Ключ к знанию

Подключение фар через реле


Ближний/дальний свет через реле + лампы 100/90w — ГАЗ 31, 2.3 л., 2003 года на DRIVE2

Приветствую вас друзья и поздравляю с новым годом! 31го числа я сделал свет фар через реле, но выкладывать не стал потому что НГ))). сегодня я думаю уже можно и поделится…
Итак, для того чтоб свет фар был хорошим есть пару этапов: 1-хорошие лампы, я выбрал "Eagleye" 100/90W www.drive2.ru/cars/gaz/31…110/9369/journal/2635196/ и даже без разгрузочных реле эти лампы показали довольно не плохой результат! но понятное дело штатная проводка с ЦПС (центральным переключателем света) не расчитана на лампы 100W поэтому разгрузка необходима! 2-сама разгрузка. Разгрузка представляет собой просто силовые провода и реле, с реле можно поступить так: взять 4шт. 30 амперных (4х контактных) или 2шт. 70 амперных (4х контактных, реле стартера от газели). Смысл таков, нужно чтоб силовой провод шел от "+" на реле а с реле на фишки фар, штатная проводка будет только переключать реле между ближним и дальним (см. схему ниже).
Так как я люблю всю электрику делать с запасом прочности, то и проводку в фарах я тоже заменил! так же на силовые провода и все контакты пропаял… чтоб уж навернека.
Итог: свет просто бомба! ближний офигенный, а дальний просто два прожектора! вобщем всем рекомендую!

Как всегда друзья "нравится" приветствуется! комментарии тоже! еще раз всех с новым годом!

реле стартера от газели

реле стартера от газели

фишка под реле стартера от газели

силовой провод

штатная проводка фар слишком слабая, заменена на силовые провода

не забываем что на газелевские реле два силовых контакта больше! под них и контакт мама больше!

потребуются 4шт. клемы под болт, две на массу фары и две на

под цоколь Н4 нужно будет 6шт. боковых клемм мам (по 3шт. на каждую фару)

дальний

ближний

Штатные провода оранжевый и синий (ближний дальний) на левой фаре не нужны

штатные провода на правой фаре подключаются на реле

Цена вопроса: 180 грн Пробег: 230 000 км

www.drive2.ru

Установка разгрузочных реле на фары. — Volkswagen Passat, 2.0 л., 1988 года на DRIVE2

Всем привет! Ну и вот я опять тут появился. Хочу рассказать, как я подключал реле на фары. Все знают, что штатный свет на наших В3 со временем становится плохим. Я конечно тоже не стал исключением. Вроде я и никогда не жаловался на свет, но не давно пришлось ночью возвращаться домой и скажу я Вам, что я прям остался очень не довольным своим светом. Ехавшие мне на встречу машины слепили своими фарами, кто ксеноновым, кто галогеновым, а кто вообще обычным штатным светом. Из-за них я дорогу не видел и ехал на угад. На некоторых не знакомых участках дороги я ориентировался по знакам и это если я их увижу, потому что фары на них не светили и знаки освечивались. По приезду домой у меня болели глаза и я окончательно решил при ближайшем свободном времени от работы, т.е. в выходной ставить реле :) Для подключения у меня уже было всё куплено и ждало своего часа. Решил реле подключать так, как подключал их в своё время Jamal57rus И вот настал тот запланированный день подключения. ждал его с нетерпением, потому что хотелось мне этим по быстрей заняться :) Загнал Фольца задом в гараж, своим сказал, чтобы меня ни коем случае не трогать, выгонять из гаража только при пожаре =D Снял лыжу


и стал также снимать фары. Во-первых — это удобнее, а во-вторых — я собирался ещё и прибраться :)
В районе правой фары творился вот такой хаос
Я принялся не спеша всё убирать, вытирать, мыть и тереть зубной щёткой. Да, я настолько сумасшедший :) Пока всё это проделывал, в гараж зашла моя собака и улеглась прям под машиной :)

Видимо охраняла меня. Проходящие мимо люди не могли оторвать глаз от разобранной машины и пацана ковырявшегося в ней :) Минут 30 я занимался уборкой и чисткой. Я давно хотел там навести порядок и халтурить я не собирался. Вычистил там всё, насколько можно было. Но результат меня порадовал.


Проводка стала прям как новая. Вся эта картина очень радовала глаз. На левой фаре я проделывал такое же конечно. Но показать не смогу, лимит к сожалению 20 фото. Дальше я завёл Фольца и решил ещё раз измерить напряжение. Показания были следующими:
Левая фара:
Ближний — 13,5
Дальний — 13.4
Правая фара:
Ближний — 13,5
Дальний — 13.4
Мне это показалось странным, потому что в прошлый раз, когда я измерял, показания были совсем другие. Я даже сначала начал подумывать, чтобы не подключать их, но раз уж всё купил, то решил делать. Снял АКБ и пошёл процесс. Сперва я в цепь я подключил предохранитель на 15 А. Распечатал для себя схему
Подключил предохранитель, а дальше начал начал подключать провод "массы" На этот провод я приделал клемму и одел на минус АКБ. Я не стал искать место на кузове, а просто решил сделать по простому :) И вот после этого я начал врезаться в проводку. Все соединения обязательно пропаять, чтобы было меньше потери напряжения.

Рабочий хаос :)


Рассматривая внимательно схему и не спеша всё делая релюшки для левой фары были подключены
Решил я это дело проверить, потому что мне было как то страхово. Вдруг что-то не так сделал. Перед проверкой, ещё раз сверился с схемой. Ничего криминального не найдя решил действовать.

Кутузов прям :)


ОНА ЗАГОРЕЛАСЬ! Эффект был заметен даже при солнечной погоде. Стоя в 3 метрах от машины меня фара немного ослепила. Раньше такого не было. Убедившись, что затеянное действительно помогает я начал действовать дальше и уже начал прокладывать проводку для правой фары. Пустил её над радиатором и прикрепил стяжными хомутами, но перед этим поместил проводку в гофру
И опять руководствуясь схемой принялся подключать реле :)

Опять рабочий хаос :)


Подключил, и тут меня позвали на обед. Пообедал и пошёл проверять всё вместе. Фары просто накинул, вообще их не прикручивал. Завёл Фольца и пошёл щёлкать переключателем. ближний. дальний, ближний и так несколько раз. Ворота гаража я для этого закрыл, чтобы видеть свет фар. Тут я зачем-то начал держать переключатель так. что у меня и дальний, и ближний включены одновременно. Несколько секунд и тут БАХ… свет гаснет. Я даже что-то очконул. Переключателем щёлкаю и только слышно как реле цокают. Сперва я глянул предохранитель. который идёт на сами релюшки. Вынимаю… смотрю… всё нормально. Я прям не знаю что делать. Взял мультиметр и стал прозванивать проводку. И так и сяк. не было сигнала. ДА в чём же дело?! Оставалось только ещё в одном месте замерить — это от плюсовой клеммы АКБ и на плюсовом проводе релюшек. И тут выяснилось в чём дело. Дело то оказалось в предохранителе. У него корпус матовый и стразу не понять, что цепь прервана. Это я выяснил прозвонкой самого предохранителя. Воткнул новый предохранитель ( благо я взял 2 штуки) и всё заработало. УРА! Правда у меня на выяснение этой причины ушёл час :) Так что, кто соберётся такое проделывать, предохранитель только не меньше 30А.

Дальше по плану нужно было навести марафет в проводке. Все спаянные места были изолированы ещё до проверки. Оставлять проводку в таком состоянии я ни в коем случае не собирался. А так же поместил проводку в гофру :)
как это было сделано, я достал свои фары и принялся их мыть :)


Ну естественно без фанатизма, В воду я их не окунал :) Просто протёр корпус и тщательно стекло фары :) А следом следовала замена лампочек :)

Ставлю новые лампочки OSRAM


Очень меня порадовало наличие фишки на лампе. Немцы молодцы. Всё продуманно!
Воткнул новые лапочки на свет и на габариты в правую фару и интересно было посмотреть отличия от старой лампы
Разница есть. Не тратя время просто так, я сделал и левую фару
Все фары прикрутил и надел обратно лыжу.
Единственно, нужно будет заказать потом болты на фары. Когда я снимал фары, то обнаружил, что одна фара приручена тремя болтами. Сейчас стоит левый. Потом сделаю всё как нужно :) Вся морда собрана и теперь можно опять измерять напряжение и посмотреть, что же изменилось :) Позвал отца, дал ему ручку и бумажку и дал приказ записывать результаты. Так же ещё присутствовали 2 зрителя — 2 соседских мужика, которые периодически приходили и смотрели на каком этапе я :) Завёл мотор, замеряю и улыбка растянулась до ушей. НА ВСЕХ ФАРАХ РОВНО 14 В. Круто! На часах было 21:09. Начало немного темнеть. Пока с отцом прибирались в гараже уже заметно стемнело, но не до конца :) Как в гараже навели порядок, пошёл помылся и мы собрались ехать проверять свет. Для начала нашего катания, поехали в центр, в банкомат, а то у отца закончилась наличка :) Пока он снимал деньги я снял это видео


Ну и фото естественно есть

на фото включены только габариты и птф


и ещё одно фото света фар
Следом идёт следующее видео. Снимали мы его сначала в нашем маленьком городке, при уличном о

www.drive2.ru

Реле на фары — Volkswagen Passat Variant, 2.0 л., 1992 года на DRIVE2

Вступление

Не секрет, что в Пассат Б3 ужасный головной свет, как ближний, так и дальний. Вся проблема кроется в отсутствии реле включения света. То есть, при нажатии кнопки ближнего света, ток проходит от акб через кнопку и к фаре. С дальним ситуация аналогична. Поэтому к фарам приходит не 11-12 вольт, а 8-9. Поэтому что с Hella, что с Depo, света 20ти летней машине будет недостаточно, поскольку проводка вся уставшая, контакты окислены, выключатели подгоревшие. По всей видимости, немцы, при создании машины рассчитывали на срок эксплуатации лет 5-7. (пока все новое, все работет великолепно). Они просто не могли себе вообразить, что эти машины попадут в Россию и будут колесить по ней еще долгие годы )))). В общем имеем проблему плохой свет фар. Имеем решение — поставить реле, тем самым, разгрузив выключатели света и проводку.

Начав курить интернет в поисках решения нашел 2 варианта:
1. Разместить реле под рулем.
2. Разместить реле возле фар.

Для себя был выбран второй вариант. Он несколько более затратный, поскольку вместо 2х реле надо покупать 4. Но я считаю его более правильным, поскольку в этом случае на каждую фару (имеется в виду левая, правая, ближний, дальний) стоит по реле и цепь включения реле защищена заводскими предохранителями.

Монтаж

Итак, одним прекрасным майским днем, мы с товарищем OREL 57 решили приступить к выполнению задуманного. Для работы нам потребуются:
— 4 4х-контактных реле с колодками
— тестер
— провода
— предохранитель в корпусе
— бокорезы и термоусадка или изолента (кому что ближе)

1. Снимаем колодку проводов, идущих к фаре. Берем тестер и прозваниваем их, соответственно узнавая, какой куда идет.
Нам необходимы следующие провода:
Правая фара: желтый — ближний свет, белый — дальний свет.
Левая фара: желто-черный — ближний свет, бело-черный — дальний свет.
ВНИМАНИЕ: Хоть мне и кажется, что все цвета проводов у пассатов одинаковые, но чтобы мне потом не икалось, лучше прозвоните тестером колодку фар на своей машине. Вдруг в ней уже кто-то возился или стоят другие цвета!

2. Снимаем (-) клемму с АКБ для спокойствия и режем эти провода. В разрыв вскоре будут вставлены реле. Далее наращиваем провода на релюшках. (это делается исключительно для удобства их дальнейшего размещения в подкапотном пространстве)
ЗАМЕЧАНИЕ При соединении проводов между собой каждый сам выбирает: просто скручивать провода или же пропаивать скрутки. Я считаю более предпочтительным второй вариант, поскольку через простую скрутку идет бОльшая потеря напряжение, нежели через пайку.

3. Теперь берем все наши реле и инструменты и возвращаемся под капот к нашим разрезанным проводам. Специально Drive2.ru была подготовлена схема подключения релюшек. Надеюсь она поможет многим владельцам Пассатов Б3.

Эксклюзивная схема, подготовленная специально для ресурса Drive2.ru и владельцев Passat B3

Сложного нет ничего, если имеется хоть малейшее представление об электрике. Просто перед подключением советую сесть спокойно под кофе с сигареткой и изучить схему, чтобы понять принцип её работы.
Немножко объясню фронт работ, так сказать. Для начала, протягиваем от АКБ провод с предохранителем (15 А вполне хватит) к фарам.

Тянем к фарам плюсовой провод от АКБ с предохранителем 15А

Следующий этап непосредственно подключение. На любом 4х-контактном реле контакты обозначены номерами (30,85,86,87).
30 — подключаем к 12V+ (АКБ).
85 — подключаем к проводу, который идет от выключателя со стороны салона.
86 — масса (можно протянуть к АКБ, но по моему проще под любой удобный болт на кузове).
87 — подключаем к проводу, который идет к фаре.

Стандартное 4х контактное реле

www.drive2.ru

Daewoo Matiz "Зеленый Фонарь" › Бортжурнал › ПОДРОБНОЕ подключение противотуманных фар!(по просьбе Драйвчан)

и так вы собрались поставить противотуманные фары! но не очень понимаете как, вроде в нете инфы по поводу этого много, и схем тоже куча, но предстваим что ППЦ вы не понимаете схемы,

я постараюсь написать очень подробный отчет, что после
Любой человек смог подключить их прям возле дома, и не платит никому денги!
самое Главное Снимите клемы акумулятора!

буду описывать по своему матизу! но по этому БЖ можно подключить кому угодно!
и так начнем! вначале что нам нужно!

1) сами ПРОТИВОТУМАНКИ!

ПТФ-ка на матиз!


2) предохранитерь на 15 ампер (если в блок предохранителей лесть не хочеться то корпус для предохранителя!

ПРИМЕРНО ВОТ ТАКОЙ


3) реле противотуманных фар!и колодка под неё)

реле 4-ех контактное и разьем к нему!


4)кнопка включения противотуманок!

ну и 5) провода, непомню сечение и сколько метров (спросите в магазине, скажете на ПТФы)
6) мелочь изолента клемы на провода и все такое!

РАБОТА

я не фоткал ничего поэтому буду обьяснять на чужих фотках и на листке бумаги! я не ходужник, да это и не важно главное чтоб было понятно!

и так поехали! по ГОСТУ надо чтоб противотуманки вклчались тока с Габаритами, (но это не значит что мы не сможем ездить с габаритами но без противотуманок)
тоесть если габариты выключены то кнопка противотуманок будет щелкать в пустую! но когда включете габариты то кнопкой противотуманок можно включить или выключить эти самые противотуманки!

начнем с расположение РЕЛЕ! его можно засунуть куда угодно хоть в общий блок, я не стал мучаться и положил его за приборную понель над могнитолой,
поэтому пишу как делал я)
снимаем черную (кто не красил) центральную понель, и видим вот такое, вот туда я и кинул реле


туда куда указывают стрелки находяться лампочки подсветки регулятора печки! их там 2-е, но они нам не нужны, проследите по проводу от них и найдете 2-ух контактный разьем, (так как подсветка включаеться с габаритами нам это и нужно) так вот к этому проводу мы и будем цеплять первый контакт на реле!
и так все знают как работают выключатели ПТФ (обьяснять не буду! сначит так берем первый кусок провода(не режте его сразу) подключаем один конец к разьему подсветки регуляторов печки а другой разьем к кнопке, (не спрашивайте меня к какому разьему на кнопке подключать, я реально не знаю искал путем тыканья это не сложно), далее идем по цепочке и от кнопки ведем провод к реле контакту 85 на схеме(на реле тоже должны быть написаны, если там нетакие числа то просто поверните реле так чтоб контакты были расположены как на схеме ) там все одинакого

тоесть после этих действий у нас уже есть цепь
12 вольт от габаритов потом кнопка которая разрывает цепь и потом реле 85 контакт)

далее
контакт 87 протягиваем через заглушку под педалями и тянем к АКУМУ! незабудьте поставить предохранитель, он ставиться между плюсом акума и реле 87 контакт( предохранитель ставте ближе к акуму)
пол пути прошли
идем далее
86 контакт реле кидаем на кузов, либо минус (чаще всего черный провод ) было бы неплохо и его на акум протянуть но это не обязательно!

все осталось последнее сами противотуманки,

начнем с передка противотуманки установлены в штатное место, и из каждой фары идет 2-а провода плюс и минус! с минусом как всегда кидайте на кузов, либо соедините 2-а минуса от двух фар и кинте на минус акума)(это без разницы! просто если кидать на кузов то проводов меньше тянуть надо!
а вот плюсы от 2-ух фар соедените и тяните в салон через туже заглушку что и плюс на акум, …вытянули? теперь поднимите его наверх к нашему реле так чтоб проводов небыло видно(так же красивее) и подключите его к разьему 30, ну вроде и все пока не собирайте, мало ли что не так! чтоб опять не разбирать! идите накинте клемы на акум…я пока тут подожду) теперь включите габариты и проверте работают ли они! (конечно работают) ну и попробуйте противотуманки, если все работает то можете все прятать и собирать обратно, проверьте чтоб нигде не коротило!и заизолируйте все голые провода)

если противотуманки не работаютприслушайтесь к реле ! оно должно щелкать если не щелкает то вы неправильно подключили разьемы реле! ( вобще желательно проверить все разьемы не в машине а в стороне! тоесть всю эту схему соберите на столе а потом уже зная что куда подключать ставте все в авто)))

надеюсь я правильно обьяснил и понятно! если что забыл спросите в коментах я отвечу!

да и я очень устал писать все это, поэтому пожелейте меня и нажмите МНЕ НРАВИТЬСЯ!

www.drive2.ru

Mazda 121 вторая ЧЕТВЕРТЬ › Бортжурнал › Как подключить фары через реле. Электрические параметры инжектора.

Еду как-то по сумеркам, недавно и недалеко, и замечаю, что отключилась подсветка приборов.
Вроде мала беда, только вот, с подсветкой приборов, потухли и габариты. Всем нам приятно встретить в темноте такую машинку-невидимку. Нет ничего более важного, чем доставить радость остальным участникам движения своим неожиданным появлением. Только кузовщина для машинки не валяется на каждом углу. Включил аварийку и покатился, мигая желтенькими огоньками.

Диагностика показала, что дефектик спрятался в блоке подрулевых переключателей. Конкретно — в двухконтактном разъёме блока переключателей головного света. Хотя чего уж… давно это дело назревало. Кто-то воткнул криво разъем и клемма попала на контакт боком. Сам разъем треснул. Вот и результат.

страничка из руководства

Один из контактов BTN или BA решил бросить меня в темноте.
Используя термощуп, в виде указательного пальца правой руки, удалось выяснить, что провод с клеммы BA греется, причем довольно сильно. Это и неудивительно — оба ближних света на нем "висят". Т.е. фары запитаны прямо с подрулевого переключателя.

Снял фишку разъема с лампы на фаре. Между минусом АКБ и массой в разъеме, примерно, 0.3 вольта. Много это или мало? В зависимости от ситуации, это может быть 2-3% от напряжения бортовой сети. Какая-то мелочная и бездарная потеря мощности.

Чтобы "разгрузить" подрулевой переключатель по току, изменил схему питания фар, запитав фары от АКБ, через реле.
В качестве развязки поставил два реле по 30 ампер — под одному на фару.
Управляющий сигнал на реле с греющегося провода — центральная клемма разъема лампы головного света.

Получилось как-то так:

Одно реле "повесил" на болт крепления планки клапанов ХХ.
Второе реле "повесил" на шпильку крепления блока предохранителей.
Питание, без особых изысков, с плюса АКБ.
Провода в бронь, где смог.

реле правой фары. зеленое — место действия, желтый — болтик, синее — реле

реле левой фары. по цветам, как у правой

питание с плюса АКБ два провода: синий и желтый

В качестве помощи участникам автопробега из солнечной Молдавии в лице машинки на разварках:
электрическое сопротивление катушки инжектора 4 Ома.

Во время работы ДВС, через инжектор проходит ток порядка 200 миллиампер… эээ… че это я? 130 миллиампер.

ток через инжектор

Как быть в случае с разварками? Надо измерить сопротивление катушки инжектора.
Если оно будет значительно отличаться, то налицо межвитковое замыкание.
Однако, на начальной стадии, потеря нескольких витков катушки, не сильно сказывается на сопротивлении катушки.
Выявить такое КЗ можно, измерив ток, проходящий через катушку.
В случае межвиткового замыкания, ток будет больше.
Как-то так.

Дальше по фарам:
Надо будет сунуть термощуп, т.е. палец, в разъем для проверки температуры провода.

Как без схем? Правильно: плохо.

как было. это схема из руководства по машинке

Вся работа выполнена внутри области красных границ.
На схеме видно, что фары подключены к бортовой сети прямо через блок подрулевых переключателей.
Избавившись от этого, получаю картинку:

Как стало. лишнее стерто, новое нарисовано

Зеленые прямоугольники: корпуса реле. Синяя цепь: управление реле. Красная цепь: питание ламп ближний свет.

Как работает: включаем фары, ток проходит через управляющие контакты реле, реле замыкается и подает питание с АКБ на лампы.
Ток проходящий через управляющие контакты реле порядка 20 миллиампер — фактически ноль по сравнению с десятком ампер на лампы.

По наставлению ув. тов.

www.drive2.ru

Установка реле света фар — Daewoo Lanos, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Тем на драйве та и всяких форумах много по улучшению света, вот и я решил переделать себе свет по скольку через свое китайское стекло побитое камушками нифига ночью не видно, да и за одно сделать скромный фото отчет.
Сильно расписывать не буду, эта запись есть практически в каждом БЖ ланосо- сенсоводов, кто ездит на стоковых фарах. Идею взял отсюда —
www.chevroletov.ru/tuning…-sveta-far-na-lanose.html
эта статья мне наиболее понравилась.
Началось все с того что я вооружился тестером и начал производить замеры в различних положениях (переключая свет). Забегая на перед в таблице указаны значения до и после установки реле.

Так вот мерял на не заведенном и заведенном двигателе (по значениях думаю понятно). произвел замер на клемах АКБ (свет включен все время при замерах), а потом отдельно ближний на контактах ЛАМПЫ и на проводах в блоке предохранителей (таким образом я выяснил где же идут потери напряжения), также и дальний, потом завел двигатель и промерял все заново уже с зарядкой от генератора.
Придя к общему знаменателю понял что без реле здесь не обойтись, и так как я хотел их подключить тоже не получается… Пошел в гараж нашел жменю релюшок, проверил, отобрал рабочие порылся в обрезках проводов подобрал подходящие докупил 3 метра провода (не хватало на дальний правой фары). И начал химичить…

Для кого интересна схема подключения реле — она описана в ссылке выше. Я, вроде, сделал так, но немножко не так, — по своему))).
Короче взял два реле на 4 контакта на 20 А (одна на ближний другая на дальний). Контакты под номером 86 масса обмотки реле) спаял до кучи и кинул на массу. Контакты 30 (входящий +) так-же до кучи и через 20 А. предохранитель на + клему АКБ. контакты под номером 85 (питающий + обмотки реле) я взял из + который идет на фару предварительно его розрезав (обведено красным) Желтый — ближний; Зеленый — дальний.

Из контактов номер 87 (выходящий +) провода кидаем к другим обрезанным концам идущих к самой фаре.


Провода идущие од реле с контакта 87 длинной 3 метра (один на две фары) я их не резал, чтобы не было лишних потерь. Все скрутки пропаяны посажены в термоусадку и и потом смотано до кучи изолентой.

К сожалению черной изоленты не нашлось, но ее и не видно…


Что касаеться правой фары то тут проще нашел два плюса Фиолет. — ближний, зеленый — дальний. Разрезал и припаял провода соответствующим образом. Два конца типа + на фару по старой схеме посадил в термоусатку они нам больше не нужны…
Если возник вопрос откуда у меня взялся белый провод. То подчеркиваю еще раз, длинна проводов должна быть 3 метра! От мне немного и не хватило на ближний, пол метра пришлось до точить, но все красиво припаял запаковал…
Все провода постарался максимально спрятать где в штатную гофру где просто на стяжки привязал к проводке — не люблю соплей).
Сами релюшки прикрепил сюда на пластинку, а пластинку на саморез к кузову (здесь метал потолще), и к этому саморезу масу с реле…
После всех этих делов накинул фары и давай мерять… Результатом я разочаровался (третья и четвертая строка в таблице выше). Так как мой рабочий день был окончен я все собрал. Вечером поездив я сначала начал играться с коректором фар, потому как правая светила нормально, а левая "под бампер". Не знаю каким образом они збились, но подьехав к первому забору я поткрутил ВИНТОМ НА КОРЕКТОРЕ выставил нужное мне положение и поехал далее. Но не смотря на показатели замеров напряжения разницу я все же заметил. Потом проверяя все провода на нагрев, я понял в чем причина. К проводу который идет от АКБ к контактам 30 невозможно было торкнуться. А дело в том что я этот провод нашел в гараже с готовыми припаяными контактами (мамами) как мне надо но он бил сечением в 1,5 квадрата та еще и не медный. Да к стати забыл написать, что провода я использовал 2,5 квадрата разумеется медные, это касается выхода с реле к фарам на фото красно-черный и желто-зеленый провода, а на этот кусочек я поленился спаять заново с нужным сечением. На следующий день переделал.

Благо остался кусок од провода который идет на дальний правой фары как раз сантиметр в сантиметр по нужной длине.


После еще раз провел замеры (5 и 6 строки в таблице выше). Как видно напруга поднялась и находится в приделах максимальной отдачи от лампочки (13,5-14,5 не помню откуда взял эти цифры).
Поездив уже более чем две недели по городу и по трассе, результатом доволен. Теперь осталось поменять лампочки по тому как этим что у меня стоят уже лет да лет, они еще на предыдущей машине стояли, и то я их там заменил на лучшие и машину продал с лучшими, а эти валялись в гараже. По этому подозреваю, что они уже немного выгорели… Спасает одно — что лампочки 80/100 Вт.))) А родные 60/55 Вт. выкинул в первую ночную поездку после покупки автомобиля, а до этого времени не мог определиться ставить ли себе просто ксеноновые лампы или линзы с ксеноном, а теперь понял, что ксенон мне и на фиг не нужен по кусающим ценам, достаточно было просто потратить день и усовершенствовать проводку.
Хух… Короче пока все писал, уже забыл, что там в начале было, так-что если будут вопросы пишите коменты с удовольствием отвечу…
P.S. тех кто в "танке") и по просьбе Sn00pi добавляю схемку електрооборудувания освещения Ланос, Сенс.

Слева — штатная проводка, справа — дополнитильные реле

www.drive2.ru

Подключение передних фар через релюшки. — Volkswagen Passat Variant, 1.8 л., 1988 года на DRIVE2

Всем доброго вечера, давненько я вынашивал планы по подключению ближнего и дальнего света через реле.
И сегодня я всё таки полез это делать. Нашёл подробный фотоотчёт, купил в магазине всё необходимое и практически сразу приступил к делу.

Нам потребуется 2 реле 75.3777-10, 2 колодки к ним, клеммы для проводов, провода.

реле


колодки


проводки


Итак, первое что мы делаем это курим! Затем снимаем крышку блока предохранителей, кармашек и, открутив 2 болта, снимаем нижнюю часть кожуха замка зажигания.

кожух, вид снизу


сняли крышку ЧЯ и кармашек

И находим нужную нам фишку. В ней находится 5 проводов, распологается она с левой стороны.
Нам нужны 3 проводка, а именно — белый, жёлтый ( ближний и дальний ) и красный ( + )

нужная нам фишка

НЕМНОГО НАПУТАЛ! ПЛЮС БЕРЕМ ПРЯМОЙ С АККУМА!

Далее всё просто. Берём 1 колодку, 1 реле ( чтобы сверять правильность подключения ), режем жёлтый провод на удалении от разъёма и начинаем врезаться в провода следующим образом :

Клемма 85 реле — жёлтый провод идущий от разъёма.
Клемма 86 реле — масса.
Клемма 30 реле — жёлтый провод идущий к разъёму.
Клемма 87 реле — на +.

Берём второе реле, колодку и уже белый провод, и делаем в общем тоже самое :

Клемма 85 реле — белый провод идущий от разъёма.
Клемма 86 реле — масса.
Клемма 30 реле — белый провод идущий к разъёму.
Клемма 87 реле — на +.

Дабы не возникало вопросов добавлю что перечисленные выше числа написаны на реле. Собираем именно так как описано и будет щястэ!

Далее соединяем между собой проводки от клемм 86, конец обжимаем и одеваем на терминал массы. Находится он с левой стороны кузова. Фотки нет, но найти его проще простого. Это такой круглый диск установленный прямо на кузов, на один из свободных контактов мы и закрепляем массу с наших 2 ( ДВУХ! ) релюшек.

Точно также соединяем друг с другом провода от клемм 87 и подключаем это к красному проводу.

Теперь можно подключать к колодкам релюхи, вставлять разъём в подрулевой, одевать клеммы и проверять проделанную работу. Если всё работает — ставим обратно снятые детали, не оставив ничего лишнего)))

Тему запихнул в тюнинг, т.к. это наверно самое близкое определение содеяного)

Ну и…

www.drive2.ru

Как подключить противотуманки через реле и кнопку: схема

В туманную погоду эффективность работы фар заметно снижается. В условиях недостаточной видимости водитель подвергает опасности других участников дорожного движения и пешеходов. Установка автомобильных противотуманных фар упростит обозначение машины на дороге, повысив тем самым безопасность езды. При отсутствии этих элементов в базовой комплектации достаточно подключить их в гараже. Главное – разобраться в правильной последовательности действий.

Требования к установке противотуманных фар

Правила установки прописаны в ПДД ГОСТ 8769-75. Если в конструкции авто не предусмотрены готовые места под монтаж, их можно вынести отдельно, либо переделать бампер. Последний вариант несколько сложен, потому что указанная доработка приводит к внесению изменений в конструктивную схему транспортного средства, что приравнивается к частичному переоборудованию.

Указанный ранее стандарт диктует правила монтажа ПТФ.

  1. Количество противотуманок – не более двух штук.
  2. Между боковой плоскостью и источником света не должно быть более 40 сантиметров расстояния.
  3. Минимальная высота установки – 25 сантиметров от дорожного покрытия.
  4. Световое отверстие противотуманки должно располагаться ниже, чем верхняя точка проема ближнего света.
  5. Противотуманный свет разрешено включать только вместе с лампочками габаритов.
  6. Угол видимости составляет 15 градусов в вертикальной плоскости и 45 градусов – в горизонтальной. Максимальная величина отклонения от указанных значений составляет десять градусов.

Обратите внимание! При отсутствии штатных мест, где можно установить ПТФ, их придется подобрать вручную. Ведь эту процедуру надо выполнять правильно, согласно требованиям действующего законодательства.

Еще один момент. Завершив установку, иногда может понадобиться регулировка фар. Это нужно, чтобы угол, под которым световой поток падает на дорогу, был правильным.

Как подключить противотуманки

Проще всего подключать противотуманные огни, если автомобиль оснащен штатной проводкой. При ее отсутствии придется вручную прокладывать токопроводящие элементы. Вариантов два – через реле и через кнопку.

Через реле

Чтобы установить ПТФ через реле, понадобятся следующие инструменты:

  • клеммник;
  • кусачки;
  • ножик;
  • плоскогубцы.

Параллельно надо взять гофру, термоусадку, изоленту и клеммы. Последовательность подключения следующая.

  1. Найдите свободное место под установку реле. Закрепите его там, где можно получить свободный доступ для ремонта или замены.
  2. Выделите место для установки кнопки.
  3. Отмеряйте длину проводов питания. Ее должно быть достаточно для свободной прокладки без натяжки.
  4. Установите 10-амперный предохранитель и от 30-го контакта протяните готовый провод к плюсовой клемме аккумулятор.
  5. От 85-го контакта выведите провод для кнопки включения.
  6. Соедините реле с массой, используя 86-й контакт.
  7. Установите противотуманки на бампере.
  8. Подайте минусовый провод с кузова и плюсовой – с 87-го контакта.
  9. Проверьте работу освещения.

Через кнопку

Кнопка должна получать напряжение с любого 12-вольтного провода. Как правило, питание берется с плюса габаритных огней. Может подойти проводка системы зажигания.

Подключить сами фары просто. По проводу красного цвета подается плюсовое напряжение, черного – проходит масса, прикрученная к кузову.

Важно!

Перед тем как подсоединить проводку к кнопке, выберите для последней удобное место на торпеде, к которому не придется сильно тянуться рукой.

Схемы установки противотуманных фар

Подключение противотуманных фар возможно двумя способами – параллельным и последовательным.

Параллельный способ подключения

Последовательный способ подключения

Установка через реле

Старайтесь не подключать противотуманки автономным способом. В этом случае они включаются независимо, но каждая фара способна высадить аккумуляторную батарею в ноль за несколько дней. Эта схема задействует провод зажигания, ведущий к режиму +ACC, либо плюс габаритов.

Второй вариант – с использованием зажигания. Питание ведут с плюсового провода замка зажигания. Для его поиска понадобится вольтметр. Кустарная проверка лампочкой способна может повредить штатную электронику автомобиля.

Установка через кнопку

В случае использования кнопки подключить плюсовой провод придется не через отдельный предохранитель на аккумуляторной батарее. Тут он не понадобится. Достаточно найти любой провод с напряжением, появляющимся, когда водитель включает зажигание.

Важно! Эта схема питания удобна для забывчивых хозяев, которым свойственно не выключать противотуманные фары после остановки двигателя. Они перестанут гореть, как только водитель вытянет ключ из замка зажигания.

Ошибки при подключении противотуманок

Впервые выполняя монтаж ПТФ, легко допустить ошибку. Лучше ознакомиться с ними заранее, чтобы не допустить на собственном примере.

Основная проблема – подсоединение к проводке ламп габаритного освещения. Выключатель, как и провода, используемые в этой системе, не рассчитаны на ток, потребляемый оборудованием. В результате проводка перегревается, защитная изоляция оплавляется от высокой температуры. Да, активация ПТФ будет происходить при одновременном запуске габаритного освещения. Но проблема заключается в том, что оборудование проработает недолго.

Вторая проблема – несоответствие параметров установки указанным в правилах дорожного движения. Сотрудники ГИБДД имеют право проверить на месте правильность работы противотуманок. Если параметры не соблюдены, водителю придется заплатить штраф.

Третья проблема – неправильный выбор места под установку кнопки. Выключатель должен располагаться не дальше расстояния вытянутой руки. В противном случае придется тянуться к ней, что чревато попаданием в дорожно-транспортное происшествие.

Надеемся, наши советы помогут вам правильно подключить и смонтировать противотуманное освещение!

nahybride.ru

Как подключить противотуманки через реле?

При установке противотуманных фар через реле автолюбитель может испытать некоторые сложности. Вроде с монтажом самих фар и прокладкой проводов все понятно, но как подключить реле и подключить все вместе с предохранителями. Для этого желательно иметь минимальные знания в электротехнике.

Подготовка к подключению противотуманных фар реле

Инструменты необходимые для подключения реле:

  • Нож;
  • Кусачки;
  • Плоскогубцы;
  • Клеммник.

Также понадобится большое количество расходных материалов, таких как изолента, хомуты, клеммы, термоусадки, гофра. Эти материалы обеспечат соединение проводов и их долговечность во время использования.

Схема подключения противотуманок через реле

Перед началом монтажа необходимо определиться со схемой включения:

Автономная, противотуманки будут включаться независимо, правда тогда фары могут посадить аккумулятор полностью, что сопряжено с проблемами. Подключение происходит к плюсу габаритов или проводу зажигания +ACC

Смотрите в видео ниже, как правильно подключить реле.

С зажиганием, в этом случае без заведенного двигателя не включить противотуманные фары, обычно используется плюс с замка зажигания или IGN2, который лучше всего искать с помощью вольтметра, так как если использовать ламповый пробник, есть вероятность повреждения электроники автомобиля.

Читайте, как правильно установить противотуманные фары своими руками.

А также о том, как правильно затонировать машину самому.

Чтобы подключить противотуманки через реле не обязательно разбирать половину кузова. Основная часть работ проводится в салоне, где необходимо обеспечить доступ к электрике автомобиля, сняв часть передней панели.

Роль реле

Реле необходимо для снижения тока в проводах, питающих противотуманные фары, во избежание их расплавления. Оно имеет 4 контакта, два коммутирующих и два управляющих, иногда используют пятиконтактное устройство. Обмотка возбуждения должна иметь сопротивление не менее 70 Ом, при меньшем значении возможно превышение тока и выход из строя предохранителя. Сила тока реле составляет 30 А, возможно использовать и 70. Подключение контактов происходит по следующей схеме:

  • 1-ый коммутирующий - блок предохранителей;
  • 2-ой коммутирующий – противотуманки;
  • 1-ый управляющий - кнопка включения/выключения;
  • 2-ой управляющий – масса.

Предохранители

После выполнения подключения проводов к реле с помощью клеммников следуют установить предохранители, которые служат для защиты цепи от короткого замыкания. Предохранитель на 15 А необходимо установить в блоке предохранителей и через него запитать цепь от батареи. Если нет возможности такой установки, предохранитель следует установить отдельно, как можно ближе к аккумуляторной батарее.

Как подключить кнопку включения?

Кнопка включения выключения должна быть запитана любого провода 12 В. В зависимости от предпочтений это могут быть не только управляющие провода от зажигания, но и любой другой источник. Чаще всего его прицепляют к габаритным огням.

Подключение самих фар не отличается сложностью. Красный провод – плюс, подключается к реле, а черный – масса, к корпусу автомобиля.

Проверив правильность подключения противотуманок через реле, можно закончить работы по монтажу противотуманных фар. 

Опубликовано: 23 февраля 2017

automend.ru

Подключение омывателя фар через штатное реле — Hyundai Solaris Hatchback, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

В общем перестал как то одним прекрасным днём работать омыватель :(
Думал предохранитель вылетел — благо без него получилось ездить не долго — приехал к отцу и решил всё опять кардинально переделать.(по факту выгорел предохранитель, причина не ясна, реле ещё не проверял, подозреваю вода попала ( или влага/конденсат, ибо перестало работать после хороших морозов…)
Мысль убрать "умное" реле от Хеллы меня давно посещали.
И даже 90% можно сказать было заготовлено заранее.
А именно — "родное" реле Kia|Hyundai



VAGовский пин для подключения через штатный предохранитель (для установки пришлось развести усики пошире, и нужно бы продумать крепление по лучше или таки найти оригинальные пины :( )


Далее собираем "трассу" от предохранителя до реле (при этом "+" идёт как силовой так и на сигнальную линию (управлять будем по минусу как и 90% света и прочего управления))


Силовой пин классический под "нож" на 5.6мм шириной, сигнальные уже — на 4мм (затарился при установку ДХО, могу и ошибаться.
Далее вставляем в коробку с реле и предохранителями



Тут всплыл нюанс — 3 провода AWG18 не влазит в посадочное место — пришлось немного жгут переделать, но фото уже не делал … сори …
Т.к. родной "силовой" (красно-белый) кабель от Хеллы чуть длинноват и имеет уже правильный обжим — его просто подключаем/вставляем в разъём.
"Сигнальный" (фиолетовый) кабель от Хеллы нужно укоротить, т.к. прилично длиннее чем нужно. И обжат он более широкой клеммой чем нужно — исправляем.
Подключаем реле и предохранитель.
И собираем подкапотный блок обратно. Ловить там больше нечего :)
Дальше фото не будет.
Дальше и писать в общем то не о чем.
Разве то что "-" от подсветки приборной доски для управления "штатным" реле не подходит, от слова совсем.
Ну или почти совсем — ибо омыватель работал только при максимальной яркости или около того.
Пришлось искать настоящий "-" и немного переделывать схему подключения — но это уже ИМХО совсем просто (если сильно нужно — попробую сфоткать и выложу по запросу)
Теперь всё работает как запланировано было мной изначально — один "минус" — омыватель работает всегда — даже когда машина выключена и не горит никакой свет, но была нажата кнопка…
Но меня это устраивает, ибо так и было задумано изначально.

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.