ToXo › Блог › Профилактика тормозных механизмов (суппортов). Как и как часто она производится.
Хочу сразу обратить Ваше внимание на тот факт, что многие прислушиваются к советам различного рода «специалистов», рекомендующих применять стандартные смазки типа нигрол, Литол-24 или «графитки» (графитная смазка на базе солидола, работоспособная до +65 °С) для смазывания суппорта. Сразу скажем, что это делать категорически нельзя!
Ни для кого не секрет, что суппорт дискового тормоза современного автомобиля — довольно сложный и ответственный узел, изготовленный из высокотехнологичных материалов, от которого зависит безопасность движения и в итоге жизнь людей. Суппорт тормозного механизма — агрегат отвечающий за прижим тормозных колодок, исправное состояние суппортов — это равномерное и надежное торможение автомобиля.
Дисковые тормоза работают в тяжелейших условиях высоких температур. Температура в паре трения диск — колодка может достигать величины 500 °С и даже 600 °С, а на поверхности других деталей суппорта за счет отвода тепла и его рассеивания — до 150 °С и выше. В реальной дорожной обстановке таких температур достичь достаточно сложно, но в условиях агрессивной езды или движения по горному серпантину такие значения вполне реальны. Кроме того, детали суппорта подвергаются воздействию воды и солей с дорожного полотна, а также воздействию тормозной жидкости из тормозной системы. Такие сверхтяжелые условия работы суппорта требуют применения в нем специальных смазок, рассчитанных на экстремальные условия работы. Обычные же распространенные смазки при таких условиях работы коксуются, вымываются водой, растворяются тормозной жидкостью и зачастую пагубно влияют на эластомерные и пластмассовые детали суппорта, что может привести к отказу тормозной системы во время движения.
Требования, предъявляемые к смазкам суппортов Если говорить научным языком, то, исходя из таких условий эксплуатации, можно сформулировать основные требования к смазке суппорта дискового тормоза: 1) смазка должна быть высокотемпературной, с рабочей температурой до +180 °С и выше; 2) желательно, чтобы смазка не имела температуры каплепадения, т.е. не плавилась и не вытекала из узла при высоких температурах; 3) смазка должна быть не растворимой в воде и тормозной жидкости, т.е. водо- и химически стойкой;
4) смазка должна быть совместима с пластмассовыми деталями и эластомерными уплотнителями суппорта, особенно с каучуком на основе сополимера этилена, пропилена и диенового мономера (EPDM) и тройным этиленпропиленовым сополимером (EPT), обычно используемыми в суппортах дисковых тормозов.
Применяемый нами продукт: Паста с содержанием керамики, для тормозной системы, Liqui Moly полностью соотвествует всем вышеперечисленным требованиям. Данный продукт подходит для всех узлов (пар) трения тормозного суппорта: наводящие, скобы, прижимные и другие элементы.
Как часто производится профилактика тормозного суппорта?
Профилактику тормозного суппорта необходимо производить при каждой замене тормозных колодок и не реже одного раза в два года. Такой подход учитывает не только срок "жизни" смазки, но и термические и другие нагрузки на механизм. Соотвественно при активной езде суппорт, и смазочный материал в нем, подвергается большим температурным перепадам, а ускоренный износ колодки быстрее приблежает профилактические работы и наоборот.
Если Вы не поклонник обслуживания автомобиля по европейским стандартам, тогда Вам необходимо руководствоваться неполадками в работе тормозного суппорта, к ним можно отнести: посторонние звуки при торможении, сложность или невозможность плавного изменения тормозного усилия, увод машины в сторону при торможении. При перечисленных симптомах необходимо срочно выполнить чистку и смазку тормозного механизма, а часто и произвести замену некоторых элементов тормозного суппорта (втулки, наводящие и т.д.), которые износились в результате отсутствия смазочного материала или его непригодности.
Профилактику тормозных суппортов рекомендуется проводить совместно с процедурой удаления воздуха из тормозной системы (прокачкой) и(или) полной заменой тормозной жидкости, срок жизни которой составляет: для DOT4 2 года, для DOT5.1 3 года.
Как правильно смазывать тормозные суппорта и направляющие при замене тормозных колодок
Проверить пылезащитный колпачок (1) на отсутствие повреждений и при необходимости заменить его. Очистить контактную поверхность (2) поршня тормозного цилиндра и смазать тонким слоем пасты, предотвращающей визг деталей тормозного механизма.
рис.1 Очистить контактные поверхности (1 и 2) Т-образных завершений тормозных колодок/корпуса суппорта и смазать пастой, предотвращающей визг деталей тормозного механизма. Примечание: Смазать на суппорте контактные поверхности вверху и внизу. рис.2 Очистить контактную поверхность (3) суппорта дискового колесного тормозного механизма и смазать тонким слоем пасты, предотвращающей визг деталей тормозного механизма. рис.3 Очистить кронштейн суппорта в месте Т-образных направляющих и смазать тонким слоем пасты, предотвращающей визг деталей тормозного механизма.
Schnell-Reiniger (0.5 л) — Быстрый очиститель
Облегчает монтажные работы. Удаляет масляные, жировые отложения и прочие загрязнения быстро и эффективно. Обезжиривает поверхности, не оставляя следов. Экономит время и затраты, обеспечивает безукоризненность ремонтных работ. Хорошо удаляет остатки смол и смазок. Обладает отличным проникающим действием. Не оставляет следов. Универсальный очиститель предназначен для быстрой и эффективной очистки и обезжиривания различных деталей: тормозов, сцеплений, коробок передач, а также для монтажных и ремонтных работ. Удаляет следы масла и смазок с поверхностей покрытий пола, обивки и различных материалов.
Применение
Обработать очистителем загрязненные поверхности и дать ему стечь. После высыхания очистителя детали и поверхности становятся чистыми и обезжиренными. Внимание! Очиститель может повредить пластиковые детали и лакированные поверхности, поэтому предварительно рекомендуется проверить его на совместимость с ними.
Nissan Teana Черный металлик,V-6 › Бортжурнал › Обслуживание суппортов тормозной системы своими руками
Пришла Весна, сегодня сменил резину на летнюю.Соответсвенно встал вопрос-тормозные суппотры обслуживать на 100% или просто подновить краской и все.Решил обслужить по полной и не пожалел.Смотрите что с суппортом на 40 000 км пробега, колодки уже менялись.Скрипучий оригинал выкинул на хрен.Парни не ленитесь осблуживайте суппорты-это все таки тормоза, -Ваша жизнь!Были закуплены заранее ремкомплекты и не зря.Итак смотрим-на что убил целый день с 11.00 до 18.00
Полный размер
Снял суппорт начинаю ревизию резинок-вот трещина в пыльнике, резинки разбухли от смазки и это на пробеге 40 000 км))
Полный размер
Крепление суппорта слегка очищено от говна и годовалой грязи
Полный размер
Болты крепление суппортов еле отвернул-закисли, а ведь пробег всего 40 000 км, а что будет на 100 000 км-если не обслуживать
Полный размер
Направляющие для колодок все в ржавчине и говне-естественно так как надо работать не будут
Полный размер
Начинаем приведение в порядок-заменяем разбухшие от смазки пыльники-на новые-заодно приводим в порядок и красим крепление суппорта
Полный размер
Начинаем установку-правда вид меняется в лучшую сторону
Полный размер
Приводим в порядок сам суппорт, убираем прошлогоднюю краску, если надо меняем пыльники и собираем все обратно
Наслаждаемся своей работой!
www.drive2.ru
Как провести профилактику и ремонт суппорта самому? — DRIVE2
Автолюбители, обнаруживая в своем стальном любимце неэффективное торможение, тут же сетуют на неисправные колодки, стараясь как можно скорее их заменить. Заменить колодки на легковых автомобилях — проще простого, но порой проблема от их смены не решается. Говорить же о последствиях неисправностей тормозов излишне.
Зачастую причина не в колодках, а в запущенном состоянии суппорта (анг. support — держатель). Конечно же, вы без труда смогли бы съездить для выяснения причин в автосервис, но жителям периферии иногда это сделать довольно сложно.
Первыми и основными весточками о неисправном суппорте являются рывки или характерные удары при торможении, слабое торможение, быстрый и несбалансированный износ колодок (колодки изнашиваются под углом).В этом материале попытаемся вам подробно описать, как следует проводить профилактику и ремонт суппорта, чтобы последующая смена колодок происходила безболезненно. Суппорт представляет составляющую часть тормозного кулака на диске автомобиля. Основной частью в конструкции корпуса суппорта являются: гидравлический поршень — цилиндр и два направляющих болта. Болты крепятся к тормозному кулаку и балансируют на себе весь корпус суппорта, обеспечивая равномерное прижатие к диску рабочих поверхностей колодок. Заблуждением является мнение, что лишь смазыванием болтов суппорта проблема решится. Это не всегда так.
Рассмотрим простую конструкцию суппорта без направляющей скобы, чтобы понять основные причины неисправностей.В первую очередь, проверьте работоспособность
поршня. Если он двигается нормально, то следуем далее. Снимаем суппорт с кулака: откручиваем оба болта, снимаем старые колодки и отсоединяем шланг тормозной жидкости. Мы видим, что вся конструкция суппорта двигается по направляющему болту посредством втулки, вдеваемой в него.
Втулка же с направляющим болтом сидит в цилиндрической резиновой прокладке, которая, в свою очередь, вставляется в отверстие корпуса суппорта. Если резиновая прокладка потеряла свою эластичность, а состояние втулки и болта безнадежно, то их следует заменить новыми. Помимо закисливания направляющих болтов и втулок, основной причиной заклинивания является нарост затвердевшей пыли на стенках внутреннего отверстия, куда вставляется резиновая прокладка. Таким образом, сдавливаясь, она препятствует движению суппорта по направляющим болтам.
Ни в коем случае не пытайтесь очистить отверстие круглым напильником. Во-первых, — это малоэффективно, а во-вторых, — вы нарушите его герметичность, создавая выбоины и давая возможность в полости собираться большой грязи. Самым лучшим вариантом будет использование насадки дрели нужного диаметра.
Далее, смазываем внутреннюю поверхность отверстия корпуса и поверхности цилиндрической резиновой прокладки специальной смазкой. Существует их множество разновидностей, используйте наиболее проверенные по рекомендациям «бывалых». Не бойтесь нанести лишнего — ненужное количество все равно будет вытеснено. Также смазываем втулку и направляющий болт и собираем все в обратном порядке.
Помимо направляющих болтов, в очистке и смазке нуждается также и поршень. Для этого снимаем кольцо прокладки-пыльника. Сделать это довольно просто, поддев его плоской отверткой. Снимаем пыльник, вжимаем поршень (сделать это можно вручную или) очищаем полость от инородных частиц и заполняем смазкой. Таким образом, мы смазали манжету, а остальная смазка останется под пыльником. Далее, очистим от грязевых наростов сам пыльник, а лучше и вовсе заменить его новым. Наденем его на поршень и зафиксируем кольцом. Это сделает поршень не коррозийным, обеспечит его плавный ход и спасет пыльник от затвердеваний при высоких температурах.
Крепим суппорт к кулаку, вставляем новые колодки и закручиваем второй болт.
Отлаженная работа суппорта, обеспечит при следующих ТО легкую замену колодок, защищая направляющие болты от закисления.
Для профилактики от коррозий желательно также окрашивать поверхности суппорта антикоррозийными красками.
Для этого предварительно очистите от грязи и коррозии окрашиваемые поверхности, изолируйте поверхности от случайного распыления и аккуратно распылите краску. Одного баллончика краски должно хватить на все четыре суппорта с нанесением в три слоя.
Случается так, что даже самые качественные колодки производят скрип при торможении. Во избежание этого, следует содержать в смазанном состоянии основные четыре точки суппорта – это поверхность поршня, направляющие болты и нерабочие поверхности колодок. В каждом случае, при смене колодок следует смазывать суппорт.
Таким образом, профилактика и ремонт механизма тормозного кулака вполне может осуществляться самостоятельно.
www.drive2.ru
Обслуживание суппортов тормозной системы — KIA Ceed, 1.6 л., 2018 года на DRIVE2
Добрый день! Две недели на даче не прошли даром и было выполнено много работ с автомобилем. Одна из них — обслуживание суппортов тормозной системы. Начал с передних суппортов.
Все разобрано, корпус суппорта подвешиваем к пружине.
Износ колодок равномерный, что свидетельствует о хорошей работе суппорта. Снятые детали качественно отмываем уайт-спиритом.
Места посадки направляющих в скобе тоже хорошенько отмываем от старой смазки.
Старой смазки было много и пришлось многократно промывать отверстия в скобе. Еще на скобе нужно прочистить места посадки направляющих пластин! После того, как все очистили, переходим к смазыванию. Для смазывания направляющих пластин я использовал ATE Plastilube.
Нужно смазать пазы для движения колодок и обратную сторону пластины.
Этой же смазкой смазываются ушки колодок и противоскрипные пластины. Смазываем только внутреннюю сторону пластины, что прижимается к колодке!
Также смазываем лапки корпуса суппорта, что прижимают внешнюю колодку к диску. Мазать кромку поршня и внешнюю сторону внутренней колодки не рекомендую, т.к. смазка лучше проводит тепло!
Вторая смазка — TRW PFG110
Ей смазываем сами направляющие и резиновые пыльники в местах посадки и изнутри.
Смазанные направляющие вставляем в скобу без пыльников и двигаем промазывая механизм изнутри. Верхняя направляющая с резинкой, а нижняя без! После того, как скоба промазана, устанавливаем резиновые пыльники на свои места и только после этого устанавливаем сами направляющие. Устанавливаем направляющие колодок. Важно до конца установить эти пластины, т.к. при кривой установке они могут задевать тормозной диск! У этих пластин есть фиксатор удерживающий колодку от выпадения. При демонтаже колодок достаточно продавить отверткой этот фиксатор и извлечь колодку.
Надеваем корпус суппорта на место, закручиваем два винта крепления к направляющим и не забываем выпустить лишний воздух из резиновых пыльников. Для этого достаточно оттянуть край резинки на направляющей! Если диск был испачкан смазкой, то его необходимо очистить, можно уайт-спиритом. Аналогично промазываются задние суппорта. Они оказались в идеальном состоянии. Колодки имеют одинаковый износ.
На направляющих видна заводская смазка, по виду как и новая.
После смазки и сборки всех суппортов не забываем прокачать тормоз!
Подытожу! Необходимости делать подобные процедуры на таком пробеге нет! Я проделал это от желания качественно обслужить тормозную систему и хотелось посмотреть состояние в целом. Поршни я смазывать не стал, не увидел необходимости. Колесные арки начали обрастать плотным слоем грязи. Все это было вымыто напором воды. За обоими передними подкрылками грязи не оказалось, на удивление. Колеса были отмыты от грязи, от гудрона, а резина обработана чернителем резины Shine Systems Blackstar. В последнее время я активно использую эту недорогую отечественную косметику и должен отметить, что она весьма неплоха 👍 Колесные гайки закручены динамометрическим ключом с усилием в 110 Нм. Оказывается, что правильный момент затяжки этих гаек большинство не соблюдает и тупо перетягивает.
Всем, кто дочитал, спасибо! Если есть вопросы — спрашивайте.
Наверное в автомобиле самая важная: не система охлаждения, не система питания и не аудиосистема, а все же, как я считаю — самая важная тормозная система. Надежные тормоза это залог здоровья не только автомобиля, а и его владельца.
Вот и я решил провести профилактическое обслуживание тормозных суппортов. Но тут возникает ряд вопросов.
-А, что с ними может быть?
-Как известно тормозные механизмы работают в крайне жестких условия, охлаждаясь до минусовой температуры окружающей среды, и нагреваясь за двести градусов и выше, в зависимости от интенсивности торможения. Кроме того, постоянно присутствует агрессивная среда: пыль, грязь, вода, солевые растворы, снег, обледенение и т.п.
-Что дает профилактика суппортов?
-Тормозные суппорта находясь в смазке не так подвержены износу, и соответственно не закисают, тем самым колодки не клинят, и не гремит тормозной механизм в целом.
-Сложно это выполнить самостоятельно?
-Совершенно нет. Нужен домкрат, шестигранник на 7мм, ключ на 13, тугоплавкая, водостойкая смазка, растворитель, ветошь.
Итак приступаем:
Поднимаем автомобиль, снимаем колесо.
Снимаем пружину суппорта.
Вынимаем поочередно две заглушки с резиновых втулок суппорта. Если они потерялись, не беда, нужно заказать новые и установить на место.
Шестигранником на 7мм откручиваем направляющую суппорта.
И нижнюю направляющую тоже.
Снимаем тормозной механизм. Если появились трудности со снятием, потяните механизм на себя, тем самым тормозной поршень немного войдет во внутрь цилиндра, чем облегчит снятие.
Вот так выглядят направляющие пальцы суппорта. Видны следы смазки от предыдущей профилактики, которую делал два года назад.
Моем растворителем, и зачищаем нулевкой, до чистого состояния. Смазываем смазкой. Пальчики сделаны из качественно нержавеющей стали. На магнит не берутся.
Растворителем моем резиновые втулки не только снаружи, а тщательно внутри.
Место посадки резиновой втулки, тоже очищаем.
Смазкой смазываем втулку: место посадки в механизме, и внутри, где сидит направляющий палец.
Место посадки резиновой втулки тоже смазываем.
За одно проверяем состояние колодок и их толщину. Трещины и выкрашивания фрикционного состава на колодках не допускается. Эти родные колодки пробежали уже 50тыс.км, и имеют толщину фрикциона около 6мм, что вполне достаточно.
Сборку производим в обратной последовательности.
При сборке желательно заглушки тоже смазать, что бы создать плотность, и отсутствие проникновения влаги.
К сожалению все фотографии не помещаются в одну тему, поэтому продолжение следует…
www.drive2.ru
Обслуживание тормозных суппортов и замена колодок — Hyundai i30, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2
Обычно провожу раз в полгода у себя. Так же делаю клиентам, кто приезжает на замену колодок. По-другому не делаю. Это тормоза. Они должны работать нормально. Машины разные, но суть одна. Показать, что чищу, что меняю, что смазываю и чем. На некоторых машинах методики сборки-разборки отличаются. На примере I30 перед.
Демонтируем колесо, откручиваем 2 болта крепления суппорта. Подвешиваем его, чтобы не мешался. Извлекаем тормозные колодки. Откручиваем 2 болта крепления направляющей колодок и извлекаем. На направляющей колодок есть направляющие пальцы с пыльниками и скобы суппорта (на многих машинах). Снимаем скобы, извлекаем пальцы с пыльниками. (на фото палец без резинового кольца. Выбросил давно. Не ставлю. Ничего не гремит. Ничего не изнашивается. Клиентам меняю на новое, если изношено, или повреждено). Частая проблема — закисают направляющие пальцы. Ну тут много вариантов. Бывает, что после ВДшки отходит. Были случаи, когда приходилось резать и высверливать. (поэтому и ухаживаю за своими суппортами так часто )) ). Те товарищи, которые по 2-3 года не касаются тормозов, уезжают с заколхоженными направляйками от какой-нибудь ГАЗели. Кстати запчасти от ГАЗели, после небольших доработок, подходят на все машины, особенно на американцев ))) Золотая машина. Отверстия под направляйки очищаем от грязи и старой смазки. Я, обычно, промываю очистителем карбюратора. Отмывает всё.
Очищаем направляющие пальцы от старой смазки, грязи. Если есть коррозия, то наждачкой (320 и мельче) удаляем. Очищаем пыльники направляющих. Смазываю их силиконом и вытираю.
Смазываем направляйки. Устанавливаем пыльники и направляющие пальцы на свои места. Они должны ходить в отверстии без заеданий и не очень туго. Я делаю так: после нанесения смазки на направляйку, устанавливаю её без пыльника на место, потом извлекаю, устанавливаю пыльник и потом направляйку. Чтобы равномерно смазать стенки посадочного отверстия.
Отдельно хочу сказать по поводу смазки направляющих. Я перепробовал кучу разных смазок и растворов. Эта антискрипная паста оказалась самой лучшей для данного узла. Если под рукой нету подобной, то можно воспользоваться простой отработкой. Смазки не должно быть много. Не нужно использовать всякие Литолы, Солидолы, Графитки тем более. Закисает всё к е…ням через месяц. То ли смазка сейчас такая, то ли не держит она темпрературу.
Тщательно очищаем тормозные колодки (если без замены) и скобы суппорта.
Устанавливаем направляющую колодок на место. Устанавливаем скобы суппорта. Наносим смазку (ту же, что и для направляек) на тормозные колодки. Часто немного поджимаю скобы, чтобы они сильнее давили на колодку. Потом греметь не будут, у кого гремят. Устанавливаем тормозные колодки. Наносим на внешие стороны любую смазку.
Очищаем и осматриваем пыльник тормозного цилиндра. Если нет никаких надрывов и подтёков, то устанавливаем суппорт. Если колодки новые, но нужно немного вдавить цилиндр. Смазку под пыльник никакую не набиваю, как советуют некоторые специалисты. Не вижу смысла. Чтобы стенки цилиндра не ржавели и не портились, нужно вовремя менять тормозную жидкость. Устанавливаем колесо.
Во время сборки-разборки производим осмотр и дефектовку всех деталей. Изношенные детали заменяем.
Всем привет =) Настал тот момент, когда руки дошли до капитального обслуживания суппортов и были заказаны куча резиночек, пыльников и направляющих =) Ещё весной, когда менял задние тормозные диски обратил внимание на то, что суппорта подзакисли и с трудом развёл поршень суппорта, уже визуально он выглядил не очень, но решил, что походят ещё =) На этот раз, когда полез туда, поршни выглядили уже плачевнее, особенно задний левый…
Полный размер
Задний правый
Полный размер
Задний левый
Причина тому, что пыльник заднего левого сидел криво и не встал на свое посадочное место, а заднего правого видимо просто отслужил свое…
Полный размер
Снимается и разбирается суппорт довольно легко, два болта на направляющих, два болта на кронштейне и один болт на шланге, предварительно пережав шланг, чтоб тормозуха не вытекала… Всё, у вас в руках суппорт, кронштейн и колодки =) Поршень извлекается довольно легко, мы с товарищем решили тупо выбивать их удлинителем от маленькой трещетки, через отверстие, куда подключается шланг тормозной системы. Несколько лёгких ударов по удлинителю и поршень извлечен… Главное резьбу не повредить, на которую вкручивается болт тормозного шланга =) Кто-то скажет, что можно и гуманнее сделать, вкрутить болт подходящего диаметра или вообще воздухом его оттуда выгнать, такое я тоже видел =) но мы выбрали именно этот метод =) быстро и просто =) Ну вот, отвлёкся немного, затем выковыриваем уплртнительную резинку и пыльник, все промываем от попавшей туда пыли и ставим уплотнитель и пыльник… На задних суппортах пыльники почему то без мата вставать не хотели, но мы с ними договорились =) затем нужно аккуратно вставить поршень, не сдернув пыльник со своего места, на первом суппорте нам удалось это сделать с третьего раза и при помощи матных слов =) Поршень на свое место встаёт без проблем, загоняется при помощи только пальцев рук, если не идёт молотком забивать его не нужно =) Собрав суппорт промываем направляющие на кронштейне, я промывал при помощи керосина и обычного бытового кухонного ершика =) затем загонял тряпочку и вытирал насухо… Для направляющих втулок использовал смазку TRW PFG110. Смазывал я втулку, загонял её в направляющую, всё там размазывал, вытаскивал, повторял процедуру ещё раз, затем одевал пыльник смазывал еще раз и вставлял втулку на место, всё кончил =))) Главное не перепутать втулки, верхние и нижние, одни с резиночкой другие без… Правда если честно не понимаю для чего это сделано, причём на задних с резиночкой верхние, а на передних нижние… Ставим суппорт в обратном порядке, прикручивая шланг не забываем заменить медные уплотнительные кольца и затем откручиваем штуцер для прокачки, мы заполняли суппорт самотеком, закрывали его и переходили к следующему суппорту. Таким образом мы заменили все поршни, все уплотнители, все пыльники, все направляющие и их пыльники =) все запчасти использовал оригинальные. Психанул так психанул =))) Единственное лоханулись в том, что нарушили порядок прокачки… Но несмотря на это тормоза работают=) Ах да, попутно были заменены передние колодки, выбрал Sangsin 1196. После прокачки тормозов заменили масло на Ravenol FDS 5W-30, свечи и фильтра. Чуть не забыл, ещё поменял лампочки задних поворотников, а то старые выцвели и бесили меня =)))
Полный размер
Пост больше для меня и будущих владельцев моей машины, но если вы его дочитали спасибо вам =)))
18841-11051 — Свеча зажигания — 4 шт. х 272 ₽ — 1 088 ₽ 21513-23001 — Прокладка сливной пробки масляного поддона двигателя — 1 шт. х 25 ₽ — 25 ₽ 26300-35531 — Фильтр масляный двигателя — 1 шт. х 682 ₽ — 682 ₽ 28113-2S000 — Фильтр воздушный — 1 шт. х 692 ₽ — 692 ₽ SangsinSP 1196 — Колодки тормозные передние дисковые, комплект — 1 шт. х 1 113 ₽ — 1 113 ₽ Ravenol4014835851740 — Масло моторное синтетическое "FDS 5W-30", 5л — 1 шт. х 2 664 ₽ — 2 664 ₽ Ravenol4014835795617 — Масло моторное синтетическое "FDS 5W-30", 1л — 2 шт. х 788 ₽ — 1 576 ₽ TRWPFG 110 — Смазка пластичная для направляющих, 25гр — 1 шт. х 203 ₽ — 203 ₽ РОСДот 4 — тормозная жидкость, 1л., и керосин 1л. — 442 ₽ (не помнючто сколько стоит покупал отдельно, цену смотрел по списанию с карты=)))) Лампы в поворотники — 2 шт. — 112 ₽ Подъемник — 4.5 часа — 1850 ₽
www.drive2.ru
Смазки для сборки и обслуживания тормозов — DRIVE2
Полный размер
Добрый день, коллеги!
Думаю, никто не будет спорить, что исправные тормоза — это хорошо.) Хорошо, когда автомобиль при нажатии на педаль тормоза не уводит в сторону. Хорошо, когда тормозной путь всегда меньше расстояния до препятствия. Хорошо, когда оставленный на стояночном тормозе автомобиль при возвращении обнаруживаешь именно там, где оставил, и т.д.
Не сочтите занудой, но я позволю себе напомнить простые и уже ставшие прописными истины, позволяющие не иметь проблем с тормозами:
1. Меняй тормозную жидкость самое позднее каждые два года, а лучше каждый год. 2. Следи за состоянием колодок, дисков, барабанов, цилиндров, шлангов, трубопроводов и др., вовремя меняй изношенные и поврежденные детали. 3. Тормоза, как и оружие, любят чистку и смазку, обслуживай тормозные механизмы ежегодно. 4. Используй правильные смазки при сборке и обслуживании тормозных механизмов.
Данная запись посвящена пунктам 3 и 4, а именно периодическому обслуживанию тормозов и используемым смазкам.
Разумеется, данный материал не ставит целью охватить весь спектр смазок для тормозных систем, здесь я делюсь собственным опытом, какие смазки в данный момент применяю при обслуживании своих автомобилей.
Смазки для тормозных систем можно разделить на несколько категорий, по областям применения/выполняемым функциям:
1) Смазки для направляющих суппорта. Предназначены для смазывания направляющих, работающих в колодцах скоб суппорта. Для этого подходят только специализированные смазки. Я применяю смазки TRW PFG110, Permatex Ultra Disc Brake Caliper Lube, Liqui Moly арт. 7656.
Обращаю ваше внимание, что в тормозных системах ATE с направляющими открытого типа, смазывать направляющие нельзя! Подробнее см. www.drive2.ru/b/491992696718623473/
2) Противоскрипные смазки (пасты). Предназначены для смазывания направляющих тормозных колодок, устранения высокочастотных скрипов в местах контакта колодок и деталей суппорта, а также для предотвращения коррозии. Для этой цели я применяю смазки ВМПАвто МС1600, Liqui Moly Kupfer-Paste, Liqui Moly арт. 7585. Данные смазки для смазывания направляющих суппорта НЕ подходят!
3) Смазки от прикипания деталей. Применяются для смазывания крепежа, облегчают последующую разборку. Я знаю, что есть убежденные противники смазывания какого бы то ни было крепежа, поэтому никого переубеждать не буду. Я применяю высокотемпературные смазки от прикипания, такие как ВМПАвто Медная смазка, Liqui Moly Kupfer-Paste (медная), Permatex Nickel Anti-Seize (никелевая) и др. Во многих случаях могут использоваться и как противоскрипные смазки для п.2. Данные смазки для смазывания направляющих суппорта НЕ подходят!
4) Смазки для сборки тормозных цилиндров. Предназначены для смазывания посадочных поверхностей поршней при сборке суппортов. Упрощают установку поршней в цилиндры и предотвращают коррозию. Это сборочно-консервационные смазки, поэтому для смазывания направляющих суппорта НЕ подходят!
На фото ниже иллюстрации на примере обслуживания дискового тормоза заднего колеса автомобиля KIA Sorento.
В конце записи также приведу ссылки на дополнительную информацию по данной тематике.
Всем хорошего дня, до связи!
Полный размер
2.
Полный размер
3.
Полный размер
4.
Полный размер
5.
Полный размер
6.
Полный размер
7. Внимание! В тормозных системах ATE с направляющими открытого типа, смазывать направляющие нельзя!
Полный размер
8. Liqui Moly артикул 7656 на упаковке обозначена как антискрипная, но она для направляющих суппорта. Эта смазка красного цвета.
ВНИМАНИЕ! Выявлено негативное воздействие на резину смазки для дисковых тормозов Permatex Ultra Disc Brake Caliper Lube
Полный размер
9. Будьте внимательнее при покупке, у Liqui Moly есть другая смазка артикул 7585 в похожей упаковке, но она антискрипная и не подходит для направляющих, выглядит как сметана светло-голубого цвета.
Полный размер
10.
Полный размер
11.
Полный размер
12.
Полный размер
13.
Полный размер
14.
Полный размер
15.
Полный размер
16.
17. Артикул ATE 03.9902-0501.2 или 03.9902-0511.2
Полный размер
18.
Полный размер
19.
Полный размер
20.
Дополнительная информация: 1. Сообщество "Тормозные системы" 2. Блог специалиста по тормозным системам Docent86 3. Ревизия и обслуживание передних тормозных механизмов 4. Устройство и регулировка стояночного тормоза барабанного типа, как избежать ошибок 5. Смазки для тормозных систем 6. Смазки для тормозных систем 7. Смазка для дисковых тормозов Permatex Ultra Disc Brake Caliper Lube, негативное воздействие на резину
Дата: 2017-11-18
www.drive2.ru
GERAT ORIGINAL RUSSIA › Блог › ПРАВИЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ — ЗАЛОГ ВАШЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ!
Нередко встречаются случаи когда при всей важности тормозной системы, о ней почему-то забывают и перечисляя плюсы автомобиля или выполняя тюнинг автомобиля тормоза остаются в стороне как что-то второстепенное или неважное.
Также непонятно почему во время прохождения ТО или проверке всех важных узлов на предмет исправности тормоза последнее куда заглянет автомобилист. А ведь это очень большая ошибка которая многим уже стоила жизни, ежедневно из-за неисправности тормозной системы, погибают тысячи участников дорожного движения. Те кто занимается автотюнингом профессионально на первое место обычно ставят именно тормоза, и прокачивая двигатель, они первым делом укрепляют или полностью меняют тормозную систему. Вы спросите зачем? А все предельно просто, если вы добавите лошадей своему четырехколесному, то во время торможения стоковая тормозная система может просто выйти из строя или, не справившись с большой скоростью и большой силой трения. Проще говоря, одно дело разогнать машину и совсем другое — остановить несколько тонн металла, которые летят со скоростью 200 км/час.
Полный размер
Сегодня мы поговорим о тормозной системе, о том, как за ней ухаживать и на что следует обращать внимание. Как и любой автомобильный узел, тормозная система требует надлежащего ухода и постоянного наблюдения за ее состоянием. В инструкции по эксплуатации все, что касается ухода за тормозами, выделяют жирным шрифтом или красным, давая понять автовладельцу то, что это ОЧЕНЬ ВАЖНО!
Полный размер
КАК ПРАВИЛЬНО ОБСЛУЖИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ — РЕКОМЕНДАЦИИ
Мало кто знает, что в случае замены тормозных колодок или дисков необходимо смазывать суппорты специальной смазкой. Именно специальной, а не той, какая попала под руку. Тип смазки, как правило, описан в руководстве по эксплуатации, у каждого автомобиля и производителя она может быть разной. Не реже чем раз в 100 000 км пробега следует менять передние тормозные диски. Большинство автомобилистов не понимают, зачем менять то, что еще не стерлось и может послужить некоторое время. Возможно, в какой-то степени они правы, однако если надеется на всеми любимый "авось" можно получить массу неприятностей. Во-первых, металл уже не такой прочный, да и толщина колодок и дисков уже не та, в один прекрасный момент тонкие колодки могут треснуть или просто рассыпаться и вместо торможения вы получите металлический скрежет и ДТП. Не забывайте о периодичности замены тормозных колодок, поскольку это самый важный элемент тормозной системы, их выход из строя чреват поломкой суппортов и дисков, а возможно и всей системы в целом. Регулярно проверяйте уровень тормозной жидкости, недолив или перелив может плохо для вас закончиться, возможна поломка деталей или тормозной системы в целом. Тормозной суппорт, это не менее важный элемент тормозной системы, чем колодки, вместе они образуют 80% всей тормозной системы автомобиля. Суппорта испытывают нагрузку не менее, а то и более чем колодки из-за плохих дорожных условий работать педалью тормоза приходится часто отсюда и высокая нагрузка на суппорт и тормозные колодки. Частые поездки в дождь и снег уничтожают суппорта, резиновые детали расслаиваются и выходят из строя. Другими словами следить нужно не только за толщиной тормозных колодок но и за толщиной тормозных дисков, состоянием суппортов и уровнем ТЖ. Кроме того необходимо использовать только качественную спец. смазку.
Полный размер
КАЧЕСТВЕННОЙ МОЖНО СЧИТАТЬ ТУ, КОТОРАЯ УДОВЛЕТВОРЯЕТ СЛЕДУЮЩИМ ТРЕБОВАНИЯМ:
Стойкость к высоким температурам до 600°; Способность защищать резиновые элементы суппортов, а также попадание на рабочие части грязи, дорожных реагентов и прочих агрессивных веществ; Стойкость к вымыванию водой, высокий уровень адгезии. Хорошая качественная смазка обычно имеет иностранное происхождение. Выбрав оптимальный вариант, вы обеспечите правильное функционирование тормозных суппортов, а также надежную работу тормозной системы. И последнее, помните, лучше дать немного больше смазки и обработать им весь суппорт, нежели наблюдать, как быстро стираются тормозные колодки и диски, а также выходят из строя суппорта. Регулярно ухаживайте за тормозной системой, и она отблагодарит вас высокой степенью безопасности и долгой безотказной службой.
Статья взята с сайта www.autoposobie.ru/
Полный размер
Полный размер
www.drive2.ru
Skoda Octavia 1.8 TSI Revo St. 1+ › Бортжурнал › Правильное обслуживание передних тормозов (312 мм, ATE FN3)
Всем привет!
Решил провести внеплановую ревизию передней тормозной системы. За последнее время почерпнул немало полезных знаний на эту тему (кому интересно, один из интереснейших блогов на эту тему у docent86).
Если вкратце — то как и, практически, со всеми остальными узлами, при обслуживании тормозов существует масса нюансов и тонкостей, которые желательно соблюдать. Даже не так, не желательно — обязательно, так-как кроме тормозов останавливать машину в критической ситуации больше просто-напросто нечем.
# Что для этого понадобится: ===================================
1. Ремкомплект суппорта ATE (11010154072) x2 шт. — это резиновые направляющие втулки. Вышеупомянутый мною автор рекомендует менять их каждую вторую замену колодок (благо цена копеечная) и, впринципе, я с ним полностью согласен. Ниже увидите, почему.
Рекомендованы к замене каждую вторую замену колодок. Со временем внутри стираются рёбра, отвечающие за возврат направляющих и, соответственно, скобы. В итоге суппорт начинает хуже растормаживаться.
2. Направляющая втулка суппорта ATE (11817100081) х4 шт. — сами направляшки, нужны только в случае, если ваши до этого смазывались и (как мои) начали корродировать и разрушаться.
Мои оказались весьма плохи, так что в любом случае обновление не помешает.
3. Смазка для тормозных систем ATE Plastilube (03.9902-1001.2) — антискрипная паста. Её можно использовать для смазывания подвижных частей колодок и скобы. НЕ ГОДИТСЯ для сборки суппорта и смазки направляющих.
4. Смазка пластичная тормозной системы VW TL 52 150 (31942, Febi) — смазка для направляющих суппорта.
Полный размер
Набор смазок, для обслуживания тормозов. В таких объемах этого хватит лет на 5 :)
5. Набор для утапливания поршней тормозного цилиндра (820012, Дело техники) — крайне рекомендую к приобретению всем, кто самостоятельно обслуживает своё авто. Отличный недорогой набор. Изначально планировал брать приспособление 820005, но универсальный набор стоит всего на 500 р. дороже, так что имеет смысл его взять. Единственное, что сам инструмент только под один тип резьбы.
Полный размер
Дело Техники, на удивление, производит весьма неплохого качества инструмент. Здесь в наборе, помимо воротка для закручивания поршней и соответствующих насадок, есть есть просто плоская насадка (№3 левый нижний угол), которой очень удобно запресовывать передние поршни.
6. Набор инструментов (головка на 21 или ключ, шестигранник на 7), подпор (безопасность-с, сэр), прочная проволока или ещё один подпор (для суппортов)
7. Инструмент для очистки/шлифовки: если есть — УШМ и металлические щётки, или наждачный диск. Я пользовался краснопролетарским напильником (Made in USSR), железной щёткой, крупно и мелкозернистой наждачкой.
8. Алюминиевая смазка (для резьбовых соединений), медная смазка (для центровочного кольца ступицы) и быстрый очиститель (как возможно пытливый читать догадался — для очистки).
9. Болты VAG с фиксирующими рубчиками (N90948802) — резьба со временем вытягивается, плюс старый крепёж проблематично откручивается. Их замена не обязательна, но я голосую за, тем более, что цена копеечная.
Со временем ржавеют, закисают и с трудом откручиваются
# Процесс: ===================================
Этап 1. Фиксируем автомобиль, выкручиваем колеса наружу (в обслуживаемую сторону), снимаем колесо.
Этап 2. Снимаем суппорт: демонтируем защитные колпачки с направляющих и выкручиваем их шестигранником на 7. Если они у вас прикипели нахрен — можно поддеть их тонкой плоской отвёрткой (ахтунг! не поцарапать тормозной диск). Вынимаем колодки (не ронять! хрупкие, скоты!). Далее вешаем суппорт на проволку или аккуратно располагаем на подпоре, при этом следя за тормозным шлангом — паршивец так и норовит заломиться или загнуться. Этого допустить нельзя.
Удобно класть суппорт, и шланг не пережимается
Этап 3. Снимаем скобу ключом на 21.
Этап 4. Тщательно чистим посадочные места колодки на скобе. Тщательно — это значит не смахиваем нагар железнощетинной щёточкой, а напедроливаем, как котик свою мошну, до блеска. Объясню для чего: вы можете вставить колодку в скобу и подвигать ей туда сюда. Она должна ездить без затыков и перекосов, как по смазке маслу.
Полный размер
Вот это — если пошкрябать щёткой, как многие любят делать. При этом колодка безбожно клинит, перемещаясь в ней.
Так что начинаем методично, мучительно и муторно надраивать посадочные, пока не сдерём с них весь слой колодочных ошмёток, нагара, грязи, дерьма и ржавчины. Потом не менее тщательно полируем мелкой шкуркой/напильником.
По итогу повторно проводим тест с колодкой — она должна без затыков, стремительно и плавно скользить, как Саня Овечкин на пути к шайбе.
Полный размер
А это ближе к концу процесса, но ещё не идеал. В таком виде колодка плавно и легко скользит в направляющей.
Этап 5. Выколупываем из суппорта старые резиновые направляшки. Это удобно делать тонкой плоской отвёрткой и натренированным ковырянием в носу пальцем. После чего тщательно вычищаем шкурками их посадочные места от ржи и говен (изнутри и снаружи). Вновь шлифуем мелкой шкуркой. Посадочные места НЕ смазываем (никакого литола, солидола, вазелина и т.д.).
Полный размер
Вот так выглядит смазка неподходящего вида в непредназначенных под это дело направляющих спустя год и около 6 тыс. км пробега.
Полный размер
Справа новая, слева старая — невооружённым глазом видно, что усохла и потеряла форму. Направляющая в ней не скользит, а тупо вязнет и с трудом выдирается.
Аккуратно, но крайне настойчиво вставляем новенькие направляющие втулки. Если тщательно всё отчистить, они входят плотно, но без проблем. Проверяем, до конца ли запрессовались и не перекосились ли.
Сами втулки и направляющие смазывать так же НЕ НУЖНО. Это нам прямо и без двояких толкований говорит в своих материалах производитель суппорта АТЕ.
Этап 6. Проверяем пыльник поршня — он должен быть без надрывов, коробления и не распухший. Проверяем поршень под ним (если не хватает длины, можно крайне осторожно и легко понажимать на педаль тормоза, чтобы он чуть больше вышел наружу. Тут главное не перестараться, иначе придётся перепресовывать его и прокачивать контур. А так же отмывать окресности от хлещущей во все стононы тормозухи :) Так вот, ватными палочками вычищаем край поршня под пыльником. Можно нежирно смазать поршень под пыльником смазкой 31942 (Febi) (главное что бы это был сам поршень, а не пыльник). И ни в коем случае, под угрозой расстрела, НЕ совать туда так любимые всеми гаражными кулибиными литол, солидол, графитку, МС1600, ликви моли из пакетиков и т.д. Этот колхоз просто подведёт вас в один прекрасный момент к заклинившему суппорту и его переборке.
После всего этого аккуратно очищаем кромку поршня снаружи.
Далее берём устройство для поршней и утапливаем его внутрь до конца.
Здесь я сделаю ремарку — да, можно утопить и так, ломом, враспор, гаечным ключом, вашим прокачанным от ковыряния в носу стальным пальцем, но так
www.drive2.ru
Ремонт и профилактика тормозных суппортов
Тормозная система авто состоит из нескольких компонентов, каждый из которых выполняет свою функцию. Важнейшей частью этой системы является суппорт, прижимающий во время торможения колодки к диску. От состояния суппорта напрямую зависит быстрота остановки машины.
Как работает суппорт
В тормозной магистрали при нажатии на педаль увеличивается давление. Оно передается на поршни суппортов. В результате они подводят колодки к диску и прочно зажимают его с двух сторон.
Здесь вступает в силу закон трения, и вращение начинает замедляться. При этом энергия движения превращаются в тепловую, нагревая суппорт и колодки. Вот почему суппорты обязаны иметь хорошую теплоотдачу и быть крепкими, чтобы под воздействием высоких температур не изменять форму.
Близкая кончина
Основным признаком того, что суппорт скоро выйдет из строя, является появление скрипа. Этот неприятный звук сигнализирует об усилении трения и износе механизма. Здесь нужно проявить бдительность, ведь создавать скрип также могут изношенные или недавно поставленные колодки.
Важность профилактики
Чтобы избежать частых поломок суппортов и других неисправностей тормозной системы, их время от времени нужно обслуживать – разбирать и смазывать. Выполняя эту задачу, обязательно проверяйте, целы ли резиновые уплотнители, ведь из-за их повреждений суппорты могут раньше времени выйти из строя. В цилиндры этих изделий при разрыве пыльников попадает дорожная грязь, царапающая цилиндр и поршень.
Суппорты прослужат долго, если правильно подобрать для них смазывающий материал. Графитовая смазка и литол в этом случае не подходят. Использовать нужно лишь специальное вещество, продающееся в автомагазинах. Этому есть простое объяснение: тормозной суппорт подвергается не только высоким температурным воздействиям, но и влиянию грязи.
Проверка и ремонт суппортов передних тормозов
1) Чтобы получить доступ к находящемуся за передними колесам тормозному механизму, нужно воспользоваться домкратом и снять колесо. Для замены тормозной колодки суппорта нужно просто открутить нижний болт и поднять вверх корпус суппорта. Новая колодка устанавливается в обратном порядке.
2) Сняв колодку, окрутите верхний крепежный болт, не отсоединяя шланг с тормозной жидкостью. Также открутите болты, которыми скоба суппорта крепится к кулаку, а затем снимите ее вместе с фиксаторами колодок.
3) После проведенных выше действий нужно вынуть поршень из суппорта. Для этого расположите в удобном месте корпус системы и жмите на педаль тормоза. Давление, создаваемое в тормозной системе, само выдавит поршень. При этом из цилиндра, естественно, будет вытекать жидкость.
4) Справившись с поршнем, отсоедините и чем-нибудь плотно закупорьте тормозную магистраль. Для этой цели идеально подходит болт М12.
После всех описанных выше действий вам остается только снять пыльник, уплотнительное кольцо и скобу суппорта. Разобрав его полностью, вы сможете оценить состояние системы и найти имеющиеся неисправности, например, «закисшие» направляющие. Теперь требуется, вооружившись чистящей жидкостью, вычистить до блеска все детали суппорта. Не забудьте внимательно осмотреть их, чтобы убедиться, нет ли там царапин.
Важно! Перед разборкой суппорта нужно купить ремкомплект, состоящий из следующих элементов:
уплотнительного кольца;
пыльников поршня;
пыльников направляющих;
специальной смазки.
Конечно, вы можете использовать старые детали суппорта, но только в случае, если они целые.
Сборка суппорта проводится в обратном порядке (см. действия, описанные выше). Выполнять эту задачу нужно аккуратно, не забыв обильно смазать поршень тормозной жидкостью. Самая сложная задача во время сборки – без приключений вставить поршень в пыльник. В этом случае лучше всего воспользоваться чьей-то помощью.
Проверка и ремонт суппортов задних тормозов
Разобрать и проверить задний суппорт сложнее переднего, ведь он имеет другую конструкцию. Это связано с наличием механизма ручного тормоза, установленного в цилиндре суппорта.
1) Итак, как и в случае с суппортами передними, при починке задних нужно воспользоваться домкратом и, установив машину на подпорки, снять колесо. Затем снимите защитный экран детали и извлеките шплинт, посредством которого трос ручника соединен с механизмом торможения на суппорте.
2) Отсоедините трос, а затем и тормозную магистраль, закупорив последнюю болтом.
3) Открутите крепежные болты и выньте корпус суппорта. Открыв себе доступ к тормозным колодкам, снимите их.
4) Открутите болты, которыми скобы суппорта фиксируются к рычагу подвески, и снимите скобу вместе с фиксаторами и направляющими.
Учтите, что в задних суппортах поршень не вынимается, а выкручивается. Для его изъятия используйте узкогубцы или плоскогубцы.
Дальнейшие действия вам уже знакомы: нужно разобрать суппорт, удалить и осмотреть его составляющие, заменить уплотнители и пыльники.
Собираются задние суппорты в обратном порядке. Обязательно хорошенько смажьте их и проверьте, нет ли утечек через штуцерные соединения тормозов.
Конец дело красит
Закончив работу с суппортами и установив колеса, не забудьте проверить уровень тормозной жидкости. К слову, починку и профилактику суппортов желательно дополнить такими процедурами, как прокачка тормозной жидкости и замена колодок.