Замена прокладки клапанной крышки — Лада 2110, 1.5 л., 2003 года на DRIVE2
Всем привет! После того как поставил пластик на движку масло поперло из-под крышки, за 3 дня поднатекло прилично.
Полный размер
А тут и потепление как раз)
Сложного ничего нет, нам понадобятся: 1. Прокладка клапанной крышки (70р) 2. 2 резиновые шайбы-прокладки (копейки) 3. Карбклинер (120р) 4. Если сетка старая, то ещё и ее.
Нам понадобятся ключ на 10 (лучше головка с трещеткой), и ответка.
Порядок действий следующий: 1. Откручиваем площадку тросика газа. 2. Снимаем 3 патрубка с крышки. 3. Откручиваем 2 гайки сверху крышки. 4. Снимаем крышку. 5. Ножом или плоской отверткой вынимаем старую прокладку, и вынимаем 2 резиновые шайбы сверху крышки.
Полный размер
Грязища
Далее я промывал крышку. Залил её баллоном карблинера, и оттирал тряпкой. До состояния новой отмывать не стал. Откручиваем 2 болта на крышке, и чистим/ставим новую сеточку (фото не сделал). Собираем все.
Полный размер
Удалил масло с краев головы мотора.
Полный размер
Далее вставляем прокладку в паз крышки. Главное чтобы она села полностью. И можно собирать обратно, в обратной последовательности.
Дальше я отмыл двиган все тем же карбклинером, даже не протирал ничего. Вещь вообще отличная, масло растворяет на раз-два.
Полный размер
После
Полный размер
Герой дня
Герметик накладывать не стал, ибо соседи по гаражу сказали что на новую прокладку не нужно. Хотел поставить силиконовую прокладку, но её не было в продаже, а ездить искать не было времени.
Так же заменил пробку маслозаливной, сидит плотно, и там есть резиновая прокладка, которой не было на желтой крышке.
Полный размер
Делал по времени минут 40, львиная доля из которого ушла на отмывку крышки.
www.drive2.ru
Замена прокладки клапанной крышки. — Chevrolet Lacetti, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2
Сопливит крышка? Поменяй прокладку.
Полный размер
Без декоративной крышки и свечей.
У кого-то бежит в свечные колодцы, у кого-то наружу. У меня в колодцах сухо.
Собираем всё в обратном порядке, и закрутить болты как на фото:
Прокладку поставил Elwis Royal, визуально никакой разницы, но на ощупь Elwis мягче.
Полный размер
Сверху Elwis, снизу оригинал.
Клапан PCV:
Полный размер
Слева старый клапан.
www.drive2.ru
Chevrolet Lacetti 5D Black Beast 1.4 › Бортжурнал › Решение проблемы течи прокладки клапанной крышки
Главный смысл данного поста будет в конце — как держит прокладка спустя более месяца эксплуатации или более 2000 км пробега.
Ну что ж, более месяца назад, была заменена прокладка клапанной крышки. Все возможные моменты (по опыту драйвчан) были учтены: прокладка не оригинал, новые болты (вдруг и правда со временем вытягиваются :D ) и тд Фоток что-то не нашел, быстро они теряются, если сразу пост не написать, поэтому придется позаимствовать некоторые, а процесс замены кратко описать словами.
Что понадобилось (артикул и цена в описании к фото):
прокладка клапанной крышки Reinz 15-53456-01 331,83 р
кольца уплотнительные клапанной крышки GM 96353007 21 р/шт
герметик ABRO Black 100 р
Все цены указаны на начало октября, магазин Exist Ко всему прочему надо запастись большим количеством тряпочек)))
Несколько слов о прокладке клапанной крышки от Reinz — это что-то потрясающее! Оригинальная прокладка выглядит просто смешно по сравнению с данной:
Большое спасибо Nigutra за фото, позаимствовал)))
На сколько плотнее она села — словами не передать. Думаю, что 90% успеха операции по замене ПКК — заслуга именно Reinz. Советую.
Несколько слов о процессе замены (буквально по пунктам): 1. Снятие клапанной крышки откручиваем болты, отсоединяем патрубки 2. Очистка очищаем саму крышку и места прилегания прокладки от масла и герметика удаляем масло из свечных колодцев — у меня, например, только 1-ый (слева) колодец был сухой, остальные залиты, а 4-ый (справа) вообще, можно сказать затоплен для удаления масла из колодцев советую пользоваться длинной отверткой, обернутой бумажным полотенцем, а когда масла останется мало, можно его прожечь 3. Установка клапанной крышки заполняем герметиком места установки прокладки в клапанной крышки устанавливаем прокладку в крышку (лучше убедиться, перевернув крышку, что прокладка села хорошо, а то при установке крышки прокладка может съехать) наносим герметик также на места, отмеченные на картинке красным
устанавливаем крышку с прокладкой на место 4. Затяжка кладем уплотнительные колечки, вставляем болты, немного наживляем затягиваем болты по указанной выше схеме (стоит обратить внимание, что процесс затяжки лучше разделить на несколько итераций, при чем чем больше — тем лучше!) 5.Подсоединяем все патрубки 6. Кто посмелее — советую отмыть все от старых "соплей", керхер справился на отлично!
Итак, кульминация поста. Прошел месяц. Пробег составил более 2000 км и что мы видим? Сухо! Только пыль скопилась. Я очень доволен, наконец-то вид под капотом радует глаз)))
Всем спасибо за внимание) Ставим лайки) Если что-то забыл описать — добавлю, пост обширный, мысли бегают туда-сюда)
www.drive2.ru
Как поменять прокладку клапанной крышки самому
Течь прокладки клапанной крышки двигателя является достаточно распространенным явлением на многих автомобилях. Стоит отметить, что степень износа мотора в этом случае не всегда является главным показателем, так как утечки моторного масла чрез крышку клапанов часто появляются на практически новых ДВС и моторах с небольшим пробегом. Что касается агрегатов с достаточно большим сроком службы (особенно на бюджетных авто), владельцы таких машин протечки крышки клапанов воспринимают практически как норму. При этом также параллельно имеется много двигателей (чаще на моделях среднего класса и выше), на которых прокладка крышки не течет.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если прогорела прокладка головки блока цилиндров. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым пробивает прокладку головки блока, познакомитесь с характерными признаками и симптомами такой неисправности, а также найдете информацию, которая поможет выбрать и самостоятельно заменить прокладку ГБЦ.
Начнем с того, что протекающая прокладка клапанной крышки двигателя является неисправностью, так что игнорировать данную проблему и просто компенсировать снижение уровня моторного масла периодическими доливами смазки не стоит. В подобной ситуации лучше один раз правильно поменять прокладку клапанной крышки. Далее мы рассмотрим, для чего нужна прокладка крышки клапанов, почему она течет, а также как производится подбор и замена прокладки клапанной крышки двигателя.
Содержание статьи
Прокладка под клапанную крышку: назначение и причины выхода из строя
После того, как водитель поднимает капот и заглядывает в моторный отсек, крышка клапанов является первым элементом, на который следует обратить внимание. Указанная крышка предназначена для герметизации ГРМ, который находится в ГБЦ. Также в данном элементе выполнена маслозаливная горловина для заливки масла в ДВС. К головке блока цилиндров крышка обычно прикреплена при помощи болтов. Снятие крышки позволяет добраться до некоторых элементов механизма газораспределения без необходимости снимать ГБЦ. Крышка присоединяется к головке через уплотнительную прокладку.
Появление потеков масла или скопление замасленной грязи в месте стыка крышки клапанов с головкой блока является первым индикатором того, что с прокладкой возникли проблемы. При этом утечки через указанную прокладку, на первый взгляд, не являются серьезной поломкой, так как значительного влияния на работу двигателя не оказывается. Двигатель продолжает стабильно работать, расход топлива не повышается. Именно по этой причине многие автолюбители не спешат менять элемент.
Однако следует выделить, что течь масла через прокладку крышки клапанов приводит не только к повышению расхода смазочного материала, но и к сильному наружному загрязнению двигателя, что заставляет осуществлять периодическую мойку ДВС. Более того, интенсивное протекание масла через прокладку крышки клапанов на многих моторах означает, что масло попадает в свечные колодцы, загрязняются свечи зажигания и т.д.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как помыть двигатель паром. Из этой статьи вы узнаете о том, что такое мойка мотора паром, а также какие преимущества и недостатки имеет данный способ очистки ДВС.
Сама прокладка представляет собой резинотехническое изделие, что позволяет элементу работать в условиях постоянного перепада температур и не терять свои свойства в результате постоянного контакта с моторным маслом. При этом рано или поздно резина пересыхает и становится твердой, материал прокладки растрескивается. По этой причине масло начинает постепенно протекать через прокладку, загрязняя подкапотное пространство и силовой агрегат снаружи.
В процессе эксплуатации ТС замена прокладки клапанной крышки является штатной процедурой, которую на некоторых ДВС приходится осуществлять достаточно часто. Прокладку крышки клапанов обычно меняют в таких случаях:
появилась утечка масла или протечки масла стали слишком интенсивными;
когда осуществляется ремонт двигателя или ГРМ, то есть клапанная крышка снимается;
Другими словами, поменять прокладку крышки клапанов можно как при обнаружении малозаметных признаков негерметичности, так и во время проведения ремонтных работ, предполагающих разборку ДВС, снятие ГБЦ и т.д. Добавим, что некоторые автолюбители меняют прокладку каждые 15-30 тыс. пройденных километров независимо от того, есть течь или нет. Это вполне оправдано с учетом того, сколько стоит прокладка клапанной крышки, позволяет всегда поддерживать силовой агрегат в чистоте, а также дает возможность оценивать состояние отдельных элементов ГРМ после снятия крышки для замены прокладки.
Как самому поменять прокладку клапанной крышки
Замена прокладки крышки клапанов является простой процедурой, которую можно выполнить в гаражных условиях с минимальным набором необходимых инструментов. При этом необходимо соблюдать определенные рекомендации. Общий процесс замены предполагает следующие действия:
Приобретите новую прокладку, обезжириватель и герметик для крышки клапанов. При выборе герметика нужно учитывать, что состав должен сохранять свои свойства в условиях высокого нагрева, а также выдерживать температурные перепады.
Следующим шагом становится отсоединение всех патрубков и других элементов от крышки, после чего нужно открутить болты, крепящие крышку. Обратите внимание, на некоторых ДВС имеются также специальные резиновые колечки под болты, которые могут упасть в ГБЦ при снятии.
После того, как клапанная крышка была снята, следует очистить соединяемые поверхности крышки и ГБЦ от остатков герметика и обезжирить их. Затем на новую прокладку с двух сторон наносится герметик, после чего элемент устанавливается на двигатель. Далее клапанная крышка затягивается болтами.
Как видно, никаких сложностей в процессе замены не возникает. Однако после установки новой прокладки следует быть готовым к тому, что в некоторых случаях масло может начать сильно течь в месте соединения. Протечка может оказаться даже более интенсивной по сравнению с тем, какой она была до замены. В подобной ситуации моторное масло течет по следующим причинам:
установлена прокладка низкого качества или присутствует брак изделия;
имеет место неравномерное затягивание болтов крышки. Это приводит к тому, что крышка после установки оказывается перекошенной;
использовался неподходящий герметик или нанесение герметика было неравномерным;
Для устранения течи масла клапанную крышку потребуется снимать повторно и затем повторять описанную выше процедуру. Отметим, что не рекомендуется заново использовать имеющуюся прокладку, так как попытки очистить остатки герметика могут привести к повреждениям элемента. Также в процессе подбора важно учитывать, какая прокладка клапанной крышки лучше. Зачастую оптимальным вариантом становится оригинальное изделие, хотя в ряде случаев автолюбители отмечают, что качественный аналог известного производителя может даже превзойти оригинальную запчасть по сроку службы и герметичности стыка крышки и ГБЦ.
Для получения более точной информации желательно отдельно изучить вопрос на профильных автофорумах, проконсультироваться с опытными мастерами и т.д. В результате удается точно определиться, какой номер прокладки клапанной крышки использовать в процессе подбора. Что касается затяжки, болты крышки рекомендуется затягивать динамометрическим ключом с необходимым усилием и в правильной последовательности. Данную информацию следует искать в техническом руководстве по ремонту и эксплуатации конкретного ДВС.
Что в итоге
Напоследок хотелось бы добавить, что не всегда причиной утечек масла через прокладку является сам уплотнительный элемент. Дело в том, что на многих автомобилях клапанная крышка изготовлена из пластика. Это означает, что в процессе длительной эксплуатации, а также в результате перегрева мотора и по ряду других причин именно крышка становится дефектной. Другими словами, деформация прилегающей поверхности приводит к тому, что крышка клапанов не прилегает к прокладке должным образом. В таком случае указанный элемент меняется вместе с прокладкой.
Не стоит исключать и такого варианта, когда деформирована сама ГБЦ. В этой ситуации проблему не удается решить заменой крышки и прокладки, так как голову блока необходимо ремонтировать. Еще одной причиной, по которой происходит утечка, является низкое качество моторного масла или его несоответствие по допускам и другим рекомендуемым показателям применительно к конкретному типу двигателя.
На практике это означает, что достаточно сменить тип масла на более подходящий качественный вариант. После смены смазочного материала так называемое «запотевание» клапанной крышки и даже незначительные утечки масла могут исчезнуть сами собой. Данное утверждение справедливо и для сальников распредвала, коленчатого вала, нижних колец инжекторных форсунок и других уплотнительных элементов двигателя.
Читайте также
krutimotor.ru
[65] Замена прокладки клапанной крышки — Opel Astra, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2
И снова здравствуйте! Хотел объединить в одну запись с переобувкой, но лимит фото не позволил этого сделать. В общем запотевание клапанной крышки началось с лета. Тогда запотевание было со стороны аккумулятора, лезть туда я не спешил, так как серьезных течей нет, уровень был на месте. И вот после поездки в город Брянск я обнаружил, что запотевание начало переходить и на лицевую сторону мотора.
Нужно было действовать! Нарыл на Драйв2 несколько записей про замену прокладки, но для себя выделил запись от Dafff На следующий день заказал прокладку с оригинальным артикулом 55354237
Вот она. Смущает, только то что все запчасти от GM приходят в пакетиках и плюс ко всему на наклейке нет голограммы.
Масло начало появляться даже под декоративной крышкой модуля зажигания.
Сняли клапанную крышку без особого труда. Под ней ожидал увидеть как минимум вот такое
Полный размер
Фото украл у пользователя colif
Так как первый хозяин на масле GM ездил по 15т км, что подтверждает сервисная книга. Но у меня оказалось не все так запущенно, шлака и отложений не было, только лак.
Для дальнейшей смены масла, прикупил уже промывку и пока в раздумьях стоит ли переходить на другой бренд масла?.. Далее была очень качественно вымыта крышка бензином под давлением
На всю мойку потребовалось 3л бензина
Тут я распаковал пакет с прокладкой и решил сравнить ее с родной.
Такая вот мелкая надпись с артикулом имеется на купленной прокладке. по этому артикулу я ее и заказывал.
А вот такая надпись, с более крупным шрифтом и буквами GM, была на родной прокладке. Так вот закрадывается вопрос об оригинальности купленной прокладки…
А вот теперь самые спорные мои действия, за которые многие меня закидают, чем нибудь) В общем, сосед по гаражу, предложил прислушаться его и навсегда забыть о проблеме запотевания КК. Мужик, в возрасте, всегда дает мне дельные советы, которые мне еще ни разу не навредили, и вот в этот раз я так же решился довериться старшему поколению.
Прокладку посадили на герметик
Фланцевый герметик — превосходная устойчивость к воздействию масел. Идеально подходит для жестких чугунных, стальных и алюминиевых фланцев. LOCTITE® 518 — это герметик средней прочности, отвердевает в отсутствие воздуха в пространстве между металлическими поверхностями. Стандартные способы применения: герметизация плотно прилегающих соединений между металлическими поверхностями и фланцами. Устойчив к низкому давлению непосредственно после сборки фланцев. Обычно используется как прокладка, окончательно формируемая в рабочем положении, в жестких фланцевых соединениях, например в редукторах и картерах двигателя. Преимущества Анаэробный фланцевый герметик средней прочности Для металлических фланцев Адаптируется к неровностям и царапинам поверхности фланца до 0,25 мм Гелеобразная консистенция Идеально подходит, когда нанесение жидкого состава представляется трудным, для вертикальных поверхностей (не стекает) Мгновенная герметизация при низком давлении
Надеюсь я сделал правильное решение, что в этот раз доверился старшему поколению)
Перед установкой, естественно обезжирили
Полный размер
Закручивал в этом порядке до 10 Нм
Вот таким стрелочным динамометрическим ключом
Не обошлось и без происшествий. В момент затяжки среднего переднего болта отвалилась шляпка, остатки болта были аккуратно выкручены и на его место был закручен такой же, но с головкой под шестигранник. Кто подскажет артикул оригинального болта под звездочку буду очень благодарен!
Вот так теперь все выглядит. Результатом работ я доволен)
Еще из того что не вошло на фото. При замене термо
www.drive2.ru
Chevrolet Lacetti 5D Esegue una tartaruga › Бортжурнал › Замена прокладки клапанной крышки или лечение хронических заболеваний
Как плохо, что нельзя приварить клапанную крышку и забыть о утечке масла навсегда! Итак проехав 6-7 тысяч, масло из под клапанной крышки погнало вновь! На момент замены имел один подтёк в свечной колодец и два сырых угла. Нужно отдать должное камазовским колечкам, которые ставились под болты крышки ( ни один не пропустил масло в отличии от заводских) Собрав массу информации с всевозможных форумов, клубов и т.д. и сложив её в кучу, стал менять это текучее уплотнение.
Что понадобилось:
1) Прокладка. В это раз вместо штатной GMовской (96 353 002) поставил с Т-образным профилем (96351213), хотя многие ставят Reinz 155345601.
2) Болты крепления клапанной крышки 15шт. (94 500 909). По мнению некоторых соклубников они сделаны из сыромятины и имеют сво-во вытягиваться. В это мало верится, но меняем:)
3) Кольцо уплотнительное (штатные 96353007-быстро дубеют) Куплены КАМАЗовские (проверенные), белые из силикона. 4) Герметик (безопасный для кислородных датчиков)
5) Чувак с динамометрическим ключём, он же собутыльник, он же собеседник и т.д!:)
По идее разбирать всегда легче чем собирать и весьма лестно, когда после сборки не остается ничего лишнего!
Резиновая бабышка
Открутил я эту крышку, очистил от предыдущего герметика. Всё обезжирил. А далее тонкость новой прокладки! В отличии от штатной эта прокладка штампована без резиновых бабышек (т.е поверхность прокладки плоская) В моём случае к прокладке прилагались эти бабышки, которые я перед установкой вклеил сразу на место! Если в комплекте нет этих бабышек, то они срезаются с старой прокладки и ставятся по месту. Далее бежим за чуваком, который судорожно курит у гаража и уже начинает от безделья "тюнинговать" свою машину! Главное чтоб он за время бездействия не прое…ал динамометрический ключ. Затягиваем болты кл. крышки с усилием 10Н.м. От радости кричим матерный бред и оставляем машину на сутки не заводя!
Так как прокладка на следующий день, после заводки, не дала явной течи, то быстренько меняем блок розжига чуваку на папелатсе и выпиваем пиво, но это уже совсем другая тема! Пусть данные методы не устранять проблему на 100%, но должны продлить срок службы прокладке! Попутно с заменой прокладки рекомендуется заменить клапан PCV, а так же протянуть технологические отверстия (шестигранник кажется на 22) через которые может убегать антифриз!
Полезная штуа для наших крышек порядок закручивания
За одно, до осени, решил не ставить декоративный кожух на мотор. Под ним внушительная по толщине теплоизоляция. Думаю в пробках и по жаре она будет играть не лучшую роль в отводе тепла от двигателя.
P.S. И самое главное не забываем про этот клапан: Замена клапана PCV
www.drive2.ru
О замене прокладки клапанной крышки двигателя F16D3 — DRIVE2
Доброго времени суток, уважаемые читатели. Очень часто наблюдаю записи в БЖ людей по замене прокладок клапанной крышки на двигателях F16D3 и F14D3. На Драйве у людей сложилось впечатление что у моторов Chevrolet с 16-ю клапанами с прокладками клапанной крышки совсем беда, мне кажется что об этом, уже даже ходят легенды. Хочу поделиться с людьми своим опытом, возможно он кому-то станет полезным и меньше людей будут мучатся с заменой прокладки вместе с заменой масла. После покупки авто я видел слегка запотевшую клапанную крышку, но я этому сильно не придал значения, но после примерно 2-х лет эксплуатации из под прокладки потекло рекой. Я решил поменять прокладку сам, заехал в ближайший автомагазин и купил прокладку PMC (Parts-Mall), заменил её, и приблизительно через 8 месяцев и 5т.км. она начала течь, причем не просто потеть а течь ручьём. Перед предстоящей заменой я решил ознакомится с необходимым регламентом замены и его особенностями. Заменил прокладку 11.07.2014 на сегодяншний день 21.08.2017 течи и запотеваний нет. Скажу сразу старался выполнить почти все требования регламента, единственное моё отклонение это то что я всю поверхность разъёма намазал ОЧЕНЬ ТОНКИМ слоем герметиком.
Для замены прокладки необходимо следующее: 1. Прокладка 96353002, я использовал производства GM, рекомендуют производства Elring 457.250 и Victor Reinz 15-53456-01. 2. Хороший качественный герметик, который не имеет резкого запаха и безопасен для датчиков кислорода, например Victor Reinz, Don Deal, Permatex Ultra Black. 3. Головка на 10 с воротком. Вот так выглядит регламент замены прокладки в GM TIS.
Выдержка из регламента в GM TIS
Специально для тех кто говорит что прокладка должна стоять без герметика вот что гласит GM TIS.
О герметике при установке прокладки.
Перед заменой прокладки первое что необходимо сделать это, снять декоративную крышку двигателя. Затем необходимо отсоединить наконечники высоковольтных проводов от свечей зажигания и все шланги ль клапанной крышки. Головкой на 10 открутить все болты крепления крышки затем можно её снять. Извлечь старую прокладку и тщательно промыть крышку и паз под прокладку. Обезжирить паз под прокладку и поверхность ГБЦ. Когда все обезжирено, можно и нужно нанести герметик ТОНКИМ СЛОЕМ на самые проблемные места, ниже на фото показаны те самые места.
Полный размер
Состояние головки на пробеге ~ 85 т.км.
Состояние головки на пробеге ~ 85 т.км. нагар и лак отсутствует как определение. Затем устанавливаем новую прокладку в паз крышки и устанавливаем крышку в сборе с прокладкой на головку. Затягиваем болты крепления моментом 10 Нм, так как у мня нет динамометрического ключа, я затягивал все болты равномерно до тех пор пока втулки в крышке не уперлись в привалочную поверхность ГБЦ. После я оставил машину на приблизительно немного меньше чем сутки, для того чтобы герметик успел застыть. Очередность затяжки болтов
Перед установкой крышки руководствовался следующими материалами.
Всем спасибо за внимание надеюсь кому-то данный материал будет полезен и поможет в будущем избавится от течи из под клапанной крышки.
www.drive2.ru
Сажаем на герметик прокладку клапанной крышки — Ford Fusion, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2
С утра около 10:00 начал, пока воды принес, пока в магаз сходил рядом, разбирать начал где то 10:30, домой пришёл в 14:10. Короче на все про все примерно три часа работы.
… тут я сделал небольшое ответление — решил почистить клапан маслоотделителя. Чтоб легче до него добраться, снял дроссельную заслонку. Шланг и сам клапана находится над отверстием дросселя
над отверстием дросселя шланг
снимаем шланг, а после и сам клапан, сидит от не туго, на резиновой втулке, сдавливаем пальцами и тянем вверх
тянем клапан вверх
и вытвскиваем его на свет божий
снятый клапан маслоотделителя
весь в саже
чистил очистителем карбюратора, прыскал в отверстие и выдувал легкими, после опять прыскал, пока грязь не перестала выплескиваться. После все собрал назад.
Chevrolet Lacetti 5D Послушная › Бортжурнал › Замена (окончательная!) клапанной крышки на крышку последней модификации GM# 25192208
Полный размер
Очередной (четвёртой по счету) прокладке клапанной крышки пришел писец…
Я устал менять прокладки клапанной крышки… Вернее устал выполнять бессмысленную и очень трудоёмкую подготовительную работу по окручиванию/закручиванию болтов, очистке и обезжириванию пазов КК и привалочной поверхности мотора. Хоть и менял регулярно клапан PCV — итог один, масло бежит по уплотнительным колечкам болтов крепления и потом по самой прокладке
Выхода три: 1. Дальше менять прокладки на всякие там Викторы Рейнцы, Элринги и оригиналы, плюнув на своё самолюбие. Но и камазовские кольца не панацея… Ну можно еще до кучи сточить втулки КК на 1-1.5мм; 2. Купить алюминиевую клапанную крышку, либо БУ от Daewoo Espero и Lanos с последующей переделкой (можно почитать запись Антона feudar1987 Алюминиевая клапанная крышка от Дэу Ланос на Шевролет Лачетти), либо новую на ТаоБао но тоже с некоторыми переделками (тогда почитайте занимательную эпопею записей от Алексея KAlex61 — 1, 2, 3, 4, 5, 6) 3. Купить клапанную крышку самой последней модификации GM# 25192208. В ней наконец-то устранены недостатки прошлых модификаций крышек. Лично я познакомился с этой крышкой благодаря (почти как всегда) записи Дмитрия budaitis Клапанная крышка нового образца. Я выбрал третий вариант. Тем более на моём Вагоне стоит именно такая крышка — 90ткм и ни одного намёка на потение маслом.
С завода на мой авто установлена КК 96897428, родная прокладка 96353002, уплотнения под болты 96353007. На исходе своей жизни Lacetti получил эту самую доработанную КК GM# 25192208. Каталог CHEVROLET EUROPE EPC от 06.2012 не знает о её существовании ни в Лачетти, ни в Крузе, ни где-то еще. По его данным самая последняя модификация — 25185117 в 2012 году. Странным образом эта КК ставилась на Нексии с 2011 года — спасибо Владимиру vovanych43 — Замена прокладки КК, обработка разъёмов и фишек под капотом и покраска суппортов Купить её в РФ легко, но дорого ))) — цены сейчас начинаются от 4500 (какой-то склад привет в РФ около 200 таких крышек), на момент покупки цены начинались от 6000 и всё под заказ 2-3 месяца. Ну а раз ждать так долго, то закажу-ка я её вместе с остальными нужными мне железками напрямую из Кореи через проверенную уже неоднократно московскую компанию (3500руб).
КЛАПАННАЯ КРЫШКА GM# 25192208 Под этим номером вы получаете: 25185123 — клапанная крышка (1шт, не бьётся по каталогам и магазинам) 96353002 — прокладка (1шт, 300руб), 96495288 — клапан вентиляции картерных газов PCV (1шт, 300руб), 96413100 — пробка маслозаливной горловины (1шт, 150руб) 25185121 — уплотнительные колечки под болты (15шт по 50!руб). 94500909 — (!купил отдельно!) болты крепления клапанной крышки (15шт по 25руб) Если из цены крышки в сборе вычесть стоимость прокладки, клапана PCV и колечек, то сама крышка вышла мне всего в 2150руб! Давайте посмотрим на неё поближе и повнимательнее:
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Различия втулок и уплотнительных колец 96353007 и 25185121
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Никаких Т-образных профилей. Прокладка у́же, но намного выше
УСТАНОВКА КЛАПАННОЙ КРЫШКИ CHEVROLET LACETTI
Полный размер
Обесточили, отсоединили и убрали всё лишнее, обезжирили, установили новую КК на место
Рекомендованная схема затяжки болтов КК. Момент затяжки 10Нм. Я закрутил с усилием 11Нм
Полный размер
Один из моих помощников
www.drive2.ru
Замена прокладки клапанной крышки z18xer — Opel Astra, 1.8 л., 2006 года на DRIVE2
Решил прекратить пускать пузыри из-под клапапанной, мало вроде не убегало, но лилось из всех щелей — лило на выпускной, лило в свечные колодцы, лило просто вкруг. А маслицо то новое, подливать желания не было да и запах жареного в канцерогенах двигла давал осмысление что долбить в отсечку не самое лучшее на мертвой прокладке. Купил китайскую(вроде как корейскую, но по наклейке на упаковке китайскую) прокладку AMD, серый герметик ABRO и полез читать комментарии, что мол герметик не надо, что оригинал все держит сам по себе и т.д. были фотки каких то наплывов на прокладке в углах и что если их нет — это помойка и можно сразу кольнуть крышку топором, а герметиком мазать это удел жигулей и лохов которые хотят словить клина (хз че за бред). Я это китайское изделие осмотрел, резина мягенькая, наплывы есть, ну думаю — жирный слой герметика еще никому не вредил. Для начала нужно приготовить биту торкс T40 вроде и головку E10, саму прокладку и в моем случае герметик. Отрываем крышку модуля зажигания отщелкиваем фишку, битой Т40 выкручиваем 2 болта ее крепления, и покачав вынимаем
2 болта модуля
Полный размер
Вытащили
Далее нужно отсоеденить шланг вентиляции картерных газов на который по хорошему надо ставить маслоуловитель ибо масло брызжет прямо в дроссель, летит через впускной и форсунки, и остатется вечным нагаром в котлах попутно засирая все вышеописанное.
Стягиваем железную скобку и всеми силами пытаемся ее не просрать
Стягиваем это позорище инженерной мысли
Берем головку E10 и ослабляем 11 болтов крепления крышки примерно почувствовав и запомнив силу их затяжки, отворачиваем все до конца(болты запрессованы в крышку так что не разлетятся) и остегиваем верхний и правый пластиковый блок с крышки потянув их вверх.
Полный размер
И сталкиваемся с непониманием проиходящего так как крышка прилеплена на герметик и ее надо отковыривать, значит я не один такой любитель герметиков и судя по тому что машина еще жива и здорова мой герметичный план сработает. Аккуратно отверткой отковыриваем крышку поддевая ее за ее собственный рельеф пластика !не поддевать от железа ГБЦ — это даже по моим заниженным меркам осторожности полный п!.. и потихоньку враскачку вытягиваем ее верх и на себя. И тут меня накрыло. Не приход, нет, дождь пошел, да мерзкий такой моросит, так и хочет задуть мне в гбц своих микробов и бацил.
Но не тут то было, синий мусорный пакет придавленный руководством по ремонту спасает ситуацию. А все из-за того что надо было заехать хоть мордой в гараж, но поленился его разгребать. Ну да ладно нас ждет невероятно развлекательное путешествие под названием отлепи старый герметик. Головка в целом оказалась довольно чистой как для 145к пробега, походу залитый неделю назад мобил все таки выруливает
Полный размер
За неделю на этом мобиле произошли невиданные доселе изменения — перестали долбить шкивы/шестерни/ваносы (кому как приятней их называть) распредвалов после пуска двигателя, обычно это были 1-2 секунды холодного ужаса что долбежка продлиться больше 1й-2х секунд и мой двигатель стал дизельным или начал таким становиться, но вот все прошло и не пришлось снимать и чистить электромагнитные клапана(а уже хотелось). + к вышеописанному пришло приятное мурлыканье при раскрутке, ну и ехать стало полегче — это можно отнести скорее не к достоинству мобила, а факту замены масла в целом. Приступаем к чистке крышки, запасаемся кучей тряпок, салфеток, туалетной бумаги и я намутил литр очистителя тормозов, можно и бензин
Полный размер
Все в г… и герметике
Старая прокладка по ощущениям после новой похожа на вырезанную из фанеры
Берем то чем удобней будет чистить все канавки, полости и ямки у меня был пинцет и ворох тряпок. Через 2,5 часа мучительной чистки и обмывания в очистителе тормозов крышка стала как пишут на всяких авито "состояние новой вещи"
Полный размер
Теперь пришла очередь ГБЦ. Еще час и следы герметика, кое какой нагар вычищены и посадочное место обезжирено. Справедливости ради вычистил я не много, так как особо ничего и не было — немного на боковых стенках 1 и 4 цилиндров
Полный размер
Чистенько
Берем герметик ABRO серый и я решил промазать по своему — только на крышку и только на внешнюю сторону прокладки, оставляем подсыхать, а сами меряем тепловые зазоры клапанов, раз крышка скинута. Шел дождь было темно, распредвалы стояли в открытых впусках четвертого и открытых выпусках первого, по сложившимся обстоятельствам решил промерять что есть и не крутить коленвал так как клапана 1го и 4го цилиндра просаживаются быстрее чем 2го и 3го. Щупы не самые точные, без возможности померять 0.01мм показали что не сильно, но уже поджимает, минимальные допуски уже пройдены, скажем так что пока сильно не влияет, но делать надо, думаю после зимы.