Как провести полную диагностику автомобиля — DRIVE2
Порядок проведения диагностики Диагностика неисправностей в электронных системах управления автомобиля проводится обычно в такой последовательности. Шаг 1. Подтверждение факта наличия неисправности Требуется убедиться, что неисправность реально существует. Если водитель неверно интерпретирует нормальные реакции автомобиля в каких-то обстоятельствах, ему следует это объяснить. Полезным источником информации является сам водитель (владелец) у которого надо уточнить условия возникновения неисправности: — какова была за бортом температура; — прогрет ли двигатель; — проявляется ли неисправность при трогании с места, ускорении или при постоянной скорости движения;
— какие предупреждающие индикаторы на панели приборов при этом включаются; — какие и когда выполнялись на автомобиле сервисные или ремонтные работы; — пользовался ли автомобилем кто-либо другой. Шаг 2. Внешний осмотр и проверка узлов, блоков и систем автомобиля Проведение осмотра и предварительной проверки при диагностике необходимо. По оценкам экспертов, 10-30% неисправностей на автомобиле выявляются таким путем. До проведения диагностики неисправностей в системе управления двигателем важно устранить очевидные неисправности, такие как: — утечка топлива, масла, охлаждающей жидкости; — трещины или не подключенные вакуумные шланги; — коррозия контактов аккумуляторной батареи; — нарушение электрических соединений в контактных разъемах; — необычные звуки, запахи, дым; — засорение воздушного фильтра и воздуховода (при длительном простое автомобиля грызуны могут делать там гнезда или запасы корма). Необходимо также провести предварительную проверку всех функциональных устройств. На этом этапе следует определить, что исправно и что неисправно, для чего поочередно включаются и выключаются все подсистемы. При этом следует обратить внимание на признаки предыдущих ремонтов — всегда есть риск, что при ремонте что-то забыли подключить или неправильно соединили. Шаг 3. Проверка технического состояния подсистем Проверка уровня и качества моторного масла. 1. Уровень масла должен быть в пределах нормы. 2. Если масло на щупе вспыхивает или горит, то в масле присутствует бензин и его пары через систему вентиляции картера излишне обогащают топливовоздушную смесь (ТВ-смесь).
3. Если на разогретой поверхности (например, на выпускном коллекторе) масло кипит или пузырится, в нем содержится влага. 4. Разотрите каплю масла в пальцах, убедитесь, что в нем нет абразивных частиц. Уровень охлаждающей жидкости и ее качество. Правильное функционирование системы охлаждения двигателя очень важно для его нормальной работы. При перегреве неизбежно возникают проблемы. 1. Уровень охлаждающей жидкости должен быть в пределах нормы. Проверяется он при холодном двигателе. В рабочем режиме при попытке снять крышку радиатора горячая (температура выше 100 °С) охлаждающая жидкость под давлением выплескивается наружу и может причинить ожоги. 2. Перед зимней эксплуатацией с помощью гидрометра определяются точки кипения и замерзания охлаждающей жидкости, т. е. правильность концентрации антифриза. 3. При работе под давлением неисправная система охлаждения двигателя дает утечку охладителя. В местах протечек обычно видны потеки: серо-белые, ржавые, зеленоватые от антифриза.
4. Если в радиаторе оказываются холодные секции, значит, они засорены. 5. Проверяется работа реле вентилятора, двигателя электровентилятора, натяжение приводного ремня водяного насоса. Тест с листом бумаги. Возьмите лист бумаги размером 7,5x2,5 см (например, долларовую купюру, как советуют на автосервисах США) и поднесите к выхлопной трубе автомобиля с прогретым двигателем на холостых оборотах на расстояние примерно 2,5 см. Бумага должна равномерно отталкиваться от трубы потоком выхлопных газов. А можно просто послушать у выхлопной трубы. Не лезть сразу под капот, как это чаще всего бывает, особыми умниками.
Если листок иногда движется обратно к трубе, вероятные причины следующие: — прогар клапанов в одном или нескольких цилиндрах; — пропуски воспламенения; — негерметичность выпускной системы. Уровень топлива в баке. Убедитесь, что бак заполнен бензином не менее чем на четверть, в противном случае грязь и вода со дна могут быть закачены в топливную систему. Напряжение аккумуляторной батареи. Напряжение должно быть не менее 12,4 В и в пределах
13,5 — 15,0 В при работе генератора. Понижение напряжения на аккумуляторной батарее вызывает: — увеличение расхода топлива, т. к. ЭБУ двигателя компенсирует снижение напряжения питания увеличением продолжительности открытого состояния форсунок; — увеличение оборотов холостого хода. ЭБУ таким образом ускоряет заряд аккумулятора. Исправность электроискрового зажигания. Исправность системы зажигания проверяют с помощью высоковольтного разрядника (тестера зажигания), который подключают к высоковольтному проводу на свече и при этом прокручивают двигатель. Проверка искрообразования на стандартной свече при атмосферном давлении не показательна. В цилиндре двигателя искровой пробой на свече происходит под давлением, что при атмосферном давлении в тестере имитируется увеличением длины искрового промежутка до 19 мм. Для пробоя система зажигания должна выдать напряжение 25-30 кВ. Некоторые полезные замечания. Многие дилерские и независимые организации автосервиса оценивают диагностические и ремонтные работы по временно по ставке более $60 за час (для США). Чтобы счет клиенту остался в разумных пределах, диагностика и ремонт должны быть выполнены быстро и методично. Целесообразно сразу заменить детали, подлежащие периодической замене при эксплуатации: свечи, воздушный и масляный фильтры, крышку распределителя и бегунок (если имеются). Опыт показывает, что нередко причинами неисправностей, иногда непостоянных, бывают частично засорившийся фильтр или треснувшая свеча. Например, причиной остановки двигателя сразу после запуска может являться засорение выпускной системы. На обнаружение этого факта тратятся часы. Чтобы быстро проверить версию о засорении системы отвода выхлопных газов, следует снять датчик кислорода, тогда через его отверстие в стенке выпускного коллектора будут проходить выхлопные газы.
Следует помнить, что за сложной бортовой электроникой не всегда видны простейшие неполадки в реальном автомобиле. Ни¬же приведен пример такому факту. Владелец современного автомобиля с впрыском топлива жалуется на появление пропусков и остановку двигателя при скорости движения выше 70 км/час. В автосервисе на поиск неисправностей потратили немало времени: заменили ротор и крышку распределителя, свечи, высоковольтные провода, воздушный и топливный фильтры, модуль зажигания. Каждая из замен немного улучшала работу двигателя, но в целом ситуация не изменялась. Проверили работу системы за¬жигания и подачи топлива во время езды, но ничего не обнаружили. После ездовых испытаний загорелся индикатор низкого уровня топлива в баке и техник долил 20 литров бензина в бак. Двигатель заработал лучше, а затем и совершенно нормально. Выяснилось, что владелец всегда держал бак почти пустым, заливая топлива на небольшую сумму. Топливо на дне бака было перемешано с грязью и конденсатом и имело низкое качество. Бак очистили, полностью заправили, автомобиль вернули владельцу, очень довольному, что наконец-то он нашел специалистов, которые смогли исправить его автомобиль. Нужно помнить, что низкий уровень в баке автомобиля с электронной системой управления двигателем может привезти к поломки насоса топливной системы.
Шаг 4. Работа с сервисной документацией. Считывание диагностических кодов По оценкам производителей, до 30% случаев неисправностей автомобилей обнаруживается и исправляется на основе информации в виде указаний, предположений, диагностических карт в руководствах по техническому обслуживанию и ремонту. Перед использованием документации следует точно знать: модель, год выпуска, тип двигателя и трансмиссии, постоянная или непостоянная это неисправность. Современное диагностическое оборудование уже содержит карты поиска неисправностей, например DIS (диагностическая информационная система, которая входит в состав оборудования BMW GT1, OPS, BMW STD OBD и других).
В памяти компьютера ЭБУ (в регистраторе неисправностей) сохраняются как коды постоянных (текущих) неисправностей, так и тех, которые были обнаружены ЭБУ, но в данный мо¬мент не проявляются — это непостоянные (однократные, исторические) коды. Коды и постоянных и непостоянных неисправностей, которые по сути дела являются диагностическими кодами, называются кодами ошибок или кодами неисправностей. Но строго говоря, это не одно и тоже. Если при возникновении какой-либо неисправности (постоянной или непостоянной) в регистратор неисправности записывается строго однозначный код, то такой диагностический код может быть назван «кодом неисправности». Такой код возникает под прямым непосредственным воздействием конкретной неисправности и присущ только ей. Но некоторые неисправности воздействуют на систему самодиагностики не прямо, а опосредованно, через изменения параметров в ЭБУ. Такие неисправности не имеют своего прямого кода для фиксации в регистраторе, но как и любые другие неисправности, вызывают нарушение штатного (стандартного) режима работы контролируемой системы. Как следствие в регистратор неисправностей записывается код сбоя в системе, который и называется «кодом ошибки». Как правило, код ошибки указывает на несколько возможных неисправностей и в разных подсистемах (или устройствах) управления. В современных электронных системах автоматического управления причинно-следственные связи между непостоянными неисправностями и диагностическими кодами не всегда однозначны, и поэтому, коды фиксируемые в ЭБУ на непродолжительное время (на несколько циклов «пуск-останов ДВС») более полно соответствуют кодам ошибок. Од
www.drive2.ru
Основы диагностики — DRIVE2
С чего начать? Этот сакраментальный вопрос возникает перед всяким, кто решил посвятить себя авторемонту, автомобильной диагностике и чип тюнингу. Вопрос достаточно сложный. Попробуем рассказать, что для этого нужно. Диагност. Основные требования к кандидату в автодиагносты — желание, возможность и способность к самообучению, начальные лучше средние (в идеале — глубокие) знания теории ДВС, умение разбираться в электрооборудовании, свободно читать электросхемы, умение пользоваться компьютером, электронными базами и другой справочной литературой, диагностическими приборами, оборудованием, приборами. Приветствуются знания электроники и "умение паять". И, не последнее место занимает развитое чувство интуиции. Вы должны четко представлять себе специфику данной "отрасли": в автомобиле, где все взаимосвязано, нельзя ограничить себя чем-то одним, подчас многие неисправности напрямую не связаны с системой впрыска. Диагност должен на "отлично" знать мотор изнутри, быть хорошим автоэлектриком, знать системы впрыска как современные, так и более ранних версий. В этой профессии, как и во многих других, знаний не бывает много. Предположим, все это у Вас есть (фантастика!), теперь нужно составить необходимый набор оборудования. Конечно, все и сразу приобрести довольно тяжело, но постепенно Вы сами придете к выводу, что без хорошего инструмента — не жизнь :) Обучение. Где можно освоить профессию автодианоста? К сожалению, практически нигде. Многочисленные курсы, как правило, организуются для получения прибыли, а не для реального обучения. Результат практически такой же, как обучение вождению автомобиля в автошколе, цель — получить права, а дальше — естественный отбор. Наш сайт может предложить Вам "заочное" обучение азам автодиагностики — уникальные, не имеющие аналогов, видеокурcы для начинающих "Обучение диагностике автомобиля". Оборудование. Какое оборудование необходимо на диагностическом участке? Попробуем ответить на этот вопрос. Сразу оговорюсь, что методы диагностики на слух и на глаз не считаю приемлемыми в современных условиях. Отнюдь не умаляя роли человека в диагностическом процессе, напротив, считая специалиста ключевым звеном, без которого в принципе невозможно добиться сколько-нибудь заметного результата, я все-таки продолжаю считать качественное оснащение участка оборудованием совершенно необходимым. Причин для этого три. Во-первых, на дворе 21 век. Век электроники, компьютеров и других умных систем. И диагностика двигателя внутреннего сгорания дедовскими методами, основанными на органах чувств и интуиции человека, выглядят сегодня попросту курьезно. Во-вторых, разборчивость потребителей услуг автосервиса стала в последнее время значительно выше. Появляется все больше людей, готовых платить деньги за качественный профессиональный ремонт. И это справедливое требование времени и экономической ситуации. В-третьих. Успешность работы участка диагностики не может и не должна зависеть от субъективного восприятия ситуации диагностом. Человек – одновременно самое сильное и самое слабое звено любого процесса. Он может быть утомленным или с похмелья, может болеть или попросту быть в отпуске. На место отсутствующего должен встать другой и продолжить эту же работу. И если первый чувствует состав смеси на нюх, то что делать второму, если нет газоанализатора?! Еще раз оговорюсь: я считаю специалиста с его знаниями и интуицией важнейшим звеном, но роли диагностического оборудования в производственном процессе тоже придаю должное значение. Итак, комплектуем участок диагностики. Прежде всего следует знать, что из всех типов диагностических приборов можно выделить три основные группы. Эти группы – основа основ, это то, без чего грамотный поиск неисправности превращается в тупой процесс, основанный на методе подмены. И если на отечественных автомобилях этот метод еще прокатывает, то при работе с иномарками он невозможен по определению. На участке диагностики совершенно необходимо иметь хотя бы по одному представителю этих трех групп. Назовем их: 1. Сканеры 2. Мотортестеры. 3. Газоанализаторы. Рассмотрим каждую подробнее. Сканеры. Система управления современного двигателя, отвечающего строгим нормам токсичности, в качестве главного своего элемента содержит электронный блок управления (ЭБУ). Так вот сканер предназначен именно для работы с ЭБУ, для его «сканирования». Вспомним, по какой схеме функционирует блок. Он получает информацию о текущем состоянии двигателя с установленных на последнем датчиков, обрабатывает ее в соответствии с заложенной программой и выдает управляющие сигналы на так называемые исполнительные механизмы (ИМ). Кроме того, ЭБУ наделен способностью обнаруживать сбои в работе системы управления. А так как сканер работает с блоком, то он позволяет нам: 1. Наблюдать сигналы с датчиков системы, следить за их изменением во времени. 2. Проверять работу исполнительных механизмов путем приведения их в действие и визуального или другого контроля. 3. Считывать сохраненные системой коды неисправностей. 4. Посмотреть идентификационные данные ЭБУ, системы и т. п. Следует совершенно четко понимать, что показания сканера – это то, что «видит» ЭБУ. Это отнюдь не истинные значения напряжений или других параметров. Если по какой-либо причине (например, плохая «масса») датчик врет, то на экране сканера мы увидим это самое вранье. Кстати, про массы полезно почитать здесь. Другими словами, сканер не является измерительным прибором. Он всего лишь отображает данные с ЭБУ, нужно это понимать и относиться к получаемой информации соответствующим образом. Точно так же осторожно следует относиться к считанным кодам неисправностей. Эти коды – не руководство к замене, а лишь пища для дальнейших размышлений и поиска. Пример: ошибка датчика кислорода, богатая смесь. Менять? Ни в коем разе. Надо искать причину богатой (бедной) смеси. А ошибка «Обрыв датчика детонации» на системах Бош уже вошла в легенды. Что касается разновидностей сканеров, то их по большому счету две: портативные и программные, работающие совместно с персональным компьютером. И тот и другой тип имеют как свои преимущества, так и недостатки. Выбирать Вам. Подробную информацию о конкретном приборе можно найти на сайте компании-разработчика. Для работы программного сканера вам понадобятся: Компьютер. Лучше не особо мощный, но ноутбук (РIII-600 и выше). Обязательным условием является наличие на ноутбуке COM — порта или переходника PCMCI-COM (На данном этапе это основной разъем сопряжения с диагностическим оборудованием). В свете развития программных продуктов от SMS-Software, скоро наличие на компьютере будет желательно, но необязательно. Адаптер K-Line (K-L-Line) с комплектом проводов и разъемов. Диагностическое ПО. Тут выбор за Вами, могу порекомендовать недорогую программу SMS-Diagnostic — тестирование всех современных ЭСУД ВАЗ/ГАЗ. Это первая из отечественных разработок, которая работает напрямую через USB, активно развивается и постоянно обрастает новыми возможностями. Следует добавить, что протоколы обмена между сканером и ЭБУ у разных автопроизводителей отличаются, поэтому, если Вы занимаетесь иномарками, то будете вынуждены покупать несколько сканеров либо один универсальный, но за универсальность придется платить меньшими возможностями прибора. Мотортестеры. Это совершенно другой тип диагностического оборудования. Мотор-тестер – это как раз и есть измерительный прибор. Предоставляемая им информация снимается непосредственно с двигателя и позволяет найти неисправности, недоступные сканеру. Это формы напряжения и токов датчиков и исполнительных механизмов, это и осциллограммы высокого напряжения, и осциллограммы давления в цилиндрах, давления топлива, и возможность проверить баланс цилиндров, померить стартерный ток, УОЗ и многое другое. Рассмотрим это подробнее. Как всем известно, в цилиндрах двигателя под воздействием искры происходит воспламенение и сгорание топливно-воздушной смеси. Наблюдать и оценивать этот процесс непосредственно (зрительно или как-то еще) невозможно. Но оценить его косвенно очень даже легко. Для этого в мотортестерах предусмотрена возможность снятия осциллограмм вторичного (высокого) напряжения. На форму этих осциллограмм влияет буквально все: состояние катушки зажигания, ВВ-проводов, свечных наконечников, свечей, компрессии, состояние клапанов, состав смеси и даже неисправность ЭБУ. Как научиться извлекать ценнейшую информацию из формы вторичного напряжения, замечательно описано на сайте производителя мотортестера «МотоDoc». Кроме того, очень интересные примеры осциллограмм, снятых на двигателях с дефектными узлами и элементами, можно посмотреть тут или тут. Еще один очень информативный график, предоставляемый мотортестером, — давление в цилиндре при работе двигателя. Для этого свечной наконечник интересующего нас цилиндра подключается на разрядник, свеча выворачивается, а на ее место устанавливается датчик давления. Полученный в результате измерений график позволяет сделать заключение: 1. О правильности установки фаз ГРМ (не только ремня. Например, разбитые шпонки коленвала и распредвала, шкив коленвала). 2. О состоянии цилиндро-поршневой группы и клапанов. 3. О наличии подсоса воздуха во впускной тракт. 4. О высоком противодавлении выпускной системы (развалившийся катализатор, внутреннее разрушение глушителя). 5. О реальном угле опережения зажигания. Согласитесь, список внушительный. Одна только правильность установки фаз чего стоит. Вручную эта операция делается долго и трудно, а с помощью мотортестера все решается без усилий в течение пяти минут. С этой же самой помощью можно определить, не имеет ли места обрыв или межвитковое замыкание форсунок. Можно померить стартерный ток и сделать вывод о состоянии аккумулятора и стартера. Форма осциллограмм напряжения генератора позволяет сделать вывод о его «здоровье». Как это сделать – почитайте здесь. Мотортестер позволяет проверить работоспособность датчиков. Пример. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Снимаем осциллограмму сигнала с датчика при его включении. По форме переходного процесса можно сразу ж
www.drive2.ru
Программы диагностики авто для сканеров ELM327, K line 409.1 адаптер, Autocom Delphi — DRIVE2
Сделал подборку популярного софта по диагностике авто для таких сканеров как ELM327 USB и блютуз, K line 409.1 адаптер, OP COM, Autocom — Delphi и другим.
! Полный список программ диагностики смотри здесь ! Программы диагностики на YouTube смотри здесь
Если есть пожелания, пиши в коментах, какие программы еще интересно было скачать и по каким записать видео.
Записал и выложил в бесплатный доступ Видео курс Как установить и начать пользоваться: K-line 409.1 адаптером ELM327 адаптером OP-COM адаптером
Autocom CDP+ Видео как работать с Autocom. Инструкции по работе с autocom
Autocom
Delphi 2014.3.2 + инструкция видео и текстовая + OPUS Cars 2.15 + ссылка на WOW 5.00.8 (Wurth Online the World)
Wow 5.00.12 с Автодатой (на английском) Delphi 2015.1.3 с активатором
Скачать Autocom Delphi 2015 релиз 1 + программа виртуальной машины + инструкция
ELM327 (программы для сканеров ELM327 USB, ELM327 bluetooth, ELM327 Wi-fi)
ELM327 mini белая
Драйвера для ELM327 ELM327 Wi Fi (инструкция pdf). Видео обзор инструкции.
Программы для Android OS
Torque Pro android
HobDrive
Torque Pro 1.8.205 OBD Авто Доктор ScanMaster Lite BMWhat 14.03 платная версия в бесплатном доступе
Для авто отличающихся от стандартного протокола (чтобы ELM327 работал с вашим авто в программе Torque Pro), нужно прописывать строку инициализации и прописывать внешние пиды. --------------------------------------------- Расширения для Torque — PID файлы для разных марок: (для авто, у которых стандартно в программе отображаются значения не корректные). Чтобы его добавить нужно: 1. Добавить набор пидов Torque Pro 2. Прописать строку инициализации. Список вариантов строки инициализации для разных автомобилей
Видео помощь. Как настроить программу Torque Pro Видео Как добавить PID файлы в Torque Видео Как посмотреть реальный пробег на Chevrolet Lacetti (ЭБУ Sirius D42) программой Torque Pro и ELM327
Вот сами PID файлы: Chevrolet Daewoo Sirius D42 BYD F3 с ЭБУ Delphi MT20U Chery Tiggo (Чери Тиго) GreatWall с ЭБУ Delphi MT20U2 + Lifan 620 Lifan Solano ABS SsangYong бензин 2.3 MSE Geely с ЭБУ M7.9.7 Geely ABS MK70 Renault Sandero 2 (Рено Сандеро) + Logan 2 Renault Trafic II дизель Toyota Prius 2 Toyota Corolla 2002 дизель 2.0L 1CD-FTV Toyota Cami (Тойота Ками) (K3-VE), Terios (K3-VE), Duet(EJ-DE) и Terios Kid+(EF-DEM) Toyota Sienta ABS 1NZ-FE-CVT Mitsubishi Outlander 2008-2013 Mitsubishi Pajero 4 V93W 2010 Opel Multec S Opel Vectra B X18XE УАЗ Патриот M17.9.7 VAG для ЭБУ EFI KW2089 ВАЗ для ЭБУ M73 ВАЗ для ЭБУ Январь 5.1 ВАЗ для ЭБУ Bosch MP7.0 ВАЗ для ЭБУ Январь 7.2 ВАЗ для ЭБУ Январь 5.1.1 Land Rover Freelander-2 2.2L SD4 ---------------------------------------------
ELM327 VAZ 1.4.apk Программа для ВАЗ под ELM327 HobDrive android-1.1.98.apk OpenDiag Mobile android 2.02.8.apk DashCommand 4.5.apk
Программа для Ford, Nissan и Toyota Car Gauge Pro android. Программа + как ее настроить на примере Nissan
Программа для Nissan (по протоколу Nissan Consult) EconTool ELM327 For Nissan 1.0 EconTool ELM327 For Nissan v1.12 beta Nissan Data Scan Программа HobbDrive + ее Настройка
Универсальное ПО для Windows PCMscan 2.4.12 rus ProScan 5.9 rus ScanMaster ELM 2.1 rus Как установить ScanMaster ELM и русифицировать (pdf). Видео инструкция русификации ScanMaster ELM. TECU 2.3.2.1. Видео обзор программы TECU 2 TECU 3.6.0.5. Видео обзор программы TECU 3 Fiat ECU Scan 3.3 Видео обзор программы Fiat ECU Scan Digimoto 5.0. Видео обзор программы Digimoto 5.0 Easy OBDII EasyObdII 2.5.2 Free Motordata 4.0.2.753 rus (для японских автомобилей, в том числе для праворульных Тойот) Multiecuscan 2.2 rus (программа для ELM327 и K line 409) для автомобилей Fiat, Alfa Romeo, Lancia, Chrysler и Suzuki
www.drive2.ru
Сделать диагностику автомобиля: как ее провести самому
Немало автолюбителей могут дать ценные советы на тему того, как произвести диагностику автомобиля, не прибегая к услугам специалистов. Сделать диагностику автомобиля можно специальными приборами, это значительно сократит риски того, что при покупке машины вас обманут. А еще диагностика автомобиля самим водителем позволит вам значительно сэкономить на сервисных интервалах, динамических ошибках и многом другом.
Компьютерная диагностика автомобиля
Диагностика автомобиля компьютерным способом предполагает чтение ряда ошибок, чтобы оценить общее состояние машины при помощи опроса электрических систем.
Необходимость проведения такой диагностики обусловлена такими факторами:
чтобы оценить состояние автомобиля при покупке;
выявить причины ошибки «чек инжин»;
чтобы оценить масштабы проведения сервисных работ.
Чтобы провести диагностику автомобиля компьютерным способом, вам потребуются на выбор:
ПК;
нетбук;
ноутбук;
планшет;
смартфон;
портативный сканер.
Чтобы сделать такую диагностику самостоятельно, нужно знать следующее:
где расположен диагностический разъем в машине;
навыки обращения с прибором, который оснащен программным обеспечением;
как работать с информационными базами в интернете;
уметь расшифровывать коды ошибок и сокращения.
Диагностика автомобиля посредством сканера
Почти все СТО и мастерские располагают такими диагностическими приборами, как сканеры или тестеры. Чаще всего диагностику автомобилей проводят посредством:
сканеров кодов;
мотор-тестеров.
Сканер кодов диагностики представляет собой прибор на основе микропроцессора, который считает информационные коды из памяти электронного блока управления. Его для этого подключают прямо к диагностическому разъему. Сканер позволяет выполнять следующие действия:
расшифровать коды;
считывать из памяти коды ошибок;
классифицировать коды на текущие и установленные;
интерпретировать электронный блок текущих значений от датчиков;
активизировать некоторые элементы автомобильной системы;
перезаписывать в блок коэффициенты.
А вот мотор-тестер – это универсальный диагностический сканер, которым можно измерять параметры работы ДВС. Информация измеряется посредством датчиков и пробников, которые могут идти в комплекте со сканером.
Мотор-сканером можно измерять такие параметры:
температуру масла;
напряжение АКБ;
частоты движений коленвала;
генераторный и стартерный ток;
напряжение цепи зажигательной системы;
давление и разряжение впускного коллектора и т.д.
Тестеры оснащены цифровыми осциллографами, поэтому они являются высокоточными измерителями данных.
Можно ли провести диагностику автомобиля при помощи смартфона?
Нередко автолюбителя проводят проверку технического состояния автомобиля посредством планшета либо мобильного телефона, в котором присутствует специальная программа. Можете отыскать видео в Интернете, где планшет или телефон применяется как бортовой компьютер и показывает точные показатели оборотов двигателя, температуру топлива и его расход и многое другое. Эти гаджеты могут быть применены не только как датчики, но и как сканеры для полноценной диагностики автомобиля, если их подключить к специальному беспроводному устройству.
Подобный прибор нужно подключить к штатному диагностическому разъему на машине, который чаще всего расположен с левой стороны от рулевой колонки, потом посредством Bluetooth он начинает передать в ЭБУ двигателя коды ошибок и прочие данные. Помимо определения кодов ошибок, с помощью телефона можно получить полное их описание и расшифровку. А еще такой способ диагностики можно применять и на ходу автомобиля, устройство без труда будет считывать информацию с блока управления.
Итак, как же правильно провести диагностику самостоятельно при помощи того же смартфона или планшета? Все очень просто:
подключите к автомобильному разъему адаптер;
соедините его с планшетом или телефоном через «Блютуз»;
активируйте соответствующее ПО.
Такой способ диагностики подходит для владельцев практически всех автомобилей младше 20 лет. Что же касается марок, то так можно проводить диагностику машин «Тойота», «Киа», «Хюндай» и т.д. А вот некоторые автомобили марки ВАЗ (например, 2109) не оснащены специальным портом, тогда можно вместо адаптера использовать ДАТА-кабель. Приобрести его не составит труда, поскольку ассортимент подобных кабелей огромен. Очень важно подобрать его в зависимости от марки автомобиля. Кроме того, нюансы диагностики зависят от используемой программы.
Программы для диагностики автомобилей
Некоторые автолюбители на профильных форумах рекомендуют для диагностики применять программу Torque Pro. Ее возможности таковы:
с ее помощью можно мониторить все параметры автомобиля в режиме онлайн;
возможность проведения полной диагностики вместе с GPS-трекером , или без;
программа работает на платформе ОС «Андроид».
Некоторые программы имеют возможность автоматически отправлять СМС с кодами ошибок, которые вы можете предоставить на СТО для ремонта автомобиля.
Если у вас старый телефон, работающий на ОС Windows Mobile, и поддерживает Java, то рекомендуем установить программу Check-Engine. Она может выполнять такие функции:
в режиме онлайн выводить параметры работы ДВС;
проводить расшифровку и удалять ошибки из памяти блока;
отправлять СМС-ки с кодами ошибок и неисправностей автомобиля.
Итак, как видите, при наличии всего трех составляющих (телефона или планшета, установленной специальной программы и адаптера) мы можем провести полноценную диагностику своего автомобиля.
Самостоятельно провести компьютерную диагностику машины – это не только легко, но еще и очень интересно. Вы можете только с помощью телефона выявить погрешности автомобиля при покупке и попросить сделать скидку, ссылаясь на их наличие. Кроме того, вы защитите себя от обмана при совершении сделки с подержанным авто.
Механическая диагностика автомобилей
Сделать автомобильную диагностику своими руками можно и без применения телефона и других чудес современной техники. Например, вы можете проверить автомобиль по акустическому шуму, благодаря чему вы сможете проанализировать состояние сопряжений при запущенном двигателе. При этом стоит учитывать разницу в скоростях вращения обоих валов движка. И помните, что частота вращения распредвала вдвое ниже аналогичного показателя коленвала. Неисправности могут быть двух видов:
неисправности в ГРМ;
в цилиндропоршневой группе.
Подготовка и проведение диагностики
Для начала нужно провести подготовительные мероприятия:
регулируется сам двигатель и его системы;
проверяются все навесные агрегаты;
проверяют крепления. Источником шума могут быть они.
Чтобы облегчить работу, разделите шумы на зоны, чтобы проще выявить источник проблемы. Подвеску автомобиля можно диагностировать с помощью стетоскопа, оснащенного механическим датчиком.
Чтобы лучше прислушаться к нужной зоне, возьмите трубку для прижатия из дерева. Послушайте сначала навеску, чтобы получить более достоверные сведения по шумам. Отключите насос ГУР, генератор или помпу, снимите ремни для крепежей. Навеску нужно внимательно прослушать в узлах трения и сравнить эти звуки с теми, которые вы слышите в новых узлах.
Автомобильный движок нужно слушать при целиком холодном или целиком прогретом состоянии и на различных оборотах. Чтобы правильно проанализировать шумы изменяйте обороты с разной динамикой. Для того чтобы определить увеличение теплового зазора в клапане, помните, что на холостых присутствует характерное таканье. Если тепловой зазор отрегулирован верным образом, то тогда источником неисправности будет неравномерный износ поверхностей, которые касаются друг друга.
Характеристика звуков
Иногда при холодном запуске двигателя может появиться стрекотание, которое прекращается при прогреве мотора. В основном это нормально, но если характерный звук не умолкает, это говорит о наличии неисправностей в плунжерной паре толкателя. Он сигнализирует об износе направляющих втулок клапанов, что подтверждается подношенными сальниками. Если звук достаточно резкий, значит, зазор между гнездом в блочной головке и толкателем крана достаточно велик. При прогревании двигателя звук медленно пропадает.
При этом этот звук не сильно опасен, а вот глухой звук, частота которого двое меньше частоты движения коленвала, говорит о том, что нужно заменить подшипники распредвала. Его хорошо слышно при прогревании мотора на холостых оборотах. Бояться не нужно, но проверьте ГРМ как можно скорее.
Если вы слышите слабый звонкий звук, то это может быть свидетельством большого зазора между поршневой юбкой и стенкой цилиндра. Это не слишком страшно, то не откладывайте ремонт надолго.
Какие звуки считаются опасными?
Особое внимание нужно обратить на звонкий стук из ЦПГ. Это может сигнализировать о поломках в сопряжении шатуна и шатунной шейки. При увеличении оборотов стук усиливается, а проходит при отключении цилиндра от системы зажигания. Если у вас дизельный мотор, то можете несколько расслабить гайку форсунки, чтобы перекрыть подачу топлива. Такая неполадка чаще всего является следствием неправильной эксплуатации автомобиля.
Если вы слышите глухой стук, значит, имеется большой зазор в коренных подшипниках на коленчатом валу. Если он усиливается при быстром понижении мотора, значит, что давление масла находится ниже нормы, и могут быть серьезные проблемы.
Хлопки сигнализируют об ослаблении цепей или проблемах с цепным механизмом. Их слышно сильнее на холостых или же при резком сокращении оборотов.
Как видите, некоторые неполадки автомобиля можно выявить посредством прослушивания тех или иных зон, причем делать это не так сложно.
Однако, конечно же, компьютерная диагностика будет более полной и достоверной. Стоит добавить, что в СТО проведение компьютерной диагностики стоит небольших, но денег. А зачем их тратить, если все можно сделать самому, имея на руках лишь телефон и специальных адаптер. А сэкономленные деньги лучше потратить на себя или на автомобильные аксессуары.
avtokriminalist.ru
Собственная диагностика авто, миф или реальность? — DRIVE2
Многие автолюбители мечтают о возможности собственной диагностики авто. Люди, которые не равнодушны к своим авто стараются поддерживать свои авто в хорошем состоянии, а в случае поломки стараются как можно скорее ее устранить, за частую для выявления проблем приходиться обращаться к специалистам на СТО. Такой подход имеет несколько минусов.
Во-первых, нужно быть счастливым человеком что бы найти хорошее и честное СТО, приехав в которое не боишься, что «кинут» или сделают что не так.
Во-вторых, частые поездки на СТО дело затратное и далеко не все могут себе это позволить. Какой же выход остается таким людям? Регулярно проводить самостоятельную компьютерную диагностику авто, тем более что это не так сложно и дорого как может показаться. Сегодня я расскажу Вам о недорогом, но действенном методе диагностики вашего авто. Я расскажу Вам об адаптерах, работающих по протоколу OBD. Эти протоколы начали устанавливать в авто начиная с 1980 годов, стандарт OBD 2 начинается появляться с 1994 года, было это связанно за легким доступом тестирования выбросов СО2 и впервые применен в США, но это не столь важно. Важно понимать, что стандарт OBD 1 не всегда поддерживает однотипную колодку, как это чаще всего можно наблюдать в разъеме OBD 2 16 пиновая трапецевидная колодка, в таком случае владельцам авто необходимо найти (ну или спаять самостоятельно если есть время) переходник под стандарт OBD 2, обычно колодка OBD находиться под рулем, в редких случаях в других местах, на приоре например в бардачке находиться, в некоторых моделях audi в центральной панели, в общем можно поискать в интернете и найти.
obd 2
На самом деле стандарты диагностики очень распространены в автомобиле строении и применяются не только на дорогих иномарках, но так же и в советском автопроме. Так что найти подходящий адаптер для диагностики возможно практически всегда. Данный вид диагностики поможет выявить проблему, несколькими способами.
Первый, путем считывания ошибки, наверное самый простой способ, адаптером можно считать код ошибки обычно они бывают таких видов P0102, это ошибка означает — низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха дмрв, отсюда понятно что проблема в датчике ДМРВ, если даже и не напрямую, то по крайней мере уже точечно известно где искать проблему, это в разы удобнее чем искать по всей машине, согласитесь?)
Второй вариант, это считывание параметров автомобиля в режиме реального времени, для каждого авто существует определенные стандарты параметров, к примеру сколько воздуха должен потреблять двигатель, какой угол опережения зажигания должен быть? Далее считываем адаптером параметры и сравниваем их с требуемыми параметрами, находим разночтения и понимаем где кроется проблема. Даже если Вы сами будете не в состоянии устранить проблему, приехав на СТО вы уже сможете детально говорить с работниками и точечно указать проблему, что безусловно сэкономит Ваше и их время и стоимость ремонта. Так же существует проблема постоянно горящих ламп Check Engine, это не обязательно какая о крупная поломка, часто выскакивает просто из-за некачественного Российского бензина, постоянно горящая лампа режет глаза, а заезжать каждый раз на СТО чтобы скинуть лампу дело затратное. Дальше я постараюсь разбить различные марки авто и оптимальные адаптеры для каждого вида авто.
Первая категория, это автомобили VAG крупы, сюда входят такие автомобили, Volkswagen, Audi, Škoda, Seat, под эти авто «заточен» специальный адаптер VAG-COM, владельцам этих авто достаточно купить такой адаптер, программа в комплекте полностью подойдет к этим авто и никаких сторонних программ искать я не советую, потому что как правило стандартная программа поддерживает практически все возможные настройки и является безопасной и стабильной.
Так же адаптер VAG-COM подойдет для диагностики отечественных авто, в плоть до Приоры (после диагностируется не много другим адаптером), в силу того что советские авто работают по линии K-Line (Диагностическая линия связи, установлена между электронными блоками управления) есть возможность диагностировать авто с помощью адаптера VAG-COM лично проверенно на автомобилях (ваз 2110,12, 14, 15), диагностику советских авто советую делать через программу от Abbat, называется MyTesterVAZ. Пример использования программы:
Удобная, практичная, бесплатная. (ссылку на программы ищите вконце поста). Так же адаптером в редких случаях диагностируются некоторые модели Ford и Nissan. Однажды таким адаптером диагностировал Toyota Prius, но честно говоря так до конца и не понял почему он там работал, но мало ли кому то пригодится.
Однозначно советую данный адаптер для диагностики Subaru, как праворульных, так и леворульных, вполне сносно читает все параметры, показывает/стирает ошибки, показывает данные в режиме реального времени, диагностировать советую через довольно известную программу ecuExplorer v4. Следующая группа авто с CAN шиной, для них пойдет адаптер ELM 327, бывает в различных исполнения USB, Bluetooth, WI-Fi.
Довольно удобно так как есть возможность диагностировать, скидывать ошибки и смотреть параметры на прямую с телефона/планшета. Но будьде внимательны, адаптеры Bluetooth подойдут на Android, но не пойдут на iOS. Для iOS нужно брать только Wi-Fi, на адроиды Wi-Fi по дефолту не идет, но если произвести определенные махинации, то можно и туда подключить, советую это только в том случае если в этом разибраетесь, в ином случае берите Bluetooth. Сюда можно отнести практически все иномарки, toyota, lexus, scion, mitsubisi, ford, Mazda, Suzuki, Kia, Hyundai, Peugeot, возможно какие то забыл, если вспомню допишу. Детища Автоваза начиная с приоры заканчивая калиной 2. Диагностировать советую программой ScanMaster, удобный интерфейс, возможность русификации, бесплатная, универсальная подходит ко всем авто.
Для BMW советую адаптер BMW INPA
лучший по соотношению цена качество, множество параметров плюсом может работать с программой DIS, кто не знает о такой советую почитать более детально. В комплекте программа не идет, но если руки есть то запустить можно.
Для Toyota/Lexus, для более глубокой диагностики посоветую адаптер Toyota Mini-VCI.
Работает через официальную программу TeachStream от DENSO (минусом является что поддерживаются только леворульные машины, если есть праворульный аналог то можно и на нем попробовать но не гарант, например rav4 и vanguard, так же долговатый отклик адаптера). Показывает некоторые специфические параметры которые обычными адаптерами не считать, например температуру масла в коробке, зачем это нужно? Ну разные бывают случаи. Так же эти адаптером можно сбросить некоторые ошибки которые обычными сканерами не скинуть, типа ошибка датчика давления в шинах.
Для OPEL однозначно адаптер OP-COM, полно функций, различные настройки, возможность русификации, относительная не дороговизна.
Все программы описанные выше можете скачать бесплатно по этой ссылке:
#
Если у кого есть какие вопросы, пишите в комментариях помогу чем смогу.
www.drive2.ru
Коды ошибок автомобилей
Содержание статьи
Ошибки автомобилей: поиск и удаление кодов
Человек, который только что купил себе новенький автомобиль, и не имеет опыта вождения, часто задает вопросы по поводу кодов ошибок автомобиля, что они означают и методы их устранения?
Коды ошибок автомобиля бывают разного плана, в зависимости от модели авто. В современном автомобиле, которое работает на электронном управлении, в основных случаях оснащен самодиагностикой, которая видит любую неисправность автомобиля и информирует владельца авто об этом в виде кода ошибки.
Описание символов в коде ошибки авто
Код ошибки автомобиля состоит из пяти символов: буква латинского автомобиля и 4 числа. Заглавная буква может означать неисправность в этих частях автомобиля:
P – Двигатель или трансмиссия
B – Кузовные системы (замки, стеклоподъемники)
C – Ходовая часть
U – Межблочная шина
Также рассмотрим каждую цифру кода ошибки по отдельности. Итак приступим:
Цифра №1
0 – Позиция для адаптеров ELM327
1,2 – Код производителя
3 – Резерв
Цифра №2
1,2 – Смесеобразование
3 – Система зажигания
4 – Различные дополнительные системы
5 — Система стабильности холостого хода
6 – Блок управления
7,8,9 – Трансмиссия
10,20 – Отдельные коды, которые устанавливают определенные марки автомобиля
Последние две цифры указывают на конкретную неисправность автомобиля. Для каждой конкретной марки авто существуют свои номенклатуры и коды ошибок.
Приведем пример кодов ошибок и расшифровку данного кода:
P0105 – Неисправность измерителя расхода воздуха
P0112, P0113 – Повреждение датчика температуры воздуха
P0116 – Датчик температуры охлаждающей жидкости поврежден
P0117, P0118 – Пониженный или завышенный уровень температуры охлаждающей жидкости
P0301 — P0304 – Проблема в зажигании 1-й – 4-й цилиндров
P0501 – Неисправность датчика скорости
P0506, P0507 – Низкое или высокое вращение вала на холостом ходу
P0562, P0563 – Высокое или низкое напряжения сети
P1510 – Открыт клапан холостого хода из-за КЗ катушки клапана
P1513 – Открыт клапан холостого хода из-за обрыва цепи
P1553 – Закрыт клапан холостого хода из-за обрыва цепи
Чем прочитать коды ошибок?
Существует большое количество программ для расшифровки кодов ошибок в авто на разные платформы, такие как Андроид, Windows, и другие.
Представляю к вашему вниманию топ самых популярных и проверенных программ для Windows, позволяющих подключить компьютер к автомобилю для диагностики и устранение кодов ошибок вашего авто:
ScanMaster ELM. Для того, чтобы подключить машину к компьютеру через эту программу вам необходимо сделать следующее:
Подключаете сканер в специальный разъем в вашей машине;
Ваш компьютер должен быть оснащен Bluetooth
Заходите в панель управления, включаете Bluetooth и кликаете «Добавить устройство»
После этого сканер, подключенный к автомобилю, автоматически подключится к вашему компьютеру
После того, как сканер подключился к вашему компьютеру, в новом открывшемся окне вбиваете один из стандартных кодов таких как 0000, 1234, 5678
Кликаете далее
После того, как прошло автоматическое соединение сканера с компьютером, установка программного обеспечения с вашим сканером в авто завершено
Scan Tool — Возможности этой программы достаточно большие. Она включает в себя отображение ошибок с их описанием, методы устранения; Данная программа работает со сканером EML327.
OBD Tester – Перед тем, как начать пользоваться этим диагностическим инструментом, который работает на платформе Windows, для корректной работы требуется установить необходимые драйвера для каждой версии Windows свой драйвер.
Диагностический сканер ошибок автомобиля
Для того, чтобы пользоваться не только этими программами, но и похожими, вам нужно приобрести специальный сканнер, который имеет вид небольшого прибора, внутри которого находиться специальный чип, который может передавать сигналы, производит обработку и передает данные диагностики в программу. Один из самых популярных сканнеров является сканер в основе которого лежит микросхема – ELM323 или ELM327. Преимущество данной микросхемы заключается в том, что она работает с очень большим множеством программ, которые висят в открытом доступе на просторах интернета. Если совместить программу со сканнером вы сможете увидеть коды ошибок авто и расшифровать их, после того, как причина поломки была устранена есть возможность удалить ошибку, ведение и учет различных таблиц и страниц с неисправностями и ТО
Если же вы решили провести диагностику и проверить коды ошибок авто самостоятельно, то воспользуйтесь данными советами, которые исключат факты повреждения в случае ваших ошибок в подключении сканера и ПК.
Советы по поиску ошибок в авто
При диагностике авто на ошибки смотрите длину кабеля, который идет от сканера к компьютеру – она не должна превышать 5 метров. Если кабель будет больше пяти метров диагностика может быть некорректной
После того, как вы приобрели сканер, внимательно ознакомьтесь с инструкцией по его эксплуатации.
Включать зажигание в авто следует только после подключения сканера к компьютеру, полной настройки. Это нужно для того, чтобы исключить факт повреждения бортового компьютера.
Диагностика ошибок авто
Провести диагностику автомобиля самостоятельно можно не только с помощью компьютера, но также с помощью мобильных приложений на платформе Андроид или Apple. В сети существует много различных приложений для данной процедуры, отдельные из них могут считывать ошибки кодов автомобиля, находить причину и устранять их. К примеру, для сканера OBD-II есть специальные программы на андроид, которые расскажут о всех кодах ошибок автомобилей и методах их устранений. Для того, чтобы скачать ее нужно ввести название приложения на play market «Расшифровка кодов ошибок OBD-II». В данных программах вы найдете много чего полезного, но главное – в базе представлены все коды ошибок авто.
Если вы пользуетесь телефоном от Apple, то для вас есть просто идеальное приложение для того, чтобы знать какие коды ошибок в вашем автомобиле, программа сама устраняет их или удаляет. Приложение продается в месте с кабелем для подключения к автомобилю. GoPoint Techonogy – работает со сканерами GL-1 и BT-1. Данные сканера и приложения являются официальными приложениями фирмы Apple, где GL-1 – это кабель для подключения автомобиля к телефону, а BT - это Bluetooth передатчик. Программа не только помогает устранить ошибки кодов авто, но и проверяет работу двигателя, всех датчиков и многое другое. Эти два сканера-передатчика работают не только с родной программой GoPoint Techonogy, но и совместимы с DashCommand.
Много приложений, программ, сканеров, с помощью которых можно определить коды ошибок автомобиля и устранить их самостоятельно. Данные услуги в сервисах технического обслуживания будут стоить большое количество денег, но зачем платить за то, что можно сделать самостоятельно? Для пользования этими приложениями не обязательно владеть компьютерами и гаджетами на профессиональном уровне, достаточно лишь знать, как установить приложение. И пусть ваш автомобиль прослужит долгие годы!
elm327.club
Как проверить ошибки автомобиля педалями — функция о которой знают единицы
Диагностика современного автомобиля в специализированных мастерских является довольно дорогостоящей процедурой. Чтобы сэкономить, многие владельцы машин пользуются китайскими приборами ELM327.
Но не многие знают, что информацию о поломках можно получить простым способом, используя возможности самого авто. Элементарные навыки даже начинающему автомобилисту помогут выявить скрытые поломки.
Самодиагностика педалями на механике
Если существует угроза выхода из строя автомобильного двигателя, то на приборной доске появляется надпись Check Engine. Это довольно общая информация, которая подталкивает водителя проверить мотор.
С другой стороны, большинство современных авто оборудуются бортовыми компьютерами. Они выдают более масштабные и комплексные данные, которые включают суточный пробег машины, расход топлива, запас хода. Кроме того, система может показывать ошибки, которые отображаются в виде специальных кодов.
Чтобы получить доступ к такой информации, можно использовать комбинацию автомобильных педалей. На машинах с механической коробкой передач нужно одновременно нажать тормоз и газ, включить зажигание, не запуская двигатель. При наличии скрытых поломок они отобразятся как коды ошибок. Эти значения нужно записать и определить проблемный узел или деталь с помощью интернета.
Сделать это легко любому владельцу авто без особых временных или материальных затрат.
Читайте также
Кнопка, которой можно проверить всю приборную панель Сегодня на всех современных автомобилях установлена панель приборов, которая сообщает водителю о состоянии и этапах…
Выявление ошибки на автомате
На автомобилях с АКПП алгоритм проверки на ошибки чуточку сложнее по сравнению с механикой.
Вначале также требуется выжать газ и тормоз, включить зажигание и перевести селектор переключения передач в позицию Drive. Затем, не отпуская педалей, выключить зажигание и снова его включить. В результате такого порядка действий на экране панели приборов должен появиться специальный код, содержащий цифры и буквы.
На следующем этапе по этому шифру в инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля нужно найти подробное описание неисправности и пути решения проблемы. Таким образом, перед обращением на СТО каждый владелец современного авто будет иметь примерную информацию о поломке и необходимом ремонте.
Читайте также
Как сделать быструю диагностику двигателя авто без экспертов за 3 минуты Если вы думаете, что провести диагностику современного автомобиля можно выполнить только на СТО, то вы…
Как расшифровать
При правильном выполнении алгоритма действий на дисплее высветится пробег авто и аббревиатура ECN (error code number), за которым и будут располагаться коды ошибок.
Расшифровываются они следующим образом:
первые четыре знака обозначают непосредственно сам код ошибки;
следующие два – описывают значение выявленной проблемы.
Ошибки всплывают на экране по порядку. Об окончании процесса свидетельствует шесть нулей. Если в целостной системе автомобиля отсутствуют поломки и проблемные места, то изначально вместо букв и цифр высветится только шесть нулей.
Читайте также
Ошибки водителей, которые пересели с «механики» на «автомат» Большинство владельцев транспортных средств (ТС) считают, что нет ничего проще, чем управлять машиной с АКПП. Особенно…
Таким образом, понимание алгоритма проверки автомобиля поможет не только при его покупке, но и при интенсивной эксплуатации. Своевременное выявление скрытых поломок поможет сэкономить и предотвратить аварийные ситуации.
lada-xray2.ru
Расшифровка ошибок считанных автосканерами ELM 327 OBD II 2
Расшифровка ошибок считанных автосканерами ELM 327 OBD II 2
Список и расшифровку ошибок можно скачать здесь
obd2 разъем для считывания ошибок elm327
Считали ошибки с помощью автосканера ELM 327 OBD II 2? Не знаете что теперь делать? Выход есть, расшифровка всех ошибок в этой статье
Первая позиция:
P — код ошибки связан с работой двигателя и/или АКПП B — код ошибки связан с работой «кузовных систем» (подушки безопасности, центральный замок, электростеклоподъемники и т.д., того что находится в кузове) C — код ошибки относится к системе шасси (ходовой части) U — код ошибки относится к системе взаимодействия между электронными блоками (например, к шине CAN)
Список наиболее употребляемых сокращений OBD II:
AFC – Расходомер воздуха ALDL – Диагностический коннектор. Так раньше назывался диагностический коннектор для автомобилей GM, а также разъем для подключения сканнера; также может использоваться как название любых сигналов OBD II CAN — Контроллер CARB – Калифорнийский совет по атмосферным ресурсам CFI – центральный впрыск топлива (TBI) CFI – непрерывный впрыск топлива CO – монооксид углерода DLC – Диагностический коннектор Driving Cycle – Последовательность пуска, прогрева и движения автомобиля, в ходе этого цикла происходит тестирование всех функций OBD II DTC – Код неисправности ECM – Блок управления двигателем EEC – Электронное управление двигателем EEPROM or E2PROM – Программируемая память, доступная только для чтения EFI – электронный впрыск топлива EGR — рециркуляция выхлопных газов EMR – электронный блок уменьшения угла зажигания EPA – Совет по охране окружающей среды ESC – Электронная регулировка зажигания EST – Электронная регулировка момента зажигания Fuel Trim – балансировка состава смеси HC — углеводород HEI — зажигание HO2S – подогрев датчика кислорода ISO 9141 – международный стандарт для разъема OBDII J1850PWM – протокол для разъема OBD II, установленный по стандарту SAE J1850VPW — протокол для разъема OBD II, установленный по стандарту SAE J1962 – стандарт для диагностического коннектора OBD II, установленный по стандарту SAE J1978 – стандарт SAE для сканнеров OBD II J1979 – стандарт SAE для режимов диагностики J2012 – стандарт SAE, одобренный EPA, для сообщений при тестировании системы выхлопных газов MAF – расход воздуха MAP – абсолютное давление во впускном коллекторе MAT – температура воздуха во впускном коллекторе MIL – индикаторная лампа неисправностей. Лампа «Check Engine Light» на панели приборов. NOx – оксид азота O2 — кислород OBD — диагностика OBDII or OBD II – усовершенствованный стандарт для диагностики автомобилей в США после 1-1-96 Parameters – Параметры по диагностике OBD II PCM – Блок управления трансмиссией PCV — Картер Proprietary Readings – Параметры бортового компьютера, которые не требуются для диагностики OBD II, но могут использоваться для диагностики неисправностей различных типов автомобилей. PTC – Код неисправности RPM – об/мин Scan Tool — сканнер SES – лампа сервисного обслуживания двигателя на панели приборов SFI – последовательный впрыск топлива Stoichiometric ( Stoy’-kee-o-metric) Ratio – Коэффициент сгорания топлива TPS – Датчик положения дроссельной заслонки VAC — вакуум VCM – центральный блок управления автомобиля VIN – идентификационный номер автомобиля VSS – датчик скорости WOT – открытая дроссельная заслонка
Расшифровка ошибок:
P0100 Неисправность в цепи расходомера воздуха
P0101 Неправильный показатель / не отрегулирован расходомер воздуха
P0102 Низкий показатель расходомера воздуха
P0103 Высокий показатель расходомера воздуха
P0104 Неисправность расходомера воздуха
P0105 Неисправность цепи датчика абсолютного давления впускного коллектора / барометрического давления впускного коллектора
P0106 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик абсолютного давления впускного коллектора / барометрического давления впускного коллектора
P0107 Низкий показатель датчика абсолютного давления впускного коллектора / барометрического давления впускного коллектора
P0108 Высокий показатель датчика абсолютного давления впускного коллектора / барометрического давления впускного коллектора
P0109 Неисправность датчика абсолютного давления впускного коллектора / барометрического давления впускного коллектора
P0109 Неисправность цепи датчика температуры воздуха на впуске
P0111 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик температуры воздуха на впуске
P0112 Низкий показатель датчика температуры воздуха на впуске
P0113 Высокий показатель датчика температуры воздуха на впуске
P0114 Неисправность датчика температуры воздуха на впуске
P0115 Неисправность цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
P0116 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
P0117 Низкий показатель датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
P0118 Высокий показатель датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
P0119 Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
P0120 Неисправность цепи датчика положения дроссельной заслонки / переключатель А
P0121 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик положения дроссельной заслонки / переключатель А
P0122 Низкий показатель датчика положения дроссельной заслонки / переключатель А
P0123 Высокий показатель датчика положения дроссельной заслонки / переключатель А
P0124 Неисправность датчика положения дроссельной заслонки / переключатель А
P0125 Слишком низкая или слишком высокая температура охлаждающей жидкости
P0126 Температура охлаждающей жидкости отличается от нормы
P1651 Контрольная цепь 1 реле вентилятора, только для автомобиля Oldsmobile
P1651 Контрольная цепь 1 реле вентилятора, только для автомобиля Chevrolet
P1652 Контрольная цепь 2 реле вентилятора, только для автомобиля Oldsmobile
P1652 Контрольная цепь 2 реле вентилятора, только для автомобиля Chevrolet
P1654 Контрольная цепь реле кондиционера (A/C)
P1655 Контрольная цепь соленоида системы отвода паров топлива (EVAP), только для автомобиля Oldsmobile
P1655 Контрольная цепь соленоида системы отвода паров топлива (EVAP), только для автомобиля Chevrolet
P1662 Цепь системы круиз-контроля
P1663 Контрольная лампа перезарядки
P1671 Контрольная лампа замены масла
P1672 Контрольная лампа низкого уровня масла
P1675 Контрольная цепь соленоида системы отвода паров топлива (EVAP)
smartjet.tomas.kz
Лада 21099 UNO › Бортжурнал › Самостоятельная Диагностика OBD II — ВСТУПЛЕНИЕ* (неудача)
Всем привет! Вообщем решил приобрести себе OBD II кабель для диагностики. Долго выбирал…прикидывал… правда не дочитал немного и ошибся. Да бы не совершать Вам таких ошибок при выборе и покупке обращайте внимание на:
Основное правило — убедитесь, что в Вашем автомобиле есть разъём OBDII
Он установлен почти на всех автомобилях из Европы и США с годом выпуска от 1996 г., и большинством автомобилей из Японии с годом выпуска от 2003 г. Также адаптер совместим с автомобилями из Китая, оснащёнными разъёмом OBDI, но бывают и редкие исключения. Если Вы не знаете как выглядит разъём OBDII, проверить его наличие достаточно просто: найдите под капотом автомобиля или в дверном проёме идентификационную наклейку или металлическую пластину. На ней должно быть обозначение "OBD II" или "OBD2".
Если же колодка и распиновка не подходит то возможно вам подойдет K-line адаптер Сегодня на рынке очень много моделей, марок и фирм разных адаптеров, поэтому выбор только за вами.
должно быть обозначение
Так как тема шла о ВАЗ 21099, то говорить мы будем только о ЭБУ ЛАДА и ВАЗ семейства 2108-2115.
Что такое ЭБУ (ЭСУД)? Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) – «компьютер», управляющий всей системой автомобиля. ЭБУ влияет как на работу отдельного датчика, так и на весь автомобиль. Поэтому, электронный блок управления двигателем очень важен в современном автомобиле. ЭБУ чаще всего заменяется следующими терминами: Электронная система управления двигателем(ЭСУД), контролёр, мозги, прошивка. Поэтому, если вы услышите один из этих терминов, то знайте, что речь идёт о «мозгах», о главном процессоре вашего автомобиля. Иными словами, ЭСУД, ЭБУ, КОНТРОЛЁР – это одно и то же.
ЭБУ
Поэтому важна сама распиновка (с чем я и ошибся вообщем при покупке)
По основным принципам разными являются Распиновки ЭБУ следующих моделей: Январь 4 и GM Bosch MP7.0 / M1.5.4 Январь 5.1 / VS5.1 Январь 7.2/M7.9.7 Bosch M17.9.7 (ВАЗ) M74
НА ПРИМЕРЕ OBD II
Стандарт OBD-II: Диагностический коннектор
Назначение контактов разъема диагностики стандарта OBD-II приведено в таблице
Назначение контактов разъема диагностики стандарта OBD-II приведено в таблице
Стандарт OBD-II: Диагностический коннектор
Внешний вид коннектора и колодки диагностики.
Вообще прошивок много очень и список их перечислять будет скучным. (читайте в интернете)
2) Мы выбрали адаптер, купили, чешим руки диагностировать во всю. Но прежде нам понадобятся программы для удобной и бесперебойной работы с этими адаптерами и "мозгами" нашего авто. Их так же большое количество и различаются они по своему. НЕБОЛЬШОЙ СПИСОК ЭТИХ ПРОГРАММ:
— KWP_D- одна из наиболее надежных программ, поддерживает контроллеры Bosch 7.9.7 и Микас 11. Позволяет управлять механизмами (катушки, форсунки, вентиляторы и т.п.). Может записывать параметры. Работает через KLine. — Diagnostic Tool v1.31.2 — функциональная программа, огромное число регулировок. Работает через KLine с блоками: Январь 5.* (все модификации) Январь VS 5.* (все модификации) Январь 7.* (все модификации) Bosch M1.5.4(N) (все модификации) Bosch MP7 (Euro-II / Euro-III) Bosch M7.9.7 (Euro-II) Микас 5.4 Микас 7.1 — АВТОВАЗ NEW — продвинутая программа, позволяет управлять иммобилизатором. Работает с блоками Bosch 1.5.4, Январь, GM — DiagnozNK — разрабатываемая программа диагностики контроллеров ВАЗ Январь, Bosch. Позволяет регулировать обороты ХХ, уровень CO в выхлопе. — ICD — диагностика контроллеров MP7.0H и M1.5.4 BOSCH, Январь 5. — Распиковка — всех диагностических разъемов OBD ВАЗ, ГАЗ, иномарок: — ICD 1.2.0.1 — Бесплатная программа диагностики автомобилей ВАЗ, поддерживает: BOSCH MP7.0H, BOSCH M1.5.4 и Январь 5.х с нормами токсичности Россия-83, Евро-2 и Евро-3. ICD 1.2.0.1 для диагностики K-line адаптером. Возможность программы отображать: Параметры контроллера (ЭБУ) Коды неисправностей (ошибки) Текущие неисправности (ошибки) Параметры двигателя Канал АЦП Способна очищать ошибки и сбрасывать настройки ЭБУ, тестировать (катушку зажигания, форсунки, кондиционер, вентилятор радиатора, реле бензонасоса, контрольную лампу "CHECK ENGINE"), управлять оборотами двигателя и оборотами холостого хода. Есть возможность определения типа ЭБУ, запись данных в ЭБУ, регулировка СО. — Stevaz — программа диагностики автомобилей ВАЗ — Бесплатная программа для k-line адаптера. Для диагностики ЭБУ М1.5.4, М7.9.7, М10-ECU, Январь 4.1, Январь 5.1, Январь 7.2, МР 7.0, МР 7.0 Евро3, GM-ISFI-2S, Микас — 7.2, ЭМУР. При помощи программы Stevaz можно просмотреть: Переменные (расход топлива, расход воздуха, угол опережения зажигания, бортовое напряжение, время впрыска, положение дроссельной заслонки и т.д.)., Ошибки., Идентификаторы (дата изготовления авто, тип контролера (ЭБУ), версия прошивки, номер двигателя и кузова автомобиля и т.д.)., Комплектация (датчик фаз, нейтрализатор, адсорбер, ну что-то в этом роде)., АЦП, Топливо, Параметры эксплуатации. — KWP2000 — Программа предназначена для диагностики автомобилей УАЗ, ГАЗ и ВАЗ, оснащёнными электронной системой управления двигателем с контроллерами Микас-11 и Bosch M7.9.7 и их модификаций, диагностика через K-line адаптер. Программа KWP2000 отображает параметры работы двигателя, ошибки, графические показания, коды АЦП, пропуски зажигания. Имеет возможность управления форсунками, катушкой зажигания, бензонасосом, вентилятором охлаждения, кондиционером, лампой неисправности, стартером, впускным клапаном. — Программа Chip tuning ver.1.25 -, позволяет настраивать и калибровать системы управления двигателем, для изменения нравов работы стокового двигателя или научить двигатель работать с нестандартными деталями и узлами. Поддерживает системы: GM ISFI-2S, BOSCH M1.5.4, BOSCH MP7.0, ЯНВАРЬ-4, ЯНВАРЬ-5.1, МЫ5.1, МИКАС 5.4, МИКАС 7.1. Особенности программы: изменение, редактирование, калибровка (качество топливной смеси, корректировка топливоподачи, зажигание, фазы впрыска, контроль детонации, обороты, тарировка датчиков, отключать сообщения о тех или иных ошибках работы двигателя и д.р.) Возможность сравнивать разные версии прошивок, заменять калибровки из других прошивок, анализ нестандартных прошивок. Встроенная программа для программирования 27Сххх ПЗУ. HEX-редактор. И прочие возможности. — Программа ChipExplorer Lite 1.5 — для редактирования калибровочных параметров прошивок ЭБУ автомобиля. Программа бесплатна для использования в не коммерческих целях. Поддерживает калибровку блоков: Январь 4, Январь 5.1, Январь 5.1.2, Bosch 1.5.4, Микас 7.1, VS 5,1. После подгрузки в программу прошивки ЭБУ, появляется возможность изменения параметров: комплектации, маски ошибок, зажигание, состава смеси, детонация, контроль впрыска, датчик кислорода, расход воздуха, датчик детонации, отключение топливоподачи, пуск двигателя, обороты ХХ, состав смеси в экономичном и мощностном режиме, неисправности и прочее. — ChipLoader 1.6 Lite — бесплатная версия программы для использования в личных целях, имеет небольшие ограничения, в отличие от платной версии, это ограничение работы с базой прошивок и не поддерживает новые ЭБУ. ChipLoader1.6 Lite предназначена для чтения и записи FLASH и EEPROM памятиЭБУ: Январь-5.x, Январь-7.2, VS-5.1, Микас-7.1, Микас-7.6, Bosch MP 7.0, Bosch M7.9.7 и M7.9.7+. — CTuning v.2.6 программа калибровки ЭБУ — Простая, бесплатная программа калибровки прошивок ЭБУ Bosch2.5.4, Январь-4, Янва
www.drive2.ru
Недорогой автомобильный сканер ошибок по протоколу OBD2
Являюсь владельцем капризной машинки BMW X5 — и довольно часто электроника, скушав нашего бензину выдает ошибки. Хочу рассказать о маленьком устройстве, которое может спасти время, нервы и самое главное — деньги. Речь пойдет о сканере ошибок по протоколу OBD2 — который есть в любом современном авто. Он позволяет появившиеся ошибки выявлять, стирать, а иногда это недорогое устройство может даже помочь завести авто когда мысли только об эвакуаторе. OBD-II (On-board diagnostics) — бортовая диагностика, стандарт разработанный в середине 90-х, предоставляет полный контроль за двигателем. Позволяет проводить мониторинг частей кузова и дополнительных устройств, а также диагностирует сеть управления автомобилем. В данном стандарте производители применяют различные протоколы соединения с автомобилем.
ELM327 Bluetooth OBD2 V1.5 Car Diagnostic Interface Tool - вот так он зовется на сайте, на котором я его покупал — линк — цена: $8.61 (есть и аналоги на Aliexpress от 6.5$ , но их не тестировал).
Комплект, внешний вид, установка
Примерно через 14 дней после заказа и оплаты на вышеупомянутом сайте, мне в почтовый ящик положили конверт. Получается, что доставка шла не ценным пакетом, а обычной почтой, но в этом есть и свой плюс — не пришлось идти в почтовое отделение. В конверте был необходимый минимум: сам сканер, да компакт-диск с программным обеспечением.
Сам по себе адаптер очень маленький, его размеры составляют 4.8x3x2.5 см, работает от 12 Вольт (что неудивительно), с компьютером связывается по протоколу Bluetooth, и, как я уже говорил ранее, поддерживает автомобильный протокол OBD2.
8 пар ног в литом корпусе. Разобрать я не смог, а раскурочивать не хотелось.
Разъем для подключения такого (или подобного) диагностического прибора обычно находится где-то в укромном месте: под рулем, около пепельницы, около блока предохранителя. У меня разъем находится под рулевой колонкой. При включении сканер отозвался красным светодиодом, при соединении с телефоном будет гореть еще и зеленый. Вот так выглядит сам сканер, установленный в разъем.
Лечим автомобиль в полевых условиях
Устройство пригодилось мне буквально через пару недель после покупки (как хорошо, что я приобрел его заранее). После заправки в непонятной бензоколонке на трассе (деваться было некуда) выскочила ошибка о необходимости поездки в сервис. Я бы может ее и проигнорировал, но проявились и механические симптомы: машина начала троить на холодную. Что-то в мозгах авто давало или бедную или богатую смесь.
Что же, устанавливаем сканер в порт (это нужно делать на незаведенной машине) и скачиваем программу для диагностики на телефон; я пользовался для этого Torque Pro (Линк на гуглплей, владельцы Apple ищите сами, так как устройств на iOS у меня нет). Запускаем и сразу получаем ошибку: нет соединения с устройством.
Сопрягаем смартфон через Bluetooth с этим китайским чудо-сканером. Запрашиваемый код обычно 0000, но бывают и устройства с кодом 1234. В общем, все стандартно.
Через несколько секунд программа сообщила мне, что успешно соединилась со сканером. И на главном экране ожили электронные датчики.
Попробуем разобраться с ошибками — заходим в меню и нажимаем поиск — сканирование ошибок.
Вот они, мои родненькие, те, что вызвали детонацию и ошибку на приборной панели автомобиля. Расшифровку ошибки легко найти, погуглив их по полному тексту. В частности, эта означает, что смесь слишком бедная, и произошла, видимо, из-за плохого бензина. Несмотря на то, что он уже давно был разбавлен нормальным, ошибка не сбрасывалась — видимо, разработчики ПО для автомобиля не могли себе представить, чего могут намешать на наших заправках, и посчитали, что бедная смесь может быть исключительно из-за разбалансировки системы управления.
Поэтому, зная причину, мы просто сбрасываем их, нажав на три точки и выбирая «стереть ошибки». Система сразу начинает паниковать и утверждать, что все делается на свой страх и риск. Конечно, если ошибка проявится во второй раз, то не нужно ее постоянно сбрасывать, а нужно отвозить машину на ТО. Как бы то не было, коды ошибок стоит записать, чтобы показать их в мастерской.
Заводим автомобиль, и, о чудо, ошибка пропала. Как исчезла и детонация.
Конечно, прибор пригодится не только для сброса ошибок. Иногда я запускаю программу вместо навигатора, чтобы наглядно видеть те датчики, которые недоступны на панели приборов.
Сканер может быть полезен и при покупке автомобиля — когда я искал своего нового «железного друга», посмотрел множество предложений. В одном все вроде было отлично, но я установил подобный сканер и увидел 3 ошибки, которые должны были загореться на панели, однако, этого не было. В сервисе мне сказали, что не горели они просто потому, что светодиоды были вынуты. Сделка, само собой, сорвалась.
Наконец, сканер может спасти вас в совсем патовой ситуации, когда машина совсем не едет, вызывать эвакуатор дорого, а доехать до сервиса недалеко.
Итого
Считаю, что подобное устройство должно быть у каждого владельца современного автомобиля, просто на всякий случай, тем более что цена позволяет. Оно может пригодиться вам в любой ситуации, которая поначалу кажется просто безвыходной. Купил и супруге в авто, и друзьям на подарки, пусть не пригодится, но я знаю, что шанс доехать домой, а не мерзнуть в поле у меня есть!
Спасибо за внимание, если остались вопросы готов ответить.
Пост участвует в конкурсе постов в блогах iXBT.com
Главным узлом любого средства передвижения считается силовая установка. Она является сложным механизмом, который состоит из большого количества составляющих: колец, цилиндров, подшипников и многого другого. Оптимизация работы агрегата выполняется электронными блоками и сложными системами датчиков. Если сломается хотя бы незначительная деталь, может возникнуть глобальный выход из строя мотора, что повлечет за собой его дорогостоящее восстановление.
Автомобильный агрегат стоит достаточно много, потому лишних затрат удастся избежать, своевременно проводя компьютерную диагностику мотора.
Поводом для диагностики может стать увеличение потребления масла или горючего, появление в каком-то месте скрежета и стуков, а также изменение поведения средства передвижения на дороге.
Чтобы дать объективную оценку состояния мотора и вероятной неполадки, не обойтись без специального приспособления, которое со значительной долей достоверности способно получить определенные данные с агрегата, после чего сравнить их с нормами для конкретного узла. Не малую роль здесь играют и навыки специалиста, проводящего компьютерную диагностику мотора. В некоторых сервисах работают действительно квалифицированные работники, которые постоянно улучшают свои знания, следуя за техническим прогрессом. Все показатели, полученные во время проверки мотора, заносятся в особый протокол, что значительно ускоряет установление причин некорректной работы силовой установки. Также диагностика способна оценить состояние разнообразных электронных систем, центром управления которыми является ЭБУ.
Следует проводить диагностику после покупки автомобиля, которым пользовались ранее. Между прочим, порой удается добиться значительной скидки от продавца, если именно перед покупкой машина загоняется на проверку. Таким образом удастся обнаружить множество скрытых дефектов средства передвижения.
Не стоит отказываться от проведения диагностики, даже если средство передвижения на дороге ведет себя как положено. Профилактика еще никому не помешала.
Скажем, между деталями, которые постоянно контактируют между собой, постепенно увеличиваются зазоры. Водитель не способен узнать об этом сразу, и только со временем свидетельством износа комплектующих станут стуки.
Компьютерная диагностика мотора легко обнаружит источник неприятного звука: автомобиль осмотрят тщательным образом, после чего дадут советы, как привести его в рабочее состояние.
Стуки, возникающие в верхней части агрегата, могут быть вызваны ослаблением некоторых креплений или износом составляющих расредвала и некоторых других узлов.
А вот возникновение периодических постукиваний, которые усиливаются во время прохождения поворотов, часто вызывается ослаблением креплений защитной оболочки воздушного фильтра или нехваткой масла.