Ключ к знанию

Уаз патриот рулевой редуктор


Регулировка рулевого редуктора УАЗ Патриот — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2013 года на DRIVE2

Приводя в порядок техническое состояние УАЗика, добрался до рулевого управления. Задача стояла победить сильный люфт руля при прямо стоящих колесах. Все люфты в подвеске к тому времени были побеждены, оставался рулевой редуктор.
Процедура не сложная, поехали.

Для работы нам понадобятся:
1. Вороток на 1/4 с удлинителем (35 см. или больше) или набором коротких удлинителей (можно, конечно, ограничиться одним небольшим удлинителем, но будет неудобно).
2. Головка 1/4 TORX Т30.
3. Рожковый/накидной ключ на 16 (обратите внимание, в наборах часто отсутствует) и на 13.
4. Красящее вещество, желательно светлого цвета, которым можно поставить метки на железках (я использовал отобранный у жены старый белый лак для ногтей).
5. Плоская отвертка.
6. Молоток потяжелее.
7. Съемник рулевых наконечников для эстетов (как я…).
8. Новый шплинт для рулевых наконечников.
9. Газовый ключ (опционально).
10. Головка на 24 с воротком и коротким удлинителем.

Приступаем:
1. Ставим автомобиль на ровную поверхность с прямо стоящими колесами.
2. Регулировать будем этот узел:

Полный размер


3. Для удобства отсоединяем шланги с адсорбера и снимаем его.

Полный размер


4. Делаем пометку на корпусе редуктора и сошке, чтобы знать, в каком положении находился редуктор до регулировки.

Полный размер


Примечание:
Метка, поставленная на корпусе редуктора ДО регулировки не обязательно находится в центральном положении сошки. Это важно.
5. Расшплинтовываем гайку рулевого наконечника и отсоединяем короткую тягу от сошки рулевого редуктора

Полный размер


Полный размер


6. Отводим сошку в крайние положения и выставляем соответствующие метки на корпусе.

Полный размер


Заодно проверяем, как ходит сошка. Движение должно быть плавным, без закусываний, с небольшим (!) возрастанием сопротивления при проходе через центральное положение (см. Примечание к п. 5).
Стоит обратить внимание, что люфт сошки будет ощущаться во всех ее положениях, кроме центрального, увеличиваясь от центра к краям. Вопреки написанному во многих инструкциях, что "допускается небольшой люфт в крайних положениях".
7. Ключом на 16 аккуратно ослабляем контргайку на рулевом редукторе
ВНИМАНИЕ! На контргайке ЛЕВАЯ резьба. Ослабляем вращением ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ!

+Важное добавление, появившееся по ходу обсуждения от товарища SeregaP22RUS :
Если на редукторе болт под TORX то резьба левая. Если под отвёртку, то правая.

8. Воротком с насадкой Т30 вращаем регулировочный винт. Для ослабления — ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ, для затягивания -ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ. После каждой регулировки, придерживая регулировочный винт, затягиваем контргайку (ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ!) и проверяем плавность хода сошки.
9. Измеряем расстояние между метками крайних положений сошки на корпусе редуктора (см. п. 6), делим пополам и ищем истинное центральное положение сошки. Либо, по ощущениям при движении сошки рукой находим такое положение (также можно пошатать руль, в центральном положении люфт будет минимальный). Ставим сошку в это положение.
10. Ослабляем хомуты на короткой тяге и прокручивая рулевой наконечник (и/или саму тягу на втором закрепленном наконечнике) выставляем ее длину так, чтобы она не мешала рулевой сошке находиться в центральном положении.
11. Вставляем рулевой наконечник на место, затягиваем, шплинтуем. Ставим на место адсорбер.
12. Идем в салон и проверяем положение рулевого колеса. В моем случае так:

Полный размер


13. Снимаем центральную накладку рулевого колеса (держится на пластиковых защелках).

Полный размер


14. Ключом на 24 сильно ослабляем центральную гайку и тянем на себя рулевое колесо.
Примечание:
Гайку лучше до конца не откручивать, дабы не травмировать внешнюю переднюю часть головы, именуемую лицом.
15. Переставляем рулевое колесо по шлицам в центральное положение. Собираем все как было.

Полный размер


Полный размер

Вот и весь процесс. В целом, не сложный, хотя ни в одной мурзилке к Патриоту почему-то не описан, везде сказано, мол, делайте на СТО.
Для себя выяснил важный момент и понял свою большую ошибку, допущенную после лифта подвески и прочих манипуляций с оной: после внесения изменения в подвеску всегда выставлял руль в центральное положение вращением короткой тяги, вследствие чего при прямом положении колес и руля сошка рулевого редуктора была смещена от центрального положения на полсантиметра.

Полный размер


Отсюда люфт и прочее. Произведя регулировку, редуктор я подтянул совсем чуть-чуть. Если бы сошка была на своем месте, даже не полез бы регулировать. Так что будьте внимательнее и старайтесь выставлять положение рулевого колеса перестановкой его по шлицам.
В итоге: руль стал необычно и приятно "тугим" (в хорошем смысле, а не от того, что редуктор перетянут), люфт в редукторе пропал. Осталось убрать люфты с кардана и вала и, надеюсь, будет вообще замечательно, но это другая история.

www.drive2.ru

Регулировка рулевого редуктора Уаз Патриот 2015 — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2015 года на DRIVE2

Померил люфт, он оказался где-то около 120 мм. Времени на точные замеры не было, сфоткал для наглядности как было:

Полный размер

Люфт влево относительно прямого положения до регулировки

Полный размер

Люфт вправо относительно прямого положения до регулировки

После последнего ТО-1 сразу вспомнил аналогично произошедшую ситуацию с моей волгой и дилером БЦР, когда мне так же не могли (или не хотели) регулировать люфт рулевого, долго утверждали, что все в норме. В тот раз я взял два ключа и в пару заходов отрегулировал всё очень достойно, люфт был минимальный.
В общем решил и в этот раз попытать счастья в регулировке. Начал с изучения мануалов. Во многих инструкциях указано что контргайка откручивается по часовой стрелки и регулировочный винт затягивается так же против часов стрелки (пример тут

bkb или тут

). Нормальное описание еще тут avtosteh.ru/uaz_patriot_rulevoe_upravlenie.html
У меня гайка открутилась против часовой и регулировочный винт затягивается по часовой (пробовал открутить на 2-6 оборотов люфт увеличивается пропорционально количеству откручиваемых оборотов). Плюс винт у меня оказался под шлиц отвертку, а не под шестигранник и контргайка на 17, а не на 16.
В общем я так понял, что это новый редуктор.

Полный размер

редуктор уаз патриот 2015

Регулировку делал следующим образом:
1. Поставил колеса прямо, руль прямо соответственно
2. Открутил контргайку против часовой
3. Закрутил винт до упора сколько смог (в рамках разумного) обычной шлицевой отверткой по часовой
4. Закрутил контргайку по часовой придерживая винт.

Результат очень близок к идеалу в 33 мм:

Полный размер

Люфт вправо относительно прямого положения после регулировки

Полный размер

Люфт влево относительно прямого положения после регулировки

P.S. прошел уже 400 км после регулировки, полет нормальный, ничего не подклинивает ни в каких положениях, руль крутиться легко. Осталось еще со шлангом гура разобраться и будет вообще близко к идеалу.

www.drive2.ru

Регулировка рулевого редуктора complete, и не только. — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2013 года на DRIVE2

Я даже прямо в шоке, как много долбежки из руля пропало. Вся. А делов — на час.

Делал по видеоманулу от Ваксойла, у меня оказался РР под звездочку и с левой резьбой. Заодно выяснилось, что сошка от рождения стояла у меня не по центру, а немного правее. Выставил ровно (и по отметкам, и по минимальному зазору), удлиннил на 8 оборотов резьбы наконечника рулевую тягу (надо было конечно крутить сразу два наконечника, но я чот затупил). Ну и под конец снял рулевой кардан, повернул руль вправо на один зуб шлицевого (чтобы руль выровнять), которое сверху, и перенабил ЛИТОЛом пыльник, что стоит у меня на основном шлицевом. Проехался по дежурным буеракам и… и… долго подбирал челюсть.

Короче, если у вас "что-то непонятное бьет вроде как в рулевом", и это точно не кардан и не наконечники, и вы еще никогда не подтягивали рулевой редуктор — сделайте это! Оно того стоит! Долбежка изчезла прямо совсем целиком. Тут, как понял, главное — не перетянуть, поэтому после пробного заезда, во время которого мне показалось, что руль плоховато возвращается, я откатил назад на четверть оборота. Благо для этого нужен только торкс, головка на 16 и длинный вороток, дел на 2 минуты.

Для полного рулевого счастья осталось сменить жижу и еёные (или ейные?) фильтра. Где они стоят и как слить? А то езжу с рождения же на заводской.

Далее о грустном.

Поставил присланые камрадом miha_bazar аж из Тольятти хваленые веерные ссалки от ШН. Чот вообще никак, веера нет, просто широкая струя. Фигня какая-то. Или у меня насос слабый? На что поменять в таком случае? Есть у кого это веерное чудо?

После кончины ТОРНа (отходил он 4 года и 70 тыкм, работал как зверь кстати) поставил родной РН, старый, заводской. Регулирует погано, при включении кондея и до 12.3 просаживает, причем, что интересно, если газануть — ничего не меняется. Хотя должно по идее. Пошел в Балткам сегодня, взял аналогичный новый (K1216ЕН1) — точно так же фигня, ну, может, на пару десятых вольта больше. Хоть снова ТОРН ставь:/ Есть ли в природе аналогичные ТОРНу РН, но попроще (конец на АКБ и больше ничего лишнего)? У 12v есть Ренато, но почему-то только для одного типа генераторов, и это не наш Прамо.

Попытался первый раз сменить тонкий бензофильтр. Не мог ни снять его, ни снять с него шланги. Как блин это сделать? Без лома получится?

Пока всё, подготовка к Кольскому продолжается, всем спасибо за внимание и поддержку:)

ps никто не угостит хорошими картами Кольского и Карелии для озика? Сшитые чтобы, прости кинуть в телефон.

www.drive2.ru

Рулевой редуктор. — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2019 года на DRIVE2

С покупки машины у меня руль стоял не совсем прямо. Даже совсем не прямо ). Но машину никуда не тянуло и я в общем то не особо переживал. Хотя осадочек конечно был…
При посещении официалов, я пожаловался на это неудобство и мне (как сказали в качестве лояльности!) выставили руль прямо. Сделали это путем изменения длины рулевой тяги, той что идет к рулевой сошке.

Полный размер

Спасибо конечно. Я почти успокоился. Но все же не совсем меня устраивал люфт в рулевом. Особенно конечно это напрягало на большой скорости. Стал я изучать эту проблему… Оказывается очень важно, чтоб среднее положение колес и руля совпадали со средним положением рулевого редуктора! Ибо только в этом положении у редуктора минимум люфта и при отклонении от него люфт растет! Вот я и решил проверить, как там у меня:
Выставил на стоянке колеса прямо. Открутил и выпрессовал тягу от сошки рулевого редуктора. Нашел и отметил краской крайние положения, рулеткой отметил нужную нам середину. Чтоб одеть обратно тягу, пришлось ее немного укоротить, ослабив контргайки. Кстати, они откручиваются в разные стороны, левая кажется на себя.
Далее я немного затянул регулировочный винт на редукторе.

Полный размер

У нас гайка с обыкновенной резьбой и винт под плоскую отвертку.


Крутанул всего четверть оборота, решил не усердствовать. Попробовал рукой двигать сошку — двигалась без закусываний.
После всех этих манипуляций руль у меня стал сооовсем не ровно. Чтоб выставить его по центру я ослабил болт кардана, который заходил в шлицевую редуктора и переместил на несколько зубъев. Гораздо проще чем откручивать и переставлять руль. Ну вот и все! Все затянул и зашплинтовал. Рулить стало гораздо приятнее! Люфт уменьшился раза в два а то и больше. Советую всем проверить! Удачи!

Пробег: 7 200 км

www.drive2.ru

УАЗ Patriot › Бортжурнал › Невнятный задумчивый руль. Настройка рулевого редуктора.

Здравствуйте, читатели. Сегодня я поделюсь своими мытарствами с рулевым управлением моего бегемота.
В своем время заменил рулевые наконечники на необслуживаемые, так как обслуживать стандартные надоело. Как бы, скрутил — накрутил и готова. Ничего сложного. Но вот вступила мне в голову мысль, что раз сошка свободна — проверить центр сошки редуктора. И узнал, что центра нет. Сошка смещена в сторону. Процедура, как бы не сложная. Находим края, находим центр, подгоняем тягу готово. Вот только, закусывало тягу в середине. А букварь нам говорит, что тяга должна ходить равномерно от края до края, без закусывания.
В общем, достал ключи.

Полный размер

Номер рулевой машинки


Гайка на 16. Откручивается ПО часовой стрелке. Может закиснуть, зависит от пробега.
ВАЖНО:
Винт регулировки под звездочку. ОСЛАБЛЯЕТ затяжку ПО часовой стрелке. УСИЛИВАЕТ — против.

По первой сделал, чтобы не закусывало, перекинул руль на шлицах в центр и довольный отправился на тест.
И получилась фигня. Руль в центре был пустой. Совсем, окончательно. Колес ВООБЩЕ не чувствуешь. Большой люфт. В общем, вернулся для допиливания.

Идем следующим путем.
Скидываем тягу и садимся за руль. Выкручиваем полностью в одну сторону. Делаем метку вверху по центру руля. Крутим до конца в другую и делаем такую же метку. потом выставляем руль в ноль. У меня было 4 оборота из конца в конец. Значит, делаем два оборота и в верхней точке ставим центр между меток. Это центр рулевой СОШКИ. Не руля. Руль ровно — хорошо. Не ровно — переставляем на шлицах.
Далее я регулировал натяг редуктора. Так как пустота руля и гуляние машины я связал с излишней ослабленностью редуктора, то выставил натяг так, чтобы сошку не закусывало, когда за нее тянем. Но так, чтобы если чуть-чуть добавить — начало закусывать. Таким образом на горячем двигателе мы добьемся того, что люфт будет минимальным и при этом не будет закусывания сошки и пустого руля.
Но, увы. Все эти манипуляции очень сильно помогли, но небольшая задумчивость руля осталась, как и попытки машины уйти от прямолинейного движения. Уже едет ко мне армированный шланг, после его установки — опишусь о результатах.
Спасибо за внимание!

UPD
пришел сегодня шланг. На фото видна разница в диаметрах:

Полный размер

Слева — новый, будущий шланг

Пробег: 98 350 км

www.drive2.ru

Рулевое управление УАЗ Патриот: пошаговая инструкция

Если на УАЗике появились люфты, а колеса стоят прямо, необходимо регулировать подвеску и рулевое управление УАЗ Патриот. В первом случае дело лучше доверить профессионалам, а с настройкой рулевого редуктора можно справиться самостоятельно, предварительно изучив этапы работы.

Для чего нужна регулировка рулевого редуктора УАЗ Патриот

Самые распространенные поломки рулевого управления на Патриоте связаны с гидроусилителем или редуктором.

Признаки неисправностей:

  • во время поворота руля слышны скрипы и посторонние звуки;
  • заклинивание во время поворота руля;
  • неравномерное вращение колес;
  • люфт относительно центрального положения рулевого колеса.

Справиться с этими проблемами поможет регулировка редуктора. Если неисправности останутся, значит, нужно заменить ГУР.

Пошаговая инструкция по настройке

Для разборки механизма понадобятся следующие инструменты:

  • головка TORX T30 ¼;
  • ключи на 13 и на 16;
  • вороток на ¼ с удлинителем;
  • головка на 24 с воротком и удлинителем;
  • молоток;
  • плоская отвертка;
  • шплинт на рулевые наконечники.

Может пригодиться газовый ключ и съемник для наконечников. Также можно взять белый лак для ногтей или подобное красящее вещество, чтобы ставить метки.

Особенности ремонта

Чтобы отрегулировать картер рулевого управления своими руками, нужно поставить авто на ровную поверхность. Колеса должны стоять прямо.

Этапы работ:

  1. Для удобства лучше снять адсорбер, отсоединив шланги.
  2. На редукторе и на сошке поставить отметку лаком, чтобы знать, из какого положения начинается регулировка. При этом необязательно, чтобы сошка находилась в центре.
  3. Отсоединить короткую тягу рычага от сошки редуктора. Последнюю отвести влево и вправо и поставить метки. Деталь должна ходить плавно с некоторым сопротивлением. Может быть небольшой люфт.
  4. Ослабить контргайку на редукторе ключом на 16. Это нужно делать строго по часовой стрелке, так как на гайке левая резьба.
  5. Регулировочный винт вращается для ослабления по часовой стрелке, для затягивания — против часовой. После каждого затягивания нужно поворачивать гайку против часовой стрелки.
  6. После регулировки сошку нужно выставить по центру. Расстояние между метками левого и правого положений требуется разделить пополам.
  7. Поставить рулевой наконечник и адсорбер на место.
  8. Проверить положение рулевой колонки. Если она оказалась повернута, снять пластиковую накладку, ключом на 24 ослабить центральную гайку.
  9. Вернуть руль в нормальное положение и собрать заново.

При правильной регулировке во время езды по прямой люфт отсутствует. При повороте руля в любую сторону появляется зазор вала двигателя и червяка. Чем больше поворот колеса, тем больше эта щель. Во время каждого ТО ее нужно проверять.

Для чего нужны подрулевые переключатели

Новый УАЗ Патриот получил европейские подрулевые переключатели.

Они отвечают за:

  • работу дворников;
  • подачу жидкости для омывания стекла;
  • регулировку света фар;
  • переключение коробки передач.

В официальных инструкциях по ремонту Хантера и Патриота рекомендуется делать настройку в автосервисе. Хотя отрегулировать рулевое управление, устройство и схема которого доступны практически каждому водителю, можно и самостоятельно.

myuazpatriot.ru

Процесс регулировки рулевого редуктора УАЗ Патриот

В конструкции рулевого механизма внедорожника УАЗ Патриот имеется редуктор или гидроусилитель, который со временем изнашивается и требует проведения, прежде всего, регулировочных мероприятий. Причинами для необходимости проведения регулировки являются следующие факторы:

  • присутствие скрипов или прочих посторонних шумов при управлении автомобилем;
  • неравномерность хода руля;
  • наличие заеданий или заклиниваний во время вращения рулевого колеса;
  • присутствие люфта на редукторе.

Когда может потребоваться регулировка редуктора рулевой колонки, зависит от характера эксплуатации автомобиля. В данном материале рассмотрим, что представляет собой процесс регулировки рулевого гидроусилителя на УАЗ Патриот, а так же, как осуществляется ремонт регулировочного механизма.

Необходимость регулировки

Регулировка рулевого редуктора УАЗ Патриот проводится для того, чтобы откорректировать функционирование рулевого механизма. Процесс настройки не предусматривает особых сложностей и может быть проведен своими силами в домашних условиях.

Для того чтобы настроить рулевую колонку, в конструкции механизма предусматривается специальный болт с контрирующей гайкой. Процесс корректировки осуществляется за счет того, что болт вкручивается до максимального стяжения, а затем осуществляется его фиксирование в таком положении. После процесса регулировки можно будет заметить, что руль при этом будет вращать немного туже. Если же регулировку осуществить уже не удается, то гидроусилитель необходимо заменить на новый.

Для проведения регулировки редуктора на внедорожнике УАЗ Патриот потребуется следующий инструмент:

  • пассатижи для расшплинтовки гайки;
  • гаечные ключи на «22» и «16»;
  • наконечник типа Т-30 в виде звездочки;
  • WD-40.

Когда весь необходимый инструмент готов, можно приступать к рабочему процессу.

Процесс настройки

Рассмотрим детально процесс регулирования рулевого усилителя на внедорожнике УАЗ Патриот.

  1. Приступая к работе, важно установить передние колеса внедорожника УАЗ Патриот в строго прямолинейном направлении.
  2. После этого необходимо открыть капот и отыскать рулевую колонку внедорожника.
  3. Перед началом проведения работ следует очистить поверхность конструкции от загрязнений.
  4. На центральной части картера ГУР находится регулировочный винт, с помощью которого происходит процесс регулировки. Выглядит этот винт следующим образом: 
  5. Приступая к работе, осуществляется снятие рулевого наконечника с сошки, как показано на фото ниже. 
  6. Теперь необходимо приложить максимум физических усилий и попытаться подвигать рулевую сошку влево и вправо. При этом следует определить: есть ли люфты во время ее движения, или, возможно, сошка останавливается в центральном положении. Если проявляются такие дефекты, то проводится регулировка до момента их исчезновения.
  7. Приступаем к выполнению регулировочных работ, а для этого с помощью ключа на «16» необходимо отвинтить контргайку. Важно знать, что контргайка имеет левую резьбу, поэтому отвинчивается она путем вращения по ходу часовой стрелки.
  8. После ослабления контргайки необходимо с помощью звездочки Т-30 осуществить вращение винта по ходу движения часовой стрелки или против.
  9. Проверяем качество хода рулевой сошки. Если сошка двигается туго, то необходимо осуществить вращение винта в левую сторону, а для ослабления движения — в обратную правую сторону, что собственно и было выполнено.
  10. Во время ослабления редуктора может появиться люфт. Необходимо отрегулировать таким образом, чтобы люфт был, но едва ощутимым.
  11. После этого можно в таком положении затянуть контргайку до упора и зашплинтовать. По завершению работ обязательно необходимо проверить качество проделанной работу путем повторного перемещения сошки в обоих направлениях. Главное чтобы после процесса регулировки происходило плавное перемещение сошки без заедания в среднем положении. Незначительный люфт механизма допускается в крайнем левом и правом положениях сошки.
  12. Устанавливается на место рулевые наконечники и осуществляется проверка механизма во время движения автомобиля.

Ремонт механизма

Как и многие другие автомобили, УАЗ Патриот также имеет некоторые недоработки данного механизма. В частности, недоработанным можно считать картер рулевой колонки, в который ввинчивается болт. Во время регулировки владельцы внедорожника часто встречаются с проблемой нарушения целостности резьбы. Почему это происходит?

Причины происходящего скрываются преимущественно в использовании некачественного металла для производства рулевого картера. Во время осуществления затягивания болта происходит нарушение целостности резьбы, что собственно и приводит в негодность крышку картера рулевой колонки. Приобрести ее отдельно можно, но стоимость ее будет не такой уж и маленькой, как может показаться на первый взгляд. Поэтому коротко рассмотрим, как осуществляется ремонт данного устройства.

Ниже представлена крышка на которой срывается резьба.

Производим ремонт резьбы следующим образом:

  1. Для начала нарезается новая резьба большего диаметра с помощью метчика.
  2. Далее потребуется использовать втулку с двумя резьбами, которая показана на фото ниже. 
  3. Втулка необходимо ввинтить в «новонарезанную» резьбу крышки и склеить ее специальным цианакрилатным клеем марки ТК-200.
  4. После этого потребуется использовать новый болт, который и будет регулировочным. Ремонт подразумевает собой не только нарезание новой резьбы, но также и замену регулировочного винта рулевой колонки.
  5. В редукторе регулировочный болт устанавливается в специальное отверстие, показано на фото ниже.

    Новый регулировочный болт на своем месте

  6. В завершение устанавливается крышка картера на место и фиксируется с помощью четырех болтов. Такой примитивный ремонт позволяет не только продлить срок службы редуктора, но и обеспечить его эффективную регулировку. 

Более подробный процесс регулировки редуктора рулевой колонки отображен на видео выше. Там показан процесс настройки редуктора или гидроусилителя без помощи помощника. В таком случае будет полезно узнать, что для этого потребуется.

Вы можете проверить свой КБМ, и если нужно уменьшить его!

prohodimets.ru

Устройства и регулировка, редуктора и вала.

Неотъемлемой частью любого транспортного средства является рулевое управление(РУ), благодаря которому обеспечивается безопасность передвижения на автомобиле, меняется направление движения, а также совершаются различные маневры. На внедорожнике UAZ Patriot  с гидроусилителем в устройство системы РУ входит: рулевая колонка, руль, пара рулевых тяг, поворотные кулаки, и шаровые шарниры.

Устройство

На внедорожнике имеется рулевая колонка в которой расположен вал управления с двумя подшипниками. Крутящий момент благодаря карданному валу передается от руля на рулевой механизм, сам карданный вал состоит из шарниров и скользящей вилки.

Рулевая колонка УАЗ Патриот на шлицах вала крепится к рулевому колесу, а при помощи гайки закреплено к валу, на колонке так же имеется механизм при помощи которого можно регулировать угол наклона. Весь механизм РУ находится в подкапотном пространстве, картер которого закреплен к раме при помощи болтов.

Немаловажным в системе РУ выступает рулевая трапеция в устройство которой входит:

  • Сошка;
  • Сошка тяги;
  • Тяга рулевой трапеции которая регулируется по длине;
  • Наконечники рулевой тяги;
  • Рычаг поворотного кулака;
  • Поворотный кулак;
  • Шаровая шкворня.

Рулевой редуктор

Со временем случается такое что руль УАЗ Патриот начинает работать неисправно, основной причинной является выход из строя гидроусилителя или редуктора. Признаки говорящие что требуется регулировка или замена следующие:

  • Во время управления автомобилем присутствуют скрипы и посторонние шумы;
  • Руль вращается не равномерно;
  • Во время вращения рулевого колеса имеются заклинивания или заедания;
  • На редукторе присутствует люфт.

Регулировка редуктора не является сложной процедурой, и ее можно произвести самостоятельно, для этого болт нужно вкрутить таким образом чтобы было максимальное стяжение, затем он  фиксируется в таком положении, после этой процедуры рулевое колесо начнет вращаться туже. Если произвести регулировку не удаётся, то нужно заменить гидроусилитель.

Регулировка

Для проведения работ по настройке нужно подготовить весь необходимый инструмент:

  • Плоскогубцы, чтобы расшплинтовать гайки;
  • Набор гаечных ключей;
  • Т-30 наконечник в форме звездочки;
  • Смазку WD-40.

После того как весь инструмент подготовлен можно переходить к регулировки усилителя:

  1. Первым делом прямо устанавливаются колеса;
  2. Открывается капот и находится колонка;
  3. Поверхность очищается от грязи;
  4. На картере ГУРА его центральной части находится винт, при помощи которого осуществляется регулировка;
  5. С сошки снимается наконечник;     
  6. Проверяется наличие люфта и возможных дефектов, для этого сошку нужно подвигать в лево и право. В случае обнаружения дефектов они устраняются;
  7. Переходим к необходимым работам, ключом на 16 откручивается контргайка, у нее левая резьба, по этой причине ее нужно откручивать по часовой стрелке;
  8. Когда контргайку ослабили берется ключ T-30 и откручивается винт;
  9. Проверяется как ходит рулевая сошка, если она двигается туго, винт нужно крутить в левую сторону;
  10. Регулируется люфт на редукторе, таким образом чтобы он ели ощущался;
  11. В таком положении до упора затягивается  и зашплинтовывается контргайка.

После того как работы произведены нужно проверить чтобы сошка перемещалась плавно без заеданий, наличие небольшого люфта допускается.  Затем на место устанавливаются все наконечники и уже во время движения проверяется работа механизма.

Ремонт

В картере рулевой колонки внедорожника УАЗ Патриот имеется слабое место, это резьба куда вкручивается болт, и во время регулировки целостность резьбы может нарушится, это связанно с низким качеством металла. Проблема решается следующим способом:

  1. При помощи метчика нарезается новая резьба;
  2. Берется втулка у которой две резьбы;
  3. Втулка вкручивается по новой нарезанной резьбе и склеивается при помощи цианакрилатного клея;
  4. В новое отверстие редуктора устанавливается новый регулировочный болт;
  5. Крышка картера устанавливается на место и закрепляется с при помощи  четырех болтов.

После этой процедуры можно производить необходимую регулировка.

Подрулевые переключатели

Для удобства выполнения некоторых манипуляций в автомобиле предусмотрены специальные переключатели, которые располагаются под рулем.

Подрулевые переключатели УАЗ Патриот имеют конструкцию состоящую и двух переключателей, в виде пары пластиковых рычагов, расположенных под рулевой колонкой.  Устройство расположенное с левой стороны отвечает за :

  • Работу правого повортника;
  • Работу левого повортника;
  • Включение и выключение дальнего и ближнего света;
  • Возможность мигания дальним светом.

Эти функции очень важны во время движения на автомобиле, и передвигаться  без них транспортному средству запрещено.  Правые подрулевые переключатели отвечают за:

  • Переключения скорости дворников;
  • Одновременное включение дворников и стеклоомывателя;
  • Включение заднего дворника;
  • Одновременное включение заднего омывателя и дворника.

Конечно функционал второго рычага менее важный, но передвижение в дождливую погоду или снег будет затруднительным.

Полезное видео

Рекомендуем ознакомится с видео:

Подводя итог можно сделать вывод ,что этот механизм всегда  должен находится в исправном состоянии, иначе передвигаться на автомобиле становится небезопасно. В случае возникновения каких либо неисправностей все работы по ремонту можно произвести самостоятельно.

djeeprus.ru

Регулировка рулевой колонки уаз патриот. Как устранить стук в рулевой колонке на уаз патриот

После определенного пробега, вам понадобилась регулировка рулевого редуктора на УАЗ Патриот, но вы не знаете, как подступиться к этому непростому на первый взгляд делу. К тому же данный механизм иногда сбоит , что плохо сказывается на управляемости автомобилем.

В принципе, работы по регулировке редуктора можно провести самому, сэкономив деньги на мастерах. Плюс это отличная практика в понимании, как работает этот узел в вашем автомобиле.

Регулировка рулевого редуктора на УАЗ Патриот требуется, когда вы чувствуете, что руль наливается определенной, нехарактерной ему тяжестью. Либо при вращении наблюдаются небольшие заедания, ход рулевого колеса неравномерен.

Что нам потребуется? В первую очередь, отверточный набор, чаще всего вы будете пользоваться плоской отверткой, также гаечные ключи (размером на 19).

К слову, одному проводить настройку такого механизма достаточно сложно, поэтому рекомендуется пригласить помощника.



Этапы регулировки рулевого редуктора


Первым делом передние колеса следует установить в строго положении прямо. Если этого не сделать, то попытки отрегулировать редуктор будут тщетными – придется переделывать. Далее откройте капот вашего УАЗа Патриота и найдите там рулевую колонку. Более подробно об этом механизме можно прочитать в инструкции к пользователю УАЗ, там схематично показаны расположения основных механизмов.

Обычно рулевая рейка загрязнена , это объясняется конструктивными особенностями механизма, перед работой ее следует очистить от загрязнений. На ней расположен регулировочный винт, он то нам и нужен. Найти его достаточно просто, он располагается в центральной части картера, на его крышке.

Для защиты винта, производитель устанавливает на него резиновую или пластиковую заглушку, по ней проще искать сам винт. Заглушку перед регулировкой нужно снять, сделать это удобно при помощи плоской отвертки. Не потеряйте ее, она понадобиться нам после окончания регулировочных работ.

Чтобы регулировочный винт не разбалтывался в процессе эксплуатации автомобиля, его защищают от проворота с помощью контргайки. Ее следует ослабить, сделать это можно при помощи ключа размера 19 .


Для ослабления самого регулировочного винта, потребуется помощь второго человека. Его задача заключается в повороте руля в разные стороны. Ваша – одновременно с этими поворотами руля, пробовать вращать винт. Это позволит создать зазор между шестернями рулевой тяги.

Цель – добиться свободного вращения руля , при этом свободные ход должен быть минимален. Именно в этом и заключается регулировка рулевого редуктора. После того, как зазор будет отрегулирован, затяните контргайку, при этом винт необходимо держать в намеченном положении.

Как и любой другой шестереночный механизм в автомобиле, компоненты рулевого редуктора подве

toolsenergo.ru

Ремонт рулевого редуктора УАЗ Patriot

Содержание статьи:

0:37

1. Ремонт рулевого редуктора УАЗ Patriot.

0:108

2. Регулировка рулевого редуктора УАЗ Patriot + видео по регулировке рулевого редуктора УАЗ Patriot.

0:281

Ремонт рулевого редуктора УАЗ Patriot

0:350

Неполадка: благодаря незнанию устройства рулевого редуктора в УАЗ Patriot (речь о левой резьбе регулировочного винта). С самого момента покупки меня одолевал стук в руле. Естественно было решено подтянуть рулевой редуктор. Подтянул, крутя регулировочный вправо… В итоге сорвана резьба в крышке картера рулевого редуктора (вроде так называется).

0:985

Новых крышек в продаже само собой нет, даже если бы и были, то стоили бы "полредуктора". Благодаря хорошим людям с головой и руками был найден способ ремонта рулевого редуктора. Способ заключается в изготовлении нового регулировочного болта (с человеческой резьбой) и втулки крышки картера (из нормального, крепкого материала). Далее фото.

0:1606

1:2111

Нарезали новую резьбу в крышке в которую закрутится втулка

1:111

2:616

Та самая новая втулка

2:659

3:1164

Новый регулировочный винт на 13

3:1224

4:1729

Взяли вот такой клей для склеивания втулки с крышкой

4:1829

5:2334

Закрутили втулку в крышку

5:50

6:555

Втулка на месте

6:587

Н

7:1094

овый винт и фиксирующая гайка. Теперь зазор между ними стал меньше на 2мм. Винт как раньше не болтается.

7:1285

8:1790

Вот сюда вставляется регулировочный винт и фиксируется гайкой

8:1909

9:2414

Вставили и зафиксировали

9:49

10:554

Вот так теперь с помощью головки будет осуществляться регулировка

10:680

11:1185

Развальцовываем

11:1219

12:1724

Ставим крышку на свое место

12:1778

13:2283

Закручиваем крышку болтами

13:53

14:558

И фиксируем контргайкой с наполнителем

14:634

Установил рулевой редуктор на место, отрегулировал. Стуки пропали.

14:760

Внеплановая регулировка рулевого редуктора УАЗ Patriot

14:862

Мне не особо нравится нагрузка на рулевое колесо (Руль), для меня еще это не особо напряжно, а вот супруге — тяжеловато. Хотелось сделать мягче руль. Я решил пойти по пути наименьшего сопротивления — расходов.

14:1246

Решил проверить регулировку. Скинув тягу — сошка, как и думалось — в центре немного тяжеловато ходила — ослабив немного — проверил люфты на сошке — они присутствуют на всех положениях. Решил обратно подтянуть — без изменений. Подтянул еще сильней — так же.
Решено было забить на люфты сошки, стал понемногу ослаблять регулировочный винт, чтоб добиться плавного хода во всей плоскости.
Но так как хотелось, более нежного ГУРа — ослабил еще немного более (примерно 1,5 оборота). В результате, что имеем — руль стал люфтить примерно на 5-7 градусов. Тестовый выезд, показал, что автомобиль на высоких скоростях приходится ловить, а сам ГУР стал не намного легче, есть мягкость, но она совсем не существенная.
Собственно, понял, что этой регулировкой можно чуть чуть сделать управление мягче, но огромный минус — приходится ловить машину.
Теперь делаем все на место, начинаю затягивать по 1/4 оборота регулировочного болта, до момента, когда сошка начнет ощутимо тяжело проходить, найдя этот момент, ослабляем обратно на 1/8 — 1/6 оборота и контрогаем. Тестовый выезд — руль адекватный, не тяжелее и не легче как был, в ноль пытается вернуться, но не совсем в полный ноль (тут нужно кастор валить для лучшего результата), но управление автомобилем стало более чуткое и отзывчивость на движения руля более резкое до всех регулировок.
Времени на полчаса, а результат впечатляющий.
Рекомендую проверить!

14:3792

14:5

https://www.drive2.ru/l/5824337/ https://www.drive2.ru/l/6871009/ ,

14:76

следующая статья:

Ремонт рулевого карданчика УАЗ Patriot

 
Содержание статьи:
1. Устранение люфта рулевого карданчика в УАЗ Patriot
2. Переделываем рулевой карданчик нового

15:900 23809

www.spike.su

О рулевом редукторе Делфи УАЗ Патриот

В конструкции каждого автомобиля имеется рулевой механизм, который представляет собой целую систему, состоящую из отдельных элементов и узлов. Одним из таковых узлов является рулевой редуктор. В данном материале рассмотрим, что же представляет собой редуктор на УАЗ Патриот, его конструктивные особенности и принцип функционирования.

Назначение и конструкция изделия

Рулевым редуктором называется некий механизм, с помощью которого осуществляется увеличение силы, которая прикладывается к рулевому колесу водителем. Благодаря редуктору усилие, которое нужно приложить на руль для поворота колес, значительно снижается, обеспечивая тем самым комфортное управление внедорожником УАЗ Патриот. Рулевой редуктор на внедорожнике имеет форму отдельного агрегата, который состоит из зубчатого механизма. На Патриоты с завода устанавливают рулевые редукторы фирмы Delphi. Передача усилия от руля к колесам обеспечивается посредством червячного вала.

Редукторы рулевого управления были изобретены с момента появления первого автомобиля, в результате чего это позволило облегчить участь водителю при управлении транспортным средством. Корпус редуктора Delphi изготавливается из литого чугуна, а в основе его конструкции заложены такие элементы:

  • валы;
  • зубчатые механизмы;
  • подшипники.

Картер устройства оснащен специальным отверстием, в котором вкручен регулировочный винт. Для чего необходима регулировка устройства и как она осуществляется, можно узнать подробнее из статьи про регулировку.
Делфи внедорожника УАЗ Патриот оснащается червячным механизмом, который является наиболее популярным и распространенным в автомобилестроении.

Рулевые редуктора бывают червячного или зубчатого устройства.

Принцип функционирования червячной передачи заключается в передаче крутящего момента, участие в которой принимают: винтовой механизм или червяк и колесо с зубьями.

Червяк представляет собой винт, имеющий трапецеидальную конструкцию. Червячный механизм внешне имеет вид зубчатого колеса, но только резьба на таком колесе имеет форму сопряженного червяка. Зубья червячного механизма изготавливаются из высокопрочных материалов, что увеличивает срок службы изделия и позволяет избежать откола зуба во время движения. Таким образом, передача крутящего момента обеспечивается благодаря данным устройствам.

Достоинства и недостатки

Червячный рулевой редуктор Делфи на УАЗ Патриот имеет достоинства и недостатки. К достоинствам можно отнести следующие свойства:

  1. Плавная передача усилий.
  2. Практическое отсутствие шумов во время работы механизма.
  3. Наличие эффекта самоторможения, что обеспечивается благодаря использованию двух основных устройств.

Наличие недостатков делает механизм не столь бесценным, но все равно современные автомобили не обходятся без такого агрегата. К недостаткам рулевого редуктора относятся:

  1. Повышенной износ деталей, что собственно сокращает срок эксплуатации изделия. В частности, он составляет около 100 000 км пробега.
  2. Наличие повышенного выделения тепловой энергии за счет трения, что уже является негативным фактором. Тепловыделение приводит к износу деталей.
  3. Низкий КПД и необходимость периодической регулировки. Регулировка изделия проводится с целью предотвращения скорого износа деталей механизма.

Распространенные виды неисправностей

Рулевой редуктор на внедорожнике УАЗ Патриот с течением времени изнашивается и выходит из строя. Причины выхода из строя данного механизма самые различные — от характера эксплуатации до износа деталей от времени. Рассмотрим основные виды неисправностей рулевого редуктора.

Итак, наиболее распространенной поломкой агрегата является проблема течи масла. Редуктор внутри заполнен маслом, которому свойственно по тем или иным причинам вытекать. Обнаружить такого рода неисправность не составляет большого труда, так как при этом сразу обнаруживается жидкость под машиной. Чаще всего причина такой течи заключается в выработке уплотняющего сальника. Редко случается так, что течь проступает по причине коррозионного разрушения первичного вала. Исправить проблемы можно, но для этого потребуется осуществить демонтаж изделия. Для удаления коррозии следует отшлифовать вал, после чего обязательно производится термонапыление до определенных размеров. Но для этого потребуется обратиться на специализированную СТО. Если течь вызвана по причине износа сальников, то исправить поломку можно путем их замены на новые.

Наличие люфта рулевого колеса также является причиной неисправности механизма. Наличие люфта вызвано преимущественно неисправностью крестовины. В таком случае потребуется осуществить замену крестовины. Но  если же люфт возникает по причине износа зубьев устройства, то можно прибегнуть к такому мероприятию, как произведению регулировочных работ.
Очень часто во время регулирования происходит нарушение целостности резьбы крышки картера. Исправить такого рода поломку можно путем самостоятельного нарезания новой резьбы и установки специальной втулки с резьбой снаружи и внутри.

На этом можно подвести итог и отметить важность целостности рулевого редуктора на внедорожнике УАЗ Патриот. В случае износа внутренних деталей редуктор Делфи подлежит замене на новый.

Вы можете проверить свой КБМ, и если нужно уменьшить его!

prohodimets.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.