перетяжка торпеды возможен и такой вариант — BMW 7 series, 3.5 л., 1990 года на DRIVE2
Начнем с перетяжки торпеды кожей, вернее, верхней части торпеды. Обивки салона современного автомобиля собраны из большого количества разных деталей, поэтому потренируясь на самой сложной детали, остальные точно покажутся легкими. Есть в автомобильном обслуживании такой специалист, как арматурщик. Он и разберет обшивки салона, распотрошит торпеду под перетяжку кожей. На торпедо не должно оставаться ни одной детали, которая могла бы помешать перетяжке торпеды кожей.
01. Дальше займемся поверхностью, на которую собираемся наклеивать кожу. Всю торпеду обезжириваем очищенным бензином «Галоша» (Нефрас) и хорошо ошкуриваем крупной наждачной бумагой. Сложная форма не позволит нам перетянуть торпеду одним куском кожи. Придется сшить чехол, который повторит все перегибы поверхности торпеды.
Перетяжка салона автомобиля кожей занимает работой не только одного мастера по перетяжке – наклеиванию кожи, но понадобится руководящая и направляющая игла и ножницы высококвалифицированной закройщицы-швеи. От того как раскроит кожу и сошьет чехол швея, будет зависеть качество перетяжки торпеды. Мастер разбивает поверхность торпеды на фрагменты. По опыту специалист знает, в каких местах кожа ляжет без складок, где можно будет немного подтянуть, куда положить глухой шов, а где украсить двойной отделочной строчкой. На острых внешних углах торпеды серебристой гелевой ручкой отмечаются линии соединения лоскутов кожи на чехле. Плавные линии разметки пересекаются короткими контрольными насечками. Такие же насечки будут на изнаночной стороне кожаного чехла, для совмещения с поверхностью торпеды при наклеивании.
02. У каждого мастера перетяжки салона автомобиля кожей есть свои особенные приемы изготовления выкроек с поверхности торпеды. Кто-то, например, использует «Аракал» – самоклейкую пленку, а вот в нашем случае на поверхность детали наклеивался флизелин. Причем, не все используют клеящее свойство флизелина и соединяют лоскуты утюгом. Наш мастер наклеивал флизелин «резиновым» клеем из баллончика (спрея). Перетяжка торпеды начинается с укладки лоскутов флизелина по рельефу поверхности. В результате получается чехол из флизелина, точно повторяющий все перегибы формы торпеды. Флизелин – полупрозрачный материал и сквозь него будет видна разметка на поверхности торпедо. Все эти линии разметки (вместе с насечками) мастер переносит на флизелин.
03. При перетяжке салона автомобиля используется кожа из Германии или Италии. Шкура раскладывается на раскройном столе. Опытный раскройщик сначала отмечает все дефекты на коже (рубцы, порезы и т.п.), чтобы они не попали на видимые стороны перетянутой торпеды. Теперь можно компоновать флизелиновую выкройку на шкуре. Выкройка слегка разглаживается утюгом и прижимается к поверхности шкуры грузиками (тяжелыми стальными болванками). Все той же гелевой ручкой линии разметки переносятся на кожу и отмечаются границы обрезания лоскутов на расстоянии подгиба кожи при сшивании (примерно 1см).
04. Теперь в ход идут ножницы. Ножницы специалиста по перетяжке салона автомобиля это отдельный разговор. Скажу только, что за использование ножниц не по прямому назначению мастер может, мягко говоря, сильно обидеться. По линиям разметки вырезаются лоскуты кожи.
05. Перед сшиванием кожаных деталей, их раскладывают на торпедо по месту. Мастер примеряет лоскуты кожи, чтобы еще раз проверить возможность их укладки на торпедо без складок, морщин и растяжек.
06. Швейная машина для перетяжки салона автомобиля должна быть специально настроена на сшивание автомобильной кожи. Например, на машине, настроенной под нитку №20 нельзя заправлять десятку – собьется настройка. Нитки тоже должны быть от хорошего производителя (Gutermann, например). Швея аккуратно сшивает лоскуты кожи, ориентируясь по линиям разметки.
07. Есть еще один секрет профессиональной перетяжки салона автомобиля кожей. Края лоскутов кожи с изнаночной стороны подрезаются «на нет» специальной машиной, которую мастера между собой называют «Фартуной». Говорят, что кожа «спущена» по кромке для подворота на швах. При сшивании получается, что над нитками шва остаются очень тонкие полоски кожи. Когда мастер приклеит их по разные стороны шва, общая толщина кожи в этих местах почти не увеличится. Если не спускать кожу, то с лицевой стороны получается сильно заметная ступенька после перетяжки торпеды.
08. О качестве перетяжки салона автомобиля часто судят по качеству отделочной строчки в местах соединения лоскутов кожи. Конечно, красота строчки во многом зависит от мастерства обтяжчика, но исправить откровенные косяки на шитье не получится. Швея должна быть виртуозом в своем деле, тогда и обтяжчику будет проще выкладывать строчки на перетяжке торпеды. Двойные декоративные отделочные строчки можно исполнить на специальной швейной машине с двумя иглами. Но чаще, сложные кривые строчки мастер прошивает два раза одной иглой – удобнее поворачивать на острых углах.
09. Перед перетяжкой торпеды строчку с изнаночной стороны нужно подготовить к наклеиванию. За отделочными строчками остаются кромки подвернутой кожи (фото 08), которые нужно подрезать ножницами. Эту работу, обычно выполняет мастер-обтяжчик. Главное не подрезать нитку вместе с кожей…
10. Готовый кожаный чехол раскладывается и натягивается на торпедо. Опытные мастера по перетяжки салона автомобиля уже на этом этапе представляют себе, насколько удобно будет ложиться кожа на деталь.
11. Хорошего мастера-обтяжчика для перетяжки торпеды не так просто найти даже в Москве. Для руководителя мастерской большая удача иметь надежного опытного мастера по перетяжке салона автомобиля. Специалист должен уметь приклеить кожу «на фмерть – не оторвеф». Бывают случаи, когда в летнюю жару кожа отклеивается пузырями и тюнинг-мастерская попадает на перетяжку… Не говорю уже про качество укладки строчек. Кривая строчка сразу бросается в глаза, а работу принимают по качеству отделки.
Кожаный чехол готовится к наклейке: изнаночная сторона промазывается специальным клеем (традиционно это
www.drive2.ru
Торпеда — обшиваем бежевой кожей — Volkswagen Corrado, 1.8 л., 1992 года на DRIVE2
Вот наконец добрался черкануть пару строк про … ТОРПЕДУ Целый месяц не было времени написать продолжение…)))
Снимаем торпеду с машины и освобождаем её от всего не нужного
Просмотрел все возможные варианты по фоткам которые видел и решил делать целиком чехол с минимальным количеством швов, так как шов у бардачка не всегда получается красивым, по этой же причине отказался делать строчки по периметру, всё таки машинка используется простая.
Берем полиэтиленовые пакеты и заклеиваем ими торпеду, чтобы не тратить уйму малярного скотча
Снимаем получившийся лекало и обводим на коже
вырезаем получившийся рисунок
примеряем что получилось и подравниваем если нужно
таким же способом подготавливаем оставшиеся кусочки
сшиваем всё между собой + используем декоративную строчку
Примеряем то что получилось:
Берем любимый клей и намазываем его тонкими слоями — . первый слой впитывается : выдержка 10 мин. — . наносим второй слой, ждем 5-7 мин, зависит от клея и температуры.
Так заморачиваемся с каждым фрагментом, который будем натягивать и клеять, дело в том что если намазать слишком большой фрагмент, то клей быстро высохнет и получатся клеевые бугорчики под кожей, избавится от них можно будет только растворителем.
клеим частями:
Вот так, спустя долгие и муторные часы намазывания, натягивания и приклеивания… получаем:
опрыскиваем водой чтобы увлажнить кожу немножко
После 24 часов подрезаем, загибаем и заклеиваем оставшиеся концы:
Любуемся получившимся результатом
Осталось только сделать нижние элементы: — бардачок — полки
P.S. Про КОЖУ (т.к много вопросов):
Всё от кошелька зависит, есть именитые фирмы, которые для БМВ, порше и тд. делают кожу, ну и цена там соответствующая…
Я месяца 2 искал где нормальную купить и не дорого.
В итоге купил нашу русскую кожу, в среднем 8-12 р. — 1 дм.кв. Выходит где-то в среднем 4 кв м. в шкуре соответственно 4000 р. за шкуру.
Купить можно: г. Москва, м. Черкизовская. ТЦ "Город хобби", Большой выбор + на заказ.
Либо есть фирменая из Европы, подороже на дмитровке, либо совсем дорогая в ателье по пошиву, может и ещё есть, я дальше не искал, потому как оказывается это большая тайна.
www.drive2.ru
перетяжка низа торпеды в эко кожу! — Mitsubishi Lancer Sportback, 1.8 л., 2008 года на DRIVE2
Полный размер
Всем привет! сегодня речь пойдет о перетяжки низа торпеды в эко кожу !
Суть и немного предыстории.
Всегда хотел белый салон, началось все с сидений , Дальше продолжилось претяжкой дверных карт , а когда стало мало, да и вид был не законченный, я принялся за перетяжку центрального тоннеля , но и этого стало мало, т, к центральная часть торпеды начала выбиваться из общей картины. Поэтому пришлось перетягивать центральную консоль. и чехол кпп, ручника и подлокотника. ну естественно дальше уже напросилась перетяжка низа торпеды в самоклеющ. алькантару.И вот именно этот момент меня всегда напрягал, Т.к. кожей сделать низ торпеды, из-за отсутствия опыта, у меня не получалось .И вот наконец я решил переделать этот элемент салона.а если быть точнее то перетяжка панели под рулем, перетяжка частей панели центральной консоли и перетяжка бардачка Лансер 10.
Про перетяжку панели под рулем.
Если просто взять и оклеить панель в эко кожу, то естественно толщина детали прибавит в объеме, поэтому она и была оклеена с помощью самоклейки, т.к. она очень тонкая, да еще и самоклейка, собственно, быстро, просто, но не надолго) Кстати первый опыт был с кожей, но все было сделано не правильно, во-первых, она отклеилась на жаре, а во-вторых еще и стыковалась с остальными деталями плохо. Поэтому к третьему разу, я решил сделать все, основываясь на своем опыте. И так что нужно:
1.подрезать деталь в месте, где свое место занимает подушка безопасности 2.подрезать деталь в месте где 3 прямоугольные кнопки(у меня одна(коректор), но отверстия под них есть у всех) 3.И естественно нужно зашкурить слегка весь пластик наждачкой, что бы создать сцепление клея и материала с поверхностью детали. PS/Естественно нужно понимать, что после этих действий назад пути нет, т.к деталь по сути испорчена и вернуть ее обратно не оклееной будет невозможно! Подрезалась деталь по заранее отчерченной, острым предметом, линии, что бы избежать кривизны. Дальше все «стандартно» 1.обезжириваем обе поверхности 2.отрезаем нужный кусок кожи (с запасом) 3.мажем одним слоем ткань и пластик, избегая сгустков клея, (если вдруг клей не очень свежий) 4.ждем высыхания 5.немного греем феном поверхности, и ровно клеим, разглаживая тряпочкой. 6.Дальше аккуратно подгибаем и натягиваем все выступы и углы, тщательно проклеивая изнаночную сторону.(на самом деле самое долгое и нудное) Собственно и все!
Дальше на очереди оклейка бардачка.
Про оклейку бардачка
На самом деле, кажется, что это сделать просто, но и тут есть огромные проблемы, если разобраться. Во-первых, бардачок не разборный, ну точнее разборный, но клееный. то есть просто что то открутить и разобрать его нельзя, нужно аккуратно оторвать лицевую часть бардачка от внутренней.Это нужно сделать обязательно, для того что бы загнуть материал под пластик и для того что бы снять ручку открывания бардачка (кстати тяги открывания бардачка я сломал из за невнимательности, но сразу же склеил с помощью фена, разогрев сломанные детали до температуры плавления.склеилось намертво) Во-вторых это оклейка ниши под ручку бардачка. Кожу загнуть в трех плоскостях не получится естественно и тут нужно либо делать идеальные лекала и сшивать, либо делать аккуратнейшие надрезы, и потом просто вырезать идеально ровные заплатки из кожи и приклеивать их стык в стык. Сразу скажу, я выбрал второй вариант и заворачиваться не стал. места стыков не видно абсолютно. И третий момент который меня настораживал «как же я соберу бардачек обратно?»ведь нужно как то зафиксировать его обратно в единое целое. Проблема не была проблемой, т.к после загиба кожи во внутрь лицевой части, толщина увеличилась. И я просто вщелкнул все обратно с натягом, и детали зафиксировались не хуже чем были. По оклейке бардачка техника та же, что и описана выше. Шкурим, обезжириваем, наносим клей, но ничего не подрезаем(я не стал) PS/Естественно нужно понимать, что после этих действий назад пути нет, т.к деталь по сути испорчена и вернуть ее обратно не оклееной будет невозможно!
И финальной частью была оклейка маленьких частей, нижней части торпеды, которые идут сразу после блока управления климатом. Тут проблем у меня лично не возникло. Единственно что напрягло это естественно процесс разбора всего низа торпеды, включая снятия панели мафона. Иначе до этой детали не добраться.=)
ПРОФИЛЬ ВК vk.com/kuznecov88 ГРУППА В ВК vk.com/lancersportback ГРУППА В ВК ОТЗЫВЫ vk.com/Kuzmich88_a ИНСТАГРАМ www.instagram.com/kuzmich88_a/ За репост благодарю Лайком Ваш авто! Спасибо что читаете! На очереди переделка передних сидений! Всем Добра и хороших переделок, любите свой авто!
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
www.drive2.ru
Перетяжка торпеды автомобиля своими руками
Передняя панель салона (торпедо или более аристократично-устаревшее понятие — парприз) всегда находится на виду, это лицо автомобильного интерьера. Поэтому обтянуть её качественным материалом – намерение настолько же благородное, насколько и ответственное. Да и достаточно сложное в исполнении, но постаравшись можно добиться достойного результата.
Содержание статьи:
Какой выбрать материал
Это ответственный этап работы, к тому же осложняется тем, что нельзя доверять картинкам в интернете. Материал надо обязательно посмотреть, а главное – пощупать непосредственно в магазине.
Думая перед этим не только о декоративных качествах, но и принимая во внимание цветовые оттенки, тактильные ощущения, а также помня о практичности, нежелательно чтобы материал с трудом подвергался очистке и постоянно принимал на себя все загрязнения.
Кожа натуральная
Хороший, проверенный материал. Прекрасно изолирует все нежелательные звуки, обладает теплоизолирующими свойствами, устойчив к загрязнениям и легко поддаётся простейшим методам очистки.
При этом качественная кожа дорого обходится и, если говорить о моде, то несколько устарела, но это классика, а она всегда имеет своих ценителей.
Читайте также: Чем заклеить алюминиевый радиатор автомобиля и его пластмассовые части
Особенно стоит отметить прочность кожаного покрытия. С точки зрения механических воздействий, запас тут большой, ведь кожей покрывают даже постоянно истираемые сиденья и руль.
Для торпедо важна стойкость к солнечному облучению и тут кожа также на высоте, а недостатком станет высокая цена такого покрытия.
Кожзаменитель
Времена дешёвого дерматина или кожзаменителя для ученических портфелей давно пройдены. Сейчас это принято называть экокожей, и если не придираться, то по всем качествам такой материал не особо уступает натуральному продукту.
При этом обойдётся он намного дешевле. Он вполне прочен и долговечен, обладает стойкостью к влияющим факторам, хотя разброс по качеству у разных образцов очень велик. Придётся собирать больше информации по выбранному материалу.
Автокарпет
Преимуществами автокарпета станут низкая цена, теплоизолирующие свойства и отличная способность поглощать шумы.
Декоративные способности и стойкость можно считать удовлетворительными, как и внешний вид, который можно обозначить словом «на любителя».
Зато с этим материалом проще работать и именно его можно рекомендовать для начинающих владельцев недорогих автомобилей, утративших внешний вид парприза в силу возраста или срабатывания подушек безопасности.
Плёнка виниловая
Характерная черта винила – это богатство выбора цветовых оттенков и текстур. Иногда другим способом реализовать причудливую фантазию самодеятельного дизайнера просто невозможно.
Той же кожей не получится реализовать имитацию под неоклассику – карбон, а то и под зеркальный хром или металлик. Что настолько же эффектно, насколько и небезопасно. Всё же панель всегда в поле зрения водителя.
Статья по теме: Как самому сделать незамерзайку для авто в омыватель
Низкая цена виниловой отделки позволяет экспериментировать, осваивая непростое искусство перетяжки салона, а недостаточная прочность и стойкость покрытия будет скомпенсирована возможностью её быстрой замены по мере утраты декоративности. И никакого особого ухода виниловая плёнка не потребует.
Алькантара
Прекрасное покрытие, отлично имитирующее замшу, являясь при этом обычной синтетикой. Создаёт спокойную, почти домашнюю атмосферу в салоне, особенно приятная на ощупь.
Автомобильная алькантара хорошо приспособлена для обтяжки сложных поверхностей, устойчива во времени и долговечна. Очень часто применяется при заводской отделке салонов.
Как самому обтянуть торпедо в машине
Не стоит рассчитывать, что все работы получится выполнить без разборки салона. Всю переднюю панель придётся снять для обеспечения всестороннего доступа.
Инструменты
Потребуется, как типовой слесарный инструмент для сборочно-разборочных работ по снятию торпеды, так и более специализированный, непосредственно для операций обтяжки.
Набор отверток и ключей, обеспечивающий работу в труднодоступных местах. Могут потребоваться зеркала, гибкие держатели и карданные удлинители.
Специальное приспособление для демонтажа пластиковых клипс и защёлок.
Промышленный фен с регулировкой температуры нагнетаемого воздуха.
Возможно потребуется швейная машинка для работы с кожей.
Маркер, ножи и ножницы. Режущий инструмент должен быть качественным и острым.
Шпатели, валики и кисти.
Не стоит надеяться, что дешёвый и некачественный инструмент позволит получить достойный результат.
Это интересно: Замена опорного подшипника передней стойки со снятием амортизатора и без
Даже в умелых руках им можно всё испортить, после чего придётся начинать сначала, понеся материальные потери.
Расходный материал
Перечень расходников определяется выбранным материалом. Но некоторые позиции списка станут общими для всех покрытий:
жидкость и салфетки для обезжиривания поверхности, применяются в малярном деле;
наждачная бумага разной степени зернистости, очень тонкая здесь не потребуется;
клей для выбранного материала обтяжки;
флизелин для создания макета – лекала, лучше с точечным нанесением клея;
нитки для прошива кожи, тут нельзя экономить на качестве и декоративности;
непосредственно сам материал обтяжки, лучше с запасом.
Потребуются также одноразовые перчатки для защиты рук и антистатические салфетки, убирающие пыль с детали.
Подготовка (снятие торпедо)
Работать надо в соответствии с руководством по ремонту конкретного автомобиля, поскольку далеко не весь крепёж доступен глазу.
С пластиковыми элементами, особенно уже послужившими, обращаться надо осторожно, они со временем становятся хрупкими, а если не восстановить сломавшиеся точки крепления, в дальнейшем это место может стать источником раздражающего шума. Тем более, что масса торпедо заметно увеличится.
Технология перетяжки + видео
Работа на снятом парпризе начинается с подготовки лекал. Определяются места расположения швов, а также принимается решение о размере кусков материала. Возможны разные варианты, начиная от единого чехла и заканчивая оклейкой мелкими фрагментами.
На обрабатываемые детали наклеиваются флизелиновые заготовки и определяются допуски на швы.
Флизелин, в отличие от бумаги, обладает повышенной прочностью и используется в швейном производстве как подкладочный материал. После полной оклейки лекала аккуратно отделяются от частей торпеды.
К сведению: На что влияет Датчик Детонации и как его проверить
Снятые лекала накладываются на лежащий на ровной поверхности материал с изнаночной стороны. Границы, с учётом швов, обводятся маркером, и детали вырезаются.
Для окончательной проверки листы материала ещё раз прикладываются к торпедо, и контролируется вся геометрия. После этого чехол можно сшить, если это предусмотрено технологией конкретного материала.
Перед оклейкой поверхность торпеды надо подготовить. Детали ошкуриваются, обезжириваются, с них тщательно удаляется пыль и прочие загрязнения. Наносится слой праймера, в роли которого может выступать грунтовка или клей. То же проделывается и с деталями обтягивающего материала.
На высохший материал наносится слой клея, в соответствии с его технологическими особенностями. После этого можно приступать непосредственно к оклейке.
Надо внимательно следить за исключением воздушных пузырей, поэтому действовать лучше от центра к краям. Все места расположения швов должны быть выровнены и располагаться по намеченным линиям.
Оклеенный парприз продувается промышленным феном для равномерной усадки и полноценного распределения клея по поверхности, на этом этапе ещё можно выровнять образовавшиеся складки и пузыри. Для раскатки материала используется резиновый валик. Полная полимеризация клея обычно происходит через сутки.
Ошибки
Опыт набирается не сразу. Поэтому в первый раз можно получить воздушные пузыри, неровное расположение швов, а также проявить незамеченные дефекты исходной поверхности.
Возможны также ошибки при выборе материала. Особенно следует помнить о стойком запахе в салоне, если применяются вещества, для того не предназначенные.
Тебе на заметку: Сколько держится алкоголь в крови водителя
Дешёвый клей широкого применения может выветриваться годами, поэтому все расходники лучше приобретать у специализированного поставщика в виде единого комплекса.
Про важность аккуратного выполнения сборочно-разборочных операций уже упоминалось. На этапе монтажа можно столкнуться с изменившейся геометрией панели, об этом надо думать во время разметки лекал.
autovogdenie.ru
Chevrolet Lanos Оливия › Бортжурнал › Как перетянуть салон автомобиля своими руками. От А до Я
Доброго времени суток.
Не обману Вас, сказав, что мне часто задают вопросы о перетяжке салона автомобиля, хоть и многое я раскрыл в БЖ, искать и читать мало кто хочет. Но не смотря на то, что я сам не знаю даже половины всех нюансов, а о некоторых даже не догадываюсь, хочу обобщить все свои знания в один пост под названием «Как перетянуть салон автомобиля своими руками. От А до Я» или «Перетяжка для чайников».
ВНИМАНИЕ! Люди, считающие себя умнее других или те, кто реально разбирается в данном вопросе! Не нужно писать, что я ничего не понимаю и зачем я неправильно учу людей. Если у Вас есть конструктивные дополнения, исправления или желание поделиться секретом по этой части очень буду Вам признателен, да и не только я. Вашей полезной информацией буду дополнять пост (с указанием ника автора), чтобы людям было удобнее читать, а не искать ещё что-то в коментах.
1 От лирики к цели.
Один из главных и ответственных вопросов – это выбор цвета. Как говорится «на вкус и цвет…» фломастеры разные, но все же есть определенные моменты, которые должны быть учтены. а) Цвет автомобиля – не обязательно использовать цвет автомобиля в интерьере, желательно, чтобы они просто сочетались. О себе: к этому правилу я сам лично отнесся скептически, да что уж там, я на него просто положил… )) имея оливкового цвета автомобиль, выбрал цвета коричневый и бежевый. Но, огромное НО, я никогда не понимал людей, которые имея синий или красный автомобиль полностью весь интерьер переделывают под эти цвета. И я бы не нашел ту параллельную вселенную, в которой я бы сделал себе полностью зеленый салон! )) б) Цветовое сочетание – не учтя который сев в авто можно испугаться, что в чае было ЛСД. )) На просторах интернета очень много таблиц и схем, которыми можно воспользоваться, главное просто не забыть! Вот хорошая схема:
Подбираем цвета правильно
в) Количество цветов – в большинстве случаях в интерьере авто используют 2 основных цвета в пропорции примерно 60 на 40 %. Реже 3 цвета в пропорции 50, 30 и 20 % (зачастую, когда не перетягивается потолок и под его цвет делаются некоторые элементы салона). Примечание: допустимы небольшие отклонения цветовой насыщенности, так как идеальное совпадение цветов разного вида материалов очень сложно подобрать. г) Цвет строчки – опять же речь о «фломастерах», главное не кидаться в крайности и строчку не делать синей при бежево-коричневом салоне. В строгом интерьере с черным или темно-серым салоном, хорошо смотрятся строчки под цвет авто(например синий или оранжевый), но главное не переборщить. Совет: Если на черном материале будет белая строчка, её будет очень хорошо видно, а любые мелкие недочеты и плавающая строчка сразу бросаются в глаза. Так что, если вы не уверены в качестве своей работы, лучше не использовать контрастный цвет ниток!
О себе: Когда сам выбирал цвета для перетяжки, изначально запланировал черно-серый, а потом задумался — так ли оно будет хорошо смотреться? Будет ли вообще видно, что я перетянул авто, так как с завода именно в такой цветовой гамме и выпускается большинство автомобилей? И захотелось мне, чего-то солидного, стильного, но в тоже время яркого и не необычного. Было решено Бежевый и Коричневый. А вот в качестве своих строчек я был не уверен, поэтому использовал нитки под цвет материала.
2 Выбор материала
До чего же было просто «выбрать» Колбасу в СССР, та что была — та и хорошая, а точнее ту что «достал» – та и отличная! Сейчас же рынок насыщен «колбасой» до такой степени, что глаза уже давно разбежались. Это касается как разновидностей материалов, так и количества одного вида материала разных производителей. Каким именно материалом перетягивать салон это сугубо личное, в зависимости от предпочтений и выделенного бюджета. Так алькантару можно заменить искуственной замшей (или подобрать другие материалы вельвет, велюр и др.), кожу – экокожей или просто кожзамом. Разумеется, лучше использовать натуральные, качественные и как следствие дорогие материалы. а) Натуральная кожа – о её преимуществах износостойкость, прочность, долговечность и др. много говорить не приходится, у всех это уже на слуху. К натуральным материалам кожу NAPPA. Шкура КРС двоиться на стадии выделки, верхний слой имеет натуральный(природный) рисунок кожи, как правило он гладкий, это и есть наппа. Монза, дакота, и т.д. это тоже натуральная кожа, но имеет искусственно нанесённый рисунок. Наппа-- первый сорт, высшего качества. Отсюда и двойной ценник! (с) aav1711. Пример: некоторые марки кожи используемые или разработанные известными производителями авто: Parigi, Monza, Dakota, AudiNappa и др.
б) Кожзам – бюджетный вариант, для перетяжке салона, но актуальный даже в производстве тех же «брендОвых» автомобилей, ценник которых поражает количеством нулей. О себе: имея в наличие несколько видов кожзама, я ставил эксперименты при температурах от +90 до -60 градусов, по результатам можно сделать определенные выводы. Часть 1 и Часть 2 в) Алькантара – последнее время стал очень популярный и модный материал, имеющий хорошую эластичность и износостойкость. г) Замша д) Вельвет … и др.
3 Где купить материал и сколько его нужно?
Здесь я бы первым делом предостерег Вас от покупки материалов через интернет. Сложно судить о материале, который вы видели только на картинке, а зачастую и картинка-то даже не этого материала. А подобрать цвет таким способом вообще не реально! Даже найдя в магазине материал, пощупав его, узнав марку и код цвета, при заказе аналогичного через интернет можно получить нечто иное. Самый верный способ это посетить специализированный магазин и уже там выбирать, консультироваться с менеджерами и продавцами. Можно рассмотреть вариант покупки материала в мебельных салонах. Не все конечно салоны горят желанием продать пару, тройку метров материала, но найти можно. С одной лишь разницей – это будет не автомобильный материал, а мебельный. Основным отличием мебельного материала от автомобильного – прочность и износостойкость. Мебельные материалы предназначены для эксплуатации в «комфортной среде», а не в перепадах температур. В любом случае цена-качество , купив кожзам в специализированном магазине по цене 200 руб за п\м ничего хорошего ждать от него не стоит.
О себе: выше уже говорил о своих экспериментах над кожзамом. Его я покупал в мебельном магазине, температурные перепады материалы держат достойно, уже год эксплуатируются в авто, нареканий нет.
Однозначного ответа на вопрос «сколько нужно материала» — Нет. На мой взгляд, лучший способ промерить все элементы сантиметром и умножить на коэффициент запаса 1,2 . Ну и конечно, чтобы была возможность докупить материал. О себе: По окончанию перетяжки своего салона, подсчитал количество, цену на материалы и расходники
4 Какие нитки использовать?
Лучше всего использовать эластичные нитки, специально предназначенные для кожи и экокожи. Их же можно использовать и для других материалов. Один из хороших производителей качественных ниток для перетяжке салона — Gutermann, Arianna артикул Vega, Synton — amann grop, Gral. Номера ниток, для сшивания деталей №№ 40--30 , для декоративного шва №№ 20--15. (с) aav1711. Обычные нитки нельзя использовать, так как они быстро впитают в себя влагу и грязь, да и сами потреплются довольно быстро. Самое главное, что нельзя использовать синтетические и капроновые нитки! Они очень прочные, но не эластичные, из-за этого они не будут при нагрузке на шов (если рассматривать, например, шов на сидениях) растягиваться вместе с кожей (точнее будут, но немного меньш
www.drive2.ru
Кожаный салон. Часть 14 (Перетяжка торпеды) — Chevrolet Lanos, 1.5 л., 2006 года на DRIVE2
Доброго времени суток.
Все работы с торпедой проводил за чертой города, в деревне у родственников. Хоть и полевые условия, но должен признаться в моем гараже я бы так не развернулся. Снятие торпеды у меня заняло 4 часа. Было бы быстрее если бы не делал фото, пометки на изоленте и не забыл в городе сумку с инструментом((( там был не весь инструмент, но тот который существенно облегчил бы работы. И так, торпеда снята. Её зашкурил и обезжирил бензином.
Примерил кожзам по месту (у меня осталось 1,5х1,5 м. кусок материала), отрезать не стал, чтобы не обмануться. Торпеду подпер табуретом и начал наносить клей на всю верхнюю часть сразу. )) Феном прогревать не стал, так как стояла торпеда на солнышке под открытым небом и клей быстро подветрило. Наносить клей на сам материал на улице было не удобно, поэтому пришлось расстелить его в бани (а её уже растопили ))) было ооочень жарко хоть и в предбаннике))).
Как смог быстро нанес клей на предполагаемую поверхность материала для перетяжке верхней части. Без помощи дополнительных рук было бы очень сложно, мне помогала жена. Взяли материал, растянули над торпедой, померили и выровняли на глаз. И приложили. Начал прогревать феном и разглаживать неровности.
Подождав немного дав подсохнуть первой части и перевести дух, начал наносить клей на боковые части. Так как геометрия непростая на торпеде образовывались большие складки. Сложность в том, чтобы правильно распределить материал по поверхности и в итоге все складки скопились в центральной части, под рулем и под бардачком.
Дальше подрезал материал и срезал лишний материал.
У меня получилось разгладить все складки кроме 2. Оби складки представляли из себя излишки материала, в первой складки это примерно 10-15 см, второй 5-10 см.
Оби складки подрезаем и делаем стык. Первый стык располагается снизу торпеды по центру у пепельници. Не расстроился, так как там все равно не будет видно под центральной консолью.
А вот второй стык на видном месте, хоть и всего 2-3 см но неприятно(( Находится он рядом с воздуховодом с водительской стороны.
Подрезал материал и состыковал. На фото увеличил это место.
Подрезал места обдувов. И обрезал весь лишний материал.
Мой материал не растянулся и не позволил перетянуть торцы одним куском. На торцах придется делать швы вручную уже на месте.
www.drive2.ru
Перетяжка торпедо в кожу! Ааацкий труд! — KIA Rio, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2
Козырек и подлокотник перешивались в авто ателье за 9500р Торпедо делал сам из купленной за 10000р кожи 4,5 кв. м. Сам раскроил и отправил в ателье по ремонту одежды, пол дня, 1500р и готово. Сажал на клей момент 88, очень хорошо держит! Все фото процесса не влезли в БЖ
Полный размер
Это в сборе после оклейки
Полный размер
Два слоя акустического войлока
Полный размер
Войлок на перегородку моторного отсека
Полный размер
Монтаж, в одиночку))
Полный размер
После проточки рамки, пришлось выдвинуть машнитолу на 3мм, подложив шайбы. Все влезло с трудом.
Полный размер
Центральный воздуховод влез
Полный размер
Кромсаем торпедо, чтобы влез козырек
Полный размер
Верхнюю кромку воздуховода тоже пришлось спилить
Полный размер
Около кнопки Trip немного
Полный размер
Почти полностью сел козырек
Полный размер
Этот зазор так и не получилось убрать
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Никак не пойму, почему на фото такой блевотный оттенок у Алькантары ))) в живую она по-другому выглядит
А вот видео для тех, кто сомневается, что подушка сможет прострелить кожу…
Цена вопроса: 15 000 ₽
Пробег: 52 400 км
www.drive2.ru
Перетяжка торпедо — Лада 2114, 1.8 л., 2007 года на DRIVE2
Всем привет! Хочу рассказать про то как я перетягивал свой евроторпЭд… ))))) Долго выбирал, думал, прикидывал, сначала хотел флоком захреначить, потом покрасить. Какое-то время даже думал забабахать карпет. А потом как-то наткнулся на кожзам, причем мягий и хорошего какчества, если кожзам мозолит глаз, то читай как экокожа =)
Т.е. подложку отрывать не нужно. Остановился в итоге на дырчатом уарыанте, аля перфорированный. Т.к. это был мой первый опыт по перетягиванию не обошлось без косяков и мата )) материала ушло 2 метра черного и 1метр серого, хотя еще кусков осталось не меренно, так что при желании можно еще че-нть заклеить. + литровая банка 88го клея и штук 5кисточек ))
клеем намазывал только пластик, и то не много, т.к. эта сволочь клейкая всевремя пытается просачиться сковзь дырдочки ))), натягивать сильно тоже не желательно, т.к. кожзам начинает собираться в складки. На кожухе руля это хорошо видно )). Отрезать нужно немного с запасом, что бы было что подворачивать, лишнее потом отрежется
Первый блин комом ))) Второй блин :))
Ну и сопсно так далее в тоже духе ))
из-за крутых углов, получались складки, пришлось делать черные вставки.
Ну и сопсна результат: кояков конечно дохрена, но я стараюсь их исправлять )))
Не забываем про Ь )))
www.drive2.ru
Рестайлинг салона. Перетяжка торпеды кожей — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2010 года на DRIVE2
Полный размер
Для перетяжки торпеды кожей мне понадобилось: банка клея момент (150р), кожу заказывал в интернете 2 кв метра (1500р (осталось достаточно много материала, его позже для других целей тоже пустил в дело)), ножницы средние и маленькие, отвертка, кусок тряпки(размазывать клей или убирать излишки)
Полный размер
Все началось с того, что для себя я понял — стандартный окрас салона надо менять. Идея была сделать его полностью черным. Следовательно предстояла полная перекраска всех деталей… Чтобы это все не выглядело большим черным куском пластика, принято было решение обтянуть часть деталей кожей.
Полный размер
Панель до работы ничем не обрабатывалась, лишь помыл и дал просохнуть. Начинал перетяжку я по нижней кромке со стороны пассажирского сидения. Это позволило не резать большой прямой участок, а лишь наложить готовый кусок по краю и сэкономить время. Демонтировал все жабры, бардачок, накладку на приборную панель, боковые накладки на торпеде и две накладки перед лобовым стеклом(кстати одна из них в месте крепления болтом была посажена на клей, так что не пугайтесь если вдруг такое будет и у вас) что-то там на заводе похоже пошло не так и болт не подходил… Дальше главное не жалеть клея, сперва я боялся нанести его большом количестве — позднее, когда перетягивал потолок (о чем расскажу позднее)) понял, что клея лучше не жалеть. Итак, потихоньку на площадь торпеды, которую сможем хорошо прижать руками наносим и размазываем клей. Прижимаем руками, ждем минуту и двигаемся дальше, пока не обтянем всю торпеду. в местах сильных изгибов я старался прижать посильнее и держать подольше. Вырезать отверстия под жабры и приборку я начал после того как вся торпеда была обклеена. Важно! На инструкции к клею дается рекомендация, что нужно его наносить на обе склеиваемые поверхности, сделать это когда у тебя две руки и при этом не перепачкать кожу и салон клеем я посчитал невозможным, поэтому клей наносил только на торпеду. Если ваша ловкость рук вам позволяет, вы можете попробовать пойти другим путем.
Полный размер
Еще момент! Сами дефростеры снять очень легко, но чтобы поставить обратно придется немного помучиться с отверткой чтобы направляющая в паз попала.
Полный размер
Единственный небольшой косяк появился справа над приборкой небольшое вздутие. Поэтому повторюсь, не бойтесь обмазать всю панель клеем, я сперва наносил клей полосками небольшими, но лучше замазывать всю площадь. Не критично если не присматриваться, но для полного счастья нужно будеть как то шприцом, скорее всего, загнать туда клей и убрать этот маленький дефект.
Полный размер
Остатков от кожи хватило на то чтобы перетянуть две стойки с ремнями, все ручки и передние стойки у лобового зеркала. Принцип тот же обмазал клеем стойку или ручку, обернул и прижал. Ручки клеил с небольшим нахлестом чтобы еще и кожу между собой склеить.
www.drive2.ru
Перетяжка салона автомобиля кожей | Своими руками
Серийное однообразие не может устраивать всех владельцев и тем более владелиц автомобилей. Поэтому делают тюнинг всего, что можно изменить руками мастера. Например, меняют цвет обивки, перетягивая салон автомобиля кожей любимых оттенков.
Родной интерьер Volkswagen Eos выглядит скучновато для клиентов тюнинговых ателье. Есть контраст, но нет цвета… – универсальность, рассчитана на большинство (а значит ни на кого конкретно).
Начнем с перетяжки торпеды кожей, вернее, верхней части торпеды. Обивки салона современного автомобиля собраны из большого количества разных деталей, поэтому потренируясь на самой сложной детали, остальные точно покажутся легкими.
Есть в автомобильном обслуживании такой специалист, как арматурщик. Он и разберет обшивки салона, распотрошит торпеду под перетяжку кожей. На торпедо не должно оставаться ни одной детали, которая могла бы помешать перетяжке торпеды кожей.
01. Дальше займемся поверхностью, на которую собираемся наклеивать кожу. Всю торпеду обезжириваем очищенным бензином «Галоша» (Нефрас) и хорошо ошкуриваем крупной наждачной бумагой.
Сложная форма не позволит нам перетянуть торпеду одним куском кожи. Придется сшить чехол, который повторит все перегибы поверхности торпеды.
Перетяжка салона автомобиля кожей занимает работой не только одного мастера по перетяжке – наклеиванию кожи, но понадобится руководящая и направляющая игла и ножницы высококвалифицированной закройщицы-швеи. От того как раскроит кожу и сошьет чехол швея, будет зависеть качество перетяжки торпеды.
Мастер разбивает поверхность торпеды на фрагменты. По опыту специалист знает, в каких местах кожа ляжет без складок, где можно будет немного подтянуть, куда положить глухой шов, а где украсить двойной отделочной строчкой. На острых внешних углах торпеды серебристой гелевой ручкой отмечаются линии соединения лоскутов кожи на чехле. Плавные линии разметки пересекаются короткими контрольными насечками. Такие же насечки будут на изнаночной стороне кожаного чехла, для совмещения с поверхностью торпеды при наклеивании.
02. У каждого мастера перетяжки салона автомобиля кожей есть свои особенные приемы изготовления выкроек с поверхности торпеды. Кто-то, например, использует «Аракал» – самоклейкую пленку, а вот в нашем случае на поверхность детали наклеивался флизелин. Причем, не все используют клеящее свойство флизелина и соединяют лоскуты утюгом. Наш мастер наклеивал флизелин «резиновым» клеем из баллончика (спрея).
Перетяжка торпеды начинается с укладки лоскутов флизелина по рельефу поверхности. В результате получается чехол из флизелина, точно повторяющий все перегибы формы торпеды. Флизелин – полупрозрачный материал и сквозь него будет видна разметка на поверхности торпедо. Все эти линии разметки (вместе с насечками) мастер переносит на флизелин.
03. При перетяжке салона автомобиля используется кожа из Германии или Италии. Шкура раскладывается на раскройном столе. Опытный раскройщик сначала отмечает все дефекты на коже (рубцы, порезы и т.п.), чтобы они не попали на видимые стороны перетянутой торпеды. Теперь можно компоновать флизелиновую выкройку на шкуре. Выкройка слегка разглаживается утюгом и прижимается к поверхности шкуры грузиками (тяжелыми стальными болванками). Все той же гелевой ручкой линии разметки переносятся на кожу и отмечаются границы обрезания лоскутов на расстоянии подгиба кожи при сшивании (примерно 1см).
04. Теперь в ход идут ножницы. Ножницы специалиста по перетяжке салона автомобиля это отдельный разговор. Скажу только, что за использование ножниц не по прямому назначению мастер может, мягко говоря, сильно обидеться. По линиям разметки вырезаются лоскуты кожи.
05. Перед сшиванием кожаных деталей, их раскладывают на торпедо по месту. Мастер примеряет лоскуты кожи, чтобы еще раз проверить возможность их укладки на торпедо без складок, морщин и растяжек.
06. Швейная машина для перетяжки салона автомобиля должна быть специально настроена на сшивание автомобильной кожи. Например, на машине, настроенной под нитку №20 нельзя заправлять десятку – собьется настройка. Нитки тоже должны быть от хорошего производителя (Gutermann, например). Швея аккуратно сшивает лоскуты кожи, ориентируясь по линиям разметки.
07. Есть еще один секрет профессиональной перетяжки салона автомобиля кожей. Края лоскутов кожи с изнаночной стороны подрезаются «на нет» специальной машиной, которую мастера между собой называют «Фартуной». Говорят, что кожа «спущена» по кромке для подворота на швах. При сшивании получается, что над нитками шва остаются очень тонкие полоски кожи. Когда мастер приклеит их по разные стороны шва, общая толщина кожи в этих местах почти не увеличится. Если не спускать кожу, то с лицевой стороны получается сильно заметная ступенька после перетяжки торпеды.
08. О качестве перетяжки салона автомобиля часто судят по качеству отделочной строчки в местах соединения лоскутов кожи. Конечно, красота строчки во многом зависит от мастерства обтяжчика, но исправить откровенные косяки на шитье не получится. Швея должна быть виртуозом в своем деле, тогда и обтяжчику будет проще выкладывать строчки на перетяжке торпеды.
Двойные декоративные отделочные строчки можно исполнить на специальной швейной машине с двумя иглами. Но чаще, сложные кривые строчки мастер прошивает два раза одной иглой – удобнее поворачивать на острых углах.
09. Перед перетяжкой торпеды строчку с изнаночной стороны нужно подготовить к наклеиванию. За отделочными строчками остаются кромки подвернутой кожи (фото 08), которые нужно подрезать ножницами. Эту работу, обычно выполняет мастер-обтяжчик. Главное не подрезать нитку вместе с кожей…
10. Готовый кожаный чехол раскладывается и натягивается на торпедо. Опытные мастера по перетяжки салона автомобиля уже на этом этапе представляют себе, насколько удобно будет ложиться кожа на деталь.
11. Хорошего мастера-обтяжчика для перетяжки торпеды не так просто найти даже в Москве. Для руководителя мастерской большая удача иметь надежного опытного мастера по перетяжке салона автомобиля. Специалист должен уметь приклеить кожу «на фмерть – не оторвеф». Бывают случаи, когда в летнюю жару кожа отклеивается пузырями и тюнинг-мастерская попадает на перетяжку… Не говорю уже про качество укладки строчек. Кривая строчка сразу бросается в глаза, а работу принимают по качеству отделки.
Кожаный чехол готовится к наклейке: изнаночная сторона промазывается специальным клеем (традиционно это клей фирмы «KLEIBERIT»). Первый слой клея служит грунтом, который частично впитывается в кожу.
12. Так же готовится к перетяжке торпедо. Клеем намазывается заранее ошкуренная и обезжиренная поверхность самой торпеды.
13. Клей практически полностью высушивается, но только мастер знает, когда клей еще не пересох и готов к перетяжке торпеды. С большой осторожностью чехол раскладывается на торпедо.
Непосредственно перетяжка торпеды, т.е. наклеивание кожи, начинается с точного размещения строчек по линиям разметки на торпедо. Швы укладываются на углы перегибов формы и прикатываются кожаным валиком.
14. Дальше постепенно расправляется и прикатывается сам чехол, начиная от строчек к краям. Перед тем, как положить и прижать кожу, клей немного размягчается струей горячего воздуха из фена. Кожа не во всех местах просто ложится – где-то приходится потянуть и бывает сильно.
15. перетяжка салона автомобиля не всегда выглядит сеткой технологических и декоративных строчек на поверхности кожи. На больших, не очень рельефных участках торпеды кожу можно наклеить без швов. В неглубокие канавки кожа ложится без складок и морщин.
16. Собирать перетянутые торпеды труднее, чем фабричные. Толщина кожи уменьшает установочные зазоры накладных деталей торпеды. Где-то приходится немного подточить пластик, где-то подрезать кожу. Это работа арматурщика, специалиста в тюнинге.
Перетяжка салона автомобиля кожей полностью преображает интерьер. Меняется цветовая гамма, а декоративные нитки строчек подчеркивают эксклюзивный ручной характер отделки.
Геннадий
rukami.boltai.com
Перетяжка торпеды и руля в кожу — Subaru Impreza, 2.0 л., 2009 года на DRIVE2
Как и было анонсировано ранее, следующим этапом работ по переделке салона стала перетяжка в кожу торпеды, руля и вставок в дверные карты. Работа выполнена в том же ателье Gravas, где были сделаны сидения с подлокотниками. О качестве можете судить сами, я же со своей стороны — однозначно рекомендую!
Когда еще увидишь свою машину в таком виде
Карты дверей тоже сняты для перетяжки вставок
Торпеда готова к установке
Натуральная кожа Dakota Monza с двойной красной строчкой
Общий вид салона после установки торпеды
Руль обшит поверх родной кожи для утолщения
Плетение руля
Общий вид со стороны водителя
Общий вид со стороны пассажира
Аккуратные технические швы практически незаметны
Козырек приборной панели обшит по краю
Вставка в дверную карту
Вставки в дверях являются гармоничным продолжением торпеды
Вид на козырек приборной панели
Двойная строчка вдоль стрелы
Симметричная строчка по другую сторону рамки магнитолы
В будущем, возможно, созрею и на перетяжку потолка и стоек в алькантару. Благо дело, контакты уже налажены.
P.S. Спустя год переснял фотографии на зеркальный фотоаппарат, потому хронология изменения некоторых элементов салона слегка нарушена.