На многих современных авто (как на легковых машинах, так и на внедорожниках) все чаще и чаще можно встретить вариатор CVT вместо «классических» гидромеханических АКПП. Дело в том, что вариаторы, прежде всего, обеспечивают улучшенные динамические показатели, более экономичны, а также данная коробка считается самой комфортной.
Отметим, как и любой другой агрегат, вариатор также имеет свои плюсы и минусы, при этом многие водители отдают предпочтение именно данному типу автоматических трансмиссий. Еще от качества обслуживания и соблюдения правил во время эксплуатации напрямую зависит исправность и срок службы вариатора.
В этой статье мы рассмотрим, как поменять масло CVT, когда это нужно делать, как выполняется замена масла в вариаторной коробке, а также на что обратить внимание при подборе смазочных жидкостей и т.д.
Содержание статьи
Замена масла в вариаторе: когда нужно менять и почему
Начнем с того, что замена масла в вариаторе своими руками похожа на аналогичную процедуру в случае с обычными АКПП. Однако нужно помнить, что регламент замены масла и допуски применительно к самой трансмиссионной жидкости для вариаторов отличаются от гидромеханических автоматов.
Итак, важно учитывать, что по своему устройству вариаторная коробка отличается от АКПП и роботов РКПП. Данная трансмиссия предельно чувствительна к нагрузкам и качеству масла. Фактически, это означает, что подобные агрегаты не рассчитаны на агрессивную езду и тяжелые условия эксплуатации.
Если учесть, что даже обычные поездки по городу в режиме старт-стоп, пробуксовки, резкие разгоны и остановки уже можно считать тяжелыми условиями, тогда становится понятно, что коробке нужно уделять отдельное внимание.
Что касается масла, трансмиссионная жидкость склонна терять свои свойства с пробегом, загрязняться продуктами износа, происходит срабатывание присадок и т.д. Другими словами, даже если производитель утверждает, что коробка необслуживаемая, это еще не значит, что так и есть на самом деле.
Как показывает практика, опытные специалисты рекомендуют менять масло и масляный фильтр в коробке вариатор, АКПП или роботах с двойным сцеплением каждые 40-50 тыс. км. пробега. Основная причина-все указанные агрегаты имеют гидроблок, который является сложным и дорогим устройством. При этом грязное масло может вывести данный элемент из строя.
Также стоит отметить, что ухудшение свойств и загрязнения оказывают разрушающее воздействие на другие детали и узлы вариатора (ремень, шкивы, конусы и т.д.). С учетом того, что ремонтировать вариатор сложно и очень дорого, замена масла является необходимой и ответственной процедурой.
Как менять масло в CVT
Итак, разобравшись с необходимостью регулярного обслуживания, давайте ниже рассмотрим, как заменить масло в коробке вариатор. Не трудно догадаться, что в этом случае можно пойти двумя путями:
поменять масло в вариаторе на СТО;
осуществить замену масла в вариаторной коробке самостоятельно;
Что касается способов замены, в тех или иных случаях выполняют: частичную (неполную) замену масла в коробке, полную замену (аппаратную), полную замену методом пролива.
Частичная замена жидкости в вариаторе предполагает обновление (освежение) масла. Если просто, часть смазки сливается, после чего нужно залить ровно столько же, сколько и было слито до этого, затем откорректировать уровень масла в вариаторе.
Чтобы выполнить такую процедуру, нужно сначала прогреть КПП, проехав на авто 10-15 км. Затем нужно поднять машину на подъемнике или загнать на смотровую яму. Далее подставляется емкость для слива, выкручивается сливная пробка и жидкость сливается. Теперь пробку можно закрутить.
Затем в коробку заливается точно такая же жидкость (производитель, свойства, допуски), как и та, что была залита ранее. Такой подход позволит избежать рисков смешивания трансмиссионных масел и возможных последствий.
При этом важно понимать, что данным способом возможно обновление жидкости в вариаторе только на треть или чуть больше, от общего объема жидкости. Фактически, свежая жидкость смешивается со старой, которая не сливается из агрегата через пробку.
Чтобы добиться полной замены, такую процедуру нужно повторять минимум 3-4 раза (с интервалом 500-700 км). Также рекомендуется выполнить двойную замену всех фильтров АКПП (после первого подхода и после последнего), промыть поддон.
Полная замена масла в вариаторе выполняется при помощи специальной установки. Вся замена предполагает метод вытеснения, когда новая жидкость фактически выдавливает старую из КПП (замещение).
Аппарат подключается к патрубкам радиатора системы охлаждения вариатора, затем под давлением подается свежая жидкость, которая вытесняет отработку. Аппарат имеет смотровые окошки, чтобы можно было контролировать процесс прокачки, определяя степень очистки по цвету жидкости. Преимуществом является максимально полное обновление масла в вариаторе.
Также аппаратная замена позволяет перед закачкой масла в коробку выполнить процедуру по промывке вариатора. Может использоваться как обычное масло, так и специальные промывочные составы. Затем производится полная замена масла в вариаторе на аппарате.
Замена масла в вариаторе своими руками
Чтобы поменять масло в CVT без использования спецоборудования, потребуется заготовить:
свежее масло в должном объеме (заранее по мануалу нужно узнать, какую смазку лить и сколько литров заливать в коробку вариатор на той или иной модели авто).
ветошь, чистые тряпки, а также емкости для слива, набор инструментов;
прокладка поддона и /или герметик, масляный фильтр коробки-вариатор.
Перед заменой коробку нужно хорошо прогреть (проехать на авто около 10 км), после чего поставить машину на ровную поверхность в гараже со смотровой ямой или поднять на подъемнике, заехать на эстакаду и т.д.
Далее двигатель нужно заглушить, после чего выждать около 60 мин, пока все масло не стечет обратно в поддон.
Теперь под сливную пробку нужно поставить емкость, затем пробка выкручивается. Также можно извлечь масляный щуп из коробки.
После того, как жидкость перестанет вытекать, нужно снять поддон, выкрутив соответствующие болты. Затем поддон аккуратно снимается, осуществляется его промывка очистителем, удаляется стружка с магнитов и т.д.
Также на многих вариаторах желательно снять гидроблок, отключив соленоиды. Настоятельно рекомендуем предварительно изучить информацию по снятию клапанной плиты на конкретной модели авто. Гидроблок также можно промыть.
После того, как элементы были сняты и очищены, можно приступать к замене внутренних фильтров вариатора. После замены гидроблок устанавливается на место, ставится внешний фильтр, монтируется очищенный и высушенный поддон.
После сборки нужно проверить совмещение шкива вариатора с цилиндром гидроблока. Чтобы это сделать, нужно переключать селектор в салоне в разные положения.
Если все в порядке, можно заливать свежую жидкость (масло) в вариатор. Для этого нужно найти заправочное отверстие. По окончании остается проверить уровень по щупу и откорректировать его при такой необходимости. Не допускайте снижения и превышения рекомендуемого уровня масла в вариаторе!
Что в итоге
Как видно, автомобиль c вариатором является более комфортным по сравнению с АКПП и достаточно надежным решением в сравнении с роботами типа DSG. Однако важно понимать, что коробка CVT не рассчитана на тяжелые условия эксплуатации.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как ездить на вариаторе правильно. Из этой статьи вы узнаете о тонкостях и нюансах, которые нужно учитывать в рамках эксплуатации вариаторной коробки передач CVT, а также как сохранить и увеличить ресурс агрегата данного типа.
На практике это значит, что подобный агрегат нуждается в регулярном и качественном обслуживании. При этом замена масла и фильтров в вариаторе CVT является важно процедурой, которую специалисты по ремонту автоматических коробок передач настоятельно рекомендуют выполнять каждые 40-50 тыс. км. пробега.
Читайте также
Устройство вариатора и виды CVT
Вариатор CVT: принцип работы и типы вариаторов, плюсы и минусы вариаторных КПП. Коробка CVT Х Tronic Renault-Nissan, особенности вариатора данного типа.
krutimotor.ru
Nissan Qashqai На ковочке R18 › Бортжурнал › Полная замена масла в вариаторе и прочие прелести Т.О.60
Всем салют. Покатавшись на авто после покупки, начитавшись форумов и другой полезной информации по кашкаю я начал копить деньги на большое ТО при пробеге в 60 тыс. км основные затраты при обслуживании ниссана на этом пробеге в отличии от остальных авто (где надо менять ремень грм) — это масла, а его понадобилось 14 литров! 1) Масло в коробку передач — 8 литров 2) Масло в двигло 5 литров 3) Масло в передний и задний дифференциа́лы чуть больше литра Так же всевозможные прокладочки и уплотнительные шайбы — в которых при покупке очень легко запутаться Фильтра и прочее. Все запчасти для Т.О покупал через брата- так что ж объективно по цене сказать не могу! Выбрал день- сложил все запчасти в багажник и поехал в гараж
Всё содержимое зальём в авто) А что не зальём то засунем!
В помощники был взят Папа, пара лишних рук не помешают! Первым делом решено было менять масло в вариаторе-описывать подробно не буду, описания полно, напишу лишь самые сложные моменты с которыми столкнулся. Кстати инструмент самый простой- головка на 10 ! Открутили сливную пробку- слилось около 4 литров масла.
масло горячее- бежит на ура
Дождались пока масло сбежало — открутили поддон вариатора, придерживая его руками( кажется 19 болтов) в ведро слилось непонятное количество масла) Ну и самое интересное- это посмотреть сколько же стружки на магнитах) Любуемся коментим!- по мне так стружки минимум, а вот "грязи" предостаточно
снятый поддон- по началу показалось, что стружке нет совсем
Стружку увидел только на фото
Далее открутили фильтр грубой очистки масла всё той же головкой на 10. Снялся он без проблем, уплотнительная резинка осталась на фильтре, ещё слилось немного масла.
Откручиваем и тянем вниз
Далее всё снятое тщательно промыли в солярке и сбрызнули очистителем карбюратора, отмывается на ура. Фильтр разбирать не стали — сеточка промылась и без разбора!
Чистые магниты
Блестящий поддон
Промытая сеточка фильтра
С поддоном вариатора закончили. Ставим новую прокладку, папа подсказал, что можно было и не менять, старая прокладка была в идеале)
Старая выглядит не хуже)))
И ставим новую медную шайбу на пробку вариатора
Старое кольцо в смятку)
ПРИ ЗАТЯГИВАНИИ ПОДДОНА НЕ ТЯНИТЕ БОЛТЫ СИЛЬНО ВСЁ ОЧЕНЬ НЕЖНОЕ!СОРВАТЬ РЕЗЬБУ НА ПОДДОНЕ ОЧЕНЬ ПРОСТО переходим под капот дабы добраться до масло охладителя. Надо заметить не самый простой процесс. Сняли воздуховод, аккумулятор. открутили болты крепления площадки — но снять её так и не удалось! Получили вот такой вот доступ к заветной детальке
Подлезть можно только одной рукой- всё делается на ощуп
Вот он наш герой!
Для лучшего доступа к патрубкам масло охладителя и масло радиатора ( простите за деревенские названия деталей) Так же было снято левое переднее колесо( со стороны водителя) и частично откручен подкрылок ( он крепится к передней кромке бампера болтами) а уж потом пистонами по периметру . Отогнули его как на фото
Отгибаем подкрылок и получаем дополнительный доступ к масло охладителю
После снятия хомутиков, мы долго не могли понять откуда же должен бежать антифриз а откуда масло…опытным путём обнаружили . Тоненькие патрубки для масла в один из них дуем компрессором или просто насосом или ртом))) стекает масло с масленого радиатора Толстые это антифриз их желательно заткнуть болтиками
На фото болтик не в фокусе- с этого патрубка бежит антифриз!
Ну и откручиваем сам масло охладитель . достаём маленький фильтр и выкидываем его . Масло охладитель так же искупали в солярке и побрызгали очистителем карбюратора, продули.
Маленький и не нужный фильтр
вот он во всей красе
На форумах не читал, но когда заезжал в мастерскую по ремонту вариаторов, мастер мне сказал ФИЛЬТР С МАСЛО ОХЛАДИТЕЛЯ ВЕЩЬ НЕ НУЖНАЯ, ОН СПОСОБСТВУЕТ ПЕРЕГРЕВУ ВАРИАТОРА и СООТВЕТСТВЕННО ВЫХОДУ ЕГО ИЗ СТРОЯ , но фильтр был куплен и меня жаба душила его не ставить…поставил новый) Да и инфа не проверенная, но на заметку я совет взял. ну и по скольку все устали читать, а я писать завершаем всё это дело сборкой, заливкой масла в вариатор, прогревом масла и поиском уровня. У меня вместилось литров 7-7.5 ! А значит масло поменяли на совесть.
Пробег на момент замены масла
вот некоторые позиции из моего заказа.
Зелёное масло)
Фильтр для МО и уплотнительное колечко
Замена масла в дифференциалах в следующем БЖ.
www.drive2.ru
Полная замена масла в вариаторе. Часть 1 — Nissan Murano, 3.5 л., 2012 года на DRIVE2
Привет, мужички! Сегодня будем менять масло в вариаторе нашего любимого Мурано. Фото много, поэтому частей будет 2.
Часть 1. В целом замену жижы в вариаторе можно разделить на: 1. Частичную — слил через пробку сколько слилось и залил через щуп тот же объём. Из плюсов отсутствие геморроя, из минусов пол-бочки мёда, пол-бочки дёгтя, т.к. половина говн остаётся в радиаторе и трубопроводах. 2. Полную — так же сливаем через пробку отработку, заливаем сколько слили, потом заводим машину и проталкиваем оставшуюся отработку новым маслом. Здесь процедур будет побольше, но, согласитесь, не так часто это надо делать. Так что рекомендую сделать полную прочистку системы. По регламенту замена масла в вариаторе производится каждые 60 тыс., или 4 года эксплуатации, что раньше.
Теперь несколько слов о популярном вопросе — что заливать? Всем известно, что Nissan не производит собственных масел. Так называемые оригинальные масла Nissan изготавливает ELF (подразделение TOTAL). Поэтому не вижу никакого смысла лить строго NS-2 только потому, что Nissan этого так хочет. В качестве заменителей популярны немецкий Ravenol NS2/J1 и японский Idemitsu Multi CVTF. На последнем я и остановился.
Ниже список того, что будет необходимо для замены. О традициях придётся ненадолго забыть, так как двумя отвёртками тут уже не обойдёшься.
Для операции понадобится следующее: — Масло, 3 канистры по 4 литра (2200 руб/шт на момент замены) — Фильтр тонкой очистки — Прокладка поддона — Плоскогубцы — Набор ключей шестигранников — Набор гаечных ключей — Бумажные полотенца — Очиститель тормозов (брейк клинер) — Прозрачная тара (пара-тройка бутылей по 5л) — Воронка — Домкрат — Освещение — Эстакада
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Приступим. Залезаем в яму, находим поддон и видим, что для охлаждения поддона с горячим маслом установлен дефлектор
Полный размер
Для того, чтобы в дальнейшем произвести демонтаж поддона, дефлектор придётся снять, так как он закрывает доступ к нескольким болтам по периметру поддона. Дефлектор крепится 3 гайками. Сложного ничего нет — просто откручиваем их и снимаем этот чудесный аэродинамический агрегат
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Теперь нам ничего не мешает производить манипуляции с поддоном, чем мы и воспользуемся. Берём ключ-шестигранник и откручиваем сливную пробку. Делать это надо осторожно и желательно с посторонней помощью (один откручивает пробку, другой держит тару для говн), так как сколько на эстакаде не стой, масло всё равно будет горячим, потому что остывает оно ооочень долго
Полный размер
По старинному обычаю пробка улетела в тару с какахами, поэтому доставали мы её уже после слива и остывания отработки. А вот и старая отработавшая субстанция
Полный размер
Вышло ровно 5 литров. По цвету как нефть, по консистенции гораздо жиже масла (сказывается и текущая температура, и ресурс). Ну а мы продолжаем. Масло из поддона слито и ничего не мешает нам его вскрыть. Поддон прикручен болтами в количестве 22 шт и в дальнейшем дело пойдёт гораздо быстрее, если под рукой будет шуруповёрт с соответствующими торцевыми головками
Полный размер
Откручиваем все болты и, придерживая поддон на последнем болте, аккуратно снимаем его. Аккуратно, потому что на дне плескается ещё грамм 150-200 масла. Если крышка не изъявит желания сниматься с тёплого насиженного места, аргументируйте свои намерения молотком в местах прилегания по периметру. Вот как у меня выглядел поддон с магнитами после снятия и слива остатков
Полный размер
На магнитах было немало стружки, на внутренней поверхности прилипли какие-то шкварки. Для чистки я взял очиститель тормозов Hi-Gear. Отлично избавляет поверхность от масляной плёнки и прочей ерунды + моментально испаряется. Вот что получилось
Полный размер
Магниты надо чистить вручную, салфетками. А потом можно обезжирить брейк клинером
Полный размер
С поддоном закончили. Залезаем обратно под машину, поднимаем голову и, пресвятые угодники, что это? Да это же гидроблок! В этот сатанинский агрегат нам лезть не надо, нам интересен лишь прикрученный к нему фильтр грубой очистки
Полный размер
Этот товарищ сидит на 15 болтах, которые мы также с лёгкостью снимаем шуруповёртом. Собственно цикл циркуляции масла по системе начинается с него. Масло собирается в поддоне, потом посредством насоса фильтр всасывает его в себя, фильтрует и отправляет на охлаждение в радиатор, затем масло проходит через фильтр тонкой очистки и заходит очищенное и охлаждённое в рабочий контур вариатора, после чего сливается обратно в поддон и цикл на этом заканчивается.
[Дополнение 10.07.18 – До последнего момента я был уверен, что фильтр многоразовый и его достаточно хорошенько прочистить, но ребята из Jatco.su, которые занимаются ремонтом вариаторов Jatco, в комментарии к этому посту меня в этом переубедили. В фильтре скапливается и забивается мелкая фрикционная пыль, которая оттуда практически не вымывается, поэтому фильтр лучше заменить.] Но так как я узнал это намного позже, мы с вами всё-таки прочистим его
Полный размер
Полный размер
Чистим тем же брейк клинером корпус и металлическую сетку
www.drive2.ru
ЗАМЕНА МАСЛА В ВАРИАТОРЕ NISSAN QASHQAI — DRIVE2
Полный размер
Менял по этой схеме Инструменты. плоскогубцы головки на 19 рожковый на 10 головка на 10 и карданчик для этой головки.
Комплект для замены. 1 Масло вариаторное NISSAN CVT Fluid NS-2, оригинальный код KLE52-00004. Нужно будет приобрести 2 канистры по 4 литра. 2 Прокладку поддона вариатора NISSAN GASKET OIL-PAN с оригинальным номером 31397-1XF0C / MITSUBISHI 2705A015 3 Оригинальный фильтр маслоохладителя вариатора NISSAN 317261XF00 / MITSUBISHI 2824A006 4 Прокладка корпуса маслоохладителя вариатора MITUBISHI 2920A096 5 Оригинальный фильтр вариатора (фильтр грубой очистки) NISSAN 317281XZ0D / MITSUBISHI 2824A007 6 Прокладка сливной пробки — NISSAN 11026-01M02. 7 Не обязательно-Пробка сливная NISSAN 3137731X06 если сорвали.
Замена масла в CVT -------------------------------------- 1 Автомобиль следует установить на подъёмник или над смотровой ямой.
2 После этого нужно снять защиту мотора внизу машины.
3 Перед сливом следует прогреть масло до рабочей температуры. Обычно бывает достаточно 5-10 минут.Запускаем двигатель. Переводим селектор коробки CVT по очереди во все положения, задерживая рычаг в каждом положении на 5-10 секунд, затем возвращаем селектор в положение "P" Замену масла в вариаторе необходимо производить на прогретых двигателе и коробке передач.
4 НЕ ГЛУША ДВИГАТЕЛЬ, проверяем уровень масла, нужно вынуть щуп CVT и проверить уровень.уровень в автоматах (в т.ч. вариаторах) проверяется только на заведённой машине! Для извлечения щупа из посадочного места на трубке следует шлицевой отверткой нажать на стопорный язычок и потянуть щуп вверх.На прогретой коробке уровень масла будет выше рисок щупа и стремиться к надписи >HOT<. Глушим двигатель. Немного вытяним щуп уровня масла для разгерметизации коробки и оставляем его в таком положении.
5 Теперь можно приступить к сливу масла. Откручивае сливную пробку и сливаем рабочую жидкость из Вариатора, перед этим не забудьте подставить ёмкость для сливаемой жидкости. Нужно помнить, что лучше знать, сколько масла слилось из коробки, чтобы проще было ориентироваться при заливе, здесь ёмкость играет роль мерки сливаемой жидкости. Сливаться масло из коробки может до 20-25 минут.
6 Пока сливается жидкость, можно приступить к снятию фильтра маслоохладителя вариатора и по возможности промыть или заменить радиатор охлаждения для CVT если промыть его не удаётся.
7. Подходит очередь для снятия поддона.Вкручиваем сливную пробку.Снимать поддон нужно очень осторожно, так как там ещё остаётся некоторое количество масла которое сливаем в ту же емкость. В снятом поддоне имеется два магнита, которые собирают металлическую стружку, поэтому внутреннюю часть вместе с магнитами следует тщательно очистить, лучше очистителем для тормозов он не оставляет жира, вытереть поддон начисто безворсовой ветошью, чтобы в вариатор не попал никакой мусор. Это важно!Далее меняем фильтр грубой очистки.Также не забудьте очистить привалочную поверхность по периметру картера CVT то есть место прилегание прокладки.
8. Когда всё это выполнено, устанавливают новую прокладку поддона вариатора, а затем поддон на своё место, ПРИ ЗАТЯГИВАНИИ ПОДДОНА НЕ ТЯНИТЕ БОЛТЫ СИЛЬНО ВСЁ ОЧЕНЬ НЕЖНОЕ!СОРВАТЬ РЕЗЬБУ НА ПОДДОНЕ ОЧЕНЬ ПРОСТО, ставим новую медную шайбу на пробку поддона вариатора, закручиваем. Зная объём слитого масла, заливают такое же количество нового масла, периодически контролируя его уровень.Заливать масло нужно через трубку щупа, поэтому понадобится маленькая воронка. После залива масла следует проверить его уровень по щупу. На холодной коробке его уровень находится между рисок, на прогретой – выше рисок в районе надписи HOT. Можно прогреть коробку и проверить соответствует ли уровень бывшему до замены. -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Если не жалко денег.можно повторить процедуру слива-залива 9. первый вариант. Заводим двигатель. Хорошо прогреваем его до рабочей температуры. Не глуша двигатель, переводим селектор коробки CVT по очереди во все положения, задерживая рычаг в каждом положении на 5-10 секунд.Ставим рычаг на Р и проверяем уровень жидкости. Щуп всегда вытирайте безворсовой тряпкой или салфеткой. Производителем об этом упоминается особенно! Слить жидкость. Второй вариант-прокатиться несколько километров, а лучше покататься в течении дня хорошенько разогреть коробку, и опять заехать для слива жидкости.
Дело в том, что было заменено всего не многим больше половины всей жидкости, процентов 60, а это всё таки маловато. Опять сливаем через пробку жидкость, даём ей хорошенько стечь 20-25 минут. По прежнему сливаемая жидкость имеет цвет с коричневым оттенком, но уже гораздо чище жидкости сливаемой с коробки в первый раз. Закручиваем пробку, установив на неё новое уплотнительное оригинальное кольцо. Таким образом мы заменяем около 80% жидкости. -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 10. После замены масла обнуляем датчик старения масла, если этого не сделать то давления масла будет выше нормы, что не есть гуд! Чтобы насос высокого давления работал с правильной производительностью и подавал правильное давление, необходимо обнулить счётчик старения жидкости. Производительность насоса задаётся ЭБУ (электронным блоком управления) коробки, который основывается на показателях счётчика старения. Если есть свой ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ СКАНЕР NISSAN CONSULT III или Launch X431 Diagun, то можно сразу же подключиться через разъём OBD-II, войти в меню "трансмиссия", сбросить все накопившиеся ошибки коробки и взглянуть на показатель счётчика старения.Если замечаний нет, можно продолжить эксплуатацию автомобиля.
Есть другое мнение для чего обнулять датчик старения масла, я считаю его правильным! По сведению конструкторов данных трансмиссий давление и производительность насоса не регулируется ЭБУ! А показания счётчика старения НОСЯТ ЧИСТО ИНФОРМАЦИОННЫЙ ХАРАКТЕР И НЕ ВЛИЯЮТ НА РАБОТУ НАСОСА!
При замене масла надо обязательно сбрасывать счетчик старения. Его показания несут только информационный характер и не влияют на работу вариатора, но при этом имеют важное значение при диагностике. Счетчик опирается на множество параметров, учитывающих условия работы агрегата, — это, к примеру, фактическое время работы вариатора или частота оборотов его валов. На основании показаний счетчика дилер может сделать вывод о перенесенных агрегатом нагрузках и уровне деградации масла…" Спасибо за разъяснение Сергею А.
www.drive2.ru
NISSAN QASHQAI (2013) замена масла в вариаторе. — DRIVE2
Привет, друзья. Для вас фотоповествование для замены масла и двух фильтров в вариатора кота.
Понадобиться яма(подъемник), головка на17 с коротким головка на 10, ключ накидкой на 10.
Запчасти:
1. Шайбу — 11026-01M02 — как на всех сливных пробках 2. Прокладку — 31397-1XF0D — можно и старую использовать, но посадить на герметик. 3. Грязевик — фильтр грубой очистки — НЕ НУЖЕН. Промывается. Если совсем, конечно, все не печально в вариаторе. 4. Масло литруха 999MPNS300P и 4х литруха KLE5300004 или 5л KE90999943. Или Ravenol NS3. 5. Кольцо под фильтр тонкой очистки — 315263VX0A — 100р 6. Сам фильтр тонкой очистки — 31726-28X0A Размер фильтра: длина 63 мм, диаметр 37 мм. Подойдет и 31726-3JX0A (предыдущая версия), который имеет точно такие-же размеры и форму. 7. Уплотнительное кольцо под грязевик 315261XG0A (старый код, поэтому более доступный) или 31526-1XZ0C .По процедуре его положено заменить, но можно и старое поставить. 8. Кольцо под пробку контроля уровня — overflow plug 315263VX0B — для эстетов — 100р. Ничего ему не сделается, если поставить старое. Обычная резинка.
Полный размер
Мои запчасти.
Полный размер
Поднимаем машину, снимаем защиту.
Сливаем масло и откручивание 19 болтов м6 поддона.
Полный размер
Сам гидроблок.
Полный размер
Снимаем грязевик и смотрим состояние сетки. 3 болта на м6
Полный размер
Очищаем поддон от сгустков
Полный размер
Ставим обратно магниты
Полный размер
Монтируемых поддон с прокладкой на место.
Полный размер
При помощи головки и накидного ключа на10, отворачивание стакан где установлен фильтр тонкой очистки.
Полный размер
Сам фильтр.
Когда все собрано, то заливаем масло и прокачивание систему.
На данном автомобиле щупа нет и все действия происходят через пробку уровня. Я заливал масло через подающий насос с последующей прокачкой гидротрансформатора через шланг обрати. Когда масло вытекающее станет похоже на то которое заливаем из канистры, то шланг одеваемся на место. Теперь доливаем масло пока не потечёт из пробки уровня и снова заводим двигатель и опять же доливаем до уровня уже на работающем двигателе.
Полный размер
Начинаем прокачивать систему, перемещая селектор во все режимы, следя за уровнем масла. У кого есть сканер, то подключаемся к блоку вариатора и контралировать температуру узла. Как только увидим цифру 40, то ещё раз переключили селектор в разные положения, проверили уровень масла, который должен тонкой струйкой сочится из пробки уровня и после этих операций закручиваем пробку на место. Убираем масленые подтёки, ставим защиту. Масла ушло 10 литров
Начало Замена масла в вариаторе. Часть-1 (расходники) Продолжаем работы по замене масла в вариаторе.
Загоняем машину на яму или эстакаду. Главное, чтобы место было такое, где можно безбоязненно заляпать маслом. Я делал в гараже, у меня там чисто, поэтому, полы в яме посыпал песком и застелил пенопластовыми крышками от больших ящиков из-под фруктов. Взял заранее на рынке у китайцев. В итоге на полы ничего не протекло, а что протекло, то впиталось в песок. Затем все собрал и выкинул.
Вид снизу
Внимание! Перед тем, как слить масло, посмотрите его уровень на щупе. Запомните где был уровень в горячем состоянии. Это пригодится потом в самом конце, когда будете заливать свежее масло.
Подставляем емкость и откручиваем сливную пробку.
Откручиваем пробку
Прогретое горячее масло весело сбегает в емкость.
Головкой на 10 откручиваем и снимаем поддон. Любуемся внутренностями :))
Вот он наш вариатор.
Нас интересует вот этот фильтр грубой очистки. Внутри него сеточка, ее надо почистить.
Откручиваем фильтр. Три болта.
Откручиваем фильтр
Обращаем внимание, чтобы не потерять резиновое колечко.
Резиновое колечко обязательно.
Если вдруг колечка не оказалось, значит оно осталось внутри. Проверить и вытащить пальцем.
Проверить наличие колечка.
Далее заливаем в фильтр бензин или солярку, трясем его и выливаем все, что там внутри него было. У меня в нем не оказалось механической стружки, что несомненно радует, но бензин стал черным. После промытия и протирки фильтр становиться вот таким.
Как новый :))
Откладываем его в сторону для просушки и занимаемся поддоном. А в поддоне у нас вот такая кака.
Явной крупной стружки на магнитах нет, что опять меня порадовало, но грязи хватает. Кисель какой-то.
Грязь на магнитах
Растер между пальцами, на ощуп, как мелкий песок. Магнитится, значит это мелкая стружка, что является естественным результатом эксплуатации.
Грязь на магнитах
Моем и чистим.
Моем и чистим. К магниту все прилипает.
Протираем насухо и собираем.
Чистота. Как новое :)
Откладываем в сторону и начинаем заниматься фильтром тонкой очистки, и промывкой масляного радиатора.
Продолжение Замена масла в вариаторе. Часть-3 (разборка, сборка)