Топ-10 лучших автомобильных аккумуляторов в рейтинге 2020 года Zuzako
*Обзор лучших по мнению редакции Zuzako.com. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Сегодня автомобильные АКБ выпускаются громадным количеством компаний. На отечественном рынке наибольшим спросом пользуется продукция:
Но по-настоящему качественные, надежные изделия можно найти и в каталогах других брендов. В доказательство тому предлагаем вашему вниманию рейтинг лучших автомобильных АКБ 2020 года.
Чтобы не задаваться поисками нового АКБ из года в год, следует отнестись к его выбору максимально серьезно и внимательно. При этом стоит учитывать не только характеристики приглянувшейся батареи, но и особенности собственного авто. А чтобы вам было проще разобраться в современном ассортименте автомобильных АКБ, мы отобрали для вас десятку самых удачных моделей, достойных вашего внимания. В топ вошли только надежные, качественные изделия от проверенных, хорошо зарекомендовавших себя брендов.
Основные виды аккумуляторов для машины
Существует три основных разновидности автомобильных аккумуляторов: обслуживаемые, необслуживаемые и частично обслуживаемые. Первый тип сегодня встречается крайне редко. Корпус обслуживаемого АКБ сделан из эбонита, а снаружи герметизуется чаще всего мастикой. В таких батареях предусмотрена возможность замены любой детали. Так, если внутри обслуживаемого аккумулятора вдруг замкнутся пластины, их можно будет сменить. Среди них есть модели, требующие периодического подлива воды для разбавления электролита. Такие АКБ рекомендованы для старых, подержанных автомобилей.
Необслуживаемые аккумуляторы не подлежат ремонту при понижении уровня электролита и, уж тем более, при его вытекании из-за поломки. Они не требуют никакого вмешательства пользователя в течение всего срока эксплуатации. Большинство современных автомобилей, выпускающихся с конвейера, наделены именно такими батареями. Так что сегодня они считаются самыми востребованными и качественными, но и стоимость у них соответствующая.
Наиболее распространены частично обслуживаемые аккумуляторы. Все, что им требуется, — это всего лишь поддержание рекомендуемого уровня электролита. На таком АКБ можно увидеть крышечки, через которые собственно и заливается жидкость. Частично обслуживаемые батареи недорого стоят, но работают довольно долго.
Какой лучше аккумулятор для автомобиля по мнению редакции Zuzako
Какой лучше АКБ выбрать для машины? Для старого авто оптимальным вариантом станет покупка недорогого свинцово-кислотного аккумулятора. Если же вы — счастливый обладатель современного нового автомобиля, и вы не опасаетесь поломок генератора, отдайте предпочтение AGM батареи. Несмотря на требовательность такого АКБ к условиям заряда, он обеспечит вам быстрое восстановление заряда и внушительный ток на старте.
Популярные сегодня гелевые изделия из-за своей высокой стоимости зачастую оказываются настоящей роскошью. Они востребованы среди обладателей мощных аудиосистем и продвинутых навигаторов.
Помимо этого, у каждого из описанных видов батарей есть дополнительные особенности, которые нужно знать каждому автовладельцу.
Кальциевая аккумуляторная батарея
АКБ с прочными, надежными свинцовыми пластинами, дополненными кальцием. Чаще всего такие изделия:
оснащены защитой от перезаряда;
славятся длительным сроком эксплуатации;
существенно замедляют электролиз воды;
практически не подвержены коррозии.
Но и недостатки у таких АКБ тоже имеются. К примеру, кальциевые батареи слишком чувствительны к глубоким разрядам и не совсем подходят для городского типа езды с регулярным использованием низких передач.
Аккумулятор EFB
Созданы для автомобилей, наделенных технологией «старт-стоп». Хорошо демонстрируют свои качества на машинах с большим количеством электроники на борту. EFB способствует повышенной мощности пускового тока при запуске мотора и превосходно справляется даже с большими нагрузками. К тому же такие аккумуляторы ничуть не ухудшают работу автомобильных сабвуферов.
Пластины в EFB батареях изготавливаются из особенного прочного свинца, который надежно защищен от влияния сульфатов. Каждая пластинка располагается в собственном отсеке в окружении жидкого электролита.
При глубоком разряде EFB батарею можно перезарядить практически до 100%, при этом не теряя ее ресурсов, в отличие от кальциевых АКБ. Вдобавок такие аккумуляторы характеризуются высокой мощностью пускового тока и обширным диапазоном рабочих температур, показатели которых колеблются в пределах от -50 до +60 градусов. Жидкий электролит в EFB батареях не выветривается, а многочисленные разряды и заряды совершенно не влияют на функционирование такого аккумулятора.
Гелевый AGM аккумулятор
Главная особенность таких батарей заключается в отсутствии привычного электролита, который здесь заменяется особым стекловолокном в сочетании с кислотой. У AGM аккумуляторов есть ряд преимуществ:
хорошие показатели проводимости тока;
длительный заряд;
устойчивость к высоким и низким температурам;
противоударные свойства;
герметичность;
чаще всего оснащаются специальными клеммами против коррозии.
Такие батареи рекомендованы машинам с современными мощными аудиосистемами и продвинутой навигацией. Они поддерживают технологию «стоп-старт», с легкостью переносят многочисленные разряды и заряды, обладают высокими показателями мощности пускового тока, не боятся глубоких разрядов. Кроме всего прочего, AGM аккумуляторы отлично относятся к езде по бездорожью благодаря повышенной стойкости к вибрациям. Единственным недостатком таких батарей является их высокая стоимость.
Поделитесь с друзьями в социальных сетях
Справочная статья, основанная на экспертном мнении автора.
Оцените публикацию Загрузка...
zuzako.com
Тест аккумуляторов с технологией EFB — ТД АКОМ на DRIVE2
В последнее время на российском рынке появились аккумуляторные батареи с технологией EFB (Enhanced Flooded Battery). Сначала импортные, а позднее и от отечественных производителей. В переводе с английского EFB — улучшенная залитая батарея. Давайте разберемся, на что способны улучшенные российские аккумуляторы?
Участники
EFB–аккумуляторы были специально разработаны для автомобилей, оснащенных системой «старт-стоп». Они должны не только легко переносить длительные циклические нагрузки «заряд-разряд», но и служить надежным источником электроснабжения автомобиля, когда его двигатель по воле умной системы управления заглушен. Новинка оказалась полезной не только на машинах с системой «старт-стоп»: ее таланты пришлись кстати и на обычных автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых условиях. EFB–батареи уверенно и долго «крутят» стартер на морозе, не боятся глубоких разрядов, хорошо справляются с питанием дополнительных мощных потребителей электроэнергии. И если поначалу такие аккумуляторы поставлялись на наш рынок из-за рубежа, то сегодня их выпуск освоен и отечественными производителями.
Полный размер
Именно «наши» батареи с технологией EFB будут участвовать в сегодняшнем тесте. Знакомимся:
• АКБ 6СТ-60VL WESTA RED EFB 12 В 620 А
• АКБ 6СТ-60VL LB FORSE EFB 12 В 620 А
• АКБ 6СТ-60VL TIТAN EFB 12 В 600 А
• АКБ 6СТ-60VL TUBOR EFB 600 А.
• АКБ 6СТ-60VL АКОМ EFB 12 В 560 А.
На испытания представлены по два образца батарей каждой из пяти моделей. Заявленная емкость каждого из участников теста – 60 Ач.
Организаторы теста не ставили цель доказать, что один производитель хуже или лучше другого. Поэтому приводятся результаты конкретных испытаний в расчете на то, что это поможет потребителям в выборе АКБ.
Подготовка
Все батареи с технологией EFB для теста были куплены в обычных магазинах России и практически одновременно. Разница заключалась только в том, что некоторые аккумуляторы было очень сложно найти – они есть не в каждом регионе (это связано с отсутствием широкой дилерской сети).
Время проведения испытаний
Пройти полный цикл испытаний – задача трудоемкая и занимает много времени. Этот тест длился с 3 июня по 25 августа 2019 года с соблюдением всех протоколов и технологических циклов – почти три месяца.
Методика
Сначала проверялась реальная емкость всех десяти аккумуляторов. Запас энергии батарей определялся по ГОСТ Р 53 165-2008 п. 9.3. Участвовали все пять пар образцов.
Следующее испытание показало возможности участников запускать двигатель при отрицательной температуре. Был проверен ток холодной прокрутки при -18 °С по методике ГОСТ Р 53 165-2008 п. 9.1 (при заявленных токах напряжение не должно просесть ниже 7,5 В через 10 с и ниже 7,2 В через 30 с работы, а до 6 В оно может упасть не ранее полутора минут). Участников снова десять.
Дальше пары разделились и каждая батарея отправилась на свой, специальный EFB- тест, чтобы проверить участников на так называемое циклирование – стойкость к многократной смене режима «заряд-разряд». Отечественных стандартов для такой проверки пока не существует, поэтому было решено оттолкнуться от методики испытаний на циклирование по ГОСТ Р 53 165-2008 п. 9.6.2 для обычных стартерных батарей. Однако количество циклов, которое должны выдержать подопытные батареи, увеличили до 220 циклов (для обычных стартерных батарей АКБ – 120 циклов).
Второй тест на циклирование тоже «предложили» сами производители. Два производителя утверждают, судя по этикеткам, свое соответствие требованиям международного стандарта ЕN 50324-6. Этот стандарт выпущен специально для АКБ, изготовленных по технологиям EFB и AGM. Соответственно, была применена методика испытаний таких аккумуляторов, хотя и по самому низкому из существующих уровней требований – М1 (именно он заявлен на этикетке двух АКБ, участвующих в тесте). По уровню М1 батарея должна выдержать не менее 150 циклов заряда-разряда до напряжения 10 В при температуре 40 °С и с глубиной разряда 50%.
С целью определения степени ответственности производителей перед своими потребителями было принципиальным выявить соответствие испытываемых образцов заявленным характеристикам на этикетке. Изделия, которые не соответствуют данному критерию и не оправдывают ожиданий покупателей, получали штрафной балл. Итоговая оценка производилась по пятибалльной шкале:
5 – полное соответствие заявленным характеристикам;
Кроме того, за несоответствие заявленным характеристикам с полученного результата снимал один балл.
Полный размер
Результаты
Результаты испытаний сведены в таблицы, где очень много цифр, наверняка интересных технически подкованным читателям (красным цветом выделены результаты, не соответствующие требованиям стандартов). Автомобилисты–гуманитарии могут просто посмотреть комментарии и переходить к последней главе.
Результаты испытаний на заявленную номинальную емкость
Полный размер
Все участники – молодцы, первое испытание выдержали достойно. Емкость всех батарей соответствует заявленной. Всем – по «пятерке»!
Результаты испытаний на заявленный
www.drive2.ru
Аккумуляторы TAB (Словения) › Блог › Аккумуляторный тест журнала «За рулем» — что ещё стоило бы добавить к опубликованному материалу…
Всем привет!
После выхода нескольких публикаций, в которых мы рассказывали об итогах сравнительного тестирования аккумуляторных батарей (АКБ), представленных известными корейскими, европейскими и, естественно, российскими торговыми марками, в комментариях отдельных пользователей, которые касались непосредственно нашего бренда ТАВ, неоднократно задавались вопросы о том, как эти тесты, выполненные экспертами портала Autoparad.ru, согласуются с результатами других испытаний нынешнего сезона. Речь конкретно шла об испытаниях, результаты которых были в октябре-ноябре опубликованы в популярном автомобильном журнале «За рулем». Для начала напомним, что аккумуляторы TAB участвовали во всех этих тестах. В частности, по итогам тестирования, выполненного спецами портала Autoparad.ru, батареи ТАВ оказались на первом месте, а по итогам тестирования журнала «За рулем» — на седьмом. Спрашивается, в чем причина таких различий?
Для бренда ТАВ, собственно, ничего удивительного в этих результатах не представляется, поскольку тесты от Autoparad.ru и от ЗР проведены по ПРИНЦИПИАЛЬНО РАЗНЫМ методикам. Не вдаваясь в технические подробности, отметим, что, на наш взгляд, та методика, которая применена у Autoparad.ru (она была детально описана в блоге пользователя Bazingeorg), более корректна, чем в журнале ЗР. Какая из них предпочтительнее для выбора конкретного аккумулятора – дело сугубо личное. Но как бы то ни было, если вы собираетесь использовать итоги какого-либо тестирования для выбора аккумулятора, обязательно нужно делать поправку на ту методику, которую эксперты выбрали для сопоставления результатов.
Однако вернемся к тесту аккумуляторов 2016 г. журнала «За рулем». Напомним, что по его итогам был составлен заключительный рейтинг из 20-ти участников, который составлялся не только с учетом их технических показателей, но и розничной стоимости. Кстати, согласно данного рейтинга, батарея TAB Polar уверенно вошла в лидирующую «семерку», опередив ни много ни мало 13 соперников, среди которых присутствуют именитые российские, корейские и немецкие бренды. На наш взгляд, это очень даже неплохой результат, учитывая общее количество участников и их солидный статус. Да и сам отзыв журнала «За рулем» о батарее TAB Polar тоже весьма положительный – цитируем его: «Этот бренд (TAB ) всегда выглядел достойно. Так и сейчас: высокий заявленный ток батарея выдает исправно, мороза не боится. Могло быть и лучше, но батарею явно не подзаряжали в магазине — об этом говорит исходная резервная емкость.» Иначе говоря, батарея отличная! А то, что ее своевременно не обслуживали — это уже другая сфера, связанная с пресловутым человеческим фактором, которая к тесту никакого отношения не имеет!
Аккумуляторы ТАВ в ходе различных тестов неоднократно подтверждали заявленное значение пускового тока силой 600 Ампер и более
При этом, как отмечают в своих выводах сами эксперты «ЗР», если бы цена каждого аккумулятора во внимание не принималась, то итоговая «расстановка сил» вполне могла быть другой. Отсюда вывод: не стоит с ходу приобретать аккумулятор, глядя только на ценник. Для начала нужно еще и проанализировать его характеристики.
В качестве примера мы тоже решили подвергнуть более детальному анализу упомянутые выше данные тестирования АКБ, опубликованные в журнале «За рулем» (см. №10/2016). Для того, чтобы наше сопоставление было корректным, отберем для оценки качества только те образцы, которые имеют одинаковую заявленную емкость в 60 Ач. Таковых набирается десять штук, то есть половина от общего числа участников. Это АКБ торговых марок АКОМ, «Зверь», Bars, Varta, Exice, Thor, Bosch, Silver, Medalist и ТАВ.
Очевидно, что при прочих равных условиях (в частности, габариты) наиболее эффективными из отобранной десятки следует признать те аккумуляторы, которые обеспечивают наибольший пусковой ток. А если ток оказывается одинаковым, то лучшими надо признать образцы, имеющие меньший вес. Почему так? Дело в том, что пусковой ток во многом зависит от количества свинца внутри батареи (то есть свинца, находящегося в пластинах). Если пластин в аккумуляторных банках больше, то и ток будет выше. В то же время эта зависимость имеет и обратную сторону — масса, а заодно и стоимость АКБ при этом заметно увеличиваются.
Результаты сопоставления пусковых токов у батарей емкостью 60 А*ч, принимавших участие в сравнительных испытаниях журнала «За Рулем» 2016 года
Итак, каков же расклад по результатам сопоставления? Как видно из линейных графиков (см. выше), среди батарей с емкостью 60 Ач, участвовавших в тесте ЗР, самым эффективным оказываются два образца — это словенский TAB Polar и российский «Зверь». Оба выдают по максимуму 600 А заявленного тока. Однако, если сопоставить масс
www.drive2.ru
Большой честный тест аккумуляторов — Audi Q7, 3.0 л., 2007 года на DRIVE2
Давно вынашивал идею протестировать несколько б/у аккумуляторов на их реальную емкость по прошествии определенного времени использования. Идея воплотилась перед зимним сезоном, причем с использованием приличного измерительного оборудования.
Результаты ниже, но прежде введу немного в курсе дела среднего доверчивого автолюбителя, какие существуют приборы и для чего они предназначены. Так сказать, от мала до велика, поехали.
Для начала, основные параметры.
Аккумулятор можно встретить с надписью вроде 12V 110Ah 920A EN, где:
12V — номинальное напряжение, условный стандарт (раньше встречались надписи 12,6В) 110Ah — номинальная емкость, нужна для продолжительной работы потребителей (например, вебасто) 920A — стартовый ток, нужен для запуска авто, особенно в мороз EN — стандарт, согласно которому стартовый ток при -18С держится не менее 10с без просадки напряжения на АКБ ниже 7,5В.
Подробнее можно почитать, скажем, в программе самообучения VW 504: vwts.ru/pps/pps_504_akkum_battery_rus.pdf
Приборы
1. Вольтметр
Полный размер
— Показывает напряжение на АКБ. — Может условно указывать на степень заряженности АКБ, при условии, что после зарядки прошло не менее 10 часов и аккумулятор ничем не нагружен (в идеале снят с авто или авто давно на сигнализации). При температуре 20-25С будет верна следующая таблица:
Как видно, при замере 12,0В на АКБ реальная его степень заряженности всего 25%. Напряжение полностью заряженного АКБ после простоя равно 12,7-12,9В.
В то же время, вольтметр — Не может показать реальную емкость АКБ — Не может показать реальный стартовый ток АКБ
Соответственно, если перед вашим носом в доказательство живучести АКБ начинают тычить мультиметром, показывая 12-12.8В на экране — можно сразу начинать искать другого "мастера", т.к. этот параметр можно сымитировать и на 8 пальчиковых батарейках — будут те же 12В, но они, пожалуй, не заведут авто.
2. Нагрузочная вилка
Полный размер
— Показывает напряжение на АКБ — Может условно указывать на степень заряженности АКБ при проведении нагрузочного теста — Не может показать реальную емкость АКБ — Не может показать реальный стартовый ток АКБ, т.к. нагрузочные токи не превышают 100-200А, а стартерный ток среднего дизеля зимой переваливает за 500А.
Неплохое видео из сети, где описывается использование нагрузочных вилок:
Вся суть на 10:40, что стоит иметь ввиду.
Посему нагрузочная вилка уже может дать первичное представление о живучести АКБ, но никаким образом не сымитирует реальный стартерный ток, и уж, тем более, не покажет даже примерную емкость АКБ. Можно слать мастера примерно туда же.
Дальше уже по-серьезней.
3. Ручной тестер АКБ
Полный размер
На примере недешевого специализированного тестера Bosch BAT 121 (стоимостью под €1000) можно уже убедиться в том, что ни о каких реальных токовых нагрузках тут речи быть не может, взглянув на тоненькие провода, идущие к АКБ. Принцип его работы прост. Задается небольшая нагрузка в считанные единицы ампер и отслеживается динамика просадки напряжения на батарее. По ней судится ориентировочная живучесть батареи и степень заряда. Многие прописывают еще и емкость, но значение это крайне приблизительное.
В итоге экспресс-тест за 10сек может показать: — степень заряда АКБ, если тот снят с зарядки не менее суток назад — ориентировочный вычисленный стартовый ток АКБ, не проверяемый в реальности — крайне ориентировочную емкость АКБ, которая-то и нужна для современных машин, усеянных десятками блоков управления, мощной аудиосистемой и той же Webasto.
На измерение же емкости полагаться не стоит, потому как для нахождения данного параметра нужен совершенно другой тестер, стоящий совершенно другие деньги. Об этом тесте мы сегодня и поговорим!
4. Измеритель емкости, электронная нагрузка
Данный прибор будет попросту нерентабелен в простой конторе, да и зачем работать себе в убыток. У меня же имелась возможность воспользоваться подобным оборудованием и привести реальные цифры на всеобщее обозрение.
Гвоздь программы — Electronic Load EA-EL 9160-100:
Полный размер
Ему компанию в тесте составили: — мультиметр с функцией даталоггера Uni-T UT71D
Полный размер
— автоматическое зарядное устройство Exide 12/7
Полный размер
Зарядка, надо сказать, очень удобная и позволяет заряжать все основные типы и размеры автомобильных АКБ без отслеживания процесса заряда — подключил — по окончании зарядки забрал, все. Ну и токовые клещи для пущей проверки Uni-T UT203.
Разрядка производилась при комнатной температуре +25С током, разным 1/20 от емкости (C/20) — метод, согласно которому большинство производителей аккумуляторов и приводит их номинальную емкость. Конечное напряжение разряда — 10.8В, чтобы не насиловать АКБ (иногда разряжают до 10.5В, но разница результатов всего 1-2%).
Полный размер
Начнем с небезызвестной Варты
12V 110Ah 920A EN:
Полный размер
Тесту подверглись целые 3 батареи разного срока эксплуатации. Протяженность теста могла в теории составлять до 20 часов, но на деле ждать пришлось куда меньше. Благо, весь процесс проходил в полностью автономном режиме:
Полный размер
Результаты оказались следующими:
Varta 110Ah — 6 лет — 39,85Ah Varta 110Ah — 3 года — 22,19Ah Varta 110Ah — 2 года — 38,61Ah
Лучший из трех аккумуляторов смог выдержать всего чуть более 7 часов С/20 нагрузки, что есть весьма плачевно. На морозе емкость АКБ падает в 2-3 раза, оставляя менее 20Ач запаса, которые полностью иссякнут за час работы Webasto с климатом, а завестись уже не получится и через полчаса.
Полный размер
Пока еще гарантийный АКБ имел 38,61Ah. Что же показал современный ручной экспресс-тест на пригодность?
Полный размер
Тест проводился на полностью заряженном аккумуляторе. Как видим, степень заряда 100%, а живучесть АКБ аж 81%. Думаю, не составит труда посчитать погрешность измерений данного прибора и сделать выводы в пользу более точной и увесистой аппаратуры.
В целях опровержения показаний ручного прибора в магазине был запрошен тест на более серьезном оборудовании, которое, как оказалось тестировало АКБ при токе 15А, но уже по принципу реального замера емкости:
Полный размер
Поскольку, аккумулятор не первой свежести, а ток решили поднять в 3 раза, результат составил и того меньшие 23,7Ач, что соответствует всего 21,5% номинальной емкости. К
www.drive2.ru
Автомобильные аккумуляторы — обзор — журнал За рулем
Какие бывают АКБ, что означают аббревиатуры, которыми помечены батареи, есть ли достойная альтернатива привычному аккумулятору, на чем ездит Tesla... — ответы на эти и другие вопросы дает эксперт «За рулем».
Самые массовые автомобили по-прежнему оснащают свинцовокислотными батареями с жидким электролитом. Машины с системами «старт-стоп» имеют более дорогие батареи EFB или AGМ. В гибридах для пуска двигателя также применяют AGM-батареи. И только экзотические электромобили обходятся без «свинца», предпочитая литий-ионные источники электричества. Пробуем разобраться в перспективах источников питания для автомобилей.
Можно ли использовать никель-металлгидридные (Ni-MH) батареи в качестве стартерных?
Батареи Ni-MH — разновидность щелочных батарей. Из-за высокого внутреннего сопротивления применять их в качестве стартерных нецелесообразно. Кроме того, по причине более низкого напряжения каждого аккумулятора батарею придется составлять не из шести аккумуляторов по 2 В, а уже из десяти. А требования к их правильному использованию (например, обязательность полного разряда перед зарядом) привели к вытеснению Ni-MH из большинства портативных устройств.
Самые реальные претенденты на место «обычных» свинцовых батарей — это AGM типа VRLA (например, Optima) или типа TPPL (например, Odyssey). Основной сдерживающий фактор высокая цена.
Самые реальные претенденты на место «обычных» свинцовых батарей — это AGM типа VRLA (например, Optima) или типа TPPL (например, Odyssey). Основной сдерживающий фактор высокая цена.
Если литиевые батареи подешевеют, можно ли будет использовать их вместо стартерных?
Разговоры о том, что стоимость литиевых батарей падает, относятся разве что к батарейкам для компактных гаджетов. Силовые аккумуляторы, приведенные в таблице, подешевеют не скоро. Литиевые стартерные батареи иногда используют в спортивных машинах и мотоциклах. Их единственное реальное преимущество — снижение массы более чем вдвое по сравнению с обычным «свинцом». Это важно, когда идет битва за доли секунды.
Литиевые батареи требуют более трудоемкого обслуживания и внимательного отношения при эксплуатации, в то время как создатели современных автомобилей, наоборот, стремятся избавить водителя от лишней головной боли. Если же ставить такую батарею по всем правилам, то есть с системой контроля и регулирования параметров, то она обойдется втрое дороже самой дорогой батареи AGМ, которую, кстати, не нужно обслуживать. Вдобавок литиевые батареи плохо работают при отрицательных температурах.
Решена ли проблема с утилизацией литиевых аккумуляторов?
Нет, не решена — ни в России, ни за рубежом. Например, в Европе вводят дополнительные налоги на утилизацию, но технология до конца не отработана. Бывшие в употреблении литиевые батареи некоторых типов используют повторно, что сокращает вред, наносимый окружающей среде. Но в целом разборка и переработка литиевых батарей (равно как и щелочных) коммерчески неинтересны. В зависимости от культуры сбора отходы либо захоранивают по определенным правилам, либо просто отправляют на свалку. Кстати, свинцовые батареи перерабатываются на 99%.
Электромобили пойдут своим путем и в массовый сегмент придут не скоро. А основную работу на автомобилях с ДВС по-прежнему будут выполнять свинцовокислотные АКБ.
Электромобили пойдут своим путем и в массовый сегмент придут не скоро. А основную работу на автомобилях с ДВС по-прежнему будут выполнять свинцовокислотные АКБ.
Почему прорекламированные несколько лет назад батареи EFB фактически сошли со сцены?
Батареи EFB были разработаны как дешевая альтернатива AGM для машин с системой «старт-стоп». Но характеристики AGM оказались значительно лучше, поэтому покупать батареи EFB оказалось невыгодно. В дополнительном слое сепаратора EFB есть минимальные конструктивные отличия от обычных батарей с жидким электролитом, что в эксплуатации дает бóльшую стойкость к глубоким разрядам. В обычном автомобиле средняя глубина разряда батареи — 15%, а в автомобиле с постоянно работающей системой «старт-стоп» — до 40%. Дополнительная пленка на поверхности положительных пластин препятствует оплыванию активной массы с решеток. Таким образом, у обычной стартерной батареи срок службы сокращается, а у EFB остается на прежнем уровне.
Есть ли прорыв в применении суперконденсаторов в качестве источников питания?
Были попытки использовать суперконденсаторы как параллельный источник для пуска двигателя. Их достоинство — большой пусковой ток. Но кратковременный. Поэтому заменить аккумуляторы они не могут.
Чем принципиально отличается батарея Optima от остальных AGM — только лишь спиральной конструкцией?
Optima отличается не только спиральными пластинами. Главное — это решетки пластин из чистого (99,9%) свинца, в то время как у всех стартерных AGM-батарей решетки сделаны из свинцовокальциевых сплавов с легирующими добавками. Кальций нужен для придания решеткам прочности. Отсутствие примесей означает улучшение разрядных и зарядных характеристик. Сегодня на рынке всего две такие батареи — Optima и Odyssey. При сравнимых габаритах появившаяся раньше Optima содержит меньше свинца, а потому обладает несколько худшими характеристиками (например, внутренним сопротивлением около 2,0–2,5 мОм) по сравнению с батареей Odyssey. Спиральные конструкции постепенно уходят с мирового рынка вследствие неокупаемости.
На чем ездит Tesla? Говорят, в ней понапиханы чуть ли не аккумуляторы от мобильников…
Нет, не от мобильников. Использованы аккумуляторы массового типоразмера Panasonic 18650 — их 7104 штуки. Если бы применялся специально разработанный акк
www.zr.ru
Тест стартерных АКБ. — DRIVE2
Перед каждым автовладельцем когда-нибудь встаёт вопрос: "Какой выбрать аккумулятор?". Решил провести тесты АКБ на реальный пусковой ток. Разделил АКБ на разные ёмкости и по каждой группе выложу результаты. Присутствующие в тестах бренды Active Frost, Bars, Colt, Delkor, Let Energy Out, MegaBatt, Tab, Tyumen Battery, Unikum, Vesna, Русская звезда.
Тесты будут динамичными, т.е. постоянно в них буду добавлять новые данные. Каждую новую модель АКБ, попавшую мне в руки, буду тестировать и заносить в таблицы. Если вы где-то купили АКБ и вам интересно, что за зверя вы приобрели, то можете привезти его к нам, затестим. Так же, можем бесплатно продиагностировать ваш старый АКБ, сделав замер пускового тока. На основании чего будет видно на сколько АКБ эффективен.
Тест стартерных АКБ 60А/ч Тест стартерных АКБ 66А/ч Тест стартерных АКБ 75А/ч Тест стартерных АКБ 90-110А/ч Тест стартерных АКБ 190А/ч
Пояснение по тестам: Каждых моделей АКБ для тестов буду брать по 3 шт. Два заряженных с завода. Один заряженный 1-3 суток назад. В видео объясняется причина этому. Таким образом выведем среднее значение пускового тока. Замер пускового тока буду производить по стандарту EN — Европейский стандарт (полностью заряженную батарею по методике SAE JS537 охлаждают до -18С в течение 24 часов. Затем батарею нагружают силой тока, равной номинальному току холодной прокрутки батареи. Тест считается пройденным, если напряжение батареи не упадет ниже 7,2В в течение 10 секунд).
Столбцы таблицы: — Заявленный ПТ (EN), А — заявленный пусковой ток в амперах по стандарту EN, который написан на этикетке. На многих российских АКБ используют американский стандарт SAE (для визуального завышения значений) — для таких АКБ буду писать заявленный (например, "480 (ССА)") и в этой же ячейке буду переводить его в EN ("450"). — Факт ПТ (EN), А — фактический пусковой ток в амперах по стандарту EN. Т.е. то значение, которое мы получили с помощью тестера. По остальным столбцам не должно быть вопросов.
Встречающиеся термины: — Ca/Ca Кальциевый — в составе свинцовых пластин содержится кальций. Очень долго держат заряд, не очень боятся отрицательных температур и имеют самый высокий пусковой ток. Не любят полной разрядки, каждый раз теряя из‑за этого часть емкости: после двух-трех разрядов АКБ можно выкидывать. Зато полностью заряженный аккумулятор заведет ваш автомобиль, даже если тот простоял месяц. — Sb/Sb (Pb/Sb) Малосурьмянистый — в состав свинцовых пластин подмешана сурьма. Можно без особых последствий разряжать и заряжать по нескольку раз. Заряд они набирают быстро… точно так же, как и теряют его. Для зимы вариант не лучший, может быстро терять энергию, особенно если машина несколько дней стоит на улице с включенной сигнализацией. Да и за уровнем электролита надо следить. — Sb/Ca (Pb/Ca) Гибридный малосурьмянистый (положительные пластины из свинца с незначительной присадкой сурьмы (2%), а отрицательные – из свинцово-кальциевого сплава) — быстрый саморазряд, устойчивы как к перезарядке, так и к глубоким разрядам. — Ca/Se (Ca+) Гибридный (пластины отливают из кальциево-свинцового сплава (отрицательная) и легированного селеном свинца (положительная)) — пока толковой информации не нашёл. Отзывы как плохие, так и хорошие. Больше от бренда зависит, наверное. Если кто найдёт инфу, напишите. — VRLA (Valve Regulated Lead Acid –герметизированные свинцово-кислотные аккумуляторы). Внутри аккумуляторов находится жидкость в свободном состоянии и образовывающийся газ остаётся в цикле реакции. Технология без расхода воды, не требующая добавления воды в электролит на протяжении всего срока службы АКБ. — N — технология с нормальным потреблением воды. — L — технология с малым расходом воды. — VL – технология с очень малым расходом воды.
Высказывайте замечания и предложения. Будем корректировать и добавлять.
www.drive2.ru
Сравнительный тест 12 аккумуляторов — журнал За рулем
В былые годы аккумуляторные батареи без подзарядки помирали на глазах. А современные? Ответ дают наши исследования
Неожиданное продолжение получила наша прошлогодняя экспертиза аккумуляторов (ЗР, 2015, № 10). Специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России, проводившие тогда исследования, предложили ради взаимного интереса оставить у них всю дюжину батарей еще на четыре месяца. Зачем? Чтобы провести испытания, за которые мы еще ни разу не брались. Идея в том, чтобы оценить сохранность заряда батарей европейского типоразмера (242×175×190 мм) после многомесячного хранения в неотапливаемом помещении. Само собой, мы тут же согласились — интересно же! Военным спецам тоже интересно, поскольку подобных исследований они не проводили с эпохи древних батарей, залитых черной мастикой. Кстати, тогда результаты были плачевные. Несмотря на тщательный уход за аккумуляторами, включающий регулярное протирание их поверхности раствором соды, уже через месяц хранения заряд пропадал. Виноваты материалы, из которых изготовлены решетки пластин. В сплавах было повышенное содержание сурьмы (5–7%), которая ускоряла процесс электролиза воды, из-за чего быстро менялся состав электролита (вода выкипала). Кстати, поэтому те батареи производили сухозаряженными, а после заливки электролита и подзаряда напряжение разомкнутой цепи падало на глазах. После трех месяцев хранения напряжение снижалось гораздо ниже «ватерлинии» и батареи вновь требовали подпитки электричеством.
У аккумуляторов следующего поколения саморазряд снизили, уменьшив содержание сурьмы в пластинах до 1,5–2% и применив легирующие добавки. В современных батареях вместо сурьмы используют кальций; такие источники не только дольше удерживают заряд, но и не требуют обслуживания (доливать в них воду нет необходимости).
А как кулоны (именно в этих единицах измеряют электрический заряд, или количество электричества) поведут себя сегодня, в самых современных АКБ?
На свободу с чистой совестью
Испытания проходили в течение 120 суток — с осени 2015 года до зимы 2016‑го. Четыре месяца к изначально заряженным батареям никто не прикасался. Ни подзаряда, ни долива, ни протирки! Температура окружающей среды при этом колебалась в пределах 40 с лишним градусов: от —21 до +22 ºС. После истечения «срока заключения» батареи без подзарядки поместили в морозильную камеру и продержали еще сутки при —18 ºС. А после отправили сдавать норматив — разряд единым током 315 А с контролем напряжения на клеммах через 30 секунд разряда. Результаты — ниже.
От аккумуляторов требовалось крутануть условный стартер после четырех месяцев забвения. Сделать это сумели все — стало быть, результаты хорошие. Ни одна батарея не просела ниже 8 В — их предкам такое и не снилось. Однако одни участники прошли испытания с огромным запасом, другие — на пределе возможностей. Чемпионка — снова батарея Tyumen Battery Premium; кроме нее только Exide Premium, Varta Blue Dynamic и Тopla сохранили напряжение на клеммах выше 9 В. Любопытно, что Varta Blue Dynamic, откровенно неважно выступившая в основных соревнованиях, после четырехмесячного заключения одумалась и показала третий результат.
Немножко огорчили отечественные изделия. Выиграв в суммарном зачете прошлогодние испытания, здесь они немножко скатились вниз, уступив середину табели о рангах «иностранкам». Правда, разница в числах невелика — всего пара процентов.
Величина разрядного тока выбрана согласно ГОСТ Р 53165–2008, п. 9.5.2, и составляет 60% от единого разрядного тока 525 А в основной серии испытаний.
SilverStar Plus (Россия)
Заявленная емкость 65 А·ч
Заявленный ток 610 А
Напряжение на клеммах после 30-секундного разряда током315 А 8,03 В
Место по результатам испытаний 12
Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, № 10) 11
Titan Eurosilver (Россия)
Заявленная емкость 61 А·ч
Заявленный ток 620 А
Напряжение на клеммах после 30-секундного разряда током 315 А 8,75 В
Место по результатам испытаний 9
Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, № 10) 6
Delkor
Заявленная емкость 60 А·ч
Заявленный ток 525 А
Напряжение на клеммах после 30-секундного разряда током 315 А 8,21 В
Место по результатам испытаний 11
Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, № 10) 12
Зверь (Россия)
Заявленная емкость 60 А·ч
Заявленный ток 600 А
Напряжение на клеммах после 30-секундного разряда током 315 А 8,98 В
Место по результатам испытаний 6
Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, № 10) 5
Akom (Россия)
Заявленная емкость 62 А
www.zr.ru
Тест автомобильных аккумуляторов — рейтинг аккумуляторов для автомобилей — журнал За рулем
Традиционную ежегодную экспертизу аккумуляторных батарей представляет большой любитель электричества и фантастики.
1
Три батареи из новых аккумуляторов — маленьких, легких, обладавших огромной емкостью... обеспечивали «Пионеру» освещение, отопление, двигательную силу... для непрерывного пятнадцатидневного перехода в подводном положении…
Г. Адамов. «Тайна двух океанов»
Вряд ли великие фантасты прошлых лет ожидали, что потерпят фиаско с надежной, казалось бы, темой — аккумуляторами. Вернее, с отсутствием той мощи, которую дружно им предрекали. Но задачи батарей, которые мы решили испытать в очередной ежегодной экспертизе, куда приземленнее: крутить стартеры и помогать генераторам. На этот раз проверяем «европеек», которые укладываются в габариты 242×175×190 мм. Разные производители уместили в этот объем в восемь с небольшим литров заявленные емкости от 60 до 66 А.ч. Всего же мы приобрели в фирменных магазинах 28 батарей: с чеками, гарантиями и т. п.
Осталось сравнить их фактическую энерговооруженность. Вот здесь-то и начинается современная фантастика…
Судите сами: разброс по исходной резервной емкости — 17-кратный. Масса, указанная на этикетке, почему-то превышает истинную на килограммы. А пять батарей испугались русского мороза в три десятка градусов!
Нет, фантасты явно были оптимистами. А вот наши цифры — реальны.
Измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей и не являются обобщающими критериями их качества.
КАК РАCСТАВЛЯЛИ БАЛЛЫ
По результатам замеров, занесенным в протокол, расставили баллы: в каждом виде испытаний брали лучший и худший результаты, присваивая им соответственно 5 баллов и 1 балл. Все остальные участники получали промежуточные баллы согласно тому положению, которое они заняли между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 124 минуты, а аутсайдер — 81, то участник с результатом 105 минут получал 3,23 балла. И так — по всем пяти видам испытаний. Итоговый балл представляет собой среднее арифметическое пяти промежуточных оценок. Вводить весовые коэффициенты, повышающие значимость одного параметра по отношению к другим, мы не стали: все параметры признали равнозначными. Приведенные нами цифры позволяют любому желающему провести собственные подсчеты. Понятно, что расстановка мест при этом обязательно изменится.
Резервная емкость
Показывает, долго ли продержится автомобиль, у которого испортился генератор. Эксперт скажет иначе: за сколько минут напряжение на клеммах батареи, выдающей в нагрузку ток 25 А, снизится до 10,5 В. Измерения проводят при температуре 25 °C. Чем выше результат, тем лучше.
Лучший результат показал MULTI: 124 мин.
Худший — avtoSil: 81 мин.
Приведенная энергия пуска заявленным током
Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Проверку ведут при —18 °C. Сначала батарею разряжают заявленным током холодной прокрутки Iхп в течение 30 с, затем регистрируют напряжение U30 на ее выводах. После паузы продолжительностью 20 с батарею разряжают током, равным 60 % заявленного Iхп, до тех пор, пока напряжение на выводах не снизится до 6,0 В. Время разряда t6 записывают. Приведенную энергию пуска подсчитывают по формуле:
Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Проверку ведут при —18 °C. Сначала батарею разряжают током 450 А в течение 30 с и регистрируют напряжение U30 на ее полюсных выводах. После паузы продолжительностью 20 с батарею разряжают током в 270 А до тех пор, пока напряжение на выводах не снизится до 6,0 В. Время разряда t6 записывают. Приведенную энергию пуска подсчитывают по формуле:
Аналогично предыдущим испытаниям, отличие лишь в температуре. Чем выше показатель, тем лучше.
Лучший результат — VARTA: 8,85 кДж.
Худшие — «Курский Аккумулятор» 6 СТ-60N, START. BAT, «Подольский аккумулятор» 6 СТ-62N, ACDelco M62-h4, Energizer PLUS EP60-L2X:
все они сдались до окончания испытаний.
РЕАЛЬНАЯ ЭНЕРГОЕМКОСТЬ НОВЕНЬКИХ БАТАРЕЙ РАЗЛИЧАЕТСЯ В 17 РАЗ. ПОЗОР ПРОДАВЦАМ!
Приведенная энергия пуска единым током после проверки на вибростойкость
Вибростойкость — это показатель качества сборки изделия.
Батареи закрепляют на деревянном поддоне в задней части тяжелого грузовика и трясут в течение 16 часов на булыжнике. Среднеквадратичное значение виброускорений в диапазоне частот 0,7–22,4 Гц составляет 2,77–4,29 м / с².
Замеры токовых характеристик проводят по методике предыдущих пунктов. Чем выше показатель, тем лучше.
Лучший результат — a-mega Innovative Hybrid 6 СТ-60-А3: 34,82 кДж.
Известная поговорка обретает на аккумуляторной почве новый смысл. Ты платишь продавцу за новую батарею, а потом выясняешь, что тебе продали изделие, долго стоявшее на пыльном складе. С гарантией и прочими бумажками, но при этом разряженное до неприличия. Поэтому перед началом испытаний мы в обязательном порядке заряжаем все батареи! А их резервную емкость на момент покупки приводим в таблице только для справки: дескать, знайте, люди, какую дрянь вам могут подсунуть. Но в распределении мест этот параметр не участвует.
А вам советуем обязательно заряжать купленные батареи — хуже не будет. Глупо ставить на машину аккумулятор с резервной емкостью… 5 минут! А у нас был и такой.
«ПО ГНУСНОЙ ТЕОРЬИ ЭЙНШТЕЙНА»
Высоцкий пел про изменение хода времени, мы же наблюдали изменение массы. Практически все образцы гораздо легче, нежели гласит этикетка! Толкование сего факта оставляем производителям. Наш вариант: банальная экономия свинца. А те, кто не указывает массу, оказались как бы и не при делах. Как говорится, молчи — за умного сойдешь…
КУДА СЛЕТАТЬ ЗА БАТАРЕЕЙ
Фантастика фантастикой, но как же выбирать батарею? Настойчиво искать в магазине очередного зарулевского победителя? Если не хотите обращаться
www.zr.ru
Тест аккумуляторов: НЕРОВЕН АМПЕР-ЧАС... — журнал За рулем
Тест аккумуляторов: НЕРОВЕН АМПЕР-ЧАС...
«ЗАЧЕМ ВЫ ВСЕ ЭТО ПРОВЕРЯЕТЕ?»
Такой вопрос часто приходится слышать после выхода в свет очередной аккумуляторной экспертизы… Кому, мол, нужны все эти морозильные камеры, даты выпуска и токи холодной прокрутки? Надо проще: увидел крутой бренд — хватай! И не умничайте со своими ампер-часами.
К счастью, вопросы и советы такого рода исходят, как правило, только от торговцев, недовольных обнародованными результатами. Что ж — это их дело. На нашей стороне и прошедшая зима, быстренько разъяснившая всем истинную суть холодных прокруток и прочих проверок при минус 30°С.
Короче, предлагаем вашему вниманию последние результаты испытаний батарей. Информацию о том, что и где мы проверяли, найдете в «Нашей справке», а тем, кто подзабыл «аккумуляторную» терминологию, советуем заглянуть в «Комментарий эксперта». Освежить в памяти информацию о маркировке батарей и гарантийных обязательствах фирм-производителей, а также о технических особенностях работы аккумуляторов вам помогут наши прежние публикации — их список приводим отдельно. Начнем, пожалуй?
ДЕВИЗ БУФЕТЧИКА?
Аккумулятор должен быть свежим — чем он хуже булгаковской осетрины? С этим в общем-то никто особо и не спорит. Однако продают нам по-прежнему черт знает что — холодной зимой это было особенно обидно. Покупаешь новую батарею, полагая, что та заведомо свежая, а выясняется, что она уже разряжена процентов эдак на 90! И дай-то бог, если она «очухается» и вспомнит молодость — а если нет?
Забегая вперед, отметим, что нам повезло — все батареи «очухались». Но обращаем внимание всех оптимистов в розовых очках: проблема свежести до сих пор не решена! Магазины зачастую не следят за состоянием батарей и не пытаются их подзаряжать! В доказательство приводим таблицу. Левый столбец — это реальное состояние батарей в момент их приобретения, правый — после трех циклов «разряд-заряд». Теоретически эти показатели должны быть очень близкими, причем желательно трехзначными, но — увы…
Из 22 приобретенных аккумуляторов самым свежим оказался — кто бы мог подумать? — «Амур»: 95 минут резервной емкости! А вот на «Пауэра», похоже, кто-то покушался — от полной смерти его отделяли жалкие 12 минут! После подзарядки результаты сильно подровнялись — при этом в лидерах оказался опять-таки «Амур», а также «Титан Арктик» и «Зверь».
РАСКРУТКА И ПРОКРУТКА
Пока эксперты поглощены разрядами и зарядами, сделаем еще один реверанс в сторону недовольных результатами прошлых лет. Мол, кто вам разрешил сравнивать кальциевые батареи с «обыкновенными»? Это то же самое, что «Лексус» равнять с «Волгой»!
Самое забавное, подобные вопросы задают как раз приверженцы «лексусов» — читай, кальциевых батарей! И чаще всего потому, что ни одна экспертиза еще не выявила подавляющего преимущества одного типа батарей перед другим. Перспективность различных технологий может обсуждаться, но все они имеют равное право на существование (ЗР, 2004, № 8). А потребителю интереснее различать батареи несколько по иным, более «приземленным» признакам. К примеру, их можно разделить на две группы — без доступа к заливным отверстиям («Медалист», «Бош» и «Варта») и с доступом к ним (все остальные).
При прочих равных условиях батареи из первой группы больше подойдут обладателям современных автомобилей с мощной энергетикой и высокой стабильностью бортового напряжения. Такая батарея проживет года три-четыре и обслуживать ее не нужно — разве что при необходимости подзарядить методом постоянного напряжения. А вот батареи из второй группы менее требовательны — как к способу зарядки, так и к состоянию бортсети. Более того, они способны переносить даже глубокие разряды, хотя, понятно, лучше до этого не доводить. И водичку в них подливать можно… Впрочем, самое время перейти от слов к делу.
Током холодной прокрутки батареи испытывали неоднократно, причем в разных условиях. Сначала — заявленным током при минус 18°С: изволь выдать то, что сам же наобещал! Затем — единым током 420 А: так проще сопоставлять таланты разных батарей. А под занавес — все то же, но — при минус 30°С: как при едином токе, так и при заявленном. С формальной точки зрения, такую проверку можно назвать факультативной, но нам она представляется чрезвычайно важной. В конце концов, мало ли что требует стандарт, если у нас зимой бывает очень холодно!
В целом экспертиза нас приятно удивила: впервые за последнее время обошлось без явных провалов. Исключение составила как раз нестандартная проверка заявленным током при минус 30°С, которая оказалась непосильной двум батареям. Заметим, кстати, что с единым током 420 А все представленные аккумуляторы проблем не имели — приключения начинались на более высоких рубежах. По нашему мнению, многие производители несколько завысили реальный предел своих «токовых» возможностей, что в итоге и аукнулось на морозе. Между прочим, токи свыше 420 А кому-то реально могут и не понадобиться: те же ВАЗы при всем желании не смогут «высосать» из батареи больше, даже когда стартер вообще не крутит…
ПЕРВЫЕ И ПОСЛЕДНИЕ СРЕДИ РАВНЫХ?
Официальный вердикт экспертизы таков: все батареи соответствуют требованиям стандарта! Но даже в рамках допуска возможно разделение по принципу «лучше-хуже». Поэтому итоговое расположение аккумуляторов в «фотогалерее» приведено согласно нашим оценкам, учитывающим и поведение на «нестандартном» морозе, и стабильность результатов по всем циклам испытаний, и соотношение цена/качество, и простое различие характеристик. Выбирайте!
ОСНОВНЫЕ ПРЕДЫДУЩИЕ ПУБЛИКАЦИИ
«Счастливые ампер-часов не наблюдают» (ЗР, 2000, № 10)
«Каким банкам доверять?» (ЗР, 2002, № 9)
«Бокал мартини для холодного пуска» (ЗР, 2004, № 11)
«Три недели в ванне» (ЗР, 2004, № 12)
«С чего начинается гарантия?» (ЗР, 2005, № 4)
КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА
РЕЗЕРВНАЯ ЕМКОСТЬ АККУМУЛЯТОРА
Этот па
www.zr.ru
Топ аккумуляторов 2014 — 2015 — DRIVE2
Здесь дана информация о лучших аккумуляторах.Она помогла мне и возможно поможет вам в выборе. Эксперты издания «За рулем» ежегодно проводят тестирование десяткой различных моделей автомобильных аккумуляторов в поиске лучших. Оценка производится по таким критериям как резервная емкость, а также приведенная энергия пуска при разных температурах.
Сегодня мы предлагаем рейтинг аккумуляторов. По результатам теста 2014 года, в него вошли самые лучшие и надежные модели из числа проверенных профессионалами. В тестировании принимали участие модели, которые укладывались в габариты 242×175×190 мм. Кстати, эксперты отметили, что практически все без исключения батареи продаются разряженными, и время работы может составлять всего 30 минут.
Топ в таблице
Рейтинг аккумуляторов 10. EXIDE Premium
Эта модель успешно прошла испытания, «провалив» лишь тест на приведенную энергию пуска единым током 480А при температуре -29 градусов. А потому, если авто не эксплуатируется в условиях суровой зимы, аккумулятор можно считать очень удачным.
9. VARTA BLUE dynamic
Аккумулятор оснащен технологией решетки PowerFrame, обеспечивающей высокую пусковую мощность. Производителем заявлено, что данная модель обеспечивает в 2 раза больший срок работы в сравнении с аналогами.
8. TYUMEN BATTERY
Тюменские аккумуляторы ежегодно входят в рейтинг лучших. При этом цена у этих батарей на треть ниже, чем у VARTA или EXIDE при более высоких показателях в результате тестирования.
7. ЗВЕРЬ
Аккумулятор был пятым по итогам тестирования тока холодной прокрутки при –18 ºС. Однако резервная емкость оказалась ниже, чем у конкурентов. Производитель гарантирует работу батареи "ЗВЕРЬ" в диапазоне от -50 до +80°С.
6. АКТЕХ
Этот аккумулятор стал абсолютным лидером рейтинга по резервной емкости – заряда хватило на 124 минуты. По данному параметру АКТЕХу не было равных на испытаниях. Кстати, в 2005 году именно АКТЕХ стал первым гибридным аккумулятором российского производства.
5. TAB Polar
Аккумуляторы из Словении не очень популярны среди российских автолюбителей. Хотя европейский бренд предлагает очень достойные модели. На батареи TAB Polar производитель дает гарантию 24 месяца.
4. а-mega
Одна из самых дорогих моделей в десятке полностью оправдывает свою цену – аккумулятор продемонстрировал на тестах превосходные результаты по всем параметрам. Производитель заявляет диапазон рабочих температур "а-mega" от -55°С до +65°С. Уровень заряда аккумулятора водителю позволяет контролировать специальный индикатор на крышке.
3. ROYAL
Раньше компания-производитель выпускала на рынок аккумуляторы «Медалист», лидировавшие в ежегодных рейтингах «За рулем». Судя по результатам оценки, ROYAL является достойным преемником снятого с производства бренда.
2. MUTLU SILVER EVOLUTION
Аккумулятор турецкого производства продемонстрировал прекрасные результаты, правда, тест на приведенную энергию пуска при температуре -29 градусов оказался хуже, чем у ближайших соперников
1. TYUMEN BATТERY Лидер
Удивительно, но победитель рейтинга лучших аккумуляторов продается далеко не в каждом автомагазине. А между тем «Лидер» стоит того, чтобы поискать его в продаже, ведь по итогам тестирования данной модели не было равных.И от меня: по самому названию понятно, что он лидер.Данный аккумулятор стоял у отца на машине 7 лет и продали вместе с ним.По-моему лучшие аккумуляторы — это аккумулятор Тюмень
Всем удачи на дорогах!
www.drive2.ru
Результаты теста стартерных аккумуляторов европейской группы — DRIVE2
Привет всем! В этот раз речь пойдет о сравнительном тесте семи автомобильных аккумуляторных батарей (АКБ), условно обозначенных как аккумуляторы европейской группы. Такое их «позиционирование» обусловлено тем, что все тестируемые АКБ предназначены для автомобилей европейских марок. Так как настоящее время указанная группа аккумуляторов захватывает основную долю российского рынка и востребована многими автомобилистами, проведение такого теста было тем более интересным. В предыдущем выпуске я рассказывал об итогах теста АКБ, в ходе которого испытывались источники питания из так называемой «азиатской» группы, конструктивные и электрические параметры которых определены японским стандартом JIS.Такие аккумуляторы предназначены для японских, корейских и китайских машин, в том числе собираемых и в нашей стране.
Модели АКБ, предназначенные для европейских машин
Что касается батарей европейской группы, то в данных испытаниях она представлена стартерными АКБ таких известных зарубежных марок, как Varta (Германия), TAB (Словения), Mutlu (Турция), AFA (Ю.Корея), а также аналогичными изделиями нашего производства, выпускаемых под брендами АКОМ, «Зверь» и Titan.
Стенд для проверки пусковых свойств аккумуляторов
Номиналы емкости у большинства образцов равны 60 Ач, за исключением батарей Varta и АКОМ – у них данный показатель составляет соответственно 61 и 62 Ач. Заявленные значения тока холодной прокрутки (ТХП) тоже разные – тут есть и номиналы 520, и 540, и 600 А. Все изделия имеют клеммы обратной полярности. Испытания аккумуляторов проводились специалистами фирмы TANY в сервис-центре компании совместно с тест-редакторами двух известных автомобильных интернет-порталов. Меня к данному тесту привлекли в качестве независимого эксперта.
Уровень заряда исследуемых батарей производился с помощью специального прибора
В ходе теста оценивались и сравнивались вес, уровень заряда на момент поставки, а также пусковые свойства при низких (от -18 С до -24 С) температурах. Кроме того, путем сопоставления параметров мы также пытались определить, насколько емкость и заявленный ТХП влияют на реальные пусковые возможности батарей.
Полный размер
Перед проверкой пусковых свойств все АКБ замораживались в морозильной камере
Первым этапом исследований стало измерение запаса остаточной емкости АКБ. Нужно было выяснить, нет ли среди купленных образцов основательно разряженных батарей. Отметим, что оценка уровня заряда у всех аккумуляторов, как и замеры веса, проводилась сразу же после их доставки в лабораторию. Итог испытаний в целом хороший — уровень заряда всех представленных на тест АКБ оказался вполне рабочим. Он, в зависимости от модели, не опускался ниже 80%.
После проверки все купленные аккумуляторы после измерений были поставлены на зарядку. Процесс заряда продолжался до тех пор, пока в каждом образце не был зафиксирован уровень, соответствующий 100% емкости АКБ. А чтобы все образцы находились в равных условиях, для восполнения их емкости применялись исключительно однотипные зарядные устройства серии Smart Power SP-8N. Отметим, что с помощью этих приборов все АКБ вновь приходилось по несколько часов кряду заряжать после каждой серии пусковых испытаний.
Количество условных пусков, выполненных тестовыми АКБ после суточной заморозки при температуре -18 градусов
Теперь об основных этапах тестирования. В ходе данных этапов исследовались «стартерные» свойства аккумуляторов при низких температурах. Для этого наши эксперты предложили методику, смысл которой заключается в оценке количества условных пусков, которые может сделать тот или иной АКБ на морозе. Под каждым условным пуском понимается 12-секундный разряд мощным током в несколько сотен ампер. Чем больше таких пусков способен сделать аккумулятор, тем выше его эффективность. В ходе этого этапа эксперты выполнили два вида «пуско-разрядных» исследований. Одно тестирование сделали после 24-часового пребывания АКБ в морозильной камере при температуре -18 градусов. Затем каждый образец доставали из камеры и циклично (с интервалом в минуту) подвергали 12-секундному разряду током 360 А (схема: 12 секунд — разряд, 48 секунд – пауза, и т.д.). Число подобных условных пусков ограничивалось тем циклом, при котором напряжение на клеммах АКБ опускалось до значения 8,5 В.
Количество условных пусков, выполненных тестовыми АКБ после суточной заморозки при температуре -24 градуса
Второй вид тестирования по смыслу был аналогичен первому, но более жестким по условиям проведения. Во-первых, время замораживания АКБ было увеличено до двух суток. Оно выполнялась по следующей схеме: первые сутки камера работала в режиме супер-заморозки с постепенным понижением температуры до -30 градусов, далее ее плавно довели до температуры -24 градусов, которая поддерживалась до конца вторых суток. Далее каждый АКБ подвергался такому же цикличному 12-секундному разряду, но уже током 400 А. Число подобных пусков ограничивалось тем циклом, при котором напряжение на клеммах ненагруженного АКБ оказывалось ниже значения 12,3 В.