Ключ к знанию

Можно ли трогаться со второй передачи


Почему лучше не стартовать со второй передачи: Объяснение

Начало движения со второй передачи сломает ваш автомобиль (дизельный или бензиновый)

Те автомобилисты, которые за рулем не так давно, но уже разобрались, как пользоваться ручной коробкой переключения передач и манипулируют ей вполне уверенно, начинают экспериментировать над своими автомобилями. Одним из вариантов подобных экспериментов можно назвать старт со второй передачи. Зачем это нужно?

 

Основных вариантов объяснений, почему некоторые автомобилисты начинают движение не с первой по счету передачи, несколько:

 

1. Первая передача очень короткая, не могу плавно тронуться.

2. Первая передача короткая – приходится часто переключать передачу на вторую, а быстро это не умею делать.

3. Не хочу изнашивать первую скорость.

 

По большей части это касается механических КПП. Хотя некоторые автолюбители принудительно ставят вторую передачу даже на автоматических трансмиссиях. Понять их логику, зачем они это делают, очень сложно. Чаще всего объяснение заключается в том, что таким образом они уменьшают возможную пробуксовку ведущих колес при трогании. Причем далеко не всегда включение второй передачи на автомате у таких людей происходит зимой.

 

Во всех вышеперечисленных случаях такой подход к старту со второй скорости может привести только к одному результату – повышенному износу сцепления. Никаких других преференций эта «техника» начала разгона не дает. Скорее, можно сказать, наоборот, даже отнимает. Но обо всем этом расскажем по порядку.

 

Вся суть урона сводится к тому, какой промежуток времени вам придется буксовать дисками сцепления (жечь их), выводя автомобиль из состояния покоя, при этом отслеживая грань, чтобы двигатель не заглох, а автомобиль продолжал двигаться вперед. Разумеется, здесь речь идет о механической трансмиссии.

 

Трогаясь, как положено, на первой передаче на «механике», вы тоже будете жечь сцепление, но очень кратковременно, секунду или около того, пока машина не наберет скорость порядка 5-7 км/ч и обороты мотора не достигнут значений, на которых крутящий момент позволит полностью отпустить педаль сцепления.

 

При трогании со второй передачи на ровной поверхности сцепление будет буксовать гораздо дольше, уничтожая фрикционную поверхность диска сцепления, также придется разогнаться до большей скорости, уже порядка 16 км/ч, после чего можно произвести полный отпуск педали сцепления без опасения заглохнуть или получить неприятный клевок автомобиля из-за недостатка крутящего момента. В горку так вообще будет нереально стартануть.

 

Поэтому трогание автомобиля на второй передаче на механической КПП кроме снижения ресурса автомобиля не приводит ни к каким положительным последствиям. 95% автомобилей даже с очень короткими первыми передачами рассчитаны на то, чтобы водители начинали движение именно с первой скорости. Чтоб лучше это делать, нужно тренироваться, практикуясь в плавном трогании с места на первой передаче, без клевков и резких подхватов. Работать с педалями газа и сцепления нужно очень аккуратно. Другого пути, если вы хотите продлить жизнь сцеплению вашего автомобиля, просто нет.

 

Смотрите также: Как правильно переключаться на первую передачу и как быстро ускориться на машине

 

Что касательно довода об износе первой передачи… Это предположение не выдерживает никакой критики. Коробка была сконструирована, чтобы задействовались все передачи, первая не исключение.

 

Есть два сценария, при которых начало движения со второй передачи имеет смысл. Первый – начало движения под горку (вниз с уклона) и старт с того момента, когда автомобиль уже катится, то есть у него есть инерция. И то даже в таком случае износ фрикционного материала диска сцепления будет повышен. И второй – начало движения в гололед.

 

Старт со второй передачи на автоматической КПП

Немного иная ситуация с автоматическими трансмиссиями. Иногда стартовать со второй передачи на АКПП можно, никакого серьезного урона этим действием нанести вы ей не сможете, поскольку автоматика использует гидромуфту для плавной передачи мощности на трансмиссию, а не пластину сцепления. Здесь просто нечему «гореть».

 

Смотрите также: Как научиться ездить на механической КПП: Все пункты, от А до Я

 

На самом деле многие новые автоматические КПП часто начинают движение с места на второй передаче по умолчанию, если только вы не переведете селектор коробки передач в спортивный режим. Это сделано для более плавного ускорения и лучшей топливной экономичности.

 

Справочно: можете посмотреть видео, рассказывающее о теме вреда, наносимого сцеплению при переключении со второй передачи:

1gai.ru

Можно ли трогаться со второй передачи на МКПП, и чем это грозит автомобилю?

Некоторые автомобилисты, ездящие на машине с механикой, любят трогаться сразу со 2-й передачи. Но противники такого способа говорят о том, что этот метод стартовать плохо влияет на агрегаты и узлы. Действительно ли это так?

Те, кто трогается со 2-й передачи, приводят разные доводы — экономия времени, бензина, хочется резкого старта. А некоторым просто лень переключаться с первой на вторую, так что используют сразу 2-ую для того, чтобы стартовать.

По словам специалистов, конструкция механических коробок в новых машинах позволяет автомобилистам трогаться, по сути, и с 1-й, и с 3-й передачи. Но все-таки стоит помнить, что вы не на спорт-каре, а на машине, которая требует умеренных нагрузок. Зачем нужна 1-ая передача для старта? По словам экспертов, это нужно, чтобы плавно стартовать со скорости до 10 км\ч и аккуратно проехать начало пути по нашим разбитым дорогам.

Конечно, машина может тронуться и с 2-й передачи, правда, это будет способствовать тому, что диски сцепления будут перегреваться, проскальзывая, передавая крутящий момент от движка к коробке лишь частично. Так что, как убеждены специалисты, используя вторую передачу при трогании, вы не сэкономите ни время, ни деньги, зато добьетесь преждевременного износа сцепления и влетите в дорогой ремонт. И нет у этого способа никаких преимуществ.

Не стоит тешить себя надеждами на экономию времени и выгоду при экономии топлива. При таком способе расход будет одинаков, что и при поездке с первой передачи. Так что перестаньте себя обманывать, слушая советы бывалых.

По словам экспертов, есть один случай, когда стоит трогаться со 2-й передачи — когда машина стоит на скользкой поверхности (на льду, жиже), и нужно стартовать. Но это скорее исключение, чем правило. Так что лучше не рисковать состоянием своего авто и трогаться с первой передачи, как учили в автошколе.

Фото: интернет-ресурсы

www.drivenn.ru

Безопасно ли для МКП постоянно трогаться со второй передачи?

11.03.2019 15:34

Некоторые владельцы автомобилей с механической коробкой передач до сих пор предпочитают трогаться с места на второй скорости, наивно полагая, что автомобилю это не повредит. Часть водителей вполне справедливо считает, что такая манера вождения оказывает негативное влияние на узлы и агрегаты автомобиля.

Кто прав и что делать?

Любители «резвого» старта в качестве аргумента игнора первой передачи приводят мифическую экономию времени и топлива. Некоторые так поступают просто в силу темперамента. Некоторым тупо лень лишний раз дернуть рычаг коробки и поработать левой ногой..

На современном автомобиле с МКП трогаться с места можно хоть на второй, хоть на третьей передаче. Но — не факт, что нужно!

Это гоночные авто могут экономить доли секунды, для обычных же автомобилей такая экономия не целесообразна: трогаться в путь с первой передачи необходимо для соблюдения плавного старта, начального движения со скоростью не более 7-10 км/ч, более щадящего для автомобиля при передвижении на дорогах с неудовлетворительным качеством покрытия.

Если трогаться со второй передачи, для разгона автомобиля до скорости синхронизации валов, водителю необходимо держать сцепление полуразомкнутым несколько дольше, чем при рекомендованном старте с 1 передачи. Результат — перегрев дисков сцепления, которые в итоге начинают проскальзывать, срабатывать неполноценно.

Трогаетесь со второй передачи — приготовьтесь к довольно дорогому ремонту, так как сцепление явно износится и выйдет из строя.

Что касается экономии времени — это миф: когда вы стартанете со 2 передачи, при полувыжатой левой педали время будет тратиться на первичную пробуксовку дисков, будет происходить износ многочисленных комплектующих, а не на моментальный набор скорости.

Об экономии горючего говорить тоже не стоит — двигатель потребляет один и тот же объем бензина, что на первой, что на второй скорости.

Так что смысла в «резвом старте» нет никакого, разве что - потешить самолюбие.

Единственная ситуация, при которой такое начало движения целесообразно — когда нужно тронуться на очень скользкой дороге (на раскатанном мокром снегу, ледяном накате, жидкой грязи поверх льда)

В иных ситуациях — целесообразнее поберечь свою «ласточку», пусть прослужит подольше!

 


autolux-n.ru

Можно ли стартовать со второй, и зачем это надо?

В рамках эксперимента можно попробовать стартовать не только со второй, но даже с третьей передачи. Тяги на низких оборотах у современных атмосферных моторов с электронным впрыском вполне хватает, чтобы придать машине достаточное ускорение. Просто раскручиваем мотор до 2000 об. и очень плавно отпускаем педаль, удерживая ее наполовину нажатой, пока скорость машины не превысит 10-15 км/ч. Потом сцепление можно отпустить совсем, и автомобиль, действительно, демонстрирует иную картину движения. Разгон воспринимается резвее.

Дело в том, что вторая передача имеет другое передаточное отношение, нежели первая, и придает машине иной импульс. К примеру Audi R8 4.2 FSI имеет нарезку первой ступени в 4,37, позволяющую при 8200 оборотов достигать скорости в 60 км/ч. А вторая ступень с передаточным отношением в 2,71 при 8200 оборотах мотора помогает выстреливать уже до 106 км/ч.

Другими словами, при одинаковых оборотах мотора высшие ступени коробки дают возможность автомобилю ехать быстрее. Если мотор мощный, а сцепление крепкое, то на второй Audi R8 4.2 FSI достигает промежуточной скорости в 60 км/ч при 3900-4000 оборотах, а не при 8200, как на первой. Поэтому разгон на ней и считается приемлемым. Но значит ли это, что стартовать со второй необходимо?

Подавляющее большинство легковых автомобилей это не спорткары и их 5-ступенчатые механические коробки, ровно как и пакет сцепления, рассчитываются из иных побуждений. Первая ступень предназначена для движения со скоростями 7-10 км/ч, а так же для преодоления разбитых участков дорог, для въезда на уклоны и спуска с них, в том числе и для плавного старта.

Вторая передача проектируется для движения на скоростях до 65-79 км/ч. Смыкание дисков сцепления и синхронизация валов на оборотах холостого хода происходит при скорости передвижения в 10-15 км/ч.

Теперь рассмотрим, ситуацию старта со второй передачи на одном из самых распространенных автомобилях нашего рынка Volkswagen Polo-седан. Тяги 1,6-литрового «атмосферника» вполне хватает, правда, придется какое-то время держать сцепление полуразомкнутым, чтобы машина могла разогнаться до скорости синхронизации валов на оборотах холостого хода. И как мы уже упоминали, у второй передачи она колеблется в районе 10-15 км/ч.

При полувыжатой педали диски сцепления проскальзывают и передают момент от двигателя к коробке не полностью, отчего трутся и перегреваются. Снижается КПД технического узла, падает его эффективность. И все это на самом важном, стартовом периоде разгона.

Когда мотор раскручивается до 3-4 тысяч оборотов проскальзывающие диски работают с колоссальными температурными нагрузками. Наблюдается их повышенный износ. И чем дольше едешь с полувыжатой педалью, тем больше технический узел теряет в ресурсе.

Достигается ли в этот момент выигрыш по времени?

Нет, потому как в самый начальный период старта сцепление остается полувыжатым, и энергия уходит в пробуксовку дисков и тратится на их износ.

Достигается ли при таком приеме экономия топлива?

Нисколько. Потому как мотор работает в штатных режимах старта как на второй, так и на первой передаче механической коробки и потребляет одинаковое количество топлива.

Единственное, что наблюдается при старте со второй передачи, так это повышенный ездовой комфорт. Удается избежать не только утомительных движений руками и ногами, но и кивка при разрыве тяги, который свойственен при переключении низших ступеней. Но стоит ли этот комфорт трат на последующий ремонт? Гораздо лучше научиться стартовать правильно.

Для этой цели нужно быстро переключать ступени коробки. Чем быстрее смыкаешь сцепление, тем меньше энергии уходит на нагрев дисков, и КПД узла растет.

Нужно помнить, что эффективнее всего трансмиссия работает только с замкнутым сцеплением.

Для комфортного передвижения разгон на первой допустим до 10-15 км/ч, затем переключение на вторую и активный разгон. Такая методика позволяет избежать кивка. Ну а затем активное ускорение на второй передаче. Так получается гораздо быстрее, чем при старте со второй.

Для экономичной езды нужно орудовать коробкой примерно так же, но без раскручивания мотора до красной зоны. Если аккуратно стартовать с первой, затем переходить на вторую, третью и далее, не поднимая обороты мотора выше полутора тысяч, то езда получится не только полезной для техники, но и экономичной. И не потребуется насиловать сцепление нештатными режимами эксплуатации.

topgearrussia.ru

Можно ли трогаться со 2й передачи на механике и чем это грозит?

В большинстве российских автошкол курсантов учат самым базовым навыкам управления автомобилем, как говорится, «взлёт-посадка». Но иногда возникают такие ситуации, когда нужно отойти от привычных заученных действий и поступить нестандартно. Разберём, в каких случаях водитель должен трогаться с места не с первой передачи, а со второй?

Короткие передачи

По комфорту управления, механические коробки передач очень сильно отличаются друг от друга. Связано это с тем, что разные производители подбирают для своих коробок разные передаточные соотношения. Приводит это к тому, что первая передача на автомобиле может быть очень «короткой». Проявляется это так: стоит только её включить и нажать на газ, как стрелка тахометра моментально поднимается к очень высоким оборотам, а машина при этом даже не набрала скорость. Например, такая коробка установлена на популярном кроссовере «Рено Дастер», в нём эта первая передача должна заменить отсутствующую пониженную и используется для езды по бездорожью.

На такой коробке действительно очень удобно трогаться в гору, в грязи или при сильной загрузке машины, но вот ездить так по городу довольно проблематично, ведь КПП вынуждает постоянно работать рычагом, переключая передачи. Поэтому некоторые водители предпочитают вообще не использовать первую передача, а трогаются сразу со второй. Но вот не нанесут ли такие действия вред коробке?

Можно, но осторожно

Начинать движение со второй передачи действительно можно, но вот делать это регулярно, то есть трогаться так с каждого светофора, конечно же, не стоит. Подобные действия создают очень большую нагрузку на сцепление, в результате оно выйдет из строя намного раньше положенного срока.

Есть автомобили, на которых положено в городе трогаться со второй передачи, например, грузовики или автобусы, но обычные легковые машины не имеют подобных рекомендаций. Некоторые водители, которые регулярно практикуют подобные вещи, также заявляют, что начинать движение со второй передачи не только не вредно для КПП, но и сокращает расход топлива. Всё это, конечно, полная ерунда, трогаться со второй стоит только в условии гололёда, чтобы не допустить пробуксовки ведущих колёс. В остальных ситуациях это совершенно бессмысленно.

Фото с интернет-ресурсов

www.drivenn.ru

Почему лучше не стартовать со второй передачи

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Автомобилисты, пользующиеся машиной сравнительно недавно, но уже научившиеся использовать коробку передач, пытаются проводить эксперименты над своим железным другом. Один из таких вариантов – это начало движения со второй передачи.

Почему лучше не стартовать со второй передачи

Чтобы разобраться с причиной, почему они так действуют, необходимо посмотреть на объяснения, которые часто выдвигаются в защиту подобных действий. Имеется несколько вариантов, которые являются наиболее распространенными:

  1. Невозможность плавного старта из-за слишком короткой первой передачи.
  2. Недостаточно опыта для быстрого переключения на вторую скорость.
  3. Не хочется привести в негодность первую передачу.

Чаще всего стартовать с последующей передачи начинают водители, ездящие на механике. Но порой, это можно заметить даже у тех, то имеет машину с автоматической коробкой. Даже в зимний период люди с подобной привычкой трогаются именно со второй скорости.

Влияние на машину

Если имеется подобный старт, то это часто негативно отражается на автомобиле. Слишком быстро отказывает сцепление. Определенных плюсов при этом не просматривается, а автомобиль заметно начинает хуже работать. К основному урону можно отнести то, что при начале движения на второй скорости происходит буксировка дисков сцепления. Если выразится проще, то они сгорают. Благодаря данным деталям автомобиль спокойно заводится, при этом не нарушается тонкая грань, при которой машина глохнет. Это можно отнести лишь к автомобилям, на которых стоит « механика».

Если стартовать в обычном режиме, то сцепление также слегка сгорает, но длительность процесса составляет всего секунду. Он будет продолжаться до той поры, пока скорость не станет около 5 км в час, именно тогда из-за крутящихся колес отпускается сцепление. Старт со второй передачи является плохой привычкой, так как это способно нанести большой вред технической составляющей машины. Плюсов при этом абсолютно не просматривается. «Механика» рассчитана на начало движения именно в первой передачи, постепенно переходя на остальные.

Если старт с первой затруднителен

Для водителей, имеющих привычку трогаться со второй скорости, есть только одно пожелание, регулярно тренироваться стартовать с первой скорости. После того как выработается привычка работы с педалями и сцеплением, никаких рывков при начале движения не будет. Другой альтернативы просто нет. Если же говорить об изнашивании первой передачи, то это полное заблуждение, поскольку инженерами создавалась механическая коробка передач для активного использования всех скоростей, включая первую.

Имеется только два момента, при которых допустимо начало движение со второй скорости. Если машина уже движется с горки и инерция присутствует. Второй, если речь идет о старте в гололед. Тогда действительно это актуально. Чтобы плавно трогаться с места, не нужно включать вторую скорость. Главное, научится грамотно управлять автомобилем, выработать необходимые навыки, тогда стартовать удастся без рывков и на первой скорости.

avtoelektrik-info.ru

Уроки вождения зимой. — DRIVE2

Автовождение зимой требует от водителя большей точности и аккуратности, навыков, которые приходят с опытом езды в гололед. Простые правила зимнего вождения помогут приобрести этот полезный опыт без негатива.

Для начала- откапываемся :) Очень полезно иметь лопатку или совочек, и желательно не в автомобиле, иначе мы не сможем их достать из обледеневшей машины.
Открываем замерзший замок:

все способы хороши – используем водоотталкивающие и размораживающие смеси, нагреваем зажигалкой ключ и не забываем старый и эффективный способ – поливание замка из чайника горячей водой. Важно не использовать слишком горячую воду, чтобы не испортить краску, и потом тщательно высушить замок, иначе остывшая вода замерзнет и снова забьет его.

Заводим автомобиль:

на автомобилях с механической коробкой передач заводить автомобиль нужно только с выжатым сцеплением, даже если включена нейтральная передача. Загустевшее масло в коробке и двигателе, смерзшиеся диски сцепления создают для стартера дополнительную нагрузку.

Чистим замерзшие стекла:

прогреваем автомобиль и по максимум вентилируем его для ускорения оттаивания. Поливать кипятком стекла помогает быстро удалить лед, но может привести к тому что стекло треснет из-за слишком резкого перепада температур. Так же не стоит слишком сильно налегать на скребок, чтобы не поцарапать стекла. Прежде чем включать дворники – проверьте, не примерзли ли они к стеклу.

Начало движения:

начинаем трогаться со второй передачи. Первая передача очень мощная и при плохом сцеплении колес со снегом они с высокой скоростью прокручиваются, полируя снег до состояния льда и выкапывая ямку, из которой потом будет гораздо сложнее выбираться. Вторая же передача позволяет более точно дозировать вращение колес газом и сцеплением.

Выбираемся из сугроба:

однозначного рецепта нет, так как выезд из сугроба зависит от того, сколькими колесами и насколько глубоко вы сели, какая у вас резина и насколько раскатана колея на дороге. Для начала нужно постараться убрать как можно больше снега из под колес, затем пробовать трогаться на второй-первой передаче раскачивая автомобиль. Автомобили с механической коробкой передач имеют неоспоримое преимущество перед автоматами – при пробуксовывании у водителя есть возможность выжимать сцепление во время того как автомобиль, едва едва начинавший вылазить из ямки, начинает откатываться назад. Если чередовать газ-откат-газ-откат… то можно раскачать автомобиль без посторонней помощи и самостоятельно выскочить из ямки или колеи. На автомате же приходится ритмично переключать коробку из режима драйва в нейтраль и обратно.

Если колеса прокручиваются – немедленно прекратить это занятие, дабы не зарыть автомобиль еще глубже. В этом случае в ход начинают идти коврики из машины, куски картона, тряпки-ветки и любой другой подручный материал.

В некоторых случаях достаточно эффективным может стать такой способ – приспустить ведущие колеса, чтобы увеличить площадь контакта колеса с дорогой.
Если же после всех манипуляций ничего не вышло и вокруг не оказалось помощи, которая могла бы подтолкнуть или вытянуть на тросе, то может быть стоит оставить автомобиль в покое и поехать на общественном транспорте.
Важно помнить один нюанс – при выбирании из сугроба или пробуксовке колес автомобиль может протереть лед до асфальта и, получив зацепление, резко выскочить в достаточно непредсказуемом направлении. Поэтому стоит быть внимательным, объезжая буксующий автомобиль.

Зимнее вождение:

при езде по снегу и льду нужно уделять повышенное внимание скоростям и дистанции – скорость держим меньшую, дистанцию держим большую. Лучше пропустить кого-то впереди себя и опоздать, чем догнать кого-то сзади и уже никуда не торопиться.Если же после всех манипуляций ничего не вышло и вокруг не оказалось помощи, которая могла бы подтолкнуть или вытянуть на тросе, то может быть стоит оставить автомобиль в покое и поехать на общественном транспорте.
Важно помнить один нюанс – при выбирании из сугроба или пробуксовке колес автомобиль может протереть лед до асфальта и, получив зацепление, резко выскочить в достаточно непредсказуемом направлении. Поэтому стоит быть внимательным, объезжая буксующий автомобиль.

Зимнее вождение:

при езде по снегу и льду нужно уделять повышенное внимание скоростям и дистанции – скорость держим меньшую, дистанцию держим большую. Лучше пропустить кого-то впереди себя и опоздать, чем догнать кого-то сзади и уже никуда не торопиться.

www.drive2.ru

А не вредно трогаться на автомате со 2-ой передачи? (плюсы-минусы)

а как ты на автомате со 2 тронешься?? ? там передачи сами щёлкаются!

А зачем на автомате трогаться со второй передачи? Начнем с азов. Есть несколько положений рукоятки АКПП Позиция «P» Выбирается при длительной стоянке автомобиля. В этом положении РВД в АКПП выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирован, поэтому движение автомобиля невозможно. На этом режиме разрешен запуск двигателя. Позиция «R Задний ход. Перевод рычага в положение «R» во время движения может привести к выходу из строя коробки передач и других элементов трансмиссии. В этом положение РВД запуск двигателя невозможен. Позиция «N» В коробке передач выключены либо все элементы управления, либо включен только один. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т. е. автомобиль может свободно перемещаться. На этом режиме разрешен запуск двигателя. Для автомобилей, оборудованных четырехскоростными коробками передач, РВД диапазона имеет, как правило, четыре положения движения вперед: «D», «3», «2» и «1»(«L»). Следует отметить, что в случае установки РВД в одно из этих положений запуск двигателя невозможен. Диапазон «D» – основной режим движения. Он обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу. В нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно его. Диапазон «3» - разрешено движение на первых трех передачах. Рекомендуется использовать при движении по холмистой дороге или в условиях частых остановок. Диапазон «2» - разрешено движение только на первой и второй передачах. Рекомендуется использовать на извилистых горных дорогах. Переключение на третью и четвертую передачи запрещено. Диапазон «1» или "L"- разрешено движение только на первой передаче. Этот диапазон позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется при движении на крутых спусках. Электронные блоки управления практически всех современных автомобилей имеют специальную программу трогания с места на скользкой дороге (зимняя программа) . Для ее активизации так же имеется специальная кнопка или переключатель, которые могут иметь обозначения «WINTER», «W», «HOLD», «*» и т. п. В случае ее действия возможны различные алгоритмы работы АКПП, но, как правило, во всех случаях трогание осуществляется либо со второй, либо с третьей передачи.

Сорвешь коробку, а на ручной сорвешь сцепление.

Во первых как ты это сделаеш? Опиши как ты это сможеш сделать? Во вторых не вредно, зимний режим сам так трогается на снегу чтобы не зарыться. Кроме зимнего режима как это можно сделать?

Просто самому интересно как можно воткнуть вторую на автомате зимний режим? Если аварийный то по моему трогается с третей а вот как со второй или просто на селекторе есть цифра 2 и вы считаете что это вторая скорость?

а какая проблема трогаться с первой XD

а ты выруби режим зима, или когда переводишь селектор передач, то врубай на драйв а не до 2-ой, если скользко то некрути до упора а то акпп угробишь это не на мешалке сам прикинь на скорости 50-80 колеса до асфальта достанут как акпп дернет

Не вредно если это предусмотрено (типа режима SNOW)!!! +не большая экономия топлива примерно 0.5л -0.8л и колеса сразу не срываются в букс!!!

у "Химик" правильный ответ, если речь идёт конкретно о том что бы трогаться со второй, если нет, то положение 2 на селекторе даёт возможность трогаться с первой, но не переключаться далее чем вторя, то есть 1-2 передачи, положение "3" 1-2-3 скорости, положение "1" или "L" первая передача, полезно использовать если подсели в сугробе, когда пробуксовка идёт, но авто еле движется

если у тебя коробка робот как на тойота королла или аурис или роботизированный автомат как на хендай киа или тайота авенсис 2006 то это вполне нормально но утрата динамики во втором и третьем случае и износ диска сцепления в первом неизбежен на роботизированном автомате в ручном режиме быстрее не разгонешся а что касается рыхлой снежной дороги самое оно у меня хендай санта фе с робатизированным автоматом +/-

как все сложно то. это автомат такой мудреный? ? у меня только 3 буквы)) ) п-парковка, р-задняя и д-драйв... какие вторые, третьи?? ? вот чудеса....

touch.otvet.mail.ru

Можно ли стартовать со второй передачи

    Иногда автомобилисты любят экспериментировать со своими авто, пробовать разные режимы вождения. Одним из таких экспериментов является старт со второй передачи. Но если на всех современных авто присутствует первая, и старт задуман именно с нее, то зачем же тогда пользоваться таким приемом,  трогаясь со 2-ой. Какие в этом достоинства и недостатки.

Зачем водители трогаются со второй

 Все по-разному описывают причину, по которой они это делают. Одни говорят, что таким образом можно плавно тронуться с места, и нет буксования ведущих колес, как на первой. Другие утверждают, что первая скорость очень короткая и только включив ее, сразу приходится переключаться на вторую. Некоторые просто не успевают переключаться так быстро на 2-ую передачу. То есть, в первой нет смысла. А кто-то вообще считает, что таким образом можно сберечь трансмиссию, дольше сохранив работоспособность первой.  Но насколько полезен такой старт со 2-ой.

Главный недостаток старта со второй скорости

Передаточное число всех скоростей разное, и каждая передача рассчитана на свой скоростной режим.  Заводом-изготовителем почти на всех современных машинах задумано так, что трогаться надо именно с первой. И это не зря.

При старте с места в работу активно включается узел сцепления. При отпускании педали сцепления его диски смыкаются, и сопрягают работу двигателя и ведущих колес. Но смыкаются они не сразу, а с некоторым запозданием. Происходит небольшая пробуксовка дисков. При старте с первой передачи эта пробуксовка минимальная, около 1 с. И когда автомобиль набирает скорость около 5км/ч диски полностью входят в зацепление. А если трогаться со второй – то пробуксовка становится гораздо больше. Пока машина не наберет скорость 10-15 км/ч, диски продолжают буксовать, их износ многократно увеличивается. Кроме того в этот момент они сильно перегреваются, и  фрикционные накладки разрушаются.

 Поэтому тем водителям, которые считают, что плавно начать двигаться на первой передаче нельзя, можно посоветовать нарабатывать навыки вождения.  И что стартовать со второй — это не выход. Необходимо учиться  чувствовать педали газа и сцепления, и тогда автомобиль сможет тронуться на первой скорости плавно, без рывков.

АКПП

 Обратите внимание, что вышеописанная информация относится к механической коробке передач.

На автоматизированной коробке иногда присутствует режим SNOW. При его включению он позволяет блокировать первую скорость, повышает передаточное число, позволяет избегать проскальзывания ведущих колес зимой. Такой режим не несет негативных последствий, так как специально разработан производителем.

  Когда можно трогаться со второй

Несмотря на негативное влияние старта со второй передачи на механической коробке, иногда возникают моменты, когда это будет оправдано. Вот эти ситуации:

  • если трогаться вниз под горку;
  • при старте на обледенелой поверхности;
  • когда автомобиль еще не успел полностью остановиться, и есть небольшая инерция движения;

Итак, можно подытожить, что трогаться со второй скорости это плохая привычка. Только в исключительных случаях можно прибегать к этому приему, но все-таки трогаться надо, как  и полагается, на первой передаче.

( Пока оценок нет )

dixnews.ru

Вредно ли трогаться со второй передачи? - Трансмиссия (Matiz)

Вредно ли трогаться со второй передачи? - Трансмиссия (Matiz) - Форум владельцев Ravon Matiz (Daewoo Matiz) + Ravon R2 (Chevrolet Spark) + Chery QQ Jump to content ОБНОВЛЕНИЕ ФОРУМА

tyuldashev    0

  • Участники
  • 0
  • 3 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz I (M100) 0.8 MT
  • Регион

    UZ - Узбекистан
&nbsp

SooL    0

  • Участники
  • 0
  • 15,100 posts
  • Автомобиль

    Другое авто
  • Год выпуска: 2012
  • Регион

    RU - Ростовская область (61, 161)

Шурик    0

  • Участники
  • 0
  • 3,083 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT
  • Регион

    RU - Москва (77,97,99,177,197,199,777)

tyuldashev    0

  • Участники
  • 0
  • 3 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz I (M100) 0.8 MT
  • Регион

    UZ - Узбекистан

Lmn    0

  • Участники
  • 0
  • 531 posts
  • Автомобиль

    Chevrolet Spark (M200) 0.8 MT
  • Регион

    RU - Архангельская область (29)

tyuldashev    0

  • Участники
  • 0
  • 3 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz I (M100) 0.8 MT
  • Регион

    UZ - Узбекистан

Сергей    0

  • Владельцы Клубной карты
  • 0
  • 3,416 posts
  • Автомобиль

    Другое авто
  • Год выпуска: 2014
  • Регион

    RU - Москва (77,97,99,177,197,199,777)

shcherbakoff    0

  • Модераторы
  • 0
  • 5,573 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT
  • Год выпуска: 2007
  • Регион

    BY - Гомель

Вадим Владимирович    0

  • Участники
  • 0
  • 2,015 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) Best 1.0 MT
  • Регион

    RU - Московская область (50, 90, 150, 750)

TechnoAsp    0

  • Участники
  • 0
  • 849 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT
  • Регион

    RU - Кировская область (43)

Bilbi    0

  • Владельцы Клубной карты
  • 0
  • 80 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT
  • Регион

    RU - Москва (77,97,99,177,197,199,777)

shcherbakoff    0

  • Модераторы
  • 0
  • 5,573 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT
  • Год выпуска: 2007
  • Регион

    BY - Гомель

Lmn    0

  • Участники
  • 0
  • 531 posts
  • Автомобиль

    Chevrolet Spark (M200) 0.8 MT
  • Регион

    RU - Архангельская область (29)

LoveIs    0

  • Участники
  • 0
  • 13 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT
  • Регион

    RU - Москва (77,97,99,177,197,199,777)

Kirill777    0

  • Владельцы Клубной карты
  • 0
  • 285 posts
  • Автомобиль

    Chevrolet Spark (M200) 0.8 AT
  • Регион

    RU - Москва (77,97,99,177,197,199,777)

matizclub.net

С какой передачи трогаться на Рено Дастер верно, почему?

Автомобиль: Рено Дастер.
Спрашивает: Петракова Инна.
Суть вопроса: с какой передачи необходимо трогаться на Рено Дастер?


Присматриваем себе с мужем Рено Дастер на вторичном рынке. Сегодня ездили смотреть первый автомобиль, владелец когда нам его показывал, начинал движение со второй передачи. Мотивируя это тем, что так удобнее!!!

После этого я вспомнила, что до того, как выбрать какую машину мы будем искать, мы заезжали в автосалон провести тест-драйв нового Дастера. Там менеджер трогался с первой, как и положено, но он что-то говорил про эластичность коробки передач, и что можно трогаться со второй скорости.

Я почему хочу знать, нам понравился сегодняшний автомобиль, но мы боимся, что владелец трогается только со второй передачи, как бы не было проблем с трансмиссией на этом Дастере.


Трогаться на Рено Дастер необходимо с второй передачи

Основной аргумент любителей трогаться с второй передачи — это удобство. Но в инструкции, кстати, указано, что трогаться надо именно со второй скорости. Если возникают сложности про старте, проверьте не закисли ли у Вас передние тормозные колодки и отрегулирован ли ручник. Если колодки закисли и ручник держит заднее колесо, то старт автомобиля будет затруднён.

The following two tabs change content below.

Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля "от и до". Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.

На горизонтальном участке дороги и на незагруженном автомобиле рекомендуется трогаться с места на второй передаче — это из мануала Рено Дастер!

Я не буду спорить, так как я сам знаю парочку Дастероводов, которые трогаются со второй. Так им удобнее. Такие у нас трансмиссия и передаточные числа на Рено Дастер. Если дорога идёт вверх, то действительно, трогаться с первой, а потом сразу же переходить на вторую не удобно.

Трогаешься со второй — жжёшь сцепление?

Но у меня есть неофициальный ответ от дилера, который говорит, что по их статистике, сцепление у любителей трогаться со второй передачи, редко у кого живёт больше 40 000 км.

Выводы

Я рекомендую ездить так, как Вам удобнее. То есть, решайте сами, с какой передачи трогаться, тем более, что сам Рено рекомендует это делать со второй передачи!

carfrance.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта