Ключ к знанию

Задний мост соболь устройство


Задний мост. разбор. осмотр… — ГАЗ Соболь, 2.3 л., 2007 года на DRIVE2

МИРа Вам!

О, тот день я запомнил надолго)

Ибо пришлось придумывать какой временный верстак для заднего моста, на его роль вполне подошли колёса от Дровосека + пару досочек, закрывающих яму в гараже.

Первоначальные планы разобрать на основном верстаке разбились о маааленький факт. Всего 180кг)
Столько весит задний мост соболя, судя по интернету.

Полный размер

Как я его сюда загрузил — можете не спрашивать, но скажу точно — сделал я это в 2 руки))) Так что одному его снять-поставить и перебрать возможно (правда мой рост 186 и вес под 87 кг), проверено в МИРе!

Полный размер

Загружал я его с барабанами и полуосями, их снял позже.

Раскидал и мост с донорской волги с пробегом 33.000 км

Полный размер

Редуктор можно сказать и обкатку не прошёл ещё

Полный размер

состояние идеальное!

Полный размер

А вот о подшипниках этого не скажешь — на роликах борозды и небольшие задиры. Собственно про мосты тех лет часто говорят что гудят, одна из причин — эт большое наличие облоя внутри корпуса моста и несвоевременная замена масла. в итоге чугунный облой вмиг убивает подшипники и затем и главную пару. Отсюда и слухи про качество…

Снимаю редуктор с Соболинного моста. В инете данных про установку волго редуктора на Соболь кот наплакал, буду экспериментировать. Для начала осмотрю что и как.

К слову — зачем я вообще залез в редуктор?

Смотрите — на днище вокруг хвостовика были видны следы хорошей течи через сальник хвостовика. Но течи засторелой, не свежей. Свежёё запотевание было на самом корпусе редуктора.

Значит сальник меняли. И он тоже пропускает.
Преднатяг подшипников хвостовика осуществляется распорной втулкой, она одноразовая, по идее для грамотной замены сальника редуктор нужно снимать и разбирать, сама по себе замена сальника с откручиванием гайки хвостовика приведёт к ослаблению подшипников, люфту и скорому износу главной пары в мосте (любителям менять только сальник посвящается!)

А ко всему прочему при съеме кардана с Соболя, когда я взялся за гайку хвостовика, то она открутилась от руки! В каком состоянии и будет редуктор при такой сборке — одному богу известно, так что когда на разбор появилась волга было решено провести эксперимент и установить волговский редуктор 3,9 в соболиный мост. за одно поменять на волговскую и кпп, доработать двигатель на мощность и тягу и получить в теории почти волговскую динамику с волговским расходом на Соболе, так что вы будете наблюдать за экспериментом!

Что там на Волге с этим двигателем, КПП и редуктором, по идее максималка по паспорту 175 и разгон до 13,5? А расход по паспорту трасса 9 л\100 км город 13,5 л\100

а на Соболе в стоке по идее мааксималка 140, разгон 35 сек. а расходтак вообще в инете не найти(((

Что получиться если скрестить Волгу и Соболя, при этом взбодрить ЗМЗ-406 качественной сборкой. поджатием головы и выхлопом 4-2-1 на стронгерах и 61-ой трубе?

Ваши ставки? По окончанию отчёта о всех работах будет вам правильны ответ от МИРа!)

Так вот. родной редуктор уже со следами износа на главной паре (о. какой там был люфт!)

Полный размер

Видите — небольшая ступенька на шестернях

Полный размер

В целом главные пары отличаются по толщине

Полный размер

Получиться ли вместо этого

Поставить вот это?)


При этом в гаражно-домашних условиях, на коленке, без сложных приспособлений?

И что получиться на практике после такой замены?

Не переключайтесь и вскоре узнаете!

С Вами был Serzhi, продолжение следует!

www.drive2.ru

Сообщества › Соболь 4х4 › Блог › Скоростная пара в Соболиный задний мост и дисковые тормоза.

Полный размер

Собственно у меня не Соболь а Люблин, однако речь пойдет о Соболином заднем мосту.С завода на автомобиль был установлен грузовой задний мост (тяговый), что естественно в мои планы не вписывается, т.к. слушать рев мотора уже на 80 км/ч и заливать соляру ведрами в мои планы не входило.
Итак был куплен задний мост от Соболя с передаточным числом 4,55 и было решено установить в него главную пару от "Крысы" (от Волги с мотором крайслер). Передаточное число этой главной пары 3,58, т.е. сильно быстроходнее нежели 5,125 или 4,55. Мост был разобран и отдефектован, все запчасти заказаны. Главная пара производства ГАЗ приехала и сразу возник вопрос, а какой же дифференциал на него подходит? Нормальной однозначной информации в интернете не нашел, какая-то вода одна… Пришлось монтировать новую пару и проверять, какой диф на нее рассчитан. Мой мост был старого типа с толстой шестерней (до 2012 года) и дифференциал был с размером 109 мм от посадочного места подшипника до посадочного места большой шестерни. Именно на мой диф старого типа и подошла крысиная пара. Бывает еще 99 мм нового типа с тонкой шестерней, но это не мой случай. Так как мой дифференециал был уставший, заказал новый газелевский с номером 3302-2403011. Жду когда придет диф и соберу мост, пятно контакта уже предварительно выставил, подошла старая дистанционная шайба. На морковке стоят новые подшипники, крутится все легко и без заеданий, пятно, как по учебнику с обеих сторон.
Задние тормоза будут дисковые, сами диски от УАЗа 394мм вентилируемые, самодельные план-шайбы, скобы и суппорта от Т-5.
Продолжение следует…

Полный размер

Полный размер

Полный размер

28 февраля 2020 в 11:56 Метки: соболь, задний мост, скоростная пара, главная пара от крысы

www.drive2.ru

Редуктор заднего моста. Часть 5. Финальная сборка. — ГАЗ Соболь, 2.3 л., 2007 года на DRIVE2

МИРа Вам!

Сегодня я добрый, поэтому не буду вас мучать календарным развитием событий и рассказами про подготовку КПП и начало капиталки двигателя, а сразу перелистну бортовик на тот день, когда приехали необходимые запчасти!
Я даже глазам не поверил, но в посылке были даже злосчастные редкие кронштейны кабины и болты 10.9 для крепления подушек кузова!

Полный размер

Но мне то нужны регулировочные шайбы под сделанную токарем жёсткую втулку. вот сюда поставить, сверху

Полный размер

Достаю их из пакета и…

что за нафиг!

Полный размер

как бы не совсем тот размерчик, даже совсем не тот, если по честному!

Ладно, действую по плану Б!

Шлифую на 2 сотки регулировочную шайбу внутреннего подшипника хвостовика (стекло от копейки как основа под наждачку)

Полный размер

Одеваю шайбу, напрессовываю подшипник подходящим отрезком трубы, ставлю хвостовик с иеющейся шайбой!
Время выставить преднатяг подшпников! Зажимаю полностью.
мда, вращается как вентилятор)

Полный размер

Вот моя маленькая хитрость — я ставлю хвостовик без грязезещиты и без установленного сальника- в этом случае по шевелению роликов чем нибудь тонко-острым

Полный размер

можно определить нужный натяг, в прошлых видео было показано как это делать.

Натяга нет. более толстых шайб под хвостовик нет. а тут бы ещё хотя бы 5 соток поджать…Действую от противного- если я не могу раздвинуть внутреннюю обойм подшипника, то почему бы не пододвинуть наружную? Сказано-сделано, под наружную ставлю одну из приехавших шайб от УАЗ-а!, как раз 0,05мм

Полный размер


ещё раз затягиваю — вот теперь что надо! Часть роликов вращается, часть нет, хвостовик крутиться с небольшим усилием, как будто в какой то сметане, навешенный на хвостовик ключ аккуратно проворачивает его под своим весом
Разбираю.
Смазываю подшипники монтажной пастой

затем трансмиссионкой

Ставлю новый сальник

всегда по возможности полируйте рабочую поверхность кромки сальника! Тут возможность есть

Полный размер

одеваю грязезащиту, прихватываю сваркой, смазываю что бы не ржавела изнутри

Полный размер

Закручиваю?

Позвольте, но что делать владельцу если подшипники ослабнут и нужно будет их подтянуть? На этот случай вот ему толщина родной распорной шайбы

Полный размер

при обнаружении люфта купит пару шайб, даст их на шлифовку, что бы сделали парочку в размер 5,18 и 5,20мм, затем открутит хвостовик, достанет сальник, достанет подшипник и родную шайбу. поставит шайбу 5,18, подшипник, запасной хвостовик без грязезащиты, затянет гайку хвостовика, проверит преднатяг подшипника методом свободных роликов., чуть что заменит шайбу на 5,20, поставит новый сальник, оставит родной хвостовик и будет ездить ещё много тысяч км. По необходимости со временем повторит заменив шайбу на более толстую.

При всей сложности описания вся работа займёт не более часа даже без ямы, это можно сделать просто из под машины. за одно и масло в мосту можно будет поменять.

беру новую гайку. разболгариваю пазы под шплинт

Полный размер

Затягиваю и… получаю хороший такой клин!

А ведь не должно клинить то. Снимаю — так и есть- грязезащита упирается в картер редуктора!

Полный размер

проставка .кувалда. установка, затяжка…

Полный размер

Вот теперь вращается идеально!

ставлю ведомую шестерню. выставляю зазор в зацеплении на слух (если уже регулировали всегда сможете это сделать, если первый раз. лучше воспользоваться индикатором). Ибо.
Не пренебрегай штангелем, микрометром и щупами, но помни, что лишь верный «на глаз» всегда с тобой, а точность «ну, что-то вроде» обычно вполне достаточна. Ибо сказано: «Семь раз померь — длиннее не станет…»
пробую проверить пятно контакта яркой яркой

и получаю какую то ерунда

Полный размер

тогда беру как обычно чёрную и всё отлично видно!

Полный размер

ставлю индикатор и окончательно выставляю зазор в зацеплении ведуще и ведомой шестерни


контролируя преднатяг в подшипниках дифференциала

Полный размер


само собой подшипники уже смазан монтажной смазкой, а после проверки установлены стопорные шайбы на резьбовой фиксатор

Всё, редуктор готов. можно устанавливать! Вращается он — сказка. тихо и легко. просто не вериться. что такая "дура" может так легко вращаться.

С Вами был Serzhi, продолжение следует!

www.drive2.ru

Редуктор заднего моста. Часть 3. Дифференциал — ГАЗ Соболь, 2.3 л., 2007 года на DRIVE2

МИРа Вам!

Надеюсь прошлые мои 2 поста не прошли зря и вы уже знаете принципы работы редуктора заднего моста.

Сегодня расскажу что может вам пригодиться из моста от Волги для восстановления моста Соболя (и Газели)

Беру ведомую шестерню с дифференциалом. Сюда уже установил ведомую волговскую шестерню. Обратите внимание — на Соболе она крепиться болтами со стандартными шляпками. а на волге спец-болты с круглыми эксцентриковыми шляпками и гайками на 15, без них вы волговскую шестерню в соболиный дифференциал не установите!

Полный размер

Сверюсь со взаимным расположением половинок корпуса дифференциала. Цифры к цифрам

Полный размер

Раскручиваю. Вот и вся конструкция)
2 шестерни полуосей (под ними шайбы), 2 оси и 4 шестерни сателлитов (аналогично — под каждой стоит шайба). всё!

Полный размер

Шестерня полуоси. Выработка уже заметна, но ещё не критическая

Полный размер

Полный размер

А вот шайба шестерни полуоси

Полный размер

Стоит она вот тут в корпусе.

Полный размер

А самый ужасный ужас и убийца ресурса — это качество отливки. провожу пальцем по внутренней части корпуса и на руке остаются кусочки острого металла, это отваливается облой литья… каково?

Полный размер

Оси сателлитов.

Полный размер

Выработка уже есть. по хорошему их бы поменять, но во первых в нашей деревне про такие запчасти и слыхом не слыхивали, а во вторых я искренне надеюсь что в следующую зиму владелец въедет на самоблоке и этот свободный дифференциал будет временным

Так что их менять не буду

Полный размер

Разбираю волго редуктор, для этого нужно выбить стопорный штифт

Полный размер

И получаю ось. идеальное состояние, считай обкатку прошла!

Полный размер


2 шестерни сателлитов (такие же как и на Соболе)

Полный размер

Вот это состояние, вот это я понимаю33.000 км пробега))))

Полный размер


В аналогичном состоянии шестерни полуосей.

Полный размер

Итак. из волговского дифференциала в Соболиный пойдёт:

Полный размер

2 оставшихся шестерни сателлитов и 2 их шайбы выбираю из родного редуктора. те, что в состоянии получше

Полный размер

ну и старые оси.

Полный размер


Собираю, проверяю люфт (как на прошлых видео, помните?) — всё в полном идеале, люфта почти нет тепловой зазор присутствует.

Смазываю зачищенные болты резьбовым фиксатором

Полный размер

И закручиваю половинки корпуса дифференциала. проверяю — всё вращается легко. без заедания, от усилия пальца. отлично!

Финально напрессовываю новые подшипники, используя как оправку внутреннюю обойму от старого подшипника.

Полный размер

Вот теперь редуктор почти готов к сборке!

С Вами был Serzhi, продолжение следует!

www.drive2.ru

Сборка заднего моста — ГАЗ Соболь 4Х4, 2.4 л., 2006 года на DRIVE2

В связи с прошедшим отпуском, я решил ограничить траты на ремонт редуктора заднего моста Баргузина, состояние которого вполне удовлетворительное. Да и мысли по его тюнингу витают в голове, смысла вкладываться большого нет, так что сборка будет производиться по бюджетному варианту.
Как я уже писал ранее, основными проблемами были провернувшиеся подшипники «морковки», износ одной из осей сателлитов (выработка около десятки) и шлицев на одной полуосевой шестерне. Последствиями проворота стали износ регулировочной шайбы (шесть соток), распорной втулки, торцов и посадочных внутренних колец подшипников. Втулку естественно купил новую, а вот продажа шайб в «газовском» отделе не предусмотрена, благо в «уазовском» есть подходящие. Подобрал подходящую по толщине, с учетом износа сопрягаемых деталей.

Полный размер

Толщина штатной регулировочной шайбы в неизношенной части.


Полный размер

УАЗовская


Полный размер


К сожалению, детали дифференциала по отдельности не продаются, только ремкомплектом, да и то под заказ, поэтому без колхоза ни как. Подобрал пару штоков подходящего размера, профрезеровал выборки и удалил лишнее.

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Вот думаю теперь закрепить весь этот хэнд-мэйд штифтами в корпусе или не стоит? Ну а шестерня в неплохом состоянии у меня осталась от дифференциала раздаточной коробки, ее и поставлю.
Также пришлось изобразить подставку для сборки редуктора из подходящей «железки». Он хоть и съемный (что большой плюс) но работать с ним на верстаке без закрепления совершенно не возможно.

Полный размер


Полный размер


Полный размер


В общем, сборка довольно простая, подшипники ведущей шестерни посадил на клей, затянул, как полагается, отрегулировал зазор в зацеплении.

Полный размер


Полный размер


Полный размер


А вот установить редуктор в мост с первого раза не удалось, подвел поставщик запчастей. Вместо «газелевской» прокладки прислали гораздо большую, видать от «газона». Пришлось посетить ближайший магазин, после чего все собралось как нужно.

Полный размер


Полный размер


Полный размер

www.drive2.ru

Редуктор заднего моста. Теория. Бабайка внутри! — ГАЗ Соболь, 2.3 л., 2007 года на DRIVE2

МИРа Вам!

Вот уж действительно задний мост является "шайтан" агрегатом для многих. Гудит мост? — меняй! Трещит — меняй! Что то ещё — меняй. меняй. меняй, ууу. страшно, бабайка прямо, а не агрегат)))))

Так и хочется на это сказать:
Не бойся Сложного, ибо каждое Сложное состоит из множества Простых. Если не пугает тебя откручивание Гайки Колесной, то отчего пугает Гул Моста? Крути Гайку за Гайкой, и сам удивишься потом, как было просто все!

Перед тем как объяснить как на коленке перебрать задний мост Соболя (а там принцип как и у Жигуля как и у Волги как и у чёрта лысого, у многих подобная конструкция) для начала нужно понять что же там внутри и как оно устроено.

Смотрите
Бу, бабайки!

страшно уже?

А вот так?

вообще как в кино?

Так давайте превращать позорный недуг в подвиг и чинить редуктора так. что мастера из обучающих видео на ютубе будут шляпы перед вами снимать)

Смотрите. ступицы я отбрасываю — там по сути 2 конических подшипника сальник и крепление полуоси (в соболиной конструкции с разгруженной полуосью)

Далее остаётся

Бабайка убежала. уже не страшно? Да тут большие шестерни. пару поменьше вот те и весь мост в базарный день!

Посмотрите на рисунок, тут у нас главная пара в составе ведущей шестерни (3). Для её крепления в корпусе на неё одевается 2 подшипника и с торца стоит сальник.

Основана задача при установке ведущей шестерни — правильно затянуть подшипники, что бы они не были перетянуты (оставался тепловой зазор) и в то же время не были ослаблены (не было люфта).

С передней стороны на хвостовик с ведущей шестерней одевается на шлицах фланец под крепление карданного вала. Фланец не должен быть разбит на шлицах, с наружной стороны фланца в корпусе редуктора стоит сальник — тут задача поставить хороший сальник и контролировать место работы кромки сальника (всё это покажу в следующих бортовиках на фото)

Регулировка у хвостовика одна — это передвижение его шестерни вглубь и наружу корпуса редуктора, дабы выставить зацепление с ведомой шестерней (2)

У ведомой шестерни регулировок ещё меньше — её можно двигать влево-вправо регулируя тепловой зазор между ней и ведущей шестерёнкой. Сама ведомая крепиться на 2-ух подшипниках, на них тоже нужно правильно выставить усилие затяжки, что бы и не перетянуть и в то же время не было слабины.

Итак — основная задача при замене главной пары (ремонте редуктора) — это иметь внутри моста исправные подшипники. затянутые должным усилием. с не текущим сальником и при этом что бы 2 основные шестеренки образовывали правильное зацепление между собой (пятно контакта)

Именно при правильном пятне контакта (зацеплении между шестернями)


(на фото в виде стертой краски)

они работают бесшумно и без износа

Бабайка похоже расщепилась на атомы…

Осталось добавить что к ведомой шестерне пристыкован корпус диффренциала с двумя шестернями полуосей (4) и несколькими шестернями сателлитов (5) одетых на свои оси. Тут у вас вообще регулировок по сути нет — главное что бы не было следов износа и излишнего люфта между шестернями (там с торцов есть пару шайб для регулировки их зацепления )

Глядя на инструкции по выставлению пятна контакта, зазора в зацеплении и преднатяга подшипников бывает плохо становиться, нужны всякие спец приспособы

но всё отлично выставляется на коленке "от противного", если брать термин матанализа. Я покажу как настраивать и ремонтировать редуктор путем не просчёта толщины регулировочных шайб. а путем выставления нужного пятна контакта и уже после получения толщины нужных шайб

Для этого под рукой нужно иметь
1) штангенциркуль

Полный размер

2) микрометр до 25мм и даже менее

3) индикатор часового типа

4) набор щупов

Всё это без проблем можно купить на интернет барахолках. ещё времён СССР, гораздо более точное и качественное чем новое китайское, по цене до 10 баксов за 1 позицию (щупы гораздо дешевле). Инструмент полезный при работах с авто, он вам может не однократно пригодиться (и собственно полностью окупиться с одной переборки того же редуктора)

С Вами был Serzhi, продолжение следует!

www.drive2.ru

Сборка переднего моста. Продолжение. — ГАЗ Соболь 4Х4, 2.4 л., 2006 года на DRIVE2

Продолжил сборку переднего моста. Для этого вывесил передок машины и скинул ступицы.

Полный размер




Воспользовавшись самодельной оправкой запрессовал внешние обоймы подшипников ведущей шестерни, без нее пришлось-бы тяжко.

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Затем установил и отрегулировал редуктор, жаль, что конструкторы не сделали его съемным по аналогии с задним.

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Как и всегда при установке отечественных прокладок достался бонус в виде выковыривания недорубленных кружков из отверстий. Сколько помню свою возню с нашими автомобилями, практически всегда производители запчастей доставляют это удовольствие потребителю.

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Далее установил комплект уплотнений вилок в чулки и занялся сборкой приводов.

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Посадки под подшипники крестовин после чистки от ржавчины оказались прослабленными, поэтому стаканы посадил на клей, чтоб дальше не разбивало.

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Также заколхозил одну из крышек, так как при разборке болт сломался, а при его высверливании и последующей прогонке резьбы сломался еще и метчик, который удалить не удалось.

Полный размер


Полный размер


Полный размер


При установке приводов в ступицы поставил новые жестянки и дистанционные кольца.

Полный размер



Полный размер


Ну и под конец сборки, при установке суппортов поинтересовался состоянием резинок. Одна уже начала трескаться, хотя не прошло и полгода со времени замены. Надо бы уже озадачиться покупкой нормальных пыльников.

Полный размер


Полный размер

www.drive2.ru

ГАЗ Соболь 4Х4 Песец › Бортжурнал › Сдвиг заднего моста Соболь 4*4, подрезка передней арки.

Всем привет!

Сегодня занимался подготовкой к покатушкам. Хочу завтра опробовать как едет Соболь на цепях.

Полный размер

Оружие в борьбе со снегом

Собственно из за них весь кипишь. Передний мост я двигал ранее. После этого колеса начали задевать передний бампер. Надо резать.

Отметил примерно линию реза и загиба.

Полный размер

Отрезал, нагрел феном и придал нужную форму.

Полный размер

Готово

Задний мост двигал такими же подставками что спереди. 10 мм толщина, 20 мм сдвиг. Процесс особо не снимал, отчётов по этому делу много.
Делал на подъёмнике. Трансмиссионная стойка у меня одна. С первой стороны срезал старые стремянки, и временно подвесил мост на новых.

Полный размер

Потом переместился на вторую сторону. Стремянки срезал, проставку положил, кронштейн верхний доработал.

Полный размер

Насверлил отверстий

Полный размер

Болгаркой хаотично нарезал и выбил зубилом

Собрал поочерёдно обе стороны.

Полный размер

Полный размер

Готово. В окончание цепь примерил 😉

Полный размер

Поставил обновлённую версия тяг рк. Это уже третий вариант. Тяги разрезал и соединил с небольшим зазором через шланг. До этого испытывал данную методу на старых тягах.

Полный размер

Пробная версия

Полный размер

Пробная версия

Полный размер

Готовое решение

Результатом вполне доволен. Стало тише, вой от рк не идёт в салон как ранее.

Завтра едем на покатушки в честь Дня Рождения нашего клуба — Offroad45 😎🤘

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 67 264 км

www.drive2.ru

ГАЗ Соболь 4Х4 Carbon Edition › Бортжурнал › Подвинул задний мост без проставок на 3 см назад.

Для установки резины диаметром 31" решил подвинуть задний мост на 3 см назад для уравнивания зазоров между колесом и краями арок.
Понятное дело, что конструкторы такую постановку заднего моста не просто так придумали, но тем не менее…
Эксплуатация предполагает по большей части без максимальной загрузки.

PRESA PJ33 31x10.5xR15MT. Стоит не родная, профиль не 75 а 70!

Полный размер

Поднял заднюю часть кузова с рамой. Домкрат не по центру, т.к. машина стоит на небольшом уклоне.


Таким образом мост в свободном полете и в нем тоже можно просверлить отверстия под болт рессоры. Сверлил прямо лежа под машиной, не выкатывая мост, т.к. трубки тормозов и тд. Немного неудобно.

Полный размер

Отверстие в накладке верхней диам. 25 мм корончатым сверлом. По центрам соотв 30 мм.

Полный размер

Сверлил обычной дрелью 780 Вт. Снег для охлаждения сверла))

Полный размер

Готовое отверстие в накладке.

Полный размер

Мост уже сдвинут. Процесс сборки. В мосту такое же отверстие под болт. По центрам также 30 мм.

Полный размер

Подвинуто. Собрано.

Полный размер

Кардан выдвинулся соотв на 30 мм.

Полный размер

Ради интереса посмотрел максимальный вылет кардана. Где-то 15 см, точно не помню. Зацепил на 1 см для фото.

Полный размер

Нашел вот размеры турецких карданов.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Результат.

Все хорошо. Боком не валит)). Едет прямо.

В следующий раз про резину PRESA PJ33 31x10.5xR15MT и видимо про диски ! R15 ! вылет ЕТ-5.

Приятного просмотра.

www.drive2.ru

Редуктор заднего моста. Часть 1. — ГАЗ Соболь, 2.3 л., 2007 года на DRIVE2

МИРа Вам!

Итак, вкратце Курс молодого Бойца вы уже знаете, пора в бой!

Как, так сразу? А чего ждать то, время — деньги!

Но про сборку будет чуть позже, пока немного разборки и подготовки к сборке)

Вот та самая ведомая и ведущая шестерни из прошлого бортовика. Это с волги 1998 года.

Полный размер

Вообще — покупка новых главных пар та ещё лотерея, ведь вроде они сделаны на новом оборудовании (странно — разве такое у нас бывает?) и по идее тише и ресурснее (там вроде зубья по другому сделаны, угол другой и всё такое), но и купить контрафакт или некондицию — это проще простого.

Эту ГП я взял с волги-донора с пробегом 33.000 км, так что её состояние должно быть идеальное, в отличии от непонятно сколько пробежавшей штатной (да ещё и с открученным хвостовиком). Состояние шататной соболинной на фото было ранее в бортовиках
разница между передаточным числом 4,55 и 3,9 по идее довольно большое. но в процентном отношении составляет 15 процентов. По идее если взбодрить двигатель на те же 15 процентов то на выходе будет не всё так печально, на это и делаю ставку! Правда тут ещё и КПП с волги будет, но что делать. если штатная выбивает-вылетает и хрюкает?
Скоро прочтёте что получилось в результате ходовых испытаний)

При ремонте и профилактике редуктора важно обращать внимание на целостность всех зубьев, отсутствие износа, сколов и прочих повреждений. подшипники советуют менять в обязательном порядке если их пробег более 100.000 км и я полностью под этим подпишусь!

Вы уверены что под внешне не сильно поцарапанными роликами нет вот такой поверхности?)

Полный размер

а потом ещё говорят — чего это гудит. вроде нормальный с виду подшипник. только чуть ролики со следами работы

Это подшипник с волги, пробег 33.000, но насколько же поцарапаны ролики…

Полный размер

Сказывается некачественное масло. несвоевременная замена масла и большое число облоя внутри корпуса моста. Нет ничего хуже для подшипников чем частички чугуна в смазке((((

Редуктор с соболя

Полный размер

Разбираю.

Слева соболиный хвостовик

Полный размер

про назначение втулки на левом хвостовике расскажу позже

И ведомые шестерни

Полный размер

Полный размер


Подшипник с хвостовика соболя, преднатяга явно не хватало

Полный размер

И самое интересное. Хвостовик. Зачем вообще тут меняли сальник, когда нужно было менять и хвостовик!

Полный размер

борозды тут на полтора миллиметра! Какой сальник, вы о чём. тут даже если его поглубже поставить там тоже выедено


А это волговский. Он то мне и пригодиться, будет служить в соболином мосту

Полный размер

но есть небольшое отличие в грозозащитных щитках (справа- волговский)

Полный размер

благо легко можно снять. Ставить назад пока не советую. скоро поймете для чего! Вообще второй хвостовик без грязезащиты вам очень и очень пригодится при сборке!

Полный размер

Перед разборкой посмотрел пятно контакта на соболином редукторе. Немного черной краски (да та же 3 в 1 по металлу подойдёт), намазываю. прокатываю и сразу видно где "контачит"

Полный размер

Полный размер

Далее закупаю подшипники. Вообще это скользкий вопрос — сейчас многие заводы штампуют свои клейма на китайский нонейм и тем и живут, качество сами понимаете… говорят волжские VPZ нормальные, но у нас их не купить
Я покупаю у проверенного поставщика долго лежащие на складе отечественные — они точно не китай, лежали уже более 10-ти лет, тогда ещё такой "чернухи" не было в таком количестве

Полный размер

на полуоси

Полный размер

наружная на хвостовик

Полный размер

А вот внутреннюю на хвостовик, самую нагруженную, я доверю японскому. Натуральный Койо — то что надо!

Полный размер

Хорошо бы все поставить японские. но отдавать в таком случае почти под 7.000 на 4 подшипника- увольте( Бюджет нас не резиновый.

Хотя качество конечно у японца на высоте! его даже в руках крутанёшь и он крутиться раза в 2 дольше чем наши(

Полный размер

С Вами был Serzhi, продолжение следует!

www.drive2.ru

ГАЗ Газель Бронированный "И-ван" › Бортжурнал › Односкатная ошиновка Газель – или проставки для заднего моста Соболь!

Не так давно я рекомендовал почитать и поразмышлять о записи написанной моим отцом subr96 Газель – односкатная ошиновка заднего моста Все За и Против И скажу, сделал это не с проста, так как мы задались этим процессом. А теперь давайте почитаем, что из этого вышло!
Всем доброго времени суток! Мое предложение поразмыслить по поводу односкатной ошиновки для заднего моста газели к сожалению к положительному результату не привели, хотя мысли здравые были высказаны Теперь о главном.
Техническое задание:
Исходные данные:
Газель цельнометаллический фургон (грузопассажирская — инкассатарская) будет использоваться для дальних поездок – путешествий.
Предположительный результат:
Односкатная ошиновка заднего моста, с этой целью берем задний мост Соболь и устанавливаем проставки с переходом 5х139,7 на 6х170. Таким образом стандартное колесо от Газели устанавливается так же как стоит на передке, т. е. выносом наружу. Что хотим добиться?
1) Улучшается проходимость.
2) Снижается расход бензина.
3) Улучшается поворачиваемость.
4) Увеличивается «крейсерская» скорость.
5) Экономия шин.
А теперь о главном! Проставки.
Проставки были заказаны prostavkin И вот в канун нового года приходит сообщение, что изделие готово, можно забирать… Решение однозначное…трезвеем и 4 –го января едем в Курган благо от Екатеринбурга всего 370 км. Надо же было прочитать гороскоп на этот день, (не читал их года два, а тут жена подсунула новогодний номер какого-то журнала)оказывается день неблагоприятный для поездок… Нас разве остановишь! Там ждут новенькие проставки и друг детства с которым не виделись с 1978 года. Вперед… Собираемся по полной программе: два комплекта теплых костюмов со светоотражающими элементами, дополнительная теплая обувь (валенки), газовая плитка, 3-спальника, горячий чай и т.д. Утром выезжаем в 6-30, всю ночь шел снег, идет и сейчас, ветер переметает дорогу, которую не чистили. Для тех кто поедет по этому маршруту : дорога узкая, разбитая, до К-Уральского ограниченный скоростной режим. Да кому-то и правда неблагоприятный день… Аварии, перевертыши, съехавшие в кюветы машины… ЖУТЬ! Под нами полный привод Серая мышка В машине тепло, уютно, музыка, только дорогу не видно из – за заводского ксенона (кто владеет такой машиной — знает). Идем на ПТФ и ориентируемся по навигатору… Однако в Курган прибыли согласно намеченного графика в 12-00. Созваниваемся с Евгением и вот заветная мечта в руках…
Проставки этой конструкции первый опыт, штучный товар, выглядят достаточно надежно. Предварительно на первый взгляд длинноваты шпильки, и высок буртик посадочный под диск, и вес составляет 10 кг. на каждое изделие… многовато.

Большие, тяжелые и красивые!

В диск газелевскии встают нормально (диск возил с собой для примерки).

Примерка

На шпильки заднего моста тоже.

Встают отлично

Теперь будем ждать тепла, проводить дефектацию соболиного моста и установку его на Газель. Только практика покажет в правильном я пошел направлении или нет. Хочу выразить благодарность Евгению он же prostavkin Всегда находился на связи и выполнял пожелания, и даже капризы. Думаю, что если что то пойдет не так при эксплуатации мы всегда найдем верное решение, что то переточим, что то подрежем… Наша жизнь – движение! Поездка закончилась удачно с посещением Горячего источника в Тюмени, где мы провели сутки. Всем ПОКА!

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта