Главная » Разное » Схема электропроводки ваз 21214 инжектор с описанием
Схема электропроводки ваз 21214 инжектор с описанием
Электрическая схема ВАЗ-21214 с распределенным впрыском
Электрическая схема ВАЗ-21214 с распределенным впрыском
Электрическая схема ВАЗ-21214 с распределенным впрыском Отсканировал TSu, текст подготовил ALER
1. Левый передний фонарь. 2. Фары. 3. Датчик температуры охлаждающей жидкости. 4. Звуковой сигнал. 5. Датчик положения дроссельной заслонки. 6. Датчик массового расхода воздуха. 7. Электромагнитный клапан продувки адсорбера. 8. Форсунки. 9. Правый передний фонарь. 10. Боковые указатели поворота. 11. Аккумуляторная батарея. 12. Электродвигатель отопителя.
13. Дополнительный резистор электродвигателя отопителя. 14. Выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала. 15. Реле очистителя ветрового стекла. 16. Стартер. 17. Электродвигатель очистителя ветрового стекла. 18. Генератор. 19. Электродвигатель смывателя ветрового стекла. 20. Модуль зажигания. 21. Свечи зажигания. 22. Контроллер. 23. Регулятор холостого хода. 24. Индикатор состояния АПС. 25. Датчик указателя температуры. 26. Датчик контрольной лампы давления масла. 27. Штепсельная розетка для переносной лампы(*). 28. Выключатель контрольной лампы уровня тормозной жидкости. 29. Колодка диагностики. 30. Реле включения обогрева заднего стекла. 31. Реле включения дальнего света фар. 32. Реле включения ближнего света фар. 33. Электробензонасос с датчиком уровня топлива. 34. Реле включения стартера. 35. Дополнительный блок предохранителей. 36. Основной блок предохранителей. 37. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации. 38. Выключатель света заднего хода. 39. Выключатель стоп-сигнала. 40. Прикуриватель. 41. Переключатель наружного освещения. 42. Лампы подсветки рычагов управления отопителем. 43. Выключатель заднего противотуманного света (**). 44. Выключатель обогрева заднего стекла. 45. Переключатель электродвигателя отопителя. 46. Переключатель очистителя и омывателя заднего стекла. 47. Выключатель аварийной сигнализации. 48. Выключатель зажигания. 49. Выключатель освещения приборов.
50. Переключатель очистителя ветрового стекла. 51. Выключатель омывателя ветрового стекла. 52. Выключатель звукового сигнала. 53. Переключатель указателей поворота. 54. Переключатель света фар. 55. Реле электробензонасоса. 56. Датчик скорости автомобиля. 57. Выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей. 58. Плафоны освещения салона. 59. Электродвигатель омывателя заднего стекла. 60. Комбинация приборов. 61. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза. 62. Главное реле. 63. Задние фонари. 64. Фонари освещения номерного знака. 65. Электродвигатель очистителя заднего стекла. 66. Элемент обогрева заднего стекла. 67. Датчик положения коленчатого вала. 68. Датчик детонации. 69. Датчик кислорода. 70. Реле электровентиляторов (см. Письмо в конце страницы). 71. Электровентиляторы (см. Письмо в конце страницы). 72. Блок предохранителей системы впрыска; 73. К плафону освещения салона. 74. К выключателю плафона освещения в двери водителя. 75. Блок управления АПС.
А - порядок условной нумерации штекеров в колодках трехрычажного переключателя.
(*) - штепсельная розетка в последнее время не устанавливается. (**) - в последнее время выключатель задних противотуманных фар имеет более сложное, чем показано на схеме, устройство. Возможно, используется дополнительное реле.
На ВАЗ-21214 устанавливаются стеклоочистители и стеклоомыватели фар. Схема их подключения аналогична ВАЗ-21213.
ВНИМАНИЕ! В схеме имеется ошибка: отсутствует входящий провод на 2-й штекер основного блока предохранителей (36). На самом деле он имеется, цвет - голубой с черной полосой (ГЧ), идет к блоку предохранителей от выключателя зажигания (48).
Отсканировал TSu, текст подготовил ALER
18.03.03.
Письмо от Grey Wolf'а (13.07.07):
Недавно столкнулся с проблемой неработающего вентилятора охлаждения. В ходе консультаций на автоРУ было установлено отличие электрической схемы 214 2003г. (может быть и раньше даже) от приведенной на сайте. Отличие состоит в том, что каждый вентилятор теперь запитан через свой флажок на 30 А и через свое реле. Цвет проводов к реле синий и синий с черной полосой.
От Ведущего FAQ.
По данным конференции разделение подключения электровентиляторов 21214 на две цепи (два реле и два предохранителя) произошло ко второй половине 2001-го года. Например, такое разделение уже сделано в машине, выпущенной 08.2001 (информацию дал Avenir99).
ALER.
www.niva-faq.msk.ru
Электрическая схема ВАЗ-21214 с распределенным впрыском
1. Левый передний фонарь. 2. Фары. 3. Датчик температуры охлаждающей жидкости. 4. Звуковой сигнал. 5. Датчик положения дроссельной заслонки. 6. Датчик массового расхода воздуха. 7. Электромагнитный клапан продувки адсорбера. 8. Форсунки. 9. Правый передний фонарь. 10. Боковые указатели поворота. 11. Аккумуляторная батарея. 12. Электродвигатель отопителя. 13. Дополнительный резистор электродвигателя отопителя. 14. Выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала. 15. Реле очистителя ветрового стекла. 16. Стартер. 17. Электродвигатель очистителя ветрового стекла. 18. Генератор. 19. Электродвигатель смывателя ветрового стекла. 20. Модуль зажигания. 21. Свечи зажигания. 22. Контроллер. 23. Регулятор холостого хода. 24. Индикатор состояния АПС. 25. Датчик указателя температуры. 26. Датчик контрольной лампы давления масла. 27. Штепсельная розетка для переносной лампы(*).
28. Выключатель контрольной лампы уровня тормозной жидкости. 29. Колодка диагностики. 30. Реле включения обогрева заднего стекла. 31. Реле включения дальнего света фар. 32. Реле включения ближнего света фар. 33. Электробензонасос с датчиком уровня топлива. 34. Реле включения стартера. 35. Дополнительный блок предохранителей. 36. Основной блок предохранителей. 37. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации. 38. Выключатель света заднего хода. 39. Выключатель стоп-сигнала. 40. Прикуриватель. 41. Переключатель наружного освещения. 42. Лампы подсветки рычагов управления отопителем. 43. Выключатель заднего противотуманного света (**). 44. Выключатель обогрева заднего стекла. 45. Переключатель электродвигателя отопителя. 46. Переключатель очистителя и омывателя заднего стекла. 47. Выключатель аварийной сигнализации. 48. Выключатель зажигания. 49. Выключатель освещения приборов. 50. Переключатель очистителя ветрового стекла. 51. Выключатель омывателя ветрового стекла. 52. Выключатель звукового сигнала. 53. Переключатель указателей поворота. 54. Переключатель света фар. 55. Реле электробензонасоса. 56. Датчик скорости автомобиля. 57. Выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей. 58. Плафоны освещения салона. 59. Электродвигатель омывателя заднего стекла. 60. Комбинация приборов. 61. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза. 62. Главное реле. 63. Задние фонари. 64. Фонари освещения номерного знака. 65. Электродвигатель очистителя заднего стекла. 66. Элемент обогрева заднего стекла. 67. Датчик положения коленчатого вала. 68. Датчик детонации. 69. Датчик кислорода. 70. Реле электровентиляторов (см. Письмо в конце страницы). 71. Электровентиляторы (см. Письмо в конце страницы). 72. Блок предохранителей системы впрыска; 73. К плафону освещения салона. 74. К выключателю плафона освещения в двери водителя. 75. Блок управления АПС.
А - порядок условной нумерации штекеров в колодках трехрычажного переключателя.
(*) - штепсельная розетка в последнее время не устанавливается. (**) - в последнее время выключатель задних противотуманных фар имеет более сложное, чем показано на схеме, устройство. Возможно, используется дополнительное реле.
На ВАЗ-21214 устанавливаются стеклоочистители и стеклоомыватели фар. Схема их подключения аналогична ВАЗ-21213.
Цепи электрооборудования ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 выполнены по однопроводной схеме. Отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» — кузовом и силовым агрегатом автомобиля. Они выполняют функцию второго провода. Бортовая сеть постоянного тока, номинальным напряжением 12 В.
Схемы электрооборудования ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4, электрические схемы переднего и заднего жгута проводов, и жгута проводов панели приборов.
При неработающем двигателе включенные потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя от генератора. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается. На автомобилях ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 установлена свинцовая стартерная аккумуляторная батарея 6CT-55VL. Большинство цепей электрооборудования ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 включается выключателем зажигания.
Всегда включены (независимо от положения ключа в выключателе зажигания):
— Цепи питания звукового сигнала и стоп-сигнала. — Прикуривателя. — Плафонов. — Штепсельной розетки для переносной лампы. — Цепь питания аварийной сигнализации. — Цепи питания наружного освещения и сигнализации дальним светом фар.
Схема электрооборудования ВАЗ-21213 Лада Нива с карбюраторным двигателем, номера контактов, выводов колодок и разъемов.
Схема электрооборудования ВАЗ-21214 Лада 4х4 с инжекторным двигателем Евро-2, номера контактов, выводов колодок и разъемов.
Электрическая схема соединений переднего жгута проводов электрооборудования ВАЗ-21214 Лада 4х4, номера контактов, выводов колодок и разъемов.
Электрическая схема соединений жгута проводов панели приборов ВАЗ-21214 Лада 4х4, номера контактов, выводов колодок и разъемов.
Схема соединений заднего жгута проводов электрооборудования ВАЗ-21214 Лада 4х4, номера контактов, выводов колодок и разъемов.
Электрические схемы соединений и жгутов проводов электронной системы управления инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4, находятся в отдельном материале.
Особенности проверки и эксплуатации электрических цепей приборов и агрегатов ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.
— Проверять сопротивление изоляции обмотки статора генератора повышенным напряжением необходимо на генераторе, снятом с автомобиля. При отсоединенных от выпрямительного блока выводах обмотки статора. — Не касайтесь элементов системы зажигания и высоковольтных проводов на работающем двигателе. — Не прокладывайте провода низкого напряжения в одном жгуте с высоковольтными. — Регулярно очищайте от окислов и грязи клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов. — При подзарядке аккумуляторной батареи с помощью зарядного устройства отсоединяйте провода электрооборудования автомобиля от клемм батареи.
Похожие статьи:
Стартеры 35.3708, 5722.3708, 21070-3708010-01 для ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4, устройство, принцип работы, особенности конструкции.
Устройство задней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4, конструкция, тяги, пружины, амортизаторы, проверка состояния.
Генераторы 371.3701 и 9412.3701 для ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4, устройство, принцип работы, проверка исправности генератора, регулятора напряжения и выпрямительного блока.
Устройство сцепления ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4, конструкция, нажимной и ведомый диски, главный и рабочий цилиндр, привод сцепления.
Система улавливания паров топлива инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на Лада 4х4, устройство и принцип работы.
Система выпуска отработавших газов двигателя ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 на Лада Нива и Лада 4х4, устройство, конструкция, принцип действия, схемы, наименования и каталожные номера деталей.
Лада Нива и Лада 4х4
auto.kombat.com.ua
Ваз 21214 (НИВА) электрическая схема - статьи по ремонту - автомануалы
Цвета проводов могут отличаться в зависимости от года выпуска автомобиля.(На Ниве 2131 этот провод голубой-черный.)
mangruzovik.ru
ЭЛЕКТРОСХЕМА НИВА - СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
Сборник нескольких вариантов электросхем, для отечественного автомобиля Нива. Представлены цветные схемы в хорошем качестве для Нива ВАЗ-21213, Нива ВАЗ-21214 и Нива ВАЗ 2121.
Электросхема автомобиля ВАЗ-2121 и его двух модификаций - ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214. Схемы цветные, в отличном качестве и предоставляются для просмотра совершенно бесплатно.
Дополнение: на схеме электрооборудования не правильно обозначено подключение осветителей номерного знака - они должны быть подключены к габаритам, а на данной схеме подключены к стоп-сигналам.
Любой автомобилист знает, как важно всегда иметь под рукой электросхему собственного автомобиля. Следует учитывать, что для каждой из моделей «Нива» при схожести характеристик и комплектаций, используются принципиально разные электрические схемы. Различия электросхем ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 Электросхема ВАЗ 21213 Нива карбюратор имеет кардинальные различия со схемой инжекторной модели: Цепи зажигания и заряда аккумулятора не защищены, в […]
Для того, чтобы предотвратить перегрузку электрических цепей в бортовой системе автомобиля, устанавливается блок предохранителей ВАЗ 21213. Что собой представляет блок предохранителей ВАЗ 21213 Конструктивно такой блок представляет собой металлическую плату, в которой устанавливаются одноразовые плавкие предохранители флажкового типа. Для каждой электрической цепи и для каждого прибора имеется отдельный предохранитель. Сам по себе этот элемент представляет […]
Уже прошло не мало времени с тех пор как появились первые примитивные автомобили и вот настало время, когда железный конь получил свои, хоть и не настоящие, электронные мозги – бортовой компьютер (БК). Бортовой компьютер представляет водителю важную информацию об автомобиле, его местоположении, погоде, времени… И сегодня пойдет речь о выборе бортового компьютера для автомобиля Нива […]
Рано или поздно каждый владелец автомобиля сталкивается с выбором аккумулятора для своего железного коня. Именно от выбранного вами аккумулятора будет зависеть работоспособность электрооборудования и надежность пуска двигателя. При выборе аккумулятора на ниву 21214 следует обратить на следующее: Электрическая емкость (А/ч) – количество электричества, которое способен отдать аккумулятор при длительном разряде. Стоит помнить, что перезаряд батареи […]
Генератор ваз 21214 (9412.3701) представляет собой синхронную электрическую машину переменного тока с электромагнитным возбуждением, с электронным регулятором напряжения и встроенным выпрямителем. Ниже приведены технические характеристики генератора 9412.3701 Направление вращения – правое Напряжение, В 13,2 — 14,7 Максимальный отдаваемый ток, А 80 1 – кожух; 2 – вывод «В » для подключения […]
vaz-21214.ru
Электрическая схема ВАЗ-21214 с распр. впрыском
Электрическая схема ВАЗ-21214 с распр. впрыском
Электрическая схема ВАЗ-21214 с распр. впрыском Отсканировал Vlad219i, текст подготовил ALER
Система управления двигателем ВАЗ-21214 с распределенным впрыском топлива (контроллер 2123-1411020-10)
Схема в формате PDF
1. Лампа сигнализатора "CHECK ENGINE". 2. Комбинация приборов (фрагменты). 3. Электровентиляторы системы охлаждения двигателя (см. Письмо в конце страницы). 4. Выключатель плафона, расположенный на стойке двери водителя. 5. Индикатор состояния автомобильной противоугонной системы. 6. Блок управления автомобильной противоугонной системы. 7. Датчик температуры охлаждающей жидкости. 8. Датчик расхода воздуха. 9. Дроссельный патрубок. 10. Колодка, присоединяемая к датчику положения дроссельной заслонки. 11. Колодка, присоединяемая к регулятору холостого хода. 12. Контроллер. 13. Датчик кислорода. 14. Датчик детонации. 15. Датчик положения коленчатого вала. 16. Датчик скорости. 17. Адсорбер. 18. Аккумуляторная батарея. 19. Главное реле. 20. Колодка диагностики. 21. Блок плавких предохранителей системы управления двигателем. 22. Реле включения электробензонасоса. 23. Реле включения электровентилятора (см. Письмо в конце страницы). 24. Основной блок предохранителей автомобиля (фрагмент). 25. Колодка, присоединяемая к дополнительному жгуту проводов*. 26. Модуль зажигания. 27. Тахометр. 28. Электробензонасос с датчиком указателя уровня и резерва топлива. 29. Свечи зажигания. 30. Форсунки.
F - провод заднего жгута проводов, присоединяемый к выключателю 4. G - провода, присоединяемый к штекеру "1" блока предохранителей 24 (один провод идет к штекеру "15" выключателя зажигания, а другой к штекеру "85" реле зажигания). Н - провода заднего заднего жгута проводов, присоединяемые к указателю уровня топлива.
Порядок условной нумерации штекеров в колодках: А - контроллера; Б - блока управления автомобильной противоугонной системы; В - датчика расхода воздуха; Г - датчика скорости; Д - индикатора состояния автомобильной противоугонной системы; Е - электробензонасоса и датчика кислорода; Ж - дроссельного патрубка; З - модуля зажигания; -------------- *Серые провода в колодке 25 - выход сигнала скорости автомобиля, желто-красный провод - выход сигнала расхода топлива (для маршрутного компьютера).
Заводской вариант оформления схемы.
Отсканировал Vlad219i, схема взята с сайта http://to.ts.ru/vlad/niva.shtml.
Текст подготовил ALER, 30.03.03.
Письмо от Grey Wolf'а (13.07.07):
Недавно столкнулся с проблемой неработающего вентилятора охлаждения. В ходе консультаций на автоРУ было установлено отличие электрической схемы 214 2003г. (может быть и раньше даже) от приведенной на сайте. Отличие состоит в том, что каждый вентилятор теперь запитан через свой флажок на 30 А и через свое реле. Цвет проводов к реле синий и синий с черной полосой.
От Ведущего FAQ.
По данным конференции разделение подключения электровентиляторов 21214 на две цепи (два реле и два предохранителя) произошло ко второй половине 2001-го года. Например, такое разделение уже сделано в машине, выпущенной 08.2001 (информацию дал Avenir99).
ALER.
06.03.2020. Дополнение от ZZYbeR: схема в формате PDF (ссылка вверху страницы)
www.niva-faq.msk.ru
подробное описание и обозначения электросхем, расположение блока предохранителей и его замена
Электрическая схема ВАЗ 21214 Нива инжектор включает в себя карты соединений и систем двигателя. Неисправности, появляющиеся в работе проводки, могут быть вызваны повреждением кабелей либо контактных элементов.
Содержание
Открытьполное содержание
[ Скрыть]
Электросхемы ВАЗ 21214 Нива с инжекторной системой
Модели автомобилей Нива с инжектором оснащаются бортовой сетью, величина напряжения которой составляет 12 вольт. В качестве основных источников питания используются аккумуляторные батареи и генераторы. Первые отдают свой заряд для запуска двигателя и питания электрооборудования при остановленном силовом агрегате. Вторые используются для восстановления заряда АКБ при работающем моторе, а также питания приборов. Подробные электросхемы с описанием имеются в сервисной документации.
Пользователь Stups87 рассказал вкратце о схемах в автомобиле Нива.
Электрическая схема Ваз 21214 с центральным впрыском топлива
Электросхема Нивы с центральным впрыском топлива
Описание основных компонентов схемы:
Контрольный световой индикатор Чек Энджин.
Приборная панель.
Электрические вентилирующие устройства охладительной системы двигателя.
Предохранительный элемент нагревательного устройства.
Реле активации стартерного механизма.
Реле системы зажигания.
Основной модуль с предохранительными устройствами.
Свечи зажигания.
Тахометр, предназначенный для считывания количества оборотов двигателя.
Электрический топливный насос с контроллером уровня горючего.
Модуль системы зажигания.
Контроллер положения коленвала.
Выключательное устройство плафона, установленного в стойке водительской двери.
Модуль управления машинной охранной системой. Устанавливались на транспортные средства, выпущенные после 1999 года.
Контрольный индикатор определения состояния противоугонной установки.
Контакт А — проводник, идущий на разъем под номером 50 замка зажигания.
Б — Кабель, идущий на выход 50 замка.
В — проводник, подключенный к контакту 30 генераторного устройства.
Г — кабеля заднего жгута с проводкой, подключенные к датчику уровня горючего.
Контакт Д — кабель заднего жгута с проводкой, соединенный с выключателем 33.
Маленькими буквами на схеме обозначается нумерация разъемов на колодках:
а — блок управления;
б — модуль управления машинной охранной системой;
в — индикатор состояния противоугонной установкой;
г — контроллер определения уровня скорости;
д — устройство системы центрального впрыска горючего;
е — электрический топливный насос, а также контроллер концентрации кислорода;
ж — блок зажигания;
з — контроллер абсолютного давления.
Электрическая схема Ваз 21214 с распределенным впрыском топлива
Схема Нивы с распределенным впрыском горючего
Описание компонентов:
Контрольный световой индикатор системы управления мотором машины.
Приборная панель автомобиля в салоне.
Электрические вентиляторы охладительной системы силового агрегата.
Переключательное устройство плафона, установленного в стойке водительской двери.
Световой индикатор определения состояния машинной охранной установки.
Модуль управления автомобильной противоугонной установкой.
Контроллер определения уровня температуры хладагента.
Датчик массового расхода воздуха.
Дроссельное устройство.
Разъем, предназначенный для подключения к контроллеру положения заслонки дроссельного узла.
Выход, необходимый для подсоединения к датчику холостых оборотов.
Блок управления двигателем.
Контроллер концентрации кислорода.
Детонационный датчик.
Контроллер определения положения коленвала.
Контроллер определения скорости движения автомобиля.
Адсорберное устройство.
Аккумуляторная батарея.
Основное реле.
Диагностический выход для подключения оборудования для проверки.
Модуль плавких предохранительных устройств системы управления силовым агрегатом.
Реле активации электрического топливного насоса.
Реле активации вентилирующего устройства.
Основной модуль с предохранительными устройствами.
Разъем, предназначенный для подключения к дополнительному жгуту кабелей.
Модуль системы зажигания.
Тахометр.
Электрический топливный насос с контроллером определения уровня горючего.
Форсунки силового агрегата.
Свечи зажигания с подключенными высоковольтными проводами.
А — выход заднего жгута с кабелями, подключенный к выключательному устройству 4.
Кабеля, использующиеся для соединения с контактом 1 на предохранительном модуле 24. Один контактный элемент идет на выход 15 замка, а второй — на проводник 85 реле активации выключателя зажигания.
Кабеля заднего жгута с проводами, подключенные к контроллеру уровня горючего. Маленькими буквами обозначаются номера штекеров:
а — блока управления;
б — модуля управления машинной охранной системой;
в — контроллера массового расхода воздуха;
г — датчика определения скорости движения;
д — индикатора состояния охранной установки;
е — электрического топливного насоса, а также контроллера концентрации кислорода;
Разъем для подключения к жгуту с кабелями управляющего устройства концентрации кислорода.
Управляющий контроллер концентрации кислорода.
Контроллер фаз.
Детонационное устройство.
Разъем для подключения к жгуту с кабелями форсунок двигателя.
Форсунки.
Педаль акселератора.
Разъем для подключения к жгуту приборной комбинации.
Основное реле.
Реле правого вентилирующего устройства охладительной системы.
Реле левого вентилятора системы охлаждения.
Реле бензонасоса.
Предохранительное устройство топливного насоса.
Разъем для подключения к топливному модулю.
Диагностический выход.
Клемма для подключения жгута кабелей с массой в салоне транспортного средства.
Модуль с предохранительными элементами системы управления силовым агрегатом.
Разъем для подключения с проводами индикатора состояния блока АПС.
Разъем для подключения с катушкой связи, выполнен в черном цвете.
Модуль управления охранной системой.
Разъем для подключения к жгуту с кабелями диагностического контроллера концентрации кислорода.
Диагностический контроллер концентрации уровня кислорода.
Электронный модуль управления силовым агрегатом Бош.
А — место, где жгут с кабелями переходит из подкапотного пространства в салон.
Первая часть схемы системы управления ДВС
Вторая часть схемы системы управления ДВС
Описание и схема блока предохранителей
Автомобили Нива оснащаются тремя модулями с предохранительными устройствами, и одним блоком реле.
Каждое устройство оборудуется пластиковой защитной крышкой. На ее внутренней части нанесена схема.
Где находятся блоки предохранителей и реле
Основной модуль устанавливается под нижней кромкой защитного кожуха комбинации приборов, около левой ноги водителя. Непосредственно под этим устройством располагается дополнительный блок. Чуть левее можно увидеть еще один модуль, оснащенный вставками, предназначенными для защиты элементов впрыска горючего. Помимо предохранительных компонентов, здесь располагается отдельное реле управления параметрами стеклоочистителей, а также системы ДВС.
Дополнительная коммутационная колодка устанавливается слева от кузова, рядом с основным предохранительным модулем. Устройство закрывается защитной пластиковой крышкой. Ее фиксация осуществляется посредством двух саморезов, которые можно открутить отверткой с крестовым наконечником. Внутри модуля имеется диагностический выход, а также четыре предохранительных устройства. Они используются для защиты охладительной системы и силового агрегата.
Реле стартерного механизма монтируется либо рядом с основным блоком, либо под капотом автомобиля. Если его установка осуществляется в моторном отсеке, то оно фиксируется на специальном щитке, рядом с резервуаром для тормозной жидкости.
Обозначение и схема
Описание компонентов подробно приведено в таблице.
Номер устройства
Описание
01
Электрический двигатель вентилирующего устройства отопительной системы. Также предохранитель отвечает за защиту цепей моторов заднего дворника и механизма подачи воды на лобовое стекло.
02
Предназначается для защиты:
передних щеток стеклоочистки;
поворотных огней вместе с реле;
модуля переключателя под рулевым колесом;
датчиков и световых индикаторов на приборной панели;
световых устройств заднего хода.
03
Используется для защиты электроцепи дальнего освещения в левом фонаре, а также светового индикатора режима дальнего света на контрольном щитке
04
Лампочка дальнего света, установленная в правой фаре
05
Лампа ближнего света, установленная в левой фаре
06
Световой источник ближнего освещения в правом фонаре
07
Используется для защиты нескольких цепей:
габаритной левой фары;
системы освещения номерного знака;
индикации габаритных огней на контрольном щитке.
08
Правая габаритная фара, а также подсветка комбинации приборов
09
Электроцепь реле световой сигнализации с клавишей ее включения и отключения. Также используется для защиты системы прогрева заднего стекла.
10
Предназначается для защиты:
рулевого гудка;
системы освещения в салоне авто;
стоп-сигналов.
11
Резервный предохранитель
12
Зарезервированное устройство
13
Устройство для активации и отключения противотуманных задних фонарей
14
Прикуривательное устройство
15
Резервный предохранитель
16
Зарезервированное устройство
О назначении предохранительных элементов подробно рассказал канал «Pro АВТО32».
Предохранители системы управления двигателем
Элементы системы управления силовым агрегатом:
Защиты электролинии двигателя правого вентилирующего устройства.
Плавкий предохранитель, использующийся для защиты левого вентилятора.
Реле вентилирующих устройства и модуля управления системой впрыска. Также используется для защиты форсунок и катушки зажигания.
Система понижения уровня токсичности отработавших газов. Предназначается для защиты электроцепей кислородных контроллера, клапана фиксации паров горючего и контроллера замера воздушного потока, подающегося в ДВС.
Диагностический выход для контролирования параметров работы системы впрыска.
Блок реле системы управления двигателем
Описание реле системы управления мотором:
Включение системы зажигания.
Основное реле, предназначенное для пуска всех систем силового агрегата.
Защита электроцепи пуска правого вентилирующего устройства на радиаторном узле.
Запуск левого вентилятора.
Защита электроцепи бензонасоса.
Схема блока реле над педалью газа
Описание компонентов в блоке, установленном над педалью газа:
Источники освещения в задней противотуманной оптике.
Система прогрева стекла, установленного в задней двери.
Лампочки ближнего освещения.
Световые источники в фарах дальнего освещения.
Фотогалерея «Схемы предохранительных блоков»
Электросхемы расположения устройств в модулях приведены в этом разделе.
При выполнении замены предохранительных элементов и модулей необходимо обесточить бортовую сеть.
Для этого открывается моторный отсек и отключается аккумулятор. С помощью гаечного ключа ослабляется и отсоединяется минусовая клемма батареи.
Замена блока
Процедура выполняется так:
Производится демонтаж защитной крышки блока, с помощью гаечного ключа выкручивается две гайки на 8. Пластиковый модуль тянется на себя и выводится с фиксирующих шпилек.
На старом модуле обязательно надо записать маркировку и отметить расположение кабелей.
Производится отключение проводников с разъемов извлеченного модуля.
Выполняется подключение колодок на новый блок.
Производится диагностика номиналов предохранительных устройств, а также правильность их подключения.
Модуль ставится на место, закручиваются гайки, фиксирующие его.
Производится подключение питания электросети автомобиля. Выполняется диагностика правильности выполненных работ. Надо активировать все электрооборудование и удостовериться в его работоспособности.
Канал «Жизнь это хобби» рассказал о самостоятельной замене предохранительного модуля в автомобиле Лада Нива.
Замена предохранителей
В основном модуле с предохранительными устройствами располагаются детали цилиндрического типа. А в блоках системы впрыска устанавливаются ножевые элементы.
Производится визуальная диагностика предохранительного элемента.
Вышедшая из строя деталь демонтируется из посадочного места, вместо нее ставится запасная. Не допускается применение самодельных элементов, так как это может привести к замыканию и возгоранию.
После установки выполняется проверка работоспособности электроцепи. Если предохранитель вышел из строя сразу после замены, надо произвести диагностику линии.
Видео
Канал «Гараж 288» рассказал о том, как самостоятельно произвести ремонт электролинии в автомобиле ВАЗ Нива.
razvodka.net
Электрическая схема ВАЗ-21214 (EFI-4)
Электрическая схема ВАЗ-21214 (EFI-4)
Электрическая схема ВАЗ-21214 (EFI-4) Отсканировал Vlad219i, текст подготовил ALER
Система управления двигателем ВАЗ-21214 с центральным впрыском топлива, контроллер 21214-1411010 (EFI-4)
1. Лампа сигнализатора "CHECK ENGINE". 2. Комбинация приборов (фрагменты). 3. Электровентиляторы системы охлаждения двигателя*. 4. Электроподогреватель впускной трубы. 5. Датчик температуры воздуха. 6. Датчик абсолютного давления. 7. Датчик температуры охлаждающей жидкости. 8. Колодка, присоединяемая к датчику положения дроссельной заслонки. 9. Агрегат центрального впрыска топлива. 10. Колодка, присоединяемая к регулятору холостого хода. 11. Колодка, присоединяемая к форсунке. 12. Колодка диагностики. 13. Контроллер. 14. Датчик детонации. 15. Датчик скорости. 16. Датчик кислорода. 17. Адсорбер. 18. Аккумуляторная батарея. 19. Главное реле. 20. Блок плавких предохранителей системы управления двигателем. 21. Реле включения бензонасоса. 22. Реле включения электровентиляторов*. 23. Реле включения электроподогревателя впускной трубы. 24. Предохранитель защиты электроподогревателя. 25. Реле включения стартера. 26. Реле зажигания. 27. Основной блок предохранителей автомобиля (фрагмент). 28. Свечи зажигания. 29. Тахометр. 30. Электробензонасос с датчиком указателя уровня и резерва топлива. 31. Модуль зажигания. 32. Датчик положения коленчатого вала. 33. Выключатель плафона, расположенный на стойке двери водителя. 34. Блок управления автомобильной противоугонной системы**. 35. Индикатор состояния автомобильной противоугонной системы**. F - провод, идущий к штекеру "50" выключателя зажигания. H - провод, идущий к выводу "30" генератора. Г - провода заднего жгута проводов, присоединяемые к указателю уровня топлива. Д - провод заднего жгута проводов, присоединяемый к выключателю 33.
Порядок условной нумерации штекеров в колодках: А - контроллера; Б - блока управления автомобильной противоугонной системы; В - индикатора состояния автомобильной противоугонной системы; Г - датчика скорости; Д - агрегата центрального впрыска топлива; Е - электробензонасоса и датчика кислорода; Ж - модуля зажигания; З - датчика абсолютного давления.
Отсканировал Vlad219i, схема взята с сайта http://to.ts.ru/vlad/niva.shtml.
а – очистителей ветрового стекла и фар, реле-прерывателя очистителя ветрового стекла; б – реле-прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота; в – трехрычажного переключателя; г – выключателя аварийной сигнализации.
* Устанавливались на части выпускаемых автомобилей; ** на автомобилях выпуска 90-х годов в связи с установкой реле-прерывателей 33 без пятого вывода, отсутствует коричневый провод, соединявший выключатель 35 с реле-прерывателем 33.