Ключ к знанию

Как проверить масло в вариаторе


как провести самостоятельно и не ошибиться — Nissan Qashqai, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2

На Nissan Qashqai проверка уровня жидкости в вариаторе (CVT) самостоятельно делается легко, в любом месте и в любой час. Одно важное условия — двигатель должен быть прогрет, т.е. придется проехать хотя бы 10 км. Все дело в том, погрешность может быть слишком велика, что приведет к неверным решениям и неправильным действиям. Перелив, как и недолив масла, имеет свои отрицательные стороны.

Уровень жидкости проверяется после прогрева ее до 50-80°С, т.е. в зимний период километраж пробега до проверки должен быть больше — до 25 км. При замерах летом, в жару, следует после поездки дать машине постоять в течение получаса и немного остыть. В любом случае, уровень должен быть не "холодным" (после прогрева двигателя на холостом ходу), а именно "горячим", т.е. после пробега по трассе.

Этапы проверки уровня масла в вариаторе Nissan Qashqai
Для того, чтобы на Nissan Qashqai проверка уровня жидкости в вариаторе была точной, установит автомобиль на ровной горизонтальной поверхности. Мотор должен работать на холостом ходу, т.е. глушить двигатель не следует. Не отпуская педаль тормоза, следует последовательно прогнать селектор по всем положениям — P, R, N, D. Задержка на каждой из позиций должна составлять около 5-10 секунд.

щуп

После этого прогона необходимо установить селектор в режим P, после чего можно отпустить педаль тормоза.

Вылезайте из машины и открывайте капот. Вам необходимо извлечь щуп из заливной горловины вариатора. Для тех, кто ни разу не делал этого, следует знать, что горловина отмечена надписью "TRANSMISSION", а на некоторых модификациях — CVT. Для освобождения щупа, следует нажать на фиксатор на щупе и разблокировать его.

защелка

Если вы залезли под капот с пустыми руками, придется вернуться в машину и взять ветошь. Щуп требуется насухо вытереть. Проследите, чтобы на нем не осталось мелких частиц материи. Ветошь должна быть чистой и сухой, чтобы исключить попадание грязи и воды. Лучше не проводить проверку во время дождя или в снегопад, что может также привести к попаданию в жидкость влаги.

опять щуп)))

После очистки щупа его следует опустить обратно в горловину до упора, оставить на непродолжительное время и повторно вынуть щуп. Следите за защелкой: она должна располагаться так, чтобы щуп не защелкнулся. На его конце вы увидите следы. Они и указывают на уровень. Так проводится на Nissan Qashqai проверка уровня жидкости в вариаторе.

В норме жидкость доходит до средней величины между минимальной и максимальной отметкой, нанесенной на поверхности щупа, т.е. окончание масляной части располагается в диапазоне hot. Если такой отметки на щупе вы не видите, значит, ищите отметки иного рода. Это может быть:

* add — 1pt;
* don't — full — max.
После проверки следует опустить щуп обратно в горловину до упора так, чтобы сработала защелка. На этом проверка закончена.

метки

Если уровень масла меньше
Если вы обнаружили, что уровень масла у вас находится на критической отметке или ниже ее, требуется срочно долить жидкость. Для этого, собственно, и проводится на Nissan Qashqai проверка уровня жидкости в вариаторе. Марка масла, или его характеристики для выбора аналога, всегда указаны в руководстве пользователя. Необходимо заливать масло равноценное по характеристикам.

схема

Искать конкретную марку не обязательно. Важно, чтобы жидкость в системе и доливаемая были идентичны. При доливе следует понимать, что перелив нежелателен. Для этого и нанесен на щупе максимум. Для того, чтобы не переполнить систему, следует проводить контрольные замеры, повторяя описанные выше действия.

Если уровень жидкости выше максимальной отметки
Если вы обнаружили, что уровень жидкости выше, следует откачать излишки. Делается это с помощью большого шприца, на конец которого насажен отрезок чистой трубки, например, от капельницы. Все это можно купить в аптеке, если нет других вариантов. Откачивать, как и доливать, следует постепенно, периодически контролируя уровень.

Важно: обратите внимание на проблемы

Обнаружив, что уровень масла в вариаторе снижен, не забудьте проверить систему на герметичность. Крайне необходимо выявить причину уменьшения объема жидкости.

При проведении на Nissan Qashqai п

www.drive2.ru

Как проверить уровень масла в вариаторе

Для того, чтобы продлить срок службы вариатора, особое внимание стоит уделить такому показателю, как уровень масла в коробке передач. Уровень проверяется щупом расположенном в верхней части трансмиссии и должен находиться между максимальным и минимальным значением, между рисок. Порядок проверки на автомобилях Ниссан, Хонда или Митсубиси ни чем не отличается.

Чтобы замер был максимально точным, прогрейте вариатор до рабочей температуры трансмиссионного масла: 60-80 градусов. Проверка проводиться на ровной площадке, желательно после продолжительной поездки, пробег зависит от времени года, зимой это минимум 30 километров. Если вариатор недостаточно прогрет, есть вероятность погрешности, не пренебрегайте этим правилом.

Этапы проверки уровня масла

Бывает и обычный щуп

Щуп с фиксатором

  • После того как вы полностью прогрели CVT, выберете участок ровной дороги
  • Двигатель во время данной процедуры глушить не надо.
  • Далее нажимаем тормоз и в каждом положении селектора (P, R, N, D) задерживаемся на 5-10 секунд. Переводим в режим паркинг и открываем капот.
  • Перед тем как вытащить щуп, протрите его для удаления грязи. Ни одна частица песка не должна попасть внутрь ))) также не рекомендуется проводить замер в дождь.
  • Нажмите на фиксатор, аккуратно вытащите щуп и протрите его, фиксатора может и не быть, тут в зависимости от модели
  • Далее установите его в исходное положение до упора, задержите на три секунды и доставайте
  • Уровень должен находиться между минимальным и максимальным значением при проверке на горячую (hot)
  • Если все в норме защелкиваем фиксатор и едем дальше
Холодный и Горячий диапазон измерений

Высокий уровень масла в вариаторе

Естественно если он низкий нужно долить оригинальной жижи, но как быть если он выше? Все просто. Возьмите шприц большого объема и резиновую трубку, допустим от капельницы. Все это продается в каждой аптеке. Выкачиваем нужный объем и вуаля.

Для того чтобы не ошибиться с идеальным уровнем, нужно производить заливку маленькими дозами и чаще проверять уровень. Если при проверке — жижи меньше допустимых значений, нужно выяснить причину. Возможно где то есть утечка. Также оцените состояние масла, оно не должно пахнуть гарью и быть светлым. В других случаях нужно произвести замену масла, прочитайте несложную инструкцию и поменяйте масло сами.

Рекомендую вам именно этот способ, так как при замере на холодную погрешность будет больше.

 

variator-cvt.ru

Проверка уровня и состояния жидкости CVT Nissan_Qashqai 2.0. — DRIVE2

Собрал все в кучу из интернета, что считаю более понятным, и правильным.
Если что то не так, исправляйте.

Наличие пузырьков в жидкости на щупе автоматической трансмиссии.
1-Завышенный уровень масла.
2-Скрытые неисправности.
3-Смешивание масел разных производителей.

Виды пузырьков.
1-Много мелких пузырьков(как вспененное масло)- плохо. нарушение давление в гидравлике.
2-Одиночные пузырьки-это допустимо.

Последствие.
1-Недостаточный уровень жидкости опасен тем, что в насос вместе с жидкостью начинает попадать воздух,
работа CVT нарушается, может произойти пробуксовка фрикционов, их подгорание и поломка CVT.
2-При повышенном уровне жидкости, масло начинает выбрасывать через сапун, в результате чего его уровень становится ниже нормы, с такими же последствиями, как описано выше. Часто выброс жидкости через сапун можно определить по тому, что вся коробка испачкана в масле.

Описания состояния жидкости.
1- Отложение липких пленок, вязкое глянцевое состояние (как лак)- указывает на потерю свойств из-за перегрева вариатора.
2- Молочно белая жижа.или мутный цвет — попадание воды.
3- Металлические частицы, порошок — износ ремня.
4- Тёмно-коричневый оттенок, запах гари-проверка исправности вариатора.

Меряем уровень по щупу.
1-Холодный уровень — это не остывшая машина, а полностью прогретая!
2-Горячий уровень — это после прогрева двигателя ещё километров 10 отжечь на трассе.
Уровень должен быть в диапазоне "сеточки"на прогретой коробке
3->Hot< в данном случае означает, что на этой стороне плоскости щупа находится метка для "горячего уровня"

Меряем уровень сразу после поездки.Прогоняем селектор по всем положениям с задержкой в пару сек.
Измеряем уровень на заведенном двигателе в положении селектора "P". Можно в "N", но тогда не забываем про ручник.

Если повышен уровень жидкости.
Откачать излишек нужно на заведенной машине с помощью большого шприца и отрезка трубки от капельницы — покупаем в аптеке.
Откачиваем помаленьку — контролируя уровень.

Цитата от ООО Ниссан Мотор Рус сообщает.
Настоящим ООО Ниссан Мотор Рус сообщает, что проверка уровня масла в CVT
должна проводиться на прогретой коробке, температуру вариатора дилер
смотрит в диагностическом приборе консалт, после прогрева переводят рычаг
селектора в паркинг на несколько, примерно 10, секунд, затем на 10 секунд
в реверс, а затем в паркинг, только после этого проверяют уровень масла.
Уровень масла в прогретой коробке должен быть в границах сеточки.

Полный размер

www.drive2.ru

Уровень масла в вариаторе Ниссан с щупом и без

Вариатор (CVT) на современные автомобили Нисан устанавливается часто, так как эксплуатационные и технические характеристики в сравнении с МКПП и АКПП выше. Чтобы механизм функционировал бесперебойно необходимо своевременно измерять уровень масла, и в случае необходимости поднять его до рекомендуемых параметров. Особенно важно знать этот показатель, если обнаружена или подозревается утечка.

Проверка уровня масла в вариаторе Ниссан

Чтобы проверить уровень масла в CVT на Нисан (Кашкай j10 Х-Трейл Т30) необходимо прогреть смазку. В теплое время нужно будет проехать около десяти километров, чтобы температура масла достигла 50-80 С, в то время как зимой нужно будет прокатиться 25 км. Если масло слишком горячее, надо дать остыть.

Щуп вариатора Ниссан

Этапы проверки уровня масла в вариаторе Nissan с щупом

  • Автотранспорт устанавливается на горизонтальной поверхности – наклоны не допускаются. Проверка выполняется при работающем на холостом ходу двигателе.
  • Поочередно рычаг переключается в каждой позиции (P, R, N и D) нажимая педаль тормоза и удерживается в течение пяти-десяти секунд. После этого вариатор устанавливается в режим Р и отпускается тормоз.

Защелка щупа вариатора Ниссан

  • Нужно открыть капот и вынуть щуп из горловины вариатора, обозначенной пометкой «Transmission» или CVT. Чтобы освободить щуп для контроля уровня масла необходимо нажать на фиксирующую защелку. Чтобы не испачкаться рекомендуется заранее вооружиться специальными перчатками или ветошью.
  • После извлечения щупа, необходимо его тщательно вытереть досуха чистой ветошью, которая не оставляет мелких частиц или ниток, поскольку они, равно как и влага могут привести к всевозможным проблемам в случае попадания внутри вариатора.
  • Очищенный щуп опускается в горловину до конца без защелкивания фиксатора и удерживается так пять-десять секунд. На нем после извлечения остается след масла, указывающий настоящий уровень.

  • На щупе есть отметки наибольшего и наименьшего допустимого уровня. В идеале след масла на поверхности щупа должен быть в интервале HOT. На разных моделях Ниссан Кашкай j10, Теана отметка может быть обозначена «add – 1pt» или «don’t – full – max».
  • После определения имеющегося уровня масла в вариаторе щуп опускается обратно в горловину и надежно фиксируется защелкой. Проверка окончена.

Процедура несложна и легко могут справиться даже водители автомобиля Ниссан с маленьким стажем. Важно, чтобы во время процедуры мотор не переставал работать на холостом ходу.

Метки на щупе вариатора Ниссан

Что делать, если щупа нет?

На моделях Nissan JUKE, Кашкай j11, Х-Трейл Т32 или других вариациях вместо щупа заглушка. В таком случае проверить уровень масла будет сложнее. Чаще всего для этого обращаются в авторизированный сервисный центр, где процедуру выполняют профильные мастера.

Заливное/контрольное отверстие вариатора Ниссан

Те, кто не хочет, не может срочно подъехать в СТО или желают сэкономить, могут попробовать проверить количество масла слив его. Вариатор оснащен специальным контрольным отверстием (заливное отверстие). Коробку необходимо нагреть до сорока градусов, и открутить контрольку (при работающем моторе). Масло из канала начинает вытекать тонкой струей. Если не течет – надо доливать, пока не появиться масло. Затем пробка закручивается и процедуру можно считать оконченной.

Делаем щуп сами

Если второй способ кажется слишком сложным и трудоемким, то можно сделать щуп самостоятельно. Для начала нужно снять заглушку в том месте, где должен располагаться щуп. Далее нужно измерить глубину от края коробки до поддона. Это можно сделать с помощью металлического тросика и попробовать поискать совместимый щуп подходящего размера. Измеритель масла можно купить от другой модели Ниссан.

 

Иногда сталкиваются с разницей в длине, но щуп можно укоротить и вклеить в заглушку автомобиля. Таким образом измерить уровень масла в вариаторе в дальнейшем не будет больше проблемой.

Щуп вариатора Ниссан

Последствия недостатка и избытка масла в вариаторе Ниссан

Вариатор может полноценно функционировать, только когда уровень масла соответствует требованиям технического регламента. Всякие отклонения в сторону перелива или недолива могут стать причиной возникновения и развития неисправностей непосредственно коробки и сложностей в управлении автомобилем.

Недолив или перелив трансмиссионной жидкости крайне нежелателен.

Схема масленого щупа вариатора Ниссан

Последствия недолива

При недостаточном количестве масла в коробке начинает образовываться металлическая стружка из-за чрезмерного трения деталей. Масляный насос забивается, что легко приводит к выходу из строя, как самого насоса, так и вариатора. Эти проблемы могут возникнуть через несколько лет, когда истекает срок гарантии, но нередки случаи необходимости замены коробки уже через пары месяцев после покупки автомобиля.

Если после проверки было обнаружено, что масло не доходит до минимально допустимой отметки, его необходимо срочно долить нужный объем, а не откладывать проблему в долгий ящик. Затягивание момента решения задачи приводит к износу деталей и поломки вариатора, замена которого стоит дорого. Однако доливать нужно предельно аккуратно, поскольку нельзя допустить перелива масла.

Заглушка вместо щупа вариатора Ниссан

Последствия перелива

Даже превышение уровня максимально допустимого уровня на один миллиметр может доставить много проблем. Во время работы, трансмиссионная жидкость пенится. Это является причиной нестабильности оборотов (падения/роста) в режиме D, машина трогается с сильными рывками.

Превышение уровня масла в вариаторе не всегда является следствием перелива масла. Часто он поднимается из-за попадания антифриза из поврежденного радиатора. Определить это легко, поскольку жидкость меняет цвет.

Вспененное масло в вариаторе

Проблема перелива решается быстро и легко. Для этого нужно откачать излишки шприцом, подсоединенным к шлангу капельницы, который вводится в вариатор.

Заключение

Проверить уровень масла легко, это не занимает много времени и не требует наличия спецоборудования знаний и умений. Однако если проводить процедуру регулярно можно избежать многообразных технических неприятностей. При обнаружении отклонений от нормы объем трансмиссионной жидкость можно легко регулировать несколькими движениями.

Вариатор не будет причиной технических и финансовых затруднений, если ему уделить всего несколько минут внимания для самостоятельного диагностирования уровня масла и его качества.

Видео

autonissancar.ru

Проверка уровня масла в вариаторе [сложно о простом] — Renault Koleos, 2.5 л., 2012 года на DRIVE2

UPD После прочтения записи ниже, рекомендую ознакомится с этим продолжением.
Казалось бы, что может быть сложного в проверке уровня масла? У Рено есть четкая инструкция по этой процедуре:
"Выждите, пока температура маслf для АКП не достигнет 50 ˚C — 80 ˚C.
Установите рычаг селектора в положение "Парковка".
Запустите двигатель на холостом ходу.
Включите стояночный тормоз.
Установите рычаг селектора в положение D.
Снимите маслоизмерительный щуп.
Очистите маслоизмерительный щуп.
Установите маслоизмерительный щуп, повернув на 180˚ от исходного положения.
Проверьте уровень масла в автоматической коробке передач по маслоизмерительному щупу"

В целом всё понятно. Но вот в частном появляется много вопросов. Перед началом проверки попробуйте вытащить щуп, это не так то просто. Кто не знает, вот он:

Полный размер


Полный размер

Там металлический язычок. Надо взять что-то плоское и тонкое и аккуратно его поддевать, чтобы не сломать пластиковую защелку (лопают 80%, это не страшно). Если под рукой ничего нет — вытащите щуп из двигателя и поддевайте им :)

Кстати, сам щуп выглядит так:

Полный размер

Далее нам надо прогреть вариатор до 50-80 градусов и тут выяснился интересный момент, о котором не знали ни официалы, ни клубные сервисы. Казалось бы все понятно — покдлючил КЛИП, прогрел варик до 60 и меряешь. Профит. Одако, КЛИП показывает не градусы, а некие условные единицы и чтобы перевести их в градусы нужна вот такая таблица:

И мы понимаем, что все замеры масла (в т.ч. для выставления уровня после замены) проводились, в лучшем случае на 40 градусах, а скорее всего, на 22-25. В итоге, кто менял масло, полагаю, у 99% уровень будет выше максимальной отметки. В целом, это не смертельно, но внимание обратить на это определенно стоит!
Итак, если у нас нет КЛИПа, то берем вот такую приблуду, смарт на андроиде и ставим приложение CVTz50. Соединяем всё это дело по БТ и получаем мониторинг температуры двигателя и варика в градусах (ну и в тех самых условных единицах до кучи). Приятным бонусом получаем показания счетчика старения масла (самая нижняя строчка), а так же возможность чтения и сброса ошибок, в т.ч. сброс счетчика старения масла. Насчет сбросов ошибок и счетчика я не уверен в целесообразности лезть в мозги варика такой софтиной, но тут уж каждый сам решает. Мне проще до КЛИПа доехать. А вот для мониторинга — шикарно:


После таких вот манипуляций уровень и правда не сложно измерить. Заводим и греем варик на ХХ (прогрев при -1 градусе до 70 занял у меня почти час), ставим на Д, врубаем ручник (не забываем, что у нас 2-х позиционный ручник и если после первого включения подержать еще несколько секунд он дотянет колеса до максимума) и топаем проверять масло (щуп уже отщелкнули и не тратим на это время).
Если проверять на холодную — масло на самом кончике щупа:

Полный размер

Если проверять на 70-80 градусах, то уровень выше нормы где-то на 2-3мм:

Полный размер


Но, как видно, пены нет (характерный признак перелива), предпринимать ничего не планирую, только если карта ляжет. Да, на картинке выше плохо виден уровень масла, т.к. оно прозрачное и без пены. Но, если Вы решите греть варик на ходу и в пробках (как я в первый раз), то будет вот такой результат:

Полный размер


Пены полно, зато уровень виден. При движении в пробках и ходом, это не критично.

www.drive2.ru

Попытка проверить уровень масла в вариаторе. — Nissan X-Trail, 1.6 л., 2016 года на DRIVE2

Полный размер

Всем привет!
Вот пришла же такая идея — проверить уровень и цвет масла в коробке вариатора (на сколько масло потемнело) за три года езды и сразу наткнулся на головоломку как высвободить пробку измерительного щупа, которая одета на горловину измерительной трубки. Дёргал, крутил, ничего не помогло пока на одном сайте владельцев Ниссана не прочёл, что надо в окошко пробки сверху просунуть тонкую плоскую отвёртку и нащупав лепесток фиксатора отогнуть его (сверху никакого лепестка фиксатора не видно). Сделал по написанному и действительно пробка с лёгкостью снялась с горловины измерительной трубки, которая является и заправочной для вариатора. Кстати, проверять уровень масла в вариаторе по совету того же сайта надо на прогретом вариаторе и при работающем двигателе. Короче, снял я пробку и обнаружил пустую трубку что выходит из вариатора без всякого щупа. Причём самого щупа нет и на пробке измерительной (заливочной) тубы. Первое, что пришло в голову, что щуп от вибрации мотора освободился от пробки на которой есть щель для его крепления и упал во внутрь коробки вариатора. Посветив фонариком на сколько было возможно никакого щупа в измерительной трубке не обнаружил. Тогда закралась коварная мысль, что машина хоть и японская, но куплена в Израиле и этому щупу братья евреи сделали обрезание, причём под корешок. Поехал в сервисный центр с этим вопросом и там долго убеждали, что они ничего не обрезали, что этому щупу сами японцы сделали Харакири. Зачем, почему — они мол и сами не знают. На вопрос как же теперь проверить уровень и качество масла в вариаторе — сказали, что они это делают с помощью компьютера.
Это я пишу для тех, кто ещё кроме меня столкнётся с этой проблемой.

Полный размер

www.drive2.ru

Nissan Murano LE-R 3.5 V6 CVT › Бортжурнал › Как максимально точно выставить уровень масла (NS-2) в вариаторе Nissan

Добрый день!
Очень много споров о том, какой должен быть уровень жидкости в вариаторе Jatco установленный на Ниссан. Я попытаюсь со своей точки зрения внести ясность о том какой уровень масла при какой температуре должен быть.
На сервисах уровень масла определяют специальным щупом 9336A — это по сути линейка, которая длиннее нашего штатного щупа. Так вот в сервисной документации к вариатору есть график зависимости максимального и минимального уровня жидкости от температуры масла.

Полный размер

Исходя из сопоставленных мной данных получил такой замечательный график, где отмечен красным уровень по сеточке на щупе(HOT) и уровень по засечкам на щупе(COLD), верхняя линия максимальный уровень жидкости в зависимости от температуры масла, а нижняя линия минимальный уровень жидкости в зависимости от температуры:

Полный размер

График уровня жидкости в зависимости от температуры масла.

Исходя из этого графика делаем вывод, что отметка максимальной жидкости соответствует максимальному уровню при 65 градусах. А самый минимальный уровень по сеточке определяем при 80 градусах масла.

При температуре выше 65 масло может быть выше уровня max и это не будет переливом. Может при температуре масла 90 градусов быть выше максимального уровня щупа на 5 мм.

Важно: как разработчики жидкости не пытались присадками предотвратить вспенивание жидкости, все равно до конца не побороли. Поэтому при замере обращаем внимание на пузырики на щупе! Если они есть, то уровень замерить нельзя. Надо заглушить и подождать минут 15, пока большая часть пузырьков выйдет. А чтобы минимизировать вероятность вспенивания Кататься перед замером надо не быстрее 50 км/ч и использовать газ до 20%.( до 2/8 нажатия) Иначе можно увидеть уровень выше в районе сгиба щупа.

В кратце, если кто не знает как мерять:
1. Прогреть масло в вариаторе при движении.
2. Остановится
3. Установить ручной (у нас ножной) стояночный тормоз
4. Прощёлкать селектор вариатора во всех положениях с задержкой на каждом по 5 сек, оставив его в положении P или N.
5. Достать щуп, вытереть бумажной салфеткой
6. Вставить до упора и достать
7. Сопоставить уровень с графиком и температурой масла вариатора измеренной например через программу cvtz50(Для Андройд + ELM327 v 1.5)

Полный размер

Уровень масла вариатора в зависимости от температуры с изображением щупа для большего понимания.

www.drive2.ru

как проверить на холодную и горячую, как измерить на щупе и без

Проверить уровень масла в вариаторе можно своими силами – эта процедура простая, требует немного времени. На большинстве современных машин устанавливают автоматические коробки, но вариаторы тоже встречаются. Они долговечные, простые в эксплуатации, надежные. Регулярные проверки уровня масла в системе позволят своевременно обнаружить проблему и принять меры. Если игнорировать данное требование, легко довести дело до серьезных неисправностей и, соответственно, повышенных затрат в будущем.

Каким должен быть правильный уровень масла в вариаторе

Содержание жидкости в системе обычно оценивают по щупу. Это специальное приспособление с двумя метками – горячей и холодной. Ниже второй и выше первой уровень быть не должен.

Важно! Чтобы внутрь вариатора не попали посторонние загрязнители, горловину отверстия маслозалива протирают чистой ветошью.

Когда результаты проверки показывают чрезмерный или, напротив, недостаточный уровень смазки в системе, нужно провести плановое обслуживание. Основные работы – долив либо откачка.

Автомобиль обслуживают своими силами или обращаются на СТО

Когда нужно проверять уровень масла в вариаторной коробке

Уровень масла должен быть оптимальным в коробке любого типа, и вариатор – не исключение. В нем жидкость нужна для промазывания деталей, нормальной передачи кручения. Масло постоянно циркулирует через каналы гидроблока под воздействием давления, потом контактирует с фрикционными пакетами. Итог – включаются нужные передачи скоростей.

Важно! Гидромеханическая коробка самая требовательная к состоянию, уровню технической жидкости в системе, но это не означает, что другие не нужно обслуживать согласно регламенту.

При отсутствии регулярных проверок и плановых обслуживаний сроки службы вариатора резко сократятся. Могут появляться рывки при переключении скоростей – они вызывают значительные неудобства при движении. В итоге вариатор может выходить из строя, а его восстановление стоит немало. Реже 5 тыс. км пробега проверки проводить не рекомендовано, лучше делать это чаще.

Трансмиссионная жидкость отвечает за охлаждение и смазывание рабочих деталей

Проверка уровня масла в вариаторе на холодную

В холодном режиме уровень проверяют нечасто, но делать это можно. Отметка на щупе – колд, рабочие температуры низкие. Прогревать автомобиль не требуется, достаточно вынуть щуп, протереть его и вернуть на место. После инструмент вынимают и оценивают по следам и меткам уровень жидкости внутри системы.

Важно! Точность таких проверок относительная, она показывает содержание жидкости на холодном вариаторе.

Проверка уровня масла в вариаторе на горячую

На горячей системе работают намного чаще, чем на холодной. Вариатор, двигатель нужно прогреть до максимальных температур, то есть ехать около получаса, можно меньше. Потом выполнить такие действия:

  1. Выставить машину на ровной удобной площадке для обслуживания.
  2. Перевести селектор в режим паркинга, не заглушая двигатель (он должен поработать около 5 минут).
  3. Вынуть щуп вариатора, очистить его от загрязнений, убедиться в отсутствии ворса и другого мусора.
  4. Вставить щуп обратно до упора, подержать несколько секунд, вынуть.

По полученным показаниям можно будет оценить реальный объем жидкости в системе.

Стандартный щуп выглядит примерно одинаково на всех автомобилях

Как правильно проверить уровень масла в вариаторе

Достаточный уровень, высокое качество рабочей жидкости – залог беспроблемной работы вариатора. Своевременные обслуживания обходятся намного дешевле, чем внеплановый ремонт.

Как проверить масло в вариаторе на щупе

Со щупом работать намного проще, чем без него. Речь идет о специальном инструменте, который входит в базовую комплектацию системы. Он расположен в большинстве моделей авто с тыльной части мотора и в непосредственной близости к моторному отсеку. Чтобы найти щуп, открывают капот, становятся лицом к направлению движения. Деталь будет идти справа, визуально она похожа на рукоятку.

Обслуживать вариатор с применением щупа легко

После можно тестировать смазку – содержание и состояние. Для этого щуп вытягивают, внимательно осматривают. На любом изделии идет пара гравировок – холодная и горячая, возле каждой есть соответствующие отметки. Порядок действий простой – прогреть мотор, потом загнать машину на эстакаду, найти щуп, вынуть его, протереть и вставить на место. Останется подождать несколько секунд, снова достать инструмент и провести проверку. Оценку проводят по месту образования масляной пленки.

Проверку со щупом можно проводить на любых температурах

На горячем вариаторе проверки считаются более достоверными, но работать можно и на холодных температурах. В любом случае нужно будет прогнать селектор по всем позициям, задерживаясь в каждой на несколько секунд.

Останется оценить содержание техжидкости в системе, тщательно сравнив оптимальные параметры со значениями на щупе. Норма – положения уровней возле отметки «хот». При дефиците смазки щуп вынимают, производят долив. Способ достаточно надежный и эффективный.

Важно! После прогрева трансмиссии до заданных параметров нужно особенно тщательно следить за уровнем масла в вариаторе.

Как правильно проверить масло в вариаторе без щупа

Со щупом работать проще, но и без него проверку выполнять тоже можно. В вариаторах без щупов предусмотрена пара отверстий – маслосливной и маслоналивной проемы. Избыток смазки вероятен, так как система оснащена трубкой, через которую излишки жидкости подаются при эксплуатации вариатора в поддон.

Порядок проверки смазки в вариаторе без применения щупа:

  1. Проехать на авто несколько километров – это позволит прогреть вариатор.
  2. Открыть доступ к днищу, поставив автомобиль на яму или ровную поверхность. Ручку выставляют в паркинговый режим.
  3. Пробку слива найти в районе днища около моторного отсека и скрутить ее, если содержание масла нормальное, его незначительная часть будет сочиться из сливного отверстия. Когда эмульсия не капает, рабочие значения не дотягивают до оптимальных норм.

При нехватке рабочей жидкости долив делают при включенном моторе до тех пор, пока эмульсия не будет выходить из проема.

Важно! Всегда при тесте уровня смотрят на состояние смазки. Если она изменила аромат, цвет, содержит посторонние включения, показана внеплановая полная замена масла.

Со щупом работать проще, но и без него обслуживать вариатор реально

Советы профессионалов

Следить за содержанием масла в вариаторе нужно постоянно – это обязательное требование. Если уровень недостаточный или чрезмерный, жидкость начнет пениться, давление внутри системы снизится, работать коробка начнет некорректно. Быстрее, чем заявлено в регламенте, будут утрачены первоначальные (то есть оптимальные) рабочие характеристики.

Важно! Для долива масла в вариатор, если объема не хватает незначительно, удобно использовать объемный шприц.

На плановое обслуживание уходит немного времени и денег, что нельзя сказать о внеплановом ремонте вариатора

Заключение

Проверить уровень масла в вариаторе можно своими силами, щуп использовать не требуется (но с ним проводить обслуживание будет удобнее). Температурные режимы – горячий и холодный, желательно проводить процедуру не реже, чем каждые 5 тыс. км (чаще можно – тем более, что много времени она не занимает). Подробности можно найти в руководстве по эксплуатации к ТС.

mashintop.ru

Вариатор Т-31 — Nissan X-Trail, 2.5 л., 2008 года на DRIVE2

Нашёл статью про замену масла в вариаторе.мне была очень полезна. Статью взял здесь www.club-nissan.ru написал ее человек с ником Pronikov За что ему огромное спасибо!

Работу проводил на прогретом вариаторе, т.е. сперва покатался по городу.
Поддомкратили машину(перед).Снял левое переднее колесо.Потом снял подкрылок, на половину(от бампера до середины крыла).
Снимается легко, без всяких проблем — вытаскиваем пистоны

и отгинаем подкрылок.В одном месте нужна только звездочка Т20.
Небольшая заморочка вышла только при вытаскивании подкрылка из бампера. Снятие подкрылка было нужно для того, что бы добраться
до маслоохладителя Затем снимаю защиту двигателя. У меня одна пластмассовая она крепится на пистонах,
вторая металлическая она крепится на 4-ех болтах. ОДИН НЮАНС – передние (ближе к бамперу) два болта откручиваем
полностью и вытаскиваем закладные, чтоб не «убежали» в балке. А вот задние два болта полностью НЕ ОТКРУЧИВАЕМ, а только ослабляем.
Когда сняли защиту, перед нами открываются два картера. Это картеры двигателя и ВАРИАТОРА. На ФОТО

вариатор находится внизу
фотографии.Вариатор расположен с левой стороны(по ходу движения авто)от глушителя.Что бы было меньше грязи и приятнее работать,
мою вариатор сбоку и снизу вэдэшкой(WD-40), моющей и осушающей жидкостьюПротираю все насухо и получается
вот такой вид

Отворачиваем сливную пробку и сливаем масло в какую-нибудь емкость

Как только масло слилось и из сливного отверстия масло начинает капать каплями, заворачиваю сливную пробку
обратно(от руки, что б не мазаться и не мешало)Торцевым ключом на «10» отворачиваю поддон картера

Придерживая рукой, осторожно снимаю картер и выливаю оставшееся там масло

И вот он наш вариатор

Картер вариатора с магнитами Отворачиваем три болта крепления фильтра грубой очистки
и аккуратно снимаю его(тянем вниз)

Кстати, из него тоже вытекает масло. Снимаем аккуратно,
что бы не повредить резиновое кольцо Приступаем к промывке фильтра. Я промывал WD-40

и моющее жидкостью Мне лично не понравилось, сетка фильтра все равно была грязная. Некоторые пишут,
что хорошо промывает очиститель карбюратора. Не пробовал(под руку баллончик не попался)В емкость налил солярки и
стал его там «купать»

После этого продуваем.Результатом остался довольным. Потом промыл картер вариатора
с магнитами В итоге получилось вот что: магниты с фильтром

Магниты поставил каждый на свое место,
хотя думаю, что роли в этом особо нет. Ставим фильтр на место – он вставляется с небольшим усилием
Картер ставим на место и затягиваем болты

По поводу затяжки болтов – я затягивал от середины
к краям и крест на крест(как головка блока), примерно-не строго крест на крест. По поводу усилия затяжки- просто твердая рука,
и кое-какой опыт. А самое главное-это без фанатизма. Да, чуть не забыл – прокладка поддона вариатора. У меня была новая,
так что не стал изобретать велосипед и поставил новую. Хотя старая прокладка была почти как новая НЕ ЗАБЫВАЙТЕ только ЗАВЕРНУТЬ СЛИВНУЮ ПРОБКУ на место и ЗАТЯНУТЬ
2.МАСЛООХЛАДИТЕЛЬ (МО)
Можно было просто отвернуть корпус МО и поставить новый фильтр
Но так как у меня все-таки русская душа, то пошли чуть другим путем. И так, по порядку…Что бы удобнее было работать,
снял воздухозаборник Снимается легко и без усилий. Можно было еще снять АКБ, но я как то не решился отключать
питание(не знаю почему, но не стал)Поэтому пришлось немного поизголяться. Снимаем все патрубки с МО.
С одного из четырех патрубков начинает течь антифриз. Я просто перегнул и перевязал патрубок.
Со второго патрубка начинает течь масло. Разворачиваю его вниз и сливаю масло в емкость

Отворачиваем МО(он крепится на трех болтах), вытаскиваем его наружу и отправляем его на «купание» (промывал опять же в солярке)
и на продувку. Когда сняли МО, открылся вот такой вид

.Это вот они – старый фильтр

)И вот один совет- т.к. шланги с МО у нас все сняты, то начинаю дуть в один из двух шлангов
Всего 4-е шланга: с одного сливалось масло, второй перевязан(с него течет антифриз), следовательно остается два патрубка.
Вот в один из них и дуем. О–о–о, чудо!Из шланга начинает вытекать еще масло. Всё! Ставим новый фильтр
а на МО новое уплотнительное кольцо
НОМЕР УПЛОТ. КОЛЬЦА 2920А096 (цена 110 руб) НОМЕР ФИЛЬТРА МО 2824А006 это с MITSUBISHI (цена 650 руб)
Прикручиваем МО на место. Сажаем шланги обратно. Здесь я вспомнил всех родственников,
пока посадил один шланг(остальные 3-и шланга ставятся легко)Точнее сказать, что ставятся они все легко,
а вот посадить хомуты… Вот с одним пришлось повозиться. Я поставил родные хомуты, а если ставить наши,
которые под отвертку и под ключ, то в принципе проблем не должно возникнуть. Мерею сколько получилось
слитого масла…Оказывается почти 7-ь литров, плюс, что пролилось на пол. Делаю эт для того, что бы ПРИМЕРНО знать сколько
нужно масла залить, т.к.если залить масла больше, чем полагается (это вредно), то может выдавить сальник. Я такое уже видел.
Заливаю новое масло в вариатор через щуп

В принципе заливается примерно, на глаз, но не меньше,
чем было слито. Все!Заводим машину.
Машину ЗАВОДИЛ КОГДА ПОЛНОСТЬЮ ЗАКОНЧИЛ Т.О. и авто была снята с домкратов.
Авто поработало 4-6 минут на х.х. Начинаю переключать передачи, с интервалом в 20-25 сек.на каждую передачу, от P до D и обратно.
Потом выехал на дорогу и прокатился по ровным дорогам. Все делается плавно – без рывков, без пробуксовок.
Не стоит сразу рвать с места в карьер. Прокатился, чтоб масло разогналось по системе. Когда приехал к гаражу, ставим на ровную площадку. Еще раз произвел переключения передач от P до D и обратно. Проверяю уровень масла в вариаторе на работающем двигателе. При необходимости доливаем или сливаем масло.
ИТОГ (личное мнение)
Мое мнение, что менять масло в вариаторе надо раньше, т.к. машину все-таки берегу – ездию спокойно, без пробуксовок, сильно не гоняю.
Единственное, что за 60.000 км пробега пару раз буксовали. Фильтр маслоохладителя вообще бумажный.
По идеи его менять надо через 6-8 тыс. пробега, максимум через 15 тыс. пробега. Какой может быть толк от такого фильтра
примерно через 30.000-40.000 км. пробега, тем более все-таки давление в маслоохладители не маленькое. А официалы, и то не все,
меняют только через 60.000км(почувствуйте разницу) или же вообще про него не знают. Но повторюсь,
что это сугубо личное мнение. И еще: после доводки уровня масла по щупу, у меня масла NS-2 осталось чуть больше пол-литра, грамм 550-600(было 2-е банки по 4-е литра) Рассказ пишу уже после того, как проехал после замены масла 200 верст. Стараюсь быть объективным – заметно отличие, при чем в лучшую сторону. И еще, данный рассказ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ рекомендацией по замене масла в вариаторе, хотя может кому и пригодится.

www.drive2.ru

Замена масла в вариаторе Jatco JF011E (он же RE0F10A/B/C, F1CJA/W1CJA, FK0/FK8, CVT/CVT2) — Jatco на DRIVE2

В русскоязычном сегменте интернета есть много противоречивой информации о замене трасмиссионной жидкости (масла) в вариаторах модели Jatco JF011E (он же RE0F10A/B/C по классификации Nissan, F1CJA/W1CJA (по классификации Митцубиши), FK0/FK8 (Рено), CVT/CVT2 (Dodge, Jeep). Какое масло лить (какие есть аналоги), как часто менять и т д. Как продлить ресурс вариатора?
Так как мы практически ежедневно(!) вскрываем и ремонтируем вариаторы данной модели, то у нас накопилась определенная статистика и мы решили всё-таки подготовить отдельную статью по этим вопросам.

1. Вопреки некоторым убеждениям, частоту смены масла в вариаторе устанавливает не производитель вариатора (в данном случае японская компания "Jatco"), а непосредственно производитель автомобиля (Nissan, Mitsusвishi, Renault и т д), у которого вы купили автомобиль той или иной модели с установленном на нём вариатором. То есть, так как у вас есть некие взаимоотношения с производителем автомобиля, то именно правила производителя в данном случае корректны. А так как Nissan, Mitsusishi, Renault и т д устанавливают разный(!) временной регламент замены масла в вариаторе (несмотря на одну и ту же модель вариатора), плюс для разных рынков один и тот же производитель может устанавливать разные сроки ТО (и замены масла в трансмиссии), то многие люди начинают справедливо путаться, когда собственно масло в вариаторе желательно и правильно поменять.

2. Горькая правда заключается в том, что производитель автомобиля несёт гарантию на весь автомобиль в целом (и на его агрегаты в частности, включая вариатор) — исключительно в рамках гарантийного срока автомобиля (в России это 100 000 км или 3 года, в зависимости от того что наступит ранее). То есть, если вариатор на вашем автомобиле "умрет" при пробеге в 130 000 км, то производитель ответственности уже никакой не несёт перед потребителем. И это исключительно будет уже ваша (потребителя) проблема.

Так вот, парадокс в том, что опыт многих людей показывает, что если машину эксплуатировать правильно (прежде всего не перегревать трансмиссию), то вариатор модели JF011E "отходит" эти самые 100 000 км даже без смены масла в вариаторе. То есть, изначально заложенный (самим производителем) ресурс вариатора — как правило позволяет преодолеть эти самые 100 000 км без проблем. Исключения конечно же бывают, но они незначительны и решаются в рамках гарантийной замены вариатора (в течении гарантийного срока). Таким образом, если вы планируете ездить только 3 года на новой машине и потом сразу продать — теоретически вы можете и не менять масло в вариаторе. И переложить эту проблему на плечи "следующего владельца автомобиля". Конечно, это будет не совсем этично, но во первых у всех разное представление об этике, а во вторых, по нашей статистике ремонтов этих вариаторов, таких людей почти "треть" всех владельцев новых автомобилей с вариатором. Это к вопросу о покупке "трехлетнего автомобиля", оснащенного вариатором Jatco. )))

3. Если же вы имеете автомобиль (оснащённый вариатором) с пробегом более 100 000 км (то есть, не на гарантии производителя) или планируете ездить на автомобиле более 3 лет, то вы естественно уже кровно заинтересованы в "длительном ресурсе" имеющегося у вас вариатора на автомобиле и соответственно в регулярной замене масла в нём. Но как именно и как часто менять масло в вариаторе? Для этого надо изначально понять, зачем(!) менять масло в нём.

В основе вариатора JF011E — два конуса и металический ремень (иногда его называют цепь). При движении ремня по конусам — обязательно образуется металическая стружка (то есть со временем стирается как сам металический ремень так и конуса) То есть, стружка в вариаторе — это нормальный и естественный процесс. И количесво стружки в вариаторе как правило всегда больше, чем подобной стружки в простой АКПП. Для того, чтобы эта стружка не "путешествовала" свободно по масляной системе вариатора и не повреждала своими абразивными частицами другие важные элементы вариатора (например тот же редукционный клапан масляного насоса, или соленоиды в гидроблоке) на вариаторе (в поддоне) устанавливают магниты, которые данную стружку "улавливают" и задерживают. Однако сами эти магниты небольшого размера и если стружки по какой то причине становится очень много, то эти магниты не в состоянии всю стружку удержать. После чего начинается процесс "повышенного износа вариатора", который часто приводит к капитальному ремонту данного агрегата.

Обратите внимание, что количество стружки — не всегда пропорционально пробегу вариатора. При работе вариатора в "пограничных режимах", стружки образуется больше. Пограничные режимы — это частые, пробуксовки, буксование в сугробе, резкие старты, особенно на "холодном" (не прогретом вариаторе), перегрев вариатора и т д. Таким образом нельзя однозначно сказать, при каком пробеге штатные магниты в поддоне уже не в состоянии удержать нужный объём стружки. Именно по этой причине, более частая процедура замены масла в вариаторе (с обязательным снятием поддона вариатора и чисткой магнитов) — существенно продлевает ресурс вашего вариатора. И чем старше по возрасту (пробегу) вариатор — тем больше происходит износ "ремня и конусов", тем больше стружки образуется и тем чаще желательно чистить штатные магниты.
При пробеге вариатора до 100 000 км, мы рекомендуем менять масло в трансмиссии (и проводить чистку магнитов) не реже раза в 60 000 км. При пробеге свыше 100 000 км — рекомендуем проводить такие действия не реже раза в 40 000 км. Естественно, мы говорим о "нормальном" режиме эксплуатации. В случае же экстремальных режимов эксплуатации — желательно такие действия проводить ещё чаще.

4. Как менять масло в вариаторе (каким способом)?

Так как основная задача при замене масла — это прежде всего "вытащить" стружку (большая часть которой находится в поддоне на магнитах), то как правило даже самый простой способ (слить сколько сольётся и залить потом такое же количество нового масла) — уже хороший вариант профилактики и увеличения ресурса вариатора. Сливается как правило 70 — 75% от всего объёма масла. Это лучше, чем вообще не менять масло в вариаторе. Сможете себе финансово позволить повторить данную процедуру через 1000 — 2000 км — вообще замечательно!

Если вы давно не меняли масло в вариаторе и при снятии поддона вы видите, что стружки очень много на магнитах (и значит стружка давно циркулирует в масляной системе), то значит эта самая стружка попала и в гидротрансформатор (в народе он называется "бублик"). Это не очень хорошо, так как это одна из причин будущих вибраций вариатора. При этом, даже меняя масло в вариаторе "методом вытеснения" вы не сможете вытеснить (вымыть) всю стружку из "бублика". Здесь понадобится уже около трех процедур "частичной замены масла", проведенных с периодичностью 1000 — 2000 км. И даже при этом часть стружки все равно останется в гидротрансформаторе.

5. Менять ли фильтр/фильтры?

В вариаторе JF011E по умолчанию используется 2 фильтра. Один фильтр – одноразовый бумажный картридж «тонкой очистки» (находится за теплообменником). Называется он — одноразовый бумажный фильтр-картридж (или "фильтр охладителя масла вариатора"). При этом есть исключение — на некоторых модификациях вариатора (F1CJA и W1CJA) автомобилей Mitsubishi — отсутствует данный фильтр.

Второй фильтр – внутренний. Он находится в поддоне (его полное название — металлический фильтр грубой очистки с сеткой). Сразу обратите внимание, что данный фильтр грубой очистки существует на данном вариаторе трех(!) видов – отличается размером заборной трубки в зависимости от глубины поддона, бывает на 14 мм, 21 мм и 30 мм. Фильтр тонкой очистки (бумажный картридж) одноразовый и он подлежит замене. Металический фильтр грубой очистки желательно тоже поменять, но если у вас нет финансовых средств, то теоретически его можно промыть от стружки и использовать повторно. Но не всегда. Исключение если фрикционы «подгорели», то металлическая сетка данного фильтра забивается «смолами» от клеевого слоя фрикционных накладок. В таком случае этот фильтр только на замену.


6. Какое масло лить в вариатор JF011E ?

На самом деле, много "копий" сломано по поводу масла вариатор. Хотя если говорить прозрачно, то выбор у потребителя достаточно простой — "оригинальную" жидкость или "неоригинальную". При этом не значит, что неоригинальная хуже. Вот только есть много "оригинальных" и ещё больше "неоригинальных" жидкостей, которые (по заявлениям производителей этих жидкостей) соответствуют необходимым требованиям. И чтобы не запутаться, то о них подробно ниже.

Оригинальные жидкости и почему их много.

а) Компания Jatco не производит никаких оригинальных жидкостей для своих вариаторов. Более того, на сам автосборочный конвейер вариаторы Jatco поставляются без залитой в них какой-либо жидкости. Первичную заправку вариатора производит сам автопроизводитель на конвейере.

б) Так как вариатор модели Jatco JF011E устанавливали разные(!) мировые автопроизводители на свои автомобили, то получилось, что каждый производитель льёт в него "свою" трансмиссионную жидкость" (под своим названием). Nissan заправляет "Nissan CVT NS-2". Компания Mitsubishi — DIA QUEEN CVTF-J1, Renault — заливает ELF Elfmatic CVT и т д. Но так как в мире существует глобализация, то ни Nissan ни Mitsubishi ни Renault эти жидкости сами не производят. Они их закупают у… производителей масел (в данном случае компаний Total и Idemetsu)

в) Так как компания Nissan входит в концерн Renault-Nissan, то все трансмиссионные жидкости для Renault (и Nissan на европейский рынок) представляет концерн "Total" под торговой маркой "Elf "и под торговыми марками самих производителей (то есть, трансмиссионное масло "NS-2" в канистре с логотипом Nissan произведено компанией "Total"). Марка "Total" также поставляет трансмиссионные масла для Peugeot/ Citroen и Mitsubishi).

г) Трансмиссионные жидкости для вариатора JF011E (он же RE0F10/a/b/c, F1CJA/W1CJA, FK0/FK8) выпускаемые под брендами Nissan NS-2, "Mitsubishi DIA QUEEN CVTF-J1", "ELF ELFMATIC CVT", "PSA 9735.EF", "MOPAR CVTF + 4", выпускают на одних и тех же производственных мощностях, принадлежащим компаниям Total (ELF) и Idemetsu), просто разливаются в «разные канистры с разными этикетками». То есть фактически можно купить то, что дешевле и их можно смешивать между собой. Все вышеуказанные масла – являются минеральными. Да, да, обратите на это внимание. Это не "синтетические жидкости".

То есть, NS-2 = CVTF-J1 = ELFMATIC CVT = PSA 9735.EF = PSA JTT CVT-Fluid green = MOPAR CVTF + 4. Все эти пять(!) видов трансмиссионных жидкостей (масла для вариаторов) по составу идентичны (равны).

Nissan NS-3 и DIA QUEEN CVTF-J4 — идентичны, Производитель — Idemitsu (Япония).

д) На автомобилях выпуска до 2013 года с вариатором JF011E можно применять как CVTF-J1 (оно же Nissan NS-2) так и CVTF-J4 (оно же Nissan NS-3). На машинах с 2013 г. в. — только CVTF-4 (оно же Nissan NS-3).

е) Жидкость Nissan CVT NS-2 бывает в металлических канистрах объёмом 4 литра, но сами канистры двух видов – канистра с

www.drive2.ru

Счётчик старения масла в вариаторе (CVT) — DRIVE2

Друзья, всем здравствуйте!

Я уже описывал как проверить вариатор (CVT) автомобиля с пробегом. В личку мне задавали вопросы насчет счётчика старения масла, в этой записи я их объединил и отвечаю в формате ВОПРОС — ОТВЕТ.

Погнали.

Полный размер

Зачем нужен счетчик старения масла в вариаторе?
Самого счетчика старения как физического элемента в коробке нет, это только программная функция. Эта функция предназначена для счета "единиц" масла в коробке с учетом режимов работы вариатора, температуры масла. Для чего она нужна? Считается (на определенных автомобилях), что масло меняется при пробеге в 60 000 км. или при достижении этим счетчиком 210 000 (предельная цифра). Соответственно на плановых ТО в сервисе, по идее, должны проверять показания этого счетчика и соответственно менять масло при необходимости и по согласованию с заказчиком. :))

— Правда ли, что показания этого счетчика влияют на давление в коробке?

Нет, неправда. Счетчик просто "считает", никаких управляющих функций в нем не заложено.

Надо ли сбрасывать счетчик старения на 0 после замены масла в CVT?
Желательно (того требует регламент), но вовсе не обязательно. Если вы этого не сделаете — коробка хуже работать не будет.

Верно ли, что величину старения масла можно понимать как косвенный признак реального пробега и отношения к автомобилю?

Верно, но не стоит "зацикливаться" только на одной "цифре", собирайте информацию по всем направлениям.

Полный размер

Всем удачи, пока!

Полный размер

Опыт осмотра и проверки автомобилей с пробегом. Технические и правовые аспекты — будет интересно! :))

С уважением и пониманием, Пряжонов Дмитрий

Почта

Instagram

Канал на YouTube

VK

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.