Установка оригинального переднего парктроника — Skoda Octavia, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2
Всем привет! Если вы читали мой бортовой журнал, то, знаете, что передний парктроник я уже устанавливал. Вот ссылка. Это была одна из первых доработок в машине. С этого я начинал свой путь :) Но то был неоригинал, принудительно включающийся штатной кнопкой и только с динамиком, без отображения на каком-либо экране, установлено было 2 датчика. В принципе, все работало четко, датчики были не заметны, в общем, прилично. Но… аппетит приходит во время еды. И стало не хватать оригинала… Захотелось все 4 датчика, и чтоб все как с завода, и чтоб на экране магнитолы показывало, и чтоб автоматически включались! И чтобы при включении задней передачи включались передние датчики.
Первой мыслю было установить нештатный комплект от Aviline, который позволяет вывести информацию штатно на магнитолу. Для заметки, чтобы было наиболее похоже на оригинал, нужно выбрать комплект датчиков с внутренней установкой AV118Y4VW и кан-адаптер AVCANSUVWA, есть также инструмент для прорезания отверстий AVPUN16VW. Вроде как все должно работать, узнавал в тех.поддержке. При наличии штатного заднего парктроника, подключить перед довольно просто. Если кому интересно, могу скинуть всю имеющуюся информацию по поводу этого. Есть и минусы данной установки, не будет линий траекторий на Болеро и выше. У меня Свинг, так что мне без разницы, на нем и на оригинале нет траекторий. Еще минус в том, что там кнопка включения передних датчиков отдельная, и будет выглядеть нелепо.
Но все же я отмел идею Авилайна. В основном из-за негуманных ценников и кнопки. Можно было добавить немного и поставить оригинал. На том и остановился. Оригинал есть оригинал. Этим все сказано.
Сначала я хотел собрать комплект отдельно, по деталям, изучал этот вопрос. Но, вовремя понял, что это довольно сложный вариант. Долго, дорого, и так далее. И в итоге я сделал все проще. Заказал готовый комплект у хороших людей из VAGSerp. Спасибо, Михаил! Набор просто отличный! Доставлен был быстро. Все новое. Блок кнопок у меня уже был, и штекер к нему, поэтому попросил набор без них, поэтому цена стала еще ниже. В комплекте блок управления, жгуты проводов, датчики, динамик. Все номерки деталей смотрите ниже. Также Михаилом сразу была выполнена кодировка под мою машину, так что никаких кодировок больше не понадобилось.
Полный размер
Вот такой наборчик!
Оставалось только установить. Куплено все это было зимой, а теплого гаража у меня нет, поэтому установка была отложена до лучших времен. Перед этим демонтировал старый мой парктроник. С чего начать, с салона. Замена блока парктроника. Он находится под торпедо, примерно над педалью сцепления. Если туда заглянуть, становится все видно. Блок легко вынимается из кронштейна. Снимаем 26 контактный разъем блока, немного потрошим его, чтобы вставить нужные пины. Там есть стяжка, которую нужно снять, а также хитрая крышечка, которую нужно сдвинуть, чтобы вытащить обойму пинов. Все провода, запинованные, готовые.
Полный размер
Вот на фото замена блока. На второй фотке — крышечка, которую надо сдвинуть, чтобы вытянуть обойму. И новый блок на 8 датчиков
Подключаем: 26 контактный разъем парктроника — 16 пин соединяем с 1 пином 10 контактного разъема нижнего блока кнопок около ручки переключения передач.
26 контактный разъем парктроника — 17 пин соединяем с 5 пином 10 контактного разъема блока кнопок 3 и 6 пин 10 контактного разъема блока кнопок запараллелить с 3 и 6 пинами разъема от верхнего блока кнопок. Подключаем динамик: 26 контактный разъем парктроника — 2 пин соединяем с 1 пином штекера динамика. 26 контактный разъем парктроника — 10 пин соединяем с 2 пином штекера динамика. Динамик крепим стяжками в удобном месте, у меня за боковой крышкой торпедо.
Все, в салоне все готово. Далее нужно провести жгут проводов в подкапотное пространство. Для этого удобнее распиновать 18 контактный разъем блока парктроника, вытащить временно пины и в таком виде провести в штатном месте, рядом с основным жгутом проводов. Для удобства лучше снять аккумулятор, иначе мешает. Далее 18 контактный разъем собираем и подключаем к блоку.
Полный размер
18 контактный разъем блока, который я распиновал, иначе не провести его в капот
Теперь проверяем работу, на неустановленных датчиках, на всякий случай! И все работает! Никаких танцев с бубном не понадобилось.
Далее нужно снять бампер. Он крепится на 8 саморезах (4 сверху, 4 снизу) — их видно, легко откручиваются, на 4 болтах к крыльям, и 2 защелках. Это те самые "знаменитые" болты. Чтобы добраться до них, я снял колеса и подкрылки (подкрылки держатся на множестве саморезах, но снимается там все легко). Знаменитые болты я откручивал с помощью гибкого удлинителя, по-другому, даже не знаю, как. очень неудобные они.
Полный размер
Вот процесс откручивания знаменитых болтов и чудо-инструмент для этого. Просовывал через отверстие и крутил. Нужно только попасть в болт, там грязи полно
Но все получилось. И еще, 2 защелки, по очереди, нажал на рычажки толстой отверткой, и бампер снялся. Не так уж и сложно, как я думал.
Полный размер
Вот на эти рычажки нужно нажимать
Полный размер
И получаем такой вид!
Специальным инструментом BEA 000 001 делаем отверстия под датчики, разметка имеется. Для начала нужно просверлить отверстия диаметром 8 мм. Инструмент очень хорош и создан специально для этого. Отверстия получаются идеальные.
Полный размер
Все видно на фото! Легко и непринужденно!
Да, кстати, датчики были предварительно покрашены аэрозольной краской из комплекта 3T0050200A F8Z и покрыты лаком из этого же комплекта. Купил набор у ОД, в магазинах не был доступен для заказа. Спасибо Stig116 за помощь в поиске! Получилось хорош
www.drive2.ru
12 Лучших Парктроников – Рейтинг 2019 года
Сложности с парковкой могут возникать даже у опытных водителей. Непросто припарковаться в тёмное время суток, в очень ограниченном пространстве, мешать могут различные детали заборов, бордюров, столбики, прочее. Уберечь свой автомобиль от царапин, вмятин при парковке поможет парковочный радар. Магазины автомобильных товаров предлагают огромное количество моделей таких устройств, сравнив их по ряду параметров, можно определить лучшие парктроники.
Парктроник какой фирмы выбрать
Чтобы выбрать парктроник, лучше всего подходящий конкретному автомобилю, важно определиться с тем, что именно нужно от устройства, в каком ценовом диапазоне должен находиться прибор и какой производитель его выпускает. Лучшие производители парктроников:
Blackview — китайский производитель цифровой техники, специализирующийся на “смартфонах для всех”. Помимо смартфонов выпускаются парктроники, некоторая другая техника. Весь ассортимент компании доступен по цене. Именно это является принципом работы Blackview.
Sho-Me — один из популярных на российском рынке производителей светового оборудования, автомобильной техники, аксессуаров. Sho-Me занимается выпуском видеорегистраторов, радар-детекторов, парктроников, в том числе ленточных парктроников, дневных ходовых огней, омывателей фар, различных лам, линз, мониторов заднего вида.
ParkCity — компания, славящаяся оптимальным соотношением цены, качества выпускаемой продукции. Ассортимент представлен видеорегистраторами, парковочными радарами, прочей автомобильной техникой. В 2001 года ParkCity появились на рынке Южной Кореи. С 2003 года продукцию начали экспортировать в другие страны.
Rolsen — российская компания, основанная в 1990 году талантливыми выпускниками МФТИ Ильёй Зубаревым, Сергеем Белоусовым. Основное производство находится в Калининградской области. Rolsen выпускает аудиотехнику, видеотехнику, бытовую технику, автомобильные устройства.
AVS — производитель, который более 15 лет назад завоевал российский рынок. Заводы компании расположены в России, Китае, Южной Корее. AVS выпускает полный спектр автомобильной электроники, аксессуаров. Бренд дважды становилась лауреатом премии “Автокомпонент года”.
Airline — российская компания, начавшая свою деятельность в 2004 году. Airline разрабатывает, производит автомобильные аксессуары, автоэлектронику. Фирма стремится постоянно обновлять, расширять ассортимент продукции.
Parkmaster — производитель, специализирующийся на выпуске парковочных радаров, систем мониторинга давления в шинах для легковых машин, грузового и специального транспорта.
Proline — компания, выпускающая различную мелкую электронику для бытового использования, автомобильную технику. Страна производства продукции — Китай.
Рейтинг парктроников
Системы помощи при парковке выпускают многие производители и каждый из них предлагает покупателю несколько моделей. Понять, какой парктроник лучше выбрать, можно проведя сравнительный анализ устройств по ряду параметров, учитывая реальные отзывы покупателей, мнения экспертов. Основные характеристики, по которым приборы отбирались в ТОП-12:
Чувствительность датчиков устройства;
Точность передачи информации;
Устойчивость к внешнему воздействию;
Простота установки;
Срок службы;
Цена;
Гарантия производителя, помощь сервисного центра.
В ходе исследования были рассмотрены парковочные системы с 4 датчиками, а также с 8 датчиками. Лидерами стали 6 моделей в каждой категории.
Лучшие парктроники с 4 датчиками
Парковочные системы с 4 датчиками хорошо подойдут для достаточно опытных водителей. Сенсоры устанавливаются на задний бампер. Контроль в данном случае осуществляется за тем, что позади автомобиля, а за ситуацией слева, справа, впереди придётся следить самостоятельно, по зеркалам. Из нескольких десятков устройств в результате исследования были выбраны 6 лучших парктроников.
Blackview PS-4.2-18
Парктроник задний на 4 датчика, совместимый со всеми моделями автомобилей. Зона обнаружения препятствия составляет от 10 сантиметров до 2,5 метров. Датчики выполнены в чёрном цвете. Допустимые температуры окружающей среды от минус 40 до плюс 80 градусов Цельсия. Комплектация включает всё необходимое для установки парктроника, включая фрезу для врезки. Благодаря ультразвуковым парковочным сенсорам, информация с которых передаётся на стильный LED-дисплей, водитель сможет избежать повреждений своего автомобиля.
Достоинства:
Простота установки;
Защита от неверных срабатываний;
Долговечность;
Низкая цена.
Недостатки:
Датчики выпускаются только чёрного цвета.
Автолюбители, которые приобрели Blackview PS-4.2-18 отмечают, что устройство легко установить. С этим можно справиться самостоятельно при наличии даже небольшого опыта в работе с машинами. В руководстве, прилагаемом к устройству, понятно описана схема подключения.
Sho-Mey-2825L
Парктроник с камерой заднего вида и монитором Sho-Mey-2825L оповестит водителя о препятствии на расстоянии до 2 метров. Угол обзора камеры заднего вида составляет 120 градусов. Этого вполне достаточно для получения полноценной информации об опасностях при парковке задним ходом. Цветной монитор имеет диагональ 2,5 дюйма, может быть установлен на приборную панель либо на зеркало заднего вида. По индикаторной шкале можно сориентироваться касаемо скорости приближения к препятствию слева, справа.
Достоинства:
Достоверная картина ситуации на дороге;
Быстрота реагирования сенсоров и передачи информации на монитор;
Максимальная комплектация;
Комфортный для глаз монитор.
Недостатки:
Не самая низкая цена.
Покупатели, приобретающий данную модель парковочной системы через интернет, советуют тщательно проверять комплектацию при получении. Нередки случаи недокомплектации поставки. Нужно быть внимательными при получении.
Car Assist System
Парктроник, состоящий из бионически сконструктруированных датчиков и цифрового дисплея. Система помощи при парковке предупредит о наличии препятствия за 1,5-3 метра в зависимости от ситуации. На дисплее оперативно отображается вся обстановка. Об опасности предупреждает характерный звуковой сигнал. Звуковое оповещение помогает лучше ориентироваться при парковке. Это удобно, так как взор может быть обращён на что-то ещё. Система работает в широком температурном диапазоне: от -40 до +80 градусов Цельсия.
Достоинства:
Автоматическая активация при включении задней передачи;
Удобная индикация на дисплее;
Защита от электромагнитных помех;
Звуковой сигнал регулируется в четырёх тональностях;
Низкая цена.
Недостатки:
Для установки может потребоваться что-то докупить, зависит от автомобиля.
По отзывам пользователей, при самостоятельной установке данной модели могут возникнуть проблемы. Для корректной работы установку лучше доверить профессионалам.
Parkcity Ultra Slim
Парковочная системы Parkcity Ultra Slim отличается ультрасовременным дизайном. Светодиодная шкала очень тонкая. Это придаёт элегантность автомобилю. Данный парктроник может работать при температурах от -40 до + 80 градусов Цельсия. Расстояние определения препятствия — от 0,3 до 2,5 метров. Диаметр сенсоров 188 миллиметров. Встроенный бипер оперативно предупреждает об опасности. Оповестительный сигнал меняется в зависимости от расстояния до препятствия. Система оснащена функцией самопроверки при включении.
Достоинства:
На дисплей выведена вся необходимая информация;
Интегрированный динамик;
При включении задней передачи автоматически активируется парктроник;
Простота установки.
Недостатки:
Обладатели этой модели парктроника отмечаются хорошую его работу в тёмное время суток, в сильный дождь. Никаких дополнительных аксессуаров, устройств для этого не требуется.
Rolsen RPS-300W
Парковочный радар, способных предупредить водителя о больших и малых препятствиях на расстоянии 0,3-2 метра. Угол определения сенсора — 60 градусов. Диаметр каждого из них — 22 миллиметра. Устройство помогает избежать небольших аварий, которые могут повлечь дополнительные расходы. Информация со всех 4 датчиков выводится на жидкокристаллический дисплей, который устанавливается на приборную панель. Встроенный динамик подаёт сигнал об обнаружении препятствия. Отличная модель для больших автомобилей.
Достоинства:
Безошибочное реагирование;
Оповещение и визуальное, и звуковое;
Долговечность службы;
Устойчивость к внешнему воздействию;
Низкая цена.
Недостатки:
Работает при температуре не ниже 30 градусов. В сильные заморозки не поможет.
Модель Rolsen RPS-300W пользователи характеризуют как хороший вариант для условий средней полосы России, южный регионов. Жители северных территорий зимой отказываются от использования этой модели.
ParkAWay E-4B-D
Парктроник, основными составляющими которого являются индикаторный дисплей и 4 датчика, поможет при парковке задним ходом. Датчики устанавливаются на бампер: два в центральной зоне, два по краям. Крайние предупреждают об опасности на расстоянии 0,3-1,5 метра, центральные — 0,3-2,5 метра. Этого достаточно для комфортной, безопасной парковки. Информация с сенсорных датчиков передаётся на монитор. Параллельно с этим звучит предупредительный сигнал. Он меняется при приближении к препятствию.
Достоинства:
Качественное оповещение о препятствии;
Комфортный слуху звуковой сигнал;
Долговечность;
Несколько цветовых решений.
Недостатки:
Не самая низкая цена.
Автомобилисты, пользующиеся данной моделью парктроника, говорят об удобстве установки индикаторной панели. Её можно закрепить в любом удобном взору водителя месте. Чаще всего её размещают на приборной панели.
Лучшие парктроники с 8 датчиками
Парковочные системы с 8 датчиками дают полную картину всего происходящего около автомобиля, с такой системой водитель будет оповещён обо всех препятствиях. Купить парктроник с 8 датчиками рекомендуется начинающим водителям и тем, кто часто паркуется в сложных условиях. Это поможет сохранить автомобиль в целости, избежать повреждений, которые могут дорого обойтись владельцу.
AVS PS-528
Парковочная системы AVS PS-528 определяет препятствия на расстоянии до 2,5 метров. О них водитель оперативно информируется данными, выводимыми на дисплей, и звуковым сигналом. Сенсоры устанавливаются на передний, задний бамперы. Диагональ дисплея 2,4 дюйма. При включении AVS PS-528 запускает процесс самодиагностики. Как только процесс завершён, всё готово к работе. Ситуация спереди, сзади автомобиля анализируется посредством ультразвуковых волн. Водонепроницаемый коннектор облегчает установку датчиков.
Достоинства:
Точность данных о препятствиях;
Удобный, функциональный дисплей;
Звуковой сигнал не вызывает раздражения, можно регулировать громкость;
Установка не требует специальных навыков.
Недостатки:
Высокая цена;
Не работает при температуре ниже 30 градусов Цельсия.
Владельцы автомобилей довольны этой моделью системы помощи при парковке. Информация подаётся точная, дисплей оптимального размера. Пользователям нравится работа прибора в дождь, в темноте.
Airline APS-8L-02
Парктроник с 8 датчиками и светодиодным дисплеем достоверно определяет опасности, оперативно оповещает о них. Дальность действия — 0,3-2,5 метра. Airline APS-8L-02 ведёт оценку ситуации вокруг автомобиля при помощи ультразвуковых волн. Информация о дальности препятствия выводится на дисплей, дублируется характерным звуковым сигналом, учащающимся при сближении с опасностью. Допустимые температуры работы прибора: от минус 40 до плюс 80 градусов Цельсия. Фреза для установки датчиков входит в комплектацию системы.
Достоинства:
Отлично определяет препятствия;
Разные сигналы оповещения для переднего, заднего бамперов;
Устойчив к внешнему воздействию;
Низкая цена;
Лёгкость установки.
Недостатки:
Несколько режущий слух звук оповещения.
Обладателям Airlina APS-8L-02 нравится полнота комплектации товара. Помимо самой системы есть всё необходимое для самостоятельной установки. Это экономит время, деньги.
Sho-Me Y-2612
Парковочная система из восьми датчиков черного цвета и монитора серебристого цвета. Дальность мониторинга — 0,1-2 метра. Задние датчики приводятся в работу при включении задней передачи, передние датчики парктроника активируются нажатием на педаль тормоза. Информация выводится на дисплей, звучит предупреждающий сигнал. На мониторе видно направление препятствия, расстояние до него. Частота звучания встроенного бипера увеличивается с приближением к потенциально опасному при парковке объекту.
Достоинства:
Высокая степень точности определения опасности;
Удобное оповещение;
Долговечность службы;
Низкая цена.
Недостатки:
Сложность самостоятельной установки.
Парктроник Sho-Me Y-2612 пользуется большим спросом среди автомобилистов. Отзываются о нем, как правило, положительно. Главное изначально верно установить, настроить прибор. Если не получается самостоятельно, то следует обратиться в автомобильную мастерскую.
Parkmaster 8-FJ-27
Парковочная система последнего поколения фирмы Parkmaster оснащён 8 датчиками, различными способами оповещения. Датчики устанавливаются на передний, задний бамперы. LCD-дисплей можно установить в любой удобное водителю место. Крепление на ножке. Шаг мониторинга — 0,1 метра. Parkmaster 8-FJ-27 способен определить самое маленькое препятствие, будь то бордюр, маленький дорожный столбик. Система оснащена функцией запоминания внешних объектов, закреплённых на автомобиле. Это избавит от ложного срабатывания оповещения.
Достоинства:
Высокая точность сканирования ситуации;
Полная информация на дисплее;
Оповещение звуком и голосом;
Понятные установка, управление, использование.
Недостатки:
Прогрессивные автомобилисты говорят о том, что данная модель дорогая, но своих денег стоит. Это одна из самых надёжных, универсальных моделей.
Incar PT-208S
Качественный представитель современных систем помощи при парковке. 8 датчиков, дающих информацию о ситуации спереди, сзади автомобиля, полноценная информация на дисплее, звуковое оповещение. Все существующие функции парктроников собраны здесь в одном. Датчики выполнены из такого материала, который допускает перекрашивание их под цвет автомобиля. Перекрашивание не выведет их из строя. Все составляющие системы оснащены пылезащитными, влагозащитными механизмами. Прибор производится в России.
Достоинства:
Точная информация;
Все виды оповещения: визуальное, звуковое;
Долговечность;
Стильный, современный дизайн;
В комплекте есть всё, даже фреза для установки датчиков.
Недостатки:
Автолюбители рекомендую с установкой данной системы обращаться к профессионалам. В комплекте есть всё необходимое для установки, но всё же могут возникнуть сложности в настройке корректного функционирования устройства.
Proline PR-P466-8
Классическая модель предупредительного устройства c 8 датчиками, диаметр каждого — 22 миллиметра. Дальность сканирования ситуации — 2 метра. Оповещения выводятся на цифровой дисплей, раздаётся предупредительный сигнал. Высокочувствительные ультразвуковые датчики с широким спектром рассеивания сигнала передают на монитор максимально достоверную информацию о препятствия близ автомобиля. Все внешние составляющие системы устойчивы к самым суровым погодным условиям.
Достоинства:
Оперативно предупреждает о препятствиях;
Устойчив r внешнему воздействию;
Всепогодный;
Низкая цена.
Недостатки:
Резкий предупредительный сигнал.
Данную модель можно смело назвать оптимальной по функциональной составляющей и цене. Автолюбители, не желающие тратить большие суммы на парктроники, рекомендуют Proline PR-P466-8 как хороший вариант. Обычно нареканий к работе не возникает.
Какой парктроник лучше купить
Выбирая парктроник, нужно ориентироваться на опыт водителя и модель автомобиля. Для больших авто есть смысл приобрести системы с 8 датчиками. Для компактного транспорта с опытным водителям можно обойтись устройством с 4 датчиками. Также нужно учитывать форму, размеры, способ крепления индикатора, дисплея в зависимости от модели автомобиля. Среди рассмотренных можно выделить несколько лучших парктроников:
Parkcity Ultra Slim — не самый бюджетный вариант, но функциональная составляющая лучшая из всех устройств с 4 датчиками;
Incar PT-208S — наиболее полноценный прибор российского производства с 8 датчиками;
Proline PR-P466-8 — качественная модель с 8 датчиками, которая имеет базовый набор функций и низкую цену.
Польза от таких устройств в большинстве своём оправдывает расходы на их приобретение. Ведь даже небольшая царапина, вмятина могут обойтись автовладельцу очень и очень дорого. Парктроник же помогает этого избежать.
vyborexperta.ru
Ford Focus Hatchback White WOLF › Бортжурнал › Передние датчики парковки и автопарковка. Скрытые стаканы.
Давно были куплены передние датчики парковки, проводка и блок автопарковки у Universe.
Вот в тизере их показывал…
Установка передних датчиков парковки на синем форуме хорошо расписана, но я хотел их установить так же как и устанавливал задние датчики парковки, т.е. датчики должны быть вровень с бампером.
Для установки передних датчиков парковки необходимо: — Датчики парковки обычные 4 шт; — Датчики парковки боковые, длинные 2 шт; — Проводка для ПТФ и датчиков. — Блок автопарковки; — 4 уплотнительных кольца обычных;
Код уплотнительного кольца
— 2 уплотнительных кольца удлиненных; (кодов не знаю, купил уже с ними)
— 2 Крепления датчика ВАГ к бамперу обычные;
Крепление ВАГ
— 2 Крепления датчика ВАГ к бамперу "со скосом"; Кодов не знаю, покупал уже с датчиками.
Первым делом покрасили датчики, 2 обычных покрасил черным, 2 обычных и 2 боковых покрасил в белый вот такой краской
Полный размер
Вот такой
Полный размер
Цвет краски так и называется
Далее меняю блок парктроников
Полный размер
Старый и новый
Полный размер
Новый на месте)
Далее тренируюсь делать отверстия в бампере для боковых креплений датчиков. Тренировался на бампере фокус 2 кабрио)))))
Полный размер
Бедный бампер фокус 2 кабрио)))
Разобрал морду для установки датчиков и замены проводки.
Полный размер
Франкенштейн
Как ставил датчики и менял проводку фоток нет…
Вот так смотрятся датчики на бампере
Полный размер
Итоговый результат — так должно быть с завода!
Кнопки автопарковки установил ранее
Полный размер
Кнопки автопарковки
Далее активировал передний парктроник и автопарковку.
Результат
Полный размер
Все работает)))
Полный размер
И автопарковка тоже))
Ах да, еще менял центральную решетку в бампере для датчиков. Сначала решил сделать отверстия в стандартной решетке, но передние черные датчики постоянно показывали препятствие. После замены на нормальную решетку под датчики проблема ушла. Так же у кого нет нужных задних датчиков ABS под автопарковку — автопаркова не заработает, замена обязательна!
Если интересно, могу снять видео как паркуется машина с механической коробкой.
www.drive2.ru
как выбрать, рейтинг, плюсы и минусы
Припарковать автомобиль – одна из самых сложных задач для водителя. Парктроники помогают справиться с этой операцией как новичкам, так и более опытным владельцам машин.
Устройство и принцип действия
Конструкция партроника состоит из электронного блока, датчиков и механизма оповещения или изображения. Прибор представляет собой несколько датчиков, встроенных в бампер автомобиля.
Действие изделия основывается на ультразвуковых или радиоволнах. Сонары измеряют расстояние до окружающих объектов с помощью сигнала, отражаются от препятствий и передают информацию парктронику.
Расстояние рассчитывается на основе времени, за которое импульс проделывает свой путь, и скорости звука.
Определить расстояние – простая задача для техники. В недорогих моделях оповещение происходит с помощью звукового сигнала. Парктроники подороже оборудуются дисплеем, который показывает расстояние до объектов.
Существует ограничение в измерении расстояния. Цель определяется от 25 до 180 см. Датчик бампера включается одновременно с реверсом, а фронтальный датчик срабатывает при нажатии педали газа.
Назначение и функции
Предназначение:
Устройство помогает парковать автомобиль, определяя препятствие с разных сторон.
Делает проезд по узкому участку безопасным.
Функции:
Цифровой индикатор. Оповещение о расстоянии до объекта отображается на дисплее.
Голосовое оповещение. С помощью данной опции расширяются характеристики сигнализации. Одни модели сообщают данные с некоторой периодичностью, в других указывается сторона срабатывания датчиков.
Память особенностей автомобильных элементов. Программа учитывает выносные элементы на бампере: запаску, фаркоп, решетку и другие.
Это ограждает от проблем с опознаванием преграды, так как иногда партроник воспринимает выступающую деталь автомобиля как препятствие. Механизм запоминает детали и в дальнейшем реагирует только на посторонние объекты.
Видеовыход на камеру. Специальный разъем подключает парктроник к камере заднего вида. Это гарантирует постоянный контроль происходящего: камера показывает то, что закрывает зеркала заднего вида. К некоторым изделиям подключается монитор.
Как выбрать парктроник
Важные параметры:
Зона сканирования
Каждая модель парктроника сканирует определенную область окружающего пространства.
Вид сзади. Парктроник сканирует участок позади автомобиля. Данная опция присуща всем моделям, а для некоторых это единственный обзор.
Спереди и сзади. Подобный охват гарантирует максимальную защиту при выполнении маневров. Хотя спереди видно хорошо, иногда возникают низкие преграды, которые остаются вне обзора. Актуальная функция для высоких автомобилей.
Способ установки
Проводной. Составные части (датчики, блок управления, блок индикации) соединяются проводами. Конструкция дешевле, но сложна в монтаже, так как через салон проводят провода от задних датчиков до экрана.
Беспроводной. Сигналы передаются радиодиапазоном. Пользователь устанавливает основной блок в багажнике, а к дисплею тянуть провода нет необходимости.
Накладка на зеркало. Модели устанавливаются на место задних зеркал с дополнительным блоком или прямо на стационарное зеркало. Удобно тем, что место монтажа определено заранее.
Способ вывода данных
Звуковой. Сигналы по мере приближения к объекту учащаются, а при опасности становятся сплошным писком. Такие модели самые дешевые, но точность информации не гарантирует полноценную парковку, это скорее страховочный вариант.
Чаще к таким моделям подключается внешний монитор.
Led-лампочки. Индикация происходит с помощью набора светодиодов, которые выводятся экраном в виде точек или прямоугольных блоков. При приближении препятствия их количество увеличивается.
Дисплей. Изображение выводится на экран: крупным шрифтом или графической картинкой; видео с камеры, установленной позади автомобиля.
Второстепенные параметры:
Управление громкостью. Звук регулируется по усмотрению пользователя, чтобы не пропустить оповещение из-за шума или, наоборот, не создавать его.
Камера заднего вида. Если в комплектацию включена камера, которая совместима с прибором, то установка оборудования пользователю удается легче.
Количество датчиков. Спереди оборудуется, как правило, два устройства, обзор чаще не составляет сложностей. Некоторые модели комплектуются 4 сенсорами. Сзади монтируется от 2 до 8 датчиков.
Точность измерения. Под параметром подразумевается погрешность измерения расстояния. При показателе 5 см дистанция, к примеру, равняется от 20 до 25 см. Все модели характеризуются погрешностью, но чем меньше значение, тем точнее показания.
Порог срабатывания. Стандартные изделия реагируют на объекты от 1,5 до 2,5 метра. Этого вполне достаточно для безопасной парковки. Минимальный порог составляет от 10 до 30 см.
Видеовыход к внешним устройствам. Через специальный разъем подключается GPS или автомобильный телевизор. На экран воспроизводится информация масштабней, чем во встроенном индикаторе.
Лучший парктроник характеризуется следующими элементами:
Дальность сигнала начинается от 2 метров. Если объект приближается, устройство сообщит об этом.
Быстродействие.
Место установки на зеркале заднего механизма считается практичней для водителей.
Опция самодиагностики проводит автоматическую проверку рабочего состояния датчиков, а в случае поломки сообщит пользователю.
Высокая устойчивость к условиям окружающей среды. Функционирование на одинаковом уровне в дождь или снег, при пыли, тумане.
Готовая комплектация к установке. Набор изделия включает датчики, провода или другие необходимые элементы.
Камера заднего вида поможет в парковке крупногабаритных автомобилей, но есть нюанс: если она испачкается, пользы от прибора не добиться.
Недостаток, который характерен для всех парктроников, это своеобразная ограниченность обзора. Крупные объекты попадают во внимание прибора. Но если из земли выступает металлический штырь, прибор не уловит такую преграду.
Лучшие задние парктроники
Рейтинг:
RolsenRPS-100 – самый доступный. При недорогой стоимости прибора он характеризуется рядом достоинств. Оповещение происходит визуально или в звуковом формате.
ParkMaster 8 DJ 29 – самый функциональный. Устройство сообщит об объектах, расположенных позади либо впереди машины. Индикаторы распознают столбики и бордюры. Дополнительным плюсом считается запоминание выносных элементов.
ParkCity Tallin 818/305L Park – самыйкомфортный. Жидкокристаллический дисплей покажет информацию о происходящем спереди и сзади.
Автоматическое включение системы. Оповещение звуком или голосом. Приспособление работает при температуре от -30 до +80.
Прибор размещается в задней части автомобиля. Индикаторы различаются типами: датчики (2-8), накладка на зеркало, электромагнитная лента.
Самый популярный и необходимый вид парктроника. Некоторые модели комплектуются дополнительными передними индикаторами, небольшой ряд устройств – боковыми.
Характеристики:
Количество сенсоров 4.
Водонепроницаемые разъемы.
Громкость настраивается.
Диаметр датчиков 20-22 мм.
Плюсы:
Диагностика исправности.
Быстрое реагирование 0,08 секунды.
Работает при любой температуре.
Минусы:
Ограниченный обзор.
Лучшие парктроники без проводов
Рейтинг:
ParkCityKiev 818/302L– самый эффективный. Устройство включает два типа оповещений – голос, контролируемый по громкости, и изображение на жидкокристаллическом экране. Работать начинает автоматически с помощью ультразвуковых датчиков.
ParkCitySydney 420/104 – самый безопасный. Повышенная чувствительность защитит автомобиль от вмятин и царапин, оповестит о приближении посторонних предметов. Измерения выполняются ультразвуком и выводятся на экран.
ParkMaster 4DJ-34 – самый скоростной.
Приспособление оперативно реагирует на помехи, для этого требуется меньше секунды. Комплектация включает всего 4 датчика, но действие распространяется до 2,5 м, что значительно превышает показатели с большим количеством индикаторов.
Беспроводное устройство превосходит другие типы способом установки. Пользователь избавляется от необходимости перетягивать и подключать провода. Модели оснащаются четким оповещением и удобным интерфейсом. Прибор занимает меньше пространства.
Характеристики:
Температурный режим от -35 до +70 градусов.
Громкость динамика 80 дБ.
Минимальная дистанция – 30см.
Максимальная зона действия – 2,5 м.
Плюсы:
Память выносных элементов.
Защита от ложного срабатывания.
Звук регулируется.
Привлекательный внешний вид.
Современные дисплеи.
Минусы:
Недорогие модели иногда сбиваются.
Лучшие парктроники без врезных датчиков
Рейтинг:
Парктроник AVSPS-164 – повышенная защита.Устройство запоминает выносные элементы, чем гарантируется контроль всей местности позади автомобиля.
Индикатор в виде зеркала четырех уровней. Крепление осуществляется защелками. Допускается очистка водой от грязи, пыли. Четкий светодиодный дисплей отображает все данные.
ParkCityTokyo 418/501T – самый обзорный. Комплектация включает камеру, поэтому пространство осматривается через сверхтонкое зеркало заднего вида. Отличная работа при любых погодных условиях и в темное время суток.
Динамик встроенный. Преимуществом считается автоматическое включение датчиков при задней передаче.
Sho-MeY-2651-N04 – самый доступный. Модель превосходит средний уровень парктроников. Точность измерения составляет 10 см. Изделие оповещает голосовой сигнализацией, которая улавливает препятствия ультразвуковыми датчиками.
Прибор не требует сверления дырок в бампере автомобиля, что сохраняет эстетичный вид и целостность. Способ установки датчиков – накладной, осуществляется несколькими способами: защелками, двухсторонним скотчем, присосками.
Характеристики:
Место установки – задний бампер.
Точность измерения – 10см.
Оповещение дисплеем.
Диаметр датчиков 18-20 мм.
Способ накладки – на зеркало.
Плюсы:
Длинный кабель 2,5 метра.
Использование в любое время года.
Легкое крепление поверх стационарного зеркала.
Повышенная безопасность.
Практичный дисплей.
Минусы:
Небольшое количество датчиков (4).
Большинство приборов без камер.
Лучшие парктроники без дисплея
Рейтинг:
PhantomFT-411 – самый функциональный. Приспособление оснащается двухцветным дисплеем, который сообщает водителю о приближающихся предметах при любой погоде.
Отличительной характеристикой считается предотвращение ложных срабатываний. Датчики характеризуются компактными размерами 18,8 мм.
SpalEASY-400 PS-4FA – самый универсальный. Датчики оборудуются спереди и сзади. Переднее оборудование активируется нажатием кнопки и выключается через полминуты. Задние индикаторы активируются при ходе назад.
ParkMasterBS-2264 – для опасных ситуаций. Датчики встраиваются по бокам автомобиля, информируют водителя о реальных угрозах, а не стационарных предметах (забор, столб). Прибор подходит для активного движущего дорожного движения.
Прибор сообщает о помехах с помощью звуков. Система работает по простому принципу. Бипер издает сигналы, если автомобиль приближается к объекту: расстояние уменьшается, звучание нарастает.
При сокращении дистанции до 30 см слышится сплошной писк. Некоторые модели характеризуются разными тональностями звука для передних или задних препятствий. В современных китайских устройствах используется голосовые сообщения.
Характеристики:
Количество датчиков – 4.
Диапазон температур -30 +70 градусов.
Минимальное расстояние – 0,3 м.
Оповещение звуком.
Плюсы:
Полная защита при движении назад.
Сканирование спереди и сзади.
Отсутствие слепых зон.
Регулируемая громкость.
Минусы:
Отсутствие монитора.
Лучшие парктроники в зеркале заднего вида
Рейтинг:
LonghornH-082 – самый оснащенный. Прибор комплектуется камерой, полноцветным монитором, десятиуровневой индикацией, выходами к подключению аудио и видео. Датчики размером 21 мм.
ParkMaster 4DJ-08 – самый надежный. Главной особенностью приспособления считается автоматическое затемнение зеркала. Преимущества прибора – самодиагностика датчиков, оповещения всевозможными способами и боковые индикаторы.
BreesH-004 – самый простой. Относится к разряду экономных приборов. Светодиодный экран с индикацией цифровой и сегментной оповестит голосовым сообщением о приближении объектов.
PS-842U – универсальный. Изображение выводится на дисплей, сообщает о расстоянии до препятствия. Активация устройства происходит при движении назад. Сегменты загораются и показывают расстояние до предметов.
Самый распространенный вид изделий, так как именно паркование задним ходом вызывает проблемы у большинства водителей. Приборы реагируют на препятствия, которые приближаются ближе 2 метров.
Обычно оборудуются 4 датчиками, регулируемыми по чувствительности.
Характеристики:
Количество датчиков – 4.
Расстояние 0,3-2,5 м.
Цветной дисплей.
Угол видимости – 120 градусов.
Рабочая температура -20 – +70.
Плюсы:
Устойчивость к загрязнениям.
Универсальный монтаж.
Отсутствие ложных сигналов.
Допускается мытье водой.
Минусы:
Ухудшение работы при сильных загрязнениях.
Крепление нуждается в контроле.
Лучшие голосовые парктроники
Рейтинг:
SteelmatePTS400G1 – самый многофункциональный. Прибор оборудуется в зеркале заднего вида. О приближении преград оповестит регулируемым по громкости сигналом. Устройство включает все необходимые опции для безопасного паркования.
SpalEVO-50 PS-4F – самый приспособленный. Изделие оборудовано водонепроницаемыми датчиками. Бипер встраивается в корпус, сообщает о приближении к объектам звуковой тревогой 5 уровней. Что превышает обычное количество тональностей (3).
FalconBPS-4S – самый простой. Датчики 21,5 мм количеством четырех штук оповестят о посторонних предметах голосовым оповещением на расстоянии 1,5 м.
Различие моделей состоит во времени оповещения, точном указании расположения посторонних объектов.
Характеристики:
Рабочий диапазон 30 см – 1,5 м.
Количество индикаторов – 4.
Температура действия -25 +80.
Плюсы:
Громкость регулируется.
Большой ассортимент.
Встроенный предохранитель.
Возможность подключения экрана (некоторые модели).
Минусы:
Отсутствие дисплея.
Лучшие емкостные парктроники
Рейтинг:
BHSS-300 – самый обширный охват местности. Длинная лента расширяет зону действия, радар улавливает приближающиеся предметы сзади и сбоку автомобиля.
Прибор отлично распознает металлические штыри. Критическое состояние выражается в расстоянии 0,25 м.
ChallengerPS – самый приспособленный.
Изделие функционирует при любых температурных условиях, а особенная конструкция датчика, который в виде металлизированный ленты наклеивается внутри бампера, защищает от воздействия снега, дождя, грязи.
Диапазон распознавания препятствий начинается от 10 см.
U-302 – самый инновационный. Приспособление работает на основе электромагнитного датчика, который точно высчитывает расстояние до помехи.
Звуковое оповещение трех типов: непрерывные, короткие, длинные сигналы. Парктроник подходит для всех моделей бамперов.
Емкостный радар отличается принципом действия от других типов устройств. Чувствительный элемент – ленточная антенна, которая наклеивается по периметру внутренней стороны бампера.
Она соединяется с блоком, который измеряет емкость и генерирует звуковой сигнал. Когда автомобиль приближается к объекту, наполнение меняется.
Характеристики:
Крепление лентой.
Звуковая градация 4 уровней.
Количество датчиков – 1.
Часто предназначен только для пластиковых бамперов.
Рабочее расстояние 1,4 м.
Плюсы:
Простая установка прибора.
Абсолютно незаметны снаружи.
Исключение мертвых зон.
Объемный захват пространства.
Минусы:
Сигнал подается только при ходе автомобиля.
Работа нарушается при размещении металлических элементов возле антенны.
Не определяется сторона расположения посторонних объектов.
Низкие объекты иногда не опознаются.
Лучшие ленточные парктроники
Рейтинг:
Park-Lines с бипером – самый надежный. После включения парктроника создается защитное поле вокруг автомобиля. Электромагнитные волны распознают малейшие объекты. Бипер устанавливается внутри салона и подает сигналы.
Установка антенного чувствительного элемента должна быть выполнена с внутренней стороны бампера, а электронный модуль должен быть установлен внутри багажника.
TigerTG-U302 – самый быстрый. Устройство включается одновременно с задней передачей автомобиля. Приятной особенностью считается соединение с дисплеем медным коаксиальным кабелем. Изделие работает стабильно в любое время года.
X-TremeEPS-DUAL – самый обзорный. Приспособление опознает помехи любых размеров и форм: бордюр, столб, куст, ограду. Мертвые зоны отсутствуют, включается наблюдение по сторонам от автомобиля.
Подходит для бамперов любых типов. Четкое изображение гарантируется при любых погодных условиях.
Антенна в виде электромагнитной ленты клеится на внутреннюю часть капота. При активации сигнал поступает к прибору. Принцип действия устройства похож на работу металлоискателя.
Детектор улавливает колебания в зоне обзора.
Приспособление распознает все предметы, включая почву, бордюры, людей. Иногда изделия дополняются камерой наблюдения.
Характеристики:
Включает выносные элементы.
Учитывает расстояние от 10 см.
Звуковое оповещение.
Установка – задний бампер.
Индикатор – клейкая лента.
Плюсы:
Легкая маневренность.
Простой монтаж.
Защита от мертвых зон.
Незаметен внешне.
Минусы:
Если объект находился рядом с автомобилем до начала езды, устройство его игнорирует.
Ложные срабатывания.
Лучшие передние парктроники
Рейтинг:
PHANTOMBS-400FF– самый продуманный. Комплектация включает 4 индикатора, которые специально спроектированы для покраски. Внешний вид автомобиля остается привлекательным. Удобное оповещение звуками и числовым значением на дисплее.
Parkmaster 4-DJ-32F – самый эффективный. Устройство измеряет расстояние и предупреждает водителя об опасности. Темное время суток, низкие препятствия, малогабаритные преграды не страшны для автомобиля.
Европейский дизайн разработан для установки на передний бампер. Полезные дополнения: приглушение радио, диагностика датчиков, запоминание выносных элементов.
SteelMatePTS410M10FWhite – самая компактная. Модель включает корпус, блок питания и четыре белых датчика, общим весом 910 г. Индикатор сообщает об объектах звуковым и визуальным способом.
Если пользователь устанавливает только 2 датчика, устройство функционирует без перебоев.
Модели отличаются подключением к первой передаче: когда автомобиль набирает скорость более 20 км, устройство автоматически отключается.
Характеристики:
Количество индикаторов – 4.
Установка на панель или потолок в салоне.
Громкость от 70 до 90 дБ.
Зона обзора от 10 см до 1,5 метра.
Рабочие температуры от -40° до +85°градусов.
Плюсы:
Удлиненный провод.
Изменяемый угол наклона датчиков.
Предотвращение ложных сигналов.
Высокая точность измерения.
Оповещение двумя способами.
Минусы:
Заметное расположение на переднем бампере.
Лучшие электромагнитные парктроники
Рейтинг:
AIRLINEAPS-ML-03 – самый незаметный. Индикатор данной модели – алюминиевая сенсорная лента, которая крепится на внутренней части бампера.
При обнаружении преград звучит сигнал зуммера, непрерывно учащаясь по мере приближения к препятствиям.
U-301 – самая инновационная. Парктроник определяет самые мелкие предметы, а благодаря отсутствию мертвых зон не пропустит преграды на пути. Установка осуществляется клейкой лентой.
Расширенная зона предупреждения работает на расстоянии от 90 до 15 см, а приближение ближе сопровождаются сигналами опасностями.
ParkCityCenter 418/102 LWBlack – самый безопасный. Радар воспроизводит предупреждения на основе обработки ультразвукового сигнала, поступающего от датчиков. Частота сигналов не вредит человеческому слуху.
Модели работают от металлизированных лент. Детекторная полоса воспринимает электромагнитные воздействия от приближающих объектов, прибор улавливает излучение и пересылает информацию к основному блоку.
Водитель получает оповещение звуком, световыми индикаторами или дисплеем.
Характеристики:
Точность измерений (до 5 см).
Мощность звукового сигнала – 90-105 дБ.
Регулируемая громкость.
Распознавание помех с помощью ленты.
Плюсы:
Отсутствие мертвых зон.
Компактные габариты.
Скрытый монтаж.
Не требуется уход, так как находится внутри бампера.
Минусы:
Ограниченное расстояние детектирования (до 70 см).
Не определяет сторону, где находится препятствие.
Небольшой ассортимент.
Реклама от спонсоров: // // //
vash.market
Audi A6 Avant › Бортжурнал › Установка переднего парктроника часть3(заключительная)
Собственно часть третья заключительная, после того как датчики и проводка были установлены и закреплены на бампере, который в свою очередь был установлен обратно на машину, пришло время провести проводку от датчиков через подкапотное пространство в салон(под торпеду), там же установить оставшиеся компоненты из комплекта парктроника, всё это дело соединить, подключить питание и радоваться успешно проведённой работе, начнём с прокладки проводки в подкапотном пространстве, из предыдущей части помним, то та часть проводки которая предназначена для протягивания в салон будет прокладываться начиная от левой части бампера, под фарой,
на этой фотографии видно место где проводка с бампера попадает в подкапотное пространство
на том месте где я держу проводку, я планирую в последующем установить герметичный разъём, для того чтобы в случае необходимости иметь возможность при снятии бампера "отстегнуть" и проводку, т.к. изначально проводка цельная и предполагает при необходимости снятия бампера, её отключение от датчиков(мы ведь помним, что это комплект арктроника от Рено), но в моём варианте это не прокатит потому, что та часть проводки которая подходит к разъёмам датчиков прятана за усилителем бампера и для её снятия нужно было бы вновь разбирать сам бампер, т.е. снимать звуковые сигналы, форсунки и собсна сам усилитель, это было бы гемморно и гораздо проще установить в районе фары разъём, тогда при снятии бампера нужно будет всего лишь разъединить его и дальше делай с бампером что хошь))) далее я решил проложить проводку парктроника там же где идёт штатная проводка от левой фары и часть подкапотной проводки идущая к некоторым датчикам и электровентилятору радиатора, сразу попрошу прощенья за то что несколько фоток отображены перевёрнутыми в бок, перед тем как вставить их в отчёт, на компе они отображались корректно, почему тут повернулись не знаю,
вот тут я протянул проводку под крыло
и далее…
вдоль штатной проводки…
проложил её…
до того места где штатная проводка заводится через резиновую гофру в салон под торпеду…
вот тут проводка парктроника вышла под торпедой
далее размотал малярный скотч, которым как я уже упоминал смотаны контакты на концах проводки от датчиков и вставил всё это в нужном порядке в прилагаемую в комплекте парктроника, соединительную колодку рзъёма
получаем вот такое соединение
ЭБУ парктроника я установил вот тут, это вид на блок с левого торца торпеды, а…
это вид на ЭБУ парктроника снизу, со стороны снятой подрулевой полки
зуммер парктроника, вещающий о приближении к препятствию, я установил вот тут за панелью приборов, прям как тут и было)))
далее произвёл подключение питания к системе переднего парктроника, нам необходимо подвести 3 провода предназначенные для его "запитки", 1-й провод к "-" массе, 2-й провод к "+" появляющемся при включении зажигания и 3-й провод нам необходимо подсоединить к датчику скорости, чтобы как написано в описании, парктроник самостоятельно отключался по дастижении машиной 20 км/ч, почти всё что нам необходимо как раз есть за подрулевой полкой, на фото видно…
под реле есть контактная колодка, на ней присутчтвует контакт с маркировкой 75Х, именно на нём при включении зажигания появляется
заморачиваться с поиском провода от датчика скорости на АКПП и идущем на панель приборов к спидометру, я не стал, т.к. давно знал, что аналогичный провод идёт так же и на разъём моей магнитолы(он служит для увеличения громкости с ростом скорости и так же для отключения изображения с внешнего видеоисточника(в моём случае это тв-тюнер) при достижении скорости 5-10 км/ч), вот к этому проводу на магнитолу я и цепанул/подключил провод отсистемы парктроника подключаемый к датчику скорости, система переднего парктроника так же включает в себя кнопку принудительного отключения переднего парктроника, к примеру это может понадобиться когда мы стоим в пробке, машины стоят очень близко друг к другу и лишнее постоянное верещание переднего парктроника будет лишь напрягать, так же постоянное верещание парктроника возможно в зимнюю погоду, когда из за налетевшей на датчик(и) переднего парктроника с колёс впереди едущей машины снежной каши, датчик(и) ошибочно будет(ут) "думать", что он(и) во что то "упёрся(лись)", временно я установил кнопку отключения парктроника…
вот сюда
здесь она достаточно хорошо видна…
с водительского места
передний парктроник имеет следующий алгоритм работы, при заводке мотора он автоматически включается, о чём свид
www.drive2.ru
Установка переднего парктроника. — Skoda Octavia, 1.4 л., 2013 года на DRIVE2
Приветствую Вас, мои подписчики! Кроме замены антифриза сегодня удалось сделать ещё кое что, а именно — добавить ещё одну кнопочку на центральную консоль моего авто, а именно передний парктроник. Давно мечтал об этой приблуде и вот недавно предоставилась такая возможность, покупал у всем известного Михаила здесь, как всегда удивительный профессионализм и оперативность, за что большое человеческое спасибо, рекомендую!
Полный размер
Вот комплект для установки переднего парка при наличии заднего, датчики сразу окрашены в цвет авто, качество исполнения на высоте…
На фото присутствует пробойник для установки датчиков парковки ВЕА 000 001 диаметром 18 мм, который любезно предоставил мне Сергей osa-s и принял непосредственное активное участие в реализации задуманного. Спасибо, Сергей, без тебя я бы не справился. Я попросил Михаила укомплектовать датчики резиновыми уплотнителями серого цвета (в штате идут черные), что он любезно и сделал:
Полный размер
Зачем серого цвета надеюсь понятно…
Для установки датчиков необходимо снять бампер, сделать это лучше полностью сняв подкрылки, заодно поменяю не пережившие зиму передние брызговики:
Полный размер
Пострадал об сугроб…
Были куплены новые 5Е0 075 111:
Полный размер
Благо дело не дорого…
Домкрачу машину и устанавливаю на стойки:
Полный размер
Можно начинать работу…
Погода конечно у нас не "Айс", но завтра вообще обещают дождь…
Полный размер
Машина левитирует…За то удобно подлезть с любой стороны…
Как снимать бампер полно здесь на Драйве2 инфы, вот неплохой пост, правда ни каких пистонов я у себя не нашел, для снятия подкрылка надо открутить всего лишь восемнадцать саморезов и два болта защиты:
Полный размер
Это с одного подкрылка, поехали дальше…
Подкрылки сняты, четыре самореза с верху и снизу откручены, по два "волшебных" болта открутил "гибким переходником для бит.
Полный размер
Сын когда увидел эту фотку чуть не заплакал: Папа ты зачем машину сломал?..
Все знают, что при снятии бампера надо два человека и нажимать на замочки бампера, вот как они выглядят:
Полный размер
Нажимать надо сюда…
Бампер снят, разметка под датчики нанесена на обратной стороне бампера, необходимо накернить и просверлить отверстия на 8 мм. Теперь можно попробовать сделать отверстие под датчик Серёгиным пробойником:
Полный размер
Пробойник в работе…
Полный размер
Слава богу, первый блин не комом…
Отверстия готовы, можно обезжиривать и клеить крепления датчиков, затем устанавливать проводку на бампер, проводка включает себя и проводку ПТФ, старая до этого была снята:
Полный размер
Всё встаёт болт он, даже не интересно…
Теперь устанавливаем с Сергеем бампер на место и ставим подкрылки и не забываем про новые брызговики. Можно заняться проводкой, снимаем аккумулятор, площадку от аккумулятора и пытаемся пропихнуть разъём от проводки в салон, но похоже это проблематично, было принято решение распиновать разъем, который идет на датчики парктроника. Благо дело у Сереги был с собой распиновщик 959 453 70:
Полный размер
www.drive2.ru
Добавление штатного переднего парктроника к заднему — Citroen C4, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2
Эта идея доработки появилась давно, даже задавал вопрос по поводу реализации такого, на просторах драйва наткнулся только на доукомплектацию задним парктроником, который у меня был с завода, а вот про опыт установки передних не встречал для С4. Изучив их места крепления, что надо для этого и чего у меня нет я на долгое время забыл про очередную хотелку, если бы случайно не обнаружил у Олега в бампере накладки под ПТФ с отверстиями для переднего парктроника, тогда как сам парктроник у него отсутствовал вообще. Скорей всего предыдущий владелец при замене переднего бампера установил первый ему попавшийся. Пообщавшись с Олегом на тему обмена моих накладок на его он согласился на мою авантюру, и на следующий же день я примчался к нему делать обмен, не смотря на то что погода была не летней. Вообще сниматься они должны просто, но не в нашем случае, какой-то умник вогнал в одну из накладок шуруп, что доставило нам дополнительные сложности. Ну и конечно не обошлось без сломанных креплений, на улице было холодно и тёплого гаража рядом не было. У одной накладки я припаял паяльником крепление, у второй была небольшая трещина снизу и я с обратной стороны для прочности запаял пластик. Этими накладками был дан старт установки переднего парктроника, найти их самое сложное, т.к. аналогов не производится и в Китае тоже нет в отличии от накладок без отверстий. Артикул таких накладок для дорестайла кстати 7414.JV, вдруг кто готов купить новые, цена их на тот момент составляла более 50$…
Полный размер
Накладки для ПТФ с парктроником от Олега
Потиху стал мониторить артикулы на остальные элементы, первое что решил найти это жгут проводки. У большинства (по крайней мере дорестайл) фишка для подключения жгута будет валяться в районе переднего бампера, заметить её просто, надо всего лишь частично отщёлкнуть передний левый подкрылок, фишка под 10 пинов. Походив по авторазборкам я нашел только жгуты от задних парктроников, цена на них была в диапазоне 10-30$ в зависимости от состояния, в принципе такой вариант имеет право на жизнь, т.к. косу вполне возможно переделать под передний, более того можно взять и от другой модели Citroen/Peugeot, главное это фишки подключения к датчикам одинаковые. Однако что-то меня дёрнуло посмотреть артикулы новых, хоть я понимал что это так себе затея, но такой я человек что надо проверить все варианты=) Артикулы были найдены, у дорестайла это 6568.86, а у рестайла это 6582.RX. Проверив артикулы на разных сайтах результат был следующий, дорестайл нигде не было, а для рестайла цена была ВСЕГО 5$!. Я не мог поверить в такую цену, и думал что наверняка будет отказ поставщика, но какое было моё удивление когда она пришла, заехав в магазин я забрал её и довольный как слон поехал домой. Позже изучая зачем разные артикулы я понял, оказывается у рестайла поменяли фишку возле переднего бампера на 6ти пиновую, и это всё отличие. Понял что мне очень повезло когда я увидел на упаковке год выпуска 2010, коса пролежала 7 лет на складах) Оставалось купить разъём "папа" для этой косы, что не составило проблем т.к. такие фишки много где используются, например у моторчиков стеклоподъёмников, необходимо всего лишь срезать мешающие направляющие…
Полный размер
Коса под передний парктроник
Ещё позже стал искать центральные крепежи для датчиков парктроника которые крепятся к решетке. По совпадению друг купил себе эти крепления по хорошей цене (10$), а позже решил что его старые крепления послужат ещё многое время и согласился продать их мне. На сайте сервис-ситроен по схеме а также по вин коду они пробивались под артикулом 7422.25. Когда же я пошёл их примерять к машине оказалось что они не совсем такие и туда явно не подходят, изучив этот вопрос я нашел разгадку. Оказывается в схеме ошибка, крепления эти идут для рестайла, тогда как у нас ставились с артикулом 7414.JW. Таких в продаже не оказалось поэтому решено было что мудрить с имеющимися крепежами…
Полный размер
Крепления для центральных датчиков
Конечно необходимо было купить 4 датчика парктроника, артикул для передних 6590.95, задние работать будут, отличие у них в том что передние прямые а задние Г образные. Скорей всего сделано это для того чтобы через решётку не так было видно проводку. На всякий случай привожу артикул задних, 6590.09 и 6590.h2. Я не стал покупать оригинал как и б.у. с разборок, а решил заказать с Китая комплект из 4х датчиков от BMW, прочитал что они подходят, размер и фишка подключения аналогичны нашим, артикул у них 66206989069, по цене вышло чуть больше 20$.
Полный размер
Датчики парктроника
Заключительным штрихом в данной доработке был блок парктроника, они бывают на 4 датчика (только задний как было у меня), 8 датчиков (перед и зад) и 10 датчиков с двумя дополнительными передними. Мне необходимо было заменить мой блок на тот что поддерживает 8. Артикулы для новых блоков приводить без мысленно, не найдётся таких людей что захотят покупать новые, ведь даже если они и будут в продаже то стоить будут очень дорого. Приведу лишь так называемые полные номера блоков, мне известны 9656944180 и 9661594280. Я нашел блок в Польше по первому артикулу всего за 10$. Возможно есть и другие о которых я просто не знаю, но по информации от Виталия вполне можно использовать блоки и не от С4…
Полный размер
Блок поддерживающий 8 датчиков
Полный размер
Собранный комплект
Первое к чему я приступил это к перепайке фишки для косы, для чего снимаем нижнюю защиту и ищем фишку.
Полный размер
Фишка для переднего парктроника
Чтобы перепаять её надо ознакомиться со схемами, в архиве две схемы, рестайл и дорестайл. Большинство пинов просто демонтируются со старой фишки и можно защёлкнуть в новую, я перепаял все т.к. фишка не была ничем защищена и пины покрылись ржавчиной.
Полный размер
Слева разъём
www.drive2.ru
Передний и задний парктроник (UD5). — Opel Astra, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2
Продолжил подключение штатных опций.
Полный размер
Нашёл в багажнике два не подключенных разъёма.
Один идёт на блок, другой на передние датчики. Прикупил запчасти.
Проводка от блока до косы задних датчиков 13288744.
Полный размер
Коса задних датчиков 13253605.
Вначале подключил блок к уже имеющимся разъёмам. Проверил наличие предохранителя номер 3 в багажнике. В родном блоке предов его не было. Менял, когда подключал обогрев руля. Съездил в СПб за прошивкой, т.к. надо было срочно прошить отопитель салона, пока зима не кончилась. После этого приступил к установке задних датчиков.
Установил кронштейн с блоком, подключил все разъёмы.
Полный размер
Задние готовы.
Зря покупал красные датчики. Придётся всё равно красить.
Передние. Разметка была только для боковых(наружных) датчиков. Центральные датчики по идее устанавливаются в нижнюю решетку бампера. В мои планы не входило её покупать. Зря, наверно.
Полный размер
Как-то так.
Передние клеил клеем для вклейки стёкол. Он же полиуретановый герметик. Всё бы ничего.
Полный размер
В разъёме не хватает шесть проводов со стороны моторного отсека.
Полезную информацию почерпнул у deonisf1 в его теме. Так же нашёл нужный разъём под аккумулятором.
Полный размер
Отрезал около разъёма и нарастил до бампера.
Хорошо, что с проводкой передней косы пришёл разъём. Повыдергивал с него недостающие пины, переставил в родной разъём.
Полный размер
И также соединил с наращенными проводами.
Заизолировал, всё собрал.
www.drive2.ru
Передний парктроник. Теория — Audi A6, 3.0 л., 2005 года на DRIVE2
Зима понемногу сдает свои позиции. Осенью, перед зимой, я говорил, что все основные проекты я завершил, мелочи какие-то поставлены на паузу, а ничего нового придумывать уже не буду. Хватил мол.
Ну и в преддверии весны самое время "сдержать слово" и подумать о чем-то новом интересном. Не думали же вы, что я всерьез остановлюсь?
В этом посте — теория о том, что нужно для того, чтобы оснастить автомобиль передним парктроником.
Первым делом иду в ETKA, изучаю конструктивную схему:
Полный размер
и определяем, каких деталей недостает, что требует замены.
Далее — иду в ELSA и сравниваю электросхемы авто с передним и задним парктроником, и без оного. (Кстати, уже видел две А6 С6 дорестайл без заднего парктроника! Неужели это тоже опция.)
В итоге все оказывается не так страшно, как могло бы быть. Питание, кан-управление, задний динамик, задние датчики — подключение одинаковое на блоках парктроника с передним и без с точностью до разъема/пины.
Конечно, ничего принципиально нового в моей идее нет — подобное уже осуществлялось. Кратко описано, например, здесь: www.audi-club.ru/index.ph…346/page-203#post-7794683
Итак, итоговый список нужных запчастей: 1. Блок парктроника с поддержкой передних датчиков. Последняя ревизия блока — с буквой P на конце.
За блоком — на бу-шку. Или на Аллегро. Вроде при замене снятие защиты компонентов не требуется.
2. Передние датчики. 7H0919275C (GRU/1QP)
Полный размер
Можно оригинал, но лучше Алиэкспресс. Там даже комплектами продают. Или на Аллегро вместе с п.3.
3. Жгут проводов датчиков в переднем бампере. 4F1971095C
Полный размер
За ним опять же на б/у-шку. Новый оригинал стоит дорого. Можно еще найти на аллегро, причем вместе с датчиками из п.2 — за умеренную цену. Третий способ — самостоятельно изготовить. В этом случае только разъемы и пины прикупить недостающие надо. А так пару кос проводки у меня в загашнике есть. Четвертый способ — купить на ретрофите.
4. Крепление датчиков в бампере.
Тут можно, как и описано по ссылке — внутренние 4F0919257/4F0919258 купить оригинальные. Сделать в рамке для номера аккуратно отверстия и закрепить. Крепление внешних придется как-то изобретать — отдельно не поставляются, а покупать целый бампер — имхо излишне для этого.
5. Кнопка включения в переднюю консоль. 4F0919281 5PR
Можно новую — стоит умеренно, можно на бу-шке поискать.
6. Передний зуммер. 8E0919279
По номеру совпадает с задним. Есть на алиэкспрессе, можно и оригинал на экзисте, можно на б/у-шке.
7. Жгут проводов для переднего парктроника внутрисалонный.
Отдельного оригиналом не идет. Можно собрать самому. Можно купить на ретрофите.
Вообщем, ничего сверхсложного. Можно начинать собирать понемногу не спеша комплект.
www.drive2.ru
Принцип работы и устройство парктроника
Каждый водитель из своей практики особенно первые месяцы после получения прав на управление транспортным средством может вспомнить проблемы с парковкой машины. Липкий пот, покрывающий спину, сжатые пальцы на руле и полная беспомощность при боковой парковке машины.
Зачастую знания, полученные в автошколе, оказываются недостаточными для того, чтобы свободно парковаться особенно, когда места катастрофически мало. Необходимо филигранно управлять машиной, чтобы поставить автомобиль на свободное место и не допустить ДТП.
Именно поэтому зачастую новички вынуждены оставлять машину далеко от необходимого им места именно по причине невозможности припарковаться среди плотных рядов транспортных средств. Только через многие годы практики приходит уверенность, и водитель может свободно парковать машину даже на ограниченном пространстве.
Как показывает практика, наибольшие сложности возникают с боковой парковкой автомобиля. Развитие современных автомобильных технологий позволило снять эту проблему. Установка парктроника позволяет водителю забыть о проблемах с парковкой. Былые страхи и неуверенность остаются позади. Парктроник – это электронные уши и глаза современного водителя.
Принцип работы парктроника
Ранее водители скептически относились к установке этого прибора и сомневались в его эффективности. Время шло, и уровень доверия к прибору существенно повысился, особенно на фоне увеличения эффективности его работы. Всё большее количество современных автомобилей с конвейера оснащается парктроником.
Принцип работы парктроника прост и незамысловат. С этим может разобраться даже школьник. Главным элементом системы является ультразвуковой датчик. От их количества зависит эффективность и надёжность работы всей системы.
Принцип работы электронной системы следующий:
Во время работы датчик, расположенный на заднем бампере машины непрерывно излучает ультразвуковой сигнал. Если посланный сигнал встречает препятствие на пути движения машины, он возвращается обратно. Время, требующееся для отражения посланной ультразвуковой волны, показывает расстояние до препятствия.
В среднем датчик способен фиксировать препятствия до 2-х метров от автомобиля. Если препятствие расположено на расстояние более 2-х метров его можно будет увидеть в зеркала заднего вида.
Парктроник начинает свою работу после того как, водителем будет включена задняя передача. В последнее время всё большую популярность набирать парктроники работающие в неавтоматическом режиме. Они удобны при движении в крупном населённом пункте при плотном автомобильном потоке. Автоматические электронные устройства в этом случае постоянно издают предупреждающий сигнал, который очень сильно раздражает водителя.
Устройство парктроника
Парковочное устройство для предупреждения водителя использует звуковые и световые элементы. Это очень удобно, так как водитель может достаточно быстро сориентироваться и принять решение.
Можно выделить следующие основные элементы парковочной системы автомобиля:
Электронный блок управления.
Получает и обрабатывает сигналы от ультразвуковых датчиков. Центральное ядро парктроника. Среди основных задач является своевременное предупреждение водителя о неисправности отдельных датчиков или всей системы.
Датчики.
Обеспечивают своевременное обнаружение препятствий и передают информацию на электронный блок управления. Размещать их можно как на заднем, так и переднем бампере автомобиля. Принцип их работы основан на использовании ультразвукового сигнала.
Звуковое устройство.
Устанавливается в салоне транспортного средства. Как правило, фиксируется под зеркалом заднего вида. При обнаружении датчиками препятствия издаёт звуковой сигнал. Отдельные модели показывают расстояние до препятствия.
Различные модели парктроника могут различаться между собой по количеству установленных датчиков. Минимальное количество датчиков не менее двух штук. Чем больше датчиков, тем выше точность работы парктроника.
Виды парктроников
На рынке представлено большое количество моделей, отличающихся между собой стоимостью и эффективностью работы. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение продукции известных производителей.
Задний тип.
Установлены на заднем бампере автомобиля. Активируются при включении задней передачи. Минимальное количество датчиков необходимых для функционирования системы- это два. Чем больше монтируется датчиков, тем выше точность работы парктроника.
Передний тип.
Рекомендуется устанавливать передний тип датчиков, когда водитель ещё плохо «чувствует» свой автомобиль. Зона действий передних датчиков очень широка и позволяет контролировать пространство сбоку машины.
Комбинированный тип.
Датчики монтируются спереди и сзади автомобиля. Достаточно популярный тип устройства обеспечивающий максимальный контроль пространства вокруг транспортного средства. Вероятность ДТП при парковке машины снижена до минимального уровня.
Способы крепления датчиков парктроника на бампере
Способы монтажа парктроника на автомобиль разнообразны и позволяют максимально установить датчики для обеспечения полного контроля пространства возле транспортного средства. Необходимо отметить, что зачастую способы монтажа датчиков различаются между собой в зависимости от модели парктроника.
Врезные
Для установки датчика высверливается в бампере отверстие. Монтируется устройство заподлицо. Эстетический вид бампера не портится выступающими сторонними элементами. Самый распространённый и удобный способ монтажа ультразвуковых датчиков.
Накладные
Датчики парктроника клеятся на поверхность бампера. Многие автолюбители не доверяют подобному способу монтажа. Они считают, что рано или поздно датчик отклеиться и потеряется .Устанавливать датчики этого типа можно самостоятельно без посторонней помощи. Используются, как правило в дешёвых системах.
Как выбрать и купить парктроник?
Выбирая парктроник необходимо помнить, что не всегда дешёвые или дорогие модели могут быть однозначно хорошие или плохие. Выбирая модель необходимо почитать как можно больше отзывов и получить действительно объективную оценку модели.
Выделяют следующие популярные среди автолюбителей парктроника:
1. Ultravox D-104B.
Популярная среди потребителей модель парктроника. В комплекте имеется 4 датчика, связь проводная. Тип установки модели является комбинированным. Зона обнаружения препятствия до 1,5 метра. Используется светодиодный дисплей.
2. ParkMaster 32/33-8-A.
В комплекте системы идёт 8 ультразвуковых датчиков. Имеется 2 дисплея, которые можно установить в любом удобном для водителя месте. Тип установки комбинированный. Зона обнаружения препятствия до 2-х метров.
3. INCAR PT-208B.
Удобный и надёжный в эксплуатации прибор. В комплекте идёт 8 датчиков. Система установки комбинированная. Обладает защитой от пыли и влаги. Диапазон работы устройства до 1,8 метра.
Заключение
Выбирая парктроник необходимо отдавать предпочтение известным брендам, которые заботятся о своей репутации. Это надёжные, долговечные и эффективные модели обладающие солидным запасом прочности.
Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.
Это интересно
www.avtogide.ru
Штатный передний парктроник (PDC) — Skoda Superb, 1.8 л., 2012 года на DRIVE2
Ранее у меня на Супербе стоял альтернативный вариант переднего парктроника Parkmaster. Для установки автопарковщика PLA 2.0 мне понадобится демонтировать этот парктроник и установить заводской. Для этого был заказан на Али-Экспрессе передний парктроник: ru.aliexpress.com/item/Sk…-With-OPS/1432540092.html, в комплектность которого входят: блок управления, 4 датчика с кронштейнами, готовая проводка с пинами и разъёмами, зумер, кнопка. Цена вопроса — 8030р с пересылом. Там конечно были и подешевле, но я решил брать у того продавца, у которого купил Bassss71 с Drive 2. Он его установил, опробывал, поездил с ним. Глюков замечено не было Итак, "приехал" передний парктроник с датчиками чёрного цвета (придётся перекрашивать под "графитовый металлик" и с кнопкой "Р" для Суперба (чтобы выбрать цвет датчиков и кнопку, нужно списаться с продавцом — всё решаемо)
Отдельно зуммеры для этого парктроника можно купить здесь: — 6Q0 919 279 / 1ZD 919 279 / 8E0 919 279: ru.aliexpress.com/item/Ca…ia-Seat/32808990936.html? — 8E0 919 279 3CD 919 279 6QD 919 279 1ZD919279 ru.aliexpress.com/item/OE…0919279/32731964410.html? Если зуммер начал "хрипеть", то его нужно вскрыть, вынуть динамик и почистить
Одновременно при снятии переднего бампера будем устанавливать 4 датчика парктроника + 2 боковых радара PLA. Боковые передние радары с проводкой уже 2 недели как лежат в гараже, и ждут "своей участи"
Пробойник d=18мм (ориг) кат BEA 000 001 (для отверстий под датчики переднего парктроника) — точил токарь Пробойник d=28мм (ориг) кат TME 01 (для отверстий под радары PLA) — точил токарь Болт для пробойников — М10*1.25, L=60мм
Протяжка проводов по левому порогу:
— жгут проводов от переднего парктроника (зелёный, обмотанный чёрной изолентой) — от переднего бампера до БУ паркпилота — жгут проводов от пер-го парктроника, на зуммер (фиолетовый) — от БУ паркпилота до "торпедо" — жгут проводов от пер-го парктроника (фиолетовый) — от БУ паркпилота до кнопки парктроника — 2 провода от автопарковщика — от БУ паркпилота до кнопки автопарковщика
Демонтаж переднего парктроника Parkmaster, монтаж штатного парктроника, подключение, установка передних боковых радаров для автопарковщика:
— откручиваем передние подкрыльники от бампера — демонтируем передние ПТФ — снимаем верхние защитные накладки решётки бампера — откручиваем саморезы крепления пер-го бампера: сверху (2шт), по бокам (4шт), в районе туманок (2шт) — отсоединяем проводку парктроника с датчиками — снимаем передний бампер — вытаскиваем с него датчики парковки "Parkmaster" — примеряем датчики штатного парктроника с кронштейнами — красим и устанавливаем датчики переднего парктроника — крепим жгут провод