Ключ к знанию

Пежо 308 масло в коробку автомат


Замена масла в АКПП AL4 — Peugeot 308, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Как уже обсуждалось выше — масло в коробке AL4, несмотря на все убеждения производителя, нужно менять каждые 30-40 тысяч пробега.

Мы испытывать не стали, сколько сможет прожить коробка на одном комплекте масла, поэтому решили менять. Кстати, на диагностике сказали, что через некоторое время может выйти из строя клапан в коробке — самое слабое место коробки AL4, так что к этому тоже готовы. Ну тут уже ничего не поделаешь — у каждой машины есть свои слабые места, главное знать их.

Собственно замена масла в коробке не сложная процедура, но без подъемника её будет тяжеловато сделать. Собственно опишу процесс.

1. Едем в магазин и покупаем воронку с тонким длинным носиком и масло Mobil ATF LT 71141. Если денег особо нет — берем 3-4 литра. Почему так — читайте ниже.

Замена масла Mobil ATF LT 71141 в АКПП AL4 на Peugeot 308

2. Загоняем машину (Машина должна быть обязательно прогрета!) на подъемник, откручиваем пластиковую защиту у бампера и снимаем защиту картера.

3. Видим пробку на АКПП под квадрат. Подставляем емкость для масла и откручиваем пробку. У меня масла слилось довольно много — это плохо, видимо на заводе так заправили. Ну да ладно, идем дальше.

Замена масла в АКПП AL4 на Peugeot 308

3.1 Кстати вот схематичное обозначение пробки:

Замена масла в АКПП AL4 на Peugeot 308

4. Когда масло перестало капать откручиваем внутреннюю пробку — польется остальное масло. Должно вылиться в сумме около 3 литров.

Замена масла в АКПП AL4 на Peugeot 308

5. Закручиваем пробки обратно и перебираемся под капот.

Замена масла в АКПП AL4 на Peugeot 308

6. Снимаем воздухан.

Замена масла в АКПП AL4 на Peugeot 308

7. Отсоединяем плюс аккумулятора (проверьте, чтоб задняя дверь, если она нужна, была открыта :) ) и отводим в сторону блок с предохранителями, находящийся на кожухе аккумулятора. Снимаем кожух аккумулятора, потянув его вверх и на себя.

Замена масла в АКПП AL4 на Peugeot 308

8. Отсоединяем минус аккумулятора.

Замена масла в АКПП AL4 на Peugeot 308

9. Головкой на 10 откручиваем аккумулятор и снимаем его.

Замена масла в АКПП AL4 на Peugeot 308

10. У меня доступ к пробке был перекрыт проводом массы, поэтому пришлось снимать площадку аккумулятора, чтобы его отодвинуть в сторону.

Замена масла в АКПП AL4 на Peugeot 308

10.1 Учтите, что для съема площадки нужно, кроме прочих, открутить ещё один болт под подкрылком. Нафига это было делать — ума не приложу. Французы развлекаются.

Замена масла в АКПП AL4 на Peugeot 308

11. В общем у меня теперь пробка не закрыта массой — меньше геморроя в будущем. Откручиваем пробку квадратом и заливаем масло.

Замена масла в АКПП AL4 на Peugeot 308

11.1 Тут я хотел бы немного пояснить. Полный объем масла в коробке AL4 на 308-м составляет 7 литров. Слить можно только 3 литра. Чтобы максимально заменить масло в коробке нужно 9 литров (3 цикла смены). Это дорого, да и толку нет. Мастера рекомендуют менять по 3 литра, но каждые 30 тысяч. У меня масло было довольно грязное, поэтому заменили все купленные 6 литров.

Замена масла в АКПП AL4 на Peugeot 308

12. Далее необходимо дать двигателю прогреться на холостом ходу (желательно до тех пор, пока не включится вентилятор). Следующие действия нужно выполнять как можно быстрее. После первого включения вентилятора переключаем коробку по всем передачам и возвращаем обратно в "P". Откручиваем первую часть пробки (№1 на схеме) и ждём, пока масло будет течь не струей, а каплями. Закручиваем пробку обратно и глушим двигатель.

13. Было бы неплохо сбросить счетчик старения масла. У нас под рукой дилерского сканера не было, поэтому съезжу на эту процедуру позже (зачем — не знаю, но по мануалам положено).

Выводы: Процедура не сложная, но требует наличия подъемника и прямых рук. Если сами не уверены — могу дать телефон мастера, он Вам поменяет.

Сказать, что коробка стала намного мягче работать — не скажу. Вроде так же. Зато теперь я спокоен за её здоровье и следующие 30 тысяч могу ездить спокойно =)

Update: 23.04.2013

Ещё раз заменил масло в коробке. Менял ровно три литра. Полет нормальный :)
Пробег 78000 км.

www.drive2.ru

Какое масло в Пежо 308 АКПП: выбор, артикулы

Если своевременно производить все технические работы на любом автомобиле, в том числе и на Пежо 308, то этим можно существенно увеличить срок его эксплуатации. Особенно это относится к машинам с автоматической трансмиссией. Такая может быть установлена и на Пежо 308.

Неполадки с таким агрегатом в основном возникают по причине того, что за ним неправильно ухаживают. Тут обязательным моментом является своевременная замена масла. О том, как проводить такую процедуру, а также, какое масло заливать, будет написано в статье ниже.

Рекомендации по замене масла в АКПП

Масло в АКПП рекомендуется менять каждые 30000 километров.

Производитель говорит, что замену смазки в АКПП на 308-м надо осуществлять после пробега в 100 000 километров. Также такую процедуру можно производить и раньше. Тут всё будет зависеть от условия эксплуатации транспорта и желания самого владельца.

Если нет желания производить ремонт коробки через 60 000 километров пробега, то рекомендуется масло в ней менять через 30 000 километров.

Замена смазки в трансмиссии может быть полная или частичная. Постоянно полную замену можно и не выполнять. Чтобы коробка работала исправно на протяжении длительного времени, можно просто регулярно производить частичную замену масла в ней.

Что заливать?

Масло для автоматической коробки передач Mobil ATF LT71141.

Для АКПП нельзя применять масло, которое заливается в МКПП.

Для автоматических коробок есть специальные жидкости, которые могут выполнять такие функции:

  1. Отводить тепло от фрикционов.
  2. Гарантировать исправную работу гидротрансформатора.
  3. Удалять из коробки продукты износа.
  4. Смазывать детали, которые между собой трутся.
  5. Использоваться системой контроля.

В настоящее время есть три класса масла для автоматической трансмиссии:

  • Синтетическое.
  • Минеральное.
  • Полусинтетическое.

Все они между собой отличаются своим составом, а также разновидностью присадок.

Масло стандарта ATF LT 71141.

Производитель автомобиля рекомендует использовать масло для автоматической коробки Пежо 308 типа ATF LT 71141.

Приспособления

Для проведения мероприятий по замене смазки следует приготовить такой инструмент и расходные материалы:

  1. Воронка для слива жидкости с коробки.
  2. Ключи (динамометрические).
  3. Тряпки.
  4. Масло.

Количество масла в коробке Пежо 308 – 7 литров. При частичной замене рекомендуется сливать три литра отработанного материала.

Следует менять масло по 3 л. через каждые 30 000 километров пути.

При частичной замене надо покупать 3–4 литра масла, а при полной – 9 литров.

Алгоритм замены масла в АКПП на Пежо 308

  1. Машину надо загнать на подъёмник.

    Загоняем автомобиль на подъемник или эстакаду.

  2. Прогреть мотор. Для этого можно проехать 2–3 километра или дать машине проработать на холостом ходу 5–10 минут.
  3. Снять защиту картера.

    Снимаем защиту картера.

  4. Открутить пробку для слива жидкости четырёхгранником.

    С помощью четырехгранника откручиваем пробку для слива жидкости.

  5. Под сливное отверстие поставить ёмкость для слива жидкости.
  6. Слить смазку с коробки, открутив пробку.

    Откручиваем внутреннюю пробку.

  7. Закрутить пробки для слива жидкости, заменив в них прокладки. Закручиваются они без большого усилия.

    Делать это следует динамометрическим ключом с усилием в 2.2.—2.5 Н/м.

  8. Поднять капот.

    Поднимаем капот.

  9. Снять воздушный фильтрующий элемент.

    Демонтируем воздушный фильтр.

  10. Открутить клемму «+» на аккумуляторе.

    Демонтируем плюсовую клемму аккумулятора.

  11. Открутить клемму «-».

    Откручиваем минусовую клемму аккумулятора.

  12. Снять батарею, открутив крепление ключом на «10».

    Головкой на 10 откручиваем крепление аккумулятора.

  13. Открутить пробку для залива масла и залить свежей жидкости. Сливная пробка при этом должна быть закручена. Для заливки можно использовать воронку.

    Откручиваем заливную пробку АКПП с помощью квадрата.

    Заливаем масло.

  14. Закрутить пробку динамометрическим ключом. Усилие – 3.2 Нм. Также на пробке стоит заменить прокладку.
  15. Поставить на место батарею.
  16. Завести двигатель и дать ему проработать 5-10 минут на холостом ходу.
  17. Потом рычаг переключения скоростей надо перевести во все положения и снова его поставить на «Р».

Чтобы уровень масла можно было определить правильно, автомобиль изначально надо поставить на ровную площадку.

На этом работу можно считать завершённой.

Видео о замене и проверке уровня масла в АКПП AL4

Выводы

Как видно из описанного выше процесса, с работой по замене масла в автоматической трансмиссии на Пежо 308 можно выполнить и своими силами.

carfrance.ru

Частичная замена масла в АКПП — Peugeot 308, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Всем привет.
Решил частично заменить масло в АКПП.
Купил 3 литра ATL 71141

Полный размер

Старые запасы.


Французы конечно ещё те инженеры, чтоб их…
чтобы масло заменить, надо пол машины разобрать )))
Все по порядку:
1. Откручиваем и снимаем пластиковую защиту.
2. Откручиваем и снимаем защиту двигателя
3. Откручиваем сливную пробку квадратом вроде на 8.

Полный размер

Капля мутного коричневого цвета.


4. Откручиваем шестигранником на 8 внутреннюю пробку. Она пластиковая, закручиваем назад без особых усилий.
Масла слилось литра 4.
5. Закручиваем все в обратном порядке.
Под капотом:
1. Снимаем воздухан.
2. Аккум отсоединяем +
3. Снимаем с Аккума часть с предохранителями.
4. Снимаем кожух аккумулятора.
5. Аккум отсоединяем —
6. Открываем ключом на 10 аккум, и вынимаем его.

Полный размер

Площадка свободна. Доступ к пробке открыт.


7. Тем же квадратом на 8 открываем заливную горловину.
8. Заливаем масло.
Залил 4 литра.
9. Собираем все в обратном порядке.
10. Заводим машину, прогреваем. Ручку АКПП переводим во все положения.
11. Не заглушая автомобиль ныряем под тачку и откручиваем сливную пробку 1.
Лишнее масло начнёт вытекать, ждём пока масло сольётся и начнёт капать, сразу закручиваем пробку и глушим авто.
12. Прикручиваем пластиковую и защиту двигателя.

Собственно всё.
Не сложно, но муторно в под капотом ковыряться.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Какое масло лучше заливать в АКПП Пежо 308

Владельцам популярного автомобиля Peugeot 308 необходимо знать, как проводить техобслуживание машины. По крайней мере, будет важно научиться выполнять некоторые процедуры, не требующие профессиональных навыков. Необходимость в этом возникнет в случае, если машина уже не новая, и на нее закончилась гарантия. При этом владелец продавать автомобиль не собирается, и здесь может понадобится помощь специалиста, но в некоторых случаях можно обойтись своими силами – например, при замене масла в коробке передач. Эту процедуру нельзя назвать сложной, чего нельзя сказать о выборе самого масла для АКПП Peugeot 308. Это куда более ответственная задача, требующая определенных знаний. В этой статье рассмотрим, что нужно знать для выбора подходящей жидкости в АКПП Peugeot 308.

Когда менять

Чтобы приступить к выбору или тем более замене масла, для начала нужно убедиться, что жидкость действительно необходимо заменить, иначе возникнут проблемы с надежностью трансмиссии. Peugeot 308 оснащается довольно надежной коробкой AL-4, которая отличается хорошей четкостью переключений, а также отсутствием рывков и запаздываний при переходе на пониженную или повышенную скорость. Но важно понимать, что такие классные качества обеспечивает не только уникальная конструкция КПП, но и полезные свойства масла. Со временем они утрачивают свои свойства, и в данном случае возникает вопрос – когда это произойдет. На этот счет есть определенный регламент, установленный заводом изготовителем. Согласно официальным данным, масло в АКПП Peugeot 308 рекомендуется менять каждые 100 тысяч километров. Надо сразу сказать, что этот показатель не подходит для сложных климатических условий в России, и рассчитан скорее для европейских стран с благоприятными погодными реалиями. В связи с этим многие опытные владельцы, а также местные дилерские центры Peugeot советуют производить замену каждые 50 тысяч километров.

Функции масла

Качественное трансмиссионное масло наделено полезными функциями, задача которых – как можно дольше обеспечивать коробку передач в наилучшем состоянии. Выделим основные свойства масла:

  1. Беспребойная передача крутящего момента
  2. Более надежная работа гидротрансформатора
  3. Эффективное охлаждение деталей АКПП
  4. Предотвращение перегрева деталей АКПП
  5. Очищение коробки передач от грязи, сажи и металлической стружки
  6. Бесперебойная работа систем контроля

Признаки замены масла

Масло подвергается замене при обнаружении следующих признаков:

  1. Жидкость приобрела темно-коричневый цвет. Это удалось выяснить в процессе очередной проверки мерным щупом
  2. Жидкость имеет запах гари
  3. Обнаружена металлическая стружка – это следствие механического износа деталей внутри АКПП
  4. Ненадежное включение, запаздывания при переходе с одной скорости на другую
  5. Повышенный расход топлива

Виды масла

  • Синтетическое – наилучший смазочный состав для рассматриваемого автомобиля. Рекомендуется независимо от того, в каких температурных условиях эксплуатируется Peugeot 308. Синтетика – самое текучее и жидкое масло, и в этом его главное достоинство. Оно никогда не замерзнет под воздействием низких температур, и при этом отлично адаптировано для более высоких температур. Единственный нюанс – такое масло лучше не использовать в старых машинах из-за высокого риска масляных утечек
  • Минеральное – полная противоположность синтетике. «Минералка» – более густое масло, при использовании которого абсолютно исключены какие-либо протечки. Именно поэтому такую жидкость можно рекомендовать для старых машин с большим пробегом. И все же, надо признать, что минеральное масло – самый крайний вариант для АКПП Peugeot 308. Крайне не рекомендуется для низких температур.
  • Полусинтетическое – состоит из синтетики и минералки. Гораздо хуже чистой синтетики, и при этом немного лучше минерального масла. Но такое масло все равно лучше использовать как альтернативу минералке, нежели синтетике.
    Из трех видов лучшим выбором для АКПП Peugeot 308 будет синтетическое масло.

Какое масло заливать

Существуют определенные маркировки, допуски и классы вязкости, из которых составляются параметры масла. Так, выделим самые подходящие бренды и типы смазок вместе с подходящими параметрами, разработанными специально для современных автомобилей, таких как Peugeot 308:

  1. Мобил ATF LT 71141
  2. Liqui Moly Top Tec ATF 1200
  3. Эссо ATF LT 71141
  4. Тоталь LT 141173

Также среди качественных аналогов можно выделить продукты брендов ZIC, Castrol, Elf, Лукойл и другие известные фирмы.

Вывод

Правильно подобранный смазочный материал – залог успешной работы коробки передач, а также поддержания ее службы на протяжении длительного времени. Чем качественнее масло, тем длиннее будет интервал его замены, и тем дольше проработает автоматическая коробка в Peugeot 308. Лучше подбирать оригинальное масло – на него ориентируются в первую очередь, а потом уже присматриваются к аналогичным маслам.

Видео по замене



maslospec.ru

Замена масла АКПП (AL4) — Peugeot 308, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

В пятницу (02.06.2017) пришли расходники для замены масла АКПП.
И чтобы не тратить время на выходных прям в пятницу и поменяли. Спасибо за помощь Роману

На все про все потратили часа 2.5. Само долго добирались до заливной крышки (доступ к ней закрывал провод, который крепится рядом), поэтому пришлось снимать аккумулятор вместе с площадкой под него. И вот тут есть 1 момент: один болт, который держит данную площадку откручивается из-под переднего крыла (пришлось отгинать подкрылок).

Перед тем как сливать масло с АКПП проверил, что откручивается заливная пробка (предварительно вокруг нее почистили, чтобы грязь не попала во внутрь коробки).

Далее опишу процесс по порядку:
--- авто заглушенное
1. Добраться до заливной пробки, убедиться что она откручивается
2. Нагреть масло в коробке (все рекомендуют до 60 градусов, по факту пока ехал до ямы, оно уже прогрелось)
3. Добираемся до заливной пробки (пришлось снять аккум и площадку под него), так чтобы можно было залить жидкость. (головки и ключи на 10, 13, Т20, Т25, Т30)
4. Очищаем пространство вокруг заливной пробки
5. Отручиваем сливную пробку (квадрат на 8мм) (защиту картера снимать не пришлось, сливная пробка прям в проделе была). Сливаем сколько то масла, пока не прекратит капать
6. Из сливной горловины откручиваем пластмассовый уровень (шестиугольник на 8). Сливаем. По факту слилось 2.9л
7. Закручиваем пластмассовый уровень (закручивал до упора. будет заметно: закручивается легко, потом хвать и остановилось. Многие пишут что можно сорвать). Сливную пробку.
8. Откручиваем заливную. Заливаем 3л жидкости. Закручиваем заливную крышку.

--- заводим авто
9. Греем масло в АКПП. Авто проработало мин 20. масло в коробке нагрелось до 53 градусов
10. Откручиваем сливную пробку (вытекает грамм 100-150 жидкости).
11. На пробку одеваем новое уплотнительное кольцо и закручиваем.

--- глушим авто
12. собираем все патрубки
13. Сбрасываем счетчик старения масла АКПП ( Ссылка)

Total ATF Fluide XLD FE (1л) (181783) Надо 3л.

Полный размер

просто картинка с пробегом :)

Полный размер

Воронка, чтобы заливать масло в АКПП (90 р.)

Полный размер

после окончания процесса привести в порядок весь инструмент

По факту: сказать что после замены какие-то сверх показатели… На холодную с первой на вторую есть пинок. Как чуть прогреется пинок не так ощутим. Но теперь я точно уверен, что масло в АКПП поменяно :)

И дальше по скидкам клубной карты Drive2ru:
заказывал на emex. С клубной картой скидка составила 185р.

Скидки по клубной карте (Drive2ru)

При подготовке использовал статьи:
www.drive2.ru/l/473215786895278267/
www.drive2.ru/l/473357074139447772/
www.drive2.ru/l/473706993714987657/

www.drive2.ru

Замена масла в АКПП — Peugeot 308, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Всем привет.
Вчера после работы поехал на дачу, чтоб сменить масло в коробке. А вы спросите: а что, у тебя есть яма или эстакада на даче? Отвечу: нету ни ямы ни эстакады. А гараж завален всяким хламом и заехать в него нет возможности в ближайшие годы) Заранее купив масла Total XLD FE Масло это по сути мультижижа для акпп, то есть подходит для многих авто, в том числе подходит для коробок, требующих LT 71141. Забегая вперед, скажу что масло это очень ванючее, как показалось, жидковатое и на цвет как клюква) Для замены так же взял сменные колечки под сливную и заливную пробки, взял сразу по 3 штуки на следующие замены.
813.052 — это медное колечко для заливной пробки
834.823 — Прокладка металло-эластомерная для сливной пробки.

Итак, замена. Технологию пошагово описывать не буду, так как большинство ее знают, да и есть прекрасное пошаговое видео на эту тему. Прокомментирую только нюансы.

— Менять масло нужно только на яме или эстакаде, но если приспичит можно как я сделать


Защиту я полностью не откручивал, а только 4 болта, чтоб защита чуть ушла вниз и было место, чтоб руки с инструментом подлезли к пробке, позу кое-как подобрал. Для проектировщиков защиты двигателя в аду есть отдельный котел и вилы! Как бы какие-то отверстия под пробкой есть, но от них мало толку. В будущем доработаю болгаркой, что защиту не снимать. Да и вчера был праздник иван-купала, никто меня не облил вчера, даже обливающихся не видел, так как погода была не соответствующая) Но боги решили меня поздравить с этим праздником и как только залезал под авто с неба начинали литься потоки воды. Приходилось 3 раза прерываться на незапланированное чаепитие с конфетами.

— Открутить маслозаливную пробку и заливать масло лучше все-таки со снятым аккумом! Тут мне советовали, что можно и без снятия все сделать. Но у меня руки-ручища, а не щупальцы. Как я ни пробовал подлезть, не получилось. Со снятым аккумом делается все легко.

— Прогрев свежезалитого масла до температуры 60 гр. Этот процесс мониторится через диагбокс, там же можно посмотреть перепад давления и сбросить счетчик старения масла. Масло сливалось довольно таки чистым, не то что в прошлый раз. В прошлый раз я счетчик выставил на 0, хотя надо было уменьшить на 2750 на каждые добавленные 0,5 литра. То есть текущее значение нужно уменьшить при заливке 3,5 л на 9625. Вчера счетчик старения масла показал значение 4 тыщи с копейками. Не стал его сбрасывать. Предел этого счетчика 32 тыщи с копейками. По достижении этого значения коробка будет переходить в аврийный режим, независимо от того как часто менялось масло. Поэтому всегда нужно корректировать этот счетчик.

Прокатился вчера на этом масле. Коробка работает как вариатор)

www.drive2.ru

Частичная замена масла в АКПП — Peugeot 308, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Всем привет! Длинные праздничные выходные решил не бездельничать, а заняться тех. обслуживанием пыжа.
Давно хотел заменить масло в акпп, тем более было неизвестно, как, когда и менял ли вообще предыдущий владелец масло в коробке.
Как известно коробки AL4 и так не "подарок", а если следовать советам официалов, которые утверждают, что эти коробки вообще не обслуживаются и масло в них не меняется с момента заливки его на заводе и до… бесконечности )), то конец этой самой "бесконечности" может наступить очень и очень скоро.
И вот, дабы хоть как-то поспособствовать беспроблемной (тьфу три раза) работе акпп в нашем пыжике закупился маслицем Febi Nr. 14738 (4 литра) и решил менять его сам. Перед тем как приступить к работе просмотрел в качестве учебного пособия неплохой ролик на ютубе с пошаговыми действиями и рекомендациями по проведению данной процедуры (кому будет интересно могу кинуться ссылью).
Ну и перейдем непосредственно к делу:
Работы удобнее производить на подъемнике или на эстакаде.
1. Первая проблема с которой пришлось столкнуться — это подобрать ключ под сливную и заливную пробки. Дело в том, что они идут под квадратный ключ. Вот сливная пробка:

сливная пробка


Не долго думая, подогнал под нужный размер старый вороток для головок и вперед.
2. Снимаем защиту двигателя (у кого она есть) и получаем доступ к этой самой пробке.
3. Заводим авто и прогреваем двигатель и коробку до рабочей температуры. Рекомендуется греть до срабатывания вентилятора охлаждения, но я грел до 90 градусов, да и на улице не холодно было.
4. Выкручиваем сливную пробку, предварительно подставив какую-нибудь тару для отработки. АККУРАТНО ! так как масло будет горячее. После откручивания пробки должно слиться немного масла, у меня слилось 200-300 мл. Вот такая жижа слилась:

отработка


5. Теперь надо выкрутить основную пробку. Она пластиковая, выкручивается шестигранником Н8. Опять не забываем про горячее масло ! В этот раз объем слитого масла должен быть примерно 3 с небольшим литра. Вот такие пробки:

пробки


Прокладку на сливной пробке рекомендуется менять каждый раз, ее номер gre 110265505r.
Оставляем масло стекать и переходим под капот.
6. Чтобы подобраться к заливной пробке нужно будет снять корпус воздухозаборника и патрубок идущий к воздушному фильтру. Также оговорюсь, что в просмотренном ролике на ютубе автор менял масло на ситроене и для того, чтобы подобраться к заливной пробке снимал аккумулятор. У нас этого делать НЕ НУЖНО !
Итак, ослабляем хомут на патрубке:

ослабляем хомут


снимаем корпус воздухозаборника, он просто поднимается вверх:

корпус воздухозаборника


снимаем потрубок, для этого выкручиваем болт крепления ключом на 10 и просто вынимаем патрубок из корпуса воздушного фильтра:

патрубок снят


Все, доступ к заливной пробке открыт.
7. Перед тем как открутить заливную пробку рекомендую очистить от накопившейся вокруг нее грязи, чтобы это добро не попало в коробку со всеми вытекающими последствиями. Для очистки я использовал баллончик очистителя для карбюратора Hi-Gear с трубочкой и салфетку. Вот и пробка заливная:

заливная пробка


Откручиваем ее тем же ключом под квадрат. На пробке также имеется медная шайба, ее тоже рекомендуется менять каждый раз, но я честно говоря этот момент упустил — эту шайбу не заказал и поставил старую, поэтому парт номер не подскажу.

заливная пробка с шайбой


8. Тем временем, масло у нас слилось и значит пора закручивать обратно сливные пробки. Закручиваем в обратном порядке — сначала пластиковую (не переусердствуйте с затяжкой), а затем, поставив новую прокладку, металлическую. Идем заливать масло, а вот кстати и оно:

масло для акпп


9. Для заливки масла потребуется воронка, я купил вот такую в хоз. магазе за 90 рэ:

воронка для заливки масла


Под заливное отверстие подошла идеально — ни капли мимо))
Заливаем три с половиной литра масла, закручиваем пробку и собираем все в обратной последовательности.
10. Снова заводим авто и прогреваем до рабочей температуры.
11. На прогретом авто не глуша двигатель опять выкручиваем сливную металлическую пробку и ждем пока вытекут излишки масла, тем самым установится нужный его уровень для работы коробки. Как только масло перестанет течь и начнет капать — можно закручивать пробку на место. Все, процедура сделана — наслаждаемся результатом. Ну и само собой устанавливаем на место защиту двигателя.
Касаемо результатов этой процедуры в моем конкретном случае, то могу сказать, что передачи стали заметно плавнее переключаться и как мне показалось даже немного быстрее, стал немного менее выражен толчок при переходе с первой на вторую передачу (чтобы полностью его устранить думаю нужно будет поменять клапан).
Также не забываем, что это частичная замена масла, чтобы заменить все 100% необходимо провести 6 или 9 таких вот процедур (видел где-то табличку в нэте), поэтому через некоторое время повторю эту процедуру.
Спасибо всем кто осилил стока букав и долгой и беспроблемной работы ваших коробок!

www.drive2.ru

Замена масла в АКПП AL4 — Peugeot 308, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Данная история о сбежавшем масле с коробки. Приехав на переобувку были случайны замечены следы масла в районе коробки. Решения не заставили себя долго ждать. Был составлен четкий план действий. Ведь денег на новую коробку нет )

Почитав статью Sevamobile о замене масла. Поехал в магазин покупать, то самое масло (Mobil ATF LT 71141). Но меня начали сразу разубеждать и говорить мол это не то. Я послушал, что нашей машинке надо масло DEXTRON 3 тихенько развернулся и пошел домой разбираться в этом вопросе. Приехав домой зайдя на оф. сайт пежо Service box был дико рад, что не послушал этого плохого дядьку и не купил то масло )

Esso ATF 4HP20/AL4

После того как узнал аналоги и почитав отзывы про другие вариации этого снятого с производства масла было принято решение, что мне надо именно Mobil ATF LT 71141.

Купил у другого человека данное масло (с повторением истории про DEXTRON 3 и убеждением его в обратном.) Т.к. было предположение, что масло сбежало не много было куплено 3л. А так же было выяснено, что масло проще и безопасней для коробки менять чаще но по 3л.

"Проводите периодическую (через каждые 30 тыс.км) частичную или полную (в случае разборки коробки) замену масла АКПП Пежо" — один из московских сервисов дает такую рекомендацию.

Отношение количества замены масла по 3л. к полной замене.

Далее действовал по инструкции Sevamobile. Лишь уточню по некоторым пунктам.

Перед пунктом 3 необходимо заготовить тару )

Канистрочка

Вот такую заготовил с вырезанным прямоугольником) Была взята белого цвета специально, что бы рассмотреть цвет масла. Кто же знал, что оно будет черным =/ Было слито 2.3 литра черное, но без стружки

Перед пунктом 10 Так как не было проблем с проводом массы. Был взят удлинитель и обточен на наждаке ) Поэтому перешел сразу к пункту 11

В пункте 11 указано, что Sevamobile залил 6л я не увидел в этом смысла, так как нашел данную таблицу и начитался на форумах про появление ударов в коробке при полной замене масла. Было принято решение просто сменить масло спустя 8 тысяч вместе с моторным )

Happy End! ) Первая моя статья в моем автоблоге сильно не ругайтесь.

www.drive2.ru

Замена масла в АКПП Пежо 308 и 307 (AL4)

Если регулярно проводить необходимые технические работы, можно существенно увеличить срок эксплуатации любого агрегата. Это утверждение особенно правильно в отношении автоматической трансмиссии AL-4. Именно эта коробка передач установлена в Пежо 308. Большинство проблем появляется из-за отсутствия грамотной технической профилактики.

Замена масла в АКПП Пежо 308 своими руками

Советы специалистов

Если верить производителям, масло в коробке передач можно не заменять на протяжении 100 тыс. км, также есть приписка, согласно которой владелец может заменить масло при меньшем пробеге автомобиля, если имеет такое желание. На практике дожидаться отметки в сто тысяч пробега не следует, если Вы хотите обойтись без ремонта АКПП. Специалисты утверждают, что менять трансмиссионное масло следует уже после 30 тыс. км. Менять трансмиссионное масло можно полностью, или частично. Следует отметить, что проводить полную процедуру каждый раз совершенно необязательно. Чтобы автоматическая трансмиссия работала корректно, вполне достаточно периодически частично заменять масло.

 


Если Вы хотите заменить масло в АКПП Пежо 308 у нас, перейдите по ссылке.


 

 

Какое масло заливать в АКПП AL4?

Какую трансмиссионную жидкость использовать, есил потребовалась замена масла в акпп пежо 308? Следует помнить, что смазочная жидкость для автоматических и для механических коробок – это совершенно разные продукты. Для АКПП созданы особые смазывающие вещества, которые также называют трансмиссионными жидкостями, или ATF. Благодаря им автолюбитель получает множество преимуществ:

 

  • стабилизируется работа гидротрансформатора;
  • забирается лишнее тепло, которое мешает работе зубчатых передач (если точнее - фрикционным элементам) в гидротрансформаторе;
  • ликвидируются вредоносные продукты, образующиеся из-за износа деталей;
  • обеспечивается постоянная смазка взаимодействующих элементов агрегата;
  • обеспечивается корректное функционирование системы контроля.

 

Для автоматических трансмиссий можно пользоваться тремя типами масел: синтетическими, минеральными или полусинтетическими. Эти масла имеют различный химический состав и наборы так называемых присадок.

 

Состав присадок трансмиссионного масла влияет на нижеуказанные характеристики:

 

  • смазку взаимодействующих (трущихся) элементов;
  • уровень вспенивания;
  • устойчивость к процессам окисления;
  • способность к нейтрализации продуктов износа;
  • уровень агрессивного воздействия на резиновые детали;
  • температуру воспламенения.

 

Для коробки передач AL-4  наилучшим вариантом будет трансмиссионное масло ATF LT 71141.

 

 

Peugeot 308 замена масла в АКПП – что для этого нужно

Чтобы начать процедуру нужно, чтобы машина находилась в приподнятом положении. Одни автолюбители предпочитают пользоваться подъемником, другие – эстакадой, немало водителей считают оптимальным вариантом смотровую яму. Также автолюбитель должен приготовить перечисленные ниже набор инструментов и некоторые материалы:

 

  • Воронку, имеющую удлиненный носик. Ее несложно приобрести в магазине, или изготовить самостоятельно. Достаточно лишь одеть на стандартную воронку, трубочку с нужным диаметром.
  • Следует иметь набор динамометрических (или других) ключей.
  • Тару, в которую будет выливаться отработанная жидкость.
  • Новое масло.
  • Чистую ткань (тряпку, ветошь).

 

Для корректного функционирования коробки передач Пежо 308 требуется примерно 7 литров трансмиссионной жидкости. Сливается, как правило, примерно три литра. Менять трансмиссионное масло полностью не рекомендуется. Лучше всего производить частичную замену – достаточно трех литров, которые необходимо заливать каждые 30 тыс. км. Если автолюбитель решил произвести полную замену, то ему понадобится девять литров новой жидкости.

 

Основные этапы

 

  1. Прежде чем начинать основные действия, разогреваем автомобиль. Для этого катаемся минут десять.
  2. Снимаем пластиковые защитные элементы бампера, то же самое относится и к картеру.
  3. Под автомобилем ищем пробку, закрывающую слив. Это несложно, на пробке есть четырехгранные выемки, специально для ключа.
  4. Устанавливаем под отверстием, через которое будет осуществляться слив, приготовленную заранее тару, в которую будет стекать отработанная жидкость.
  5. После этого откручиваем пробку на сливе и позволяем старой смазке полностью вытечь.
  6. Когда поток прекратился (остались лишь капли), откручиваем пробку, находящуюся внутри, выливаем оставшуюся жидкость.
  7. Заменяем прокладки на пробках, закручиваем отверстие слива. Закручивать следует осторожно, чтобы прокладка не была повреждена.
  8. Закрутив пробки, поднимаем капот и продолжаем процесс замены.
  9. Демонтируем воздушный фильтр.
  10. Добравшись до аккумулятора, отключаем плюс; блок, в котором находится предохранитель, отводим в сторонку (этот блок размещается на самом аккумуляторе). Снимаем кожух (для этого нужно немного потянуть деталь на себя) аккумулятора.
  11. Затем отсоединяем на батарее клемму «минус».
  12. Используя ключ (размер - 10) демонтируем аккумуляторную батарею (предварительно сняв болты).
  13. Может мешаться провод массы, в этом случаем убираем аккумуляторную площадку. Для этого придется повозиться с соответствующим болтом, который располагается снизу подкрылка.

Снимаем аккумулятор

 

  1. Используя ключ, откручиваем пробку, скрывающую заливное отверстие и, соответственно, заливаем трансмиссионное масло.
  2. Прежде чем заливать новую жидкость проверьте, закрыты ли имеющиеся сливные пробки.
  3. Используя специальную воронку заливаем новое ATF. Затем закрываем пробкой заливное отверстие, при этом используем усилие примерно 3,2 Н/м.
  4. Также необходимо заменить прокладку (которая медная) – это следует делать регулярно, при замене жидкости.
  5. Закрутив пробку, возвращаем на места фильтр и аккумуляторную батарею.
  6. Теперь можно завести двигатель.
  7. Пускай движок функционирует на холостом ходу, пока не будет достигнута температура примерно 60 градусов, затем должен заработать вентилятор, отвечающий за охлаждение радиатора.
  8. Затем переводим селектор во все возможные положения, и возвращаем рычаг в состояние «Р».
  9. Производя замену, следует обнулить счетчик, отслеживающий старения трансмиссионного масла.
  10. Закончив с заливом трансмиссионной жидкости, необходимо открутить пробку на сливном отверстии, чтобы вытекла избыточная смазочная жидкость. Дожидаемся, пока струя маслянистой жидкости не начнет капать. После этого закрываем пробкой сливное отверстие.

 

Как проверить уровень масла в АКПП?

Чтобы произвести корректную проверку уровня трансмиссионной жидкости, машина должна находиться в правильном горизонтальном положении. Проверяя уровень, автолюбитель должен залить примерно пол литра жидкости. Затем заводим движок, ждем, когда заработает вентилятор. Откручиваем пробку, закрывающую слив, и позволяем лишней смазке вылиться. Иногда масло не льется, а просто иногда капает. В этом случае доливаем очередные пол литра жидкости, и повторяем указанный выше процесс. Для лучшего понимания описанных выше процессов, ознакомьтесь с пежо 308 замена масла в акпп видео.

 

Замена масла в АКПП Пежо 308/307 - видео

Часть 1

Часть 2

 

akpphelp.ru

Сколько литров масла нужно заливать в АКПП Пежо 308

Пежо 308 – компактный автомобиль гольф-класса, являющийся конкурентом Фольксваген Гольф. Выпуск 308-й модели первого поколения стартовал в 2001 г. (вместо устаревшего Пежо 307). Помимо хэтчбека, в линейку 308 входили пяти- и семиместный универсал, а также кабриолет CC и двухдверная версия RCZ. Автомобиль оснащался бензиновыми моторами 1.4 и 1.6 литра с мощностью до 200 лошадиных сил, а также дизельными моторами с аналогичным объемом. В 2013 году компания Пежо выпустила 308 второго поколения. Модель появилась в российских автосалонах в 2014 году, а с 2017 года выпускается обновленная версия 308 II. Хэтчбек продается с бензиновыми двигателями 1.6 л (135-150 л. с.), которые работают с шестиступенчатым «автоматом».

Регламент замены масла в АКПП

Согласно рекомендациям опытных автомобилистов и специалистов, периодичность замены масла в АКПП Пежо 308 составляет 60-100 тыс. км. При тяжелых условиях эксплуатации, представленных ниже, придется менять масло в два раза чаще. Виной всему ошибки водителя, а также климатические и дорожные факторы, с которыми часто сталкиваются российские автомобилисты.

  • Автомобиль ездит достаточно динамично, допускаются резкие старты и торможения, активные перестроения и маневры, водитель ведет себя агрессивно без какой-либо необходимости
  • Машина часто эксплуатируется в городе, где много светофорных пробок. В таких условиях коробка вынуждена часто переключаться, из-за чего наступает перегрев и происходит ускоренный износ полезных свойств масла
  • Регулярная езда по внедорожной местности (снег, гравий, камни, песок), а также в дождливую и слякотную погоду, либо в запыленных условиях
  • Продолжительная эксплуатация автомобиля при экстремально высоких или низких температурах.

Рекомендуемое масло

  • Оригинальное – Mobil ATF LT 71141
  • Альтернативное – Shell, Mobil, Valvoline, Kixx

Сколько масла необходимо для АКПП Пежо 308

Поколение 1 (2008-2013)

  • Масло в АКПП с двигателем 1.6 – 3.0 л
  • Масло в АКПП с двигателем 2.0 – 3.0 л

Поколение 2 (с 2013)

  • Масло в АКПП с двигателем 1.2 – 3.0 л
  • Масло в АКПП с двигателем 1.6 – 3.0 л
  • Масло в АКПП с двигателем 2.0 – 3.0 л.


maslospec.ru

Замена масла в АКПП Peugeot 308

Любое транспортное средство нуждается в заботе, своевременном проведении профилактических мероприятий. Если следить за техническим состоянием авто, его жизнь будет продлена, а вам, как водителю, не придётся сталкиваться с ситуациями, когда поломка возникает в самом неподходящем месте или в неудобное для вас время. Производитель оснащает «Пежо 308» коробкой передач AL-4, которая зачастую выходит из строя только лишь по причине неправильного обслуживания, несвоевременного проведения замены масла в АКПП. Мы подтверждаем, что с такой бедой часто сталкиваются те, кто игнорирует рекомендации специалистов. Надеемся, что вы не входите в число нерадивых автолюбителей, поэтому ознакомитесь с нашими советами, а затем на практике проведёте успешную замену ТМ.

В автомобилях Peugeot 308 используется АКПП AL-4.

Процесс замены

Конечно, проще простого отогнать свой автомобиль на станцию технического обслуживания, доверить его специалистам, а спустя указанное время забрать свою «лошадку», подвергшуюся профилактическому обслуживанию. Именно так поступают многие автовладельцы, испытывающие шок перед необходимостью выполнения каких-либо технических задач. Однако не спешите впадать в шоковое состояние, уверяем вас, что ни с чем сложным вам не придётся столкнуться при выполнении такой ответственной процедуры, как замена ТМ. Изучите наши рекомендации и после этого начинайте действовать.

Периодичность замены масла

Глупо проводить замену трансмиссионной жидкости сразу после приобретения «Peugeot 308» в автосалоне. В этот момент в коробке передач ещё находится масляная жидкость в нормальном состоянии, характеризующаяся отличными техническими свойствами, обеспечивающими успешную работу КПП. С течением времени трансмиссионная жидкость устаревает, теряя многие свои качества. Отработка уже не может обеспечивать поддержание необходимого температурного режима агрегата, а также нормальную смазку соприкасающихся в процессе функционирования агрегата важных элементов.

Именно по этой причине рекомендуем после пробега 30 тысяч километров всегда проводить замену ТМ. Кстати, даже сам производитель рекомендует периодически проводить такую процедуру, разрешая не только полностью менять трансмиссионную жидкость, но и проводить только частичную замену.

Проверка уровня масла

Вливая новую трансмиссионную жидкость, вы герметично закручиваете пробки слива и залива, что рождает иногда иллюзию того, что масло просто не сможет вытекать из агрегата. К сожалению, это не так, часто приходится сталкиваться с серьёзными техническими проблемами, когда ТМ вытекает постепенно и незаметно. Если в коробке передач возникает дефицит ТМ, она может в любой момент просто заклинить. Такая поломка делает невозможным использование транспортного средства. В таком случае вы уже вряд ли обойдётесь собственными силами, вам придётся обратиться за помощью к специалистам.

Чтобы предупредить такие неприятности, рекомендуем вам разобраться в вопросе, как проверить уровень масла в АКПП «Пежо 308». Автоматическая коробка AL-4 состоит из двух частей. Первая часть является пробкой, а вторая часть представляет собой пустотелую трубку. Именно эта конструктивная часть позволяет определить уровень трансмиссии.

Установить, сколько масла находится в АКПП «Пежо 308», сможет любой автовладелец. Первоначально рекомендуем погонять авто, чтобы позволить движку и всем остальным агрегатам хорошо прогреться. Далее, установите авто на смотровую яму, включайте и тут же переключайте подряд все передачи, в завершении установите рычаг в позиции «P». Прислушайтесь к работе авто: как только вы заметите, что вентилятор прекратил работать, заглушите движок, под сливное отверстие подставьте ёмкость и открутите пробку. Теперь проследите, как будет вытекать трансмиссионная жидкость. Если масло вытекает струйкой, значит, уровень превышен, что не есть хорошо.

Безусловно, в этом случае полезно избавиться от лишнего объёма. Если же масляная жидкость совсем не вытекает, значит, уровень понижен, важно устранить дефицит, чтобы обеспечить нормальное функционирование АКПП.

Какое масло выбрать

Для АКПП «Пежо 308» нужно приобретать трансмиссионную жидкость с маркировкой ATF. Такое масло обеспечивает:

  • нормальное функционирование гидротрансформатора;
  • снижение тепловых нагрузок на фрикционные элементы;
  • смывание частичек, возникающих вследствие износа работающих деталей.

Популярностью среди владельцев французского «Пежо 308» пользуется трансмиссионная жидкость ATF LT 71141, характеризующаяся наличием сбалансированной системой присадок. Мы надеемся, что теперь вас не станет тревожить вопрос, какое масло заливать в АКПП «Пежо 308».

Инструменты

Прежде чем переходить к практической части выполнения такой процедуры, не забудьте тщательно подготовиться к ней. Подготовка, прежде всего, заключается в приобретении всех необходимых материалов и инструментов для работы:

  • новое масло;
  • фильтр;
  • ключи, отвёртки;
  • ёмкость для слива, в которую вы сможете собрать отработку;
  • воронку, облегчающую процесс залива ТМ;
  • ветошь, при помощи которой вы сможете очистить поверхность от масляных следов.

Основные этапы

Имейте в виду, что имеется возможность провести полную замену масла в коробке автомат в «Пежо 308» или частичную. Вы сможете с лёгкостью провести частичную замену, а вот с полной заменой вам вряд ли удастся справиться, поскольку без посторонней помощи точно не обойтись. Также для выполнения большинства технических задач нужно иметь специальное оборудование, которое имеется в наличии только на станциях технического обслуживания, поэтому позаимствовать его у соседей по гаражу тоже не удастся.

Конечно, полная замена является более эффективной, нежели частичная, но если вы будете своевременно осуществлять даже частичную процедуру замены масла, вы можете быть уверены, что коробка передач будет работать безотказно.

Чтобы перейти к частичной замене ТМ, сначала покатайтесь на своём авто приблизительно пятнадцать минут. Далее, загоните автомобиль на смотровую яму, отсоедините бамперы, картер. Открутите сливную пробку № 1 и слейте отработку в подготовлённую ёмкость. Как только капли прекратят вытекать, открутите пробку № 2 и точно так же дождитесь полного вытекания отработки.

Теперь вы можете снять поддон и фильтр, на поддоне замените прокладку, также выбрасывается старый фильтр, а взамен вы берёте новый. Поддон будет иметь явные следы масляного загрязнения, поэтому прежде чем устанавливать на место, рекомендуем тщательно его почистить. После такой помывочной процедуры установите и фильтр, и поддон, и закрутите пробку слива.

Откройте капот, извлеките воздушный фильтр, отсоедините клеммы аккумулятора, после этого его полностью выньте. Теперь вы обнаружите пробку залива, которую вам нужно будет открутить.

Возьмите воронку, вставьте в маслозаливное отверстие, чтобы залить нужное количество ТМ в АКПП «Пежо 308». Кстати, если у вас нет воронки, возьмите пластиковую бутылку, отрежьте нижнюю часть, и вы получите своеобразную лейку, при помощи которой вам будет просто влить трансмиссионную жидкость.

Установите все детали, которые вы ранее сняли, не забудьте поменять прокладку, далее закрутите пробку. Теперь вам нужно запустить движок, позволив авто хорошенько прогреться. Затем не забудьте проверить уровень трансмиссии и обнулить показания счётчика старения ТМ. На этом процедура замены завершается.

Мы будем рады, если вы все действия теперь выполните самостоятельно, обновив трансмиссионную жидкость, создав условия, благоприятствующие успешному функционированию АКПП «Пежо 308».

vibormasla.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта