Ключ к знанию

Новые правила получения водительских прав в россии


Новые правила получения водительских прав и новая подкатегория: все подробности

МВД ГИБДД РФ разработало новые правила получения прав. 

МВД разработало проект изменений в Закон «О безопасности дорожного движения», который существенно меняет для ряда категорий и подкатегорий порядок допуска водителей к управлению транспортными средствами. 

 

Одно из самых важных предлагаемых изменений касается допуска к управлению грузовыми автомобилями и автобусами. В случае если законопроект будет одобрен, для получения водительских прав для управления грузовыми машинами и автобусами будет необходимо обязательно иметь действующие права категории «В». 

 

Также МВД РФ предлагает ограничить лиц, попавшихся за рулем без прав в нетрезвом виде, в получении водительских прав сроком на один год с момента привлечения к административной ответственности. 

Кроме того, изменения в закон вводят новую подкатегорию для управления мотоциклом. 

Еще одно предлагаемое новшество – это предусмотреть возможность получения прав категории «В» несовершеннолетними и допустить их к управлению транспортными средствами в сопровождении взрослых опытных водителей, имеющих права соответствующий категории. Напомним, что в настоящий момент лица, достигшие 17-летнего возраста, имеют право пройти обучение в автошколе на право управления автомобилями категории «В».

 

Также эта же категория лиц может быть допущена к экзаменам в ГИБДД. Но вот за руль легкового автомобиля сесть согласно действующему законодательству можно только с 18 лет. То есть сегодня 17-летний подросток может сдать экзамены в ГАИ, но в случае успешной сдачи права все равно выдадут только при достижении 18-летнего возраста. 

 

Наше интернет-издание традиционно провело анализ всех предлагаемых изменений в Законе «О безопасности дорожного движения» с целью максимально полно ответить на все возникающие вопросы, которые могут появиться у автолюбителей после вступления данных изменений в законную силу. 

 

В какой стадии находится данный законопроект?

В данный момент обширный документ предлагаемых изменений опубликован на государственном портале проектов правовых актов для общественного обсуждения. С ним можно ознакомиться по адресу: https://regulation.gov.ru/

Также вы можете скачать документ на устройство здесь.

 

Кто сможет открыть категории «С» и «D» и подкатегории «С1» и «D1»?

Согласно разработанному проекту, получить права категории «С» и «D» и подкатегории «С1» и «D1» можно будет только тем водителям, у которых есть стаж вождения с правами категории «В» или если ранее уже была открыта одна из вышеуказанных категорий. Для примера, если у вас нет водительских прав и вы решили пройти обучение в автошколе на категорию «С» или «D», вас не допустят к экзаменам в ГИБДД в связи с отсутствием водительских прав категории «В». Если же у вас есть права с открытой категорией «С» и вы решили открыть категорию «D», после прохождения обучения в автошколе вы сможете сдать экзамены в ГАИ и получить права для управления автобусом. 

 

Напомним, что в настоящий момент в российском законодательстве нет ограничений для получения водительских прав для управления грузовиками и автобусами. Сегодня любой желающий без водительских прав без проблем может пройти подготовку в автошколе и получить впервые права категории «С» и «D». В случае же принятия поправок в Закон «О безопасности дорожного движения» для получения прав на грузовик или автобус необходимо будет иметь определенный стаж вождения с правами категории «В».

 

С какого возраста можно будет получать права категорий «М», «А» «В», «С» и «D»?

Одно из значимых нововведений в проекте изменений касается ограничения допуска к управлению транспортными средствами в зависимости от возраста. Так, МВД РФ предлагает допускать к управлению транспортными средствами категории «С» только с 21 года, а к категории «D» – с 24 лет. Правда, новый закон предполагает возможность снизить нижнюю планку ограничения по возрасту при наличии прав подкатегорий «D1» и «С1». Так, при наличии стажа вождения не менее года подкатегории «С1» права категории «С» можно будет получить с 19 лет, а при наличии прав подкатегории «D1» права категории «D» разрешат получить с 22 лет.

 

Что касаемо других категорий и подкатегорий водительских прав, изменения в закон о безопасности дорожного движения также предлагают некоторые новшества. 

В частности, предлагается разрешить получать права категории «А» только с 20 лет и только при наличии стажа управления мотоциклами новой подкатегории «А2» (об этом чуть ниже), который должен будет составлять не менее 2 лет. В случае же достижения водителем 24-летнего возраста наличие этого стажа будет необязательно. 

С 18 лет можно будет получать права новой подкатегории – «А2». 

Подкатегория «А2» – это мотоциклы с максимальной мощностью, не превышающей 35 киловатт, и соотношением максимальной мощности к разрешенной максимальной массе не более 0,2 кВт/кг. 

 

Еще одно интересное изменение касается молодых несовершеннолетних водителей. Напомним, что в настоящий момент управлять легковыми автомобилями категории «В» можно только с 18 лет. То есть после достижения совершеннолетия. В случае принятия поправок, предлагаемых МВД РФ, в России впервые разрешат садиться за руль несовершеннолетним водителям (с 17-летнего возраста), но только в сопровождении. 

 

Итак, согласно законопроекту, вот полный перечень возрастных условий для допуска к управлению транспортными средствами различных категорий:

 

«2. Право на управление транспортными средствами предоставляется:

 

транспортными средствами категории «M» и подкатегории «A1» - лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста

 

транспортными средствами подкатегории «В1» - лицам, достигшим семнадцатилетнего возраста

 

транспортными средствами подкатегории «A2» - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста

 

транспортными средствами категории «B» - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста; лицам, достигшим семнадцатилетнего возраста, в случае соблюдения условий, установленных пунктом 3 настоящей статьи

 

транспортными средствами подкатегории «С1» - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста, имеющим право на управление транспортными средствами категорий «B» в течение не менее двенадцати месяцев или имеющим право на управление транспортными средствами категории «D» или подкатегории «D1»

 

транспортными средствами категории «С» - лицам, достигшим двадцатиоднолетнего возраста, имеющим право на управление транспортными средствами категории «B» в течение не менее двенадцати месяцев или имеющим право на управление транспортными средствами категории «D» или подкатегории «С1» или «D1»; лицам, достигшим девятнадцатилетнего возраста, имеющим право на управление транспортными средствами подкатегории «С1» в течение не менее двенадцати месяцев; лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста, в  случае соблюдения условий, установленных пунктами 3 или 4 настоящей статьи

 

транспортными средствами категорий «Tm», «Tb» - лицам, достигшим двадцатиоднолетнего возраста;

транспортными средствами подкатегории «D1» - лицам, достигшим двадцатиоднолетнего возраста, имеющим право на управление транспортными средствами категорий «B» в течение не менее двенадцати месяцев или имеющим право на управление транспортными средствами категории «C» или подкатегории «С1»; лицам, достигшим девятнадцатилетнего возраста, в случае соблюдения условий, установленных пунктом 4 настоящей статьи

 

транспортными средствами категории «А» - лицам, достигшим двадцатичетырехлетнего возраста; лицам, достигшим двадцатилетнего возраста и имеющим право на управление транспортными средствами подкатегории «А2» в течение не менее двадцати четырех месяцев

 

транспортными средствами категории «D» - лицам, достигшим двадцатичетырехлетнего возраста, имеющим право на управление транспортными средствами категории «B» в течение не менее двенадцати месяцев или имеющим право на управление транспортными средствами категории «С» или подкатегорий «С1» или «D1»; лицам, достигшим двадцатидвухлетнего возраста, имеющим право на управление транспортными средствами подкатегории «D1» в течение не менее двенадцати месяцев; лицам, достигшим девятнадцатилетнего возраста, в случае соблюдения условий, установленных пунктом 4 настоящей статьи

 

составами транспортных средств категорий «BE», «CE», «DE» - лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «B», «C», «D» в течение не менее двенадцати месяцев

 

составами транспортных средств подкатегорий «C1E», «D1E» - лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «C», «D» либо подкатегорий «C1», «D1» в течение не менее двенадцати месяцев.»

 

в) в пункте 3:

в абзаце первом после слов «и «С» дополнить словами «и подкатегории «С1»;

абзац второй изложить в следующей редакции:

 

«До достижения указанными лицами восемнадцатилетнего возраста для получения права на управление транспортными средствами категории «В» самостоятельное управление транспортными средствами категории «В» допускается с сопровождающим при соблюдении условий, определенных Правительством Российской Федерации.

 

До достижения указанными лицами двадцатиоднолетнего возраста для получения права на управление транспортными средствами категории «С» выданные им по результатам сдачи экзаменов российские национальные водительские удостоверения подтверждают право на управление транспортными средствами категории «С», указанными в пункте 4 настоящей статьи.»

 

Можно ли будет получить права категории «С» и «D» при направлении на обучение от военкомата?

В связи с предлагаемым ограничением в получении прав категории «С» и «D» по возрасту у многих автолюбителей могут возникнуть вопросы по поводу обучения вождению на соответствующие категории по направлению военкоматов и лиц, несущих службу в военных силах, законодатель сделал оговорку. Так, согласно предлагаемым изменениям, ограничения в получении прав для управления транспортными средствами не будут касаться тех водителей, которые прошли обучение в специализированных организациях по подготовке водителей по направлению военных комиссариатов.

 

Также возрастное ограничение в получении прав категории «С» и «D» и наличии обязательного стажа вождения автомобилями категории «В» не будет касаться лиц, несущих службу в вооруженных силах, и изъявивших желание получить права для управления грузовыми машинами или автобусами. 

 

Вышеуказанная категория лиц может быть допущена к экзаменам  на право управления транспортными средствами категории «С» и подкатегории «С1» по достижении семнадцатилетнего возраста, категории «D» и подкатегории «D1» – по достижении девятнадцатилетнего возраста.

 

Водитель без прав попался пьяным: арестом теперь не отделаться

Согласно предлагаемым изменениям в закон о безопасности дорожного движения, органы МВД РФ предлагают ограничить возможность получения водительских прав теми, кто ранее был привлечен к административной ответственности за управление транспортным средством без водительских прав в состоянии алкогольного опьянения.

 

Напомним, что в настоящий момент самое жесткое, что грозит таким водителям, – это 15 суток административного ареста. В случае же принятия обширных поправок в действующие законодательство таким водителям закроют допуск к экзаменам в ГИБДД и, соответственно, возможность получить права сроком на один год с того момента, в течение которого водитель считается подвергнутым наказанию (то есть после отбытия 15 суток ареста). 

 

Когда вступят в силу новые правила получения водительских прав?

Напомним еще раз, что в настоящий момент все изменения – это только проект, который разработали в МВД РФ. В данный момент документ проходит общественные обсуждения на портале проектов правовых актов. После сбора отзывов проект может еще дорабатываться. Далее документ поступит для согласования в Правительство РФ. 

 

В случае его принятия, согласно описанию законопроекта, большинство изменений вступят в силу только спустя 1 год после официального опубликования. Так что в любом случае, вероятней всего, изменения правил получения водительских прав ждут нас не ранее 2021 года. 

1gai.ru

МВД предложило поменять правила получения водительских прав

МОСКВА, 6 сен — РИА Новости. МВД России разработало поправки в закон "О безопасности движения", которые коснутся правил получения водительских удостоверений разных категорий, следует из релиза, размещенного на сайте министерства.

Так, в ведомстве предложили допускать за руль водителей грузового и пассажирского транспорта только при наличии стажа управления транспортом категории В.

Кроме того, изменения коснутся минимального возраста для получения прав категории D — его планируют поднять до 24 лет. Для категории С этот показатель составит 21 год.

В МВД отметили, что обмен иностранных национальных водительских удостоверений по этим категориям будет возможен только после прохождения соответствующего профессионального обучения и сдачи экзаменов.

Получить права на вождение тяжелого мотоцикла можно будет с 20 лет, имея уже при этом двухлетний опыт управления легким мотоциклом. Для них будет создана новая подкатегория А2, куда войдут мотоциклы с максимальной мощностью, не превышающей 35 киловатт. Кроме того, соотношение максимальной мощности к разрешенной максимальной массе не должно превышать 0,2 киловатта на килограмм. Право на управление этой категорией мотоциклов можно будет получить после 18 лет.

Получить права на управление легковушкой с тяжелым прицепом водителям категорий СЕ и DE можно будет без экзаменов.

Кроме того, открытая категория СЕ подтверждает право на управление составом транспортных средств категории DE при наличии категории D.

МВД также предложило установить норму о признании недействительными иностранных национальных водительских удостоверений по истечении шести месяцев с даты получения их владельцами вида на жительство или российского паспорта.

Поправки коснутся и подростков за рулем. Согласно инициативе Министерства внутренних дел, несовершеннолетние, сдавшие экзамен в ГАИ, смогут управлять легковым автомобилем в сопровождении опытного водителя.

Условия такого управления, в том числе требования к сопровождающему, предстоит определить правительству.

В МВД также выступили за то, чтобы не допускать к экзамену в ГАИ кандидатов на права, ранее управлявших автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Эта мера коснется и тех, кто отказывался от медицинского освидетельствования.

Этот запрет предлагается устанавливать на срок, в течение которого указанные лица считаются подвергнутыми административному наказанию, — до истечения одного года.

ria.ru

В России вступили в силу новые правила получения водительских прав

В России вступили в силу новые правила получения водительских прав. Новый регламент проведения экзаменов на получение водительского удостоверения вступил в силу накануне, 14 октября. Изменения внесены в уже действующий с 2015 года приказ МВД России, сообщает «РБК». 

Теперь для того, чтобы получить допуск к экзамену, гражданин должен пройти верификацию своего свидетельства об обучении в автошколе, о прохождении медицинских осмотров. Это в первую очередь будет касаться тех, кто привозит справки и документы из других регионов. Так автоинспекторы хотят бороться с фальшивыми или незаконно полученными документами.

Также изменяется сама проверка навыков вождения. Желающие получить удостоверение на управление мотоциклом должны теперь обязательно показать инструкторам свое умение выполнять скоростное маневрирование — комбинированное упражнение с элементами «змейки», разгона, торможения и объезда препятствия. В экзаменах теперь запрещается «опрокидывание» транспортного средства.

Автомобилистам, в свою очередь, необходимо будет с первой попытки выполнить упражнение «заезд в бокс» при движении задним ходом без повторного включения задней передачи. До этого число попыток на выполнение упражнения регламентировано не было. Также новыми правилами запрещается заезжать колесом и всеми выступающими частями машины (например, зеркалами) за линию, обозначающую границу упражнения.

Кроме того, изменения в регламенте непосредственно затронули процесс оформления водительских документов. Теперь российские граждане смогут за 15 дней заменить утерянные права, а также оформить международные удостоверения через многофункциональные центры (МФЦ). 

Фото: pixabay.com

arigus.tv

российские автомобилисты оценили новые правила получения водительских прав — РТ на русском

В России вступили в силу новые правила получения водительских прав. Об этом сообщается на сайте МВД. Изменения коснулись как порядка проведения экзаменов, так и выдачи удостоверения. В частности, теперь рассмотрение заявления в МФЦ должно занимать не более 15 суток. Помимо этого власти будут тщательно проверять подлинность документов, предоставляемых из других регионов. RT узнал у автомобилистов, что они думают по поводу нововведений.

В России в субботу, 14 октября, вступили в силу изменения порядка выдачи водительских прав. Об этом сообщили в МВД.

«Сегодня вступил в силу приказ МВД России «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России по вопросам регистрационно-экзаменационной деятельности», вносящий изменения в два административных регламента МВД России по предоставлению государственных услуг — по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений и по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним», — говорится на сайте министерства.

МФЦ в помощь

В частности, уточняется срок обработки запроса о получении или восстановлении прав в многофункциональными центрами предоставления госуслуг (МФЦ). Так, он не должен превышать 15 рабочих дней с момента подачи документов.

Также по теме

«На дорогах неизвестно кто»: водителей-мигрантов хотят обязать получать российские права

Как стало известно RT, представители автошкол и профсоюза таксистов обратятся в правительство и Госдуму с просьбой не давать отсрочек...

«Определён порядок взаимодействия должностных лиц подразделений Госавтоинспекции и сотрудников многофункциональных центров в случае обращения гражданина для замены водительского удостоверения или выдачи международного водительского удостоверения в многофункциональный центр, при этом установлен максимальный срок предоставления государственной услуги, который составляет не более 15 рабочих дней с учётом времени передачи изготовленных подразделением Госавтоинспекции водительских удостоверений в многофункциональный центр», — отмечается в сообщении.

Помимо этого фотография на права делается также в МФЦ, после чего весь пакет документов отправляется в Госавтоинспекцию в электронном виде или с курьером.

В новом формате будет проходить и замена утерянного удостоверения. Если раньше оно восстанавливалось со сроком действия, указанным в старых правах, то теперь удостоверение сразу будут выдавать на десять лет.

Также для получения прав можно подавать документы, не входящие в обязательный перечень. В частности, речь идёт о заграничном паспорте. На него в ГИБДД будут опираться при дубляже фамилии и имени гражданина латинскими буквами.

«Расширен перечень документов, которые заявитель может представить по собственной инициативе. Так, при предъявлении заявителем заграничного паспорта дублирующие записи на латинском языке в водительском удостоверении будут приводиться в соответствие с паспортом», — уточняется в заявлении МВД.

Борьба с фальшивками

Помимо этого МВД вводит дополнительный контроль за документами, которые предоставляются из других регионов. Речь идёт о медицинских справках или свидетельствах о прохождении обучения в автошколе, находящейся в другом городе. Для их проверки Госавтоинспекция, куда обратился за оформлением прав заявитель, отправляет соответствующий запрос.

Также по теме

Умелые и чуткие: приняты новые требования к экзаменаторам ГИБДД

Экзаменаторы Госавтоинспекции теперь обязаны не только уметь в совершенстве управлять транспортными средствами, но и владеть навыками...

«Услуга будет приостановлена в случае отсутствия сведений, подтверждающих выдачу представленных документов, не достижения заявителем установленного возраста, а также несоблюдения заявителем, ранее лишённым права управления транспортными средствами, условий возврата водительского удостоверения», — подчёркивают в МВД.

Новые элементы

Помимо этого обновлены и правила сдачи экзамена на управление транспортными средствами. Так, будущим мотоциклистам теперь необходимо сдавать новое упражнение — «скоростное маневрирование». В него входят элементы «змейки», разгона, торможения и объезда препятствий.

«С учётом опыта проведения практических экзаменов изменён ряд испытательных упражнений и условий их выполнения. Например, упражнение «скоростное маневрирование» для мотоциклов стало обязательным, в связи с чем к существующей схеме испытательного упражнения добавлен второй вариант его выполнения, который может быть адаптирован к любой площадке (первый вариант в связи с большим участком, необходимым для его выполнения, длиной 80 м помещается не на всех площадках)», — отметили в ведомстве.

  • © Максим Блинов / РИА Новости

Автомобилисты же должны с первого раза выполнять упражнение с элементом движения задним ходом. Ранее число попыток регламентировано не было. К тому же теперь инспекторы будут жёстче контролировать нарушение виртуальных препятствий на площадке. Недопустимым считается даже малейший заезд колесом на разграничительную линию.

«Любые позитивные изменения в образовательном процессе идут на пользу»

Координатор движения «Общество синих ведёрок» Пётр Шкуматов считает, что поправки носят «косметический характер».

«Эти изменения носят исключительно косметический характер. Напрямую на качество обучения они не повлияют. У нас сейчас автошколы не учат безопасному вождению, а натаскивают на сдачу экзамена в Госавтоиспекции. То есть налицо искажение цели. Цель автошколы не выпустить на дорогу подготовленного к вождению человека, а сделать так, чтобы этот ученик сдал экзамен в ГИБДД, а дальше хоть трава не расти. Экзамен в ГИБДД уже давно потерял свою актуальность. То есть результаты сдачи экзаменов и реальные навыки вождения — две параллельные вселенные», — заявил Шкуматов в беседе с RT.

По его мнению, необходимо актуализировать процедуру сдачи экзамена и отслеживать водительскую историю новичков.

«ГИБДД проверяет, умеет ли человек переключать передачи, парковаться, поворачивать руль, проезжать 1,5 км без нарушения правил. А дальше, когда новичок выезжает на дорогу, то он видит, что ситуация там совершенно иная. Необходимо решать эту проблему системно, работать с методиками обучения и с водителями-новичками. Например, отслеживать их водительскую историю в течение какого-то периода времени после автошколы», — подытожил Шкуматов.

Председатель правления Союза автошкол России Александр Ачкасов приветствует нововведения. 

«Любые позитивные изменения в образовательном процессе идут на пользу всем. У нас сейчас идёт чёткое пояснение, что считается «несдачей»: опрокидывание мотоцикла, заезд на стоп-линию или разграничительную линию», — подчеркнул Ачкасов в беседе с RT.

Кроме того, он поддержал введение контроля за справками из других регионов.

«В любой точке России, имея соответствующие документы и свидетельства, вы можете сдать на права. А нерадивые автошколы и всяческие мошенники пользуются этой ситуацией. У ГИБДД не было полномочий проверять медицинские справки и свидетельства. Сегодня же эта лазейка была прикрыта», — отметил эксперт.

По его словам, самих водителей порадует тот факт, что теперь при восстановлении утерянных прав им при наличии медсправки будут выдавать новое удостоверение сразу на десять лет, а не до указанного в старых правах срока.

russian.rt.com

Вступили в силу новые правила получения водительских прав

2017-10-14T09:32

2017-10-15T10:31

https://cdn2.img.crimea.ria.ru/images//society/20171014/1112307476.html

https://cdn2.img.crimea.ria.ru/images/111230/74/1112307427.jpg

РИА Новости Крым

https://crimea.ria.ru/i/ria_logo-blue.png

РИА Новости Крым

https://crimea.ria.ru/i/ria_logo-blue.png

09:3214.10.2017

(обновлено: 10:31 15.10.2017)

65210

МОСКВА, 14 окт — РИА Новости (Крым). C 14 октября в России вступают в силу новые правила проведения экзаменов и выдачи водительских удостоверений, сообщает сайт Госавтоинспекции.

В России изменились правила замены и выдачи водительских правСогласно новому регламенту, человек, желающий сдать экзамен в ГИБДД должен пройти верификацию своего свидетельства об обучении в автошколе и о результатах медосмотров. В первую очередь это касается тех, кто получал справки об обучении и медицинские документы из других регионов.

ГИБДД Крыма бесплатно обучает мотоциклистов безопасному вождению >>

Изменения произошли и в практической части экзамена. В случае падения с мотоцикла на экзамене выставляется оценка "не сдал", также для сдающих на категорию А стало обязательным упражнение "скоростное маневрирование".

В МФЦ Симферополя начали выдавать водительские праваКак сообщает "Коммерсант", кандидатов в водители тоже ожидают новшества. По новым правилам, если ученик при движении задним ходом не смог с первой попытки выполнить упражнение и попытался второй раз включить заднюю передачу, экзамен будет считаться несданным. Ранее число попыток включения передачи регламентировано не было. Кроме того, раньше допускался заезд колесом на линию, обозначающую границу упражнения, а теперь нарушать границу виртуальной "стены" выступающими частями машины.

Изменения коснутся и проведения экзамена на площадке в зимних условиях – при устойчивом снежном покрове границы испытательных упражнений обозначаются дополнительными стойками и конусами, территорию площадки обработают противогололедными средствами.

crimea.ria.ru

Сегодня вступает в силу новый порядок получения водительских прав

Теперь автолюбители, постоянно проживающие на территории России, могут сдавать экзамены в любых экзаменационных подразделениях ГАИ независимо от регистрации по месту жительства. Кроме того, будет исключён допуск к экзаменам водителей-самоучек - тестирование разрешено только тем, кто прошёл обучение в автошколе по разработанным программам.

5 ноября вступает в силу постановление правительства России, согласно которому меняются правила сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения, сообщает РИА Новости.

В частности, теперь автолюбителям, которые постоянно проживают в РФ, сдавать экзамены можно в любых экзаменационных подразделениях ГАИ – независимо от регистрации по месту жительства. Получить национальное российское или международное водительское удостоверение и обменять иностранные права теперь можно по всей России.

С 5 ноября исключается допуск к экзаменам после самостоятельной подготовки. К тестированию будут допускаться только те, кто прошёл обучение по программам профессиональной подготовки водителей соответствующих категорий и подкатегорий.

Также с сегодняшнего дня можно сдавать экзамены в ГАИ на автомобилях с автоматической коробкой передач, однако в водительских удостоверениях будет проставлена соответствующая отметка. Если вдруг такие водители захотят пересесть на «механику», их права будут считаться недействительными.

Изменились и сроки назначения повторного экзамена. Для тех, кто не сдал один из экзаменов с третьего (и более) раза, очередное тестирование будет назначаться не ранее чем через 30 дней. При этом положительная оценка, полученная на теоретическом экзамене, будет считаться действительной в течение шести месяцев.

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter»

russian.rt.com

Новые правила получения водительских прав в России 🚩 Управление автомобилем

Непростая задача – получить водительское удостоверение. Чтобы с первой попытки справиться со всеми заданиями и сэкономить время, необходима актуальная информация. Несколько лет назад Дмитрий Медведев утвердил новый порядок получения автоправ.

Посещение автошкол по нему стало обязательным условием для оформления желанного удостоверения. Обучение будущих водителей доверено инспекторам возраста более двадцати пяти, стаж которых превышает пять лет.

По новому порядку желающие получить «корочку» граждане должны стать три экзамена. Если даже один не зачтен, новая попытка допустима не ранее месячного интервала.

Несомненным достоинством стало то, что будущим автолюбителям доверено самостоятельно выбрать машины на время учебы из действующего в школе парка. Выбор разумнее всего обратить в пользу транспорта с механической коробкой передач. Это обеспечит большую маневренность управления и отечественными, и импортными марками.

Существенно изменились все ранее соблюдающиеся требования для выдачи автоудостоверения. По новым правилам возможность управления транспортом получили инвалиды. Автошколы для них должны предусмотреть специализированные машины.

Разрешено получение прав также молодежи до шестнадцати лет. Подросткам достаточно предоставить письменное заявление с родительским разрешением.

Недостаток у нововведений все же имеется. Заметно повысилась стоимость обучения. Первое, что необходимо подготовить – документы.

Подача заявки на учебу обеспечена в электронном варианте. Это несомненный плюс для тех, кто не может похвастаться переизбытком времени, а также для инвалидов.

Не изменился пакет документов Предоставляется заявление, паспорт, медсправка, свидетельство об окончании учебы в автошколе.

После рассмотрения заявки потребуется сдача трех экзаменов. Уровень подготовки оценивается по ним. Если сразу сдать не получилось, соискателю предоставляется месяц для переподготовки.

Тесты по новому порядку заметно усложнились. Далеко не каждый желающий сможет сразу  хорошо написать проверочную работу и получить заветное удостоверение.

Чтобы пересдающие не образовали немалых размеров очередь, многие будущие водители ранее готовились в небольших городках. Все иначе в новом порядке.

Перевод в такой населенный пункт соискатель сам осуществлять не вправе. Сделать это можно лишь через автошколу.

Времени процедура займет немного. Она продлится примерно месяц. Водителей вносят в местные списки. На этом сложности заканчиваются.

Перед переездом настоятельно рекомендуется тщательно изучить все дороги малоизвестной местности. Это обеспечит успешную сдачу практической части.

Пересдача теории разрешается раз в неделю. Для экономии времени и прохождения теста с первого раза ПДД рекомендуется, как следует выучить и регулярно освежать их в памяти.

Главные изменения в новых правилах коснулись теории. Право на ошибку ликвидировано. Если ранее неправильные ответы максимум на пару вопросов не лишали шанса на получение «корочек», то последние изменения сделали обязательным безошибочное выполнение.

Поэтому случаю и допускается неограниченное число пересдач. Теоретическая часть разделена на несколько подтем. Группа водителей-соискателей получает сорок билетов. В каждый из них включены разнообразные вопросы.

При этом подсмотреть правильные ответы у соседей невозможно. Потому и следует с ответственностью подходить к обучению. Тогда и время получится сэкономить, и экзамен с первой попытки сдать.

Завершающим этапом испытаний является практическая часть. Лишь успешно прошедшие предыдущие этапы соискатели могут быть к ней допущены. Самым сложным испытанием единогласно все признают езду по городу.

Это вполне объяснимо. При виде едущего навстречу автомобиля многие новички теряются, совершая немалое число ошибок. Это вовсе не признак отличного вождения. Принято считать, что чем больше пересдач было, тем меньше шансов на то, что из соискателя получится хороший шофер.

Еще одним нововведением называют обязательную демонстрацию умения парковаться и высаживать пассажира. Публикаций нового порядка породила немало споров. Будущие автомобилисты не согласны с тем, что их лишили права на ошибку.

Осталось неизменным то, что инспектор в практической части придает значение соблюдению всех норм управления транспортом. Немалые разногласия вызвали автомобильные зеркала. Пользование ими, по факту, невозможно. Потому следует предусмотреть все вероятности обращения внимания инспектора на то, что испытуемый на зеркала все же смотрит. Тогда шанс успешной сдачи практической части увеличивается.

Изменилась не только судьба будущих автолююбителей, но и правила для готовящих их школ. Требования к ним значительно ужесточились. Первое, что привлекает внимание – необходимость высоковалифицированного инструктора с немалым опытом.

При возрасте старше двадцати пяти лет они должны обладать не менее чем пятилетним стажем. Автошкола должна подготовить собственную территорию для практических занятий.

Обучение проходить должно на высоком уровне. Лишь тогда, по мнению правительства, жесткость мер сможет изменить в лучшую сторону уровень квалификации и инструкторов, и обучающихся у них.

Согласно новому порядку для автошколы обязательно наличие лицензии. Учреждению и соискателю необходимо обратить внимание на этот момент. Есть и другой нюанс – собственная система обучения.

Всем школам придется самостоятельно разрабатывать ее и утверждать в ГИБДД. Прохождение курса в школе без лицензии и авторской системы лишает официального основания в получении автоправ. Поэтому необходимо очень тщательно выбирать учреждение, чтобы не лишиться возможности получить удостоверение.

Новые правила коснулись и самих экзаменов. Для оформления удостоверения ученикам придется на занятиях проводить более восьмидесяти часов. Практиковавшаяся ранее возможность домашней подготовки и появления с усвоенным материалом лишь на сдаче экзаменов аннулирована.

По новому порядку получение прав дается только присутствовавшим на всех уроках учащимся. При этом все должны пройти медицинское и психологическое обучение. Потребуется также знание ПДД и общих азов вождения.

В зависимости от желаемой их категории варьируется срок учебы. В среднем его продолжительность составляет от ста до трехсот часов. Примерно, это занимает три с половиной месяца.

Выросла также стоимость учебы. Она осталась, правда, прежней для некоторых регионов. В их числе Автономная Республика Крым. В среднем увеличение стоимости произошло на тридцать процентов. В зависимости от различных критериев сумма варьируется.

Влияет на нее срок учебы, наличие практических занятий, разнообразие автопарка школы. Правительство страны рассматривает установку минимума и максимума размера оплаты. Пока такой возможности не предусматривается.

Право устанавливания суммы предоставляется автошколе. Будущим автомобилистам к обучению следует подходить со всей ответственностью. Это обеспечит не только успешную сдачу экзаменов, но и экономию своего времени.

Основным достоинством новых правил стало повышение уровня автошкол. Из них должны выпускаться лишь квалифицированные водители. Увеличение их числа способствует уменьшению числа ДТП.

www.kakprosto.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта