Описание "рядов" КПП ВАЗ — 2108 — Лада 2108, 1.6 л., 1987 года на DRIVE2
Часто задают вопрос, а что у тебя за коробка? Я отвечаю 7 ряд главная пара 4.5. И тут же следует второй вопрос, а это как? И каждый раз рассказывая человеку о том что это и как это, я задумался о создании такой записи в БЖ. Здесь приведены распространенные ряды и пары, их передаточные числа и скорость которую вы получите при установке того или иного ряда.
Оптимальная конфигурация кпп для гражданского атмосферного двигателя: 18 ряд кпп + главная пара 3,9.
Оптимальная конфигурация кпп для более спортивного атмосферного двигателя: 7 ряд кпп + главная пара 4,3.
Оптимальная конфигурация кпп для турбового гражданского двигателя: 104 ряд + главная пара 3,5.
РЯД КПП 05 (КПП 2108) (I — 2.92; II — 1.81; III — 1.27; IV — 0.96; V — 0.78; VI — 0.69)
Требуется 1 шайба 2 мм под 4 передачу
Относится к категории спортивных рядов. Изменены 4 передачи. 1-я, 2-я и 3-я передачи удлинены (как в 6-ом), 4-я передача сокращена (как в 8-ом на 5%), 5-я стандарт. Обычно устанавливается ГП 4.1. На форсированных моторах – с ГП 3.7, 3.9.
РЯД КПП 06 (КПП 2108) (I — 2.92; II — 1.81; III — 1.27; IV — 1.06; V — 0.94; VI — 0.78)
Требуется 1 шайба 2 мм под 4 передачу
Спортивный ряд. Классическая установка – с 6-ой передачей и ГП 4.1 (4.3). 1-я, 2-я и 3-я передачи удлинены (1-я значительно), 4-я и 5-я – сокращены. 5-я передача 6-го ряда – это 4-я от стандартного ряда.
РЯД КПП 07 (КПП 2108) (I — 2.92; II — 2.05; III — 1.56; IV — 1.31; V — 1.13; VI — 0.94)
Требуется 1 шайба 2 мм под 4 передачу и 1 под 5 передачу
Очень короткий — спортивный (раллийный, кроссовый) ряд. Без 6-ой передачи высокой максимальной скорости добиться не реально. С ГП 3.7 на 5-ой передаче при 5000 об./мин. – 128 км/ч. При установке с ГП 4.1, 4.23 может использоваться, например, для соревнований на коротких дистанциях, таких как драг-рейсинг.
РЯД КПП 08 (КПП 2108) (I — 3.42; II — 2.11; III — 1.35; IV — 0.96; V — 0.78; VI — 0.69)
Его еще называют «коммерческим», так как долгие годы, он был самым популярным и продаваемым рядом. Впрочем, он остается актуальным и сейчас. Удлиненная 1-я передача, 2-я и 4-я сокращены. Все изменения минимальны (по 5%), но этого вполне хватает, чтобы исправить недостатки штатного ряда. Чаще всего устанавливается с ГП 4.1. Недорогой, что радует. Дает улучшенную разгонную динамику.
РЯД КПП 011 (КПП 2108) (I — 3.64; II — 2.22; III — 1.54; IV — 1.17; V — 0.87; VI — 0.78)
Требуется 1 шайба 2 мм под 4 передачу
Пришел из автоспорта, где устанавливается, в основном с 6-ой передачей и ГП 4.1,4.3. В пользовательских версиях обычно устанавливается с ГП 3.7, 3.9. Изменены 4 передачи. При этом 1-я – стандарт, остальные – сближены. Прекрасный вариант для тех, кто не хочет удлинять 1-ую скорость. Ровный, динамичный разгон.
РЯД КПП 012 (КПП 2108) (I — 3.17; II — 1.95; III — 1.35; IV — 1.03; V — 0.78; VI — 0.69)
Самый ремонтопригодный (как и 103-й) ряд, т.к. изменены 1-я (длиннее на 12,91%) и 4-я (короче на 10%) передачи, 2-я, которая, по статистике, чаще всего выходит из строя – стандартная. Ставится, практически, с любой ГП. При установке с НП 4.1 – аналогичен по передаточным отношениям 11-му ряду с ГП 3.7.
РЯД КПП 018 (КПП 2108) (I — 3.17; II — 2.11; III — 1.48; IV — 1.13; V — 0.87; VI — 0.78)
Требуется 1 шайба 2 мм под 4 передачу
Один из самых популярных на сегодняшний день рядов. Изменены все 5 передач. При этом 1-ая передача (длиннее на 12,91%), остальные – очень правильно подобраны (сокращены). 18 ряд обеспечивает ровную, «беспровальную» динамику разгона. Рекомендуется для установки на любые двигатели с ГП 4.1 (город), 3.7 или 3.9 (город-трасса), наилучшим образом зарекомендовал себя, при использовании с форсированными двигателями.
РЯД КПП 102 (КПП 2108) (I — 3.17; II — 1.95; III — 1.35; IV — 0.94; V — 0.73)
Практически, 102-ой ряд является аналогом 103-его, с той лишь разницей, что пятая передача – 0,73. Соответственно, — этот ряд требует большей мощности от двигателя, давая возможность обладателям форсированных двигателей одинаково комфортно себя ощущать и в городе, и на трассе.
РЯД КПП 103 (КПП 2108) (I — 2.92; II — 1.95; III — 1.35; IV — 0.94; V — 0.69)
Изменены всего две передачи, но более чем удачно. 1-я 2,92 от 6-го ряда (длинная), 5-я 0,69 (6-я передача 5-го и некоторых других рядов). Даже с парой 4.3 при 5000 об./мин. на пятой передаче, скорость 180
км/ч. Результат: разгонная динамика почти спортивного ряда без потери максимальной скорости. Наиболее удачный ряд для тех, кому одновременно важны и динамика, и макс. скорость.
Все показатели, указанные в таблице, соответствуют 5000 оборотам в минуту при колесах 185/60 R14
www.drive2.ru
Ремонт и Доработка» на DRIVE2
Ради интереса подсчитал скриптом финальные передаточные числа КПП с разными рядами и главными парами, а также составил список альтернативных вариантов.
Полный размер
Итак для начала передаточные числа сток ряда с разными парами:
Внимание: Все альтернативы подбирались с допуском в +/- 0.3 по передаточному числу без учета 5-й передачи поскольку она может быть заменена отдельно от ряда. Всякие более экзотические ГП (4.5, 4.7 и прочие) в расчет не брал т.к. они значительно дороже.
Альтернативы собраны в группы: первая строка базовый вариант, все последующие — возможные замены.
104 ряд + ГП3.938: 11.509 7.678 5.343 4.060 2.725 18 ряд + ГП3.706: 11.748 7.801 5.485 4.184 3.261
104 ряд + ГП4.333: 12.666 8.450 5.880 4.468 2.999 111 ряд + ГП3.938: 12.482 8.749 6.056 4.595 3.189 18 ряд + ГП3.938: 12.482 8.288 5.827 4.445 3.465
112 ряд + ГП3.938: 12.482 8.072 5.343 4.060 3.087 5 ряд + ГП4.333: 12.667 7.841 5.529 4.206 3.396
12 ряд + ГП3.706: 11.748 7.226 5.029 3.821 2.905 5 ряд + ГП3.938: 11.510 7.125 5.024 3.822 3.086
11 ряд + ГП3.706: 13.475 8.234 5.700 4.325 3.261 102 ряд + ГП4.333: 13.737 8.450 5.880 4.078 3.163 12 ряд + ГП4.333: 13.737 8.450 5.880 4.468 3.397 20 ряд + ГП4.333: 13.737 8.450 5.529 4.078 3.163
8 ряд + ГП3.938: 13.447 8.288 5.343 3.815 3.087 20 ряд + ГП4.333: 13.737 8.450 5.529 4.078 3.163
18 ряд + ГП3.706: 11.748 7.801 5.485 4.184 3.261 104 ряд + ГП3.938: 11.509 7.678 5.343 4.060 2.725
5 ряд + ГП3.938: 11.510 7.125 5.024 3.822 3.086 12 ряд + ГП3.706: 11.748 7.226 5.029 3.821 2.905
20 ряд + ГП3.938: 12.482 7.678 5.024 3.705 2.874 8 ряд + ГП3.706: 12.656 7.801 5.029 3.591 2.905
20 ряд + ГП4.333: 13.737 8.450 5.529 4.078 3.163 11 ряд + ГП3.706: 13.475 8.234 5.700 4.325 3.261 8 ряд + ГП3.938: 13.447 8.288 5.343 3.815 3.087
102 ряд + ГП4.333: 13.737 8.450 5.880 4.078 3.163 11 ряд + ГП3.706: 13.475 8.234 5.700 4.325 3.261
5 ряд + ГП4.333: 12.667 7.841 5.529 4.206 3.396 112 ряд + ГП3.938: 12.482 8.072 5.343 4.060 3.087 12 ряд + ГП3.938: 12.482 7.678 5.343 4.060 3.087
18 ряд + ГП3.938: 12.482 8.288 5.827 4.445 3.465 104 ряд + ГП4.333: 12.666 8.450 5.880 4.468 2.999
8 ряд + ГП3.706: 12.656 7.801 5.029 3.591 2.905 20 ряд + ГП3.938: 12.482 7.678 5.024 3.705 2.874
12 ряд + ГП4.333: 13.737 8.450 5.880 4.468 3.397 11 ряд + ГП3.706: 13.475 8.234 5.700 4.325 3.261
12 ряд + ГП3.938: 12.482 7.678 5.343 4.060 3.087 5 ряд + ГП4.333: 12.667 7.841 5.529 4.206 3.396
111 ряд + ГП3.938: 12.482 8.749 6.056 4.595 3.189 104 ряд + ГП4.333: 12.666 8.450 5.880 4.468 2.999
www.drive2.ru
Таблица спортивных рядов КПП Школа тюнинга, инструкции по установке, полезная информация
Таблица рядов и главных пар КПП Ваз 2108-2110-1118-2170 » Ремонт ВАЗ 2108-1118-2170 в Одессе.
Номер набора
Номер передач
1
2
3
4
5
6
Серийный ряд
40/11 3.64
39/20 1.95
38/28 1.36
32/34 0.94
29/37 0.78
27/39 0.69
08 ряд
41/12 3.42
39/19 2.05
серийная
32.33 0.97
---
---
05 ряд
38/13 2.92
38/21 1/81
37/29 1.28
33/34 0.97
---
---
11 ряд
серийная
40/18 2.22
40/26 1.54
35/30 1.17
31/35 0.89
---
12 ряд
38/12 3.17
серийная
серийная
33/32 1.03
---
---
18 ряд
38/12 3.17
40/19 2.11
40/27 1.48
35/31 1.13
31/35 0.89
---
06 ряд
38/13 2.92
38/21 1.81
37/29 1/28
34/32 1.06
32/34 0.94
29/37 0.78
07 ряд
38/13 2.92
39/19 2.05
28/18 1.56
38/29 1.31
35/31 1.13
32/34 0.94
026 ряд
41/12 3.42
38/15 2.53
35/17 2.06
33/19 1.74
34/23 1.48
33/26 1.27
074 ряд
38/12 2.667
29/15 1.933
27/17 1.588
26/19 1.368
---
---
Таблица главных пар КПП 2108.
Кол-во зубьев
63/17
62/15
65/15
63/14
66/14
64/13
69/13
Главная пара
3.7
4.13
4.33
4.5
4.71
5.08
5.31
Скорость автомобиля при 5000 оборотов в минуту.
(Колеса: ширина 185 , профиль 60, R диска 14)
Серийная КПП
1 перед3,6440/11
2 перед
1,9539/20
3 перед
1,35 38/28
4 перед
0,9432/34
5 перед
0,7829/37
6 перед
0,6927/39
3,7
40
74
106
154
184
209
3,9
38
70
101
145
174
198
4,1
36
67
96
139
166
188
4,3
34
64
92
132
159
180
05 ряд
2,92 38/13
1,81 38/21
1,2737/29
0,96 32/33
0,78 29/37
0,69 27/39
3,7
50
80
114
149
184
209
3,9
47
76
108
141
174
198
4,1
45
72
102
134
166
188
4,3
43
69
98
128
159
180
06 ряд
2,92 38/13
1,81 38/21
1,2737/29
1,06 34/32
0,94 32/34
0,78 29/37
3,7
50
80
114
136
154
184
3,9
47
76
108
129
145
174
4,1
45
72
102
122
139
166
4,3
43
69
98
117
132
159
07 ряд
2,92 38/13
2,05 39/19
1,56 28/18
1,31 28/29
1,13 35/31
0,94 32/34
3,7
50
70
93
110
128
154
3,9
47
67
88
105
121
145
4,1
45
63
84
100
116
139
4,3
43
61
80
95
110
132
08 ряд
3,42 41/12
2,11 40/19
1,35 38/28
0,96 32/33
0,78 29/37
0,69 27/39
3,7
42
69
106
149
184
209
3,9
40
65
101
141
174
198
4,1
38
62
96
134
166
188
4,3
36
59
92
128
159
180
11 ряд
3,64 40/11
2,22 40/18
1,54 40/26
1,17 35/30
0,87 31/35
0,78 29/37
3,7
40
65
94
124
163
184
3,9
38
62
89
117
155
174
4,1
36
59
85
112
147
166
4,3
34
56
81
107
140
159
12 ряд
3,17 38/12
1,95 39/20
1,35 38/28
1,03 33/32
0,78 29/37
0,69 27/39
3,7
46
74
106
140
184
209
3,9
43
70
101
133
174
198
4,1
41
67
96
126
166
188
4,3
39
64
92
119
159
180
18 ряд
3,17 38/12
2,11 40/19
1,48 40/27
1,13 35/31
0,87 31/35
0,78 29/37
3,7
46
69
98
128
163
184
3,9
43
65
92
121
155
174
4,1
41
62
88
116
147
166
4,3
39
59
84
110
140
159
200 ряд
2,92 38/13
2,22 40/18
1,76 37/21
1,39 39/28
1,17 35/30
0,94 32/34
3,7
50
65
82
104
124
154
3,9
47
62
78
99
117
145
4,1
45
59
73
93
112
139
4,3
43
56
71
89
107
132
102 ряд
3,17 38/12
1,95 39/20
1,35 38/28
0,94 32/34
0,73
3,7
46
74
106
154
196
3,9
43
70
101
145
188
4,1
41
67
96
139
178
4,3
39
64
92
132
170
103 ряд
2,92 38/13
1,95 39/20
1,35 38/28
0,94 32/34
0,69 27/39
3,7
50
74
106
154
209
3,9
47
70
101
145
198
4,1
45
67
96
139
188
4,3
43
64
92
132
180
104 ряд
2,92 38/13
1,95 39/20
1,35 38/28
1,03 33/32
0,73
3,7
50
74
106
140
196
3,9
47
70
101
133
188
4,1
45
67
96
126
178
4,3
43
64
92
119
170
111 ряд
3,1738/12
2,22 40/18
1,54 40/26
1,17 35/30
0,81 30/37
3,7
46
65
94
124
184
3,9
43
62
89
117
175
4,1
41
59
85
112
166
4,3
39
56
81
107
158
Шестая передача девяти видов:
1) 0,78 / 0,69; стандарт
2) 0,87 / 0,78 к 18 ряду
3) 0,87 / 0,73 к 18 ряду Тюн
4) 1,13 / 0,94 к 7 ряду
5) 0,94 / 0,78 к 6 ряду
6) 1,17 / 0,94 к 200 ряду
7) 1.13 / 0,78 к 7 тюн
8) 1.17/0,78 к 200 тюн
9) 0,87/ 0,69 к 18 тюн
10)
Примечание:
Главная пара 4.1 - разгружает двигатель, мотору легче крутить колеса, повышается динамика машины, передачи укорачиваются, максимальная скорость падает ~ на 20км/ч ( при 160 км/ч. обороты тахометра 5 тыс.), расход топлива + 1л. ( за счет изменения езды).
Главная пара 4.3 -тоже, что и 4.1 + 5км/ч на всех передачах.
Гл. пара 4.1 или 4.3 + спортивный ряд (06, 07 или 08-й): динамика (быстрый разгон за счет гл. пары) + длинные передачи, в основном 1-я и 2-ая раскручиваются по максимуму.
Гл. пары 4.5 и 4.7: передачи еще короче, чем 4.1 и 4.3 ( максимальная скорость при 5 тыс. оборотов тахометра 140км/ч. ), рекомендуемое использование: при буксировке и перевозке тяжелых прицепов.
Гл. пары 4.9, 5.1, 5.3 и 5.07: используются только на крутых склонах-подъемах ( максимальная скорость 110-120 км/ч.)
Ряды: 011, 012, 018- устанавливаются со стандартной гл. парой 3.9 под форсированные двигателя 1.7, 1.8 и 2.0л.
provaz.od.ua
Спортивные ряды ваз — Лада 2107, 1.5 л., 2001 года на DRIVE2
Хочу поменять себе ряд. НУЖНА ПОМОЩЬ!
СПОРТИВНЫЕ РЯДЫ КПП ВАЗ
При езде на автомобиле ваз многие замечают такую вещь как не сбалансированный подбор передаточных чисел передач кпп. Это вызвано тем, что завод изготовитель никогда не изменял передаточные числа передач в кпп ваз, максимум что было изменено – это передаточное число главной пары. Но зато регулярно завод вносил изменения в двигатели, увеличивалась мощность, изменялся диапазон работы двигателя. Спортивные ряд кпп ваз помогают решить все эти проблемы. Ряд кпп ваз 2110 и 2108 (Калина, Приора) состоит из первичного вала и шестерен которые заменяются на вторичном валу. Модификаций спортивных рядов кпп ваз огромное множество, это вызвано тем, что у каждого двигателя свой диапазона работы и нужно подобрать спортивный ряд передач кпп ваз так, чтобы при переключении обороты были в максимально мощности, а при включении следующей передачи попадали в пик крутящего момента.
Все спортивные ряды кпп ваз имеют восьмой конструктив, поэтому при установке на автомобили ВАЗ 11183, 2110, Приора вам потребуется переходной комплект для установки спортивных рядов.
Также стоит обратить вниманием на то, что все не стандартные ряды работают с более высоким уровнем шума, но со временем он стихает.
Для каждого двигателя ваз обязательно нужно подбирать спортивный ряд передач кпп. Это позволить максимально реализовать потенциал двигателя ваз.
Для более быстрого и четкого включения передач вам потребуется короткоходная кулиса кпп (рычаг переключения).
Оптимальная конфигурация кпп для гражданского атмосферного двигателя: 18 ряд кпп + главная пара 3,9.
Оптимальная конфигурация кпп для более спортивного атмосферного двигателя: 7 ряд кпп + главная пара 4,3.
Оптимальная конфигурация кпп для турбового гражданского двигателя: 104 ряд + главная пара 3,5.
Передаточные числа рядов (задний привод)
I II III IV V Классика 3,67 2,1 1,361 1 0,801 1R 2106 3,242 1,989 1,289 1 0,759 2R 2101 3,007 1,825 1,292 1 0,636 3R 2101 2,424 1,768 1,242 1 0,585 4R 2101 2,424 1,675 1,186 1 0,585
Передаточные числа рядов (передний привод)
I II III IV V VI Стандартный ряд 3,636 1,950 1,357 0,941 0,784 0,69 5-й ряд 2,923 1,810 1,276 0,969 0,784 6-й ряд 2,923 1,810 1,276 1,063 0,941 7-й ряд 2,923 2,053 1,555 1,310 1,129 8-й ряд 3,416 2,105 1,357 0,969 0,784 11-й ряд 3,636 2,222 1,538 1,167 0,088 12-й ряд 3,170 1,950 1,357 1,031 0,784 18-й ряд 3,170 2,105 1,480 1,129 0,810 200-й ряд 2,923 2,222 1760 1,390 1,167 102-й ряд 3,170 1,950 1,357 0,941 0,730 103-й ряд 2,923 1,950 1,357 0,941 0,692 104-й ряд 2,923 1,950 1,357 1,037 0,692 111-й ряд 3,170 2,222 1,538 1,167 0,880 745-й ряд 2,667 1,933 1,568 1,368 1,200 026 кулачковый 3,417 2,533 2,059 1,737 1,478 1,269
www.drive2.ru
передаточные числа рядов и главных пар
Калькулятор КПП позволяет рассчитать зависимость скорости автомобиля от рабочих оборотов двигателя на каждой передаче с учетом ряда параметров: передаточное отношение ряда в КПП, главной пары (редуктора), размера колес. Расчет ведется для двух разных конфигураций КПП для проведения сравнительного анализа. Это позволяет правильно подобрать тюнинговый ряд и ГП для коробки переключения передач.
Результаты расчета КПП выводятся в табличном и графическом виде. Графики позволяют произвести визуальный анализ, оценить «длину» каждой передачи, и «разрыв» между ними (на сколько падают обороты двигателя при переключении на повышенную передачу)
Заполните графы параметров колеса: ширину и высоту профиля покрышки (ищите маркировку на боковине покрышки) и диаметр колесного диска. Обратите внимание: маркировка R на покрышке означает ее конструкцию – радиальная, например, R14 - покрышка радиальной конструкции диаметром 14 дюймов. Введите передаточное число главной пары и каждой передачи в соответствующие графы калькулятора КПП (разделитель дробной части – точка). Если шестой передачи нет, вводите ноль. Нажмите кнопку «Рассчитать КПП».
Ряды КПП переднеприводных ВАЗ (конструктив 2108)
ряд КПП
1 передача
2 передача
3 передача
4 передача
5 передача
6 передача
стандартный
3,636
1,950
1,357
0,941
0,784
–
5 ряд
2,923
1,810
1,276
0,969
0,784
6 ряд
2,923
1,810
1,276
1,063
0,941
7 ряд
2,923
2,050
1,555
1,310
1,129
8 ряд
3,415
2,105
1,357
0,969
0,784
11 ряд
3,636
2,222
1,538
1,167
0,880
12 ряд
3,170
1,950
1,357
1,031
0,784
15 ряд
3,170
1,810
1,276
0,941
0,730
18 ряд
3,170
2,105
1,480
1,129
0,880
20 ряд
3,170
1,950
1,276
0,941
0,730
102 ряд
3,170
1,950
1,357
0,941
0,730
103 ряд
2,923
1,950
1,357
0,941
0,692
104 ряд
2,923
1,950
1,357
1,031
0,692
111 ряд
3,170
2,222
1,538
1,167
0,880
200 ряд
2,923
2,222
1,76
1,39
1,167
Графики зависимости скорости автомобиля от рабочих оборотов двигателя на каждой передаче.
www.kartuning.ru
103 ряд КПП + блокировка или "Золотая КПП" — Лада 2110, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2
Тюнинг моей Ваз 2110 не стоит на месте и вот настала очередь коробки переключения передач. Как обычно перед каждым существенным изменением в конструкцию автомобиля с рассмотрел много вариантов, почитал любимый drive2 :) В итоге пришел к выводу что лучшим решением для меня будет 103 или 104 ряд КПП. Из описания ряда: Передаточные числа по передачам I — 2,92; II — 1,95; III — 1,36; IV 0,94; V — 0,69. Изменены передаточные числа первой и пятой передач. Данный ряд отлично походит автомобилей оснащенных турбокомпрессором. Большинство продаваемых рядов имеет конструктив под КПП ВАЗ 2108, и для его установки требуется докупать переходной комплект + главную пару и дополнительные шестерни от КПП ВАЗ 2108. Изначально хотел обойтись малой кровью и не переходить на 8ой конструктив, а купить сразу ряд по ВАЗ 2110. С этого и начались мои приключения и веселые поездки из магазина в сервис и обратно…
В моем городе внезапно для меня оказалась точка магазина stinger-shop.ru, в которую я и направился перед рабочим днем. Перед этим я предварительно позвонил в магазин и узнал, есть ли у них в наличии 104 ряд указанный на сайте, на что я получил положительный ответ. Поговорив с продавцом (который как выяснилось вообще не разбирается в том что он продает) я узнал что 104 ряда нету :(. Под мой 10ый конструктив у них был только 18 ряд. Немного поразмышляв я все же согласился взять его. К нему я также купил Главную пару 4.1, а также "Самоблокирующийся дифференциал "S-1 TEAM" 10-ти сателлитный, винтовой с преднатягом".
Полный размер
Блокировочка S-1.
Вот такие характеристики я бы получил при его установке, чему не дано было сбыться…
Полный размер
18 ряд vs сток
Довольный я повез в свою ласточку в хорошо знакомый сервис, отдал машину и спокойно пошел на работу. Но в обед мне позвонили… "Твои шестерни из спортивного ряда не лезут на вторичный вал КПП, а одна шестерня вообще болтается на валу". Делать нечего — поехал в сервис смотреть что да как. По началу я надеялся что мастер может просто не разобрался, для него это было в новинку ставить спортивный ряд. Но придя на место меня убедили, что иначе вал по другому собрать нельзя и все шестерни на своих местах. Взял ряд, главную пару и поехал в магазин. Продавца к счастью не пришлось долго убеждать что он мне продал какой то хлам. Стал смотреть какие есть у него ряды 8ого конструктива. К моему счастью в наличии имелся ряд 103, ценой даже ниже чем купленный 18.
Полный размер
Ряд Соколова)
Одно огорчало — главная пара ВАЗ 2108 была в два раза дороже аналогичной ВАЗ 2110. Деваться было некуда — машина стояла уже разобранная в сервисе. Доплатив денег я забрал 103 ряд и главную пару 4.1 я опять поехал в сервис. Стоит отметить что расстояние между ними было неблизкое. Отдал запчасти, также попросил докупить необходимые для перехода на 8ой конструктив:
Полный размер
Переходный комплект — цена около 1000р.
+ к этому стандартные шестерни 2,3,4 передачи от ВАЗ 2108. На следующий день поехал забирать. Сел за руль, начал выезжать и тут началось — жуткий гул и вой из КПП! Ну думаю я, слышал я что ряды тюнинг шумные, ничего притрется. Но время шло, а гул не утихал и становился только громче. Гудело так что закладывало уши, машину страшно было крутить больше 3000 оборотов. И вот в один прекрасный день у меня перестала включаться 5ая передача, а также хреново стали втыкаться пары 1-2 и 3-4, то есть или 1-2 включаются нормально или 3-4. Не став долго терпеть поехал в сервис. Думал изначально кулиса плохо настроена, но мастер сказал что загадка сего находится внутри КПП и ее надо опять разбирать…Оставил машину, поехал на работу, куда мне опять позвонили…"Развалился подшипник КПП, сломались зубцы обоих валов, главную пару в помойку. Как ты вообще умудрился ее сломать? Тащи старые запчасти с родной коробки, сделаем как было."…Тут я и приуныл…весь мою тюнинг получается пошел псу под хвост…20 тысяч…Я стал думать, что же делать, не мог я просто вернуться назад. Стал спрашивать мастера — "Что все таки целое, может что то можно докупить и собрать?" В итоге сошлись на том что мне надо купить новую главную пару, комплект подшипников и новое масло в коробку, так как старое было все в железных опилках. Еще по хорошему надо было новый первичный вал, так как погнулось\покрошилось пару зубцов первой передачи, но услышав его цену (11 тысяч) мастер сказал что болгаркой поработает и побегает этот еще. Все было куплено, отдано и собрано. Забираю опять машину — машину не узнать. Все работает тихо, четко и главное никакого гула и вибрации — как будто сток, так как и должно быть! Но каких нервов и денежных вложений это потребовало… Ну довольно истории — теперь опишу ощущения и смысл данных доработок. Достаточно взглянуть на этот график:
Полный размер
103 ряд vs сток
1) Хорошо видно, что данный ряд прекрасно убирает провал между 1ой и 2ой передачей (основная причина покупки тюнинг ряда). Теперь при переключении не будет падать динамика разгона. 2) На 5ой передаче ниже обороты при той же скорости со стоком. Получается что ряд будет экономичнее на трассе при скорости около 100км\ч. 3) В данном ряде заменяются только 2 передачи, остальные остаются заводскими. Это значит что у него хорошая ремонтопригодность. Блокировка дифференциала покупалась для повышения проходимости (уже было проверенно этой зимой), а также для лучшего старта с места. Также у меня остались детали 10й коробки
Полный размер
Главная пара 3.7 + дифф.
Полный размер
Главная пара 3.7 + дифф.
Полный размер
Стоковый ряд ВАЗ 2110
Не знаю теперь куда их сплавить, купит ли их кто нибудь например на Avito. На этом я заканчиваю данную запись своего БЖ…Извиняйте за малое количество фоток, как всегда забыл про них в пылу тюнинга. Дорабатывайте свои машины и КПП в частности!
И так в прошлой записи про Короба Барабаса я обещал показать внутрянку блокировки и поговорить по синхронам нового образца, но то было некогда, то неохота еще не весь материал собрал, короче сейчас новая История про приключения КОРОБАСА БАРАБАСА, а про 3ю часть поговорим позже. И так приступим: В прошлом бж был тизер по комплектующим коробки:
Полный размер
18 ряд производства Соколова, Lada special transmission + Гп 3,9(08 конструктива)
Полный размер
Крупным планом, шестеренки просто надеты на вал, так примерно должна выглядеть елка в будущем после сборки
Полный размер
Lada special transmission 18 ряд, качественная железка, посмотрим как будет ходить у меня
Полный размер
Lada special transmission, в 08 констуктиве
Для установки данного ряда в тросиковую коробку 2180/81 а также 2110 нам понадобится:
Полный размер
Гп 3,9 (63/16), если ее нет у вас, так же можно рассмотреть вариант 4,1 это уже на любителя, мне часто приходится ездить по трассе по этому только 3,9
Полный размер
Вторичный вал 08, Гп 3,9, вот без такого вала вам это ряд не собрать. Гп может быть любая на ваш вкус но конструкция ее должна быть 08
Полный размер
Вот примерно что вам потребуется еще, подшипники куплены в целях профилактики, возможно их оставить свои.
После этого фото надо немного расписать подробнее, подшипники можно не менять если они хорошие, а вот втулку 4 передачи(поледняя в первом ряду) вам точно потребуется приобрести, дальше для коробки 2180/81 придется купить муфту 1-2 передачи в сборе(она обычая 08-10 под синхроны старого образца). Дальше идет 2 полукольца и стопорное сверху, с шариком еще, они ставятся после 2 передачи, искал их долго у нас но нашел потом сразу в нескольких магазинах. Следующий идет синхронизатор 2110 усиленный с 6 бобышками, их потребуется купить 4 шт, на 5й свой синхрон но об этом позже. Далее потребуются игольчатые подшипники так же 4 шт. Ну и главное что как не странно вызвало большую трудность, найти муфту 2108 3-4 передачи, проблема была в том что муфты которые попадались были на вид ужасного качества, но это еще пол беды, примеряя их они просто не налазили на шлицы, молоток конечно все бы решил, но муфты должны одется легко, с небольшим усилием.
Полный размер
Номер полукольца, их 2 шт
Полный размер
стопор на 2 полукольца
Сравнение рядов ВАЗ
Еще пару рекомендаций: Проверяем синхроны при сборке коробки, что старые что новые. Вам же не хочется перебирать коробку еще раз, лучше поменять сразу)))
Полный размер
Старый синхрон, рабочий, с 4 передачи вроде зазор 0,55мм(фото для примера)
Вполне рабочий синхронизатор, проблем небыло, но завод рекомендует менять при зазоре менее 0,6мм А вот новый синхрон усиленный на 1 передаче, на остальных также, зазор чуть больше 1 мм
Полный размер
Новый синхрон и щуп 1мм
Полный размер
Он же но щуп 0,55(зазор который имет б\у синхрон и рекомендованый заводом под замену)
НУ в общих словах как то так. Дополняем если что то не правильно, я не претендую на звание гуру)))
В общем этого пока достаточно чтоб приступить к сборке елки. Очень красиво и подробно написано здесь и тут вторая часть можно сказать ориентировался на эти записи. Писатель из меня никакой, но надеюсь моя запись тоже будет полезной)))