Ключ к знанию

Ниссан кашкай замена свечей своими руками


Замена свечек зажигания на MR20DE (Nissan Qashqai) — Сообщество «Nissan Club» на DRIVE2

Добрый день драйвовчане!
Сегодня расскажу как поменял свечки зажигания на своем Кашаке, но сначала немного предыстории)))
Во всей этой процедуре я участвовал не один! Мне хорошо помог West44, с котором мы познакомились совсем недавно, кстати благодаря именно этому сайту и нашим автомобилям))) За что ему большое человеческое спасибо! Не он, ни я ни разу не меняли свечки на Qashqai'е, владели информацией только почерпнутой из интернета — вообщем в первый раз на свой страх и риск))))

Ну а теперь к делу:

Свечки менять на холодном движке!

Откручиваем декоративную крышку двигателя

Откручиваем декоративную крышку двигателя

и видим тот самый коллектор, с которым самый геморой)))

Коллектор

Далее снимаем патрубок между фильтром и дроссельной заслонкой открутив и ослабив два хомута и отсоединив шланг системы вентиляции от головки блока.

этот патрубок снимаем

отсюда сняли патрубок (общий вид)

Коллектор держит 7 болтов! Откручиваем первые 5 впереди двигателя

5 болтов спереди

откручиваем 5 болтов

Еще 1 (6ой) болт находится у коллектора слева

1 болт слева от коллектора

Чтобы добраться до 7го болта необходимо открутить дроссельную заслонку! Для этого снимаем разъём с клапана продувки абсорбера

снимаем разъём с клапана продувки абсорбера

и откручиваем дроссельную заслонку — ее держат 4 болта по периметру заслонки!

дроссельная заслонка откручена

И вот нам открылся вид на тот самый хитро спрятанный 7ой болт крепления коллектора!

тот самый 7ой болт!

Необходимо достать масляный щуп — он мешается!
Откручиваем 7ой болт и поднимаем вверх коллектор, (ни какие шланги и разъемы больше вынимать и отсоединять не надо) и подвязываем проволокой или веревкой, чтобы не упал!

Теперь мы получили доступ к работе со свечами, предварительно протираем масло и грязь ничего не уронив в впускные отверстия головки блока!

коллектор поднят

Накрываем от греха подальше впускные отверстия головки блока

накрываем от греха подальше впускные отверстия головки блока

и можно снимать разъёмы с катушек свечей. Я менял по одной свечке, дабы не натрясти в свечные колодцы всякой дряни.
После отсоединения разъемов достаем катушку зажигания

катушка зажигания

и видим живущую там свечку)))

свечка у себя дома)))

Выкручиваем ее с помощью специального свечного ключа для Nissan Qashqai.

выкручиваем старую свечку

Далее сравниваем новую свечку и старую

Denso (слева) новая, NGK (справа) старая

Далее защелкиваем в свечном ключе новую свечку и закручиваем от руки, когда свечка уперлась берем динамометрический ключ и затягиваем свечку 18-19Нм не больше.

затягиваем свечку

Итак далее все 4 свечки! Очень аккуратно затягивайте свечки иначе если перетянуть, то можно попасть на замену ДВС. Конструкция этих головок такова, что вокруг всех свечных резьб проходит рубашка охлаждающей жидкости…и тонкостенный метал в этих местах… Стоит перетянуть и образуется трещина по свечной резьбе.

Когда все свечки на месте приступаем к сборке всего на свои места в обратной последовательности.

новые свечки заняли свои места

Не забываем проверить соединения всех патрубков, контактов и вставить на место масляный щуп!

вот в таком состоянии старые свечки

Запускаем двигатель и он благодарит Вас за новые свечки)))

Т.к. я не отключал аккумулятор и не отсоединял не одного разъема (кроме одного — см.выше) — обучать ни чего не пришлось!

Пару дней покатаюсь и отпишу как ведут себя данные свечки зажигания!

Надеюсь кому-нибудь пригодится)))
Спасибо за внимание!
И удачи на дорогах!

www.drive2.ru

своими руками, какие выбрать, видео

Замена свечей зажигания входит в обязательный перечень работ по техническому обслуживанию бензиновых двигателей Nissan Qashqai. От состояния свечей зависит качество и стабильность работы двигателя и системы зажигания. Рассмотрим, как и в какие сроки менять свечи Ниссан Кашкай.

Nissan Qashqai J10 с двигателем HR16DE

Когда менять свечи на Qashqai?

На электроде оригинальной иридиевой свечи должна быть такая напайка

Соблюдение заводского регламента замены свечей на Ниссан Кашкай позволит снизить возможный отказ оборудования, также обеспечит правильное воспламенение топливновоздушной смеси. Для Nissan Qashqai с бензиновыми двигателями 1.6 и 2.0 литра, завод производитель рекомендует менять свечи зажигания через каждые 30000 км пробега или раз в два года. Опыт показывает, что установленные на заводе свечи Ниссан Кашкай отрабатывают до 60000 километров пробега. Признаки не корректной работы проявляются в следующем:

  • ухудшение динамики автомобиля;
  • продолжительный запуск двигателя;
  • мотор троит;
  • перебои в работе ДВС;
  • рост расхода бензина.

По упаковке отличить подделку не просто

В случае проявление указанных проблем, замените свечи. При условии, что неисправности не вызваны проблемами в других узлах мотора. При этом должна производиться замена сразу всех свечей Nissan Qashqai как при очередной, так и при внеплановой замене.

Какие свечи выбрать для Ниссан Кашкай?

На силовых агрегатах Nissan Qashqai J10 и J11 используется свечи зажигания со следующими характеристиками:

  • длина резьбы – 26.5 мм;
  • калильное число – 6;
  • диаметр резьбы – 12 мм.

Больший ресурс имеют устройства с платиновыми или иридиевыми электродами. С завода используются свечи зажигания фирмы NGK с артикулом 22401-СК81В. В качестве основного аналогового варианта, прописанного заводскими инструкциями, рекомендуется применять продукцию фирмы Denso (22401-JD01B) или Denso FXE20HR11, оснащенные иридиевым электродом.

При покупке оригинальной свечи для силовых агрегатов Ниссан Кашкай легко нарваться на подделку.

NGK предлагает аналог заводского изделия, но с существенной разницей в стоимости – NGK5118 (PLZKAR6A-11).

Также можно использовать следующие варианты:

  • изделия фирмы Bosch с платиновым электродом – 0242135524;
  • Champion OE207 – материал для изготовления электрода — платина;
  • Denso Iridium Tough VFXEh30 – в указанных изделиях для электродов используется сочетание платины и иридия;
  • Beru Z325 с платиновым электродом.

Инструменты для самостоятельной замены свечей и особенности процедуры

Демонтируем декоративную накладку, снимаем патрубок

Поменять свечи на Ниссан Кашкай можно своими силами, при этом понадобиться демонтировать ряд узлов. Для этого потребуется подготовить следующий инструмент и материалы:

  • накидные ключи и торцевые головки на 8, 10 с трещоткой и удлинителем;
  • отвертка с плоским жалом;
  • свечной ключ на 14;
  • динамометрический ключ;
  • новые свечи зажигания;
  • прокладка дроссельного узла и впускного коллектора;
  • чистая ветошь.

Для удобства замены на силовом агрегате Ниссан Кашкай лучше пользоваться свечным ключом с магнитом. При его отсутствии, для извлечения и установки свечей можно использовать катушки зажигания. Замену элементов рекомендуется осуществлять поочередно. Это позволит минимизировать вероятность попадания в цилиндры посторонних предметов.

Откручиваем болты крепления коллектора, отсоединяем разъем с клапана продувки, откручиваем дроссельнуюзаслонку

Применение динамометрического ключа необходимо для выдерживания силы момента затяжки свечей, крепежных элементов дроссельного узла и впускного коллектора. В случае превышения допустимых усилий могут образоваться разрушения пластика или головки блока цилиндров.

Подробное описание смены свечей Nissan Qashqai своими руками

В случае если замена свечей Qashqai производится собственными силами, рекомендуется использовать фотокамеру для поэтапной фиксации действий. Это позволит упростить процесс обратной сборки демонтированных ранее узлов с силового агрегата.

Замена элементов зажигания на силовых агрегатах Ниссан Кашкай объемом 1.6 и 2 литра выполняется по идентичной схеме, независимо от поколения автомобиля.

За дроссельной заслонкой прячется 7 болт крепления коллектора

Процесс замены
  • Перед началом работ необходимо дать остыть силовому агрегату;
  • Демонтируем с ДВС декоративную пластиковую крышку, закрепленную двумя болтами;
  • Далее снимается воздуховод, который смонтирован между корпусом воздушного фильтра и дроссельным узлом. Для этого с обеих сторон ослабляются хомуты, которые удерживают патрубки воздушного фильтра и вентиляции картера;
  • На следующем этапе осуществляется демонтаж ДЗ. Для этого откручиваются фиксирующие болты в количестве четырех штук, один из них расположен непосредственно под заслонкой. В дальнейшем весь узел отводится в сторону, без отключения питающих проводов и системы охлаждения;
  • Изымаем из посадочного места масляный щуп, закрыв отверстие ветошью. Это позволит избежать попадания мусора в ДВС;

Отверстия головки блока лучше чем-то прикрыть, снимаем катушки, вынимаем свечи, ставим новые, закручивая динамометрическим ключом

  • Демонтируется впускной коллектор, который закреплен семью болтами. Начинать рекомендуется с выкручивания центрального болта, расположенного на передней части коллектора, с последующим выкручиванием еще четырех крепежей. Задняя часть пластика закреплена двум болтами. Один находится в месте установки дроссельного агрегата, а второй – с левой стороны и закреплен через кронштейн. После изъятия всех крепежных элементов, впускной коллектор аккуратно поднимается вверх и выводится в сторону без отключения патрубков;
  • Тщательно протирается от грязи и пыли место установки впускного коллектора, с предварительно прикрытыми ветошью отверстиями в ГБЦ;
  • Далее отсоединяются питающие провода и выкручиваются крепежные болты катушек зажигания, что дает возможность извлечь устройства;
  • При помощи свечника срываются свечи. После этого ветошью протираются все посадочные колодцы, при наличии компрессора лучше продуть сжатым воздухом;
  • В дальнейшем поочередно изымаются и устанавливаются новые сечи зажигания. При этом требуется аккуратно, во избежание нарушения зазора на электроде, вставлять их в посадочное гнездо. Сила затяжки новых элементов должна находиться в пределах от 19 до 20 Н*м;
  • В дальнейшем осуществляется установка демонтированных узлов в обратном порядке, с применением новых прокладок. При этом должны выдерживаться следующие усилия при затяжке болтов крепления: впускного коллектора – 27 Н*м, дроссельного узла – 10 Н*м.

Qashqai J10 до обновления сверху, после снизу

Обучение дроссельной заслонки

В теории, после замены свечей зажигания на Ниссан Кашкай без отсоединения питающих проводов от дроссельного узла, выполнять обучение дроссельной заслонки не понадобится. Но на практике могут наблюдаться различные варианты.

Далее представлены действия, которые требуется произвести последовательно для проведения обучения ДЗ в различных режимах, при этом понадобиться иметь секундомер. Предварительно понадобится прогреть трансмиссию, силовой агрегат, отключить все электрические приборы, установить КПП в положение «Р» и проверить уровень заряда АКБ (не менее 12.9 В).

Qashqai до обновления сверху, рестайл 2010 снизу

Последовательность действий при обучении ДЗ:

  • После выполнения предварительных условий, требуется заглушить мотор и выждать десять секунд;
  • Включается зажигание, без запуска ДВС и при отпущенной газовой педали, на три секунды;
  • После этого осуществляется цикл полного нажатия с последующим отпусканием педали газа. В течение пяти секунд требуется выполнить пять повторений;
  • В дальнейшем выдерживается семисекундная пауза, далее педаль акселератора нажимается до упора и удерживается. При этом требуется дождаться, когда загорится сигнал CHECK ENGINE, предварительно он начнет моргать;
  • После установки сигнала CHECK ENGINE, газовая педаль удерживается три секунды и отпускается;
  • В дальнейшем осуществляется запуск силового агрегата. По истечении двадцати секунд попробовать воздействовать на педаль акселератора резким набором оборотов. При правильно произведенном обучении дроссельной заслонки, обороты холостого хода должны держаться в пределах от 700 до 750 в минуту.

Видео

autonissancar.ru

Замена свечей зажигания — Nissan Qashqai, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Полный размер

Помню на первом ТО при пробеге 11500т км. мастер приемщик настоятельно рекомендовал заменить свечи но я отказался т.к. регламент замены заводом предусматривает замену на 30тыс.Вообще встретил владельца tiida 1.6 (мотор одинаковый) который не менял родные свечи при пробеге 140тыс.км ! перебор конечно но с его слов полет нормальный, другой человек тоже на tiide проехал 90тыс-жалоб нет.а вот мой знакомый владелец кошака на 90 тыс выхватил джеки чан вскрытие показало что отгорел электрод свечи.Что бы избежать такого решил не затягивать и заменить свечки.Свечи nissan "оригинал" есть ничто иное как ngk plzkar6a c иридиевым наконечником.Для замены потребовалась свечная головка на 14 лучше с магнитом исключен риск падения и повреждения свечи при установке, удлинитель и динамометрический ключ, так же по техничке рекомендуется заменить прокладку дроссельного узла и впускного коллектора(в моем случае состояние оч.хорошее) Момент затяжки свечей 19.6н.м.не более 20н.м. иначе высок риск повреждения резьбы свечного колодца стенки очень тонкие(вокруг циркулирует охлаждающая жидкость) и последующей дорогой замены головки.Клему с дроссельного узла можно не снимать тем самым избежишь процедуры обучения др.заслонки. так же можно не снимать клемы с катушек зажигания.Дроссельный узел, впускной коллектор то же затягиваются дин. ключом момент затяжки дросселя 10н.м коллектора 27н.м. не переусердствуй это пластик хоть и с металлическими втулками.Не торопясь управился часа за 1.5. Свечи 429руб за 1шт, прокладка дросселя 180 р оригинал, прокладка коллектора 370 не оригинал.работа бесплатно))))) За одно промыл очистителем дроссельную заслонку…

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Пробег: 40 500 км

www.drive2.ru

Замена свечей зажигания Nissan Qashqai J10 Кеша на 97к км — Nissan Qashqai, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Здравия желаю!
Вышел из отпуска и появилось время для записей в бж Кеши)))))
В этой расскажу как я менял свечи зажигания. Пробег не "родных" свечах у моего железного коника составил 97000 км. Много, наверное))) НО, по двигателю не было никаких претензий: не троил, обороты не плавали, расход был в норме. Однако пробег приближался к 100к км и я решил поменять свечи просто по причине этого. После тщательной подготовки и по наступлению отпускных дней, пошел в гараж утречком для осуществления задуманного))
Отчетов и в сети и на драйве много. Мой будет очередным, сильно не пинайте))) Двигатель на мойке не мою, только тряпочкой да пылесосом, так что не "блястить"

Полный размер

Вот набор инструментов и запчастей, которые мне понадобились для работы:

Полный размер

набочик

Первым делом нам нужно снять впускной коллектор. Для этого отверткой отпускаем хомуты патрубка от фильтра и от заслонки и снять его:

Полный размер

Полный размер

После откручиваем головкой на 8 дроссельную заслонку и, ничего не отключая, отодвигаем ее в сторону фильтра.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Грязи в заслонке не много, но помоем ее клинером обязательно. Главное ее не поворачивать и не отключать разъем и тогда не придется обучать:

Полный размер

Полный размер

Полный размер

После этого отключаем разъем клапана на коллекторе, ибо мешать будет при поднятии коллектора:

Полный размер

Нужно нажать тут чтобы снять разъем:

Полный размер

нажимать тут

Далее головками на 8 и на 10 откручиваем сам впускной коллектор, и аккуратно вытаскиваем его наверх и налево, отодвигая мешающие косу проводов и патрубки:

Полный размер

Полный размер

Смотрим на состояние прокладки коллектора. Она, как я и ожидал, в прекрасном состоянии. Мягкая, без вмятин и заломов:

Полный размер

Впуск выглядит так:

Полный размер


Закрываем впускные "дырки" от попадания мусора (я использовал молярный скотч широкий).
Далее ключом на 10 откручиваем и снимаем катушку зажигания, отключив перед этим разъем:

Полный размер

катушка

После этого свечным ключом выкручиваем свечу и смотрим на ее состояние:

Полный размер

рядом с новой смотрится страшно

И состояние колодца:

Полный размер

колодец

В принципе, состояние свечей для пробега в почти 100000 км удовлетворительное, только на одной заметное растрескивание керамического изолятора:

Полный размер

Полный размер

Зазор, конечно, уже очень большой — 3 — 3,5 мм:

Полный размер

www.drive2.ru

Замена свечей "Ниссан Кашкай" своими руками: инструкция и фото

Любой без исключения автомобиль нуждается в регулярном техническом обслуживании. Как правило, под этим понятием подразумевают замену моторного масла и фильтров. Однако это далеко не полный список мероприятий, которые проводятся при ТО. Очень важная операция – это замена свечей зажигания.

Исправные свечи напрямую влияют на стабильность работы двигателя, а также на мощность и расход топлива. В сегодняшней статье мы рассмотрим, как заменить подобные элементы на японском кроссовере «Ниссан-Кашкай».

Интервал замены

Как часто выполняется замена свечей зажигания на «Ниссане-Кашкай»? В странах Западной Европы указывается следующий интервал – 60 тысяч километров. Однако подобный период эксплуатации актуален только в случае установки платиновых свечей.

Что касается России, то здесь интервал несколько другой. Подобная характеристика обуславливается более суровыми условиями эксплуатации и более низким качеством топлива. Так, согласно сервисному мануалу, замена свечей зажигания на «Ниссане-Кашкай» 1,6 и 2,0 должна производиться каждые 15 тысяч километров. Но в реальности ресурс свечей вполне доходит до 30-40 тысяч километров. Поэтому большинство владельцев придерживаются следующего интервала. Замена свечей на «Ниссане-Кашкай» 2,0 и 1,6 выполняется каждые 30 тысяч километров.

Также подобную операцию нужно производить после покупки автомобиля на вторичном рынке, если бывший владелец не может представить доказательства, как давно была произведена замена.

Признаки

Случается, что свеча оказалась некачественной либо бракованной. В такой ситуации ее ресурс будет в разы меньше. Как определить, что свеча неисправна? В случае неисправности, она будет периодически пропускать искру. На деле водитель может замечать следующие признаки:

  • Снижение мощности двигателя (поскольку не работает один или даже несколько цилиндров).
  • Увеличение расхода топлива. Смесь, что попала в камеру, не сгорает из-за отсутствия искры, а попросту вылетает в трубу.
  • Длительный запуск двигателя (причем как на холодную, так и на горячую).
  • Провалы при резком нажатии на педаль акселератора.
  • Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах, «троение».

Если наблюдается хотя бы один из этих признаков – это уже повод задуматься над исправностью свечи зажигания. Но также отметим, что схожие симптомы могут быть и из-за катушки зажигания. Чтобы убедиться в исправности свечи, нужно ее выкрутить, подсоединить провод и прислонить к металлической части двигателя (например, к клапанной крышке). Дальше стоит попросить помощника покрутить стартером. Если искра отсутствует – это говорит о неисправности свечи. Менять их нужно полным комплектом.

Что выбирать?

Сегодня на полках автомобильных магазинов можно увидеть самые разные свечи зажигания. Дилер же рекомендует использовать оригинальные изделия. Это NGK PLZKAR6A-11. Стоит отметить, что оригинальная модель имеет специфические характеристики – длинную юбку и маленький размер шестигранника (14 миллиметров).

Стоимость оригинального комплекта высока, поэтому многие устанавливают аналоги. К таковым относятся платиновые свечи «Бош», «Чемпион», а также «Денсо». Можно ли использовать на «Ниссане-Кашкай» иридиевые свечи? Специалисты отмечают, что подобные элементы абсолютно адекватно работают на японском двигателе. Среди таковых стоит отметить изделия FXE20HR11 от компании «Денсо».

Можно ли использовать свечи без платинового или иридиевого покрытия? К сожалению, в случае с «Ниссаном-Кашкай» сэкономить не получится. Дело в том, что обычные свечи просто не встанут в двигатель, так как имеют другой типоразмер.

Обратите внимание

Выполняя замену свечей на «Ниссане-Кашкай» 1,6 и 2,0, нужно также подготовить прокладку впускного коллектора и дросселя. В ходе замены эти элементы будут демонтироваться. А устанавливать их на старую прокладку нельзя, поскольку не будет обеспечена прежняя герметичность.

Инструменты

Так как подобная операция предполагает демонтаж дросселя и впускного коллектора, нам потребуется набор головок на 8-10 с удлинителем и трещоткой. Также потребуется свечной ключ на 14 (желательно с магнитом) и динамометрический ключ.

Еще понадобится минусовая отвертка. Кстати, свечной ключ можно изготовить и своими руками. Для этого потребуется трубчатый ключ на 14. К его торцу приваривают длинный болт. А дальше ключ можно вращать обычной головкой с трещоточным ключом.

Приступаем к работе

На автомобиле «Ниссане-Кашкай» замену свечей своими руками необходимо производить после того, как двигатель остыл. Итак, открываем капот и снимаем декоративную крышку двигателя. Она держится на двух болтах, которые можно найти по краям эмблемы.

Затем откроется доступ к коллектору и другим элементам. Но начинать нужно с демонтажа резинового патрубка, который располагается между дроссельной заслонкой и корпусом воздушного фильтра. Как дальше выполняется замена свечей на «Ниссане-Кашкай»? Затем извлекают сам коллектор. Он держится на нескольких болтах.

Первые пять крепят коллектор в самом низу к голове блока цилиндров. А шестой болт соединяет коллектор к клапанной крышке. Его можно найти около маслозаливной горловины. Седьмой винт находится под дроссельным узлом. Предварительно подобный узел рекомендуется снять. Как закреплен дроссель? Он установлен на четырех болтах.

Открутив их, аккуратно отделяем прокладку дроссельного узла. Затем можно смело откручивать последний болт коллектора.

Полезный совет

При замене свечей зажигания на «Ниссане-Кашкай» 2,0 и 1,6 рекомендуется осмотреть состояние дроссельной заслонки. Если она грязная, то ее лучше прочистить. Для этого понадобится очиститель карбюратора. Перед обратной установкой нужно тщательно вычистить остатки отложений и высушить заслонку.

Что потом?

Итак, все болты коллектора откручены. Теперь его можно достать наружу, предварительно вынув масляный щуп. Затем мы увидим катушки зажигания. С них нужно снять разъемы и выкрутить крепежные болты. Демонтировать катушки зажигания нужно по порядку.

Затем берем в руки свечную головку на 14. Откручиваем сами свечи. Если ключ не магнитный, можно достать их резиновым уплотнителем от катушки зажигания. На место старых вкручивают новые свечи. Обратите внимание на момент затяжки. Нельзя доворачивать свечи силой. Резьба в головке очень нежная. Чтобы точно рассчитать момент, необходимо закручивать динамометрическим ключом. Усилие должно составлять около 19-20 Нм. Если специального ключа нет, закручивать нужно усилием одной руки. Применять силу здесь не нужно.

Также случается, что свечу закусывает вначале. В такой ситуации ее нужно выкрутить. Иначе можно повредить резьбу в блоке цилиндров, а в худшем случае – часть стружки попадет в камеру сгорания. После установки свечей, сборку узлов проводят в обратной последовательности.

Устанавливают коллектор только после того, как поверхность для прокладки будет тщательно очищена. Затяжку нужно производить от центра к краям по очереди. Также не забудьте установить прокладку на дроссельный узел, подключить катушки. На этом замена свечей на «Ниссане-Кашкай» успешно завершена.

После сборки нужно произвести пробный запуск. Если машина отказывается заводиться, скорее всего, катушки были подключены неправильно. Их нужно поменять местами. При правильной замене свечей, «Ниссан-Кашкай» должен запуститься с пол-оборота. На холостых работа должна быть стабильной, при нагрузке (на ходу) не должны быть дергания.

Есть ли разница между 1,6-литровым и 2-литровым мотором?

Подобные силовые агрегаты принадлежат к одной серии, поэтому имеют идентичную конструкцию. Соответственно, нет разницы между алгоритмом замены свечей на двигателе 1,6 и 2,0. Вышеописанная инструкция подходит для обоих моторов «Ниссана-Кашкай».

Заключение

Итак, мы рассмотрели, как производится на автомобиле «Ниссане-Кашкай» замена свечей зажигания. Как видите, подобную операцию можно осуществить своими руками. Однако важно аккуратно закручивать свечи, соблюдая все моменты затяжки. Своевременная замена свечей на «Ниссане-Кашкай» – это залог стабильной работы двигателя.

labuda.blog

Замена свечей зажигания в Nissan Qashqai своими руками

Содержание статьи:

0:37

1. Выбор свечей зажигания для Nissan Qashqai

0:110

2. Характеристики свечей зажигания Denso Iridium Tough

0:199

3. Инструмент для самостоятельной замены свечей зажигания на Nissan Qashqai

0:331

4. Замена свечей зажигания в Nissan Qashqai своими руками

0:428
1. Выбор свечей зажигания для Nissan Qashqai

Планирую порадовать свой Nissan Qashqai новыми свечами зажигания. Вариантов тьма тьмущая — и оригинальные и обычные разных фирм, и платиновые, и иридиевые.

0:778

Ниже несколько вариантов свечей, которые подходят для Nissan Qashqai:

0:897

Denso "Iridium Tough" (VFXEh30) — 596 р. за шт.
Denso "Super Ignition Plug" (FXE22HR11) — 593 р. за шт.
Оригинальные свечки (22401-CK81B) — 410 р. за шт.
Bosh "Double platinum" (0 242 135 524) — 296 р. за шт.
NGK (5118) — 419 р. за шт.

0:1193
2. Характеристики свечей зажигания Denso Iridium Tough

1:1787

Denso Iridium Tough (VFXEh30)

1:1820

Остановил выбор на Denso Iridium Tough (VFXEh30). На днях буду менять в сервисе, самому не получится, т.к. нужен спец ключ (обычный свечник не подойдет), а в магазинах я его не нашел.
В интернете прочитал кучу статей при выборе свечек и вот что нам наобещали про Denso Iridium Tough (VFXEh30):

1:2301

Длительный срок эксплуатации 
Сочетание технологий Iridium и Platinum обеспечит продолжительный период эксплуатации — вплоть до 100 000 км
Длительный период использования и повышенная долговечность позволят водителям увеличить интервалы между сеансами техобслуживания и сократить время ухода за автомобилем

1:565

Улучшенные характеристики потребления топлива 
Отличная воспламеняемость: 0,4 мм электрода увеличивает эффективность работы двигателя — это приводит к снижению потребления топлива и уменьшению выбросов отработавших газов

1:987

Улучшенная воспламеняемость 
Центральный электрод диаметром 0,4 мм требует более низких напряжений, что увеличивает воспламеняемость
Отличная воспламеняющая способность означает уменьшение перебоев в зажигании и увеличение полезной мощности двигателя

1:1467

Улучшенное ускорение 
Благодаря ультратонкому центральному электроду (0,4 мм) повышается приемистость
Проверенные улучшенные характеристики двигателя и ускорение по сравнению со стандартными свечами зажигания

1:1867

2:2372

все равны, как на подбор.

2:47

3:552

иридиевый электрод и платиновая нашлепка

3:632

4:1137

0.4 мм

4:1149

5:1654

сама свечка

5:1679
3. Инструмент для самостоятельной замены свечей зажигания на Nissan Qashqai

Нашел свечной ключ для Nissan Qashqai.
Решил, что либо нахожу этот ключ и меняю свечки сам, либо (если не нахожу ключа) меняю в сервисе — в общем, мне повезло. Колхозить ключ из подручных материалов не хотелось.
Динамометрический ключ взял недорогой, всего за 390р. — думаю, его мне хватит.

5:2324

6:504

Динамо ключ.

6:530

На Qashqai форуме рекомендуют затягивать 15-20Hm и не более.
А теперь вопрос:
-по какой шкале мне ориентироваться при затяжке? Где эти 15-20Hm? 
На красной написано — mkp, а на черной Nm.

6:853

7:1358

По какой шкале?

7:1389

8:1894

Сам заветный ключ и переходник

8:1954

9:2459

А такой он внутри.

9:35

Подведем итог:
1. Свечной ключ (3/8 длинный 12 граней свечная головка L=250 14mm) — 680р.
2. Динамометрический ключ — 390р.
3. Переходник — 45р.

9:276
4. Замена свечей зажигания в Nissan Qashqai своими руками

Сегодня расскажу, как поменял свечки зажигания на своем Кашаке, но сначала немного предыстории.
Свечки менять на холодном движке.

9:615

Откручиваем декоративную крышку двигателя

9:698

10:1203

Откручиваем декоративную крышку двигателя

10:1286

и видим тот самый коллектор, с которым самый геморой.

10:1386

11:1891

Коллектор

11:1913

Далее снимаем патрубок между фильтром и дроссельной заслонкой открутив и ослабив два хомута и отсоединив шланг системы вентиляции от головки блока.

11:2190

12:504

этот патрубок снимаем

12:548

13:1053

отсюда сняли патрубок (общий вид)

13:1117

Коллектор держит 7 болтов. Откручиваем первые 5 впереди двигателя

13:1240

14:1745

5 болтов спереди

14:1778

15:2283

откручиваем 5 болтов

15:40

Еще 1 (6ой) болт находится у коллектора слева

15:123

16:628

1 болт слева от коллектора

16:679

Чтобы добраться до 7го болта необходимо открутить дроссельную заслонку. Для этого снимаем разъём с клапана продувки абсорбера

16:915

17:1420

снимаем разъём с клапана продувки абсорбера

17:1505

и откручиваем дроссельную заслонку — ее держат 4 болта по периметру заслонки.

17:1651

18:2156

дроссельная заслонка откручена

18:61

И вот нам открылся вид на тот самый хитро спрятанный 7ой болт крепления коллектора.

18:216

19:721

тот самый 7ой болт.

19:758

Необходимо достать масляный щуп — он мешается.
Откручиваем 7ой болт и поднимаем вверх коллектор, (ни какие шланги и разъемы больше вынимать и отсоединять не надо) и подвязываем проволокой или веревкой, чтобы не упал.

19:1157

Теперь мы получили доступ к работе со свечами, предварительно протираем масло и грязь, ничего не уронив в впускные отверстия головки блока.

19:1416

20:1921

коллектор поднят

20:1956

Накрываем от греха подальше впускные отверстия головки блока

20:2073

21:504

накрываем от греха подальше впускные отверстия головки блока

21:621

и можно снимать разъёмы с катушек свечей. Я менял по одной свечке, дабы не натрясти в свечные колодцы всякой дряни.
После отсоединения разъемов достаем катушку зажигания

21:936

22:1441

катушка зажигания

22:1478

и видим живущую там свечку.

22:1531

23:2036

свечка у себя дома.

23:37

Выкручиваем ее с помощью специального свечного ключа для Nissan Qashqai.

23:162

24:667

выкручиваем старую свечку

24:719

Далее сравниваем новую свечку и старую

24:794

25:1299

Denso (слева) новая, NGK (справа) старая

25:1365

Далее защелкиваем в свечном ключе новую свечку и закручиваем от руки, когда свечка уперлась берем динамометрический ключ и затягиваем свечку 18-19Нм не больше.

25:1658

26:2163

затягиваем свечку

26:36

Итак далее все 4 свечки. Очень аккуратно затягивайте свечки иначе если перетянуть, то можно попасть на замену ДВС. Конструкция этих головок такова, что вокруг всех свечных резьб проходит рубашка охлаждающей жидкости…и тонкостенный метал в этих местах… Стоит перетянуть и образуется трещина по свечной резьбе.

26:609

Когда все свечки на месте приступаем к сборке всего на свои места в обратной последовательности.

26:790

27:1295

новые свечки заняли свои места

27:1355

Не забываем проверить соединения всех патрубков, контактов и вставить на место масляный щуп.

27:1529

28:2034

вот в таком состоянии старые свечки

28:68

Запускаем двигатель.

28:110

Т.к. я не отключал аккумулятор и не отсоединял не одного разъема (кроме одного — см.выше) — обучать ни чего не пришлось.

28:330

https://www.drive2.ru/l/2671853/, https://www.drive2.ru/l/2711343/, https://www.drive2.ru/l/2722659/, https://www.drive2.ru/l/2741575/

28:468

следующая статья:

Замена масла в двигателе Nissan Qashqai без снятия защиты картера

Вчера поменял масло ДВС на своем Кашаке.
Ход работ по замене масла в ДВС Nissan Qashqai
Масло сливайте после поездки,

29:1326 40476

www.spike.su


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта