Ключ к знанию

Как снять газовый баллон с автомобиля


Как снять ГБО с автомобиля своими руками

Преимущества ГБО давно оценили миллионы наших соотечественников, популярность такого решения в условиях преодоления экономического кризиса продолжает расти. Установкой газового оборудования на автомобили занимаются как производители, так и специализированные мастерские, а иногда, автовладельцы предпринимают даже самостоятельные попытки, в условиях собственного гаража. В среде автолюбителей отношение к ГБО неоднозначное, при этом его применение обосновано долговечностью и выгодой его работы, но, в силу разных обстоятельств, иногда возникает необходимость провести демонтаж газового оборудования на авто.

Демонтаж. Как и почему его нужно сделать?

Конечно же, решение провести снятие газового оборудования с авто можно назвать кардинальным, но в определенных случаях совершенно необходимым, например, при выезде за рубеж. Как правило, работы эти выполняются под давлением обстоятельств, не зависящих от самого владельца. Рассмотрим наиболее распространенные случаи:

  1. Установленная система не имеет регистрации в качестве дополнительного оборудования, при этом не может осуществляться постановка транспортного средства в МРЕО на учет, что влечет за собой частичный или полный демонтаж ГБО.
  2. Износ оборудования зависит от различных эксплуатационных показателей, и в среднем, по мнению профи, качественная оснастка готова пробежать без капитального ремонта от восьмидесяти до ста двадцати тысяч километров. Но, когда состояние системы требует глубокого и дорогостоящего ремонта, то стоит провести плановую замену, что будет более целесообразно, а иногда и более дешево.
  3. Собственник автомобиля ранее не использовал автомобильное газобаллонное оборудование и не теперь отказывается заниматься его официальным оформлением и обслуживанием.

Демонтаж ГБО – порядок действий

Чтобы решить, как снять газовое оборудование с авто, надо определиться, будет демонтаж проводиться полный или частичный. Если с первым вариантом все достаточно ясно – автомобиль будет возвращен к изначальному состоянию. То со вторым дело обстоит несколько иначе.

Если в планах – сохранить оснащение для дальнейшей эксплуатации, то его следует деактивировать. При этом нужно снять баллон, заглушить магистраль и вставить заглушку в разъем управления. По сути, достаточно отключения питания от блока, и извлечь предохранитель из резиновой фишки на плюсовом проводе аккумулятора. Главное, что, в случае продажи, цена машины не снизится.

Чтобы провести демонтаж всего оборудования, потребуется поднять автомобиль на подъемник или загнать его на яму, а дальше становится понятно, как снять газовый баллон с автомобиля. Общая последовательность выполнения работы такова:

  • газ необходимо стравить полностью;
  • электрика отключается;
  • магистрали отсоединяются, баллон снимают, а вместе с ним редуктор, электронный датчики, блок управления, форсунки демонтируют, а отверстия впускного коллектора глушатся;
  • смена патрубков в системе охлаждения;
  • заглушается горловина.

Эти знания могут пригодиться, чтобы самостоятельно снять ГБО с машины. Впрочем, делать это собственноручно все же не стоит. Времена изменились, и с современной техникой доморощенным «кулибиным» лучше не связываться.

Что лучше: демонтировать самостоятельно или на станции?

На первый взгляд, снять газовое оборудование с автомобиля своими руками кажется совсем несложно. Хотя профессионалы все же настаивают, чтобы при полном демонтаже ГБО владельцы авто обращались в автосервис. В среднем, весь процесс занимает два-три, максимум четыре часа. А если попасть на акцию, то, в случае установки нового ГБО, старое могут снять бесплатно. Во всех прочих случаях стоимость демонтажа соответствует трети от цены работ по установке нового оборудования.

Какие меры предосторожности необходимо предпринять?

Хорошо, когда автовладелец в курсе, как снять ГБО с автомобиля своими руками – в таком случае все работы проходят без каких-либо финансовых затрат. А что происходит дальше?

Совсем не редкая история, когда владелец авто с ГБО самостоятельно демонтировал газовую установку в собственном гараже, а через некоторое время строение взорвалось и сгорело. И, в худшем случае, вместе с ним в дым превратилось еще пара соседних строений и авто. Хорошо, если обошлось без жертв.

Вся проблема в том, что, после проведения демонтажа по всем правилам, редуктор, магистральные трубопроводы, клапаны и баллон – все укладывается в кучу и перекочует в подвал гаража, в дальний уголок, чтобы под ногами не мешалось, ведь все это опасно – с газом. К чему это может привести? Старый баллон редко остается пустым, и закрывается он негерметично. Отправляя «скарб» на хранение в подвал, его редко проверяют на герметичность, не задумываясь о том, что даже мизерная утечка опасна.

Позже происходит следующее – газ в отношении воздуха тяжелее, а хранящийся в подвале баллон, на протяжении дней, недель, месяцев травит газ и заполняет собой пространство. Наступает день, когда достаточно одной искры или щелчка выключателя, чтобы имущество стало не только движимым, но и летающим.

Можно ли продать ненужное и демонтированное оборудование?

Продавать или нет ненужное, снятое оборудование – решает каждый владелец самостоятельно. Потребители часто готовы «повестись» на наиболее дешевое предложение рынка, поэтому заявленная стоимость становится приоритетной. Стоит ли говорить, что такой подход имеет кучу недостатков?

На СТО, где знают, как снять ГБО, могут предложить выкуп демонтированного оборудования, а затем его перепродают рядовому обывателю по заниженной цене. Впрочем, кто-то готов смириться с таким фактом. Но если дело касается электроники, то подобная экономичность того

стоит, а вот отработавшие срок редуктор или форсунки вскоре потребуют срочного и дорогостоящего ремонта, тем более не стоит соглашаться на бывший в эксплуатации баллон, так как все они имеют ограниченный срок службы.

gazblog.ru

Самостоятельный демонтаж газового оборудования с автомобиля

Вопрос о том, как снять газовое оборудование с авто своими руками, интересует многих водителей. Обычно такая необходимость возникает в случае, если ТС не зарегистрировано в ГИБДД, либо перед проведением техосмотра. Также демонтаж ГБО понадобится, если водитель по определенным причинам решил вернуться к использованию жидкого топлива. Прежде чем разобраться, как снимать газовое оборудование с авто, необходимо выяснить, можно ли проводить такую процедуру самостоятельно.

Содержание статьи:

Общие сведения

Основная задача ГБО заключается в обеспечении работы машины за счет газового топлива. Для этого устанавливается баллон и вспомогательные элементы, за счет которых происходит подача в двигатель.

Главное преимущество газобалонного оснащения автомобиля заключается в экономии. Используемые для заправки метан или пропан имеют меньшую стоимость в сравнении с другими видами топлива. Также считается, что за счет ГБО увеличивается срок эксплуатации двигателя, благодаря чему авто дольше работает без поломок и технического обслуживания. К преимуществам применения газа также относится экологичность и простота в эксплуатации.

Несмотря на большое количество достоинств, есть и ряд недостатков. Нередко именно они становятся причиной, по которой проводят демонтаж газового оборудования на авто.К минуса ГБО относятся:

  • Малое количество газозаправочных станций.
  • Снижение мощности двигателя.
  • Увеличение массы ТС.
  • Баллон и вспомогательное оборудование занимает место в багажнике.

Несмотря на наличие явных минусов, ГБО пользуется большой популярностью. Поэтому необходимость демонтажа возникает при наличии соответствующих оснований.

Причины для снятия

Есть немало ситуаций, при которых потребуется восстановить автомобиль до заводской комплектации. Нередко такая нужда возникает под действиемне зависящих от собственника машины обстоятельств.

К наиболее распространенным причинам относятся:

  • Отсутствие регистрации в ГИБДД.
  • Постановка на учет машины, на которой предварительно было установлено ГБО.
  • Замена на систему нового поколения.
  • Подготовка машины к продаже.
  • Выполнение ремонтных работ.
  • Выезд за границу.

Совет! В целом, ситуаций, при которых нужно снимать ГБО, достаточно много. Однако у водителя всегда остается возможность произвести повторную установку.

Виды демонтажа

Вариант снятия ГБО зависит от различных аспектов: причины, специфики транспортного средства, особенностей используемого оборудования, наличия нужных инструментов и приборов. Всего выделяют 2 вида демонтажа.

К ним относятся:

  • Частичный. Выполняется в случае, если ГБО планируют оставить для последующей эксплуатации. Процедура предусматривает временную деактивацию системы подачи газа. С машины снимают баллон, демонтируют редуктор и электронный блок управления. Остальные элементы конструкции сохраняются.
  • Полный. ГБО полностью удаляется из транспортного средства. После этого производится калибровка, чтобы восстановить первоначальную функциональность.

Важно знать! Рассматривая,как снять ГБО с автомобиля своими руками, следует отметить, что частичный демонтаж – упрощенная процедура. Для такого вида работ не требуется спецтехника и дополнительное дорогостоящее оборудование.

Допускается ли самостоятельный демонтаж?

Возможность снятия автомобильной газобаллонной системы не ограничивается законом. Однако, чтобы самовольно произвести такую процедуру, требуются знания в области автомеханики и определенный набор инструментов. Если таковые отсутствуют, рекомендуется обратиться на станцию техобслуживания.

Это позволяет предотвратить нанесение ущерба транспортному средства. К тому же цена демонтажа ГБО значительно ниже, чем стоимость установки.

Порядок действий

Этапы процедуры зависят от того, является демонтаж полным либо частичным. Самостоятельно убрать из машины всю газобаллонную систему достаточно сложно. Поэтому можно снять только часть оборудования.

Этапы частичного демонтажа:

  1. Отключение питания от аккумулятора
  2. Отсоединение баллона и редуктора (предварительно газ стравливают)
  3. Установка клапана на магистрали

Рассматривая, как снять ГБО, необходимо учитывать, что при полном демонтаже потребуется перекрыть заправочный и расходный вентили, удалить топливную магистраль, блок электронного управления. Во впускном коллекторе необходимо перекрыть отверстия, сделанные при установке оборудования, при помощи герметика. Чтобы облегчить процесс, рекомендуется посмотреть видео, как снять газовое оборудование с авто.

Демонтаж газобаллонной системы с легковой машины и «ГАЗели»

Последовательность действий для обоих видов автомобиля практически одинакова. Порядок выполнения зависит от поколения применяемого ГБО. Системы 1 и 2 поколения демонтировать проще всего.

Предварительно из баллона удаляют содержащийся внутри газ. Затем в обязательном порядке требуется обесточить ТС. Для этого достаточно отсоединить от аккумулятора плюсовый контакт.

Большинство водителей сталкиваются с трудностями из-за того, что не знают, как снять газовый баллон с автомобиля. Предварительно производится отключение магистрали, после чего емкость беспрепятственно отсоединяют. В местах соединения во впускной коллектор устанавливают колпачки с герметиком. Если вопрос касается того,как самому снять газовое оборудование 4 поколения с машины, то в таком случае потребуется демонтаж блока ЭБУ.

Меры предосторожности

Нередко самостоятельное удаление системы подачи газа приводит к нежелательным последствиям. Поэтому процедуру нужно выполнять в соответствии с несколькими принципиально важными правилами. К ним относятся:

  • Строгое соблюдение порядка проведения работ.
  • Отсутствие источников огня вблизи места демонтажа.
  • Хранение снятого баллона герметично закрытым.
  • Демонтированные детали нужно располагать на расстоянии друг от друга.
  • Длительное хранение элементов считается небезопасным.

Снимать ГБО без квалифицированной помощи можно только в том случае, если водитель имеет необходимые для таких работ знания и умения. В противном случае лучше обратиться на станцию техобслуживания.

Газовое оборудование пользуется большой популярностью среди автомобилистов. Однако часто возникают случаи, при которых требуется демонтаж вспомогательного оснащения. Процедура может осуществляться полностью или частично. При этом необходимо учитывать поколение ГБО и особенности ТС.

pravodorog.ru

Как снять ГБО? Снимаем ГБО 4 правильно!

Всем привет. На ГБОшнике есть немало статей, посвященных установке газового оборудования, и нет ни одной о том, как его демонтировать. Казалось бы, нелогично писать о таком, на сайте, посвященному этой тематике, но, как говорится, нужно быть объективными, кроме того, в жизни всякое бывает...

Начну, пожалуй, с причин, по которым выполняют демонтаж ГБО:

Как снять ГБО — инструкция

ВАЖНО! Перед началом работы убедитесь в том, что вблизи нет источников открытого пламени, обеспечьте хорошую вентиляцию, и помните о технике безопасности во время работы с легковоспламеняющимися жидкостями и газами.

  1. Прежде всего, избавляемся от остатков газа. То есть, как вы понимаете, демонтировать газовое оборудование, когда у вас полный бак газа — глупо. Поэтому постарайтесь использовать весь газ до тех пор, пока мотор не переключится на бензин.
  2. Снимаем клеммы с АКБ.
  3. Далее, перекрываем подачу газа, перекрыв запорный вентиль на мультиклапане.
  4. Отсоединяем расходную магистраль от редуктора или мультиклапана и стравливаем остатки газа.
  5. Завоздушиваем все газовые магистрали, путем раскручивания штуцеров, остатки газа выйдут и дальнейшая работа будет безопасной.
  6. Отключаем питание катушки электроклапана, датчики, блок запорной арматуры, питание форсунок, мап-сенсора, газового клапана, вариатор УОЗ, "мозгов", провод от катушки зажигания, кислородного датчика.
  7. Наиболее ответственной процедурой во время демонтажа газобаллонного оборудования, считается отключение питания бензиновых форсунок. Выполнить это можно либо полностью заменив старую проводку, либо разобраться в проводке и убрать лишнее. Чтобы ничего не нарушить и не отрезать лишнее нужна схема подключения.
  8. В салоне следует демонтировать кнопку переключения газ/бензин, а также убрать всю "газовую" проводку.
  9. Далее следует демонтаж самих узлов, то есть физическое удаление ГБО с авто. Снимаем редуктор-испаритель, здесь важно все сделать аккуратно, чтобы потратить минимум антифриза, который его охлаждает. Заблаговременно передавите патрубок, который подает ОЖ в редуктор и подготовьте тряпки и посуду на всякий случай. Глушим и соединяем патрубки, используя переходники и сгоны.
  10. Снимаем топливные магистрали, фильтр тонкой очистки, вакуумную трубку, редуктор, шланги, а также форсунки, рейку и шланги. Демонтируем ВЗУ и подводящие магистрали, а также снимаем газовый баллон.
  11. Выкрутите штуцера из впускного коллектора, а отверстия заглушите. Как глушить — каждый решает для себя сам, это могут быть болты подходящего диаметра, аргонная или холодная сварка.

После завершения работ по демонтажу...

Теперь вы знаете как снять ГБО и можете, в принципе, самостоятельно выполнить данную работу. Единственное, важно помнить, что нередко во время настройки ГБО газовщики оптимизируют работу двигателя под газ. Поэтому после физического демонтажа вы должны привести в соответствие программную часть. Посетите толкового электронщика или электрика на крайний случай, подключите диагностический сканер и убедитесь, что демонтаж ГБО проведен корректно без нарушения и последствий для мотора.

Не забудьте долить ОЖ, загерметизировать и обработать лишние отверстия, а также замените свечи, если до этого были установлены так называемые "газовые свечи". В среднем на данную работу уходит до 5 часов времени, в зависимости от множества факторов и особенностей того или иного авто.

gboshnik.ru

Как я снимал газовое оборудование — Mitsubishi L300, 2.4 л., 1993 года на DRIVE2

Решив проверить, не пустой ли у меня газовый баллон, я заехал вечером на газовую заправку. Там заправлял свою машину мужик. Мы с ним разговорились, я сказал что ничего не понимаю в газе и он много чего мне понарассказал, показал что у меня как и где, заправил мне немного газа. Тут-то и выяснилось, что газ есть, просто он не работает вообще.
Узнав, что я все равно собираюсь его снимать, он предложил свою помощь. Вы наверное скажете что я чудак на букву М, доверился незнакомому мужику на заправке. Но он вызвал у меня доверие, да. Сразу скажу что он-то меня не обманул, я рад что познакомился с ним, очень толковый мужик.
В общем у него оказалось шило в жопе, он ехал с работы, помогать другу в подмосковье. А после этого обещал приехать и ночью снять мое оборудование на парковке у магазина метро, часа за три. Как и договорились, встретились с ним там в полпервого.
Он изматерился пока разгребал то, что сделали криворукие "установщики" этого ГБО. Может оно и работало когда-то, но непонятно как, и на соплях. На морозе кое-как с электрикой закончили (часа за полтора наверное минимум). Взялись за газ. Когда дошло дело до баллона, закрыли вентили, начали отсоединять трубки. Должны были выйти остатки газа из системы, мы стали ждать. А газ все не кончается. Ждали, ждали, пришли к выводу, что баллон не закрывается. Что делать, 100 литров газа, полный баллон, не закрывается! Его надо весь выпускать, иначе мы его не снимем, да и любой сервис тоже пошлет — скажет, стравливайте газ и приезжайте. Это конец, подумал я.

Но это было только начало.

Поехали на пустырь, там хоть газом вонять не так опасно. Я очень нервничал. ехал без сиденья, сидя на полу машины, рядом — открытый двигатель (двигатель же в салоне, под пассажирским сиденьем), в багажнике — газовый баллон.
Доехали не без приключений, в дороге мне чудился запах гари (а может и не чудился кстати). Но доехали.
Что делать? Сто литров спускать это не реально. Решили зажать медную трубку, идущую от баллона, чтобы газ не выходил, и откусить ее приключенцы, блять. Было очень страшно, я уже думал о том, что щас или рванет, или баллон придется выпускать прямо здесь и меня посадят за это в итоге. Зажали трубку, откусили — не выходит газ! Выходит из другого конца — нужно подождать пока остатки газа выйдут из системы. Ждем. А газ не кончается. Не может быть столько газа в трубках. Ждали, ходили вокруг машины, газом воняет, страшно — вдруг искра какая…
А вдруг есть второй баллон? Я начал искать и обнаружил что трубка раздваивается под машиной, а Игорь, так звали этого мужика, быстро определил что баллон лежит вместо запаски, круглый, по форме колеса. Быстро закрыв на нем клапана, мы с облегчением увидели, что газ перестал сифонить. Настроение мое улучшилось. Методом пробы определили, что клапан на столитровом баллоне тоже работает. Т.е. если бы мы знали про второй баллон, ехать никуда бы не пришлось!
Изначально мы договорились, что я заплачу ему три тысячи, а оборудование оставлю себе, но после всего этого я сказал — забирай его к черту, не нужно оно мне, ставить обратно я его никогда и ни за что не буду.
Можно было бы продать, особенно этот круглый баллон, но я подумал что я больше не хочу иметь с газом ничего общего.
После этого мы еще долго ковырялись с заржавевшими креплениями баллонов, перекладывали их к нему в машину, я был многократно обматерен, потому что он-то крепкий мужик, а у меня сил не хватало вообще.
Но сняли. И двигатель заводится! Я ему отдал еще две тысячи, хотя его видимо устраивало только мое ГБО. Ладно, я не жадный, да и промудохался он со мной всю ночь, сразу поехал на работу… но перед этим он еще раз меня обматерил, сказал — а что у тебя масла в двигателе нет? Как ты его проверял, двигатель без масла ездит у тебя!
Сука, тут я и сел. За три дня двигатель сожрал 4 литра масла, оно из прозрачного превратилось в черное. Даже после того как мы с другом залили туда новое масло, оно все равно осталось черным. Под утро я уже ничего не мог делать, я был расстроен и хотел спать. Андрей, мой друг, приехавший ко мне на помощь, залил масло, собрал салон обратно.
Плюс ко всему выяснилось, что высоковольтные провода искрят и не держатся на свечах вообще, отваливаются от прикосновения, пришлось ехать, покупать провода от восьмерки, менять пару проводов…
Когда я покупал машину, было сказано что двигатель после переборки, при мне действительно двигатель работал ровно, не дымил, тяга была может не очень сильная, но я же не знаю как такая здоровая махина должна ездить. Смутило только что обороты слишком низкие — грешили на регулятор холостого хода. А Игорь мне отрегулировал обороты даже, я был очень рад тогда.
А тут такая засада — на газ нажимаешь, а дым черный валит из трубы. Не мог же я убить двигатель за три дня?
В расстроенных чувствах уже часов в 10 утра поехали домой, решили что поставлю машину на учет, а потом загоню ее на переборку двигателя к знакомому мужику. Это куча денег.
Немного отдохнул за сутки, снова записался в ГАИ. Простите, ГИБДД.
Сегодня днем приехал в Печатники, где оставил машину. А сигнализация не срабатывает. Аккумулятор сел. Взяли с отцом тестер — где-то замыкание в проводке. И генератор сдох — может это он сгорел, когда я запах гари почувстовал?
В общем… не знаю что произошло. Может Игорь что с проводами напутал, хотя это вряд ли, там все логично было. Или просто где-то замыкает.
Как итог — на учет машина не поставлена, движок дымит и не тянет, масло жрет литрами, в проводке замыкание, генератор сдох.
Следующий пункт — сервис, доеду как-нибудь на одной зарядке аккумулятора…
Я конечно приуныл, чувствую что я сильно промахнулся.
Но я не сдаюсь :) Я уже полюбил эту машину и не жалею о покупке — я вообще не люблю о чем-либо жалеть. И сделаю из говна нее конфетку. Просто встанет это мне в кучу денег и времени. Но я иду к своей мечте, меня мало что останавливает :)

www.drive2.ru

Постановка на учёт с газировкой. Как это было. — Mitsubishi RVR, 2.0 л., 1994 года на DRIVE2

Аванпост империи зла.

Купил ЯVRа, предыдущий хозяин, человек предусмотрительный, напечатал мне несколько бланков для ДКП (договор купли — продажи), ну вобщем мы как положено, необходимое их количество заполнили от руки. Так же он меня предупредил, что надо снять газовый редуктор перед постановкой на учёт, спрятать от глаз магистраль и форсунки, баллон тоже накрыть.
Заехал в гараж, снял редуктор, у меня без дела лежали неопреновые чехлы. А тут они как под этот случай были сшиты. Всё запрятал, в багажник с баллоном огнетушитель побольше, ящики с инструментами, аптечку, провода — вобщем я его капитально завалил барахлом.
Поехал с отцом ГИБДД. Паспортистка взяла доки и вгрызлась глазами в ДКП. Далее последовало — у вас бланк неправильного образца — раз, нет графы даты выдачи ПТС — два, ещё чёт там нашла и напечатала новый православный "правильный" бланк ДКП и осклабившись я сел переписывать… Снова к окну — опять 25! Опять дата выдачи этого ПТС написана, взятой не из нужной по её мнению графы. (дата выдачи ПТС и дата постановки первым владельцем в РФ не совпадают, но нужна именно вторая дата). И бланки у них закончились. Вобщем я реально злой (но что я могу сделать?) пошел натягивать на троечку своё сочинение писать заново. Беру лист из тех что мне предыдущий хозяин машины напечатал, заполняю, отдельно в него же вписал то чего от меня настоятельно требовали, уже начинаю ломиться к окну, а там "все ушли на фронт" (курить наверное).
Иду в другое окно. Там другая паспортистка. Я уже подготовился идти писать ещё раз. Но тут (внезапно!), доки приняли! Фуууухххх! Ну наконецто! Теперь тока госпошлина и площадка.

Вторая часть марлезонского балета.

Этого я и боялся. Въехав на осмотр машины, я увидел, то чего ещё не видел раньше — у всех открытые багажники. Я сразу понял, что они там будут искать. Для того чтобы поставить на учёт автомобиль, с установленным газобалонным оборудованием, необходимо предъявить сертификат его освидетельствования. У вашего покорного слуги такой фичи ну естественно не было — я машину только купил. Подошла моя очередь.
Над машиной с непределённым видом расхаживал молодой но уже колобкообразного вида госинспектор… В багажнике он ничего не понял, поэтому он надолго завис над капотом, читая в голове заклинания, чтобы его озарило найти хоть один предмет, подверждающий его догадки. Ничего не найдя, но унюхав запах газа ( ну пока стравливал с магистрали, видимо одорант не доконца с подкапотного выветрился ), отказал, мотивируя что есть ГБО без сертификата, и этот недостаток надо устранить… Нееет, конечно намёком на взятку не пахло. Люди в погонах не вымогают, они ждут что ты сам это предложишь… А вот детским садом воняло на всё ГАИ. Диалог был такой — она чё на газу? — Ну да, была когда то… (дурака валять было бессмысленно, всё очевидно)

Узнав, что ему будет достаточно продемонстрировать, что баллона в машине нет, я узнал вторую пренеприятнейшую для себя новость — до конца рабочего дня осталось 19 минут. Рвать волосы на заднице было некогда, да и баллон в кусты не сбросишь, всё кишит армянами. Запрыгнул в машину, прилетаю в гараж, откручиваю магистраль от баллона, скидываю баллон и обратно. Влетаю под навес, смотрю на часы — осталось 3 минуты. Ну всё — не отделаешься, поставишь на учёт, постааавишь! Идёт время ожидания… 10 минут… 20 минут… Ну и работка у них. Я даже стал думать, правильно ли я в жизни поступил, не записавшись в гаишники… Ну они там ваще не парятся по ходу и никуда не торопятся. Пока я размышлял, это туловище таки показалось и стало допрашивать. Ну ни как он не мог поверить, что машина стоит уже без баллона. — "ну чё, всё чтоле?" — "Ну да". (И) — "да, ладно, а где баллон то?" (Мы) "Да всё сняли…" (И) "Да ладно он там где то под днищем или в боку спрятан…" Мы сдвигаем весь хлам в сторону, показываем пустые шланги, хомуты и мятый баллоном ковёр… Должно же сегодня быть на закуску что то приятное — видя его изумление на лице, я простил всё) — ну ладно езжайте…

PS — детский сад аназначна и адназначнее не бывает! На хера было выдвигать все эти требования, если я через минут 40 уже поставил всё обратно и опрессовал? Ну и они же это тоже понимают. Ну ездят люди газированными, пусть ездят, не вижу повода им мешать. Так и живем.
Всем желаю обойтись без приключений в ГИБДД!

www.drive2.ru

Замена заправочного разъема для ГБО — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 1996 года на DRIVE2

Машина у меня не новая. И газобалонное оборудование на ней стоит чуть ли не с самого начала. Если не ошибаюсь — белорусское ещё наверное 1-го поколения.

Очень многие пытаются убедить, что ГБО это небезопасно и неудобно и плохо влияет на двигатель. После опыта эксплуатации более 10 лет смело заявляю — это бред! Главное вовремя менять расходники (на новых установках), следить за тем, чтоб баллон не был пустым и периодически сливать конденсат из редуктора испарителя.
Скажете что это трудно и замороченно? А вовсе и нет. Все как дважды два. Если кому-то интересно, то могу как-нибудь расписать в подробностях.

Время идет и некоторые заправки уже начинают отказываться от заправочных пистолетов старого типа. Да и не так удобно ими пользоваться как итальянскими. Короче я морально настраивался на замену разъема и параллельно заправлялся на заправке на которой был пистолет старого типа, но газ был дороже на 1р. И казалось бы — дурик, чего тебе мешает уделить один вечер и экономить по 50р с каждой заправки?
Но… возвращаешься вечером с работы и мысли лишь о том как бы быстренько поужинать и выспаться к утру.

В один прекрасный день я не смог заправиться из-за того что сломали пистолет… Ну я решил, что это знак и стоит наконец уделить время ГБО.

Начал с самого простого. С установки разъема.

Новенький заправочный разъем

Хороший качественный разъемчик. С удобной закручивающейся крышечкой.
Установочную пластину сразу же выкинул и решил, что буду сверлить бампер.

Для этого взял фрезу для установки парктроника (Ø20мм.), шуруповерт и запасся терпением, чтобы просверлить бампер.

инструмент пришлось позаимствовать у плотников на работе

Казалось бы алюминий должен был легко поддаться, но почему-то он этого не делал. И на отверстие у меня ушло около 20-30 минут…


отверстие готово


примерка

Самым сложным было подключить всё это дело.
Для безопасности стравил остатки газа из баллона и поставил под руку огнетушитель.

безопасность не бывает лишней

Да меня не обламывает возить с собой огнетушитель. Пусть уж он лучше он будет без дела валяться в багажнике, чем повторится ситуация, когда авто загорится и нечем будет тушить.

Приступим ко второй части замены. Открываем защитную крышку и откручиваем старый заправочный разъем.


старый заправочный разъем

без разъема

Если не стравливать газ из баллона, то обязательно нужно затянуть две гайки снизу. Чтобы клапан не выстрелил вам в лоб.

Собственно обратным клапаном здесь является металлически шарик, который упирается в резиновую прокладку. Все детали в норме, ревизия прошла успешно.

шарик останется на своем месте

Меняем втулку, а шарик ставим на свое законное место.

переходная втулка

А теперь необходимо проделать самое сложное — изогнуть трубку так, чтобы не переломить и в то же время, чтоб она позволила закрутить ее на новое место.

за это фото H.П. Tокaрeву должно быть стыдно ))

Примеряем все детали в сборе. Вроде всё хорошо и герметично затягивается. Но вот всё равно пару раз трубку перегнули и пришлось ехать за новыми завольцовочными шайбами в магазин.

Я уж не упоминаю о том, что для удобства пришлось открутить "улитку" и даже помытались ее перевернуть, чтоб меньше гнуть трубку. Но в итоге это было бесполезно. Зато лишний раз протянули прокладку и убрали брянчащий поплавок. Так как датчик уровня всё равно уже не первый год сломан.


незапланированный разбор

Через пять часов мучений и шесть попыток наконец получилось всё собрать.

успех близок

Для дополнительной защиты на трубку надели металлорукав. И теперь осталось дело за малым — испытать!

защитный металлорукав на трубке

При проверке немного сопливило соединение у самого заправочного разъема. Но, немного затянув, быстро исправили эту проблему.

Проделав всю эту работу задумался — а смогли бы мне все это так же аккуратно сделать на СТО? Или не заморачиваясь просверлили бы улитку и всё?
Да если бы и смогли, то всё равно намного приятнее, что сделал это своими руками.

пробная заправка

Ну что сказать. Заправляться теперь стало намного удобнее! И теперь не будет таких проблем, чтоб не оказалось пистолета. Ведь все современные ГБУ имеют именно такой разъем.

И главное — не забывайте о безопасности.
Не поленитесь закинуть в багажник огнетушитель и аптечку.

www.drive2.ru

ГБО. Баллонная часть

Так ли страшен газ на автомобиле, как его малюют?

Эта статья предназначена в основном для Диагностов, которым приходится брать в работу автомобили, оборудованные ГБО - как минимум, по неисправностям ЭСУД и бензиновой части. Так как уровень "прикручивальщиков" газобаллонного оборудования по стране пугающе низок, и в случаях неудовлетворительной работы двигателя они, как правило, умывают руки и отправляют к Диагностам.
Надеюсь, она поможет избежать печальных последствий при работе с автомобилем после горе-монтажников ГБО.
Хоть и работаем в относительно северной глуши, но есть очень много опыта и практики с различными установками ГБО со всей России. Нередко автовладельцы возвращаются с ГБО после отпусков, поскольку там немного дешевле. Да и в регионе зачастую руководствуются, к сожалению, только ценой при выборе исполнителя для установки ГБО.

Про настройки блока управления ГБО интернет завален и роликами, и статьями.
Но о грамотном подборе комплектующих ГБО, правильности монтажа электронной, подкапотной части,  и самой вроде бы, на первый взгляд, простой, но влияющей на безопасность эксплуатации - баллонной части - практически ничего нет.

Рассмотрим очень опасные "сюрпризы", которые может преподнести неквалифицированный монтаж ГБО (LPG - Liquified Petroleum Gas - сжиженный газ (пропан-бутан)), что далеко не редкость!

Основной элемент, прямо влияющий на безопасность эксплуатации ГБО - это мультиклапан, который стоит на горловине баллона.

Существуют три вида:
- Класс "В". Без аварийного клапана сброса давления (фото 2) Запрещён к эксплуатации в России более 6 лет! Но нередко встречается - из-за цены.
- Класс "А". С аварийным клапаном сброса. Разрешён в России. Встречается чаще всех.
- Класс "Евро". Тот же класс А, дополнительно стоит электроклапан. Обязателен для Европы и, возможно, в ближайшее время будет обязателен в России (фото 1).

Клапан сброса давления необходим: в случае пожара баллон не разрывает, а происходит сброс порций газа по мере нагрева, при достижении давления более 27 атм. Но некоторые "умники", чтобы понизить себестоимость, продолжают покупать и устанавливать класс В.

Поплавок и регулировка.

Для понимания - на какой объём увеличивается жидкая фаза пропан/бутана при разнице в температуре и как повышается давление - при 80% и 90% заправки. При полной заправке расширяться некуда вообще! (рис 4)

Некоторые индивидуумы идут ещё дальше - убирают и вторую защиту, поплавок (рис 3).
Зачастую, не имея в наличии нужного типоразмера мультиклапана под определённый размер и тип баллона, и не имея стенда для настройки и проверки мультиклапана, поставив много раз и не угадав с отсечкой заправки баллона на 80% (20% пустоты должно оставаться для расширения жидкой фазы при перепадах температуры!), и наслушавшись от клиента "а почему мало влазит???", не находят ничего умнее, как откусить или привязать поплавок в нижнем положении. Это, естественно, приводит к полной заправке баллона, что категорически ЗАПРЕЩЕНО и опасно!

В случае, если ещё и мультиклапан класса В (без аварийного клапана сброса давления), то когда автомобиль с полным баллоном:
- оставили на солнце (баллон внутри авто, под действием эффекта парника)
- заправили на морозе (-20-30) и загнали в тёплый бокс (+20)
Неминуемо произойдёт разрыв баллона, утечка и, при случайной искре - взрыв большого количества газа!

Встречаются ещё более "талантливые": поставив мультиклапан класса А, но привязав поплавок, они с удивлением обнаруживают, что при полной заправке и перепаде температуры происходит сброс газа. И… не находят ничего умнее, как затянуть клапан сброса давления до упора, что опять же, при стечении обстоятельств, приведёт к разрыву баллона.

Специалист с большой долей вероятности визуально может определить какой мультиклапан, А или В, но невозможно догадаться без демонтажа и осмотра мультиклапана, что кому-то взбрело в голову затянуть клапан сброса.

Стенд для проверки. Разработка и исполнение Дмитрия Студеникова.

Есть ещё поле, где проявиться "гениям" (да, их немало и при установках ГБО под капотом, но они менее опасны).
На мультиклапане есть ещё и клапан скорости потока (скоростник). При аварии, в случае обрыва магистрали высокого давления от баллона к редуктору (которая устанавливается, как правило, под днищем), при потоке газа, превышающем рабочее происходит срабатывание клапана и запор потока. Конструктивно - пружина с шариком.
Когда чудо-мастера, не подумав, устанавливают мультиклапан с выходом 6 мм на мощный ДВС и при большом расходе на мощностных режимах клапан срабатывает, то они вместо замены мультиклапана на 8 мм (экономисты, блин), убирают клапан (ещё одну защиту). Естественно, в случае повреждения магистрали сработать будет нечему. Но их это не волнует, для них главное конкурентоспособная цена для привлечения клиента.

Очень много случаев, когда после первого осмотра, разъяснив клиенту все недочёты по монтажу, подбору и, главное, по грубым ошибкам монтажа, влияющих на безопасность, слышишь: "А меня даже не предупредили, про сколько заправлять, про перепады температур и прочее". Хотя он об этом и не должен думать, заправка до 80% при правильном монтаже происходит автоматически. Большинство просят о переделке и исправлении, но находятся и экстремалы/пофигисты, уезжающие со словами "ну как-то же я ездил 3 года".

Многие моменты коллегам-Диагностам, которые не работали с ГБО, незнакомы, поэтому опишу основные косвенные моменты, которые помогут избежать трагедии:

1. Выяснить у автовладельца общую вместимость баллона (сверить по табличке).
2. Выяснить, сколько обычно в него входит, когда и сколько заправил - то есть, насколько баллон заполнен. Если максимально полный объём - лучше не рисковать, особенно при существенной разнице температур на улице и в боксе.
3. Не особо верим тому, что сказал владелец. Сами знаете, некоторые путают следы, как дети-двоечники.
4. Визуально посмотрите на баллон и указатель уровня газа. Если заявлено, что в баллоне треть, половина или более, а уровень на 0, то поплавок явно зафиксирован (испорчен).
5. Если баллон выглядит раздутым или краска местами шелушится, это тоже один из признаков перезаправки и воздействия запредельного давления (фото 7.)

6. Через некоторое время после нахождения в тёплом боксе после мороза, по инею или конденсату на стенках баллона можно визуально определить, насколько баллон заполнен и можно ли оставлять его дальше в работе или на ночь в тёплом боксе (фото 8)

Читая курс "Диагностика, ремонт и обслуживание различных марок ГБО 4-го поколения на сжиженном нефтяном газе (пропан / LPG)" на VI конференции "Технологии авторемонта" от "Легион-Автодата", освещали и эти проблемы, и наивно полагали, что вопросы по "железу" быстренько проскочим и успеем про вроде бы сложное - диагностика, настройки... Зависли на вопросах по "железу".

Надеемся, что данная статья поможет коллегам лучше сориентироваться в возможных "сюрпризах" от прикручивальщиков ГБО и избежать возможных печальных последствий при работе.

Студеников Виталий Петрович
руководитель "GAZ86AVTO" +79224204444
Студеников Дмитрий Витальевич
ведущий специалист "GAZ86AVTO" +79527035555
ХМАО, Когалым - Покачи
© Легион-Автодата



autodata.ru

Как разрезать пропановый баллон. — DRIVE2

Здравствуйте, дорогие мои друзья и многоуважаемые гости!
Скажу прямо, попадались пару раз вопросы о том как можно разрезать тот или иной баллон. Это и кислородный и пропановый баллоны.
Есть у меня маленький опыт в этом стрёмном деле. Им и поделюсь с Вами, может кому-то это и пригодится.

Итак. Резал я пропановые баллоны, аж пять штук. Первый, как и последующие, уверенно и ничего не боясь. Дело наверное в том, что нас пугает запах газа.
Но мало кто знает, что это не совсем так, вернее совсем не так. Сам газ практически без запаха. А вот "аромат" от него идёт ввиду того, что в газ добавлен определённый ингредиент(для запаха в газ добавляют этилмеркаптан),
для того, чтоб человек учуял запах и осознал, что есть утечка газа, есть опасность возгорания или взрыва!
Теперь, когда мы разобрались с запахом, начинаем процесс разрезания баллона.
К примеру, резать будем китайкой. Но при малейшей искре будет взрыв! Взорвутся остатки газа, даже если баллон пуст.
Что делать? Как избавиться от остатков газа? Мыть? Пропаривать? Или ещё как?

Я решил эту проблему элементарно просто. Что имеем? ГАЗ. Нужно от него избавится, а если вытеснить газ? Но чем? А самым распространенным и безопасным растворителем — ВОДОЙ!
Она и остатки газа соберет и впитает, полностью его нейтролизовав.
Раз всё обдумано — начинаем!
Берём старый и желательно пустой баллон. А в АВИТО других и не продают! Выносим его в чистое поле и отворачиваем вентиль.
Желательно в этот момент не курить, не быть у костра или открытого огня и не стоять напротив выхода газа из баллона.
Первое и второе приведёт Вас на больничную койку, в последнем случае, Вы будете "благоухать" неделю как минимум.
Ну ладно, остатки газа мы стравили. Дальше пассатижами, очень аккуратно выдёргиваем штифты, которыми зафиксирован вентиль, зафиксирован от полного выворачивания.
Я откусывал приплющенную часть штифта, а сам штифт выдёргивал за шляпку. Металл мягкий и податливый.
Далее, выкручиваем вентиль полностью и выбрасываем, он нам не нужен.

И что видим? О, ГОРЕ! Отверстие-то всего 6 мм! Как лить туда аж 50 литров воды?

Снова природная находчивость и смекалка мне подсказали ВЕРНОЕ РЕШЕНИЕ!
Ставлю баллон у соседской машины(это очень важно! Сам сосед в ужасе убежал…) Беру шланг, вставляю в него более тонкий шланг, около 5 мм.
И методом переливания, из одного в другое, заполняю баллон водой.

Заполняем баллон водой.


Считаете, что долго? Можно и по-выше воду поднять. Да и сама она бежит, можно и кофейку хлебнуть…
Ну вот, к нашему нетерпеливому счастью, баллон полон. Теперь вода полностью вытеснила газ и растворила его остатки. Всё безопасно.
Но как слить воду? Или пилить баллон с водой?
А если попробовать так… my.mail.ru/mail/dimitrova…galina/video/137/533.html
Берем и включаем компрессор.

Компрессор нам в помощь!


И при помощи продувочного пистолета и маленького шланьдика, вдуваем сжатый воздух в баллон…

Продувочный пистолет и шланг.


Качнув воздуха, проворно убираем пистолет со шлангом вместе. Ни в коем случае не убирайте сначала пистолет, а потом шланг! Хорошая порция холодного душа Вам будет обеспечена!
Воздух давит, вода выходит. Даже очень выходит.

Фонтан. Выход воды из баллона.


По мере необходимости, пополняем воздух в баллоне. Вплоть до полного удаления воды.
Теперь, вооружившись маркером, наносим разметку на место будущего разреза. Я резал ровно по сварному шву, мне именно и нужна была нижняя часть баллона, максимально без потерь в объёме. Но и чтобы всё выглядело очень культурно.

Разметка.


Вооружаемся китайкой и не забываем про индивидуальные средства защиты.

Бошовая китайка.

С И З.


Хотите маленький секрет? Мааахонькую хитрость(от Дяди Серёжи)? А — пожалуйста! Я не жадный.
Режем в два приёма, это очень важно! Сначала, пилим диском чуть толще, потом чуть тоньше…
Я пилил сначала 1.6 мм, далее 1 мм.
То есть, если пилить сразу насквозь, то диск просто зажмёт и он разлетится или ещё как…
А вот если пропилить примерно 3-4 мм диском более толстым, а далее по-тоньше, то ничего такого не будет.
И пропилите Вы быстрее и проще.
Кстати, в этот момент. В момент начала распила баллона, сосед Алёшка в ужасе, бегом улепётывал к себе в гараж и закрывал дверь. Думаю, он и держал её, мало-ли что!
Эх, Алёшка! Деревня! Не учил в школе Физику и Химию, лодыря гонял, девок за формы щупал…
Но, отвлёкся я, бывает… Итак, диски.

Диск 1.6 мм. Первый проход.

Диск 1 мм. Второй проход. Окончательный.


Ну и значит, отрезаем на совсем верхушку баллона.

Отрезали.

Дальнейшие действия на Ваше усмотрение. В зависимости от того, что Вы хотите сотворить с баллоном.
Я-же поступил следующим образом…
Для начала, я удалил остатки соединительного кольца, которое находится между цилиндрической и вогнутой частью баллона. Именно при помощи такого кольца и стыкуют части баллона при сварке.
Кольцо может выбиться легко, если части баллона были посажены плотно, а может и не "захотеть" выходить, если части баллона были посажены с зазором.
Для удаления кольца, немного пропиливаем китайкой место стыковки.

Пропиливаем, но не глубоко…


Вооружаемся зубилом или как я, специнструментом.

Специнструмент.


В моём варианте, это напильник, потерявший своё прямое предназначение и заточенный особым способом. Люблю им пользоваться, удобно.

Заточка торца.


И лёгким движением руки, срубаю ненавистную ленту-кольцо…

Срубаем ленту-кольцо.


Отменно! Избавимся теперь от подставки, находящейся в когда-то нижней части нашего псевдобаллона.
Для этого подрезаем китайкой сварные швы, пилим под углом, чтоб не испортить баллон.

Пропиливаем сварные швы.


После пропила, переворачиваем баллон и сбиваем обруч молотком. Стучим не сильно, по кругу. Остатки сварки сами отпадут.

Ударяем молотком.

Готово! Колечко отвалилось.


Теперь, для удаления старого лакокрасочного покрытия и ржавчины, зачищаем баллон лепествовым обдирочным кругом. Красить теперь будет и проще и правильнее.

Зачищенный баллон.


И ещё. Неужели Вы всё ещё пользуетесь обычной гайкой-фиксатором на своей китайке? Я несколько лет, а точнее и не помню даже когда, перешел на SDS быстросъём. Очень удобно и просто. Или Вас душит Госпожа Жаба приобрести данный девайс? Гоните её на ХХХ нереститься…

SDS быстросъём.

Ну и понятное дело, я постоянно ходил к столику пить кофишку и курить куряшку…

Тот самый столик.

Вот собсна и всё. Кто осилил — молодец! + 100 баллов к Драйву…

Не прощаюсь, увидимся! Желаю Всем Мира и Добра! Будьте Счастливы!

А, блин! П.Ы. С.Ы., чуть не забыл. Вот раззява! Для чего мне ТАК порезанные баллоны? ХЕ-ХЕ! Об этом в одной из последующих записей… Увидите.

www.drive2.ru

Сообщества › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Блог › Обновленно 2018!..Что следует знать новичку об эксплуатации ГБО?

Полный размер

Добрый день!

ПРОШУ СИЛЬНО НЕ ПИНАТЬ И НЕ ГНОБИТЬ…

Я новичок. Совсем недавно поставил себе 4е поклление Brc Plug&Drive, магистраль пластик, с заправочным в лючок, внешним тор балоном обьемом 74 литра, с электроклапаном brc. На текущий момент машина эксплуатируется с небольшими пробегами 10-15тыс в год (зимой пока практически не ездит, но постепенно растут…

Интересует есть ли какие серьезные особенности и табу в эксплуатации ГБО?

Почему спрашиваю? Часто так бывает, что новички (а иногда и люди с опытом) что-то то делают не так или забывают о правилах, эксплуатирует с нарушением…

Например:
1. машину вроде как нельзя хранить с заправленным баллоном в гараже с ямой.
2. нежелательно заправлять машину газом до полного бака прямо перед длительной стоянкой (опасны резкие перепады температур) — лучше перед поездкой.
3. постоянно ездят к установщикам на сезонные регулировки температуры переключения на газ (мне кажется что это уже жлобство…)))) вроде есть рекомендация 50-55 градусов — имхо только полезней будет двигателю лишний раз на бензине хорошенько прогреться).
4. при коротких ежедневных поездках конденсат образующийся при горения газа не успевает погреться и выпариться из-за чего быстрее ржавеет и сгнивает глушитель.
5. ну и мне кажется что это уже фобии… но есть еще мнение что опять же при малой/редкой эксплуатации машины при постановки на длительную стоянку желательно дать поработать ей на бензине…
6…

Может это все мифы, но тем не менее хотелось бы эту запись дополнить реальными советами и фактами людей эксплуатирующих ГБО.
Заранее спасибо за советы и ваш опыт!

Всем ровных дорог и надежных, верных железных коней!)

》》》》》》》
Добавлю…
_______________
* Еще по бензину — знаю что есть проблема при наличии гбо и если бензин плохого качества в баке то может за год или парафиниться (если полный бак) или оседает много воды из конденсата со стенок бака когда он не полный/пустой…
Второй вариант чаще мне встречался… поэтому рекомендуют не менее пол бака заправлять.

----------------------------------
ОБНОВЛЕННО!
Вот ещё насобирал интересную подборку спустя полтора года эксплуатации авто на газу — ГБО в автоспорте и авто проекты на газу www.drive2.ru/b/463556852123173991/

Полный размер

Полный размер

9 октября 2016 в 10:26 Метки: новичок, гбо, brc, эксплуатация, малые пробеги, газ, мифы, страхи, пропан

www.drive2.ru

Сообщества › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Блог › Самостоятельная заправка авто пропаном

Приветствую всех участников!
Нередко в сообществе появляются темы, или просто вопросы люди задают: можно ли заправить авто из обычного бытового баллона пропаном?

Как заправщик с семилетним стажем работы, могу абсолютно точно сказать: можно! Хотелось бы немного разжевать эту тему для вас.

Здесь нет ничего сложного, заумного и т.д. Бензин из канистры, я думаю, все наливали в бензобак? Возможно, для некоторого количества людей это покажется удивительным, но пропан — тоже жидкость (да, да, ведь это — сжиженный газ)! Точнее, смесь пропана и бутана. Это всегда смесь, и процентное содержание алканов зависит от температуры окружающей среды: летом бутана больше, зимой — меньше. Делается это для того, чтобы давление газа было в пределах норм. Так вот, главное отличие газа от бензина — давление. И многих оно пугает.

Еще немного теории. В баллоне, в цистерне и т.п. газ находится в двух так называемых фазах : жидкой и паровой.

Нам, естественно, нужна жидкая фаза.
Теперь напишу инвентарь, который нам потребуется:
1. Автомобиль с установленным ГБО)) Можете посмеяться, но этот пункт я написал вот для чего: нужен специальный автомобильный баллон с краном в верхней его части. Типа такого:

Если этого крана не будет, то мы сможем залить не более половины его объема.
2. Бытовой баллон с газом.
3. Шланг с переходниками. С одной стороны переходник на вентиль бытового баллона, с другой — переходник под ваше ВЗУ. Его можно заказать у любого токаря. Длину шланга желательно выбирать наименьшую.

Теперь заправка:
1. Без крана.
Если у вас нет крана на машинном баллоне, то газ обязательно нужно искатывать досуха. Иначе давление в баллонах будет одинаковым, и ничего у вас не получится. Бытовой баллон ставим на возвышенность ( чтобы был чуть выше автомобильного) вентилем вниз. Соединив шлагом все, что нужно, открываем вентиль бытового баллона. По слабому звуку понимаем, что газ пошел. Если не пошел, выкручиваем штуцер из ВЗУ и протыкаем шарик. Когда давление в баллонах уравняется, то газ перестанет идти. Можно покачать автомобиль ( как многие делают при заправке на АГЗС), и пара тройка литров еще обязательно влезет.
2. С краном.
Можно заправлять авто, в котором еще остался газ! Никаких возвышенностей не надо. Главное — вентилем вниз. Аналогично все подключаем. Открываем вентиль на бытовом баллоне. Если газ не пошел, открываем немного вентиль на авто. Желательно на него тоже прикрутить кусок шланга для того, чтобы газ выходил на улицу, а не в багажник. Принцип данных манипуляций: вы немного стравливаете давление внутри автобаллона, а уже из бытового под давлением газ направляется в авто. Я обычно сразу открываю паровой вентиль, чтобы быстрее заправиться.

Все это подходит только тем людям, у кого есть халявные баллоны )))
Надеюсь, статья будет полезна вам. Жду лайков и вопросов)

www.drive2.ru

Сообщества › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Блог › ГБО 4 своими руками. #2.2 Установка баллона.

Полный размер

Всем здрасьте. Продолжаю по баллону для любознательных.
Хронология процесса ранее в БЖ моего аккорда. Может кому будет
полезно.Ссылки в сообществах рассматриваются драйвом как спам.
Там есть.

1. Вступление.
1.1. Немного теории и степень сжатия.
2.1. Газовый баллон. Выбор.

в качестве эпиграфа комментарий товарища inotsuperman на предыдущий пост, очень в тему по-моему)
Знающий — опровергает фактами или просто читает другую точку зрения, как известно, есть несколько путей решения вопроса.
И пустословам кайф, потыкать по клаве, поднять самооценку на 5 минут.

Зачем же крышка балону ГБО ? Предпологаем что мультиклапан уже на месте и смотрим на рисунок. Я его взял из поста того же опытного установщика gazomotor. Про мультиклапан подробно следующий пост, пока лишь скажу, что у него есть (должен быть) противопожарный клапан, клапан избыточного давления и в него входят 2 трубки газовой магистрали. Т.е. три потенциальных источника быстрого и объёмного выброса газа (даже 4 если помнить, что газовых трубки две). По рисунку понятно, что без крышки на тороиде в случае сработки одного из клапанов или обрыве (повреждении) трубок, весь объём газа попадёт в большом объёме в багажник, а через него в салон. А водитель курящий… Ба-Бах ? не знаю… но лучше не рисковать.

Полный размер

В случае наличия крышки как раз весь газ будет выходить за пределы багажника. Я когда раньше видел крышки на торах не понимал их назначения — и не красиво и датчик уровня закрывает.) Исправить не сложно. Кожухи защитные на магистрали в случае цилиндрических балонов ИМЕННО должны быть обжаты на вентиляционной коробке и выводить газ наружу автомобиля. У меня когда был цилиндр они были просто натянуты неплотно на вентиляционную коробку…думал защищают медные трубки). Чтобы больше впечатлиться рекомендую прочесть весь пост товарища gazomotor. Там подробно с фото типичные ошибки установщиков. Думаю многие узнают свои установки и зададут вопросы своим установщикам.

Ссыль не могу дать, забанят) в поиске его пост называется
Как это работает? Вентиляция автомобильного газового баллона.

И фразы типа – да все так делают ! меня не впечатляют…с детства…Цилиндры в салонах джипов и минивенов… это жесть ! как их ставят. Будто у всех 7 жизней…
Ссадины до металла на балоне меня напрягали, ржа там появится на следующий день – к гадалке не ходить. Решил положить слой краски и слой лака и не хотелось чёрный) Раньше Atiker был серый как наш с прелюда и краска там получше была как по мне, хотя опытные товарищи говорят что поганые были баллоны. Обезжирил и вылил балон краски и баллон лака. Так мне больше нравится.

Полный размер

После борьбы со ржой на баллоне прелюда меня мучал вопрос о том как бороться с конденсатом. Баллон реально охлаждается при заправке, т.к. газ при переходе из жидкой фазы в газообразную охлаждается. Рыл я сеть долго и нудно. Во всякие там термокраски не верю. А вот во вспененный «сшитый» полиэтилен верю) да да это та херация, которой теплоизолируют трубы водоснабжения и т.п. продаётся в любом хозмаге любой толщины. Не гниёт, не боится воды, звуко и шумоизолятор, лёгкий – то что нужно. Есть со слоем клея ваще супер! Именно с клеевым слоем и нужен нам. Физически – смещаем точку росы практически в слой утеплителя, а в нём и пара-то нет, нечему конденсировать.
Прикидываем раскройку. Меньше метра всё равно не продают). Квадратного метра хватает на 2 баллона. Самый низ не заклеиваем, т.к. там швы сварочные и плотного прилегания не выйдет – будет только хуже. Клеим лоскутами На чертёжике примерный размер, но суть ясна. Высоту лоскута берём 24см, чтобы покрыть баллон до середины.

Плюс ещё то, что баллон на кузов станет на виброподушке. Уже пол года прелюд ездит, вроде всё гуд. По весне сниму посмотреть и один и второй. Практика критерий истины. Кто-то скажет – лишний ненужный гемор, не буду спорить, вскрытие покажет. Ну люблю я старые хонды, что поделать :) Хочется сохранить и кузов и баллон.
На прелюде делал на глазок — ещё лучше вышло).

Полный размер

Далее – не слабые бодания с мультиклапаном (о чём следующий пост). Пока считаем, что он установлен и несём баллон в багажник на примерку).
Машины наши олдскул, причём газ стоял, что на прелюде, что на аккорде. На аккорде вот такое было состояние места под запаску… 25 годков всё таки. Сразу после покупки залил герметиком дыры. Почему-то их было четыре :)

Полный размер

Нашёл в БЖ предыдущего хозяина фото 3-х летней давности, было красиво, и магистраль газовая уже была. Прошло всего три года и стало совсем не красиво… вот думаю, что что-то неаккуратно поставили + конденсат внизу тора.

Отколупал самые ржавые куски виброизоляции… и прозрел ))) Газ ставился 3 раза ? ) Виброизоляция просто накрыла дырки… результат через 3 года такой.

Полный размер

Расковырял до живого металла, зачистил, кислотный грунт, краска, новая вибра.

Полный размер

Снизу кузова таким же макаром, ещё нашёл в хозяйстве такой вот баллончик с

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.