Ключ к знанию

Обвис потолок в машине что делать


что делать и как починить

Не всегда салон автомобиля находится в идеальном состоянии - длительная эксплуатация, естественный износ, температурные перепады, прямые солнечные лучи, курение в салоне — все это изнашивает обшивку  и уничтожает ее товарный вид.

Для начала нужно заняться чисткой покрытия, но тут многих автолюбителей поджидает неприятность: при неправильной обработке обивки салона, может неожиданно провиснуть потолок.

Что делать, если провис потолок в машине? Как лучше: самостоятельно исправить повреждение в гараже или доверить работу профессионалам?  

Почему провисает потолок в машине?

Ремонт провисшего потолка в салоне автомобиля может понадобиться, если:

  • провис материал обивки;
  • обшивка повреждена;
  • материал обивки получил сильные загрязнения и требует чистки/замены.

Причина обвисания потолка – разрушение внутреннего слоя поролона, на который клеится ткань. Если потолок отклеился, чинить обшивку не имеет смысла: это не даст долгосрочного эффекта. Правильным решением проблемы будет полная замена всей конструкции потолка  на новую.

Обратите внимание! Чаще всего проблемы возникают в машинах, где есть люк.

Способы восстановления провисшего потолка в авто

Если потолок провис, можно попробовать самое простое - восстановить фиксацию, используя бытовой фен. Если это не помогает, то следует выполнить ремонт одним из двух способов:

  1. Полный демонтаж потолка с перетяжкой.
  2. Локальный ремонт отдельных участков.

Вы можете обратиться к специалистам автосервиса, которые быстро решат вашу проблему за деньги, а можете попробовать восстановить потолок в салоне машины своими руками.

Профессиональные автомобильные ателье

Если ткань обшивки потолка отошла от потолочной панели, мастера СТО восстановят ее с использованием профессионального оборудования, материалов и технологий. Но ремонт обойдется недешево.

Самостоятельное решение вопроса

Обвисший потолок в салоне машины можно восстановить своими силами. Для этого потребуется закупить необходимые материалы: ткань, клеи, поролон, а также подготовить инструмент и изучить технологию пошагового ремонта.

Порядок перетяжки потолка

  • Нужно снять потолочную панель (текстолитовую матрицу), извлечь ее из авто через проем задней двери и уложить на рабочий стол.
  • Удалить с матрицы старое тканевое покрытие и счистить остатки клея (можно использовать растворитель).
  • Отшлифовать поверхность потолочной матрицы мелкой наждачной бумагой (чуть шероховатая поверхность крепче удерживает клей).
  • Наклеить новую ткань на поверхность матрицы с помощью клея, нанося его полосами через каждые 10 см (начиная с центра и разглаживая руками ткань к краям).
  • Тщательно проклеить все рельефы и углубления по ручки и козырьки.
  • Обрезать лишнюю ткань по краям и прорезать монтажные отверстия.
  • Установить потолочную матрицу на место в салоне, закрепить монтажными зажимами, и установить пластиковое обрамление.

Для приклеивания велюровой ткани к потолочной панели можно использовать полихлоропреновый «Клей 88», немецкий Mah или польский GTA Boterm. Можно также использовать клеи с добавками полиуретана - «Демоскол», «Титан», «Момент», Kaiflex K414.

Чего не нужно делать при поклейке потолка в авто

Если обвисла обшивка потолка, и работы вы выполняете самостоятельно, запомните несколько важных правил:

  • Оклейку потолочной панели следует проводить только в хорошо проветриваемом помещении.
  • Клеи должны быть нетоксичными, достаточно текучими, подходящими для склеивания ткани, металла и пластика, не оставляющими следов после высыхания.
  • Черный потолок не следует клеить составом белого цвета.
  • Для работы лучше привлечь помощника, который будет помогать натягивать ткань при наклейке на матрицу.
  • Работать необходимо в средствах индивидуальной защиты: респираторе, защитных очках, спецодежде.

В заключении следует отметить, что провисание обивочной ткани на потолке после химчистки салона автомобиля — явление частое, связанное с некачественными материалами или заводским браком. Однако устранить возникшую проблему не сложно — она не труднее обычной клейки обоев.

Главное выбрать качественный велюр на замену старой обивке, надежные и нетоксичные клеи, а затем аккуратно провести замену ткани, следуя нашим рекомендациям.

 

www.driver-helper.ru

Провисает потолок? Не проблема! — Лада 2114, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Честно говоря, замучали жалобы задних пассажиров, что потолок в машине постоянно лежит у них на голове. Я-то по причине своей вечной занятости как-то не придавал этому значения (наверное потому что сидя за рулем никогда на собственной шкуре не испытывал этой проблемы), но один мой хороший товарищ мне как-то однажды заявил, что не отстанет от меня, пока я не сделаю себе потолок :-) И ведь реально долгое время приседал мне на мозг всякий раз, когда имел неудовольствие ехать с потолком на голове (а в последнее время как раз частенько приходилось), и вот я заставил себя заняться этим вопросом…

Начинаем со снятия потолка. В принципе это несложно, фотографий процесса нет, поскольку делал все в одиночку на холоде, и лень было фотографировать очевидные вещи. Ну вкратце напишу, что потолок в Самаре-2 (как наверное в Самаре, десятке и вообще любой ладе) держится на болтах крепления козырьков против солнца, боковых ручках, что по бокам под потолком над дверьми, плафоне освещения салона, а так же на трех клипсах сзади, возле дверцы багажника (на хэчбеке). Собственно откручиваем все это дело, вынимаем клипсы, поддевая их аккуратно ножом, и потолок падает на голову, как будто только этого он все время и ждал :-)
Отсоединяем от колодок плафон освещения салона и глаз и наблюдаем картину потолка в шумоизоляции:


Собственно так я прокатался пару дней… Успели съездить на фотосессию, благодаря чему осталась пара фоток салона с таким потолком "без потолка" :-):


Ну и теперь самое интересное: как же решить проблему? Под крышей есть две усиливающих стальных балки. На одной из них крепится плафон освещения салона, а вторая ничем не занимается, кроме как укреплением конструкции кузова :-) Ну а я решил заставить ее потрудиться еще и удержанием провисающей части потолка.
Сверлом примерно 1,2 мм толщиной и дрелью с регулируемыми оборотами просверлил три отверстия в выступающей части усилителя напротив задних клипс.

На фото видно, какие страдальческие чувства я испытывал при мысли, что не рассчитаю силу нажатия на дрель… :-) Посему сверлить надо предельно аккуратно и хорошим устройством с регулируемыми оборотами. Надо знать меру и чувствовать, где нужно надавить сильнее, а где слабее. Просверлив усилитель, сверло упирается непосредственно в крышу, поэтому легко можно сделать себе на крыше пару ненужных бугорков :-) Будьте бдительны, если захотите повторить этот трюк.

Сверлить надо в самый выступающий участок, чтобы рассчитывать на успех в дальнейших действиях. Ну а дальше устанавливаем потолок в последовательности, обратной его снятию. Начинаем спереди: прикручиваем козырьки и плафон освещения, а зад пока не трогаем (в смысле — заднюю часть потолка, а не какой-нибудь другой зад! :-)). Отгибаем заднюю часть потолка вниз и вставляем последовательно в каждое отверстие сверло, шило, какой-нибудь металлический стержень — все, что душе угодно, чтобы можно было проткнуть по месту потолок. Аккуратно прижимаем потолком ровно поставленное сверло и обжимаем вокруг сверла, в результате чего потолок прорывается аккуратным отверстием напротив отверстия (тьфу ты — тавтология!) в балке — это то, что нам нужно.
Ну а далее в ход идут клипсы, которые на Ладах удерживают подкапотную тряпицу. Такие клипсы стоят по 2 рубля/штука у нас в городе. Запрессовываем их в наши отверстия любым удобным способом и наслаждаемся "высоким" потолком :-)

P. S.: По просьбе достопочтенного Den-Z фотки калиновского прикуривателя:


www.drive2.ru

Ремонт провисания потолка — Лада 2115, 1.5 л., 2003 года на DRIVE2

У большинства авто владельцев которые имеют наши переднеприводные зубила есть проблема с провисанием потолка над пассажирами на заднем сиденье т.к. на машины ставили то жесткий то мягкий потолки.Мне как раз попался мягкий.Мне это не нравилось, потому что сзади он был похож на натяжной потолок когда тебя залили соседи сверху, да и жена постоянно пилила когда же я его сделаю.Опять же воспользовавшись поисковиком драйва нашел как его можно легко снять (некоторые его просто игнорируют и сразу же с любой проблемой пишут в ленту- помогите, хелп как сделать то, снять это поменять вот это -АЖ БЕСИТ).И так я начал его снимать, поломал сразу два крепления из трех сзади которые держут потолок.Ладно куплю новые стоят копейки.Пришлось помучиться да и то недолго когда вытаскивал через переднюю дверь пассажирскую.Понес его домой мыть.Закинул его ванну и начал его надраивать и хозяйственным мылом, и пятнином (тоже мыло)и порошком. Потом дал ему стечь в ванной, стекал он у меня двое суток в таком же положении как сох на балконе.После я его вынес на просушку на балкон, там он у меня сушился до полного высыхания.Но чистота потолка после первой мойки мне не понравилась и он опять полез у меня купаться по той же схеме.Грязи было меньше чем в первый раз но все же была, полоскал я тщательно потому что в третий раз я его стирать не хотел.Извините но фоток со стирки нет, просто как то не думал выкладывать в БЖ.Когда он у меня окончательно стек до того состояния когда я мог его нести, я вытащил его на балкон на повторную сушку.Сох даже не знаю сколько он у меня, но долго.После полного высыхания я взялся за его ремонт который был подсмотрен у негоDumka0981,но у меня ушло три бутылки эпоксидки самых больших, мед.перчатки две пары и одна широкая кисть (дешевая).

в таком положении он сох у меня на болконе после двух моек.

Сейчас все исправлено можно ездить спокойно ни какой сиськи над головой не висит .Всем спасибо всем удачи в ваших делах и начинаниях.НЕ БОЙТЕСЬ ЧТО ТО ДЕЛАТЬ САМИ!

Цена вопроса: 450 ₽

www.drive2.ru

После химчистки провис потололок — Opel Omega, 2.0 л., 1999 года на DRIVE2

Было это еще в сентябре, но решил не писать сразу, а поездить немного и убедиться что все действительно держится. В общем после химчистки забрал машину, все было замечательно, но через 3 дня все обвисло. Причем не слегка, а сразу на пол потолка, от заднего стекла и до моего левого ремня безопасности.

К сожалению фоток обвисшего потолка я не делал, не подумал тогда об этом, но чтоб было примерно понятно что это было до того как он окончательно обвалился вот нашел в интернете нечто похожее:

Ездил какое-то время так, пока малой не потянул за него, и материал не вылез из под заднего пластика. Там он держался на каких-то скобках, но сын их сорвал и вся крыша сразу обвисла до козырьков. Еще и на голову постоянно поролон старый задним пассажирам сыпался.

Естественно дальше так ездить уже было нельзя. На перетяжке зарядили на 6000 руб с работой. Но жаба меня задавила отдавать такие деньги. В итоге посмотрел на обвисший материал, потрусил поролон до которого достал, потом плюнул на все и купил обычный пакетик клея для флизелиновых обоев и кисточку. Разбавил до состояния киселя и намазал весь потолок им прямо снизу. При чем так намазал, основательно, чтоб пропиталось все, и материал и поролон под ним и до основы дошло. Т.е. я не отрывал дальше ничего, а тупо по ткани мазал чтобы через нее пропитался клей. Не жалел короче. Потом начал приглаживать материал от козырьков. Но оно отваливалось. Вроде цепляет, но под тяжестью оставшейся мокрой ткани снова провисало. Поднялся домой, взял дома иголок обычных и стал ими прикалывать материал к основанию, чтоб не отставал в тех местах где уже приклеилось. И так двигался к заднему стеклу, постепенно перетыкая иголочки, пока не пригладил весь потолок и не заткнул все что из под молдингов вылезло обратно. Потом иглы все снял, оно уже не отвисало, и руками еще раз разгладил весь потолок. Он был мокрый и липкий, делать это было не сложно. Только если надумаете повторить, сидения накройте чем то, чтоб не капало на них, а то потом отмывать их от клея придется.

В общем потратил я на все 115 руб и минут 40 времени. Уже два месяца так езжу. Вообще никаких проблем. То что запачкал руками, потом обычными влажными салфетками стер и ничего не осталось. Я не знаю конечно, может это отстойный вариант, но мне результат нравится. Особенно учитывая количество сэкономленных на перетяжке денег. Фотки прикрепил, хотя я не знаю зачем они. Обычный потолок, как и был до этого. Никаких разводов, все гладко и как должно быть

Полный размер

Полный размер

Кстати на фотографиях смотрю какие-то желтые пятна на крыше видны. В реале ничего подобного нет. Потолок нормального цвета, без разводов. Это либо смартфон так снимает, либо свет так падает, либо я не вижу этого на потолке, а оно таки есть.

Пробовал отклеить — отдирается с трудом. В общем кому как, а по мне вариант идеальный. И в случае чего, повторить его смогу в любой момент.

P.S.: Что касается влажных салфеток — они вообще чудеса творят. Вот что я обнаружил на стойке после ремонта двигателя:

Полный размер

И вот что стало через пару секунд после того как я это обнаружил:

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Nissan Primera Wagon SR20Det, не для понтов!! › Бортжурнал › Химчистка потолка или как я испортил потолок и выкинул его ((((( (часть 2)

Снял потолок и воспользовался огромным столом начальника гаража, принес туда потолок и начал думать…как быть как клеить.
По идее надо все отдирать, совмещать и клеить. Отодрал

Под тканью паролон слой, потолок был мягкий. Паролон тупо стал крошиться.
Короче попробовал брызгал клеил натягивал, совмещал отверстия…

В итоге нифига не выходит, я уже психую, он тупо отклеиваетс с паролоном…все кранты… бросил я это дело, выкинул нахер потолок и поехал домой…

Начал все обзванивать, потолок на вагоне? да фига два где его найдеш нету нигде…нашел в одном месте, поехал а он под люк…ЗБС приехал…

Позвонил еще на одну разборку знакомому, говорит есть 3шт О_о …я в шоке аж три потолка… говорю мне надо рестайловый мягкий (дорестайл жесткий без паролона и грубый), говорит есть приезжай, он без люка…

Пока было время и потолок был разобран, что то начало скрипеть в крыше, потом понял, продольные усилители были приклеены заводом на герметик тупо, и он уже отвалился.

Короче решил вставить туда резину в распор чтобы ничего не стучало, резина жесткая, используется для подкладки под рельсы поездов ))))

Когда приехал покупать потолок расстроился, он есть да, тот что нужно, НО мятый сильно…на нем лежали еще потолки и куча всего…эххх что делать брать надо что есть.
За час пока был на разборке он даже не выпрямился…думаю ну все… буду как дурак с мятым…

Потом думаю а дайка я его чуть намочу эти места мятые, чтобы паролон потяжелел и отвиснет может, но намочить не водой а пеной. Чуть брызнул, протер…оставил на сутки…

На другой день смотрю чуууть поменьше уже стало, выпрямляется… еще так же намочил пеной, протер, растер…оставил на сутки…

На 5ый день смотрю а там уже ниче и не заметно ))))) уххххх облегчение… выпрямился.
Теперь надо почистить весь остальной потолок.

От чего же он отклеился? тайна раскрыта…
Как мне тут подсказали что он отклеивается если его мыть мистер мускулом, и сильно мочить…
А я раньше 3 раза его так мыл, мочил средством сильно, тер, он аж мокрый был весь…а этого делатть нельзя!
И вот что получил в итоге слегка намочив его снова…

Так что никогда не мойте потолок водой, или средствами для стекол!

Помыл потолок пеной, ничего не отклеилось, все отлично. салон весь почистил весь пластик все что можно было. теперь красота )))))

www.drive2.ru

попытка восстановить потолок №1 — Audi 80, 2.0 л., 1991 года на DRIVE2

Итак, пока авто ждет своего часа по ремонту ГБЦ, поделюсь небольгим опытом перетяжки потолка и последствиями.
Где-то 1,5 года назад решил перетянуть потолок в своем авто. Предыдущие хозяева судя по всему много курили в салоне из-за чего светлая ткань потолка была в неравномерных коричневатых пятнах, разводах и т.п., но не провисшая. Попытки сделать химчистку привели к провисанию ткани, т.к. поролоновая подложка просто рассыпалась и расслаивалась.
Перечитав множество источников в интернете решил самостоятельно привести это беспорядок в приемлемое состояние. Перетягивать в черный как стало модно я не захотел — мне этот вариант кажется каким-то мрачным, поэтому выбрал специальную дублированную ткань для потолков на поролоновой подложке по цвету очень похожую на родную (хотя на фото она дает голубоватый оттенок почему-то) . Купил банку (0,9 кг) клея 88-М, кисточку и приступил к процессу.
Снять каркас оказалось не сложно, очистил его от старой ткани и дряхлого поролона.
Разметил новый кусок ткани для крыши и для люка, приступил к оклейке.
Тут есть несколько нюансов — мне удобнее было идти от переднего края назад, намазывал клей полосками 15-20 см, разравнивал ткань и мазал следующую полоску, т.к. если мазать сразу большую площадь, клей успевает засохнуть и ткань плохо поддается формовке или вовсе не приклеивается =(.
Получилось сделать с первого раза очень аккуратно, оставил на сутки сохнуть, на следующий день установил в авто.
Тут тоже есть момент на который стоит обратить внимание — крепление каркаса к металлической части крыши в самом центре, сразу после люка. Я крепил на большие куски двухстороннего скотча — потерпел фиаско, т.к. при нагревании крыши на солнце скотч отклеивался постоянно, потом и вовсе перестал липнуть к металлу =(.
Так я прокатался осень, зиму, весну и начало лета — потолок прям радовал глаз, причем не только мне, но и пассажирам которые садились в авто — говорили что в машине очень чисто стало из-за светленького потолка.
Но летняя жара +30 и стоянка машины под открытым солнцем привели к тому что ткань провисла, НО! не 88-й клей не выдержал, а расслоилась сама дублированная ткань — поролоновая основа по прежнему отлично держится за каркас, а лицевая сторона провисла, причем очень прилично =(.
ДЛЯ ИНФОРМАЦИИ: ткань покупал в магазине по адресу г.Минск, проспект Независимости, 87, производитель ткани фирма Антинея (СООО "Компания Вишнев"). Ткань специально предназначена для перетяжки потолка в автомобилях.

P.S. спустя какое-то время зашел опять в этот магазин и сравнил качество черной и светлой тканей и удивился — черная сделана на порядок лучше! на пробном куске даже руки попытался расслоить поролон и лицевую часть и не смог — очень хорошо держится в отличие от светлой, надеюсь землякам пригодиться такое наблюдение.
А нас ждет попытка восстановить потолок №2

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта