Главная » Разное » Ниссан примера р12 обучение дроссельной заслонки
Ниссан примера р12 обучение дроссельной заслонки
Очистка дроссельной заслонки — всё не так просто. — Nissan Primera, 2.0 л., 2006 года на DRIVE2
Каждый второй пост пестрит отчётами ( чаще текстовыми, иногда с фото) о том, что была произведена чистка дроссельной заслонки ( это в большей мере относится именно к PRIMERA P 12)Но и другим маркам может стать полезным.Это очень хорошо и правильно, когда данный узел автомобиля находится в чистоте и оказывает много положительных моментов на работу двигателя.
Рано или поздно каждого посещает мысль почистить эту самую заслонку и тут начинается самое интересное. Одни пишут о том как это всё просто и легко и нет никаких проблем, другие сразу после процедуры заказывают новый или ищут на разборках старый дроссельный узел, третьи попадают на сервис с надеждой, что компьютер исправит плачевное положение автомобиля после этой процедуры.Почему так? -Потому, что:
1 -разные года выпусков автомобилей 2-разные страны производители 3-разные поколения авто 4- разные дроссельные заслонки И всё это на одной и той же такой похожей PRIMERE P 12.На форумах море информации, что до этой процедуры и вся она не однозначна и противоречива.Нет никаких гарантий, что рецепт чистки одного автовладельца подойдёт именно к вашему авто. Наивно слепо полагаться на это и проводить эксперименты на свой страх и риск. Причина кроется в том, что после чистки заслонки в 99% случаев требуется её обучение при помощи компьютера, либо при помощи алгоритма с ключом и педалью. Получается далеко не у всех и далеко не с первого раза. При чистке с полным снятием заслонки удаётся качественнее её вымыть, но увеличивается риск с возможностью обучения и работоспособности данного узла после её установки назад. По теории каждое снятие должно сопровождаться хотя бы заменой прокладки, но на деле мало кто это делает и иногда получает подсос воздуха. Не обученная заслонка характеризуется плавающими холостыми оборотами с завышенными или заниженными показателями, что очень не приятно сказывается в процессе езды на удобстве и расходе топлива.На некоторых экземплярах вообще не возможно самостоятельно обучить заслонку, требуется только сканер от официалов, но и он порой бессилен в этой процедуре.Тут сказываются и дополнительные сигнализации и неисправность самого механизма узла, возникшие из-за процесса чистки заслонки, так как у некоторых моделей нельзя вообще двигать заслонку в процессе её чистки. Получая бодрую струю из баллончика (как правило это обычный КАРБКЛИННЕР) вымывается вся смазка из осей дроссельной заслонки и даже существует возможность попадания этой жидкости в механизм управления, который затем выходит из строя и требует замены. Так же чистят заслонки и на оф сервисах как в гаражах — разницы никакой.Так как быть при необходимости почистить заслонку?
Если вы никогда раньше этого не делали длительный период времени, то конечно без её снятия будет сложно полностью удалить масляничные отложения с двух сторон этого узла
и тогда очень советую поинтересоваться перед разборкой и поискать информацию как именно автомобиль вашего года выпуска и страны изготовителя поведёт себя после этой процедуры и какого обучения затребует В большинстве же случаев люди лезут туда чисто из любопытства, начитавшись лестных отзывов других автовладельцев от пользы такой процедуры.Но чаще всего там не обнаруживают колоссальных отложений, особенно когда автомобиль содержится в исправном состоянии и заправляется нормальным топливом и расходниками.В этом случае я рекомендую вам не пользоваться методом снятия заслонки и не использовать никакие карбклиннеры — которые предназначены именно для карбюраторных авто.Да они не плохо чистят, но это не значит, что они нам подходят.По инструкции поддерживать дроссель в чистоте рекомендуется каждые 7-10 тыс км. И если вы будете поступать именно так, то вы не получите отложений, которые нужно будет удалять посторонними предметами и ужасными жидкостями.
Пример заслонки от ниссан альмера, тут есть над чем поработать. Когда её чистили в последний раз?
На много проще и безопасней поддерживать узел в чистоте, чем раз в пятилетку снимать и мыть его.Даже если вы обнаружили сильное загрязнение не спешите снимать дроссель для мойки и чистки.Сделайте первую чистку специальным средством для дроссельных заслонок без снятия механизма (конечно сразу идеального результата вы не получите), но через время повторите процедуру ещё и ещё раз через несколько сотен км и вскоре дроссель станет чистый и как новый. Используйте специальную жидкость именно для дроссельной заслонки, не покупайте дешёвые и ядовитые жидкости стараясь сэкономить(это может обойтись очень дорого. Не спешите за один раз достичь идеального результата, дайте время и за несколько раз всё исправится.
Если же вы чувствуете в себе силы и опыт для полного снятия и обучения заслонки, то это очень эффективный метод при условии соблюдения всех нюансов ( но делаете вы это на свой страх и риск).
Данное средство предназначено именно для дроссельной заслонки и позволяет производить чистку без его снятия прямо на автомобиле, не содержит вредных веществ, способных повредить узлы и детали автомобиля.действуйте строго по инструкции на баллоне и у вас всё получится как надо без лишних трудностей, а регулярное использование раз в 7-10 тыс позволит поддерживать данный узел в чистоте, а автомобиль в полном порядке.
Вариант №1 1. Выполнить процедуру обучения отпущенному положению педали газа: педаль полностью отпущена, ключ в ON на не менее 2 сек, ключ в OFF на не менее 10 сек, ключ в ON на не менее 2 сек, ключ в OFF на не менее 10 сек. 2. Выполнить обучение закрытому положению дроссельной заслонки. Ключ в ON на не менее 2 сек, ключ в OFF на не менее 10 сек — слышен звук движения заслонки. (мне лично показалось, что пока учишь педаль газа, заслонка успевает научиться закрытому положению 2 раза
3. Собственно, то о чем разговор, называется "Обучение подаче воздуха на оборотах холостого хода".
Вариант №2 Выключить все потребители электрической энергии и кондиционер. Руль ровно. Желателен прогрев КПП, летом думаю не критично. Время замеряем по секундомеру. Прогреваем двигатель до рабочей температуры.
Выключить все потребители электрической энергии и кондиционер. Руль ровно. Желателен прогрев КПП, летом думаю не критично. Время замеряем по секундомеру. Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Итак начинаем: 1) двигатель работает, ключ в OFF на не менее 10 сек 2)ключ в ON, через 3 секунды в течение 5 секунд нажимаем 5 раз на газ до упора, 7 секунд ждем с отпущенным газом 3) затем нажимаем полностью на газ и держим педаль нажатой. 4) Если получилось, через 10 секунд замигает индикатор неисправности двигателя. 5) Еще через 10 секунд он загорится. В этот момент отпускаем газ и запускаем двигатель. Секунд 10 комп поиграет с параметрами, и стрелка замрет на оборотах холостого хода, свойственных данному двигателю и типу коробки передач. 6) После этого для проверки нужно пару раз газонуть, и проверить, что обороты быстро возвращаются на хх. Этих методов может быть на много больше и не все они подходят именно к вашему авто, в этом и заключается трудность и опасность данной процедуры.
Обучение дроссельной заслонки для QG16, QG18, QR20
Альтернатива —
www.drive2.ru
Чистка дроссельной заслонки — Nissan Primera, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2
Итак, с прошлой чистки дроссельной заслонки прошло уже почти 25 тыс. км и почти год времени. Началось все с того, что решил глянуть, как себя свечки чувствуют и получилось как в прошлый раз, когда хотел только "немного пропылесосить ковры под ногами" — сделал химчистку ковров, обивки, пропылесосил и багажник вычистил так, что можно невесту в свадебном платье класть — не вымажется — так и в этот раз, начавшееся с проверки масла и состояния свечей, закончилось снятием дроссельного узла и чисткой заслонки с последующим обучением оборотам холостого хода.
В процедуре имеются некоторые нюансы, не зная которых, можно легко навлечь на себя поездку в сервис для обучения заслонки на сканнере и дополнительные траты. Итак, чтобы не подложить себе свинку в этом несложном деле, стоит выполнить всего два действия, не перепутав их между собой: 1. Снять минусовую клемму с АКБ и подождать 2-3 минуты; 2. Снять фишку с дроссельного узла НЕ НАОБОРОТ! И НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ТРОГАТЬ ЗАСЛОНКУ, ЕСЛИ: а) не отсоединен АКБ, б) не снята фишка заслонки. В противном случае обучение ХХ будет возможно только на сканнере.
Для снятия ДЗ используем трещотку с удлинителем и шестигранник на 5. Четыре винта откручиваются без проблем. Осторожно! Не повредите прокладку между впускным коллектором и дроссельным узлом. Подсос воздуха через порванную прокладку чреват обеднением смеси со всеми вытекающими последствиями. Заслонка сюрпризов не приподнесла, была в маслянистом чёрном налёте, который был успешно отчищен карбклинером ABRO (едкая штука, осторожнее, руки щиплет довольно сильно, что уж говорить про глаза, в случае попадания в них) до вот такого состояния:
раструб гофры
фланец впускного коллектора
Далее установка и сборка в обратном порядке. Потихоньку, крест-накрест притягиваем узел к коллектору, одеваем фишку, гофру воздушного фильтра, фишку MAF'а пристёгиваем. Одеваем и затягиваем клемму АКБ. Запускаем двигатель (обороты наверняка будут завышенные — ничего!) Греем до рабочей температуры (лучше смотреть на бортовик типа мультитроникса, я использую программу HOBD на смартфоне и свисток ELM327). Прогрели. Приступаем к обучениею ХХ. Процедура, если ее освоить, совсем несложная и против заверения многих, может выполняться без секундомера, достаточно счета вслух через "И". Ставим авто на ровную площадку, двигатель прогрет, АКБ не ниже 12 вольт на незапущенном двигателе, все потребители выключить. 1. Вынуть ключ зажигания из замка на 10 секунд или более. 2. Вставить ключ и повернуть в положение ON 3. Ждем 3 секунды (И-раз-и-два-и-три-и…) 4. В течение 5 секунд 5 раз нажимаем до упора и отпускаем педаль акселератора 5. Ждем 7 секунд (и-раз-и-два-и-… и-семь-и.) 6. Выжимаем газ в пол, ждем, пока не заморгает лампа "Check Engine", продолжаем держать педаль, пока лампочка не перестанет моргать и не загорится непрерывно. 7. В течении 3 секунд с момента начала непрерывного свечения чека отпускаем педаль газа и запускаем двигатель. Несколько секунд (обычно не более 10ти) двигатель поиграется оборотами, то завышая их, то понижая почти до "вот вот заглохнет" и устаканится на отметке 700+/-50 об/мин. Для проверки пару раз газануть, проверив, что обороты возвращаются на отметку ХХ. Глушим двигатель. Готово!
Результат: более плавная работа заслонки, не гуляют обороты ХХ (особенно видно на сканере), более плавный разгон и переходные режимы за счет более плавного дросселирования. Ездить стало приятнее! Кто еще раздумывает, делать или не делать — ДЕЛАТЬ! Главное с обучением не накосячить.
www.drive2.ru
Обучение дроссельной заслонки — Сообщество «Nissan Club» на DRIVE2
Помогите советом.
У меня Almera n16 (2005 год), АКПП, двиг. 1,8 л
На днях промыл дроссельную заслонку, была немножко грязновата. После подключения и завода — обороты хх стали повышены, когда завожу становятся 1500 об/мин, через пару минут опускаются до 1000 об/мин. Но это я понимаю, что не нормально.
Обучал согласно процедуре:
"Перед обучением хх, должны быть выполнены следующие условия: -двигатель и кпп должны быть прогреты/Температура двигателя должна быть 70-95 град, иначе не обучится(вот это поймать трудно!) — если КПП автомат, поставить на Р. -переключатель света на OFF, если нет "дневного" света; если есть на габариты. — выключить печку и обогрев заднего стекла перед непосредственно обучением. Теперь сама процедура обучения, для неё потребуются часы с секундомером, все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно! Итак: 1)выключить зажигание(заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек. 2)убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить) и ждать 3 сек. 3) в течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз. 4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(~10сек) и не загорится постоянно(~ 20 сек) 5)через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа. 6) завести двигатель (если глохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек. — газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные холостые. Пункты 1-5 выполняются на включенном зажигании и заглушенном двигателе. Пункт 6 — заводите мотор."
Но ничего не получаются, пробовал уже раз 10, обороты все равно остаются прежними, лампочка Джеки, тоже не мигает и не горит. Загорается она только при заводе и сразу же тухнет, ну как обычно происходит.
Может я, что то делаю не правильно? Подскажите пожалуйста. Заранее спасибо!
www.drive2.ru
От теории к практике — Дроссельная заслонка. — Nissan Primera, 2.0 л., 2006 года на DRIVE2
В прошлом посту было достаточно теории — теперь практика и примеры на собственном автомобиле. Сразу скажу, что могу гарантировать всё о чём написано далее для всех владельцев рестайлинговой PRIMERA P 12 ( c 2004г.в.)европейской сборки (левый руль). В остальных случаях в принципе всё так же но по скольку я лично этого не делал на до рестайлинговых и японских авто, то и не стану давать никаких советов.
1 — если автомобиль ведёт себя нормально и нет никаких причин трогать заслонку со снятием — то и не нужно этого делать. 2-ОТСОЕДИНЯЕМ АКБ. (обязательно) 3-Отсоединяем разъём от датчика массового расхода воздуха ( это просто -нажали и отсоединили) 4-для работы нам понадобится открутить гофру с заслонки и снять её вместе с верхней частью корпуса воздушного фильтра и отпустить один хомут подводящего к гофре патрубка. Для удобства можно снять и нижнюю часть — открутив всего один винт на 10
5-не снимая разъём с дроссельной заслонки откручиваем четыре крепёжных винта "звёздочкой" и отводим дроссель аккуратно не повредив прокладку.
6-Теперь будет на много удобней отсоединить этот хитрый и не стандартный разъём от дросселя не повредив и не поломав его.
Хитрость заключается в том, что подвижную часть на разъёме нужно до конца задвинуть вниз до её фиксации в нижнем положении по стрелочке указанной на самом разъёме.После фиксации -можно аккуратно снимать разъём.
положение подвижной части для отсоединения разъёма.
7-Осматриваем заслонку с двух сторон — внутренняя конечно больше загрязнена чем наружная.
8- С небольшого расстояния распыляем средство для очистки — сначала с одной стороны, затем с другой. И не дожидаясь пока всё это испарится ( а оно быстро испаряется) -чистой тканью вручную удаляем самые сильные слои отложений и маслянистой грязи.При этом лучше стараться не давить на заслонку и не заставлять её менять своё положение путём воздействия на неё(так надёжней, хоть и не очень удобно, но спешить не нужно).
9-С десяток раз промыв всё вокруг и протерев (можно использовать деревянные зубочистки для труднодоступных мест)доводим всё до чистоты приближённой к идеальной.При распылении баллона с моющим средством не стоит направлять струю в места посадки оси дроссельной заслонки для предотвращения попадания жидкости внутрь механизма дросселя.Продуваем сжатым воздухом.
10-Устанавливаем дроссель на место- равномерно крест накрест зажимаем болты смазав резьбу графитной смазкой(так как на сухую они тянутся с затруднением и есть риск слизать шлицы). Не переусердствуйте с моментом затяжки.
11- Подключаем заслонку к разъёму и собираем всё на место не забыв подсоединить разъём маф и зажать гофру на заслонке.Подсоединяем шланг на хомут.
12-убедившись, что ничего не забыли — подключаем АКБ. 13-Заводим автомобиль(заводится не сразу и с трудом). Обороты гуляют от 1.5-2-.5 тыс .Езда в таком состоянии сопровождается толчками и подёргиванием и в принципе не желательна.Но коробка должна быть прогрета до рабочей температуры так же как и двигатель. 14-ставим авто на ровную поверхность и выключаем в машине всё что можно выключить ( все потребители, климат, музыку, подогревы и тд).Двигатель заведён, обороты завышены. 15-Выключаем зажигание не менее чем на 10 сек. — включаем зажигание на три секунды — по их истечению пять раз нажимаем на педаль газа до упора и отпускаем её ровно на 7 сек. — затем жмём на педаль газа до упора и ждём около 10 сек значок ошибки должен замигать, а ещё через десять сек загореться постоянно. — отпускаем педаль газа и сразу заводим двигатель. Некоторое время мотор будет работать на разных оборотах и вскоре должен опустить стрелку на правильные показания холостого хода.
Если значок ошибки не замигал в процессе обучения, то нет смысла и продолжать процедуру — начинайте всё с начала.Важно успеть нажать и отпустить педаль газа до упора пять раз и вложиться за время менее 5и секунд. Не нажимать педаль посекундно, а просто успеть нажать, иначе может не получиться.У меня тоже не вышло с первого раза.Сосредоточьтесь не психуйте и не волнуйтесь и у вас всё получится.
А теперь о результате чистки на личном примере. Что я почувствовал после чистки? — НИЧЕГО — всё осталось как было раньше потому, что всё было в порядке и эту работу я скорей проделал для опыта и сознания того, что там всё чисто и всё можно настроить.Вот по этому я и не рекомендую чистить её без надобности и причины.А вот теперь имея заслонку в таком состоянии можно время от времени 7-10 тыс км пробега делать профилактическую чистку заслонки без её снятия и обучения, так как написано на инструкции к баллону. И тогда заслонка всегда будет в хорошем состоянии. Всём удачной и творческой работы с неизменно превосходным результатом. Пока всё.
www.drive2.ru
Адаптация электронной дроссельной заслоноки Nissan
Адаптация и обучение электронной дроссельной заслоноки автомобилей Nissan
Новые автомобили Nissan оборудованы электронными дросселями. От электронной дроссельной заслонки зависит подача воздуха, необходимого для оптимальной работы мотора. Так же электронный дроссель регулирует холостой ход и прогревочные обороты мотора. Обычно после снятия клеммы аккумулятора, либо какого то ремонта связанного с отключением электропроводки двигателя или промывкой, прочисткой электронной дроссельной заслонки, либо с поломкой инжекторной системы управления мотора появляются проблемы связанные с оборотами холостого хода.
У мотора начинают плавать обороты, мотор не стабильно работает на холостых, при этом машина может ездить, будет заводиться. Часто владельцы таких Nissan или ремонтники, могут подумать, что за этим кроется неисправность - какая то поломка, дефект или что то неправильно собрано. Но никакой неисправности на самом деле нет, и все узлы автомобиля собраны правильно. Вся проблема заключается в сбое электроники, а именно необходимости обучения дроссельной заслонки правильной работе и холостому ходу. Сама процедура обучения не требует ни какого оборудования и осуществление адаптации (обучения) дросселя на Nissan доступно любому. Но в самой процедуре должна быть соблюдена точность проведения всех пунктов. Но даже доступность информации о процессе обучения не делает процедуру простой. Диагностическое оборудование, при рассогласовании дроссельной заслонки и при увеличении холостых оборотов у мотора, не выявляет никаких дефектов. И очень часто, даже ремонтники не могут объяснить причину внезапно увеличившихся холостых оборотов. После правильного обучения мотор работает в диапазоне 700-800 оборотов. Электронный дроссель очень чувствителен к грязевым отложениям и смолам, которые на нем откладываются в процессе эксплуатации машины. Из за этого начинают плавать или зависать холостые обороты мотора. А так же менее чувствителен отклик мотора на педаль газа при разгоне. Поэтому прочистка дросселя обязательна. Но если дроссель загрязнён очень сильно, после его прочистки происходит к рассогласование дросселя - и как следствие плавающие и некорректные обороты. Не чистить дроссель нельзя - в конце концов мотор будет работать не правильно. Если вы имеете возможность, вовремя прочищайте электронную дроссельную заслонку - раз в 15000 км. Если вы по каким либо причинам снимали разъем с электронного дросселя, с аккумулятора, или блока управления мотора Nissan,придется проводить процедуру адаптации дроссельной заслонки.
Процедура обучения
1. Сначала мы должны обучить отпущенному положению педаль акселератора.
2. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
3. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 2 секунд
4. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд
5. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 2 секунд
6. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд
7. Окончание
Обучение закрытому положению дроссельной заслонки
1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
2. Поверните зажигание в положение ON
3. И сразу поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд, в течении этого времени заслонка будет перемещаться.
Обучение подаче воздуха на оборотах ХХ
1. Двигатель и коробка должны быть прогреты до рабочей температуры
2. Все потребители электричества выключены
3. Запустить двигатель и догреть его до рабочей температуры
4. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд
5. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
6. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 3 секунд
7. Быстро в течении 5 секунд – 5 раз полностью нажмите и отпустите педаль акселератора
8. Выждите 7 секунд
9. Нажмите полностью на педаль акселератора примерно на 20 сек, пока индикатор ЧЕК не перестанет мигать и начнет гореть постоянно
10. Полностью отпустите педаль акселератора в течении 3 секунд когда загорится постоянно индикатор ЧЕК
11. Запустите двигатель и дайте ему поработать на ХХ
12. Выждите 20 секунд
13. Нажмите на педаль газа 2-3 раза и убедитесь что ХХ в норме
Все процедуры нужно проводить точно по времени, главное не рано нажимать педаль газа и нажимать и отпускать её быстро.
servcar.ru
Чистка дроссельной заслонки, часть 1 — Nissan Primera, 2.0 л., 2005 года на DRIVE2
Всем привет! Я давно загорелся идеей почистить дроссельную заслонку! Вроде все и нормально было с машиной, но хотел сделать еще лучше! Прочитав несколько описаний по обучению купил жидкость для чистки карбюраторов, приехал к другу во двор и начал! Снял клему с аккумулятора.
Далее нужно было снять мешающие части, то есть воздушный фильтр и отсоединить его от дроссельной заслонки.
Далее стало проблемой снять отсоединить фишку, пробовали с другом вдвоем, не получалось
решили сначала ее отсоединить, чтобы посмотреть как устроен крепеж. Сняли, там на фишке хитрое крепление, в снятом состоянии удалось ее отсоединить без особых проблем. Чтобы отсоединить фишку нужно утопить кнопку до щелчка на дальней ее стороне, если она в сборе, и потом снимать.
Заслонка как и ожидалось была вся грязная и масленая, я приступил к очистке!
До очистки
До очистки
После
После очистки
Также решил почистить кожух воздушного фильтра, уж очень много было там грязи, для этого использовал остатки жидкости для чистки карбюратора.
Так как уже залез под капот решил уж и свечи посмотреть, но не тут то было, свечной ключ, который у меня был не влез в отверстие. Я вообще думал что они все одинаковые))
Посмотреть состояние свечей не получилось, начал все собирать обратно.
После сборки осталось самое сложное и интересное, то почему я долго не решался чистить заслонку — ЕЕ ОБУЧЕНИЕ!
Прогрел я двигатель, обороты зашкаливали, начал обучение, описывать не буду, много где здесь описано. Попробовал раз, не получилось, второй — то же самое, так проковырялся я еще час, толку никакого(( Я книжку где-то потерял и не знаю как выглядит ошибка двигателя, но чек у меня горит постоянно (и раньше горел) до того пока не заведу, потом пропадает, и ничего другого не загорается и даже не мигает, вроде бы по секундам все выдерживаю. Расстроился я сильно!
В итоге при заводе обороты скачут от 2 до 2,5 тыс потом опускаются до 1,5. иногда если дашь газу вообще не стабилизируются. На Драйве или задней стабильно 1,1 тыс. Расход увеличился до 14 — 14,5 литров. Правда как я и хотел, машина стала заметно резвее!)) Сегодня прямо день неудач: днем бампер поцарапали на парковке, не сильно, балончиком матовым закрасил, почти не видно, теперь еще и с Дроссельной заслонкой проблемы!
Завтра поеду на сервис обучать заслонку, напишу чем закончилось… Спасибо за внимание, если есть советы пишите что думаете, может я смогу и сам справиться?
www.drive2.ru
Чистка дроссельной заслонки — Nissan Primera, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2
Доброго времени суток друзья! После долгих раздумий, наконец то решился на чистку дроселя, как уже давно известно не так это уже просто как я думал, существует правильный порядок обслуживания данного узла, о котором не мало написано в интернете! но все же я опишу свою работу, может кому и пригодится!
1) отсоединяем МИНУСОВУЮ клему от аккумулятора. 2) Снимаем Фишку с Дроселя. 3) Берем любую промывку для карбюратора и счищаем все наросты масленой пленки! 4) Собираем все в обратной последовательности!
Ну и собственно самое интересное это обучение Д.З 1) Прогреваем двигатель до рабочей температуры 2) Вынимаем ключ зажигания и ждем 10 сек… 3) вставляем ключ зажигание в положение ON 4) ждем 3 секунды (1…2…3) 5) В течение 5 секунд нажимаем газ до упора 5 раз! ( Друзья не нужно нажимать газ 1раз в 1 секунду! просто нужно успеть за 5 секунд нажать 5 раз) 6) Ждем 7 секунд (1…2…3…4…5…6…7) 7) Нажимаем газ в пол и ждем пока не заморгает "Check" продолжаем держать газ пока лампа не загорится непрерывно. 8) В течение нескольких секунд отпускаем газ и сразу заводим двигатель! В течение 10-20 сек. Обороты поскачут и все нормализуется! Данная процедура у меня получалась не с первого раза, так что наберитесь терпения, и работайте над данным вопросом! После проделанной работы, двигатель стал лучше отзываться на газ и стабильней работает на холостых, именно этого я и добивался!
Полный размер
Дросель со стороны прокладки! Пробег авто 92.000 Снял не зря!
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Пробег: 92 000 км
www.drive2.ru
Nissan Avenir Дух Самурая 武士 気質 › Бортжурнал › Чистка ДЗ и обучение оборотов ХХ, QR20DE-QG18DE, электро-дроссель
Превед драйверчане… ну собственно тема уже прохавана на сто рядов, в общем почистил я ДЗ… что сделал по порядку, отключил минусовую клейму, снял патрубок от воздушного фильтра до ДЗ, отключил фишку которая идет к ДЗ, открутил саму ДЗ там 4 болтика под шестигранник внутренний… ну и собственно почистил пшикалкой для чистки карбюратора, далее все в обратном порядке и обучение, без обучения обороты выше 2000 и плавают…
Обучение оборотов ХХ, QR20-QG18, с электронной ДЗ.
Введение.
Перед выполнением "обучения КХХ", удостовертесь, что соблюдены все следующие условия.
"Обучение КХХ" будет некорректным, если любое из следующих условий будет пропущено:
+Напряжение АКБ больше чем 12.9V (при неработающем двигателе). +Температура антифриза: 70 — 99°C (158 — 210°F). +Выключатель PNP: on +Потребители электричества: off (кондиционер, фары, климат-контроль) +На автомобилях, оборудованных дневными системами освещением, поставить выключатель в 1-ое положение, чтобы были включены габаритные огни. +Двигатель вентилятора: не работает. +Руль: нейтральный (прямое положение). + Скорость автомобиля: полная остановка. +Трансмиссия: прогрето.
***
Процедура обучения
1) Двигатель заведён, повернуть ключ в положение OFF, на не менее 10 сек. 2) Поверните ключ в положение ON, через 3 секунды в течение 5 секунд нажимаем 5 раз на газ до упора, 7 секунд ждем с отпущенным газом. 3) Затем нажимаем полностью на газ и держим педаль нажатой. 4) Если получилось, через 10 секунд замигает индикатор неисправности двигателя. 5) Еще через 10 секунд он загорится. В этот момент отпускаем газ и запускаем двигатель. Секунд 10 комп поиграет с параметрами, и стрелка замрет на оборотах холостого хода, свойственных данному двигателю и типу коробки передач. 6) После этого, для проверки, нужно пару раз газануть и убедиться, что обороты быстро возвращаются на ХХ.
Цена вопроса: 100 500 ₽
Пробег: 108 000 км
www.drive2.ru
Чистка и обучение дроссельной заслонки — Nissan Almera, 1.5 л., 2006 года на DRIVE2
И снова здраствуйте, очередное субботнее утро в компании с машиной проходит в гараже, чем я вполне доволен, и сегодня я решил заняться чисткой дроссельной заслонки (далее ДЗ). Впринципи, никаких предпосылок к этому не было, но я все таки сторонник профилактики, да и убежден что лишним это не будет, так как машину брал с рук, а когда заслоночку чистили крайний раз — знает только машина. Купил я перед этим очиститель карбюратора, очень долго искал ABRO где подешевле, меньше 270 не нашел, а так как я простой и бедный студент, посоветовавшись с продавцами автомагазинов взял AGAT Avto Российского производства. Относительно поддержки отечественного производителя я считаю что это все равно что жениться из жалости, однако продукт действительно хорош, с задачей справился, да и цена вполне приятная, так что я могу смело его рекомендовать.
Из инструмента нам понадобится: — ключ на 12 для снятия "-" АКБ — шестигранник на 4 — карбклинер — тряпка (2) — минусовая отвертка
Процесс снятия-установки очень хорошо описан на просторах интернета, поэтому описывать его смысла нет — все просто: скинули "-" с АКБ, ослабили 2 хомута, сняли воздуховод, отсоединили фишку, сняли 4 болта крепления ДЗ — собственно говоря это все. Вот пара фото ДЗ после снятия
Тщательно все промываем с обеих сторон.
В том числе и впуск рессивера Собираем все точно в обратной последовательности и запускаем двигатель. Обороты у меня были около 2100, пока бегал настраивал камеру стали как на фото
Дальше самое интересное — обучение. Греется машина быстро (грел до рабочей температуры), колеса прямо, включаем (у кого евросвет) габариты и отключаем ВСЕ источники потребления электроэнергии. Далее пошли цЕтаты из интернета
ОБУЧЕНИЕ ЗАСЛОНКИ ОТКРЫТИЮ
Целью этой процедуры является научить педаль газа полному открытию заслонки. Она должна выполняться каждый раз, когда отключали разъем от педали газа или от ECM (ENGINE CONTROL SYSTEM т.е. блок управления двигателем) Операции процедуры Убедитесь, что педаль акселератора полностью освобождена. Поверните переключатель зажигания "ON" и подождите не менее 2 секунд. Поверните переключатель зажигания "OFF" подождать не менее 10 секунд. Поверните переключатель зажигания "ON" и подождите не менее 2 секунд. Поверните переключатель зажигания "OFF" подождать не менее 10 секунд. ОБУЧЕНИЕ КЛАПАНА ЗАКРЫТОМУ ПОЛОЖЕНИЮ
Целью данной операции является научиться полностью закрытому положению рычага клапана, наблюдайте за датчиком положения выходного сигнала. Она должна производиться каждый раз, если разъем от электрического рычага или ECM отключался. Операции процедуры Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена. Поверните переключатель зажигания "ON". Поверните переключатель зажигания "OFF" подождать не менее 10 секунд. Убедитесь, что рычаг клапана перемещается в течение более 10 секунд, это должно подтверждаться звуком.
Теперь сама процедура обучения, для неё потребуются часы с секундомером, все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно! Итак: 1)выключить зажигание(заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек. 2)убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить) и ждать 3 сек. 3) в течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз. 4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(~10сек) и не загорится постоянно(~ 20 сек) 5)через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа. 6) завести двигатель (если глохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек. — газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные холостые. Пункты 1-5 выполняются на включенном зажигании и заглушенном двигателе. Пункт 6 — заводите мотор.
От себя хочу выделить 5 пункт, так как в некоторых мануалах я его не видел, а он КАТЕГОРИЧКСКИ важен. На всякий случай снимал видео в процессе обучения, если надо, пишите — выложу. Было волнительно когда с 6го раза не удалось обучить ДЗ, однако я знал что все должно получиться — так и случилось, так что для тех кто сомневается чистить или нет мой вам совет — чистите! По ощущениям сразу скажу что машине как будто лошадок прибавили, действительно стала резвее, по расходу еще рано что либо говорить, но педаль газа стала отзывчивее — это факт, и несильные подергивания на первой передаче которые в свое время стали меньше после замены свечей — исчезли вовсе. Ну вот собственно и все, ухаживайте за машиной, всем удачи)))
Дополнение от 19,07,2015. Аля пробежала почти 7000 км, безусловно чистка ДЗ добавляет динамики и уменьшает расход. Время дало оценить результаты, коими я доволен на все 100%. Так что данную процедуру исключительно рекомендую к проведению)
После обучения ХХ, надо обучить расходомер и угол опережения зажигания---все делаю Барсом.
Не соглашусь с данным высказыванием, т.к. ХХ и угол устаканиваются после обучения объема потребл воздуха, вот из оригинала:
Without CONSULT-II
Accelerator Pedal Released Position LearningDESCRIPTION
”Accelerator Pedal Released Position Learning” is an operation to learn the fully released position of the accelerator
pedal by monitoring the accelerator pedal position sensor output signal. It must be performed each time
harness connector of accelerator pedal position sensor or ECM is disconnected.
OPERATION PROCEDURE
1. Make sure that accelerator pedal is fully released.
2. Turn ignition switch ”ON” and wait at least 2 seconds.
3. Turn ignition switch ”OFF” wait at least 10 seconds.
4. Turn ignition switch ”ON” and wait at least 2 seconds.
5. Turn ignition switch ”OFF” wait at least 10 seconds.
Throttle Valve Closed Position Learning:
”Throttle Valve Closed Position Learning” is an operation to learn the fully closed position of the throttle valve
by monitoring the throttle position sensor output signal. It must be performed each time harness connector of
electric throttle control actuator or ECM is disconnected.
OPERATION PROCEDURE
1. Make sure that accelerator pedal is fully released.
2. Turn ignition switch ”ON”.
3. Turn ignition switch ”OFF” wait at least 10 seconds.
Make sure that throttle valve moves during above 10 seconds by confirming the operating sound.
Idle Air Volume Learning:
”Idle Air Volume Learning” is an operation to learn the idle air volume that keeps each engine within the specific
range. It must be performed under any of the following conditions:
1 Each time electric throttle control actuator or ECM is replaced.
2 Idle speed or ignition timing is out of specification
1. Perform "смотри выше", "Accelerator Pedal Released Position Learning" .
2. Perform "смотри выше", "Throttle Valve Closed Position Learning"
3. Start engine and warm it up to normal operating temperature.
4. Check that all items listed under the topic ”PREPARATION” (previously mentioned) are in good order.
5. Turn ignition switch ”OFF” and wait at least 10 seconds.
6. Confirm that accelerator pedal is fully released, turn ignition switch ”ON” and wait 3 seconds.
7. Repeat the following procedure quickly five times within 5 seconds.
a. Fully depress the accelerator pedal.
b. Fully release the accelerator pedal.
8. Wait 7 seconds, fully depress the accelerator pedal and keep it for approx. 20 seconds until the MI stops
blinking and turned ON.
9. Fully release the accelerator pedal within 3 seconds after the MI turned ON.
10. Start engine and let it idle.
11. Wait 20 seconds.
12. Rev up the engine two or three times and make sure that idle speed and ignition timing are within the
specifications.
13. If idle speed and ignition timing are not within the specification, "Idle Air Volume Learning" will not be carried
out successfully. In this case, find the cause of the problem by referring to the ”Diagnostic Procedure”
below.
Edited by Гельмут
www.oktja.ru
Процедура обучения дроссельной заслонки — Nissan Murano, 3.5 л., 2003 года на DRIVE2
Если вы умудрились снять разъем питания с дросселя даже при отключенной АКБ, готовьтесь переобучить дроссельную заслонку. Особые сложности с обучением у машин 2003 года. Мне удалось решить задачу только сняв разъемы с трех форсунок.
Ниже мой личный перевод мануала, ориентированный на 2003 год.
Процедура обучения дроссельной заслонки: Для машин 2002-2005 гг выпуска. Симптомы: 1. Обороты ХХ в положении селектора коробки P или N при прогретом двигателе превышают норму на 25 rpm и выше. 2. Ошибка P0507 (ISC SYSTEM) Действия:
Общий план действий: Принцип следующий. Для успешного обучения дроссельной заслонки необходимо снизить обороты ХХ: 1. Проверьте двигатель на наличие подсоса воздуха 2. Проведите процедуру IAVL (обучения дроссельной заслонки) 3. Для моделей 2002-2003 годов. Проверьте наличие обновлений программного обеспечения (можно взять у дилеров). Если ПО доступно, проведите процедуру IAVL (обучения дроссельной заслонки) повторно, если нет – пропустите этот пункт. 4. Уменьшите обороты ХХ вручную. А) Отсоединяйте одну за другой форсунки до тех пор пока процедура IAVL (обучения дроссельной заслонки) не будет успешно завершена. (см ШАГ 4 сервисной процедуры, прежде чем лезть и что-то отключать) Б) Подсоединяйте одну за другой форсунки каждый раз обучая дроссельную заслонку, затем сотрите ошибки и еще раз обучите дроссельную заслонку.
Предупреждение – ежели сам влез чиниться и ничего не вышло – Ниссан не виноват. Ниссан еще раз предупреждает, данную процедуру лучше делать не своими руками, а у официального дилера.
Сервисная процедура (план действий с детальным описанием):
Заметка: После окончания ремонта не забудьте стереть ошибки.
1. Убедитесь что подсос воздуха отсутствует (если снимал коллектор – и жалко денег на новую прокладку, посади старую на герметик, не клади ее просто так, также посади на герметик прокладку дросселя). Если подсос есть – устраните причину. 2. Проведите процедуру обучения дроссельной заслонки. Примечание процедура занимает не больше 2 минут (реально секунд 15-20) с момента нажатия кнопки старт на компе Консалт-2 А) Убедитесь что вы все-таки стерли все ошибки Б) Используйте Консалт-2 для создания специальных условий при которых заслонка обучится: Примечание – несоблюдения одного из условий приведет к автоотмене обучения.
DATA MONITOR SIGNALS (ENGINE) PRE-CONDITIONS Вольтаж АКБ [V] Более 12.9V при ХХ. Температура охлажд жидкости [°C] OR [°F] 158 — 210°F (70 — 99°C). P/N POSI SW [ON/OFF] ON (Transmission in either Neutral or Park). Тут все понятно AIR COND SIG [ON/OFF] OFF (Air conditioner/HVAC switch off). Вырубаем кондер LOAD SIGNAL [ON/OFF] OFF (Lighting switch and/or rear defogger off). Вырубаем свет COOLING FAN [ON/OFF] OFF (Engine cooling fan motor not running). Вентилятор охлаждения двигателя выключен PW/ST SIGNAL [ON/OFF] OFF (Steering wheel is straight ahead). Руль строго прямо VHCL SPEED SE [km/h] or [mph] 0 (Vehicle speed 0 mph). Не гонять, скорость 0 WORK SUPPORT SETTING (ENGINE) CONSULT TARGET IDLE RPM ADJ 0 (Zero)
In addition, for vehicles with CVT: DATA MONITOR SIGNALS (TRANSMISSION) PRE-CONDITIONS FLUID TEMP SE Less than 0.9V .
Далее берем в руки секундомер. В) Ключ зажигания в положение OFF и ждем не менее 10 секунд Г) Запускаем двигатель и даем ему поработать на холостых оборотах не менее 30 секунд. Д) Берем Консалт-2 и выбираем в меню: WORK SUPPORT > IDLE AIR VOL LEARN. Е) Жмем START и ждем от 20сек до 2-х минут — если загорелось CMPLT, радостно переходим к пункту ж — если загорелось INCMP или тест длится более 2-х минут, обучение – не удалось, переходим к пункту з.
Ж) Перезапустите двигатель 2-3 раза, затем смотрите на обороты ХХ. Скачайте мануал раздел EC и проверьте совпадают ли данные оборотов ХХ мануала и вашей машины. Если да, радуемся и забываем об этой процедуре тыщ на 40 км. Если нет, переходим к пункту з З) Если процедура обучения дроссельной заслонки закончилась не удачно, а вы уверены что: — все условия указанные в пункте б были соблюдены и — все пункты вы выполнили правильно Переходите на шаг 3 3. Шаг 3 не буду переводить, там рассказывается как обновить ПО при помощи Консалт-2, который есть только у дилеров. Да и то это касается только машин 2002-2003 годов. Не забивайте себе им голову. Если вы чинитесь у дилера, данный мануал вам знать не нужно, дилеры его знают, если вы чинитесь не у дилера, то и консалта-2 вам не видать, а, следовательно, и программировать Мурика по новой не получится.
4. Пожалуй самый важный шаг. Уменьшите обороты ХХ вручную и затем обучите дроссельную заслонку: А) На ЗАПУЩЕННОМ двигателе отсоедините 1 форсунку (при этом обороты двигателя станут меньше, при этом может загореться SES) По опыту. Если отключить форсунку на незаведенном двигателе – то завести его не получится, выскочит ошибка. Примечание: Ни в коем случае не нужно трогать ни свечи ни катушки иначе катализаторам тут же придет пипец. Б) С отключенной форсункой проведите процедуру обучения дроссельной заслонки (пункт 2 сервисной процедуры). Не забудте стереть ошибки Если “CMPLT” – переходим к шагу 5 Если “INCMP” или ждем более 2-х минут : — отключаем еще одну форсунку — повторяем шаг Б) заново.
Примечание: Если у вас двигатель с 4-мя цилиндрами – можно одновременно отключать не более 2-х форсунок Если у вас 6-8 цилиндровый двигатель, можно спокойно отключать 3, но не надо лезть под коллектор, все 3 форсунки нужно отключить с передней части двигателя (принцип я думаю понятен, так чтоб не выключить 2 свечи связанных цилиндров).
5. Финальная процедура обучения дроссельной заслонки: А) Убедитесь что все форсунки подсоединены Б) Сотрите все ошибки В) Перезапустите двигатель Г) После установления оборотов ХХ, проведите обучение еще раз.