной системы.
  • Гидроудары в топливном насосе высокого давления, которым оснащены все двигатели с непосредственным впрыском.
  • Нестабильная работа мотора (рывки и провалы) на любых режимах, которую часто списывают на глюки электронных систем и датчиков.

 

Как узнать, что в баке лед

Понять, что в баке замерзла вода, важно хотя бы из тех соображений, чтобы не пополнить и без того крупную копилку причин быстрого разряда аккумулятора автомобиля. На инжекторном двигателе сделать это элементарно. После второго-третьего неудачного пуска необходимо открутить колпак на топливной рампе, и вжать ниппель: в исправной топливосистеме из трубки ударит ощутимая струя. Замерзший топливопровод будет травить еле заметную струйку или вовсе ничего.

Альтернативный метод – сдернуть выходной патрубок с бензонасоса и накинуть на оголенный штуцер шланг, опустив другой его конец в небольшую емкость. Включаем зажигание и смотрим на мощность струи. Диагноз обмерзшей аппаратуры тот же – отсутствие или еле заметная струя.

Как отогреть топливную систему бензинового двигателя

Пожалуй, безопасный способ разморозки топливоаппаратуры всего один – это в прямом смысле ее отогревание. Совершенно без разницы в каком виде будет подаваться тепло: будь то локально с помощью различных нагревательных средств (электрофен и пр.), то ли в больших масштабах – отапливаемый гараж, теплая подземная парковка или другое помещение.

Однако одного отогревания системы недостаточно для устранения проблем с ее замерзанием. Так на серьезном морозце вода вновь может перейти в лед, и машина встанет колом в самый неподходящий момент. Поэтому топливопровод необходимо не только размораживать, а и удалять кусочки льдинок и воду из всех узлов системы.

В зоне риска – магистраль от бака к рампе, бензонасос, фильтры и смежные с ними патрубки, а также сам бак. Извлечь воду из этих компонентов довольно трудоемко. Если делать все на совесть, на все про все уйдет не один час:

  • Вынуть бензонасос из бака. Он наверняка будет примерзшим, отчего не поддастся разборке. Необходимо опустить узел в теплую воду и дождаться момента, когда лед оттает, после чего разобрать насос.
  • Слить бензин из бака в канистру. В нее же попадет и вода, от которой необходимо избавиться. Самый простой способ – выставить резервуар на крепкий мороз. Через несколько часов на дне будет лед, а поверх него – топливо в чистом виде. Сливаем горючку, затем размораживаем канистру и можно считать, что со львиной долей конденсата покончено.
  • Избавиться от излишков воды во всех элементах системы. Так, бензобак необходимо прогреть и хорошенько вытереть насухо. Бензонасос следует отогреть и просушить феном. Эпицентр внимания – патрубки, которые после оттаивания стоит продуть сжатым воздухом. Что же касается фильтра тонкой очистки, то его лучше заменить.

Как защитить топливопровод и аппаратуру от замерзания

Держа в уме всю суть технологии разморозки, хотелось бы как-то пресечь образование/попадание воды в бензобак. В былые времена для этого использовали чистый спирт, плеская от 0,5 до 1 л. внутрь бака. Согласитесь, заманчивая альтернатива отогреванию всей топливной системы.

 


В эпоху прогресса автохимии спирт вытеснили препараты для удаления воды. Строго названия у средств этого класса нет. К примеру, LAVR обозвал их нейтрализаторами воды, Kerry – осушителем топливной системы, Astrohim – присадкой влаговытесняющей, Liqui Moly – антильдом, AVS Crystal – вытеснителем влаги, а StepUp – антифризом-осушителем.

Тенденция замещения спирта спецпрепаратами, необходимо признать, преследует не только маркетинговые цели. Проблема чистой спиртовой смеси в том, что она вызывает коррозию элементов топливной системы. У представителей автохимии такого недостатка нет.

Механизм действия будь то спирта или спецсредства сводится к тому, что оно образует с водой горючую смесь, которая свободно сгорает в цилиндрах двигателя без троения и прочих проблем, свойственных присутствию в камере сгорания чистой воды. Однако у техники предупреждения замерзания топливоаппаратуры есть свой недостаток – никто не знает, сколько в баке воды, отчего неизвестно, сколько вливать концентрата.

Вырисовывается разумный выход – добавлять антилед периодически в холодную пору года. Что конкретно лить? Тут можно отрекомендовать прошлогоднее испытание «За рулем», по итогам которого коллеги расставили приоритеты для 8-ми препаратов. Мы приведём список в порядке их убывания по эффективности:

  • Eltrans EL-1007.01.
  • AVS Crystal AVK-162.
  • Hi-Gear HG3325.
  • Liqui Moly Fuel Protect 3964.
  • ASTROhim AC-110.
  • StepUp SP3322.
  • Lavr Art Ln2103.
  • Kerry KR-340.


И напоследок – зимой лучше не ездить на «лампочке». Именно при практически пустом баке бензонасос хватает воду. Ведь она расположена на самом дне, поскольку плотность водички выше плотности бензина. Мы рекомендуем придерживаться неписанного правила – не опускать стрелку топливомера ниже ¼ бака. При этом еще раз повторим: выбирайте качественные автозаправочные сети, иначе любые предупредительные меры будут бессмысленны. 7-10 кг льда на дне бензобака – это вполне реальные вещи, которых можно было бы избежать, соблюдая меры элементарной предосторожности.
 

 



autostadt.su

Чем удалить воду из бензина — тест 8 препаратов — журнал За рулем

Вода в бензине, да еще зимой — это нехорошо. Если образуется льдинка, то она закупорит что угодно, а то и попытается порвать какой-нибудь трубопровод. Поможет ли автохимия?

Путей попадания воды в бензин много. Мы неоднократно их перечисляли — тут и влажность атмосферного воздуха, и гигроскопичность отдельных компонентов бензина, и мелкие пакости неаккуратных заправщиков. В любом случае реакция мотора будет нехорошей: от попадания негорючей воды в камеру сгорания двигатель начнет, что называется, троить. На морозе топливопровод может и вовсе замерзнуть, напрочь перекрыв подачу топлива. Короче говоря, от воды в баке надо избавляться.

Материалы по теме

Химический способ борьбы с водой известен. Сама по себе она с бензином не смешивается, но если добавить в бак нужное снадобье, то образуется смесь с водой, которая сможет добраться до цилиндров и там сгореть. Но при этом обнаруживаются некоторые забавности…

Во-первых, еще год назад мы выяснили, что не стоит ждать превращения смеси воды со снадобьем и бензином в однородную жидкость. Во-вторых — и это самое забавное — объем бензобака и количество бензина на результат не влияют вообще! Все препараты на деле контачат только с водой, точное количество которой в баке, естественно, никому не известно. А потому и все рекомендации производителей касательно требуемой концентрации носят абсолютно приблизительный характер.

В общем, очередную проверку препаратов для удаления воды мы решили построить на базе полученных ранее знаний. Отказавшись от услуг бензина, который, как уже было сказано, вообще не влияет на результат, мы сделали акцент на определении концентрации того ли иного препарата, предотвращающей замерзание воды. Ведь сама по себе вода все равно в космос не улетит: лучшее, что мы можем с ней сделать, — переправить в цилиндры мотора. Поэтому самое важное — не дать ей замерзнуть.

Эксперимент — проще некуда: любой желающий сможет его повторить. Температура в морозильнике — минус 30℃. В заготовленную химическую посуду мы разлили приобретенные препараты — по 50 мл в каждый сосуд. Осталось выяснить, при каком количестве добавленной воды смесь замерзнет. Чем больше воды придется добавить, тем лучше препарат — всё просто. При каждой концентрации время выдержки — 24 часа.

Начали с 10 мл воды. Это выдержали все препараты — ни одна смесь не замерзла. А вот при 15 мл появился первый отстающий: им оказался Kerry KR-340. При 20 мл воды закапризничал LAVR Art Ln2103: появилось заметное расслоение с мелкими крупицами льда.

Промежуточная фаза испытаний — пока замерзли не все…

Промежуточная фаза испытаний — пока замерзли не все…

Материалы по теме

При 25 мл воды ряды защитников заметно поредели. LAVR Art Ln2103 окончательно замерз — вместе с ним сопротивление прекратили ASTROhim АС-110 и STEP UP SP3322. Смесь воды с Liqui Moly 3964 образовала небольшие крупинки льда, но в айсберг все же не превратилась. И лишь при добавлении очередной порции воды, которой набралось теперь 30 мл, замерзли самые стойкие — впрочем, именно они и стали нашими победителями. Это американский Hi-Gear HG3325 и две «россиянки»: Eltrans EL-1007.01 и AVS Crystal AVK-162. Но с учетом стоимости препаратов победа остается за нашими: «американец» почти вдвое дороже.

Наш выбор понятен. А общая рекомендация следующая: с наступлением морозов имеет смысл иногда выливать в бензобак какое-либо из подобных средств. Но не нужно перегибать палку, заливая литрами спирт — так можно доиграться и до коррозии топливопроводов.

Итак, результаты нашей экспертизы смотрите в фотогалерее.

www.zr.ru

Упражнение 27 » ГДЗ (решебник) по физике 7-11 классов

1.На весах уравновесили отливной сосуд с водой (рис. 156, а). В воду опустили деревянный брусок. Равновесие весов сначала нарушилось (рис. 156, б). Но когда вся вода, вытесненная плавающим бруском, вытекла из сосуда, равновесие весов восстановилось (рис. 156, в). Объясните это явление.

Вода которая была вытеснена бруском из отливного сосуда, равна по массе с самим бруском, поэтому равновесие весов восстановилось.

2. На рисунке 157 изображено одно и то же тело, плавающее в двух разных жидкостях. Плотность какой жидкости больше? Почему? Что можно сказать о силе тяжести, действующей на тело, и архимедовой силе в том и другом случае?

Плотность жидкости в нижнем сосуде больше, потому что объем вытесненного из жидкости тела больше. Сила тяжести равна в обоих случаях, чего нельзя сказать про силу Архимеда. В нижнем сосуде сила Архимеда больше, потому что плотность жидкости больше, и объем тела, который из нее вытеснился, тоже больше.

3. Яйцо тонет в пресной воде, но плавает в солёной. Объясните почему. Пронаблюдайте это сами на опыте.

4. Изобразите графически силы, действующие на тело, плавающее на воде, всплывающее на поверхность воды, тонущее в воде.

5. Пользуясь таблицами плотности 2—4, определите, тела из каких металлов будут плавать в ртути, а какие — тонуть.

Чтобы определить: плавает данное тело в данной жидкости или нет, — нужно сравнить их плотности. Если плотность тела меньше плотности жидкости, — то тело плавает, в противном случае — тонет. Уяснив это, можно с легкостью справиться с данной задачей. В ртути будут плавать все тела, плотность которых меньше плотности свинца включительно, и тонуть все тела, плотность которых больше плотности золота включительно.

6. Будет ли кусок льда плавать в бензине, керосине, глицерине?

Лед будет тонуть в керосине и бензине, так как его плотность больше, а вот в глицерине, напротив, будет плавать, потому что плотность глицерина больше плотности льда.


kupuk.net

Как избавиться от воды в бензине? Тест влаговытеснителей — журнал За рулем

Вода в бензобаке — это крайне нежелательный гость: от таких надо побыстрее избавляться. А есть ли толк от флакончиков с автохимией, которые обещают свою помощь в изгнании недруга?

Вода в бензине

Материалы по теме

Машина не заводится! Притащили в сервис — завелась... Это как? Да очень просто: льдинка в топливопровод попала. Но каким образом в бензине появляется вода? Способов проникновения довольно много. При заправке на АЗС в бак попадает атмосферный воздух, имеющий какую-то влажность. Что-то и с самим бензином бывает. Кроме того, некоторые компоненты бензинов сами по себе гигроскопичны, а потому всеми силами притягивают атмосферную водичку. Ну и разного рода Василии Алибабаевичи иногда помогают. В общем, возможностей много.

Чем вредна вода, попавшая в топливо? Как минимум тем, что она не горит. И когда даже капли «аш-два-о» попадают в цилиндры, мотор начинает недовольно подергиваться. Еще имеет место такая гадость, как коррозия. А если на улице холодно, то может стать совсем плохо: замерзание топливопроводов и прочих «узких мест» — это команда «Стоп, машина!». Разговоры о полезности добавления Н2О для снижения токсичности и повышения экономичности оставим для другого материала — сейчас нам нужно избавиться от воды и спокойно ехать дальше. Можно, конечно, попытаться снять бак, но мы попробуем поступить проще: воспользуемся автохимией.

Вода в бензине

Как известно, вода с бензином не смешивается, сколько ни взбалтывай. Она тяжелее, а потому всегда «тонет»: граница между жидкостями при этом четко видна.

Как известно, вода с бензином не смешивается, сколько ни взбалтывай. Она тяжелее, а потому всегда «тонет»: граница между жидкостями при этом четко видна.

Наша задача — умудриться смешать воду с бензином, чтобы затем все это сгорело в цилиндрах и догорело в нейтрализаторе. Препаратов с подходящими описаниями нам попалось семь — есть из чего выбирать. Вот этим и займемся.

Методику испытаний мы выбрали следующую. В тарированные емкости залили по 200 мл бензина и по 2 мл воды — получили концентрацию в 1%. Это довольно много: пол-литра воды в пересчете на 50-литровый бензобак! Теперь пересчитываем предложенную производителями дозу препарата на наш бензобак в миниатюре. У препаратов, указывающих концентрацию с большим разбросом (скажем, 40–80 литров), берем дозу по максимуму — чтобы производитель не говорил, будто его специально «потопили». В итоге величина доз составила, по нашим прикидкам, от 1 до 2,8 мл. Теперь взбалтываем емкость и смотрим, сохранилась ли граница между жидкостями?

Вода в бензине

Поначалу мы скромничали, тщательно пересчитывая заявленный объем обрабатываемого топлива по отношению к емкости химической посуды для испытаний. И только потом до нас дошло, что так дело не пойдет.

Поначалу мы скромничали, тщательно пересчитывая заявленный объем обрабатываемого топлива по отношению к емкости химической посуды для испытаний. И только потом до нас дошло, что так дело не пойдет.

И тут мы поняли, что эксперимент провалился в самом начале! Ни одно из проверяемых средств не превратило бензоводяную смесь в однородную жидкость. Двойное повышение концентрации также не изменило ситуацию: во всех случаях на донышках наших емкостей плавало нечто пузыреподобное, не желающее полностью «растворяться в толпе». Это противоречило заверениям многочисленных публикаций в Сети — но что же мы сделали не так?

Вода в бензине

При малой концентрации снадобья вода превращается вот в такой пузырь на донышке. Он сго

www.zr.ru

Лёд в картере двигателя) — Лада 2115, 1.5 л., 2006 года на DRIVE2

Полный размер

Дело было 23 Ноября 2015 года) У моей сестры было день рождение. С утра я привёз бабушку к нам в квартиру, и до самого вечера машина стояла на улице. Под вечер температура опустилась где то до — 25.
В 21:00 я собрался увозить бабушку домой. Завёл, поехал, но через 500 метров загорелась лампочка давления масла. Особого значения я ей тогда не придал, а зря) Всё же довёз бабушку до дома. Там ехать меньше километра.
На следующий день пришёл батя в гараж. Открутил датчик давления масла, запустили двигатель. А масло не вылетает) Вот тут то и началось самое печальное. Загнали пятнаху на яму, сняли картер и увидели нечто похожее на лёд. Весь маслоприёмник так же был забит. Затем сняли вкладыши, они успели задраться. Коленчатому валу повезло) Единственное, мне пришлось 2000 ой шкуркой отшкурить остатки вкладыша на шатунной шейке 4 ого цилиндра.
Заменили вкладыши на новые (стандарт). Провели состояние распределительного вала. Промыли двигатель, залили новое масло и Пятнаха снова ожила) С того момента по сегодняшний день мы проехали 3500 тысячи км. Двигатель в порядке.
Откуда взялся лёд, так никто и не понял.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 1 900 ₽ Пробег: 90 000 км

www.drive2.ru

Зимний бензин — миф или реальность? — журнал За рулем

Не прекращаются споры, зависит ли от температуры воздуха необходимое мотору октановое число топлива. «За рулем» поможет разобраться.

— Какой бензин заливать зимой?

— Холодный! Его будет больше!

Народная мудрость

Народная мудрость не врет. Действительно, со снижением температуры плотность бензина растет, и при тех же цифрах на счетчике колонки мы получим больше углеводородов, которые должны соединиться с кислородом воздуха в нашем моторе.

Что такое зимний бензин?

Материалы по теме

Про то, что дизельное топливо бывает зимним и летним, слышали даже те, кто и во сне не видит себя за рулем автомобиля на тяжелом топливе. Но довожу до сведения, что «ГОСТ 32513–2013 Топлива моторные. Бензин неэтилированный» помимо октановых чисел, экологических классов и прочего прописывает в одной позиции разницу между бензином летним и зимним. Это так называемое давление насыщенных паров бензина (ДНП). То есть давление, создаваемое парами топлива над его поверхностью в закрытом сосуде. Указанное давление, например, раздувает нам канистры, оставленные в летнюю жару в багажнике и «пшикает» из-под пробки бензобака автомобиля, стоящего на солнцепеке.

Так вот, ДНП для всех товарных бензинов со всеми октановыми числами в летний период составляет 35–80 кПа, а в зимний и межсезонный период — 35–100кПа. В принципе, узнать ДНП можно у оператора на АЗС — эта величина должна контролироваться при приеме топлива каждый день.

Разница вроде бы небольшая, но зимний бензин скорее испортит канистру, а то и содержимое багажника, если доживет до лета. Зимой же летний бензин будет хуже испаряться, и это может затруднить холодный пуск двигателя. Вывод простой — не делайте больших запасов топлива в конце летнего и зимнего сезона, хотя это во многом и зависит от экономической ситуации…

Какой бензин заправлять в бак?

  • Если инструкция к автомобилю указывает только один вариант октанового числа рекомендованного бензина, то заливайте его и только его. Указано 95-й — значит только девяносто пятый, вне зависимости от времени года, «звенит январская вьюга» или «плавится асфальт, протекторы кипят».
  • Если производитель допускает «вилку» на октановое число топлива, применяемого для вашего автомобиля, то зима — самое время, чтобы поэкспериментировать.

Материалы по теме

Можно долго спорить о том, сколько правды в утверждении, что чем больше октановое число, тем относительно хуже и дольше бензин воспламеняется. Считается, что в высокооктановом бензине больше спиртов и эфиров. Оставим это на совести производителей топлива и порассуждаем с точки зрения моториста.

Вы когда-нибудь слышали детонацию на непрогретом двигателе? Я лично — нет. Зимой двигателю ощутимо холоднее и вероятность детонации невелика. Именно поэтому можно зимой для эксперимента заливать 92-й бензин вместо 95-го. Попробуйте, посмотрите на поведение автомобиля, оцените динамику и экономику. А к весне, когда хочется динамики и скорости, вернитесь к девяносто пятому. Недаром инструкция к Volvo S60 еще прошлого десятилетия производства допускала диапазон октановых чисел от 91 до 98. И — сносочка внизу: в жару отдавать предпочтение именно 98-му.

Все это могло бы относиться и к спорткарам, которые требуют бензин с октановым числом 98 и допускают 95, но первые владельцы на цену бензина внимания не обращают, а «вторые руки» и так всегда тянутся к заправочному пистолету с более доступным по цене топливом.

  • Быстро и достоверно проверить качество может каждый. Достаточно капли бензина и специального теста — TEST WAY, ну а если автомобилю совсем тяжело, выручит модификатор IFO.

www.zr.ru

Загорится ли замороженный бензин: необычный эксперимент

Грант Томпсон, известный любитель странных экспериментов, решил провести опыт и проверить, что произойдет, если поджечь предварительно замороженный бензин.

Бензин — это горючая смесь лёгких углеводородов, температура замерзания которого обычно варьируется от количества специальных присадок и достигает -72oC. Чтобы наверняка заморозить жидкость, Томпсону пришлось использовать емкость с жидким азотом. Получившийся в результате «бензиновый лед» стал основной для ряда забавных экспериментов, которые авантюрный «Король рандома» провел прямо на кухонном столе:

Ещё больше по темам

www.popmech.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.