Главная » Разное » Нива шевроле передние ступицы нового образца
Нива шевроле передние ступицы нового образца
Ступицы передние нерегулируемые Нива и Шевроле Нива с усиленной ступицей, двухрядным подшипником от грузовика "Ивеко" и дополнительными сальниками с АБС
Данный комплект требует сборки (в условиях СТО) с собственными тормозными дисками (желательно с небольшим пробегом до 20 000 км), т.к. весь узел в сборе рассчитан на пробег не менее 100 000 км, при стандартных ("не экстремальных") условиях эксплуатации) или с новыми стандартными тормозными дисками отечественного или импортного производства!!!!!
предназначены для ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131, 2123
двухрядный роликовый подшипник закрытого типа SKF VKBA3551 (BTh2024C) (от легкого грузовика "Ивеко Дейли")
увеличенный срок службы ступицы
не требует регулировки и смазки в период эксплуатации
допускает установку колес большего диаметра
простота ремонта в случае выхода из строя
ширина - 55 мм, внутренний диаметр - 40 мм, внешний диаметр - 73 мм
Производитель Гарантирует использование данного комплекта не менее 100 000 км пробега при условии правильного монтажа и эксплуатации!!!
Новая (усиленная) ступица имеет утолщение в месте резкого изменения сечения, что обеспечивает ее повышенную прочность и жесткость!
Комплект предназначен для установки на внедорожники с АБС (дополнительное отверстие для установки датчика АБС), так и для внедорожников без АБС.
При заказе учитывать количество шлицов на передней ступице (22 или 24):
Марка автомобиля
Дата изменения конструкции
Количество шлицов
ВАЗ 2123 Шевроле Нива
с октября 2003 г.
24
ВАЗ 2123 Шевроле Нива
с сентября 2002г. по октябрь 2003 г.
22
ВАЗ 21213, 21214
до ноября 2003 г.
22
ВАЗ 21213, 21214
с ноября 2003 г. (Информационное письмо ВАЗа № 25-2004-И)
24
ВАЗ 2131
с сентября 2009 г.
24
ВАЗ 2121
с апреля 1977 г.
22
Диаметр вала ШРУСа 24 шлица - это 26,47 мм, и 22 шлица - это 24,33 мм (Чертеж)
ОТНОСИТЕЛЬНО ШАРОВЫХ ОПОР! С 2013 года АвтоВАЗ прекратил выпуск поворотных кулаков модели 2121 и комплектует все автомобили семейства Нива и Шевроле-Нива кулаками модели 2123.
Поэтому для автомобилей Нива более ранних лет выпуска, где могут быть установлены кулаки еще старого образца, потребуется замена нижней шаровой опоры на опору от автомобиля Шевроле-Нива.
При установке на ВАЗ 21214, 2131 с 2004 по 2009 г.в. необходимо доукомплектовать двумя шаровыми опорами ВАЗ 2123.
Это необходимо для сохранения возможности регулировки углов установки передних колес.
Преимущество усиленных ступичных узлов с нерегулируемыми подшипниками предлагаемых компанией “ВолгаАвтоПром”
Одной из самых распространенных поломок при эксплуатации (особенно в жестких дорожных условиях) автомобиля «Шеви-Нива» и «Нива», является выход из строя стандартного ступичного узла, которая полностью зависит от скрытых конструктивных проблем.
Предлагаемый нами Усиленный ступичный узел применяется на автомобилях семейства «Лада 4х4» и «Шевроле-Нива». Данный узел имеет ряд преимуществ в сравнении со штатной заводской конструкцией:
Увеличенная расчетная нагрузка на узел за счет применения более мощного подшипника и усиленной ступицы, что позволяет более уверенно использовать автомобиль в тяжелых дорожных условиях, а также применять «грязевую» резину и колесные диски с большим вылетом.
Отсутствие необходимости в регулировках зазоров и регулярной замене смазки в подшипниках.
Увеличенный ресурс узла за счет применения более мощного подшипника.
Повышенная надежность узла в следствии применения собственной конструкции ступицы, которая позволяет на 100 % избежать поломки ступицы при превышении номинальных нагрузок.
Двойная защита от воздействия на подшипник воды, пыли и грязи (сам подшипник имеет закрытую конструкцию, и дополнительно с двух сторон защищен сальниками и пыльниками).
Снижение потерь на трение в подшипниках, следовательно, увеличение наката, улучшение динамики и снижение расхода топлива.
Реальное увеличение НАКАТА!
Улучшение управляемости, снижение шума трансмиссии, улучшение комфорта в движении.
"ВолгаАвтоПром" производит запасные части для автомобилей (элементы двигателя, трансмиссии, ходовой части, рулевого управления).
Продукция компании "ВолгаАвтоПром" сертифицирована и соответствует российским стандартам. На предприятии внедрена система менеджмента качества по международному стандарту ISO 9001:2008
Почему производитель дает 100 000 км Гарантийного пробега на усиленных ступичных узлах с нерегулируемыми подшипниками предлагаемых компанией “ВолгаАвтоПром"?
Монтаж данного узла рекомендуется проводить на специализированных СТО квалифицированным персоналом!
При монтаже необходимо соблюдать нижеуказанные процедуры и правила:
При сборке использовать только новые (!) колесные шпильки и центральную гайку
Для дополнительной защиты в полость между подшипником и сальниками рекомендуется набить пластичную смазку. Шлицевое соединение смазать графитной смазкой во избежание дальнейшего «закисания»
Затяжку центральной гайки осуществлять только динамометрическим ключом с усилием 20-22 кгс
Перед монтажом тормозного суппорта необходимо провести его полную ревизию и очистку от загрязнений для обеспечения полного беспрепятственного хода колодок
tuningway.ru
Подшипники передней ступицы — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2018 года на DRIVE2
Приветствую всех! Тут на Драйве журналов о кулаках с двухрядниками нерегулируемыми как у бездомной собаки блох. Дело совершенно хозяйское, если кто считает это необходимым, то почему бы и нет. Моя 13-ти летняя практика показала, что меня совершенно устраивает заводской узел, поэтому не увидел смысла для себя в двухрядниках, ну менял иногда подшипники, не без этого, но в целом выхаживали нормально, двухрядники так же иногда придётся менять, про их вечность то очередная сказка Все мои Шевики не волшебные, у меня всегда были люфты в подшипниках, но я не занимался ерундой и не лез вечно что то регулировать, ну вот конструкция такая, как ни регулируй, всё равно выберет свой люфт, но с этими люфтами всё прекрасно работает, ни стуков от них нет, ни резину не жрёт, большего и не нужно, во всяком случае мне Ни в коем случае никого не учу и не указываю как надо делать, просто говорю как делаю сам себе
По месту во всех магазинах продаются только подшипники по заводу, которые с пластиковыми сепараторами нынче, менял я двоим людям помню, года 2 уже ездят, пока нормально, но меня что то их вид не вставил, такие себе ещё не менял, раньше были ещё полностью металлические
Решил заранее озаботиться и прикупить комплект чего нибудь более нормального, чтобы потом из-за ерунды не простаивать, когда то менять придётся. У знакомого магазин есть по запчастям, правда для грузовых машин, но у него есть возможность заказывать и на легковые, он и сделал мне этот взгрев, отдаёт без магазинных накруток, по закупке, мелочь а приятно, за 2 подшипника отдал 750 рэ Хотел что нибудь из Японии подобрать, но он сказал, что сможет привезти только SKF, тоже вроде нормальные подшипники, производителей у них куча, делает даже Китай, мне досталась Индия, не самый плохой вариант
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Ступица у меня есть новая, осталась ещё с прошлого Шевика, в запас тогда покупал, производитель неизвестен, но хоть чуть на ступицу похожа, тоже по магазинам тогда пришлось покататься, ступиц валом в каждом, но сколько пересмотрел, даже визуально было видно, что они в печали
Полный размер
Полный размер
Ну и ещё одна бэушная ступица нормальная со мной катается, жрать не просит, а там мало ли, бывали случаи, что совсем посторонние люди в глуши избавлялись от проблем, потому что у меня кроме балонника кое чего ещё с собой бывает
Полный размер
Есть у меня ещё бэушные ступицы, если кому из местных нужны например для изготовления обратного молотка, могу подогнать на халяву Так что чуть пополнил закрома. Всем солнца, денег и удачи, берегите себя и своих близких!
www.drive2.ru
Типы ступичных узлов на автомобили семейства Нива, Chevrolet-Niva
Дата публикации: 22.12.2016 13:16
Типы ступичных узлов на автомобили семейства Нива, Chevrolet-Niva
Все владельцы машин семейства Нива и Сhevrolet-Niva рано или поздно сталкиваются с заменой ступичных подшипников. Причины могут быть разные:
износ подшипников по истечению времени
несвоевременной регулировки ступиц передних колес
износ из-за низкого качества деталей.
И есть два решения с заменой подшипников ступицы.
поставить оригинальный подшипник или узел в сборе
или установить ступичные узлы с необслуживаемыми подшипниками
Первый способ самый доступный по цене, но имеет очень большие недостатки. Надо найти качественные подшипники, правильно установить и постоянно следить за ними и делать регулировку. Не выполнение всех этих пунктов приведет к преждевременной поломке узла а так же может привести к аварии. Второй способ поставить ступичный узел с нерегулируемым подшипником. Данные подшипники имеют больший ресурс и не нуждаются в регулировке. При установке таких подшипников ступица затягивается один раз при установке и в процессе эксплуатации не требует к себе внимания.
Сейчас на рынке представлено много разных ступичных узлов с нерегулируемыми подшипниками на а/м семейства Нива, Chevrolet-Niva.
вариант с двумя подшипниками от задней полуоси ВАЗ 2121 с проставкой между ними. Ширина 57 мм., (подходит штатная ступица)
вариант 37 мм это подшипник от Москвич 2141, он же от Опеля, он же от Фиата. (придется точить ступицу)
вариант подшипник от BMW с усиленной ступицей, подшипник по ширине 50 мм., (под него нужна своя ступица, стандартная не подходит, использовалось два типа подшипника обязательно надо знать номера)
вариант подшипник двухрядный роликовый от Iveco Daily, с шириной 55 мм, рассчитан на машину полной массой 5,5 т. (самый мощный подшипник)
Вывод напрашивается сам, вариант с подшипниками от а/м Iveco Daily. В этом варианте используется самый мощный подшипник по сравнению с другими.
Рис 1. Слева подшипник от IVECO. Справа два стандартных ступичных подшипника.
Выгода от установки необслуживаемых ступичных узлов
отсутствие необходимости постоянной регулировки, затяжка ступицы проводится один раз при сборке
устанавливаемые подшипники рассчитаны на нагрузку в 3 раза больше чем штатные подшипники
равномерный износ передних колодок, вследствие этого отсутствие биения при торможении
хорошая переносимость колес большего размера с большими вылетами
ресурс подшипника составляет 100 т.км.
А теперь самое главное. Выбор производителя нерегулируемого ступичного узла.
На рынке много производителей ступичных узлов на Нива и Сhevrolet-Niva. Но только один производитель не перетачивает стандартные кулаки (узнать о переточке можно очень просто. Если в комплекте есть проставочное кольцо значит кулак переточен), а производит их с нуля. Это нерегулируемый ступичный узел на Нива и Сhevrolet-Niva производства ВолгаАвтоПром. Большим плюсом будет усиленная ступица в этом комплекте. На сегодняшний день ни один другой производитель не производит кулак для подшипника IVECO а перетачивает их.
Комплекты на 22 шлица на автомобили НИВА 2121, НИВА 21213, НИВА 2131 с ШРУС старого образца, с тормозными дисками в сборе и без дисков. Нерегулируемые ступицы на Ниву 2121, 21213 (22) шлица с двухрядным подшипником IVECO Нерегулируемые ступицы на Ниву 2121, 21213 (22) шлица с двухрядным подшипником IVECO в сборе с тормозным диском комплект
Комплекты на 24 шлица на автомобили Сhevrolet-Niva, НИВА 21213, НИВА 21214, НИВА 2131 с ШРУС на 24 шл. с тормозными дисками в сборе и без дисков. Комплекты универсальные подходят на машины с ABS и без ABS.
Нерегулируемые ступицы на Ниву 21214, Шевроле-Ниву 24 шл. с двухрядным подшипником IVECO УНИВЕСАЛЬНЫЙ Нерегулируемые ступицы на Ниву 21214, Шевроле-Ниву 24 шл. с двухрядным подшипником IVECO в сборе с тормозным диском УНИВЕСАЛЬНЫЙ к-кт
При установке комплекта без тормозного диска обязательно проверяйте диски на износ. Так как подшипник выхаживает 100 тыс км. и более. Часто тормозные диски выхаживают меньший километраж.
Ознакомьтесь с Паспортом Усиленного ступичного узла >>>>>
В нашем магазине мы не продаем комплекты с переточенными кулаками, Так как были прицеденты разрушения ступичного подшипника в следствии неперпендикулярности переточенного посадочного места под подшипник и базовой плоскости крепления тормозного суппорта. Следствием неперпендикулярности этих плоскостей было биение колеса и тормозного диска при вращении относительно тормозного суппорта.
Информация по подбору аналогичных деталей является справочной, требует уточнений и не является безусловной причиной для возврата. Изображение детали на фотографии может отличаться от аналогов. В наименовании запчастей допускаются ошибки из-за не точности перевода с иностранных прайсов.
autopiter.ru
Chevrolet Niva - ВАЗ 2123)) эксперимент › Бортжурнал › #039 — установка поворотных кулаков с двухрядниками, усиленных ступиц, вентилируемых тормозов, шаровых трек и т.д.
в общем запись больше для истории машины в БЖ. в процессе обновления ходовки были заменены двухрядные подшипники в поворотных кулаках, установлены вентилируемые тормоза по иномарочному типу, установлены новые блоки тормозных цилиндров в них, заменены шаровые, заменены амортизаторы, заменен пыльник на штоке рабочего цилиндра сцепления. и так по порядку.
года три-четыре назад (еще в стоковом состоянии подвески) у меня была ситуация — утром ехал на работу, остановился на светофоре у князя Владимира на новом мосту. загорелся зеленый, тронулся, разогнался уже где-то до 30 км\ч и тут метров через 30ть происходит "бум". машина достаточно резко тормозиться, обороты возрастают, я давлю на газ, а она не едет. остановился, попробовал тронуться — колбаситься, но не едет. стою в левой полосе, уже пробка за мной. включаю пониженную и на ней со скрежетом и трудом выезжаю на разделительную полосу слева. выхожу, смотрю — левое колесо как-то странно стоит под углом. ну на таком ехать без содрогания нельзя и я вызываю эвакуатор. приезжает мужик, грузит меня (тросом со скрипом затягивает на эвакуатор) и пока мы едем дает мне диагноз — это ступицу у тебя обломило. "процентов 70 моих выездов за нивами и шнивами — это обломанные ступицы". я делаю сначала такие глаза — О_О, а потом такое лицо — :-\ — такая безопасность и "надежность" моего "внедорожника" меня никак не может радовать. и это произошло на ровной асфальтовой дороге на мосту на скорости 30 км\ч, а если бы скорость была 100 км\ч?! в общем, отвез машину на СТО, там выяснилось, что да, обломило ступицу, причем пока я отъезжал в сторону\затаскивали меня на эвакуатор\сгружали с него, то там покоцало и сам поворотный кулак и тормоза. у меня времени тогда не было разбираться самому, заменил весь узел. но задумался о том, как исключить сие в будущем и повысить безопасность и надежность этого узла.
в общем беглый поиск по шнивовскому форуму выдал мне такой вариант — комплект поворотных кулаков на ниву-шевроле с двухрядными подшипниками от грузовика ивеко с усиленными "неломучими" ступицами от харьковских производителей. по прочитанным отзывам вроде как продукт был уже опробованный и раскатанный, а производитель тут недалеко. созвонился, договорился о приобретении и установки там же по месту. приехал, поставили (правда с организационными чудесами, но так сложилось организационно). конструктивно комплект из себя представляет расточенные стоковые кулаки под двухрядный подшипник типоразмера ступичного подшипники для грузовика размера 40х73х55 (т.е. допустимые нагрузки на него многократно превышают возможные с весом нивы\шнивы) со стопорным колечком, дистанционным колечком и двумя стоковыми сальниками (с внешней и внутренней сторон). производитель вроде как обозначает, что посадку под подшипник выполняет шлифованием, что обеспечивает возможность многократной замены подшипников без существенной разбивки посадочного размера в кулаке.
ремонтные поворотные кулаки нива-шевроле с двухрядныими подшипниками типоразмера ивеко с сальниками и усиленными ступицами
усиление ступицы представляет из себя а) "правильную неломучую сталь" б) посадку на шлицах привода "в натяг", чтобы было как можно больше "мяса" на шлицах в) самое главное — в самом ломучем месте — где вал соединяется с грибком ступицы в стоке есть проточка, здесь же она отсутствует! справедливости ради, нужно сказать, что лично я за три года плотного взаимоотношения со всеми реализовываемыми ступицами харьковского производителя знаю только три случая их поломки — один случай в результате колхоза на нее соболиного диска с наружней стороны и два случая — убивали спортсмены в жестких условиях (один — авария, второй — небезызвестная нива 666))
усиленная ступица 24 шлица
в общем с тех пор откатал на них года три-четыре (точно не скажу, уже не помню всех дат), в том числе и по нескольким соревнованиям. показали себя отлично — регулировать не надо (раз затянул, потом через 2000 км проконтролировал — и забыл об узле), за ступицы спокоен, даже рулежка и собранность чуток лучше стала. плюсом является так же то, что двухрядные подшипники не умирают внезапно — они начинают выть\греметь и даже в самом крайней случае, если они разваливаются — машина со скрипом, скрежетом, но может относительно безболезненно ехать. т.е. применение этого модернизированного узла значительно повышает живучесть и надежность автомобиля в этом отношении.
так вот, долго ли сказка сказывается, али дети делаются, но года через три-четыре поддомкратил я как-то колесья и обнаружил, что левый подшипник-то шумит у меня. решил менять оба, т.к. частенько на соревнованиях колесья в воде выше ступиц. заказал у токаря универсальный съемник под передние ступичные подшипники и под задние двухрядники на разгруженных полуосях. т.к. кулаки были сняты, процесс выпрессовки банален, но со съемником заменить подшипник вполне возможно и в полевых условиях (в ЗиП положил и съемник и запасной подшипник). выпрессовав левый подшипник получаю такую картину:
двухрядный шариковый подшипник
видим, что вода и температура вымыли смазку, пробралась ржавчина и собственно подшипник кончился
отсутствие смазки и ржавчина убивают подшипник
отмечу, что люфта не было и судя по всему подшипник и еще бы ходил с воем, но предстоят дальние поездки и планируемые неожиданности там не нужны. вода и ржавчина убивают их:
отсутствие смазки и ржавчина убивают подшипник
правый подшипник не шумел, но в последствии я его тоже снял для технического интереса и вот что показало вскрытие:
правый подшипник
для сравнения и понимания даю картинку со смазкой в новом двухрядном роликовом подшипнике:
смазка в новом роликовом двухрядном подшипнике
в узле используются следующие номенклатуры ступичных подшипников типоразмера грузовика ивеко:
я себе спецательно купил и поставил самые дешевые китайские NK — посмотрим как будут ходить (на данный момент они успешно прошли камни, броды и грязь кольского полуострова (6000км общего пробега) и приэльбрусья (4000км общего пробега). по установке кулаков с двухрядниками все просто — на шевиковском форуме есть отличная инструкция от андрея фогпро (светлая память ему!). отмечу только, что с идущими в комплекте дистанционными колечками никаких дополнительных манипуляций делать не надо. затягиваем пакет с усилием 19-21 кг без всякой регулировки, контролируем отсутствие поперечных люфтов сразу и через 2000 км.
далее, в одну из ревизий, обнаружил… треснувший тормозной диск. времени не было возиться с заменой и т.д. тем более, что на горизонте маячили новые вентилируемые тормоза и я банально подварил сваркой диск, чтобы он окончательно не разбежался) но так делать никому не рекомендую — безопасность прежде всего! трещина — замена!
заваренный тормозной диск (не повторять!)
в итоге, поставил себе вентилируемые тормоза от того же харьковского производителя:
вентилируемые тормоза нива\нива-шевроле
в вентилируемых тормозах применяется скоба крепления суппорта (блока тормозных цилиндров) по типу иномарочных — т.е. нет наших родных пресловутых скоб, пальцев, пружинок и подкладываемых шариков под них)
иномарочная скоба крепления суппорта
вид скобы сбоку:
собственно сам вентилируемых тормозной диск. вентиляция тормозов дает более стабильный тепловой режим при частых разгонах\торможениях, в горных условиях и при проезде луж (не так их ведет, п
www.drive2.ru
Усиленная ступица Нива Шевроле
В стандартную комплектацию Нивы Шевроле входят обычные регулируемые ступицы, и для того чтобы они функционировали как можно дольше их нужно периодически смазывать и регулировать имеющиеся в них подшипники. Ступица представляет собой вращающийся механизм, на которое крепится колесо, и чем ее диаметр больше, тем она надежней. За счет того что на ней устанавливаются такие элементы как фланцы полуосей и колодки, автомобиль и используется в полной мере.
Устройство
Данный элемент изготавливается из различных металлических сплавов, имеет округлый вид, с небольшими отверстиями по кругу и одним большим отверстием посередине. Крепление ступицы осуществляется за счет подшипников, установленных на балку приводного моста или на ось вращения. Несмотря на всю надежность конструкции, она довольно слабая и постепенно из-за плохих дорог подшипник быстро изнашивается, и его нужно менять. Вместе с ним может выйти из строя весь ступичный узел, что может сильно ударить по карману. Эту проблему можно решить, установив нерегулируемую ступицу с несъёмным подшипником.
Плюсы
Нерегулируемая ступица имеет следующие плюсы:
Не нуждается в регулировке и смазки
Благодаря несъёмной конструкции возможность проворачивания подшипника исключена
Шариковый подшипник снижает трение всех элементов в узле
На поворотном кулачке возможность износа посадочных мест отсутствует
Нет необходимости производить замену подшипника
Появляется возможность установки резины с большим диаметром
На заводе нерегулируемый элемент выпускается, как усиленная ступица Нива Шевроле за счет этого повышает свой ресурс в ходовой части как минимум в два раза. На фото ниже можно увидеть разницу обычного и усиленного элемента.
Рекомендации по замене
Несмотря на то, что замену рекомендуется проводить в автосервисе, эту задачу можно выполнить и самостоятельно, так как для монтажа не нужно иметь специальный инструмент и доработок никаких во время установки не требуется.
Главное что нужно во время установки это:
Использовать новые гайки и шпильки,
Смазать все элементы системы для того чтобы предотвратить закисание
Провести очистку суппорта
Единственным минусом данного ступичного узла это высокая цена, но установив, его вы избавите себя от проблем связанных со штатными элементами, при этом повысите надежность и проходимость внедорожника. А при наличии стандартного набора инструментов, и небольших знаний, замену можно произвести самостоятельно.
expertniva.ru
Замена родных подшипников Шевроле Нива на Iveco
Многие владельцы отечественного внедорожника Шевроле Нива знают, что передняя ступица требует особого внимания. На ней стоят два конических подшипника, которые затягиваются с определенным моментом. Если все работы проводить по инструкции, потребуется микрометр для контроля биения тормозного диска и динамометрический ключ.
Кроме того, узел следует проверять через каждые 5 тыс. км пробега, а при постоянной езде по неровной дороге диагностика проводится чаще. Часто бывает ситуации, когда ступицу перетягивают во время ремонта, что также может стать причиной преждевременного износа.
Сегодня многие обладатели отечественного внедорожника соглашаются на небольшую переделку – установку подшипников, выпускаемых для автомобилей Iveco. Они выигрывают по множеству параметров и имеют больший срок службы.
Достоинства нерегулируемых подшипников Iveco
Новая переделка ступиц 2123 под установку нерегулируемых подшипников набирает популярность – это удобно и практично, а при наличии определенных навыков все работы можно сделать своими руками.
Преимущества установки деталей Iveco очевидны:
длительный срок службы – около 100 тыс. км пробега;
узлы выдерживают высокие нагрузки, которые в три раза выше, чем у заводских подшипников;
на автомобиль можно устанавливать колеса с большим вылетом;
подшипник не нуждается в регулировке и не требует обслуживания в течение всего периода эксплуатации;
переделку можно провести своими руками.
Если вы решились на переделку, сразу проверьте тормозной диск, шрусы и боковые сальники переднего редуктора. При их замене придется опять разбирать ступицы и впрессовывать подшипники, которые придут в негодность.
Как выбрать подшипник?
Переделка очень простая. При наличии знакомого токаря все работы легко делаются своими руками. Кроме того, можно купить уже готовый набор – подшипники с пыльниками, ступицы и поворотные кулаки.
При выборе важно не ошибиться, поскольку количество шлицов на передней ступице зависит от года выпуска автомобиля – их может быть 22 или 24:
на серии с сентября 2002 г. по октябрь 2003 г. стоит ступица на 22 шлица;
на остальных моделей установлен комплект на 24 шлица.
Если вы не хотите покупать целый комплект, можно обратиться к токарю, расточить ступицу и поворотный кулак под новые размеры. Для этого нужно купить подшипник, разобрать узел, промыть детали в бензине и отнести токарю для подгонки.
Для Шевроле Нива можно подобрать один из следующих вариантов подшипников Ивеко в зависимости от ширины ступицы автомобиля:
37 мм – такие же ступицы стоят на некоторых моделях Fiat и Opel, «Москвич» 2141;
50 мм – аналогичные параметры на узле BMW;
55 мм – классические размеры для Шевроле Нива, переделка узла не требуется;
57 мм – это «родные» подшипники полуосей заднего моста 2121.
Классический вариант замены – это установка деталей от «москвича». При покупке назовите продавцу номера запчастей: подшипник № 2141-3103020 и стопорное кольцо № 366553-15. Можно купить их импортные аналоги.
Монтаж
Когда токарные работы завершены, приступаем к сборке узла. Здесь все проще – регулировка не требуется, а контргайка затягивается «от души». Можно не опасаться перетянуть ступицу, это практически невозможно.
Этапы работ:
кладем поворотный кулак на ровную твердую поверхность;
устанавливаем опорную шайбу и при помощи головки или стальной трубы аккуратно запрессовываем подшипник;
устанавливаем вторую опорную шайбу, затем этими же инструментами аккуратно забиваем сальник;
повторяем эти работы на противоположной стороне поворотного кулака;
одеваем поворотный кулак на ступицу и затягиваем контргайку моментом около 200 Нм или с умеренным усилием;
одеваем колесо, вращаем его и проверяем работоспособность подшипника;
прикручиваем рулевую рейку и шаровые опоры.
При монтаже установка сальника не обязательна, ведь подшипник Ивеко закрытого типа, пыль и грязь туда не проникают. Однако для повышения срока службы узла рекомендуется установить хотя бы самые дешевые сальники.
Аналогичные работы проводим и на противоположной стороне автомобиля. После того, как закончен монтаж, едем и наслаждаемся – теперь замена может потребоваться не ранее, чем через 100 тыс. км пробега, а может быть и позже. Такую же гарантию дает производитель при условии, что установка была проведена правильно.
И напоследок – если вы будете обращаться к токарю, не забудьте взять с собой чертежи. Они представлены ниже:
Ступица:
Поворотный кулак:
Опорная шайба (по 2шт на каждую сторону):
nivachevrole.ru
Замена ступичного подшипника Нива Шевроле: передней ступицы и полуоси
Ступичные подшипники Нива Шевроле подвергаются большой нагрузке во время эксплуатации. Поэтому необходимо следить за их состоянием и вовремя менять детали. Иначе растет риск столкновения из-за заклинившего подшипника.
Признаки неисправности
Износ подшипника проявляется в виде следующих симптомов:
Вибрация передних колес, которая может отдаваться в рулевое колесо или ощущаться в салоне.
Стук или потрескивания в передней части машины при движении;
Нагрев передних колес в районе оси.
При таких проявлениях нужно проверить состояние подшипников ступиц. Для этого следует поддомкратить автомобиль и покачать колесо в разные стороны. Люфт и стук в районе подшипника свидетельствует о необходимости замены и регулировки. Неисправность может проявляться и в виде шума при вращении колеса.
Отдельно стоит упомянуть две проблемы, которые возникают во время эксплуатации Нивы Шевроле:
1. Греются ступицы. Важно понимать, что при торможении кинетическая энергия машины преобразуется в тепловую. В результате диски тормозов и ступицы, на которых они закреплены, сильно нагреваются. Нагрев детали во время движения, а не при торможении, говорит об износе данного подшипника или о его неправильной регулировке.
Второй вариант характерен для регулируемых ступиц. Регулировочная гайка должна затягиваться с усилием 2 кгc*м. Если закрутить ее сильнее, конические подшипники будут слишком сильно зажаты.
Их вращение будет затруднено. Длительная эксплуатация машины в таком состоянии ведет к поломке подшипников и заклиниванию колеса.
2. Регулировочная гайка откручивается на ходу. Иногда такое случается буквально через 20-50 километров пробега. Явление наблюдается в трех случаях: мастер забыл закернить гайку, возникла несоосность между обоймами подшипников или в сопряжении ШРУСа со ступицей появился люфт.
Как поменять подшипник ступицы на Ниве Шевроле своими руками?
Для ремонта потребуются:
Мощный торцевой ключ на 30.
Съемник для пальца рулевой тяги.
Оправка для выпрессовки подшипника либо отрезок трубы подходящего диаметра.
Набор накидных ключей или головок с трещоткой.
Баллонный ключ.
Молоток.
Круглогубцы.
Домкрат.
Противооткатные упоры.
Тиски.
Монтировка.
Динамометрический ключ.
Доски или деревянный брусок.
Процесс замены делится на пять этапов:
Отсоединение узла в сборе (тормозного диска, ступицы и поворотного кулака) от стойки ШРУСа.
Выпрессовка старых подшипников.
Установка новых деталей.
Сборка узла и установка его на место.
Затяжка регулировочной гайки.
Работы выполняются на ровной площадке. Наличие смотровой ямы не обязательно.
Чтобы поменять подшипники, необходимо выполнить следующие действия:
Установить автомобиль на площадке и подставить противооткатные упоры под задние колеса.
Поддомкратить колесо.
Открутить болты крепления колесного диска.
Соорудить под лонжероном импровизированную опору из колеса с уложенными на него досками или бруском и опустить домкрат так, чтобы машина легла на нее.
Поддомкратить нижний рычаг, сжимая пружину подвески.
Повернуть руль вправо или влево (в зависимости от стороны, с которой выполняется замена ).
Открутить и снять скобу, суппорт и тормозные колодки.
Подвесить суппорт так, чтобы он не нагружал своим весом тормозной шланг.
Выкрутить руль в противоположную сторону.
Снять датчик ABS.
Расшплинтовать и открутить гайку рулевой тяги.
Снять палец с помощью съемника.
Внимание! Без съемника для снятия пальца тяги можно отсоединить ее другим способом. Для этого придется демонтировать сошку рулевого механизма от поворотного кулака.
Открутить гайку ступицы.
Демонтировать болты крепления шаровых опор.
Аккуратно снять ступицу вместе с поворотным кулаком, шаровыми опорами и тормозным диском.
Демонтировать защитный экран суппорта.
Снять тормозной диск.
Открутить рулевую сошку.
Зажать в тисках поворотный кулак.
Удалить сальники монтировкой или мощной отверткой.
Для работы понадобится индикатор и динамометрический ключ.
Для подготовки к регулировке ступичного подшипника необходимо проделать следующие операции:
Закрепить индикатор, уперев его ножку в ступице возле регулировочной гайки.
Надеть на шпильки накидные ключи и закрепить их гайками.
Провернуть ступицу и переместить ее в осевом направлении. (В качестве ручек используются прикрученные накидные ключи).
Замерить величину осевого перемещения (зазора) ступицы, ориентируясь по показаниям индикатора.
Если ход превышает 0,15 мм, отрегулировать люфт.
Регулировка выполняется следующим образом:
Расправить поясок гайки.
Открутить ее накидным ключом.
Установить новую гайку и затянуть с усилием 2 кгс*м.
Важно: во время затяжки необходимо проворачивать ступицу в разные стороны.
Отпустить гайку и снова затянуть с моментом 0,7 кгс*м.
Ослабить затяжку, провернув ключ на 20-25 градусов против часовой стрелки.
Проверить люфт ступицы.
Убедиться, что показатели индикатора соответствуют норме (0,02-0,08 мм).
Застопорить гайку, вдавив ее край в потай внешнего ШРУСа.
Можно отрегулировать люфт ступицы без применения динамометрического ключа. Для этого необходимо:
Потуже затянуть гайку.
Провернуть колесо на несколько оборотов.
Проверить люфт.
При необходимости немного ослабить или подтянуть гайку.
Продолжать, пока свободный ход ступицы не будет в пределах 0,02-0,08 мм.
Застопорить поясок гайки.
Видеоинструкция по регулировке ступичного подшипника
На Шеви Ниву можно установить нерегулируемые подшипники ИВЕКО. Для этого нужно купить соответствующие ступицы или переделать старые. Для переделки понадобится координатно-расточной станок. Кроме расточки посадочного отверстия придется изготовить дистанционные кольца. Чертежи деталей приведены по ссылке.
Внимание! Переделка имеет смысл только при наличии токарных навыков и свободного доступа к станку. В противном случае проще и дешевле купить готовые ступицы под нерегулируемые подшипники.
Конструкция крепления задних колес Нивы Шевроле сильно отличается. Однако там тоже используются подшипники, которые нуждаются в периодической замене. Меняют их либо в сборе с полуосями, либо отдельно. Второй вариант значительно дешевле, но требует хороших слесарных навыков и наличия горелки для нагрева металла.
Для работы понадобится:
Домкрат, баллонный ключ, зубило, молоток.
Стандартный комплект отверток и ключей.
Съемник полуоси.
Газовая (бензиновая) горелка или муфельная печь.
Ремкомплект, включающий подшипник, сальник и стопортное кольцо.
Труба диаметром 40-45 мм, длина которой превышает размер полуоси.
Замена подшипников выполняется следующим образом:
Сборка выполняется в последовательности, обратной разборке. Подшипник не нуждается в регулировке.
Наглядный процесс замены подшипника полуоси Нивы Шевроле