Ключ к знанию

Очиститель форсунок инжектора


Полезно знать. Способы и смысл чистки инжектора — DRIVE2

Есть ли польза от чистки форсунок инжектора и как проводится эта процедура? Необходимость чистки инжектора — один из самых горячо обсуждаемых автомобилистами вопросов. Одни с уверенностью заявляют, что чистка абсолютно бесполезна и не дает никакого результата. Другие же советуют регулярно проводить эту процедуру, ссылаясь на очевидное улучшение работы двигателя. Кто прав в этом споре? Как узнать, что инжектор засорился и его пора чистить? Какие существуют способы его очистки? Наконец, есть ли гарантия, что подобная процедура «вылечит» автомобиль? ПОЧЕМУ ЗАСОРЯЮТСЯ ФОРСУНКИ ИНЖЕКТОРА? Основной элемент инжектора – это форсунки, с помощью которых топливо дозировано впрыскивается в камеры сгорания. Очень часто можно услышать мнение о том, что форсунки инжектора засоряются из-за заправки некачественным топливом, в котором содержится песок и прочие инородные частицы. На самом же деле, вероятность этого невысока: топливная система автомобиля оборудована фильтрами, которые очищают поступающее топливо от крупных частиц. Инжектор засоряется постепенно в ходе эксплуатации автомобиля. Основная причина засорения в том, что тяжелые фракции бензина оседают на стенках форсунок. Это происходит преимущественно после того, как глушится двигатель. В этот момент возрастает температура корпуса форсунок – они нагреваются от двигателя, который перестает охлаждаться. При этом нет охлаждающего действия топлива, так как мотор не работает. Под действием температуры выпариваются только легкие фракции топлива, которое в минимальных количествах остается в системе, а тяжелые фракции оседают на каналах форсунок и уже не растворяются в бензине или дизельном топливе. Эти отложения толщиной всего несколько микрон уменьшают сечение канала форсунки, нарушая ее работу и снижая производительность. Высокое содержание тяжелых маслянистых фракций в топливе – ситуация ненормальная. Это характерно только для бензина низкого качества, полученного путем прямой перегонки. Такое топливо получают путем добавления высокооктановых присадок. Кроме того, к появлению тяжелых фракций может привести неправильная транспортировка и нарушение правил хранения топлива. КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО ИНЖЕКТОР ЗАСОРИЛСЯ? Как правило, загрязненные форсунки не проявляют себя сразу и явно. Автомобиль может постепенно терять в динамике, расходовать больше топлива, заводиться не с первого раза. Кроме того, со временем могут появляться провалы оборотов двигателя, дерганье при разгоне, снижение мощности мотора. Это как раз и может быть вызвано загрязнением топливной системы, а именно форсунок инжектора. Однако эти проблемы могут быть также вызваны перебоями в работе множества других систем и устройств, так что сказать с уверенностью, что дело в форсунках, едва ли возможно. СПОСОБЫ ОЧИСТКИ ФОРСУНОК ИНЖЕКТОРА? Существует несколько способов чистки форсунок. Один из самых простых – это добавления в топливо через бензобак очищающей присадки, которая растворяет отложения в процессе работы системы. Специалисты рекомендуют проводить такую очистку в качестве профилактики примерно раз в пять тысяч километров. Однако этот способ подходит только для автомобилей с небольшим пробегом. Если автомобиль долгое время эксплуатируется и система предположительно сильно загрязнена, такая очистка может только усугубить ситуацию. Когда загрязнений много, полностью растворить их с помощью присадок не получится, и форсунки могут забиться еще сильнее. Кроме того, отложения из топливного бака попадут в топливный насос, что может привести к выходу его из строя. Другой способ требует специального оборудования и некоторых навыков. С помощью специальных переходников-штуцеров к инжектору подключают прибор для промывания. Благодаря штуцеру из оборота выходит топливный бак, бензонасос и фильтр. Вместо топлива в инжектор поступает специальная промывочная жидкость из баллона, присоединенного с помощью трубок. На этом очистителе мотор работает около получаса. Все загрязнения раскисают, проходят через форсунки и в результате сгорают в цилиндрах. Однако и этот способ не является стопроцентной панацеей от загрязненных форсунок. После такой чистки в инжекторе и масляной системе остается определенное количество промывочной жидкости. В этой связи после процедуры специалисты рекомендуют проехать 10-15 км в форсированном режиме работы двигателя, после чего заменить масло и масляный фильтр. Очевидно, что данный метод требует значительных временных и финансовых затрат. Тем не менее, оба способа наиболее подходят в том случае, когда автомобиль имеет небольшой пробег, а демонтировать форсунки довольно сложно из-за конструктивных особенностей их расположения. В особо тяжелых случаях применяют еще более сложный метод — форсунки снимаются с мотора и чистятся отдельно на специальном стенде с помощью ультразвука. Этот способ дает возможность изучить форму так называемых факелов форсунки и сравнить результаты до и после чистки. На стенде имитируется работа инжекторов, однако вместо топлива поним пускается специальная промывочная жидкость. Из-за электрических колебаний клапана в канале подачи топлива происходит процесс кавитации — образования воздушных пузырьков. Именно они и разрушают загрязнения каналов форсунки и промывают ее сетчатый фильтр. Кстати, на этом же стенде можно определить механические и электрические параметры форсунок, а также принять решение о целесообразности из замены. Основной недостаток такого способа — его стоимость, а также необходимость обращаться к проверенным специалистам. Неправильно проведённая чистка ультразвуком может повлечь за собой плачевные последствия для форсунок. Нельзя с уверенностью утверждать, насколько эффективно чистить инжектор. Многие автомобилисты считают, что форсунки нужно не чистить, а менять на новые. Другие же автолюбители хвалят ультразвуковой метод. В любом случае, начинать искать причины, по которым работа двигателя ухудшилась с загрязненных форсунок специалисты не рекомендуют – часто оказывается, что проблема кроется в другом, а процедура очистки занимает время и отнимает деньги, а результата ее не видно.

стенд для чистки форсунок

www.drive2.ru

"Очиститель инжекторов Лавр" — Skoda Octavia, 1.8 л., 2010 года на DRIVE2

Предыстория такова:
Недавно заметил на бортовом компе, что на прогретом двигателе и отключенных потребителях (в т.ч. вентиляторе двигателя) при ХХ увеличился моментальный расход — раньше был 0,7-0,8л/ч, стал 0,9-0,1 л/ч. Странно, что при этом обороты двигателя не выросли — около 750. Так же увеличился расход топлива как в городском так и в режиме трассы… Отжиги в городе и на трассе не помогали решить проблему.
Еще заметил, что на ХХ машину немного потряхивает, иногда как будто боковым ветром покачивает кузов, возможно, просто раньше не обращал внимание т.к. судя по отзывам я не единственный кто это заметил на двигателях 1,8tsi.
АЗС Газпром АИ95. Свечи и катушки недавно менял, также чистил у ОД дроссельную заслонку и промывал впрыск.

Принял решение попробовать топливную присадку. Ранее был опыт использования Тотек-УМТ, но смущало, что эта присадка моет всю топливную систему т.е. по хорошему ее нужно постоянно применять с новья авто или есть риск забить "отмытой" грязью топливную систему.

Изучив рынок присадок, попался мне знакомы производитель — Лавр. Как-то давно я успешно с помощью их средства для раскоксовки поднял компрессию на стареньком авто с 7 до 10 атмосфер.
Нашел положительные отзывы о применении присадки "Очиститель инжекторов LAVR Injection Cleaner Petrol присадка в бензин".

Очиститель инжекторов LAVR Injection Cleaner Petrol присадка в бензин

Эффективное средство нового поколения для очистки систем впрыска инжекторных двигателей. В отличие от большинства активных добавок, не вызывает засорения форсунок загрязнениями накопившимися в топливных баках, трубопроводах и фильтрах, так как активируется непосредственно в работающем двигателе. Быстро удаляет вредные отложения из распылителей и их фильтров, промывает управляющий редукционный клапан. Очищает впускные клапаны и детали камер сгорания. Связывает воду, предупреждая процессы коррозии и обледенения. Рекомендуется использовать каждые 1,5-3,0 тыс. км.
Применение:
•Влить в топливный бак, непосредственно перед заправкой, из расчета 1 упаковка на 40-60 литров бензина.
•Израсходовать бензин без дозаправки.
•Высококонцентрированный состав, возможен осадок. Перед употреблением встряхнуть.

Первую дозу решил сделать ударной — на бак 55л непосредственно перед заправкой залил два флакона данной присадки и все это разбавил АИ98 Экто до полного бака.
После пробега порядка 50км в городском режиме, я не заметил каких-то результатов и было уже разочаровался. Но впереди предстояла поездка в область — около 150км. Во время этой поездки я так же не заметил существенного уменьшения расхода топлива до прежних значений, НО по приезду в пункт назначения я отметил, что бортовой комп изредка стал показывать на ХХ заветную цифру — 0,7л/час! Прогресс есть!
После возвращения в МСК на том же топливе "0,7л/час" стала чаще радовать мои глаза.
Следующая заправка была тем же топливом, но уже с одним флаконом присадки. В результате на данный момент имею стабильный расход топлива на ХХ 0,7-0,8 л/час.

Я сам до сих пор не верю, что это смогла сделать обычная присадка в топливо, без механической чистки и применения спецоборудования для промывки.

PS Потряхивания на ХХ к сожалению сохранились (( Данную топливную присадку буду использовать для профилактики, раз в 2000-3000км

www.drive2.ru

Очистители инжектора. Стоит ли применять?.. — Opel Zafira, 1.8 л., 2011 года на DRIVE2

Здравствуйте.

Для начала хочу написать, что торговым представителем я не являюсь и денег за рекламу не получаю.
Хочу сегодня разобрать с Вами стоит ли … или не стоит применять различного рода очистители инжекторной системы и есть ли от них смысл? Разберем эффективность на примере продукции Ликви Молли. Данная фирма делает смазочные материалы (смазки, масла и т.п.) весьма посредственного качества. но различные ее промывки мне очень нравятся и работают они намного эффективней конкурентов…
Если кто-то хочет почувствовать эффект от применения промывок своим "жопомером" ("пуканом"), то боюсь Вас огорчить… эффекта ВАУ…ОНА ПОВАЛИЛА… не будет! И время разгона до 100 на 5 секунд не снизится!

Немного теории:
Мягкий очиститель инжектора Injection Clean Light. Каталожка для заказа 7529.
Из оф. сайта: "…бла, бла… бла… средство для очистки топливной системы при первоначальных симптомах появления загрязнения топливной системы: нестабильных оборотах, небольшой потере тяги, появившихся проблемах с пуском двигателя. Очищает от нагара, смол и отложений различного характера. Сокращает выбросы вредных веществ, и расход бензина. Подходит для любых систем впрыска топлива…"
Из моей практики: Вреда не наносит. Эффекта как такавого нет. Время впрыска практически не снижает. Долговременную коррекцию топливоподачи почти не изменяет! Целесообразность применения для предварительной (мягкой) очистки топливной системы перед применением более эффективных составов…

Эффективный очиститель инжектора Injection Reiniger Effectiv. Каталожка для заказа 7555.
Из оф. сайта: "…бла, бла… бла… средство для очистки топливной системы при явных симптомах загрязнения: нестабильных оборотах, потере тяги, постоянных проблемах с пуском двигателя. Очищает от нагара, смол и отложений различного характера. Сокращает выбросы вредных веществ, и расход бензина. Для любых конфигураций системы впрыска: K-, KE-, L-Jetronic и более современных систем. Действие средства сохраняется до 2000 км…"
Из моей практики: Эффект виден программно очень четко. Время впрыска снижается от 0,005 до 0,07 мсек. в зависимости от степени засранности форсунок. Чем грязнее система, тем виднее результат. Снижается часовой расход топлива. Долговременную коррекцию топлива выводит практически в 0!

Очиститель инжектора усиленного действия Injection Reiniger High Performance. Каталожка для заказа 7553.
Из оф. сайта: "…бла, бла… бла… средство для очистки топливной системы при ярко выраженных загрязнениях топливной системы: периодически "глохнущем" двигателе, нестабильных оборотах холостого хода, аномально высоком расходе топлива, задымлении выхлопа и т.п. Максимально эффективно и быстро очищает систему от сильных загрязнений в виде нагара, смол и отложений различного характера. Сокращает выбросы вредных веществ, и расход бензина. "
Из моей практики: ЕСЛИ ВЫ ПРИШЛИ К ПРИМЕНЕНИЮ ДАННОГО ОЧИСТИТЕЛЯ, ТО ПРОЩЕ ВОТКНУТЬ НОВЫЕ ФОРСУНКИ! Либо полностью добьет форсунки, либо очистит. 50/50. Не понимаю как надо не любить свой авто, чтобы довести машину до этого состояния!

Как же все же применять очистители?
Если пробег у автомобиля под 50 тыс.км и никогда инжектор не промывался, то для начала меняем фильтр тонкой очистки, если он конечно присутствует на автомобиле. Едим на заправку, открываем топливозаливную горловину. Заливаем Мягкий очиститель инжектора Injection Clean Light. Каталожка для заказа 7529. Заправляем топливо до отстрела пистолета. Выкатываем практически все топливо. Снова заезжаем на заправку и заливаем в бак уже Эффективный очиститель инжектора Injection Reiniger Effectiv. Каталожка для заказа 7555…
И применяем очистители только в этой последовательности и никак иначе, чтобы не ныть на форумах-ЗАЛИЛ ОЧИСТИТЕЛЬ, ЗАСРАЛО ИНЖЕКТОР!

Приложу немного фото. Программно отснятые логи выкладывать смысла особого нет-не у каждого есть диагностическое оборудование, при помощи которого логи можно отснять…

Расход на ХХ был 0.9 литров в час. Стал 0,6 литров в час.


Все же повторюсь: ПРИМЕНЯТЬ ИЛИ НЕ ПРИМЕНЯТЬ ОЧИСТИТЕЛИ. ПРИМЕНЯТЬ ЭТУ ИЛИ ДРУГИЕ ФИРМЫ-ДЕЛО СУГУБО ВАШЕ ЛИЧНОЕ. МНЕ МОЗГ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ В КОММЕНТАРИЯХ "ЛЮБИТЬ" НЕ НУЖНО! Я ВЗРОСЛЫЙ ЧЕЛОВЕК И САМ ОТДАЮ ОТЧЕТ ВСЕМ СВОИМ ДЕЙСТВИЯМ!

Всем удачи.

www.drive2.ru

Очистка форсунок без снятия. Опять про химию. — Chevrolet Lanos, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2

Немного теории.
В условиях России периодическая чистка форсунок — необходимость.
Распространено мнение, что форсунки забиваются чуть ли не песком. Это не так. Система фильтрации топлива достаточно надежна. Единственно, что она не в состоянии задержать — тяжелые фракции нефти, которые всегда присутствуют в нашем топливе, правда в разных кол-вах. В дешевых (паленых) бензинах их очень много, в хороших бензинах их мало, но в любом случае они есть. Эти фракции и осаживаются на элементах топливной системы, а в случае с форсунками забивают сопла и снижают производительность.
Некоторые производители топлива выпускают бензины с моющими присадками (Лукойл ЭКТО и др.), это уже хорошо, но не решает проблему полностью.
Цель данной записи — показать как с помощью "химии" можно значительно оттянуть (если не полностью исключить) поездку в сервис на стенд очистки форсунок.

Про промывку форсунок
Сразу — я категорически против очистки форсунок в ультразвуковой ванне. Объясню почему.
Первое — ультразвуковая ванна не обеспечивает полной очистки форсунок, так как воздействует преимущественно на твёрдые отложения, а форсунки забиты отложениями тяжелых фракций топлива, которые по своей сути пластичны. УЗ ванна хорошо снимает заводской лак с внешней стороны форсунок…
Второе — Есть форсунки с тефлоновым напылением, при этом производитель не дает ни где информацию по конструкции форсунки. В УЗ ванне это покрытие отслаивается со 100% результатом, но если у вас обычне форсунки без тефлона, то и там есть чему отвалиться в УЗ ванне, например места пайки и др.
Если вам не повезет, то в сервисе разведут руками и скажут, что восстановить 1 (2) форсунки не получилось и их нужно заменить. Хотя она могла бы еще "жить" достаточно долго.

Оптимально — это стенд химической промывки форсунок с функцией замера производительности.

Первый раз на Ланосе я мыл форсунки на стенде при пробеге около 40 тыс. км. Перед началом промывки, тест производительности показал у одной форсунки почти 50% потери производительности, у другой почти 30% по отношению к остальным.
Второй раз на стенде форсунки побывали на этих выходных, при пробеге 110 тыс. км. и показали отличный результат по производительности и по форме "факела", т.е. за 70 тыс. км. форсунки остались чистыми.

Химиотерапия
Немного о том как это делается. Используются 2 жижи своей любимой конторы — LM.


1) Очиститель инжектора усиленного действия Injection Reiniger High Performance
2) Долговременный очиститель инжектора Langzeit Injection Reiniger

Сам рецепт:
1-я жижа льется в полный бак целиком каждые 10-15-20 тыс.км. в зависимости от качества топлива на ваших заправках.
2-я жижа берется 1 флакон в год и с весны льется на каждой заправке согласно инструкции до полного истощения баллона. Её хватает на долго — 250 литров. Ее можно лить и постоянно, но я заправляюсь Лукойл ЭКТО, там и так есть аналогичные присадки.

Если вам интересно почитать еще про присадки от LM, то еще немного:
— Ресурс маслосъемных колпачков.
— Устранение течи радиатора

www.drive2.ru

Тест очистителей инжекторных систем. LAVR vs Wynn’s. — Nissan Pulsar, 0.5 л., 1999 года на DRIVE2

Всем весеннее здрасте!

Возникла острая необходимость промыть инжекторы. Как и каким образом подробнее поговорим в другой раз. Пока поговорим о том, чем "мыть"!

--- Сразу поясню. ---
ЭТА ЗАПИСЬ НЕ РЕКЛАМА И НЕ ПРИЗЫВ ИЛИ ИНСТРУКЦИЯ К ДЕЙСТВИЮ!
Я НЕ занимаюсь каким-либо распространением этих промывок, мне НЕ платят за мою писанину, почти всё для теста было куплено за свой счет, я НЕ отношусь предвзято к каким-то промывкам (тест был сделан уже после того как я помыл систему #3 составом)! Также я НЕ проф фотограф и я НЕ обладаю профессиональным фото оборудованием и фото студией.

--- Начнем. ---
В результате поиска информации о промывочных жидкостях я наткнулся на ЭТОТ интересный ТЕСТ!

Upd 31.07.2019.
Старый тест Лавра канул в лету но появился обновленный тест, по содержанию очень схожий со старым тестом.

Сразу закрались сомнения в достоверности этих строк, после того как SKyMaDCaT неожиданно и безвоздмездно © подарил мне фирменный "пробник", решено было проверить правдоподобность этого теста. Для проверки были выбраны единственные доступные (в моем случае) и самые распространенные-массовые промывки. Чем все моют, так сказать.

Первый очиститель с "пробника"
#1 LAVR ML101 EURO
Более "розовый и пушистый" чем #2 ML-101 Injection System Purge и без функции раскоксовывания поршневых колец, подходит для слабеньких и нежных современных "моторов".
+ дешевле конкурента
+ якобы не надо менять свечи
+ в фирменную емкость с промывкой легко влазит обычный автомобильный бензонасос (очень помогает при самостоятельной промывке у себя в гараже)
— ни слова о замене масла (ни да ни нет)
— возможно набухание некоторых сортов резины
оф. описание можно прочесть здесь www.lavr.ru/catalog/secti…h-sistem-lavr-ml101-euro/

#1 клик колесом

Второй это
#2 LAVR ML-101 Injection System Purge
+ дешевле конкурента
+ якобы не надо менять свечи
+ якобы заодно имеет "волшебную" функцию раскоксовывания поршневых колец
+ в фирменную емкость с промывкой легко влазит обычный автомобильный бензонасос (очень помогает при самостоятельной промывке у себя в гараже)
— ни слова о замене масла (ни да ни нет)
— возможно набухание некоторых сортов резины
оф. описание можно прочесть здесь www.lavr.ru/catalog/secti…tornyh-i-dizelnyh-sistem/

Полный размер

#2 и #3

Третий
#3 Wynn’s Injection System Purge
+ якобы не требует замены

www.drive2.ru

Чистка и промывка топливных форсунок. От слов к делу — Renault Symbol, 1.4 л., 2008 года на DRIVE2

Думаю, никто не будет спорить, если я скажу, что залог эффективной работы двигателя зависит от исправного состояния каждого из компонентов


Неисправность, если таковая присутствует, можно рассматривать двояко. Во-первых, это случаи, когда деталь просто сломалась и требует замены на новую. Второй вариант предполагает, что деталь не имеет никаких конструктивных дефектов и требует только обслуживания.

Разумеется, второй вариант предпочтительней хотя бы в силу того, что менее затратный. Поэтому, прежде чем бежать за новыми деталями стоит выяснить действительно ли они требуют замены.


Топливные форсунки, о которых сегодня и пойдет речь, чаще требуют простого обслуживания. В большинстве случаев, достаточно очистить и промыть их, чтобы вернуть в состояние новых.
Как работает форсунка? После того как ECU посылает электрический импульс на коннектор форсунки, активизируется обмотка электромагнита (катушка) и создает электромагнитное поле. Электромагнит под воздействием электромагнитного поля смещается таким образом, что игла форсунки приподнимается над седлом и открывает сопло форсунки. В этот момент топливо начинает впрыскиваться во впускной коллектор. После окончания электрического импульса игла форсунки под воздействием нажимной пружины возвращается на место, тем самым прерывая поступление топлива. Как правило, время импульса составляет 2-3 мс.

Итак, если у вас рывки и провалы при резком нажатии на педаль газа, ощущение снижения мощности, неустойчивая работа на низких оборотах, нестабильный холостой ход и повышенный расход топлива, то одной из причин вышеуказанных симптомов может быть закоксование форсунок — закупоривание каналов форсунки твердыми смолистыми отложениями, через которые протекает топливо.
Промывка форсунок не панацея от всех бед. Вышеперечисленные симптомы могут вызывать и другие неисправности. Однако, промывка форсунок это самое простое и недорогое, что можно сделать, исключив тем самым один из возможных источников бед.

Грязная форсунка ведет к тому, что распыл топлива через нее нарушается и принимает неправильную геометрию. Нарушение распыла форсунки ведет к неправильному смесеобразованию – из-за неравномерного распыла топливо не в достаточной степени смешивается с воздухом в выпускном коллекторе. Чем лучше распыл топлива, тем меньше размер капель топлива. Чем меньше размер капель топлива, тем больше поверхность контакта между топливом и воздухом, соответственно более эфективное смесеобразование.

Распыл должен быть равномерным. Если форсунка струит вместо распыления э

www.drive2.ru

Очиститель инжектора и форсунок – учимся выбирать средства + Видео » АвтоНоватор

Приходит время, когда многие владельцы автотранспорта сталкиваются с проблемой загрязнения топливных форсунок двигателя. К счастью, проблему можно довольно легко и просто устранить, причем совершенно самостоятельно.

Причины засора и методы устранения

На загрязнения топливных форсунок в бензиновых и дизельных двигателях влияет низкое качество топлива, которое содержит в себе много органических соединений, а также несвоевременная замена топливного фильтра. Загрязнение форсунок двигателя влияет на увеличения расхода топлива, при этом происходит уменьшение тяги и скорости автомобиля. Самый верный тест на выявление такой проблемы – это контроль расходования топлива.

В процессе чистки инжектора большое значение играет правильный подбор очистителей. Нужно учитывать свойства металла очищаемой детали форсунки и вид ее загрязнения во время длительной эксплуатации. Очиститель инжектора должен воздействовать строго на отложения, но не вредить самим деталям.

На потребительском рынке представлено множество средств для чистки форсунок двигателей, которые можно разделить на два типа по способу использования. Это широко известные бесконтактные присадки, которые регулярно заливают в топливный бак двигателя. На практике тест популярных присадок действительно демонстрирует хороший эффект, но не сразу.

Также не менее известны очистители прямого использования, так называемые спреи, которые распрыскивают на снятые форсунки и на коллектор в двигателе. Тест с применением подобных спреев покажет вам, что они эффективно очищают сами  детали, но загрязнения могут остаться внутри системы. Какой метод чистки форсунок инжектора использовать, выбирать только вам, хотя следует отметить, что особенно эффективно использование обоих методов.

При покупке присадки для бензина учитывайте, какую марку топлива вы используете. Это необходимо для того, чтобы октановое число присадки совпадало с октановым числом топлива. Присадка добавляется в основном на полный бак топлива – так проще рассчитать нужные пропорции. Рекомендуется проводить такую чистку каждые 3000–5000 км пробега. Самый верный тест на эффективность присадки – это увеличения мощности автомобиля и снижение расхода топлива.

Особенности применения очистителя инжектора

Очиститель инжектора – это агрессивный химический коктейль, который разъедает и растворяет отложения на деталях. При очистке они могут негативно повлиять на полимерные и резиновые уплотнители форсунок, что приведет к быстрому износу этих деталей. Поэтому важно следовать инструкциям, которые приводит производитель на емкости с составом. Качественный очиститель инжектора практически полностью сжигает и выводит загрязнения из топливной системы. Самый верный тест на эффективность состава – это улучшение работы двигателя, увеличение его мощности после использования очистителя.

Если средство для промывки некачественное, то оно отслаивает и накапливает отложения, из-за чего из строя могут выйти свечи зажигания.

Также эти отложения загрязняют катализатор и датчики в инжекторе – это в свою очередь влияет на показатели в бортовом компьютере авто. Не стоит проводить тест на своем автомобиле – покупайте только проверенные очистители. К наиболее распространенным жидкостям для чистки инжектора и форсунок можно отнести очистители от таких производителей как Liquid Moly, Wins, BBF, Hi Gear – эти средства прошли тест уже на сотнях тысяч автомобилей.

Особенности и последствия – нюансы, которые важно знать

Для дизеля очиститель форсунок должен быть особым, потому что у дизтоплива другая вязкость, соответственно и вязкость очистителя нужна другая. При покупке жидкости для очистки обязательно скажите, какой у вас тип двигателя и желательно назовите марку автомобиля. Это поможет более точно подобрать для дизеля нужный очиститель для инжектора и форсунок.

После проведения всех работ по чистке и обслуживанию вашего инжектора рекомендуется поменять топливный фильтр. Это в разы улучшит качество топливной смеси, поступающей в инжектор, и уменьшит загрязнение форсунок. После промывки и чистки вашего инжектора тест может показать высокую токсичность выхлопных газов – это нормально, вскоре параметры нормализуются.

Стоит помнить, что долгая и качественная работа инжектора вашего двигателя также зависит от своевременной замены масла, топливного и масляного фильтров, качественных свечей и сезонного обслуживания вашего автомобиля.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Очиститель инжектора. Выбираем лучший! | АвтоЖидкость

Система впрыска отвечает за ввод топлива в двигатель автомобиля. Она гарантирует, что горючее достигнет двигателя точно в соответствии с желанием водителя. Таким образом, двигатель получит оптимальное количество топлива, а это будет напрямую влиять на расход топлива транспортным средством.Кроме того, поскольку автомобиль в процессе движения постоянно меняет скорость, именно топливный инжектор фактически доставляет нужное количество горючего двигателю, тем самым повышая его эффективность.

Почему необходимо очищать инжектор?

Очиститель карбюратора или очиститель дроссельной заслонки – препараты схожего действия, они тоже продевают срок службы двигателя. Но за надёжную работу топливной форсунки ответственна именно инжекторная система. Если топливная форсунка засорена, мотор будет поглощать бензин преимущественно в виде капель. Это не только увеличивает потребление горючего, но и приводит к интенсивному износу двигателя. Таким образом, оптимальная работа топливного инжектора обеспечивает необходимое соотношение между потреблением в автомобиле кислорода и топлива. В результате лишнего расхода горючего не будет.

Регулярное применение очистителя инжектора обеспечивает следующие преимущества:

  1. Лучший контроль за расходом топлива. При качественном распылении бензина, которое производит сопло форсунки, бензин будет значительно более эффективно использоваться двигателем. Современные конструкции инжекторов вообще не расходуют горючее. Поэтому такая экономия выливается в огромные финансовые преимущества владельцев автомобилей.
  2. Резкое ограничение токсичных выхлопов. В процессе смешивания бензинового тумана с кислородом, который содержится во внутреннем пространстве, улучшается сгорание топлива и, таким образом, снижается количество токсичных компонентов, выделяющихся при этом процессе. Это безопасно не только для автомобиля, но и для окружающей среды.
  3. Повышение эффективности работы двигателя. В капельном режиме поглощения горючего, подвижные детали двигателя сильнее изнашиваются из-за повышенного трения. Кроме того, увеличиваются и значения напряжений на контактных поверхностях. При потреблении бензина в форме тумана этого не происходит.

При несвоевременном применении очистителей инжектора в топливных системах впрыска возникают следующие проблемы:

  • Неравномерность распыления горючего.
  • Нестабильная работа инжектора.
  • Утечки в топливных форсунках.

Современные формулы активных веществ в очистителях инжекторов эффективно удаляют посторонние вещества с поверхностей систем впрыска топлива. Одновременно снижается температура инжектора, а также упрощается техническое обслуживание автомобиля при длительных перерывах в его эксплуатации.

Очиститель инжектора – какой лучше?

Авторитетными экспертами составлен рейтинг лучших инжекторных очистителей 2018 года, которые рекомендуются для использования:

  1. BG 44K. На сегодня эта марка считается лучшей. Производитель более 40 лет производит профильную автохимию, поэтому заслужил доверие автолюбителей. Этот очиститель инжектора адаптирован к бензиновым моторам, отличается оперативностью действия и универсальностью. Эффективно удаляет ржавчину и сажистые отложения внутри форсунок. Не содержит спиртов, совместим со всеми видами топливных присадок. Обеспечит в итоге значительное увеличение пробега автомобиля.
  2. Chevron Techron. Представляет собой комплексный очиститель топливного инжектора, поскольку одновременно стабилизирует эксплуатационные характеристики двигателя, восстанавливая его ресурс. Chevron Techron обеспечивает бесперебойную работу инжектора в течение года. Сегодня это один из самых надёжных брендов, поскольку совместим с широкой гаммой транспортных средств, топлив и топливных добавок. Отличается вполне приемлемой ценой.

  1. RedLine SI-1. Очиститель инжектора, который действует исключительно результативно, причём на всех конструктивных исполнениях топливных форсунок. Абсолютно безопасен для автомобиля, даже при постоянном применении, поскольку разработан на основе полиэфирных моющих средств. Поставляется в виде концентрата, используется для очистки широкого спектра деталей — клапанов, камер сгорания, карбюраторов. Рекомендуется для обслуживания транспортных средств, которые редко задействуются. Содержит в своём составе синтетические смазочные масла, которые отлично защищают цилиндры двигателя и предотвращают утечки.
  2. Royal Purple Max-Clean. Эффективно удаляет загрязнения на поверхности инжектора. Может использоваться в качестве стабилизирующей добавки к топливу в случае его длительного хранения. Отличается экономным расходованием. В рейтинге наиболее экологически безопасных занимает лидирующие позиции, поскольку заметно понижает выбросы токсичных углеводородов и закиси азота. Обеспечивается оптимальное соотношение между улучшением мощности двигателя и экономией топлива.

  1. Если необходим не просто очиститель инжектора, а регенератор всей топливной системы, то стоит приобрести Lucas Fuel Treatment. Отзывы свидетельствуют, что это средство одновременно улучшает экономические показатели двигателя до его исходных параметров. При увеличении долговечности топливных форсунок и насосов одновременно снижается токсичность выхлопа. Содержит в своём составе смазочные вещества, нейтрализует вредное влияние серы, которая содержится в присадках и маслах, защищает поверхность подвижных деталей инжектора от износа.

Из прочих марок очистителей инжектора можно выделить специализированные средства от Liqui Moly (Injection Reiniger High Performance) и от HiGear (HG3216). Судя по многочисленным отзывам, первое эффективно для тяжелонагруженных систем впрыска топлива, а второе отличается оперативностью и лёгкостью в своём применении.

avtozhidkost.ru

что нужно для чистки и как часто чистить форсунки. — DRIVE2

Делюсь полезностями :)

К посту добавлена фото-подборка про чистку инжектора и его устройство. Рекомендую посмотреть.
Никто из нас не сомневается в том, что чистку инжектора вполне можно произвести своими руками в домашних условиях.

Но, многих пугает: незнание технологии, отсутствие опыта, да и просто нежелание возиться с разборкой инжектора и его чисткой.

В этом случае, не может быть советов и рекомендаций, каждый из нас для себя выбирает: почистить форсунки инжектора в гараже с минимальными потерями для бюджета, либо провести чистку инжектора на специальном стенде на автосервисе.

Помимо рекомендаций автопроизводителей о том, как часто нужно чистить инжектор, существует наша суровая реальная практика. И зачастую, рекомендации и практика срока чистки инжекторов – две параллельные прямые. Почему?

Да потому, что в Европе не могут учесть качество нашего отечественного топлива. Именно поэтому, нужно слушать советы мастеров автосервиса, когда речь идет о сроках или частоте чистки форсунок инжектора. Как правило, эта цифра для наших автомобилей составляет 10 тыс. км. пробега.

Ну и, о том, когда надо чистить инжектор, следует определять самому автолюбителю, исходя их поведения своего автомобиля.

Признаками того, что уже необходима очистка инжектора являются как правило: неровная работа двигателя, провал педали газа, увеличение выхлопов с повышенной дымностью, снижение тяги, затруднительный разгон вашего автомобиля.

На сегодняшний день существуют два наиболее актуальных метода чистки инжекторов, — это ультразвуковой и жидкостный. Преимущества и особенности ультразвукового метода и жидкостного метода очистки обсуждать не станем.

Но, ультразвуковая очистка форсунок инжектор, однозначно требует специализированного оборудования. В то время, как жидкостная очистка форсунок инжектора, вполне доступна для чистки инжектора в домашних условиях.

Достигается эффект при чистке инжектора ультразвуком, посредством микровзрывов ультразвуковых волн, которые могут достичь нескольких тысяч атмосфер (эффект кавитации).

Ультразвуковой генератор находится на дне ванночки, куда опускаются форсунки и посредством кавитации достигается максимальный эффект отслоения осадков и засорений в канальцах форсунок.

Попробуем теперь сделать прочистку инжектора своими руками. Для начала поймем простую функцию инжектора – это нагнетание горючей смеси к поршням посредством клапанов форсунок. Засорение каналов или отверстия форсунок, как правило, приводит к уменьшению или прекращению подачи топлива, что, соответственно влияет на работу двигателя.

Пока вы будете раздумывать по поводу того, нужно ли чистить инжектор, следует напомнить, что неисправность инжектора ведет к большему расходу топлива (иногда в разы). Откладывание чистки форсунок инжектора в «долгий ящик», может привести к перезагрянению инжектора, в конечном счете, возникнет необходимость в замене форсунок. Посоветуйтесь с семейным бюджетом и… решайте сами, что для вас выгодне.

🔍 Процедура жидкостной чистки инжектора своими руками

Для очистки инжектора своими руками, в первую очередь, конечно, до него надо добраться. Итак, приступим.

— Для начала при включенном двигателе достанем предохранитель, отвечающий за работу электробензонасоса. Делается это для того, чтобы снять давление в топливной магистрали.
— Далее отсоединяем клеммы от форсунок, нагнетающий и реверсивный бензопроводные шланги.
— После этого аккуратно откручиваем планшет с форсунками.
— Далее аккуратно снимаем уплотняющие кольца форсунок.
Все готово, теперь непосредственно к тому, как прочистить инжектор при помощи самодельного устройства для чистки форсунок?

Для того, чтобы понять, в каком порядке чистить инжектор, надо вначале понять сам принцип чистки. Форсунка не должна пропускать жидкость в закрытом состоянии электромагнитного клапана и наоборот.

Нам понадобится жидкость для промывания карбюраторов, приспособление для продува жидкости через форсунку. Это может быть любое приспособление (пластиковая бутылка), соединенное с входным отверстием форсунки и емкостью с нагнетаемой карбюраторной жидкостью. Также, понадобятся два провода от аккумулятора к клеммам форсунки (желательно с последовательно соединенным включателем вжатия без фиксатора).

Замыкая и размыкая цепь, открывая и закрывая клапан, пропускаем чистящую жидкость через форсунку под давлением. Во время подобной чистки инжектора, по отзывам автолюбителей, если после 2-6 раз прочистки, форсунка не выдает требуемый распыл топлива (факел), то ее следует заменить.

Промываем в следующем порядке: пропускаем жидкость, оставляем на некоторое время для размягчения затверделостей и промываем снова. Наша цель – это шесть отверстий форсунки и затворное седло клапана. Закончив, собираем все аккуратно в обратном порядке.

Ну, вот и вся информация в принципе, о том, как почистить инжектор в домашних условиях.

www.drive2.ru

Какую жидкость для промывки инжектора выбрать

Раньше практически все автомобили были карбюраторные. Затем многие производители перешли на выпуск инжекторных машин. И постепенно все автомобильные концерны стали производить исключительно авто с инжекторными механизмами. Это в некотором роде добавило водителям проблем, ведь теперь, чтобы очистить инжектор, необходимо приобрести эффективную жидкость для промывки инжектора или воспользоваться каким-либо иным методом, например, ультразвуком.

Со временем на форсунках образуется налёт, который необходимо удалять

Форсунки и причины их загрязнения

Основным элементом инжекторной системы автомобиля являются форсунки. Они работают по принципу распылителей и обеспечивают впрыск топлива в двигатель, где и происходит его сгорание. А так как качество бензина в нашем государстве оставляет желать лучшего, то нередко в нём попадаются посторонние минеральные вещества и даже мелкие твёрдые частицы.

В результате горения некачественного бензина на форсунках образуется смоляной налёт, который засоряет отверстие и затрудняет подачу бензина в требуемом объёме. Это приводит к:

  • появлению детонации;
  • неустойчивой работе двигателя на холостых оборотах;
  • потере мощности двигателя;
  • затруднению пуска двигателя.

Стадии засорения инжектора

Для того чтобы своевременно реагировать на засорение форсунок, важно понимать, какие существуют стадии их засорения и когда уже следует принимать меры. Можно выделить 3 основные стадии засорения инжектора:

  1. Малая. На этом этапе производительность форсунок снижается всего на 5–7% и водитель может даже этого не заметить. Двигатель обычно в этом случае работает без сбоев, а вот расход бензина может немного увеличиться.
  2. Средняя. На этом этапе расход топлива уже заметно увеличивается, на холостых оборотах двигатель может троить, а динамика разгона ухудшается. Эта стадия отличается снижением производительности форсунок уже на 10–15%. Из выхлопной трубы будет сильный едкий запах.
  3. Критическая. На этой стадии двигатель будет заметно дёргаться, при нажатии на газ будут слышны сильные хлопки, а производительность форсунок упадёт на 20–50%.

Если вы заметили какую-либо проблему из вышеперечисленных, значит, пора промывать инжектор. Чем раньше будет проведена процедура, тем лучше. Не стоит дожидаться критической стадии загрязнения. Оптимально стоит провести мероприятия по очистке на стадии среднего засорения.

Методы прочистки инжектора

Существует два способа прочистки инжектора:

  • Ультразвуковая промывка;
  • Промывка форсунок специальной жидкостью.

Если говорить об ультразвуковом методе, то он проводится на специальных аппаратах, которые проводят диагностику и затем очищают форсунки.

С помощью специальных жидкостей выполняется очистка инжектора без его снятия с двигателя. Для этого используется специальное оборудование. В процессе смоляные отложения удаляются не только с инжектора, но с клапанов и со стенок камеры сгорания.

Средства для чистки инжектора

Самые известные компании, выпускающие средства для прочистки форсунок, поставляют на рынок 2 типа продукции:

  • Очистители прямого действия. Это спреи для непосредственного впрыска в коллектор.
  • Присадки. Эти средства добавляются непосредственно в бак, и смешиваясь с бензином, попадают в инжектор, очищая тем самым форсунки.

Среди наиболее популярных очистителей инжектора можно выделить следующие жидкости:

  • RVS Master Injector Cleans Ic. Этот состав способен отлично очистить форсунки. Средство восстанавливает факел распыла, повышает мощность, возвращает динамику разгона, а также способствует более экономичному использованию топлива. РВС Мастер Injector Cleans Ic качественно очищает бензин от посторонних примесей, восстанавливает до первоначального состояния поверхность трения, и не меняет состав и характеристики топлива.
  • Винс (Wynn’s). Очень популярное и известное средство для очистки инжекторных систем. Винс является довольно сильной жидкостью и прекрасно очищает клапана и стенки камеры сгорания. Однако она довольно вредна для свечей зажигания и на новых автомобилях её применять не рекомендуют. Если на клапанах образовался стойкий нагар и в системе имеются застарелые минеральные отложения, то Винс наверняка справится с такой проблемой.
    Некоторые специалисты считают, что промывка средством Винс заменяет собой ультразвуковую чистку. Достаточно всего лишь одной чистки составом Винс и система будет как новенькая, но важно не переборщить с количеством жидкости, а то можно лишиться системы впрыска.
  • LIQUI MOLY. Это средство действует несколько мягче, чем Винс, и после его использования свечи зажигания из строя не выйдут. Однако есть и минусы — нагар с клапаном такая жидкость снимает плохо, хотя с промывкой самих форсунок справляется блестяще. LIQUI MOLY можно без опасения применять для очистительных мероприятий на любых автомобилях.
  • Лавр. Это жидкость отечественного производителя, аналог Винс. Лавр является тоже довольно агрессивной жидкостью и к тому же имеет высокую стоимость. Из-за этого средство не настолько востребовано и популярно. Однако многие специалисты, работающие на СТО и выполняющие регулярно процедуру очистки инжекторной системы, считают, что состав Лавр просто идеально справляется с отложениями тяжёлых металлов и железа.
    По эффективности Лавр превосходит импортный состав Винс.
  • Hi-Gear Injector Cleaner. Из многочисленных вариаций промывок это средство можно назвать золотой серединой. Благодаря мягкому качественному очищению такой состав рекомендуется к применению на любых автомобилях.

Выше были перечислены общие характеристики средств для очистки форсунок. Однако нельзя чётко сказать, что, например, Лавр и Винс хуже, чем другие жидкости. Очень многое зависит от качества бензина, состояния автомобиля. На отзывы в интернете тоже не стоит опираться. Кому-то больше нравится использовать сольвент, а кто-то в восторге от Лавра. Определить своё средство можно только путём проб или учитывать на мнение специалиста, работающего в вашем регионе и регулярно выполняющего подобные действия.

Задачи средств для очистки инжектора

Различные жидкости для очищения форсунок направлены на выполнение основных задач:

  • Снижение расхода бензина;
  • Очищение от всевозможных отложений всех узлов инжекторной системы;
  • Обеспечение полного сгорания топлива.

После мероприятий по удалению отложений с форсунок и иных деталей специалисты рекомендуют также использовать средства по защите очищенной системы от «качественного» отечественного бензина.

Особенности применения промывочных жидкостей

Выбирая жидкость для промывки инжектора, стоит обратить внимание на особенности каждого конкретного продукта и правила его применения. Важно предусмотреть, что многие составы (Лавр, Винс и др.) довольно агрессивны, особенно к полимерным и резиновым деталям, что может привести к их ускоренному износу.

Существует ещё момент соответствия вязкости субстанций. Если вязкость бензина и жидкости для очистки сильно различаются, то не стоит экспериментировать. Результат может оказаться плачевным.

Основным отличием качественных жидкостей (Лавр и др.), от некачественных составов является способ очистки. Качественное средство не только отмывают части системы, но и сжигают все загрязнения. А вот дешёвые составы очень быстро действуют, чем радуют владельца автомобиля, но просто отслаивают отложения и потом все эти «хлопья» засоряют катализатор и выводят из строя датчики системы управления. Также отслаивание загрязнений грозит уничтожением свечей зажигания.

Самостоятельная очистка: за и против

Многие умельцы утверждают, что нет смысла выполнять процедуру очистки инжекторной системы на специализированных СТО и переплачивать за работу профессионалов, когда достаточно просто и легко провести очистку самостоятельно, потратившись лишь на приобретение средства.

Может в этом и есть смысл, но достаточно и минусов:

  • Вероятность неправильного подбора очищающего состава;
  • Риск при несоблюдении инструкции повредить мотор;
  • Отсутствие гарантии качества.

Несмотря на то что процедура на СТО обойдётся дороже самостоятельной чистки, зато есть гарантия того, что всё будет выполнено качественно и без негативных последствий.

Подводя итог всему вышеизложенному, можно сделать вывод, что способ очистки инжекторной системы и средства для неё каждый водитель выбирает самостоятельно. Для того чтобы принять правильное решение, важно сделать диагностику системы и прислушаться к советам специалистов. Иногда наиболее эффективной будет ультразвуковая чистка, а иногда и потребуется воздействие агрессивным средством Лавр.

carextra.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.