Ключ к знанию

Замена масла на х рей своими руками


Замена масла. 3000 км. — Лада XRAY, 1.8 л., 2016 года на DRIVE2

Всем привет!
Прошло два месяца после покупки Иксрея. Одометр показал цифру 3000.

Полный размер

Ну чтож, пора поменять масло. Обкатка пройдена. Хоть производитель и предлагает менять масло до в 15000 км. (+/-), но двигатель то российского производства. Поэтому для успокоения души, так сказать, решено!

По поводу промывки: Начитавшись множество бортжурналов на Драйве, да и на многих других форумах, понял, что все продвинутые автомобилисты пришли к единому мнению:
промывать нельзя не промывать.
К тому же данные АВТОВАЗА и Дилеров расходятся. Одни говорят, что залита Роснефть 5W40 полусинтетика, другие что Лукойл 5W30 синтетика, а может и наоборот названия поменять. Решил один раз промыть и в последующем уже менять без промывки, то масло, которое я лично заливал.
Едем в гараж.
Чтобы слить масло пришлось снять защиту

Вот так она выглядит, сверху приклеено что-то типа шумки (мягкое)

Вид снизу (все красиво)

Вод здесь видно как об масляный фильтр трется жгут с проводами от датчика (наверное положения коленчатого вала), его нужно отцепить, чтобы не повредить снимая масляный фильтр.


Мой друг zzzfanatzzz одолжил мне вот такой инструмент

Но "благодаря" героическим усилиям работников АВТОВАЗА или роботам, которые собирают движки открутить фильтр с помощью него не представилось возможным, корпус фильтра мнется и хода рычага мало. Пришлось воспользоваться старым дедовским способом — пробить фильтр отверткой с помощью трубы его откручивать (ушел 1 человекочас на фильтр).

Вот так выглядит пробка (я хотел купить приоровскую, а она совсем другая):

Нормально открутилась и закрутилась в общем

Вот так выглядят на щупе 4 литра промывки. До максимального уровня доливал еще 400 гр.

Ну а дальше все как обычно при замене.

P.S. Сравнивая наш новый автомобиль, со старыми моделями ВАЗ, с которыми мне приходилось иметь дело, можно понять одно: расположение масляного фильтра, бачков с тормозной жидкостью, с жидкостью ЭГУРа предполагает минимальное участие автовладельца в обслуживании авто, все через сервисменов. Все расположено так неудобно, что лезть в эти самому нет никакого желания. Чтобы долить тормозную жидкость, или жидкость в ЭГУР, придется "мастрячить" какую-то воронку со шлангом, наверное.

www.drive2.ru

Замена масла! — Лада XRAY, 1.6 л., 2018 года на DRIVE2

Всем у кого "аллергия" на масло воздержаться от прочтения!
Спасибо за понимание.
Доброго,
последняя замена масла была на пробеге 2272, на нулевом ТО. Тогда заливал Шелл Хеликс НХ8 5--40.
По моим расчетам, пробег подходил к 10ткм. На ТО-1 решил не ехать. И денег нет особо, как следствие и желания. Тем паче, за год под машиной совсем не был. Это конечно очень хорошо, что без поломок.
Но "жить" в неведении это не мое. Люблю сам устранять поломки, заниматься обслуживанием своей колесницы. Быть в курсе всех дел по тех.состоянию авто. Особенно когда все получается. Но бывает конечно и с матюками, не без того.
На досуге, в очередной раз читая форумы, мое внимание привлекли отзывы о масле Lukoil Genesis Armortech 5W-40. Маслом этого бренда пользовался единожды, давным давно. Еще когда 402-й мотор капиталил на Волге, для обкатки как раз и покупал Лукойл. Но предпочтение отдавал зарубежным брендам. Львиная доля использования — Шелл Хеликс…
В пользу Lukoil Genesis Armortech 5W-40 говорилось, что по качеству не уступает, плюсом мотор работает мягче.
Решил вот вступить в сообщество сторонников Лукойла.
Но все пишут, что приобретают масло на оф.заправках Лукойла, где контрафакта быть не может, но у меня нет таких заправок. Покупал вроде как в культурном магазе.

Полный размер

Цена вопроса 1600 с копейками. Этикетка впаяна, как и положено. Краски яркие.

Полный размер

Единственное, что напрягло это мерная полоска, имеет расширение в районе ручки. Об этом никто никогда не упоминал. Просмотрел несколько канистр Лукойла, у всех так. Даже у Шелла с голограммой такая же байда.

Полный размер

Крышка в роде оригинал, но без засады не обошлось. Кольцо контролька, не отломалось. Попробовал повторно проделать сию процедуру- результат тот же. Зато фольга, защита от проливания, на горловине очень хорошо была запаяна.

Полный размер

К маркировке претензий нет, вроде все как положено.


— ответ от Лукойла по подлинности, ну очень интересный

Полный размер

Изготовление канистры совпадает с разливом масла.

Полный размер

11/18

Полный размер

Фильтр решил взять Салют, Самарский. Цена вопроса 170р. Люди положительно отзывались. Ранее всегда брал Ман.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Масло пол уровня осталось на пробеге 11966 — 2272 = 9694 км (Шелл Хеликс ) Мотор 129

Полный размер

Полный размер

Налил в пробку чуток, по цвету соответствует, светло янтарный.

Полный размер

Этот фильтр Ливны, ставил ОД, на нулевом ТО. Запотел весь, были следы от подтеков на блоке. Или ОД плохо помыл, либо закрутил слабо. Хотя на защите следов масла не было. Но запотевание масляного фильтра- по любому не нормально. Множество раз менял фильтра, такого не было.

Полный размер

А вот наша отработочка. Тут вроде итак понятно, что масло цвета гуталин.


=
С пробкой проблем не было, пару раз тюкнул молоточком и шестигранником с металлической трубой(25см) без труда открутил. Менять не буду. Но на запас куплю, стоит вроде копейки.
В фильтр масло не наливал, только смазал уплотнительное кольцо. В последнее время, бытует мнение, что насос качая масло через фильтр, равномерно и планомерно, выгоняет также воздух из фильтра в естественном режиме работы. Так даже лучше, лишний раз не пачкать блок подтёками масла. Тем паче блок оттер, теперь, как яйца у кота…
Масло наверно теперь буду менять чаще 7-8 ткм. На гуталине ездить не хочется.
Для этих целей решил использовать, так сказать, счетчик одометра, ежедневный пробег — 1. Им как раз и не пользуюсь. Обнулил, пусть считает тонны километров. Зато всегда перед глазами. Не надо шпаргалками пользоваться. Был случай на Гранте, 16ткм пробежал, хотя учет вел, как положено. Из головы совсем вылетело.
Бывает и такое.
Всего наилучшего!

www.drive2.ru

Замена масла — Лада XRAY, 1.6 л., 2016 года на DRIVE2

Запись для тех, кто не доверяет автосервисам, а делает все сам в рамках своих возможностей. Итак, пробег на Полукроссе достиг 40т.км., а значит подошло время поменять масло в ДВС и фильтры. Делается все просто и быстро у тех счастливцев, кто владеет гаражем с ямой. Остальным придётся немного покарячиться.

Полный размер

Для начала заливаем 5ти минутную промывку двигателя и прогреваем до рабочей температуры

Полный размер

Затем откручиваем сливную пробку


Ещё при снятии защиты обратил внимание на промасленную мочалку на защите двигателя. Позже нашёл причину.

Полный размер

Рваное уплотнительное кольцо (шайба)


Масло понемногу подкапывало с пробки и фильтра, а так как на защите приклеена мочалка, то потеков масла под машиной не было. Понемногу подливал масла в процессе эксплуатации, списывая на выгорание и качество залитое дилером масла (Роснефть).

Полный размер

Пробег на масле 12 т.км.


Не обошлось без неприятности. При сливе не рассчитал с тарой и пол-литра разлил на пол. Замучился потом керосином оттирать.

Полный размер

Уделал маслом плитку


Заливать решил Лукоил армортек, не из бедности, а из жадности

Полный размер

Будем кататься на этом


При снятии масляного фильтра был сильно удивлён тем, что он открутился без всяких усилий, как будто его просто наживили и забыли затянуть. Поэтому из под него и подтекало.

Полный размер

Внутри

Полный размер

Похоже дилер сэкономил

Полный размер

Оригинал

Полный размер

Может кому надо


Далее заливаем треть нового фильтра маслом (больше не рекомендую, т.к. можно лишнее пролить на себя) и закручиваем на место. Закручивал от руки, но с большим усилием, чем был закручен старый.

Полный размер

На месте

Полный размер

Попутно закрутил выпускной коллектор

www.drive2.ru

Замена масла в двигателе и КПП. — Лада XRAY, 1.6 л., 2018 года на DRIVE2

Пробег 4000км, решил слить маслице с двигателя, а после того как насмотрелся что люди за мазут сливают с кпп, то и сразу поменять масло в коробке. Итак. Двигатель ВАЗ, коробка ВАЗ. Что бы не было потом вопросов.

Маслице решил взять ЛУКОЙЛ ЛЮКС синтетическое 5W-40, на всякий случай взял пробочку для масла в двигателе от CORTECO (не зря кстати), а в коробку решил залить RAVENOL VSG SAE 75W-90, хорошее недешевое немецкое синтетическое масло для КПП. Не бюджетно, но надеюсь хватит надолго, и больше я заморачиваться не буду.

Полный размер

Вот такой вот наборчик.

Начитался мануалов, поехал в гараж. Снял защиту, пробую открутить пробку. Хер там! Прикипела намертво. И обстукивал, и с рывка пробовал. Ни в какую. Чувствую, еще чуть чуть и сорву грани с нее.

Полный размер

Вот такое вот убожество из пластилина. Кто то легко откручивает, а здесь прям намертво.

Полез коробку смотреть. Батюшки, а коробка то ВАЗ. Как с нее сливать то, до этого все мануалы читал, да и сам с предыдущей машине сливал, коробасы были от рено, там все просто, сливная пробка внизу, и заливное сбоку. Тут же и спереди какой то болт, и сбоку, где хер пролезешь два болта. Теоретически я понимаю что эти два болта наверное и нужно крутить, один сливной, другой заливной и заодно контрольный, но хрен его знает на 100% то) Инфы в книжке по ремонту нет, в инете тоже ничего не нашел, все как один меняют масло на реношных кпп, с пластиковой пробкой спереди. Либо меняют и не показываю как. Давно в такую глупую ситуацию не попадал) И была бы машина без гарантии, давно бы все сам разобрал бы) Нечего делать, позвонил официалам в другой город, так как в Москве делать нечего с их очередями. А там замена масел и в двигле и в кпп стоит 900р. Ну это ерунда, поехали) Напросился в рем-зону. Мастер обматерил болт слива в двигле, раскурочил его, еле снял. Так что правильно что сам не решился)

Полный размер

Внутри немного грязи было.

Масло слито чистое, но немного темноватое.

Полный размер

Вот такую пробку поставил, под старый добрый квадрат.

Полный размер

КПП спереди. И какой то смутивший меня болт)

Полный размер

КПП сбоку. 1-заливной болт. 2-сливной болт.

Полный размер

Сливаем масло в коробке. На вид хорошее, чистое, рабочее масло. Можно было и не трогать.

Полный размер

Заливаем Ровинол.

Поехал домой. Машина сразу полетела как самолет, дрыгатель не слышно, динамика увеличилась, пропал гул кпп, красота вообщем!

Потом я очнулся от мечтаний, и поехал домой уже по настоящему. Да ничего толком не изменилось, все как было так и есть. Чуть передачи мягче стали включаться, да гул от кпп при езде накатом на 1-2-3 скорости стал тише. Ну зато я

www.drive2.ru

Замена масла и фильтра двигателя Lada Xray

Проверку уровня масла в поддоне картера проводим на неработающем двигателе, установив автомобиль на ровной горизонтальной площадке. Если перед проверкой двигатель работал, то останавливаем его.

Ждем не менее трех минут (масло должно успеть стечь в поддон картера двигателя) и вынимаем указатель уровня масла.

Протираем указатель чистой тканью и вставляем в направляющую трубку до упора. Снова вынимаем указатель и по кромке масляной пленки на нем определяем уровень масла в поддоне картера двигателя. Кромка масляной пленки должна находиться на указателе, на участке с насечкой.

Эксплуатация автомобиля с уровнем масла на указателе ниже участка с насечкой может привести к поломке двигателя и, как следствие, к его дорогостоящему ремонту. При низком уровне масла поворачиваем против часовой стрелки и снимаем крышку маслозаливной горловины.

Через горловину доливаем масло в двигатель небольшими порциями.

Доливать нужно масло той же марки, что и было залито в двигатель.

Ждем не менее трех минут, чтобы долитая порция масла успела стечь в поддон картера, и вновь проверяем уровень масла. Устанавливаем указатель уровня масла.

Доливая масло, не допускайте повышения его уровня на указателе выше участка с насечкой. В противном случае масло через систему вентиляции картера будет попадать в камеры сгорания, а продукты сгорания масла могут вывести из строя каталитический нейтрализатор отработавших газов.

Замена масла и масляного фильтра двигателя

В соответствии с регламентом технического обслуживания масло заменяем через каждые 15 тыс. км пробега.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Откручиваем тринадцать болтов крепления защиты двигателя и снимаем ее, рисунок 2.

Замену проводим на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.

Снимаем крышку маслозаливной горловины, рисунок 3. Снизу автомобиля очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.

Четырехгранником «на 8» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.

Подставляем широкую емкость для слива отработавшего масла объемом не менее 5 л.

Отвернув пробку вручную, сливаем масло.

Будьте осторожны - масло горячее.

Масло сливаем не менее десяти минут.

Заворачиваем и затягиваем пробку сливного отверстия. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя.

При замене масла необходимо заменить масляный фильтр.

Отворачиваем масляный фильтр, вращая его против часовой стрелки.

Если это не удается сделать вручную, ослабляем затяжку фильтра съемником. При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра мощной отверткой (ближе к донышку фильтра, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага.

Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и потеков масла. Наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра и заворачиваем фильтр от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доворачиваем

фильтр еще на 2/3 оборота для герметизации соединения.

Чтобы не сломать случайно датчик коленчатого вала, который находится рядом с масляным фильтром, можно датчик снять с помощью ключа на 10, предварительно отсоединив жгут проводов.

Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 4,0 л моторного масла. Закрываем крышку маслозаливной горловины.

Пускаем двигатель на 1-2 минуты. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки масла из-под пробки сливного отверстия и фильтра отсутствуют.

Останавливаем двигатель. Через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы. При необходимости подтягиваем масляный фильтр и пробку сливного отверстия.

Объем масла для двигателя 21129 – 4,1 литра, для двигателя 21179 – 4,1 литра, для двигателя h5M – 4,2 литра.

Если вы решили использовать масло иной марки, предварительно промойте систему смазки двигателя промывочным маслом либо маслом, которое будете заливать в двигатель. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней отметки указателя (щупа).

Пустите двигатель и 10 мин дайте ему поработать на холостом ходу.

Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можно залить новое масло.

avtomechanic.ru

ТО своими руками — Лада XRAY, 1.6 л., 2018 года на DRIVE2

Полный размер

Всем дрям…Вот и проехали первые 15000(14750) километров. Ехать к дилеру на ТО не вижу смысла. Да и в машине столько доработок, что однозначно дилер найдет сто одну причину чтобы отказать в гарантии. Конечно, сначала штук за пять масло мне сменит, а чуть что коснись, отправит куда подальше. Приобретаем стандартный набор и все меняем. Убеждали меня, что это пробочка на хрей, но, увы, не подошла. Пришлось поставить старую. Думал проблем не будет, но фильтр была затянут так, что пришлось в поисках ключа как сайгак по гаражу круги нарезать…Но справились. На щупе масло вроде полупрозрачное после такого пробега, но при сливе в ведре достаточно черное. Несмотря на небольшой пробег воздушный фильтр был уже пожившим. Убираем и пылесосом чистим и протираем все внутри. Перед зимой решил заменить свечи…Хуже не будет. Очень хотел найти иридиевые, но в магазинах сказали, что они дорогие и возят только на заказ…Так что поставил пока японские.Тот еще секос вынуть катушки зажигания. И проволокой и стяжкой пробовал зацепить, нифига не получилось. Изогнул вот такую хрень и в шесть секунд все достал.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Пробег: 14 750 км

www.drive2.ru

#6 Замена масла при обкатке нового двигателя — Лада XRAY, 1.8 л., 2017 года на DRIVE2

Полный размер

Система проверки подлинности продукции ШЕЛЛ

Решил описать правильный подход к замене масла при обкатке двигателя.
Если при кап.ремонте двигателя специалисты рекомендуют делать 4 замены масла на протяжение обкатки до 2000 км., каждые 500 км. То при обкатке нового двигателя, к сожалению производители и представители завода то есть дилеры, ни чего про замену масла в момент обкатки не говорят. А в этом имеется логический смыл.
Если у вас есть возможность, то специалисты рекомендуют после пробега в 100-200 километров поменять масло в двигателе. Как мы уже знаем, обкатка нужна, чтобы детали притерлись друг к другу и между ними уменьшились заводские зазоры, которые образуются из-за погрешностей оборудования используемого при изготовлении двигателей. В результате притирки образуется металлическая стружка. Эти микроскопические кусочки металла присутствуют в новом двигателе уже через 100 километров. Сменив моторное масло, вы удалите металлическую стружку.
В идеале вы также должны будете сменить масло примерно на 1000-1500 км. Таким образом, вы полностью очистите двигатель от металлических элементов, которые образовались в результате притирки новых компонентов двигателя. После двойной смены, ваше масло в двигателе будет чистым.

Мой подход был таким:
При первых 100 км. — было слито масло Роснефть которое заливали на АвтоВАЗе, залил Shell Helix Ultra 5W-40 и заменён маслянный фильтр на Mann W914/2.
Следующею замену сделал на пробеге 2000 км. также использовал масло Shell Helix Ultra 5W-40 и заменён маслянный фильтр также Mann W914/2.

Многие спросят почему Shell Helix Ultra 5W-40
API SN/CF; ACEA A3/B3, A3/B4; BMW LL-01; допуск MB 229.5, 226.5; VW 502.00/505.00; Porsche A40; Renault RN0700, RN0710; PSA B71 2296, Ferrari.
Анализ свежего масла: позаимствован в oil-club.ru ( да простят меня модераторы )
1) в вязкость SAE входит, масло может называться 5W-40
2) Очень высокое щелочное число 10.89 — хорошие моющие и нейтрализующие свойства масла
3) Кислотное 2.32 высоковато но это нормально для такого пакета.
4) Зола сульфатная при таком высоком щелочном числе всего 1.05 — превосходно.
5) Температура вспышки выше всяческих похвал 242С — масло очень термостабильное.
6) Температура застывания — очень хорошая для 5W-40 -48С
7) Вязкость имитации холодной прокрутки при -30С — 5800 — не рекордная но в норме.
8) Испаряемость по методу NOACK очень низкая — 6.8 — намекает нам что здесь база GTL и говорит о термостабильности.
9) Очень мало серы при всех наворотах масла — всего 0.226 — отлично
10) Имеется молибден — скорее всего органический как модификатор трения.
11) Имеется бор — в качестве противоизносной присадки или беззольного детергента.

Вывод: Лучшее масло за приемлемые деньги.

Полный размер

Цена вопроса: 2 850 ₽ Пробег: 2 534 км

www.drive2.ru

Замена масла по-китайски — Лада XRAY, 1.8 л., 2017 года на DRIVE2

Надоело каждый раз при замене масла лезть в яму и мазюкаться там, пытаясь собрать горячее масло в эрзац-тазик из канистры от охлаждухи. Почитал-почитал отзывы и прикупил на алиэкспрессе такой вот маслоотсос.

сам маслоотсос

во время откачки


Штатная трубка тонкая в отверстие для щупа не лезет, поэтому в неё была вставлена более тонкая ПВХ-трубка диаметром миллиметра 4(тонкостенная, пришлось следить, чтобы стенки не "слиплись"). Перед первым пуском входная магистраль была заполнена маслом, чтоб не качать на сухую. Откачал примерно 4 литра.
Большую проблему создал масляный фильтр, который никак не хотел откручиваться. Первые попытки открутить с ямы ключом закончились неудачей, китайский ключ помял корпус фильтра и адью. Защиту снять (для удобства работы) тоже не смог — не было головки под торх40. Обратился к специалистам. Они сразу стали крутить фильтр из-под капота, ключом с двойной мотоциклетной цепью. Корпус еще немного помяли, но опять результат отрицательный. В итоге ключ был отложен, самый сильный надел перчатку с резиновой обливкой, и с помощью волшебных слов на вторую попытку фильтр стронулся. Победа.
Далее всё как обычно. Масло откачал сразу в баклажку. Всё чисто, никаких масляных луж в смотровой яме и на полу. Времени на откачку ушло минут 10-15, специально не засекал. Маслоотсос порадовал.

P.S.1 — На следующий день шурин также поменял масло в своей Toyota-BB. Входную магистраль перед включением маслом не заполнял, все равно все заработало. Ему повезло — входная китайская трубочка в отверстие щупа тойоты залезла без проблем, поэтому откачалось побыстрей.
P.S.2 — На третий день меняли масло в мицубиси. Вот в мицу, хоть тоже япония, эта китайская трубочка уже не полезла. Была приспособлена медная трубка диаметром 5мм от тормозной системы ВАЗов.
P.S.3 — В наши двигатели 1.8л эта медная трубка не лезет, если только с очень большим натягом и такой же большой дурью. Поэтому на будущее была куплена трубка ПВХ от пневмосистемы КАМАЗа диаметром 4мм. Цена 20 руб/метр. В китайскую вставляется довольно плотно.Внутреннее отверстие выглядит довольно тоненьким, но тест показал, что всё очень даже неплохо, масло откачивается, только времени на это нужно будет побольше 10 минут (надо будет проверить еще на ком-нибудь))))

надписи на трубке

черная трубочка от КАМАЗа вставленная в китайскую входную трубку

Добавил видео

www.drive2.ru

Проверка и замена масла и фильтра двигателя Лада Хрей

Проверку уровня масла в поддоне картера проводим на неработающем двигателе, установив автомобиль на ровной горизонтальной площадке.

Если перед проверкой двигатель работал, то останавливаем его.

Ждем не менее трех минут (масло должно успеть стечь в поддон картера двигателя) и вынимаем указатель уровня масла.

Протираем указатель чистой тканью и вставляем в направляющую трубку до упора.

Снова вынимаем указатель и по кромке масляной пленки на нем определяем уровень масла в поддоне картера двигателя.

Кромка масляной пленки должна находиться на указателе, на участке с насечкой.

Эксплуатация автомобиля с уровнем масла на указателе ниже участка с насечкой может привести к поломке двигателя и, как следствие, к его дорогостоящему ремонту.

При низком уровне масла поворачиваем против часовой стрелки и снимаем крышку маслозаливной горловины.

Через горловину доливаем масло в двигатель небольшими порциями.

Доливать нужно масло той же марки, что и было залито в двигатель.

Ждем не менее трех минут, чтобы долитая порция масла успела стечь в поддон картера, и вновь проверяем уровень масла.

Устанавливаем указатель уровня масла.

Доливая масло, не допускайте повышения его уровня на указателе выше участка с насечкой.

В противном случае масло через систему вентиляции картера будет попадать в камеры сгорания, а продукты сгорания масла могут вывести из строя каталитический нейтрализатор отработавших газов.

Замена масла и масляного фильтра двигателя

В соответствии с регламентом технического обслуживания масло заменяем через каждые 15 тыс. км пробега.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Откручиваем тринадцать болтов крепления защиты двигателя и снимаем ее, рисунок 2.

Замену проводим на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.

Снимаем крышку маслозаливной горловины, рисунок 3.

Снизу автомобиля очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.

Четырехгранником «на 8» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.

Подставляем широкую емкость для слива отработавшего масла объемом не менее 5 л.

Отвернув пробку вручную, сливаем масло.

Будьте осторожны - масло горячее.

Масло сливаем не менее десяти минут.

Заворачиваем и затягиваем пробку сливного отверстия. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя.

При замене масла необходимо заменить масляный фильтр.

Отворачиваем масляный фильтр, вращая его против часовой стрелки.

Если это не удается сделать вручную, ослабляем затяжку фильтра съемником.

При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра мощной отверткой (ближе к донышку фильтра, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага.

Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и потеков масла.

Наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра и заворачиваем фильтр от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров.

Доворачиваем фильтр еще на 2/3 оборота для герметизации соединения.

Чтобы не сломать случайно датчик коленчатого вала, который находится рядом с масляным фильтром, можно датчик снять с помощью ключа на 10, предварительно отсоединив жгут проводов.

Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 4,0 л моторного масла.

Закрываем крышку маслозаливной горловины.

Пускаем двигатель на 1-2 минуты. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки масла из-под пробки сливного отверстия и фильтра отсутствуют.

Останавливаем двигатель. Через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы. При необходимости подтягиваем масляный фильтр и пробку сливного отверстия.

Объем масла для двигателя 21129 – 4,1 литра, для двигателя 21179 – 4,1 литра, для двигателя h5M – 4,2 литра.

Если вы решили использовать масло иной марки, предварительно промойте систему смазки двигателя промывочным маслом либо маслом, которое будете заливать в двигатель.

Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней отметки указателя (щупа).

Пустите двигатель и 10 мин дайте ему поработать на холостом ходу.

Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можно залить новое масло.

autoruk.ru

Масложор — Лада XRAY, 1.8 л., 2017 года на DRIVE2

Вообщем немного помучившись с ОД приняли меня на гарантийный ремонт по масложору, авто сдал 6 августа. через несколько дней позвонил, узнал что и как, ответ "-разобрали, отфоткали, отправили на завод, ответ завода замена ГБЦ и масло насоса". через неделю звоню, интересуюсь как дела в ответ — ГБЦ на складе нет заказ на завод … ждем. К концу третей недели звоню, сам настроился ждать еще неделю точно… ан нет, авто готово завтра можете приехать забрать.
Когда забирал авто что сказали сразу масло залили лада ультра и первый месяц следить за уровне, второе то что руль тугой и надо что бы покачался, заказ наряд на замену нету, да и вообще пометок нет негде что машина так ремонтировалась. даже пометки в книжке нет что был гарантийный ремонт мол может только мастер по гарантии ставить отметки а его уже нет (в принципе забирал после своей работы салон работает до 20, и выдача авто до 20, а вот покупка авто и обслуживание как и гарантийщик работают до 18) ну да ладно.
на след день дозвонился, поговорил всё обсудили. заказ не дали по причине что это гарантийное обслуживание и эти бумаги от завода и для завода (ситуация смутила ну да ладно ) а в книжку не стали делать потому как чаще всего их просят не ставить отметки о ремонтах, мне предложили подъехать в удобное но рабочее время гарантийщика и всё проставить — так оно и случилось) за одно после того как прокачался ЭГУР заметил звук при повороте руля (переливающийся воды, напоминает смыв в унитаз )) ) залез проверить уровень в бочке а он оказался ниже ровно на такую же отметку как от макс до мин уровня. при приезде к ОД и общению с гарантийщиком тут же выписал жидкость и на стоянке долил до середины уровня ( что удивило жидкость MATUL ) спросил это с чего такая жижа то. в ответ предписание завода лить эту.
В принципе работа ОД меня устроила за исключение отметок в сервисной книжке.
НО проехал я 300 км масло потемнело немножечко… и кажется что начало уходить … ОД предупредил что замена ГБЦ не панацея, возможно придется менять весь двиг в сборе. и тут вопрос. стоит оно того или пробовать через суд возвращать машину заводу по причини повторения поломки по гарантии.
Сам пока катаюсь, нравиться, едет хорошо.))

п.с. что то робот стал меньше тупить (может адаптировали в ОД ) с первой на вторую теперь сразу включает передачу. а вот скидывает вниз (при обгонах итд) не очень охотно, на прошитом реагировал в разы быстрее.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 14 000 км

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта