Ключ к знанию

Самоделки на колесах


Самодельные колеса - вездеходы

Не секрет, что к некоторым деревням без проблем добраться можно лишь летом. Осенью, зимой или весной возникают большие сложности – то болото, то снежные заносы, только современный полноприводный автомобиль справляется с поставленными задачами. Но это очень дорогое удовольствие, большинству жителей глубинки не по карману. Расскажем, как переделать старую резину и сделать из обыкновенного Жигуленка настоящий вездеход.

Что необходимо подготовить


Для фиксации элементов необходимы метизы М6 соответствующей дины. Зацепы делаются из ремня профиля «D» (верхняя ширина 32 мм, нижняя 19,2 мм). Ремень на куски рубится топором, для точности дины кусков удар делается кувалдой. Отверстия просверливаются обыкновенной дрелью и сверлом по металлу, гайки легче закручивать шуруповертом. Флиппер делается из старых камер, приклеивается к покрышкам резиновым клеем. Для отрезания болтиков требуется болгарка с абразивным диском.

Процесс изготовления


Топором на ровной доске нарубите заготовки ремня. Длина примерно 15 см, конкретные значения зависят от ширины покрышки и угла наклона отрезков. Лезвие топора располагайте под углом 45 градусов к оси ремня. Количество зависит от расстояния между отдельными элементами, в среднем оно должно составлять 20 см.

Для того чтобы все отрезки были одинаковой длины, сделайте на доске метку и используйте ее как шаблон. Топор установите в нужном месте и ударом кувалды по обуху отрубите кусок ремня. Просверлите отверстия в ремне и покрышке, располагайте их на расстоянии примерно 1 см от торцов и по оси симметрии.

Вначале высверлите отверстия на всех кусках ремня, а затем используйте каждый как шаблон для высверливания отверстий в покрышке. Каждый элемент «елочки» прикручивайте отдельно сразу после подготовки отверстий. Расстояние между кусочками ремня можно устанавливать на глаз или приспособить под шаблон любую доску соответствующей ширины.

По описанному алгоритму установите «елочку» по всему колесу. Подготовьте две покрышки на задние колеса. Старую камеру разрежьте по радиусу. Надо сделать подобие флиппера – это специальная лента, защищающая камеру от повреждения шляпками болтиков, которые держат по периметру покрышки куски ремня. Намажьте внутреннюю сторону покрышки резиновым клеем.

Аккуратно вставьте флиппер, разровняйте его. Оставьте на сутки для застывания клея. Болгаркой отрежьте выступающие части болтиков по окружности колес.

Соберите колеса и установите их на автомобиль. Проведите тест-драйв. Вы будете удивлены результатами, по проходимости такой жигуленок намного превосходит самые современные джипы.

Заключение


На такой резине нельзя ездить по дорогам с твердым покрытием, скорость движения не должна превышать 50 км/ч. Надо помнить, что прочность фиксации не отвечает требованиям к скоростной резине, такие покрышки можно применять только кратковременно для проезда плохих участков дороги.

Смотрите испытания на грязи в видео


Полные испытания всех проходных свойства данных колес на заднеприводном автомобиле обязательно смотрите в видеоролике.

sdelaysam-svoimirukami.ru

Самодельный вездеход из мотоблока — обенности, видео, советы

Многие фермеры не обходятся без мотоблоков. Отличительная особенность данной техники в возможности преобразить агрегат и трансформировать его в каракат, квадроцикл или вездеход. Таким образом можно расширить функциональность устройства без особых денежных затрат и без помощи специалистов.

Особенности самодельного вездехода из мотоблока

Мотовездеход в классическом понимании – это транспорт, предназначенный для передвижения по бездорожью и дорогам вне зависимости от их покрытия. Вездеход из мотоблока отличается небольшими размерами и облегчённой массой.

Перед тем, как приступить к изготовлению мини вездехода своими руками стоит выполнить следующие действия:

  • Подготовить работающий двигатель на бензине или дизеле с тяговым потенциалом достаточным для перемещения агрегата и транспортировки водителя;
  • Определить ходовую часть – гусеничный или колёсный тип. Мини вездеходы на колёсах менее проходимы, но их изготовить своими руками намного проще, нежели гусеничные модели.

Нужно приобрести или изготовить своими руками ключевые узлы конструкции:

  • Раму для крепления всех деталей;
  • Задний мост под задние колёса;
  • Сиденье для водителя, которое должно быть защищённым от воды и грязи, летящей из-под колёс;
  • Освещение для возможности передвижения в ночное время.

Технические характеристики готового вездехода:

  • Грузоподъёмность – 200 килограмм;
  • Двигатель с мощностью от 10 л. с.;
  • Средняя скорость – 10 км/ч.

Как изготовить вездеход из мотоблока?

Вездеход с двигателем от мотоблока изготовляется, следуя определённой схеме:

  1. Создаётся основание устройства. Больше всего походят готовые рамы. Можно взять их со старой техники Урал и Иж. Такие рамы отличаются прочностью и манёвренностью;
  2. Задний мост. Включает заднюю и переднюю подвески, которые собираются из стойки, покоса и рулевой втулки;
  3. Колёсная база агрегата. Можно использовать старую запаску с грузовиков. Мотоблок на камерах низкого давления лёгок в управлении и достаточно манёвренный;
  4. Устанавливается сборная конструкция мотора для выполнения вездеходом своих функций;
  5. Если монтирование моторной системы завершено, устанавливается трансмиссия, выхлопные элементы и тормоза. Последние можно взять со старой машины или мотоцикла.

Самодельный каракат на основе мотоблока

Каракат выполняет те же функции, что и вездеход, но есть отличительные особенности:

  • Колёсная база с ремённым сцеплением увеличенного размера;
  • Крупный размер агрегата;
  • Широкие условия применения. Пневмоходы могут развивать скорость до 70 км/ч.

Такая переделка больше всего касается именно покрышек, на создании которых нужно сделать особый акцент.

Нужно выделить ключевые нюансы:

  • Лёгкая конструкция. Два металлических диска агрегируют на втулку. Сверху камеры, которые закрепляет транспортерная лента. Устройство устойчивое и выносливое;
  • Диск закрепляется на втулке. Также привариваются перемычки с кольцами;
  • Центральный диск с дополнительной спицей, для изготовления которой подойдёт металлическая заготовка или труба;
  • Можно использовать диски из старого мотороллера, они будут закреплены на втулке.

Каракат из мотоблока имеет следующие конструкционные особенности:

  1. Сваривается рама из металлического профиля или трубы;
  2. Устанавливаются задний и передний приводы. Подойдут дифференциальные и цельные элементы;
  3. Передний мост и рулевое, детали можно взять от ходовой части машины;
  4. «Родной» мотор и редуктор, который может заменить многоступенчатая коробка передач для лёгкого управления скоростями;
  5. На финальном этапе устанавливаются скаты и каракат тестируется.

Самодельный квадроцикл на основе мотоблока

Квадроцикл имеет хорошую проходимость, манёвренность и высокий уровень безопасности. Он напоминает четырёхколёсный мотоцикл.

Зачастую квадроцикл создаётся на базе мотоблока Нева.

Пошаговая схема изготовления:

  1. Модифицируются колёса. В агрегате колёса разводятся на одинаковое расстояние от кузова заводскими адаптерами;
  2. Переделывается и усиливается рама. Лучше использовать готовую основу от мотоцикла, которая достаточно крепкая и не станет причиной проблем в дальнейшем;
  3. Монтируются диски. Можно воспользоваться низкопрофильными дисками. Сгладить трение между резиной и ободом возможно специальными тканевыми прокладками;
  4. Надеваются шины. Подходят камеры от грузовых автомобилей. Можно взять колёса с малым давлением. На агрегат не нужно устанавливать амортизаторы.
После несложных действий готовый квадроцикл из мотоблока испытывается на просёлочной дороге.

Как изготовить колёса низкого давления своими руками?

Вне зависимости от типа изготовляемой техники для движения по влажным и зыбким грунтам требуются грунтозацепы, обеспечивающие высокое сцепление. Больше всего подойдут колёса низкого давления. Мотоблок на пневмоколёсах оказывает минимум воздействия на почву.

На заднем мосту используются самодельные специальные колёса, которые можно установить на болотоход, мотосани (аэросани), снегоход или мотобуксировщик из мотоблока. Можно приобрести готовые элементы или купить детали по-отдельности (покрышки, камеры, диски).

Схема сбора колеса:

  1. Обычные диски и крепёжные пластины свариваются металлическими трубками. Так создаются большие камеры с улучшенной фиксацией;
  2. На готовый расширенный диск надевается камера. Её можно приобрести или использовать с грузовых автомобилей;
  3. В отверстие диска вводится воздушный клапан;
  4. Накачать колесо воздухом;
  5. Готовые шины установить на пневмоход из мотоблока.

Увеличивается проходимость обычного колеса дополнительным протектором. Для закрепления камер используются цепи, транспортерная лента, самодельные траки.

Чтобы изготовить вездеходы/каракаты на пневмоходу нужно заранее подготовить необходимые материалы и инструменты. Разобраться с процессом помогут описанные схемы действий и видео-инструкции.

pro-traktor.ru

Домик на колесах своими руками


Для любителей палаток, жизни в горах, вдали от цивилизации, и тех, кто все свое свободное время проводит в походах или мастерит разнообразные поделки для кемпинга, добро пожаловать!

С одной стороны хорошо быть наедине с природой, но с возрастом появляется желание иметь удобное место для сна.
Небольшой трейлер для туристических поделок может очень пригодится, к тому же в нем можно обустроить место для сна с матрасом.


Начните с эскиза. Трейлер не должен по высоте и ширине быть больше чем транспортное средство.

Шаг 1. Рама-основание
Для постройки трейлера используйте раму грузового прицепа 1,2 м *2,4 м



Положите фанеру толщиной в 1,9 см на поверхность рамы – это обеспечит ее прочность. Дальше установите на внешнем крае пола брус и просверлите отверстия во всех деталях (брусках, фанере, раме), чтобы закрепить их вместе болтами. Такие действия позволят разместить стены на раме и трейлер получится крепким.

Шаг 2. Необходимые материалы


Дачный прицеп из бруса, обшитый 1,25 см фанерой с внешней стороны и 0,3 см ДВП с внутренней.

Крыша из стропил, которые также обшиты фанерой и ДВП

Шаг 3. Постройте стены


При изготовлении стен уделите внимание окнам и двери

Шаг 4.Установка стен


Прибейте каркас стен к брусьям, прикрепленным к раме болтами. Стропильную систему соедините с внешней облицовкой и тогда окна будут прочными. Посмотрите на фото - верхняя пластина, связывает стены вокруг.

Шаг 5. Крепление крыши


Прежде чем устанавливать крышу, разложите куски ДВП на верху стен.

Прибейте блоки стропил к стенам самоделки, а сверху обшейте фанерой.

Шаг 6. Внешняя облицовка



Установите внешнюю облицовку, а стены закрепите 3,8 см саморезами.


Вырезайте окна и двери, используйте электрические инструменты.

Шаг 7. Установка алюминиевых деталей


Для защиты оголенных краев фанеры установите угловые детали из алюминия. Добавьте желоба на окнах и двери. Закройте крышу алюминием и ваша самоделка водонепроницаема.

Шаг 8. Внутреннее обустройство


Для розеток и освещения проложите проводку и зашейте листами ДВП.

Шаг 9. Работа с дверью и окнами
Смастерите двери


Вырежьте внутреннюю обивку для окон и двери.

Шаг 10 .Покраска рамы
Внешнюю и внутреннюю стороны покройте грунтовкой.


Используйте полу глянцевую фасадную краску. Замажьте все отверстия и покройте сверху еще слоем краски.

Деревянные части самоделки будут хорошо защищены слоем грунтовки и 2-мя слоями краски.

Шаг 11 Освещение и розетки


Настала очередь завершить работу с электричеством. На вход розетку установите 110 вольт 15 ампер

Шаг 12. Завершение



Установите экраны и окна


Не забудьте про внутреннюю отделку окон и двери


Установите дверь


Теперь можно потратить время на крылья и фары, и нанести 3й последний слой краски.

Шаг 13 Финал


Благодарим за участие!
Источник Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Внедорожный дом на колесах своими руками от А до Я.

Уважаемые участники сообщества!
Этот пост посвящается всем нам, людям, пришедшим в это сообщество для того, чтобы поделиться своей доработкой, ноу-хау, самоделкой и что-то почерпнуть для себя из опыта других участников сообщества через поделки, комментарии. Уверен, что каждый из вас сталкивался с такой проблемой, публикуешь пост, самоделку и тут же сыпется куча негатива, колкости и сарказма, который явно не мотивирует и после еще нескольких таких попыток, человек, который казалось-бы, оказался среди «своих», где собрались такие же увлеченные люди, становится гвоздем, который беспощадно забивают своими гадкими сообщениями и убивают в нем любое желание делать тут публикации.
Я призываю ярых комментаторов воздержаться от гадких комментов и даже если человек делает обычную, простую табуретку купив готовые 4 ножки и фанеру это не повод писать ему о том, что это тупо или это может сделать любой, поставьте лайк, да и пройдите мимо, человек может только начинает что-то делать своими руками, от вас не убудет, а ему приятно.
=============================================================
Почитайте комментарии и поймете, кто пришел сюда чем-то поделиться, кто для себя почерпнуть что-то новое, а кто-то из-за своей никчемности и не реализованности пообсуждать автора поста, потому, что ЗАВИСТЬ не позволит поставить просто лайк и пройти мимо.
=============================================================

А теперь хотел бы поделиться своей «табуреткой».
В прошлом году я начал строить внедорожный дом на колесах, соответствующий тягачу, такая же колея, клиренс, такие же дисковые гидравлические тормоза, габариты по ширине. На стройку ушло 3 месяца и 4-го сентября «табуретка» поехала на первые испытания, а в ноябре уехал в большое путешествие по стране почти на 4 месяца.

Покраска рамы (грунт, защитное покрытие, в профиль залит жидкий парафин)

Полы сделаны из фанеры, которая проперфорирована для снятия веса и обработана влагоизолятором.

Полы, перегородки и стены залиты напыляемым, полиуретановым утеплителем.

Лицевая отделка пола

Возведение стен. Фанера также обработана влагоизолятором.

Жилой модуль почти готов. Осталось сделать переднюю стену, перекрытия багажного отделения и покрыть крышу. Установлены двойные пластиковые окна из акрилового стекла.

Перфорация стен, для разгрузки верхней части каравана и смещения центра тяжести вниз для устойчивости при большом крене на бок.

Оклейка стен оцинкованным листом на полиуретановый герметик, который ребристым шпателем размазан по всей поверхности фанеры, делая ее еще более влагозащищенной.

Окрасил прицеп дом не царапаемой краской, подключил фонари.

Первый выезд на испытания. Поведение на дороге, легком бездорожье.

Испытание на жестком бездорожье. Стояла задача отработать методику самоэвакуации не имея в команде второго автомобиля и второго человека, тет-а-тет с преградой.

Полный размер

Приступили к отделке салона с моим маленьким помощником в кухонном блоке.

Полный размер

Примерка выдвижного ящика. Ричи дал свое добро! :)

В моем караване есть практически все. Водопровод на 4.6 бар, современная варочная панель с защитой от задува, с датчиком кислорода, холодильник от 12в, 220в., газа, стиральная машинка автомат на 3кг., солнечные панели на 640Вт, преобразователь с 12 на 220в на 3кВт, дизельный отопитель с возможностью управления с приложения в телефоне, душ, биотуалет, Wi-Fi, 4G модем, магнитола и всякая еще мелочь… В доме на колесах 3 спальных места, большое багажное отделение. На прицепе висят 2 запаски, а на весь состав 3 и все колеса взаимозаменяемы.

Полный размер

Отделка почти завершена, остались мелкие доработки. Потихоньку обживаем дом на колесах. Справа в углу плита, сверху принудительная вытяжка, рядом полки для хранения вещей и холодильник работающий на 12в., 220в., на газу.

Полный размер

Раковина, кран как в дома, снизу 1 канистра с чистой водой, вторая для канализации, есть также возможность сливать воду сразу на землю. В соседнем боксе к стене закреплена стиральная машинка автомат на 6 программ. Вверху небольшие полочки для хранения. Столешница отшлифованная фанера, покрыта маслом и закрыта воском, предварительно разогретая феном.

Полный размер

Кровать полноценный пружинный матрас, которая вместе с постелью убирается в бок от окна превращаясь в стенку, на которой размещен откидной кофейный столик трансформирующийся в полноценный обеденный стол в длину 90см. Слева от кровати еще одно спальное место.

Общий вид снаружи во время движения. Также еще будет установлена пневма подвеска с регулируемым крюком фаркопа по высоте.

Полный размер

Фото из нашего путешествия. Стоим в 3-х м. от Черного моря в Геленджике. Где встал, там и дом

Полный размер

Жили по несколько 4-5 дней в горах Северного Кавказа. На фото Фиагдон, Северная Осетия.

Полный размер

Всем добра и позитива! Делайте что делаете и получайте от этого удовольствие!

В доме на колесах с ноября по март в одиночку со своим псом, мы проехали больше 10000км, 26 регионов России от средней полосы, до Поволжья, через все 7 республик Северного Кавказа, через Юг России и Чернозем в Центральную часть.
В поездку сорвались в прицепе без отделки, а в этом году закончил основную, осталась мелочевка и сейчас готовимся к новому турне, охватив еще 24 региона, а за пару лет хотим объехать все 85 регионов России.

А это видео я специально сделал для тех, кто начинает только что-то делать своими руками. Друзья, пока вас обсуждают, что вы что-то делаете не так, вы делайте то, что хотели! Пусть у вас на строй площадке грязно, вы так так снимаете видео, кто-то увидит какую-то рекламу, вы не так стоите, вы не так и что-то делаете. Делайте то что делаете и не обращайте внимания на злых комментаторов, которые в своих постах расписывают как правильно и в какой руке держать гвоздь. А еще будьте готовы к тому, что завистливые люди будут постоянно подавать на ваш пост жалобы, вставляя вам палки в колеса.

P.S. – Не пытайтесь узреть в этом посте явную или скрытую рекламу, нет призыва подписаться на кого либо, пройти куда-то и что-то лайкнуть. Единственный посыл этого поста, НЕ МЕШАТЬ ЛЮДЯМ, а помогать, а если за душой у человека нет ничего, чтобы сказать, что-то доброе, просто пройдите мимо… СПАСИБО!
P.P.S. — Помнится как-то один участник написал: Ты вначале построй дом на колесах, а потом будешь выкладывать как ты его делал, а то много разговоров. Дружище, лови!

www.drive2.ru

Мотовездеход своими руками: чертежи, размеры

Самодельный мотовездеход 2 х 2: фото, чертежи и описание самоделки.

Умелец сделал мотовездеход с полным приводом, техника предназначена для поездок по лесному бездорожью. Конструкция самоделки показана на этих фото.

Рама вездехода выгнута и сварена из профильной трубы.

На самоделку установлен бензиновый двигатель воздушного охлаждения, мощностью 6,5 л.с, с вариатором.

На переднее и заднее колёса идёт цепная передача.

На самоделку установлены колёса от квадроцикла.

Далее представлены чертежи и размеры мотовездехода.

Чертежи вилки с узлом перелома.

Чертежи узла крепления вилки.

Чертежи рамы мотовездехода.

Передняя ступица.

Ступичный узел.

Вот так выглядит мотовездеход 2х2 сделанный умельцем своими руками.

Поделиться в соц. сетях

avto-samodelki.ru

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Стены каравана поставлены (материалы, технология). Внедорожный туристический прицеп своими руками — ч.7

Друзья привет!
Лето закончилось, спешил завершить каркас до прихода дождей, посему долго не выкладывал информацию и видео. Мой караван уже поставлен на ход колеса, и даже успел скататься в Липецкую область на испытания его в полевых условиях.

До рассказа об испытаниях я еще дойду, но могу лишь отметить, что испытания прошли очень хорошо! Я реально доволен! Расход топлива на авто по трассе 9-9,5л. в сцепке с караваном, без каравана 8-8,5л. зависит от того как жать на педаль. Город с караваном 13л. без каравана 10-11л. Ну ладно, не буду сейчас тут все рассказывать, а то потом неинтересно будет! :)))

Вернемся к теме самодельного дома на колесах. После того, как я закончил полы, я приступил к возведению стен. Чтобы стены у меня встали ровно, я предварительно поставил заднюю стену и уже к задней стене ставил боковые стены. Когда по диагональному замеру у меня все сошлось, я поставил переднюю стену и начал крыть крышу, чтобы стены не расшатывались. После чего я поставил перегородку между салоном и багажным отделением. И тут мне пришла в голову сделать еще одно дополнительное спальное место, вместо огромных шкафчиков, куда нечего будет столько класть.

Внедорожный дом на колесах. Поставлена задняя стенка.

Внедорожный прицеп: поставлены боковые стены и определены будущие формы каравана.

На одну стену у меня ушло 3 листа фанеры 15мм. Каждый лист весит 25кг., что в купе 75кг. Это в принципе немного, но все равно лишний вес не нужен, а участки перфорации лучше заполнить напыляемым утеплителем Полинор, нежели оставить 15мм. фанеру. Коэффициент теплоизоляции у Polynor на порядок выше чем у фанеры, посему перфорируя стены я убиваю сразу двух зайцев. 1. Облегчаю конструкцию, 2. Дом на колесах будет теплее. Ну и это все не во вред жесткости каркаса, так как впереди две перегородки (наружная стена + перегородка багажного отделения). Помимо стен, внутри, в середине модуля будет два дополнительных усиления, о них расскажу чуть позже. Такая конструкция не даст расшататься стенам на сильных ухабах и даже защитит каркас от бокового сильного удара, к примеру, об дерево. Т.е. получив хороший боковой удар, без такого усиления, каркас может немного повести в противоположную сторону, что в дальнейшем приведет к раскачке каркаса, появятся щели и караван постепенно начнет просто разрушаться, и чтобы этого не произошло я предусмотрел разные виды усиления. Об это я еще расскажу и покажу.
После перфорации стен, которые я выполнял лобзиком прямо на месте, я приступил к оклейке наружной стены оцинкованным листом 0,4мм, приклеив его на полиуретановый герметик SoudaFlex 40 FC. При перфорации, важно понимать, как у вас будут ложится листы, чтобы стыки листов не попали в места перфорации и там не образовалась пустота.

Самодельный дом на колесах: пошла работа по перфорации стен для облегчения конструкции.


Но до оклейки стен оцинкованным листом, я внутри приделал алюминиевые профили 20х40 вертикально. Преследовалась цель придать жесткость каркасу, чтобы окна и дверь сидели в рамке из профиля, чтобы при дальнейшей отделке и дополнительному усилению каркаса можно было к чему-то привязаться. Также такой метод помогает скреплять между собой сами листы, размер которых 152х152. Два из которых легли в длину + надстройка над ними, чтобы достичь нужной высоты в караване.

Оклейка дома на колесах оцинкованным листом 0,4мм


Отдельно я еще сниму видео снаружи, чтобы показать места крепления стен к каркасу, чтобы было понятно, как и в каких местах я усиливал стены, во избежание раскачки.

В ближайшее время выложу видео про рундуки, как они строились, про крылья и подкрылки, а также хочу отдельно рассказать про сами материалы, напыляемый утеплитель Полинор и полиуретановый герметик SoudaFlex 40 FC. Еще хочу поделиться лайфхаком с полиуретановым герметиком, над которым я решил провести небольшой эксперимент и у меня получилось кое-что интересное. )))

В рундук каравана замечательно вписался аккумулятор на 200АмЧ.


Строю полы в караване (материалы, технология). Внедорожный туристический прицеп своими руками — ч.6
Возводим каркас жилого модуля (материалы, технология). Внедорожный прицеп Navahi — ч.5
Внедорожный прицеп Navahi своими руками (защита от коррозии) — ч.4 — ЗАПИСЬ УДАЛЕНА (не напрягаясь можно найти)
Внедорожный прицеп Navahi своими руками (доработка рамы, компановка модуля) — ч.3
Внедорожный прицеп Navahi своими руками (Лайфхак как перевернуть 300кг в одиночку) — ч.2
Внедорожный прицеп Navahi своими руками (рама, тормоза, защита от коррозии) — ч.1
Внедорожный прицеп Navahi своими руками — Вступление

www.drive2.ru

Сообщества › Прицепы › Блог › Изготовление подкатного колеса своими руками(Часть — 1)

Привет всем читателям данного сообщества.

Как вам известно из моих предыдущих записей, я собрал себе прицепчик из старого металолома(назовём это так, то что я купил) для семейных нужд, хоть и не большой, но всё же хороший получился.

И вот задумался о подкатном колесе как у многих владельцев, ну а что удобно, сцепное на землю кидать не нужно, да и перекатить куда то без тягача гораздо удобнее.

По мониторив цены, пришёл к выводу что собирать буду самостоятельно, и более приближённо к штатному виду.

Полный размер

На работе нашёл 2 бесшовных трубы, чтобы входили друг в друга, отрезал по 400мм.

Полный размер

Наружный диаметр первой почти 34мм.

Полный размер

Внутренний почти 28мм.

Полный размер

Наружний диаметр второй трубы, которая будет вставляться во внутрь 28мм.

Полный размер

Внутренний почти 22мм.

Полный размер

Отдал токарю, он мне слегка проточил внутреннюю трубу, чтобы легко двигалась внутри первой.

Полный размер

Затем подобрал подшипничек для шпильки, за счет которой будет выдвигаться труба из трубы.

Полный размер

Наружный диаметр подшипника почти 28мм.

Полный размер

Ширина подшипника 8мм.

Полный размер

От внутренней трубы отрезал кольцо шириной 20мм., на наружней замерил где будет располагаться подшипник, и ниже него под приварку упора для подшипника просверлил отверстия под приварку кольца.

Полный размер

Приварил кольцо для посадки подшипника.

Полный размер

Вставил подшипник и примерил.

Полный размер

Зачистил болгаркой заклепки из сварки.

Полный размер

Затем под шпильку на внутреннюю трубу токарь изготовил втулку с резьбой, я вставил и обварил.

Полный размер

Шпилька вкручивается во втулку, тем самым поднимая/опуская внутреннюю трубу.

Полный размер

Вот такой внутренний механизм.

Полный размер

Затем на работе нашёл колесо от старой тележки.

Полный размер

Спилил площадку.

Полный размер

Подогнал расстояние под приварку к трубе.

Полный размер

Приварил крепления к внутренней трубе, а в наружней сделал пропилы для фиксации от проворачивания колеса.

Полный размер

Вот такой принцип фиксации.

Полный размер

Затем прикрепил колесо(в сложенном состоянии)

Полный размер

Немного в раскрученном состоянии.

Полный размер

Для верхней фиксации подшипника заказал токарю вот такую крышку.

Полный размер

Всё по размерам.

Полный размер

Запрессовал подшипник на шпильку, а шпильку в наружнюю трубу, просверлил отверстия в трубе, нарезал резьбу.

Полный размер

Примеряю крышку подшипника.

Полный размер

Отмечаю места сверления отверстий.

Полный размер

Сверлю

www.drive2.ru

Самодельные колеса на мотоцикл


В этой статье я опишу процесс создания мотоциклетных колес под гидравлическую тормозную систему.

История создания

Все началось с того что однажды понял что тормозная система моего мотоцикла далека от совершенства, сколько не пытался ее хоть как то подстроить, серьезных изменений в лучшую сторону я так и не добился. И вот в один прекрасный день мне это все надоело, и я решил поставить на моц гидравлику. Но стоковые колеса как ни крути не подходят для установки тормозных дисков, а с иномарок еще и спицованные стоят дорого, поэтому решил делать сам. Обода решил оставить родные, а ступицы выточить.

Чертежи

Перерыв в интернете кучу инфы, нашел несколько чертежей , на основе их сделал чертеж передней ступицы, для этого использовал программу Splan7, она довольно простая и удобная. Вот чертеж передней ступицы:


А вот с с задней ступицей возникли осложнения, поскольку она отличается от передней наличием шлицевой части, которая к тому же каленая, и сделать ее на изделии не предоставлялось возможности. После некоторых раздумий и дискуссий с другими «кастомайзерами» было решено за основу взять обточенную часть ураловской ромашки и впрессовать ее внутрь ступицы. Для этого чертежи передней немного переделались.

Вот родная шлицевая часть до и после обточки:

Вот собранная задняя ступица:

Токарные работы

Наступил момент истины и я отнес чертежи к токарю. Прошла неделя и готовые детали уже у меня дома. Скажу вам, ощущение, когда деталь проходит путь от нарисованного тобой проекта до полноценной металлической заготовки, незабываемо!


Обточенная «ромашка» :

Передняя ступица с нарезанной резьбой:

Задняя во всей красе:

Сверление отверстий
Пришло время сверлить отверстия под спицы и под тормозные диски. Вот тут я и столкнулся с первой проблемой. После обработки деталей на токарке верхний слой метала местами закалился и дорогие хорошие сверла с трудом прогрызали его поверхность. К сожалению сверлильного станка в гараже не было, пришлось сверлить дрелью. Сверлил сверлами разного диаметра, под спицы 3мм., 6мм., под диски 4мм., 6.5мм., после чего нарезал резьбу под восьмые болты. По итогу всего дела на сверление 92 отверстий ушло два сверла и одна дрель, земля ей пухом(

Вот такая приспособа для крепления заготовки


Отверстия размечались (помимо радиальной риски) бумажной распечаткой чертежа в масштабе 1:1 наклеенным на ступицу клеем ПВА.

Подготовка к покраске

Хотел в начале хромировать, по после того как узнал цену (26руб за квадратный сантиметр) Решил остановится на покраске порошковой краской.
Ступицы обезжирены, почищены, резбы закрыты. Можно везти)


Везем колоса на покраску:

В общем уровнем покраски я остался не очень доволен, поскольку прочность покрытия не оправдала моих ожиданий. Но дело сделано, чего уж… Зато цвет и структура отличные.

Сборка колеса

Для сборки колеса специальную приспособу ваять не хотелось, поэтому ограничился осью колеса, зажатой в тиски. Для устранения «яйца» и «восьмерки» использовал две статично прикрепленные лазерные указки. Спицы взял ураловские, длинные.



Вот что вышло после сборки:

Вот по сравнению с тем что было

Заднее колесо с мостом:

В последствии осталось сделать и приварить крепления под суппорта, собрать тормозную систему до кучи. Вот как это все выгладит на мотоцикле:


В завершении хотелось бы сказать что данный проект полностью оправдал себя, получилось выиграть как и по внешнему виду, так и по качеству тормозной системы. Колеса уже испытаны и катаются) Всем удачи и творческого вдохновения;) Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Дом на колесах своими руками

Перевёл alexlevchenko92 для mozgochiny.ru

Я люблю кемпинг и потому провожу почти всё своё свободное время в походах или строя различные самоделки для кемпинга. Мне очень нравится выезжать в горы вдаль от цивилизации.

Это здорово, когда ты можешь быть ближе к природе… Но становясь старше, у меня появляется потребность в комфортном месте для сна.

Пару лет назад я решил, что нуждаюсь в небольшом трейлере, в котором буду возить все свои кемпинговые поделки. Кроме того очень неплохо спать в нём на удобном матрасе.

Всё началось с эскиза. Трейлер не должен быть шире и выше, чем автомобиль.

Шаг 1: Рама

Этот трейлер был построен на раме грузового прицепа размерами 1,2*2,4 м.

Рама была собрана «прямо из коробки». Первоначально огни и крылья не устанавливались, потому что мне не хотелось возиться с ними. Моей целью было смонтировать раму.

Чтобы трейлер получился очень крепким, положим фанеру толщиной в 1,9 см на раму, после чего установим брус вокруг внешнего края пола. Затем просверлим отверстия в брусках, фанере и раме, после чего скрутим их вместе болтами. Это укрепит раму и кроме всего прочего даст хорошую опорную точку для размещения стен на раме.

Шаг 2: Материалы для трейлера

Прицеп-дача построен из бруса, что обшит 1,25 см фанерой по внешней стороне и 0,3 см ДВП по внутренней.

Крыша выполнена из стропил и обшита фанерой и ДВП.

Шаг 3: Изготовляем стены

Стены имеют окна и дверь.

Шаг 4: Устанавливаем стены

Прибиваем каркас стен к брусьям, которые ранее были прикреплены к раме болтами. Внешнюю облицовку прикрепим к стропильной системе. Благодаря чему окна будут очень прочными. Обратите внимание на верхнюю пластину, которая идёт вокруг стен, связывая их вместе.

Шаг 5: Устанавливаем крышу

Перед установкой крыши, разложим куски ДВП на верхних частях стен.

Установим блоки стропил. Прибиваем их к стенам трейлера и поверх их фанерные листы.

Шаг 6: Защитное покрытие

Установим внешнюю облицовку. Это просто. Стены крепим 3,8 см саморезами.

Чтобы вырезать окна и дверь воспользуемся электроинструментом.

Шаг 7: Устанавливаем алюминиевые накладки

Установим алюминиевые накладки по углам, чтобы защитить оголенные края фанеры. Смонтируем желоба на окнах и двери. Закроем крышу алюминиевым листом, чтобы сделать конструкцию полностью водонепроницаемой.

Шаг 8: Внутренняя отделка

Внутри проложим проводку для внутреннего освещения и розеток, а затем зашьем все ДВП.

Шаг 9: Отделка дверей и окон

Изготовим двери.

Вырежем внутреннюю обивку для окон и дверей.

Шаг 10: Красим прицеп

Покроем внутренние и внешние части грунтовкой.

После этого нанесём слой полуглянцевой фасадной краски.

Законопатим все резьбовые отверстия и нанесём ещё один слой краски.

Одного слоя грунтовки и 2 слоев краски хватит для того, чтобы защитить деревянные части трейлера.

Шаг 11: Электричество

Завершим электромонтажные работы. Установим на вход розетку 110 вольт 15 ампер.

Шаг 12: Завершение

Установим окна и экраны.

Смонтируем внутреннюю отделку окон и двери.

Установим дверь.

Снаружи установим крылья и фары.

Нанесём последний слой краски.

Шаг 13: Всё готово

Спасибо за внимание!

(A-z Source)


ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

About alexlevchenko
Ценю в людях честность и открытость. Люблю мастерить разные самоделки. Нравится переводить статьи, ведь кроме того, что узнаешь что-то новое - ещё и даришь другим возможность окунуться в мир самоделок.

mozgochiny.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта