Главная » Разное » Можно ли детское кресло ставить на переднее сидение автомобиля
Можно ли детское кресло ставить на переднее сидение автомобиля
Можно ли возить ребенка в автокресле на переднем сиденье?
Традиционно большинство детских автокресел ориентировано на расположение сзади, в некоторых случаях – даже против хода автомобиля. Тем не менее для родителей установка аксессуара именно там не всегда кажется максимально обоснованной. Начать хотя бы с того, что иногда конструкция автомобиля не сильно располагает к установке купленной модели автокресла – хотя тут, конечно, вопрос к родителям, которые непонятно зачем купили неподходящий аксессуар.
Кроме того, дети, оставшись сзади в одиночестве, нередко капризничают – они хотят пересесть на переднее сидение и видеть открывающиеся пейзажи, да и проконтролировать их поведение, если с малышом едет только один из родителей, с водительского сидения весьма проблематично. Словом, многие родители с удовольствием пересадили бы малышей вперед, однако, некоторые опасаются, что такое решение идет вразрез с законодательством или элементарной техникой безопасности. Попробуем разобраться, как обстоят дела в этой сфере на самом деле.
Стандарты
Когда речь заходит о путешествиях на автомобиле, следует помнить, что практически все аспекты такого передвижения не определяются по собственному желанию, а строго регламентируются правилами дорожного движения. Нарушение любого из пунктов в некоторых отдельных случаях можно понять с человеческой точки зрения, однако, из-за того, что оно грозит серьезными последствиями, нарушитель все равно может быть подвергнут наказанию. ПДД включает в себя не только нормы, касающиеся собственно езды – там же прописаны и правила перевозки пассажиров в легковых автомобилях.
Тут следует уточнить, что «детский» возраст в понимании законодателя заканчивается в 12 лет, то есть, после достижения двенадцатилетия маленький пассажир может перевозиться на тех же основаниях, что и взрослый человек. Если ребенку исполнилось 12 лет, он может ездить спереди даже в том случае, если никакого детского автокресла там нет – ему достаточно использовать стандартные ремни безопасности автомобиля.
Что касается ребенка, чей возраст пока меньше 12 лет, то и ему правилами дорожного движения не возбраняется сидеть спереди, но только при условии, что используется специальное удерживающее средство. Здесь законодатель дает родителям определенную свободу, поскольку к таким средствам можно отнести не только собственно автокресла, но и более простые модели вроде бустеров.
При этом специальное устройство должно быть определенным, а не любым. Пункт 22.9 ПДД указывает, что ребенка до 12 лет разрешено сажать на переднее сидение исключительно в том случае, если техника безопасности соблюдена в полной мере. Как минимум детское автокресло должно обязательно соответствовать росту и весу ребенка, если же представитель закона увидит явное несоответствие параметров пассажира и его сидения, он может усмотреть в этом правонарушение.
Совершенно отдельным моментом, о котором многие родители даже не подозревают, является проблема с перевозкой детей на переднем сидении в том случае, если в автомобиле предусмотрены подушки безопасности. Принято считать, что сидеть там, где такая подушка есть, означает выжить в автомобильной катастрофе, поскольку система защитит пассажира от удара. В случае с маленьким ребенком все может произойти даже наоборот, поскольку подушка безопасности раскрывается очень резко и с силой бьет по всему, что встанет на ее пути.
Если для взрослого такой удар вряд ли закончится серьезными последствиями, то для малыша, у которого пропорции тела куда меньше, а кости значительно тоньше и слабее, он может оказаться причиной получения травмы. При этом подушка безопасности может раскрыться даже в случае незначительного столкновения, от последствий которого ребенка защитило бы и автокресло само по себе, и тогда злосчастная система защиты пассажиров не позволит малышу отделаться одним лишь испугом.
Особое внимание на травматичность подушки безопасности обращают в том случае, когда родители хотят перевозить на переднем сидении автолюльку. Из-за своего горизонтального положения она занимает практически все пространство от спинки переднего сидения до приборной панели, потому принимает на себя удар уже на самых ранних этапах раскрытия подушки. Учитывая хрупкость младенца, который все еще не перерос люльку, последствия могут быть самыми плачевными.
По этой причине при установке на переднее сидение автокресла само сидение рекомендуют откатить как можно дальше назад, чтобы оставить своеобразный зазор между маленьким пассажиром и передней панелью салона. Более того, большинство специалистов дают совет, кажущийся несколько нелогичным, но лишь на первый взгляд – каждый раз отключать срабатывание подушки безопасности для того места, на котором планируется перевозить ребенка в автокресле.
Почему не рекомендуется возить детей впереди?
Законодательство нашей страны, как и многих других, в целом не запрещает перевозить детей в автокресле на переднем сиденье, хотя и указывает, что для этого необходимо ставить специальное детское автокресло соответствующих параметров. Тем не менее даже многие взрослые считают, что ездить на переднем сидении не так безопасно, как на заднем, потому могут сесть туда сами, но никогда не посадят ребенка. Перевозить малыша спереди можно, но, вероятно, стоит выслушать аргументы тех, кто считает такой способ транспортировки недопустимым.
Причина №1
Как ни крути, передние сидения в среднем защищены от последствий аварии намного слабее. Наиболее сильными обычно становятся лобовые столкновения, а ведь в такой ситуации больше всего страдает именно передняя часть автомобиля. Установка в машине детского автомобильного кресла спереди существенно увеличивает шансы на получение ребенком травмы.
Экспертные группы из разных стран специально собирали статистику использования автокресел конкретных производителей и моделей при размещении спереди и сзади, и получили впечатляющие результаты. Спереди травматичность и даже смертность в среднем примерно в полтора раза выше при одинаковой модели.
Причина №2
Установить детское автокресло на переднее пассажирское сидение и не отключить перед этим подушку безопасности – это весьма распространенная ошибка, которая является причиной детского травматизма едва ли не чаще, чем собственно последствия аварии. О специфике этой проблемы уже было достаточно сказано чуть выше.
Причина №3
Устанавливать детское кресло в автомобиле на переднем сидении – значит, обеспечить ребенку незабываемые эмоции. Дети искренне радуются возможности ездить в автомобиле «как взрослые», то есть на переднем сидении, и наслаждаться видом открывающейся дороги, однако, не всегда она дарит положительные эмоции. Малыши дошкольного возраста, например, очень эмоциональны, и вид несущейся навстречу огромной грузовой махины, которая на самом деле может спокойно ехать по встречной полосе, может их испугать.
Такое нервное потрясение не дает ребенку нормально спать и есть, а в некоторых случаях может даже довести до истерики. Представьте, какова будет реакция малыша, если причина испуга не кроется в его фантазии, а водитель действительно с трудом избежал столкновения. Совершенно очевидно, что истерящий маленький пассажир на переднем сидении никак не поспособствует тому, чтобы вести лучше и аккуратнее.
Причина №4
Многие детские врачи утверждают, что правильно крепить автокресло для ребенка младше 5 лет в автомобиле нужно строго задом наперед, то есть против хода автомобиля, что практически невозможно на переднем сидении. Дело в том, что в таком возрасте скелетно-мышечная система детского организма все еще не оформилась окончательно, потому не способна выдерживать серьезных нагрузок.
Если ребенок развернут лицом по ходу движения, то даже в случае резкого торможения без аварии весьма вероятен «кивок» головой вперед, а ведь голова на этом этапе развития является непропорционально большой и тяжелой по отношению к остальному телу. В результате получается критически сильная нагрузка на шейный отдел, что может окончиться получением травмы.
Когда ребенок едет как бы задом наперед, такого «кивка» не получится, поскольку подголовник погасит удар и поможет ребенку выстоять в правильном положении. В законодательстве многих европейских стран закреплен запрет на перевозку столь маленьких детей в любом другом положении, кроме противоположного направлению движения авто, и хотя у нас такой нормы пока что нет, родители могут сами лишний раз задуматься о здоровье и безопасности малыша.
Причина №5
Если изучить рекомендации детских специалистов касательно того, где в автомобиле должно располагаться детское автокресло, окажется, что лучше всего размещать его посередине заднего сидения. Если сидения расположены в три ряда, то на среднем. Именно там ребенок будет в равной степени защищен как от лобовых столкновений, так и от боковых.
Отсюда делаем вывод, что расположение автомобильного кресла на переднем сидении не защищает ни от одного, ни от другого – следовательно, значительная доля защиты спецсредства нивелируется его непродуманным расположением.
Меры безопасности
Вопреки всему вышесказанному, многие родители все-таки осуществляют перевозку детей спереди. Причины этого могут быть разнообразными – например, сзади не хватает места в принципе или из-за слишком большого количества перевозимых вещей, один из родителей везет ребенка в одиночку и хочет полностью контролировать ситуацию или же малыш готов устроить истерику в случае, если по непонятным для него причинам ему откажут в путешествии на переднем сидении.
Причина для перевозки ребенка спереди может быть логически обоснованной и понятной, однако, это не уменьшает риска, который возникает в подобной ситуации. В этом ключе очень важно дать родителям несколько простых советов, которые помогут хотя бы незначительно снизить проявившиеся риски.
В первую очередь, попробуйте найти хоть малейшую возможность все-таки установить кресло сзади. Если кресло стоит спереди только потому, что вы не могли возить ребенка сзади раньше, но сейчас такая возможность появилась – немедленно ею воспользуйтесь.
Чтобы избежать истерик в будущем, сразу приучите малыша к тому, что спереди он может ездить разве что в совершенно исключительных случаях. Устанавливайте автокресло для ребенка сзади во всех без исключения ситуациях, когда это возможно.
Посадив ребенка рядом с собой, родитель-водитель предполагает, что сможет больше внимания уделить малышу, однако, принцип рассуждения здесь должен быть полностью противоположным. При таком расположении ребенка достаточно доли секунды, чтобы оценить его текущее состояние, а вот от дороги отвлекаться не стоит. Более того, необходимо тщательно анализировать дорожную ситуацию, пытаясь предугадать, в какой момент она может резко измениться, чтобы точно не отвлекаться в этот момент.
Подушка безопасности может стать верным другом для взрослого пассажира и заклятым врагом для малыша. Перед тем как установить детское автокресло спереди, обязательно убедитесь, что подушка безопасности отключена.
Вне зависимости от того, включена ли подушка безопасности, выключена или ее вовсе нет, нужно постараться отодвинуть сидение с автокреслом как можно дальше от любых деталей кузова. В случае столкновения кузов может оказаться смятым и выступающим острыми углами внутрь салона, а ребенка из-за резкого торможения может на них бросить настолько, насколько позволят ремни фиксации, потому чем больше между ними расстояние, тем лучше.
При перевозке ребенка на автокресле спереди следует быть готовым к тому, что сотрудники ГИБДД попытаются оштрафовать водителя. Они могут рассчитывать на незнание правил перевозки маленьких детей или просто надавить на неуверенность в себе, сославшись на то, что детское автокресло этого типа не является специальным средством для перевозки детей или что оно не подходит конкретному ребенку по параметрам. Если уверены в своей правоте, будьте готовы, аргументированно спорить, в том числе – с предъявлением судебных решений в аналогичных ситуациях.
Везти ребенка спереди в автомобильном кресле еще допускается, хоть это и более опасно, чем на заднем сидении, а вот перевозка его на переднем сидении прямо на руках – это неоправданный и очень большой риск. Любой сотрудник ГИБДД, который остановит таких родителей, будет иметь полное право зафиксировать нарушение правил техники безопасности, а в случае лобового столкновения результат с огромной долей вероятности окажется фатальным для ребенка нерадивых родителей, поскольку вылет вперед через лобовое стекло практически неизбежен.
Некоторые современные коляски 2 в 1 и 3 в 1 предполагают снятие люльки с ее последующим превращением в автолюльку, однако, это касается только тех моделей, которые специально для этого приспособлены. Многие родители по незнанию или из-за вопиющей халатности пытаются с той же целью использовать люльку от обыкновенной классической коляски, что совершенно недопустимо. Люлька обязательно должна иметь возможность крепиться специальными ремнями к сидению, если же надлежащих приспособлений нет, то она совершенно никак не гарантирует безопасность ребенка даже в случае простого резкого торможения. Соответственно, она не является специальным средством, потому сотрудник ГИБДД в этом случае может зафиксировать нарушение.
Напоследок можно дать еще один логичный совет: используйте только самые лучшие автокресла. Не поленитесь поискать в интернете видео краш-тестов всех моделей, среди которых выбирается предполагаемая покупка, и изучить, насколько высока степень защиты маленького пассажира от удара в случае аварии.
Само собой, нет смысла сравнивать автокресла по краш-тестам на заднем сидении, если устанавливать изделие вы собираетесь спереди.
Выбор подходящего автомобильного кресла
Принципы выбора детского автомобильного кресла для транспортирования ребенка спереди в целом ничем не отличаются от аналогичных принципов для определения лучшей модели для перевозки сзади. Единственное глобальное различие – это собственно возможность установки выбранной модели именно спереди – там, где габариты свободного пространства и наличие или расположение креплений могут отличаться. Если поделить все специальные средства на категории, то, в зависимости от возраста и во избежание проблем с ГИБДД, выбирать следует соответствующие модели автокресел.
В первый год своей жизни ребенок, чей вес не достигает 10 килограммов, перевозится строго в автолюльке, находясь в горизонтальном положении. Такая конструкция меньше всего подходит для транспортировки на переднем сидении, потому в некоторых случаях, если люльку нельзя установить сзади, малыша лучше просто оставить дома.
До полутора лет пассажиры весом менее 13 килограммов могут перевозиться в детском кресле типа «кокон», которое тесно облегает их со всех сторон, защищая, в том числе и голову. Такое устройство обязательно устанавливается против направления движения, потому на переднем сидении его обычно устанавливают только в том случае, если есть возможность снять спинку совсем.
В возрасте от одного до четырех лет и при весе от 9 до 18 килограммов для перевозки детей уже можно использовать кресла универсальной конструкции, которая позволяет установку на любые сидения. С точки зрения безопасности, ребенка все же лучше перевозить его в тех моделях, что крепятся задом наперед.
Для дошкольного возраста и детей весом 15–25 килограммов чаще всего используются автокресла категории 2, которые устанавливаются по направлению движения. Именно такие кресла очень часто ставят на передние сидения при перевозке одним родителем, поскольку пассажиры этого возраста очень хотят внимания к своей персоне. Здесь, как нигде, принципиальным будет отключение подушки безопасности, поскольку такие дети довольно часто ездят именно спереди и в то же время все еще слишком хрупки, чтобы противостоять ее ударам.
Для детей школьного возрастамладше подростков и весом не более 36 килограммов используются детские автокресла группы 3. Зачастую стандартные ремни безопасности автомобиля здесь пристегивают уже не само кресло, а сидящего в нем пассажира, который в противном случае был бы зафиксирован ими ненадежно или неправильно.
Следует понимать, что в случае с любым автомобильным креслом важны не только качества рассматриваемой модели, но и правильность установки. Можно выбрать лучшее в своем роде кресло, которое покажет себя с худшей стороны при аварии из-за того, что само оказалось закрепленным ненадежно.
Все специалисты рекомендуют тщательно выбирать автокресло по результатам отзывов и видео краш-тестов, но никогда не отправляться в путешествие с ним немедленно после покупки.
Сначала родители обязаны отточить до автоматизма процедуру установки и отстегивания автокресла, чтобы знать, что оно закреплено надежно, и быть в состоянии срочно освободить ребенка, если это необходимо.
О том, как правильно выбрать автокресло для ребенка, смотрите в следующем видео от доктора Комаровского.
o-krohe.ru
правила перевозки и установки, рейтинг лучших
Можно ли возить детей на переднем сидении?
Возможно ли расположить детское кресло на переднем сидении? Не все даже опытные водители могут дать на этот счет однозначный положительный или отрицательный ответ. Однако российские ПДД говорят о том, что там перевозка детей разрешена. Но есть некоторые ограничения по возрасту.
С какого возраста можно возить детей спереди?
Минимального порога по возрасту малыша закон не устанавливает. Это означает, что детское кресло на переднем сидении можно расположить уже с самого рождения ребенка. Но нужно учитывать, что само автокресло должно соответствовать возрасту.
Что касается верхнего предела, то он составляет 12 лет. После этого возраста водитель без опасения может использовать для ребенка штатные ремни безопасности.
Нововведения в ПДД с 2017 года
Летом 2017 года, а именно 12 июля, в ПДД были внесены коррективы. Они, в частности, коснулись того, как возить ребенка на переднем сидении.
Различия новой версии ПДД от предыдущей такие:
Исключено такое понятие, как «иные приспособления». Это означает, что с 2017 года можно использовать и на заднем и на переднем сидении только автокресло, а не какие-либо ремешки или застежки. Опытным путем установлено, что только автомобильное кресло переднее и заднее в том числе могут снизить риски негативных последствий при авариях. Да и штатные ремни у автомобиля лучше справляются с безопасностью, чем «иные приспособления».
По этой причине с 2017 года разрешено на заднем сидении перевозить детей, начиная с семи лет до двенадцати с использованием стандартных ремней безопасности. Выбор родителей должен обосновываться физиологическими особенностями детей.
Преимущества перевозки спереди
Расположение детского кресла на переднем сидении имеет свои положительные моменты:
Водитель всегда может иметь легкий и свободный доступ к ребенку. Особенно это важно, если в машине спереди едет новорожденный ребенок или малыш, который еще не может себя самостоятельно обслуживать. Так, например, при наличии детского кресла на переднем сидении, можно дать ребенку в руки бутылочку, погремушку, не отвлекаясь от вождения и не останавливаясь на обочине.
Когда мама или папа (другой взрослый) находятся рядом в непосредственной близости от крохи, он чувствует себя намного комфортнее. Успокоить при капризах и плаче ребенка на переднем сидении намного проще.
Испытания доказали, что малыш в автокресле на переднем сидении меньше подвержен укачиванию. По этой причине на несколько процентов снижается риск неприятных ситуаций на дороге. А водитель будет ощущать себя спокойнее.
Детям постарше, которые уже перебрались из автолюльки и могут использовать автокресло на переднем сидении по направлению движения машины, намного интереснее смотреть на дорогу, так как обзор становится больше.
Недостатки перевозки спереди
При всем комфорте расположения ребенка на переднем сидении в кресле, у такого способа есть и свои недостатки:
Так, статистические данные неумолимо говорят о том, что автокресло спереди – это опасное место для ребенка, если вдруг автомобиль попадет в аварию. Особенно, когда в машине есть подушки безопасности, которые срабатывают в момент столкновения. Считается самым безопасным местом в машине для ребенка то, которое располагается на заднем сидении в центральное части.
Если взрослые купили для ребенка автомобильное кресло с системой крепления isofix, то такое изделие не подойдет для установки на переднее сидение машины по своим конструктивным особенностям.
Правила перевозки на переднем сидении
Перед тем, как ставить детское кресло на переднее сиденье, необходимо изучить правила, обеспечивающие максимальную безопасность ребенка на дороге. К таковым относят следующие:
Если автомобиль оснащен фронтальной подушкой безопасности, то ее необходимо отключить. В случае столкновения, не отключенная система может сработать и нанести ребенку, находящемуся спереди, еще больший вред.
Переднее сиденье машины перед закреплением автомобильного кресла необходимо максимально передвинуть в глубь салона, чтобы комфортно и с максимальной безопасностью разместить приспособление.
Перед началом движения нужно обязательно проверить боковой обзор.
Важно! Соблюдение этих правил поможет обезопасить ребенка во время движения по дороге с автокреслом на переднем сидении.
Какие кресла подходят для перевозки спереди – рейтинг
Устанавливать детское кресло на переднее сидение можно любого типа и вида с некоторыми ограничениями. Главное — соблюдать возрастные и физиологические особенности ребенка для того, чтобы перевозка ребенка на переднем сиденье в автокресле была комфортной и безопасной для всех пассажиров.
Стоит еще раз отметить, что для передних сидений не подходят изделия, оснащенные креплением isofix.
Итак, рейтинг выглядит так.
Группа 0 (от 0 до 10 кг)
Это кресло не может быть установлено на переднее сидение. Все дело в конструкции изделия.
Группа 0+ (от 0 о 13 кг)
В этой категории есть такие изделия, которые могут быть помещены спереди транспортного средства в салоне, однако только против хода движения машины. Примером может послужить изделие Britax romer baby safe plus
Britax Romer Baby Safe Plus (читать обзор)
служит одновременно и автолюлькой, и обычной переноской для малыша;
крепление происходит с помощью ремней, имеющихся в автомобиле без дополнительных приспособлений;
в комплекте идет удобная подушка с анатомическими свойствами;
внутренние ремни автокресла имеют приятный на ощупь слой, который располагается на оборотней стороне;
дополнительно кресло оснащено защитным капюшоном для комфортного нахождения ребенка;
предусмотрена система поддержки головы младенца, а сам подголовник возможно перемещать по семи уровням;
регулируется также наклон спинки люльки и внутренние ремешки;
для поддержания автокресла в чистоте чехол можно снимать для стирки;
предусмотрено усиление безопасности при боковых столкновениях.
Достоинства
высокая позиция в рейтинге по результатам краш-теста;
съемный чехол;
прочное изделие.
Недостатки
тяжелая конструкция;
материал чехла по составу не устраивает покупателей.
Сравнение цен в интернет-магазинах
Группа 0+/1 (от 0 до 18 кг)
Эта группа автокресел может быть размещена на переднем сидении и против движения машины, и по ходу.
Peg-Perego Viaggio 0+/1 Switchable (читать обзор)
крепление автомобильными ремнями;
вес изделия 10 кг;
дополнительная защита от боковых ударов;
есть анатомическая подушка;
на внутренних пятиточечных ремнях есть мягкие накладки.
Достоинства
настройки положения кресла;
удобное;
широкое и мягкое сидение;
пятиточечные ремни безопасности.
Недостатки
Результат краш-теста – 2 балла.
Сравнение цен в интернет-магазинах
Группа 1 (от 9 до 18 кг)
Автокресла данной категории также можно установить по ходу движения машины или спинкой ребенка вперед. Один из представителей данной группы — Britax romer king ii.
Britax Romer King ii (читать обзор)
крепиться в машине с помощью штатных ремней безопасности;
оснащено анатомической подушкой;
есть в комплекте мягкие накладки на внутренние ремни для комфорта ребенка во время поездки;
ремни являются пятиточечными;
спинку можно регулировать в пяти положениях;
предусмотрена защита от боковых ударов.
Достоинства
удобство;
простота эксплуатации;
качество изготовления;
повышенная безопасность;
большой выбор цветовых решений.
Недостатки
самое изделие достаточно тяжелое;
высокая стоимость.
Сравнение цен в интернет-магазинах
Группа 0/1/2 (от 0 до 25 кг)
В этой группе автокресел находятся приспособления для перевозки детей, которые можно устанавливать только лицом вперед по ходу движения автомобиля.
Joie Stages (читать обзор)
крепление в автомобиле происходит с помощью штатных ремней;
есть в комплекте анатомические подушки;
на внутренних ремнях для удобства предусмотрены мягкие накладки;
у автокресла есть дополнительно карман для вещей;
продумана поддержка головы новорожденного;
внутренние ремни пятиточечные, съемные;
подголовник регулируется в пяти положениях;
ремни безопасности устанавливаются на пяти уровнях;
дополнительная защита от боковых ударов.
Достоинства
приятная цена;
функциональность;
качество изделия.
Недостатки
Не обнаружено.
Сравнение цен в интернет-магазинах
Группа ½ (от 9 до 25 кг)
Может быть установлено по ходу движения. Один из представителей данной группы – это автокресло Мишутка lb 718.
Мишутка lb 718 (читать обзор)
рассчитан на детей от 9 до 25 кг;
закрепляется в машине штатными ремнями;
установка только лицом ребенка вперед;
в комплекте идет анатомическая подушка безопасности;
есть мягкие накладки на ремни автокресла;
не предусмотрено горизонтальное положение спинки;
дополнительная защита от боковых ударов;
спинка регулируется – 3 положения.
Достоинства
повышенная безопасность ребенка во время движения;
качество исполнения;
может регулироваться спинка.
Недостатки
использована синтетическая ткань;
тяжелое изделие;
занимает много места в автомобиле.
Сравнение цен в интернет-магазинах
Группа 1/2/3 (от 9 до 36 кг)
Кресла данное группы могут быть установлены. по ходу движения. Представитель – Britax Romer Evolva 1 2 3.
Britax Romer Evolva 1 2 3 (читать обзор)
крепление за счет автомобильных ремней;
установка по ходу движения автомобиля;
нет горизонтального положения спинки;
высота подголовника регулируется;
есть дополнительная защита от боковых ударов;
чехол можно снимать для поддержания автокресла в чистоте.
Достоинства
повышенная безопасность;
удобство эксплуатации;
надежность;
прочность конструкции;
износостойкие материалы;
универсальность.
Недостатки
сложно устанавливать в автомобиле.
Сравнение цен в интернет-магазинах
Группа ⅔ (от 15 до 36 кг)
Автокресла такого типа можно устанавливать лицом ребенка вперед по ходу движения транспортного средства. Пример такого изделия – Britax Romer Kid ii.
Britax Romer Kid ii (читать обзор)
крепление в машине с помощью штатных ремней;
установка лицом вперед;
есть в комплекте анатомическая подушка;
подголовник регулируется по 11 положениям;
предусмотрена защита от боковых ударов;
чехол снимается;
нельзя устанавливать на шасси.
Достоинства
у подголовника и всего кресла есть дополнительная защита от боковых ударов;
соответствует европейским стандартам безопасности;
съемный чехол.
Недостатки
неудобное крепление;
высокая стоимость автокресла.
Сравнение цен в интернет-магазинах
Таким образом, дан развернутый ответ на вопрос можно ли возить детей в автокресле на переднем сидении и какие есть правила, плюсы и минусы.
www.brainymama.ru
Можно ли ставить автокресло на переднее сидение? Ребенку 2 года?
Ребёнка можно перевозить на переднем сидении только в автокресле при условии, что подушка безопасности (если она есть) отключена. Автокресло ребёнку необходимо с рождения и до того возраста, когда он может быть пристёгнут обычными ремнями правильно (без "удушения") - а по ПДД до 12 лет. «Буква закона» Согласно пункту 22.9 Правил дорожного движения, перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребёнка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств. Также запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла. Читаем внимательно! Изучая приведённый пункт Правил, стоит обратить внимание на два момента: 1. Специальные удерживающие устройства (так называемые детские кресла) не являются единственным способом обеспечения безопасности детей при перевозке в автомобиле (за исключением перевозки на переднем сиденье легкового автомобиля) . Есть возможность использовать иные средства, позволяющие пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией автомобиля. При этом, поскольку не разъясняется, каким именно должно быть «средство» , в качестве такового может быть использована хоть подушка, подложенная под ягодицы ребёнка. 2. Приведённый пункт Правил распространяется только на транспортные средства, оборудованные ремнями безопасности, т. е. если транспортное средство не оборудовано заводом-изготовителем в момент выпуска ремнями безопасности для пристёгивания пассажиров, перевозимых на заднем сиденье, то перевозить детей на заднем сиденье можно «по старинке» , без специальных средств. Так что же делать? Решение второго извечного русского вопроса зависит от того, какой маркой и моделью автомобиля вы владеете. Если конструкция автомобиля предусматривает ремни безопасности на заднем сиденье, то необходимо детей в возрасте до 12 лет пристёгивать таковыми ремнями, используя специальные средства, позволяющие это сделать, либо приобрести соответствующее детское кресло и перевозить ребёнка хоть на переднем, хоть на заднем сиденье. Если же автомобиль в момент выпуска не был оборудован ремнями безопасности, то делать, по большому счёту, ничего не нужно, но стоит запастись терпением и текстом Правил дорожного движения — на случай попадания «непонятливого» сотрудника ГИБДД. <a rel="nofollow" href="http://www.volgograd.ru/theme/jurist/sovety/84484.pub" target="_blank">http://www.volgograd.ru/theme/jurist/sovety/84484.pub</a>
нет только назад
нельзя. детям до 12 лет нельзя находиться на переднем сиденье и без автокресла. автокресло нужно покупать ребенку с 0 месяцев (то есть с рождения)
Есть специальное детское сиденье для перевозки в автомобиле, крепиться специльным устойством называется ISOFIX устанавливается на заднем сиденье и гаратирует при аварии безопасность вашему ребенку .
Нет только назад...
Можно! Только с вас большой штраф от ГАИ!
мы посадили старшего с 5 лет. Ему 5 и такая же проблема. В 2 года рано. Он сидит в детском сиденье без спинки только низ - платформа -сиденье и пристегнутый лямкой, но лямка не должна проходить на уровне шеи. В комплекте с детским креслом продавалась специальная защипка для того, чтобы закрепить ремень взрослый на уровне детского плеча. Т. е. эту защипку можно отрегулировать. Нас останавливали менты за проезд ребенка на переднем сидении, но не оштрафовали, т. к благодаря этой защипке ребенок пристегнут согласно правилам перевозки детей.
можно, если отключить подушку безопасности и вы одна в машине с ребенком, а при включеной падушки безоп нельзя)))
только на заднее сидение. И по правилам и в самих документов на автокресло написано.
моему 6,5 возим на бустере а переднем седении ноу нас мерседес и там есть специальные датчики распознования детского сидения, при аварии ( не дай бог) подушка безопасности не сработает или в полсилы сработает как то так, короче в нашей ситуации можно у гаишников спрашивали. еслипоставить в обычую машину обычное атокресло подушка безопасности при срабатывании убивает и калечит ребенка.
я для непонятлиых купила правила с коментарием (а то разговаривать бесполезно). и вожу с собой что бы сразу показать.
я вожу на переднем сиденье в кресле дочь с годика, сейчас ей 3,8 ...проблем у меня никогда не было, перед этим спрашивал инспекторов, мне сказали - это не запрещено, лишь бы в детском кресле
мы всегда на переднее сидение в автокресле садили. проблем не было. на заднем у нас вообще отказывался кататься!
Что за бред. По правилам можно ставить авто кресло с переди. Правила почитайте.
Нет, только с 6 лет можно сидеть в полной сидушки и со специальной вещи, а так да после 12 можно и без сидушки
touch.otvet.mail.ru
Школьник и бустер на переднем сиденье — Сообщество «DRIVE2 и ГАИ» на DRIVE2
Может кому будет полезно.
Вчера состоялся любопытный диалог с ИДПС, который решил домахаться к том, что сын ездит на переднем сиденье с бустером. Ибо по его логике "спереди можно только автокресло", потом несколько раз было сказано слово "вынужден оформлять". На что ему было сказано "считаете есть нарушение — оформляйте, я с ним не соглашусь, суд разберется". В итоге он убег к коллегам, пришел другой, услышал от меня "оформляйте, ваше право", после чего отдал документы.
Сама ситуация довольно забавная ибо не было бы бустера — вообще не было бы диалога. Ибо ребенок высокий, поэтому на 12 лет вполне себе выглядит. Но вернемся к законам
В ПДД есть такой пункт:
22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX <*>, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств). ---
Что такое бустер:
Бустер — сиденье жесткой конструкции без спинки, имеющее подлокотники и специальные направляющие для штатного ремня безопасности. Бустер вместе с ремнями безопасности может применяться в качестве детской удерживающей системы, если рост ребенка достиг 130–140 см.
Есть такой документ технический регламент Таможенного союза TP PC 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», где все это указано.
Согласно классификации ГОСТе Р 41.44–2005, детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:
Группа 0 (автолюлька), 0–10 кг, От рождения до 6 мес. Группа 0+ (кресло), 0–13 кг, От рождения до 1 г. Группа 1 (кресло), 9–18 кг, От 9 мес. до 4 лет Группа 2 (кресло или бустер), 15–25 кг, От 3 до 7 лет Группа 3 (кресло или бустер), 22–36 кг, От 6 до 12 лет
Таким образом, мой бустер — это ДЕТСКОЕ УДЕРЖИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО и с его помощью можно возить детей спереди на законных основаниях.
ps. Если бы он выписал штраф — пришлось бы оплатить. Потому как бустер — до 36 кг по ГОСТ, а у моего уже весу почти 50 кг. Таким образом, он не соответствует весу ребенка. Просто с ним ремень четко проходит как надо, через плечо, а не ближе к шее.У кого ремни регулируемые — проще.
Имейте ввиду, этот нюанс. У кого рослые дети до 12 лет — или возите сзади, или не палитесь сажая их в бустеры.
www.drive2.ru
Можно ли возить ребенка в автокресле на переднем сидении ― 130.com.ua
Применение детских автомобильных кресел является одним из обязательных требований, установленных действующими в Украине Правилами дорожного движения – пункт 21.11. Согласно ПДД, запрещается перевозить несовершеннолетних в возрасте до 12 лет и ростом менее 145 см без специальных удерживающих средств. Нарушение этого положения влечет за собой административное наказание в виде штрафа в размере 51 гривна. Причем никаких ограничений по поводу перевозки ребенка на переднем сидении, если он сидит в специальном детском кресле, законодательными нормами не предусмотрено.
То есть, формально родителям делать это можно, однако доказано, что переднее пассажирское сидение является одним из наиболее опасных мест в машине, поэтому если вы хотите все же закрепить детское кресло именно тут, обязательно учтите несколько важных факторов. Давайте рассмотрим их подробнее.
Чем опасна перевозка детей на переднем сидении?
Существует несколько важных факторов, которые доказывают, что размещение ребенка на переднем сидении рядом с водителем повышает риски травмирования малыша.
Эксперты, которые провели ряд исследований, доказали, что в половине аварий, в которых пострадали дети, что одним из факторов, который повлек за собой серьезные повреждения вплоть до несовместимых с жизнью, была именно установка кресла на переднем сидении. Если бы его закрепили в заднем ряду, то фатальных последствий можно было бы избежать.
Повышенный риск возникает, если не отключить пассажирскую подушку безопасности. При столкновении она может причинить серьезный вред, если сработает. Сила ее удара при раскрытии может быть очень большой, что само по себе может спровоцировать травму.
Маленький ребенок, которого родители посадили на переднее сидение, во время поездки может испытывать стресс, пугаться встречных автомобилей, например, больших грузовиков. Это может провоцировать нарушения сна, потерю аппетита и т.д. Именно поэтому не рекомендуется сажать на переднее сидение детей в возрасте до 6 лет. После 6 лет ребенок уже лучше переносит такие поездки, так как становится более психологически устойчивым.
Как видите, есть несколько довольно существенных аргументов против перевозки несовершеннолетних на переднем сидении автомобиля. Однако так как действующими правилами дорожного движения это не запрещается, то каждый родитель должен сам принимать решение, а потом брать на себя ответственность за него. Не стоит рисковать, прежде чем посадить сына или дочь рядом на пассажирское сидение, каждый водитель должен максимально тщательно оценить потенциальную опасность для него.
Чем опасные для ребенка подушки безопасности?
Подушки безопасности – это дополнительный элемент защиты, который есть практически в любом современном автомобиле. Но при перевозке детей на переднем сидении машины их защитная роль не так однозначна. Хотя есть родители, уверенные, что ребенок может ездить впереди, и подушки смогут гарантировать ему защиту при аварии, и даже дополнительного кресла не надо. Такой подход может нанести серьезный урон жизни и здоровью малыша, если машина попадет в аварию. И причин для этого несколько:
При фронтальном ударе подушки безопасности, расположенные впереди, не защитят маленького ребенка, а наоборот могут стать причиной получения им травмы головы или шеи.
Скорость раскрывания подушки при срабатывании в момент столкновения составляет более 200-250 км/ч. Удар такой силы не каждый взрослый выдержит без последствий, а как это подействует на хрупкий детский организм, на еще неокрепшие кости? Ответ очевиден – травмы гарантированы.
Многим кажется, что установка автолюльки на переднее сидение против хода движения – совершенно безопасна, и тут даже сработавшая подушка безопасности не нанесет вреда, так как ударит то, она в спинку сидения. Но все с точностью до наоборот. Установка автолюльки с включенной подушкой безопасности, по результатам большого количества проведенных краш-тестов, повышает риски травмирования малыша в несколько раз.
Меры предосторожности
Если существует острая необходимость перевозить ребенка именно на переднем сидении, например, в машине больше нет для этого места, то надо подстраховаться.
Первым делом, перед установкой детского автокресла, обязательно отключите подушку безопасности на пассажирском сидении. Все современные машины позволяют это делать быстро благодаря встроенной функции отключения.
Усаживая ребенка на переднее пассажирское сиденье, постарайтесь максимально отодвинуть его кресло от передней панели автомобиля. Рекомендуется, чтобы расстояние от центра грудной клетки до места установки фронтальной подушки безопасности было более 25 см.
Правила, которые надо соблюдать, путешествуя в машине с детьми на переднем сидении
Если планируете усадить ребенка на переднее сиденье, то водитель должен сделать все правильно и максимально обезопасить маленького пассажира. Помните, что до 12 лет использование специального детского автокресла обязательно! Также надо следовать ряду рекомендаций:
Перед тем, как отправиться в поездку обязательно проверьте, отключили ли вы подушку безопасности для переднего пассажирского сидения.
При перевозке детей в машине, особенно на переднем сиденье, очень внимательно следите за дорогой, будьте предельно сосредоточены, любая ошибка может привести к серьезным неприятностям.
Если в поездку собираетесь брать совсем маленького ребенка - до 5 лет, то позаботьтесь о том, чтобы выбрать кресло с возможностью перевозки против хода движения. Связано это с тем, что в этом возрасте дети еще не могут хорошо удерживать голову, и при резких ударах кости могут не выдержать. Когда ребенок сидит лицом вперед, то при боковом ударе риск травмирования возрастает минимум на треть. Поэтому врачи-педатры настоятельно рекомендуют детей младше 5 лет перевозить в машине исключительно в положении только против хода движения. В некоторых странах Европы, например, это даже закреплено на законодательном уровне.
Строго запрещено перевозить ребенка на переднем сидении на руках у взрослого. Это в несколько раз повышает опасность и риск смертельных травм в случае аварии.
При установке автокресла рекомендуется пассажирское сиденье отодвинуть максимально назад, это позволит увеличить расстояние от кресла до передней приборной панели.
При выборе автомобильного кресла убедитесь в том, что оно имеет надежную систему крепления и жестко фиксируется на сидении автомобиля.
Делаем выводы
Очевидно, что перевозка ребенка на переднем сидении – не лучший вариант, но законом это не запрещено, поэтому многие это и делают. Чтобы не возникало проблем и негативных последствий, важно максимально соблюдать все основные правила подобной перевозки детей. Однако, прежде чем принимать подобное решение, следует очень тщательно оценить риски. Помните, что всегда на первом месте стоит не комфорт взрослого, которому так удобно, а безопасность маленького пассажира. И все же, как только появится возможность, лучше переставить кресло на заднее сидение – так будет безопаснее для ребенка и спокойнее для вас.
И конечно же, очень важно, чтобы используемое автокресло имело высокий уровень защиты и соответствовало современным стандартам безопасности. Купить детское автомобильное кресло в Киеве, Харькове или Одессе, вы можете в нашем интернет-магазине 130.com.ua. В каталоге представлен очень большой выбор моделей для всех возрастов.
ТОП-3 детских автокресла
Материалы по теме:
130.com.ua
возрастные ограничения, правила ПДД и все ЗА и ПРОТИВ
Некоторые родители предпочитают возить ребенка на переднем сидении авто. Попробуем разобраться, является ли это нарушением ПДД, что необходимо учесть, усаживая ребенка на переднее сидение и, главное, как уберечь жизнь и здоровье ребенка в случае аварии или резкого торможения.
Правила ПДД
Основной закон, которым руководствуются водители на дороге – правила дорожного движения. Поэтому при возникновении сомнений, касающихся перевозки пассажиров, логично будет обратиться к ним. Вопрос перевозки детей на переднем сидении четко прописан в соответствующем пункте правил 22.9. Согласно им, возить детей до 12 лет на переднем сидении автомобиля можно лишь при условии применения специальных удерживающих устройств.
В правилах идет речь не конкретно о детском кресле, хотя оно относится к специальным устройствам. Однако допускается применение иных приспособлений, специально разработанных для безопасного удержания ребенка в экстренной ситуации (например, бустеров).
Одно из важных требований, предъявляемых к специальным устройствам – соответствие весовой категории ребенка.
Если ребенку исполнилось 12 лет, ПДД не запрещают возить его на переднем сидении, пристегивая обычным ремнем безопасности.
ПДД не запрещают возить детей на переднем сидении. Однако законодательство регламентирует обязательное соблюдение требований безопасности. В частности, необходимо использование специальных удерживающих устройств.
Требования к устройствам, базовые характеристики зависят от конкретного возраста и веса ребенка. Только так можно обеспечить ему достаточный уровень комфорта и безопасность в любой ситуации.
Подушка безопасности, устанавливаемая в современные машины, часто вызывает вопросы о ее безопасности применительно к детям, сидящим в зоне ее действия (на переднем сидении).
Правила дорожного движения пункт 22.9 (перевозка людей, 22.9 в частности детей) за 2015-2016 год
22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.
Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств.
Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.
Передние подушки безопасности и дети
Если вы разместили детское кресло на переднем сидении, стоит обратить внимание на подушку безопасности. Распространено мнение, что срабатывание подушек безопасности во время ДТП однозначно улучшает безопасность пассажиров, независимо от их роста и веса. Некоторые думают, что наличие подушек безопасности обеспечивает безопасность ребенка даже без применения дополнительных, устройств, которые предусматривают ПДД. Соответствуют ли эти убеждения истине? Факты говорят об обратном.
Во время аварии подушка безопасности не улучшает безопасность малыша, находящегося на переднем сидении. Резкое раскрытие подушки способно даже нанести дополнительные травмы ребенку.
После крепления детского кресла на переднем сидении необходимо проконтролировать, чтобы механизм выброса подушки безопасности был отключен. Особенно важен этот совет для родителей, фиксирующих на переднем сидении люльку для младенцев. Она размещается спинкой вперед, что сокращает пространство между ребенком и подушкой безопасности. Такое близкое соседство усиливает удар при раскрытии подушки во время ДТП.
При возможности следует максимально откатить сиденье с детским креслом (особенно люлькой) назад. Это поможет в случае срабатывания механизма подушки и обеспечит дополнительное “пространство безопасности” при лобовом столкновении.
Производители автокресел также рекомендуют отключать механизм подушки безопасности на время перевозки детей, чтоб уменьшить вероятность травм. Убедиться в этом можно, ознакомившись с инструкциями к детским креслам известных производителей.
Почему лучше избегать перевозки детей на переднем сидении
Законом не запрещается перевозить детей на переднем сидении в машине, если использовать специальные приспособления для улучшения безопасности. Однако, имеется множество аргументов против того, чтоб возить ребенка на переднем сидении независимо от наличия автокресла, люльки или иного приспособления.
Большинство автомобилистов справедливо полагает, что поездки на переднем сидении небезопасны даже для взрослых, не говоря уже о детях. Поэтому, несмотря на законодательные разрешения и наличие специальных автокресел, многие водители не допускают мысли о том, чтоб выехать на дорогу, усадив ребенка в перед. Такое мнение вполне обоснованно. Причин опасаться за безопасность ребенка достаточно:
Существуют данные исследований в области безопасности дорожного движения, проведенных независимыми экспертными бюро разных стран. Согласно им, почти в 50% исследованных случаев ДТП с участием детей, размещенных впереди в детском кресле, причиной травм и смертей явилось именно расположение кресла рядом с водителем. Если бы дети сидели в креслах на заднем сидении, они бы не пострадали.
Подушка безопасности, которую забыли отключить при посадке ребенка в перед, может стать причиной травм и увечий при раскрытии во время аварии.
Дети очень впечатлительны и поездка на переднем сидении может стать причиной слишком эмоциональной реакции. Дети до 6 лет часто пугаются, увидев несущиеся на них огромные машины. Это становится причиной расстройства сна, потери аппетита. Испуг может даже стать причиной неврозов и истерики.
По утверждениям физиологов и педиатров, детей до 5 лет нужно возить в машине спиной вперед. Это объясняется особенностями строения детского скелета. У маленьких детей голова непропорционально большая и тяжелая по отношению к телу, а мышцы и позвонки шеи неокрепшие. Во время аварии наибольшая нагрузка приходится на шейный отдел: голова продолжает движение вперед, тогда как плечи, пристегнутые ремнями безопасности, резко останавливаются. Такие перегрузки особенно опасны для малышей. Поэтому лучше придерживаться рекомендаций врачей и возить маленького ребенка исключительно спиной вперед, чтоб в экстремальной ситуации шейным позвонкам не пришлось брать на себя большую часть нагрузки.
Последний пункт нашел отражение в ПДД отдельных европейских стран, где запрещена перевозка малышей иначе, чем спиной вперед. У нас запрета нет, но биологические особенности и законы физики никто не отменял. Лучше сделать выводы и заблаговременно побеспокоиться о безопасности своего ребенка, не подвергая его дополнительному риску.
Проанализируйте каждый из перечисленных пунктов и ответьте, стоит ли посадка ребенка с переди всех дополнительных рисков. Лучше усадить малыша на заднем сидении с кем-то из родственников. Ребенок будет под присмотром, в безопасности и не будет отвлекать от дороги.
Самым безопасным местом для посадки ребенка является середина заднего сидения. На этом месте он будет максимально защищен как при лобовом, так и при боковых столкновениях.
Почему приходится сажать детей спереди
Несмотря на недостатки перевозки детей на переднем кресле, многие усаживают маленького пассажира именно туда. Каждая семья может иметь свои аргументы и причины для этого.
Отсутствие места. При переезде или в длительном путешествии приходится брать множество необходимых вещей, для размещения которых недостаточно багажного отделения. Приходится укладывать вещи на заднем сидении. Детское кресло занимает немало места, поэтому приходится устанавливать его рядом с водителем, чтобы освободить место на заднем сидении;
Родители вынуждены усаживать ребенка спереди, когда едут вдвоем с ним. Оставлять малыша одного без присмотра на заднем сидении неудобно. Безопасней, если ребенок будет находиться в зоне видимости, чтоб не приходилось отвлекаться на него во время движения. Вытереть носик, подать бутылочку, развлечь малыша, если он закапризничал проще, когда он находится рядом. Разумеется, все это нельзя делать на ходу. Читаем также: Путешествуем с детьми на машине — что важно знать;
С определенного возраста дети, независимо от пола, начинают мечтать о поездках в машине «”как взрослые, спереди”. Это позволяет им самоутвердиться, испытать новые впечатления и почувствовать себя старше. Желательно объяснить детям об опасности такой поездки. Однако не все родители способны убедить ребенка, иногда приходится капитулировать. Капризный ребенок может пустить в ход весь “боевой арсенал”, включая слезы и истерику ради достижения желаемого. Если родители не обладают достаточным опытом и терпением, им приходится уступить, пойдя на поводу требований ребенка. Особенно сложно аргументировать отказ, если ранее приходилось усаживать ребенка на переднее сидение по объективным причинам (см. п.1 и 2).
Существуют другие причины, заставляющие усадить ребенка спереди. Личные суждения, настроения малыша, непредвиденные обстоятельства влияют на принятие решения. Если ситуация действительно требует посадки ребенка на переднее сидение, стоит знать, как можно максимально обезопасить ребенка во время поездки.
Как сделать поездку с малышом безопасной
Если, невзирая на приведенные аргументы, вам пришлось установить детское кресло на переднем сидении, запомните рекомендации опытных водителей и специалистов в области безопасности. Следование им позволит максимально оградить ребенка от печальных последствий в случае ДТП.
Если можно не усаживать ребенка спереди, а поставить кресло на заднее сидение – сделайте это немедленно.
Не приучайте ребенка к поездкам на переднем сидении. Запомните – установка автокресла спереди допустима только в экстренной ситуации, когда этого невозможно избежать. Такие поездки не должны стать правилом.
Постарайтесь быть максимально сконцентрированы и осторожны, старайтесь предугадать любое изменение дорожной ситуации когда везете малыша на переднем сидении. Впрочем, это касается поездок вообще.
Обязательно проверьте, отключен ли механизм подушки безопасности.
Отодвиньте переднее сиденье назад на столько, сколько позволяет конструкция креплений. Лишнее пространство между деталями кузова и ребенком в ДТП может спасти здоровье и жизнь.
Подготовьтесь к встрече с сотрудниками ГИБДД, которые могут попытаться выписать штраф, несмотря на наличие детского кресла. Иногда они могут утверждать, что автокресло не является “специальным поддерживающим устройством”. Тут важна стрессоустойчивость и юридическая грамотность. Не помешают и распечатки постановлений судов по поводу аналогичных ситуаций.
Не вздумайте перевозить ребенка на переднем сидении, удерживая его на руках. Более травмоопасный способ перевозки маленького пассажира трудно представить.
Не пытайтесь использовать для перевозки младенца люльку из обычной коляски. Она не предусматривает возможность надежного крепления на сидении и не может обеспечить безопасность ребенка. Такой способ перевозки противоречит ПДД, поэтому сотрудники ГИБДД могут наложить административный штраф за нарушение правил.
Соблюдение данного списка правил сведет вероятность риска при перевозке ребенка к минимуму. Перед принятием решения о размещении автокресла хорошо подумайте. Если возможности закрепить его на заднем сидении действительно нет, используйте лучшие автокресла, соблюдайте особую осторожность в поездке.
Какие автокресла подойдут для детей разного возраста
Детское автокресло (или иное удерживающее приспособление) должно полностью соответствовать возрасту и росту ребенка. Они отличаются габаритами, способом посадки ребенка и устройством крепления.
Ребенок младше года весом меньше 10 кг – автолюлька, обеспечивающая горизонтальное положение ребенка. Читаем также: нужно ли автокресло для новорожденного ребенка до 1 года?
Ребенок до полутора лет весом до 13 кг – детское кресло-кокон, развернутое спиной против хода движения;
Ребенок 1-4 лет весом 9-18 кг – универсальное детское автокресло с возможностью крепления на любые сидения;
Ребенок 3-7 лет весом 15-25 кг – автокресло, устанавливаемое лицом в направлении движения;
Ребенок 6-12 лет весом 22-36 кг – автокресло, использующее штатные ремни безопасности авто.
Обычно производитель автокресел указывает в инструкции возраст, на который рассчитана модель.
Правильный подбор и установка автокресла обеспечат безопасность ваших семейных поездок и позволят выполнить требования ПДД касательно перевозки детей. Старайтесь не экономить при покупке детского автокресла, ведь такая экономия может стоить здоровья, даже жизни ребенка!
Читаем также: 5 правдивых фактов и ложных представлений о безопасности ребенка в машине
Новые правила по перевозке детей в авто
[sc:rsa ]
razvitie-krohi.ru
Возить детей в машине на переднем кресле можно, но не нужно
ВОПРОС
У меня в машине есть замок, отключающий подушку безопасности переднего пассажирского кресла специально для перевозки детей. Но знакомые водители чуть ли не в голос говорят, что перевозить детей до 12 лет впереди запрещают Правила дорожного движения. Так ли это? Анна, Москва.
ОТВЕТ
Нет, не так. Ваши знакомые, скорее всего, уповают на давно устаревшие правила, когда еще в ПДД ничего не говорилось об обязательности детских удерживающих устройств (кресел, подушек и так далее).
В действительности Правила не запрещают перевозку маленьких пассажиров на переднем сиденье. Об этом прямо сказано в пункте 22.9 ПДД: «Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности…, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств».
В инструкциях к автомобилям четко оговаривается, как правильно пристегнуть. Например, при расположении кресла-люльки для грудничков спинкой вперед важно отключать механизм срабатывания подушки безопасности, если она есть и ее отключение предусмотрено.
Можно перевозить детей спереди не только в детских креслах (слов «детское кресло» вообще нет в правилах), но и с помощью других удерживающих устройств, соответствующих специальному ГОСТ Р 41.44—2005.
Для подросших детей подходят не только кресла, но и различные лямки и пряжки
На фирменных устройствах клеется оранжевый стикер с указанием евростандарта R44/03 (ему соответствует российский ГОСТ) или R44/04 (он еще более строгий – соответствует нынешним евронормам).
Таких приспособлений много – различные лямки, пряжки, подголовники и т. п. Очень распространено, например, устройство «Фэст» - оно также соответствует стандарту. Но обратите внимание на соответствие веса и роста ребенка характеристикам устройства – лямки и пряжки для младенцев не подойдут, берите только креслица. И наоборот, крепыша втискивать в маленькое кресло неудобно и не безопасно.
Можно, но не нужно
Так что ездить впереди детям можно. Другое дело, что место рядом с водителем не самое безопасное в машине. Исследование американского издания Pediatrics показало, что больше половины ранений и смертей детей до трех лет в машинах во время ДТП можно было избежать, если бы детские кресла устанавливались на заднем сиденье. Причем, не слева или справа, а по центру. Сотрудники издания установили, что риск ребенка получить травму в левой стороне заднего ряда (за водителем) составляет 31%, с правой стороны – 41%, а по центру – 28%.
Так что, хотя ПДД этого и не запрещают, лучше возить ребенка сзади по центру. И всегда правильно пристегивать.
www.spb.kp.ru
Возить детей в машине на переднем кресле можно, но не нужно
ВОПРОС
У меня в машине есть замок, отключающий подушку безопасности переднего пассажирского кресла специально для перевозки детей. Но знакомые водители чуть ли не в голос говорят, что перевозить детей до 12 лет впереди запрещают Правила дорожного движения. Так ли это? Анна, Москва.
ОТВЕТ
Нет, не так. Ваши знакомые, скорее всего, уповают на давно устаревшие правила, когда еще в ПДД ничего не говорилось об обязательности детских удерживающих устройств (кресел, подушек и так далее).
В действительности Правила не запрещают перевозку маленьких пассажиров на переднем сиденье. Об этом прямо сказано в пункте 22.9 ПДД: «Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности…, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств».
В инструкциях к автомобилям четко оговаривается, как правильно пристегнуть. Например, при расположении кресла-люльки для грудничков спинкой вперед важно отключать механизм срабатывания подушки безопасности, если она есть и ее отключение предусмотрено.
Можно перевозить детей спереди не только в детских креслах (слов «детское кресло» вообще нет в правилах), но и с помощью других удерживающих устройств, соответствующих специальному ГОСТ Р 41.44—2005.
Для подросших детей подходят не только кресла, но и различные лямки и пряжки
На фирменных устройствах клеется оранжевый стикер с указанием евростандарта R44/03 (ему соответствует российский ГОСТ) или R44/04 (он еще более строгий – соответствует нынешним евронормам).
Таких приспособлений много – различные лямки, пряжки, подголовники и т. п. Очень распространено, например, устройство «Фэст» - оно также соответствует стандарту. Но обратите внимание на соответствие веса и роста ребенка характеристикам устройства – лямки и пряжки для младенцев не подойдут, берите только креслица. И наоборот, крепыша втискивать в маленькое кресло неудобно и не безопасно.
Можно, но не нужно
Так что ездить впереди детям можно. Другое дело, что место рядом с водителем не самое безопасное в машине. Исследование американского издания Pediatrics показало, что больше половины ранений и смертей детей до трех лет в машинах во время ДТП можно было избежать, если бы детские кресла устанавливались на заднем сиденье. Причем, не слева или справа, а по центру. Сотрудники издания установили, что риск ребенка получить травму в левой стороне заднего ряда (за водителем) составляет 31%, с правой стороны – 41%, а по центру – 28%.
Так что, хотя ПДД этого и не запрещают, лучше возить ребенка сзади по центру. И всегда правильно пристегивать.