Статья скопирована из блога машины, посему могут быть несоответствия. Первое что нам необходимо для постройки пневмоподвески на альмеру (как и на любую другую машину)- это пневмоподушки. Пневмоподушки бывают 2х типов с несколькими подтипами.
Бублики — ошибочно их еще называют рубенами в виду распространненых в наших краях бубликов от компании Rubena — www.rubena.eu/ — история с названием напоминает историю с копировальными аппаратами — Xerox.
Rubena
Изначально предназначались для виброгасящих платформ и прочего промышленного оборудования
с сайта Rubena
их же в начале пневмостроения и начали устанавливать на автомобили. Очень хорошо зарекомендовали себя эти подушки для занижения, для спорта, для стенса. Так же они используются на грузовой техники или около того:
Подушки жесткие и позволяют ездить в самом нижнем положении на минимальном давлении. Мы их и использовали (в виду отсутствия альтернативы, опыта и знаний) в самом первом нашем проекте по постройке первой пневмы в 2011 году на нашей ауди: www.drive2.ru/r/audi/1267539/
Езда на них вызывает паралич конечностей, перелом шейных позвонков и плохое настроение к концу поездки :) Бублики могут быть одинарными, двойными, тройными. Могут быть с круглыми и с прямыми стенками:
бублики
бублики
Рукава Рукава изначально автопроизводителями были задуманы для комфорта и используются на автомобилях бизнес класса.
пневмостойка на GL-ку
Как правило стойка представляет из себя подушки обжатую с 2х сторон кольцами на стаканы их пластика либо металла.
пневмостойка на SsangYoung
Британцы как всегда выделились и придумали как сделать стойку по другому :) Они садят подушку на стаканы по принципу безкамерной шины:
подушка на RR
Такие подушки весьму удобны в замене — разбирается стойка и меняется упругий элемент. Такие подушки ставятся на перед на минибусы типо Mercedes Vito, Renault Master и тд:
пневма на vito 639
На этом моменте написания статьи я уже забыл о чем хотел расказать в начале :) Возвращаемся к альмере.
Итак рукава. Но рукава стоят не малых денег. Рукав который подойдет альмере по размеру : pnevma.com.ua/products/remontnyj-rukav-bl300 стоит 2*35уе + алюминия на поршни уйдет где то на 75уе + работа токаря 50уе + обжимка одного кольца 30уе (4*30 = 120уе) на гидравлическом станке. ИТОГО: 315 на материалы на задние стойки.
пример сколько у нас ушло алюминия Д16 на нашу ауди на зад.
Именно такой вариант я бы предложил использовать клиентам. Это все таки подвеска и шутить тут не стоит! И такая подвеска будет ходить 100 тыщ км без проблем.
Но у меня бюджет по меньше — ведь мы строи бюджетную пневму на бюджетный автомобиль! И есть выход — пневмоподушки кабин грузовиков!
далее будет:
www.drive2.ru
Пневмоподвеска своими руками! — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2
Сначало было так:
Старый опорный подшипник:Передняя стойка в зборе:
Пружина снята, чашка под ней приварена, не снимал-будет защищать подушку, нижним фланцем подушка надета на корпус стойки, уплотнение — два резиновых кольца, внутри подушки часть родного демфера:верхний фланец пневмоподушки с тремя резиновыми кольцами:Новая опора с шарнирным подшипником (варил Адамыч):На конус фланца надеваем новую опору:Получилось:Устанавливаем стойку на место:Подключаем воздух:Не забываем поставить колесо, и получаем: нижнее положение:верхнее:
Лишние детали, помимо пружины:
Кнопки и манометры выведены на панель приборов:Оранжевая кнопка слева на двери-пневмогудок, который уютно расположился под капотом (600 мм):
Рессивер, компрессор и электроклапана Camozzi расположены в нише возле запаски:Верхняя крышка компрессора переточена, имеет плоскую площадку, на ней на термопасте стоит радиатор с постоянно работающим вентиллятором.
www.drive2.ru
Подвеска, ч.5 — пневмоподвеска — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2008 года на DRIVE2
Некоторое количество теоретических выкладок на тему подвески уазика и ее роли в достижении консенсуса между автомобилем и его владельцем я изложил в первых 4 частях своего опуса. Теперь пришло время познакомить читателей с конкретной реализацией — пневмоподвеской епамобиля, рассказать о ее плюсах и минусах и о том какие в ней планируются изменения в будущем.
если сравнивать штатную подвеску уазпатриот и подвеску епамобиля, то есть 2 вещи которые сразу бросаются в глаза 1) Отсутствие стабилизатора 2) наличие доп. упругих элементов, т.н. "пневмохелперов" на передней и задней оси. Из того что не бросается сразу в глаза, но наметанный глаз все равно увидит : 1) 4-х листовые рессоры 2) Пружины шнива 3) газельные отбойники с проставками сзади 4) Амортизаторы каяба масляные от тоеты 70-ки
Почему такой на первый взгляд странный и непривычный набор изменений? Все из-за веса машины и направленности в ее эксплуатации. Я равнодушен ко всякого рода "соревнованиям", "покатушкам" и прочим разновидностям говномеса в окрестностях больших городов. Считаю, что это дополнительная нагрузка на природу, которая ей совершенно не нужна. Хотите порубиться — езжайте туда где реально нет дорог и рубитесь там (если доедете, конечно). И вообще, меньше народу — больше кислороду. Это мой манифест :) Совершенно понятно, что для того чтоб его реализовать требуется машина, способная уехать своим ходом за многие тыщи км, доехать до преодолимого бездорожья и преодолеть его, опять же, своим ходом. После чего вернуться в целости и сохранности обратно ( по возможности вообще без поломок ). И все это в одно рыло, тоже по возможности. В тырнетах к таким машинам прилепилось прозвище "экспедиционник" и мне кажется совершенно зря :) для экспедиций требуется совершенно другая техника, уазику в экспедициях делать нечего :) Не, просто проехать "на точку" конечно можно при определенном стечении обстоятельств и везении и даже потом отчод выложить типа смотрите какой я крутой перец :) но разве стоит ради этого вообще куда-то выдвигаться? :) ну да это чота я отвлекся, вернемся к нашим баранам.
Учитывая вышесказанное, я для себя ограничиваю степень подготовки патриота максимум автотуризмом средней сложности. При этом главное чего хочется достичь — максимальной надежности и комфорта в путешествии, чтобы наслаждаться моментом, записывать на подкорку ну и по возможности на фото-видео. Чтобы у всей семьи на следующий день после возвращения из путешествия возникало стойкое желание съездить куда-то еще. По надежности тут все понятно — поломка в пути равносильна испорченному путешествию, нужно так готовить машину чтобы никаких прогнозируемых поломок не было. Потому что кроме поломок которых можно избежать путем грамотной подготовки есть еще поломки вследствие ДТП, которые предусмотреть невозможно и если произойдет суперпозиция этих двух разновидностей отдых со 100% вероятностью будет испорчен. Т.е. в рассматриваемом случае нам нужна архинадежная подвеска, которая перенесет все тяготы пути по плохим и часто очень плохим дорогам, не развалится, и при этом еще и не растрясет седоков :) Раз уж вспомнили про пассажиров, надо сказать что отсюда, от заботы о себе любимых возникает проблема массы автомобиля. Понятное дело, стоковая машина — самая сбалансированная и надежная. Но в ней нет почти ничего для обеспечения автономности и комфорта. Поэтому приходится устанавливать много дополнительных примочек. И они таки весят. И требуют ставить докатки размером минимум 32-33 дюйма, чтобы это потом хоть как-то ехало по грязи. Приходится тюнить трансмиссию и мотор чтобы было чем крутить такие колеса. Приходится вешать большие бензобаки чтобы все это прожорливое хозяйство кормить. При этом масса загруженного и незагруженного автомобиля может во время путешествия меняться очень существенно, килограмм до 500 :) Совершенно понятно, что стандартные решения по подвеске не позволяют обеспечить комфортную езду при таких качелях. Поставив пружины/рессоры плюспиццот будешь ехать в пустой машине как на табуретке, а загруженной все равно будет их не хватать. Самое смешное, что когда возвращаешься домой можно до такой степени обрасти ништяками, что даже усиленные пневмохелперами рессоры будут выгибаться в противоположную сторону и тем самым привносить смуту в благодушное настроение :). Мало-помалу начав ездить по просторам необъятной я стал приходить к пониманию необходимости внедрения регулируемой подвески, на первом этапе задней, которая позволит порядочно грузить автомобиль и при этом на незагруженном ездить и не трястись. При этом других мыслей в голове не было. Начитавшись инета и случайно выяснив что у нас в городе проживает известный "гуру" пневмоподвескостроения я понял — это судьба :) дальнейшая реализация не заставила себя долго ждать. После непродолжительных чесаний репы и примерок были установлены пневмоподушки от кабины американского грузовика кенворт т2000, т.н. "сливы".
пневма задняя
с другого ракурса
привариваемая к мосту часть
Почему не бублики — потому что по опыту аналогичных работ было понимание, что патриот с рессорами слишком легкая машина для них. Для нормальной работы в качестве хелперов бубликам потребуются большие ресиверы. А выкидывать рессоры, переходить на рычажную подвеску и чистую пневму я не собирался концептуально (из соображений что система внедряется как дополнительная, повышающая надежность, ее выход из строя никоим образом не должен сказываться на работоспособности остального автомобиля). Результат проведенных работ порадовал — я получил что хотел, а именно серьезно увеличилась грузоподъемность и никоим образом не пострадала комфортность езды на пустом автомобиле. Тогда я еще не сильно загонялся на тему правильной работы подвески и установка хелперов снаружи рамы не вызывала подозрений, да и поставить их с внутренней стороны было крайне проблематично. Почти сразу же пришло понимание что необходимы точно такие же подушки и спереди. И чтобы все 4 подушки были одинаковыми. Выполнение этого пожелания вызвало определенные сложности, но как оказалось потом — эти сложности были не напрасными :)
пневма спереди, первая накачка :)
В итоге машина была дооснащена пневмохелперами "по кругу" и начались испытания. Испытания продлились примерно года- полтора, за это время были перепробованы разные конфигурации с пружинами/рессорами разной жесткости и было порвано наверное около 10ка подух :) Много проблем было связано с непониманием того факта, что задний отбойник патриота является упругим элементом подвески и рассчитывать на то, что он ограничивает ее ход — глупо. Подушки рвало, кололо и плющило до тех пор пока не сняли рессору и не положили машину на отбойник — при этом он прожался до состояния блина и было наконец-то измерено реальное расстояние между мостом и кронштейном подушки на раме в максимально сжатом положении. Я уже не вспомню на каком этапе произошел отказ от стабилизатора, но зато помню свои ощущения после тестовой поездки по каменистой грунтовке — небо и земля. Решено — стаб долой :) Существенных кренов в поворотах не появилось, потому что на тот момент были родные пружины +пневма и машина можно сказать не крениласть в поворотах вообще. Как и многие, я сначала думал что это офигенно круто, но потом до меня стало доходить что это опасная хрень. Я вообще не понимал с какой скоростью можно проходить тот или иной поворот, пару раз были инциденты довольно серьезные и я принял решение о том что надо пружины менять на более мягкие. Пробовал четверочные (в 2 раза более мягкие), но остановился в итоге на шнифских(в полтора раза более мягких), на которых я ездил перед тем как внедрить пневму — четверочные оказались слишком мягкими для морды с лебедкой и если заблаговременно не успел накачать в подушки хотя бы 3 атмосферы, то при проезде поперечной траншеи следовал жесткий пробой с соударением конусов и пробитием резины на подушках.
кронштейны передние — конусы потребовали подрезки в процессе доводки
Конусы укорачивались до тех пор, пока на четверочных пружинах они не перестали пробивать подушки во время приземления после такого прыжка. Но в конце концов все косяки были устранены и система была признана годной к эксплуатации в следующей конфигурации: Пружины шнива задние, рессоры 3 листа стандартные, отбойники задние газель с проставкой, пневма двухконтурная (подушки каждой оси объединены). В качестве устройства индикации — двухстрелочный манометр от грузовика,
еще однострелочный, но уже с подсветкой :)
в качестве устройства управления — блок газовых клапанов и 2 кнопки от стеклоподъемников.
www.drive2.ru
Пневмобаллоны в пружины Airspring/BlackStone (Воздушная подушка в пружину)
Принцип действия заключается в том что резиновый баллон вставляется во внутрь пружины автомобиля задней подвески. Подходит для автомобилей без стойки внутри пружины. Амортизатор должен находиться отдельно от пружины. В комплекте с баллонами идут отбойники. Отбойники необходимы лишь в том случае если имеются выпирающие части внутри пружины, которые могу повредить баллон или для компенсирования лишнего пространства между баллоном и кузовом автомобиля. Установка отбойника не обязательна.
Пневмобаллоны в пружины Блэкстоун:
Воздушная (резиновая) подушка предназначена для увеличения клиренса, улучшения ходовых характеристик стоковой подвески, увеличивает максимальную снаряженную массу, увеличивает срок жизни амортизаторов и пружин, задняя подвеска перестает «козлить», исключается пробой задней подвески. Теперь Вы можете увезти большее количество груза (когда имелось ограничение по высоте автомобиля). Зимой полезно увеличение клиренса, для сохранения проходимых качеств. Минусов пока не найдено при использовании данного устройства. Она не боится большой нагрузки, потому что используется высококачественный каучук при производстве детали. Подушка склеена из двух половинок. Подобная пневмоподвеска может использоваться в задней подвеске только в автомобилях с раздельной пружиной и амортизатором (этот вариант используется на большинстве автомобилей).
Увеличение клиренса до 5 см
Все зависит от пружины и конкретной модели автомобиля. Баллоны выдерживает давление до 8 атмосфер. Большое количество положительных отзывов говорит о том, что это прорыв в автомобилестроении.
Инструкция по применению:
1. Ставим автомобиль на домкрат или поднимаем на подъемнике.Если в Вашем авто предусмотрена выемка в верхней части пружины (чашки), вставляем аккуратно резиновую шайбу (идет в комплекте) узкой частью вверх.
2. В спущенном состоянии подушку вставляем между витками в пружину, распределив ее таким образом, чтобы сосок от подушки был расположен удобно для закачки воздуха и не соприкасался во время дальнейшей эксплуатации с самой пружиной.
3. Закачиваем воздух с помощью компрессора, выставляя одинаковое давление.
4. Наслаждаемся упругой подвеской и более комфортной ездой.
Наверное, многие автовладельцы сталкивались с проблемой проседания задней части автомобиля при нагрузке (любимые мешки с картошкой или плотные пассажиры)Решить эту проблему не сложно, поставив простое и удобное устройство Пневмоэлементы в задние пружины подвески.
Есть несколько видов инсталляции подушек:
- Автономные. Самый простой способ. Вставили, накачали, и грузим кузов каждый день, безжалостно эксплуатируя. В этом случае необходимое оборудование только 2 пневмоподушки и по необходимости проставочные площадки. Недостатки этого способа заключаются в том, что каждый раз чтобы спустить или накачать подушку больше/меньше надо подлезать под авто с компрессором, не известно в какие погодные условия.
- Неавтономная. Самый бюджетный вариант управляемой одноконтурной пневмоподвески. Установка как в первом варианте с подключением и проводкой шлангов в багажник автомобиля. В багажнике можно оставить лишь выход для закачки или спуска воздуха из пневмоподушек. Также можно установить обычный компрессор и провести шланг с кнопкой подкачки к панели приборов с манометром (необходима функция спуска воздуха при такой инсталляции). Таким образом Вы можете в любое время поднять/опустить автомобиль в зависимости от ситуации.
Это уникальное изобретение только что появившееся на российском рынке автоаксессуаров и автотюнинга. Универсальные пневмобаллоны вставляются в полые пружины и накачаваются обычным компрессором. Если в вашем автомобиле передние или задние пружины находятся отдельно от амортизаторов значит у Вас есть шанс сделать автомобиль комфортным, удобным и в меру сбалансированным. Принцип действия прост. В системе подвески появляется дополнительный упругий элемент подвески, который будет работать вкупе со стандартной подвеской.
Рассмотрим состав элементов автомобиля с помощью которых гасятся удары от полученный ямы или кочки: 1. Резина. 2. Автомобильный диск, рычаг и прочие детали, которые можно погнуть на экстремальных трассах. 3. Амортизатор и пружина. 4. Продольные и поперечные тяги. 5. "Косточки", резинки стабилизатора. 6. Сиденье водителя.
Эту систему мягкости/жесткости дополняем еще одним дополнительным упругим элементом с целью погашения сильных и сверх-сильных ударов подвески-пневмоподушки в пружины. Чем отличается пневмоподвеска именитых автомобильных гигантов от нашей пневмоподвески? Надежностью, ценой, более широким применением, долговечностью и доступностью и возможностью приобрести в любом регионе России. Здесь простой принцип "резинового вкладыша" в пружины, при поломке которого машина станет снова стоковой (останется на Ваших пружинах и амортизаторах), а не упадет на асфальт в случае установки и использования полноценной пневмоподвески, как на Мерседесе, Рэндж Ровере, Ауди или Лексусе. Хотя и пользователи этих автомобилей при первой же поломке пневмоподвески стараются поставить авто на пружины, жертвуя комфортом в угоду надежности и долговечности подвески. Многие спрашивают:как избавиться от пробоев подвески, просадки автомобиля после установки газового оборудования,
поездке при полной загрузке автомобиля или если конструктивно автомобиль имеет слабые пружины? Пневмохелперы как раз избавят Вас от этих проблем. У нас имеется достаточный опыт в производстве, продаже, установке и использовании пневмоподушек в подвеске обычного автомобиля. Также с их помощью можно приподнять кузов относительно дорожной поверхности и исключить «проседание» машины при полной загрузке автомобиля. Помимо того хелперы помогают любителям ездить с прицепом, таксистам, челнокам и многим другим.
С помощью резиновых пневмобаллонов можно осуществлять регулировку жесткости подвески. Легко сделать подвеску мягкой или жесткой буквально за несколько секунд. Баллоны можно соединить шлангами через тройник и вывести подкачку в удобное для пользователя место подкачки (багажник, площадка фаркопа, бампер и прочее) или вывести каждую подкачку индивидуально. Также есть возможность осуществить управление давлением в баллонах автоматическим методом с панели приборов из самых простых и доступных компонентов которые можно купить в любом уголке страны. Установка подушек и система управления на столько просты в установке, что можно воспользоваться услугами любого автосервиса или же установить самостоятельно.
Отзывы об использовании можно почитать: Отчеты и Отзывы
Фотографии пневмобаллонов можно посмотреть тут: Фото-видео
Статьи с нашими установками можно найти тут: НАШИ РАБОТЫ
Купить пневмобаллоны в пружины: Airspring, BlackStone
Страна-производитель: Россия.
В комплекте 2 пневмобаллона и 2 отбойника.
Характеристики:
Рабочее давление от 0.3 до 1,5 атмосфер. Может отличаться в зависимости от размеров пружин конкретного автомобиля. Проще всего определить максимальное давление визуально на пустом и загруженном авто. После заполнения пустого пространства пневмобаллона внутри пружины не давайте больше давление, чтобы предотвратить частичный выход баллона между витками и дальнейшую его деформацию.
Никогда не превышайте рекомендованное давление!
Изностойкость: 100.000.000 циклов или 200.000 км пробега.
Температура использования: от -50 до +80 град.С.
Грузоподъемность: Используется в автомобилях не более 2500 кг.
Каталог Пневмопружин:
BlackStone «S» (торцевой ниппель)
Высота: 147 мм. (+ вентиль подкачки = 178 мм.), диаметр: 76 мм.
295.147.76S
BlackStone «M»
Высота: 202 мм, диаметр: 88 мм.
295.202.88M
BlackStone «M HD» (усиленная)
Высота: 202 мм., диаметр: 88 мм.
295.202.90MHD
BlackStone «ME» (торцевой ниппель)
Высота: 202 мм. (+ вентиль подкачки = 233 мм.), диаметр: 88 мм.
295.233.88ME
BlackStone «L»
Высота: 230 мм, диаметр: 110 мм.
295.230.11L
Пневмобаллоны BlackStone бензо-, маслостойкие изготавливаются из специальной резиносмеси, которая способствует тому что баллоны не протираются от песка и камней. Толщина стенок баллонов от 5 до 9 мм. В торцах пневмоподушек толщина достигает 15 мм.
Что дает установка пневмобаллонов в пружины?
Избавитесь от пробоя подвески, не даст просадки автомобиля при полной или частичной загрузке автомобиля, повышают устойчивость автомобиля в поворотах и при резких перестроениях (при условии отдельных контуров системы), пропадет шум в задней подвеске, увеличивается срок службы всех узлов в подвеске автомобиля, не пропускают на кузов удары от ям, кочек, асфальтовых волн, автомобиль становится сбалансированным, собранным и комфортным в отличие от стокового состояния.
pnevmoballoni.ru
Сообщества › Пневмоподвеска › Блог › Подвижность штока и подушки на стойке МакФерсон Ч1
Есть Макферсоны с поворотным и не поворотным штоком. У меня с поворотным. Речь пойдет именно об этом.
Да, кстати, это актуально не только для Мака… Для всех у кого шток поворотный. Но не суть.
Геометрия подвижности штока доступно и понятно описал Wazokrit'а в топике ТУТ Надеюсь автор не будет против, если я копирну картинку от туда сюда, т.к. многим лень будет читать много букв не по делу.
Особо не кого не парит одеть подушку на стойки и корпус, поставить опору и закрутить гайку. Конструкций Много и 80% ошибочные. Разберу самую частую ошибку: стойка, подушка, опора. Есть 2 Условных типа зажима штока при затяжке опоры: Внутренний шестигранник в ШТОКЕ. Зев под ключ под опорой Т.к. у меня 2 вариант разберу его. Смотри картинку внимательно. Место выделенное Красным это посадочные под всякие кишки. Порядок сборки стойки:пружина, отбойник, пыльник, чашка под пружины (ОРАНЖЕВЫЙ ЦВЕТ), шайба (она нужна что бы площадь под подшипник в опоре соответствовала ответке — ОРАНЖЕВОЙ хрени), опора (САЛАТОВАЯ). На штоке это все чудо сидит примерно так Единственное НО: серая часть чуть ниже… Однако обычный ключь туда все равно не влезет. Поэтому затягивают все пневмопистолетом…
Вернемся к воздуху. многие выбирают подушку по диаметру корпуса и штока. Это не верно в моем случаем. Причина следующая: нужна зафиксировать поршень и верх подушках на свои местах (корпусе аморта и штоке соответственно). Резиновые кольца должны обеспечивать ТОЛЬКО герметичность и не более того и никак не вращаться и уж тем более не нести никакой нагрузки. Вся нагрузка авто должна лежать ТОЛЬКО на подшипнике и стойке!
Вернемся к 1 картинке. При дропе угол увеличивается и колечки что стоят сверху начинают сминаться с 1 стороны и ослабевать с другой. Это доказал свои печальным опытом Андрей. Топик по установке тут, а результат тут. Тут аналогично все. А теперь о провороте топик тут
Опора. Конечно опора типа такой
имеет внутри сайлент. но увы, при занижении больше чем на 50мм опоры устают намного быстрее чем хотелось бы. В прошлом году я гонял на подвеске -90мм и скажу что сайленты устали прилично уже за 4т км. Выход я вижу один — установка ШС с сайлентами. Причем ШС должен стоять на штоке, а сайлент на опоре. Как это вкорячить, не увеличивая высоту опоры я пока не придумал.
Подытожу: одеть просто подушку на стойку — не вариант!
Если у кого есть какие предложения — буду рад почитать.