Я победил зарядку или мир не без добрых людей. — УАЗ 2206, 2.4 л., 1993 года на DRIVE2
Начну все по порядку. До этого когда ездил с плавающей зарядкой замечал, что если выключить и включить массу зарядка какой то время стабилизировалась или если просто по дергать провод в выключателе тоже самое было. Это позволило мне решить, что дело было в плохом контакте в выключателе массы. При первой же возможности он был демонтирован и разобран. Внутри было видно, что контакты были обгорелыми, что, на мой взгляд, подтверждает мою теорию.
Подгорелый контакт.
Разобранный выключатель массы
Убрал его, закрутил болт в перегородку, намотал на него длинный кусок минусового провода с АКБ и решил уже справился… А не тут то было…
Стрелка зарядки опять пустилась в долгое плавание. Тогда я решил, что наматывание провода не дает хороший контакт и решил прикрутить на гайку к кузову минусовой провод.
Масса на метрво
Плавание продолжилось. Еще раз перепроверил все контакты на АКБ, генераторе и реле. Все было в норме кроме зарядки. По мультиметру она была в диапазоне от 14,2 до 14,9 вольт. Светодиоды такие скачков точно бы не пережили. Понял что сам не найду причину решил позвонить электрику «Дяде Мише», огромное ему спасибо. Хоть он был и занят, он сразу подсказал мне причину, по которой это происходит и эта причина подтвердилась. Он сказал, проверь на включенном зажигании заряд АКБ и заряд на «+» реле-регулятора. Если оно разное, то в цепи где — то есть потеря и из — за неё происходят скачки. Так и было. На АКБ было 12,9 а на реле было 12,5. Тут же я взял кусок провода и тупо кинул его от реле на «+» АКБ и ЭТО СЛУЧИЛОСЬ! Стрелка замерла на отметке 14 вольт! Дальше по схеме я посмотрел какой путь проходит цепь от батареи до реле. Оказалось, что оно проходит через замок зажигания и ещё много всяких штук. По тестил мильтиметром около замка и увидел, что перед замком падение уже до 12,8, а после замка уже 12,6 к реле приходит уже 12,5 соответственно. Перебирать штатную проводку нет смысла, это долго и непонятно. Решил просто провести два новых провода, один от АКБ к замку, второй от замка до реле.
Где там замок и красные провода от него)
Красный провод от замка к реле
От АКБ к замку
На этом мои муки с электричеством, думаю пока закончились) Теперь стрелка замерла и можно начинать оснащать машину, музыкой, регистратором и т.д. Дяде Мише огромное спасибо. Хорошо, что ещё остались люди, которые реально, что то знают и могут помочь, а не просто строят из себя умных и тянут из нас деньги. Телефон его могу дать в личке )))
P.s. пока возился с замком, в голову почему то залезла идея с кнопкой для стартера) пока обдумываю)
www.drive2.ru
Зарядка на УАЗе — УАЗ 452, 2.9 л., 2006 года на DRIVE2
Столкнулся с проблемой зарядки на УАЗе. Дёргается стрелка на вольтметре. И дёргается прилично от 12 до 15 вольт скачки. Что только не делал. И реле регулятор менял(такой же на новый), и генератор заменил(на такую же модель). и сечение провода на щётки увеличел( даже прям с аккумулятора провод на прямую кидал) в общем всё напрасно. решил на время поменять реле регулятор на такой-www.12v.ru/site.xp/050054049124050050053124.html Думаю что ни у одного у меня проблема такая. может кто подскажет её решение.На будущее планируется замена генератора на иностранного производства. Тоже будет интересно.Если кто напишет от чего поставил и как это всё встало. Спасибо за ответы.
Решение проблемы плавания стрелки вольтметра с форума Уазбука: Это возникает из-за падения напряжения в цепи генератор-регулятор. Если ты померяешь напряжение на АКБ, оно будет колебаться примерно 14-16 В. Кардинальное решение — соединять клемму "+" генератора с клеммой "+" регулятора через реле, замыкающееся при включении зажигания. Это так же позволит избежать "перезаряда" генератора вследствии завышенного напряжения. Проверь так же все контакты — в том числе и "массы"… Когда меня достало большое падение напряжение в цепи питания обмотки возбуждения генератора (1,5-2 в!) и как следствие выкипание АКБ, я подвел питание на реле-регулятор непосредственно с "+" генератора через реле, замыкающееся при включении зажигания. После этого напряжение на АКБ стало стабильно 13,9-14 в, но вот потребители стали его недополучать (видно тоже следствие тонкого провода генератора), имея 12-12.5 в. Тогда я соединил "+" генератора и "+"АКБ проводом в 10 мм2. Результат превосходный — напряжение стабильно 13.5! В данном случае я немного схитрил, добившись того же эффекта что и ты — не стал прокладывать дублер штатного провода генератор-стартер, а проложил до АКБ (до стартера-то там уже идет "толстый-толстый"!)
www.drive2.ru
Пропала зарядка! — УАЗ 3303, 2.4 л., 1992 года на DRIVE2
Полный размер
Всё пипец генератору подумал я, прошло то совсем немного времени всего три месяца после того как отдавал генератор на профилактику автоэлектрику. Вот сука то! И чего теперь делать…, так ехал с работы позавчера и думал об поломке. Загнал машину в гараж, подождал пока остынет и открыл капот. Полез рукой пощупать клеммы, а генератор то шевелится
Схватил переноску упал на спину и вот такого со мной то есть с ним… короче с нами ещё не приключалось, обоих болтов крепления совсем нема
Полный размер
Дело пяти минут поставить новые. Выбрал подходящие и закрепил генератор намертво
Полный размер
Только этим не закончилось) как в пословице: беда не приходит одна! Дергнул меня черт посильнее протянуть болт натяжителя и голову я ему в оконцовке свернул
Полный размер
Вот блин, а банка с пивом то уже открытая((( Делать нечего, снимаю клеммы с аккума, снимаю генератор, для того чтобы приварить гайку и выкрутить, при этом не спалить ещё чего нибудь в гене, снимаю шкиф
Полный размер
Отсоединяю крышку статора
Полный размер
Полный размер
Попутно запоминаю какой стороной она обратно ставится
Полный размер
Приварил гайку и выкрутил обломанную резьбу
Полный размер
Полный размер
Собрал генератор в обратном порядке, заодно убедился что автоэлектрик честно отработал свои 900рэ прочистив гену и смазав подшипники
Полный размер
Установил генератор на его место, натянул ремень, накинул клемму на плюс аккума, завёл, красота)))
Полный размер
Полный размер
Весело так вот провел времечко))) Одна мысль не дает мне покоя: чтобы было если бы приварил гайку на собранной гене? Диоды сгорят или нет? А ещё увидел что радиатор у основания верхнего патрубка протекает, это уже посерьезней неприятность(, надо снимать и паять. Есть одна мыслишка совместить две работы, пайку и установку дополнительно на радиатор спереди электровентилятора с волги, чтобы продувал радиатор навстречу к мясорубке. Но это попозже, пока и так поезжу. Всем удачных выходных!
www.drive2.ru
Нашел зарядку. И потерял снова)) — UAZ 31512, 2.4 liter, 1997 year on DRIVE2
Всем привет!
С приходом тепла хочется на природу, но хочется ехать туда на УАЗе) Ну и покататься тоже хочется) И начал я собирать машину. На прошлых выходных собрал, завел, покатался по огороду и опять поставил на неделю. В течение недели искал информацию по зарядке, т.к. ее у меня не было уже давно, точнее весь 2015 год)
В эти выходные выбрался до машины и начал поиск. Изначально думал КЗ. Нет, не нашел. Провода по схеме не совпадают. Расстроился, пошел читать интернеты. И нашел новую схему. Оказывается, для УАЗа 31512 есть 2 схемы, до 1994 года и после. Отличаются немного, но отличаются. Я всегда смотрел 1-ю схему, но, как оказалось, надо искать 2-ю. Интернет подсказал, что это схема от 469Б. Но в моей машине оказался симбиоз этих схем. Вспомнил слова при продаже: "Он (продавец) тут проводку сам делал". По новой схеме оказалось проще найти ошибку. Как оказалось, это моя ошибка) При переделке блока предохранителей с проволочек на на флажковые, я не там подключил 1 пару проводов. Перекрутил провода и зарядка появилась)) Генератор заведомо был проверен электриком, он исправен.
Zoom
Неправильный вариант
Zoom
Есть зарядка)))
Я на радостях заменил фары на новые фары от 2101 с галогенкой и выехал прокатиться. Дал круг по району, приехал домой, и … зарядка пропала. Так и не нашел причины, буду искать через пару дней. Возможно КЗ где-то.
Zoom
Старая и новая фара
В общем, я решился на полную замену проводки в течение 2016 года, помодульно. Эти сопли, торчащие повсюду концы мне не нравятся. Часть плана уже составлена, осталось рассчитать, нарисовать, закупить и реализовать))
Дополнительно надо менять генератор, штатный не вывозит свет + вентиляторы, проводка греется.
Всем хорошей зарядки!
PS: Ну а это подарок от тестя, отличный ящик под ключи
Zoom
Zoom
www.drive2.com
Пропала зарядка — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2015 года на DRIVE2
Доброго дня друзья! Какое то, уже продолжительное время машина не беспокоила, именно не беспокоила, а не ломалась! Но не все вечно под луной, месяца два назад умер аккумулятор, причем внезапной смертью, враз и в дамки!))) Поменял, все нормально. Зарядка на холостом без нагрузки 12,6 В. Вчера утром завел машину, горит лампочка зарядки, газанул, пропала, заеб…сь! подумал я и забыл, приехал на работу. Вечером, опять завел, горит она же, газую, не тухнет, напряжение 11.6, проехал по городу около 20 км, без фар, на габаритах, напряжение 10,9 В. Утром в 4 часа завожу, горит, напряжение 11.5 в. Нашел ночной сервис, электрик свободен, снял генератор. Диагноз щетки реле-регулятора! Генератор Прамо 120 А, такого точно нет реле регулятора, есть подходящий, поставили его, вроде все нормально. Без нагрузки напряжение 13.3 В, с включенными ближним, музыка на полный звук и зарядка на телефон напряжение упало до 13 В. С включенными дальним, музыка на полный звук, зарядка на телефон, печка на полную, напряжение просело до 11.8 В. Как считаете это нормально? или мало? и что делать? Кроме того почистили дроссельную заслонку, расход на холостом ходу упал с 2л/ч до 1.3 л/ч Ну и фото процесса и расходников. Спасибо за внимание!
Полный размер
Ночной сервис на Акушинского, заправка Литр.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Цена вопроса: 1 250 ₽
Пробег: 66 000 км
www.drive2.ru
Нет зарядки на уазе причины
Ситуации, когда не заряжается аккумулятор автомобиля, встречаются довольно часто. Особенно данная неисправность не приятна, когда вы ночью в дальней дороге и начинаете понимать, что если остановитесь на ровной дороге, то уже вряд ли самостоятельно заведете свой автомобиль.
Основные причины проблемы
Причин, по которым не заряжается аккумулятор автомобиля, встречается много.
Обычно это банальный обрыв ремня генератора или ослабление его натяжения, которые легко устраняются даже не подготовленным водителем.
Но встречаются и более серьезные причины отсутствия зарядки аккумулятора автомобиля, которые выявить удается не сразу.
Одни причины могут лежать в выходе из строя самого аккумулятора, про это можно прочитать в статье ремонт аккумулятора автомобиля, или в выходе из строя генератора автомобиля, а конкретнее некоторых его основных деталей.
Именно про выход из строя генератора, как основную причину отсутствия зарядки аккумулятора автомобиля, мы и будем говорить далее.
Диагностирование
Заряжается ли аккумулятор автомобиля или нет, диагностируется на разных автомобилях по разному, но обычно это лампа контроля заряда АКБ. Если она мигает, то следует остановиться и, для начала, проверить ремень генератора.
В любом случае, что бы провести весь комплекс мероприятий по выявлению причины данной неисправности следует хотя бы доехать до гаража или до специализированной автомастерской.
Если с ремнем генератора все нормально, проверяем напряжение на клеммах аккумулятора.
Сначала это делаем на не заведенном двигателе, при этом лучше вообще отсоединить провода от клемм АКБ. Напряжение должно быть в приделах 12,5 — 12,7 В.
Затем подсоединяем провода и заводим автомобиль. Проверяем напряжение, оно должно быть минимум 13,5 В, но лучше если хотя бы 14 В. Если меньше, к примеру, 13В, добавьте обороты и посмотрите, как будет «прыгать» напряжение.
Случаются ситуации, когда значение напряжения вместо того, что бы подняться, как должно быть по логике, опускается еще ниже, до значения 12,7 В, а то и ниже.
Тогда однозначно следует обратить внимание на диодный мост, который расположен на генераторе автомобиля в выпрямительном блоке, который, в свою очередь, находится в реле регуляторе. При снятии диодного моста не забудьте сразу же проверить щетки генератора.
Реле регулятор ВАЗ 2105
Реле регулятор BMW
Обязательно проверьте визуально и с помощью приборов на возможность обрыва сети в реле регуляторе, обрыв сети в реле регуляторе тоже может быть причиной не зарядки аккумулятора автомобиля.
Многие знают, что диоды должны прозваниваться только в одну сторону, если вы не знаете, как прозванивать диоды, обратитесь в специализированную мастерскую.
Диодный мост автомобиля ВАЗ 2108
Обычно, замена всего реле регулятора решает проблему, но многие опытные водители научились самостоятельно выходить из данной ситуации путем подбора нужных диодов и замены ими вышедших из строя.
Тем более, что к некоторым генераторам не так уж и просто найти или подобрать нужный реле регулятор, особенно для тех, которые установлены на иномарках.
А вот подобрать диоды с нужными или хотя бы приблизительными характеристиками можно. Но опять же если у Вас есть старые генераторы, или старые зарядные устройства, где «водятся» такие диоды.
Как правило, причиной выхода из строя диода является короткое замыкание.
Для качественной припайки нового диода нужен хороший паяльник мощностью более чем 600 Вт или газовый паяльник.
Данные рекомендации не направлены на то, что бы все водители начали решать проблему не зарядки аккумулятора автомобиля таким способом.
Как показывает практика, большинство водителей при такой проблеме сразу обращаются к специалистам.
Но все же следует понимать, что если водитель, хоть частично будет разбираться в причинах, по которым не заряжается аккумулятор автомобиля, то и относится к нему в специализированной мастерской, будут уже совсем по-другому.
Так же если Вы относитесь к водителям, которые любят самостоятельно ремонтировать свой автомобиль, то заменив сгоревшие диоды на новые, в первые, хотя бы пол часа работы двигателя, проследите за тем, что бы они не сгорели. При этом снимите все показания на клеммах аккумулятора, что бы они соответствовали нормативным показателям, это при работающем двигателе 13,5 – 14,5 В.
Если диоды не сгорели, то значит, по своим характеристикам они подошли к вашему генератору, и ремонт прошел удачно.
В статье вы узнаете про случаи, когда автомобильный генератор не дает зарядки на аккумуляторную батарею. Поломка не из приятных, но ее можно достаточно быстро устранить. Для этого достаточно иметь в своем арсенале стандартный набор из отверток и ключей, а также мультиметр – прибор для измерения электрических величин (сопротивления, напряжения, силы тока). Конечно, в случае некоторых определенных поломок можно и вовсе ограничиться визуальной диагностикой. Но обо всем будет рассказано немного ниже. А теперь настало время узнать о том, как производится демонтаж генератора автомобиля. После этого будет рассмотрена его разборка и диагностика всех узлов.
Что делать, если нет зарядки?
Итак, вы обнаружили что на автомобиле генератор не дает зарядки. Сразу же необходимо искать первопричину этой поломки, ведь можно дойти до того, что двигатель попросту откажется работать, так как электрической энергии ему не будет хватать. Следовательно, уменьшается емкость аккумуляторной батареи, отсюда возникает невозможность прокрутить стартер во время запуска двигателя. Обратите внимание на то, что, в случае если генератор у вас полностью исправен и работает в идеальном режиме, аккумуляторную батарею практически не нужно заряжать. Даже в холодную погоду, невзирая на то что емкость у большинства батарей может упасть, исправный генератор позволяет добиться того, чтобы уровень заряда всегда был выше 60 %. Но теперь нужно разобраться с тем, почему генератор не дает зарядку и садится аккумулятор.
Основные неисправности
В том случае, когда начинают проявляться неисправности генератора, необходимо в первую очередь обращать внимание на всю бортовую сеть. Вполне возможно, что нарушена проводка, которая записывает обмотку возбуждения генератора на установке. Обратите внимание на то, что генератор мало дает зарядку в том случае, если его мощность намного ниже суммарной всех потребителей. Случается это тогда, когда вы установили на свой автомобиль, например, очень мощную акустическую систему, освещение, а также иные гаджеты, не предусмотренные в стандартной комплектации. Это приводит к тому, что при работе двигателя внутреннего сгорания питание всей бортовой сети происходит не только от генератора, но и от аккумулятора. При этом аккумуляторная батарея активно отдает свой заряд. Но сама в это время не подзаряжается. Поэтому при проведении тюнинга отечественных автомобилей обязательно обращайте внимание на генераторную установку. Желательно, чтобы имелся запас мощности. Только в этом случае вы обеспечите наиболее полную зарядку аккумуляторной батареи, а также идеальную работу всех потребителей.
Алгоритм поиска поломок
Итак, теперь более детально о том, как выполняется поиск всех неисправностей генератора. Ведь вам важна главная причина. Генератор не дает зарядку – это только лишь симптом. В том случае, если комплектация автомобиля стандартная, лишних потребителей электрической энергии у вас нет, можно смело начинать диагностику самого генератора. В том же случае, если у вас имеются дополнительные потребители электроэнергии, их необходимо на некоторое время отключить. Причём нужно отключать непосредственно от бортовой сети, а не только кнопкой. Сначала произведите замер отдачи потока на заглушенном двигателе. Вам важно узнать, потребляется ли электроэнергия во время стоянки автомобиля. Обратите внимание на то, что сигнализация должна быть в это время отключена. К сожалению, на большинстве отечественных автомобилей имеется небольшая утечка тока. Правда, она не способна посадить аккумуляторную батарею даже за несколько недель стоянки. После этого необходимо все потребители электроэнергии подключить. Аналогично проверяете утечку при подключенных потребителях. В том случае, если ток утечки очень большой, ищите причину поломки не в генераторе или аккумуляторной батарее, а именно в каком-либо устройстве, подключенном к бортовой сети автомобиля. Сделать это можно методом исключения.
Если нет утечки тока в режиме покоя
Намного хуже, если утечка тока на заглушенном двигателе отсутствует, но аккумулятор разряжается. Для этого необходимо более тщательно обследовать генератор. Причин поломки у него может быть очень много. Зачастую отсутствует контакт либо он очень слабый, в щеточном узле. При этом, конечно же, генератор не дает зарядку на аккумулятор. Случается это тогда, когда щетки практически полностью износились. Может присутствовать разрушение обмотки возбуждения. Также не исключено, что появляется в этой обмотке замыкание между витками. На роторе обмотка может быть замкнута на корпус. Аналогичные неисправности иногда присутствуют и в статоре. У него имеются три обмотки, которые также могут иметь обрывы, замыкание на корпус или между витками. В том случае, если выпрямительный блок содержит один или несколько неисправных полупроводниковых диодов, генератор не будет выдавать на своем выходе напряжение. И конечно же, разнообразные механические воздействия способны оказывать свое влияние. Например, растяжение ремня привода. Стоит поговорить про все эти поломки более подробно.
Недостаточный контакт
Обратите внимание на то, что в том случае, если происходит замасливание или загрязнение щеток, а также колец на роторе, может пропадать кратковременно или постоянно контакт. Не исключено, что в щеткодержателе испортились пружины. С их помощью щетки придавливаются к кольцам на роторе. Следовательно, повышается сопротивление общее обмотки возбуждения, либо же полностью разрывается электрическая цепь. При этом генератор дает слабую зарядку либо вообще перестает работать. Чтобы избавиться от этой неисправности, иногда можно просто протереть щетки безворсовой тряпкой. Желательно смочить ее в растворителе или бензине. Конечно же, если щетки сильно износились, их нужно заменить. В том случае, если произошло окисление колец, необходимо произвести очистку при помощи стеклянной шкурки.
Разрушение обмоток
Не очень приятно, если вдруг произошло разрушение обмотки возбуждения. Если присутствует такая неисправность, то генератор полностью не будет работать, так как отсутствует магнитное поле. Дело в том, что в основе принципа работы любого генератора лежит наличие движущегося магнитного поля. Определить эту неисправность можно очень просто. Во-первых, если во время работы потрогать корпус генератора, он окажется чересчур горячим. Во-вторых, на приборной панели обязательно загорится лампочка с нарисованным на ней аккумулятором. Она сигнализирует о том, что отсутствует зарядка на АКБ. Также можно использовать мультиметр в режиме измерения сопротивления. Для этого необходимо измерить значение сопротивления между кольцами. Но это не все причины, по которым плохо дает зарядку генератор.
Замыкание между витками
Возникает в том случае, если разрушается внешняя изоляция провода, которым намотана обмотка. Обратите внимание на то, что при наличии межвиткового замыкания происходит чрезмерный нагрев обмотки. При этом ток, потребляемый обмоткой возбуждения, многократно увеличивается. Для точной диагностики необходимо разбирать полностью генератор, после чего при помощи мультиметра измерять сопротивление катушки. Если оно отличается от эталонного, можно сделать вывод о том, что имеется замыкание между витками обмотки.
Замыкание обмоток на корпус
В том случае, если имеется замыкание обмотки именно на корпус, перестает работать генераторная установка. Чаще всего происходит замыкание в том месте, где находятся выводы концов. Это те места, в которых обмотка припаивается к контактным кольцам. Чтобы произвести проверку роторной обмотки, необходимо взять лампу с рабочим напряжением 220 вольт. Обратите внимание, что необходимо соблюдать все меры безопасности. Вам потребуется один вывод от лампы соединить с питанием. Второй вывод подключить к контактному кольцу. Второй провод питания нужно соединить с корпусом ротора. В том случае, если имеется замыкание роторной обмотки на корпус, лампочка будет обязательно гореть. Если замыкания нет, то лампа не загорится. А если есть, то вы смогли понять причину, почему генератор не дает зарядку на аккумулятор.
Проблемы в статоре
Аналогичные проблемы могут возникнуть и в статорных обмотках. В частности, если имеется межвитковое замыкание, будет отсутствовать зарядка аккумулятора. Конечно, генератор может работать, но в аварийном режиме. Во-первых, его мощность намного упадет. Во-вторых, зарядка аккумуляторов происходить не будет. В-третьих, происходит чрезмерный нагрев корпуса генератора. Также обмотка может замыкать на корпус. Чрезмерный нагрев, гудение, снижение мощности – все те признаки, которые присущи поломкам роторной обмотки. Проверка производится таким же образом, как и в случае с роторной обмоткой. Чтобы произвести ремонт, необходимо заменить все неисправные катушки. Бывает даже такое, что в генераторах плюсовой вывод замыкается с корпусом. Следовательно, между выводами аккумуляторной батареи также происходит короткое замыкание. Это чревато тем, что может произойти пожар. Само собой, генератор не дает зарядки в этом случае.
Как снять генератор?
Вам потребуется следующий набор инструментов:
Монтажная лопатка.
Два ключа на 17, один на 10 и 13.
Проникающая смазка типа WD-40.
Последняя крайне необходима в том случае, если генератор давно не снимался, а на резьбе имеется много ржавчины и грязи. Если это так, то обязательно за час до начала работ обработайте проникающей смазкой все соединения. Это позволит облегчить проводимые работы. Заодно обратите внимание на состояние ремня, на нем не должно быть порезов и иных повреждений. Если таковые имеются, то обязательно при сборке установите новый. Вполне возможно, что генератор не дает зарядки именно по причине слабого натяжения ремня или же его обрыва.
Отключите от аккумулятора клемму «–», после чего можно приступать к дальнейшим работам. Выкрутите гайку, которая крепит провод «+» к выводу 31 генератора. С подключением разобрались, продвигаетесь дальше. Ключом на 17 выкручиваете гайку с верхнего крепления и отодвигаете генератор в сторону двигателя. При этом натяжение ремня становится слабее, и его можно быстро снять. Затем выкручиваете на нижнем креплении гайку, придерживая болт вторым ключом на 17.
С приходом тепла хочется на природу, но хочется ехать туда на УАЗе) Ну и покататься тоже хочется) И начал я собирать машину. На прошлых выходных собрал, завел, покатался по огороду и опять поставил на неделю. В течение недели искал информацию по зарядке, т.к. ее у меня не было уже давно, точнее весь 2015 год)
В эти выходные выбрался до машины и начал поиск. Изначально думал КЗ. Нет, не нашел. Провода по схеме не совпадают. Расстроился, пошел читать интернеты. И нашел новую схему. Оказывается, для УАЗа 31512 есть 2 схемы, до 1994 года и после. Отличаются немного, но отличаются. Я всегда смотрел 1-ю схему, но, как оказалось, надо искать 2-ю. Интернет подсказал, что это схема от 469Б. Но в моей машине оказался симбиоз этих схем. Вспомнил слова при продаже: "Он (продавец) тут проводку сам делал". По новой схеме оказалось проще найти ошибку. Как оказалось, это моя ошибка) При переделке блока предохранителей с проволочек на на флажковые, я не там подключил 1 пару проводов. Перекрутил провода и зарядка появилась)) Генератор заведомо был проверен электриком, он исправен.
Я на радостях заменил фары на новые фары от 2101 с галогенкой и выехал прокатиться. Дал круг по району, приехал домой, и … зарядка пропала. Так и не нашел причины, буду искать через пару дней. Возможно КЗ где-то.
В общем, я решился на полную замену проводки в течение 2016 года, помодульно. Эти сопли, торчащие повсюду концы мне не нравятся. Часть плана уже составлена, осталось рассчитать, нарисовать, закупить и реализовать))
Дополнительно надо менять генератор, штатный не вывозит свет + вентиляторы, проводка греется.
Всем хорошей зарядки!
PS: Ну а это подарок от тестя, отличный ящик под ключи
litezona.ru
УАЗ 3151 | Аккумуляторная батарея не подзаряжается |
Совет
Опытным автолюбителям можно рекомендовать проверить регулятор напряжения
генератора.
Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом
изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы
напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении
частоты вращения и нагрузки генератора.
Проверка на автомобиле
Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой
до 15–30 В класса точности не хуже 1,0.
После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных
фарах замерьте напряжение между клеммой “30” и массой генератора.
Напряжение должно находится в пределах 13,6–14,6 В.
В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезарядка
аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается
в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.
Проверка снятого регулятора
a) схема проверки регулятора напряжения выпуска до 1996 г.
б) схема проверки регулятора напряжения выпуска после 1996 г.
Регулятор (поз. 3), снятый с генератора, проверяется по приведенной
схеме. Регулятор, применявшийся до 1996 г., лучше проверять в сборе
со щеткодержателем, так как при этом можно сразу обнаружить обрывы
выводов щеток и плохой контакт между выводами регулятора напряжения
и щеткодержателя.
Между щетками включите лампу (поз. 5) 1–3 Вт, 12 В. К выводам “В”
(поз. 4), “Б” (поз. 6) и к корпусу регулятора или выводу “масса”
(поз. 2) присоедините источник питания (поз. 1) сначала напряжением
12 В, а затем напряжением 15–16 В.
Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна гореть,
а во втором — гаснуть.
Если лампа горит в обоих случаях, то в регуляторе пробой, если
не горит в обоих случаях, то или в регуляторе имеется обрыв, или
нет контакта между щетками и выводами регулятора напряжения.