Ключ к знанию

Как застопорить шкив коленвала


Правильный способ откручивать/закручивать болт шкива коленвала. — DRIVE2

Сам по-себе ремонт и обслуживание авто, в конечном итоге сводится к откручиванию закручиванию болтов и гаек. Казалось бы все просто… Но, может стать камнем преткновения для многих.

Есть много способов и описаний, как это сделать в конкретном случае, для данного автомобиля. При помощи стопоров, различных приспособ, передачи и тормозов, стопорения тормозного диска, стартером и т.п. И еще куча разных ситуаций в определённых условиях, как это будет сделать удобнее и проще.

Тем не менее, все эти способы не универсальны, и нужно соображать "на месте" что лучше подойдет, и даже пробовать разные способы. При этом остается доля вероятности повреждения болта, механизма грм, других механизмов, рук и нервов либо инструмента.

Так иногда делаю, стартером. Это верное положение домкрата, и воротка…

Могу привести вам пример на каждый из способов, когда он не сработает (за исключением спец инструмента для конкретных шкивов)

Например: на АКПП не застопорить колено включением передачи и блокировки тормозов… :)
Например: на двигателях 1.4 -1.6 (малолитражках) бывает так, что момент развиваемый сцеплением (а оно не всегда новое) недостаточный, для отворачивания болта шкива, и оно просто проскальзывает.
Например: "самопальная" приспособа удерживающая шкив, потребует дополнительного места под машиной и, как правило, помощника. Так же имеется некоторое плечо, отставленное от точки приложения силы, поэтому ее будет постоянно перекашивать, и скручивать. Риск прижать помощнику пальцы, или "по лбу" если сорвется ваш вороток…

Что касается пневмоинструмента, то сразу предостерегаю Вас, что далеко не всегда он берет "нормальные" шкивы с затяжкой так 200-300, бывает и больше. А точнее помогает, примерно, 50/50 Так же после затяжки пневмоиструментом, приходится протягивать вручную в любом случае, т.к. операция ответственная, требует соблюдения регламента. Единственный "берущий" инструмент это дюймовый гайковерт (для грузового транспорта). Это настолько тяжелый и громоздкий "КОНЬ", что только и подходит для шкивов и колес от фуры, больше им никуда не подлезешь. Настолько силен, что раскачивает машину на подъемнике и трясет мастера, будто это калаш АК-47. Хотя бывали случаи, когда и он оказался слабоват.

весит примерно 20 кг

Стопорение за верхнюю часть ГРМ (звезды/шкивы распредвала) — заведомо неправильный способ, даже не буду писать почему.

Итак, "самый верный" способ. Он не новый, и на авторство не претендую. Просто призываю взять на заметку, если вы в скором времени, намерены самостоятельно провести замену узлов ГРМ.

Оборачиваем шкив старым, поликлиновым ремнем (или родным, хотя он получит некоторые повреждения) как показано, а в свободный конец продеваем молоток, деревяшку, ключ, удлинитель, так чтобы его надежно заклинило в элементах подвески/ложерона/двигателя. По дереву ремень конечно хуже всего скользит. Ремень не порвется, его может только разрезать, если вы не плоско его установите.

Важные особенности (от себя)
— Не ставтье коленвал в ВМТ при откручивании/закручивани шкива. Рискуете погнуть клапана. Лучше выствлять 90 от ВМТ когда цилиндры будут "вровень-выпирать"
— Давить на трубу лучше вниз, раскрытой ладонью. Когда открутится или сорвется не позволит придавить пальцы.
— Удлинители (которых не мало ведь нужно одеть на вороток трубу 1.5 метровую) создают большое плечо и ведут к перекосу головки. Подставляйте домкрат к точке около шарнира воротка, как на рис. 3. Под углом перпендикулярным максимальному усилию. Таким образом будет компенсация усилия, и не будет перекоса головки. Вы сможете даже, взяться за конец трубы двумя руками, не контролируя шарнир воротка.
— Не нужен помощник, удерживающий тормоз или другой инструмент.

— Удерживать шкив самый верный способ, который избавляет от усилий другие элементы от проворачивания, нагрузки, повреждений, поломок, срезаний, не сбивается положение меток.

— Сам я не сторонник накидывать ремень, на какой-то из агрегатов, но многие так делают. Жалоб по этому поводу не припоминаю. Действительно, с учетом плеча усилие получается порядка 10 кг Тем не менее не советую так делать. Или, хотя бы выбирать "глухой" обводной ролик, который не дорого потом заменить.

Итак, в помощь вам хороший вороток, труба, ремень, домкрат ромбом. И не смотря на то, что все так выглядит просто и гладко, что то может пойти не так. :) :) :-D

Полный размер

Это моя вчерашняя кучка инструмента.

Как видите усилие развиваемое таким способом вполне достаточное, при этом все под контролем. Никаких лишних травм и резких движений.

www.drive2.ru

jack74galaxy › Блог › Как открутить болт шкива коленвала и снять сам шкив на Ford Galaxy 1(двигатель FORD 2.0 DOHC)

В принципе, сама по себе эта работа простая — всего-то открутить один болт (резьба у этого движка нормальная, "правая") да и сдёрнуть шкив… Но вся сложность здесь вылазит в том моменте, что болт затянут очень сильно (и "вэдэшка" здесь не поможет) и что-бы нам его открутить, нужно вороток с большим плечом (тут подойдёт любая подходящая труба, одетая на вороток торцового ключа), но самое проблемное — надо как-то зафиксировать от проворачивания сам коленвал. Кроме того, мотор у нашего Гэлекси установлен впоперек и так, что снятию шкива мешает лонжерон, поэтому нам ещё придётся и опускать правую сторону двигателя.

Итак, машина на домкрате, правое переднее колесо снято, мотор опущена (этот процес описан здесь), поликлиновый ремень генератора снят.

Зафиксировать коленвал можно несколькими методами.
1. Некоторым удается сорвать болт, зафиксировав коленвал через трансмиссию (коробка механическая, не "автомат"). То есть, затягиваем"ручник", втыкаем передачу (желательно "прямую", думаю 4-я в самый раз), левое колесо уже на земле, правую ступицу чем-то фиксируем (напр., помощник сильно жмёт педаль тормоза, или через вкрученные болты колеса ломом на землю) и пробуем срывать. Некоторым так удаётся. Но, во-первых, таким способом сорвать болт шансов мало, а во-вторых, и главное! — здесь есть достаточно большой риск выкрошить зубья шестерён в коробке передач. Поэтому, это не наш метод.
2. Можно снять стартер и зафиксировать маховик (напр., подходящим кусочком уголка, или ещё как), но это немалый кусок дополнительной работы. Хотя если кому нужно, напр. поремонтировать стартер, то как-раз повод совместить работы :)
3. Можно открыть клапанную крышку и зафиксировать звёздочки распредвалов. Например так

(под отвёртку желательно что-то подложить, чтобы не оставить вмятины на плоскости головки). Но здесь тоже и риски сломать звёздочку, и можно прокладку клапанной крышки порвать снимая (а "букварь" говорит её сразу менять, если сняли :) ), да и чтобы саму крышку снять, нужно много чего пооткручивать, короче, тоже не наш метод.
4. Зафиксировать непосредственно сам шкив. Шкивы есть разные, у меня же был с демпфером, поэтому я опишу на своём примере. Итак, на шкиве помимо самого центрального нашего болта есть ещё шесть болтиков, за которые я и цеплялся. Метод типа такого Мне удалось удежать шкив, зацепив монтажкой между болтиков и уперев её в подставленый брусок. Можно нужные болтики немножко открутить, чтобы больше торчали, но не переусердствовать, так как выкрученные легко вывернуть вообще, испортив при этом и сам болт, и резьбу шкива. Потом я сделал специальный "держатель", усовершенствовав изготовленную приспособу-съёмник. Об этом ниже.

Итак, болт шкива мы сорвали и открутили. Теперь второй нелёгкий этап — стянуть шкив с шейки коленвала.
Просто подковыривать его отвёртками или монтажками нельзя — покрошим кромку

поэтому снимать нужно аккуратно. Если у кого есть подходящий съёмник, то сделаете по "букварю", типа так я же свой перед этим поломал, пришлось выкручиваться "подручными средствами" — я сделал приспособу-съёмник, приварив к которому в последствии кронштейн под вороток в будущем смогу использовать его и для фиксации шкива при откручивании болта :)
Болт, которым шкив прикручивается к коленвалу, имеет достаточно большую и мощную "юбку" которую я и использовал для своего метода. В процессе "творчества" изготовления я не фоткал, но вы всё поймёте с последующих фотографий.
Я нашёл подходящую по диаметру толстую "шайбу" (от магнита динамика какого-то), которая внешним своим диаметром как-раз входила в шкив, а диаметром внутреннего отверстия подходила под торцовую головку, но в тоже время ложилась на "юбку" центрального болта (т.е. чтобы головка болт не пролезала). Разметив места под болтики (намазал солидолом шкив с открученными 6-ю болтиками просто приложил туда "шайбу" — "дырки" отпечатались), высверлил отверстия в этой шайбе нужным диаметром. Так как наш "съёмник"-шайба будет прикручиваться поверх "юбки" вкрученого центрального бота, длины "родных" болтов шкива не хватит, поэтому пришлось найти несколько болтов с такой же резьбой (естественно), но чуток подлиннее Вкручиваем большой центральный болт в коленвал до конца, поверх него ложим и прикручиваем несколькими болтами наш "съёмник", вставляем головку и, откручивая болт легко стягиваем шкив.
Не забываем, что там шпонка, поэтому не теряем её.

www.drive2.ru

Как откурить шкив коленвала. — Subaru Impreza, 2.0 л., 2007 года на DRIVE2

Полный размер

Всем доброго времени суток!
В свободное время, как и многие находящиеся тут, мониторил сайт. Наткнулся опять на статью про замену ремня ГРМ, авто мастеров, самоучек, квалифицированных мастеров, да и просто любителей поковырять гайки тут не мало. Так вот, в той статье был упомянут вопрос, "…долго не могли застопорить коленвал, чтобы открутить шкив вышеупомянутого …" не спорю, по началу, когда полез сам первый раз менять, с виду было все просто. Но вот не задача, действительно, как его открутить?.. Вариант с помощником держащим авто на скорости не помог, вал прокручивался, легался как старый мотоцикл, того и гляди воротком самого себя приголубишь… Один товарищ на тот момент подал идею (потом оказалось что это не безопасно) одеваем ключь на22 на болт коленвала, на ключ трубу, упираем ее в пол, ну или еще за что стопорим, крутим стартером, вуаля, в моем случае все прошло удачно, у кого то радиаторы пробивало, у кого то трубы те самые улетали куда угодно. Шкив снимаем, меняем что хотели, и тут встает вопрос, как болт то обратно закрутить как положено? Ведь его же надо хорошо закрутить, не мало и обратных случаев, когда шкивы в дороге жили своей жизнью, срывает шпонку, разбивает посадочное шпонки, просто отлетает и так далее.
В дальнейшем, один мастер поделился опытом, для этого надо иметь стопор. На фото "Г" образное изваяние, это отвертка, владельцы грузовиков такие знают, в частности ГАЗ-53, такой штуковиной откручивают винты крепящие тормозной барабан на упомянутом грузовике. Далее, возни чуть больше чем планировалось, но эффективнее, снимает интеркуллер или воздушный ресивер, для того чтобы было удобней(у кого получится подлезть не снимая-покажите как?), и вытаскиваем заглушку колокола сцепления.Открывается чудесный зубчатый венец маховика. Далее, берем, в моем случае, ту самую отвертку и стопорим коленвал, ставлю ее в распор колокола и цепляю за один из зубов. Откручиваем болт шкива без проблем. С АКПП думаю ситуация аналогична, там тоже есть за что цепляться. Снимаем, меняем что хотели, болт закручиваем обратно, с моментом указанным заводом изготовителем, шкив больше не теряем и не думаем что открутится. Не забываем вытащить инструмент.
Всем приятного настроения!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Как снять шкив коленвала без спецключа — KIA Sorento, 3.5 л., 2005 года на DRIVE2

Добрый день, коллеги!

При замене ремня ГРМ и ряде других работ с двигателем, требуется снять шкив коленчатого вала, для чего необходимо открутить болт, крепящий шкив к валу:

Полный размер

1.

Для того, чтобы открутить болт, руководство по ремонту предписывает удерживать шкив специальным ключом, под который на шкиве выполнены два отверстия:

Полный размер

2.


Полный размер

3.

Но есть и альтернативный способ, позволяющий обойтись без специального инструмента. Для этого нужно зафиксировать не шкив, а коленчатый вал двигателя. Для этого в картере маховика двигателя KIA Sorento есть очень полезный лючок, прикрытый небольшой крышкой:

Полный размер

4.


Полный размер

5.

Выкручиваем два болта и снимаем крышку, получаем доступ к маховику двигателя:

Полный размер

6.


Полный размер

7.

Вращая коленчатый вал за болт шкива, находим расположенный на маховике болт с головкой на 14 мм. Для вращения вала используем ключ с головкой на 22 мм. Доступу к болту мешает вентилятор радиатора, поэтому ключ должен быть компактной конструкции:

Полный размер

8.


Полный размер

9.


Полный размер

10.

Одеваем на болт высокую головку на 14 мм. Упираясь в картер, головка стопорит маховик и коленчатый вал, что позволяет легко открутить и закрутить болт шкива:

www.drive2.ru

Как снять шкив с коленвала, какой съемник использовать

При проведение ремонтных работ с двигателем и с околодвигательными деталями, приходится снимать шкив с коленвала, например, для замены шкива или для замены уплотнительных сальников при утечке моторного масла. Казалось бы, простая задача, но с демонтажом шкива с коленчатого вала возникают трудности и не так легко его снять. Поэтому в этой статье рассмотрим, способ, как это можно быстро сделать.

Содержание статьи:

  1. Почему трудно снять шкив?
  2. Как открутить шкив коленвала?
  3. Снятие шкива.
  4. Как правильно установить шкив?
  5. Видео.

 

Почему трудно снять шкив

№1. В зависимости от конструкции двигателя марки и модели автомобиля, сложность демонтажа шкива бывает разной. В некоторых машинах есть много места для комфортного проведения ремонтных работы, в некоторых — очень мало свободного места. Элементы конструкции шкива закрывают шкив.

По строению шкивы тоже бывают разные, есть 2 вида:
  • обычные;
  • демпферные.

У демпферных шкивов в конструкции есть доп внешнее кольцо с резинкой, которое поглощает вибрации, микроколебания.

Перед тем, как начать снимать шкив, надо ослабить натяжные гайки-болты, снять ремень генератора и гидроусилителя (ГУР).

 

№2. В заводской сборке, шкив сажается на коленчатый вал двигателя, прижимается болтом или гайкой и затягивается с большой силой сжатия. Таким образом, заводская сборка очень крепкая. Поэтому, если ни разу не снимали шкив, то демонтировать в первый раз будет сложнее.

Кроме затяжки с максимально допустимой силой специальным динамометрическим ключом, в процессе эксплуатации, двигатель сильно нагревается, резьбовое соединение еще сильнее затягивается и прикипает. А снаружи воздействуют внешние факторы, из-за которых резьбовое соединение может подвергаться коррозии.

Некоторые модели двигателей не ремонтируются, они одноразовые. Это, например: 1AZ-FSE, 3UZ-FSE. Каждый силовой агрегат было подробно рассмотрен.

 

№3. Если выключить сцепление, коленвал ДВС можно свободно проворачивать гаечным ключом. Поэтому, чтобы открутить гайку шкива коленвала, надо застопорить вал от проворачивания. Если при нажатии сцепления, скорости не переключаются, значит оно не рабочее. Возможно в систему попал воздух. В этом случае надо прокачать сцепление.

Почему в шкивах делают спец технологические отверстия? В автомастерских для фиксирования вала есть специальное приспособление, которое надо закрутить к шкиву болтами и застопорить вал.

Если нет спец устройства для фиксации вал, которое прикручивается к шкиву, то надо поставить хорошие противооткатные устройства под колеса автомобиля и поставить 4 передачу на КПП.

Или, третий вариант — упирать в зубья маховика монтировку и фиксировать коленчатый вал от проворачивания во время откручивания гайки шкива.

Еще вариант, в отверстие шкива вставить штырь, а об штырь и второй упор установить монтировку, как на этом рисунке.

 

 

Как открутить шкив коленвала

В зависимости от конструкции коленвала, шкив крепится к нему или гайкой, или болтом. На автомобилях с задним приводом, в основном, шкив крепится гайкой.

Двигатели некоторых заднеприводных автомобилей можно завести специальной рукояткой, для которой сделаны специальные выступы для зацепления рукоятки. Эту рукоятку называют еще «кривой ключ», а зацепление для этого ключа называют храповиком.

Гайка крепления шкива устанавливается размером на 36 или 38 мм под ключ. Используют торцевой ключ. Ключ усиливают путем приваривания длинной ручки или надевают трубку для увеличения «плеча».

 

Как открутить гайку шкива:
  1. Поставить авто на яму или эстакаду.
  2. Поднять ручной стояночный тормоз.
  3. Включить 4 скорость на КПП, поставить упоры под колеса.
  4. Не сильно постучать по граням гайки.
  5. Накинуть торцевой ключ, удлинить его трубой и сорвать прикипевшую гайку.

 

Если гайка шкива не откручивается:
  1. Перевести ручку коробки на нейтралку.
  2. Скинуть свечные провода со свеч, чтобы не завелся мотор.
  3. Надеть торцовый ключ на гайку и удлинить ее трубой. Ключ накинуть таким образом, чтоб труба упиралась в землю или лонжерон машины с правой стороны для исключения поворота шкива по часовой стрелке.
  4. Делаем пару коротких резких поворотов ключа замка зажигания для включения стартера. Стартер начнет вращать маховик, маховик коленвал, а шкив зафиксирован ключом. В этом случае, обычно прикипевшая гайка быстро «отходит».

 

 

Шкив коленвала автомобилей с передним приводом, в основном, крепится болтом. Для снятия шкива коленчатого вала переднеприводной машины, надо действовать в таком порядке:
  1. Домкратом поднять переднюю правую сторону авто. Подложить козелок, пенек или пару колес с дисками.
  2. Снять колесо.
  3. Демонтировать и снять воздушный фильтр с корпусом.
  4. Снять защитный кожух.
  5. Ослабить натяжитель ремня и снять ремень генератора.
  6. Для фиксации коленвала надо снять в картере сцепления заглушку, после чего вставить в отверстие монтировку и упереть его между зубьями маховика.
  7. Теперь надо надеть торцовой ключ, удлинить его трубой и резко пытаться провернуть против часовой стрелки. Главной сорвать прикипевший болт шкива.

Если не получается сорвать с места болт, то используем метод откручивания стартером. Этот метод приведен выше.

Полезный совет от слесарей, повидавших многое: использовать растворитель или ВД-40, или подобное средства от образования ржавчин. После того, как побрызгали на резьбу (если шкив крепится гайкой), минут 15 надо подождать, потом пробовать отворачивать. Если болт, то на резьбу нанести это средство не просто, хотя вокруг болта побрызгать, возможно через микрощели жидкость пройдет и раскоксует соединение.

 

 

Снятие шкива

Открутить болт или гайку крепления — это только пол дела. Дальше надо вытащить шкив с вала. Так просто руками шкив не снимется, если не его посадочное гнездо не раздолбано. Кроме того, шкив плотно сажается на вал, то он еще фиксируется от проворота шпонкой.

Существуют специальные съемники для снятия шкива с вала. Бывают механические и гидравлические съемники.

Конструкция механического съемника проста. Обычно имеет три лапки, которыми надо зацепить сам шкив, а центральный стержень упереть в вал. После чего, надо вращать стержень, лапки будут выпрямляться и тянуть на себя шкив.

Бывают съемники еще проще, которые можно сделать своими руками. Если нет съемного устройства для шкива, то можно использовать монтировки. Если один человек снимает, то по очереди, с каждой стороны отодвигая по чуть-чуть, чтобы не было перекоса. Если два, то одновременно с разных сторон резким движением выпрессовывают шкив с коленвала.

Бывает и такое, что при использовании съемника, стенки пазов шкива не выдерживают и откалываются. Поэтому, при использовании монтировок, зацеплять их надо как можно ближе к валу.

 

Установка шкива на коленвал

Для того, чтобы обратно установить шкив на коленвал ДВС, надо проверить посадочные места. Если есть заусенцы, задиры, удалить их наждачным камнем. Если старый шкив легко сажается на вал, то такой шкив не пригоден. Он должен сидеть плотно, насаживаться с определенным усилием. Перед установкой шкива, для уменьшения трения, надо смазать маслом или литолом.

 

 

Видео

В этом видео полезные советы, как открутить гайку крепления шкива к коленчатому валу автомобильного мотора.

Вариант откручивания болта шкива коленвала поликлиновым ремнем.

Как снять шкив коленвала на ВАЗ (2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115).

How to remove the crankshaft pulley bolt. Болтовое соединение.

Как затянуть шкив коленчатого вала очень быстро.

Снимает шкив коленвала на автомобиле Honda (Хонда) без спец ключа.

Автор публикации

15 Комментарии: 25Публикации: 324Регистрация: 04-03-2016

autostuk.ru

Как открутить шкив коленвала, в какую сторону откручивать (закручивать) болт

Шкив — это деталь, внешне похожая на диск, которая принимает энергию вращения от коленчатого вала и отправляет ее другим компонентам через систему ремней. Он передает крутящий момент, а также механическую мощность на генератор.

Содержание статьи:

Как только вы приняли решение заменить ремень ГРМ или сальник коленвала, знайте, что вам придется снять шкив. В этой статье мы поговорим о правильном, удобном и простом способе, как можно это сделать. Кстати, если вы удалены от ближайшего магазина автозапчастей, то рекомендуем тщательно подойти к выбору нового шкива.

Если цель вашей работы – его замена, а как известно на одной модели авто шкив может быть представлен в двух или более разновидностях, то будет весьма неприятно, разобрав узел, выяснить, что нужно возвращаться в магазин и менять запчасть.

Прислушайтесь к советам бывалых автомехаников и при обратной сборке составляющих закрутите новый болт, заменив им старый.

С какими проблемами можно столкнуться

Есть вероятность не сразу заметить под капотом автомобиля характерную дисковую деталь. Также доступ к ней может быть затруднен. Будет сложно зафиксировать вал. От длительного времени места стыков крепежных элементов “прикипят” и придется использовать специальные жидкости.

Статья по теме: Как заменить цепь ГРМ в гаражных условиях

Чтобы пошагово выполнить все необходимые действия вам потребуются следующие инструменты:

  • ударный гайковерт;
  • комплект съемников;
  • домкрат;
  • набор гаечных ключей или другие инструменты для удаления болтов;
  • наличие смотровой ямы.

Основные этапы работ

Как может показаться на первый взгляд, предстоящая работа не очень сложная, главное понимать, что придется сделать.

  • Первым делом находим доступ к шкиву, чтобы можно было подлезть ключом или трещеткой.
  • Если ключом болт не открутится, то его можно попробовать сорвать с помощью стартера.
  • Как вариант, всегда можно использовать специальные съемные устройства.

Теперь обо всем этом более подробно.

Поиск шкива

Очевидно, что самое первое ваше действие – найти месторасположение шкива коленчатого вала в двигателе. Как правило, он находится справа от вас, реже с водительской стороны. Иногда он может прятаться в нижней передней части двигателя.

Начинать его поиски нужно с осмотра места за генератором. Скорее всего в нижней части моторного отсека вы увидите, что-то напоминающее диск. Это и будет искомая деталь.

Подготовительные работы для удобного доступа к необходимым узлам

Нужно быть готовым к тому, что в зависимости от модели автомобиля, вам придется снять бачок с охлаждающей жидкостью, блок воздушного фильтра, возможно, радиатор и почти всегда колесо.

Довольно часто начинать такие работы приходиться именно снятием правого колеса. Также необходимо знать месторасположение катушки зажигания.

Как стартерам открутить болт шкива коленвала

Основная проблема будет в том, чтобы зафиксировать вал, так как его вращение совпадает с резьбой болта.

На заднеприводных автомобилях семейства Лада шкив фиксируется гайкой (элемент известен, как храповик, из-за уступа для кривого стартера), на переднеприводных болтом.

Если в вашем арсенале нет специального инструмента для снятия болта, то выполнить эту работу вам будет непросто. Вал придется стопорить с помощью довольно длинного гаечного ключа, который упираться в твердый пол. Размеры головки в зависимости от марки транспорта, как правило варьируются в пределах от 14 до 38.

В некоторых моделях транспортных средств эту функцию можно выполнить, закрутив в специальное гнездо предназначенный для этого болт. Отключаем провода зажигания или достаем предохранитель на бензонасос, чтобы случайно не завести двигатель. Под колеса необходимо подложить специальные башмаки, бруски или любые другие предметы, которые полностью исключат движение автомобиля.

Всех зрителей, помощников и просто друзей отводим в безопасную зону. Сами отправляем ручку коробки передач на четвертую скорость и молниеносным движение поворачиваем ключ зажигания. Не получилось с первого раза, пробуем еще. Пока болт не провернется.

После удачной попытки идем за съемником и принимаемся за сам шкив. Откручиваем его против часовой стрелки. Если вы счастливый обладатель автомобиля Honda, то для вас существует специальный ½ -дюймовый держатель, который существенно облегчит работу. Он доступен для покупки во многих интернет-магазинах.

Выполнять данную операцию ключом зажигания не рекомендуется, на некоторых автомобилях семейства Mazda, так как собрать узел обратно будет довольно сложно. Также ни в коем случае не допускайте проворачивания вала в сторону противоположную вращению.

Снимаем шкив с помощью съемников

Когда болты удалены, вы можете теперь снять шкив коленчатого вала. Для этого снимите крышку ГРМ, чтобы получить полную свободу действий, например, замена ремня ГРМ или уплотнений.

После удаления болта, можно приниматься за шкив и это будет непросто. В первую очередь придется снять ремень. Для этого нужно освободить стопорный болт генератора, после повернуть натяжной. Ремень ослабнет и можно будет его удалить. Возможно вам будет неудобно работать из-за ремня гидроусилителя руля. Тогда ослабляем и его.

Последний штрих работы это поиск болта фиксирующего шкив. Почти всегда он найдется если заглянуть под машину рядом с правым колесом. Идем за пневмогайковертом, снимаем колесо.

Ударный пистолет будет отличным инструментом для удаления упрямого болта шкива коленчатого вала. Также опытным путем было установлено, что динамометрический ключ является полезным инструментом для его правильной фиксации.

Необходимо соблюдать все меры предосторожности, прежде чем поднять и зафиксировать переднюю часть вашего автомобиля.

Далее нас ждет новый этап — снятие ступицы шкива с вала. Она плотно зафиксирована шпонкой. Для этого  необходим комплект недорогих съемников.

Возьмите шток, несколько раз вверните его в основную часть съемника и защелкните его в концевой части, чтобы он давил на него. Следующий шаг — сделать то же самое на другом конце, чтобы он давил на коленчатый вал.

В обычном автомобиле возможно вы заметите 4 маленьких отверстия с резьбой, что является преимуществом, так как в них можно вставить болты. Как только сборка съемника будет подготовлена, наденьте его, достаньте один болт с гайкой и вверните его в маленькое отверстие. После этого вверните другой болт в отверстие на противоположной стороне.

Теперь, когда у вас оба отверстия плотно прижаты, возьмите гнездо и закрепите его, используя гаечный ключ, и продолжайте поворачивать его, пока он не оторвется.

Проскальзывание может привести к смещению между центральной ступицей и приводным кольцом. Как следствие появится колебание шкива коленчатого вала. Это может привести к преждевременному износу.

Никогда не используйте съемник челюстного типа, чтобы снять шкив коленчатого вала вашего автомобиля. Использование этого инструмента даст только разрыв резинового уплотнительного кольца через натяжение внешнего края шкива коленчатого вала. Используйте только рекомендуемый инструмент для снятия шкива, чтобы устранить давление, сконцентрированное на резиновом кольце.

Что делать если болт не откручивается — советы экспертов

Для комфортной работы житель Северной Америки обработает все стыки деталей спреем Powerlube, механик с просторов СНГ воспользуется WD-40, в крайнем случае тормозной жидкостью.

Если не помогло, то осторожно попробовать его нагреть.

Видео по снятию шкива на автомобилях различных производителей

Теперь давайте поговорим о конкретных марках и методе, который способен решить проблему снятия детали.

Автомобиль ВАЗ 

В данном ролике автомеханикам без проблем удалось открутить болт, а вот сам шкив снять не удалось и пришлось высверливать отверстия. Рекомендуем взять данный способ всем на вооружение.

Автомобиль Форд 

Здесь эксперт рассказывает о сложности с демферном варианте. Обращает внимание на работу со съемником.

Автомобиль Рено 

Автослесарь делится тонкостями фиксации коленвала. Использует ключ на 18 и старую отвертку.

Автомобиль Хонда 

Запись рассказывает о вращении вала в противоположную сторону: не так, как у большинства авто. Также автор показывает нам самодельное приспособление для работы.

Автомобиль Шевроле 

Узнаем об отсутствии возможности застопорить вал. Оператор нашел выход из положения, используя ремень.

Автомобиль Мазда 

Как в случае с Шевроле, используется ремень. Для большего восприятия зрителем ситуация смоделирована на рабочем верстаке.

Заключение: Теперь, когда мы обсудили, как снять шкив коленчатого вала в вашем автомобиле, мы надеемся, что вы сможете сделать это самостоятельно. С проверенными инструментами вы можете разобрать все что угодно.

Просто следуйте этому пошаговому руководству, когда в следующий раз вы будете недовольны высокой стоимость ремонта машины в автосервисе. Вам больше не нужно искать механика, чтобы сделать эту работу за вас.

autovogdenie.ru

Honda Civic Fastback D14A2 › Бортжурнал › Замена ГРМ или как я боролся со шкивом коленвала все лето

Драйверного утра!
После покупки моей любимицы через месяцок решил проверить ремень ГРМ.
Когда вскрыл крышку ремня то обнаружил что есть трещины снаружи ремня. Было решено его заменить.

Полный размер

ГРМ с треснутой внешней стороной. Так же после снятия обнаружились трески внутри

Купил ремень. Цена ему 12$. Не самый дорогой и не самый дешевый. Дорогой сейчас брать особого смысла нет. У отца при покупке дорогого ремня ОРИГИНАЛА (Toyota) он проездил 80 000.Сейчас он ездит на самом дешевом ремне за 4$ и проездил 110 000+.

Полный размер

Итальянский ремень DAYCO

Полный размер

Итальянский ремень DAYCO

Итак для начало надо убедиться что можно открутить болт коленвала! Отсюда началось мое мучение на 3 месяца. Первая проблема застопорить шкив. Есть 3 вида шкива. Как сделать мега ключ на один из этих видов рассказывается вот тут.
Но у меня другой шкив.
Пытался остановить его убрав стартер и засунув туда отвертку.

Мой шкив под номером 14


Первое до чего я додумался это взять монтировку и приварить к нему болт.

Фотки у меня того ключа нет т.к. в конце он у меня превратился в другой.


Засовываем болт в дырочку и пытаемся откручивать болт. Ключ должен застопориться в землю и в сам шкив тем самым остановим его. Он сработал и усилии было немерено. Болт не поддавался.
В сто сказали бывает такое. Нужно подогреть болт до красна дождаться до остывания. И так пару раз и откручивать(якобы сдвинется шляпка при расширении и остужании). Так же не рекомендовал крутить болт когда он нагрет(есть шанс отломать голову болта). НЕ ПОМОГЛО!
Пробовал много вариантов. Сдался и понес в СТО. Там воткнули голову с Г образным воротом и говорили крутить стартер. что они мне не помнут приводной вал. Так как этот ключ стучал прямо по нему. Было больно машине и мне. Еще посадили акум. После этого я решил что в сто более не поеду. Вал остался ровным ура!
Так же моим действия мешало то что я не знал в какую сторону откручивать болт! Все говорили что болт надо откручивать против вращение коленвала. Все в СТО все кто конкретно занимаются движками. Только тут на Drive2 говорили что он откручивается так же как обычный болт. И вот к середину лета я просто тыкнул 15 элемент (см рис. выше) скопировал его код. и поиск гугл картинки. Просматривая фотки болта узнал что откручивать его надо против часовой стрелки, а не то что говорили опять же в этих сто. Все больше не доверяю этим СТОшкам.
В общем пытался я не мало 5-6 раз и каждый раз уходило по пол дня. И безрезультатно.
Подумав решил срезать болгаркой шляпу болта по вертикали ослабить силу давления и дабы не покупать новый болт обратно приварить его. Стоил он 14$ и от CRV. В разборах у нас вообще хонд нет. Болгарка не влезла даже с самым уже заточенным диском. Решил просверлить его. Так уж и быть куплю новый. Сверление не дало результата уже больно он крепкий. 2 минуты сверление оставили на нем царапину и все.
Стали использовать рычаги уже более большие 1,5 метровые ломы. Без результативно. Болт выскочил который стопорило шкив и отломил у него кусочек. Аж сердце ёкнуло. Этот кусочек приклеил супер клеем, все еще держится).
Наткну

www.drive2.ru

Заменил шкив коленвала на чугунный ^^eee — Лада 2112, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Здравствуйте, друзья!
Уже давно меня беспокоила странная вибрация справа под капотом (если сидеть на водит.месте). Если открыть капот — видно было как колбасит шкив коленчатого вала. Купил чугунный вместо родного демпферного.

Полный размер

Вот такой. Пшикнул его краской от коррозии типа. артикул 2112-1005060


Полный размер

Домкрат, снятие колеса и снятие маленького кожуха


Полный размер

Одно из креплений кожуха отгнило. После замены выкрутил саморез внахлёст с подкрылком


Полный размер

Болт шкива


Полный размер

Удивительно, но даже срывать не пришлось. Пошёл легко


Полный размер


Полный размер

Застопорили маховик небольшой отвёрткой на минус


Полный размер

Вот он болт. Немного закис


Полный размер

Слева чугун, справа демпферный


Полный размер


Полный размер

Почистил наждачной посадочное место, чтоб ровнее шкив прилегал


Наконец-то дошли руки до этого дела. Вроде всё нормально.
Прокатился утром. Ничего не свистит. Всё отлично работает.
Спустя два дня: полёт нормальный :-) теперь я уверен что шкив не провернёт на 100% . Советую всем!

P.S. ремень генератора просто ослабил перед этим. А после замены шкива натягивал спец ключом-вилкой.

Полный размер

фото в день покупки шкива. Кстати цена 650


Полный размер

фото в день покупки шкива.


Полный размер

фото в день покупки шкива.

Цена вопроса: 650 ₽ Пробег: 222 280 км

www.drive2.ru

Как открутить шкив коленвала самостоятельно

Работы, связанные с заменой ремня газораспределительного механизма двигателя, зубчатых шкивов коленчатого и распределительного валов, переднего сальника двигателя, а также самого привода генератора, требуют демонтажа шкива коленвала. Данный элемент есть как на отечественных авто, так и на иномарках. Собственно, у большинства автомобилистов возникает вопрос, как открутить шкив коленвала? А если быть ещё точнее, то фиксирующий болт на фланце коленвала, и в какую сторону поворачивать ключ. Давайте рассмотрим.

Неисправности шкива коленвала

К основным неисправностям относят:

  • износ самого элемента;
  • наличие трещин на корпусе шкива;
  • люфт;
  • проскальзывание ремня привода генератора.

Также помимо износа рабочей поверхности шкива, проскальзывание может возникать также из-за износа приводного ремня. Он меняется каждые 60 тысяч километров.

В какую сторону откручивать шкив коленвала

Этот вопрос задают многие автолюбители. Чтобы не допустить срыва резьбы или, ещё хуже, скручивания головки болта, не помешает водителю разобраться, в какую сторону откручивать болт шкива коленвала.

Так как на элементе фиксации шкива и фланце резьба обычная правосторонняя, то и откручивается он так же, как и остальные гайки автомобиля (против часовой стрелки).

Особенности работы

На первый взгляд нет ничего сложного в том, чтобы просто извлечь болт, крепящий шкив к фланцу коленчатого вала двигателя. Однако это не совсем так. Болт шкива коленвала очень редко откручивается и всегда прикипает. Поэтому есть риск сорвать его. Для начала нам необходимо добраться к данному шкиву. Для этого выкручивается болт фиксации генератора к натяжной планке. Последняя крепится к блоку цилиндров двигателя.

Генератор сдвигается в сторону двигателя, и со шкивов снимается приводной ремень. Он может быть ручейкового типа или зубчатый. Теперь, добравшись до нужного элемента, приступают к дальнейшим действиям.

Инструменты для работы

В случае с механической коробкой переключения передач, болт крепления шкива коленчатого вала можно открутить с помощью накидного ключа или головки. Лучше брать обычный вороток. Трещётка в большинстве случаев не выдерживает такой нагрузки (даже если она самая прочная) и в результате рассыпается на части. Не рекомендуется во время демонтажа шкива коленвала использовать рожковый или газовый ключ.

Первый инструмент может поломаться, а второй только испортит грани болта, и в следующий раз его открутить будет ещё сложнее. В случае сильной порчи граней придётся его высверливать и извлекать по частям, что будет малоприятным для владельца автомобиля. Это увеличит время на замену элемента.

Как открутить шкив коленвала ВАЗ

На отечественных машинах семейства ВАЗ "Классика", как собственно и на других автомобилях, элемент извлекается одинаково. Разница будет только в том, какая коробка передач установлена на автомобиле, у которого производят такую работу. В какую сторону откручивать болт шкива коленвала? Однозначно против часовой стрелки.

Чтобы упростить задание, можно позвать помощника, который должен включить прямую передачу (3 или же 4) и держать нажатой педаль тормоза. В это же время вы будете откручивать болт крепления шкива. Если автомобиль заднеприводный, то можно обойтись и без помощника. Просто поставьте машину на ручной тормоз и тем же способом открутите болт. Выполнять работу можно со стороны капота или внизу в смотровой канаве. Главное, чтобы было удобно работать. Ещё можно поддомкратить автомобиль и снять переднее правое колесо.

Это обеспечит хороший прямой доступ к шкиву коленчатого вала, который откручивается головкой с удлинителем. Болт механизма редко "поддается" сразу и постоянно прикипает резьбой к внутреннему отверстию фланца коленвала. Поэтому сорвать его всегда очень тяжело. Если не удаётся открутить болт крепления шкива, то на помощь может прийти длинный вороток или труба. Элемент надевается на ключ. Взявшись за самый край воротка, собрав, как говорится, все силы в кулак, следует попробовать снять его снова. Собственно, чем длиннее рычаг, тем легче работать.

Для владельцев авто с АКПП

Как открутить шкив коленвала на автомате? Если установлена автоматическая коробка переключения передач, то на машине с задним приводом выставляется передача «Паркинг». Включается ручной тормоз и далее элемент откручивается так же, как и на механической коробке. Сложнее, если автомобиль оказался переднеприводным. В таком случае снять элемент как на механике (с включённой передачей и нажатым тормозом) не выйдет.

Есть большой риск повредить коробку передач. В этом случае нужно застопорить коленвал, чтобы он не мог проворачиваться другим способом. Вставляют монтажку между зубьями зубчатого венца маховика двигателя через отверстие колокола коробки передач. Ее упирают, чтобы она не смогла соскочить и не испортить зубья на маховике. В некоторых случаях чтобы добраться до маховика, нужно откручивать стартер двигателя. Для этого потребуется смотровая яма, подъемник или эстакада.

Второй способ демонтажа

Существует ещё один хитрый способ, как открутить шкив коленвала. Он проделывается самостоятельно без наличия помощника. Предварительно сняв ремень привода генератора, на болт механизма надевается головка или накидной ключ, ручка которого упирается в какую-нибудь поверхность.

Упирать ее в кузов или другие части подкапотного пространство не стоит. При откручивании ключ может повредить агрегаты с резиновыми патрубками, поцарапать и даже повредить кузов. В дальнейшем станет понятно почему. Лучше всего упереть ручку ключа в землю или пол, положив под неё деревянную доску. Главное, чтобы была твёрдая и ровная поверхность. Если ключ не достаёт до упора, то путём перемещения головки или вращения коленчатого вала упереть его в твёрдую поверхность.

Теперь, включив зажигание, нужно стартером прокрутить двигатель. Силы его больше чем достаточно, чтобы сорвать болт фиксации шкива. Главное – не переусердствовать и правильно упереть ключ, чтобы он твёрдо стоял на месте и не шатался. Даже из-за небольшого смещения он соскочит с головки болта и повредит подкапотное пространство. Ни в коем случае нельзя заводить двигатель, а если это всё же получилось сделать, то немедленно заглушите его.

Чтобы исключить пуск мотора, можно снять топливоподводящую шлангу с бензонасоса в карбюратор, если это карбюраторный двигатель, или шлангу, входящую в топливную рампу, если мотор инжекторный.

Заключение

Теперь вы знаете, как открутить шкив коленвала самостоятельно. Владельцу автомобиля нужно подходить к этой работе с большой ответственностью. Допустив малейшую ошибку, можно обеспечить дополнительный ремонт, который будет сопровождаться большими денежными затратами. В случае срыва головки болта фиксации шкива коленвала испортится резьба или повредятся детали подкапотного пространства. Поэтому правильно выполняя вышеперечисленные рекомендации, работа будет быстрой и качественной без возникновения неблагоприятных ситуаций. На этом вопрос, как открутить болт шкива коленвала своими руками, можно считать закрытым.

fb.ru

Как снять шкив коленвала rb20e — Nissan Laurel, 2.0 л., 1989 года на DRIVE2

"Как снять шкив коленвала rb20e." Этим вопросом я задался на днях и решил поискать в интернете информацию. Ничего пошагового и 100% понятного (по крайней мере для себя) я не нашел. Единственное что я нашел, так сказать, идею кастом съемника тут. Но толком ничего не описано.

А пользоваться таким съемником я бы даже не стал, ибо не редко они обламывают кромки шкива.

Путем собственных проб, ошибок и переделок я все таки открутил болт на коленвал и снял шкив.
Итак, для начала надо снять болт затягивающий шкив. Есть два способа либо сорвать при помощи стартера, уперев трещетку во что-нибудь крепкое поблизости, либо застопорить шкив при помощи ремня как это сделал я.

Полный размер

Суть в том что ремень затягивает сам себя и держит довольно большую нагрузку, ремень можно взять любой, лучше подлиннее им будет удобнее, я вроде брал от гура, так как все равно все ремни шли под замену, зацепить можно за любой ролик: обводной, гур, кондей, гена. С помощью ремня можно застопорить шкив как для откручивания так и для закручивания.
Эту идею я подчеркнул из этого видео.

Сам съемник имеет простую конструкцию и делается относительно быстро. Для его изготовления надо: лист металла (не менее 3мм), 2 болта м6, один большой болт и 2 гайки на него, и сварочный аппарат.
Я взял подходящий кусок металла 15х15 см, просверлил отверстия под болты, приварил гайку к металлу

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Важно как можно лучше отцентровать отверстия под болты, ориентироваться можно по открученному шкиву.

Полный размер

у меня это не совсем получилось)

Далее гайку на болту регулируем так чтобы она была вплотную к коленвалу, прикручиваем площадку к шкиву маленькими болтами, и начинаем закручивать болт. Тут снова пригодится ремень чтобы шкив не крутился.

Полный размер

внешняя гайка на болту не нужна, фото с первых попыток

Пару тройку оборотов ключом/трещеткой и шкив снят, все готово, вы восхитительны)

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Важно чтобы гайка не была слишком широкой и не уперлась в площадку шкива, но и не слишком маленькой чтобы не провалилась внутрь коленвала.

Полный размер

Без шкива видно как в коленвал упирается гайка.

Полный размер

На этом все, постарался объяснить как можно понятнее. Надеюсь эта статься кому-то пригодится. Мне бы, как новичку, она очень помогла)

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.