Ключ к знанию

Наружный пыльник шруса рено логан


Замена пыльник наружного ШРУСа — Renault Logan, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Порвался наружный пыльник правого шруса. Решил попробовать натянуть пыльник через раструб от огнетушителя.

Полный размер

Пыльник

Итак что нужно сделать: откручиваем ступичную гайку, снимаем колесо, откручиваем рулевой наконечник, откручиваем тормозной супорт, откручиваем верхний болт крепления стойки и ослабляем нижний. Отгибаем ступицу на себя и вытаскивает из неё шрус. Срезаем старый пыльник, вытирает старую смазку. Теперь самое интересное: берём раструб

Полный размер

Раструб

от огнетушителя диаметром 18.5 см. стачиваем кромку, приматываем его изолентой к шрусу, обильно смазываем. Выворачиваем пыльник, берём чистые перчатки и натягиваем пыльник по раструбу, придётся приложить усилия (у меня заняло 3 минуты). После того как натянул и, пыльник выворачиваем обратно и фиксируем хомутами.

Полный размер

Итог

Полный размер

Итог.

Вроде ничего не пропустил, если что поправьте. По ходу разбора, был обнаружен с летевший пыльник направляющих супортов, пришлось все промывать и смазывать.

Полный размер

Смазываем направляющие супорта

Полный размер

Полный размер

Смазка

Цена вопроса: 660 ₽ Пробег: 265 900 км

www.drive2.ru

левый внешний. 11.04.2016 (видео) — Renault Logan, 1.4 л., 2008 года на DRIVE2

Всем здрасте!
В предыдущей записи www.drive2.ru/l/9540890/ я заметил, что внешний пыльник с водительской стороны был слегка порван и смазка шруса начала выходить наружу.

Полный размер

#1

Было немножко обидно, так как именно с данной стороны был заменен привод шруса в сборе 35 тысяч км назад www.drive2.ru/l/4822369/ . Решение было одно: поменять пыльник, пока не захрустел шрус. Съездил в автомагазины, чтобы купить пыльник для Логана, но продавцы предлагали пыльники с большим диаметром на его малом отверстии (так как у меня стоял не оригинальный привод, и диаметр его вала намного меньше, чем у оригинала) :

#2 у друга был пыльник от Ваз 2109, подходил по диаметрам, как родной…

Насмотревшись видео, в котором всё легко и просто:

мы с другом dendi80 решили устранить данную проблему, за что ему просто огромнейшее Человеческое С П А С И Б О ! Он поддержал, он помог в ремонте, он — молодец! Таких людей сейчас редкость…
Итак: открутили ступичную гайку, открутили колесо, поддомкратили

Полный размер

#3

Полный размер

#4

Полный размер

#5

Полный размер

#6 без инструмента никуда!

открутил гайку и вытащил болт, чтобы вытащить сам привод из ступицы

Полный размер

#7

Полный размер

#8

НУ, А ПОТОМ… ПОНЕСЛОСЬ…)))

Пытались изобрести конус, как в видеоролике, предварительно обмазав его смазкой, чтобы насадить на него вывернутый наизнанку пыльник)))…

Полный размер

#9 корона!

Полный размер

#10

НО! Не тут то было… Как мы только не пытались натянуть этот пыльник, он доходил только до середины…Больше не шёл ни в какую…
Изначально думали, что привод этот неразборный, поэтому действовали таким методом, но потом Диман (так зовут моего дружище) обнаружил, что данное китайское чудо разборное.
Вторым шагом, чтобы избежать процедуры со сливом масла из коробки и откручивании привода с дальнейшим его снятием, было его изобретение: съёмник для снятия гранаты шруса. Он представлял из себя 2 пластины, соединённые между собой, которые крепились на валу шруса с помощью болтов, и 2 выжимных болта, расположенных на данных пластинах, которые должны были по теории вытолкнуть гранату… Вообразить конечно этот съёмник можно с трудом, но фото к сожалению нет… Фото есть в инете, или что-то на подобие.
Снова потерпели крах… Не удалось ^выдавить^ гранату…
Время поджимало… Ковырялись мы на тот момент около 6 часов!
После танцев с бубн

www.drive2.ru

Меняем пыльники наружных ШРУСов на Рено Логан

Иногда причиной серьёзной поломки может стать недостаточная защита того или иного узла автомобиля от загрязнений. Это утверждение особенно актуально для шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) в автомобилях Рено Логан. Эти узлы защищены пыльниками. И если пыльники пришли в негодность — недолго осталось и шарнирам. О том, как самостоятельно производится замена наружных пыльников на Рено Логан, мы и расскажем в данной статье.

Содержание статьи

Расположение и функции пыльника наружного ШРУСа

Левый пыльник наружного ШРУСа Рено Логан

Шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) находятся позади колеса, рядом со ступицей. Они бывают как наружными, так и внутренними. Функция наружного ШРУСа сводится к тому, чтобы обеспечить угловые перемещения валов подвески. Внутренний ШРУС обеспечивает не только угловые, но и осевые перемещения валов подвески, например, когда передние колёса поворачивают. Наружные ШРУСы защищены пыльниками из плотной гофрированной резины. Увидеть их можно, заглянув под машину (например, из смотровой ямы). При повреждении пыльника в ШРУС попадает грязь, которая начинает работать как абразивный материал (хотя исправный ШРУС может служить очень долго, почти столько же, сколько сам автомобиль).

На рисунке обозначены: 1 — хомуты крепления чехла, 2 — трёхшиповая ступица, 3 — ролик, 4 — зубчатый диск датчика ABS (при наличии ABS), 5 — корпус шарнира, 6 — пружина, 7 — регулировочная проставка, 8 — толкатель, 9 — вал привода, 10 — чехол шарнира (наружный пыльник)

Признаки и причины необходимости замены

  • При визуальной проверке обнаружились многочисленные трещины на поверхности пыльника.
  • В момент поворота передних колёс слышен характерный вой, иногда переходящий в треск.
  • Машину во время движения постоянно ведёт в сторону.
  • Из шарниров через рваные пыльники постоянно сочится смазка.
  • Появилось ощутимое биение вала привода одного из колёс.

Инструменты

  1. Комплект рожковых ключей.
  2. Комплект торцовых головок с воротком.
  3. Новый комплект пыльников.
  4. Комплект сальников для приводов.
  5. 2 домкрата.
  6. Зубило.
  7. Молоток.
  8. Противооткатные башмаки.
  9. Съёмники для шаровых опор.
  10. Ёмкость для слива старой смазки.
  11. Ёмкость с новой смазкой (например, ШРУС-4).

Последовательность действий

  1. Автомобиль устанавливается на смотровую яму. На передних колёсах слегка ослабляются гайки, которыми ступица крепится к приводу.
  2. После этого под задние колёса подкладываются противооткатные башмаки, а передние колёса поддомкрачиваются и снимаются с помощью торцовых головок.
    Перед установкой на домкраты гайки ступиц ослабляются
  3. Откручиваются болты, удерживающие защиту картера, после чего она снимается.
  4. Ёмкость для слива масла из коробки передач устанавливается под сливное отверстие, после чего из отверстия выкручивается пробка, масло полностью сливается, ёмкость убирается.
  5. Рулевая тяга откручивается и снимается со ступицы колеса (легче всего это сделать с помощью специального съёмника).
    Её лучше всего снять при помощи съёмника
  6. Теперь откручивается крепление шаровой опоры рычага подвески и опора снимается.
  7. Как только опора отсоединяется, ступица немного смещается, после чего снимается со своего штатного места.
  8. Теперь откручиваются болты, которыми внутренний пыльник крепится к коробке передач (болтов там 3).
    3 болта внутреннего пыльника, которые необходимо открутить
  9. После этого привод и ШРУС извлекаются.
  10. С помощью съёмника для стопорных колец внутренняя обойма ШРУСа снимается с вала (если съёмника нет, обойма снимается с помощью молотка и зубила).
    Её снимают либо съёмником, либо молотком и зубилом
  11. Хомут на внутреннем пыльнике ослабляется с помощью отвёртки, пыльник снимается.
  12. После него остаётся ещё один, пластиковый пыльник, рядом с которым находится сальник и подшипник. Всё это тоже снимается.
  13. Теперь хомуты на старом внешнем пыльнике снимаются, сам он аккуратно разрезается ножом вдоль и тоже снимается.
    Хомуты пыльника ослабляются отвёрткой
  14. На вал натягивается новый наружный пыльник, после чего производится обратная сборка всех узлов.

Видео по замене на Рено Логан

Важные моменты

  • В приведённой выше инструкции наглядно описан процесс замены наружного пыльника на левом ШРУСе автомобиля Рено Логан. Последовательность действий при замене правого наружного пыльника будет такой же, за исключением одного нюанса: его размеры будут другими. Правый пыльник на 2 см длиннее левого, а его диаметр на 1.5 см меньше. То есть левый и правый пыльники на Рено Логан не являются взаимозаменяемыми, и об этом нужно помнить, приобретая их в магазине.
  • По наблюдениям автолюбителей, наружные пыльники на автомобилях после рестайлинга служат немного дольше, хотя конструкция самих ШРУСов никаких принципиальных изменений не претерпела. А следовательно, последовательность замены пыльников на машинах после рестайлинга осталась такой же.
  • Сбивая внутреннюю обойму ШРУСа зубилом, необходимо проявлять крайнюю осторожность, так как это очень хрупкая деталь. Оптимальный вариант: нанести три несильных удара в трёх точках обоймы, которые располагаются под углом в 120° относительно друг друга. Если обойма не сошла, нанести ещё три удара, по очереди, в те же точки. А чтобы кольца обоймы не разлетелись по сторонам, её перед снятием следует обернуть большим куском ветоши.
  • Натянуть новый наружный пыльник на вал будет непросто. Поэтому имеет смысл предварительно нанести на вал и на сам шарнир тонкий слой смазки ШРУС-4. Это значительно упростит задачу.
  • Вместе с наружным пыльником настоятельно рекомендуется заменить и пластиковый пыльник, вместе с сальником и подшипником.

Как видно из этой статьи, изношенный внешний пыльник влечёт за собой износ ШРУСа, замена которого — дело долгое и трудоёмкое. Рекомендация может быть только одна: пыльники нужно регулярно, не реже одного раза в месяц, осматривать на предмет потёртостей, трещин и потёков смазки. При первых же признаках износа их следует менять. В противном случае придётся менять ещё и ШРУСы, а они стоят намного дороже.

Копирайтер с пятилетним стажем.

auto-gl.ru

Кончился наружный пыльник ШРУСа слева — Renault Logan, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Есть песенка со словами: "Калина чудная машина…". К сожалению, к логану эти строки подходят как нельзя лучше(((
Случилась недавно беда — порвался пыльник шруса слева. Заметил это, когда был на диагностике (мне, кстати, тогда приговорили правый ступичный подшипник). Подшипник заказал, съездил на еще раз на сервис и поменял. А вот с пыльником все как-то лень было заниматься. Но все же заказал.
Поехал сегодня менять. А на сервисе заявляют, дескать не будем браться за эту затею. Я в недоумении, мол как же так. А они отвечают, что замена этого пыльника (причем именно наружнего слева) занятие совершенно неблагодарное. Стал расспрашивать их поподробнее. Итог такой: замена происходит через внутренний конец привода. Для этого с него надо все снять, снять старый пыльник, потом через весь привод протащить новый и в обратной последовательности все собрать. И основная загвоздка по словам сервисменов в том, что там есть небольшой подшипничек, который потом обычно встает криво. И в результате вся работа получается сделана впустую.
Ладно думаю, позвоню в сервис, где я обычно ремонтируюсь. И там знакомый механик говорит мне все тоже самое. Мол ты сейчас купишь два пыльника, подшипник, сальники и т.п. В итоге по з/ч получится около 2т.р. Плюс еще столько же замена.
Спрашиваю, и что мне делать. Ответ — катайся, пока совсем не нае.нется. Потом купишь ШРУС в сборе и мы тебе его быстренько поменяем. И добавил, что после замены пыльников машина проезжает еще 10-15 тыс км и ШРУС все равно приходится менять. Я так прикинул, что раз так, то действительно овчинка выделки не стоит.
Завтра поеду сдавать назад пыльник (если примут конечно, т.к. прошло с покупки больше 2 недель).
К чему я это все? Да к тому, что покупал Логан, как рабочую машину, в которую денег планировал вкладывать по минимуму. Что получил в итоге? ШРУСы не разборные, тормоза никакие, управляемость такая же.
Печалька(((

Пробег: 198 800 км

www.drive2.ru

Замена пыльника наружного ШРУСа Рено Логан до 2010 года выпуска

Повреждение пыльника на Рено Логан – одна из самых распространенных проблем, которая случается со всеми переднеприводными автомобилями.

К счастью случается она не часто, но следить за состоянием пыльников наружного и внутреннего ШРУса у Рено Логан, необходимо хотя бы раз в две-три недели при постоянной езде на автомобиле.

Внешние факторы

Защитные пыльники у всех автомобилей сделаны из резины и ничем особо не прикрыты, поэтому на них постоянно воздействует внешняя среда.

Со временем резина «стареет», на ней появляются трещины, и она уже не способна защищать элементы ШРУСа от попадания пыли и грязи, которые для этого шарнира очень губительны.

Определить повреждение пыльников у Рено Логан можно либо визуально, либо же сам шарнир сообщит о попадании в него грязи путем издавания характерного треска при повороте колес.

 

Услышав этот треск, лучше не затягивать с заменой пыльников, чтобы не пришлось менять привод полностью.

Поскольку пыльник внешнего ШРУСа Рено Логан располагается возле ступицы, то и возможность появления у него трещин выше, чем внутреннего.

Поэтому важно знать, как произвести его замену, чтобы данная неисправность не стала причиной дополнительных проблем с автомобилем.

Главная особенность.

Особенностью шарниров у Логан выпускаемых до 2010 года заключается в том, что внешний ШРУС является неразборным и не съемным, как к примеру, у автомобилей ВАЗ.

Поэтому игнорирование повреждения пыльника и приводит к полной замене привода, а не только одного шарнира.

Требуемый инструмент

Процесс замены пыльника наружного ШРУСа на Рено Логан не особо сложный, но трудоемкий из-за некоторых особенностей конструкции привода.

И все же произвести его можно и в гаражных условиях, достаточно иметь необходимый инструмент.

А для выполнения работ понадобиться:

  • Набор ключей, и головок с воротками;
  • Съемники;
  • Комплект пыльников и сальников привода;
  • Смазка ШРУС-4 или подобная;
  • Домкрат;
  • Емкость для сбора масла;

На сервисных центрах для выполнения этой операции имеется специальное приспособление, позволяющее надеть внешний пыльник без снятия привода, что значительно сокращает трудоемкость работ. Поэтому, если не хотите мучиться, можете обратиться туда.

Но мы рассмотрим последовательность замены данного элемента без использования такого приспособления, хотя для этого потребуется полный демонтаж привода с автомобиля.

Последовательность действий будет описана только для замены пыльника с одной стороны – левой. С правой стороны его замена производится аналогично.

Разборка привода

Машина загоняется в гараж. Желательно чтобы он был оборудован смотровой ямой, но можно обойтись и без нее.

Для начала, пока авто не приподнято и стоит на все колесах, нужно открутить гайку крепления привода к ступице колеса.

Если сразу этого не сделать, в дальнейшем открутить ее будет сложно.

Далее послабляются болты крепления колеса, автомобиль выдомкрачивается, под него укладываются опоры, и снимается колесо.

Затем производятся работы под автомобилем.

Снимается защита картера, поскольку она будет мешать.

С коробки передач нужно слить масло, для чего под нее ставиться емкость и выкручивается сливная пробка. Емкость после слива масла нужно будет убрать.

Далее опять нужно перебраться к ступице колеса, поскольку ее нужно будет снять с привода.

Для этого вначале откручивается и снимается от ступицы рулевая тяга. Снять ее иногда довольно сложно, поэтому лучше воспользоваться специальным съемником.

 

После снятия рулевой тяги нужно отсоединить шаровую опору нижнего рычага, предварительно открутив болты и гайки ее крепления.

Отсоединив опору, у ступицы появится возможность смещаться вбок, что и нужно сделать, чтобы снять ее со шлицов привода.

После отсоединения внешней стороны привода, опять придется забираться под автомобиль. На этот раз уже для отсоединения внутренней стороны.

Для этого нужно открутить три болта фиксации внутреннего пыльника от корпуса коробки передач.

После чего можно вытянуть привод вместе с внутренней обоймой ШРУСа, выполненного в виде трипоида.

Замена поврежденного элемента

Поскольку внешний ШРУС у Рено Логан неразборной, то замена его пыльника производится со стороны внутреннего шарнира. Чтобы добраться до него, понадобиться снимать трипоид с вала, для чего надо воспользоваться съемником для снятия стопорного кольца.

Как правило специального съемника для демонтажа трипоида под рукой не, поэтому в данном случае можно воспользоваться подручным инструментом, к примеру, зубилом.

Чтобы кольца трипоида не разлетелись, оберните последний тряпкой или скотчем.

Угол смены позиций зубила после двух, трех ударов – 120 градусов.

Затем снимается внутренний пыльник, предварительно послабив хомут его крепления.

Далее придется снять пластмассовый пыльник.

И подшипник с сальником.

Если у вас нет съемника для подшипника, то придется снова браться за зубило.

Сила удара средняя. Бить нужно по кругу в верхнюю кромку подшипника.

Поврежденный внешний пыльник можно, конечно, просто разрезать, сняв его хомуты, но без разборки внутреннего ШРУСа одеть новый элемент не получится.

После удаления поврежденного элемента внешний ШРУС тщательно промывается в бензине и обтирается ветошью.

Новый пыльник протянуть по валу, возможно, будет сложновато, поэтому допускается небольшое нанесение смазки ШРУС-4 на вал, чтобы облегчить одевание.

Перед натягиванием нового пыльника на шарнир, в него закладывается смазка для ШРУСа. После одевания его нужно закрепить при помощи хомутов, которые идут в комплекте.

Произведя замену внешнего элемента, желательно заменить сразу же и внутренний, а также и сальник с пылеотражающей втулкой.

Это убережет от возможной скорой разборки привода из-за поврежденного внутреннего пыльника или пропускания масла сальником.

Сборка

Все происходит в обратной последовательности.

После установки пыльников, на вал устанавливается трипоид, который потребуется насаживать при помощи молотка и деревянной проставки.

Затем привод устанавливается на место, внутренний пыльник закрепляется фиксирующей пластиной с тремя болтами.

Затем на шлицы вала одевается ступица, к ней подсоединяются и закрепляются нижняя опора и рулевая тяга.

Устанавливается на место колесо, а после уже затягивается гайка крепления ступицы к валу.

Финишными операциями будет установка на место защиты картера и заливка масла в КПП.
На этом замена внешнего пыльника ШРУСа на Рено Логан с левой стороны завершена.
Хочется отменить, что стоимость таких работ на автосервисе довольно большая.

Поэтому многие специалисты рекомендуют при выходе из строя внешнего пыльника ШРУСа Рено Логан менять сразу весь привод.

Важно почитать: Замена пыльника ШРУСа на популярных моделях автомобилей.

 

Это еще связано и с тем, что установленные повторно все элементы ШРУСа используемого на этой машине служат гораздо меньше, чем аналоги, установленные на заводе.

Оцените статью

autotopik.ru

Меняем пыльник шруса на неразборном приводе — Renault Logan, 1.4 л., 2007 года на DRIVE2

Итак, когда менял масло, к своему разочарованию заметил, что пробит пыльник правого шруса судя по немногочисленным брызгам на поворотном кулаке, рулевом наконечнике и тд., произошло это совсем недавно. Процесс снятия правого привода занял немного больше времени чем я думал, долго не мог сорвать гайку ступицы. Помог электрический ударный молоток, который удалось одолжить, причем имеется в наличии пневмо инструмент, но он эту гайку не осилил.
В общем сообственно сам процесс снятия привода:
— сорвал гайку;
— поддомкратил;
— снял колесо;
— открутил и отсоединил от поворотного кулака, рулевой наконечник;
— открутил и выдернул из поворотного кулака шаровую.
— открутил до конца гайку ступицы
— аккуратно, (придерживая на месте привод чтобы он не отходил от коробки и не слетел со шлицов) отвел поворотный кулак в сторону сняв со шлицов привода.
— вытащил придерживая чашку трипода привод сняв аккуратно его со шлицов со стороны коробки.

Вот собственно и всё. А вот дальше интересней: разбор привода и замена пыльника.

Так как Логан до 2010 года то шрус у меня не снимается с привода.
Соответственно чтобы поменять пыльник нужно:
— снять чашку трипода,
— сам трипод,
— пыльник трипода,
— балансировочное кольцо,
— пыльник шрусса,
— всё промыть, почистить,
— поставить всё в обратном порядке только с новыми пыльниками,
— набить смазкой,
— установить хомуты,

Полный размер

А вот и привод. Пыльник с левой стороны пробит, все дальнейшие танцы, проделаны ради его замены

Полный размер

Хомуты ещё заводские. Снимать решил аккуратно, подобрав шлицевую отвертку нужной ширины. Решил пробить аккуратно буквой

Полный размер

На удивление легко соединение разошлось, интересно как их устанавливали? Каким инструментом?

Полный размер

Маленький хомут снимался по другому, нужно было найти небольшой разрыв и поддеть его отверткой.

Полный размер

Пыльник на чашке трипода целый поэтому его я не менял.

Полный размер

Снимаем хомуты.

Полный размер

Аккуратно снимаем чашку трипода.

Полный размер

Еле нашел спец смазку для триподных подшипников. Обычная для шруса с частицами или как-то там молибдена не подходят.

Полный размер

Вот эта смазка с другой стороны.

Полный размер

Теперь надо снять трипод.

Трипод сбивал аккуратно зубилом, сперва пытался снять съёмниками, но ничего не вышло, поехал с приводом по сервисам, везде мне говорили что они их сбивают зубилом, что я и сделал. Главное аккуратно всё делать.

Полный размер

Ну вот, снял трипод и начал обратную сборку. С балансировочным кольцом поспешил, пр

www.drive2.ru

Renault Logan

В 2006 году, друг моего бати приобрёл сие чудо. На данный момент пробег 126 000 км, всё что делали на этой машине : замена ремня ГРМ, замена масла и фильтров, и рулевые тяги… Всё хотелось бы сказать, в машине кроме резины ни чего не менялось бы, если бы недавняя оказия, которая произошла изза намотанных веток на привод левого колеса. Не знаю как так можно було умудриться, но факт есть факт и дядя Саня совершил прорыв в ремонте, заставил меня поменять ему то, что я не люблю менять, а это всё, что связанно с гранатами, из-за смазки которую отмыть с рук практически нереально. В общем пыльник прикупили, всё делал на коленках на улице, потому как в гараже прекрасно тусовался Паджеро с ремонтом обоих головок из-за езды на газу, но Паджеро это отдельная история…
В общем не долго думая раскидываю как обычно кулак — шаровая, наконечник, на морозе срезаю пыльник, который был порван и …тут меня убило наповал… ЭТО ЧТО ТАКОЕ ? КАК оно ездит сие чудо французского недоразумения, в общем я понял что гранату сбивать " пушкой" бесполезно — гугл рулит… Через 15 минут просмотра видео и читания всяких Логан форумов я понимаю, что замена пыльника невозможна без снятия и уничтожения внутреннего пыльника.

И вот что я там увидел.

Заднего ходу уже не было, нужно было искать способы сэкономить деньги другу отца, что бы не прилипнуть ещё и на внутренний пыльник… пора бежать по работе, чуть позже продолжу.

В общем говоря сняв внутреннюю скобу с тришипа я его разобрал ( владельцы Логанов поймут о чем речь ) (((Фоток мало потому как жирными руками особо не нафотаешь))). Вывернул пыльник наизнанку и поа тришип жирный начал натягивать, через 15 минут обильного секаса я справился с задачей, вывернул пыльник обратно и принялся изыскивать способы собрать тришип на место.

начало надевания пыльника

попытка растянуть тремя отвёртками

удача на нашей стороне

а вот так происходила сборка гранаты — тришипа

На этой фотографии видно как я погльзуясь отвёрткой как монтировкой пытаюсь натянуть внутреннюю часть фиксатора — скобы. Таким образом удалось защёлкнуть вторую часть. Третья была затянута узкогубцами. В общем по итогу могу сказать одно — при желании можно и чёрта сломать или отремонтировать. Без снятия привода ни чего не выйдет. Ударный инструмент здесь не нужен вообще.

Финальная стадия извращений

www.drive2.ru

Замена пыльника наружного правого ШРУСа Рено Логан 1


Работа по замене пыльника наружного ШРУСа привода правого колеса автомобиля Рено Логан первого поколения несколько отличается от аналогичной работы для ШРУСа левого колеса.


Для замены пыльника придется демонтировать весь привод правого колеса с автомобиля, снять внутренний шарнир (ШРУС) с его пыльником и установить пыльник наружного ШРУСа протянув его через вал привода. Наружний ШРУС снимать и разбирать нельзя. В случае обнаружения его неисправности привод правого колеса заменяется в сборе.

Необходимые инструменты, приспособления и запасные части

— Набор для замены грязезащитного чехла наружного шарнира привода (он одинаковый для правого и левого приводов): грязезащитный чехол (пыльник) наружного шруса, смазка шарнира (250 гр), маленький и большой хомуты крепления пыльника

— Два дополнительных хомута крепления пыльника (для пыльника внутреннего шарнира, так как его тоже придется снимать)

— Съемник стопорных колец

— Болгарка или бокорезы для перерезания старых хомутов

— Молоток

— Выколотка из мягкого металла

— Головка на «24» или трубка подходящего диаметра

Подготовительные работы

— Снимаем привод переднего правого колеса

Для этого необходимо ослабить гайку крепления ступицы переднего колеса, ослабить болты крепления колеса, поддомкратить автомобиль, снять колесо, отсоединить шаровую опору отвернув болт ее крепления, окончательно отвернуть гайку ступицы. Придерживая ШРУС, сдвигаем поворотный кулак стойки на себя. Выводим из отверстия в ступице хвостовик ШРУСа. Если не выводится слегка стукаем по нему молотком.

Сдвигаем наконечник корпуса внутреннего ШРУСа со шлицевого вала полуосевой шестерни дифференциала коробки передач. Снимаем привод колеса.

отсоединяем привод колеса от коробки передач

— Очищаем снятый привод колеса от загрязнения

Протираем тряпкой, при необходимости наждачкой снимаем ржавчину с вала.

Порядок замены пыльника наружного ШРУСа привода правого переднего колеса автомобиля Рено Логан первого поколения

Снимаем внутренний шарнир привода

Зажимаем привод за вал в тиски с накладками на губки из мягкого материала.

Снимаем хомуты пыльника внутреннего шарнира (перекусываем их бокорезами). Если хомуты заводские или аналогичные им надрезаем их по диагонали болгаркой или пилкой по металлу (стараясь не повредить пыльник), поддеваем отверткой переламываем и снимаем.

Снимаем корпус внутреннего шарнира. Следим чтобы из него не выпала пружина с чашкой.

Снимаем трехшиповой шарнир (трипод) с вала привода. Помечаем его расположение на валу. Снимаем съемником его стопорное кольцо.

Сдвигаем немного назад пыльник. Сбиваем шарнир с вала ударами молотка в корпус через выколотку из мягкого металла. Стараемся не повредить ролики трехшиповика.

Снимаем грязезащитный чехол с вала привода.

Снимаем с вала динамический демпфер

Вынимаем привод из тисков. Очищаем вал от загрязнения, помечаем расположение демпфера на валу, стягиваем его, преодолевая сопротивление.

Снимаем пыльник наружного шарнира

Срезаем бокорезами (или срезаем болгаркой) хомуты пыльника и сдвигаем его вниз по валу.

снимаем пыльник правого наружного шарнира с привода колеса

Промываем наружный шарнир

В случае необходимости промываем полость наружного шарнира бензином, соляркой или керосином. Шарнир при этом не разбираем. Сушим сжатым воздухом. Закладываем в шарнир половину имеющейся смазки (125 гр).

Устанавливаем новый пыльник наружного шарнира

Закладываем в него оставшуюся смазку и протягиваем по валу. Края установленного пыльника должны лечь в канавки на валу и корпусе шарнира. На внутренней поверхности широкой части пыльника имеется буртик, который должен точно встать в проточку на корпусе наружного ШРУСа. Для этого необходимо надвинуть широкий край пыльниника на корпус ШРУСа до упора. Если буртик и проточка не будут совмещены пыльник будет соскакивать с корпуса ШРУСа при движении автомобиля. Удаляем из-под пыльника воздух просунув под его край отвертку. Устанавливаем и затягиваем новые хомуты. Особое внимание затяжке большого хомута, он должен вдавить буртик на пыльнике в проточку на корпусе.

Собираем внутренний шарнир с пыльником

Трехшиповой подшипник напрессовываем на вал в то положение в котором он стоял (по меткам). Для напрессовки используем головку на «24» и молоток. Ставим стопорное кольцо. Устанавливаем корпус шарнира, пыльник. Стягиваем пыльник хомутами.

Устанавливаем привод обратно на автомобиль в порядке обратном снятию

Вначале одеваем на шлицы в коробке передач внутренний шарнир, затем вставляем в ступицу переднего колеса шлицевой наконечник переднего шарнира. Присоединяем шаровую. Устанавливаем ступичную гайку и слегка затягиваем ее. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль с домкрата. Затягиваем болты колеса. Затягиваем гайку ступицы.

Примечания и дополнения

— Следует очень ответственно подойти к выбору хомутов для затягивания пыльников ШРУСов привода. Необходимы широкие хомуты с возможностью сильной затяжки. Вместо металлических хомутов пыльников привода колеса автомобиля Рено Логан не желательно использовать пластмассовые широкие самозатягивающиеся хомуты.

Еще статьи по ремонту автомобиля Рено Логан первого поколения

— Наружный ШРУС приводов колес Рено Логан первого поколения

— Замена привода переднего левого колеса автомобиля Рено Логан 1,4

— Замена опорных подшипников передних стоек автомобиля Рено Логан 1

— Замена подшипника ступицы переднего колеса автомобиля Рено Логан 1

— Устанавливаем уплотнитель капота на Рено Логан 1

twokarburators.ru

правый внутренний. 11.05.2016 — Renault Logan, 1.4 л., 2008 года на DRIVE2

ПРИВЕТ ВСЕМ, ДРУЗЬЯ!
Предыдущая эпопея www.drive2.ru/l/9581438/ продолжается… На сей раз замена правого внутреннего пыльника шруса.

Полный размер

#1

Всё как и раньше: ослабляем гайку ступицы колеса головкой на 30, балонником — гайки колеса, домкратим машину, откручиваем колесо, гайку ступицы, болт крепления шаровой

Полный размер

#2 головкой на 17

Не забываем про болт крепления балки поперечной устойчивости на противоположной стороне, дабы облегчить мучение выхода шаровой опоры из своего #гнезда#… Поддеваем какой-ни то монтажкой или любым удобным для Вас предметом, похожим на монтажку палец шаровой опоры и освобождаем привод шруса от ступичного #плена#…

Полный размер

#3 общий вид сего безобразия

Полный размер

#4 снятый привод. Старый пыльник совсем старый!

Полный размер

#5 вид изнутри: посадочное место трипоида

На снятом приводе разрезаем ножом старый пыльник и выкидываем его прочь с глаз долой, стопорное кольцо тоже снимаем, чтобы вытащить далее сам трипоид

Полный размер

#6 спец инструмент всегда приветствовался

Удаляем старую смазку с трипоида, промываем его в спец. растворе (в моём случае это была солярка)…
Ну, а далее по накатанной… Делаем всё то же самое в обратном порядке

Полный размер

#7 одеваем новый пыльник

Полный размер

#8 данные хомуты не подошли…

Кстати, новый пыльник

Полный размер

#9 new pyilnik

Полный размер

#10 + составляющие: смазка и ленточный хомуты

Полный размер

#11 цена вопроса

Полный размер

#12 трипоид на месте

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта