Автокондиционер в Lada Kalina (1117 / 1118 / 1119) 2004-13
Хладогент
Кол-во хладогента, г
Тип масла
Кол-во масла, мл
R134a
430± 25
31
ATMOS GU10
99
Lada Kalina II / Kalina Sport / Kalina Cross 2014-15
Автокондиционер в Lada Kalina II / Kalina Sport / Kalina Cross 2014-15
Хладогент
Кол-во хладогента, г
Тип масла
Кол-во масла, мл
R134a
500± 25
30
PAG FD46XG
160
Lada Kalina II / Kalina Sport / Kalina Cross 2014-18
Автокондиционер в Lada Kalina II / Kalina Sport / Kalina Cross 2014-18
Хладогент
Кол-во хладогента, г
Тип масла
Кол-во масла, мл
R134a
390± 20
100
PAG K106
100
Lada Largus /Largus Cross 2012-18
Автокондиционер в Lada Largus /Largus Cross 2012-18
Хладогент
Кол-во хладогента, г
Тип масла
Кол-во масла, мл
R134a
475± 35
Sanden SP10
135-145
Lada Priora 2007-14
Автокондиционер в Lada Priora 2007-14
Хладогент
Кол-во хладогента, г
Тип масла
Кол-во масла, мл
R134a
650± 25
31
ATMOS GU10
100
R134a
500± 25
32
PAG FD46XG
100
Lada Priora 2014-15
Автокондиционер в Lada Priora 2014-15
Хладогент
Кол-во хладогента, г
Тип масла
Кол-во масла, мл
R134a
450± 25
ATMOS GU10
100
Lada Vesta (SE/SW/SW Cross) 2015-18
Автокондиционер в Lada Vesta (SE/SW/SW Cross) 2015-18
Хладогент
Кол-во хладогента, г
Тип масла
Кол-во масла, мл
R134a
475± 20
Sanden SP10
100
Lada XRay 2016-18
Автокондиционер в Lada XRay 2016-18
Хладогент
Кол-во хладогента, г
Тип масла
Кол-во масла, мл
R134a
475± 20
Sanden SP10
100
Несмотря на то, что приняты все меры для предоставления точных данных в справочнике, авторы и издатели данного справочника не несут ответственности за отказы, дефекты, потери, случаи ранения или смерти, вызванные использованием ошибочной или неправильно преподнесенной информации, упущениями или ошибками, которые могли случиться при подготовке данного справочника по автокондиционерам.
Выберите марку автомобиля:
Если у вас возникли вопросы вы можете их задать по телефону: +7 (903) 579 09 33 или +7 (965) 269 81 79, также вы можете посмотреть ответы на вопросы в рубрике ВОПРОС-ОТВЕТ, если вы там ответ не найдете, тогда задайте его там же в соответствующей форме.Наши специалисты вам обязательно ответят.
autotexservis.ru
Нормативные показатели автокондиционера. Блог
3522 2
Многих пользователей интересует, какие нормы автокондиционер должен демонстрировать во время работы. Наиболее актуальными для большинства автовладельцев являются нормативные показатели температуры и давления, по которым можно судить о корректности функционирования техники. Кроме того, автомобилисты хотят знать нормы заправки автокондиционеров, так как от этого показателя зависит сумма оплаты соответствующей услуги. Итак, рассмотрим основные характеристики автомобильных климатических установок.
Объем фреона в автокондиционере
Общего норматива для заправки автокондиционера не существует, так как количество масла и хладагента, необходимое для заправки, индивидуально для каждой марки и модели авто. Узнать объем фреона в автокондиционере вашей машины, можно, пролистав её техническое описание или заглянув в сервисную табличку, прикреплённую под капотом. Если у вас нет ни того, ни другого, искомые показатели легко отыщутся в интернете. Приблизительный объем автокондиционеров для разных типов легковых машин составляет:
350-500 г хладагента для малолитражных машин;
550-700 г хладагента для авто с одним испарителем;
900-1200 г хладагента для авто с двумя испарителями (с двухзонной системой).
Грамотный сервисный мастер обязательно отыщет нормы заправки автокондиционера для вашей модели и года выпуска, чтобы залить в систему ровно столько хладагента и масла, сколько предписано для неё производителем.
Температурные нормы автокондиционера
Для многих пользователей это может показаться невероятным, но у климатической техники нет строго установленной температуры для охлаждённого воздуха. Судить об эффективности охлаждения необходимо не по температуре воздуха, а по разнице между наружным и охлаждённым воздухом. Считается, что кондиционер работает эффективно, если ему удается обеспечить разницу с температурой "за бортом" на 15-20 градусов.
Т.е. температура струи воздуха, выходящего из дефлектора салона, должна быть примерно на 20 градусов ниже, чем температура наружного воздуха. Данное правило актуально только при достаточно высоких температурах - более 23 градусов. При температурах менее 23 градусов нагрузка на климатическую установку не такая большая, поэтому справится даже неэффективно работающая система. Т.е. судить об эффективной работе климатической системы трудно без создания критических условий с помощью повышения температуры внешней среды. Отсюда и шкваловое количество поломок автокондиционеров происходит при больших температурах - более 25 градусов.
Если вы включаете кондиционер в гараже, в котором термометр показывает +25 градусов, то температура выходящего из дефлектора воздуха должна быть не ниже +5 градусов. При наружной температуре +30-32 градуса охлаждение воздуха до +12-14 градусов считается вполне нормальным показателем. При этом температуру в салоне не рекомендуется делать слишком низкой, оптимальная величина – на 5 градусов ниже, чем снаружи. Т.е. при температуре наружного воздуха +30 градусов у вас в салоне должно быть около +25, чтобы не спровоцировать простуду, ангину и в тяжелых случаях воспаление легких.
Вас могут заинтересовать
Какое давление должно быть в автокондиционере
Чтобы измерить давление фреона в автокондиционере, вам понадобится специальный измерительный инструмент – манометр, но лучше воспользоваться для измерений специальной манометрической станцией, оборудованной соответствующими шлангами и соединительными патрубками. Такими станциями оборудованы все автосервисы, дорожащие своей репутацией. Измерение проводится в магистрали низкого давления, где хладагент находится в газообразной фазе, и обязательно – при включенном агрегате. О том, какое давление в автокондиционере считается нормальным, можно узнать, изучив техническое описание автомобиля.
При замерах давление в контурах автокондиционера необходимо сравнивать с эталоном, учитывая температуру наружного воздуха. Чем выше температура, тем выше будет давление, так как при нагреве испарение жидкого фреона увеличивается. Нормы давления в автокондиционере для разных температур можно посмотреть в специальных таблицах. Подавляющее большинство современных автокондиционеров используют хладагент R134а, для которого давление при наружной температуре около 20 градусов должно составлять 250-270 КПа. Если результат измерения будет существенно отличаться от нормы, то нужно задуматься о более глубокой диагностике и выяснения причин сильной разницы рекомендуемого и реального давлений.
Похожие статьи
Одним из уязвимых мест герметичности компрессора является сальник вала. При его неисправности появляется течь масла и пропуски фреона из данного уплотнения, появляется необходимость его замены.
Подробнее
Принцип работы, функция и основные неисправности ТРВ.
Подробнее
В этой статье рассмотрим, какие виды оборудования и приспособлений понадобятся, чтобы заправлять автокондиционеры хладагентом.
Подробнее
xn--80aegeoalydebe2ar0e8d.com
Нормы заправки фреона для авто. — DRIVE2
Полный размер
Скоро лето, в связи с этим хочется поделится с коллегами информацией по количеству заправки фреона. Да и для себя для (для удобного доступа так как постоянно вишу на драйве). Информация стырена отсюда 100zaitsev.ru/norma-freona (продублирована в моем блоге на всякий случай)Всем бобра!
*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на внутренней стороне капота или на компрессоре
Toyota Auris II Synergy Drive 2012-2015гг
Автокондиционер в Toyota Auris II Synergy Drive 2012-2015гг.
Хладогент
Кол-во хладогента
Тип масла
Кол-во масла
ISO
R134a/R1234yf*1
450+(-)50/400+(-)30*1
DENSO ND OIL 11*2
138+(-)7
POE
*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на внутренней стороне капота или на компрессоре
Toyota Auris II 2012-2015гг
Автокондиционер в Toyota Auris II 2012-2015гг.
Хладогент
Кол-во хладогента
Тип масла
Кол-во масла
ISO
R134a/R1234yf*1
450+(-)50/400+(-)30*1
DENSO ND OIL 8/DENSO ND OIL 11*1
70
*
*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на внутренней стороне капота или на компрессоре
Toyota Avensis II 2003-2009гг
Автокондиционер в Toyota Avensis II 2003-2009гг.
Хладогент
Кол-во хладогента
Тип масла
Кол-во масла
ISO
R134a
440+(-)30
DENSO ND OIL 8
*
ISO 46
*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на внутренней стороне капота или на компрессоре
Toyota Avensis III 2009-2015гг
Автокондиционер в Toyota Avensis III 2009-2015гг.
Хладогент
Кол-во хладогента
Тип масла
Кол-во масла
ISO
R134a
440+(-)30
DENSO ND OIL 8
*
ISO 46
*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на внутренней стороне капота или на компрессоре
Toyota Aygo 2005-2014гг
Автокондиционер в Toyota Aygo 2005-2014гг.
Хладогент
Кол-во хладогента
Тип масла
Кол-во масла
ISO
R134a
450+(-)30
ZXL 200 PG
80
ISO 100
*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на внутренней стороне капота или на компрессоре
Toyota Camry V30 2001-2005гг
Автокондиционер в Toyota Camry V30 2001-2005гг.
Хладогент
Кол-во хладогента
Тип масла
Кол-во масла
ISO
R134a
550+(-)50
DENSO ND OIL 8
*
ISO 46
*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на внутренней стороне капота или на компрессоре
Toyota Camry V40 2006-2011гг
Автокондиционер в Toyota Camry V40 2006-2011гг.
Хладогент
Кол-во хладогента
Тип масла
Кол-во масла
ISO
R134a
550+(-)50
PAG
*
*
*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на внутренней стороне капота или на компрессоре
Toyota Camry V50 (33) 2011-2014гг
Автокондиционер в Toyota Camry V50 (33) 2011-2014гг.
Хладогент
Кол-во хладогента
Тип масла
Кол-во масла
ISO
R134a
450/550
PAG
*
*
*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на внутренней стороне капота или на компрессоре
Toyota Corolla (E160/170) 2013-2014гг
Автокондиционер в Toyota Corolla (E160/170) 2013-2014гг.
Хладогент
Кол-во хладогента
Тип масла
Кол-во масла
ISO
R134a
*
DENSO ND OIL 8
*
ISO 46
*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на внутренней стороне капота или на компрессоре
Toyota Corolla (E140/150)2006-2013гг
Автокондиционер в Toyota Corolla (E140/150)2006-2013гг.
Хладогент
Кол-во хладогента
Тип масла
Кол-во масла
ISO
R134a
440+(-)30
DENSO ND OIL 8
90+(-)15
ISO 46
*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на внутренней стороне капота или на компрессоре
Toyota Corolla (E120/130) 2000-2008гг
Автокондиционер в Toyota Corolla (E120/130) 2000-2008гг.
Хладогент
Кол-во хладогента
Тип масла
Кол-во масла
ISO
R134a
450+(-)30
DENSO ND OIL 8
60+(-)10
ISO 46
*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на внутренней стороне капота или на компрессоре
Toyota FJ Cruizer 2006-2014гг
Автокондиционер в Toyota FJ Cruizer 2006-2014гг.
Хладогент
Кол-во хладогента
Тип масла
Кол-во масла
ISO
R134a
570/630
DENSO ND OIL 8
*
ISO 46
*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на внутренней стороне капота или на компрессоре
Toyota Hamier (XU10) 1997-2003гг
Автокондиционер в Toyota Hamier (XU10) 1997-2003гг.
Хладогент
Кол-во хладогента
Тип масла
Кол-во масла
ISO
R134a
650+(-)50
DENSONDOIL 11*2 (для гибридного двигателя)
*
ISO 46
*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на внутренней стороне капота или на компрессоре
Toyota Hamier (XU30) 2003-2013гг
Автокондиционер в Toyota Hamier (XU30) 2003-2013гг.
Хладогент
Кол-во хладогента
Тип масла
Кол-во масла
ISO
R134a
550/650
DENSO ND OIL 8
*
*
*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на внутренней стороне капота или на компрессоре
Toyota Highlander (U20) 2001-2007гг.
Автокондиционер в Toyota Highlander (U20) 2001-2007гг.
Хладогент
Кол-во хладогента
Тип масла
Кол-во масла
ISO
R134a
650+(-)50
DENSO ND OIL 8
*
ISO 46
*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на внутренней стороне капота или на компрессоре
Toyota Highlander (U40) 2007-2013гг
Автокондиционер в Toyota Highlander (U40) 2007-2013гг.
Хладогент
Кол-во хладогента
Тип масла
Кол-во масла
ISO
R134a
600+(-)50/770+(-)50*4
DENSO ND OIL 8
80+(-)15
ISO 46
*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на внутренней стороне капота или на компрессоре
Toyota Hulix 2004-2014гг
Автокондиционер в Toyota Hulix 2004-2014гг.
Хладогент
Кол-во хладогента
Тип масла
Кол-во масла
ISO
R134a
450+(-)30
DENSO ND OIL 8
*
ISO 46
*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на внутренней стороне капота или на компрессоре
Toyota Hulix Surf/ Hulix/ Runener 2002-2009гг
Автокондиционер в Toyota Hulix Surf/ Hulix/ Runener 2002-2009гг.
Хладогент
Кол-во хладогента
Тип масла
Кол-во масла
ISO
R134a
600+(-)30
DENSO ND OIL 8
*
ISO 46
*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на внутренней стороне капота или на компрессоре
Toyota Verso 2009-2012гг
Автокондиционер в Toyota Verso 2009-2012гг .
Хладогент
Кол-во хладогента
Тип масла
Кол-во масла
ISO
R134a
360
DENSO ND OIL 8
*
ISO 46
*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на внутренней стороне капота или на компрессоре
Toyota Land Cruiser 10S 1998-2003гг
Автокондиционер в Toyota Land Cruiser 10S 1998-2003гг.
Хладогент
Кол-во хладогента
Тип масла
Кол-во масла
ISO
R134a
650+(-)50/1050+(-)50*4
DENSO ND OIL 8
*
ISO 46
*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на внутренней стороне капота или на компрессоре
Toyota Land Cruiser 100 1998-2003гг
Автокондиционер в Toyota Land Cruiser 100 1998-2003гг.
Хладогент
Кол-во хладогента
Тип масла
Кол-во масла
ISO
R134a
800+(-)50/1150+(-)50*4
DENSO ND OIL 8
*
ISO 46
*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на внутренней стороне капота или на компрессоре
Toyota Land Cruiser 200 2007-2014гг
Автокондиционер в Toyota Land Cruiser 200 2007-2014гг.
Хладогент
Кол-во хладогента
Тип масла
Кол-во масла
ISO
R134a
770+(-)30/870+(-)30*1/1010+(-)30*4
DENSO ND OIL 8
135+(-)15
*
*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на внутренней стороне капота или на компрессоре
Toyota Land Cruiser Prado 90 1996-2002гг
Автокондиционер в Toyota Land Cruiser Prado 90 1996-2002гг.
Хладогент
Кол-во хладогента
Тип масла
Кол-во масла
ISO
R134a
650/750
DENSO ND OIL 8
*
ISO 46
*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на внутренней стороне капота или на компрессоре
Toyota Land Cruiser Prado 95 1996-2002гг
Автокондиционер в Toyota Land Cruiser Prado 95 1996-2002гг.
Хладогент
Кол-во хладогента
Тип масла
Кол-во масла
ISO
R134a
700+(-)50/950+(-)50*4
DENSO ND OIL 8
*
ISO 46
*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на внутренней стороне капота или на компрессоре
Toyota Land Cruiser Prado 120 2002-2009гг
Автокондиционер в Toyota Land Cruiser Prado 120 2002-2009гг.
Хладогент
Кол-во хладогента
Тип масла
Кол-во масла
ISO
R134a
600+(-)30/800+(-)30*4
DENSO ND OIL 8
*
ISO 46
*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на внутренней стороне капота или на компрессоре
Toyota Land Cruiser Prado 150 2009-2014гг
Автокондиционер в Toyota Land Cruiser Prado 150 2009-2014гг.
Хладогент
Кол-во хладогента
Тип масла
Кол-во масла
ISO
R134a
550+(-)30/800+(-)30*4
DENSO ND OIL 8
120+(-)15
ISO 46
*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на внутренней стороне капота или на компрессоре
Toyota Mark X 2004-2009гг.
Автокондиционер в Toyota Mark X 2004-2009гг.
Хладогент
Кол-во хладогента
Тип масла
Кол-во масла
ISO
R134a
430+(-)50
DENSO ND OIL 8
130+(-)10
*
*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на внутренней стороне капота или на компрессоре
Toyota Prius I (NHW11) 2000-2003гг
Автокондиционер в Toyota Prius I (NHW11) 2000-2003гг.
Хладогент
Кол-во хладогента
Тип масла
Кол-во масла
ISO
R134a
500+(-)50
DENSO ND OIL 8
*
ISO 46
*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на внутренней стороне капота или на компрессоре
Toyota Prius II (NHW20) 2003-2009гг
Автокондиционер в Toyota Prius II (NHW20) 2003-2009гг.
Хладогент
Кол-во хладогента
Тип масла
Кол-во масла
ISO
R134a
450+(-)30
DENSO ND OIL 11*2
*
POE
*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на внутренней стороне капота или на компрессоре
Toyota Prius III (ZVW30) 2009-2015гг
Автокондиционер в Toyota Prius III (ZVW30) 2009-2015гг.
Хладогент
Кол-во хладогента
Тип масла
Кол-во масла
ISO
R134a
470
DENSO ND OIL 11*2
*
POE
*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на внутренней стороне капота или на компрессоре
Toyota RAV 4 II 2000-2006гг
Автокондиционер в Toyota RAV 4 II 2000-2006гг.
Хладогент
Кол-во хладогента
Тип масла
Кол-во масла
ISO
R134a
505+(-)25
DENSO ND OIL 8
120
ISO 46
*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на внутренней стороне капота или на компрессоре
Toyota RAV 4 III 2006-2012гг
Автокондиционер в Toyota RAV 4 III 2006-2012гг.
Хладогент
Кол-во хладогента
Тип масла
Кол-во масла
ISO
R134a
430+(-)30
DENSO ND OIL 8
*
ISO 46
*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на внутренней стороне капота или на компрессоре
Toyota RAV 4 IV 2012-2015гг
Автокондиционер в Toyota RAV 4 IV 2012-2015гг.
Хладогент
Кол-во хладогента
Тип масла
Кол-во масла
ISO
R134a
500+(-)30
DENSO ND OIL 8
70
ISO 46
*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на внутренней стороне капота или на компрессоре
Toyota Sequola I 1997-2007гг
Автокондиционер в Toyota Sequola I 1997-2007гг.
Хладогент
Кол-во хладогента
Тип масла
Кол-во масла
ISO
R134a
750+(-)50/1050+(-)50*4
DENSO ND OIL 8
*
ISO 46
*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на внутренней стороне капота или на компрессоре
Toyota Sequola II 2007-2014гг
Автокондиционер в Toyota Sequola II 2007-2014гг.
Хладогент
Кол-во хладогента
Тип масла
Кол-во масла
ISO
R134a
890+(-)30
DENSO ND OIL 8
*
ISO 46
*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на внутренней стороне капота или на компрессоре
Toyota Tundra I 1999-2007гг
Автокондиционер в Toyota Tundra I 1999-2007гг.
Хладогент
Кол-во хладогента
Тип масла
Кол-во масла
ISO
R134a
530+(-)30/600+(-)30*1
DENSO ND OIL 8
*
ISO 46
*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на внутренней стороне капота или на компрессоре
Toyota Tundra II 2006-2014гг
Автокондиционер в Toyota Tundra II 2006-2014гг.
Хладогент
Кол-во хладогента
Тип масла
Кол-во масла
ISO
R134a
600+(-)30
DENSO ND OIL 8
*
ISO 46
*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на внутренней стороне капота или на компрессоре
Toyota Yaris II 2005-2012гг
Автокондиционер в Toyota Yaris II 2005-2012гг.
Хладогент
Кол-во хладогента
Тип масла
Кол-во масла
ISO
R134a
370+(-)30
DENSO ND OIL 8
*
ISO 46
*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на внутренней стороне капота или на компрессоре
Toyota Yaris III 2012-2015гг
Автокондиционер в Toyota Yaris III 2012-2015гг.
Хладогент
Кол-во хладогента
Тип масла
Кол-во масла
ISO
R134a
360+(-)30
DENSO ND OIL 8
60
ISO 46
*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на внутренней стороне капота или на компрессоре
Toyota Yaris III Hibrid Synergy Drive 2012-2015гг
Автокондиционер в Toyota Yaris III Hibrid Synergy Drive 2012-2015гг.
Хладогент
Кол-во хладогента
Тип масла
Кол-во масла
ISO
R134a
435+(-)15
DENSO ND OIL 11*2
*
POE
*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на внутренней стороне капота или на компрессоре
Несмотря на то, что приняты все меры для предоставления точных данных в справочнике, авторы и издатели данного справочника не несут ответственности за отказы, дефекты, потери, случаи ранения или смерти, вызванные использованием ошибочной или неправильно преподнесенной информации, упущениями или ошибками, которые могли случиться при подготовке данного справочника по автокондиционерам.
Выберите марку автомобиля:
Если у вас возникли вопросы вы можете их задать по телефону:+7 (903) 579 09 33 или +7 (965) 269 81 79, также вы можете посмотреть ответы на вопросы в рубрике ВОПРОС-ОТВЕТ, если вы там ответ не найдете, тогда задайте его там же в соответствующей форме. Наши специалисты вам обязательно ответят.
autotexservis.ru
Превышение нормы заправки автокондиционера. Блог
5176 2
До сих пор не все автовладельцы хорошо понимают, почему при заправке автокондиционера необходимо заливать в систему ровно столько хладагента, сколько предписано производителем – не меньше, но и не больше. Когда происходит передозировка фреона, признаки и последствия этого состояния становятся заметными практически сразу. В случаях, когда заправка выполняется обученным сотрудником автосервиса, излишек фреона будут сразу обнаружен, слит и не нанесёт ущерба устройству. Если же избыток хладагента образовался после «домашней» заправки, велик риск того, что кондиционер будет эксплуатироваться с избыточным давлением в системе. Рассмотрим, чем опасно это состояние для устройства.
Как образуется избыток фреона в автокондиционере
Как показывает практика, перезаправка кондиционера сверхнормативным количеством хладагента возможна только в случае ручной заправки. Там, где для заправки используется автоматическая станция, избыточная заливка фреона невозможна. Особенно часто возникает избыток фреона, когда автовладелец заправляет свой автокондиционер самостоятельно, используя для заливки одноразовый заправочный набор. В этом случае сложно контролировать количество попавшего в систему хладагента. Нередко владелец даже не подозревает о том, какой вред наносит устройству, залив в него слишком много фреона.
Признаки перезаправки автокондиционера
Как правило, на сервисной станции избыток фреона в автокондиционере определяют по превышению уровня давления в системе. Если же замеры после заправки не выполнялись, чрезмерную заправку можно обнаружить по следующим внешним признакам:
• автокондиционер включается, работает, но его производительность остаётся очень низкой, и холодный воздух практически не поступает в салон;
• заметно повышается температура на связке компрессора и конденсора, что обнаруживается при прикосновении рукой;
• наблюдается обмерзание испарителя и магистрали;
• кондиционер, проработав 10-15 минут, отключается из-за срабатывания датчика давления.
Что делать в случае переизбытка фреона?
Если после заправки появились вышеперечисленные признаки, необходимо как можно скорее удалить излишек фреона из системы, чтобы избежать серьёзной поломки. Избыточное давление может привести к:
• поломке муфты компрессора или срыву прижимной пластины;
• разрушению уплотнительных колец и разгерметизации контура;
• необходимости полной замены компрессора.
В автокондиционерах, конструкция которых содержит расширительную трубку вместо ТРВ, избыточное давление, как правило, приводит к гидроудару компрессора и как следствие – к его разрушению.
Чтобы устранить разрушительные последствия избыточного давления фреона, необходимо как можно скорее слить его излишек из системы. Стравливание не должно происходить бесконтрольно. Для нормализации работы кондиционера следует обратиться к специалистам профильного сервиса, которые не только выполнят заправку в соответствии с нормой, действующей для конкретной модели, но и проверят герметичность системы, а также удалят из неё случайно проникший внутрь воздух и водяные пары.
Вас могут заинтересовать
Похожие статьи
Одним из уязвимых мест герметичности компрессора является сальник вала. При его неисправности появляется течь масла и пропуски фреона из данного уплотнения, появляется необходимость его замены.
Подробнее
Принцип работы, функция и основные неисправности ТРВ.
Подробнее
В этой статье рассмотрим, какие виды оборудования и приспособлений понадобятся, чтобы заправлять автокондиционеры хладагентом.
Подробнее
xn--80aegeoalydebe2ar0e8d.com
AUTO COND
Принцип работы авто кондиционера
Принцип работы авто кондиционера
По научному, как работает АВТО кондиционер – это отдельная система автомобиля, которая отвечает за создание и автоматическое поддержание в автомобилях температуры, влажности, чистоты, интенсивности потока воздуха. По сути же – это уникальное изобретение, которое обеспечивает комфортные условия поездки в автомобиле.
Автомобильный кондиционер работает по принципу, что и обычный холодильник, хотя устроен немного по-другому. Он представляет герметичную замкнутую систему, заполненную фреоном и специальным холодильным маслом, растворимым в жидком фреоне и не боящимся низких температур. Масло нужно для смазки компрессора и всей системы.
Устройство:
Как работает авто кондиционер
При нажатии на кнопку включения кондиционера срабатывает электромагнитная муфта, и стальной прижимной диск 3, издав характерный щелчок, примагничивается к шкиву 2. Шкив приводится в движение ремнем и, когда кондиционер выключен, крутится вхолостую. Теперь заработал компрессор 1. Он сжимает газообразный фреон, отчего тот сильно нагревается, и гонит его по трубопроводу в конденсор 4 (в народе его часто называют радиатором кондиционера, в чем есть доля истины, так как в конденсоре сильно нагретый и сжатый фреон охлаждается).
В этом ему помогает вентилятор 5, который включается на первую скорость одновременно с компрессором. Если автомобиль едет — еще лучше, конденсатор дополнительно обдувается набегающим потоком воздуха. Охладившись, сжатый фреон начинает конденсироваться и выходит из конденсатора уже жидким. После этого жидкий фреон проходит через ресивер-осушитель 6. Здесь от него отфильтровываются продукты износа компрессора и прочая грязь.
Где-то в районе ресивера-осушителя, часто на нем самом, есть смотровой глазок 9. Через него можно визуально оценить, насколько система полна. К сожалению, он есть далеко не на всех автомобилях. Очистившись в ресивере-осушителе, фреон под давлением течет в сторону салона автомобиля, чтобы выполнить свою основную работу. Кульминация наступает, когда жидкий фреон проходит через терморегулирующий вентиль (ТРВ) 10. ТРВ устанавливают на трубопроводе, по которому жидкий фреон поступает в испаритель. Если испаритель полностью заполнен жидким фреоном, то из него выходит насыщенный пар, температура которого равна температуре кипения. Регулирующий орган ТРВ закрывается. Если из испарителя выходит пар, нагрев которого превышает установку ТРВ, то регулирующий орган ТРВ открывается настолько, чтобы площадь его проходного сечения соответствовала допустимой величине. По сути ТРВ является автоматически регулирующимся дросселем. Не вдаваясь в термодинамику, можно сравнить ТРВ с соплом аэрозольного баллончика.
Проходя через ТРВ и попадая в испаритель, фреон переходит в газообразное состояние (кипит) и при этом сильно охлаждается. Испаритель 12 — это тот же радиатор, только маленький. Ледяной фреон охлаждает испаритель, а вентилятор 13 сдувает с испарителя холод в салон автомобиля. Пройдя через испаритель, все еще достаточно холодный фреон попадает снова в компрессор. Круг замыкается.
Навесное
Часть системы от компрессора до ТРВ называется нагнетательной магистралью. Ее всегда можно определить по тонким трубкам, которые теплые или горячие. Часть же от испарителя до компрессора называется обратной магистралью, или магистралью низкого давления. Она делается из толстых трубок и на ощупь ледяная. Если в напорной магистрали во время работы компрессора давление колеблется от 7 до 15 атмосфер в зависимости от погодных условий, то в обратной магистрали давление не превышает одной — двух атмосфер. Когда кондиционер выключен, давление в обеих магистралях уравнивается и составляет около пяти атмосфер.
За правильной работой системы следят несколько датчиков. Количество их варьируется. На ресивере-осушителе 6 стоит датчик 7 включения второй скорости вентилятора. Когда охлаждение конденсора 4 недостаточно (стоите в пробке), давление в напорной магистрали начинает стремительно расти, а фреон в конденсаторе перестает конденсироваться. Датчик реагирует на скачок давления и включает вентилятор 5 на полную мощность. Датчик 8 выключает компрессор, если давление в напорной магистрали достигает запредельных величин. Датчик 11 выключает компрессор, если температура испарителя становится слишком низкой.
ВАЖНО: Проводить ежегодное обслуживание АВТО кондиционера Что бы не столкнуться с проблемой АВТО кондиционера
autocond.net
ТАБЛИЦА ЗАПРАВКИ КОНДИЦИОНЕРОВ HYUNDAI
Выберите модель:
HYUNDAI Accent III/Verna 2004-2009 гг
Автокондиционер в HYUNDAI Accent III/Verna 2004-2009 гг.
Хладогент
Кол-во хладогента
Тип масла
Кол-во масла
ISO
R134a
500+/-20
G 052 300 A2
150+/-10
ISO 46
HYUNDAI Accent IV 2007-... гг
Автокондиционер в HYUNDAI Accent IV 2007-… гг.
Хладогент
Кол-во хладогента
Тип масла
Кол-во масла
ISO
R134a
570+/-20/550+15/630+15 *1
PAG
120+/-10
ISO 46
*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на внутренней стороне капота или на компрессоре
HYUNDAI Coupe II (GK) 2007-2011 гг
Автокондиционер в HYUNDAI Coupe II (GK) 2007-2011 гг.
Хладогент
Кол-во хладогента
Тип масла
Кол-во масла
ISO
R134a
570+/-20/550+15/630+15 *1
*1
150+/-10
ISO 46
*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на внутренней стороне капота или на компрессоре
HYUNDAI Elantra (XD)/Avante 2001-2006 гг
Автокондиционер в HYUNDAI Elantra (XD)/Avante 2001-2006 гг.
Хладогент
Кол-во хладогента
Тип масла
Кол-во масла
ISO
R134a
680+/-25
FD46XG / DENSO ND-OIL 8 *1
140+/-20 *1
ISO 46
*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на внутренней стороне капота или на компрессоре
HYUNDAI Elantra (HD)/Avante 2006-2010
Автокондиционер в HYUNDAI Elantra (HD)/Avante 2006-2010 гг.
Хладогент
Кол-во хладогента
Тип масла
Кол-во масла
ISO
R134a
500+/-25
PAG
150+/-10
ISO 46
HYUNDAI Elantra (MD)/Avante 2010-2015
Автокондиционер в HYUNDAI Elantra (MD)/Avante 2010-2015 гг.
Хладогент
Кол-во хладогента
Тип масла
Кол-во масла
ISO
R134a
500+/-25
FD46XG
100+/-10
ISO 46
HYUNDAI Getz 2002-2009 гг
Автокондиционер в HYUNDAI Getz 2002-2009 гг.
Хладогент
Кол-во хладогента
Тип масла
Кол-во масла
ISO
R134a
500+/-25
DENSO ND-OIL 8
120+/-10
ISO 46
HYUNDAI Galloper 1998-2003 гг
Автокондиционер в HYUNDAI Galloper 1998-2003 гг.
Хладогент
Кол-во хладогента
Тип масла
Кол-во масла
ISO
R134a
780+/-20
FD46XG
180
ISO 46
HYUNDAI Genesis 2010-2015 гг
Автокондиционер в HYUNDAI Genesis 2010-2015 гг.
Хладогент
Кол-во хладогента
Тип масла
Кол-во масла
ISO
R134a
570
FD46XG
150
ISO 46
HYUNDAI Grandeur 2005-2014 гг
Автокондиционер в HYUNDAI Grandeur 2005-2014 гг.
Хладогент
Кол-во хладогента
Тип масла
Кол-во масла
ISO
R134a
500+/-20
PAG
130+/-10
ISO 46
HYUNDAI i20 2009-2014 гг
Автокондиционер в HYUNDAI i20 2009-2014 гг.
Хладогент
Кол-во хладогента
Тип масла
Кол-во масла
ISO
R134a
450+/-25
FD46XG
130+/-10
ISO 46
HYUNDAI i30 2007-2011 гг
Автокондиционер в HYUNDAI i30 2007-2011 гг.
Хладогент
Кол-во хладогента
Тип масла
Кол-во масла
ISO
R134a
500+/-25
FD46XG
150+/-10
ISO 46
HYUNDAI i30 II 2011-2014 гг.
Автокондиционер в HYUNDAI i30 II 2011-2014 гг.
Хладогент
Кол-во хладогента
Тип масла
Кол-во масла
ISO
*1
500+/-25
PAG
150+/-10
ISO 46
*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на внутренней стороне капота или на компрессоре *4 — с задним кондиционером
HYUNDAI i40 2011-2014 гг
Автокондиционер в HYUNDAI i40 2011-2014 гг.
Хладогент
Кол-во хладогента
Тип масла
Кол-во масла
ISO
R134a
550+/-25
PAG
120+/-10
ISO 46
HYUNDAI ix35/Tucson II 2010-2014 гг
Автокондиционер в HYUNDAI ix35/Tucson II 2010-2014 гг.
Хладогент
Кол-во хладогента
Тип масла
Кол-во масла
ISO
R134a
510+/-25
PAG
120+/-10 / 150+/-10
ISO 46
HYUNDAI ix55 2006-2012 гг
Автокондиционер в HYUNDAI ix55 2006-2012 гг.
Хладогент
Кол-во хладогента
Тип масла
Кол-во масла
ISO
R134a
700+/-25, 900+/-25 *4
DENSO ND-OIL 8
145+/-15, 245+/-15 *4
ISO 46
*4 — с задним кондиционером
HYUNDAI Matrix 2001-2011 гг
Автокондиционер в HYUNDAI Matrix 2001-2011 гг.
Хладогент
Кол-во хладогента
Тип масла
Кол-во масла
ISO
R134a
570
FD46XG
150+/-10
ISO 46
HYUNDAI Santa-Fe I 2000-2011 гг
Автокондиционер в HYUNDAI Santa-Fe I 2000-2011 гг.
Хладогент
Кол-во хладогента
Тип масла
Кол-во масла
ISO
R134a
600+/-25, 850+/-25 *4
FD46XG
150+/-10, 210+/-10 *4
ISO 46
*4 — с задним кондиционером
HYUNDAI Santa-Fe II 2006-2012 гг
Автокондиционер в HYUNDAI Santa-Fe II 2006-2012 гг.
Хладогент
Кол-во хладогента
Тип масла
Кол-во масла
ISO
R134a
600+/-25, 850+/-25 *4
FD46XG
150+/-10, 210+/-10 *4
ISO 46
*4 — с задним кондиционером
HYUNDAI Santa-Fe III 2006-2012 гг
Автокондиционер в HYUNDAI Santa-Fe III 2006-2012 гг.
Хладогент
Кол-во хладогента
Тип масла
Кол-во масла
ISO
*1
600+/-25, 750+/-25 *4
PAG
120+/-10, 210+/-10 *4
ISO 46
*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на внутренней стороне капота или на компрессоре *4 — с задним кондиционером
HYUNDAI Solaris 2011-2014 гг
Автокондиционер в HYUNDAI Solaris 2011-2014 гг.
Хладогент
Кол-во хладогента
Тип масла
Кол-во масла
ISO
R134a
420+/-25
PAG
120+/-10
ISO 46
HYUNDAI Sonata IV (EF) 1998-2011 гг
Автокондиционер в HYUNDAI Sonata IV (EF) 1998-2011 гг.
Хладогент
Кол-во хладогента
Тип масла
Кол-во масла
ISO
R134a
600+/-25
FD46XG
150
ISO 46
HYUNDAI Sonata V (NF) 2011-2014 гг
Автокондиционер в HYUNDAI Sonata V (NF) 2011-2014 гг.
Хладогент
Кол-во хладогента
Тип масла
Кол-во масла
ISO
R134a
525+/-25
FD46XG
150
ISO 46
HYUNDAI Sonata VI 2009-2015 гг
Автокондиционер в HYUNDAI Sonata VI 2009-2015 гг.
Хладогент
Кол-во хладогента
Тип масла
Кол-во масла
ISO
R134a
550
PAG
нет данных
ISO 46
HYUNDAI Terracan 2001-2005 гг
Автокондиционер в HYUNDAI Terracan 2001-2005 гг.
Хладогент
Кол-во хладогента
Тип масла
Кол-во масла
ISO
R134a
850+/-25
FD46XG
180
ISO 46
HYUNDAI Tucson I 2004-2009 гг
Автокондиционер в HYUNDAI Tucson I 2004-2009 гг.
Хладогент
Кол-во хладогента
Тип масла
Кол-во масла
ISO
R134a
510+/-25
DENSO ND-OIL 8
127,5+/-7,5
ISO 46
HYUNDAI Veloster 2012-2014 гг
Автокондиционер в HYUNDAI Veloster 2012-2014 гг.
Хладогент
Кол-во хладогента
Тип масла
Кол-во масла
ISO
R134a
420+/-25
PAG
120+/-10
ISO 46
HYUNDAI H-1/Grand Starex 2007-2014 гг
Автокондиционер в HYUNDAI H-1/Grand Starex 2007-2014 гг.
Хладогент
Кол-во хладогента
Тип масла
Кол-во масла
ISO
R134a
650+/-25, 850+/-25 *4
FD46XG
150+/-10, 210+/-10 *4
ISO 46
*4 — с задним кондиционером
HYUNDAI Porter/h200 1993-2007 гг
Автокондиционер в HYUNDAI Porter/h200 1993-2007 гг.
Хладогент
Кол-во хладогента
Тип масла
Кол-во масла
ISO
R134a
650+/-25, 1400+/-50 *4
PAG
180+/-10
ISO 46
*4 — с задним кондиционером
HYUNDAI Porter II/h200 2007-2012 гг
Автокондиционер в HYUNDAI Porter II/h200 2007-2012 гг.
Хладогент
Кол-во хладогента
Тип масла
Кол-во масла
ISO
R134a
500+/-25
FD46XG
150+/-10
ISO 46
Несмотря на то, что приняты все меры для предоставления точных данных в справочнике, авторы и издатели данного справочника не несут ответственности за отказы, дефекты, потери, случаи ранения или смерти, вызванные использованием ошибочной или неправильно преподнесенной информации, упущениями или ошибками, которые могли случиться при подготовке данного справочника по автокондиционерам.
Выберите марку автомобиля:
Если у вас возникли вопросы вы можете их задать по телефону:+7 (903) 579 09 33 или +7 (965) 269 81 79, также вы можете посмотреть ответы на вопросы в рубрике ВОПРОС-ОТВЕТ, если вы там ответ не найдете, тогда задайте его там же в соответствующей форме. Наши специалисты вам обязательно ответят.
autotexservis.ru
Нормы по заправке фреона в автокондиционеров
HONDA
Accord 2.0i/2.4i
2003-06
R134a 0.550kg
OIL ISO 46 130g.
Accord - Denso comp.
1993-98
R134a 0.725kg
OIL ISO 46 160g.
Accord - Denso comp.
1998-03
R134a 0.525kg
OIL ISO 46 160g.
Accord - Hadsys comp
1993-98
R134a 0.725kg
OIL 160g.
Accord - Sanden comp
1998-03
R134a 0.525kg
OIL ISO 46 130g.
Accord Aerodeck-
Denso comp. 1994-97
R134a 0.625kg
OIL ISO 46 160g.
Accord Coupe-Denso
comp. 1994-97
R134a 0.625kg
OIL ISO 46 160g.
Accord Aerodeck-
Hadsys comp. 1994-97
R134a 0.625kg
OIL 160g.
Accord Coupe -Hadsys
comp. 1994-97
R134a 0.625kg
OIL 160g.
Accord Coupe 1998-03
R134a 0.625kg
OIL ISO 46 168g.
Accord diesel LHD
1996-98
R134a 0.650kg
OIL ISO 46 135g.
Accord diesel RHD
1996-98
R134a 0.700kg
OIL ISO 46 135g.
Civic - Denso comp.
1994-95
R134a 0.525kg
OIL ISO 46 120g.
Civic - Matsushita
comp. 1994-95
R134a 0.525kg
OIL ISO 46 140g.
Civic - Sanden comp.
1994-95
R134a 0.525kg
OIL ISO 46 120g.
Civic 2/3/4 door -
Denso comp. 1996-00
R134a 0.625kg
OIL ISO 46 140g.
Civic 2/3/4 door -
Sanden comp. 1996-00
R134a 0.625kg
OIL ISO 46 130g.
Civic 5 door 1995-97
R134a 0.525kg
OIL ISO 46 120g.
Civic 5 door -Denso
comp. 1997-00
R134a 0.525kg
OIL ISO 46 120g.
Civic 5 door -Sanden
comp. 1997-00
R134a 0.525kg
OIL ISO 46 130g.
Civic 5 door diesel
LHD 1997-00
R134a 0.640kg
OIL ISO 46 135g.
Civic 5 door diesel
RHD 1997-00
R134a 0.560kg
OIL ISO 46 135g.
Civic 6 2001-05
R134a 0.525kg
OIL ISO 46 140g.
Civic 7 2006->
R134a 0.465kg
OIL NO INFO
Civic/Civic Coupe
2001-05
R134a 0.525kg
OIL ISO 46 140g.
Concerto 1993-95
R134a 0.775kg
OIL ISO 46 120g.
CRV 2002-05
R134a 0.505kg
OIL ISO 46 140g.
CRV LHD 1997-02
R134a 0.675kg
OIL ISO 46 140g.
CRV RHD 1997-02
R134a 0.625kg
OIL ISO 46 140g.
CRX - Denso comp.
1994-97
R134a 0.525kg
OIL ISO 46 120g.
CRX - Matsushita
comp. 1994-97
R134a 0.525kg
OIL ISO 46 140g.
CRX - Sanden comp.
1994-97
R134a 0.525kg
OIL ISO 46 120g.
FR-V 1.7i 2005-07
R134a 0.555kg
OIL ISO 46 140g.
FR-V 2.0i 2005-07
R134a 0.555kg
OIL ISO 46 108g.
HR-V 1.6i 1999-05
R134a 0.600kg
OIL ISO 46 140g.
Jazz 1.2i/1.3i 2001
-06
R134a 0.425kg
OIL ISO 46 85g.
Legend 1996-00
R134a 0.725kg
OIL ISO 46 140g.
Legend - Denso comp.
1993-96
R134a 0.775kg
OIL ISO 46 180g.
Legend - Hadsys comp
1993-96
R134a 0.775kg
OIL 180g.
Prelude 1997-01
R134a 0.725kg
OIL ISO 46 140g.
Prelude LHD 1994-96
R134a 0.625kg
OIL ISO 46 120g.
Prelude RHD 1994-96
R134a 0.675kg
OIL ISO 46 120g.
S2000 1999-04
R134a 0.625kg
OIL ISO 46 140g.
Shuttle 2.2i/2.3i
1995-01
R134a 0.625kg
OIL ISO 46 160g.
Shuttle 2.2i/2.3i&
rear AC 1995-01
R134a 0.825kg
OIL ISO 46 160g.
Stream 1.7i 2001-05
R134a 0.525kg
OIL ISO 46 140g.
Stream 2.0i 2001-05
R134a 0.525kg
OIL ISO 46 168g.
Stream 2.0i&rear AC
2001-05
R134a 0.725kg
OIL ISO 46 168g.
HYUNDAI
Accent 1994-95
R134a 0.675kg
OIL ISO 46 150g.
Accent 1996-09.99
R134a 0.675kg
OIL ISO 46 180g.
Accent 10.99-02
R134a 0.600kg
OIL ISO 46 150g.
Atoz/Atos 1998-04
R134a 0.650kg
OIL ISO 46 150g.
Coupe 05.96-04.02
R134a 0.700kg
OIL ISO 46 180g.
Coupe (GK) 2002-06
R134a 0.600kg
OIL 150g.
Elantra (XD) comp.
10PA15 06.00-06
R134a 0.680kg
OIL ISO 46 128g.
Elantra (XD) comp.
HS-15 06.00-06
R134a 0.680kg
OIL ISO 46 150g.
Galloper 08.98-02
R134a 0.780kg
OIL ISO 46 180g.
Galloper&rear AC
08.98-02
R134a 1.175kg
OIL ISO 46 180g.
Getz 2002-06
R134a 0.500kg
OIL ISO 46 120g.
h2/h300/Starex 2.4i
FS10/Zexel 1997-05
R134a 0.650kg
OIL 210g.
h2/h300/Starex 2.5D
FS10/Zexel 1997-05
R134a 0.650kg
OIL 210g.
h2/h300/Starex 2.6D
FS10/Zexel 1997-05
R134a 0.650kg
OIL 210g.
h2/h300 2.4i FS10/
Zexel&rearAC 1997-05
R134a 1.300kg
OIL 230g.
Starex 2.4i FS10/
Zexel&rearAC 1997-05
R134a 1.300kg
OIL 230g.
h2/h300 2.5D FS10/
Zexel&rearAC 1997-05
R134a 1.300kg
OIL 230g.
Starex 2.5D FS10/ Z
exel&rearAC 1997-05
R134a 1.300kg
OIL 230g.
h2/h300 2.6D FS10/
Zexel&rearAC 1997-05
R134a 1.300kg
OIL 230g.
Starex 2.6D FS10/
Zexel&rearAC 1997-05
R134a 1.300kg
OIL 230g.
h2/h300 2.4i MSC130
CV/V6 CWV 1997-05
R134a 0.650kg
OIL 250g.
h2/h300 2.5D MSC130
CV/V6 CWV 1997-05
R134a 0.650kg
OIL 250g.
h2/h300 2.6D MSC130
CV/V6 CWV 1997-05
R134a 0.650kg
OIL 250g.
Starex 2.4i MSC130CV
/V6 CWV 1997-05
R134a 0.650kg
OIL 250g.
Starex 2.5D MSC130CV
/V6 CWV 1997-05
R134a 0.650kg
OIL 250g.
Starex 2.6D MSC130CV
/V6 CWV 1997-05
R134a 0.650kg
OIL 250g.
h2 2.4i MSC130CV/V6
CWV&rear AC 1997-05
R134a 1.300kg
OIL 270g.
h2 2.5D MSC130CV/V6
CWV&rear AC 1997-05
R134a 1.300kg
OIL 270g.
h2 2.6D MSC130CV/V6
CWV&rear AC 1997-05
R134a 1.300kg
OIL 270g.
h300 2.4i MSC130CV/V
6 CWV&rearAC 1997-05
R134a 1.300kg
OIL 270g.
h300 2.5D MSC130CV/V
6 CWV&rearAC 1997-05
R134a 1.300kg
OIL 270g.
h300 2.6D MSC130CV/V
6 CWV&rearAC 1997-05
R134a 1.300kg
OIL 270g.
Starex 2.4i MSC130CV
/V6 CWV&rearAC 97-05
R134a 1.300kg
OIL 270g.
Starex 2.5D MSC130CV
/V6 CWV&rearAC 97-05
R134a 1.300kg
OIL 270g.
Starex 2.6D MSC130CV
/V6 CWV&rearAC 97-05
R134a 1.300kg
OIL 270g.
h200 1993-02.00
R134a 0.650kg
OIL ISO 46 180g.
h200 &rear AC 1993-
02.00
R134a 1.400kg
OIL ISO 46 180g.
Lantra 1994-96
R134a 0.675kg
OIL ISO 46 150g.
Lantra 1996-00
R134a 0.700kg
OIL ISO 46 180g.
Matrix 1.6i / 1.8i
2001-06
R134a 0.570kg
OIL 155g.
Pony 1994
R134a 0.690kg
OIL ISO 46 219g.
S Coupe 1994-04.96
R134a 0.675kg
OIL ISO 46 150g.
Santa Fe 2001-06
R134a 0.600kg
OIL ISO 46 160g.
Santa Fe 2006->
R134a 0.600kg
OIL NO INFO
Sonata 1993-94
R134a 0.800kg
OIL ISO 46 219g.
Sonata 1995-97
R134a 0.725kg
OIL ISO 46 219g.
Sonata III (EF) 1998
-01
R134a 0.700kg
OIL ISO 46 150g.
Sonata IV (new EF)
2001-05
R134a 0.680kg
OIL ISO 46 150g.
Sonata V (NF) 2005-
R134a 0.550kg
OIL ISO 46 150g.
Stellar 1987-91
R134a 0.925kg
OIL 150g.
Terracan 2.9 CRDI
2001-05
R134a 0.850kg
OIL 180g.
Trajet 03.00-03
R134a 0.670kg
OIL ISO 46 180g.
Trajet &rear AC
03.00-03
R134a 0.850kg
OIL ISO 46 180g.
Tucson diesel 2004-
06
R134a 0.510kg
OIL ISO 46 208g.
Tucson petrol 2004-
06
R134a 0.510kg
OIL ISO 46 128g.
XG 2000-03
R134a 0.670kg
OIL ISO 46 150g.
ISUZU
Campo diesel 1993-03
R134a 0.750kg
OIL ISO 46 260g.
Trooper 1994-98
R134a 0.750kg
OIL ISO 100 270g.
Trooper 1998-03
R134a 0.750kg
OIL ISO 100 150g.
Trooper diesel 1994-
98
R134a 0.750kg
OIL ISO 46 270g.
Trooper diesel 1998-
03
R134a 0.750kg
OIL ISO 46 150g.
JAGUAR (DAIMLER)
Daimler 4.0V8 1997
-04
R134a 0.675kg
OIL 180g.
Daimler Double Six
6.0i 1994-97
R134a 1.100kg
OIL ISO 46 190g.
S-Type <- VIN M45255
1999-02
R134a 0.800kg
OIL ISO 46 210g.
S-Type VIN M45255 ->
2002-05
R134a 0.750kg
OIL ISO 46 210g.
XJ6/Sovereign 1993-
94
R134a 1.150kg
OIL ISO 100 135g.
XJ6/XJR 1994-97
R134a 1.100kg
OIL ISO 46 190g.
XJ8 3.2i/4.0i 1997-
03
R134a 0.675kg
OIL ISO 46 180g.
XJ12/Double Six 1993
-94
R134a 1.150kg
OIL ISO 100 135g.
XJ12/Double Six 1994
-97
R134a 1.100kg
OIL ISO 46 190g.
XJR 4.0i 1998-03
R134a 0.675kg
OIL 180g.
XJS 09.93-97
R134a 0.925kg
OIL ISO 100 135g.
XK 1996->
R134a 0.700kg
OIL NO INFO
XK8 10.96-03
R134a 0.650kg
OIL ISO 46 180g.
XK8 2003-06
R134a 0.700kg
OIL ISO 46 180g.
XKR 4.0i/4.2i 2002-
05
R134a 0.675kg
OIL 180g.
X-Type (CF1) 2.0i/
2.5i/3.0i 2001-05
R134a 0.810kg
OIL 220g.
JEEP
Cherokee 1997-2000
R134a 0.567kg
OIL ISO 100 240g.
Grand Cherokee II
1999-05
R134a 0.730kg
OIL ISO 46 220g.
Grand Cherokee III
2005->
R134a 0.680kg
OIL NO INFO
KIA
Carens 99-07.02
R134a 0.800kg
OIL ISO 46 120g.
Carens II 07.02-
R134a 0.680kg
OIL ISO 46 200g.
Carnival 2000-03
R134a 1.150kg
OIL ISO 46 200g.
Carnival II 2000-06
R134a 1.150kg
OIL ISO 46 200g.
Carnival III 2006->
R134a 0,800kg
OIL ISO 46 120g.
Carnival 2.5i GV6
2001-06
R134a 1.000kg
OIL ISO 46 200g.
Cerato diesel 2004-
06
R134a 0.500kg
OIL ISO 46 208g.
Cerato petrol 2004-
06
R134a 0.500kg
OIL ISO 46 128g.
Clarus/Credos 1.8
1996-03
R134a 0.700kg
OIL ISO 46 150g.
Clarus/Credos 2.0
1996-03
R134a 0.700kg
OIL ISO 100 200g.
Joice 2000-06
R134a 0.730kg
OIL ISO 46 210g.
Magentis 2001-05
R134a 0.670kg
OIL 150g.
Magentis &belt 6PK
11.05-07
R134a 0.500kg
OIL ISO 46 150g.
Opirus 2003-06
R134a 0.650kg
OIL ISO 46 150g.
Picanto 2004-06
R134a 0.450kg
OIL ISO 46 120g.
Pregio 10.97-05
R134a 0.830kg
OIL ISO 46 200g.
Rio 2000-05
R134a 0.650kg
OIL NO INFO
Rio II 2005-
R134a 0.500kg
OIL ISO 46 120g.
Sedona 2000-03
R134a 1.150kg
OIL ISO 46 200g.
Sephia/Mentor 1996-
00
R134a 0.700kg
OIL ISO 46 140g.
Shuma 1998-03
R134a 0.700kg
OIL ISO 46 140g.
Sorento 2002-06
R134a 0.600kg
OIL ISO 46 200g.
Sportage 1995-03
R134a 0.700kg
OIL ISO 100 200g.
Sportage belt 4PK
2004-07
R134a 0.510kg
OIL ISO 46 128g.
Sportage belt 6PK
2004-07
R134a 0.510kg
OIL ISO 46 208g.
LANCIA
Dedra - Denso comp.
1996-99
R134a 0.730kg
OIL ISO 100 160g.
Dedra - Harrison
comp. 1993-95
R134a 0.900kg
OIL ISO 100 236g.
Dedra - Harrison
comp. 1996-99
R134a 0.730kg
OIL ISO 150 236g.
Dedra - Sanden comp.
1996-99
R134a 0.730kg
OIL ISO 46 240g.
Dedra - Sankyo comp.
1993-95
R134a 0.900kg
OIL ISO 100 135g.
Dedra - Sankyo comp.
1996-99
R134a 0.730kg
OIL ISO 100 160g.
Dedra 2.0ie 16V 4 WD
1995-99
R134a 0.900kg
OIL ISO 100 135g.
Dedra Turbo D 1994-
99
R134a 0.730kg
OIL ISO 150 236g.
Delta - Harrison
comp. 1994-99
R134a 0.800kg
OIL ISO 150 236g.
Delta - Sankyo comp.
1994-99
R134a 0.800kg
OIL ISO 100 135g.
Delta 1.6 16 V 1996-
99
R134a 0.730kg
OIL ISO 100 150g.
Delta 1.8 16 V 1996-
99
R134a 0.730kg
OIL ISO 100 160g.
Delta Turbo D 1994-
99
R134a 0.730kg
OIL ISO 150 236g.
Kappa - Denso comp.
1994-00
R134a 0.800kg
OIL ISO 46 155g.
Kappa - Sanden comp.
1994-00
R134a 0.730kg
OIL ISO 46 135g.
Lybra 1.6i 1999-05
R134a 0.700kg
OIL ISO 150 265g.
Lybra 1.8i/2.0i/
1.9JTD 2001-05
R134a 0.700kg
OIL ISO 100 145g.
Lybra 2.4JTD 1999-05
R134a 0.700kg
OIL ISO 46 120g.
Musa 2004->
R134a 0.500kg
OIL ISO 46 130g.
Phedra 2002->
R134a 0.600kg
OIL ISO 46 135g.
Thema 1992-94
R134a 1.100kg
OIL ISO 100 135g.
Ypsilon 1.1 1996-03
R134a 0.650kg
OIL ISO 46 80g.
Ypsilon 1.2/1.4 1996
-03
R134a 0.675kg
OIL ISO 100 160g.
Ypsilon 2003->
R134a 0.500kg
OIL ISO 46 130g.
Zeta 1996-02
R134a 0.975kg
OIL ISO 46 135g.
LANDROVER
Defender 06.94-98
R134a 1.090kg
OIL ISO 46 313g.
Defender TD5 1999-00
R134a 0.750kg
OIL ISO 46 240g.
Discovery 09.94-98
R134a 0.900kg
OIL ISO 46 180g.
Discovery 1998-04
R134a 0.700kg
OIL ISO 46 180g.
Discovery III 2.7TD
10.04-07
R134a 0.550kg
OIL ISO 46 130g.
Discovery III 4.4i
10.04-07
R134a 0.600kg
OIL ISO 46 130g.
Discovery&rear AC
09.94-98
R134a 1.150kg
OIL ISO 46 180g.
Discovery&rear AC
1998-04
R134a 0.900kg
OIL ISO 46 180g.
Discovery&rear AC
10.04-07
R134a 0.810kg
OIL ISO 46 180g.
Discovery&rear AC
10.04-07
R134a 0.900kg
OIL ISO 46 180g.
Freelander 1997-00
R134a 0.725kg
OIL ISO 46 150g.
Freelander 2000-05
R134a 0.540kg
OIL ISO 46 NO INFO
Freelander LHD 2.5i
2000-05
R134a 0.430kg
OIL ISO 46 NO INFO
Freelander II 2006->
R134a 0.730kg
OIL 200g.
Range Rover II
diesel 1994-02
R134a 1.100kg
OIL ISO 46 140g.
Range Rover II
petrol 1994-99
R134a 1.250kg
OIL ISO 46 150g.
Range Rover II
petrol 1999-02
R134a 1.380kg
OIL ISO 46 180g.
Range Rover III (LM)
2002-06
R134a 0.510kg
OIL ISO 46 110g.
Range Rover/Classic
09.94-95
R134a 0.900kg
OIL ISO 46 180g.
LEXUS
GS300 1994-97
R134a 0.850kg
OIL ISO 46 150g.
GS300 1997-05
R134a 0.600kg
OIL ISO 46 150g.
GS430 2000-05
R134a 0.600kg
OIL NO INFO
IS 300 2001-05
R134a 0.600kg
OIL ISO 46 NO INFO
IS200 1999-05
R134a 0.600kg
OIL ISO 46 150g.
LS400 1993-09.00
R134a 0.700kg
OIL ISO 46 150g.
LS400&rear AC 1993-
09.00
R134a 0.950kg
OIL ISO 46 180g.
LS430 2001-03
R134a 0.650kg
OIL ISO 46 NO INFO
LS430&rear AC 2001-
03
R134a 0.900kg
OIL ISO 46 NO INFO
RX 300 2000-03
R134a 0.650kg
OIL ISO 46 NO INFO
SC 430 2001-05
R134a 0.700kg
OIL ISO 46 130g.
Xedos 6 92-03.94
R134a 0.700kg
OIL ISO 46 135g.
Xedos 6 04.94-03
R134a 0.700kg
OIL ISO 46 175g.
Xedos 9 1994-03
R134a 0.750kg
OIL ISO 46 175g.
xn--80ae2aktc.xn--p1ai
Ошибки СТО при заправке кондиционера, которые ведут к ремонтам. Руководство по правильному обслуживанию.
Автомобильный кондиционер охлаждает воздух, поступающий в салон Вашего автомобиля, и поддерживает оптимальную влажность, не допуская запотевание лобового стекла во время дождя.
Специалист компании «АБ-ТРЕНД автосервис» Блажеевич Евгений поделился с AutoGrodno.by тем, как необходимо правильно обслуживать и заправлять автокондиционеры, а так же рассказал о самых распространенных ошибках допускаемых при заправках, приводящих к дорогостоящему ремонту.
Для поддержания автокондиционера в исправном состоянии его необходимо обслуживать в специализированных сервисах 1 раз в 3 года. Автомобили более ранних годов выпусков (до 2005 г.в.) необходимо заправлять раз в 1-2 года.
В наш сервис обращается большое количество автовладельцев с просьбой дозаправить кондиционер. Приходится всем объяснять, что автомобильный кондиционер заправляется согласно рекомендациям завода изготовителя, и вес хладагента строго регламентирован. Не возможно точно определить какое количество газа необходимо для полноценной и качественной работы системы кондиционирования Вашего автомобиля, не откачав хладагент полностью. Иногда недолив, либо перелив всего лишь 50 грамм хладагента можно уже и не наслаждаться прохладой в знойную жару – система попросту не будет работать. Дозаправляя систему мастер руководствуется только давлениями на манометрах и температурой воздуха в салоне автомобиля, но при этом сделать ошибку очень легко. В системе может присутствовать засор, который может сбить с толку даже опытного специалиста. При дальнейшей эксплуатации под воздействием высокого давления произойдет отключение системы либо сброс хладагента в атмосферу.
Часто приезжают люди с жалобами на отсутствие холодного воздуха, которым недавно заправили кондиционер. При диагностике, которую мы делаем абсолютно бесплатно, выясняется, что давления в системе не соответствуют норме, а то и вовсе отсутствуют.
Как же такое может быть? Тут все просто. При проверке на герметичность многие сервисы допускают ошибку, проверяя систему с помощью воздуха! Есть целый ряд причин, почему нельзя использовать воздух. В воздухе содержится влага, которая губительна для Вашего кондиционера. Используя профессиональные влагоотделители невозможно осушить воздух полностью, и в систему неизбежно попадает влага, нанося огромный вред. Еще одна причина, почему нельзя использовать кислород в том, что молекула кислорода больше по своему размеру, чем молекула хладагента. Получается, что после заправки газ неизбежно уйдет через возможные микротрещины, которые при проверке воздухом обнаружены не были. Важно учитывать и тот факт, что давление воздуха при увеличении температуры также увеличивается. Получается, что система заполненная воздухом вполне может нагреться от ещё теплого двигателя и давления возрастут, тем самым маленькая утечка будет просто не видна. После такой не качественной проверки обычно следует заправка, а это называется «деньги на ветер».
«АБ-ТРЕНД автосервис» для проверки на герметичность не применяет воздух, а использует АЗОТ. Это сухой газ, который не содержит влагу, а так же азот не реагирует на изменение температуры, а значит, если есть микро утечка, то на манометре обязательно появится отклонение стрелки, что будет свидетельствовать о наличии не герметичности:
После проверки на герметичность следует процесс вакуумирования, заключающийся в удалении воздуха и влаги из системы кондиционирования. Сам воздух можно убрать и за 5 минут, но влага, которая неизбежно конденсируется внутри системы не удалиться полностью за такое короткое время. Эти остатки, смешиваясь с маслом и хладагентом, образуют кислоту, которая разрушает систему изнутри. Поэтому если Вам заправляли или будут заправлять автокондиционер за 15-20 минут, знайте, что технология заправки нарушена.
При обслуживании кондиционера только вакуумирование следует проводить минимум 20 минут. Если происходила замена какого-либо узла или система вскрывалась, то автомобиль нуждается в более долгом вакуумировании.
С вакуумированием разобрались, осталось только заправить и все готово! Но и тут не все так просто. При заправке добавляется специальное масло. В него можно добавить краситель, который поможет найти утечку при свете ультрафиолетовой лампы. Проблема вся в том, что как и в двигателе Вашего автомобиля так и в автокондиционерах используется только определенное масло, которое подходит именно для Вашей системы. Вот простой пример: заправляем два Ситроена С5 одного года выпуска. Вес заправляемого газа различный, так же отличается и компрессорное масло. Владельцы были очень удивлены, что в одинаковые автомобили добавляются различные масла. В системе количество и вид масла строго регламентированы, их смешивание не допустимо. Если в сервисе нет подходящего, лучше попросить и вовсе его не добавлять.
Как уже упоминалось выше, для всех автомобилей существуют свои нормы заправок, которых следует придерживаться. После заправки система тестируется:
Проверяется рабочее давление и исправность вентиляторов. Замеряемая температура радиатора кондиционера указывает на наличие засора в нем. Воздух, поступающий в салон автомобиля должен быть в пределах от 8 до 12 градусов.
Если необходимо добраться до испарителя (важный элемент системы), не обязательно проводить сложные и дорогостоящие работы по разборке панели. Можно воспользоваться специальной видеокамерой, проникнув в любую точку воздуховода:
При работающем кондиционере микроскопические капли влаги вместе с бактериями выносятся в салон, а затем попадают в легкие и в глаза находящихся там людей. Это все многократно повышает вероятность возникновения аллергических реакций, заболеваний гриппом и ОРЗ. Всех этих неприятностей можно избежать. Необходимо проводить периодическую дезинфекцию минимум 1 раз в год с помощью специального оборудования, после которой уничтожаются все болезнетворные бактерии и неприятный запах в салоне Вашего автомобиля:
Доверяя свой автомобиль компании «АБ-ТРЕНД автосервис», Вы можете быть абсолютно уверенны, что Ваш автомобиль попадает в руки мастеров, которые знают своё дело. Работы проводятся на современном немецком и американском оборудовании, что гарантирует точную диагностику и заправку автомобильного кондиционера. Используются европейский хладагент и различные масла. Так же наша организация оказывает услуги по аргонной сварке. Изготавливает трубки и шланги высокого давления (РВД) для легковых и грузовых автомобилей, различной дорожно-строительной техники, и промышленного оборудования.
Мы даем гарантию на всю нашу работу - ОТЗЫВЫ. Работаем с население и организациями.
Адрес: г.Гродно, ул. Лидская 37А,въезд со стороны ул.Белуша, территория СТО-2. Тел. Мтс. 8(029)58 58 338, Вел. 8(029)78 58-338. www.avto-grodno.by Наша группа ВК.
autogrodno.by
ТАБЛИЦА ЗАПРАВКИ КОНДИЦИОНЕРОВ SEAT
Выберите модель:
Seat Alhambra 2010-2014гг
Автокондиционер в Seat Alhambra 2010-2014гг.
Хладогент
Кол-во хладогента
Тип масла
Кол-во масла
ISO
R134a
600+(-)25/1000+(-)25*4
*5
130+(-)10/230+(-)10*4
ISO 46
*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на внутренней стороне капота или на компрессоре
Seat Ibitza III 2001-2008гг
Автокондиционер в Seat Ibitza III 2001-2008гг.
Хладогент
Кол-во хладогента
Тип масла
Кол-во масла
ISO
R134a
550+(-)25
G052 300 A2
*6
ISO 46
*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на внутренней стороне капота или на компрессоре
Seat Ibitza IV 2008-2014гг
Автокондиционер в Seat Ibitza IV 2008-2014гг.
Хладогент
Кол-во хладогента
Тип масла
Кол-во масла
ISO
R134a
500+(-)25
*5
*6
ISO 46
*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на внутренней стороне капота или на компрессоре
Seat Leon II 2005-2012гг
Автокондиционер в Seat Leon II 2005-2012гг.
Хладогент
Кол-во хладогента
Тип масла
Кол-во масла
ISO
R134a
525+(-)25
*5
*6
ISO 46
*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на внутренней стороне капота или на компрессоре
Seat Leon III 2013-2014гг
Автокондиционер в Seat Leon III 2013-2014гг.
Хладогент
Кол-во хладогента
Тип масла
Кол-во масла
ISO
R134a
500+(-)5
G052 300 A2
140
ISO 46
*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на внутренней стороне капота или на компрессоре
Несмотря на то, что приняты все меры для предоставления точных данных в справочнике, авторы и издатели данного справочника не несут ответственности за отказы, дефекты, потери, случаи ранения или смерти, вызванные использованием ошибочной или неправильно преподнесенной информации, упущениями или ошибками, которые могли случиться при подготовке данного справочника по автокондиционерам.
Выберите марку автомобиля:
Если у вас возникли вопросы вы можете их задать по телефону:+7 (903) 579 09 33 или +7 (965) 269 81 79, также вы можете посмотреть ответы на вопросы в рубрике ВОПРОС-ОТВЕТ, если вы там ответ не найдете, тогда задайте его там же в соответствующей форме. Наши специалисты вам обязательно ответят.