Ключ к знанию

Какая дистанция должна быть между автомобилями в городе по закону


Дистанция и боковой интервал — какими они должны быть? — журнал За рулем

Правила дорожного движения требуют соблюдать безопасные дистанцию и боковой интервал — но без конкретики. «За рулем» напоминает несколько простых, но эффективных способов, позволяющих сориентироваться в потоке и избежать аварийной ситуации.

Материалы по теме

Любопытно, что пункт 9.10 ПДД, в отличие от многих прочих, за последние 25 лет ни разу не менялся — хотя это не говорит о его совершенстве. Скорее уж — о невозможности четко указать значения безопасных бокового интервала и дистанции. Поэтому формулировка этого пункта довольно абстрактная: «9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения».

Особенно сложно с дистанцией (расстоянием до впереди идущего автомобиля). Чтобы определить безопасную дистанцию, нужно учитывать и скорость движения, и погодные условия, и техническое состояние машины… Однако есть пара простых распространенных методик.

Водители машин, попавших в «паровозик», явно нарушили пункты 9.10 и 10.1 ПДД (о безопасной скорости).

Водители машин, попавших в «паровозик», явно нарушили пункты 9.10 и 10.1 ПДД (о безопасной скорости).

Скорость надвое

Чтобы определить безопасную дистанцию на сухой дороге, для простоты предлагается делить скорость надвое. То есть: едешь 100 км/ч — безопасная дистанция 50 метров, едешь 60 км/ч — дистанция 30 метров, и так далее. Эта методика описывалась в старых водительских учебниках, о ней рассказывал журнал «За рулем» еще полвека назад, и время от времени ее до сих пор вспоминают на всевозможных автофорумах.

Но эта методика применима только для сухого покрытия. В дождь коэффициент сцепления с дорогой снижается примерно в 1,5 раза. Зимой — в 2 раза. Так что едешь 100 по снежной каше — и дистанция должна равняться 100. Не меньше!

Правило двух секунд

Чем плох предыдущий метод? Приблизительностью. Глазомер у всех разный, и один водитель будет считать, что держит дистанцию в 50 метров, тогда как между машинами нет и 30, а другой будет держать 75, принимая их за 50.

Опытные водители предлагают использовать правило двух секунд. Нужно заметить место, которое проехал впередиидущий автомобиль, и сосчитать до двух. Если за это время вы проскочили ориентир — дистанцию нужно увеличить.

Вы можете считать дистанцию в метрах или секундах. Самое главное — не жадничать!

Вы можете считать дистанцию в метрах или секундах. Самое главное — не жадничать!

Материалы по теме

Откуда взялись эти две секунды? Да все просто. Давно установлено, что среднестатистическому водителю требуется 0,8 секунды на осознание экстренной ситуации и принятие решения, еще 0,2 секунды — на удар по педали и срабатывание тормозов. И еще одна секунда — хороший запас для нерасторопных.

Опять же, это правило действует только для сухой дороги. На мокрой дороге стоит применять правило трех секунд, на зимней — отсчитывать до 6 секунд. А в темноте двигаться так, чтобы иметь возможность остановиться до границы светового пятна фар вашего автомобиля. Помните, что за этими границами может оказаться неподвижный объект (пешеход, сломанный автомобиль, собака или лось). Остановочный путь на скорости 100 км/ч равняется примерно 70 метрам: 40 метров — средний тормозной путь современного легкового автомобиля, и 27,78 метра — путь, который автомобиль проходит на 100 км/ч за 1 секунду (время реакции водителя на экстренную ситуацию).

Боковой интервал

Здесь правило еще проще: чем больше — тем лучше. Фактически следует всегда держаться ровно в середине своей полосы (если нет колейности, глубоко утопленных люков и прочих препятствий).

Система предупреждения об объектах в «мертвой» зоне дисциплинирует, отучает шарахаться по полосе.

Система предупреждения об объектах в «мертвой» зоне дисциплинирует, отучает шарахаться по полосе.

Говорят, что безопасный боковой интервал на высокой скорости (при движении по загородной дороге) должен равняться примерно половине ширины машины. В городе он может быть меньше, но не стоит забывать о мотоциклистах, ездящих между рядами, и не только на узких эндуро, но и на круизерах — широченных и очень дорогих. При аварии вам вполне могут приписать несоблюдение бокового интервала. Если будете ехать ровно в середине своей полосы, оснований для этого не возникнет.

www.zr.ru

Безопасная дистанция между автомобилями по ПДД

Каждого новичка в автошколе учат соблюдать безопасную дистанцию – расстояние до ближайшего транспортного средства, которое позволяет в случае резкого торможения или бокового маневра избежать столкновения. Однако если вы спросите об этом термине даже у опытных инструкторов, то услышите «разношерстные» мнения. Причем одни считать будут в метрах, другие – в секундах. Дело в том, что в ПДД нет конкретных указаний на этот счет, а есть только понятие «эффективное расстояние» между машинами. Поэтому, фактически водителям приходится самостоятельно определять данное значение, и знать, каков этот параметр в зависимости от многих факторов. Ведь в этом деле лучше не рассчитывать на случай…

 Статистика. По своей опасности для жизни легковые автомобили занимают вторую позицию после мотоциклов. Причем в России случаи столкновений из-за неправильно выбранной дистанции не уменьшаются – в зависимости от года этот показатель колеблется в пределах 35-50% от общего количества ДТП.

 

В городе

У автомобилистов принято считать, что безопасная дистанция между автомобилями в метрах равна половине скорости. Например, когда машина едет в транспортном потоке по сухому асфальтовому покрытию со скоростью 60 км/ч, то до впереди идущего автомобиля должно быть примерно 30 м. Однако в городских условиях соблюсти это условие иногда даже наполовину невозможно. Кстати, неопытные водители стараются делать «просвет» между соседним транспортным средством 10-15 м, и допускают серьезную ошибку. Ведь многие более опытные автовладельцы в такой ситуации «вклиниваются» между машинами, заставляя «чайника» нервничать и совершать ошибки. Поэтому эффективное расстояние на городской дороге должно составлять 2/3 корпуса транспортного средства. В применении к легковым авто это 3-4 метра.

 На перекрестках. Когда группа машин резко стартует на перекрестке, дистанция между ними сокращается буквально до нескольких метров, а то и меньше. Разумеется, водители надеются, что находящийся перед ним лидер резко не затормозит. Однако это лишь небольшая часть проблем, с которыми можно столкнуться на светофоре. Двигаясь «впритык» за другой машиной, водитель автоматически лишает себя свободы действий:

  сужается обзор дороги;

  недопустимо выполнение большинства маневров и разгона;

  если лидер остановился, его объехать не получится, а сдать назад – тоже, так как сзади подпирают другие автомобили;

  становится невозможным экстренное торможение, поскольку остановочного пути как такового нет.

Соответственно, на светофоре безопасное расстояние должно быть таким, чтобы имелась возможность быстро объехать остановившуюся машину без включения заднего хода. В этой рекомендации нет ничего экстраординарного: в конце концов, любой участник дорожного движения может элементарно заглохнуть на перекрестке. А всего несколько метров запаса позволит быстро перестроиться в другой ряд и избежать аварии.

Поэтому, останавливаясь перед оживленным перекрестком, нужно выдержать дистанцию в 2-3 метра. Кстати, этого достаточно, чтобы в случае удара сзади автомобиль не задел соседа впереди и машины на другой полосе.

 РЕКОМЕНДАЦИЯ. При плохой погоде либо на сложных городских участках безопасная дистанция ПДД должна быть меньше расстояния видимости. Данное правило касается пересечения проезжих частей с плохим обзором, езды по узким улицам, маневров на закрытых поворотах.                                               

 В пробках эффективным расстоянием считается примерно 2 метра – этого достаточно для перестроения на другую полосу. Кроме того, данный метраж не позволяет другим водителям легковых автомобилей «влезть» между двумя машинами, а также снижает риск резких маневров.

 На парковках нет четкого безопасного расстояния, все зависит от конкретной ситуации. Главное правило – чтобы боковая дистанция позволяла выйти из автомобиля, не задев дверью соседние. Если припарковались сзади другой машины, то нужно «на глаз» высчитать расстояние, которое позволит выехать с парковки в случае, если за вами впритык встанет другая машина.

 

За городом

В отличие от городских условий, где контролировать действия других водителей невозможно, на трассе можно самостоятельно делать все зависящее, чтобы не создавать нештатных ситуаций. Причем нужно помнить, что безопасная дистанция на дорогах с высоким скоростным режимом – это не просто расстояние от бампера до лидирующего автомобиля. Следует принимать в расчет, что если у впереди идущего соседа на пути окажется открытый люк, яма, глубокая лужа, то ему придется уходить вбок. И нужно всегда быть готовым к этому.

Здесь применимо уже упомянутое правило: скорость перемещение делится на 2, и получается количество «безопасных» метров дистанции. Однако есть перечень объективных требований, когда эффективное расстояние следует увеличить из-за особенностей погодных условий – при езде в темное время суток, по асфальтобетонному покрытию, заснеженной, обледенелой и мокрой дороге. Кроме того, безопасная дистанция зависит и от субъективных факторов:

  движение в конце вереницы машин, насчитывающей свыше 5 транспортных средств;

 езда по некачественному дорожному полотну;

  водитель переднего автомобиля резко увеличил скорость;

  ухудшение обзора – на дороге появились неожиданные препятствия, дождь быстро перешел в снегопад и др.;

  за рулем впереди идущего автомобиля находится ученик или неопытный водитель.

 

Применение знака ограничения минимальной дистанции

 Как правило, он устанавливается на коротких отрезках трасс с высокой скоростью транспортного потока, перед резкими спусками или крутыми поворотами. Он запрещает уменьшать дистанцию до метров, указанных на табличке – 50 м, 70 м и пр. При этом увеличивать безопасное расстояние можно.

Зона действия знака 3.16 начинается с места его установки и заканчивается на ближайшем перекрестке, в начале населенных пунктов и в конце городов и поселков. Кроме того, его запрет аннулируется после проезда знака «Конец зоны всех ограничений».

 

Советы автоинструкторов для новичков

 Частные автоинструкторы, контактные данные которых размещены на avtoinstruktor199.ru, за долгие годы работы с неопытными водителями выработали собственный «кодекс» безопасной езды. Например, они советуют при передвижении по дороге с ограниченной видимостью увеличивать дистанцию в 2 раза по сравнению с той, которая рекомендована ПДД. Соблюдение этого правила позволяет совершать экстренные маневры (торможение, объезд) без последствий для здоровья и транспортного средства.

Кроме того, когда автоновичок находится за рулем легковой машины, везущей тяжелый груз, безопасную дистанцию тоже следует увеличить примерно в 1,5 раза. Такая предосторожность продиктована тем, что тормозной путь автомобиля тоже увеличивается на указанную величину.

 ТЕСТ: ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Как узнать, правильно ли выбрано эффективное расстояние? Основным показателем является количество торможений, совершаемых водителем. Чем меньше – тем лучше! Правильно выбранное расстояние до других автомобилей существенно повышает безопасность на дорогах.

avtoinstruktor199.ru

Дистанция между автомобилями

Правильный выбор дистанции между автомобилями является залогом безопасной езды без происшествий. Очень много написано про безопасную дистанцию, но до сих пор многие автомобилисты не соблюдают безопасную дистанцию, что приводит к авариям. Один из методов поддержания безопасной езды является правило 2 секунд.

 

 

 

Сначала разберём как поддерживать расстояние между легковыми автомобилями не менее двух секунд. Здесь всё просто. Мы едем за каким-либо автомобилем, у которого есть задняя часть авто, которая заканчивается, например, задним бампером. Далее нам нужно определить ориентир, с помощью которого мы сможем зафиксировать промежуток времени, который пройдет с момента пересечения задней части впереди едущим автомобилем и передней частью нашего автомобиля. За ориентир берем любое дерево, столб, разметочная линия, трещинка или выбоина на асфальте, всё что бросится в глаза. Как только задняя часть авто, которая едет впереди, пересечет нашу придуманный ориентир (метку), начинаем отсчёт времени. Считать можно так: 1001, 1002 (тысяча один, тысяча два).

Если с момента отсчета, до того момента, когда передняя часть нашего автомобиля пересечет метку, которую мы определили, пройдет более двух секунд на сухом асфальте, то расстояние между автомобилями безопасно. Если пройдёт менее двух секунд до пересечения с ориентировочной меткой, то расстояние небезопасно.

Теперь разберем почему. У каждого автомобиля есть свой тормозной путь, он будет для автомобилей разный, но есть общие цифры. Например, со скорости 60 км/ч тормозной путь у автомобиля составляет 20-35 метров, с 90 км/ч тормозной путь составляет уже порядка 50-70 метров на сухом асфальте. Теперь просто математика:

60 км/ч - это 60000 метров за 3600 секунд, или 16,66666 метров в секунду, значит за две секунды автомобиль проедет 33,33333 метра. 

90 км/ч - это 90000 метров за 36000 секунд, или 25 м в секунду, значит за две секунды автомобиль проедет 50 метров.

Вот поэтому и нужно считать расстояние между автомобилями в секундах, т.е. безопасное расстояние - это не менее двух секунд между легковыми автомобилями на сухом асфальте.

Если прошел дождь или снег, то расстояние между автомобилями должно быть намного больше. При мокром асфальте тормозной путь увеличится в 1,5 - 2 раза, при обледеневшей дороге - в 3 - 4 раза.

Если расстояние между двумя легковыми автомобилями менее двух секунд на сухом асфальте, то при любой аварии или столкновении с препятствием впереди идущий автомобиль остановится очень быстро. Дальше произойдет просто физика. Расстояние между двумя автомобилями будет недостаточно для торможения сзади идущим автомобилем. Итогом будет разбитый автомобиль. Это будет вне зависимости от класса автомобиля, вашей реакции. Вам просто не хватит расстояния затормозить. Вот поэтому и стоят в ряд по три, четыре и более автомобилей. Происходит цепная реакция, когда авария приводит к тому, что следующим автомобилям не хватает расстояния до полной остановки. К тому же, когда два автомобиля следуют друг за другом, не соблюдая дистанции, то напрягаются оба водителя. Один водитель вынужден постоянно наблюдать сзади идущий автомобиль, второй водитель в напряжении постоянно должен быть готов к торможению впереди идущего автомобиля. В результате устают оба водителя.

Чтобы этого не происходило, надо держать не только безопасную дистанцию, но и комфортную для обоих водителей. И тогда аварий станет значительно меньше и уставать водитель не будет, потому что поездка будет безопасной и комфортной со стороны всех участников движения. Можно понаблюдать за автомобилями, у которых включен адаптивный круиз контроль. Расстояние между автомобилями достаточно приличное. Автоматика рассчитывает безопасную дистанцию. И сразу приходит понимание, что расстояние между автомобилями, особенно на большой скорости, не может быть совсем маленьким. 

Держите правильную дистанцию!!!

 

 

bigro.ru

Дистанция между автомобилями

Дистанция между автомобилями в ПДД 

ПДД не определяет необходимую дистанцию между автомобилями в метрах

Пункт 9.10 гласит

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Правило двух секунд

На практике инструкторы советуют держать дистанцию по правилу 2 секунд. Для это надо заметить, когда едущий впереди автомобиль поравняется с чем-то неподвижным . Это может быть столб, разметка на дороге. Сосчитайте одна тысяча один, одна тысяча два, и ваш автомобиль должен поравняться с этим ориентиром.

Почему 2 секунды? Время реакции водителя на непредвиденную ситуацию только на то, чтобы понять, что происходит составляет в среднем 1 секунду. И еще секунда у вас остается на то чтобы что- то предпринять. 

Чтобы вы могли прочувствовать, что же такое 2 секунды в реальном выражении внизу приводится табличка зависимости дистанции от скорости.
Сухие цифры метров могут стать наглядней, если вы представите дистанцию в стандартных автомобилях. В последнем столбце двухсекундная дистанция посчитана в самых популярных автомобилях Hyundai Solaris, длина данных автомобилей 4, 4 метра.


Также для ориентировки запомните, что большой городской автобус 12-15 метров в длину, 

 

а стандартная фура 16 метров.

На скорости 100 км/ час между вами и впереди едущим транспортом должны влезть 12 с лишним Солярисов или 4 с лишним автобуса или 3 с лишним фуры. Тогда у вас будут большие шансы выбраться из неожиданных ситуаций живым и невредимым.

Скорость   движения   автомобиля  км/ч

За  1 секунду  проезжает
 метры

За  2  секунды  проезжает
 метры

Длина в Hyundai Solaris
единицы

60  

16,7

33,4

7,6

80 км/ч

22,2

44,4

10

100

27,8

55,6

12,6

150

41,6

83,2

18,9

Что влияет на время реакции водителя


У женщин, пожилых людей и уставших водителей время реакции больше средней.
Также время реакции увеличивается у всех водителей в плохую погоду и в темное время суток. А значит в таких условиях надо дистанция должна быть больше обычного.

Ролик внизу прекрасно показывает что может пойти не так, когда дистанция до машины впереди не 13 солярисов, а в 2 раза меньше.

Тормозной путь

Только после того как автомобиль проедет на скорости 100 км/ч в среднем 28 метров водитель среагирует на внезапное событие, и приступит к каким-то действиям. Если водитель принял решение тормозить, то начнется тормозной путь. Тормозной путь может быть и 40 и 50 и даже 200 метров, если на асфальте лед.
Внизу несколько таблиц и рисунков которые дадут вам представление о том, сколько может проехать автомобиль после экстренного торможения.

Как контролировать дистанцию

Дистанция впереди зависит только от вас. Если вас обогнали и дистанция не комфортна притормозите и снова восстановите дистанцию

Дистанция сзади, зависит от вас в меньшей степени, но тоже процентов на 80 находится под вашим контролем. Во первых за дистанцией сзади надо наблюдать постоянно и если увидите, что кто-то «сел вам на хвост», примените следующие действия.

1) Пропустите торопыгу - перестроившись в другой ряд, если ряд один, прижмитесь к обочине

2) Если действия из предыдущего пункта невозможны – очень узкая дорога, очень плотный поток, увеличьте дистанцию спереди. Чтобы у вас всегда было пространство для маневра

3) В очень редких случаях можно ускориться - вдруг вы «заснули» в левой полосе и действительно тормозите движение. Если более высокая скорость разрешена и комфортна для вас, добавьте газа. Иногда это может помочь восстановить дистанцию сзади до нормальной.

Однако в подавляющем большинстве случаев торопыга от вас не отстанет и будет держаться также близко только на еще большей скорости. В этом случае сделайте все возможное, чтобы уступить ему дорогу, так как такое поведение указывает на то, что водитель сзади неуравновешен и не думает о своей безопасности и безопасности окружающих. Поэтому лучше избавиться от такого соседства.

Контроль боковой дистанции

Избегайте нахождения в слепых зонах других ТС и следите за тем, чтобы в ваших слепых зонах тоже никого не было. Исключения может составлять только движение в пробке, где это правило соблюсти почти невозможно. В остальных случаях для того, чтобы не попадать в слепые зоны - ускорьтесь , замедлитесь или перестройтесь. Чем больше свободного пространства у вас тем больше у вас времени на маневр в экстренной ситуации и тем соответственно выше ваша безопасность. 
Автомобиль в видео нарушил это правило сам себя загнал в пространство , где никакие маневры кроме торможения невозможны, а так как передняя дистанция также не соответствовала скорости, то двойная ошибка привела к печальному, но закономерному для такого вождения итогу.

Видео -  соблюдай  дистанцию!

 

avtotonkosti.ru

Безопасная дистанция между автомобилями по ПДД

Дорога опасна. Эту мысль любая автошкола должна внушить начинающему водителю, с этой мыслью он должен заводить машину. Не для того чтобы водитель всего боялся, а для того чтобы он был сконцентрирован и собран, сосредоточен на дороге. Управляя автомобилем с массой больше (иногда значительно больше) 1–2 тонн, водитель должен заботиться о безопасности как своей, так и других участников дорожного движения. Это ответственность, которую на человека накладывает владение транспортным средством. Помнить это очень важно; многие водители привыкают к этому ощущению, перестают его чувствовать, и со временем начинают представлять опасность для других водителей и пешеходов.

Расстояние между машинами должно быть достаточным для предотвращения столкновения

Зачем придумали ограничения

Хотя в наших реалиях не пренебрегают разве что законами физики (и то случаются поползновения), ПДД важны и необходимы. Можно по-разному относиться к тому, что автомобили равняются под одну гребёнку, но правила унифицированы под среднее транспортное средство и составлены так, чтобы их выполнение не оставляло места для возникновения аварийных ситуаций. По крайней мере, создатели ПДД стремятся именно к этому.

Вот почему безопасную дистанцию между автомобилями ПДД не задают жёстко постоянной величиной. Это может выглядеть странно, как будто авторы правил внезапно решили оставить этот показатель на волю водительской интуиции, регламентируя и наказывая всё остальное. Однако в этом есть смысл.

В зависимости от технического состояния автомобиля, от погодных и дорожных условий, от скорости реакции и состояния здоровья водителя, наконец, меняется время, которое пройдёт от того момента, когда он поймёт, что нужно тормозить, и до момента полной остановки. Для каждого водителя и автомобиля это индивидуально, и регламентировать такие величины в метрах и сантиметрах — затея откровенно провальная и неблагодарная. Поэтому безопасным расстоянием между автомобилями при движении считается такое, которое позволит избежать столкновения при остановке находящегося впереди транспортного средства. За исключением тех случаев, когда дистанция определена дорожным знаком.

Знак, указывающий безопасную дистанцию между автомобилями, может устанавливаться в нескольких случаях, например, при ремонте дороги или при постоянных сложных дорожных условиях. Как обычно, если знак на жёлтом фоне, то он приоритетнее, не забудьте. Когда же знака нет, выбор дистанции ПДД оставляет за вами.

В разных автошколах водителей учат определять безопасное расстояние по-разному. Кто-то полагается на расстояние в 2/3 или 3/4 корпуса, кто-то заставляет учеников отсчитывать секунды. Выбор способа, которым вы будете пользоваться, не принципиален. Главное — результат.

Кроме того, важно понимать дистанцию не только как расстояние от вашего переднего бампера до следующей машины. Дистанция должна быть безопасной по всему периметру вашего авто. Если вдруг на пути вашего соседа сбоку окажется яма или открытый люк, ему придётся уходить в сторону, и его манёвр может стать для вас неожиданностью. Конечно, в городе вы не можете контролировать других водителей. Но нужно сделать всё от вас зависящее, чтобы не создавать аварийную ситуацию.

На загородных трассах и магистралях, где скорости несравнимо выше, несоблюдение дистанции ещё опаснее. Чтобы остановиться с 20 км/ч, вам нужно 2–3 метра. Но представьте, сколько к вашему тормозному пути (и к седым волосам) добавит скорость на 90 км/ч больше? Ставки высоки, штраф за такое — здоровье и даже жизнь.

Правовая сторона

Исходя из того, что чёткого определения нет, дорожные инспекторы, как правило, также полагаются на здравомыслие в этом вопросе. Штрафы за несоблюдение дистанции выписываются крайне редко; к сожалению, дело вряд ли в том, что поголовно все водители соблюдают её. Скорее дело в том, что такое нарушение трудно доказать.

При несоблюдении безопасной дистанции сотрудник ГИБДД может выписать штраф

В условиях города с его непременным часом пик два раза в день водители чаще стоят в пробках, чем едут. Это неизбежное зло, но сейчас не о нём. В пробке движение состоит из постоянного цикла разгонов и остановок. Скорости низкие, но много соседей. Если вы в пробке будете стараться держать слишком большое расстояние между своим и передним автомобилем, при движении можете встретиться с желанием соседей «вклиниться» между вами. Это неприятно и опасно, так что не стоит стоять в 5–6 метрах от передней машины. На практике для машины с исправными тормозами при движении на низкой скорости момент инерции будет ощутим, но не слишком велик. Так что в пробке 2–3 метра — это относительно безопасно.

Тем не менее, пробки опасны рассеиванием внимания. Потянулись переключить трек, ответить на сообщение или открыть бардачок? Лучше дождитесь полной остановки. Пока вы смотрите в сторону, а не на дорогу, передняя машина может затормозить, а вы этого не увидите; это чревато в лучшем случае резким торможением, а в худшем — столкновением, из-за чего соседи по затору вам «спасибо» не скажут. Когда дело дойдёт до ДПС, вы среди прочего будете платить тот самый штраф за несоблюдение дистанции. Не стоит до такого доводить.

В современных дорогих машинах датчики, установленные по периметру внешнего обвеса, сканируют пространство рядом с автомобилем и могут (теоретически) затормозить самостоятельно или предупредить водителя. С одной стороны, это прекрасно, ведь подстраховка водителя автоматом увеличивает безопасность движения. С другой, как и всегда, есть опасения: некоторые водители могут решить, что им нет нужды «дублировать робота», и это увеличит опасность на дороге в разы. Плоды технического прогресса, инновации требуют своего рода «обкатки»; на ранних этапах развития полагаться на них полностью нельзя. Так что в ближайшие несколько лет вам все же придётся самому следить за соблюдением безопасной дистанции, чтобы не создавать на дороге аварийных ситуаций.

Эталона не существует

Только вы сами, зная сильные и слабые места своего автомобиля, можете определить идеальную дистанцию между вами и другими автомобилями. Но по большей части это вопрос сплава опыта и интуиции, а не чётких математических расчётов. Бояться нужно не штрафа, ведь это самое меньшее из того, что будет вас волновать. Дистанция — вопрос вашей собственной безопасности.

carextra.ru

Дистанция между автомобилями по ПДД: обеспечиваем безопасность

Водители, особенно в больших городах, постоянно куда-то спешат, "поджимая" впереди идущие автомобили. И вот, когда кто-то один все же попадает в ДТП, он осознает, что для избежания этой ситуации ему хватило бы лишь нескольких сантиметров и следовало бы не забывать, что такое безопасная дистанция между автомобилями по ПДД.

Главное - соблюдать скорость

Чтобы не попасть случайно в аварию из-за того, что была нарушена допустимая дистанция между автомобилями, ПДД четко ограничивают максимальную скорость передвижения в различных зонах.

Например, во всех дворах и в тех местах, которые попадают под действие знака 5.21 "Жилая зона", установлена максимально предельная скорость 20 километров в час.

На городских дорогах максимальная скорость установлена по умолчанию, но на некоторых участках она еще ниже. Инспекторы отмечают, что если бы все водители соблюдали скоростной режим в черте города, то аварий бы было в два раза меньше.

Также водителю запрещается намеренно выбирать слишком низкую скорость передвижения и резко тормозить. Если этого не соблюдать, то инспекторы могут расценить данные действия за намеренное создание помехи для прочих движущихся автомобилей.

Требуемая дистанция и тормозной путь

В идеале дистанция между автомобилями по ПДД равна скорости автомобиля, разделенной на два. Например, если водитель движется быстро (100 км/час), то расстояние между впереди идущим автомобилем должно быть не меньше 50 метров. Также допустим вариант, когда расстояние между автомобилями равно скорости передвижения ТС.

Чтобы понять, насколько важно соблюдать дистанцию, существует наглядная таблица, в которой показан тормозной путь передвигающейся машины на различных скоростях.

Скорость ТС перед торможениемРасстояние, пройденное ТС (быстрая реакция водителя за 1 с), мТормозной путь в зависимости от покрытия, мРасстояние до полной остановки ТС, м
сухоемокроеобледенелое

сухое

(гр. 2 + гр. 3)

мокрое

(гр. 2 + гр. 4)

обледенелое

(гр. 2 + гр. 5)

30 км/ч86917141725
40 км/ч11111531222642
50 км/ч14162448303862
60 км/ч17233569405286
70 км/ч193147945066113
80 км/ч2241621236384145
90 км/ч25527815677103181
100 км/ч28649619292124220

Время остановки в зависимости от дорожного покрытия

Изучив безопасный тормозной пусть ТС на том или ином покрытии уже можно понять, что безопасная дистанция между автомобилями по ПДД при остановке необходима. Однако не все водители, а уж тем более новички, смогут рассчитать правильно расстояние до впереди идущего автомобиля, чтобы обезопасить себя и другие транспортные средства.

Принято считать, что на сухой дороге или на асфальте после дождя безопасная дистанция между автомобилями по ПДД должна составлять минимум 2 секунды. Если асфальт грязный и на нем много глины или пыли, то дистанция должна соответствовать 3 секундам. В случае если снег укатанный, то подойдет дистанция и в 3 секунды, однако опытные водители советуют новичкам выдерживать большую дистанцию. Если на дорогах прошел снег с дождем и все осадки за ночь замерзли, то самой безопасной дистанцией будет расстояние минимум в 5 секунд.

Также всем водителям стоит помнить, что при необходимости дистанцию между ТС нужно увеличивать и соблюдать осторожность. Особенно это важно в том случае, если шины на автомобиле не соответствуют сезону.

Советы от экспертов

Безусловно, определить точное безопасное расстояние не поможет даже ПДД. Дистанция между автомобилями при движении должна постоянно контролироваться водителем. Однако инспектора ДПС дают несколько советов новичкам, чтобы максимально обезопасить их от возможного столкновения.

  1. Если автомобиль двигается по территории с ограниченной видимостью, то в этом случае дистанцию необходимо увеличить хотя бы в два раза от положенной. Именно тогда водитель будет чувствовать себя максимально безопасно, даже если впереди передвигающаяся машина аварийно остановится.
  2. Если водитель передвигается на нагруженном ТС, то в таком случае дистанцию необходимо увеличить в 1,5 раза, так как тормозной путь у машины из-за массы увеличится.
  3. Перед поворотом ни в коем случае нельзя резко тормозить. Сбрасывать скорость нужно плавно, и убедившись, что те машины, которые едут сзади, находятся на безопасном расстоянии.

Выбор - эффективное расстояние

Эффективное расстояние - это та же самая безопасная дистанция между автомобилями. ПДД гласят о том, что эффективное расстояние необходимо увеличивать, если:

  • за рулем находится водитель, недавно окончивший автошколу;
  • во время движения по трассе постепенно начало ухудшаться качество дорожного покрытия;
  • изначально шел дождь, а потом он сменился снегом;
  • обзор дороги стал хуже или же на покрытии появились препятствия;
  • водитель пристроился в конец автомобильной колонны, и ее длина превышает 5 ТС;
  • водитель увеличивает скорость - в таком случае лучше вообще перестроиться в свободную полосу.

Также водитель должен помнить еще одно правило, что если он едет за автомобилем, который по габаритам и уж тем более по массе меньше его ТС, то в этом случае от такой машины необходимо держаться подальше. Чем легче автомобиль, тем меньше у него будет длина тормозного пути, и следующее за ним транспортное средство может просто не успеть остановиться.

Примеры

Существует несколько примеров, которые наглядно показывают водителям, как важна дистанция между автомобилями по ПДД. Примеры описывают самые частые причины столкновений.

Пример 1

Водитель, передвигающийся сзади, решил совершить обгон. ТС-"лидер" решило повернуть налево. Резко затормозив, водитель показал левый сигнал поворота, а тот автомобиль, который находился сзади, не успел вовремя среагировать на ситуацию. Произошло столкновение.

Пример 2

Водитель "Жигулей" решил повернуть налево. Сзади него передвигался автобус, который не соблюдал дистанцию. Так как автобус тяжелее "Жигулей", то произошло столкновение.

Пример 3

По трассе ехало ТС "Жигули". Водитель увидел яму и резко затормозил, а за ним ехало еще две фуры. Водители большегрузов вовремя не рассчитали безопасное расстояние и не смогли быстро среагировать на торможение "Жигулей". В итоге произошло ДТП с тремя пострадавшими автомобилями.

На самом деле таких примеров огромное множество, и все эти ситуации можно было предотвратить, если все водители были бы аккуратными во время движения и соблюдали дистанцию.

fb.ru

Какая должна быть дистанция между машинами при движении, и почему?

Дистанция напрямую зависит от конкретного водителя, и его конкретной а\м. Если едет чел, который не знает что может отмочить его доисторическая помойка, да еще и неуверен в себе - дистанция чем больше, тем лучше. С другой стороны, даже если это хорошая а\м с хорошими тормозами, но водитель не способен на мгновенную реакцию на экстренную ситуацию, тоже желательно побольше держать. Только настоящий профессионал может себе позволить ехать в ж-пе. Но вот только у нас каждый считает себя-то проф-ом, поэтому столько ДТП.

Зависит от скорости, тормозного пути (=1/2 скорости). Просто перечитайте ПДД.

Чем больше тем лучше. Желательно хотябы метр, чтобы если первая машина резко затормозит, вторая успела отреагировать

Нас учили, что безопасная дистанция = скорость движения+10 в метрах. Те. при скорости 60 дистанция должна быть 70 м.

Это зависит от твоей конечной цели :)

Ровно такая, какая бы обеспечила безопасную остановку при экстренном торможении впереди идущего автомобиля. Эту дистанцию опытный водитель должен выбирать, основываясь на скорость движения своего автомобиля.

А в ПДД написано черным по белому - дистанция равна числу скорости движения в метрах деленному пополам. То есть скорость 120 - дистанция 60 метров. Вот и всё.

дистанция должна быть достаточной для безаварийного движения. можно заранее потренирваться и проверить резким торможением на своей машине с замером тормозного пути.<br>четкой зависимости нет, потому что впереди идущий порш( Z-3 или еще чего-нибудь) может тормозить в два раза быстерее чем Ваш мерседес.<br>бред про 70 метров при 60 км/ч даже не читай- а тем более не делай - иначе вообще движение встанет. <br>в Москве по 3-ему кольцу со скоростью 80-90 дистанция метров 6-7.

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства цифр ни каких нет если ты сможешь избежать наезда на впереди идущее ТС со скорости 100 км/ч и дистанции 20 метров то ради бога. ЧИТАЙТЕ ПДД ТАМ ВСЁ НАПИСАНО

В ПДД никаких метров нет! Надо учитывать скорость движения, условия (город-деревня, снег-дождь и т. д. ) Но главноеи здесь успеть остановиться, если что, и не очень растягиваться, так как свято место пустым не будет и придется снова отпускать впереди идущего на безопаснуюю дистанцию.

примерно 3- 4 метра

touch.otvet.mail.ru

Какая дистанция между автомобилями безопасна

В некоторых странах мира есть конкретные указания относительно допустимой безопасной дистанции до впереди движущегося автомобиля. В наших правилах, информация о том, какая дистанция между автомобилями должна быть, ограниченна рекомендационым характером и нет определенного указания по этому поводу. В ПДД указано, что водитель обязан соблюдать дистанцию между автомобилями, которые движутся спереди и сбоку. Водитель, исходя из опыта вождения, должен уметь определять необходимое расстояние дистанции, боковой интервал, иметь навыки спрогнозировать такие моменты, как экстренная остановка впереди идущего транспорта. Каждый начинающий автомобилист должен уметь придерживаться дистанции до стоящего впереди транспорта, это правило очень важное. На вопрос, какая дистанция между автомобилями считается безопасная, вам не дадут точного ответа даже опытные владельцы автомобилей и инструкторы автошкол. Почему так давайте разбираться.

Выбор безопасного интервала

Рассмотрим факторы, которые влияют на выбор безопасного интервала во время поездки:

  • Время реакции водителя (стаж вождения).
  • Разница характеристик тормозных систем и загрузки управляемого автомобиля.
  • Состояние покрытия полотна дороги (асфальтовое покрытие или гравий, наличие ям и трещин).
  • Погодные условия – вождение автомобиля во время дождя, ограниченная видимость при тумане, зимний сезон (зимой у впереди идущего автомобиля может стоять хорошая шипованная резина, что не всегда можно определить по внешнему виду автомобиля).
  • Время суток (освещённость участка дороги).
  • Скорость движения.
  • Место проезда (город или магистраль или режим на автотрассе).
  • Ограничение обзора. Наиболее распространенная ситуация, в условиях ограниченного обзора, водитель не замечает стоп-сигналы впереди идущего автомобиля при внезапном его торможении. Так к примеру, если вы движетесь за большегрузным транспортом, то не в состоянии рассмотреть обстановку впереди идущего автомобиля.
  • Скорость транспортного потока. На загородной дороге поток автомобилей не плотный, скорость движения выше городской, потому дистанцию следует увеличить.
  • Не соответствует действительности мнение «чем больше дистанция – тем лучше» (в плотном городском потоке чрезмерное увеличение дистанции спровоцирует более опытного водителя или «хама» перестроиться перед вашим автомобилем, тем самым мгновенно сократив дистанцию до критической).
  • Городские пробки. Во время остановки на светофорах или в пробке, дистанция между автомобилями должна быть около 2-х метров на тот случай, чтобы была возможность объехать передний автомобиль.
  • При остановке на подъеме дистанцию следует увеличить, учитывая возможность отката переднего автомобиля назад.

Основная причина аварии – резкое торможение едущего впереди автомобиля.

Как видите, не все так просто, водителю нужно учитывать множество факторов во время поездки. На первый взгляд, для новичка, это кажется трудным. Сложность заключается в том, что каждый водитель определяет безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля сам. Но на деле, с опытом, приходит способность к оценке и прогнозированию ситуации на дороге.

Время реакции водителя на преграду

Немаловажным является тот момент, что дистанция между авто выбирается с учетом времени реакции водителя. В этот промежуток времени входит:

  • Оценка участником движения про необходимость экстренного торможения.
  • Выбор режима торможения (экстренное, двигателем, переход на пониженную передачу).
  • Время на выполнение торможения.

Если опытный водитель эти действия выполнят за время, не превышающее 0,25 секунд, то для новичков, с небольшой практикой вождения, время реакции увеличено вдвое и составляет 0,5 секунды.

На скорость реакции водителя независимо от навычок вождения, негативно сказывается:

  • Разговоры по мобильному телефону, в том числе и по hands-free.
  • Вождение в нетрезвом виде. Любая доза алкоголя притупляет реакцию водителя и увеличивает шансы ДТП.
  • Лекарства. Многие игнорируют этот факт, а зря, так например, лекарство от аллергии может вызывает сонливость. Мало кто знает запрещенные лекарства для водителей.
  • Музыка. Избегайте прослушивания слишком громкой музыки так и слишком медленную – это все притупляет реакцию водителя.
  • Ароматические саше. Некоторые ароматизаторы могут расслаблять водителя, что приводит к снижению скорости реакции.

Дистанция в 4 секунды, не много ли ?

Для лучшего определения безопасной дистанции специалисты предлагают измерять ее в секундах, так как определить на глаз расстояние в метрах на ходу просто невозможно.

Метод так и называется – «двухсекундная дистанция». Это очень удобно: ориентироваться по времени, а не по расстоянию, которое всегда меняется в зависимости от скорости. Так, на сухом асфальте это 2 секунды, на мокром – 3 секунды, на снегу 4, на льду 5 секунд.

Но все же, для всех категорий водителей (имеется ввиду опыт вождения), безопасная дистанция считается именно в 4 секунды. Почему? Ответ прост – это работает во всех случаях.

Как рассчитывать расстояние в секундах?

10 м/с – равнозначно скорости движения 36 км/ч. Следовательно, скорость 72 км/ч – 20 м/с, и т. д.

Как ее определить?

Лучше всего приучить себя определять дистанцию с помощью счета. Определите какой-нибудь неподвижный объект впереди дороги, и начинайте считать: одна тысяча один, одна тысяча два. Если Вы произнесли «одна тысяча два» после того, как проехали этот объект, ваша дистанция недостаточна, ее необходимо увеличить.

Какая дистанция между автомобилями приемлема

Все зависит от опыта и наблюдательности водителя, в общем, дистанция должна быть оптимальной. Опытные водители, при движении в условиях ограниченной видимости часто используют прием «движение за лидером». Это способ помогает в темное время суток или на незнакомой местности, когда, выбрав безопасную дистанцию с передним, лидирующим автомобилем, можно своевременно узнавать особенности дорожной ситуации (повороты дороги, препятствия) по действиям впереди идущего автомобиля.
При движении в плотном транспортном потоке всегда смотрите на несколько машин вперед. Если, к примеру, водитель третьей машины, что впереди вас, начал торможение, то будьте готовы тоже к такому маневру и вовремя затормозить.
Некоторые водители, учитывают также, какой транспорт, и на каком расстоянии движется за их автомобилем.

Пример выбора летнего варианта дистанции

Рассмотрим иное мнение и рекомендации альтернативного выбора дистанции от Avto-blogger.

Предлагаю поговорить о летнем варианте, с сухим асфальтом. Лично Я различаю на два типа: первый — при движении на малых скоростях, второй — от 40 км/ч и выше.

Для начала поговорим о невысоких скоростях. Такой вид может использоваться например в пробках, или на участках дороги с ограничением до «20» или «40» — где движение очень медленное.

Многие начинающие водители, двигаются в пробке с очень большой дистанцией, боясь, что они не справятся с управлением и резко не затормозят, если передняя машина встала. Это не правильно, держа большой интервал до впереди идущего авто, вы провоцируете других более опытных водителей на перестроение в вашу полосу, причем это бывает очень резко.То есть вы едите, между вашим и впереди идущей машиной 8 – 10 метров, в этот промежуток обязательно кто-то вклинится. Поэтому я советую новичкам, учится держать дистанцию правильно. Нормальная — примерно равна половине длине вашего авто, ну для тех, кто хочет подстраховаться 2/3 длины. Если перевести это в метры — то это 2 – 3 метра. Такое расстояние позволит вам перестроиться в другую полосу, если впереди идущий автомобиль сломается. Также это не даст повода влезть в вашу полосу, и практически исключит резкие маневры. ЭТО НУЖНО ПОНИМАТЬ!

При управлении автомобилем в ночное время из-за недостаточной видимости дистанция между автотранспортом может значительно искривляться.

Теперь о больших скоростях

Нужно понимать, что чем выше скорость, тем больше нужно держать этот важный параметр. Для города основная скорость это 40 – 60 км/ч, для трассы 90 км/ч и более.

При движении «60 — 90», дистанция должна быть намного увеличена. Потому как идущий спереди автомобиль, может резко затормозить, и если расстояние между вашими автомобилями будет маленьким, то вы просто совершите ДТП. Поэтому при таких скоростях, рекомендуемая величина это 36 метров. Но как я считаю это очень много, это примерно 7 корпусов вашего автомобиля. Лично Я примерно держу 12 – 15 метров, то есть два – три корпуса. Однако если вы за рулем недавно и у вас нет нормальной реакции, то нужно придерживаться большего параметра. Да и быстро ездить по трассе я вам не советую реакция еще не та! Для меня этого достаточно, но для вас, если страшно, можно держать три – четыре корпуса (15 – 20 метров), этого будет также предостаточно.

В написании статьи использованы материалы из источника «Avto-blogger»

P/S. Не надо легкомысленно относиться к дистанции, от нее зависит безопасность владельца автомашины, и других участников движения. Об этом говорит и тот факт, что Для некоторых неопытных, начинающих водителей, вызванный стресс при ДТП может послужить помехой для дальнейшего управления автомобилем.

daewoo-lanos.com

Как определить дистанцию на светофоре — информация от лучшего автоинструктора

Соблюдение дистанции между автомобилями помогает предотвратить аварийные ситуации на дороге в случае резкого торможения одного из транспортных средств. А вот игнорирование этой нормы может привести к нежелательным последствиям, среди которых столкновение автомобилей.

Поэтому каждый водитель должен уметь удерживать безопасное расстояние и безошибочно определять его на глаз, учитывая все факторы.

Какую дистанцию нужно держать по ПДД

В ПДД нет точного указания касательно того, какое расстояние должно быть между автомобилями. Это объясняется тем, что оно зависит от множества факторов, включая погодные условия, качество дорожного полотна, технические характеристики транспортного средства, скорость движения и т.д.

Исключением из данного правила являются участки дорог, на которых размещен дорожный знак 3.16, ограничивающий минимальную дистанцию.

Однако несмотря на отсутствие точных ограничений, в ПДД указано, что промежуток между автомобилями должен защитить их от столкновения. Так, на светофоре автомобили не должны быть прижаты друг другу, поскольку это может привести не только к ДТП, но и закипанию мотора.

Оптимальным станет расстояние, которое позволит без проблем объехать ТС в случае резкого торможения одного из впереди движущихся автомобилей.

Так перед светофором рекомендовано выдерживать расстояние в 2-3 метра.

Однако стоит учитывать, что промежуток должен быть увеличен до 10 м в случае снега, дождя или гололеда, поскольку при таких погодных условиях тормозной путь транспорта удлиняется.

Читайте также

Удар сзади при ДТП — что делать, если авария неизбежна
Активно перемещаясь по городским улицам, я неоднократно становился свидетелем аварийных ситуаций, когда один из…

 

Как безопасную дистанцию определить на глаз

Несоблюдение дистанции является причиной большого количества ДТП, поскольку при резком торможении впереди идущего ТС водитель просто не успеет вовремя среагировать и избежать столкновения. По этой причине каждый владелец авто должен уметь безошибочно определять оптимальный промежуток.

Многие водители предпочитают это делать путем деления скорости движения своего и впереди идущего ТС надвое. Но необходимо учитывать, что у каждого человека свой глазомер, а скорость автотранспорта изменчива, поэтому проводить подсчеты придется все время, что небезопасно.

Читайте также

Какая максимальная скорость разрешена на трассе в 2019 году — регулирующие знаки, штрафы
Правила дорожного движения, действующие на территории страны, устанавливают верхний предел скорости как для различных…

 

Также существует способ «3 секунд». Согласно ему, безопасным является такое расстояние между авто, которое можно проехать за 3 секунды.

Но перед светофором дистанцию лучше увеличить до 4 или 5 секунд, поскольку в любой момент может загореться красный сигнал или появиться пешеход.

Определить оптимальное расстояние на светофоре также можно, приближаясь к впереди стоящему автомобилю на минимальной скорости до того момента, пока капот личного ТС не сравняется с задними колесами чужого.

Таким образом, промежуток составит 1-1,5 м в зависимости от модели авто. Именно такой способ советуют многие автоинструкторы.

Определяя безопасное расстояние, водитель должен учитывать не только технические характеристики личного авто, но и дорожную ситуацию, а также текущие погодные условия.

Читайте также

Как научиться чувствовать расстояние сзади машины, если нет парктроника или камеры
Благодаря достижениям научно-технического прогресса, управление различными транспортными средствами значительно…

 

Поэтому стоит понимать, чем больше перегружена дорога и чем хуже погода, тем дальше автомобили должны находиться друг от друга.

lada-xray2.ru

Как правильно соблюдать дистанцию на дороге?

Нередко причиной аварий на дорогах является халатность водителей по отношению к дистанции на дороге. Не учитывая этот важный фактор, они подвергают опасности и себя, и своих пассажиров, и других участников движения. Об этом факторе необходимо знать очень много, ведь дистанция между автомобилями может либо уменьшаться, либо увеличиваться в зависимости от типа дорожного покрытия, его влажности или наличия ледяного слоя, типа дороги (городская или загородное шоссе). Учитывать также нужно длину тормозного пути, состояние автомобильных покрышек и тормозной системы автомобиля. Но, к сожалению, в ПДД подробные указания касательно соблюдения дистанции на дороге отсутствуют. Так что, будем использовать многолетний опыт водителей и учиться этой премудрости самостоятельно.

1. Популярная методика, которая поможет научиться соблюдать дистанцию на дороге.

Первый документ, на который необходимо опираться при соблюдении дистанции на дороге, это ПДД. Однако в этих Правилах нет практически ничего о соблюдении дистанции. Все указания сводятся к тому, что дистанция должна быть безопасной и не допускать возможности столкновения автомобилей. Но вот как «на глаз» определить безопасную дистанцию – это уже приходится додумывать самому.

Единственным руководством Правил дорожного движения, которое относится именно к соблюдению безопасной дистанции, является знак №3.16. Именно он указывает на то, какое расстояние необходимо соблюдать между автомобилями на конкретном участке дороги, перед которым он, собственно, и устанавливается. Увидеть такой знак можно на тех участках трассы, на которых имеется много резких поворотов или же дорог, на которых разрешается разгоняться до высоких скоростей. Поскольку на таких дорогах существует очень высокая вероятность столкновения автомобилей, специально для них и были придуманы подобные знаки.

Что же касается того, какое именно расстояние вынуждает соблюдать знак, то оно указывается непосредственно на самом знаке. Обычно на таком знаке изображена цифра 70, что указывает на необходимость придерживаться дистанции в 70 метров. Стоит не забывать о существовании знаков, которые запрещают уменьшать дистанцию не только к впереди едущим автомобилям, но и к тем транспортным средствам, которые движутся сбоку.

Учимся правильно соблюдать дистанцию на дороге: популярная методика

Как показывает практика, чтобы водитель успел отреагировать на торможение или смену траектории движения впереди движущегося автомобиля, ему необходимо как минимум 2 секунды. Исходя из этого, безопасным расстоянием считается то, которое может преодолеть за 2 секунды автомобиль при торможении. Естественно, данный показатель для каждого автомобиля будет отличаться. Более того, он будет меняться в зависимости от:

- погодных условий и видимости на дороге;

- состояния дорожного покрытия;

- изношенности шин;

- состояния тормозной системы автомобиля;

- психологических особенностей водителя.

Именно по этой причине ни в одном учебнике и правила дорожного движение не указывается конкретная цифра дистанции между автомобилями. Определить ее можно следующим образом:

1. При езде по дороге определите для себя какой-нибудь неподвижный предмет. Его роль вполне может выполнить обычный дорожный столб.

2. Пристройтесь за едущим впереди автомобилем.

3. Посчитайте, сколько секунд пройдет с того времени как около столба проедет сначала едущий впереди автомобиль, а потом вы. (в качестве считалки, которая позволит точно определить секунды, можно использовать следующий вариант: 541, 542, 543).

Если полученного по вашим подсчетам времени будет достаточно для реагирования и непосредственного осуществления торможения, можете ехать с той же дистанцией. Если вы понимаете, что не успеете затормозить, понемногу убавьте скорость, чтобы дистанция выросла.

Если все же обратиться к цифрам, то в среднем принято использовать следующую дистанцию: при езде на скорости 60 км/м необходимо придерживаться дистанции примерно 33 метра. Определить ее на глаз немного сложно. Для этого необходимо отмерить эту дистанцию перед стоящим на месте автомобилем, сесть за руль и постараться запомнить получившееся расстояние.

2. Какой должна быть дистанция на дороге в городе?

При движении в очень интенсивном потоке автомобилей достаточно трудно придерживаться оптимальной дистанции или же выполнять какие-то маневры. Именно по этой причине в пробках случаются аварии при участии сразу нескольких десятков автомобилей. При этом основная причина аварии – резкое торможение едущего впереди автомобиля. Но при всем этом виновником будет считаться автомобиль, едущий сзади, поскольку именно он не выдержал необходимую дистанцию.

Нередко виновником может быть и водитель едущего впереди автомобиля. Случается это в тех ситуациях, когда он не дает возможности себя обогнать. Для того чтобы ни вы, ни едущие за вами автотранспортные средства не стали участниками ДТП, при езде по городу необходимо придерживаться следующих рекомендаций касательно соблюдения дистанции:

1. Если вы являетесь водителем лидирующего в транспортном потоке автомобиля, обязательно определите, какое транспортное средство движется за вами. Если вы за рулем грузового авто, а за вами движется легковая машина, согласно правилам дорожного движения (писаным и неписаным) вы должны предоставить ей наиболее оптимальные условия для осуществления обгона. Когда вы выедете на участок дороги, удобный для обгона, вы должны снизить скорость, благодаря чему не будет задержки в движении всех остальных автомобилей.

2. Если вы движетесь впереди транспортного потока, постарайтесь не осуществлять резких торможений и рывков вперед. Ваша езда должна быть максимально равномерной.

3. Если же вы двигаетесь сзади, то основное ваше внимание должно быть приковано именно к впереди едущему автомобилю. Вы должны буквально предвидеть все его маневры и максимально быстро реагировать на них, что спасет вас от столкновения. Немного сократить дистанцию можно только в том случае, если вы имеете хороший обзор дороги перед лидирующим автомобилем.

4. Вы обязательно должны притормозить в следующих ситуациях: когда лидирующий автомобиль тоже снижает скорость; когда он выполняет маневры влево/вправо, о чем предупреждают включенные повороты; когда он объезжает препятствия.

5. Старайтесь спокойно реагировать на маневры других водителей, которые пытаются вклиниться между вами и едущим впереди автомобилем, когда вы специально увеличили дистанцию.

6. Если вы двигаетесь за грузовым автомобилем или автобусом, то старайтесь как можно более уважительно относиться к его водителю. Учитывайте тот факт, что сидящий за рулем дальнобойщик может находиться в пути несколько суток подряд, поэтому снижать скорость и пропускать вас вперед ему совершенно не хочется. То же самое касается и водителей автобуса, который обязан прибыть в место назначения согласно расписанию. Так что, пытаясь обогнать такое транспортное средство, ведите себя максимально осторожно.

3. Езда по загородному шоссе: нужно ли вообще думать о дистанции?

Конечно же, нужно, хотя об этом, опять же, ничего не написано в Правилах дорожного движения. Поэтому, если вы и нарушите одну из нижеприведенных нами рекомендаций, никто вас не оштрафует. Однако вас может настигнуть более серьезное наказание – столкновение с другим автомобилем, которое может иметь разную степень серьезности.

Основная причина, по которой все же необходимо думать о дистанции при езде по загородному шоссе, - это привычка многих водителей вдавливать педаль газа в пол сразу же после попадания на такую дорогу. В целом, такие дороги и созданы для скоростного движения. Но все же стоит учитывать, что на дороге в любой момент может возникнуть чрезвычайная ситуация, когда впереди едущий автомобиль начнет резко тормозить. Если дистанция между вами будет недостаточной, столкновения будет не избежать. Примером такой ситуации может быть поломка едущего впереди автомобиля, у которого на скорости может отлететь колесо. Думаем, дальнейшее развитие событий вы сможете представить сами.

Правда, еще один важный фактор, который влияет на соблюдение дистанции при езде по загородной трассе, - это ее состояние. К сожалению, наша страна не может похвастаться большим количеством автобанов, поэтому очень часто водителям приходится резко тормозить или маневрировать по причине дорожных неровностей. В целом, для определения необходимой дистанции между автомобилями на загородном шоссе можно использовать методику, которую мы описали еще в первом разделе нашей статьи. Однако в нее необходимо внести некоторые коррективы:

1. Если под колесами вашего автомобиля ровная и совершенно сухая асфальтированная дорога, достаточно будет соблюдать дистанцию в 2 секунды.

2. В аналогичной ситуации, но при движении в вечернее или ночное время это расстояние необходимо увеличить еще на одну секунду.

3. Если же дорогу трудно назвать идеальной, при этом она мокрая и покрыта листьями, даже днем дистанция не должна быть меньше чем 3 секунды.

4. На покрытой снегом дороге дистанцию увеличиваем до 4 секунд.

5. При езде на заснеженной дороге ночью опять же увеличиваем расстояние еще на 1 секунду.

6. Если дорога устлана очень плотным слоем снега, дистанция должна быть не менее 5 секунд.

7. При езде по гололеду минимальное расстояние между автомобилями составляет 6 секунд.

Ну а если вы новичок, то вам следует увеличить указанные дистанции еще хотя бы на 1 секунду. Если же вы не уверены в работоспособности тормозной системы своего автомобиля, дистанция должна быть увеличена еще на 2 секунды.

Следует учитывать и тот факт, что при управлении автомобилем в ночное время из-за недостаточно хорошей видимости дистанция между автомобилями может значительно искривляться. В связи с этим приходится быть очень бдительным и максимально возможно увеличивать дистанцию. Но при этом вас еще могут ослепить фарами, так что сильно разгоняться точно не стоит. В таких ситуациях рекомендуется сбрасывать скорость до 40 км/ч. Если же вы понимаете, что не совсем различаете движущиеся впереди машины и дорожное полотно, лучше будет совсем остановиться, пока зрение полностью не восстановиться.

И не забывайте, что безопасная дистанция позволяет не только обеспечить целостность переднего и заднего бампера автомобиля, но и вашу собственную жизнь. Но кроме соблюдения дистанции, не забывайте своевременно ремонтировать свой автомобиль, чтобы он мог показывать на дороге хорошую маневренность и не подвел вас в ситуации, когда необходимо резко затормозить.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Дистанция между автомобилями зимой

Каждый автолюбитель знает, что с наступлением зимы вождение становится гораздо более опасным. Зимой важно не только быть предельно внимательным и осторожным, но и соблюдать безопасную дистанцию между автомобилями, то есть такое расстояние, которое поможет избежать аварии в случае неожиданного изменения ситуации на дороге. Инструктора всех автошкол не зря обращают на этот момент особое внимание учеников.  

Какой же должна быть безопасная дистанция между машинами, особенно в зимнее время года? В правилах дорожного движения нет конкретного ответа на этот важный вопрос. Там лишь указывается, что водителю следует держаться на таком расстоянии от впереди идущего транспорта, чтобы в непредвиденной ситуации суметь избежать столкновения.

На самом деле в каждом случае расстояние будет разным. Оно зависит от таких факторов, как скорость движения, плотность потока машин, габариты транспортного средства, тип дорожного покрытия, характеристики тормозной системы автомобиля, погодные условия и, конечно, время года. Зимой минимальное расстояние между автомобилями должно быть по крайней мере вдвое больше, чем летом. В холодный сезон дистанция считается оптимальной в том случае, если автомобиль преодолевает расстояние до объекта за 3-5 секунд.

Следует четко знать длину тормозного пути своей машины. Для этого с началом холодов и гололёда можно немного потренироваться, останавливаясь на разной скорости (конечно, на свободном участке дороги) и наблюдая реакцию машины. Зная длину своего тормозного пути на скользкой дороге, водитель сможет в разных ситуациях держаться на правильном расстоянии.

Важно учитывать расстояние не только между собой и впереди идущим автомобилем, но и помнить о транспорте позади. Неожиданное резкое торможение может привести к тому, что едущий сзади водитель просто не успеет затормозить. Поэтому расстояние в транспортном потоке должно быть таким, чтобы успели остановиться не только вы, но и едущий за вами транспорт.

Стоит обратить внимание и на то, что для экстренного торможения зимой просто незаменима качественная зимняя резина. Автомобиль на шипованной резине остановится на гололёде гораздо быстрее, чем автомобиль на так называемой всесезонке.

Навык вождения на правильном расстоянии нарабатывается с опытом, поэтому начинающим автолюбителям следует уделять этому вопросу большое внимание. Безопасная дистанция на зимней дороге может предотвратить аварию и даже спасти жизнь водителя и пассажиров.

← Вернуться к списку

xn----7sbgbigtdrcd9ahydse.xn--p1ai


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.