Ключ к знанию

Можно ли на ваз 2107 поставить радиатор нового образца


Замена радиатора охлаждения. — Лада 2107, 1.5 л., 2009 года на DRIVE2

Всем привет! :)
Давненько тут ничего не писал… почти год… ужас)))
Снова возвращаюсь и буду вести свой БЖ.

Эта запись будет посвящена лопнувшему радиатору охлаждения и, как следствие, его замене.

Было это в конце сентября.
Не знаю как другие, а я сначала сел почитать книжку про ВАЗ-2107. Не исключаю, что смотрел не в той книге, но ничего о процессе замены радиатора я не нашел. Поэтому в основном руководствовался информацией из интернета. Делал сам, первый раз… было долго, но интересно))

Собственно, примерное место, где лопнул радиатор:

Мне понадобилось: набор ключей со сменными головками, тазик, марля, хомуты, ну и еще куча всего, типа тряпок вытирать разлившуюся жижу:

Барашек выкручен, процесс слива начался:

Коробка с воздушным фильтром и патрубки убраны — мешаются:

Снял вентилятор, почти весь забрызган антифризом:

Защита тоже вся в грязи и жиже:

Вентилятор снят, всё убрано, что мешает, можно вытаскивать радиатор:

Достал радиатор. Тут главное сохранить все резинки, т.к. в комплекте с новым радиатором они отсутствуют:

Вот и сам потекший радиатор:

Новый чистенький радиатор. Крепим к нему вентилятор, сначала протерев от антифриза:

Вентилятор с радиатором на месте:

Время заливать жидкости обратно. Но, так как антифризу пришлось стекать по грязным поверхностям, я решил пропустить жижу через марлю, сложенную в несколько слоев:

Ну вот, всё на месте, жидкости залиты, крышки закрыты, даже решил под каждый хомут намотать изоленты… было муторно, но оно того стоит. естественно хомуты хорошо протянул:

Самое неприятное было выгонять из системы воздух, одному это не очень удобно. ну, либо просто опыта нет. А в целом мне понравилась операция. рад, что всё-таки заставил себя заморочиться с изолентой и нормальными хомутами)))

Также, ко всему прочему, у меня еще потек сальник задней левой полуоси. Пришлось заменить. Ну и раз уж разогнался, то решил поменять колодки в барабане, тормозную жидкость, свечи, ну и какие-то еще там жидкости и пробки:

Вот так. На сегодня всё))
Желаю не сталкиваться с подобными проблемами. Удачи! :)

www.drive2.ru

Меняем радиатор охлаждения ВАЗ 2107

На автомобиле ВАЗ 2107 используется система охлаждения водяного типа, состоящая из множества различных элементов. Главными составляющими системы является радиатор охлаждения ВАЗ 2107(который также называют теплообменником), также помпа и насос. Неисправность радиатора приводит к тому, что двигатель начинает перегреваться, и в один момент температура может превысить норму, что повлечет за собой большие неприятности.

Диагностика неисправностей радиатора

В качестве жидкости, которая циркулирует по системе, используется антифриз или тосол. Жидкость отводит тепло от мотора, тем самым происходит ее нагрев, а радиатор служит для того, чтобы нагретый антифриз или тосол оперативно охладился наружным воздухом, и снова поступал к блоку двигателя внутреннего сгорания. Конструкция радиатора включает в себя основание и пластины из меди или алюминия. Более распространенными считаются модели теплообменников из алюминия, которые имеют такие достоинства, как невысокая стоимость и высокие показатели охлаждения.

На автомобилях ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор, радиатор охлаждения отличается расположением верхнего патрубка. На карбюраторном авто он расположен со стороны заливной горловины, а на инжекторном – с противоположной стороны.

Как и все детали автомобиля, радиатор охлаждения ВАЗ 2107 также приходит в негодность. Для выявления неисправности теплообменника имеются соответствующие методы:

  1. Двигатель плохо охлаждается. Причинами плохого охлаждения мотора являются разные факторы, и неисправность теплообменника встречается крайне редко. Первоначально нужно убедиться в исправности помпы, темостата и отсутствия воздушной пробки в системе, а уже потом приступать к проверке радиатора. Причиной выхода из строя этого устройства является откладывание накипи и прочих загрязнений на стенках, которые становятся причиной непроходимости жидкости. Снижается не только пропускная способность, но еще и падает эффективность теплоотдачи, поэтому владелец авто может обнаруживать перегрев мотора свыше рабочей температуры 90 градусов.
  2. Наличие признаков утечки — алюминиевые или медные пластины радиатора очень хрупкие, поэтому попадание камней или веток способствует нарушению целостности устройства. В зависимости от размера повреждения, будет происходить утечка жидкости, снижение количества которой приведет к повышению температурных показателей двигателя.

Это интересно! При замене рассматриваемой детали, необходимо прежде слить ОЖ. Если пробег автомобиля превышает 40-50 тысяч км, то необходимо заменить охлаждающую жидкость.

Как слить охлаждающую жидкость

Замена радиатора можно совместить с полной заменой ОЖ, и начинается она с того, что из системы нужно слить охлаждающую жидкость. При этом следует соблюдать особую осторожность, так как это вещество относится к категории токсичных средств. Прежде чем приступать к сливу ОЖ, понадобится изначально подождать, пока тосол или антифриз в системе остынет.

Как только мотор на машине остынет, можно приступать к кардинальным действиям по замене радиатора. Однако прежде нужно купить новый радиатор, так как после слива ОЖ ездить на автомобиле нельзя. После остывания мотора, понадобится открыть кран отопителя салона, чтобы антифриз удалить из системы полностью.

Это интересно! Чтобы открыть кран отопителя, понадобится перевести регулятор в салоне в крайнее правое положение. Его также можно открыть из подкапотного пространства, обнаружив его место размещения и переведя рычаг в соответствующее положение.

Для полного слива жидкости из системы, действия выполняются по алгоритму:

  1. Ставить машину над смотровой ямой не обязательно, так как все действия будут выполнять из подкапотного пространства.
  2. Для начала нужно поставить под сливное отверстие емкость, объем которой не должен быть меньше 7-10 литров. Лучше всего использовать для этого пластиковую миску.
  3. Далее рукой требуется выкрутить сливную пробку, располагающуюся в левом нижнем углу радиатора.
  4. Чтобы ускорить процесс вытекания жидкости, нужно снять пробки с радиатора (если она имеется) и расширительного бака.
  5. Чтобы извлечь всю ОЖ из бачка, понадобится отстегнуть его хомут, и поднять его вверх.
  6. Как только тосол перестанет вытекать, понадобится приступить его сливу из двигателя. Для этого нужно переставить емкость, после чего выкрутить пробку в блоке двигателя ключом на «13».
  7. После того, как антифриз будет слит из системы, понадобится закрутить пробку сливного отверстия в двигателе и на теплообменнике.

На этом процесс подготовки к демонтажу радиатора на ВАЗ 2107 закончен, и можно переходить к следующему шагу — снятие теплообменника и его замена.

Демонтаж устройства

Замена радиатора охлаждения на семерке, как на карбюраторных, так и на инжекторных моделях, выполняется по одной схеме. Начинается демонтаж с того, что подготавливаются необходимые ключи и дальнейшие действия выполняются по инструкции:

  1. Для начала нужно ослабить хомуты, которые крепят верхний и нижний патрубки, подходящие к теплообменнику.
  2. Отсоединяется датчик вентилятора путем отключения разъема.
  3. Вентилятор крепится к радиатору при помощи трех болтов. Эти болты ключом на «8» нужно вывинтить, после чего демонтировать вентилятор.
  4. Радиатор крепится к кузову болтами, выкрутить которые можно ключом на «10».
  5. После этого можно осторожно достать устройство из подкапотного пространства и потом, в более удобном положении выкрутить датчик включения вентилятора из тела теплообменника.

Как только теплообменник будет снят, можно приступать к проверке его целостности. Обычно снимается деталь для того, чтобы ее поменять или произвести ремонт. С заменой никаких проблем не возникает, просто на место штатного нужно установить новый агрегат, собрав все детали в обратной снятию последовательности.

Самостоятельный ремонт

Поломка радиатора — это когда нарушается герметичность устройства, и обнаруживаются места течи. Причинами таковых нарушения являются разные факторы, и в зависимости от величины повреждения, принимается решение о проведении ремонта. Ремонт радиатора ВАЗ-2107 можно произвести самостоятельно, и для этого имеется много способов:

  • Внесение химических добавок в форме герметиков, которые заливаются в устройство, и самостоятельно блокируют места повреждений. Такой способ не всегда надежный, так как зависит от качества герметика, но даже применение самых дорогих герметиков не всегда позволяет устранить проблему. Через короткий промежуток времени могут снова появляться течи.
  • Использование холодной сварки. Это специальная пластилиноподобная смесь, которая размягчается от огня обычной зажигалки, наносится на место повреждения, разравнивается и потом в контакте с металлом затвердевает. В итоге получается заклеивание повреждения, однако этот способ также нельзя назвать эффективным, так как под воздействием вибраций, место соединения постепенно нарушается, что приводит к появлению течи ОЖ.
  • Самый надежный способ борьбы с трещинами на радиаторе — это запаять устройство.

Именно последний способ ремонта и рассмотрим. В домашних условиях самостоятельно несложно запаять только радиатор из меди или латуни. Для пайки алюминия необходимо использовать специальные флюсы или аргон, а они встречаются далеко не в каждом гараже. Поэтому мы рассмотрим пайку медных деталей. Для ремонта понадобятся такие инструменты и материалы:

  1. Обычный паяльник.
  2. Канифоль с оловом или ортофосфорная кислота.
  3. Неисправный радиатор, на корпусе которого образовалась трещина.

Процесс ремонта выглядит следующим образом:

  1. Для начала нужно найти место течи, зачистить его, обезжирить и обработать канифолью или кислотой.
  2. После этого нужно нагреть паяльник, и используя олово, необходимо залить ним равномерно весь участок, где имеется трещина.
  3. После застывания олова, устройство можно проверить на герметичность, смыть кислоту и после этого ставить на место.

Проверка герметичности снятого радиатора выполняется следующим способом:

  • Для начала нужно заглушить все отверстия в устройстве, кроме одного, к которому нужно подключить компрессор.
  • Погрузить его в воду полностью или тем участком, где производилась пайка.
  • Подать внутрь прибора давление воздуха 1 атмосфера и для алюминиевых 2 атмосферы.
  • Отсутствие пузырьков воздуха говорит о том, что соединение является герметичным, а при их появлении, понадобится произвести повторный ремонт или заменить устройство.

Специалисты рекомендуют пытаться отремонтировать латунные и медные радиаторы, а алюминиевые лучше сразу менять.

Установка радиатора обратно

При установке устройства обратно (нового или отремонтированного) нужно проявить особую осторожность, чтобы не повредить его. Установка проводится в последовательности, обратной снятию. При подключении патрубков, нужно проверить их целостность. Недопустимо оставлять патрубки, которые имеют явные дефекты в виде трещин, их нужно заменить.

При установке патрубков нужно также проверить качество хомутов. Наличие признаков ржавчины и прочих дефектов говорит о том, что детали лучше заменить, что исключить появление течи в местах соединения. После сборки устройства на место, понадобится правильно залить ОЖ(без образования воздушных пробок) в виде тосола или антифриза, но не обычную воду, и проверить исправность работы системы. На этом процесс замены и ремонта радиатора на ВАЗ 2107 окончен, и можно произвести тестовую поездку, чтобы убедиться в исправности его работы.

Возможно вам будет интересно прочитать про: выбор радиатора печки.

provaz07.ru

Радиатор 2110 на 2107 — Лада 2107, 1.6 л., 2001 года на DRIVE2

С приходом весны, а в месте с ней и плюсовой температуры на улице, пришли и срабатывания вентилятора охлаждения(и это когда за окном +5, а ведь скоро лето, где вентилятор почти не выключается). Решил исправить это установкой радиатора охлаждения от 2110.

В интернете, да и здесь на драйве много примеров данного тюнинга, но почему-то большинство ставит радиатор также как он стоит на десятке, городя здоровенную канализацию через все авто, с кучей патрубков, хомутов и прочего.

На мой взгляд лучше перевернуть радиатор вверх ногами — патрубки окажутся справа, а пароотвод и сливной кран поменяются ролями.

Радиатор 2112 (нужен именно 2112, а не приоровский 2170)

Я выбрал ДААЗ

На фото с левой стороны есть паз под гайку М6, которой на приоровском нет

Вместо сливной пробки-барашка сделал штуцер на который можно надеть шланг

Отсюда снял уплотнительное колечко

Болт под шестигранник М10х40. Есть в любом магазине метизов

Накернил шляпку по центру и сверлом 4мм просверлил сквозное отверстие и срезаел головку болта

Шпилька

В гайку с пресс-шайбой примерил резиновое кольцо от барашка — оно идеально подходит

Как там и было

Шпильку с одной стороны сточил так, чтобы на нее плотно налез шланг

Другую сторону шпильки обматал по-плотнее ФУМ-лентой и вкрутил в радиатор, притянул гайкой с резинкой — новый пароотвод готов.

На старый(который теперь справа внизу) одел шланг подлиннее и заглушил болтом — получил удобный слив.

Далее вырезал на телевизоре лишний металл, примерил радиатор. На лонжероны я положил подушки от 07 радика, привернув их на саморезы к брызговикам, радиатор стоит мягко и надежно.

Термостат от шевроле-нивы я повернул так же как на самой шеви

Бочком!

Площадку АКБ пришлось порезать и разогнуть отбортовки, а саму батарею развернуть.

Все остальные патрубки так же от шевика, подходят идеально, только нижний на радиатор очень высокий — вырезал лишнее и соединил трубой д32мм

Сверху радиатор закрепил через пластины

Слева

Справа

Расширительный бачок взял от оки — он маленький и у него только один штуцер пароотвода, сделал кронштейн под него по месту

Пока держится на камере, потом подберу лямку по размеру

Вентилятор справа не встает, мешается шкив КВ, перенес его на влево через пластины

Снизу также

Кожух держится на трех точках, этого хватает

Итог всего — хорошее охлаждение двигателя, циркуляция ОЖ через бачок, самоликвидация воздужных пробок

www.drive2.ru

Замена радиатора системы охлаждения ВАЗ 2107

Радиаторы на автомобилях ВАЗ бывают двух видов – алюминиевые и латунные. Так же радиаторы различаются в зависимости от модели ВАЗа. Многие автолюбители считают, что латунные радиаторы более надежнее и долговечнее. При том его еще можно и отремонтировать в случае течи или трещины корпуса. Если приобретать алюминиевый радиатор надежного производителя, то он ничем не уступает качеству перед латунным.

Основная причина для замены радиатора является подтекание через него охлаждающей жидкости. Подтекания образуются из-за внутреннего или внешнего повреждения радиатора. С внешним повреждением всё понятно, был удар – стало течь. А внутреннее разрушение радиатора происходит из-за некачественного антифриза и из-за несвоевременной его замены.

Как заменить радиатор охлаждения 2107 и что еще может понадобиться

На автомобили ВАЗ 2107 и другую классику запчасти делают многие фирмы производителей и не все из них ставят свои артикула изделий. Большинство производителей используют каталожные номера деталей. Ниже список каталожных номеров запчастей, которые могут понадобиться при замене радиатора. Также можно посмотреть видео о замене радиатора на ВАЗ 2107.

  • Радиатор двигателя 2105-1301010-10;
  • Патрубок радиатора нижний (алюм. радиатор) 2105-1303010;
  • Патрубок радиатора верхний (алюм. радиатор) 2105-1303025;
  • Датчик включения вентилятора 2101-3808600;
  • Опора радиатора нижняя 2101-1302060;
  • Втулка распорная 2101-1302065;
  • Кольцо уплотнительное 10396180;
  • Крышка радиатора 2101-1304010;
  • Электровентилятор 2103-1308008-01;
  • Диффузор радиатора 2103-1309008.

Инструмент необходимый для работы

  • Емкость для охлаждающей жидкости.
  • Отвертка «+» и «-»
  • Ключ на 10мм и 30мм
  • Провода и изолента

1

Подкапотный вид автомобиля ВАЗ 2107. Стрелкой указан радиатор охлаждения.

2

Первым делом откручиваем крышку заливной горловины радиатора чтобы убрать давление в системе охлаждения.

3

Так как датчик включения вентилятора находится в самой нижней точке радиатора через него и будем сливать антифриз. Отключаем провода.

5

Откручиваем хомут и снимаем патрубок расширительного бачка.

6

Откручиваем и снимаем верхний патрубок радиатора.

7

И нижний патрубок тоже откручиваем и снимаем.

8

Откручиваем ключом на 10 мм правоем крепление радиатора.

10

Отключаем разъем электровентилятора.

11

Теперь, когда все отключено, можно вытаскивать радиатор.

12

На снятом радиаторе откручиваем три болта крепления электровентилятора ключом на 10мм.

13

Видно низ радиатора весь мокрый, наверное где-то прогнили соты.

14

И здесь в углу так же все в антифризе. Внимание: Латунные радиаторы подлежат ремонту. Специалисты могут найти место утечки и запаять дефект.

15

Проверяем чтобы нижние подушки радиатора были установлены на месте.

16

Вот такой радиатор мы устанавливали фирмы Luzar.

17

Он уже алюминевый, а не латунный. По размеру он такой же, но отличаются выходы под патрубки и датчик включения вентилятора находится с другой стороны. Патрубки придется покупать другие.

18

Устанавливаем вентилятор на новый радиатор.

19

При необходимости можно сразу заменить и датчик. На самом датчике виден температурный режим его работы.

20

Откручиваем заглушку и закручиваем датчик.

21

На фото видны подушки под болты крепления радиатора. Их можно снять со старого радиатора или преобрести новые.

22

Устанавливаем резинки в уши крепления радиатора.

23

Теперь можно устанавливать новый радиатор.

24

Прикручиваем его.

25

И с другой стороны.

26

Откручиваем и снимаем верхний патрубок радиатора.

27

Сравниваем его с новый и видим разницу в длине патрубков.

28

Устанавливаем новый патрубок и прикручиваем его со стороны двигателя.

29

Прикручиваем его к радиатору. Затягиваем хомут шланги расширительного бачка.

30

Снимаем нижний патрубок радиатора. Видно что новый патрубок более ровный чем старый.

31

Устанавливаем новый патрубок и затягиваем хомуты.

32

Подключаем разъем вентилятора.

33

Также нам необходимо удлинить провода к датчику вентилятора.

34

Теперь подключаем провода к датчику.

35

А удлиненный провод подвязываем так чтобы его не намотало на двигатель и ничем не перетерло.

36

Если слитую охлаждающую жидкость менять не будите, то ее необходимо процедить от мусора через марлю или чулок.

37

Заливаем антифриз в радиатор.

38

И в расширительный бачок.

39

Запускаем двигатель и прогреваем его до момента включения вентилятора. Глушим. После ждем минут 30, чтобы двигатель немного остыл, и проверяем уровень в радиаторе и бачке. При необходимости доливаем жидкость.

etlib.ru

Как заменить радиатор на ВАЗ 2107: снять, установить, ремонт

Если вы хотите, чтобы мотор автомобиля работал долго и стабильно, нужно следить за исправностью системы охлаждения. Перегрев двигателя ни к чему хорошему не приведет. Намного  проще своевременно осуществить замену радиатора Ваз 2107, чем устранять потом последствия его неисправной работы. Демонтаж и установка осуществляется очень легко. А с помощью этого руководства с работой справится даже новичок!

Диагностика неисправности

Если бы кто-то в этой области проводил статистику, то скорее всего бы выяснилось, что в 99 процентах случаях радиатор может быть неисправен по двум причинам: загрязнение или потеря герметичности.

  1. Загрязнение или накипь возникает в результате использования некачественного антифриза. Иногда водители заливают в систему простую воду, что неизбежно приведет к образованию налета. Загрязнение внутренних поверхностей и стенок трубок приводит к снижению пропускной способности механизма, а также делает менее эффективной теплоотдачу. Об этом свидетельствует частый перегрев двигателя, о котором можно судить по показателям температуры моторного масла.
  2. Повреждение целостности конструкции. Чаще всего речь идет об образовании на стенках трещин или дырок из за летящих камней или других причин. Если щель достаточно большая, то под автомобилем после простоя можно обнаружить небольшую лужицу антифриза. Если же она имеет незначительные размеры, то тосол вытекает только при прогретом моторе и тут же испаряется, не оставляя за собой следов. Но понижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке свидетельствует о том, где-то нарушена герметизация.

Для устранения неисправности или замены радиатора на новый, необходимо произвести демонтаж. Но перед этим придется слить весь антифриз из системы.

Как слить антифриз (тосол)

Замена радиатора охлаждения на Ваз 2107 (инжектор) ничем не отличается от аналогичной работы на автомобиле с установленным карбюратором. Первым шагом является слив тосола.

Работать с охлаждающей жидкостью нужно осторожно, ведь это довольно токсичное вещество. Ни в коем случае не осуществляйте слив в прогретом состоянии. Дождитесь, когда мотор остынет, и только после этого начинайте работы. Сливать тосол удобнее на яме. Предварительно нужно подставить большую тару, вмещающую не мене 10 литров. Если ямы нет, придется повозиться с тем, чтобы найти подходящую емкость, которая бы влезла под защиту мотора снизу.

Важно! Ни в коем случае не открывайте расширительный бачок и бачок радиатора, а также не снимайте хомуты до тех пор, пока охлаждающая жидкость не остыла. Иначе вы рискуете получить ожог и потерять большое количество дорогостоящего антифриза из за его разбрызгивания под давлением.

Перед началом работ нужно перевести в правое положение рычаг отопителя салона.

Далее выполняем следующие шаги:

  1. Слева внизу радиатора находится пробка для слива охлаждающей жидкости. Ее нужно отвернуть. Емкость в этот момент должна уже быть подставлена в соответствующее место. Тосол начнет потихоньку течь. Но вытечет он не весь. Чтобы избежать разрежения воздухом и ускорить вытекание ОЖ, нужно выполнить следующий шаг.
  2. Откройте пробки на горловине радиатора и на расширительном бачке. Это создаст дополнительное давление в системе, что приведет к усилению вытекания жидкости. Чтобы тосол не расплескался, вы можете регулировать скорость вытекания, откручивая и закручивая пробку на горловине.
  3. Чтобы слить остатки тосола, нужно открутить крепления расширительного бачка, приподнять его, дождаться, пока жидкость стечет и вернуть его на место, закрепив хомутами.
  4. Теперь нужно переставить емкость для слива так, чтобы можно было поймать струю жидкости из сливного отверстия двигателя.
  5. Открываем сливное отверстие с помощью ключа на 13 и дожидаемся, пока сливается жидкость из блоков цилиндров.
  6. Теперь можно завернуть обратно сливные отверстия, как на моторном блоке, так и на радиаторе.

Слив антифриза на ваз 2107 завершен. Теперь приступаем к демонтажу.

Демонтаж

Снять радиатор на «Классике» (ваз 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107) можно примерно по одной и той же схеме. Главное, освободить его от всех шлангов и креплений. Предварительно также придется демонтировать и вентилятор охлаждения радиатора. Но обо всем по порядку.

  1. Снимаем шланг, который ведет от расширительного бака
  2. Снимаем верхний подводящий шланг. Он находится под патрубком расширительного бачка
  3. Снимаем нижний отводящий патрубок (на изображении для наглядности предварительно сняли вентилятор охлаждения)
  4. Приступаем к демонтажу электровентилятора. Сначала нужно отсоединить разъемы его проводов, а также датчик включения вентилятора.
  5. С помощью ключа на 8 откручиваем болты крепления (всего их три штуки).
  6. Очень осторожно вынимаем вентилятор так, чтобы не ударить им по радиатору и не повредить его тонким стенкам.
  7. Наступило время для демонтажа самого радиатора. Это делается проще простого. Устройство крепится всего двумя болтами, а внизу устанавливается на резиновые пазы. Поэтому с помощью ключа на 10 откручиваем болты крепления.
  8. Для доступа к болту справа, скорее всего придется снять аккумулятор или можно просто использовать трещеточную рукоядку и специальную насадку.
  9. И вынимаем устройство очень осторожно, чтобы случайно ему не навредить.
  10. Не забудьте убедиться в хорошем состоянии резиновых подушек и при необходимости их заменить.

 Внимание! Легкого удара об окружающие металлические элементы будет достаточно, чтобы навредить тонким стенкам радиатора. Это некритично только если вы планируете заменить его на новый. Но и старые устройства после небольшого ремонта хорошо расходятся на рынке бу товаров.

Как проверить герметичность

Чтобы проверить, насколько герметичен радиатор, нужно воспользоваться большой емкостью с водой. Если вы живете в квартире, то подойдет ванна. Заглушаем все отверстия, погружаем устройство в воду и подаем в него 0,1 Мпа давления воздуха. Если у вас алюминиевая модель, то давление нужно увеличить до 0,2 Мпа. Появившиеся в воде пузырьки воздуха свидетельствуют о разгерметизации устройства и показывают, где находится течь.

Ремонт своими руками

Если были обнаружены незначительные щели или отверстия, то их можно починить самостоятельно. В противном случае придется покупать новое устройство.

Самый простой способ – это просто замазать место повреждения холодной сваркой. Но это далеко не самый эффективный прием. Лучше всего воспользоваться паяльником. Вот, что вам пригодится для осуществления работы:

паяльник, паяльная кислота, олово, канифоль
  1. Там, где обнаружена течь, нужно осторожно зачистить, обезжирить и обработать конифолью поверхность. Также для обработки подойдет и обычная паяльная кислота.
  2. Хорошо разогреваем паяльник и заливаем место повреждения оловом.
  3. Даем олову остыть.

Иногда трещина возникает на баке радиатора. Не стоит из за этого выбрасывать все устройство целиком. Возможно, вы найдете исправный бак от другого устройства, и сможете его поставить на место.

  1. С помощью отвертки отжимаем лепестки крепления бака.
  2. Чистим поверхность соприкосновения исправного бака с радиатором и наносим на нее термоустойчивый герметик.
  3. Устанавливаем исправный бак на корпус радиатора и загибаем лепестки крепления.

Установка радиатора Ваз 2107

Монтаж радиатора осуществляется аналогично снятию, только в обратном порядке. Дадим лишь несколько общих рекомендаций.

Помните о том, что действовать нужно очень осторожно, ведь малейший удар может снова повредить устройство.

Удостоверьтесь, что все хомуты исправны и обеспечивают надежную герметичность. Если есть возможность, поставьте червячные хомуты, которые проще в работе и более надежны.

Также при необходимости замените и патрубки. Не стоит надевать дубовый и потрескавшийся патрубок обратно. Лучше заменить его на новый и эластичный. Перед надеванием на горловину шланг рекомендуется подержать в горячей воде. Так будет проще установить его, а при остывании он лучше обожмет горловину, что обеспечит хорошую герметизацию.

Если охлаждающая жидкость еще хорошая, ее можно залить обратно. Но так как она касалась многих грязных деталей, то лучше предварительно процедить ее через несколько слоев марли.

Если вы решили установить старый радиатор обратно, то нужно его промыть через патрубки с помощью специальной промывочной жидкости, которая очистит его от засора и отложений.

Промывка системы без снятия устройства

Систему охлаждения можно промывать из без снятия радиатора охлаждения. Для этого используются специальные средства. Но после процедуры антифриз придется заменить на новый.

  • Очиститель через горловину радиатора попадает в систему. После этого запускается двигатель и работает на протяжении времени, которое обозначено в инструкции.
  • После того, как двигатель охладился, нужно слить охлаждающую жидкость, залить в систему воду и слить ее.
  • Теперь можно заливать новый антифриз.

Как продлить срок службы устройства

Конечно, заменить радиатор охлаждения на жигулях несложно. Но гораздо проще продлить срок его службы.

Для этого покупайте антифриз только надежных и хорошо проверенных компаний. Заменяйте антифриз каждые 60к пробега.

Не заливайте в систему воду.

Будьте предельно осторожны, осуществляя ремонтные работы в подкапотном пространстве, чтобы случайно не задевать стенки радиатора.

Смазывайте места крепления болтов. Особенно важно смазывать и время от времени проверять на отсутствие ржавчины горловины радиатора, чтобы со временем их не свернуть при откручивании крышки.

7vaz.ru

Радиатор 2107-Давай, до свидния )))) — Лада 2107, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Всем привет )))
Собственно решил я капитально заморочится с системой охлаждения, посмотрел радиаторы ваз 2109, 2110, калина, калина спорт, ори-ори, Шнива, нива. Сравнил их параметры, и из всех под мой мотор подходит только ори-ори, либо калина+кондер, что впринцепи одно и тоже. Долго не думая, я рванул на фортуну, к знакомому за радиком, но не тут-то было, радики разные в длину. Заводской на семку имеет длину 57см и ширину в районе 47см. плюс под капотом в длину есть запас 10см примерно. Мерил я мерил, и в результате намерил, что примерно приорошный и войдет, но вот не задача, у семкиного радика все патрубки с пассажирской стороны, а у ори-ори с водительской ((( пичалька, подумал я, но ничего не поделаешь, и решил я поставить радик ори-ори, так как семкин очень сильно проигрывал по многим (точнее почти всем) параметрам.

Радиатор от ори-ори влез просто как влитой, единственное пришлось сделать полностью новое крепление, теперь радик держится мертво)))) ну и само собой перенести все патрубки с термостата на другую сторону((( так же был установлен вентилятор от ори-ори с 8-ю лопастями ))) в результате должна получится практически копия системы охлаждения от ори-ори. Еще с горем пополам одел кембрик на датчик масла, по идеи теперь должен показывать давление масла)) осталось найти провод "Check Engine" и подключить к торпеде, и будет гуууд)))

Все перенеслось без проблем, осталось только доделать верхний патрубок, сегодня вечером буу тестить))) думаю все гуд будет)) теперь еще больше силикона будет))

Огромное спасибо Лехе за помощь в установке радиатора, и веселое время провождение, ну и само-собой за компания собутыльника ))))) Респектос )))

Цена вопроса: 100 500 ₽ Пробег: 0 км

www.drive2.ru

Медный радиатор — Лада 2107, 1.6 л., 2004 года на DRIVE2

Уже давненько начал замечать, что радиатор периодически подтекал. Сначала не сильно, а затем все сильнее и сильнее. В какой-то момент я уже подзабыл, что под капотом может быть сухо. К тому же приходилось периодически подливать тосол, что очень напрягало.
Было решено менять радиатор, причем начал искать медный, но ценыв магазинах на него были свыше 4к, поэтому поначалу это желание отпало. На разборках ничего стоящего за адекватные деньги я не отыскал. Но кто ищет, тот всегда найдет. В одном из магазинов я наткнулся на новый медный радиатор да еще дешевле, чем алюминиевый! Вот повезло. Если кому надо — вот атрикул 2107-1301.012-60 Так же прикупил нижний патрубок, (так как они отличаются по форме) и новую пробку радиатора (на всякий случай)

Полный размер

Новый медный радиатор

Полный размер

Старый алюминиевый

Процесс замены не сложный, но трудоемкий. Сегодня с отцом провозились около трех часов в теплом гараже. Из нюансов:
1. Пришлось укоротить жгут проводов, идущих к датчику вентилятора, так как сам датчик на медном радиаторе находится слева.
2. Патрубки у радиаторов отличаются. Верхний патрубок короче у медного, но так как у меня врезан подогрев, то я всего лишь отрезал лишнюю часть. Нижний патрубок имеет другой изгиб, поэтому его пришлось покупать.

Полный размер

Было

Полный размер

Стало

Думаю описывать преимущества медного радиатора над алюминиевым смысла нет, все и так их знают. Доработкой очень доволен, а если учитывать цену, то просто рад.

Цена вопроса: 1 800 ₽

www.drive2.ru

Лада 2107 семко › Бортжурнал › Сказ про сервис Адо-авто и радиатор отопителя с термостатом.

Ну что начну повествование с того что практически с самой покупки машины подтекал тосол в салон капало по чуть чуть со стороны пассажира. Почитав что там может быть выяснил что проблема классик — кран отопителя — клинит в любом положении и течет. Было решено его менять после замены подтеки тасола не прекратились — вывод течет радиатор отопителя. Почитав как это все геморойно делается решил сделать это в сервисе, в котором была бы гарантия на работы и так далее. Потом началась проблема как многие читали с перегревом и не включающимся вентилятором. Выяснилось что радиатор то холодный и проблема в термостате. Отвезли машину в сервис и попросили поменять радиатор отопителя и термостат. Итак вечером звонят и говорят мол сняли ваш радиатор отопителя у нас таких алюминиевых нету. Сказали в магазине спросить "радиатор отопителя ШИРОКИЙ". На следующий день за 30 минут до обеда отпросился бежать в магазин. Прибежал попросил на ВАЗ 2107 радиатор отопителя ШИРОКИЙ. мне показали 2: Лузар(питер), Kraft(германия). Решил брать Kraft. купил. после работы сел на троллейбус и отвез в сервис радиатор. следующее утро. Звонят с сервиса: "мы вас вечером беспокоить не стали, в общем радиатор не подошел" Отпроситься мне не удалось, зато удалось девушке, она съездила в сервис взяла новый радиатор(который хоть додумались не пробовать ставить) и старый поехала в магазин сдавать показала им старый радиатор, ей сказали дак это же УЗКИЙ. выдали тоже Kraft. она отвезла на сервис. Через день они поставили радиатор, машину отдовать были не готовы — проверяем систему охлаждения. позвонил им через день сказали машина готова. дают мне бумаги мол мы поменяли термостат(хм а ведь там говорили мы диагностируем и звоним узнаем будете делать или нет, ну фиг с ним все равно бы сказал делаем). Конечно, не дают ключи — пока не подпишешь все бумаги с отказом от претензий. Выхожу на улицу с ключами тырк в брелок. брелок молчит. села батарейка. достаю из кормана запасную вставляю в брелок. тык закрыть. тишина. тык открыть. тишина. ни туда ни сюда. ладно открываем машинку ключем(сигналки нет — это уже раз). сажусь в машину что видим. отсутствие прикуривателя(его нет нигде), заглушка в бороде под контрольные лампы валяется сбоку(на полочке), заглушка закрывающая провода кнопок в бороде валяется там же, кожух радиатора отопителя со стороны бородны валяетс в районе задних сидений. Иду ругаться. к мастеру на приемке сидящему подхожу ваши умельцы сигналку отцепили видимо не работает. салон не собрали и так далее говорит пойдемте посмотрим посмотрел покрутил. незнает говорю давайте запишу вас на ремонт бесплатный в любой день. в будни мне неккогда говорю суббота. она после трех сможете? смогу. ОК. извините все такое.

Пока еду домой обращаю внимание, что под резиновыми ковриками не лужа, а ЛУЖИЩА тосола при том и под водительским и под пассажирским. ощущение что весь тосол подкапотный слили именно сюда. и они даже не подложили ни газет, ни чего. ужасно! ладно. едем домой первая же кочка открывается бардачек — не закрывается. Доехав до дома через весь город машина нагрелась мало! по термометру приборки между белой и зеленой зоной.
В субботу приехал сдавать машину рассказал про все косяки их кроме лужи. мастер приемщик мне и говорит садяс в машину смотря на все что я показываю: говорит неужели вам 4 самореза прикручиваемые борода-кожух нужны? и кожух вам зачем? ну ладно прикрутим.
Я офигиваю, как можно было вообще клиенту такую мысль вообще родить — неужели вам это нужно? Клиент сдавая машину рассчитывает ее получить в том же состоянии что и сдавал только в отремонтированном. про бардачек сказал что они его не трогали. я говорю вы кран отопителя там снимали воздуховод откручивали(мол, вон гайка на полу — у меняч там крпеление сломано потому гайка специфическая) в общем говорит работали из под бордачка — ниче не трогали. ладно хрен с ними. сижу жду пока сделают. приходит мастер говорит с сигналкой какая-то хня надо смотреть. ладно. оставил машину. звоню вечером в субботу говорю какие подвижки? подвижки говорят есть: осмотрели сигналку — все соединено как надо а брелок сигнал не передает, возможно вылетел из памяти сигналки. Зашибись думаю я именно у них оно сламалось а не где нибудь — просто так ничего не бывает. ладно. звоню в воскресенье днем говорю ну что? сказали это у вас датчик на панели температурный занижает температуру, а все остальное нормально. я то понимаю не очень нормально — вентилятор не включается так как недогрета машинка. Ну что ж забираю машину. Чтоб я машину туда еще сдал! Лучше я сам сломаю все. самому ломать приятнее и бесплатнее. А ведь за это деньги плочены. за термостат 255р, замена термостата 500р. 400р снятие радиатора отопителя, 400р установка радиатора отопителя. Ну и радиатор отопителя мы сами покупали и возили. Это такое неуважение к клиентам, столько раз к ним пришлось ездить! как на работу. Причем они на любой косяк говорят: не наш косяк или неужели вам это необходимо? Просто пиндрец какой-то. Скажу, что мне очень жаль кучи потраченного времени, а самое главное ОГРОМНОГО КОЛИЧЕСТВА НЕРВОВ. Я даже спать немог — колошматило от их наглости и всего

www.drive2.ru

как выбрать, снять и заменить, чем промыть, инструкции с фото и видео

«Классика» Волжского автозавода оснащена простой и достаточно надёжной системой отопления, обеспечивающей вполне комфортные условия вождения в холодное время года. Отопитель салона ВАЗ-2107 представляет собой печку, которая прогревает поступающий снаружи воздух с помощью радиатора, заполненного хладагентом. Отсутствие электроники в конструкции отопителя «семёрки» позволяет автовладельцам выполнять большинство операций по ремонту и замене различных элементов печки самостоятельно, не испытывая при этом особых затруднений. Ключевой компонент отопителя — радиатор — требует особого внимания, т. к. именно он обеспечивает благоприятную температуру в салоне. Длительная безаварийная работа радиатора может быть обеспечена правильной его эксплуатацией и своевременным техобслуживанием.

Назначение и принцип работы радиатора отопителя ВАЗ-2107

Источником тепла в системе отопления автомобиля ВАЗ-2107 служит жидкость, которой заполнена система охлаждения. Конструкция системы охлаждения выполнена таким образом, что радиатор печки является частью её общего контура. Принцип работы радиатора состоит в том, что воздушные потоки, проникая в автомобиль через воздухозаборник на капоте, поступают в отопительный отсек, где нагреваются радиатором печки и движутся далее по воздухопроводам в салон.

Радиатор отопителя ВАЗ-2107 является ключевым элементом системы отопления автомобиля

Степень подогрева воздуха, направляемого в салон автомобиля, зависит от температуры охлаждающей жидкости и положения заслонки крана печки. Регулировать положение крана можно с помощью верхнего ползунка механизма управления системой отопления: крайнее левое положение ползунка означает, что кран закрыт и печка не работает, крайнее правое — кран открыт полностью.

Регулировать положение крана можно с помощью верхнего ползунка механизма управления системой отопления

Первоначально радиаторы отопителя ВАЗ-2107 (и других «классических» моделей) изготавливались исключительно из меди. В настоящее время многие автовладельцы в целях экономии средств устанавливают алюминиевые радиаторы печки, которые, хотя и стоят дешевле медных, имеют худшие показатели теплоотдачи. Алюминиевый радиатор не всегда справляется с большим потоком морозного воздуха, попадающего в воздухозаборник при движении по трассе, и салон в этом случае прогревается недостаточно.

Радиатор отопителя может быть двух или трёхрядным. Теплообменник имеет горизонтальное положение и размещается в специальном пластмассовом корпусе. Крепится к корпусу радиатор двумя саморезами, кран вмонтирован в подводящий патрубок. Конструкционно радиатор состоит из:

  • системы трубок, расположенных в сотах-рёбрах, улучшающих теплоотдачу;
  • бачков входа и возврата;
  • подводящего и отводящего патрубков.

Видео: рекомендации по выбору радиатора печки ВАЗ-2107

Сечение трубок может быть круглым или квадратным. Круглые трубки легче изготовить, но теплоотдача таких изделий ниже, чем у квадратных, поэтому внутри круглых трубок размещают так называемые турбулизаторы — спиралевидные пластиковые полоски, способствующие увеличению показателей теплоотдачи за счёт завихрения и перемешивания хладагента. В плоских трубках турбулентность создаётся за счёт их формы, поэтому дополнительные элементы здесь не требуются.

Размеры трёхрядного медного радиатора ШААЗ составляют:

  • длина — 254 мм;
  • ширина — 67 мм;
  • высота — 184 мм.

Вес изделия — 2,2 кг.

Двухрядный алюминиевый радиатор может иметь другие габариты.

Как выбрать оптимальный вариант радиатора печки для ВАЗ-2107

Чтобы оптимизировать работу печки, владельцы ВАЗ-2107 довольно часто заменяют штатный радиатор на теплообменник от другой отечественной модели или иномарки.

Радиаторы других моделей ВАЗ

Альтернативой заводскому радиатору печки ВАЗ-2107 может быть аналогичное изделие от «пятёрки». В целом для «классики» существует две разновидности радиаторов печки — ВАЗ-2101 и ВАЗ-2105. Разумеется, седьмой модели подойдёт «пятёрочный» теплообменник. Типоразмер стандартного радиатора от «копейки» — 185х215х62 мм, от «пятёрки» — 195х215х50 мм, т. е. изделие от ВАЗ-2101 не войдёт в пластиковый кожух «семёрки» из-за своей толщины.

Читайте об устройстве ВАЗ 2105: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/poleznoe/vaz-2105-inzhektor.html

Видео: какой радиатор печки подойдёт «семёрке»

Если автовладелец решил заменить печку целиком, то наиболее приемлемый вариант — отопитель от ВАЗ-2108.

От иномарки

Вместо «родного» радиатора печки на ВАЗ-2107 можно установить «иномарочный», если он подходит по размерам. Практика показала, что вполне пригодным для установки в «семёрку» оказался медный теплообменник от «Mitsubishi».

У меня было несколько ВАЗов классики, и разные радиаторы в печках и в системе охлаждения. По опыту эксплуатации могу сказать одно: теплоотдача почти одинаковая за счёт металлических бачков и дополнительного ряда кассет почти не уступает по теплоотдаче алюминиевому радиатору. Но алюминиевый меньше весит, практически не подвержен тепловому расширению. Да, теплоотдача у него лучше, при открытии крана отопителя латунь тепло даёт почти через минуту, а алюминий — через пару секунд.
Единственный минус — это прочность, у нас же все пытаются не мастера привлекать, а сами кривыми ручками что-то сделать при помощи лома и кувалды. А алюминий — металл нежный, с ним ласково надо, и тогда всё будет в норме.
И многие говорят, что рвёт их давлением в системе охлаждения. Так, если следить за клапанами крышек расширителя и радиатора охлаждения, то и не будет избыточного давления.

Madzh

https://otzovik.com/review_2636026.html

Как правильно промыть радиатор печки ВАЗ-2107

В ходе эксплуатации радиатор печки загрязняется, вследствие чего ухудшается его теплоотдача. Восстановить нормальную работу печки можно путём промывки теплообменника. С максимальным качеством можно промыть демонтированный радиатор, но в некоторых случаях можно добиться желаемого результата и не снимая теплообменника. Упрощённая схема промывки предусматривает отсоединение подводящего и отводящего патрубков в подкапотном пространстве и подачу в один из них водопроводной воды. Из второго патрубка вода сливается наружу. После промывки водой радиатор можно заполнить с помощью лейки чистящим раствором и дать накипи откиснуть в течение 2–3 часов, после чего раствор слить. Если радиатор не очень «запущен», то такая мера вполне может улучшить его работу. Следует помнить при этом, что алюминиевый радиатор нельзя промывать щелочными растворами, а медный — кислотными. Для промывки можно использовать специальные средства типа «Крот», «Комет», «Тирет», «Калгон» и т. д.

Как снять радиатор

В большинстве случаев для промывки всё же приходится снимать радиатор печки. Для демонтажа теплообменника потребуются:

  • ключи на 7, 10 и 17;
  • крестообразная отвёртка;
  • запасные прокладки;
  • ветошь.

Как открутить болт со стертыми гранями: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/poleznoe/kak-otkrutit-bolt-s-sorvannymi-granyami.html

После окончания работ потребуется определённое количество охлаждающей жидкости, чтобы заполнить систему.

Для снятия радиатора печки автомобиля ВАЗ-2107 необходимо:

  1. Освободить систему от охлаждающей жидкости, открутив сливное отверстие на блоке цилиндров ключом на 17, а также крышки расширительного бачка и радиатора охлаждения.
  2. Открыть капот и крестообразной отвёрткой послабить хомуты, которыми крепятся шланги входящего и исходящего патрубков.
  3. Снять шланги с патрубков.

    В подкапотном пространстве следует снять шланги входящего и исходящего патрубков

  4. Ключом на 7 отвинтить два болта крепления патрубков.

    Ключом на 7 следует отвинтить два болта крепления патрубков

  5. Снять уплотнитель.

    Следующий шаг — снятие уплотнителя

  6. Переместиться в салон и открутить саморезы, удерживающие полку магнитолы.
  7. Снять полку и ключом на 7 открутить крепление троса привода крана радиатора.

    Ключом на 7 необходимо открутить крепление троса привода крана радиатора

  8. Вывести из зацепления стальные скобы, посредством которых крепятся между собой две половины корпуса отопителя.
  9. Снять нижнюю половину корпуса печки.
  10. Извлечь теплообменник вместе с краном.

    Разобрав корпус печки, следует извлечь теплообменник вместе с краном

  11. Ключом на 10 открутить болты, крепящие кран к радиатору.
  12. В случае необходимости заменить прокладку.
  13. Ключом на 10 открутить впускной патрубок от крана и также заменить прокладку, если старая пришла в негодность.

    Следует заменить прокладку, если старая пришла в негодность

Как установить радиатор

Промыть демонтированный радиатор можно:

  • водой, направленной в изделие с помощью установки Karcher под давлением 5,5 атмосфер;
  • раствором каустической соды, залитым в радиатор на 1 час;
  • методом полной разборки. В этом случае следует отпаять баки радиатора горелкой или паяльником, вычистить внутреннюю полость изделия механическими и химическими средствами, высушить и запаять конструкцию.

Перед тем как установить новый или отревизированный радиатор печки на место, следует проверить работоспособность крана. Если есть какие-то проблемы со старым краном, лучше сразу его заменить на новый. Помимо этого, для качественной сборки потребуется герметик.

Если есть какие-то проблемы со старым краном, лучше сразу его заменить на новый

Для установки теплообменника необходимо:

  • прикрутить впускной патрубок к крану, разместив между ними смазанную герметиком новую прокладку;
  • прикрутить кран к корпусу радиатора, также уложив между ними прокладку, обработанную герметиком;
  • поместить радиатор на место;
  • надеть шланги на патрубки и зажать хомутами;
  • заполнить систему охлаждающей жидкостью;
  • закрутить крышки радиатора охлаждения и расширительного бачка и запустить двигатель;
  • при включённом моторе проверить места соединений на наличие течей;
  • если всё в порядке, присоединить трос крана;
  • установить на место нижнюю часть корпуса отопителя, закрепив её скобами;
  • поставить на место полку магнитолы, зафиксировав её саморезами.

    Перед установкой новых прокладок следует обработать их герметиком

Подробнее о радиаторе охлаждения: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/sistema-ohdazhdeniya/radiator-vaz-2107.html

Радиатор отопителя, как и обычный, делаются со сплава алюминия, что делает его лёгким, прочным и надёжным. Основные характеристики можно найти в интернете. Разница между медным и алюминиевым — в том, что алюминий быстрее нагревает и отдаёт больше тепла, а вот медные, наоборот, греются долго, но и дольше остывают. Для Жигулей, конечно, рекомендую алюминий, поскольку в небольшом салоне, он быстрее нагреется и не даст замёрзнуть пассажирам.

Вестник1760

https://otzovik.com/review_3056189.html

Радиатор, используемый в отопителе ВАЗ-2107, интегрирован в систему охлаждения силового агрегата и, несмотря на несложную конструкцию, играет первостепенную роль в создании благоприятного микроклимата внутри автомобиля. Как и любой другой узел транспортного средства, радиатор через какое-то время эксплуатации может потребовать ревизии или замены. На ВАЗ-2107 могут устанавливаться радиаторы отопителя, выполненные из различных материалов (чаще всего из меди, латуни или алюминия) и с различной конфигурацией трубок (круглые или квадратные). Выполнить замену теплообменника может любой водитель самостоятельно, придерживаясь определённой последовательности шагов. Для промывки радиатора следует использовать безопасные средства, которые не повредят корпус изделия.

bumper.guru

Радиатор 2110 в классику. Ребилд ОЖ классики 16v — Лада 2107, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Всем привет )))
После установки 16v классическая система ОЖ начала давать сбои, т.е. пока едешь все норм, температура 85-86 постоянно. Но стоит только попасть в пробку, то вентилятор неумолкает вообще, вроде только выключился и на те опять… Это довольно таки неприятно, достало.
Поиски на альтернативные радиаторы навели меня на статью нашего горожанина Damer666. Суть такова, установка радиатора от ваз 2110 с замкнутым контуром, без резки лонжеронов, т.к. он ложится вровень на них. Приехал, пообщался с Дамиром, посмотрел, записал и помчался затовариваться.

кит комплект ОЖ 2110


-сам радиатор 2110 LUZAR
-расш.бачок+крышка (будет другой, этот временно)
-диффузор 2110 (моторчик стоковый 07)
-шланги -штуцер для слива ОЖ с радиатора от ПП
-тройник из 25 трубы с отводом трубки на 18

После демонтажа стокового радиатора ставим радиатор 2110 перевернув его. Втановится впритык к лонжеронам на стоковые подушки-резинки. Как слелдствие изготавливаем крепления радиатора. Я делал из мебельных уголков

нижний кронштейн + подушка на лонжероне

верхний кронштейн


после того как поставил, нужо было закрутить штецер для слива ОЖ, но здесь теперь он выполняет роль замыкателя контура, т.к. система ОЖ закрытая.

сам штуцер

Самое интересное, для того чтобы как то заливать в систему охлаждайку нужно сдеать тройник. использовал 25 трубу и отвод 18 трубки. Получившуюся конструкцию ставим в разрез нижнего патрубка.

Теперь заливаем тосол (или че там у всех) и радуемся.

общий вид


По ощущениям следующее.
Теперь не нужно прокачивать систему как было раньше — надавливать на патрубки, заезжать на горку и т.д. Просто залил в бачок подождал пока пробулькает и готово. Езда по городу порадовала. температура держится на 86, попав в пробку медленно растет до 90. затем срабатывает вентиль и буквально за 30 сек опять 86. Короче советую всем! Вещь обалденная!
P.S. знаю под капотом срач, но это все пока временное ))) Скоро начнется ребилд ваще всего! )))
Всем спасибо!Удачи на дороге!

www.drive2.ru

Радиатор охлаждения ваз 2107 для инжекторных двигателей подойдет в авто с карбюратором?

карбюраторный по креплениям подойдет НООО патрубки удлинять прийдется с верхнего бачка, посмотри внимательно под капот, там воздушный фильтр стоит, а теперь с другой стороны

Подойдет, если есть куда датчик включения вентилятора вкрутить.

Размеры должны быть одинаковые и крепёж тоже - посмотри отверстия для датчика, может в них разница

Патрубок верхний стоит не там, где надо

Патрубки другие надо, для инжекторного не мог найти, пришлось составной делать, он короче карбюраторного верхний

Итак читай внимательно! Устанавливаем: радиатор 2112 расширительный бачок 2123 (Шеви-нива) доп. помпа печки Газель уменьшаем шкив помпы в диаметре - не обязательно.. . увеличиваем шкив генератора в диаметре чем снижаем износ подшипников и расход топлива (-200-500 мл на сотню) (токари в помощь) - не обязательно.. . проблем больше не будет! уровень всегда в норме! воздух в системе исключен! из-за отсутствия клапана в крышке радиатора в прочем сама крышка как раз отсутствует.. . заливка жидкости через бачок. система испытана на нескольких автомобилях в течении уже 2-х лет на машинах друзей и моей личной. Используем тоже самое в автокроссе.. . отличие радиаторов карб/инжектор в отсутствии/наличии отверстия под датчик...

Да, они одинаковые! главное что бы в радиаторе было место для вкручивания датчика включения вентилятора охлаждения

можно ли радиатор от шестёрки медный поставить на семёрку инжекторную

touch.otvet.mail.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта