Ключ к знанию

Как поменять прокладку гбц на ваз 2114


Замена прокладки ГБЦ — Лада 2114, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Расскажу как всё было, машина начала сильно дымить и стал уходить антифриз из расширительного бочка

пробило прокладку между 2-3 цилиндром

когда начал снимать отломались 3 шпильки на коллекторе, выточил и поставил болты большего диаметра

купил герметик, прокладку под гбц, под крышку клапанов, маслосъёмные колпачки, прокладку на впуск-выпуск и на штаны

когда начал рассухаривать клапана увидел что 2 выпускных клапана треснуты

купил 2 выпускных клапана и притирку для клапанов

вот так выглядела головка когда снял

разобрал головку и увёз на мойку к знакомым и отмыл её как смог

также клапанную крышку отмыл

притёл клапана и засухарил

седла с регулировочными шайбами тоже отмыл

готова к установке

вот, было видно что 2-3 цилиндр отмытые от антифриза

очистил от старой прокладки и всё отмыл

можно ставить

тут уже выставил зажигание по меткам и запускал мотор

Замена прокладки ГБЦ закончилась, машина снова на ходу

www.drive2.ru

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов своими руками: пошаговая видеоинструкция

Прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров) является одноразовой деталью, а потому она не подлежит ремонту. Если она будет по каким-то причинам повреждена, необходимо осуществить замену прокладки ГБЦ в автомобиле ВАЗ-2114 8 клапанов. Понять, что данная деталь нуждается в замене, можно по следующим признакам:

  1. В радиаторе постоянно пузырится охлаждающая жидкость.
  2. Через прокладку выходят выхлопные газы.
  3. Выхлопная труба дымит.
  4. Масло на щупе покрыто белой эмульсией, которая похожа на пену.
  5. Охлаждающая жидкость замаслена.

Часто признаком такой неполадки является густой белый дым из выхлопной трубы. Это проявление указывает на то, что в прокладке образовался прорыв между одним цилиндром и отверстием для протекания охлаждающей жидкости. Если жидкость замаслена, это свидетельствует о наличии пробоя, в результате которого масло стало попадать в канал с охлаждающей жидкостью. Если при работе двигателя слышен резкий свист, и при этом на блоке цилиндра видны следы масла, это свидетельствует о пробое прокладки.

Также признаком выхода из строя прокладки может стать повышение расхода топлива и снижение мощности двигателя. Однако стоит учитывать, что некоторые из этих признаков возникают и при других повреждениях в механизме автомобиля. Например, белая эмульсия на поверхности масла также свидетельствует о том, что блок имеет трещину. В любом случае предварительно необходимо удостовериться в том, что причина именно в неисправности прокладки ГБЦ.

Если возникли сомнения, диагностику лучше доверить специалисту.

Инструкция

Замена прокладки ГБЦ – процедура, состоящая из нескольких этапов. Следуя пошаговому руководству, вам удастся выполнить данную работу быстро и без каких-либо проблем.

Для выполнения этой работы подготовьте наборы рожковых и торцевых ключей, набор головок разных размеров, отвертки, ветоши, а также емкость для слива охлаждающей жидкости и топлива.

Сначала обесточьте автомобиль. Снимите минусовую клемму с АКБ. Затем 1-й цилиндр (его поршень) установите в положение ВМТ. Слейте охлаждающую жидкость.

После этого необходимо убедиться в том, что уровень давления в системе питания достаточно низкий. Для этого отверните колпачок, который расположен на заднем конце топливной рампы, нажмите на золотник и слейте топливо, после чего колпачок снова закрутите. Очень важно учитывать, что данные действия можно осуществлять только спустя пару часов после эксплуатации автомобиля. Если сделать это сразу после остановки машины, не исключено получение ожога как от контакта с золотником, так и от топлива, которое будет выпрыскиваться под давлением. Безопасно слить его в таком случае не получится.

После того как вы слили топливо, отсоедините трубу глушителя от коллектора. Для этого открутите гайки крепления кронштейна под днищем машины. Затем извлеките хомут и освободите приемную трубу.

Следующий шаг – демонтаж крышки ГБЦ. Отсоедините коллекторы и ресивер. С дроссельного узла демонтируйте патрубок воздушным фильтром и воздухозаборным шлангом. Возьмите шестигранник («10») и отвертку. С их помощью отключите шланги с воздуховыводящего патрубка. Выкрутите все крепежные винты.

Читайте также: Замена патрубков системы охлаждения ВАЗ-2114

Колодки жгутов проводов от датчиков надо отключить. Это касается и регулятора холостого хода, и жгута проводов форсунок (инжектор). Наконечники ВВ-проводов надо снять со свечей зажигания. Из-под ресивера достаньте жгут проводов. Выкрутите крепежные гайки, снимите крышку привода ГРМ и ремень.

Снимите шкив с распредвала. Для этого:

  • зафиксируйте его, чтобы предотвратить прокручивание;
  • выкрутите болт крепления и выверните шайбу.

Снимайте шкив аккуратно, чтобы не задеть сальник. После этого демонтируйте заднюю крышку привода распределительного вала. Далее возьмите шестигранник и не до конца выкрутите болты, с помощью которых прикреплена головка блока цилиндров. Ослабьте болты на ½ оборота. Снимите ГБЦ, используя отвертку как рычаг. Отсоедините головку блоков от прокладки. Очистите все снятые элементы, удалите масло. Установите новую прокладку по установочным втулкам.

Убедитесь, что коленчатый и распределительный валы находятся в положении ВМТ. Оба клапана цилиндра должны быть закрыты. С помощью крепежных болтов закрепите прокладку ГБЦ. Предварительно рекомендуется болты смазать моторным маслом. Осталось осуществить обратную сборку.

Как видите, данная процедура по замене прокладки ГБЦ достаточно трудоемкая. Прежде чем приступить к выполнению этой работы, оцените свои силы. Возможно, рациональнее будет доверить эту работу специалисту. В таком случае вам не придется беспокоиться о том, что что-то будет выполнено неправильно. Для мастера, обладающего необходимыми знаниями, инструментами и большим опытом, такая процедура не представляет никакой сложности.

ladaautos.ru

Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2114 своими руками: признаки неисправности, рекомендации бывалых

Содержание:

  1. Требование к прокладке
  2. Признаки неисправности
  3. Полезные рекомендации
  4. Процесс замены

Не секрет, что прокладка головки блока цилиндра играет огромную роль в правильной функциональности любого автомобиля. В данном случае ВАЗ 2114 уж точно исключением не является.

За счет наличия данной прокладки обеспечивает герметичность трех основных систем:

  • Охлаждение;
  • Масляная смазка;
  • Газораспределение.

Если возникла какая-то неисправность, связанная с нарушением целостности прокладки, она обязательно подлежит замене. Ремонт в данном случае неприемлем.

Новенькое изделие

Требования к прокладке

Выбирая новую прокладку ГБЦ, необходимо учитывать предъявляемые к данному элементу требования. Как вы уже поняли, она выполняет очень важные задачи, потому от качества выбранной новой детали зависит работоспособность всего вашего автомобиля.

Требования к данному элементу следующие:

  • Прокладка должна быть упругой, устойчивой к деформации;
  • Элемент обязан обладать водонепроницаемости и маслонепроницаемостью;
  • Компонент обязательно должен быть устойчивым к воздействию горячих газов;
  • Не бояться химических воздействий;
  • Сохранять целостность и представленные выше характеристики в течение длительного периода эксплуатации.

Прогоревшая прокладка больше не способна нести в себе основные защитные функции, потому обязательно выполняется процедура замены.

Признаки неисправности

Опираясь на характерные признаки потери своих характеристик прокладки, можно вовремя предпринять соответствующие меры по недопущению ухудшения ситуации с вашим автомобилем. Как результат, затраты на ремонт будут включать в себя разве что покупку новой прокладки. Своими руками ее поменять можно без особых проблем.

Признаки неисправности

Пояснение

Жидкость охлаждения в бачке или радиаторе пузырится

Пузыри говорят о нарушении герметичности. Поскольку за герметичность отвечает прокладка, данную функцию она уже, скорее всего, не выполняет

Через прокладку выходят выхлопные газы

Это довольно резкая ситуация, но исключать ее не стоит. Чаще всего проявляется на автомобилях, где была перетянута крепежная гайка

Из выхлопной трубы валит дым

Это говорит о том, что в цилиндрах оказалась охлаждающая жидкость. Не исключайте вероятность ее проникновения через прокладку, а проверьте лучше

На щупе для проверки уровня масла видна пеноподобная эмульсия

Причина — нарушение герметичности системы охлаждения. Возникает как из-за выхода из строя резинки, то есть прокладки, так и в результате образования трещин в блоке цилиндров. Второй вариант менее возможен

Мощность двигателя падает, расход топлива растет

Такой признак появляется при различных видах неисправностей, но как вариант, прокладку обязательно следует проверить на предмет образования пробоины

Следы масла в охлаждающей жидкости

Не обязательно говорит именно о проблемах с прокладкой, но проверить и удостовериться в обратном стоит

Полезные правила

Прежде чем приступить непосредственно к самой процедуре замены прокладки, советуем ознакомиться с несколькими важными правилами. Они помогут вам выполнить замену прокладки максимально правильно и избежать повторного ремонта в ближайшие несколько сезонов. Там уже все зависит от множества факторов.

  1. Участок блока, куда будет помещаться новая прокладка, тщательно обезжиривайте и убирайте все остатки старой резинки.
  2. Все резьбовые отверстия зачистите от масла и следов грязи.
  3. Воспользуйтесь оселком для удаления имеющихся неровностей на соприкасающихся поверхностях. Если дефекты более серьезные, тогда потребуется отшлифовать поверхности головки блока цилиндров.
  4. Внимательно центруйте новую резинку согласно направляющим. В противном случае прокладка не сможет эффективно выполнять поставленные перед ней задачи и в скором времени потребуется повторное вмешательство.
  5. При замене прокладки рекомендуется поменять используемые соединительные болты на новые.
  6. Под каждый болт в обязательном порядке устанавливает подкладная шайба.

Замена

Теперь, зная все тонкости процедуры замены, можно рассказать непосредственно о том, как своими силами можно демонтировать старую резинку из ГБЦ и установить на ее место новую.

Для работы вам потребуется определенный набор инструментов и материалов:

  • Динамометрический ключ;
  • Гаечный ключ;
  • Торцевая головка;
  • Отвертка;
  • Прокладка;
  • Емкость для слива жидкости охлаждения;
  • Чистая сухая ветошь.

Начинаем процедуру замены.

  1. Снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Процедура стандартная, но без нее дальше работать запрещено.
  2. Зафиксируйте поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке — ВМТ.
  3. Слейте охлаждающую жидкость в подготовленную заранее емкость.
  4. Стравите давление в топливной системе, если вы только недавно заехали в гараж после поездки.
  5. Далее приемную трубу выхлопа отсоединяем от выпускного коллектора.
  6. Снимается крышка головки блока цилиндра, а вместе с ней не лишним будет отсоединить ресивер, дроссельный узел, выпускной и впускной коллектор.
  7. Ослабьте хомуты, которые держат патрубок воздухоподвода на дроссельном узле. Снимите его с узла, захватив вместе со шлангом для забора воздуха. Демонтируйте параллельно воздушный фильтр вместе с корпусом.
  8. На левой торцевой части ГБЦ располагаются массовые провода, которые отключаются и тем самым снимается топливная рамка.
  9. Открутите крепежи, на которых удерживается передняя крышка. Снимите крышку и ремень ГРМ. Зафиксируйте коленчатый вал, чтобы предотвратить возможные прокручивания.

Важный этап очистки

  1. Достаньте натяжной ролик и дистанционную шайбу вместе с ним.
  2. Демонтируйте крепежные болты, чтобы снять зубчатый шкив от распределительного вала.
  3. Теперь нужно снять заднюю крышку. Для этого откручиваются крепежные гайки и болты.
  4. С помощью крестовой отвертки демонтируйте винты, ослабьте хватку хомута и постепенно начните отключать все шланги от выпускного патрубка головки.
  5. Путем откручивания крепежных гаек, снимаются шланги подачи и слива горючего с топливных трубок.
  6. Шестигранником отсоединяются 10 крепежных болтов. Откручивайте каждый болт на пол оборота друг за другом, чтобы снять напряжение, и избежать деформации крышки.
  7. Извлеките винты и шайбы.
  8. Снимите головку и прокладку.
  9. Зачистите все соприкасающиеся поверхности, удалите все следы металлической стружки, зачистите резьбовые соединения и отверстия.
  10. Поставьте новую прокладку, принимая во внимание две центрирующие втулки. Отверстия с медной окантовкой должны оказаться между 3 и 4 цилиндрами. Эти отверстия служат для прохождения масла.
  11. Убедитесь, что на первом цилиндре закрыты оба клапана, после чего можно возвращать головку на место.

Процесс установки

  1. Вставьте крепежные винты в отверстия и закручивайте их. Делается это в четыре этапа согласно представленной ниже схеме:
  • На первом этапе затяжка выполняется с моментом 20 Нм;
  • На втором этапе применяют момент затяжки в пределах 69,4-85,7 Нм;
  • На третьем этапе крепежи проворачиваются на 90 градусов;
  • На завершающем цикле происходит финальная затяжка еще на 90 градусов.

 

Выполнив замену, проведите процедуру обратной сборки, двигаясь в противоположной последовательности. Если грамотно разобрать узел, со сборкой проблем возникнуть не должно.

 Загрузка ...

luxvaz.ru

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ-2114 8 и 16 клапанов

Вне зависимости от того, 8 или 16 клапанов в двигателе ВАЗ-2114, прокладку ГБЦ меняют по единой инструкции. Эту работу нужно делать, если она износилась из-за постоянной эксплуатации вашего транспортного средства. Деталь состоит из нескольких слоев, поэтому вырезать на ее место подходящий резиновый уплотнитель не получится.

Какую прокладку купить на место прогоревшей

Новая деталь должна быть:

  • достаточной упругой, чтобы не деформироваться во время установки и использования;
  • не проницаемой газами;
  • устойчивой перед длительным воздействием химикатов и агрессивных веществ.

Производитель рекомендует устанавливать только оригинальную прокладку в ГБЦ, ее артикул – 21083-1003020. Размеры этой детали рассчитаны для головки блока цилиндров ВАЗ-2114. Оригинальную запасную часть выпускают на АвтоВАЗе, но вы можете купить деталь с теми же параметрами от производителей «Мастер-Спорт», «Триалли», «Патрон», «Рейнз». Но обратите внимание, что некоторые аналоги нередко стоят в 2-3 раза больше, чем стоковая комплектующая.

Когда требуется ремонт головки блока

Уплотнитель для крышки блока цилиндров ВАЗа имеет сложное строение: спрессованные между собой листы стали, картона, фибры. Они покрыты слоем герметика, который улучшает соединение деталей между собой. Замену нужно проводить в том случае, если эта прокладка прогорела и во время ремонта двигателя. О проблеме с этой комплектующей свидетельствуют симптомы:

  1. В расширительном бачке системы охлаждения появились пузырьки воздуха в антифризе. Это первый признак того, что была нарушена герметичность.
  2. Через уплотнитель начинают выходить выхлопные газы. В этом случае прокладка может быть повреждена после ремонта, если вы слишком затянули крепежные болты.
  3. Из глушителя появился белый дым, немного напоминающий пар. Такое бывает при попадании в цилиндры охлаждающей жидкости через пробой в прокладке.
  4. На щупе контроля уровня масла появилась белая пена. Это еще один признак того, что охлаждающая жидкость присутствует в двигателе – она смешивается с моторным маслом.
  5. Увеличение расхода топлива при недостаточной мощности двигателя, автомобилю требуется больше времени на набор скорости. При значительном износе прокладки транспортное средство может глохнуть при движении в гору, а при нажатии на педаль газа водитель будет чувствовать провалы в мощности силового агрегата. В самых сложных случаях автомобиль будет глохнуть при переводе рычага передач на нейтраль или в момент остановки на светофоре.
  6. Масляные пятна на поверхности антифриза в расширительном бачке. Это еще один признак того, что головка блока цилиндров негерметична.
  7. Свечи зажигания залиты антифризом. Эту неисправность можно обнаружить, если вы снимите высоковольтные провода со свечей, а потом выкрутите их.

Во всех этих случаях вам потребуется приобрести новую запчасть, чтобы поставить ее на место вышедшей из строя.

Читайте также: Как определить где находится реле стартера на ВАЗ-2114

Как правильно поменять прокладку

Для работы вам нужно поместить автомобиль в гараже с ямой или загнать на эстакаду. Затем делайте замену по инструкции:

  1. Снимите минусовую клемму с аккумулятора, чтобы напряжение в сети пропало.
  2. Установите рычаг коробки передач в нейтральное положение, чтобы первый цилиндр зафиксировался в положении верхней мертвой точки. Зафиксируйте колеса при помощи кирпичей или башмаков, чтобы машина не покатилась в процессе ремонта. Снимите правое переднее колесо, предварительно установив под машину домкрат.
  3. Удалите крепежи с брызговика моторного отсека, чтобы снять его. Найдите крышку прикрывающую передний привод распределительного вала, ее тоже нужно демонтировать.
  4. За винт фиксации генераторной установки поверните коленчатый вал так, чтобы метки на его шкиве совпали с теми, что нанесены на заднюю крышку. Совпадение меток нужно проверить и в картере сцепления. Для этого удалите крышку из технологического отверстия.
  5. Слейте хладагент из системы, предварительно поставив под пробку емкость для пего сбора.
  6. Сбросьте давление в топливной системе.
  7. Отсоедините от выпускного коллектора приемную магистраль системы газоотведения.
  8. Отключите впускной и выпускной коллекторы, дроссель и ресивер, чтобы снять крышку головки блока цилиндров. Ослабьте крепление хомута труб, подводящих воздух к дросселю. После этого вы сможете убрать дроссельный узел с патрубком воздухозабора и корпусом очистителя.
  9. Справа от головки блока цилиндров находится несколько проводов. Отключите их и снимите топливную рампу в сборе с другими компонентами системы.
  10. Удалите крепежи с передней части крышки блока. Зафиксируйте коленчатый вал от проворачивания, затем снимите ремень ГРМ.
  11. Ослабьте крепление натяжного ролика и демонтируйте его, затем снимите дистанционную шайбу и демонтируйте зубчатое колесо распределительного вала.
  12. Открутите винты с задней части крышки. Отключите все проводники от выпускного шланга ГБЦ, ослабив при помощи отвертки хомуты.
  13. Шестигранным ключом вам нужно выкрутить 10 болтов фиксации ГБЦ. Делайте это поочередно, выкрутив наполовину сначала крайние, а затем средние крепежи. После этого можно выкручивать их до конца.
  14. Снимите головку блока вместе с прокладкой, а затем аккуратно очистите ее и посадочное место от грязи и остатков моторного масла. После этого производится замена этой комплектующей.

Теперь вам остается лишь установить новую прокладку на место старой, расположив отверстие с медной окантовкой между 3 и 4 цилиндрами. Перед установкой головки на место проверьте, чтобы все клапаны первого цилиндра были закрыты. Важно правильно закрепить винты головки, используя динамометрический ключ с конечным усилием 69,4-85,7 Нм. Остальную сборку проведите в обратном порядке.

ladaprofi.ru

Установка ГБЦ после замены прокладки — Лада 2114, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2

Наконец то установилась нормальная погода, и я продолжил ремонт)
В предыдущих частях №1 и №2 я описал весь процесс съема ГБЦ.
Ну что ж- пришло время все собирать на место.
Очищаем верх блока цилиндров:

Полный размер

Вот так выглядит после чистки


А также саму ГБЦ:

Полный размер

и так


Чистил все бензином и очистителем карбюратора.
Проверил все клапана бензином (все держит) а также промыл дроссель.
Была приобретена вот такая прокладка:

Полный размер

Новая прокладка ГБЦ


Устанавливаем её на место:

Полный размер

Новая прокладка на месте


Ну и устанавливаем голову на место, это сделать намного проще, т.к. штаны откручены)))

Полный размер

Голова на месте)


Прикручиваем все согласно мануалу. Я прикручивал в три этапа: сначала 2, затем 8-9 и последний доворот на 90 градусов.
Использовал вот такой динамометрический ключ:

Полный размер

достался в свое время нахаляву


Собираем голову дальше:

Полный размер

Распредвал на месте

Полный размер

Голова собрана)


Затем всё остальное подключаем и подсоединяем, что я отключал и откручивал в предыдущих записях.
Самое страшное для меня было-установить ремень ГРМ. Но все прошло успешно)))
Всё собрано:

Полный размер

Двигатель готов запуску


Запуск произошел изумительно-машина завелась как говорят с пол оборота))).
В итоге по затратам на ремонт-было приобретено:
-прокладка ГБЦ, прокладка на штаны, прокладка на дроссель, прокладка клапанной крышки.
-5 новых болтов ГБЦ
-несколько хомутов на шланги СО
-крепление (4 медных гайки и пластины) штанов
-крепление штанов (у меня оно сгнило) для тех кто не знает что за крепление прилагаю фото:

Полный размер

стрелочкой отмечено это крепление

Самое главное-что я сделал всё сам и для себя, а СТОшники делают чужую машину и не факт, что они сделали бы её лучше.
Всем ДОБРА!

www.drive2.ru

Лада 2114 › Бортжурнал › Замена прокладки ГБЦ… или самый долгий секс в моей жизни…

Всем здрасьте!)

Начну сначала…

Еду значит никого не трогаю и тут загорается лампочка индикатора уровня ОЖ и сладенький запашок антифриза попёр в салон. Естественно заглядываю под капот и вижу, что давануло нижний патрубок на расширительном бачке и оттуда сифонит антифриз. Ну типа клапан не сработал на крышечке расширительного бачка и вот такая беда образовалась. Резанул патрубок, поставил новый хомутик и… сделал оплошность, не поставил новую крышку и ещё до кучи её затянул…

Поехал в деревку, всё отлично, радуюсь жизни) Выехал вечерком кататься. Еду, смотрю в боковое водительское и что я там вижу… Из глушителя валит белый дым, мляяяяяять! Первым делом выдернул щуп, слава яйцам! В диг не попало, только в цилиндр.

Долго размусоливать не буду, приехал в город, купил запчастей и погнал в гараж (своего гаража нет, место любезно представили родственники) . Потихонечку начал разбор

Процесс пошёл

И что же я увидел внутри

В первом цилиндре потоп. Поразглядывал прокладку, нашёл место прорыва. После чего долго и нудно начал сошкуривать остатки прокладки с блока и головки. Произвёл небольшую ревизию внешним осмотром. Поршня в блоке не болтаются, нагар минимален, клапана и распредвал тоже в норме, состояние мотора подходит к пробегу) Был бы конечно свой гараж, разобрал бы и оставил машину там пока что, снёс бы голову на проточку каналов, клапана бы точнул и т.д., но увы и ах…
Продолжим… начал всё собирать обратно, всё прикрутил, поставил все патрубки, осталось дело за малым и тут я роняю во впускной коллектор небольшую пластмассовую детальку… Снимаю коллектор и там её нет, соответственно в башку провалилась… Как я матерился надо было слышать! По месту выковырять не смог, пришлось всё заново разбирать и вытряхивать из башки эту хрень… По времени потерял часа 2, если не больше, причём до этого не спешил, всё делал аккуратно и тут на тебе такая беда. В итоге проковырялся в гараже с 3-х часов дня почти до часу ночи, приехал весь грязный с ног до головы, голодный и злой.

Ещё немного фот места действий

Не обошлось и без потерь, случайно шагнул в яму, упал больно) Пошаркался маленько, ударил руку, коленко, поцарапал ладышку и сломал мизинец на левой ноге) А так вроде собрал норм, всё работает, нигде пока что ничего не подтекает)

P.S. Всем удачных ремонтов и без происшествий и переломов!)

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта