Ключ к знанию

Обогрев зеркал заднего вида


Обогрев зеркал заднего вида. Часть I — Chevrolet Spark, 0.8 л., 2005 года на DRIVE2

Зеркала с подогревом — чертовски полезная штука, особенно в нашем климате. Хоть зимой — не стоишь и не скребешь их, хоть летом — когда высокая влажность. Купить родные зеркальные элементы с нагревателями не получилось из-за сложности найти на них код. Удачно наткнулся на одном форуме на ссылку отечественного производителя клеящихся нагревательных элементов. Кому интересно — www.onyxmef.narod.ru/naplenka.htm.
С сайта есть возможность распечатать контур предлагаемых нагревателей и приложив к зеркалу авто выбрать подходящий. Я заказал два типа ГЭН-55 и ГЭН-89. Первый заявлен для всех иномарок, второй для 31-ой волги.

ГЭН-55


ГЭН-89


ГЭН-89


Проводящие дорожки сделаны на прозрачной пленке и весьма качественно, клеящаяся поверхность очень цепкая.

Далее последовала череда разборок.
Снял с дверей внутреннюю обшивку. Никакой сложности не составило, разве что нужно аккуратно снимать накладки на кронштейнах зеркал. Уж очень тоненькие там лепестки их держат. Открутил сами зеркала снаружи двери и джойстик с тросиками изнутри.





Как видно ниже у одной накладки один усик я оторвал. Номер накладки: 96600257 — левая, 96600258 — правая.

Отщелкнуть зеркальные элементы от корпуса тоже оказалось несложным, легко поддел пальцем за один угол и все четыре защелки сдались.


Многие пишут, что для выемки стекла зеркала из пластиковой рамки нужно его нагреть феном или в воде. Ничего такого не потребовалось. Двумя пальцами, с широкой стороны, рамка отгибается назад и далее отходит по периметру. Дополнительно зеркало к рамке приклеено на двух пятаках мастики.

Отмываем все это безобразие от зеркала до полной чистоты.

Приложил оба нагревателя, и стало видно, какой из них предпочтительней. Только немного пришлось подрезать свободное поле нагревателей. Клеится он легко, главное не торопиться и постепенно приглаживать, выгоняя воздух.



Защелкнуть зеркала в рамки было тоже очень легко. Предварительно в рамках наметил и вскрыл окна под выводы.



…продолжение смотрите в следующей серии.

Цена вопроса: 650 ₽ Пробег: 27 850 км

www.drive2.ru

Обогрев боковых зеркал заднего вида — Toyota Celica, 1.8 л., 2001 года на DRIVE2

Приветствую, уважаемые читатели!

Порой бывает, что не хватает функции обогрева, когда боковые зеркала заднего вида запотевают, покрываются каплями дождя или инеем. В общем решил я избавится от этого недостатка. На днях на сайте 66tuning.ru заказал универсальные нагревательные элементы ГЭН-55, и уже дней через пять посылка была у меня на руках.

Попутно в оффлайне приобрел медный провод, фишку для предохранителя, предохранитель на 7.5А, скотч металлизированный (алюминиевый).

Находясь в отпуске решил время не терять, первым делом снял обшивку двери, с каждой стороны открутил по три гайки и одному шурупу, отсоединил фишку с проводами. И вот зеркала на руках. Далее забрал их домой.

Для того, чтобы снять зеркальный элемент с зеркала (лопуха), необходимо плоской отверткой подцепить снизу между черным и серым пластиком, отсоединить два пистона и извлечь зеркало из корпуса.



Начитавшись, что якобы зеркальный элемент к пластику приклеен на герметик, положил зеркало в тазик с горячей водой. Через пару минут вытащил зеркальный элемент из пластика. Как оказалось не было там никакого герметика, зеркальный элемент просто защелкивается по периметру. На обратной стороне наклеен скотч, который еле держался. Его с легкостью отделил, и тряпочкой с водой очистил от оставшегося клея.


На заднюю часть зеркала в два слоя наклеил металлизированный скотч.

Провода припаял непосредственно к клеммам, предварительно откусив сам контакт и оставив квадратные пятачки.

На нагревательные элементы с завода уже нанесен специальный клеевой слой (термоскотч). Примерил нагревательные элементы между зеркалом и пластиковой подложкой, чтобы клеммы совпадали с отверстием в пластике, и наклеил на зеркало.

Далее требуется провести проводку в корпусе зеркала. Для этого открутил три винтика. Тут требуется осторожность, ибо металл винта слишком мягкий. С одного винта сорвал головку, пришлось с помощью шуруповерта и сверла высверливать. Далее протянул два провода параллельно штатной проводке.

Тут ко мне закралась идея, а почему бы не сделать светодиодную подсветку внутри корпуса зеркала, которая включалась бы параллельно с обогревательными элементами, и которая визуально давала понять, что на данный момент работает обогрев зеркал) Для этого на каждое зеркало я использовал по четыре кусочка (3 шт приклеил на пластик зеркала, и 1 шт приклеил на моторчик) светодиодной ленты (RGB, 5050). Выбор пал на красный цвет. Припаял провода к необходимым контактам светодиодной ленты, и концы этих проводов припаял к пяточкам клеммы нагревательного элемента.

Пред сборкой зеркала протестировал, подключив провода к БП компьютера: зеркала обогреваются, подсветка горит. Далее уложил провода. Собрал корпуса зеркал в обратном порядке. Осталось дело за малым.

С салона (правая сторона, подрулевая колонка) к каждой двери протянул провода в гофре, соединил с одним из проводов от зеркала (нагревательного элемента), второй провод (минусовой) от зеркала подсоединил к кузову двери.

К реле обогревателя заднего стекла (к самой верхней медной ножке) припаял провод. Конец этого провода через предохранитель на 7.5А подсоединил к одной из ножек свободной кнопки (ранее использовал для подсветки воздухозаборника). Ко второй ножке кнопки подсоединил провод (плюсовой), протянутый от зеркал через дверь в салон.


Итог: обогрев зеркал работает при включении отдельной кнопки и кнопки обогрева заднего стекла. Тем самым, можно отдельно включать обогрев заднего стекла без обогрева зеркал.





Наблюдение: прокатился по городу в темное время суток с включенным обогревом + подсветкой зеркал, в общем подсветка не мешает)

Всем добра!

www.drive2.ru

Подключение обогрева зеркал Ergon — Лада 2115, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Всем привет. Давно не мог подключить зеркала, свободного времени на машину не было. И вот наконец-то дошли руки до подключения обогрева зеркал. Об установке зеркал писал ранее .

Подключать сначала хотел просто к проводу обогрева заднего стекла. Ведь обогрев зеркал и заднего стекла как правило используются одновременно в дождь или снегопад. Но поизучав детально опыт людей, пришёл к выводу что надо делать на отдельную кнопку и вот почему: обогрев стекла потребляет примерно 11,5А, в то время как оба зеркала всего 3А. Включая всё сразу сильно садиться напряжение. К тому же например в темноте обогрев стекла можно не включать, т.к. машина тонированная и всё равно через стекло ничего не видно. А вот зеркала в любом случае нужны. Чтобы не гонять генератор просто так, зеркала на отдельную кнопку лучше, пусть работают независимо друг от друга.

Я в электрике соображаю очень туго, поэтому прежде чем начать что-то делать пришлось разбираться, как всё работает, а также прибегнуть к помощи отца (и не зря). Для подключения использовалась схема:

Схема подключения


Всё делали по схеме, единственное плюс для зеркал брали от прикуривателя. Провода идущие к бортовому компьютеру как-то не внушали доверия.

Для подключение было приобретено:
— кнопка обогрева заднего стекла + колодка
— 4-х контактное реле + колодка
— предохранитель на 7,5А + колодка
— болтовые клеммы
— провода
— ежи для обшивки.


Кнопку заднего стекла дорабатываем острым предметом (скальпелем или иголкой), придаём вид зеркала.

Получилось неплохо.

Скрутить часть схемы можно на столе.

Провод массы от зеркала идёт короткий, явно расчитанный для подключения на двери. Поэтому удлиняем провод. А с водительской стороны и плюсовой провод оказался короткий, не дотягивается до центральной консоли. Судя по всему расчитанный для подключения к проводке обогрева заднего стекла, идущая вдоль порогов водительской двери (как всё примитивно). Поэтому и его тоже удлиняем.

От зеркала тянем проводку вниз вдоль внутренней стенки двери, убедившись что провода не мешают опускаться стеклу. Для того чтобы провода не гуляли, лучше их закрепить, например изолентой к существующей проводке. Далее вытаскиваем с обоих сторон резиновую гофру и протягиваем оба провода (+ и массу) в гофру. Так просто они не пролезают, поэтому лучше взять толстую проволоку и протащить провода с проволокой.

Приступаем к протягиванию проводки. Массу было решено брать из салона, т.к. брать массу на двери не есть хорошо. Она может быть слабая и непостоянная, в следствии чего зеркала могут плохо греться. Разбираем обшивку двери.


Откручиваем накладки на пороги.

Ниже петель в салоне можно видеть отверстие, в которое можно вывести в салон провода. Для этого необходимо провода из гофры опустить в самый низ внутри стойки и вынуть из дырки. Сделать это оказалось самым сложным занятием. Толстая проволока пролезает, но проволока с проводами застревает внутри, судя по всему места внутри мало. Поэтому пришлось просто опускать провода и ловить их внизу.

Разбираем центральную консоль. Традиционно трудней всего было снять рукоятки регулировки климат-системой, т.е. рукоятки вхарю-вноги, печка-улица и лобовое. Для этого надо исхитрится отжать отвёрткой пластмассовые фиксаторы от металлических регулировок, а потом эти отлетевшие рукоятки искать под сиденьем. Но я нашёл!

Откручиваем все шурупы удерживающие центральную консоль, чтобы можно было подлезть и протянуть провода.

Тянем провода от зеркал под ковром к центральной консоли. К минусовому проводу скручиваем болтовую клемму, и можно сажать на металлический каркас внутри торпеды.

Далее подключаем провода по схеме. На габаритную подсветку нашей кнопки берём от кнопки обогрева заднего стекла с белого провода. А на включение — с жёлто-синего провода.

Кнопку обогрева зеркал сажаем на минус 2 чёрных провода, а на реле ведём 2 зелёных провода, хотя можно и один(второй пустой). Цвета проводов колодки могут отличаться.


Вроде всё собрали, всё супер. Пробуем включить габариты – кнопка светится. Включаем саму кнопку – не работает. Странно. Может кнопка не рабочая. Попробовали взять кнопку от обогрева стекла, тоже не работает. Попробовали включить сам обогрев стекла, и он не работает, хотя всегда работал. Так что же делать? Полезли в блок предохранителей, глянули а оказалось предохранитель на 20А сгорел. Ну хорошо что у меня оказался запасной. Всунули, обогрев стекла заработал, включаем обогрев зеркал – не работает. А потом и обогрев стекла не работает. Опять предохранитель сгорел. И опять к счастью у меня оказался ещё один запасной.

Начали смотреть проверять подключение. Вроде всё правильно включено, но подозрение пало на реле. Попробовали взять плюс для реле от прикуривателя — заискрили провода и магнитола выключилась. Значит замыкание.

Гадать на кофейной гуще бессмысленно. Поэтому надо действовать по уму — пришлось задействовать тестер и прозванивать всё по порядку. Проверили само реле — оно щёлкает. А реле в колодке уже почему то не работает. Подозрение пало на защитный диод который соединяет 85 и 86. Было решено попробовать его перерезать и О чудо – реле заработало.


Пришли к выводу, что судя по всему защитный диод был не той стороной припаян и сгорел после включения питания, и в следствии чего происходило замыкание. Или вообще колодка не для этого реле. Пришлось припаивать новый диод.

Всё собрали, подключили и заработало. Зеркала греют. Из-за какой то ерунды вся схема не работала. Сам бы я не догадался в чем может быть дело.

Фиксируем провода изолентой, чтобы не болтались. Вот что получилось.


Собираем всё что разобрали и радуемся. Для обшивки купил новые ежи, чтобы обшивка лучше сидела.

Также мною было куплена кнопка передних противотуманок. Противотуманок у меня нет, но заглушка как то напрягает. Кнопку сразу подключил, т.к. колодка под торпедой уж

www.drive2.ru

Электрообогрев зеркал — Энциклопедия журнала "За рулем"

Обогрев зеркал - система обогрева наружных зеркал заднего вида автомобиля, позволяющая избавиться от запотевания стекол, чрезмерной концентрации на их поверхности влаги, образования наледи. Обогрев зеркал улучшает видимость, оказывая положительное влияние на безопасность автомобиля.

Применение обогреваемых зеркал

Обогрев зеркал оправдан не только в странах с суровой зимой и длительными межсезонными периодами. Наружные зеркала запотевают при сильных перепадах влажности, в дождливую погоду, в мороз, в метель. В странах с тропическим климатом обогрев зеркал позволяет избавиться от необходимости протирать зеркала вручную во время дождя. Таким образом, применение системы обогрева наружных зеркал заднего вида оправдано в любых условиях эксплуатации автомобиля при любом климате. Обогрев зеркал относится к системам повышения комфортности автомобиля.

Принцип действия и устройство обогрева зеркал

Принцип действия обогрева зеркал основан на испарении избыточной влаги нагревательным элементом зеркала. Налипший на зеркало снег и образовавшийся на стекле лед растапливаются нагревательным элементом. Образовавшаяся в результате нагрева влага стекает, а ее остатки испаряются под воздействием высокой температуры. Рабочая температура встроенного в зеркало нагревателя составляет 50 градусов по Цельсию. Этого достаточно, чтобы не допустить обмерзания зеркал при температуре наружного воздуха до минус 50 градусов и сохранять поверхность зеркал чистой при любой климатической обстановке.
Питание обогревателя зеркал осуществляется от бортовой сети легкового автомобиля через выключатель, как правило, сблокированный с выключателем обогревателя заднего стекла автомобиля. Включение обогревателя может происходить автоматически по команде бортового компьютера при понижении температуры наружного воздуха ниже нуля или срабатывании датчика дождя, включающего стеклоочистители.
По устройству нагревательного элемента обогреваемые зеркала подразделяются на три типа.
Первый тип - зеркала с проволочным (спиральным) нагревательным элементом. В этих зеркалах нагревательный элемент установлен за отражающим слоем (амальгамой), изолирован от него слоем клея или липкой полимерной лентой. Витки спирали также изолированы обкладкой и имеют небольшой воздушный зазор, позволяющий нагретому металлу расширяться не подвергая угрозе разрушения конструкцию зеркала. Этот тип обогреваемых зеркал наиболее прост по конструкции, но наименее эффективен (обладает наименьшим КПД, поскольку нагревательный элемент воздействует на стекло через отражающий и изолирующий слои, обладающие определенным тепловым сопротивлением).

Второй тип - зеркала с обогревателем на основе печатных проводников. Устроен аналогично обогревателю первого типа, но вместо проволоки из резистивного металла здесь применяется протравленная металлизированная пленка на полимерной основе. Методом травления (или печати в условиях массового производства) на металлизированной пленке формируется лентообразный проводник, имеющий форму разомкнутого лабиринта, который при подключении к источнику тока (бортовой электросети) нагревается и обогревает через отражающий слой стекло зеркала. Обогреватели зеркал второго типа получили наибольшее распространение в качестве дополнительного оборудования, устанавливаемого на автомобиль самостоятельно или в условиях мастерской. Они обладают большим КПД из-за минимизации тепловых потерь (меньшие воздушные зазоры между витками обогревающего элемента), а потому более эффективны. Обогреватели второго типа обеспечивают боле равномерный прогрев зеркала. Помимо этого они более технологичны и потому дешевле в производстве.

Третий тип - зеркала с комбинированным отражающим слоем, выполняющим функции нагревательного элемента. Наиболее совершенный тип обогревателя, который используется автопроизводителями для установки обогреваемых зеркал в заводских условиях. В этих зеркалах на обратную, тыльную сторону отражающего слоя в виде металлизированной алюминиевой амальгамы через изолирующий слой лака напыляется тонкий слой металла, из которого формируется лабиринтообразный проводник. Иногда обогревательный элемент приклеивается к отражающему слою - в этом случае изолирующей пленкой является слой клея. Наконец, к третьему типу относятся зеркала, в которых отражающий слой является одновременно и обогревающим элементом. В этом случае резистивный проводник выполняется в виде тонкой «змейки» с минимальным зазором между витками. Зеркала этого типа обладают меньшей отражающей способностью, но зато обладают антиослепляющим действием, ослабляя световой поток фар автомобиля, следующих позади.

Основные характеристики обогреваемых зеркал

К главных характеристикам обогревателей зеркал относят ряд параметров, непосредственно влияющих на эффективность их работы. Время прогрева зеркала до рабочей температуры. Характеризует время, необходимое для полной тепловой очистки зеркала от влаги или наледи при первичном включении обогревателя.
Положительная разница рабочей температуры обогревателя и температуры окружающего воздуха. Определяет температурный диапазон эффективности обогревателя и время тепловой очистки зеркала. Чем больше разница, тем обогреватель эффективней. Хорошим показателем считается превышение температуры обогревателя над температурой окружающей среды на 50 градусов. Максимальный показатель - 70 градусов.
Время очистки зеркала от наледи. Определяется опытным путем в условиях испытательной лаборатории. Обогреватель должен за 2-3 минуты растопить наледь толщиной 2,5-3 мм при температуре окружающего воздуха минус 15 градусов по Цельсию при отсутствии набегающего потока воздуха.
Тепловая мощность обогревателя. Это отвлеченная характеристика, позволяющая оценить экономичность обогревателей различных конструкций. Чем тепловая мощность больше, тем обогреватель больше расходует электроэнергии на прогрев зеркала.
Удельная тепловая мощность. Определяется отношением тепловой мощности обогревателя к площади обогреваемого зеркала (поверхности наружного стекла). Позволяет оценить эффективность обогревателя.
КПД обогревателя. Определяется отношением потребляемой обогревателем электроэнергии к количеству электроэнергии, расходуемой на растапливание наледи и испарение влаги с поверхности зеркала.

wiki.zr.ru

Лада Калина Универсал Волгоград-Берлин › Бортжурнал › Обогрев зеркал заднего вида + накладки в цвет

Доработка из серии "готовь сани летом…"
Появилось свободное время, а вместе с ним и желание что нибудь изменить в лучшую сторону в авто. Обогрев зеркал протестирую конечно только зимой, но зимой подобного рода доработками заниматься совершенно неудобно, да и неинтересно.
Итак, начнем… с покупки собственно зеркальных элементов с подогревом.
Покупаем у официального поставщика Автоваза # Здесь же до кучи я заказал и пластиковые накладки в цвет моей машины "Гранта". У меня, я напомню, комплектация Норма, соответственно, эти накладки были черные, некрашенные. Однако на основном цвете автомобиля это смотрелось нормально и без покраски. 2 года эксплуатации сделали свое дело, и даже черный пластик поцарапался. Поэтому поменяю и их до кучи.
Получаем посылку

Накладки в кадр не попали


Управлять обогревом зеркал я решил от отдельной кнопки, благо у меня как раз одна оставалась незадействованная.
Схема для подключения ниже

Включение от отдельной кнопки


Для этой цели на авторынке пришлось купить еще 1 обычное реле.
Про засаду с контактами на круглом разъеме, соединяющем дверь с кузовом машины я уже начитался. Для облегчения себе работы я решил приобрести сами контакты в клемме 505, но тут неожиданно мне попался на глаза набор для подключения зеркал с обогревом на аламаре. Тут уже продавались не только клеммы, а провода с обжатыми на концах вроде бы искомыми клеммами. Нужная надпись Лада Калина в этом наборе присутствовала. После заказа прошла неделя. Однако получив этот набор и сравнив клеммы с теми, которые были на круглом разъеме, я понял, что они туда никак не подойдут.
Вот этот наборчик

Граждане, не берите этот набор на Аламаре, для Калины он не подходит


Ну что ж… В таком случае будем делать как и все остальные)))
Настал теплый денек. Самое время посверлить машину дрелью)))
Дрели под рукой не оказалось, но можно и перфоратором в режиме сверления…

Болгаркой я машину уже пилил, с электролобзиком тоже подружил, с перфоратором вот первый раз)))


Снимаем в 55 раз обшивку двери. Наверное скоро я уже с закрытыми глазами буду ее снимать))). Рассверливаем избранное отверстие в круглом разъеме в соответствующих двух частях. Протаскиваем провод через эти отверстия. Для протаскивания провода через гофру воспользуемся советом коллег с сайта и используем проволочку.

Первый пошел!

Процесс идет

Все ближе и ближе к зеркалу


Переходим к следующем ответственному процессу — снятию штатных зеркальных элементов. Меня это смущало более всего, так как снимались они у многих в основном сложно. Я же хотел сохранить штатные зеркала в целости и сохранности.
Вооружаюсь длинной отверткой и начинаю постепенно отщелкивать зацепы зеркала от основания. На удивление процесс прошел легко и без запинки.

Штатное зеркало снялось


В ходе этого процесса надо не забыть сразу поменять пластиковую накладку зеркала

Разница есть, но она не сильно бросается в глаза


После снятого зеркала накладка снимается без особых сложностей.
Теперь надо протащить проводку к самому зеркалу. Снимаем все основание зеркала открутив 3 винта и сняв металлический элемент крепящий ручку управления тросиками.

В руках зеркало, а машина теперь без зеркала


Следующая операция достаточно простая.

Один провод идет на реле, а второй провод идет на минус.


Теперь можно достать клеммы из ненужного набора и использовать их хотя бы для подключения к зеркальному элементу.

Клеммы на месте


Подсоединяем и защелкиваем зеркало на свое место.

Сейчас защелкну


Теперь новый зеркальный элемент подключенный к проводам на своем месте.

Теперь надо отодрать наклейку и отмыть после нее зеркало. Производители над нами издеваются, когда клеят подобные наклейки)))


Теперь подобный процесс предстоит на правой двери.
Минусовой провод от платы обогрева нет смысла тянуть в салон машины. В двери есть черный провод, это и есть минус. На него сажаем второй провод от платы обогрева.

Процесс идет


После этого этапа по одному проводу от каждого зеркального элемента оказались в монтажном блоке.
К этому же монтажному блоку должен был еще прийти 1 провод от кнопки. Надо признаться эта операция отняла у меня больше всего сил и времени, и нервов.
Кнопку я решил использовать справа от аварийки. Комплект кнопок был еще куплен более года назад, когда я устанавливал ПТФ
Тогда же я поменял штатный механизм с самовозвратом на 2 положения. Подсветка этой кнопки на данный момент уже действовала. Но вот соединить остальные провода мне оказалось непросто.

Очень неудобно


Надо сказать, что место, куда надо подлезть крайне неудобное. Провода там были настоль

www.drive2.ru

Подогрев зеркал заднего вида своими руками — BMW 5 series, 2.0 л., 1990 года на DRIVE2

Речь пойдет об одной, очень удобной, но не на всех авто установленной, функции обогрева зеркал заднего вида. Сам принцип работы очень прост, при включении зажигания на элемент обогрева подается напряжение. Удобство заключается в том, что зимой сразу же оттают зеркала и во время движения сухие и чистые, а летом отсутствие капель и запотевание во время дождя. Это улучшает обзорность и как следствие безопасность движения! И так начнем.

Собственно само зеркало, как оно снимается описывать не буду)) Снимаем стекло и выкручиваем 4 винта, отмечены стрелками (рисовал с тачпада, так что извиняюсь).

Разъем в принципе разбирать не нужно, но я снимал, так как все переставлял в другой корпус, да и удобнее пайкой заниматься. Разъем двойной, снимаем верхнюю часть, потом достаем зеленый фиксатор и выдергиваем провода. ( На разъеме все пины подписаны, советую запомнить или записать на какой пин какой провод, при неправильной сборке зеркало может некорректно работать)

Снимаем защитную резинку и достаем провод из корпуса.

Провода к разъему еще пластиковой стяжкой крепятся. Моторчики доставать не нужно! Можно почистить и капнуть пару капель масла при сборке. Снимается все одним блоком с резинкой и корпусом в котором моторчики стоят.

Далее паяем два провода с маленькими "мамками" на синий и коричневый провод.

Вот собственно и все! Собираем в обратном порядке! Стекла с подогревом лучше купить, хотя видел где-то темку по их самостоятельному изготовлению. Но повторюсь, лучше все таки купить, в оригинальных есть терморегулятор, который регулирует температуру нагрева. Уместная критика приветствуется. Спасибо за внимание. За качество фото извиняюсь, делал на телефон.

Цена вопроса: 0 ₽

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.