Ключ к знанию

Сколько можно ездить на запасном колесе


Пробили колесо? Как долго можно ездить на запасном колесе?

Запаска - это не выход.

 

Запасное колесо автомобиля является отличным помощником при повреждении шины автомобиля, но большинство запасок не предназначены для постоянного использования в качестве основного колеса. Наше интернет издание 1ГАИ.РУ решило узнать почему нельзя долго ездить на запаске и что из себя представляет запасное колесо автомобиля?

 

Не все шины запасных колес одинаковые. Часто на заводе автомобиль комплектуется запаской, гораздо меньшего диаметра, чем основные колеса автомобиля. Также временные запасные колеса автомобиля чаще всего не имеют длительного срока использования в качестве основного колеса. В отличие от обычной шины на запасном колесе на боковых стенках используется резина с одним слоем полиэфира и всего две ленты из стали, со слоем полиэфира на протекторе. Поэтому запасное колесо, не предназначено для постоянного использования, так как шина запаски быстро придет в негодность от дорожного покрытия.

 

Смотрите также: Рейтинг надежности автомобилей по маркам

 

Как правило, запасные колеса в автомобилях намного легче традиционных колес. Это сделано для того, чтобы практически любой водитель без труда мог самостоятельно поставить запаску вместо поврежденного колеса, а также для того, чтобы не прибавлять автомашине лишний вес. Небольшой диаметр запасного колеса делается для экономии места для его хранения в автомобиле. 

Однако из-за небольшого диаметра и веса запаски в отличие от обычного колеса страдают главные критерии безопасности автомобильных колес - долговечность и надежность.

 

Большинство заводских запасных колес имеют ограничение по скорости движения, составляющие 90 км/час. Но встречаются и более скоростные запаски, на которых можно разгоняться до 110 км/час. Этой скорости достаточно, чтобы вы в случаи прокола или повреждения шины своего колеса, смогли на запасном колесе быстро доехать до ближайшего шиномонтажа или автомастерской. 

Отметим, что некоторые автопроизводители комплектуют свои автомобили полноценными и полноразмерными запасными колесами. Хотя такие запаски занимают больше места и на много тяжелее уменьшенных, но они долговечные и надежные. Такие запасные колеса прослужат очень долго. В том числе подобные запаски выглядят точно так же, как и основные колеса комплектации автомобилей, что позволит длительное время ездить на них.

 

Смотрите также: Полезные советы в разделе база знаний

 

Но не все так просто. Некоторые запасные колеса, практически ни чем не отличающиеся по внешнему виду и надежности, все-таки использовать длительный срок не рекомендуется. Так в отличие от традиционных колес, на подобной запаске может быть другой протектор или быть другая резиновая смесь. Это может повлиять на управляемость и на безопасность на дороге. Не смотря на долговечность и на одинаковый внешний вид с основными колесами автомобиля, такие запаски предназначены для того, чтобы вы могли достаточно далеко доехать в магазин шин или до шиномонтажа.

 

Если в вашем автомобиле отсутствует запасное колесо, то советуем вам приобрести запаску и положить ее в багажник. Но есть автомобили, у которых изначально не предусмотрено запасное колесо. Особенно это актуально в автомобилях компактного размера. Но некоторые автопроизводители предусмотрели для таких автомобилей выход из положения в случаи прокола шины. Например, на автомобилях BMW 1 серии и автомобилях MINI нет запасного колеса. Но вместо этого в автомобилях используются шины Run-Flat (ранфлет), которые в случаи прокола или повреждения шины на дороге, не дают снизиться давлению в шинах, что позволяет без смены поврежденного колеса добраться до автосервиса или до шиномонтажа  для устранения повреждения. На подобных шинах, как правило, можно будет проехать после повреждения до 80 километров.

 

Но помимо удобства с такими шинами, есть и сложности. По сравнению с традиционной резиной, шины Run-Flat (ранфлет) не рекомендуется ремонтировать на обычных шиномонтажах, так как полноценный ремонт поврежденного колеса в подобных местах не возможен.  Подробнее о шинах Run-Flat - здесь.

 

Подведем итог. Если в вашем автомобиле спустило колесо, то вы должны заменить его на запаску. Помните, что запасное колесо, не предназначенное для длительного использования. Даже полноразмерная запаска по внешнему виду, которая не отличается от обычных колес автомобиля, может быть не безопасным из-за другого состава резины или другого протектора, что может привести к проблемам на дороге.

 

Помните, что ваша резина и колеса это единственная деталь вашего автомобиля, которые делают сцепление машины с дорожным покрытием. Не спекулируйте на безопасности.

1gai.ru

Сколько можно проехать на запасном колесе — докатке? — журнал За рулем

Докатка — это своего рода костыль, предназначенный для временной замены поврежденного колеса. Сколько же можно проехать в таком режиме?

Материалы по теме

Докаткой называется любое запасное колесо с размером диска и шины, отличающимися от размеров колес, смонтированных на автомобиль. Также модель шины должна быть идентична основному комплекту покрышек. Обычно производители используют докатку, чтобы сэкономить место в багажном отсеке и удешевить автомобиль.

Однако далеко не у всех машин есть докатка. На европейских автомобилях вероятность увидеть в багажнике докатку, а то и просто ремкомплект для шин, выше. А вот японские, корейские и в особенности китайские производители чаще отдают предпочтение полноценному пятому колесу, да еще на легкосплавном диске. Это своего рода адаптация к плохим дорогам в тех странах, где предстоит колесить их продукции. На такой запаске, понятное дело, можно ездить сколь угодно долго, но! Все это относится только к летней поре. Ведь любое запасное колесо (будь то полноразмерная запаска или докатка) подразумевает летнюю шину. А летнее колесо в довесок к трем зимним уже будет являться докаткой. Даже неопытный водитель почувствует неладное в поведении такого автомобиля. Поэтому при использовании докатки зимой важно соблюдать следующее правило:

Если до цивилизации, где можно починить пробитую покрышку или купить новую, далеко, то докатка должна быть установлена на задней оси, пусть и ценой двойной перестановки колес. Это относится и к заднеприводным автомобилям. У них задние колеса служат для того, чтобы хорошо разгоняться, а передние — чтобы хорошо тормозить. И что вам важнее?

Материалы по теме

Впрочем, докатки тоже бывают разные. От ее типа зависит давление внутри шины. Давление в большинстве случаев указано на той же табличке, где и давление во всех колесах. Часто оно указано на самой шине докатки или, в случае утраты этой информации, следует смотреть инструкцию к автомобилю. Иногда производители кладут в багажник запаску с шиной шириной как у остальных колес или отличающейся ненамного, но смонтированной на стальной диск меньшего, чем у остальных колес, диаметра. Часто это колесо «взято» от базовой комплектации такого же автомобиля. Внешний диаметр такой запаски будет совпадать, но соотношение высоты и ширины шины будет иное. Давление в таком запасном колесе должно быть таким, какое предписал производитель для обычных колес автомобиля.

Еще одной разновидностью докатки является колесо с нормальным диском номинального диаметра и шиной с невысоким (2–4 мм) протектором. С таким колесом надо быть еще более осторожным зимой из-за малой высоты протектора. Даже если оно будет установлено на задней оси, машину может запросто занести. Давление в таком колесе обычно несколько больше, чем рекомендованное производителем для остальных колес.

Материалы по теме

Но больше всего в российской глубинке с ее, как правило, разбитыми дорог

www.zr.ru

Как долго можно ездить на запасном колесе?

Какое расстояние можно преодолеть на запасном колесе?

Запасные колеса являются полезной подстраховкой, но большинство из них не предназначены для того, чтобы заменять спустившее колесо неограниченный период времени.

Не все запасные колеса одинаковы, и для того, чтобы лучше понять, какой именно запаской оснащен ваш автомобиль, обратитесь к руководству пользователя транспортного средства. Временные запасные колеса, как правило, не имеют ту продолжительность жизни, которой располагают обычные колеса. В отличие от нормальной автомобильной шины, запасные шины могут иметь только один слой полиэстера в боковой стенке и два стальных пояса со слоем полиэстера в протекторе, то есть, они не могут предоставить и половины той производительности и безопасности, которые предоставляют среднестатистические шины.

В данной статье мы попытаемся описать все виды существующих запасных колес, и рассказать о том, как долго можно ездить на каждом из них.

ПОНЧИКИ, ИЛИ СПЭЙС СЕЙВЕРЫ

Эти маленькие запасные шины обычно называют пончиками или спэйс сэйверами (англ. space saver – сохраняющий пространство). Они являются очень популярными, так как отличаются легкостью и не занимают много места в багажном отделении вашего автомобиля. Ввиду малого веса, даже совершенно не предрасположенному к физической нагрузке человеку не составит особого труда поднять и установить такое запасное колесо. Кстати, как это сделать в полевых условиях, без помощи специалистов читайте здесь.

Тем не менее, так как «пончики» меньше и легче, у них отсутствуют два ключевых момента, характерные обычным шинам: прочность и устойчивость. Большинство подобных запасных шин имеют ограничение по скорости до 90 км/ч. Используя такое запасное колесо, вы можете рассчитывать на преодоление расстояния в 80 км, некоторые из них могут проехать и 110 км. Этого должно быть достаточно, чтобы найти ближайший шиномонтаж  и починить пострадавшую покрышку, или же найти магазин, где вы сможете купить совершенно новую шину, если предыдущая уже не подлежит ремонту.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что на запасном колесе – пончике, не рекомендуется совершать продолжительные поездки или тянуть с его заменой на нормальное, стандартное колесо.

ПОЛНОРАЗМЕРНЫЕ ЗАПАСНЫЕ ШИНЫ

Некоторые автопроизводители оснащают свои транспортные средства полноразмерными запасными шинами. Они, конечно, тяжелее спэйс сейверов и занимают гораздо больше места в багажнике, но зато более прочные и долговечные. Они в состоянии прослужить вам намного дольше, чем пончики. Те не менее, в таких шинах может быть другой рисунок протектора или же иной, чем у обычной шины, состав резиновой смеси. Это может повлиять на общую управляемость и безопасность на дороге.

Несмотря на то, что такие шины более долговечны, они, в первую очередь, предназначены лишь для того, чтобы доставить вас до пункта назначения, прежде чем вы займетесь решением проблем с испорченной шиной. К тому же не забывайте, что место для запаски в машине пустует, и его следует как можно скорее заполнить, пока не прокололось другое колесо.

У ВАС НЕТ ЗАПАСНОЙ ШИНЫ?

Если у вас в автомобиле нет запасной шины, тогда, возможно, ваше транспортное средство оборудовано шинами ран-флэт. Компании BMW и MINI, как правило, устанавливают подобные шины еще при производстве. Этот вид шин является более жестким, чем остальные автопокрышки, и может выдержать прокол и продолжать движение. Тем не менее, они тоже не созданы для того, можно было ездить на них вечно.

Большинство шин ран-флэт рекомендуют к замене сразу же, как только вы заметили прокол. Как правило, они рассчитаны на расстояние до 100 км в проколотом состоянии, потом они обязательно должны быть заменены. По сравнению с обычными шинами, замена ран-флэт обойдется вам не дешево. Некоторые умельцы могут залатать прокол в шинах ран-флэт, но производители не рекомендуют следовать по этому пути.

 Одним из плюсов этих шин является то, что до ближайшего магазина автомобильных колес вы сможете добраться на скорости до 80 км/ч, т.е. почти с ветерком.

ВЫВОД О ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ЕЗДЫ НА ЗАПАСНОМ КОЛЕСЕ

Каждому автомобилисту следует помнить, что любой вид запасных колес предназначен лишь для того, чтобы обеспечить возможность двигаться дальше и как можно быстрее заменить пробитое колесо.  Запаски являются временной заменой, и хотя полноразмерные запасные шины могут выглядеть точно так же, как и все остальные на вашем автомобиле, они не имеют тех же характеристик и могут привести к неприятностям на дороге.

Помните, шины вашего автомобиля являются той единственной вещью, которые «подключают» вас и ваших пассажиров к дороге, поэтому никогда не следует спекулировать на собственной безопасности и на безопасности окружающих вас людей.

zap-online.ru

Как долго можно ездить на запасном колесе

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Каждый владелец автомобиля и даже человек, не имеющий машины, знает, что запасное колесо – это не аксессуар, который служит для украшения, а действительно полезный предмет, который обязан быть в багажнике любого транспортного средства, выезжающего на дорогу. Наличие запасного колеса придает водителю уверенность, что в случае прокола или повреждения основного колеса он не будет ждать на дороге, терять время, просить помощи у других водителей.

Запасное колесо, на первый взгляд ничем не отличается от колес, которые установлены на автомобилях. Но, оказывается не все запасные колеса могут быть использованы как основные колеса в течении длительного времени.

Какие колеса поставить

Оказывается, производители комплектуют автомобили «запасками», которые меньше по размеру, чем основные колеса. Кроме того, срок их эксплуатации гораздо ниже. Визуально сходные с основными, они различаются по строению. Боковые части состоят из резины с одним слоем полиэфира и всего двумя лентами из стали. Протектор также состоит из одного слоя полиэфира. Такие покрышки недолговечны и быстро приходят в негодность при езде. Мы рассмотрим две основные разновидности запасных колес и их отличительные особенности.

Пончик в багажнике, который нельзя съесть

Часто, на заводах производителях машины комплектуют запасными колесами, которые в нашей стране прозвали «пончиками» из-за из маленького размера и формы. В англоязычных странах их называют Space Savers, что означает «сберегающий пространство». Они полюбились автовладельцам из-за малых размеров и практичности. Есть у них достоинства, но есть и недостатки.

Достоинства «пончиков»:

  • Занимают мало места в багажнике. Объем багажника – одна из важных характеристик автомобиля. Особенно для большой семьи. Большое колесо в багажнике «крадет» так иногда необходимое пространство.
  • Маленький вес. Такое колесо действительно весит гораздо меньше, чем стандартное основное. Это важно, когда колесо меняет человек небольшой физической силы или женщина. Поднять и установить «пончик» под силу любому водителю.

Недостатки «пончиков»:

  • Низкая прочность и устойчивость. Запасное колесо имеет более тонкостенный облегченный обод и такую же покрышку. Более легкое колесо ведет себя на дороге совсем по-другому, чем основное. Водитель, который установил такую запаску, не должен превышать скорость 90 км/ч. И избегать попадания в ямы и выбоины.
  • Низкий ресурс. Такие колеса недолговечны. Они нужны лишь для того, чтобы доехать до ближайшей мастерской. В среднем, на такой покрышке возможно проехать 80 км. В отдельных случаях, по хорошей дороге 110 км. Этого бывает достаточно, чтобы добраться до магазина или сервиса. Покрышка не подлежит дальнейшей эксплуатации, так как она протирается до дыр.
  • «Пончик» выручит в сложной ситуации, но не годится для полноценной эксплуатации. Отправляясь в местность, где сервисные мастерские встречаются не часто, замените «пончик» на полноценное стандартное запасное колесо.

Стандартные колеса в качестве запасных

Некоторые производители комплектуют автомобили полноразмерными надежными колесами. Они больше и тяжелее «пончиков», но на них можно ездить так же долго, как и на основных колесах. Единственное исключение может составлять рисунок протектора, состав и ширина шины, которые могут отличаться от основных колес. Все это может сказаться на управляемости. После того как водитель установил запасное колесо, он должен как можно быстрее заполнить пустующее место в багажнике новым. Проблема с колесом может случиться через год, может уже и завтра. Нужно быть к этому готовым всегда.

avtoelektrik-info.ru

Как долго можно ездить на запасном колесе

Непредвиденные ситуации на дороге – не редкость. Пробой шины относится к одним из них, и это очень неприятно. Движение в таком случае становится небезопасным. На этот случай в автомобиле всегда должна быть «запаска», которую можно быстро поставить взамен проколотого колеса. Но это лишь временный вариант, о чем забывают некоторые автолюбители, продолжающие затем ездить так долгое время.


Что делать при пробое колеса

Признаки пробоя легко заметить на ходу:

  • управляемость заметно ухудшается, заметно рысканье по дороге,
  • автомобиль плохо держит направление, уходит в сторону при торможении и разгоне,
  • ощущается раскачивание машины.

В таком случае нужно немедленно остановиться на обочине и проверить колёса. Если одно из них пустое, пора достать из багажника аварийный знак и установить его. Затем нужно ослабить гайки на пробитом колесе, поднять машину домкратом, и поставить запаску. Запаску перед движением нужно подкачать до нужного давления.

После этого можно продолжить движение, но уже до ближайшего СТО или автомагазина, чтобы починить пробитую шину или купить новую. Причем движение на запаске разрешено на скорости не более 90 км/ч, а лучше и того меньше, так как управляемость будет хуже, да и не всегда запаска представляет собой полноценное колесо.

Какое расстояние можно преодолеть на запасном колесе

Сейчас в автомобилях бывает несколько типов запасных колёс, и от этого зависит, сколько на них можно ездить:

  1. Полноценное колесо, с таким же диском и шиной, как остальные. На нём можно проездить довольно долго, однако резина на нём может отличаться по составу, и изнашиваться быстрее. Слоёв в нём может быть меньше, если оно шло в комплекте с автомобилем, и это сильно уменьшает его ресурс. Кроме того, протектор может отличаться, что ухудшит управляемость.
  2. Аварийное колесо, так называемая докатка. Может отличаться от остальных размером диска и имеет уменьшенные габариты, благодаря чему экономится место в багажнике. Ширина также уменьшена, а перед движением нужно обеспечить накачивание до нужного давления. На таком колесе можно проехать до 80 км, то есть до ближайшего сервиса.

В любом случае, никогда не надо на запаске ездить долго и далеко. Её предназначение – добраться до ближайшего СТО для ремонта проколотой шины. Запасное колесо, даже если оно полноразмерное, отличается от всех остальных своими характеристиками и недолговечно. Тем более, если вы его поставили, то второго просто нет, если случится еще одна такая неприятность. Поэтому его нужно поскорее снова вернуть в багажник.

Сколько можно ездить на запаске летом и зимой

Всё сказанное выше относится к летнему периоду – ездить на запасном колесе можно ровно столько, сколько понадобится, чтобы добраться до ближайшего автосервиса. И не более 80-100 км по расстоянию.

Зимой это правило также действует, но действовать нужно по возможности быстрее и не затягивать с ремонтом. Дело в том, что запаска обычно имеет летнюю резину, и даже при этом на ней очень низкий протектор. Поэтому даже просто добраться до места с ней будет сложно, так как управляемость автомобилем сильно ухудшается.

Чтобы это немного компенсировать, запасное колесо надо ставить на задний мост, даже если пробито переднее – тогда заднее просто переставляется вперед. Иначе каждый раз при разгоне и торможении машину будет разворачивать в сторону.

Как долго можно ездить на полноразмерной запаске

Некоторые автопроизводители комплектуют свои модели полноразмерными запасными колесами, такими же, как остальные. Теоретически, ездить на нём можно до полного износа. Но практически этого делать не надо, по следующим причинам:

  • рисунок протектора может отличаться,
  • состав резины другой, с худшими характеристиками,
  • количество слоёв в шине меньше.

Такое колесо не только изначально плохо влияет на управляемость, но и со временем будет изнашиваться быстрее остальных, нарушая балансировку всё сильнее. Поэтому в итоге придётся скоро покупать новую резину. Да и до аварии так недалеко.

Важно! Любое запасное колесо предназначено только для того, чтобы добраться до ближайшей автомастерской. Длительная его эксплуатация не предусмотрена!

Конечно, если вы заранее позаботились и поставили качественную шину по сезону, то никаких проблем не будет. Но так мало кто делает.

Движение на докатке

Докатка – аварийное колесо уменьшенного размера. У него меньше ширина протектора, да и высота тоже обычно уменьшена. Накачивать его надо гораздо сильнее, и в итоге наружный диаметр становится нормальным для этого автомобиля. Докатками обычно комплектуются европейские модели, так как дороги в Европе хорошие, и на такой запаске можно легко добраться до ремонта. К тому же, экономится место в багажнике.

При единственном преимуществе – малых габаритах, докатка имеет много недостатков:

  1. Устанавливать надо на задний мост, иначе страдает управляемость. Зимой вообще вперёд её ставьте это будет равноценно езде на трёхколёсном автомобиле.
  2. Из-за низкой высоты шины и высокого давления в ней докатку легко можно пробить, порой даже об трамвайные рельсы. Поэтому движение на ней должно быть очень аккуратным. Даже по отличной ровной трассе нельзя разгоняться более 80 км/ч. К тому же, управлять будет легче.
  3. При установке на задний мост могут недостаточно эффективно функционировать различные системы автомобиля – ABS, ESP и прочие. Поэтому безопасность движения не обеспечивается в полной мере.
  4. Протектор на докатке зачастую можно сравнить разве что с велосипедным. Поэтому она временно поддерживает автомобиль, и не более.

Поэтому, воспользовавшись такой запаской, сразу же двигайтесь в сторону ближайшего СТО, где можно будет отремонтировать или купить нормальное колесо. Докатку не зря называют аварийным вариантом – на ней можно лишь добраться до ремонта. Иногда всё равно приходится вызывать эвакуатор, особенно если дороги и близко не похожи на европейские.

Загрузка...

dorpex.ru

Можно ли ездить на летней запаске зимой?

Добрый день, уважаемый читатель.

Современные автомобили прямо на заводе комплектуются запасным колесом, на котором устанавливается летняя резина. Поскольку запаску приходится доставать не очень часто, лишь немногие водители задумываются о том, можно ли использовать летнюю запаску зимой.

Ведь в 2020 году запрещается установка разных шин на одной оси автомобиля, а за нарушение данного требования можно получить штраф. Данный вопрос рассмотрен в рамках отдельной статьи:

Кроме того, даже если автовладелец решит установить зимнюю резину на запаску, то он столкнется с дополнительной проблемой. Дело в том, что в большинстве случаев резина продается комплектами по 4 штуки и найти отдельный баллон для запаски может быть довольно трудно.

В этой статье разберем вопрос использования летней запаски с точки зрения законодательства:

Запасное колесо в техническом регламенте

Обратимся к Приложению 8 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств". В разделе 5 этого приложения описаны требования к шинам и колесам.

Рассмотрим пункт 5.7.4 приложения:

5.7.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), разных моделей, с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Примечание:
Требования пункта 5.7.4 не применяются в случае временной установки на транспортное средство запасной шины.

Итак, примечание говорит о том, что при установке запасного колеса можно отступить от требований, представленных в пункте 5.7.4. То есть запаска может быть другой размерности, конструкции, модели, категории скорости и т.д. В том числе запаска может быть летней, если на другом колесе установлены зимние шины.

Однако, примечание относится только к пункту 5.7.4. А требования об использовании шин находятся и в других пунктах регламента.

Например, обратимся к пункту 5.5 приложения 8, регламентирующему сезонное использование резины:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Этот пункт прямо говорит о том, что использовать на автомобиле летние покрышки зимой (в декабре, январе и феврале) запрещается, т.е. нельзя устанавливать летнюю запаску зимой.

Использование запасного колеса по ПДД

В перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств нет никаких упоминаний об использовании запасного колеса, которое отличается от других колес автомобиля.

Обратимся к пункту 2.3.1 Правил дорожного движения:

2.3. Водитель транспортного средства обязан:

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в дальнейшем - Основные положения).

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Второй абзац данного пункта содержит список неисправностей, при которых автомобиль не может продолжить движение. При их возникновении нужно либо вызывать эвакуатор, либо починить автомобиль на месте.

Однако неправильная установка покрышек в данный перечень не входит. Поэтому перейдем к абзацу 3, где речь идет про прочие неисправности. Данный абзац позволяет водителю в том числе следовать к месту ремонта на запасном колесе.

При этом следует соблюдать необходимые меры предосторожности. Это означает, что если из-за использования запасного колеса возникнет ДТП, то виноват в нем будет водитель автомобиля, едущего к месту ремонта.

Внимание! Запасное колесо, отличающееся от остальных, можно использовать только для движения к месту ремонта или стоянки. Если водитель поедет на летней запаске по другим делам, то он может получить штраф.

Что делать при повреждении колеса зимой?

Поскольку отдельную зимнюю покрышку покупают лишь единичные водители, а остальные об этом просто не задумываются, то возникает вопрос, что делать при повреждении покрышки. У водителя имеются несколько вариантов:

  1. Вызвать такси и отвезти колесо на ремонт. При этом поврежденное колесо придется снять, а на его место поставить запаску. Поскольку автомобиль останется на месте, нарушения при этом не будет. Этот вариант самый бюджетный и безопасный.
  2. Вызвать эвакуатор и отвезти машину до шиномонтажа на нем. Вариант также безопасный, однако стоимость его может оказаться высокой.
  3. Установить запасное колесо и попытаться доехать до мастерской на нем. При таком раскладе водитель рискует попасть в ДТП из-за использования разной резины. Некоторым этот вариант кажется оптимальным, однако в случае ДТП он окажется самым дорогим.
  4. Отремонтировать колесо самостоятельно. Данный вариант подойдет водителю, который умеет обслуживать автомобили и имеет в наличие необходимые инструменты.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Движение на докатке и на полноразмерном колесе

На случай пробоя колеса в дороге в каждом автомобиле автопроизводителем предусмотрен дорожный набор, который состоит из домкрата, балонного ключа и альтернативы пробитому колесу − пятое колесо (запасное). «Запаска» может быть двух видов − полноразмерная либо докатка. О том, как грамотно ездить на каждом из них − ниже.

Что лучше — докатка или полноразмерная шина?

Пробой колеса

О том, что колесо проколото может свидетельствовать:

  • Рыскание автомобиля по дороге.
  • Увод руля в сторону при разгоне и торможении.
  • Резкое падение давления в колесе.
  • Покачивание машины по ходу движения.

Что делать при пробое колеса

Нужно встать на обочину и произвести следующие действия:

  1. Достать из багажника и поставить на дорогу знак аварийной остановки исходя из требования правил дорожного движения.
  2. Ослабить крепления гаек на проколотом колесе.
  3. Поднять машину домкратом.
  4. Снять гайки с колеса, а потом − и само колесо.
  5. Поставить запасное колесо, зафиксировать его.
  6. Подкачать до нужного давления и начинать движение.

Движение на полноразмерном запасном колесе

Езда на таком виде пятого колеса не требует каких-либо ограничений и можно поддерживать на ходу высокую скорость. Но, если протектор или типа колеса (например летняя «запаска» при езде зимой) отличаются от тех, которые установлены на автомобиле, то нужно помнить, что в таком случае возникает дисбаланс сцепления с дорогой. Нужно тормозить плавно и не совершать резких маневров во избежание возникновения сносов.

Движение на докатке

Докатка − это своеобразная альтернатива полноразмерному запасному колесу. Она не занимает много места в багажнике и имеет небольшой вес. Протектор, размерность и ширина докатки также существенно отличаются от обычного колеса. Поэтому, начиная движение на докатке, необходимо придерживаться следующих правил:

  • Ездить со скоростью не более 90 километров в час.
  • Максимально допустимое расстояние, которое можно проехать на докатке − 80 километров.
  • Нельзя совершать резкие маневры, разгоны и торможения, ибо докатка имеет маленькое пятно контакта с дорогой. Это существенно влияет на сцепление автомобиля с дорогой.

Итог: Полноразмерное запасное колесо намного предпочтительней докатки, особенно в дальней дороге, где шиномонтаж отсутствует на протяжении многих километров. Докатка же может сэкономить много места в багажнике и мало весит, но недостатки по расстоянию и скорости могут оказаться существенными при езде на продолжительные расстояния. Поэтому, ее лучше использовать при городской эксплуатации.

shiny-info.ru

Опасность езды на запасном колесе

Весна - это не только прекрасная пора года, но и период, когда дороги покрываются ямами и выбоинами после зимнего льда. Как правило езда по весенним дорогам похожа на приключение, где на кону целостность подвески автомобиля. Увы, но на наших дорогах наличие запаски - это обязательное условие. Но тут кроется одна опасность, которая поджидает автомобилиста, когда он ставит запаску с летней резиной, когда остальные три колеса обуты в зимнюю.

Подавляющее число автомобилей комплектуются полноценным запасным колесом или докаткой. На такое колесо производителем обычно ставится летняя или всесезонная резина. По утверждениям специалистов в области автомобильной безопасности, езда на таком колесе может принести ряд неприятностей, а иногда может быть опасной.

Многие автомобилисты сегодня надеются на современные автомобильные системы, которые автоматически контролируют вращение колес. Но к сожалению такие системы рассчитаны на хорошее дорожное покрытие. Но если дорога покрыта выбоинами, то система может работать неправильно. Проблема в том, что некачественное покрытие приводит к разному сцеплению с дорогой, а это в свою очередь чревато потерей контроля и заносом.

Нередко дорожная обстановка требует резкого торможения и если впереди установлена запаска или докатка, а другие колеса обуты в зимнюю резину, то при торможении машина начнет вращение вокруг колеса с более мощным сцеплением. Подобная ситуация разворачивается очень быстро и у водителя практически не остаётся времени на принятие правильного решения. Поэтому даже самые опытные автомобилисты могут не справится с управлением и выехать на встречку.

Но даже если докатка или запаска стоит на заднем колесе, то и тут во время поворота задняя ось может привести к заносу. Если в машине передний привод, то проблема заноса решается выравниванием руля и добавлением газа. В случае заднего привода, выровнять машину во время заноса будет значительно труднее.

Конечно многие водители скажут, что для этого и существуют системы АБС и стабилизации. Конечно эти системы помогают, но при этом они дадут и другой эффект. Как правило на снежной или ледяной дороге тормозной путь может увеличится вдвое.

Важно понимать, что использование запаски в непредсказуемых дорожных условиях, когда местами дорога покрыта снегом, льдом или ямами имеет свои особенности. Конечно можно пренебречь советом и положится на удачу или сделать все по правилам. Если машина имеет полный или передний привод, то лучше всего иметь впереди зимнюю резину. Это значит если проблема с передним колесом, то снимается заднее и ставится на переднюю ось, а докатка или запаска ставится назад. При этом следует сразу, не спеша ехать на шиномонтаж. Все движения автомобиля должны быть плавными. Следует избегать резких рывков и торможения, а также не стоит делать резких маневров. При первой возможности следует отремонтировать поврежденное колесо.

Если автомобиль имеет задний привод, то в этом случае вообще не рекомендуется использовать летнюю докатку или запаску. У заднеприводного автомобиля при использовании летней запаски будет две проблемы. Если ее поставить на переднюю ось, то проблемы будут во время торможения, а если ставить запаску назад, то в данном случае занос будет во время разгона.

Проблемы докатки.

Докатка не является полноценным колесом и это надо хорошо понимать. У докатки нет твердых боковин, а на поворотах именно на боковую часть колеса приходится вся нагрузка. Докатка принципиально не рассчитана на подобные нагрузки. Важно помнить, что на докатка нельзя ехать быстрее 80 км/ч и нельзя резко поворачивать. При резком повороте резина может надломился и лопнуть, что приведет к непредсказуемым результатам.

Вообще появление докатки - это результат экономии. Изначально предполагалось, что докатка будет использоваться в странах с умеренным климатом и хорошим дорожным покрытием. В нашей стране, докатка актуальна лишь в городе. Зимой на загородных трассах использовать докатку крайне опасно. Лучшим решением будет использование полноценной запаски и резины на ней соответствующей сезону.

Полноценная запаска.

Если автомобилист живёт и работает в городе, то возможно наличие обычной докатки решает проблему и в случае необходимости можно осторожно добраться до ближайшего шиномонтажа. Но вот за городом или в сельской местности наличие полноценной запаски обязательно. Даже летом на докатке не рекомендуется ехать длительное расстояние, а о зиме и говорить не стоит. Поэтому надо иметь полноценную запаску, причем ее надо время от времени проверять на наличие в ней нормального давления и желательно менять на ней резину в соответствии с сезоном. Многие водители поступают очень правильно, когда покупают сразу три колеса с летней и зимней резиной. Наличие запаски, подходящей по сезону, плюс с одинаковым рисунком протектора даст гарантию, что машина не преподнесет неприятных сюрпризов. Особенно это касается тех автомобилистов, которые вынуждены много и далеко ездить или проживающих за городом. Иногда чтобы попасть на шиномонтаж надо проехать сотню километров и если на улице зима, то для таких марш бросков докатка точно не годится.

Фото: mdiford.ru

Не забудьте подписаться на канал "Автоколонка" в Яндекс.Дзене. Мы намерены и дальше рассказывать нашим читателям то, что будет вас удивлять...

Читайте также:

Удивительные истории из мира автомобилей

Способы защиты автомобиля от коррозии

Неприятности с ГИБДД могут вызвать дрова, люди и добыча в багажнике автомобиля

Как выбрать автомобиль для женщины  

www.pravda.ru

Пробили колесо? Как долго можно ездить на запасном колесе?. 21.by

Запасное колесо автомобиля является отличным помощником при повреждении шины автомобиля, но большинство запасок не предназначены для постоянного использования в качестве основного колеса.

Почему нельзя долго ездить на запаске и что из себя представляет запасное колесо автомобиля?

Не все шины запасных колес одинаковые. Часто на заводе автомобиль комплектуется запаской, гораздо меньшего диаметра, чем основные колеса автомобиля. Также временные запасные колеса автомобиля чаще всего не имеют длительного срока использования в качестве основного колеса. В отличие от обычной шины на запасном колесе на боковых стенках используется резина с одним слоем полиэфира и всего две ленты из стали, со слоем полиэфира на протекторе. Поэтому запасное колесо, не предназначено для постоянного использования, так как шина запаски быстро придет в негодность от дорожного покрытия.

Как правило, запасные колеса в автомобилях намного легче традиционных колес. Это сделано для того, чтобы практически любой водитель без труда мог самостоятельно поставить запаску вместо поврежденного колеса, а также для того, чтобы не прибавлять автомашине лишний вес. Небольшой диаметр запасного колеса делается для экономии места для его хранения в автомобиле. Однако из-за небольшого диаметра и веса запаски в отличие от обычного колеса страдают главные критерии безопасности автомобильных колес – долговечность и надежность.

Большинство заводских запасных колес имеют ограничение по скорости движения, составляющие 90 км/час. Но встречаются и более скоростные запаски, на которых можно разгоняться до 110 км/час. Этой скорости достаточно, чтобы вы в случаи прокола или повреждения шины своего колеса, смогли на запасном колесе быстро доехать до ближайшего шиномонтажа или автомастерской.

Отметим, что некоторые автопроизводители комплектуют свои автомобили полноценными и полноразмерными запасными колесами. Хотя такие запаски занимают больше места и на много тяжелее уменьшенных, но они долговечные и надежные. Такие запасные колеса прослужат очень долго. В том числе подобные запаски выглядят точно так же, как и основные колеса комплектации автомобилей, что позволит длительное время ездить на них. Но не все так просто. Некоторые запасные колеса, практически ни чем не отличающиеся по внешнему виду и надежности, все-таки использовать длительный срок не рекомендуется. Так в отличие от традиционных колес, на подобной запаске может быть другой протектор или быть другая резиновая смесь. Это может повлиять на управляемость и на безопасность на дороге. Не смотря на долговечность и на одинаковый внешний вид с основными колесами автомобиля, такие запаски предназначены для того, чтобы вы могли достаточно далеко доехать в магазин шин или до шиномонтажа.

Если в вашем автомобиле отсутствует запасное колесо, то советуем вам приобрести запаску и положить ее в багажник. Но есть автомобили, у которых изначально не предусмотрено запасное колесо. Особенно это актуально в автомобилях компактного размера. Но некоторые автопроизводители предусмотрели для таких автомобилей выход из положения в случае прокола шины. Например, на автомобилях BMW 1 серии и автомобилях MINI нет запасного колеса. Но вместо этого в автомобилях используются шины Run-Flat (ранфлет), которые в случаи прокола или повреждения шины на дороге, не дают снизиться давлению в шинах, что позволяет без смены поврежденного колеса добраться до автосервиса или до шиномонтажа для устранения повреждения. На подобных шинах, как правило, можно будет проехать после повреждения до 80 километров.

Но помимо удобства с такими шинами, есть и сложности. По сравнению с традиционной резиной, шины Run-Flat (ранфлет) не рекомендуется ремонтировать на обычных шиномонтажах, так как полноценный ремонт поврежденного колеса в подобных местах не возможен.

Подведем итог. Если в вашем автомобиле спустило колесо, то вы должны заменить его на запаску. Помните, что запасное колесо, не предназначенное для длительного использования. Даже полноразмерная запаска по внешнему виду, которая не отличается от обычных колес автомобиля, может быть не безопасным из-за другого состава резины или другого протектора, что может привести к проблемам на дороге.

Помните, что ваша резина и колеса это единственная деталь вашего автомобиля, которые делают сцепление машины с дорожным покрытием. Не спекулируйте на безопасности.

В.А. Курилик,

начальник Ганцевичского ОДО МВД Республики Беларусь, майор милиции

news.21.by

Как долго можно ездить на запаске (докадке) — KIA Sportage, 2.0 л., 2015 года на DRIVE2

И можно ли вообще?

Полный размер

Раньше я не задумывался об этом, да и производитель позаботился о водителях sportage и устанавливает в машину полноценное запасное колесо. Оно на таком же диске как и комплект, та же резина, те же параметры и соответственно тот же вес. Производитель даже рекомендует для равномерного износа перекидывать их покругу. Да, и это возможно, потому что резина разнонаправленная и не важно куда её ставить, это плюс универсальности, но минус управляемости и комфорту.
И хоть это реально упращает жизнь, но у меня два комплекта резины + диски помимо штатных.
И летом я езжу на 20х VOSSEN :

www.drive2.ru/l/8105007/

А зимой на 19х ENKEI

www.drive2.ru/l/8292939/

И вот их параметры отличаются от заводских. VOSSEN 245/40 R20, а ENKEI 255/45 R19 ОСОБЕННО диски, они шире J10 и J8,5 соответственно, больше, но при этом по весу не сильно отличаются, но с резиной уже другое дело, с обутыми покрышками они тяжелее, так как резина широкая и низкопрофильная. Причём в первом случае с определением общего диаметра колеса в сборе вообще сложно, ведь нужно просчитать наклон диска (они домиком)

Для чего же это? Ну конечно это впервую очередь привлекательно, и это слово описывает очень точно. Машина должна быть такой, что бы отходя от неё хотелось повернуться. Прям как и девушка) Все остальные преимущества тоже нельзя отбрасывать, чем шире и ниже резина тем кратнее лучше управляемость и так как на sportage жёсткая подвеска, то это действительно чувствуется. А хороший качественный диск большого диаметра так же будет сохранять жесткость при поворотах и передовать всю информацию на руль. Поверьте на слово и не спорьте) ведь даже со штатным 18м радиусом есть разница)
В минусы мягкость хода, но у нас и не седан и не членовозка, на ходу никто не просил выйти и попа не синяя)
А вот штатные колеса у меня для дальних поездок летом в них и датчики давления установлены заводом и запасное колесо полноразмерное.
Но вот что делать зимой или летом когда я на других.
И вот 2019 год меня столкнул с этой проблемой :

www.drive2.ru/l/521423874215118049/

И теперь я езжу с одним меньшим копытцем :

Можно ли так, этим вопросом я задался ещё в ту ночь когда застала неприятность.
Конечно впервую очередь нужно грамотно подходить к подбору альтернативных колёс.
И для этого сейчас уже существует масса разных калькулятор для подбора близкой по размеру замены. Вот некоторые из них:
shina-calc.ru
shin-shina.ru
.и т. д.
Но если пример первого я преводил в прошлой записии, то потом я нашёл ещё один наглядный.
Вот в этом есть ещё и параметры диска :
www.kolesa-darom.ru/shiny/kalkulator/

Полный размер

Зимний вариант

Полный размер

Летний вариант (парадный)

Мы отошли от темы, и во многих статьях пишется всё по строгому .
"Отметим, что некоторые автопроизводители комплектуют свои автомобили полноценными и полноразмерными запасными колесами. (случай со sportage) Хотя такие запаски занимают больше места и на много тяжелее уменьшенных, но они долговечные и надежные. Такие запасные колеса прослужат очень долго. В том числе подобные запаски выглядят точно так же, как и основные колеса комплектации автомобилей, что позволит длительное время ездить на них. (не мой случай, во-первых сейчас зима, во-вторых у меня не штатный комплект зимы)
Не все так просто. Некоторые запасные колеса, практически ни чем не отличающиеся по внешнему виду и надежности, все-таки использовать длительный срок не рекомендуется. Так в отличие от традиционных колес, на подобной запаске может быть другой протектор или быть другая резиновая смесь. Это может повлиять на управляемость и на безопасность на дороге. Не смотря на долговечность и на одинаковый внешний вид с основными колесами автомобиля, такие запаски предназначены для того, чтобы вы могли достаточно далеко доехать в магазин шин или до шиномонтажа."
Авторы же которые столкнулись с этой темой сами, пишут более лояльно. Конечно риск остаётся и пишут про раздатку и полный привод это вообще ужас, всё порвется ничего работать не будет. Я уже вторую неделю езжу с разными колёсами и конечно помимо одинакого общего диаметра в сборе у них с зимним комплектом нет ничего общего, но всё же если ездить медлено и аккуратно то перетерпеть можно. Что я и делаю пока жду новый диск.
По этому поводу пишут :
"Если в вашем автомобиле спустило колесо, то вы должны заменить его на запаску. Помните, что запасное колесо, не предназначенное для длительного использования. Даже полноразмерная запаска по внешнему виду, которая не отличается от обычных колес автомобиля, может быть не безопасным из-за другого состава резины или другого протектора, что может привести к проблемам на дороге."

И вывод такой если очень нужно, то можно. Посмотрим хватит ли до замены. Электронника пока справляется и на общем ощущении автомобиля на не высоких скоростях всё гуд. В повороты особенно с такой погодой очень аккуратно.
И оставлю эту выдержку тут:
"Помните, что ваша резина и колеса это единственная деталь вашего автомобиля, которые делают сцепление машины с дорожным покрытием. Не спекулируйте на безопасности."
Всем ровных дорог!

www.drive2.ru

Сколько можно ездить на спущенном колесе?

Шины можно легко проколоть в результате удара острым предметом или наезда на гвоздь.

Даже самые опытные и дисциплинированные водители не застрахованы от прокола колеса на дороге. Поэтому с проблемой спущенного колеса сталкивались многие. Но бывают ситуации, когда не всегда есть возможность поставить запаску или вызвать эвакуатор. В этой статье мы постараемся ответить на вопрос, как долго можно ехать на спущенном колесе до ближайшей автомастерской.

Замена колеса

Оптимальным решением в такой ситуации станет вызов бригады мобильного шиномонтажа для ускорения решения данной проблемы. По одному звонку мастера приезжают на указанный адрес и производят ремонт или смену колес.

Не всегда прокол резины будет заметен сразу. Если повреждение небольшое, то разгерметизация колеса может происходить постепенно. При повреждении передних колес обнаружить проблему гораздо проще — машина быстро изменит траекторию движения, и водитель почувствует необходимость остановить авто.

Насколько опасно ездить на спущенных колесах?

Важно понимать, что проблема спущенной шины и езда на ней опасна не только для водителя, но и для других участников дорожного движения.

Резко ли взорвалась шина или разгерметизация происходит медленно — важно четко знать, как себя вести в такой ситуации.

Статистика отчетов Управления полиции за 2019 год показывает, что в 25% случаев причиной ДТП из-за технической неисправности были именно проблемы с шинами. Поэтому не стоит недооценивать состояние покрышек, которые могут привести к серьезным последствиям.

Спущенное колесо может стать причиной ДТП

В зависимости от того, какие колеса спущены, машина будет вести себя по-разному.

При проколе задних колес водитель не сразу почувствует спущенную резину.

Намного опаснее — спуск передних колес. Такая проблема может стать причиной полной утраты над маневренностью автомобилем, — его может занести на встречную полосу и на обочину.

При первых же «симптомах» неполадки и изменения маневренности автомобиля, необходимо остановить авто. При этом важно удостовериться, что машину вы остановили на безопасном участке дороги.

Спущенное колесо — причины и следствия

Наиболее распространенными причинами поломок также являются:

  • разрез боковины;

  • прокол;

  • наезд на бордюр;

  • недостаточное давление;

  • избыточное давление.

Эти причины могут привести к серьезному повреждению конструкции шины и, в конечном итоге, к разрыву колеса.

Сильное колебание рулевого колеса, изменение траектории может указывать на недостаток давления. Автомобиль будет отклоняться от дороги в сторону поврежденной шины. При первых признаках такого поведения немедленно остановитесь и проверьте состояние колес.

Иногда до безопасного расстояния приходится ехать не одну сотню метров. В этом случае испорченную покрышку жалеть не стоит. Главное — снизить скорость и медленно дотянуть до безопасной остановки.

Безопасная остановка

Длительная езда на спущенном колесе может полностью испортить шину, которая уже не будет подлежать ремонту. Также это может повредить и диски.

Когда шина лопнет, или вы заметите падение давления слишком поздно, сохраняйте спокойствие. Это нелегко, но любое резкое движение может стоит потери управления автомобилем.

Чтобы избежать неприятностей, можно действовать двумя способами:

  1. Снижение скорости. Попробуйте медленно сбросить скорость. Важно не нажимать на педаль тормоза, а просто снизить ее, пока отметка не достигнет 40–50 км/ч. Только после этой отметки можно начинать нажимать на тормоз. Не делайте никаких резких движений рулевого колеса;

  2. Ускорение до полной стабилизации и возвращения контроля управления. Только после этого можно начинать медленное снижение скорости.

После остановки необходимо осмотреть колесо и заменить его. Удобный и быстрый вариант замены — вызов службы мобильного шиномонтажа.

Что делать если на дороге спустило колесо?

Шины можно легко проколоть в результате удара острым предметом или наезда на гвоздь.

Такое механическое повреждение, безусловно, ослабляет конструкцию шины, но во многих случаях с небольшим дефектом можно добраться до ближайшего вулканизатора для дальнейшего ремонта и устранения проблемы.

Если спустило колесо, важно выполнить следующие правила:

  1. Необходимо остановить авто в безопасном месте;

  2. Выйти и внимательно осмотреть колесо, чтобы понять причину спуска;

  3. При небольшом проколе — используйте герметизирующую пену. Для этого не нужно снимать колесо, менять запаску и выполнять другие телодвижения. Достаточно очистить место прокола, и брызнуть герметик. Этого хватит, чтобы дотянуть до ближайшей автомастерской;

  4. Не удаляйте гвоздь или стекло, которое стало причиной повреждения. Это только спровоцирует быстрый выход воздуха. Если предмет в шине довольно большой — необходимо заменить колесо на запаску либо же, используя ремкомплект, загерметизировать место прокола.

Знаете о произошедшем больше или есть что рассказать?
или позвоните по телефону 8-902-603-60-40

www.1obl.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.