Качественная перетяжка потолка автомобиля своими руками — DRIVE2
Владельцы "не новых" подержанных автомобилей часто сталкиваются с необходимостью что-либо ремонтировать или чинить, как не крути, а время берет свое. В негодность приходят не только металлические детали ходовой или двигателя, но и элементы салона, в котором из-за воздействия солнечных лучей выгорает материал и обивка, а постоянные перепады температур делают свое дело.
Если с креслами и панелями хоть как-то можно бороться, купив, к примеру, чехлы или заменив старые панели новыми, то с потолком дело обстоит иначе, возникает масса вопросов: "А как?, А чем?..". Проще говоря, перетяжка потолка автомобиля процедура, на мой взгляд, намного деликатнее, нежели аналогичные работы связанные с перетяжкой.
Родной потолок у моего автомобиля светлый, время сыграло с ним злую шутку, из белоснежного красивого он превратился в потемневшую тряпку с грязно-серым оттенком. Каждый раз опуская солнцезащитные козырьки, под которыми, кстати, ткань сохранила свою белизну, я задумывался о том, как перетянуть потолок и как это лучше сделать. Немного покопавшись в сети, я нашел массу информации о чудодейственных «Сухих химчистках», которые якобы смогут вернуть первозданный вид моей "серой тряпке". Однако после нанесения чудо-средства, ткань начала отслаиваться от потолка и спустя какое-то время она окончательно провисла. У меня был шок, я не знал, что теперь делать и как теперь быть с этим страшным велюровым навесом, в общем выбора у меня не было никакого, да, и терять теперь было нечего, все и так уже случилось. Я понял, что перетяжка потолка в моем авто просто неизбежна.
Перетяжка потолка автомобиля своими руками
Первое, что необходимо сделать, это достать потолок из салона. Везде на форумах пишется о том, что для того чтобы снять потолок необходимо вынимать лобовое стекло, однако на своем примере, я могу сказать, что в этом нет необходимости. Вынув пассажирское сидение, мне удалось вытащить его через проем в задней двери.
Потолок моего автомобиля представляет собой напыление стекломата на матрицу с применением эпоксидных смол, (сейчас подобным образом делают ванны и многие изделия, берется форма и напыляется стекломат, затем все затвердевает и получается изделие). В общем дело это не меняет, содрав полностью велюр и поролон, который также был уничтожен временем и "химсредсвтвом".
Далее, тщательно зачистил поверхность потолка от остатков клея, используя растворитель и губку с шероховатой поверхностью. После этого прошелся по поверхности матрицы «наждачкой нолевкой", чтобы исключить какие-либо неровности на поверхности, кроме того к шероховатой поверхности клей возьмется лучше.
Качественная перетяжка потолка автомобиля своими руками.Ткань для перетяжки потолка я клеил на матрицу, используя "88" клей.
Сама ткань и ее вид — личное дело каждого, в продаже огромное количество различных вариантов, поэтому, что купите — то и будет. Я выбрал прекрасную черную ткань с крупнозернистой структурой, которая выглядит хорошо и довольно приятна на ощупь. Скажу вам, что в процессе эксплуатации материал оказался очень практичным, на нем не остается пятен от рук, он легко чистится и почти не пачкается. Качественная перетяжка потолка автомобиля своими руками.В принципе, перетяжка потолка автомобиля это, по сути — выклейка, поскольку основная задача не снять, а именно правильно наклеить ткань без складок и неровностей. Клеить ткань на потолок лучше вдвоем. Первым делом нанесите по центру потолка тонкую полоску сантиметров 10 затем приложите к ней центральную часть ткани.
После этого постепенно приклеивайте каждую из сторон от центра потолка таким же способом, смазывая клеем по 10 см. Задача ассистента натягивать ткань на себя в сторону от приклеенного центра, а вы тем временем должны разглаживать ткань от центра к краям. Разглаживать лучше в целофановых или х/б-рукавицах (белых), если ткань белая и светлая на ней могут остаться пятна, так что будьте аккуратны.
Выклеивая по 10 см каждую сторону по очереди следите за изгибами и углублениями, уделите им больше внимания, материал должен быть приклеен в них максимально хорошо. Края ткани заворачиваются и приклеиваются, а лишнее при необходимости можно обрезать.
Аккуратно проделайте отверстия под крепления, затем можете приступать к установке потолка в автомобиле.
Результат, который у меня вышел можете посмотреть на фото, вот так выглядит перетяжка потолка своими руками, как по мне, то выглядит не хуже чем у производителя 😊 По правде говоря я даже рад, что у меня не получилось отчистить потолок при помощи «Сухой химчистки», как не крути, а новый потолок выглядит намного лучше и свежее. Вот пожалуй и все, теперь вы знаете, что перетяжка потолка автомобиля — это вполне реально, и ее можно сделать своими руками.
www.drive2.ru
Перетяжка потолка в домашних условиях. — Chevrolet Lumina APV, 3.8 л., 1994 года на DRIVE2
Всем привет!
Работ по Люмине осталось совсем немного — кузов готов, салон отчистили, осталось привести в порядок потолок. От времени потолок стал немного провисать, особенно по сырой погоде (я думаю многим владельцам подобных авто знакома эта "фирменная особенность") — над водителем и передним пассажиром потолок висел пузырем, как только салон прогревался — ткань подсыхала и натягивалась. Но это пол беды, главная причина, по которой решено было перетянуть потолок — сильная копоть на обивке!((( Предыдущий владелец когда-то курил, причем курил не обычные сигареты, он курил Трубку и Сигары (в авто даже осталось несколько упаковок табака, которые были найдены по разным углам салона), а от них очень большая копоть, которая очень сильно въелась в ткань потолка и была заметна, особенно со стороны водителя. Самое интересное в том, что запаха табака в авто не было, совсем!))) (Может быть это потому, что последние несколько лет в авто не курили?!)
Полный размер
Провисший и закопченый потолок. На приборной панели такой бардак, т.к это единственная часть салона, которую не снимали — использовали как стол)))
Что бы снять потолок нужно разобрать часть салона — снять пластик со стоек дверей, боковых стоек, окантовку задней двери. Открутить все крючки (4 шт) с потолка, снять светильники, потолочную панель и солнцезащитные козырьки.
Полный размер
Потолочная панель снимается просто — откручиваем 2 винта и тянем ее вверх, что бы снять с направляющих, затем отключаем фишку освещения.
Полный размер
Солнцезащитные козырьки крепятся 4 винтами.
Полный размер
Плафоны освещения это самое проблемное место при снятии потолка — они крепятся контровочными шайбами, которые очень неудобно снимать.
Снятие плафонов освещения это самая время-затратная процедура — у меня ушло минут по 15 на каждый фонарь — контровочные шайбы очень плотно посажены на шпильки, снять их, из-за их малого размера, очень сложно. ВНИМАНИЕ! — Будьте аккуратны, не замыкайте контакт лампы с массой!))) Я случайно зацепил их отверткой — спалил предохранитель… который отвечает не только за свет в салоне! он еще и за центральный замок передних дверей отвечает!))) Долго искал причину, почему не срабатывает центральный замок передних дверей и почему глючит сигнализация)))
Так же нужно снять пластик с передних стоек и открутить треугольник — окантовку бокового стекла.
Полный размер
Окантовка бокового стекла крепится 1 винтом.
После того, как все откручено и снято — можно аккуратно снимать потолок. Каркас/основа потолка крепится к кузову 6 липучками, которые не дают потолку резко упасть. Липучки нужно аккуратно рассоединить и опустить потолок вниз, отсоединить антенну — штекер над пассажирской дверью. Из машины потолок вытаскивается через заднюю дверь, по диагонали. Для снятия и извлечения потолка нужно 2-3 человека.
Полный размер
Все готово — потолок извлечен.
Полный размер
А это — наша антенна, которая занимает 2/3 площади потолка!)))
Потолок снят и можно рассмотреть его во всей красе — очень много копоти и въевшейся пыли.
Полный размер
Слева особенно хорошо видна копоть от Сигар и Трубки.
Кладем потолок на ровную поверхность и начинаем аккуратно отдирать старую обивку — тряпка на поролоновой основе. Поролон от времени рассохся и начал крошиться.
Полный размер
Так выглядит обивка потолка изнутри.
Где -то обивка уже совсем отклеилась, а где-то клей еще очень хорошо держал и поролон отрывался с поверхностным слоем основания.
Полный размер
Тряпка снимается очень легко, а вот поролоновая подложка осталась на месте(((
Полный размер
Остатки поролона пришлось соскребать — медленно и аккуратно!)))
Основание потолка сделано из материала, похожего на прессованную стекловату, которая от времени начинает рассыхаться и расслаиваться, края могут начать крошиться и сыпаться — желтая пыльца очень грубая на ощупь. Для укрепления основания всю поверхность нужно загрунтовать клеем, а трещины и расслоившиеся места усилить — проклеить толстой бумагой (для рисования) или картоном. Начал искать дома подходящую бумагу и нашел пачку старых календарей — на 1993-94 год… Хоть календари и ровесники автомобиля, но сохранились очень хорошо!)))) Для грунтования поверхности использовал универсальный клей — 88 Luxe.
Полный размер
Универсальный клей — клеит хорошо, но воняет очень сильно (да-да, именно воняет!)
Полный размер
Загрунтованный и усиленный потолок.
После высыхания клея стало видно, что поверхность потолка имеет заметные неровности, пришлось самые проблемные места выровнять с помощью наклеивания полос укрывного материала (плотность 60 микрон). На грунтование поверхности и проклеивание проблемных мест ушло 3 банки клея.
Для перетяжки потолка была выбрана — потолочная ткань — ее используют на большинстве современных автомобилей. Покупал в магазине с тканями для мебели и автомобилей. Ширина — 165 см. Состоит из 3 слоев — ткань, поролоновая подложка, марлевая основа. Из минусов — ткань не очень плотная и поролоновая подложка тонковата, из-за этог
www.drive2.ru
22 — самодельный потолок — Iceberg Motors Estela, 2.4 л., 2015 года на DRIVE2
Необходимость сделать потолок в авто "с нуля" возникает не только в таких экзотических случаях, как у меня.
Бывает так, что штатный потолок на какой-нибудь редкой машине пришел в негодность, а новый взять просто негде.
Или потолок может быть не предусмотрен в принципе (на грузопассажирских бусах например).
Итак, потолка нет, что делать?
Вообще потолки бывают двух видов: жесткие, формованные цельным куском и реечные, сшитые из дермантина.
Цельный потолок теоретически можно сделать из стеклоткани, но трудозатраты будут дикие и я, например, не знаю предназначены ли такие компоненты для установки в салоне, т.е. не будет ли такой потолок выделять потом какие-нибудь токсичные вещества.
Вот реечный потолок точно ничего выделять не будет, но сделать его самому не реально. У него очень сложная конструкция, такие потолки, даже сделанные на заводе вечно парят людям мозг: то провисают, то не ставятся и т.д.
Не люблю я их.
Поэтому я решил сделать по-своему. У меня тут не пининфарина, было решено идти самым простым путём.
Еще на этапе сварки приварил к крыше кронштейны. Можно было их не варить, а просто приклеить уже на готовом потолке, но мне так было проще.
Куски профтрубы с просверленным отверстием.
Далее по размеру плоской части потолка режем кусок оргалита, пробиваем в нём отверстия, соответствующие отверстиям в кронштейнах на потолке и приклеиваем к нему дермантин.
Полный размер
Затем ставим наш потолок на место, фиксируя обычными иномарочными пистонами.
Полный размер
Дальнейшаяя установка потолка аналогична любому реечному потолку: обрезаем лишнее, приклеиваем края.
кстати на Волге ткань потолка заправляется под уплотнитель лобового и заднего стекла. То есть, чтобы снять потолок надо вынимать стёкла. Это гениально.
Повторять этот бред не стал. Решил сделать небольшие планки, которые бы прижимали край ткани к кузову вдоль стекла (По-хорошему именно так и должен бы крепиться реечный потолок с завода на всех машинах).
Пока просто приклеил на клей, предварительно просверлив отверстия под пистоны для планки.
В готовом виде получилось как-то так:
Полный размер
>>Далее
www.drive2.ru
Перетяжка потолков самоклеющейся замшей — Eastline-Garage на DRIVE2
Доброго времени суток, дорогие друзья! Как говорится: новое – это хорошо забытое старое! Я, конечно, надеюсь и верю в то, что никто не забыл про нас и про наши материалы, но в жизни всякое случается. И сегодня тем, кто уже успел запамятовать, что такое корейская алькантара, я посвящаю этот пост.
Также я делаю этот «come back» еще и для тех, кто только начинает знакомиться с миром автотюнинга и пока изучает его азы, ищет материалы, людей и вообще вливается в эту прекрасную атмосферу и говорю вам ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ! Что вы тут увидите? Я кому-то напомню, а кому-то расскажу, что такое корейская самоклеющаяся алькантара ( Аналог итальянской), как и где ее использовать, как ее поклеить САМОСТОЯТЕЛЬНО, различные характеристики, добавлю что-то новенькое чего вы, возможно, еще не знали и в конце, так сказать на сладкое я приготовил вам кое-что из нашего цеха. Осталось только добавить, рассаживайтесь поудобнее, я начинаю! Самое популярное нынче использование корейской самоклеющейся алькантары в перетяжке потолка салона и всего что к нему прилагается, а именно козырьки стойки и пластик. Правда, многие все еще выбирают для обтяжки потолочные ткани и делают салон под сток. Мы считаем, что это как менять шило мыло, а если уж решились менять что-либо в своем салоне, надо делать что-то стоящее.
Если вы решили делать перетяжку самостоятельно, то самоклеющаяся алькантара – это то, что вам нужно, ведь у ее множество плюсов. Во-первых, соотношение цена-качество – по цене этот материал отвечает всем бюджетам, а по качеству его нельзя назвать дешевым – служит он долго и не теряет своего вида. Во-вторых, клеить его можно прямо на родную поверхность, начиная выводить из центра в стороны. Итак, вы взялись делать все сами, что вам для этого понадобится? В первую очередь надо выбрать подходящий цвет. Что я тут могу посоветовать, каждому свое. Но! Я всегда повторяю только одно – прочь от стереотипов. Например, сейчас безумно популярен черный цвет потолка, но мода со временем проходит, и с черным потолком долго не проездишь.
Всегда остается моя любимая классика – это светло-серая, бежевая или песчаная гамма. Эти цвета всегда смотрятся выгодно, богато и никогда не устаревают. Кто-то, конечно, идет на компромисс и выбирает темно-серый цвет или мокко.
Выбор материала также зависит и от самого автомобиля, темная гамма все же больше подойдет джипам, а если у вас небольшая машина, то тут хорошо будут смотреться и светлые тона. Не менее важно, чтобы цвет материала сочетался со всем салоном вашего авто, но, если он на пару тонов будет светлее или темнее, то в этом нет ничего страшного, не надо бояться пробовать. Конечно же, есть и экстремалы, выбирающие для перетяжки яркие, люминесцентные цвета: желтый, зеленый, фиолетовый, рыжий.
В этом случае важно, чтобы остальной салон был со вставками выбранного вами цвета, иначе это яркое пятно будет некрасиво бросаться в глаза или даже вызывать раздражение. А если вы человек настроения, такая палитра может вам очень быстро надоесть, прислушивайтесь к себе! Мы поддерживаем любое ваше желание, и знаем, какой избирательный у нас народ, поэтому у нас вы сможете выбрать из более двадцати различных оттенков, потрогать, повертеть, приложить к своему потолку и представить, как все это будет выглядеть в итоге. Собственно когда вы определились с цветом, надо определиться и необходимым метражом для перетяжки. В среднем на потолок седана с перетяжкой козырьков и стоек уходит 3 погонных метра алькантары, на джип соответственно чуть больше, метров 5. Но каждый автомобиль имеет свои сложности, поэтому вам лучше проконсультироваться со специалистами, прежде чем заказывать метраж «на глаз». И вот долгожданный материал у вас на руках, можно начинать перетяжку. Я советую вам начать со стоек, они, как правило, даются легче всего.
Прочувствуйте материал, ворс, как он ложится. И только после этого приступайте к потолку. Как я уже гов
www.drive2.ru
Как и чем клеить карпет — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2
Тема не нова, если не сказать избита. И все же я решил поделиться собственным опытом.
Чаще всего рекомендуют клеить: 1) клеем типа Титан и аналогичными для потолочной плитки 2) клеем 88 3) спец. аэрозольным клеем
Мне предстояло переделать пять салонных карт в моем Транспортере. Посмотрев на цену аэрозольного баллончика (~400 руб) и предполагаемый расход, этот вариант я сразу отмел.
Титаном я оклеивал эстрадные колонки. В принципе неплохо, но со временем карпет начинает отставать. И еще, если клеить титаном, то лучше его разводить спиртом, тогда он не такой тягучий и его легче наносить. Да спирта нет под рукой. Можно 646-м и ацетоном, но это для токсикоманов :)
Решил клеить 88-м.
Фанерная карта, карпет, пузырь 88-го клея и пластиковый шпатель
Самая большая проблема нанести его ровным слоем на участко поверхности и успеть приклеить полотно до того, как клей перестанет липнуть. Кисточкой это делать нереально, т.к. она уже на половине первой карты превратится в комок засохшего клея. Пробовал делать бумажные шпатели, складывая их из нескольких слоев обычной писчей бумаги. Неудобно, недостаточно жесткости. И тогда мне под руку подвернулся пластиковый шпатель, когда-то он был в упаковке с тонировочной пленкой. Оказалось, что это лучшее решение!
Наливаешь клей на поверхность
и
быстро разгоняешь шпателем до равномерного тонкого слоя
Накладываешь карпет и разглаживаешь руками приклеенный материал. После пары таких участков шпатель обрастает клеем, но тут очень хорошо помогает обезжириватель
судя по запаху — чистый бензин типа для зажигалок
Думаю легко справится и уайт-спирит, но вонять будет сильнее.
Оклееную карту переворачиваем на другую сторону и проклеиваем загнутые края карпета
Теперь осталось проделать в карпете отверстия для клипс. Для этой цели отлично сгодился обычный 40-ваттный паяльник.
Аккуратно проплавляем отверстия по контуру заранее просверленных в обклеиваемой фанере
Карта готова и установлена на место
Полный фотоотчет о переклейке салона можно посмотреть тут.
А это беременная Муся, которая все время мостится рядом со мной. Решила свить гнездо в пакете :)
www.drive2.ru
Замена ткани потолочного покрытия. — Daewoo Lanos, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2
Годик покатавшись и выслушивая критику от каждого, кто ко мне сел в авто, какой херовый у меня потолок, мне относительно недавно в одном магазине авто тканей, попалась, очень прикольная ткань, что-то типа "Алькантары" и я купил себе 2 п.м. Так эта ткань и валялась 3 месяца в багажнике, но вчера забил на все и решил заменить ткань потолка.
Но у меня была одна проблема, это не ровный потолок, я долго думал, как его выровнять, конечно можно было просто купить ткань с подкладкой, но фасон такого типа тканей, напоминает маршрутку, что ни есть хорошо, но я легких путей не ищу, так как моя типа Алькантара, без подкладки.
Заранее был куплен клей ПВА и была собрана, большая стопка старых газет.
Начало.
1. Снимаем потолок и отдираем старое покрытие с потолка. 2. Пропитываем потолок клеем ПВА и начинаем слой за слоем, наклеивать на каркас потолка газету, таким образом выравнивая поверхность, что-то типа "Папье-маше". 3. Пропитываем потолок обувным клеем, в этот раз, я был умнее и использовал не наш 88-й гавноклей, а польский GTA Botern, разница колоссальная. 4. Когда потолок пропитался, я подготовил ткань свернув её в рулон и начал с задней части потолка. 5. С помощью промышленного фена, нагреваем потолок, к том месте где планируем уже приклеить ткань, когда нагрели, прикладываем ткань и разглаживаем, что прекрасно в польском клее, так, то, что если не правильно приклеил, можно тихонько отодрать и заново прилепить ткань. 6. Помучился я конечно с местом где козырьки, но мне это удалось. 7. Получилось много отходов ткани и мне пришла в голову безумная идея, обтянуть стойки, где проходят ремни безопасности.
Вот готовый результат.
Ну вот и все. Всем Спасибо за Внимание! Результатом я доволен, есть конечно некоторые моменты, которые мне не нравятся, но это гораздо лучше, чем было. За одно, я подложил под потолок автомобильный утеплитель, теперь будет Зимой теплее, Летом, холоднее и дождь не так будет стучать по мозгам.
О цене вопроса:
1. А-ля Алькантара 2 пог. м. — 250 грн. 2. Клей GTA Botern 800 ml. — 60 грн. (Израсходовал пол банки) 3. Клей ПВА 1л. — 20 грн. 4. Газеты — Бесплатно. 5. Утеплитель 1 пог. м — 45 м. 6. Кисточка 2 шт. — 10 грн.
www.drive2.ru
Как перетянуть потолок в автомобиле своими руками
Обшивка потолка автомобиля имеет свойство изнашиваться. Единственное место, где ткань продолжает оставаться новой достаточно длительное время, – солнцезащитные козырьки. Для надёжной и долговременной эксплуатации важно соблюсти правильную последовательность действий.
Выбор материала
В автомобильных магазинах легко запутаться. На его полках предложения из разных материалов – кожи, кожезаменителя, ситца… Однако наиболее практичен автовелюр. Отдайте предпочтение ячеистому стрейчу с естественным видом.
Поражает воображение и цветовая палитра. Здесь также нужно подходить ответственно к выбору. Не стоит отдавать предпочтение слишком светлым оттенкам – они все равно быстро придут в негодность. А слишком тёмные, напротив, сделают загрязнение незаметным. С одной стороны, это хорошо, с другой – это вылезет боком в самый неподходящий момент.
При выборе ткани не ленитесь нюхать и пробовать наощупь материал. Расслоение, неестественный цвет или запах должны насторожить. Ведь салон авто, особенно рабочей лошадки – второй дом для шофера. И поездка должна предложить попутчикам только радость, а не газовую камеру.
Желательно создать гармонию в салоне. При построении той же цветовой гаммы необходимо отталкиваться от расцветки кресел и ковриков. Тональность лучше подбирать пастельную и неброскую.
Процесс перетяжки потолка
Из альтернатив автовелюру следует выделить:
Автомобильный карпет. Изначально создавался для обтяжки колонок и сабвуферов. Отличается акустическими и дизайнерскими решениями. С недавних пор стал водоотталкивающим и активно применяется для отделки потолка.
Алькантара. Ультрамикрофибра по своей структуре. Обладает свойствами натуральной кожи. Легко чистится, выдерживает длительную эксплуатацию. Для потолка салона важна эластичность, которая присуща материалу.
Флок. Это нечастый гость на прилавках автомагазинов. Но он также поддаётся самостоятельной обработке. Среди преимуществ износоустойчивость, неприхотливость в уходе и дизайнерские решения. Но усложнённая технология перетяжки потолка сдерживает победное шествие флока среди автолюбителей.
Лайфхак от АВТОСОВЕТОВ. Рекомендуем приобретать материал с запасом на треть, а то и 40%. Это позволит устранить ошибки без лишних хлопот. Остаток материала можно в дальнейшем использовать для незаметного исправления дефектов и потёртых участков.
Выбор клея
Первое и главное качество клея – совместимость с избранным покрытием. Приобретать его нужно исключительно в официальных автомагазинах или на сайте производителя. А вот предложений от частных торговцев на стихийных рынках, в сети откажитесь. Покупка чревата токсичностью, просрочкой или подделкой. А это выброшенные на ветер деньги.
Сведения с сайта производителя и официального прайс-листа (при наличии) дадут чёткое понятие о правильном написании названия, месте производства, составе клея и минимально возможной цене. Что-то не так? Пройдите мимо.
Перетяжка
Материал выбрали, клей тоже. Можно начинать перетяжку. Потолок необходимо снять. Самый удобный способ – демонтировать передние сидения и вытащить потолок через заднюю дверь.
Извлеченный для перетяжки потолок автомобиля
Его избавляют от отслужившего свой век покрытия. Тщательно проработайте остатки клея, удалите вековую грязь, что могла забиться в трещины. Используйте для такой цели жесткую губку.
На следующем этапе подготовки отшлифуйте его наждачной бумагой. Вместе с устранением неровностей поверхность станет шероховатой, улучшив схватываемость клея.
Перетяжка потолка заключается в наклеивании нового покрытия на матрицу. Но задача эта для двоих – процесс наложения клеящего состава и приклеивания пойдет гораздо быстрее. Для лучшего схватывания материал нужно натягивать от центра до краев одновременно с двух сторон.
Обшивку наносят по принципу футбольного матча. Первую полоску размещают точно в центре матрицы. Затем наклеивают полоски по 10 сантиметров по направлению к краю. Добравшись до соответствующего края, обивку загибают на противоположную сторону. По мере продвижения обшивку разглаживают с целью удаления пузырей клея и воздуха.
После высыхания при необходимости в ткани делают надрезы для креплений потолка. Готовую матрицу устанавливают в порядке, обратном демонтажу.
Особенности перетяжки флоком
Если же речь идёт о перетяжке флоковой тканью, процесс удлиняется во времени. Для надёжности этому материалу необходима предварительная грунтовка. Состав наносят в несколько слоёв, чаще всего 3. Используют грунт автомобильный в банках. Каждый новый слой предусматривает двукратное уменьшение объёма грунта – 3,5; 2 и 1 килограмм соответственно.
Флоковая ткань
Накануне нужно также выровнять поверхность, так как этот материал повторяет рельеф поверхности и брак автоматически привлекает внимание. Шлифовку проводят однократно перед нанесением грунта крупной шкуркой и повторяют зашкуривание при необходимости после нанесения конечного слоя грунта.
После покрытия полностью поверхности потолка клеем устанавливают точки заземления клеевого слоя. Для ускорения процесса воспользуйтесь широкой кистью. На покрытие крыши хватит примерно литр состава.
Для обивки материалом используют особый инструмент – флокатор. Особенности работы таковы:
Первый слой флока наносят на максимальной мощности. После 2-3 слоя скорость уменьшают.
Сеточка в бункере должна быть чуть больше размера флока. Например, для 1-миллиметрового материала нужна сеточка 2 мм.
Излишки можно сдувать техническим феном. Обязательно переведите его на холодный воздух, иначе клей начнет высыхать раньше времени.
Организация рабочего пространства
Выполнять работы нужно на ровной поверхности. Для защиты рук используйте перчатки. Не помешают и очки – при шлифовке некоторых потолочных матриц частицы могут попасть в зрительные органы.
Уход за потолком в дальнейшем
После перетяжки потолок требует стандартного ухода за собой. Любые загрязнения оперативно ликвидируют. Уборку проводят с помощью средств, идеально подходящих для конкретного вида ткани.
drivertip.ru
Перетяжка потолка в машине своими руками, как перятнуть потолок
Перетяжка потолка в машине своими руками поможет не только избавиться от последствий протекающего люка, курения в салоне, неправильной химчистки либо естественного старения обшивки, но и придать салону определенную изюминку. Мы покажем, что клеить потолочную ткань сможет даже человек без опыта в этом деле. Расскажем, каким клеем лучше приклеить ткань, а также покажем видео процесса перетяжки.
Материалы
Выбор материала, который будет использоваться при оклейке вашей машины, повлияет как на вид крыши, так и на технологию работ. Среди представленных на рынке материалов выделяют следующие:
алькантара;
искусственная замша;
альмара;
кожзам, кожа, экокожа;
потолочная ткань;
вельвет.
К счастью, ассортимент тканей настолько велик, что выбор зависит лишь от ваших тактильных и эстетических предпочтений, а также суммы, которую вы готовы потратить на ремонт либо тюнинг салона авто.
На вкус и цвет…
Разумеется, каждый материал имеет свои преимущества и недостатки. Алькантара – материал, который в последнее время завоевывает все большую популярность; приятный на ощупь и достаточно износостойкий. Главный недостаток – цена. Поэтому в качестве заменителя часто используют искусственную замшу.
Кожа либо экокожа, безусловно, будут радовать глаз и не разочаруют тактильное восприятие. Но цена на этот материал, откровенно говоря, кусается. В качестве альтернативы можно использовать кожзам. Перетянуть им можно не только потолок, но и дверные карты. Таким образом, можно осуществить комплексный тюнинг салона.
Наиболее простой в работе материал – это потолочная ткань. Можно выбрать не только цвет, но и структуру пошива. Как и заводская обшивка потолка, часто такая ткань идет с поролоновой прослойкой.
Вам даже могут предложить материал с клеящеюся основой (нет необходимости пользоваться клеем). Клеить его легко, но мы не рекомендуем использовать такой материал. Особенно если он от непроверенных производителей, так как были прецеденты с отслоением обшивки.
Клей
Для перетяжки можно использовать несколько вариантов клеящих составов:
GTA Boterm. Клей действительно отлично подходит для работы с тканьевыми материалами. В сети можно найти массу положительных отзывов об этом продукте. Клей польского производства и, к сожалению, импорт в РФ практически отсутствует.
Клей универсальный «88». Наиболее популярный состав, который, стоит признать, не всем автовладельцам по душе. Особенно выделяют стойкий токсичный запах.
Клей Момент-1. Универсальный водостойкий состав, который берет соотношением цена–качество.
Клей Kaiflex K414. Достаточно хороший состав, которым также можно клеить любой материал.
Перед тем как начинать клеить, внимательно изучите инструкцию и советы по применению. Из-за высокой температуры летом и низкой зимой, а также воздействия влаги и прочих негативных факторов, технология перетяжки должна быть строго соблюдена. Только в таком случае вы будете уверены, что обшивка не отклеится через несколько месяцев.
Собственноручная замена обшивки
Перетяжка потолка автомобиля своими руками требует полного демонтажа салонной крыши автомобиля. Зачастую каркас напоминает смесь стекловолокна, эпоксидного клея и деревянных щепок. Он достаточно прочен и эластичен, но многочисленные сминания или отсутствие поддержки, провоцирующие провисание под собственным весом, могут привести к разрыву либо появлению ощутимых складок. Ремонт можно осуществить с помощью стекловолокна и эпоксидного клея. На видео показан процесс ремонта.
К примеру, на седанах потолок зачастую вытаскивают через одну из дверей, сминая максимально аккуратно. Для того чтобы снять потолок, потребуется открутить все козырьки, снять пластиковые элементы.
Переклейка
Снимите старый материал.
С помощью щетки, крупнозернистой наждачной бумаги удалите остатки поролона и клея.
Пройдитесь по всей поверхности ветошью, смоченной в обезжиривателе.
Покройте клеем всю поверхность потолочной основы, оставив на 15-20 мин. для подсыхания;
Клеить ткань нужно с одного края, постепенно двигаясь к противоположному углу. Некоторые мастера советуют покрыть клеем тонкую область посредине, а затем постепенно двигаться к краям. Каким методом пользоваться – решать вам. В любом случае не стоит наносить слишком большое количество клея, дабы тот не успел подсохнуть. Полоски в 10 см от того места, которое вы уже успели приклеить, будет достаточно. А также будьте аккуратны со слоем клеящего вещества. Слишком толстый слой может пропитаться через ткань и оставить пятно на материале. Чтобы поверхность осталась чистой после разглаживаний материала, клеить потолочную ткань нужно в перчатках (постоянно следите за их чистотой).
После того как ремонт был завершен, оставьте потолок на 24 часа;
Вырежьте проемы под крепления ручек, козырьков, плафонов освещения и т. д.
Теперь тюнинг салона практически завершен. Осталось собрать салон и оценить общую гармонию интерьера в машине. Если у вас остался, к примеру, кожзам, им можно обтянуть некоторые пластиковые элементы. Вы увидите, что тюнинг салона автомобиля – это достаточно занимательное и несложное занятие.
autolirika.ru
алькантара, ткань и другие варианты
Для одних авто — средство передвижения, а для других — самовыражения. Причины, по которым вы решитесь на перетяжку потолка, могут быть различными: желание изменить интерьер по своему вкусу, пришедшее в негодность покрытие, стойкие загрязнения, авария и выстрелившие подушки безопасности, потеря формы, отслоение ткани. Прежде чем решиться на перетяжку салона, желательно в деталях разобраться в вопросах технологии и выбора материалов. На первый взгляд, ничего сложного в перетяжке нет, однако есть ряд особенностей, которые нужно учитывать. Если вы решитесь доверить эту операцию профессионалу, то знание нюансов поможет вам проконтролировать работу мастера.
Подготовка к работе
Перед тем как проводить работы по демонтажу и перетяжке потолка автомобиля, оцените необходимость этой операции. Возможно, вам будет легче и дешевле восстановить потолок без снятия и перетяжки.
Видео: локальный ремонт потолка автомобиля
Порядок работ при перетяжке салона
Для того чтобы сменить обивку потолка автомобиля, нужно провести ряд операций:
демонтаж потолка с автомобиля;
очистка потолка от старого слоя обивки;
дефектовка каркаса потолка, ремонт своими силами;
выбор материала и цвета, закупка нужного количества;
подготовка каркаса потолка, ремонт и обезжиривание;
оклейка потолка материалом;
монтаж потолка на место;
оценка работы мастера.
Снятие потолка и установка его на место должны проводиться в полном соответствии с приведённым выше алгоритмом, иначе качественного результата достичь не удастся
Демонтаж потолка
Разобрать потолок в салоне — занятие не для темпераментных автолюбителей. Нужны терпение и внимательность, чтобы не повредить хрупкий каркас крыши, провода и крепления.
Порядок работ будет отличаться в зависимости от марки автомобиля. Точное расположение креплений, проводов и способ демонтажа потолка указаны в руководстве по ремонту и эксплуатации конкретной модели авто, но есть ряд правил и общих рекомендаций. Их соблюдение снизит риск повреждений при демонтаже.
Видео: пример снятия потолка
Демонтаж идёт в следующем порядке:
Осматриваем потолок. На что обращаем внимание: наличие лампочек подсветки, мешают ли панели стоек демонтажу потолка, есть ли видимые клипсы и как они устроены, как крепятся боковые потолочные ручки.
В большинстве случаев потребуется снять панели, которые прикрывают стойки. Панели также желательно перетянуть в цвет потолка — будет смотреться оригинально. Чтобы снять стойки, потребуется открутить крепления ремней безопасности, отодвинуть резиновые уплотнители, найти потайные винты. Чтобы не возникло «сверчков», панели крепятся на самозащёлкивающихся разъёмах. Поэтому придётся аккуратно, без фанатизма, поддевать их отвёрткой, чтобы разъёмы вышли из своих гнёзд.
Если в машине есть люк — требуется разобрать уплотнители вокруг него, а также снять панель, которая прикрывает люк. Эту панель также будем перетягивать.
Снимаем освещение салона, если есть — панели регуляторов отопителя или аудиосистемы, козырьки и потолочные ручки. Важно выявить местоположение скрытых винтов и не повредить пластиковые детали.
Находим скрытые элементы крепежа потолка, они бывают винтовыми, «ершистыми», а также распорными. В зависимости от вида клипс выбираем инструмент для демонтажа — отвёртка, круглогубцы, ножницы или нож. В большинстве случаев клипсы ломаются при вытаскивании, поэтому следует узнать, есть ли аналогичные в доступных автомагазинах.
Порядок снятия крепежей — от краёв к середине. Если демонтировать в обратном порядке, есть риск сломать каркас потолка. Привлеките помощника, который будет придерживать отвисший край потолка.
Важный этап — достать крышу из салона. В универсалах и хэтчбеках это не составляет проблем — она достаётся через заднюю дверь. В купе или седанах возникают сложности. Возможно, придётся снять передние сиденья или одну дверь. Если не удаётся достать крышу через дверь, придётся снимать лобовое стекло — а это дополнительные затраты.
В зависимости от вида автомобильных клипс выбираем способ их снятия
До начала работ определяем место, куда будут складываться снятые элементы и крепёж. Если все детали будут лежать в куче, возникнут сложности при их установке на место.
Очистка каркаса потолка
Старая ткань и поролон-подложка полежат удалению. Самый распространённый метод — механический. Пригодится острый нож, шпатель, грубая наждачная бумага. Если ткань не снимается, пробуем отмочить её в 646 растворителе. Чтобы не повредить каркас, лучше провести пробный тест на незаметных участках.
Каркас потолка нужно аккуратно очистить от старого поролона и остатков клея
Дефектовка каркаса
Трещины, замятия, разлохмаченные края, прорывы от подушек безопасности — каркас следует осмотреть, маркером пометить все сложные места. Исходя из имеющихся повреждений, принимается решение о замене или ремонте каркаса.
Ремонтировать рекомендуют при помощи эпоксидной смолы и стекловолокна. Порядок действий такой:
с тыльной стороны каркаса место ремонта зачищается грубой наждачной бумагой;
наносится слой эпоксидной смолы, сверху укладывается заплатка из стекловолокна и вжимается в смолу;
повторяется операция 1–2 раза до получения крепкого слоя;
с лицевой стороны повреждение зачищается и шпаклюется.
Если каркас повреждён сильно, дешевле и легче будет его заменить.
Видео: перетяжка потолка с выстрелившими подушками безопасности
Выбор материала для перетяжки
Материал для перетяжки потолка салона автомобиля обладает следующими свойствами:
эластичность;
прочность;
экологичность;
негорючесть;
долговечность;
поддаваться чистке;
иметь широкую гамму расцветок, стойких к выгоранию.
Видео: советы мастера при выборе ткани
Рынок предлагает самые различные варианты перетяжки салона. Самые популярные:
автомобильная кожа;
экокожа;
алькантара;
флок;
карпет.
Самым эксклюзивным и дорогим вариантом перетяжки считается автомобильная кожа. Она производится из натурального сырья — кожи крупного рогатого скота. Автомобильная кожа тоньше обувной, но толще и прочнее, чем галантерейная или мебельная. При переработке кожа покрывается слоем полимерного материала, он добавляет коже практичности и долговечности. Натуральная кожа обладает двумя недостатками — плохо растягивается и дорого стоит. Поэтому начинающему мастеру лучше отложить этот вариант, так как ошибка будет стоить дорого.
Экокожа стоит дешевле, а выглядит так же, как и настоящая. Поэтому при желании обшить потолок лучше использовать её, а не натуральную кожу. Производится экокожа из ткани, на которую наносится слой ПВХ или полиуретана. При выборе стоит обратить внимание именно на полиуретановый кожзаменитель, который не истирается и хорошо тянется.
Алькантара — популярный материал, который применяется вместо кожи в отделке салона автомобиля. Этот материал представляет собой искусственную микрофибровую ткань, внешне напоминающий замшу. Алькантару изобрели в Японии специально для отделки салонов яхт и автомобилей. В состав входит полиэстер, полиуретан и хлопок. Тонкие переплетённые волокна позволяют материалу прекрасно растягиваться во всех направлениях, а также хорошо приклеиваться. В продаже есть даже вариант с уже нанесённым клеевым слоем. Алькантара прекрасно чистится, и со временем сохраняет первоначальный внешний вид, не мнётся при работе. По многим параметрам это идеальный вариант отделки салона автомобиля. Недостаток — цена, которая соперничает с натуральной кожей.
Ещё один современный технологичный материал — флок. Эта ткань производится методом напыления мелких ворсинок на основу. Специальный клей удерживает ворсинки вместе. Особенностью этого материала является ремонтопригодность — при наличии специального распылителя-флокатора можно заделать царапину или прожог, или даже нарисовать картину разноцветным ворсом. Минусы флока — он не терпит воздействия растворителей, спиртовых очистителей.
Карпет — самый демократичный и популярный материал для обивки потолка автомобиля. Это нетканый материал, по внешнему виду напоминает рыхлый войлок. Изначально карпетом обшивали корпуса аудиоколонок или подиумов для динамиков. Благодаря низкой стоимости и отличным эксплуатационным свойствам, этот материал снискал популярность в среде автолюбителей. Плотный и толстый карпет используется для автомобильных ковриков, а тонкий — как обивка.
Карпет широко распространён, приобрести его можно в любом специализированном магазине.
Фотогалерея: материалы для обшивки потолков
Есть и другие варианты отделки потолка в автомобиле — велюр, традиционная ткань. Однако они все реже используются, так как вышеперечисленные материалы более приспособлены для эксплуатации в автомобиле.
Закупка материалов
С видом ткани определились — пора в магазин за покупкой. Но сначала нам нужно замерить габариты потолка, определить необходимость оклейки стоек. При покупке ткани следует учесть 5–10 см припуска с каждой стороны детали, а также тот факт, что ткань должна наклеиваться на деталь без стыков, одним куском.
Купив ткань, выбираем подходящий клей. Есть различные виды клея, обязательно перед оклейкой нужно сделать тест на совместимость ткани, каркаса крыши и клея.
Возможны следующие варианты:
клей № 88 «Момент» — отличный клей, прекрасно наносится и крепко держит ткань. Сутки после оклейки чувствуется запах растворителя, но через некоторое время он становится безопасным для здоровья;
специальный клей, который можно наносить при помощи распылителя. В отличие от Момента, он жидкой консистенции. Если есть краскопульт и компрессор — это идеальный вариант, так как распылителем легче нанести тонкий равномерный слой;
клей для ткани в виде спрея — популярный вариант. Он дороже, чем первый, но намного удобнее, слой получается ровным. Качественный клей в баллончике — отличный вариант для начинающего мастера;
термоклей в спреевом виде. Он наносится на ткань и каркас, высыхает. После этого ткань укладывают на каркас, нагревают феном и прикатывают шпателями или валиками. После остывания ткань отлично держится. Этот метод практикуется профессионалами, так как позволяет добиться отличных результатов с минимальными затратами усилий и времени. Термоклей, как правило, дороже, и требует наличия строительного фена с регулировкой температуры.
Видео: рекомендации мастера по выбору клея
Порядок работ и ценные советы
Каркас потолка уже очищен от остатков старой ткани, поролона. Можно ошкурить его наждачной бумагой №80–120 для лучшей адгезии. Перед оклейкой нужно удалить остатки пыли и жира с рук — применяем обезжириватели, но наносить много не рекомендуется — пропитав верхний слой каркаса, состав может вызвать расслоение материала. Поэтому тестируем этот метод на скрытом участке.
Оклейка каркаса материалом
Потолок уложен на стол, ткань закуплена, банка с клеем открыта. Приступаем!
Техника безопасности требует применения защитных очков, респиратора и резиновых рукавиц. Следует учесть, что клей, попавший на лицевую поверхность потолка, испортит внешний вид и не отчистится, поэтому наносим клей в резиновых перчатках, а разглаживаем ткань без них.
Кистью наносим тонкий слой клея на участок каркаса. Ждём по инструкции некоторое время, укладываем ткань и по порядку прижимаем её, больше внимания уделяя изгибам и углублениям. Прижимать ткань поможет маленький валик, пластиковый шпатель, пальцы и тряпочка. Важно, чтобы слой клея был небольшим и равномерным, одно и то же место тереть пальцами не желательно — можно оставить пятно.
Не стоит покрывать клеем весь каркас — есть риск не успеть прижать ткань. Поэтому наносим полосами по 30–40 сантиметров, эта неторопливость позволит избежать ошибок.
Ткань по краям можно обрезать острым ножом по краю, а можно загнуть на обратную сторону каркаса на 1–2 сантиметра, порезав её «зубчиками». В этом случае ткань будет держаться лучше. Однако стоит учесть, что установить потолок будет сложнее — он станет шире на толщину ткани.
Видео: переклейка потолка автомобиля в мастерской
Какие ошибки могут быть у начинающего мастера:
нанесение большого количества клея. Он может пропитать ткань и выступить с лицевой стороны, испортив внешний вид;
нарушение инструкции по использованию клея. Клей недостаточно схватился, или пересох. В этом случае ткань будет отставать;
плохой прижим ткани, пузыри воздуха;
попадание клея или грязи на поверхность ткани;
нехватка материала для оклейки. Криво уложенная в начале работы ткань может в конце «уйти» в сторону;
некачественная отделка краёв каркаса.
Потолок проклеен — даём ему выдержку, время которой зависит от инструкции по применению клея. После этого приступаем к монтажу потолка.
Монтаж потолка
Чтобы смонтировать потолок, нужно сначала аккуратно поместить его в салон автомобиля. Практика показывает, что достать из автомобиля потолок легче, чем установить его на место. Поэтому следует воспользоваться услугами помощника, одеть чистые перчатки. Потолок определяем на место, и крепим его. Помощник должен поддерживать провисающие части потолка, не давая каркасу сломаться или согнуться. Если этого не делать — появятся морщины или складки, которые испортят внешний вид отделки.
Крепёж лучше заранее подобрать под цвет обшивки, чтобы он не выделялся. Сломанные при разборке клипсы также лучше заменить. При закручивании винтов следует быть предельно аккуратным, сорвавшаяся отвёртка поцарапает пластик или ткань.
Оценка работы и награждение мастера
Ответственный этап — приёмка выполненной работы. Новый потолок в автомобиле всегда выглядит приятно, но не стоит расслабляться — мы должны рассмотреть все недочёты, непроклейки, грязные пятна. По возможности исправляем их.
Если работу выполняли самостоятельно — обязательно наградите себя хорошей эмоцией, в случае выполнения работы профессионалом помимо денег можете оставить хороший отзыв о его работе, расскажите о талантливом мастере друзьям.
Монтаж потолка авто нужно производить только вдвоём: тогда работа будет выполнена аккуратно
Покраска потолка авто
Если потолок в вашем автомобиле от времени или после чистки приобрёл неприятный цвет, не торопитесь его перетягивать. Возможно, вам поможет покраска.
Для качественного результата потолок лучше всего снять. Если времени и желания снимать его нет, можно просто оклеить и укрыть не подлежащие окраске детали.
Краску можно выбрать аэрозольную, для замши или ткани, или водоэмульсионную, которая наносится губкой, валиком или кисточкой. Простую эмаль для авто применять нельзя, так как она не предназначена для покраски.
Красить лучше всего в сухую погоду, при проведении работ обязательно пользоваться средствами индивидуальной защиты. Чтобы было удобно красить снизу вверх, лучше воспользоваться краскопультом, баллончик может не справиться с этой задачей.
Поверхность перед покраской должна быть чистой и сухой. краска наносится поочерёдно, в несколько слоёв. Качество покраски зависит от навыков мастера.
Хорошо окрашенная поверхность выглядит не хуже, чем перетянутая, а стоимость краски значительно меньше. Поэтому в ряде случаев более выгодно попробовать окраску обивки, чем перетяжку.
Окраска потолка краскопультом позволит добиться безукоризненного результата
Стоимость перетяжки автомобиля
Итоговая сумма, в которую обойдётся обновление потолка, состоит из:
стоимости материала обивки;
необходимости восстановления каркаса;
замены крепежа потолка;
стоимости услуг мастера или свободного времени владельца.
В зависимости от сочетания возможных вариантов перетяжка потолка может занять 2–5 дней и стоить от 30 до 400 долларов США.
В некоторых случаях, взвесив все за и против, перетяжку салона авто стоит перенести до лучших времён или вообще отказаться от этой идеи. Однако следует заметить, что аккуратный обновлённый салон — отличный повод для того, чтобы при продаже увеличить стоимость всего автомобиля.
Перетяжка салонов автомобиля — область для работы отдельных специалистов. Эта статья создана для того, чтобы подтолкнуть вас к первым пробам в самостоятельном ремонте. Если все получится хорошо, у вас останется замечательный навык, который может пригодиться в сложные времена. Перешивая потолок автомобиля своими руками, вы увлекательно проведёте время, узнаете что-то новое, сэкономив при этом некоторую сумму. Если вы доверили дело профессионалу, полученная информация поможет вам в выборе мастера, материалов, сэкономит средства и убережёт от ошибок.
pol-z.ru
Как перетянуть потолок автомобиля своими руками
Обивка потолка в автомобиле со временем пачкается, выгорает и портится. Особенно актуально это для потолков, выполненных из материалов светлых оттенков. От «старости» они темнеют и больше напоминают тряпки грязно-серого цвета. При этом в местах, где располагаются солнцезащитные козырьки, обивка остаётся новой. Поэтому при каждом их опускании у любого водителя возникает мысль о перетяжке потолка автомобиля.
Но не все автомобилисты сразу решаются на такой шаг. Они сначала пытаются использовать другие средства для обновления потолка, например химчистку. В результате они выкидывают деньги на ветер, поскольку, если изделие состарилось, ему уже ничего не поможет. Некоторые водители покупают так называемую сухую химчистку, которая способна испортить обивку окончательно. После обработки потолка таким средством ткань отслаивается от поролона.
Поэтому оптимальным выходом из такой ситуации будет перетяжка потолка в машине. Мы расскажем вам, как легко выполнить эту процедуру своими руками, не прибегая к помощи специалистов. В первую очередь вам необходимо выбрать подходящий материал для обивки.
Какой материал для обивки выбрать
Некоторые водители обтягивают потолки кожей или кожзамом, автовинилом, карпетом. Но мы рекомендуем вам использовать автовелюр. Это материал выглядит очень красиво и приятен на ощупь. Современный рынок предлагает нам широкое разнообразие автомобильного велюра. Выбирайте стрейчевый велюр с крупной ячеистой структурой. Он смотрится как плёнка «карбон 3D» и очень практичен в эксплуатации. Такой автовелюр практически не пачкается, а мелкие загрязнения легко устраняются.
Что касается цвета будущего потолка — советуем выбирать спокойные пастельные оттенки. Не стоит отдавать предпочтение яркому белому цвету — он слишком маркий и очень скоро превратится в грязно-серую тряпку. С материалами неброских тонов вам будет легче работать, поскольку на них не видны изъяны. Кроме того, яркие цвета отвлекают водителя от дороги, раздражают и утомляют зрение. Выбирая оттенок материала для потолка, помните — он должен сочетаться с цветами других элементов салона.
Обшивка потолка своими руками
Определившись с материалом для перетяжки потолка авто, приступайте к самой процедуре. Первое, и самое сложное, что вам нужно сделать — это снять потолок. Многие водители ошибочно полагают, что для этого обязательно нужно вынимать лобовое стекло. Однако это не так: достаточно снять переднее пассажирское сидение и достать потолок через заднюю дверцу машины.
На видео — снятие и перетяжка потолка на Passat B3:
С потолка необходимо удалить старое покрытие и остатки клея. Для этого используйте растворитель и жёсткую губку. Затем рекомендуем пройтись по поверхности наждачной бумагой. Это позволит устранить все неровности. Кроме того, новое покрытие лучше приклеится к шероховатой поверхности. Наклеивайте автовелюр на матрицу потолка, используя клей «88». Он отлично склеивает непористые материалы.
По сути, перетяжка своими руками сводится к простому наклеиванию материала на матрицу. Это не сложнее, чем оклейка обоев. Однако главная ваша задача — наклеить ткань ровно, без единой складки. Поэтому лучше производить эту процедуру вдвоём с помощником.
Для начала нанесите тонкую полоску клея по центру матрицы. Её длина должна составлять около десяти сантиметров. Затем приложите к полоске центральную часть обреза ткани. Этим же способом по очереди приклеивайте каждую сторону ткани от центра матрицы (смазывайте клеем каждые десять сантиметров потолка).
Задача вашего помощника — натягивать автовелюр по сторонам от приклеенного центра. В это время вы сами должны разглаживать материал от центра к его краям. Выполняйте эти действия, надев целлофановые или хлопчатобумажные перчатки. Если вы выберете х/б рукавицы — они должны быть белого цвета. В противном случае на светлой ткани могут остаться пятна, поэтому действуйте максимально аккуратно.
Наклеивая по десять сантиметров на каждую сторону, следите за изгибами матрицы. Вы должны приклеить материал максимально плотно к поверхности потолка. Края автомобильного велюра заверните и приклейте. Лишние куски ткани аккуратно обрежьте. Затем осторожно проделайте небольшие отверстия для креплений и после этого приступайте к установке матрицы потолка в салон.
Полезные советы
Осуществляя процедуру обтяжки потолка, соблюдайте некоторые правила. В первую очередь советуем вам заранее позаботиться о достаточном количестве ткани. Также подготовьте вспомогательные инструменты. Прелесть такого материала, как автомобильный велюр, в том, что он не требует использования каких-то особенных приспособлений. Вам достаточно подготовить саму ткань, хороший клей, кожаный валик и фен.
Какой клей выбрать
Некоторые водители не слишком заморачиваются по поводу клея и фиксируют материал, используя «Момент». Однако этого делать нельзя, поскольку такой продукт выделяет токсические испарения под воздействием солнечных лучей. Поэтому оптимальным вариантом будет клей «88». Также можно купить аэрозольный клей. Его преимущества — это хорошее распределение по поверхности и быстрое высыхание. Однако, для того чтобы правильно воспользоваться таким средством, необходимо тщательно изучить инструкцию.
Видео о перетяжке потолка автомобиля:
Начните с малого
Если вы раньше не занимались перетяжкой салона или не имели дела с автомобильным велюром — рекомендуем вам заранее потренироваться. Попробуйте сначала обтянуть тканью какой-нибудь небольшой элемент. Например, перетяните ручки, детали порогов или вставки на дверцах автомобиля. Убедившись, что у вас всё хорошо получается — приступайте к перетяжке более сложных элементов салона.
Альтернативные материалы для обивки салона
Конечно, вы не обязаны перетягивать потолок в своём автомобиле именно велюром. Существуют и другие материалы, которые имеют свои преимущества. Рассмотрим более подробно плюсы других тканей для обивки салона.
Алькантара
Сегодня обивка алькантарой салона и, в частности, потолка автомобиля становится всё более популярной. Это объясняется отличными характеристиками этого материала. Алькантара идеальна для условий интенсивной эксплуатации салона авто. Она представляет собой нетканую ультрамикрофибру, обладающую всеми теми качествами, которые присущи натуральной коже. При этом стоимость такого материала гораздо ниже.
Алькантара отличается высокой эластичностью, поэтому хорошо подходит для обтяжки потолка. При работе с ней практически не образуется складок. Кроме того, этот материал ремонтопригоден и прочен, а следовательно — долговечен. Потолок из алькантары легко чистится и устойчив к различным механичным воздействиям. Это особенно актуально для тех автолюбителей, у которых в машине часто ездят дети.
Автокарпет
Автомобильный карпет в основном применяется для тюнинга или обтяжки сабвуферов, поскольку способен улучшать акустические свойства. Однако он отлично подходит и для обтяжки потолка, поскольку хорошо тянется и принимает форму любого элемента салона. Существует несколько видов карпета, среди которых есть и водонепроницаемые материалы. Цветовая гамма автокарпета очень разнообразна.
Кожзам
Заменитель кожи довольно часто используется для обтяжки потолка автомобиля. Смотрится материал очень красиво и респектабельно. Однако кожзам имеет пару недостатков. Во-первых, при оклейке потолка автомобиля он может морщиться, а во-вторых — он не слишком прочный и со временем образует трещины.
На видео — перетяжка потолка на Opel Vectra:
Теперь вы знаете, как перетянуть потолок автомобиля, не обращаясь в мастерскую. Если вы сделаете всё в соответствии с нашей инструкцией, то потолок будет долго радовать ваш взгляд. Главное — всё делать аккуратно и не спеша. И помните — материал для обивки должен быть эластичным. Только в этом случае потолок получится гладким, без складок.
Пожалуйста, оставьте свой комментарий к статье! Нам интересно ваше мнение.