Главная » Разное » Как подтянуть рулевую колонку на ваз 2107
Как подтянуть рулевую колонку на ваз 2107
Регулировка рулевого редуктора ВАЗ 2107
В автомобилях классических моделей, таких, например, как ВАЗ 2107, основным элементом рулевого механизма является редуктор. Благодаря ему вращательные движения руля через систему тяг передаются передним колесам. Ремонт редуктора ВАЗ 2107 – явление достаточно редкое. Единственный случай – это замена рулевой червячной пары, в связи со значительным ее износом.
В остальных случаях можно обойтись стандартной процедурой технического обслуживания рулевой системы. Эти операции не представляют особой сложности и могут быть свободно выполнены своими руками. В рамках технического обслуживания заводом-изготовителем рекомендуется контроль уровня и периодическая замена масла редуктора рулевого механизма. Для этого снятие его с автомобиля не требуется, все операции выполняются без разборки.
Контроль уровня выполняется при помощи тонкой чистой отвертки. Ключом на 8 откручиваем пробку и отверткой проверяем наличие масла. Его уровень должен быть чуть ниже заливного отверстия. Если уровень меньше необходимого, нужно долить масло.
Для замены необходимо в первую очередь слить старую смазку. Это можно сделать, выполнив снятие крышки редуктора рулевого механизма, которая крепится четырьмя болтами. После того, как все масло вытечет, крышку ставят на место, и через заливное отверстие заливают новое. На этом замена смазки в рулевой может считаться оконченной.
Кроме вопроса контроля масла, периодически рекомендуется проверять наличие люфта рулевого механизма ВАЗ 2107. При его наличии выполняется регулировка. Для работы понадобится большая плоская отвертка и ключ на 19. Желательно так же привлечь помощника, вдвоем работа будет выполнена намного быстрее.
Для регулировки необходимо ключом на 19 отпустить контрящую гайку и плоской отверткой постепенно закручивать регулировочный винт. При этом помощник проверяет люфт, находясь в салоне автомобиля. После окончания регулировки, придерживая отверткой винт, фиксируем его положение при помощи контргайки.
Если регулировка для устранения люфта не помогла, значит червячная пара имеет слишком большой износ, и необходим ремонт. В таком случае решить проблему может только ее замена. Эту работу также можно выполнить своими руками, не прибегая к помощи специалистов.
Здесь уже потребуется полное снятие редуктора с автомобиля ВАЗ 2107:
Отсоединяют наконечники тяг рулевой системы – расшплинтовывают их и ключом на 22 скручивают гайки.
Отпускают хомут, которым крепится колонка и редуктор.
Откручивают три болта, которыми редуктор крепится к кузову.
Дальнейшее снятие и ремонт никаких затруднений не вызовет. Следует лишь помнить несколько основных правил:
Червячная пара меняется комплектом, оба элемента одновременно.
После разборки/сборки обязательно выполняется регулировка.
Старую смазку лучше не заливать, а заменить новой.
После того, как ремонт окончен, редуктор собирается и устанавливается в обратной последовательности.
7vaz.ru
Пошаговая регулировка рулевого редуктора ВАЗ-2107 своими руками
В других случаях достаточно будет осуществить техническое обслуживание рулевой системы. Эти мероприятия не вызывают особых сложностей и могут быть выполнены собственноручно. Специалисты завода-изготовителя рекомендует следить за уровнем масла и периодически менять его в редукторе рулевого механизма. Снимать его с автомобиля для этого не требуется, все действия осуществляются без разборки.
Уровень проверяется чистой тонкой отверткой. Ключом на 8 мм откручивают пробку и замеряют наличие масла. Его уровень должен быть немного ниже заливного отверстия. Если уровень меньше, необходимо добавить масло.
Для замены в первую очередь нужно слить старую смазку. Это можно выполнить, сняв крышку редуктора, которая закреплена четырьмя болтами. После полного вытекания жидкости крышку монтируют на место и через отверстие для залива добавляют новое. На этом замена масла в рулевой системе считается оконченной.
Кроме осуществления контроля смазки, рекомендуется периодически проверять наличие люфта. Если он имеется, делается регулировка. Для работы используется плоская большая отвертка и ключ на 19 мм. Желательно найти помощника, так как вдвоем регулировать намного быстрее.
Для осуществления процесса нужно ключом отпустить зажимную гайку и постепенно отверткой закручивать регулировочный винт. Помощник одновременно проверяет люфт, находясь в салоне машины. После завершения регулировки, придерживая винт отверткой, его положение фиксируют с помощью контргайки.
Если выполненная процедура не помогла устранить люфт, то это говорит о том, что червячная пара сильно износилась, и требуется ремонт. В такой ситуации проблема решается ее заменой. Эту работу можно сделать самостоятельно, без помощи специалистов.
Здесь уже необходимо снятие редуктора с ВАЗ-2107:
отсоединяются наконечники рулевых тяг системы – они расшплинтовываются, и гайки скручиваются ключом на 22 мм;
отпускается хомут, которым фиксируется редуктор и колонка;
откручиваются три болта, крепящие редуктор к кузову.
Дальнейший ремонт проблем не составит.
Нужно следовать лишь нескольким правилам:
червячная пара меняется одновременно, комплектом;
после выполнения сборки/разборки нужно сделать регулировку;
старое масло не использовать, а заменить новой смазкой.
После окончания ремонта редуктор собирается и монтируется в обратной последовательности.
Читайте также: Какой аккумулятор лучше выбрать для автомобиля ВАЗ-2107
ladaautos.ru
Регулировка рулевого редуктора ВАЗ 2107
Одним из основных устройств автомобиля, отвечающий за управление является редуктор. У автомобиля ваз 2107 он выполнен в виде кардана. Карданный вал наиболее надежен для водителя, так как в результате лобового столкновения, он складывается, не нанося вреда.
Неисправности редуктора рулевого механизма.
Редуктор ваз 2107 не нуждается в чрезмерном вмешательстве. Основное условие нормальной работы — наличие смазки. Скрипы или посторонние звуки в конструкции — это часто встречающееся повреждение. Так как в этой модели руль крепится к валу с помощью шлицов, затянутых гайкой, то в случае ослабления крепления, шлицы будут наиболее подвергнуты износу, а руль будет болтаться. Из крестовин карданного вала могут послышаться скрипы, которые появляются в результате износа деталей механизма или не хватает смазки.
Также, часто встречается поломка люфта руля. Карданный вал может сняться и как результат возникает зазор. Что бы отрегулировать рулевую колонку, предусматривают болт с контргайкой. Гайку оттягивают и вкручивают болт до того момента, пока люфт не придет в нормальное состояние. Затем эту гайку затягивают и фиксируют в нужном положении. Руль после этого процесса будет крутиться гораздо туже, но люфт будет уменьшен.
Рулевой редуктор ВАЗ 2107
Перед тем как начинать проверку неисправности рулевого механизма, при условии выявленных симптомов, нужно отрегулировать зацепление. В случае, если регулировка прошла безуспешно (например руль туго вращается, а люфт не исчез), то следует разобрать редуктор, чтобы найти неисправные или неработающие части механизма.
Поэтапная регулировка червячного редуктора.
Для того что бы самостоятельно провести регулировку рулевого редуктора автомобиля ваз 2107, необходима плоская отвертка, гаечный ключ на 19, помощь еще одного человека и следовать поэтапному выполнению работ:
Что бы регулировка рулевого механизма была выполнена качественно, автомобиль нужно установить на ровную поверхность, при этом колеса должны находится в прямолинейном положении.
Далее открыть капот и очистить от грязи редуктор. Затем необходимо найти регулировочный винт, находящийся в центре крышки картера. Этот винт накрыт в основном пластиковой пробкой. Перед тем как ее снять, пробку надо поддеть плоской отверткой.
Затем необходимо ключом на 19 ослабить гайку, которая находится на регулировочном винте.
После ослабления гайки, помощник интенсивно в обе стороны проворачивает руль. В этот момент вместе с ним необходимо начать вращение регулировочного винта, что бы появился необходимый зазор в зацеплении шестерен. Свободный ход должен быть минимизирован, а вращение руля стать намного легче.
После того, как зазор отрегулирован, необходимо плотно затянуть контргайку, при этом придерживая винт отверткой.
Проверка рулевого редуктора.
После регулировки рулевого редуктора автомобиля ваз 2107, возможно осевое смещение руля. Его можно обнаружить, если передние колеса поставить в прямолинейное положение и в этот момент дернуть рулевое колесо вверх, в этом случае вал сместится.
Для исправления дефекта достаточно подложить под крышку редуктора пару прокладок.
Если люфт не исчез, то необходимо поменять все детали редуктора либо вала полностью.
autodont.ru
Как подтянуть рулевую колонку на ваз 2107
Если вы заметили слишком большой свободный ход рулевого колеса, то есть руль крутится, а колеса за ним немного запаздывают, то скорее всего необходимо обратить внимание на рулевую колонку. Если Она еще не совсем разбита, то можно подтянуть ее и эта проблема должна решиться. Все это делается очень просто и на все уйдет не больше 5 минут времени. Из инструмента понадобится:
Ключ на 19
Отвертка плоская широкая
Теперь открываем капот ВАЗ 2106 и ключом на 19 откручиваем гайку на рулевой колонке сверху, как это наглядно продемонстрировано на фото ниже:
Затем необходимо извлечь стопорную шайбу (многоугольная такая «звездочка»), которая находится под гайкой:
Теперь плоской отверткой нужно провернуть шток (там есть прорезь) по часовой стрелке. Сделайте сначала хотя бы пол оборота и попробуйте крутить руль, наблюдая за поворотом передних колес.
Если они поворачиваются практически без замедления, то есть люфт отсутствует, то можно считать процедуру выполненной. В случае необходимости проверните шток до того момента, пока свободный ход приблизится к минимуму, но в то же время руль будет нормально вращаться, без усилий и закусывания.
После того, как вы добили нужного результата, устанавливаем стопорную шайбу на место и закручиваем гайку.
Одним из элементов автомобиля ВАЗ 2107, получившим в этой модели ряд улучшений в сравнении с предыдущими, является рулевая колонка. Чем же отличается ее устройство? В ВАЗ 2107 вал рулевой колонки состоит из двух частей, соединенных крестовиной. Благодаря такой конструкции значительно повышается безопасность водителя, так как в случае столкновения вал просто сгибается в месте шарнирного соединения, и не наносит серьезного вреда человеку. Также вал в ваз 2107 обзавелся подшипниками благодаря чему поворот руля требует намного меньше усилий.
Рулевая колонка ВАЗ 2107 состоит из вала с шарнирным соединением и редуктора с червячной передачей. Ремонт колонки – явление очень редкое. Если обеспечить своевременное техническое обслуживание этого узла, то он может никогда не понадобиться. К работам по техническому обслуживанию рулевой колонки относится смазка шарнира рулевого вала, подтягивание гайки крепления руля, замена масла и регулировка редуктора. Рассмотрим возможные проблемы, связанные с рулевой колонкой, и методы их устранения.
Скрип в колонке
Как правило, скрип возникает из-за недостаточной смазки деталей вала – подшипников или крестовины. Лечится смазыванием, особых трудностей не вызывает, ремонт не требуется.
Люфт рулевого колеса
Появление люфта руля может быть вызвано двумя причинами. Первая – отпущена гайка, крепящая рулевое колесо на валу. Если не подтянуть гайку вовремя, со временем повреждаются шлицы на руле и валу, и может потребоваться замена одной из этих деталей. Второй причиной может стать износ червячной передачи. Для устранения этой неисправности предусмотрен специальное устройство — регулировочный болт с контргайкой.
Для того чтобы отрегулировать червячную передачу отпускается гайка, с помощью отвертки винт проворачивается до устранения люфта, после чего гайка затягивается для предотвращения самопроизвольного выкручивания. Если регулировкой устранить люфт невозможно, значит, необходим ремонт редуктора и замена червячной пары.
Для предотвращения преждевременного износа деталей редуктора рекомендуется периодический контроль уровня масла и его замена. Контроль уровня производится следующим образом:
При помощи ключа на 8 выкручивается пробка заливного отверстия;
Отверткой или другим предметом проверяется уровень масла. Он должен быть на уровне с нижним краем заливного отверстия.
При необходимости, масло доливают при помощи специального нагнетателя, пока оно не начнет вытекать из отверстия.
Для замены масла откручивают винты крепления крышки редуктора, предварительно подставив под него емкость для сбора отработанного масла. Так как полное снятие крышки не требуется, она отодвигается в сторону и масло сливается. Эту операцию лучше выполнять на горячем двигателе. Теплое масло имеет большую текучесть и сливается быстрее. После того как все масло вытечет, крышка прикручивается на место и в редуктор заливается новое описанным выше способом.
Снятие редуктора
Устройство редуктора не позволяет выполнить его ремонт без снятия с автомобиля. Для того чтобы выполнить его снятие, необходимо:
Отсоединить наконечники рулевых тяг от редуктора. Сначала онирасшплинтовываются, затем ключом на 22 откручиваются гайки и наконечники выпрессовываются при помощи специального съемника.
Раскрутить хомут, крепящий рулевой вал к редуктору.
Выкрутить три болта, которыми редуктор крепится к кузову автомобиля.
«Шестерка» может выглядеть стильно
Рулевое управление присутствовало во всех автомобилях: начиная с самого первого и заканчивая новейшими моделями, купить которые могут позволить себе далеко не все. Эта часть машины не должна меняться, так как от нее зависит безопасность. В конструкцию управления запрещено вносить какие-либо изменения. Популярна вазовская классика — это заднеприводные автомобили, имеющие редуктор червячного типа. Но рулевая колонка ВАЗ 2106 отличается от той, которая устанавливается на модель 2107.
Последняя немного длиннее несмотря на то, что их схема практически одинакова. На модели ВАЗ 2107 установлен травмобезопасный вал, который при лобовом столкновении складывается и не может нанести ран водителю. В ВАЗ 2106 такой системы нет, вал цельный и не содержит в себе шарниры. Случаются и проблемы с редуктором, которые можно решить простой регулировкой рулевой колонки. Но есть у механизма и «неизлечимые болезни», при которых оказывается проще купить новый руль и установить его на место старого.
Рулевое управление ВАЗ 2106
Реечное рулевое управление
Основная задача колонки — это передать вращательное движение, совершаемое рулем, на передние колеса. У всех автомобилей классической серии установлены практически идентичные механизмы. Так, для ВАЗ 2106 идеально подходит редуктор от ВАЗ 2101. Он крепится к кузову тремя болтами. В верхней его крышке находится болт, с помощью которого проводится регулировка рулевой колонки ВАЗ в случае появления большого люфта руля.
Между рулем и редуктором размещается вал из цельного куска металла. Крепится он при помощи шлицов. Причем со стороны руля на валу находятся наружные шлицы, а с другой стороны — внутренние. Если проводится замена рулевой колонки на автомобиле ВАЗ 2106, то можно слегка модернизировать систему, установив вал с двумя карданами, которые необходимы для повышения безопасности. На таком вале имеются игольчатые подшипники, благодаря которым руль будет не таким тугим.
Если проводится регулировка рулевой колонки ВАЗ, то никаких лишних манипуляций совершать не нужно. Другое дело — замена рулевых тяг, которых на ВАЗ 2106 три: две крайние и одна средняя. Чаще всего выходят из строя крайние. Их ремонт невозможен, допускается лишь замена наконечников.
После ремонта рулевой колонки обязательно сделайте сход-развал. Установить колеса под правильным углом в условиях гаража сложно, желательно проводить регулировку на специальном стенде.
Неисправности колонки и ее замена
Ремонт рулевого управления «шестерки»
Основа рулевой колонки — это редуктор с двумя шестернями, одна из которых червячного типа. Почувствовать неисправность рулевого управления можно на самой ранней стадии, поэтому главное — это не пропустить первый «звоночек» и провести ремонт вовремя.
Основные признаки поломки.
Скрипы непосредственно в колонке, вызванные чрезмерным износом различных элементов, а также неисправностью подрулевых выключателей.
Наличие люфтов — самый опасный признак. Причем люфт может быть двух типов — осевой и продольный. Первый говорит о неисправности редуктора или соединения на шлицах, второй — о чрезмерном износе кронштейна.
Первым делом стоит проверить затяжку всех резьбовых соединений. Если долгое время эксплуатировать автомобиль ВАЗ 2106 с изношенными шлицами на валу, это приведет к свободному проворачиванию руля. Со временем шлицы попросту стираются. Причем прийти в негодность могут шлицы на рулевом редукторе, а его цена довольно высокая, и никакая регулировка рулевой колонки ВАЗ не сможет помочь.
Если присутствует осевой люфт, его можно немного уменьшить. Несложная регулировка рулевой колонки ВАЗ позволит сделать это за несколько минут. Для работы потребуются плоская отвертка и ключ на 19, которым нужно ослабить гайку на верхней крышке редуктора. Нужно взять в помощь напарника, который будет вращать руль в разные стороны. Поворачивать рулевое колесо следует не более чем на 20-30° в каждую сторону. Это позволит отверткой прокрутить регулировочный винт, при закручивании которого люфт уменьшится. Когда он достигнет минимального значения, необходимо затянуть гайку.
Немного сложнее окажется ремонт, связанный с заменой редуктора. Для этого придется в целях безопасности отключать аккумулятор. Затем нужно ослабить болт на шлицевом соединении вала и редуктора. Левая сторона ВАЗ 2106 поднимается на домкрате и устанавливается на надежную опору, колесо снимается. При помощи съемника рулевых наконечников с редуктора снимаются две тяги.
Используя ключи на 17, выкручивают три гайки от болтов крепления редуктора к кузову. Далее проводится ремонт или замена, если регулировка рулевой колонки ВАЗ невозможна. При установке новой колонки необходимо надежно затягивать все резьбовые соединения, а после окончательной сборки провести регулировку развала и схождения колес автомобиля ВАЗ 2106.
Снимать рычаг с редуктора нежелательно. Во-первых, его очень сложно демонтировать, потратите немало времени и сил. Во-вторых, любая регулируемая колонка продается вместе с этим рычагом, он идет в комплекте с редуктором. Затяжка проводится гайкой, которую сложно выкрутить. Все это сделано в целях повышения безопасности.
Не секрет, что от исправности рулевой системы зависит не только управляемость и устойчивость автомобиля, но и безопасность людей, которые в нем находятся. При появлении первых же подозрений на поломку, вы должны в сжатые сроки диагностировать и устранить проблему. Но как правильно действовать? На самом деле все просто — достаточно знать конструктивные особенности узла, возможные неисправности и методы их устранения. И в этой статье мы остановимся на одном из самых важных элементов системы — рулевой колонке.
Назначение, устройство и особенности
Рулевая колонка — это связующее звено между рулем в салоне и колесами автомобиля. Ее задача — передача команд от водителя, вращающего «баранку», к червяку рулевого механизма. Многие автолюбители недооценивают важность этого узла. А зря. Игнорирование незначительных на первый взгляд проблем может привести к разрушению механических элементов и, как следствие, потере управляемости автомобиля. Страшно представить, чем это может закончиться при движении по скоростной трассе.
Из конструктивных элементов колонки стоит выделить сам вал (по сути, ту же рулевую колонку), кронштейн, на который крепится руль, подшипник, крестовину (есть у некоторых моделей) и руль. Учтите, что даже в классических моделях продукции АвтоВАЗ конструктивно рулевые колонки могут различаться. К примеру, в «шестерке» — это цельный вал, полностью изготовленный из металла. Сверху находится шлицевое соединение и специальная резьба для монтажа руля. С другой стороны колонки находится внутреннее соединение, предназначенное для крепежа к червячному механизму. В той же «семерке» конструкция механизма более замудреная. В ее составе предусмотрено пара небольших шарниров, которые обеспечивают складывание рулевой колонки при мощном фронтальном ударе. Благодаря этому свойству, данный вид конструкции получил название «травмобезопасный».
Признаки и причины выхода из строя
Признаки неисправности рулевой колонки следующие: 1. Появление стука в рейке. Если ничего не предпринимать, звук будет усиливаться (особенно при частых поездках по неровной дороге). Со временем появится сильная отдача в руль, что само по себе очень опасно. Чем дольше игнорировать проблему, тем хуже будет управляемость, и тем больше вероятность полного выхода узла из строя. 2. Возникновение люфта. Появление люфта в оси часто вызвано разбалтыванием шлицевых соединений, а в плоскости — проблемами с элементами кронштейна (здесь также возможен износ или послабление конструкции). 3. К появлению скрипа в рулевой колонке часто приводит искривление облицовочных панелей или обшивки, выход из строя блока подрулевого переключателя. При качественном монтаже и своевременном уходе рулевая колонка может прослужить очень долго. Но большинство автолюбителей даже не заглядываются под машину. При такой эксплуатации уже через несколько тысяч километров возможно послабление гаек и болтов, появление люфта и истирание шлицов. Со временем узел и вовсе приходит в негодность.
Особенности замены
Хотелось бы отметить, что замена рулевой колонки — это весьма сложный процесс, который потребует от вас определенной выдержки и знаний. Но вооружившись необходимым инструментом и советами из статьи, вы обязательно справитесь с задачей. В качестве «подопытного» используем один из самых популярных отечественных автомобилей — ВАЗ-2106.
Итак, приступим: 1. Загоняйте автомобиль на яму или эстакаду. Если такой возможности нет, поднимите одну из сторон с помощью домкрата и зафиксируйте с помощью деревянной подставки. 2. Подготовьте необходимый инструмент. Вам понадобится ключ с головкой на «30» и на «17», вороток (важно, чтобы он был длинным и мощным), молоток, монтировка, рукоятка с трещоткой и один рожковый ключ на «17». 3. Сразу отыщите рулевую колонку — у «шестерки» она находится в левом нижнем углу. 4. Снимайте рулевой вал (без этого дальнейшие работы будут невозможны). 5. Откручивайте гайку, прижимающую колонку к рулевым тягам. Вот здесь могут быть большие проблемы. Чтобы упростить себе задачу, хорошенько обработайте резьбу WD-40 и запаситесь длинным рычагом (два мощных воротка будут в самый раз). Будьте готовы прикладывать очень большое усилие.
Некоторые автолюбители вообще не откручивают эту гайку — просто демонтируют колонку и рулевые наконечники в сборе (здесь все зависит от ваших задач). Если же вы все-таки решились открутить гайку, то будьте готовы еще к одной весьма неприятной работе — сбиванию колонки со шлицов. 6. Откручивайте болты, крепящие колонку и лонжерон. Получить к ним доступ — весьма сложная задача, поэтому снимите переднее левое колесо (работать будет много проще). 7. Берите вороток на «17» и поочередно откручивайте три фиксирующих болта. Во избежание прокручивания с другой стороны придерживайте гайку рожковым ключом. Учтите, что места там очень мало, поэтому ключ придется наставлять и держать с торца. 8. Как только вам удалось подорвать все болты с «насиженных» позиций, заканчивайте работу с помощью более удобной трещотки. 9. После снятия всех болтов снимайте колонку. И вот здесь «всплывает» нюанс, которые мы рассматривали в пункте 5. В случае отсоединения наконечников можно смело снимать узел. Вы решились на выкручивание большой гайки? — Тогда придется дополнительно потрудиться и сбить ее со шлицов.
10. Теперь устанавливайте новую рулевую рейку и собирайте узел в обратной последовательности.
В принципе, при наличии под рукой необходимых инструментов и минимальном техническом таланте с этой работой можно справиться за 1-2 часа при неторопливом темпе и с перекурами.
Вывод
Хороший водитель никогда не запустит неисправность и обнаружит дефект еще на ранней стадии. Действуйте по этому принципу и вы. При появлении первых же подозрений на выход из строя колодки произведите осмотр, а при необходимости замените этот узел. Зачем подвергать опасности себя и своих близких, если можно потратить всего 1-2 часа личного времени, решить проблему и спокойно отправляться в путешествие. Удачи.
Регулировать рулевой механизм (рулевой редуктор), а правильнее сказать, зазор в зацеплении червяка и ролика рулевого механизма, нужно, если при проверке рулевого управления обнаружился повышенный люфт. Выполнить регулировку достаточно просто. Из инструмента нам потребуется большая плоская отвертка и рожковый ключ «на 19». 1. Снимаем защитный колпачок. 2. Берем ключ «на 19» и отворачиваем контргайку. 3. Снимаем стопорную шайбу. 4. Отверткой заворачиваем винт (по часовой стрелке) до устранения люфта. 5. Ставим шайбу на место и заворачиваем контргайку, придерживая винт отверткой.
Если регулировкой убрать люфт не получается, изношенные детали придется менять. Разборка и ремонт- сложная процедура. Проще заменить рулевой механизм (рулевой редуктор) в сборе. Найти его подешевле можно на авторазборе. Новые- стоят дорого, а качество сборки, часто, просто отвратительное. Перед установкой на авто, б/у редуктор нужно промыть и заменить масло на свежее. Заправляют в него трансмиссионное масло в количестве 0,215 литра.
Регулировка рулевого механизма Ваз-2107
На этом видео процесс регулировки показан на примере Ваз-2106. На «Семерке» все точно также.
l2rv.ru
Замена рулевой колонки или редуктора. — Лада 2107, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2
И снова здрасти. Спасибо всем, за советы на счет рулевой колонки. После прочтения инфы по поводу ремонта, понял, что это не выгодно по деньгам. Лучшим вариантом было приобрести БУ колонку в нормальном состояние, т.к. зная про нынешнее качество, многие меня поймут. В процессе опроса оказалось, что у Private838 есть нормальная рулевая колонка, которую я и хотел взять. Так же про проблему узнал мой дед, и выяснилось, что у его знакомого по гаражу есть пятерошный редуктор в суперском состояние. Собственно его я и запилил себе на семеру. Для установки взял съемник рулевых наконечников. Самое напряжное было открутить 3 болта, которые крепят редуктор к кузову, очень не удобно лично для меня. В процессе пришлось дополнительно снять адсорбер, РЦС, открутить локер, снять колесо и открутить карданчик от вала колонки.
Полный размер
съемник в деле, состояние рулевых тяг шикарное
Полный размер
именно здесь и текло масло, но в редукторе его еще было нормально
Полный размер
через боковую крышку масло тоже текло
Сравнив старый и новый выяснилось, что мой редуктор туговато крутился за сошку, а у нового все было отлично. Регулировочный винт в моей колонке был утоплен заподлицо. В новой выпирал примерно на 4 мм.
Полный размер
старый и новый
Полный размер
видно на сколько вкручены рег. винты
Полный размер
место отсоединения кардана от вала
Далее собрал все на место. Что бы не высчитывать положение руля, который был развернут не как надо, просто снял его и выставил на место. Масло в колонке оставил старое, ибо оно было желтое. Просто долил несколько кубов Лукойловской минералки.
Полный размер
все собрано
Полный размер
шприц и масло
Результат. Отрегулировав руль и проехавшись понял, что управление поменяло до неузнаваемости. Если раньше на кочках руль нежно сидел в руках, то теперь его стало выбивать. По ровной дороге он стоит прямо и не шевелится. Раньше его колбасило во все стороны. Вообщем я доволен. Из советов по увлечению срока службы колонки могу сказать: 1. Её не нужно перетягивать при регулировке, должен быть не большой люфт. 2. Не крутить руль на месте, там где он тяжело проворачивается (асфальт и другие поверхности, где больше трения ). Всем удачи, да прибудет с вами качество запчастей !
www.drive2.ru
Ремонт рулевого редуктора на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107
Добро пожаловать! Рулевой редуктор – если идти в автомагазин и покупать его новым, то на это уйдёт не так то и мало денег, если ехать на сервис и просить чтобы его починили то тоже не мало денег отдашь легче уж купить его сразу новый, поэтому множество людей предпочитают делать что то сами, тем более когда делаешь сам какую то работу то можешь на 100% быть уверенным в том что в скорем времени ничего не сломается (Конечно же если работы была сделана правильно).
Примечание! Для того чтобы починить редуктор управления, нужны инструменты, а именно: Гаечные ключи (Набор), понадобится так же отвёртка, молоток, бородок и ещё рекомендуем вам найти какую либо оправку или же отрезок трубы но о том какого размера должна быть оправка и отрезок трубы, вы узнаете только когда снимите редуктор с автомобиля!
Краткое содержание:
Где находится рулевой редуктор? В подкапотном пространстве и сразу же под вакуумный усилителем тормозов (Указан синей стрелкой) он располагается, для наглядности чуть ниже вы уже увидели то что на фото он изображён красной стрелкой, поэтому проблей с его нахождением у вас быть не должно, но только данный редуктор может оказаться у вас в пыли и грязи и поэтому вы не сразу его найдёте, поэтому имейте это себе ввиду.
Когда нужно ремонтировать рулевой редуктор? Редуктор подлежит ремонту если резьбовая часть на его валах повредилась, а в связи с повреждением или сильным износом резьбовой части обоих валов которые находятся в редукторе, могут происходит следующие проблемы с рулевым управлением, а именно руль может вращаться и иметь при этом люфт, кроме того рулевое колесо может вращаться а вот уже сами колёса нет, а так же руль может просто заблокироваться в одном месте и не двигаясь никуда так и будет стоять, так же из рулевого редуктора может ещё течь масло, но это уже будет происходить по нескольким причинам, а именно если корпус редуктора повреждён и имеет сквозные трещины (К примеру после коррозии такое может быть), так же если с сальниками что то случилось то масло тоже будет вытекать постоянно из редуктора и в связи с этим руль будет крутиться тяжелей (Если масло всё вытечет) и на корпусе или внизу на автомобили вы так же будете замечать постоянно следы вытекаемого масла из редуктора.
Как отремонтировать рулевой редуктор, он же рулевой механизм, он же рулевая колонка на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107?
Разборка: 1) В самом начале операции вам нужно будет снять его с автомобиля, так как ремонтировать редуктор если он будет установлен на автомобиль, будет гораздо сложнее да и не к чему это. (О том как снять редуктор, читайте подробно в статье под названием: «Замена рулевого редуктора на автомобиле»)
2) Теперь когда редуктор будет снят, возьмите и положите его на чистую поверхность взяв после этого гаечный ключ и с его помощью полностью выверните гайку, которая крепит сошку к нему как показано на фото ниже:
3) Затем при помощи специального съёмника, спрессуйте (Если для вас это слово не знакомо, то можете вместо него читать слово: «Снимите») сошку с вала на который она одевается, для этого сперва вам нужно будет установите съёмник на сошку как показано на фото, после установки последствием заворачивание болта который указан красной стрелкой у вас начнёт сошка потихоньку сниматься, а всё это будет происходить из-за того что болт будет давить на кончик вала (Указан синей стрелкой) и тем самым болт будет как бы заворачиваться в этот кончик и сошка в связи с этим будет потихоньку сниматься.
Примечание! Если у вас нет такого съёмника и вам нет надобности его приобретать так как вы эту процедуру делаете очень редко, тогда можно будет воспользоваться двумя молотками и при помощи них и сбить сошку, для этого упираем кончик вала (Указан красной стрелкой) в деревянный брусок и ставим после этого на сошку два молотка, один из молотков выберите чтобы он был большой формы можно даже кувалду взять, а другой молоток возьмите самый обычный и после того большим молотком начните давить на один из упоров сошки, а по другому упору сошки бейте обычным молотком и таким образом сошка снимется!
В крайнем случае если вам не жалко сошку, то можно будет отрезать её при помощи отрезной машинки, но только отрезать её нужно будет в том месте где она скрепляется с самим валом, но при отрезании не заденьте сам вал а то и его придётся менять на новый!
4) После чего когда сошка будет удалена, вам нужно будет слить масло из рулевого редуктора, о том как это сделать читайте в статье называется которая: «Замена трансмиссионного масла в рулевом редукторе на ВАЗ».
Примечание! В данной статье на которую дана ссылка, показывается как слить масло на установленном редукторе, но у вас он снят но это не играет большой роли!
5) Далее возьмите гаечный ключ и с его помощью отверните четыре болта (Указаны стрелками) которые крепят верхнюю крышку к рулевому редуктору и после того как они будут вывернуты, снимите её как показано на фото 2.
6) Следом возьмитесь рукой за вал на который была одета сошки и после чего выньте его из редуктора (Правильнее будет из картера) совместно с роликом который на нём находится.
7) Теперь переходим к червячному валу, для того чтобы его снять нужно будет отвернуть при помощи гаечного ключа четыре болта которые крепят его крышку, а после того как болты будут выкручены снимите крышку которая закрывает червячный вал и снимите ещё в добавок все прокладки которые будут находится за крышкой (см. фото под цифрой 2).
Примечание! Данные прокладки регулировки шариковых подшипников продаются в автомагазинах толщиной 0,1 и 0,15 мм!
8) Затем взяв в руки молоток (Желательно из мягкого металла, а если его нет, то под обычный молоток подкладывайте когда будете бить по червячному валу ещё небольшую дощёчку, для того чтобы не повредить и не деформировать сам вал ударами обычного молотка), аккуратно выбейте при помощи него червячный вал из картера редуктора вместе с подшипниками которые на нём находится.
9) После чего с помощью отвертки выньте две манжеты (Обе вынимаются одинаково, поэтом пример на фото показан лишь на манжете которая идёт на червячный вал), одну из них нужно будет вынуть которая идёт на червячный вал, а другую которая идёт на вал на который устанавливается сошка.
10) Далее при помощи бородка и молотка, выбейте наружное кольцо второго подшипника как показано на рисунке.
Примечание! Когда все детали будут сняты и тем самым редуктор будет полностью разобран, сперва проверьте все их для этого в начале чтобы легче было увидеть дефекты, возьмите дизельное топливо или же керосин и с их помощью отмойте все детали от грязи, затем возьмите в руки вал на который устанавливалась сошка и проверьте на нём ролик а именно обратите внимание на его рабочую поверхность какая она (Поверхность должна быть без задиров, без следов износа и без других повреждений, если вы не понимаете о каком ролике идёт речь то просмотрите начала видео-ролика который располагается ниже и всё поймёте), далее когда установите вал сошки на своё место (Вал указан цифрой 13) проверьте зазор между валом и бронзовыми втулками (Одна из втулок указана цифрой 12) данный зазор не должен быть больше 0,1 мм и тем самым вал должен сидеть крепко и не болтаться, так же проверьте шариковые подшипники которые должны без заедания вращаться, кроме того на шариках не допускаются какие либо повреждения и следы их износа, ну и в завершение осмотрите картера редуктора со всех сторон, на нём не должны быть трещины (Не важно какой длинны), все детали которые изношенны замените на новые и манжеты старые повторно устанавливать не надо так как они должны меняться в любом случае на новые!
Сборка: 1. Собираются в основном все детали в обратном порядке их снятию, а все внутренние детали смазываются перед сборкой трансмиссионным маслом, кроме этого при сборке нужно знать кой какие нюансы, во-первых всегда помните о том что сошка на вал устанавливается только лишь в одном положение, то есть на сошке если поглядеть на неё есть широкая проточка, эта самая проточка на сошке должна совпасть со сдвоенном шлицем который находится на валу и которые ещё на фото ниже указан отвёрткой.
2. Во-вторых если вы решите поменять вал на который устанавливается сошка, обратите своё внимание на головку винта (Указана синей стрелкой) и на паз который присутствует на самом валу (Он ещё красной стрелкой указан), так вот осевой зазор между пазом вала и головкой винта должен обязательно быть не более 0.05 мм, поэтому вам придётся регулировать осевой зазор при установке нового вала, а регулируется он подбором толщины регулировочной пластины.
Примечание! Для наглядности чтобы вы имели хоть какое то представление о том что такое регулировочная пластина, она была указана на фото ниже красной стрелкой, всего данные пластины имеют одиннадцать размеров и толщину от 1.95 до 2.20 мм, увеличение каждого размера составляет 0.025 мм!
3. В-третьих когда будете устанавливать внутреннее кольцо подшипника, то устанавливается оно при помощи отрезка трубы то есть находится подходящего диаметра отрезок и берётся после этого молоток, следом с их помощью и не очень сильными ударами молотка запрессовываем внутреннее кольцо подшипника в картер.
Примечание! Когда внутреннее кольцо (Указано синей стрелкой) будет установлено, в него установите после чего ещё сепаратор с шариками (Указан красной стрелкой) а после установки вставьте червячный вал (Цифрой 11 обозначен) на который потом нужно будет надеть сепаратор наружного подшипника (Указан цифрой 6) и при помощи молотка (Не сильными ударами) запрессовать наружное кольцо которое обозначено пятой цифрой!
4. И в завершение вам нужно будет установить крышку и все прокладки и после чего запрессовать обе манжеты (Их так же сальниками называют) при помощи молотка и отрезка трубы, при этом одна манжет является манжетой червячного вала а другая вала сошки, но перед тем как их ставить смажьте их при помощи смазки Литол-24 или же что то наподобие её.
Примечание! Когда установите червячный вал, набором регулировочных прокладок (Прокладки указаны цифрой 4 на фото выше) сделайте так чтобы момент проворачивания червячного вала был от 2 и до 5 кгс•см, после этого установите на своё место вал на который одевается сошка и отрегулируйте зазор в зацеплении по моменту проворачивания вала (Данный зазор должен быть в пределах 7–9 кгс•см, а при повороте червячного вала на 30° влево и вправо он должен плавно снижаться до 5 кгс•см)!
Кой что ещё, когда все операции завершите залейте в картер редуктора трансмиссионное масло, до нижней кромки заливного отверстия, это около 0.215 л!
Дополнительный видео-ролик: Если хотите изучить как ремонтируется рулевой редуктор, тогда просмотрите видео-ролик чуть ниже.
Примечание! В интернете очень мало видео информации по разборке и сборке рулевого редуктора автомобилей ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107, но зато есть подробная инструкция по разборке редуктора автомобиля УАЗ, между собой редукторы от ВАЗ и УАЗ мало чем похожи (У них другая форма, но хотя и там и там есть червячный вал и вал на который надевается сошка), поэтому ознакомьтесь с данной видео инструкцией по разборке рулевого редуктора, она вам всё же скорее всего пригодится!
vaz-russia.com
Как подтянуть рулевую колонку на ваз 2107
Если вы заметили слишком большой свободный ход рулевого колеса, то есть руль крутится, а колеса за ним немного запаздывают, то скорее всего необходимо обратить внимание на рулевую колонку. Если Она еще не совсем разбита, то можно подтянуть ее и эта проблема должна решиться. Все это делается очень просто и на все уйдет не больше 5 минут времени. Из инструмента понадобится:
Ключ на 19
Отвертка плоская широкая
Теперь открываем капот ВАЗ 2106 и ключом на 19 откручиваем гайку на рулевой колонке сверху, как это наглядно продемонстрировано на фото ниже:
Затем необходимо извлечь стопорную шайбу (многоугольная такая «звездочка»), которая находится под гайкой:
Теперь плоской отверткой нужно провернуть шток (там есть прорезь) по часовой стрелке. Сделайте сначала хотя бы пол оборота и попробуйте крутить руль, наблюдая за поворотом передних колес.
Если они поворачиваются практически без замедления, то есть люфт отсутствует, то можно считать процедуру выполненной. В случае необходимости проверните шток до того момента, пока свободный ход приблизится к минимуму, но в то же время руль будет нормально вращаться, без усилий и закусывания.
После того, как вы добили нужного результата, устанавливаем стопорную шайбу на место и закручиваем гайку.
Одним из элементов автомобиля ВАЗ 2107, получившим в этой модели ряд улучшений в сравнении с предыдущими, является рулевая колонка. Чем же отличается ее устройство? В ВАЗ 2107 вал рулевой колонки состоит из двух частей, соединенных крестовиной. Благодаря такой конструкции значительно повышается безопасность водителя, так как в случае столкновения вал просто сгибается в месте шарнирного соединения, и не наносит серьезного вреда человеку. Также вал в ваз 2107 обзавелся подшипниками благодаря чему поворот руля требует намного меньше усилий.
Рулевая колонка ВАЗ 2107 состоит из вала с шарнирным соединением и редуктора с червячной передачей. Ремонт колонки – явление очень редкое. Если обеспечить своевременное техническое обслуживание этого узла, то он может никогда не понадобиться. К работам по техническому обслуживанию рулевой колонки относится смазка шарнира рулевого вала, подтягивание гайки крепления руля, замена масла и регулировка редуктора. Рассмотрим возможные проблемы, связанные с рулевой колонкой, и методы их устранения.
Скрип в колонке
Как правило, скрип возникает из-за недостаточной смазки деталей вала – подшипников или крестовины. Лечится смазыванием, особых трудностей не вызывает, ремонт не требуется.
Люфт рулевого колеса
Появление люфта руля может быть вызвано двумя причинами. Первая – отпущена гайка, крепящая рулевое колесо на валу. Если не подтянуть гайку вовремя, со временем повреждаются шлицы на руле и валу, и может потребоваться замена одной из этих деталей. Второй причиной может стать износ червячной передачи. Для устранения этой неисправности предусмотрен специальное устройство — регулировочный болт с контргайкой.
Для того чтобы отрегулировать червячную передачу отпускается гайка, с помощью отвертки винт проворачивается до устранения люфта, после чего гайка затягивается для предотвращения самопроизвольного выкручивания. Если регулировкой устранить люфт невозможно, значит, необходим ремонт редуктора и замена червячной пары.
Для предотвращения преждевременного износа деталей редуктора рекомендуется периодический контроль уровня масла и его замена. Контроль уровня производится следующим образом:
При помощи ключа на 8 выкручивается пробка заливного отверстия;
Отверткой или другим предметом проверяется уровень масла. Он должен быть на уровне с нижним краем заливного отверстия.
При необходимости, масло доливают при помощи специального нагнетателя, пока оно не начнет вытекать из отверстия.
Для замены масла откручивают винты крепления крышки редуктора, предварительно подставив под него емкость для сбора отработанного масла. Так как полное снятие крышки не требуется, она отодвигается в сторону и масло сливается. Эту операцию лучше выполнять на горячем двигателе. Теплое масло имеет большую текучесть и сливается быстрее. После того как все масло вытечет, крышка прикручивается на место и в редуктор заливается новое описанным выше способом.
Снятие редуктора
Устройство редуктора не позволяет выполнить его ремонт без снятия с автомобиля. Для того чтобы выполнить его снятие, необходимо:
Отсоединить наконечники рулевых тяг от редуктора. Сначала онирасшплинтовываются, затем ключом на 22 откручиваются гайки и наконечники выпрессовываются при помощи специального съемника.
Раскрутить хомут, крепящий рулевой вал к редуктору.
Выкрутить три болта, которыми редуктор крепится к кузову автомобиля.
«Шестерка» может выглядеть стильно
Рулевое управление присутствовало во всех автомобилях: начиная с самого первого и заканчивая новейшими моделями, купить которые могут позволить себе далеко не все. Эта часть машины не должна меняться, так как от нее зависит безопасность. В конструкцию управления запрещено вносить какие-либо изменения. Популярна вазовская классика — это заднеприводные автомобили, имеющие редуктор червячного типа. Но рулевая колонка ВАЗ 2106 отличается от той, которая устанавливается на модель 2107.
Последняя немного длиннее несмотря на то, что их схема практически одинакова. На модели ВАЗ 2107 установлен травмобезопасный вал, который при лобовом столкновении складывается и не может нанести ран водителю. В ВАЗ 2106 такой системы нет, вал цельный и не содержит в себе шарниры. Случаются и проблемы с редуктором, которые можно решить простой регулировкой рулевой колонки. Но есть у механизма и «неизлечимые болезни», при которых оказывается проще купить новый руль и установить его на место старого.
Рулевое управление ВАЗ 2106
Реечное рулевое управление
Основная задача колонки — это передать вращательное движение, совершаемое рулем, на передние колеса. У всех автомобилей классической серии установлены практически идентичные механизмы. Так, для ВАЗ 2106 идеально подходит редуктор от ВАЗ 2101. Он крепится к кузову тремя болтами. В верхней его крышке находится болт, с помощью которого проводится регулировка рулевой колонки ВАЗ в случае появления большого люфта руля.
Между рулем и редуктором размещается вал из цельного куска металла. Крепится он при помощи шлицов. Причем со стороны руля на валу находятся наружные шлицы, а с другой стороны — внутренние. Если проводится замена рулевой колонки на автомобиле ВАЗ 2106, то можно слегка модернизировать систему, установив вал с двумя карданами, которые необходимы для повышения безопасности. На таком вале имеются игольчатые подшипники, благодаря которым руль будет не таким тугим.
Если проводится регулировка рулевой колонки ВАЗ, то никаких лишних манипуляций совершать не нужно. Другое дело — замена рулевых тяг, которых на ВАЗ 2106 три: две крайние и одна средняя. Чаще всего выходят из строя крайние. Их ремонт невозможен, допускается лишь замена наконечников.
После ремонта рулевой колонки обязательно сделайте сход-развал. Установить колеса под правильным углом в условиях гаража сложно, желательно проводить регулировку на специальном стенде.
Неисправности колонки и ее замена
Ремонт рулевого управления «шестерки»
Основа рулевой колонки — это редуктор с двумя шестернями, одна из которых червячного типа. Почувствовать неисправность рулевого управления можно на самой ранней стадии, поэтому главное — это не пропустить первый «звоночек» и провести ремонт вовремя.
Основные признаки поломки.
Скрипы непосредственно в колонке, вызванные чрезмерным износом различных элементов, а также неисправностью подрулевых выключателей.
Наличие люфтов — самый опасный признак. Причем люфт может быть двух типов — осевой и продольный. Первый говорит о неисправности редуктора или соединения на шлицах, второй — о чрезмерном износе кронштейна.
Первым делом стоит проверить затяжку всех резьбовых соединений. Если долгое время эксплуатировать автомобиль ВАЗ 2106 с изношенными шлицами на валу, это приведет к свободному проворачиванию руля. Со временем шлицы попросту стираются. Причем прийти в негодность могут шлицы на рулевом редукторе, а его цена довольно высокая, и никакая регулировка рулевой колонки ВАЗ не сможет помочь.
Если присутствует осевой люфт, его можно немного уменьшить. Несложная регулировка рулевой колонки ВАЗ позволит сделать это за несколько минут. Для работы потребуются плоская отвертка и ключ на 19, которым нужно ослабить гайку на верхней крышке редуктора. Нужно взять в помощь напарника, который будет вращать руль в разные стороны. Поворачивать рулевое колесо следует не более чем на 20-30° в каждую сторону. Это позволит отверткой прокрутить регулировочный винт, при закручивании которого люфт уменьшится. Когда он достигнет минимального значения, необходимо затянуть гайку.
Немного сложнее окажется ремонт, связанный с заменой редуктора. Для этого придется в целях безопасности отключать аккумулятор. Затем нужно ослабить болт на шлицевом соединении вала и редуктора. Левая сторона ВАЗ 2106 поднимается на домкрате и устанавливается на надежную опору, колесо снимается. При помощи съемника рулевых наконечников с редуктора снимаются две тяги.
Используя ключи на 17, выкручивают три гайки от болтов крепления редуктора к кузову. Далее проводится ремонт или замена, если регулировка рулевой колонки ВАЗ невозможна. При установке новой колонки необходимо надежно затягивать все резьбовые соединения, а после окончательной сборки провести регулировку развала и схождения колес автомобиля ВАЗ 2106.
Снимать рычаг с редуктора нежелательно. Во-первых, его очень сложно демонтировать, потратите немало времени и сил. Во-вторых, любая регулируемая колонка продается вместе с этим рычагом, он идет в комплекте с редуктором. Затяжка проводится гайкой, которую сложно выкрутить. Все это сделано в целях повышения безопасности.
Не секрет, что от исправности рулевой системы зависит не только управляемость и устойчивость автомобиля, но и безопасность людей, которые в нем находятся. При появлении первых же подозрений на поломку, вы должны в сжатые сроки диагностировать и устранить проблему. Но как правильно действовать? На самом деле все просто – достаточно знать конструктивные особенности узла, возможные неисправности и методы их устранения. И в этой статье мы остановимся на одном из самых важных элементов системы – рулевой колонке.
Назначение, устройство и особенности
Рулевая колонка – это связующее звено между рулем в салоне и колесами автомобиля. Ее задача – передача команд от водителя, вращающего «баранку», к червяку рулевого механизма. Многие автолюбители недооценивают важность этого узла. А зря. Игнорирование незначительных на первый взгляд проблем может привести к разрушению механических элементов и, как следствие, потере управляемости автомобиля. Страшно представить, чем это может закончиться при движении по скоростной трассе.
Из конструктивных элементов колонки стоит выделить сам вал (по сути, ту же рулевую колонку), кронштейн, на который крепится руль, подшипник, крестовину (есть у некоторых моделей) и руль. Учтите, что даже в классических моделях продукции АвтоВАЗ конструктивно рулевые колонки могут различаться. К примеру, в «шестерке» – это цельный вал, полностью изготовленный из металла. Сверху находится шлицевое соединение и специальная резьба для монтажа руля. С другой стороны колонки находится внутреннее соединение, предназначенное для крепежа к червячному механизму. В той же «семерке» конструкция механизма более замудреная. В ее составе предусмотрено пара небольших шарниров, которые обеспечивают складывание рулевой колонки при мощном фронтальном ударе. Благодаря этому свойству, данный вид конструкции получил название «травмобезопасный».
Признаки и причины выхода из строя
Признаки неисправности рулевой колонки следующие: 1. Появление стука в рейке. Если ничего не предпринимать, звук будет усиливаться (особенно при частых поездках по неровной дороге). Со временем появится сильная отдача в руль, что само по себе очень опасно. Чем дольше игнорировать проблему, тем хуже будет управляемость, и тем больше вероятность полного выхода узла из строя. 2. Возникновение люфта. Появление люфта в оси часто вызвано разбалтыванием шлицевых соединений, а в плоскости – проблемами с элементами кронштейна (здесь также возможен износ или послабление конструкции). 3. К появлению скрипа в рулевой колонке часто приводит искривление облицовочных панелей или обшивки, выход из строя блока подрулевого переключателя. При качественном монтаже и своевременном уходе рулевая колонка может прослужить очень долго. Но большинство автолюбителей даже не заглядываются под машину. При такой эксплуатации уже через несколько тысяч километров возможно послабление гаек и болтов, появление люфта и истирание шлицов. Со временем узел и вовсе приходит в негодность.
Особенности замены
Хотелось бы отметить, что замена рулевой колонки – это весьма сложный процесс, который потребует от вас определенной выдержки и знаний. Но вооружившись необходимым инструментом и советами из статьи, вы обязательно справитесь с задачей. В качестве «подопытного» используем один из самых популярных отечественных автомобилей – ВАЗ-2106.
Итак, приступим: 1. Загоняйте автомобиль на яму или эстакаду. Если такой возможности нет, поднимите одну из сторон с помощью домкрата и зафиксируйте с помощью деревянной подставки. 2. Подготовьте необходимый инструмент. Вам понадобится ключ с головкой на «30» и на «17», вороток (важно, чтобы он был длинным и мощным), молоток, монтировка, рукоятка с трещоткой и один рожковый ключ на «17». 3. Сразу отыщите рулевую колонку – у «шестерки» она находится в левом нижнем углу. 4. Снимайте рулевой вал (без этого дальнейшие работы будут невозможны). 5. Откручивайте гайку, прижимающую колонку к рулевым тягам. Вот здесь могут быть большие проблемы. Чтобы упростить себе задачу, хорошенько обработайте резьбу WD-40 и запаситесь длинным рычагом (два мощных воротка будут в самый раз). Будьте готовы прикладывать очень большое усилие.
Некоторые автолюбители вообще не откручивают эту гайку – просто демонтируют колонку и рулевые наконечники в сборе (здесь все зависит от ваших задач). Если же вы все-таки решились открутить гайку, то будьте готовы еще к одной весьма неприятной работе – сбиванию колонки со шлицов. 6. Откручивайте болты, крепящие колонку и лонжерон. Получить к ним доступ – весьма сложная задача, поэтому снимите переднее левое колесо (работать будет много проще). 7. Берите вороток на «17» и поочередно откручивайте три фиксирующих болта. Во избежание прокручивания с другой стороны придерживайте гайку рожковым ключом. Учтите, что места там очень мало, поэтому ключ придется наставлять и держать с торца. 8. Как только вам удалось подорвать все болты с «насиженных» позиций, заканчивайте работу с помощью более удобной трещотки. 9. После снятия всех болтов снимайте колонку. И вот здесь «всплывает» нюанс, которые мы рассматривали в пункте 5. В случае отсоединения наконечников можно смело снимать узел. Вы решились на выкручивание большой гайки? – Тогда придется дополнительно потрудиться и сбить ее со шлицов.
10. Теперь устанавливайте новую рулевую рейку и собирайте узел в обратной последовательности.
В принципе, при наличии под рукой необходимых инструментов и минимальном техническом таланте с этой работой можно справиться за 1-2 часа при неторопливом темпе и с перекурами.
Вывод
Хороший водитель никогда не запустит неисправность и обнаружит дефект еще на ранней стадии. Действуйте по этому принципу и вы. При появлении первых же подозрений на выход из строя колодки произведите осмотр, а при необходимости замените этот узел. Зачем подвергать опасности себя и своих близких, если можно потратить всего 1-2 часа личного времени, решить проблему и спокойно отправляться в путешествие. Удачи.
Регулировать рулевой механизм (рулевой редуктор), а правильнее сказать, зазор в зацеплении червяка и ролика рулевого механизма, нужно, если при проверке рулевого управления обнаружился повышенный люфт. Выполнить регулировку достаточно просто. Из инструмента нам потребуется большая плоская отвертка и рожковый ключ «на 19». 1. Снимаем защитный колпачок. 2. Берем ключ «на 19» и отворачиваем контргайку. 3. Снимаем стопорную шайбу. 4. Отверткой заворачиваем винт (по часовой стрелке) до устранения люфта. 5. Ставим шайбу на место и заворачиваем контргайку, придерживая винт отверткой.
Если регулировкой убрать люфт не получается, изношенные детали придется менять. Разборка и ремонт- сложная процедура. Проще заменить рулевой механизм (рулевой редуктор) в сборе. Найти его подешевле можно на авторазборе. Новые- стоят дорого, а качество сборки, часто, просто отвратительное. Перед установкой на авто, б/у редуктор нужно промыть и заменить масло на свежее. Заправляют в него трансмиссионное масло в количестве 0,215 литра.
Регулировка рулевого механизма Ваз-2107
На этом видео процесс регулировки показан на примере Ваз-2106. На «Семерке» все точно также.
womaninred.ru
Замена рулевой колонки автомобиля ВАЗ 2107 (инжектор)
Несмотря на простую и надежную конструкцию, рулевая колонка ВАЗ 2107 подвержена износу, как и любые детали и механизмы авто. Со временем могут проявиться неисправности, из которых скрип при повороте руля – самая безобидная. Если вовремя не выявит и не устранить проблемы, они могут усугубиться. Закончится все может тем, что автомобиль перестанет реагировать на поворот рулевого колеса. Вероятность ДТП в таком случае – практически 100%. Поэтому следует следить за состоянием рулевой колонки и при необходимости ремонтировать или менять, чтоб обеспечить абсолютную работоспособность этого критично важного для безопасности движения узла.
Устройство рулевой колонки
Предназначение вала рулевого колеса (рулевой колонки) состоит в передаче вращающего момента от рулевого колеса червячному редуктору рулевого механизма. Колонка ВАЗ 2107 (инжектор), как и аналогичные узлы на всех моделях «классики» АвтоВАЗа, жестко крепится к кузову автомобиля при помощи кронштейна. Конструктивно колонка состоит из пары шарниров, которые могут складываться в случае аварии. Это обеспечивает безопасность водителя. Для облегчения управления верхний вал колонки вращается на паре игольчатых подшипников, от состояния которых зависит усилие вращения рулевого колеса.
Неисправности рулевой колонки Ваз 2107
С учетом простой конструкции колонки, вариантов неисправности немного. Важно следить за ее состоянием и вовремя устранять проблемы при их появлении.
Основных видов неисправностей несколько:
Скрип колонки. Причиной скрипа может быть износ деталей колонки, деформация обшивочных панелей, неисправности блока рулевого переключателя.
Люфт рулевого колеса. Возможно две причины этого. Первая – отпущена гайка крепления рулевого колеса. Устранить эту неисправность просто. Но если вовремя этого не сделать, шлицы на валу разобьются и рулевое колесо может провернуться, оставив автомобиль неуправляемым. Другая причина – износ червячной передачи рулевого редуктора. Тогда необходимо подрегулировать редуктор или произвести его ремонт.
Люфт в плоскости рулевого колеса или оси колонки. Это опасная неисправность, появляющаяся при износе (ослаблении) элементов кронштейна крепления или шлицевых соединений.
Ослабление гаек и болтов шлицевых креплений со временем приводит к стиранию шлицов, в результате чего автомобиль теряет управление. Поэтому люфт колонки должен быть устранен незамедлительно.
Замена рулевой колонки ВАЗ 2107
Замена рулевой колонки – занятие достаточно непростое, но вполне реализуемое самостоятельно при наличии определенного опыта ремонта авто. Понадобятся следующие инструменты:
Ключи на 17 (накидной и рожковый).
Торцовые головки на 17 и 30.
Рукоятка с трещоткой.
Монтировка.
Молоток.
Вороток.
Снятие колонки производится в следующем порядке:
Отключить АКБ.
Демонтировать рулевое колесо.
Снять кожух рулевого вала.
Снять колодку проводов с замка зажигания.
Демонтировать замок зажигания.
Демонтировать подрулевые переключатели.
Извлечь рулевой вал, зажатый в колонке.
При помощи головки на 30 и мощного воротка открутить гайку крепления рулевой колонки. Усилие затяжки здесь значительное, поэтому вороток должен представлять собой достаточно длинный рычаг. Если открутить не получается, можно удлинить вороток, надев на него отрезок трубы.
Открутить 3 болта, крепящие колонку к кузову. Процедура это непростая – расстояние между деталями и кузовом слишком маленькое, болты сложно удерживать от проворачивания. Тут пригодится рукоять с трещоткой, которая ускорит процесс.
Снять колонку с вала. Для этого необходимо сбить колонку со шлицов рулевой тяги, используя монтировку. Делать это необходимо рывками, упираясь ногами в кузов.
Открутить и извлечь уплотнение вала, установленное снизу колонки.
После демонтажа старой колонки необходимо очистить от загрязнений посадочное место. Прежде чем устанавливать новую колонку, следует проверить состояние ее шарнирных соединений и игольчатых подшипников. Если все в порядке, можно приступать к монтажу, который производится в порядке, обратном снятию.
При установке новой рулевой колонки ВАЗ 2107 необходимо обратить особое внимание на то, чтоб все крепежные болты и гайки были хорошо затянуты. Учитывая, как важен данный узел для управления автомобилем, люфт, а тем более, проскальзывание шлицов рулевой колонки могут привести к трагическим последствиям.
При установке рулевого колеса следует обратить внимание на положение его спицы.
После завершения монтажа деталей и подключения колодки проводов к замку зажигания можно подключать аккумуляторную батарею. Замена колонки завершена.
semerkavaz.ru
Установка рулевого редуктора от ВАЗ 2107 — Лада 2106, 1.3 л., 1991 года на DRIVE2
Сегодня потрачен очередной выходной на оживление тазика. Давно хотел установить рулевой редуктор от 07. По скольку родному редуктору приходил люфтецкий, пришёл его черед. Был куплен редуктор от 07 с длинным валом, и бинокль.
Рулевой дедуктор
Бинокль был б/у и малость подвареный. Но на скорость это не влияет, и его не видно.
Бинокль
Бинокль 2
Процесс установки небыло возможности снимать. Расскажу об трудностях установки. Первое с чем я столкнулся, это поставить сам редуктор. Из-за длинной оси. У меня получилось это сделать сверху, сначала просунув вал. Далее столкнулся с проблемой, он упирается сошкой в подушку двигателя, и не пролазит. По скольку подушку я хотел менять, настал и её черед. После снятия подушки удалось впихнуть. Далее сам бинокль. У него как оказалось отверстия под болты расположены немного уже. Но быстро все решилось болгаркой. Далее соединив карданчик и ось редуктора стало понятно, что край карданчика упирается в педаль тормоза, что делает отсутствие возможности крутить руль не нажав педаль тормоза, что меня не устроило. Уже почти решившись подточить педаль, возникла гениальная идея. Как оказалось потом, редуктор на болтах можно немного двигать. Отпустив редуктор, повернул его максимально так, что бы ось опустилась вниз, и о чудо! Ничего не цепляет.
Карданчик на месте
Карданчик на месте
Ну а дальше сборка все навесного. Еще 1 минус такой установки, это колхоз кожуха на руле, и шель между торпедой и кожухом.
Дырка между кожухом
Дырка между кожухом
Но на скорость это не влияет, и смотрится не сильно отвратительно. Всем большое спасибо кто дочитал до сюда. В итоге руль стал крутиться вроде малость легче. Но возможно это самовнушение. Цену редуктора и бинокля уже не помню, но что-то в районе 500 грн мне обошлось это удовольствие. Всем удачи в ремонте.